Опорный подшипник подвески переднеприводных автомобилей
Большинство переднеприводных авто спереди оснащаются независимой подвеской типа МакФерсон. Особенностью типа данной подвески является использование амортизационной стойки – главного элемента подвески данного типа еще и в качестве поворотного кулака ступицы.
Такая конструктивная особенность подразумевает не только работу в возвратно-поступательном движении стойки, включающей амортизатор и пружину, но еще и проворот вокруг оси. Таким образом осуществляется возможность управления автомобилем.
И особой сложности в конструкции нет – имеется стойка, в нижней части закрепленная при помощи болтового соединения к ступице колеса. Внутри стойки размещен амортизатор, а поверх нее – винтовая пружина. На стойке также имеется проушина для закрепления рулевой тяги.
Возможность проворота вокруг оси осуществляется шаровыми опорами снизу и опорным подшипником в верхней части.
Особенностью опорных подшипников является не только возможность проворота опоры, но еще и крепление ее к кузову. В этом и заключается главная задача данного подшипника.
Особенности конструкции верхних опор
Содержание статьи
Стойка передней подвески (АвтоВАЗ)
1 – защитный колпак; 2 – ограничитель хода сжатия опоры; 3-верхняя опора стойки; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя чашка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – регулировочный болт; 8 – эксцентриковая шайба; 9 – защитный кожух; 10 – буфер хода сжатия
Конструкций опор стойки – несколько, но задача у них всех одна: крепление стойки к кузову и возможность ее проворота вокруг оси.
Зачастую верхняя опора подшипника состоит из опорника, к которому крепится шток амортизатора. Опорник также выступает крепежным элементом к кузову авто. Внутри опорника располагается упорный подшипник, который и обеспечивает возможность вращения стойки относительно кузова.
Есть и конструкция подвески, где крепление верхней опоры к кузову вовсе не производится. Состоит такая опора из резиновой подушки, внутрь которой заплавлен опорный подшипник. В такой конструкции опора не крепиться к кузову, она просто поджимается к нему пружиной. Поскольку стойка достаточно глубоко посажена в место посадки, практически полностью исключается возможность выскакивания стойки с посадочного места. И все же имеется небольшой упор от возможного выскакивания стойки с посадочного места в виде небольшой опорной шайбы, которая может быть даже пластиковой.
Какая бы конструкция верхних опор не была, она является элементом, который в верхней части удерживает пружину подвески в поджатом состоянии, предотвращая ее контакт с кузовом авто. При этом наличие подшипника позволяет совершать вращательное движение стойки относительно оси.
Во многих авто представлена в виде опорной пластины, которой производится крепление к кузову. Внутрь этой пластины помещена резиновая подушка с упорным подшипником, на который опирается пружина. Внутри опорной пластины установлена втулка, в которую устанавливается шток амортизатора и фиксируется там гайкой.
Если рассматривать все это в подкапотном пространстве, то по бокам имеются массивные выступы с отверстием по центру, из которых видно гайки крепления штока амортизатора. По периметру этого отверстия расположены три торчащих шпильки с гайками. Это и есть крепление опоры к кузову.
В некоторых конструкциях, где используется опорная подушка, в подкапотном пространстве по бокам расположены лишь выступы с отверстиями, в которых видно гайку крепления штока амортизатора и широкую шайбу.
Визуально определить верхние опоры достаточно легко. Нужно лишь попросить кого-то покрутить руль, а самому смотреть в подкапотное пространство. Там, где видно будет вращение штока вместе с гайкой и будет указывать на верхние опоры.
Определение неисправности
Имея достаточно сложную конструкцию, включающую подшипник, резинотехнический элемент, втулки, пластину крепления, шайбы, неисправностей опоры не особо много, и все они связаны с сильным износом самого упорного подшипника.Проявляется неисправность опоры обычно в виде стуков и скрипов в верхней части подкапотного пространства. Этот стук может доносится как с какой-то одной стороны, так и с обеих. Зачастую этот стук прослушивается только при движении по неровностям.
Определить, является ли причиной стука износ подшипника опоры достаточно просто. Для этого нужно открыть капот и взявшись за выступающий шток амортизатора, с хорошим усилием его пораскачивать в стороны. Если имеется боковое смещение, то это указывает на критический износ подшипника.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Проверка опорных подшипников ВАЗ
Можно также пораскачивать авто вбок, держать за крыло авто. Если при этом не наблюдается в месте крепления опоры смещения или оно не соответствует амплитуде колебаний, слышны характерные щелчки, то опорный подшипник изношен и требует замены.
Последовательность работ и замена опорного подшипника на разных машинах, в которых опора выступает еще и поворотным кулаком, практически одинакова.
Необходимый инструмент
Для выполнения операции по снятию опоры для замены понадобиться:
- набор рожковых и накидных ключей;
- специальный ключ для фиксации штока амортизатора;
- стяжки для пружин;
- съемник для шарового шарнира рулевой тяги.
Также понадобятся новые опоры. На некоторых моделях авто возможна замена только самого подшипника, но все же рекомендуется полная замена опор.
Замена опоры на Лада «Калина»
Видео: GЗамена опорного подшипника(опоры) передней стойки 2108
Рассмотрим последовательность действий по замене опорного подшипника вместе с опорой на автомобиле Лада «Калина». Все работы по замене с одной из сторон производится так:
- Автомобиль устанавливается на ремонтную площадку и обездвиживается ручником и противооткатными башмаками. Сторона, где будет производиться замена опоры, поддомкрачивается, предварительно ослабляется крепление колеса. После поднятия колеса, оно полностью демонтируется.
- Далее работы производятся в подкапотном пространстве. Вначале при помощи специального ключа удерживается шток амортизатора, а накидным ключом откручивается гайка его крепления. Эта гайка сидит достаточно крепко, поэтому возможно потребуется наращивание ключей для увеличения усилия.
- Следующий этап – выпрессовка наконечника рулевой тяги из опоры. Выполнив это, откручивается два болта крепления опоры к ступице колеса, и она опустится вниз. Но при этом важно проследить за патрубками тормозной системы – они не должны быть натянуты, поэтому возможно потребуется что-то подкладывать под ступицу.
- В подкапотном пространстве откручиваются гайки крепления опорной пластины к кузову авто. После этого будет возможность извлечь стойку в сборе.
- Уже на снятой стойке, стяжками сжимается пружина, чтобы при дальнейшей разборке она не «выстрелила». После этого откручивается внутренняя гайка, удерживающая опору на штоке.
- Открутив внутреннюю гайку появиться возможность снять опору в сборе, при этом стяжки будут удерживать пружину в сжатом состоянии.
- После на место изношенной опоры устанавливается новая, и производится сборка в обратной последовательности.
Обязательным условием является замена опор с обеих сторон. Поэтому после замены одной опоры выполняются все работы и с другой стороны авто.
Замена на Volkswagen Polo II
Видео: Замена опорного подшипника и опоры стойки (правая стойка, снятие)
А вот на автомобиле Volkswagen Polo II опорной пластины нет. К тому же пространство крыла позволяет провести операции по замене несколько быстрее и проще. Последовательность работ на данном авто такова:
- В начале откручивается гайка крепления верхней опорной шайбы. После авто поддомкрачивается и снимается колесо. Чтобы не отсоединять стойку от ступицы, нужно поднять автомобиль на домкрате как можно выше.
- Далее отсоединяется наконечник рулевой тяги. После этого появится возможность опустить стойку вместе со ступицей вниз. Далее выворачивается ступица вбок, что позволяет вывести стойку из-под крыла и положить ее вбок.
- Стяжками фиксируются пружины, после чего откручивается внутренняя гайка крепления опоры и она снимается.
- Устанавливается новая опора и производится сборка в последовательности, обратной разборке.
На этом работы по замене верхней опоры вместе с подшипником завершены. Если сборка произведена правильно, то в дальнейшем при движении на автомобиле никаких стуков не должно быть.
Признаки неисправности и проверка опорного подшипника передней стойки
Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.
Схема работы опорного подшипника
Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.
Рассмотрим такие вопросы:
Признаки неисправности опорного подшипника
Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.
Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.
Многие производители предусматривают ресурс работы опорных подшипников — 100 тыс км, но из-за сложных условий эксплуатации (в частности плохого состояния дорог) они потребуют замены уже после 50 тыс. пробега, а если подвело качество узла, то не редко и через 10 000 км.
Причины поломки
Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:
- Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
- Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
- Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
- Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.
Устройство передней опоры
Как проверить опорный подшипник
Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:
- Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
- Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
- Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.
Вне зависимости от состояния опорных подшипников рекомендуется выполнять проверку их состояния через каждые 15…20 тысяч километров пробега.
Проверка “опорников” на ВАЗах
Как стучат опорные подшипники
Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?
Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo
Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
Подробнее
Амортизатор (амортизаторы автомобиля)
Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять.
Подробнее
Проверка амортизаторов автомобиля
В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
Подробнее
Как выбрать опорные подшипники
Опорный подшипник
Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.
SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым. | К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять. |
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит. | Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый. |
SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить. | Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них. |
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий… | — |
FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам. | Отрицательных отзывов не выявлено. |
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет. | — |
Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров. | На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой. |
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время. | Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи. |
Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо. | Негативных отзывов не обнаружено. |
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы. | — |
Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.
Заключение
Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15…20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.
А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Замена опоры стойки амортизатора
Добрый день.
Так устроен наш» человек, что почему-то, многим из нас стыдно что ли, признаться что они чего-то не знают.
Очень часто сталкиваюсь с тем, что собеседник говорит так…»ой, да я это уже сто раз делал…а как там это открутить».
Ну что же тут постыдного?
Все рождаются почти одинаковыми…почти в равных условиях.
И нет ничего плохого, что мы чего-то не знаем.
Плохо это когда мы не пытаемся чего-то нового узнать.
Ковыряю машины я совсем недавно, скоро будет 10 лет.
И начинал я с абсолютного ноля. Мои знания реально были на уровне девушки-блондинки.
И я так же стеснялся показать свой уровень знаний.
Да и спросить толком не у кого было.
И наверное моим главным учителем стал интернет.
Разумеется, интернет такая штука, где любое мнение надо ставить под сомнение. Так получается, что любые сведения надо перепроверять.
Да не в этом дело даже.
Была бы информация, а уже правду в ней каждый выберет для себя сам.
Что касается авторемонта, ведь каждый к этому приходит сам.
Кому-то знания передает отец и он уже ковыряет свою машину по инерции, кого-то застравляет материальное положение, кого-то интерес.
Я в свое время тоже возил машину в сервис…максимум что делал, это менял фильтр воздушный.
И мне казалось, ой, как все сложно, каждый должен заниматься своим делом…только профессионалы должны лезть в авто, тем более в вольво.
Но меня таким как я есть сделали именно сервисы…их КОСЯКИ.
Косяк за косяком…а последней каплей стало то, что мне не закрутили рулевую рейку при ее замене.
Каждый из вас представляет какие последствия могли быть…
Так что я в каком-то смысле очень благодарен этим мастерам косячникам, которые заставили меня заняться своим авто.
К чему я все это…это к тому, что в какой-то мемент, интернет стал фундаментом знаний для меня и я ему обязан.
Именно по этому тут выкладываю все нужные и не нужные фотоотчеты.
Именно по этому появится и этот сегодняшний пост с видео…хоть я и не люблю снимать видео.
Это было лирическое вступление, а что касается вопроса…для тех кто не станет смотреть видео, маленькое текстовое описание.
Есть такая штука, верхняя опора амортизатора.
Некое резинометаллическое изделие.
Я для наглядности располовинил ее.
Признаки износа амортизаторов и опор амортизационных стоек
Автор: Alex 18 января 2015 Категория: Подвеска
Пружины в подвеске транспортного средства служат для поглощения толчков и ударов от неровностей дороги путем сжатия, а амортизаторы контролируют количество подпрыгиваний, созданных отскоками пружины.
Как определить износ амортизаторов? В этой статье мы вам расскажем о признаках износа амортизаторов и опор амортизационных стоек.
Признаки износа амортизаторов
Существует несколько предупреждающих знаков, по которым можно определить, когда амортизаторы нуждаются в замене. Например: ваш автомобиль после проезда через железнодорожные пути, лежачие полицейские или провалы в дороге, продолжает подпрыгивать после совершившегося факта.
Другими признаками являются необычные шумы на кочках, чрезмерный крен кузова в поворотах или при торможении, когда передняя часть автомобиля резко ныряет вперед. Так как амортизаторы изнашиваются постепенно, то легко можно привыкнуть к такой езде, так же как привыкаешь к более длинному тормозному пути при износе тормозных колодок.
Как определить износ амортизаторов?
Один из способов проверки амортизаторов – это сильное нажатие на каждый угол вашей машины. И если автомобиль продолжает подпрыгивать после того, как вы отпускаете, то пришло время заменить амортизаторы. Тем не менее, для этой проверка может потребовать довольно много сил и во многих внедорожниках или пикапах не удастся проверить амортизаторы данным образом.
Вместо этого, вам необходимо обратиться к квалифицированному механику для проверки амортизаторов на подъемнике. Механик сможет увидеть, есть ли серьезные протечки (амортизаторы заполнены жидкостью), изношены ли опоры или втулки и есть ли физические повреждения, такие как вмятины.
При частой езде по грубой, неровной дороге, которая дает дополнительную нагрузку на амортизаторы, вам, вероятней всего, придется менять их чаще, чем при езде по гладкой автостраде. Так же при перевозке тяжелых грузов амортизаторы изнашиваются быстрее.
Признаки износа опоры стойки амортизатора
Главный признак износа опоры амортизатора – это глухой удар об кузов автомобиля в момент наезда на дорожную неровность. Чтобы визуально убедиться в её неисправности, откройте капот и взгляните на амортизатор. Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить.
Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Поэтому не откладывайте её замену на долгое время, чтобы не допустить поломку кузова автомобиля.
Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры. Обычно за замену амортизаторов вместе с опорами вы отдадите почти столько же, сколько и за отдельную замену опоры.
По какой причине приходится менять верхнюю опору амортизатора?
Обычно верхние опоры относительно долговечные и часто менять их не приходится. Но когда-нибудь и такую деталь придется заменить.
Обычно это происходит по двум причинам:
- Как правило, в опорах амортизаторов присутствует резина и со временем она сильно изнашивается и покрывается трещинами. С одной стороны в этом нет ничего серьезного, но в таком состоянии опора куда хуже снижает уровень шума и вибрации во время движения автомобиля.
- Выход из строя подшипника верхней опоры. И эта ситуация происходит куда чаще, чем повреждение резинового элемента. Более того, уровень шума и раздражения при этом куда больше, чем от износа резинок.
Признаком износа подшипников опоры стойки амортизатора в движении можно определить по характерным громким стукам, даже при езде по небольшим неровностям. Это сильно раздражает нервную систему водителя и вызывает желание быстро заменить опору.
Volkswagen Passat 1.8TSI,типтрон,Highline › Бортжурнал › Замена опорного подшипника стойки амортизатора
Решил впервые сделать запись в бж, о замене опорного подшипника стойки амортизатора без снятия самой стойки и опоры , т.к. данной информации очень мало для пассата Б6 . Да и в принципе мне писать то и не о чем, – стандартные замена масел и расходников.
Теперь суть. 1,5 года назад, при повороте руля стоя на месте, стал появляться незначительный металлический звук по пружине справа. Проблем не создавал, т.к. при движении звука данного не было. Потом как-то в обычном автосервисе мне сказали, что это “закусывает” подшипник стойки и стоимость работы по замене озвучили в 1900 р. и что нужно менять всё сразу- подшипник, опору подшипника, болты, буфер, чехол. Я ответил — хорошо, когда всё куплю сам тогда и приеду. Так и проездил года 1,5 . Кстати, зимой щелчки пропадали. Но этой весной щелчки стали более звонкими и я решил заменить подшипник своими руками, т.к многие сервисы замену производят со снятием стойки и опоры. А это влечёт за собой ещё и сделать сход-развал.
Для этого потребуется :
1. Домкрат механический, желательно 2 (если нет, то 2 кирпича и доска)
2. Стяжка для пружины 2 шт ( взял у друга от жигулей, одна блин заржавела, но пригодилась)
3. Ключ накидной на 18
4. Головка на 21 ( сделал из старого советского свечного ключа, обрезал и заново просверлил, на фото поймёте для чего )
5. Торкс на 45
6. SP line М6 (бегал по автозапчастям искал поштучно, а торкс 30 вместо него не подошёл)
7. Купил подшипник SKF VKD 35025(T), т.к. многие пишут что идёт в оригинале. Но ошибаются, оказался FAG (родной с завода)
8. WD- шка на всякий случай
Порядок работ, уже с учётом исправленных своих ошибок :
1. Вкл. ручник и установить упоры под колёса на противоположной стороне
2. Открыть капот, снять пластиковую защиту под лобовухой справа, если слева, то нужно снять дворник.
3. Вставляем головку на 21 и в неё же торкс 45 и расслабляем гайку амортизатора
4. Расслабляем болты на колесе.
5. Одеваем стяжки на пружины (именно, пока машина под своим весом, прижины сжаты, место вставить достаточно ), зато потом меньше крутить их.
6. Ставим домкрат под кузов и поднимаем машину, снимаем колесо. Ставим под рычаг подвески второй домкрат ( или 2 кирпича с доской)
7. Опускаем кузов, чтобы было удобно снять стойку стабилизатора, накидным ключом 18 и SP line 6 откручиваем один конец стойки и вытаскиваем.
8. Подтягиваем(стягиваем) стяжки для пружин, немного.
9. Откручиваем гайку до конца сверху амортизатора
10. Поднимаем кузов, а стойку оттягиваем вниз, потом второй домкрат тоже опускаем вниз.
11. Сверху вдавливаем шток амортизатора, чтобы не мешал снять подшипник.
12. Достаём подшипник
13. Если у вас порван чехол, то нужно конечно же его заменить.
Обратный процесс
1. Новый подшипник вставляем в опору, он как будто на магните, прицепился и не падает вниз.
2. Приподнимаем вторым домкратом рычаг подвески вверх немного.
3. Опускаем кузов по тихоньку первым домкратом (поэтому и нужен механический домкрат) и направляем амортизатор и пружину для совпадении штока с отверстием опоры а пружины с подшипником. Следим чтобы ничего не перекосило. Делаем и поправляем не торопясь.
4. Сверху поймали шток и накрутили гайку. Если что, то шток можно изнутри вытянуть вверх руками.
5. Расслабляем потихоньку стяжки пружин, опять же следя за подшипником (чтоб не перекосило). Снимаем их
6. Вставляем чехол в подшипник и распираем его буфером
7. Потом манипулируя двумя домкратами, устанавливаем обратно стойку стаба.
8. Ставим колесо. Опускаем авто
9. Затягиваем гайку сверху амортизатора. Закрываем пластик.
Т.к. делал вообще первый раз, ушло около 1,5 часа.
P.S. Так проездил 3 дня, потом поздно вечером в дождь влетел в лужу с ямой и пробил левое колесо. При замене резины, так же прокатывали диск. Через день стал замечать щелчки уже с левой стороны. Ну и решил разобрать левую сторону. Только не меняя подшипник, а очистить и заменить смазку в нём (вычитал что такой способ тоже эффективен) Так и сделал, разобрал подшипник, очистил, посмотрел что корпус без дефекта и выбоин, забил смазкой, установил ровно шарики. Собрал всё обратно. Покрутил, вытер лишнюю смазку. Уже как 2500 км слева тоже тишина.
А теперь с учётом очистки и смазки подшипника и снятия дворника ушёл 1 час.
Так что пусть теперь идут лесом эти “ сервисмэны”, говорящие что раз меняете подшипник, то нужно менять всё сразу с ним вместе, и якобы без снятия стойки не обойтись.
Фото разобранного подшипника (камеру заляпал ) .Разбирается легко, тонкой отвёркой аккуратно поддевается и отщёлкивается корпус (не сломайте защёлки).
Опора стоек амортизатора: износ, ремонт, замена
Подвеску современных автомобилей сложно представить без амортизаторов – специализированных демпфирующих элементов. Они могут быть комбинированными, газовыми или гидравлическими. Для обеспечения правильного функционирования большинства узлов требуется две опоры – в верхней (кузовная часть или рама) и нижней точке (балки моста, поворотный кулак). Некоторые амортизаторы оснащаются только верхними опорами.
Разновидности
Детали, монтаж которых производится специальными проушинами, дополняются сайлентблоками или втулками из резины, необходимыми для соединения с кузовом и подвеской машины. Стоит отметить, что верхняя опора стойки амортизатора приобрела наибольшее распространение в легковом транспорте.
По типу конструкции опоры классифицируются на две разновидности:
Последние изготавливаются в виде цельного элемента из металла и резины и применяются чаще всего в передней подвеске. Главная часть конструкции представляет собой соединение резиновой подушки с внутренней и внешней стальной чашей. К кузову фиксация производится внешним корпусом, который имеет несколько отверстий для крепежей. Шток устанавливается в центральной части, а в верхней — устройство для ограничения обратного хода, которое имеет сходство со стальной чашей.
Варианты установки
Существует два основных типа монтажа штока: через подшипник и при помощи втулки. Втулки в бюджетных вариантах изготавливаются из алюминия и выступают в качестве подшипника скольжения. На дорогих опорах используются более сложные подшипники, имеющие радиально-упорную конструкцию. Основным предназначением подшипника является обеспечение легкого прокручивания штора амортизатора. Стоит также отметить существование деталей с принудительным прокручиванием штока.
Опора стоек амортизатора неразборного типа может оснащаться чащей для удержания пружины либо иметь упрощенную конструкцию. В последнем варианте опорная чаша фиксируется на опоре или же монтируется на штоке. В другом варианте она дополняется подушкой из резины с выемкой для витков пружины. Доступ к установленной опоре подобного типа возможен лишь со стороны арки колес. Это вызвано тем, что на деталь чаще всего приходятся нагрузки, идущие снизу, и для обеспечения большей надежности необходим упор в кузовную часть. В этом случае болты не проворачиваются, так как они имеют плотное соединение с внешним корпусом. В багажнике или под капотом находятся фиксирующие гайки.
Из чего состоит опора стойки амортизатора
Передняя или задняя опора, в зависимости от марки автомобиля, оснащается пластмассовым колпачком, предназначенным для предотвращения повреждения гайки штока. Он фиксируется при помощи защелок или силы трения, располагаясь в отверстии ограничителя отбоя. Конструктивное исполнение составных изделий менее сложное, и чаще всего их можно встретить в задней подвеске. Они имеют три основные части: распорную стальную втулку, нижнюю и верхнюю резиновые втулки. Также опора стойки заднего амортизатора имеет дополнительный элемент в виде резинового буфера сжатия, используемого для упора в нижнюю втулку.
Распорная резиновая втулка входит в конструкцию сайлентблока, устанавливаемого в отверстии кузовной части. В опору монтируется шток, при помощи шайбы в нижней втулке крепится буфер сжатия, и все изделие устанавливается на штоке.
Опора стоек амортизатора: возможные поломки
Многие автовладельцы не догадываются о существовании детали до того времени, как она не придет в негодность. Несмотря на это, от нее напрямую зависит качество рулевого управления и свойства подвески. За счет надежности детали увеличивается комфортность управления автомобилем, обеспечивается правильное функционирование подвески и снижается возникающий шум – все это возможно только при отсутствии биения, колебаний и люфтов, которые и предотвращает опора стоек амортизатора.
Из-за постоянных нагрузок деталь постепенно приходит в негодность, ухудшается прилегание металлического корпуса к резиновой подушке, вследствие чего снижается качество работы подвески и возникает глухой стук. Амортизатор ВАЗ теряет прежний функционал и способствует износу других деталей. Неменьший урон приносит повреждение стальных втулок и подшипников.
Замена опор
Алгоритм демонтажа опор примерно одинаков для всех автомобилей. Для начала нужно открутить нижнюю точку крепления и удалить гайки, фиксирующие деталь на кузове. Витки пружины сжимаются специальной стяжкой, которая позволяет освободить опору. Остается только снять гайку штока. Новая верхняя опора стойки амортизатора устанавливается путем проведения всех действий в обратном порядке.
Детали не требуют особого обслуживания и работают в течение длительного времени. Несмотря на это, необходимо периодически проверять их состояние для обеспечения безопасности управления и увеличения срока службы ходовой части автомобиля.
Признаки неисправности
Шум, доносящийся из-под багажника или капота, является главным признаком поломки. Чаще всего он появляется при езде по грунтовой дороге или некачественному асфальту. Подлежат замене не только разрушенные детали, но и имеющие деформации или достаточную степень износа. Оптимальным вариантом станет замена до возникновения характерного шума, к примеру, когда устанавливается сам амортизатор ВАЗ.
Удостовериться в необходимости замены амортизаторов можно, сильно нажав на все углы автомобиля. Машина не должна подпрыгивать после нажатия, в обратном случае рекомендуется сразу заняться опорами. Но такой способ подходит не для всех автомобилей, к примеру, для внедорожников усилия рук будет недостаточно. Выходом из ситуации станет обращение в автосервис. Профессионалы смогут определить степень износа, выявить наличие механических повреждений и протечек.
Регулярность замены зависит не только от пробега, но и от загруженности машины, качества дорог и марки самого автомобиля. Опора стоек амортизатора изнашивается быстрее при частой перевозке тяжелых грузов и неаккуратной езде.
Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать
В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.
Конструкция механизма опорного подшипника
Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.
Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.
Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:
Схема элементов опоры
Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.
Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие
- Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
- Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
- При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.
Проверка исправности: диагностика своими руками
Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:
- Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа. При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский
- Раскачайте автомобиль из стороны в сторону с помощью напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.
Замена опоры передней стойки и подшипника
Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.
Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
- Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
- Специальная головка для разборки стоек. Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные
- Длинная головка (свечная).
- Специальный ключ для штока.
- Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
- Динамометрический ключ.
- Стяжка для пружин стойки.
Как осуществить снятие и поменять
- Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей. Также для демонтажа может быть использован спецключ
- Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
- При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора. Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены
- После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
- Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую. Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично
- Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.
Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.
Стяжки не снимаются до конца работ
Замена подшипника отдельным элементом
Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.
Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.
Возможно, что проблему дастся решить малой кровью
Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.
Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать
Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.
Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.
Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?
Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)
Ремонт опоры амортизаторной стойки
Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.
Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.
100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.
Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.
«
Отличная статья 0
smotri-dtp.ru
фото, признаки неисправности. Как заменить опорный подшипник передней стойки?
Опорные подшипники являются элементами передней подвески автомобиля. Их основная задача – сглаживание ударных нагрузок на кузов. Неисправность этих деталей не сулит ничего хорошего. Кроме того, что подвеска и кузов будут изнашиваться быстрей, существенно ухудшится и управляемость автомобиля. А это уже несет определенную опасность для водителя и пассажиров.
В этой статье мы поговорим о том, что представляют собой опорные подшипники передних стоек, как они устроены, для чего предназначены и каков их принцип действия. Кроме того, мы рассмотрим процесс замены этих элементов подвески на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Предназначение
Опорные подшипники передних стоек сегодня устанавливаются на все легковые автомобили независимо от того, переднеприводные они или заднеприводные. Они входят в конструкцию опор, при помощи которых верхняя часть каждого из амортизаторов крепится к кузову.
Опорные подшипники передних стоек предназначены для гашения нагрузок, поступающих от колес через стойки к корпусу машины, а также равномерного их распределения. Достигается это распределение благодаря их особой конструкции.
Как устроен опорный подшипник передней стойки: фото, описание
Конструктивно опорный подшипник – это обычный подшипник качения. Его рабочими элементами являются либо стальные шарики, либо же ролики, выполненные из того же металла. Особенностью конструкции является наличие специального сепаратора, благодаря которому каждый из шариков (роликов) отделен друг от друга и выступает как отдельный элемент. Это, собственно, и позволяет равномерно распределять радиальные и осевые нагрузки на кузов.
Сам подшипник заключен в стальной корпус, который может быть как цельным, так и разборным. Последний вариант поддается ремонту. Цельные конструкции меняются в сборе.
Разновидности опорных подшипников для ВАЗ-2110
Опорные подшипники передних стоек бывают четырех типов:
- со встроенным кольцом;
- с отделяемым внутренним кольцом;
- с отделяемым наружным кольцом;
- одиночно-разделенные.
Первый тип характеризуется наличием специальных монтажных отверстий. При использовании таких деталей прижимные фланцы не используются. Кроме этого, опорный подшипник передней стойки ВАЗ-2110 со встроенным кольцом оснащен встроенными прокладками, обеспечивающими постоянную и максимальную точность вращения.
Конструкции с отделяемыми внутренними и наружными кольцами отличаются расположением последних. В первом случае наружное кольцо соприкасается с корпусом устройства, во втором – внутреннее. По большому счету, особой разницы для автомобиля типа ВАЗ-2110 эти подшипники не представляют. А вот четвертый тип деталей характеризуется тем, что его наружное кольцо имеет разделение в одной определенной точке, из-за чего жесткость всего устройства существенно возрастает.
Где находятся опорные подшипники
Опорные подшипники расположены в моторном отсеке автомобиля. Откройте капот машины и обратите внимание на выпуклости кузова по обеим сторонам подкапотного пространства. Это и есть те места, к которым крепятся стойки. Их еще называют «стаканами», и на одном из них обычно выбит номер кузова. Подшипники установлены сверху «стаканов» и закрыты специальными крышками округлой формы. Они легко демонтируются руками. Сняв крышку, вы обнаружите верхнюю часть корпуса подшипника. К корпусу он крепится тремя болтами, гайки от которых вы сразу увидите.
Когда нужна замена опорных подшипников
Конструкция опорного подшипника достаточно прочна, чтобы он мог служить годами. Но, учитывая качество покрытия на наших дорогах, нередко случается так, что менять их приходится чуть ли не каждый год.
Согласно перечню регламентных работ для ВАЗ-2110 замену опорных подшипников следует осуществлять после каждых 100 тыс. км пробега. Ну а если вы установили, что они вышли из строя раньше установленного срока, не тяните с заменой. От этого будут страдать и ходовая часть, и кузов, и элементы системы управления.
Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки
Признаками неисправности подшипника, независимо от типа его конструкции, являются:
- характерный стук при движении по неровной поверхности;
- звук, похожий на хруст во время поворота с креном во время движения;
- нарушение нормальной управляемости автомобиля.
Как диагностировать неисправность подшипника
Чтобы точно знать, что именно опорные подшипники передних стоек являются причиной вышеперечисленных признаков, потребуется провести несложную диагностику. Для этого желательно пригласить помощника. Алгоритм проверки следующий:
- Установите автомобиль на ровной площадке, обездвижьте его при помощи стояночного тормоза.
- Откройте капот машины.
- Снимите защитную крышку одного из «стаканов».
- Положите ладонь на «стакан» и попросите помощника покачать автомобиль с той же стороны, чтобы заработала соответствующая стойка. Если вышел из строя опорный подшипник передней стойки, неисправность его вы определите по характерному стуку и сопровождающей его вибрации, которую вы ощутите рукой.
- Аналогичным образом проверьте и противоположную стойку.
Что потребуется для того, чтобы заменить подшипник опоры своими руками
Перед тем как заменить опорный подшипник передней стойки собственноручно, позаботьтесь, чтобы у вас под рукой были следующие средства и инструменты:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- гаечные ключи на 9, 13, 19, 22;
- специальный съемник для рулевых наконечников;
- стяжка для пружин стоек;
- пассатижи;
- маркер, краска или керн;
- «башмаки» для фиксации колес или пара кирпичей;
- жидкость против ржавчины (WD-40 или аналогичная).
Меняем подшипник опоры передней подвески своими руками
- Установите автомобиль на горизонтально ровной поверхности, включите ручной тормоз. Зафиксируйте задние колеса «башмаками» или при помощи кирпичей.
- Отверните болты крепления переднего колеса с той стороны, где вы собираетесь менять подшипник.
- Приподнимите кузов авто, выкрутите болты, демонтируйте колесо.
- Для того чтобы после замены подшипника вам не пришлось делать развал-схождение, краской или керном нанесите метки на верхнем болте крепления поворотного кулака.
- При помощи пассатижей выньте шплинт фиксации гайки шарового наконечника (пальца). Открутите гайку ключом на 19.
- Используя съемник, выпрессуйте палец из поворотного кулака стойки.
- Ключом на 19 отверните гайки на нижней части поворотного кулака (2 шт.). Нередко они прикипают, поэтому лучше обработать их жидкостью против ржавчины.
- В моторном отсеке открутите три гайки фиксации верхней опоры к кузову, применив ключ на 13.
- При помощи стяжки для пружин стоек разгрузите стойку. Используя ключи на 9 и на 22, открутите гайку крепления опоры на стойке.
- Демонтируйте опору и разберите ее.
- Извлеките из нее опорный подшипник. Установите новую деталь.
- Произведите монтаж снятых элементов в обратном порядке.
- Не забудьте проверить совпадение сделанных вами меток на верхнем болте крепления поворотного кулака.
- Завершив монтаж, проверьте, как работает стойка и нет ли при этом посторонних звуков. Если все нормально, можете проверить новую деталь в движении.
Как продлить срок службы опорных подшипников передних стоек
Чтобы подшипники опор служили дольше, воспользуйтесь следующими советами:
- Старайтесь избегать езды по разбитым дорогам.
- Резко не тормозите и не «рвите» с места с вывернутым в сторону рулем.
- Заметив хотя бы один из признаков неисправного опорного подшипника, поспешите его заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и рулевого управления.
- Собираясь заменить опорный подшипник, покупайте только фирменные детали известных производителей.
- Периодически проверяйте работу стоек, прислушиваясь к посторонним звукам.
fb.ru
Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле
Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.
Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.
Признаки поломки опорного подшипника
Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника. Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность. Машина может начать «рыскать» по дороге.
Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.
Причины поломки подшипника
Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку. Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель.
Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов. Езда на повышенной скорости и резкие тормоза, особенно на плохих дорогах, также не добавляют срока службы рассматриваемой детали. Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.
Как осуществить проверку опорного подшипника
Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях:
Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.
Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи.
Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.
Итог
Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.
Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.
2drive.ru
Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать
В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.
Конструкция механизма опорного подшипника
Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.
Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.
Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:
Схема элементов опоры
Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.
Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие
- Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
- Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
- При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.
Проверка исправности: диагностика своими руками
Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:
- Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.
При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский
- Раскачайте автомобиль из стороны в сторону с помощью напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.
Замена опоры передней стойки и подшипника
Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.
Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
- Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
- Специальная головка для разборки стоек.
Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные
- Длинная головка (свечная).
- Специальный ключ для штока.
- Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
- Динамометрический ключ.
- Стяжка для пружин стойки.
Как осуществить снятие и поменять
- Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.
Также для демонтажа может быть использован спецключ
- Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
- При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора.
Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены
- После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
- Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую.
Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично
- Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.
Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.
Стяжки не снимаются до конца работ
- Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
- Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
- После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
- Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.
Замена подшипника отдельным элементом
Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.
Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.
Возможно, что проблему дастся решить малой кровью
Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.
Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать
Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.
Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.
Наиболее безопасно менять подшипник целиком
Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?
Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)
Ремонт опоры амортизаторной стойки
Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.
Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.
100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.
Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.
carnovato.ru
Опорный подшипник передней стойки: устройство, виды, неисправности
У большинства начинающих водителей, массу вопросов вызывает строение подвески. Связана это с тем, что она наиболее уязвима в наших реалиях и требует большего внимания специалистов. В принципе, система подвески в целом, понятна всем. А вот, особенности каждого отдельного элемента, могут вызывать вопросы. Что такое опорный подшипник (ОП), какое влияние он оказывает на стойку?
Опорный подшипник — слева новый, справа — старыйГлавное, что нужно вспомнить – это функции амортизатора. В них можно отметить три основные:
• Обеспечение плавности хода.
• Удаление вибрации.
• Сглаживание ударов.
В общем, понятно, что стойка предназначена для контроля и управления автомобилем на дороге, чтобы его не «носило» и он уверенно держался на «плаву.
К ОП можно применить словосочетание, как верхняя опора амортизатора.
Где она устанавливается, наверняка, автомобилист слышал такое понятие, как «стакан»? Это опорная часть кузова автомобиля, куда прикручивается шток амортизатора.
Опорники в стойкеИмейте виду, что соединение не «мертвое», а через подшипник. То есть, на верхней части штока есть разделение, на «голый» вал с хромированным покрытием (который и взаимодействует с опорным подшипником) и часть с резьбой, где навинчивается стопорная гайка (в некоторых случаях, дополненная шпилькой), не дающая амортизатору «выпрыгнуть» при наезде на кочки и ухабы.
Помните, что неисправный подшипник, может привести к ухудшению управляемости машины.
Устройство
Чтобы вы понимали, классический опорный подшипник состоит из трех основных деталей:
• Верхняя пластина, зачастую там располагается крепежный элемент.
• Непосредственно сам подшипник.
Кстати, они бывают нескольких разновидностей.
• Третья часть – это основание этой чашки. Зачастую оно впрессовывается в верхнюю пластину вместе с подшипником.
Вариантом исполнения, если честно существует огромное множество. К примеру, выделяют такие «опорники», где помимо подшипника, в «теле» «чашки» впрессовывается, так называемая стопорная гайка или просто, определенной формы кусок метала, который приваривается к чашке сверху. У каждого производителя свои особенности, кто-то проще, может просто предусмотреть «выемку» под гайку, для удобного завинчивания.
Вы удивитесь, но на некоторых моделях машин, даже не предусмотрены гайки для крепления штока. Он упирается с помощью резиновой проставки в саму «чашу», на которой сверху находится специальная пластина, не дающая штоку «проваливаться» наверх. Популярность способа крайне мала, поэтому его встретить на современных машинах все сложней.
Разновидности ОП
Отличия подшипников будут описаны с помощью сложных технических нюансов, иначе простым языком, объяснить разницу очень сложно. Нужно знать принцип работы, его, так называемое «тело». Итак, различают такие виды опорных подшипников, устанавливаемых для амортизаторов:
1. Первый тип подразумевает встроенное внутреннее и внешнее кольцо. Такой тип не подразумевает наличия дополнительных прижимных колец, он имеет отдельные крепежные отверстия.
2. Второй тип, предусматривает наличие только внешнего кольца, разделяемого в одной точке. По мнению специалистов, такой тип наиболее устойчив к воздействию, достигается максимальная прочность и жесткость.
Виды опорных подшипников3. Третий вид, подразумевает наличие отделяемого внутреннего кольца для вращения наружного. В таких модификациях, внутреннее «стопоры» отделяемые, а внешние служат одновременно «связным» звеном с корпусом.
4. Четвертый тип, наоборот, с отделяемым наружным, позволяющим вращаться внутреннему кольцу.
Помните, что ОП только похож на классического представителя «семейства», но, в целом, позволяет принимать такому устройству гораздо больше нагрузки, причем независимо от направления. Дело в том, что в обычных подшипниках (качения), как правило, применят шарики, здесь же ролики, цилиндрические «тела», размещающиеся друг к другу под прямым углом, перпендикулярно. Таким образом, они могут переносить гораздо больше нагрузки и с любого «направления».
Ресурс и причины неисправностей
Как понимаете, нет вечных деталей, поэтому и подшипники могут изнашиваться. Срок службы зависит от множества факторов, главным среди них, безусловно, числятся, манера вождения и состояние дорожного покрытия. Как правило, производители говорят о среднем «пробеге» в 70 000 км.
Неисправный опорный подшипник Rezzo. После 8 лет эксплуатации и 148 000 км пробега. Фото — drive2.ruСреди главных причин выхода из строя, можно отметить:
• Езду по плохим дорогам.
• Попадание грязи, песка, влаги.
• Разрушение подшипника из-за серьезного наезда на яму, когда опора в принципе испытывает огромные потрясения.
• Не до конца вкрученные гайки, тоже могут приблизить ремонт.
• Плохое качество запчастей, тоже не редкость.
Здесь подшипник просто рассыпалсяКак диагностировать неисправность?
Способов проверки не так много, по большому счету, их два, не считая полной разборки узла.
Первый способ подразумевает наличие обязательного помощника. Один должен раскачивать машину, а второй визуально осматривать подшипник, есть люфт или нет. Можно порулить, если люфт есть, он ощущается, для этого необходимо приложить к «чашке» руку.
Второй способ поможет, если люфт в ОП, реально есть и серьезный. Достаточно взяться за верхнюю часть «чашки», которая выступает, и покачать её в стороны.
Помните, что все манипуляции производятся только на ровной площадке, нет даже необходимости вывешивать колеса.
Стойка с новым опорникомПризнаки неисправностей
1. Руль стал плохо вращаться.
2. Появился непонятный стук спереди.
3. Появление хруста, стука при движении по ровной поверхности.
4. «Разболтанность» автомобиля на дороге. То есть машину начинается немного «водить», хотя такие признаки могут свидетельствовать не только о проблемах с ОП.
avtoexperts.ru