Самая маленькая bmw – Самые маленькие BMW из прошлого и будущего — Читальный зал — Motor

BMW Isetta — самый маленький автомобиль в истории BMW

История этого автомобиля началась после Второй мировой. Немцы с редкостным упорством во второй раз за тридцать лет навели в Европе полный шухер, через что сами больше всех и пострадали. Поскольку в стране после войны жилось очень небогато, а ездить на чём-то было надо, на свет божий вместо нормальных автомобилей стали появляться всякие экзотические уродцы, часто трёхколёсные, с моторчиками ничтожной мощности. В те годы немцы катались на таких причудливых конструкциях, как «кабинероллер» Messerschmitt, трициклы Heinkel и Fulda-Mobil, крохотные микролитражки Gutbrod и Goggomobil, и многие другие (названия прямиком из Люфтваффе неслучайны: ведь авиазаводы остались не у дел).

Особенно тяжело приходилось фирмам с устоявшейся репутацией производителей элитных машин — таким, как те же «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke — BMW). Первоначальной и основной продукцией этой компании были авиационные моторы. Не зря же её знаменитый бело-синий логотип представляет собой стилизованный вращающийся пропеллер. Понятно, что в годы войны заводы BMW подвергались беспощадным союзным бомбёжкам. Производство автомобилей возобновилось только в 1952 году. В серию пошла дорогая 6-цилиндровая BMW 501, спрос на которую был слишком мал, чтобы обеспечить фирме прибыль.

Тогда пришлось вернуться к тому, с чего компания и начала в 1928 году автомобильное производство, когда приобрела другую немецкую фирму Dixi, а вместе с ней — лицензию на выпуск дешёвой английской модели Austin 7. В Германии она выпускалась под названием Dixi DA1. Но на этот раз для копирования выбрали модель Isetta, разработанную итальянской фирмой ISO.

В начале 1950-х эта компания специализировалась на выпуске скутеров и холодильников. Когда её владелец Ренцо Ривольта (Renzo Rivolta) решил, что пора приступать к выпуску микролитражных автомобилей, его конструкторы создали очень необычную машину. Во-первых, её единственная дверь находилась… спереди. Чтобы водитель мог попасть на своё место, рулевую колонку сделали раздвигающейся и на шарнирах, так что при открытой двери руль оставался прикреплённым к ней.

Второй особенностью машины была существенно меньшая ширина задней колеи по сравнению с передней. При этом отпадала нужда в дифференциале, и оба задних колеса были жёстко закреплены на одной оси. Непривычная конструкция и необычный вид породили шуточки о том, что Изетту сделали, поставив рядом два скутера и приделав сверху холодильник. Впрочем, остальные послевоенные «мотокупе» смотрелись ничуть не лучше.

Презентованная публике в ноябре 1953-го, двухместная Isetta вызвала сенсацию. В следующем году несколько таких машин участвовали в знаменитой гонке Mille Miglia (что в переводе с итальянского означает «Тысяча миль») и даже заняли три первых места в своём классе, пройдя всю трассу со средней скоростью более 70 км/ч. Это поразительный результат, если учесть, что максимальная скорость этих малюток не превышала 85 км/ч.

Однако в Италии Isetta так и не стала хитом продаж. Вероятно, из-за сильнейшей конкуренции со стороны FIAT с его «настоящим автомобилем» 500C. Всего в Италии было собрано около 1000 Изетт плюс ещё примерно 4 тысячи таких же машин в грузовом варианте Autocarro, которые могли перевезти до 600 килограммов.

Тут-то в дело и вступила BMW. В 1954 году она приобрела у итальянцев не только лицензию на выпуск Изетты, но и всю производственную оснастку. Впрочем, инженеры BMW творчески подошли к делу, существенно пересмотрев конструкцию, и главное — снабдив машину более надёжным и мощным четырёхтактным мотоциклетным мотором. На первую германскую модификацию этой машины — BMW Isetta 250, выпускавшуюся с 1955 года, — ставили 1-цилиндровый 245-кубовый мотор с воздушным охлаждением, выдававший 12 лошадиных сил. В следующем году появилась BMW Isetta 300. Ее 298-кубовый моторчик показывал на 1 лошадиную силу больше. Максимальная скорость осталась прежней, однако машина стала более приёмистой, особенно на подъемах.

Необычный внешний вид порождал всевозможные прозвища. Например, в Германии её называли «катящимся яйцом» и даже «гробом на колёсиках» — возможно, из-за того что пассажиры, отделённые от передних машин только тоненькой дверцей, не чувствовали себя в безопасности. А в латиноязычных странах Изетту наградили и вовсе неприличным на наш слух прозвищем — huevito! Впрочем, в переводе это означает всего-навсего «маленькое яйцо»…

Несмотря на причудливую конструкцию (а, может быть, благодаря ей), Isetta пользовалась неплохим спросом, причём не только в Германии, где для управления ею было достаточно иметь мотоциклетные права. В какой-то степени Isetta даже стала символом послевоенного возрождения Европы и в качестве характерного европейского курьёза тех лет то и дело мелькает даже в голливудских фильмах. Например, именно на ней Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn) разъезжает по Парижу в фильме «Смешная мордашка» (Funny Face). Своих верных поклонников Isetta имеет до сих пор. Автор этой статьи нынче летом своими глазами видел живую Изетту на трассе в северной Баварии. Малютка исправно тарахтела по шоссе, только, к сожалению, собрала за собой длинный хвост из более быстроходных машин…

Isetta собиралась во многих других странах, включая Испанию, Францию, Великобританию и даже Бразилию, где она стала первым промышленно выпускавшимся автомобилем. В Англии, между прочим, строился трёхколёсный вариант — дело в том, что там трициклы облагались налогом по существенно меньшей мотоциклетной таксе, что делало их в этой стране достаточно популярными.

Производство Изетты в Германии за 8 лет (с 1955-го по 1962 год) составило более 160 тысяч штук — не самый плохой для тех лет показатель. Ну а так как покупатель с годами становился более требовательным, для удовлетворения его запросов в 1957 году и появился «шестисотый» — BMW 600. По сути, это была четырёхместная версия Изетты. Передняя часть осталась без особых изменений, и вход на водительское сиденье по-прежнему осуществлялся через дверь в передней стенке. Зато сзади машину удлинили, добавив ещё одно кресло (на которое можно было попасть уже через нормальную дверь, но только с правой стороны), ширина колеи для обеих осей стала одинаковой.

На этой машине стоял уже 2-цилиндровый оппозитный мотор объёмом в 582 кубических сантиметра — вот откуда и «выросло» число 600 в названии. Он развивал уже 19 лошадиных сил, а скорость машины зашкаливала за 100 километров в час. Однако этот автомобиль хитом продаж не стал. Вероятно, покупателям, созревшим для нормальной 4-местной машины, требовалось нечто более солидное. Вдобавок уже сказывалась конкуренция со стороны «Жука» — Volkswagen Beetle. BMW 600 продержалась на конвейере 3 года и была произведена в количестве немногим менее 35 тысяч штук.

На смену «шестисотому» пришла более основательная модель BMW 700, имевшая традиционную конструкцию и дизайн, уже несущий кое-какие черты классических «акулоносых» BMW. Но именно самая первая Isetta позволила «Баварским моторным заводам» восстать из пепла и начать производить замечательные драйверские автомобили, за которые мы так любим BMW.

Источник

pulson.ru

Да как он смеет?! Обзор самого маленького кроссовера BMW — DRIVE2

Как он смеет?! Именно так звучит слоган рекламной кампании BMW X2.
В общем, я взял X2 на тест, чтобы понять, смог ли самый маленький «икс» потрясти хоть какие-то автомобильные устои.

Полный размер

Внешность

Он однозначно красив. Атлетично сложен и динамичен. Благодаря фирменному силуэту с покатой крышей и «срезанными» задними стойками X2 моментально узнается именно как спортивно-внедорожный BMW. Спортивный M-обвес добавляет автомобилю приятной агрессивности.

Правда, скромные размеры (длина — всего 4,36 метра) играют скорее против этого «малыша», чем добавляют ему очков. В визуальном плане, разумеется. Издали принять «икс-второй» за хэтчбек не составляет никакого труда. А он, хоть и маленький, но кроссовер. Впрочем, подобная проблема преследует и одноклассников младшего BMW — Mercedes-Benz GLA и Infiniti QX30.

Полный размер

Единственная адовая, именно адовая деталь в экстерьере «икса» — зачем-то налепленные на задние стойки машины шильдики BMW. Выглядит так, будто X2 комплектует из-за собственных скромных размеров, а еще более — из-за младшего положения в иерархии баварских моделей.

Он по кругу нацепил на себя значки марки, чтобы с любого ракурса, под любым углом зрения смотрящий не смог забыть, что перед ним BMW. Мелкий будто говорит: «Псс, парень! Не хочешь немного баварского драйва? Помни, я — BMW! Да, я самый настоящий BMW, я трушная бэха!».

Полный размер

Маркетинговое объяснение этого, кхм, дизайнерского хода звучит красиво — дескать, это отсылка и дань уважения относительно легендарному спортивному купе 2000 CS, производившемуся с 1962 по 1975 год и являющемуся идеологическим прародителем всех нынешних баварских двухдверок.

Однако, если оценивать наличие бело-синих пропеллеров на задних стойках вкупе с тем, что X2 ориентирован нв поколение селфи, представители коего вряд ли догадываются, что производились какие-то BMW до, например, «икс-шестого»… ну, вы поняли.

На ходу

Тестовая тачка была с дизельным двухлитровым турбомотором. Отдача — 190 л. с. и 400 Нм крутящего момента. Также в наличии — полный привод XDrive (в этой машине используется схема с постоянным передним приводом и подключаемым задним) и 8-ступенчатый «автомат» ZF. Разгон до 100 км/ч занимает у такого X2 7,7 секунды. Дух не захватывает, но и в обиду маленький BMW себя не

www.drive2.ru

Самые маленькие BMW из прошлого и будущего

Одна подтянута и экологична, как бывший губернатор штата Калифорния, другая маленькая, вредная и, кажется, уже с лысиной. Разница в возрасте у них 60 лет, и они бы вполне могли сыграть роли в фильме «Близнецы». Забыв про обезвоживание и ожог лба, я попробую объяснить, почему в них немало общего.

Несмотря на футуристический кузов из углеволокна, электромобиль BMW i3 построен на основе металлической рамы; у него задний привод, нетривиальная конструкция дверей и спрятанный сзади мотоциклетный двигатель — все, как у классической BMW Isetta пятидесятых годов. Это самые компактные и экономичные BMW своего времени, которые разделяют больше полувека с гаком.

Продолжение текста после рекламы

В общем, попрощавшись весной с «восьмерками» i8 и 850 CSi, мы искали новую возможность свести прошлое и будущее вместе. И, кажется, нашли.

В просторечии ее называли «пузырем», а в Испании – просто huevo, уэво. Возможно, «Христос родился в Крыму», а испанский произошел от русского — я не Задорнов, утверждать не берусь. Но в переводе это означает яйцо. И родилось «яйцо» на итальянской фабрике Iso SpA, которая до этого производила холодильники.

На Франкфуртском автосалоне 1955 года новый BMW 507 соседствовал с рекламными плакатами «Изетты» — нерентабельный штучный суперавтомобиль и стоившая в десять раз меньше лицензионная хозяйственная сумка с мотором. Которая позволила баварской компании избежать банкротства и, в конце концов, дойти до вершин автомобильной эволюции – отделения «i».

Продолжение текста после рекламы

Чтобы исключить всяческие инсинуации вокруг названия, немцы сразу обозначили в инструкции, что это не автомобиль, малолитражка, мотоциклетка или мотоколяска, а самое что ни на есть настоящее «мотокупе». Чувствуете разницу?

Вдохновившись этим фактом, мы сели в Мюнхене в уже хорошо знакомую BMW i3 и отправились в секретный гараж BMW Classic, чтобы задокументировать долгожданное воссоединение «близнецов».

В неприметном просторном корпусе среди ящиков с инструментами и стапелей обслуживается пара BMW 507 ценой под два миллиона евро, разобранный до углепластикового монокока Brabham BMW Нельсона Пике, канареечный «бэтмобиль» BMW 3.0 CSL, гоночные 635 CSi, M3 серии DTM в кузове E30 и еще дюжина машин, которые я до этого видел только на вкладышах жвачки Turbo. Настоящая кондитерская, где каждая новая конфета выглядит вкуснее предыдущей.

Продолжение текста после рекламы

Эммм… И все, что мы можем взять — вот это эффектное мотокупе?

Открывая единственную, как у холодильника, дверь, шутники говорили: «А почему лампочка не зажигается?». И, надо сказать, на нашей машине лампочки действительно нет. Это у поздних моделей появилась и лампочка, и обогреватель, и переделанная немцами крыша с большими форточками по бокам.

А наша кроха с пробегом 85 910 километров – из ранней серии. Она была собрана 25 мая 1956 года и в тот же день отправилась к герру Беккеру — саксонскому дилеру BMW в городе Эльце.

При рождении она была голубой BMW Isetta 250 Standard, а сейчас стала Isetta 300 Standart — трехсоткубовый моторчик и соответствующий бейдж были установлены в 2005 году, чтобы этой старушке было легче осилить современную гонку Mille Miglia для классических машин.

Дизайн BMW i3 — совсем другая история. Ее создатели решили сделать не просто электромобиль, оставив владельца наедине с розеткой и ограниченным запасом хода, а предложили вместе с экологическим флером нечто большее — кусочек будущего.

Внутри i3 впечатляет даже сильнее i8, где за футуристичной передней панелью скрываются элементы и решения, вполне традиционные для обычных BMW.

Продолжение текста после рекламы

В i3 из-за пухлого руля с двумя спицами выглядывает непривычный рычаг выбора режимов трансмиссии, похожий на игрушку из секс-шопа образца 2140 года — старый таксист на «Волге» 3110 перекрестился бы. Архитектура передней панели с волнистой накладкой из бука и висящим в воздухе экраном больше напоминает макет здания Нормана Фостера, а многие детали обивки сделаны из вторсырья.

Например, верхняя часть передней панели и обивка дверей выполнены из полипропилена и волокон коноплевого гибискуса. Мы тоже не знаем, что это такое, но помним, что презентация i3 в свое время проходила в Амстердаме – поэтому рекомендуем держать баварский электромобиль подальше от открытого огня.

При длине в 3999 миллиметров i3 – это самый маленький современный BMW. Но и он в сравнении с Isetta – настоящий Тадж-Махал. Наше легендарное мотокупе уступает по длине даже Renault Twizy (2285 против 2338 миллиметров) и могло бы въехать в вагон метро — реальная альтернатива перехватывающим парковкам.

Единственная дверь «Изетты» гостеприимно поднимется гидроцилиндром вверх, упирается в ограничитель, и ее веса оказывается достаточно, чтобы машина начала раскачиваться из стороны в сторону. Прямо к двери с помощью шарниров и карданной передачи приделана рулевая колонка, которая, поднимаясь вслед за дверью, облегчает посадку. У некоторых мотоциклеток с похожей компоновкой не было и такого.

Продолжение текста после рекламы

Остается шагнуть одной ногой внутрь, развернуть туловище и опуститься на пружинистый диван. Нюансы управления «Изеттой» мне на первых порах объяснит инструктор BMW Энди. Он отнюдь не тщедушный, но нам вдвоем здесь достаточно светло и удобно, чтобы не схватить приступ клаустрофобии. В пятидесятых родители сажали между собой еще и детей, так что эта машина – одна из тех вещей личного обихода, в которые можно не влезть после насыщенного отпуска.

Колесная арка съела площадку для отдыха левой ноги – внутри нее прячется крохотное 10-дюймовое колесо с шиной Dunlop SP Aquajet. Такие же шины востребованы владельцами классических MINI. Покрышка Bridgestone 155/70 R19 на BMW i3 почти в два раза больше, но такая тонкая, что напоминает нож для резки пиццы — инженеры фанатично боролись с сопротивлением качению.

Большого путешествия в этот раз не получится — нас попросили не уезжать дальше пятидесяти километров от Мюнхена. Впрочем, «Изетта» не та машина, в которой мечтаешь о поворотах Коль де Турини или венском шницеле в альпийской деревушке на вершине перевала.

Двигатель заводится маленьким ключиком, как от советского дипломата, который в школьные годы выдерживал прямое попадание кирпича; педаль сцепления — легкая и пустая, словно клавиша детского пианино, а грубый и невнятный механизм 4-ступенчатой коробки передач сразу дает понять, что не собирается устраивать водителю легкую жизнь. Вы еще помните, что это Дэнни Де Вито среди автомобилей?

Продолжение текста после рекламы

Привыкнуть к тому, что рычаг находится слева, а схема переключений перевернута, не составляет проблем, но разница между первой и третьей передачами едва различима, а люфт механизма сравним с раздолбанной дверной задвижкой. Все это делает смену ступеней разновидностью игры в «Однорукого бандита»: крути руль, дергай рычаг, отпускай сцепление и молись всем богам, что выпало три, а не один.

В BMW i3 в то же самое время нужно просто нажать пару кнопок и ехать. Крутящий момент в 250 Нм не пьянит, но доступен с первых секунд. И этого достаточно, чтобы вжать седоков в спинки сидений.

Время разгона до первой сотни — меньше восьми секунд. И пусть по чистым цифрам i3, конечно, уступит какому-нибудь Renault Megane R.S., а на ста пятидесяти километрах в час и вовсе сработает ограничитель скорости, то в первые мгновения электромобиль все-таки способен вырваться вперед.

В BMW Isetta, напротив, крутящего момента не больше, чем у пластмассового колеса с бегущим хомячком. Даже с выжатым сцеплением и включенной первой передачей элегантное мотокупе цвета «resedagrün» уже пытается захлебываться от первых признаков нагрузки.

Продолжение текста после рекламы

Двигатель раскрывается только ближе к 5000 оборотам в минуту и, весело треща, с неохотой тянет машину вперед. Ощущения, словно сзади прицепили вагончик Airstream с двумя поварами-хипстерами и фалафелем. Переключаться на вторую передачу нужно уже на скорости десять километров в час, на третью – около тридцати, на четвертую – на сорока пяти. То есть, где-то на втором часу упоительного разгона.

Чтобы сразу за спинкой диванчика в салоне уместилось запасное колесо, мотор смещен в правую часть трубчатой рамы и вдыхает воздух через ребристую решетку на боку. В итальянской версии движок был двухтактным и развивал девять лошадиных сил, но у немцев, понятное дело, такого добра было навалом, поэтому они использовали более совершенный агрегат от мотоцикла BMW R25.

В общей сложности, двенадцать горячих лошадей (300-кубовая версия еще на лошадиную силу мощнее), более плавный ход и… не побоюсь этого слова, более высокая экологичность — ведь мотор уже был четырехтактным. Хотя, понятно, основной упор в те времена делался не на заботе о природе, а на надежности.

Быстрее восьмидесяти километров в час в «Изетте» рекомендовалось разгоняться только на короткое время, при обгонах — щадящие нагрузки продлевали ресурс и снижали расход топлива. Я же до этого просто не ездил на автомобиле, в котором было бы так просто соблюдать скоростной режим в Германии.

Собравшийся на деревенской дороге паровозик из машин проклинает едущий впереди трактор, но я чувствую себя замечательно. Мы с ним в одной лиге – поспешаем не спеша. Это внутри бесшумно парящей над дорогой BMW i3 знаки ограничения скорости в тридцать и шестьдесят километров в час выглядят издевательством, а в нашем «мотокупе» – высшим проявлением разумного смысла.

На цифре «тридцать» на спидометре уже кажется, что ты мчишь быстрее ветра, цифра «пятьдесят» близка к порогу комфортного пребывания внутри, а на «семидесяти» концерт из всхлипываний и завываний заполняет все вокруг, пока, наконец, звуковая вакханалия не срывается на совсем отчаянный крик. Это в коробке выбило четвертую передачу.

Сочетанием вибраций, рева, оголенного металла и быстро поднимающейся внутри температуры «Изетта» очень напоминает гоночную машину. Только без скорости.

Впрочем, итальянская фирма-разработчик Iso даже выставляла свои автомобильчики на настоящей Mille Miglia. В 1954 в гонке победил Альберто Аскари на Lancia – для этого ему потребовалось 11 часов 26 минут. А лучшему экипажу Iso… практически сутки! 22 часа и 4 минуты. Марио Чиполла финишировал в семнадцатом десятке, но ведь финишировал – согласно протоколу, в том году сошли около двухсот машин, а напротив двух аварий есть пометка «фатальная».

Дороги Ломбардии должны были даваться «Изетте» с переменным успехом. Впереди здесь установлена щадящая неподрессоренные массы подвеска типа Дюбонне, а задний мост с цепной передачей качается на двух половинках полуэллиптических рессор.

На неровностях кузов скачет словно почтовая «буханка», но благодаря подрессоривающим пятую точку водителя пружинам дивана внутри все равно сохраняется относительный комфорт. Разве что в малюсеньком салонном зеркале видны лишь размазанные вибрациями синусоиды светодиодных огней i3, а само зеркало заднего вида периодически сползает вниз — ослаб шарнир.

Подвеска i3, напротив, сохраняет присущую BMW плотность. Из-за расположенной под полом батареи посадка здесь по-кроссоверному высокая, но управляемость лишена какой либо инертности – ведь центр тяжести находится тоже очень низко.

А стоит убрать ногу с педали акселератора, как i3 интенсивно замедляется, рекуперируя до двадцати процентов энергии обратно в аккумуляторы. Рекуперация настроена настолько здорово, что незаметно для водителя меняется и сам принцип управления автомобилем: нажал газ – поехал, отпустил — тормозишь. Эврика – нужна только одна педаль!

В «Изетте» на педалях приходится играть, как на пианино, а нажимая на тормоз, вы лишь поглаживаете барабаны внутри колес. Для интенсивного торможения требуется применить накопленную за долгие годы мышечную силу и избегать блокировки. АБС в пятидесятых еще ассоциировалась с немецкой фамилией, а не антиблокировочной системой.

В отличие от редких трехколесных версий, наше мотокупе можно назвать очень устойчивым — оно четырехколесное. Хотя и эта машина, кажется, в быстром повороте может запросто скатиться под откос, как прозрачный зорб. Легким движением зеленый холодильник превращается… в эффектный блендер.

В пределах 5-10 градусов поворота руля машина вообще не откликается на действия водителя, и только после того, как мускульное усилие пройдет через шарниры, выберет люфт всех соединений и доберется до колес, мотокупе охотно и легко вильнет в сторону.

Несмотря на управление в стиле водителя Хачикяна, BMW Isetta не треплет нервы и относительно стабильно стоит на прямой. Проблемы появляются оттуда, откуда их совсем не ждали.

Сегодня на улице под тридцать градусов жары, и под практически авиационным фонарем с задним панорамным стеклом очень быстро воцаряется парник, уместный разве что для дачных помидоров, а спина становится мокрой, словно я снимаюсь в порнофильме. Теперь я понимаю, почему в более поздних версиях Export тонкая итальянская эстетика разбилась о немецкий рационализм — инженеры BMW сделали дизайн машины менее утонченным, но изменили остекление и добавили большие сдвижные окна по бокам.

Аккуратные треугольные форточки не способны проветрить салон нашей машины, а через открытый брезентовый верх, который помимо кабриолетной эстетики был предназначен еще и для эвакуации при фронтальной аварии, солнце выжигает мне на лбу подрумяненную корочку «medium rare».

Если истинных английских шоферов отличают по румяной правой руке, то водителей ранних «Изетт», кажется, по красному, как сицилийский апельсин, лбу. Можно, конечно, закрыть брезентовый верх, но минуты через две опять почувствуешь себя курицей из KFC. Приходится открывать на светофорах единственную дверь – подсказанный Энди лайфхак.

А ведь в пятидесятых многие владельцы крохотных BMW ездили на них в отпуск. Например, в Италию — от Мюнхена до какой-нибудь Червии было всего-то двенадцать часов пути. Те самые маленькие дети, которых сажали между папой и мамой, наверное, покидали машину уже с взглядом сорокалетнего мужчины и по приезду выкуривали пару папирос.

Как ни странно, в этом «Изетта» тоже очень похожа на i3. Если водитель электромобиля не хочет, чтобы где-нибудь рождались медведи с двумя головами, или просто попытается дотянуть до ближайшей электрозарядки, то ему придется переключиться в режим движения «Eco pro plus». Что не просто сделает реакции i3 более вялыми, но и максимально снизит энергопотребление. А значит, кондиционер станет работать в самом придушенном режиме — «Скажите горячо-о!».

Все это сходу прибавит десяток километров запаса хода на чистом электричестве, но если дело совсем станет худо, то в мертвой тишине салона послышится сдавленный гудящий звук — это завелся моторчик от скутера BMW C 650.

При средней скорости сорок пять километров в час мы расходуем 11,9 кВтч на сто километров. Сейчас мы проехали сто шестнадцать километров, а оставшегося в батареях заряда еще хватит на сорок семь. Но после того, как мотоциклетный моторчик начнет сжигать ненавистные углеводороды и восполнять заряд, общий запас хода электромобиля превысит триста километров.

У «Изетты» нет даже датчика уровня топлива. Владельцу мотокупе нужно ориентироваться на одометр и подливать бензин при каждом удобном случае. Причем выбирать необходимо высокооктановый «девяносто восьмой». В статье про старый «Датсун» Алексей Жутиков уже объяснял, почему других альтернатив для владельцев классики в Европе сегодня просто не осталось.

«13-литрового бака хватает где-то на 150 километров, и утром он был полон», – поясняет Энди, сидя в прохладе салона нашей технички — дизельной BMW 5-серии. С другой стороны, если кто-то залезет в «Изетту», то далеко на ней просто не уедет. Или все не так однозначно?

Пока мы переводим дух на площади в центре Мюнхена, вокруг нашего зеленого сокровища ошивается несвежий господин с подбитым глазом и велосипедом. С одной стороны, для современного водителя эта машина имеет слишком много специфичных особенностей. С другой – в этом городе богатых стариков такое мотокупе было в молодости практически у каждого второго.

Об этом нам говорили и прохожие, и посетители уличной пивной, и даже этот странный поношенный велосипедист с приличным английским и перегаром. Никто не вспомнил об «Изетте» ничего плохого. Только улыбки и щемящее чувство ностальгии.

Ведь в молодости можно было выдержать гулянья ночи напролет и дорожные приключения с ожогом на лице, и никому не приходило в голову сказать: «С этим рычагом коробки передач чего-то не так!». Главным было ощущение свободы, которую давал собственный автомобиль. Или собственное мотокупе.

После 161 728 выпущенных «Изетт» компания BMW нашла необходимые средства, чтобы родиться заново, развиваться на протяжении десятилетий и однажды запустить в производство машину будущего – из карбона, алюминия и волокон коноплевого гибискуса.

 

В индустрию, которая принципиально не менялась лет сто, BMW i3 пришла со своими правилами и собственным пониманием автомобиля. Но ведь когда-то и покупка лицензии у итальянской компании Iso казалась не менее смелым шагом.

 

press.lv

Китайцы заполучили самый маленький седан марки BMW — ДРАЙВ

Константин Болотов, Анастасия Королькова,

На сегодняшний день это единственное официальное фото «первого компактного спортседана BMW», который стал запоздалым ответом Мерседесу CLA и Audi A3.

Совместное предприятие баварцев и компании Brilliance (BBA) специально для китайского рынка подготовило седан первой серии. Технической информацией партнёры поделиться «забыли», но очевидно, что четырёхдверка построена на переднеприводной платформе UKL1, которая роднит её с моделями Active Tourer и Gran Tourer. Ну а по дизайну новая «единичка» во многом унифицирована с хэтчбеком.

Выход серийной машины в ноябре прошлого года предвестил концепт BMW Compact Sedan (на фото), показанный на автошоу в Гуанчжоу. Кстати, впервые немцы заговорили о седане первой серии ещё в 2012-м, а потом на дороги вышли тестовые экземпляры.

Вероятнее всего, седан оснащается бензиновыми и дизельными «турбочетвёрками», передним и полным приводом, шестиступенчатой «механикой» и восьмидиапазонным «автоматом». Производство налажено на новом заводе, расположенном в городе Шэньян. Четырёхдверная «копейка» стала пятой моделью BMW, выпускаемой в Поднебесной. Интересно, решатся ли баварцы сделать столь любимую китайцами длиннобазную версию.

Update

Салон седана довольно простой, но при этом в нём без труда угадывается именно BMW. Скорее всего, и материалы отделки окажутся чуть проще, чем на европейских и американских машинах.

До первого публичного дебюта седана BMW первой серии остаётся совсем недолго. Уже через пару недель его презентуют на мотор-шоу в Гуанчжоу. Однако производитель до последнего не раскрывает все подробности о машине. Следом за изображением экстерьера обнародован интерьер четырёхдверки. Судя по снимку, салон седана по архитектуре будет отличаться от внутреннего убранства европейской «единички».

www.drive.ru

Самая маленькая BMW Isetta в мире

Mersedes, Audi, BMW, Volkswagen, Porsche – все эти немецкие бренды имеют мировую репутацию производителей качественных, дорогих и в общем-то эталонных автомобилей.

Но более полувека назад, после поражения Германии во Второй Мировой войне, некоторые из них были на краю банкротства и исчезновения. Германия была поделена на оккупационные зоны, контролируемые странами-победителями, и ей было запрещено заниматься производством каких-либо товаров для рыночного потребления. Союзники, в качестве репараций за понесенный ущерб, занимались выкачиванием природных ресурсов и вывозом оборудования с уцелевших заводов. Германия 45-47 годов, – разрушенная до основания, с колоссальной безработицей, с нищим и морально подавленным населением – отличалась от цветущей Германии конца тридцатых как небо и земля. Люди пребывали в полнейшем отчаянии и не верили, что все можно восстановить. Надежда возродилась в 1948 году с появлением конвертируемой немецкой марки и разрешением торговать и производить все, кроме вооружения. Магазины заполнились продуктами и товарами. А к 50-му году практически все заводы были освобождены от контроля внешних сил и переданы правительству ФРГ. Последующие 12 лет были названы «немецким экономическим чудом» – ФРГ удалось стать самой экономически развитой страной в Европе. Но не у всех дела сразу наладились.

[su_pullquote]Весьма в тяжелом положении оказалась марка BMW. Завод в Мюнхене был полностью разрушен бомбардировками, а второй, в Эйзенахе, попал в советскую зону оккупации, преобразованную после этого в ГДР.[/su_pullquote]

Через три года на восстановленном Мюнхенском заводе начинается выпуск сначала одноцилиндрового мотоцикла, а в 1950-м –мотоцикла с двухцилиндровым оппозитным двигателем. Готовится к производству новый автомобиль. В этот момент маркетологи BMW допускают серьезную ошибку, едва не приведшую к банкротству фирмы и переходу ее под управление Mercedes-Benz. В 1952 году в производство пошла первая послевоенная модель BMW 501. Несмотря на удачную конструкцию и великолепный дизайн, BMW 501, а также, вышедшая чуть позже, восьмицилиндровая 502-я, не стали коммерчески успешными машинами. Вложенные в их разработку средства потянули фирму на дно. В послевоенной бедной Германии просто некому было покупать эти дорогие автомобили, а в других странах товары Made in Germany покупали неохотно. Самый выгодный в те времена американский рынок был переполнен аналогичными автомобилями местного производства, и перспектив выхода на него не было ровным счетом никаких. Руководство компании судорожно искало выход из катастрофической ситуации, и он был найден.

Героем и победителем в пьесе «Борьба за выживание» суждено было стать некому передвижному транспортному средству – среднему звену между мотоциклом и автомобилем, получившему прозвище в Германии «Катящееся яйцо».

Разработать свой «народный» автомобиль баварцам было уже не под силу, и они стали искать его на стороне. Выбор пал на модель Isetta итальянской компании Iso. Фирма, выпускавшая вообще-то холодильники, в 53-м году запустила в серийное производство необычный автомобильчик, честно говоря, не сильно отличавшийся от холодильника. Длина машины была всего 2,3 метра, что даже меньше, чем у нынешнего Smart fortwo. Двухтактный двухцилиндровый мотоциклетный двигатель объемом 236 «кубиков» выдавал 9,5 л.с., а ручная КПП, имела 4 передачи плюс задний ход. С определенного ракурса могло создаться впечатление, что машинка опирается всего на три колеса, однако их было четыре: расстояние между задними колесами составляло всего полметра.

 

[su_pullquote]Главной конструктивной особенностью «маленькой Iso» была единственная дверь, располагавшаяся спереди, из-за которой автомобиль анфас походил на те самые холодильники, но с вырезанным зачем-то окошком.[/su_pullquote]

Однако внутри такого холодильничка размещались вовсе не замороженые продукты, а двое пассажиров, один из которых являлся водителем. Для удобства посадки-высадки руль, закрепленный на двери, при ее открытии немного подавался вперед. Бесхитростная панель приборов также крепилась к двери. Вместо крыши – откидной матерчатый тент. Моторчик, располагавшийся сразу за сиденьями, мог с большим трудом разогнать 350 килограммовую Изетту до 70 км/ч. Несмотря на это машинки приняли участие в гонках Mille Miglia в 1954 году, где сумели завоевать все три первых места в классе экономичных автомобилей. Именно благодаря этой победе на «Изетту» обратили внимание представители BMW. Ренцо Ривольта, владелец фирмы Iso Spa, с радостью продал немцам лицензию на производство Изетты, потому что в самой Италии машинка спроса не нашла. Итальянцам были больше по душе мотороллеры и, только что появившиеся, скутеры.

В 1955-м году была представлена BMW Isetta 250, которую баварцы пафосно величали «мотокупе». Однако это не была точная копия Iso Isetta: инженеры и дизайнеры BMW внесли изменения практически в каждую деталь микромобиля. В первую очередь они пересадили Изетте новое сердце – свой одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом в 247 «кубиков», от мотоцикла BMW R25. Итальянский движок обладал таким голосом, что сицилийские пастухи слышали «Изетту» за десятки километров. Кроме того, по мнению специалистов BMW, он был слишком дымным. С новым мотором, мощностью 12 л.с., максимальная скорость подскочила аж до 85 км/ч. Надо было обладать невероятно крепкими нервами или иметь наклонности камикадзе, чтобы передвигаться с такой скоростью на Изетте, особенно учитывая схему посадки пассажиров без какой либо их защиты. Помимо двигателя, автомобиль получил гидравлическую тормозную систему, червячное рулевое управление и улучшенную подвеску.

Немцы оценили простую конструкцию, интересный дизайн и главное низкую цену «Изетты» и успех не заставил себя ждать. К концу года было реализовано 10000 машин. Всего через год появляется версия Isetta 300 с увеличенным на 50 куб.см. движком, а еще чуть позже ее оснащают опускающимися боковыми стеклами. С 1957 начался экспорт BMW Isetta 300 в США. Хоть Америка и микромобиль – понятия несовместимые, за несколько лет все же удалось продать 8,5 тысяч «Изетт». Даже король рок-н-ролла Элвис Пресли, уходя в армию, купил одну машину, правда, в качестве подарка полковнику Паркеру, под чьим руководством он должен был служить.

Вторым по масштабам сбыта рынком являлась Великобритания. В 1957 году там развернули производство модели Isetta 300 по лицензии BMW. Под условия левостороннего движения были перенесены вправо петли двери и рулевой механизм. Но из-за располагавшегося также на правой стороне двигателя и при наличии в салоне одного водителя машинка могла легко завалиться набок. Чтобы избежать этого конструкторы нашли самый дешевый и простой выход – приладили к левой стороне 27-килограммовый противовес. Но, несмотря на Суэцкий кризис, ставший причиной дефицита топлива и роста цен на него, англичане поначалу весьма вяло покупали экономичный автомобильчик. Довольно скоро кому-то пришла в голову идея лишить «Изетту» одного из задних колес, а вместе с ним и заднего хода. После такого упрощения конструкции продажи пошли в гору, а все потому, что теперь трицикл Isetta по британским законам не считался автомобилем, а приравнивался к мотоциклам, плюсом владения которыми были упрощенная процедура получения водительского удостоверения и куда менее обременительные налоги.

Что же касается родительского дома Изетты – компании Iso, то она совсем неплохо себя чувствовала, получая неплохие дивиденды от проданных лицензий и выпуская, имеющие спрос, обычные скутеры. Кроме Германии права на выпуск Isetta были проданы во Францию (компании VELAM), Бельгию, Испанию и даже Бразилию (Romi-Isetta). В отличие от BMW у остальных компаний права были ограниченными и серьезных изменений в конструкцию и дизайн они вносить не могли.

Несмотря на разнообразие производителей, самыми продаваемыми были «Изетты» от BMW. Компании повезло с выбором своего «народного» автомобиля: благодаря маленькой итальянке ей удалось остаться на плаву и двигаться дальше. Кроме того, баварцы, ожегшись при производстве 501 модели, в дальнейшем очень чутко следовали требованиям рынка. Уже в 1957-1958 годах спрос на автомобильчики-«пузырьки» пошел на убыль из-за того, что покупатели стали чаще поглядывать в сторону транспортных средств, которые в их представлении были больше похожи на автомобили. К этому моменту был представлен четырехместный BMW 600, имеющий много общего с «Изеттой», но построенный на более широкой колесной базе. Реализовав почти 35 000 таких автомобилей, компания свернула их производство в 1959 году, сосредоточив усилия на более перспективном BMW 700. К 1962 году производство «Изетт» было практически везде свернуто. Всего же общими усилиями автопроизводителей было выпущено более 170 тысяч машин этой модели, львиную долю которых составили автомобильчики с узнаваемым бело-синим кружочком BMW на передке.

hellocar.ru

Обзор характеристик бмв 1-серии

Сегодняшняя статья посвящена модели bmw 1-серии. Рассмотрим историю появления данного автомобиля, его технические характеристики. «Первый» бумер является самым маленьким автомобилем семейства BMW, который увидел свет в 2004 году. Авто представляет собой пятидверный хэтчбек с задним приводом гольф-класса с продольно расположенным двигателем. Авто отличается своими компактными размерами, элегантностью, узнаваемой внешностью. Выпуск данной модели осуществляется в Германии. Среди основных конкурентов выделяются Volkswagen Golf и Audi A3, которую мы рассматривали в наших статьях.

Начиная разговор о  характеристиках бмв 1, сначала стоит остановиться на внешности. Пусть это и самый маленький автомобиль данного производителя, но в то же время он наделен всеми традиционными чертами, которые присущи знаменитой марке BMW. Мы можем наблюдать все тот же длинный капот, вытянутые боковые линии и короткие свесы. Все это говорит о спортивном характере автомобиля. Все детали передней части, а именно бампер, который перетекает на боковину, также сдвоенные фары и практически вертикальная радиаторная решетка делают модель узнаваемой.

Стоит отметить еще один момент: кузов не имеет ни одного резкого угла, что положительным образом отражается на динамических характеристиках. Модель bmw 1 имеет отличный коэффициент лобового сопротивления — 0,29. Безупречные ходовые качества обуславливаются колесной базой в 2,66 мм. Что касается конкретнее технических характеристик, то авто состоит по сути из агрегатов с разных моделей. Так, например передняя подвеска McPherson, которая присутствует на новой “пятерке”, сзади устанавливается многорычажная с третьей модели. Стоит заметить, что если передняя подвеска выполнена из алюминия, то для задней использована исключительно сталь.

 

Авто позиционируется производителем как четырехместное. Салон является строгим и безупречным. К водителю обращена только функциональная часть передней панели. Поскольку приборы идеально расположены, функции подобраны оптимально и распределены вокруг руля все это обеспечит получение удовольствие от управления рассматриваемой моделью. Регулировка рулевого колеса осуществляется только по высоте. Сиденья имеют достаточное количество настроек, чтобы в них мог удобно устроиться водитель любой комплекции. Багажник наделен объемом в 330 литров, если же сложить заднее сиденье, то он может быть увеличен до 1150 литров.

Особенностью рассматриваемой модели является задний привод, в то время как конкуренты оснащаются передним. Авто имеет симметричную развесовку по осям в соотношении 50/50. Стоит заметить, что BMW 1 единственное авто, у которого выполнено продольное расположение двигателя, что обеспечивает низкий центр тяжести и положительно отражается на тяге. Из двигателей первоначально предлагалась линейка из трех бензиновых моторов объемами от 1,6 до 2,0 литра и мощностью от 115 до 150 л.с. Также был выбор дизелей 2,0 л 122 и 163 л.с. Годом позже появился более мощный двигатель мощность 265 л.с. с объемом в 3,0 литра.

В базе первая серия оснащается шестиступенчатой механикой. Опцией предлагается шестиступенчатый автомат, который делает вождение комфортным. Данная коробка позволяет объединить максимум крутящего момента при старте с более низкими оборотами и меньшие затраты энергии при езде на высоких скоростях. Система Steptronic дает возможность переключать передачи вручную. Среди систем активной безопасности нужно выделить, прежде всего, DSC, DTC, DBC и электронную блокировку дифференциала EDL. В базовой комплектации помимо стандартных подушек безопасности присутствуют верхние подушки. Среди дополнительного оборудования предлагаются спортивные сиденья с регулировкой ширины спинки, также биксеноновое головное освещение и акустический парктроник. В дополнении есть возможность безключевого доступа, совмещение с Bluetooth, голосовое активирование навигационной системы и радио. На этом материал посвященный характеристикам модели bmw 1 вполне раскрытым.

proinomarki.ru

каким будет кроссовер BMW X2 :: Autonews

«Действительно, у нас уже есть X1, X3, X4, X5, X6 и даже будет X7. Как вы можете заметить, в линейке не хватает одной цифры в этой последовательности», — заявил в недавнем интервью генеральный директор «BMW Group Россия» Максимилиан Келльнер. Топ-менеджер пока отказался делиться подробностями о новом кроссовере X2, лишь отметив, что очень бы хотел на нем прокатиться.

Впрочем, нам известно, что кроссовер уже проходит финальные дорожные испытания, а в интернете недавно появились патентные изображения серийной модели. Каким получится недостающее звено во вседорожном семействе баварской марки — в традиционном обзоре Autonews.ru.

Для города со спортивной внешностью

Серийный BMW X2 будет построен на модульной платформе UKL, предусматривающей поперечное расположение двигателя и возможность использования полноприводной трансмиссии. Эта архитектура уже лежит в основе младшего кроссовера BMW X1, моделей 2-Series Active Tourer и Grand Tourer, а также новых автомобилей Mini. Впоследствии на этом шасси создадут хэтчбек 1-Series, купе и кабриолет 2-Series следующего поколения и, может быть, даже маленький родстер Z2.

Предполагается, что X2 получится чуть-чуть длиннее и больше X1, но по своему силуэту будет больше напоминать модели X4 и X6, нежели своего более практичного «младшего брата». Отличительными чертами кроссовера с купеобразным кузовом станут короткие свесы, резко скошенный угол задней двери и высоко посаженный капот.

О внешности товарного кроссовера уже сейчас можно судить по изображениям, утекшим из японского патентного офиса. Модель будет во многом напоминать свой одноименный прототип, представленный на Парижском автосалоне осенью 2016 года. Впрочем, серийный вариант будет отличаться от концепта другим передним бампером, корпусами боковых зеркал традиционной формы, уменьшенной защитной пластиной моторного отсека, а также более широкими фарами головного света и задними фонарями. Наконец, дизайнеры баварской марки переосмыслят линию остекления — ради улучшения обзорности.

Интерьер X1 с элементами от M Sport

Недавно появившиеся шпионские фотографии говорят о том, что серийный X2 получит интерьер в стиле модели X1 со спортивным рулем от M Sport, отдельно стоящим экраном мультимедийного комплекса, тем же расположением панели управления климатической установкой, схожими по форме вентиляционными воздуховодами и фирменной «шайбой» системы iDrive.

Список стандартного оборудования включит мультифункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей, круиз-контроль и аудиосистему с семью динамиками. За дополнительную плату, в частности, можно будет заказать автомобиль с кожаным салоном, мультимедийным комплексом с 8,8-дюймовым дисплеем, стереосистемой Harman Kardon с 12 колонками, а также с панорамной крышей.

Турбомоторы и 300-сильная версия

В моторную гамму, вероятно, войдут двухлитровые дизельные моторы с турбонаддувом мощностью 150, 190 и 230 лошадиных сил. Двигатели будут работать вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с автоматической трансмиссией. Что касается бензиновой линейки, то сразу после запуска кроссовер будет предлагаться с единственной «турбочетверкой» мощностью 192 силы, которая позволит автомобилю ускоряться с места до «сотни» в пределах 6,5 секунды. BMW X2 будет предлагаться как с передним, так и с приводом на все колеса.

www.autonews.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *