Замена подшипника коленвала ВАЗ 2105-2107 своими руками
С износом подшипника коленчатого вала автомобилей ВАЗ 2105-2107 автолюбители сталкиваются нечасто. Благодаря невысокой нагрузке, ресурс подшипника превышает 200 тыс. км – этим и объясняется тот факт, что его замену стараются приурочить к очередному капитальному ремонту. Если же подшипник вышел из строя раньше, то с установкой новой детали откладывать не стоит – это может повлечь за собой другие поломки. Сегодня мы расскажем о признаках неисправности и рассмотрим, как выполняется замена подшипника коленвала своими руками.
Содержание статьи
Где установлен и для чего служит подшипник коленвала
Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.
Признаки неисправности
Хоть опорный подшипник первичного вала и является недорогой деталью, его замена — трудоёмкий процесс. И связано это не столько со сложностью демонтажа самого узла качения, сколько с необходимостью снимать другие детали и агрегаты двигателя. Чтобы не заниматься тяжёлой работой понапрасну, следует правильно диагностировать выход подшипника из строя. Признаки, указывающие на неисправность этого рода:
- Шум, исходящий от работающего мотора при выжатом сцеплении. Похожий шорох или шелест появляется и при выходе из строя выжимного подшипника. И если шум от последнего улавливается даже при незначительном нажатии на лепестки пружинной диафрагмы корзины сцепления, то опорный подшипник КПП будет издавать посторонние звуки только при полном выключении сцепления.
- Износ или подклинивание подшипника вследствие недостатка смазки приводит к тому, что первичный вал коробки передач поддаётся действию вращающего момента даже в то время, когда ведомый диск полностью отходит от маховика. На деле это проявляет себя такими же симптомами, как и со сцеплением, которое «ведёт» – затрудняется включение первой передачи при трогании с места, появляются рывки при переключении скоростей в движении и т. д.
- Неритмичный стук, который появляется со стороны коробки передач, указывает на разрушение сепаратора подшипника. При этом шарики могут высыпаться или сбиваться в кучу, вызывая неприятный звук и являясь причиной дисбаланса кривошипа и первичного вала коробки переключения передач.
Последнее случается редко и говорит о том, что водитель длительное время не обращал внимания на шум и другие признаки неисправности.
Чем грозит поломка подшипника коленчатого вала
Чаще всего после появления подозрительного шороха автомобиль сможет проехать ещё не одну сотню километров. Но не откладывайте замену подшипника в долгий ящик, поскольку пустячная на первый взгляд неисправность может обернуться другими проблеми:
- разрушение подшипника — причина повышенной вибрации коленвала, а это приводит к износу заднего сальника и появлению течи моторного масла;
- из-за потери опоры и нарушения балансировки хвостовик первичного вала испытывает знакопеременные нагрузки, что в конечном итоге может закончиться поломкой КПП;
- обоймы заклинившего подшипника могут повреждать посадочные места на валу коробки переключения скоростей или в фланце коленвала;
- при разрушении сепаратора и потере шариков усложняется демонтаж внешней и внутренней обоймы.
Как вы и сами видите, не стоит доводить дело до полного разрушения узла. Тем более, что вытащить подшипник из коленвала под силу даже начинающему водителю.
Порядок проведения работ по замене подшипника
Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).
Съёмник подшипника коленвала
Порядок замены следующий:
1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.
2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.
3.Чтобы вытащить подшипник из коленвала, проделайте следующее. Сначала заверните винт съёмника от руки. Затем, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стенку отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вместе с подшипником из гнезда.
4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.
5.Устанавливая на место новый подшипник коленвала ВАЗ 2107, проконтролируйте, чтобы он не перекашивался. Окончательную запрессовку проводят молотком и подходящей оправкой. Если же таковой не нашлось, то используйте демонтированный узел или забейте подшипник жёсткой резиновой киянкой.
6.Монтаж завершён, когда верхняя плоскость подшипника находится заподлицо с фланцем.
Если вам не удалось найти выпрессовку, не отчаивайтесь. О том, как снять подшипник с коленвала без приспособления, знает каждый опытный автомеханик. Вам понадобится в этом случае: выколотка диаметром 15 мм (можно использовать подходящий болт) и пластичный материал – смешанный с опилками литол, пластилин или хлебный мякиш. Его закладывают через проём во внутренней обойме таким образом, чтобы заполнить пространство под подшипником. Затем в отверстие вставляют выколотку и бьют по ней молотком. Расширяясь в стороны, мягкая смесь выдавливает подшипник наружу. Так вы сможете заменить неисправный узел и избежать неприятностей в дальнейшем.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как заменить задний сальник коленвала ВАЗ своими руками?
- Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ самому?
- Какие бывают стуки в двигателе, причины возникновения, диагностика
Видео: Лёгкий способ замены подшипника коленвала
auto-gl.ru
Передний сальник коленвала ВАЗ 2101-2107: как заменить своими руками
Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения протечек моторного масла в том месте, где к концу кривошипа крепится шкив привода навесных агрегатов. Хоть уплотнительная манжета и изготавливается из высококачественной фторкаучуковой резины, со временем ее рабочая кромка изнашивается и в зазор просачивается смазочная жидкость. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала ВАЗовской «классики». Справиться с работой сможет даже начинающий водитель, ведь для этого даже не придётся снимать крышку привода распредвала с двигателя.
Когда и почему меняют передний сальник
Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:
- перекос сальника при установке;
- потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
- увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
- использование некачественного моторного масла;
- выработка на ступице шкива коленчатого вала.
Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.
Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.
Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Пошаговая инструкция
Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.
По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.
- Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
- Отсоедините силовые клеммы и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.
- Воспользовавшись торцевой головкой «на 17» и длинным воротком, отпустите самоконтрящуюся гайку крепления генератора к регулировочной планке.
- Установив монтировку или тот же вороток между генератором и правым подрамником (лонжероном), используйте его в качестве рычага, чтобы сместить генератор к блоку цилиндров. Это позволит прослабить поликлиновой ремень привода навесных механизмов и снять его с двигателя.
- Переместившись под автомобиль, демонтируйте грязезащитный кожух и защиту поддона картера.
- Отверните гайку храповика при помощи специального накидного ключа «на 38». В некоторых случаях крепёж прихватывает настолько сильно, что заблокировать колёса не удаётся даже ножным тормозом. В таком случае механики рекомендуют снять стартер и при помощи прочного воротка заблокировать маховик. Чтобы сорвать прикипевшую гайку, ключ удлиняют подходящей трубой.
Обратите внимание – на хвостовике коленчатого вала нарезана правая резьба, поэтому отворачиваем храповик против часовой стрелки. - Снимите шкив коленчатого вала. В этих целях используйте монтажную лопатку, поддевая деталь с разных сторон и применяя инструмент как рычаг. Однако не переусердствуйте, поскольку при чрезмерном нажатии проломите переднюю крышку двигателя.
Чтобы не рисковать, позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале был съёмник. С его помощью вы сможете легко и безопасно демонтировать даже те детали, которые устанавливаются с ощутимым натягом.
- Очистите переднюю часть крышки, сальник и его посадочное место, иначе при извлечении уплотнительного элемента внутрь двигателя попадёт грязь.
- Опираясь на гнездо сальника, подденьте обойму прочной отверткой с широким лезвием. Постукивая по ручке инструмента, извлеките повреждённую деталь.
- Прежде чем приступать к установке нового сальника, протрите до блеска его посадочное место – в дальнейшем это облегчит монтаж. Если повреждённый сальник извлёкся слишком легко, то это свидетельствует об износе гнезда в крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить герметичность в дальнейшем, на боковую поверхность нового уплотнителя нанесите слой автомобильного герметика.
- Аккуратно установите сальник на место. Проследите, чтобы он не перекашивался и входил в гнездо равномерно.
- Воспользовавшись подходящей оправкой (можно взять даже ключ для снятия храповика, если он подходит по толщине), аккуратными ударами молотка посадите сальник на место.
- Внимательно осмотрите шкив коленчатого вала. Если на его рабочей части есть существенная выработка, то замена сальника проблему подтекания масла не устранит. В этом случае деталь замените.
- Перед установкой шкива смажьте внутреннюю и внешнюю поверхность его ступицы моторным маслом. Смазка облегчит монтаж детали на коленчатый вал, а главное – предотвратит преждевременный износ рабочей кромки сальника в первые минуты работы двигателя.
- Прокручивая шкив, совместите канавку со шпонкой, установленной в паз коленчатого вала. Пошатывая и одновременно нажимая на деталь, добейтесь, чтобы ступица вошла внутрь сальника.
- Накрутите гайку храповика до упора от руки и затяните при помощи ключа. По рекомендации завода-изготовителя момент затяжки не превышает 101.3-125.64 Н×м (10.34-12.8 кгс×м).
- Установите на место и натяните поликлиновой ремень привода навесных агрегатов. Помните, что чрезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников генератора и насоса системы охлаждения. Прогиб ремня между помпой и коленвалом при усилии нажима около 10 кгс×м составляет 12 — 17 мм.
- Затяните гайку крепления генератора.
- Поставьте аккумулятор и подключите к бортовой сети автомобиля. На этом ремонт считается завершенным.
Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.
Видео: Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107
Поделиться в соц. сетях
Об авторе Павел Александрович БелоусовБелоусов Павел Александрович — г. Санкт-Петербург, автомеханик, высшее техническое образование (МАДИ), опыт работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей — 16 лет, есть опыт работы с разными марками машин… Все статьи автора
topmekhanik.ru
Как заменить задний сальник коленвала двигателя ВАЗ 2101-2107
О том, что пришла пора заменить задний сальник коленчатого вала, мы узнаём по течи моторного масла из щели между картером сцепления и защитным щитком. Потеря герметичности уплотнительной манжеты грозит загрязнением двигателя и необходимостью пополнения уровня смазки. Попадая на маховик, моторное масло разбрызгивается в стороны и замасливает как внутреннюю поверхность картера сцепления, так и накладки ведомого диска. Сильная течь способна спровоцировать его проскальзывание, из-за чего трансмиссия начинает «пробуксовывать». При этом снижаются динамические характеристики автомобиля – он хуже набирает скорость и перестаёт тянуть в горку. Ни о каком удовольствии от управления автомобилем нет и речи, а кроме того, возникает риск износа деталей сцепления и коробки передач.
Причиной повреждения рабочей кромки сальника может быть как естественный износ или заводской брак, так и другие факторы – перегрев двигателя, использование некачественного масла или изначально неаккуратный монтаж. Вместе с тем, протечки через уплотнительные элементы коленчатого вала возможны ещё и по причине повышенного давления картерных газов, поэтому следует проверить систему вентиляции двигателя и чистоту сапуна.
Приступая к замене заднего сальника коленчатого вала, отсоедините карданный вал, снимите коробку перемены передач, сцепление и маховик. По этой причине работу лучше выполнять на яме или эстакаде. Особенности разборки и замены переднего сальника коленвала читайте в этой статье.
План проведения работ
Для снятия и замены повреждённой манжеты предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией:
1. Возьмите ключ «на 10» и демонтируйте защитный щиток картера сцепления. Для этого отверните два болта, которые фиксируются с обратной стороны держателя сальника.
2. Получив доступ к задней крышке, очистите её от налипшей грязи. Замену уплотнительного элемента можно было бы выполнить и на двигателе – в этом случае не потребовалось бы менять прокладку и восстанавливать герметичность в месте примыкания масляного картера. Но поскольку при этом возникает риск повреждения или перекоса уплотнительной манжеты, то запрессовку проводите в более удобных условиях.
3. Чтобы демонтировать крышку крепления задней манжеты, выверните шесть болтов крепления к торцу двигателя и два болта, с помощью которых к держателю прижимается поддон масляного картера. Как и в предыдущем случае для этого подойдёт торцевая головка «на 10».
4. Узел крепления сальника устанавливается на уплотнительную прокладку, поэтому его нередко «прихватывает» к поверхности блока цилиндров. Чтобы не повредить изготовленную из хрупкого дюралюминия деталь, её поддевают со стороны специально отлитых выступов и, осторожно пошатывая из стороны в сторону, снимают с двигателя.
5. Крышку укладывают на деревянные подставки. Воспользовавшись подходящим бородком, сальник выбивают из гнезда через специальный вырез в держателе. Не бойтесь повредить изношенный уплотнительный элемент – его всё равно придётся выбросить.
6. Тщательно вымойте держатель от грязи. Уделите внимание посадочному месту манжеты – отдраив его до блеска, вы упростите запрессовку новой детали и снизите риск её порчи.
Ещё кое-что полезное для Вас:
7. Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его моторным маслом. Это уменьшит трение резины о металл, благодаря чему вы предотвратите искривление манжеты и повреждение обоймы при запрессовке. При желании слой смазки наносят и на посадочное место в крышке – это пойдёт лишь на пользу.
8. Аккуратно установите новый уплотнительный элемент в гнездо. Проконтролируйте, чтобы верхняя плоскость находилась строго параллельно верхней кромке держателя. Помните, что перекос детали во время монтажа приведёт к заклиниванию. Извлечь застрявшую манжету и при этом не повредить обойму будет непросто.
9. Воспользовавшись подходящим приспособлением, посадите сальник на место. В качестве оправки используйте старое уплотнение (если его удалось снять без повреждений). В крайнем случае, запрессовать сальник можно при помощи молотка и деревянного бруска, простукивая поверхность детали по кругу. Установленное уплотнение должно находиться заподлицо с верхней плоскостью посадочного гнезда.
10. Отвернув край манжеты со стороны выреза для демонтажа, убедитесь, что во время установки не пострадала стягивающая пружина.
11. Перед тем как вернуть заднюю крышку на место, тщательно протрите поверхность фланца коленчатого вала. Кроме того, обязательно очистите место примыкания держателя к блоку цилиндров от следов герметика и остатков старой прокладки.
12. Чтобы предотвратить заворот сальника при установке, смажьте его кромку и посадочное место на коленчатом валу моторным маслом. Это предотвратит стирание рабочей части манжеты в первые секунды после запуска двигателя.
13. Внимательно осмотрите снятую прокладку. Если она повреждена во время разборки или же сильно обжалась, то уплотнительный элемент замените.
14. Смажьте прокладку с обеих сторон герметиком и приклейте её к блоку цилиндров. Кроме того, нанесите тонкий слой жидкого уплотнителя на пробковое (резиновое) уплотнение масляного поддона картера силового агрегата.
15. Верните на место болты, которыми крепится защитный кожух картера сцепления.
16. Аккуратно поджимая пальцами рабочую кромку сальника, установите его на фланец. После того как плоскость крышки коснётся блока цилиндров, область примыкания сальника к коленвалу можно аккуратно поправить при помощи отвёртки с тонким плоским лезвием.
17. Заверните от руки шесть болтов крепления задней крышки двигателя к блоку и затяните их накрест с необходимым усилием. Оставшимися двумя болтами притяните поддон картера к держателю сальника.
18. Будьте внимательны с моментом затяжки, чтобы не повредить резьбу в дюралюминиевой крышке.
Установите на место защитный щиток картера сцепления и притяните его к крышке гайками.На этом работа по замене заднего сальника ВАЗ 2101-2107 завершается. Всё, что остаётся сделать – это установить на место сцепление, коробку переключения передач и карданный вал. Не забудьте отцентрировать диск сцепления при помощи специального приспособления, иначе первичный вал коробки передач не попадёт в подшипник коленчатого вала.
Видео: Замена заднего сальника коленвала двигателя
topmekhanik.ru
Подшипник в коленвалу-замена. — ГАЗ Газель, 2.6 л., 2011 года на DRIVE2
Подшипник коленвала, либо первичного вала в коленвалу … По фиг! Не важно.
Симптомы :
По разному.Вообще многое похоже на другое.И диагноз точный можно поставить опираясь лишь на опыт- А у меня похожее было! И было это- вот чего! Ну ка…
Звук
Шорох. Если выжимной с прижимом к лапкам корзины усмиряет свои звуки (при неисправности первичного вала КПП то же), то при этом малыше при выжиме еще по инерции до остановки первичного вала шуршит.
ПодРЫКивание передач (ощущение буд-то сцепление ведет)
Затрудненое перемещение рычага, буд-то муфта с синхронизаторами «дурят в коробке» (происходит это из-за того, что первичный вал либо бьет, либо прокручивается приклиневшем подшипнике вместе с КВ)
Включение передачи первой например, через заднюю
Включение передачи через короткое включение сцепления
На остановленом авто, трудно включить передачу (тормозит первичный и не дает косозубу чуть повернуться и зайти в зацепление) И т.д
Я обычно не добиваюсь полного разрушения что бы потом не мучиться.Разрушения тем более может не быть. Славит подшипник клина, а на первичном сделает бороздку.И смысл в замене подшипника просто уйдет, без замены первичного вала. Потому что подшипник на прослабленом валу, первичном, будет жить своей жизнью, а в жизни первичного участия принимать не станет …
Ну в общем не тяну с заменой. И не тяну еще из -за того что снимаю дедовским методом. А для этого надо что бы он пусть и накрылся, но главное был бы в сборе!
Что бы все реализовать, не знаю кому как, но мне приходиться снять коробку и корзину с диском.Маховик не снимаю, нет нужды. При снятии корзины мечу, приучили так.Хоть корзина 406 стоит, а она со смещенным отверстием, надобность в метке вроде и отпадает …Но мне в лом перелистывать отверстие за отверстием пока попаду. Поэтому и мечу.
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_36.jpg)
Метод дедушек прост, бюджетен и эффективен. Для его применения и надо -то всего :
Четвертушка буханки черного хлеба
Либо оправка центровки ведомого диска сцепления, либо сам первичный вал, либо прут подходящего диаметра.
Кувалдочка, молоток-не важно!
Хлеб- нужна мякоть, подсох смочу пальцы и катаю комочки. Жидкий не годиться ведь… По этому вязкую массу такую.
По комочку просовываю через внутренее отверстие подшипника внутрь, в проточку коленвала за подшипник. Утрамбовываю оправкой. Забил …
Ставлю оправочку и кувалдочкой -Хрясь! Оправка сминая хлеб проходит через подшипник. Хлебу ни чего не остается делать как заполнять пространство равное его объему, для этого ему надо что-то подвинуть… Что он и делает с подшипником.
Вытаскиваю оправку, дополняю хлебушка, и …-Хрясь!
И так до полного выхода подшипника.
Потом все вычищаю.Хлеб спрессован он одним заходом отвертки считай слепком и достается.
Многие утверждают любой пластичной смазкой можно. Но литол к примеру не вычистишь за раз.Пачкается, набить проблема… И просто может не быть! А хлебушком и бомж поделиться.
А потом я нанизываю старый подшипник на оправку, и следом новый.Типа оправка! равномерно и по внутренней обойме и наружней н
www.drive2.ru
Установка коленвала на ВАЗ 2107
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_48.jpg)
Статья про установку коленвала на ВАЗ 2107 будет полезна как для новичка, так и для опытного водителя. Руководство будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий.
Коленчатый вал снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 для его замены или замены вкладышей коленвала.
Как снять коленвал с ВАЗ 2107
1. Первым делом устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
2. Снимаем с автомобиля поддон картера двигателя.
3. Снимаем с блока цилиндров ВАЗ 2107 держатель с сальником.
4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала.
5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров ВАЗ 2107.
6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_49.jpg)
7. Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем.
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_50.jpg)
8. Отсоединяем от коленвала остальные шатуны и сдвигаем их вверх.
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_51.jpg)
9. Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек.
10. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленвала.
11. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминевое, а заднее Б — металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой.
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_52.jpg)
12. Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленвал из картера двигателя ВАЗ 2107. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров ВАЗ 2107. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям.
Метка на крышке первого коренного подшипника
13. Для замены вынимаем вкладыши коренных подшипников коленвала из блока цилиндров и крышек.
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_53.jpg)
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_54.jpg)
Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленчатого вала
Примечание: При наличии любых трещин на шейках или щеках коленчвал автомобиля ваз 2107 подлежит замене.
14. Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек коленвала и сравниваем с данными, приведенными в таблице.
Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки коленвала необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки коленвала, повторно измеряем диаметры шеек коленвала для определения ремонтного размера вкладышей.
Установка коленвала на ВАЗ 2107 своими руками
1. Промываем коленвал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленвала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленвала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100.
Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши коленвала средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши коленвала все одинаковые и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок.
2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленвалу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм).
3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленвала, который должен быть в пределах 0,06—0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм.
4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом и устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров.
5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4—84,3 Нм. Проверяем свободное вращение коленвала.
6. Устанавливаем на коленвал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4—53,5 Н-м.
7. Устанавливаем на ВАЗ 2107 поддон картера двигателя.
8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником.
9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль выполняется в обратной последовательности.
10. Регулируем натяжение цепи грм.
11. Регулируем натяжение ремня привода генератора.
12. На карбюраторном двигателе ВАЗ 2107 проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания.
Диаметры шатунных и коренных шеек коленчатого вала автомобиля ВАЗ 2107
Напомним, что предыдущая статья была про замену масляного насоса ВАз 2107 своими руками.
vazgarage.ru
(№63) И снова выжимной + подшипник в коленвале( — logbook Lada 2106 2001 on DRIVE2
И снова всех приветствую!
На эти выходные, мой ТАЗ снова преподнес мне работки…( Не дал в общем мне позаниматься просто доработками, улучшениями и т .д.)
Короче, в субботу днем, я не доехал 300 метров до гаража, как у меня почти пропало сцепление, завибрировала педаль… и повалил дым из под днища((
И вот снова коробка\сцепление, мне не дает покоя!
Скажу что это не было прям неожиданностью на пустом месте… Уже несколько месяцем езжу, с непонятными вибрациями и шумами, когда выжимаешь сцепление.
Грешил на выжимной — заказал с месяц назад его с exista: SCT взял, якобы Германский, фирмовый…
И вот на этот раз, я решил снять полностью коробку — посмотреть, что да как. Тем более, уже подозрения пошли дальше — на подшипник задний, в коленвале.
В общем — выжимному пришла пистецема( Снова… Отходил дай бог тысячу…
Заклинил в хлам…:
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_55.jpg)
SCT SCB 2101
… и от того, что он заклинил, начал тереть ферродо-накладку (не знаю, как точно назыв) на лепестках корзины… разогрев ее до степени плавления, что пошел дым:
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_56.jpg)
Досталось накладке…(
В общем, это и стало причиной основной проблемы… И я приступил к ремонту:
Сняв сцепление и маховик, я обнаружил что подшипник коленвала (Подшипник опоры первичного вала КПП, еще называется) действительно подклинивает, но не совсем прям так разбит…но видимо, этого достаточно?!
Муризлка предлагает два способа извлечения его: с помощью съемника, или с дедовским способом — с помощью толкающего эффекта сжимаемой жидкости:-)
Само-собой под рукой только — дедовский способ:-) Ни мыла, не опилок.)
Ну ничего. смекалка есть) В ход пошли кусочки картона от коробки, ну и собственно литол-24:
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_57.jpg)
Ингредиенты)
Смешав, вышла дремучая и аппетитная смесь)))
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_58.jpg)
Ням-ням)
10 минут несложных действий с помощью оправки для центровки сцепления и молотка, и подшипник в руках:
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_59.jpg)
Данный метод, убивает подшипник в ноль…
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_60.jpg)
Не выживает, друг…(
В общем так… Потом я отправился на рынок, и прикупил запчастей:
Подшипник в коленвал
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_61.jpg)
И ОЧЕРЕДНОЙ, выжимной. В этот раз от ТЗА. Оригинальный, со всеми делами в виде ОТК и т.п.
Качество понгравилось — возлагаю на него БОЛЬШИЕ надежды🙂
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_62.jpg)
Так же, паралельно, встретил давно искомую деталь — чашка-пальник на КПП, которого у меня не было(
Классная штука. Вроде мелочь, а шума и пыли благодаря ей — меньше!
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_63.jpg)
Придя с рынка… Начал осматривать КПП, ну раз снята и лежит…) Проблем на глаз особых не выявил, не считая чуть увеличенного поперечного люфта первичного вала КПП(\
И тут у меня пришла мысль ее помыть…
… не смотря на то, что делал ей примерно 1,5 года назад полную переборку, с заменой всех подшипников, сальников и прокладок. Все равно сопливит(
Грязная, будь здоров:
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_64.jpg)
В общем и целом, я ее познакомил с двумя хорошими «ребятами»)
Первый друг — Израильский «БАГИ Шуманит»
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_65.jpg)
Друг № 1
Второй друг — Мойка высокого давления)
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_66.jpg)
Друг № 2
Скажу она сопротивлялась сильно… и даже в этот раз «Шуманит» вышел не совсем победителем. Но в целом, на процентов 80, чистоты они навели)
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_67.jpg)
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_68.jpg)
Ну и настал этап сборки!
Новый подшипник в коленвал был успешно инсталлирован:
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_69.jpg)
Все шлицевые соединения, как полагается, были смазаны ШРУСом-4:
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_70.jpg)
Установка на место, и обратная сборка прошла по плану, без сюрпризов и проблем)
Спасибо большое моему товарищу Алексею за помощь, в снятие \ установке КПП.
Вдвоем это делать просто и быстро, не то, что я зимой, в одного.(
Сборка окончена, машина на ходу.
![](/wp-content/uploads/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2107_71.jpg)
Finish…
Время покажет)
Спасибо за прочтение! Удачи Вам!
www.drive2.com
Снятие и установка коленвала на ВАЗ 2107
Коленчатый вал снимается с автомобиля для его замены или замены его вкладышей. Иногда замена коленвала необходима при капитальном ремонте двигателя ВАЗ 2107.
Порядок действий по снятию коленвала с ВАЗ 2107 следующий:
1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
2. Затем снимите с автомобиля поддон картера двигателя. Для этого сначала необходимо снять грязезащитный щиток, после чего слить масло из картера двигателя. Далее открутите нижние крепежные гайки передних опор силового агрегата к поперечине. Установите домкрат под картер сцепления, через проставку приподнимите двигатель и сразу выведите из поперечины шпильки. После этого необходимо подвесить двигатель к деревянному брусу, располагая его на передних крыльях машины.
Открутите девятнадцать крепежных болтов поддона картера двигателя с помощью торцового ключа на 10 мм с удлинителем.
Теперь поддон картера двигателя можно снять с автомобиля вместе с уплотнительной прокладкой. Если остались следы прокладки на поверхностях блока либо поддона картера двигателя, удалите их любым подходящим инструментом (например, ножом).
3. Снимите держатель с сальником с блока цилиндров. Для этого сначала нужно снять сцепление (см. «Замена сцепления Ваз 2108, 2109, 2114, 2115«). После этого снимаем маховик. Для этого вверните крепежный болт картера сцепления в резьбовое отверстие блока цилиндров. Чтобы удержать маховика от проворачивания, нужно опереться о болт монтажной лопаткой, которая вставлена между зубьев венца маховика. Затем открутите шесть крепежных болтов маховика с помощью торцового ключа на 17 мм.Теперь с коленчатого вала можно снять опорную шайбу и маховик.
Далее открутите две крепежные гайки щитка картера сцепления, используя торцовый или накидной ключ на 10 мм, и снимите щиток.
4. После этого снимите крышку привода распределительного вала вместе с уплотнительной прокладкой, а также цепь со звездочки коленчатого вала.
5. Пометьте любым удобным способом взаиморасположение шатунов относительно их крышек, а также крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров.
6. Открутите две крепежные гайки крышки шатуна с помощью торцового ключа на 14 мм.
7. Затем снимите крышку шатуна вместе с вкладышем.
8. Отсоедините остальные шатуны от коленвала и сдвиньте их вверх.
Приступаем к извлечению вкладышей из шатунов и их крышек.
9. Ослабьте крепежные болты крышек коренных подшипников коленвала с помощью торцового ключа на 17 мм.
10. Дальше открутите два болта и снимите крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленвала стоят два упорных полукольца: переднее кольцо (А) — сталеалюминевое, а заднее кольцо (Б) — металлокерамическое. Их можно извлечь нажатием тонкой отверткой на их торцы.
11. Открутите болты остальных крышек коренных подшипников, при этом удерживая от падения коленчатый вал. Затем по очереди снимите крышки и вытащите из картера двигателя коленвал. У всех вкладышей крышек (помимо третьей), которые установлены в постелях коренных подшипников, есть проточка. На крышках коренных подшипников сделаны метки, которые соответствуют их порядковому номеру (начало отсчета от носка коленвала), обращенные к левой стороне блока цилиндров. На пятой крышке сделаны две метки, разнесенные по краям.
12. Чтобы заменить, необходимо вынуть вкладыши коренных подшипников коленчатого вала из блока цилиндров и крышек.
Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленвала
Внимание! В случае обнаружения любых трещин на щеках или шейках, коленчатый вал следует заменить.
13. Микрометром измерьте диаметры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и сравните с данными в таблице.
номинальный размер (мм) | ремонтные (уменьшенные) размеры (мм) | |||
25 | 50 | 75 | 100 | |
шатунные шейки коленчатого вала | ||||
47,814 | 47,564 | 47,314 | 47,064 | 46,814 |
47,834 | 47,584 | 47,334 | 47,084 | 46,834 |
коренные шейки коленчатого вала | ||||
50,775 | 50,525 | 50,275 | 50,025 | 49,775 |
50,795 | 50,545 | 50,295 | 50,045 | 49,795 |
При износе либо овальности более 0,03 мм шейки коленчатого вала следует прошлифовать в специализированной мастерской с наличием необходимого оборудования (там же нужно проверить осевое биение основных поверхностей коленвала). После проведения шлифовки коленчатого вала, еще раз измерьте диаметры шеек коленчатого вала, чтобы определить ремонтный размер вкладышей.
Половина работы по ВАЗ 2107 ремонту двигателя выполнена, приступаем к установке коленвала на автомобиль.
14. Для начала промойте коленвал в керосине и продуйте его внутренние полости сжатым воздухом. Установите новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала ремонтного или номинального размера. На внешней цилиндрической поверхности вкладышей найдите цифры, которые указывают ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленчатого вала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Аналогично при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах значения такие: 050, 075, 100. Отличия шатунных вкладышей от коренные — простые. На верхних коренных вкладышах (помимо среднего) сделаны кольцевые канавки. К тому же, вкладыши коленчатого вала средней опоры шире других. Шатунные вкладыши коленчатого вала все одинаковые и взаимозаменяемые, а диаметр коренных вкладышей больше диаметра шатунных. Шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок (для увеличения площади контакта).
15. Установите упорные полукольца в проточки постели пятого коренного подшипника канавками к коленвалу. Полукольца производятся нормальной (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм) толщины.
16. Далее проверьте осевой зазор между упорными поверхностями коленчатого вала и упорными полукольцами, который должен составлять от 0,06 до 0,26 мм. Если зазор больше максимально допустимого (0,35 мм), то упорные полукольца нужно заменить на новые, увеличенные на 0,127 мм.
17. Смажьте моторным маслом коренные и шатунные шейки коленчатого вала, после чего установите коленвал в блок цилиндров.
18. С учетом меток, установите крышки коренных подшипников, а затем затяните их крепежные болты моментом 68,4—84,3 Нм. После этого следует проверить свободное вращение коленчатого вала.
19. Установите шатуны с вкладышами и крышками на коленвал и затяните крепежные гайки моментом 43,4—53,5 Н-м.
20. Установите поддон картера двигателя с новой прокладкой на автомобиль, предварительно промыв керосином его внутреннюю поверхность. Крепежные болты поддона картера нужно закрутить равномерно моментом 5,1-8,2 Н-м, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не допустить деформации фланца поддона картера.
21. После этого установите держатель с сальником на блок цилиндров (см. п.3 данного технического руководства ВАЗ 2107).
22. Устанавливаем на автомобиль остальные снятые детали в обратной последовательности, после чего заливаем масло в двигатель.
23. Не забываем отрегулировать натяжение цепи ГРМ, а также натяжение ремня привода генератора.
24. На карбюраторном двигателе ВАЗ 2107 при необходимости проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания. На этом ремонт двигателя ВАЗ 2107 завершен.
Инструменты:
- домкрат,
- торцовые ключи на 10, 14, 17.
- отвертка,
- микрометр,
- динамометрический ключ.
(Visited 542 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
avtofixit.com