Седан автомобиль – Седаны (всех классов, марок и моделей) цены и характеристики, фото и отзывы

Чем отличается седан от хэтчбека, в чем разница между седаном и хэтчбеком

Кузов современного легкового автомобиля является конструкцией, несущей на себе его основные узлы. Также он задает основную концепцию всего транспортного средства: пассажирский, грузопассажирский или авто с повышенной проходимостью. Все кузова легковушек делятся на типы, и два основных из них носят наименования седан и хэтчбек. Обладая рядом общих свойств, они являются антиподами по распределению полезного пространства. В этом материале мы расскажем о том, чем отличается седан от хетчбека, а также какие особенности и преимущества каждого из них.

Что такое седан

Основная идея уже заложена в названии: в переводе с английского sedan chair означает крытые носилки или переносное закрытое кресло. На территории современной Франции есть город Седан, названный, вероятно, благодаря известной в XVIII–XIX веках фабрике по выпуску карет.

Как выглядит седан

Кузов седан по устройству схож с каретой: в нем размещаются только несколько кресел для пассажиров, а багажный отсек вынесен наружу. Конструктивно он отделен от салона задним сиденьем с перегородкой, а попасть в багажный отсек можно только через отдельную крышку.

Седан – наиболее популярный тип несущего кузова – это классика автомобилестроения. Он имеет две или четыре двери, заднее остекление схоже по площади и углу установки с передним. Из отечественных авто к таким типам относятся кузова ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2107 или Газ – 2410, 3110.

Данный тип кузова является идеальным примером другой важной классификации – по числу отсеков или объемов. Сильно выступающий и закрытый моторный отсек, изолированный багажник и сам салон образуют единую несущую, не равнопрочную, с дифференцированной жесткостью конструкцию – трехобъемный кузов.

Что такое хэтчбек

Основное отличия седана от хэтчбека кроется в числе его отсеков – это двухобъемный кузов. У хэтчбека багажник объединен с пассажирским салоном в единое пространство. Существует визуальное разделение в виде спинки заднего сиденья и натянутой тканевой сетки, но эта граница легко убирается – задний диван в хэтчбеке обычно складывается, создавая тем самым большой багажный отсек.

Если у седана вход в багажник осуществляется через горизонтальную крышку, то в хэтчбеке для этого предусмотрена отдельная дверь с остеклением. Само слово хэтчбек с английского и переводится как люк, дверь сзади.

Как выглядит хэтчбек

Другой важной характеристикой является задний свес или его угол. Наиболее просто описать этот параметр как расстояние от заднего колеса до окончания заднего бампера. Существует и передний свес, измеряемый аналогично: у хэтчбека он обязательно длиннее заднего. В последнее время появился новый тип кузова с равными скосами – лифтбек (внешне схож с седаном, но заднее стекло и крышка багажника конструктивно объединены).

Выбирая для себя хэтчбек, стоит знать его отличие от универсала. Несмотря на кажущее сходство, именно разная длина задних свесов и создает два данных типа. Укороченный зад у хэтчбека отличается от более длинного у универсала. ВАЗ-2104, который является модификацией седана 2105, хорошо иллюстрирует что такое универсал: длина заднего и переднего крыла кузова примерно одинакова. 

Преимущества и недостатки седана и хэтчбека

Поняв, чем отличается седан от хэтчбека технически, стоит узнать в чем эти различия проявляются на практике. В нашей стране любовь к седанам осталась как наследие советского времени: массово выпускался именно этот тип кузова. Также считалось, что изолированный от пассажиров багажник седана более безопасен и комфортен для перевозки огнеопасных веществ (бензин, керосин), обладающих неприятным запахом.

Достоинства и приписываемые кузовам недостатки отражаются в следующем:

  • Длина автомобиля – хэтчбек более короткий за счет уменьшенного заднего свода. Это придает ему маневренность, облегчает парковку.
  • Двухобъемный хэтчбек обладает увеличенным, в сравнении с седаном, салоном. Это требует в зимнее время более интенсивной работы отопителя и б
    о
    льшего времени на прогрев всего салона.
  • Развесовка по осям: седан находится в более выигрышном положении за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
  • В трансформации внутреннего убранства седан проигрывает хэтчбеку: сделать из седана грузопассажирский кузов можно с большими ограничениями по габаритам груза. При этом рабочие объемы примерно одинаковы, но перевезти, например, ТВ в седане часто просто невозможно.
  • Из-за попадания грязи с мокрой дороги хэтчбек нуждается в заднем стеклоочистителе с омывателем. Седан от загрязнения защищен длинным багажником.

Начинающие водители отметят также у седана более широкий задний обзор. Он достигается за счет большого по площади заднего стекла и укороченного салона. В хэтчбеке расстояние до заднего стекла больше, а площадь остекления меньше, что создает туннельный эффект зрения или меньший угол обзора.

Похожие статьи

avtonov.com

Автомобили в кузове седан – что это такое, отличие, недостатки и преимущества

В кузове «седан» автомобилей у нас в стране продается больше всего. На втором месте — хетчбек, который популярен в Европе, но не в России.

Немного истории

Сам термин «седан», по одной из версий, пришел к нам из Франции, а именно из Седана — небольшого провинциального городка на северо-востоке страны. В XIX веке Седан славился своими превосходными закрытыми каретами. По другой версии название автомобильного кузова произошло от латинского слова «sedes», что означает сиденье или кресло, которым в давние времена называли специальные носилки для транспортировки зажиточных граждан. 

Что такое седан

Отличительной особенностью этих машин является трехобъемный кузов с багажником, салоном и моторным отсеком. Место для багажа отделено от салона спинкой задних сидений. Мест обычно четыре, а если потерпеть, то пять, но все зависит от ваших потребностей перевезти кого-то. Дверей две (фастбек) или четыре.

Седан или хэтчбек. Что лучше?

Споры о том, что лучше из этих двух вариантов популярны примерно как вечные вопросы о бензине и дизеле, ДВС и электричестве, черном цвете и всех остальных.

Плюсы седана:

— Стильный внешний вид к которому наш покупатель привык больше, чем европейские водители. Так уж повелось.

— Не надо греть багажник, салон становится теплым быстрее.

— Меньше звуков из багажника, поэтому тише в салоне. Меньше посторонних запахов — поэтому же.


Недостаток один — это багажник, которого некоторым не хватает. Обычно, он меньше по своим габаритам, чем у хетбчеков. Нагрузить «по-полной» легче трюм именно с пятой дверью, а не с «лючком» багажной крышки. Длинномеры тоже удобнее возить не в седане, а в хетчбеке: каким бы большим не был проем от сложенного заднего ряда, он все равно меньше соединенного с салоном багажного отделения. Еще хетчбек сложно представить в статусе бизнес-автомобиля, большого и роскошного, хотя у некоторых производителей были попытки превратить его в этакий комфортный шаттл. В итоге ничего не вышло и хетчбек остался просто удобным автомобилем, а седану отведены почести люкс-класса.

Что лучше — каждый решает сам. Главное ответить на вопрос «для чего нужна машины и какие задачи у нее?».



favorit-motors.ru

Что такое седан? Вид автомобилей, фото

Самый первый и самый распространенный до сих пор тип кузова легкового автомобиля — это седан.

Главным его отличием от всех остальных видов является наличие багажника, структурно отделенного от салона. А если мы возьмем те автомобили, которые выпускались на заре автомобилестроения, до 30-40-х годов прошлого века, то можем увидеть, что багажник выглядел, как небольшой ящик, установленный сразу за салоном. А в некоторых автомобилях багажника не было вообще.

В настоящее время все седаны имеют трехобъемный кузов. Трехобъемный означает, что визуально его можно разделить на три основные части: капот, салон и багажник.

Обычно у седана имеется 4 двери, если же у него их шесть, то такой тип автомобиля принято называть лимузином. Современные седаны имеют багажник по размеру меньший, чем капот, но раньше — в 50-х и 80-х годах — капот и багажник имели одинаковые размеры.

Классический седан сегодня имеет одну центральную стойку, разделяющую салон на две части. Рассчитаны такие автомобили обычно на четверых либо пятерых человек, включая место для водителя. Седаны относят как к компактному классу «В», так и к средне- и полноразмерным классам «С», «D» и «Е».

В классе «А» не может быть седанов в принципе, поскольку при средней длине кузова до трех с половиной метров, места для отдельного багажника не остается. Хотя, если мы возьмем такой автомобиль, как ЗАЗ 965, то увидим, что, несмотря на его размеры — 3330 мм длина кузова — это был субкомпактный седан, поскольку багажник был отделен от салона. Правда, багажник находился спереди, потому что у этого автомобиля была заднемоторная компоновка.

Виды седанов

За всю историю автомобилестроения инженеры успели придумать множество подвидов кузова седан.

Классический седан — это трехобъемный кузов с центральной стойкой и четырьмя дверями. Все наши автомобили — ГАЗ-24, ВАЗ 2101, Москвич 412 — это классические образцы с капотом, багажником и четырехдверным салоном.

Очень распространенными в свое время были двухдверные седаны. Возьмем, например, такую модель, как Opel Rekord A второго поколения. Мало того, что она практически точь-в-точь похожа на нашу Волгу (вернее Волга на нее похожа), это еще и очень популярный образец двухдверного седана.

 

Самый последний двухдверный седан, который еще можно встретить на дорогах, — это Opel Ascona C.

Такие двухдверные седаны были более дешевыми, что очень привлекало покупателей из более низких слоев общества.

Двухдверные седаны также называют купе.

Но тут нужно понимать, что купе — это могут быть как четырехместные, так и двухместные автомобили. Например BMW X6 сам производитель называет спортивным купе, хотя перед нами внедорожник с типом кузова фастбэк, который мы рассмотрим ниже. Mercedes-Benz CLS — еще один четырехдверный седан с кузовом в стиле купе.

Главные отличия между двухдверным седаном и купе состоят в том, что купе обычно устанавливается на укороченную базу, а заднее сиденье либо полностью отсутствует, либо имеет ограниченную комфортабельность — так называемое «детское сиденье». Ну и обычно купе — это автомобили с хорошими динамическими характеристиками для спортивных режимов езды.

В Америке очень популярными были седаны с типом кузова хардтоп. Хардтопы характеризовались отсутствием центральной стойки. Если мы посмотрим на те огромные американские седаны, типа Crysler Newport или Cadillac Eldorado, которые в длину достигали почти 6 метров, то поймем, что такое хардтоп.

Особенно показательным в данном смысле будет Cadillac Eldorado седьмого поколения.

Хардтопы постепенно были вытеснены из производства, из-за того, что имели ряд недостатков: практически полное отсутствие шумоизоляции, большое количество посторонних шумов, в них проникнуть намного легче и они становились объектами угона, ездить на них можно было только на дорогах с высококачественным покрытием.

Еще один тип кузова — фастбэк.

Фастбэки, в зависимости от устройства багажника, могут относиться как к седанам, так и к хетчбэкам, о которых мы уже писали. Знаменитый советский автомобиль «Победа» — вот отличный пример фастбэка. Все они имеют каплевидную форму, поскольку крыша салона плавно перетекает в багажник. Такая форма очень хорошо отображается на динамике, возьмите хотя бы Audi A7 Sportback или BMW 5 Series Gran Turismo — отличные автомобили Премиум-класса с ярковыраженными спортивными качествами.

Лифтбэк так же, как и фастбэк, может относится и к седану и к хетчбэку. Skoda Superb и Skoda Octavia — яркие тому примеры.

По своему виду они являются седанами, поскольку багажник структурно отделен от салона. Но вот способ открывания багажника ставит эти модели на промежуточную ступень между хетчбэком и седаном.

Одним словом, любой производитель старается придумать какую-то изюминку, чтобы его автомобиль привлекал к себе внимание покупателей.

Преимущества седана

Самое главное преимущество седана — это, конечно же, презентабельность. Возьмите хотя бы дешевую Daewoo Nexia, которая является седаном класса «С» — среднеразмерный автомобиль, который очень красиво выглядит. Тогда как обыкновенный хетчбэк, особенно женский, например Hyundai Getz, хоть и является практичным автомобилем, не имеет той презентабельности.

Еще не забывайте о том, что салон седана легче прогреть, запахи из багажника не проникнут в салон, хорошая шумоизоляция — для универсала шумоизоляция багажника является болезненной темой.

Кстати, тут вы можете узнать что такое кроссовер.

Загрузка…

vodi.su

Седан — кузов автомобиля

Седан (Sedan) — это кузов закрытого типа легкового автомобиля, с багажным отделением, который отделён от пассажирской части салона. Обычно автомобили с кузовом седан, имеют два или три ряда полноразмерных сидений, без двери в задней части кузова.

Что является характерным отличием седана от хэтчбека. Данный вид кузова является рекордсменом по распространённости в мире легковых автомобилей. Современные автомобили с кузовом седан имеют трехобъемный кузов, это означает, что внешний вид автомобиля делиться на три части, а именно: капот, салон, багажник. Причём современные седаны имеют капот размерами больше чем багажник, чего не было с автомобилями прошлого века, например, у автомобилей примерно до 80-го года выпуска, багажник и капот имели одинаковые размеры. Салон автомобилей с кузовом седан разделён центральной стойкой. Стандартно у седанов 4-ри двери, что является отличительной чертой от другого типа автомобилей — лимузинов. Автомобили с кузовом седан относятся к автомобильному классу «B», «C», «D», «E»

Разновидности автомобильного кузова седан

Классический седан: английское название Formal sedan, чётка визуально можно разделить на три объёма — салон, багажник, моторный отсек, причём объём моторного отсека примерно равен объёму багажника. Конечный клиновидный силуэт современных седанов, является результатом десятилетий развития автомобилестроения, что в конечном итоге показало, что данные пропорции более выгодны с аэродинамической точки зрения.

Нотчбэк: в Европе нотчбэком называют лифтбэки и хэтчбеки кузов, что-то среднее между хэтчбеком и седаном, с сильно наклоненной задней стойкой. В Северной Америке нотчбэком, называют любой автомобиль с трёхобъёмным кузовом, в том числе и седан с выделенным багажником. По стандартам фирмы Ford, нотчбэк называется — «Aeroback»

Седан-хардтоп: название происходит от английского слова pillarless — бесстоечные. Это четырёхдверный седан, в котором отсутствуют центральные стойки, а также отсутствуют наружные рамки стёкол. Редко такой тип кузова называют седаном-кабриолетом. Хардтопы с двумя дверями, принято именовать «Купе», хотя более правильно будет случае — именно «двухдверный хардтоп».

Фастбэк: от английского слова Fastback. Четырёх и двухдверный седан с двух объёмным кузовом, с задней покатой стенкой кузова или невыразительно проявленным третьим объёмом кузова, может также называться фастбэком. У данного кузова существуют коммерческие названия — Torpedo, Aerosedan. Различают два вида: купе-фастбэк и хэтчбек-фастбэк. Типом кузова фастбэк, может называться абсолютно любой автомобиль с покатой линией крыши, например, автомобили с кузовом хэтчбек. Но если следовать определению американского журнала Road & Track, не каждый хэтчбек, может считаться фастбэком.

Двухдверный седан: устаревший термин тудор — от английского слова two doors — «две двери». Легковой автомобиль с данным кузовом имеет два ряда с полноценными сиденьями, две двери, а также багажник. В последнее время прослеживается тенденция, из-за маркетинговых соображений, переименование двухдверных седанов в купе, хотя от настоящих двухдверных купе, двухдверный седан отличается, большим, полноценным задними двух или трёхместным сидениями для пассажиров и нормальной, не заниженной высотой потолка.

Купе: тип кузова закрытого исполнения, отличительная особенность, укороченная колёсная база, две двери, один или два ряда сидений, без задней подъёмной двери. Багажник структурно отделён от солона. В изначальном варианте в кузове купе, имелся только один ряд сидений.

Длиннобазный седан: английское название Long base sedan, седан с удлинённым кузовом, без перегородки в кузове между пассажирами и водителем, не стоит путать с лимузином. Данный кузов оснащён тремя рядами сидений, с тремя боковыми окнами. Яркий представитель длиннобазного седана — ГАЗ14 «Чайка».

Лифтбэк: данный кузов нельзя назвать подвидом седана, это промежуточное звено между седаном, универсалом и хэтчбеком. Существует подвид, тип хэтчбек-седана, или лифтбэка. Отличие заключается в большей длине заднего свеса. В настоящее время названия «хэтчбек» и «лифтбэк», на разных автомобильных рынках, приравниваются друг к другу, но это два разных типа кузова.

Четырёхдверное купе: автомобили в данном кузове, это четырёхдверные седаны спортивной ориентации с заниженной линией крыши, создающей внешние признаки, характерные для купе. Представитель данного типа седанов Mercedes-Benz СLS.

class-car.ru

разница между автомобилями и их характеристики

 


Многие задаются вопросом, что же выбрать — седан или хэтчбек? Для этого нужно узнать их характеристики и отличия между двумя видами.

Многие люди, только начинающие изучение автомобильной тематики, интересуются, в чем разница между седаном и хэтчбеком. Сегодня мы попробуем максимально детально раскрыть отличия между этими типами кузова.

Что такое седан?

Седаном называется закрытый кузов легкового автомобиля, у которого багажник находится отдельно от салона, в отдельной камере. Такой тип машин наиболее популярный, и потому среднестатистический гражданин представит именно его.

Кроме этого, седан имеет такие характеристики:

  1. Нет подъемных дверей, которые находятся сзади автомобиля (как во многих автобусах дальнего следования, как пример).
  2. Количество рядов пассажирских сидений – два или три.
  3. Сам кузов бывает разным, и при этом называться седаном. Дверей может быть как две штуки, так и четыре. Кузов может быть трехобъемным или двухобъемным. Вот эта сложность объясняется просто: на сколько геометрических фигур можно разложить автомобиль, смотря на него сбоку, столько там и объемов. Впрочем, это только сейчас седаны такие. Раньше они могли иметь и два объема.
  4. Заднее стекло не движется и прочно закреплено в проеме. При этом задние сидения могут откидываться или быть оснащенными специальным лючком для того, чтобы в автомобиле можно было размещать предметы, которые не помещаются в багажнике.

Интересный факт — в 60-х годах прошлого века вышел уникальный образец седана с задним стеклом, которое открывалось и закрывалось по направляющим аналогично боковым. Называлось это чудо Mercury Monteray со стеклом Breezeway.

В более поздних моделях  окно поднималось и опускалось с помощью электропривода, который мог приподнимать немного нижнюю кромку стекла, благодаря чему обеспечивалась хорошая вентиляция салона. Но дальше этой модели не пришло, потому что были разработаны системы кондиционирования.

Что такое хэтчбек?

Хэтчбек – это тип кузова легкового автомобиля, в котором есть один или два ряда пассажирских сидений, свес задней части автомобиля укорочен, а на этом месте есть дверь, которая открывает доступ к багажнику. Иногда говорят, что хэтчбек – это укороченный седан.

 

Более детально о характеристиках и характерных особенностях кузова:

  1. Хэтчбек является довольно маневренным в городских условиях за счет укороченного свеса.
  2. Багажник хэтчбека совмещен с салоном, что приводит к худшему качеству работы системы отопления автомобиля в зимнее время. Кроме того, запахи из багажника проникают в салон, из-за чего ездить может быть неприятно.
  3. Хэтчбек более адаптирован к перевозке больших грузов, но нельзя сказать, что очень сильно. Дело в том, что для увеличения грузоподъемности автомобиля необходимо убирать задние сиденья или иным образом воздействовать на них, что доставляет неудобства. Поэтому все чаще распространяется мнение, что хэтчбек не хуже седана в плане перевозки грузов, хотя сравнивать мы эти машины будем несколько позднее.
  4. Многие люди не могут увидеть разницу между хэтчбеками и лифтбэками. И сравнивать нужно было бы скорее универсал и «бек», чем седан и этот тип кузова. Почему? Потому что они более похожи. Седан от хэтчбека отличить на глаз не составляет труда, если хоть раз посмотреть на фотографии. А вот понять, чем отличаются лифтбэки, хэтчбеки, универсалы, довольно сложно.
  5. Лифтбэк – это автомобиль, у которого задняя часть покатая. При этом задний свес длинный, и потому он скорее напоминает универсал или седан. С толку сбивает скошенная задняя стенка, хотя здесь главным критерием надо выделять длину кузова.

Суммируя все вышесказанное, хэтчбек – тип кузова, который очень легко спутать с рядом других типов, который имеет совмещенный с салоном багажник, адаптирован для грузов, имеющий два визуальных объема.

В чем отличия?

Ну а теперь настало время сравнить хэтчбек и седан. Рассматривать их будем не только исходя из информации, указанной выше, но и по ряду других критериев.

  1. Характерные особенности. Седан может быть трехобъемным или двухобъемным. Хэтч, как правило, однообъемный или на крайний случай, двухобъемныйп. Хэтчбек можно назвать укороченным седаном, потому что среди всех популярных типов кузова он наиболее маленький по длине. Но это только в сравнении с аналогичными седанами той же модели.
  2. Грузовместимость и грузоподъемность. Хэтчбек больше выигрывает по последнему критерию, а седан – по первому. Но здесь стоит понимать: грань очень тонкая. Все зависит как от умения человека поместить вещи в багажник (тоже навык, которому стоит обучаться), так и конкретной модели автомобиля.
  3. Имиджевые особенности. Если собираетесь на деловую встречу или приходится на них часто бывать, то лучше подойдет седан, потому что он производит впечатление более солидной машины. Хэтчбек больше спортивный по внешнему виду.
  4. Седан менее маневренный, потому что длина кузова больше. Хотя все опять же, зависит от конкретной модели.
  5. Седан лишен проблем, связанных с хэтчбеком: сложностей при обогреве помещения, попадании холодного зимнего воздуха в салон при открытии багажника. В седане нет посторонних запахов из багажника.
  6. Количество сидений. Хэтчбек имеет один или два ряда сидений, в то время как седан – два или три.
  7. Популярность. Седаны выпускаются в больших масштабах, чем хэтчбеки.
  8. Количество дверей. Седаны имеют две или четыре двери, а хэтчбеки – три или пять.

Таким образом, седан лучше подходит, если вы хотите представительную машину, а хэтчбек – если цените маневренность автомобиля.

Выводы

Мы разобрали основные отличия между седаном и хэтчбеком. Возможно, в определенных аспектах это сравнение было однобоким, потому что у хэтчбека есть определенные проблемы, указанные выше. Но зато маневренность лучше. Да и все зависит от конкретного автомобиля и навыков человека.

Поэтому нельзя говорить, что определенный тип лучше или хуже. Они оба хороши. На вкус и цвет, как говорится. Хотя статистически людям больше нравятся седаны, чем хэтчбеки. Хотя возможно, потому, что неделовые люди вообще не могут себе позволить машину у нас в стране. Но это совсем другой вопрос.

 

smotriavto.ru

Что это такое и что лучше хэтчбек, седан или универсал

История создания

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

Как выглядит хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

Хэтчбек. Преимущества

  • Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
  • Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
  • Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи). 
 
Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков
 
  • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
  • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
  • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.
 
Седан. Преимущества
 
  • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
  • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.
 
Из недостатков отметим:
 
  • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
  • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.

Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?

Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:
 
  1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
  2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
  3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.
 
Пора подвести итог
 
Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.
 
Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

• KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.

• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.


favorit-motors.ru

Почему автомобили называются седанами, лимузинами и хэтчбеками

Вот откуда названия кузовов автомобилей: Хэтчбек, седан и лимузин.

 

Всем известно, что такое седан, нет так ли? Конечно, это знает большинство автолюбителей. Для тех, кто не знает, напомним, это автомобили с трех- или двухобъемными кузовами, у которых багажник структурно отделен от салона. Также седаны бывают как двухдверными, так и четырехдверными. Седаны, как правило, имеют два ряда сидений. Они в значительно степени являются образцом единой концепции автомобилей.

 

Но вы когда-нибудь задумывались, почему их называют «седанами»? Нет? А зря. Это интересно. Мы расскажем вам не только о том, откуда пришло слово «седан», но и откуда взялись слова «лимузин», «хэтчбек» и в том числе иностранное слово «saloon» (салон), которое в некоторых странах мира означает «автомобили в кузове седан». 

 

Седан, лимузин и салон – это термины, которые относятся к автомобилям с замкнутым контуром. Закрытые автомобили появились в мире еще задолго до того, как слово «седан» стали ассоциировать с автотранспортом. Напомним, что закрытые автомобили долгое время назывались «лимузинами», или «салонами» (saloons). Также в ранние годы автопромышленности не было такого названия, как «хэтчбек». 

 

Тогда эти два термина означали «автомобили с фиксированной крышей и с реальными дверьми». Да-да, в те годы также встречались автомобили без реальных дверей, которые имели совершенно иное обозначение. 

 

Со временем эти слова стали ассоциироваться с обычными трехобъемными кузовами: в старых автомобилях с задним расположением двигателя трехобъемные транспортные средства имели схему. Когда большинство автомобилей стали выпускаться с передним расположением двигателя, трехобъемные автомобили получили схему «капот – салон – отдельный багажник». В итоге в большинстве стран этот тип кузовов стали называть седанами. Но кое-где он получил другое название. 

 

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению каждого названия кузова автомобилей, давайте узнаем, в каких странах больше всего распространены различные названия кузовов автомобилей.

 

Так, например, седаном принято называть автомобили с отдельным багажником в задней части машины в США, Швеции, Турции, Дании, Чехии, Польше, Португалии и в странах СНГ (в том числе и в России). Но знаете ли вы, что в Британии и Японии автомобили седан называют «салонами» (saloons), а в некоторых странах Европы – лимузинами? Хотя в большинстве стран лимузинами стали называть обычно удлиненные роскошные версии седанов.

 

Смотрите также: В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер

 

Так что, как видите, один и тот же тип кузова во многих странах называется совершенно по-разному. Хотя в реальности это может быть один тип кузова. Что касаемо хэтчбеков, то это совершенно иная история, о которой вы узнаете в конце нашей статьи. А теперь давайте узнаем происхождение трех слов: «лимузин», «седан» и «салон».

 

Лимузин

«Лимузин» – слово французского происхождения, первоначально стало использоваться в Центральной Франции, в городе Лимож. Местные жители носили плащи, которые назывались лимузинами (плащ лимузин). Это плащ имел длинный капюшон, закрывающий лицо человека. В основном такие плащи использовались лиможскими пастухами. В переводе с французского limousine – шерстяной плащ. 

В начале 20 века, после появления автомобилей, в автопромышленности стали популярны транспортные средства с длинными капотами в передней части, которые немного напоминали длинные капюшоны лиможских плащей. Длинный капот, кстати, как и длинный капюшон, частично защищал водителя и пассажиров во время поездки в автомобилях, которые, как правило, имели полуоткрытые кузова (в машине просто-напросто не было стекол). В итоге такие автомобили с длинными капотами начали называть лимузинами.

 

Причем это имя настолько «прилипло» к автомобилям с длинными капотами, что даже когда в автомобильном мире стали выпускать закрытые удлиненные автомобили с дверьми и стеклами, это название так и закрепилось за этим видом автомобилей. 

 

Итак, лимузины названы в честь французского плаща, который в старые времена использовали преимущественно пастухи города Лимож.

 

Saloon (салон)

 

Как мы уже сказали, в Великобритании и Японии не используется термин «седан» для обозначения трехобъемных автомобилей. В этих странах распространено другое название таких авто: Saloon (салон).

Кстати, тем, кто хорошо знает американскую культуру и, соответственно, английский язык, известно, что словом «saloon» на Диком Западе также называли питейные заведения (в 1800-е годы), где вооруженные ковбои проводили свой досуг. Но ковбойские бары Дикого Запада ничего общего не имеют с происхождением названия автомобилей в кузове «saloon».

 

Вы удивитесь, но «saloon» также имеет французское происхождение. Это слово произошло от французского «salon», которое означает «большое помещение» (большая комната) – в современном французском языке это «гостиная» (помещение).

 

Далее это слово начало попадать в другие языки мира. 

 

Например, в Северной Америке оно, видоизменившись, стало употребляться в названиях питейных заведений Дикого Запада. Позднее так начали называть большие пассажирские железнодорожные вагоны.

 

После появления автомобилей с большим салоном их также стали называть в США и в ряде стран «saloon» (салонами).

 

Смотрите также: История одной желтой «Волги»

 

Правда, со временем это слово перестало использоваться в Америке и других странах в качестве обозначения кузова автомобилей. Но по какой-то причине этот автомобильный термин застрял в Англии и в Японии, где до сих пор этим словом понимаются обычные седаны. 

 

Седан

 

Неужели слово «седан» также имеет французские корни? Нет. На этот раз автомобильный термин «седан» – это латынь. Если быть точнее, это слово имеет итальянское и латинское происхождение.

 

Слово «седан» образовано латинским словом «sedes» / «sedere, что означает «сидеть». Именно там появилось в 1600-е годы итальянское слово «sede» (стул, престол, трон). В те годы итальянское слово «sede» означало «роскошный стул, установленный на носилки» (как правило, с навесом), на котором располагалась важная государственная персона или состоятельный человек. Эти носилки носили слуги состоятельного господина или чиновника. То есть, по сути, это было своеобразное транспортное средство богатых итальянцев. Кстати, подобный вид передвижения важных персон был распространен и на Востоке. Это средство передвижения называлось паланкин.

 

В английский язык слово «седан» пришло в 1630-х годах, заменив более сложное слово «covered chair» (покрытый стул, крытое кресло). Позже так стали называть автомобили с квадратным кузовом (одинаковая пропорция кузова).

 

Смотрите также: Почему седаны почти никогда не имеют задних щеток стеклоочистителей

 

Странно, что впервые примененное к английским автомобилям слово «седан» не прижилось в этой стране. В итоге его стали употреблять в других странах, тогда как в Великобритании для обозначения автомобилей седан стали использовать слово «седан» (saloon).

 

В США первым автомобилем, который начали называть седаном, стал Speedwell 1911 года выпуска.

Этот первый седан был закрытым двухдверным автомобилем.

Кстати, до 1930-х годов седанами в мире называли двухобъемные автомобили: длинный капот и кузов без отдельного багажника. В том числе к двухобъемным седанам относится и наша отечественная Волга «Победа» ГАЗ М-20, которая начала производиться в нашей стране в 1946 году.

 

Но это был не первый российский седан в автомире. Одним из первых отечественных седанов был ГАЗ-А 1932 года выпуска. Этот двухобъемный пятиместный седан был создан на базе автомобиля Ford Model A по лицензии американского бренда. 

 

Хэтчбек

 

Это более современное название автомобилей, которое появилось, по историческим меркам, достаточно недавно.

 

Хэтчбек – это название кузова легкового транспортного средства (один или два ряда сидений в салоне), в задней части которого установлена дверь, заменяющая крышку багажника. Багажник, по сути, в хэтчбеке находится в задней части автомобиля. Как правило, хэтчбеки – это укороченные седаны с задним свесом. 

 

Вы будете удивлены, но появлением хэтчбеков мы должны быть благодарны французам, которые первые начали экспериментировать с подобной формой кузова.

 

Главной целью создания хэтчбека было уменьшить себестоимость седанов и универсалов, чтобы сделать автомобили более доступными.

 

Также благодаря уменьшению размеров кузова конструкторам удалось снизить расход топлива автомобилей. Ну и, конечно, компактные автомобили больше подходили для узких улиц Старого Света. 

 

Первыми в 1950-е года начала экспериментировать компания Renault, которая решила начать снова выпуск двухобъемных автомобилей, объединив грузовое пространство и салон. Кстати, к тому времени эта концепция объединения багажника и салона была уже опробована на универсалах.

 

Напомним, что универсалы произошли от седанов за счет удлинения крыши на длину багажника и за счет удаления перегородки, отделяющий багажник от салона в седанах.

 

В результате на свет появился хэтчбек Renault 4L с уменьшенным объемом багажника и нормальным пространством в салоне. 

 

Позднее на рынок вышел Renault 16 (на фото внизу). Надо отметить, именно эта модель и стала стандартом будущих хэтчбеков на долгие годы вперед. Обратите внимание: именно Renault 16 имеет более характерную заднюю дверь, наклоненную под углом, которую сегодня можно встретить на большинстве хэтчбеков. Кстати, французы считают именно эту модель первым своим хэтчбеком. 

 

Хотя в мире были ранние примеры хэтчбеков, которые в те годы так не назывались. Речь идет о Citroën Traction Avant, который появился в 1938 году. 

 

Смотрите также: Универсал или внедорожник: У кого багажник больше?

 

Но почему эти автомобили стали называться «хэтчбек»? Здесь все намного проще в отличие от седанов, лимузинов и салонов.

 

Хэтчбек – это русскоязычное написание английского слова «Hatchback», которое состоит из двух слов: нatch (люк, крышка люка, лючок двери) и back (задняя часть, сзади).

 

Соответственно, хэтчбек означает автомобиль, у которого нет в задней части отдельного багажника (отделенного от салона). 

www.1gai.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *