Как завести машину если сел аккумулятор: действенные методы
Любой водитель может оказаться в такой ситуации, когда садится аккумулятор на машине, и завести ее путем поворота ключа зажигания невозможно. Как правило, разряд АКБ для владельца автомобиля — всегда неожиданный поворот событий. Хотя в подавляющем большинстве случаев он имеет вполне объективные причины, имеющие свои последствия. Первое ощущение — это растерянность и досада. Особенно, когда человек оказывается в одиночестве на трассе, или же срочно нужно куда-то ехать, а запустить мотор не получается. Что делать в такой ситуации и как завести машину, если сел аккумулятор?
Причины, по которым батарея «садится» чаще всего
Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу. Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно. О том, почему садится аккумулятор за ночь →
Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной — фактически, в ноль, и восстановить ее емкость уже не представится возможности. Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора.
Кроме этого, холода и морозы тоже всегда являются дополнительным провоцирующим фактором для ослабления работы батареи. Особенно в том случае, если она слишком долго находилась в холодном помещении. Любой водитель должен знать о том, что зимой нельзя допускать разряда аккумулятора «в ноль»
Также, если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, при его нерегулярном обслуживании может произойти оголение свинцовых пластин, короткое замыкание и, как следствие, полная непригодность АКБ к дальнейшей работе.
Безусловно, ситуации бывают разные, и севший аккумулятор — не всегда вина нерадивого водителя. Случается так, что батарея преждевременно вырабатывает свой ресурс по причине того, что в автомагазине могли продать некачественный товар в виде разряженного аккумулятора.
Как известно, при необходимости коротких поездок водитель вынужден очень часто запускать двигатель. А это требует высоких пусковых токов. И не каждая АКБ справляется с такой нагрузкой. В этом случае стоит подумать о приобретении солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора.
Как бы там ни было, водителю, впервые оказавшемуся в подобной ситуации, придется узнать о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. В том, как определить, села ли батарея, ничего сложного нет.
Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена
Признаки севшего аккумулятора всегда налицо, это симптомы, которые трудно перепутать с какой-либо другой неисправностью.
Как понять, что причина «заглохшего» двигателя именно в батарее:
- когда поворачивается ключ зажигания, резко изменяется звук работы двигателя — он становится слабым, более монотонным и тянущимся;
- если сел аккумулятор, свет индикатора его заряда на панели приборов автомобиля тускнеет, либо лампочка вообще может не загореться;
- при попытке завести мотор из-под капота машины слышатся щелкающие звуки.
К счастью, есть много опробованных и популярных способов того, как завести машину, если сел аккумулятор.
Для начала перечислим их по порядку:
- Чтобы машина завелась, ее можно подтолкнуть. Но метод работает уже далеко не со всеми авто.
- Автомобиль можно завести через прикуриватель. В данном случае «прикурить» нужно от аккумулятора автомобиля-донора. Либо от специального пускового зарядного устройства, если оно имеется под рукой.
- Метод «быстрого заряда». Если рядом имеется обычное зарядное устройство для АКБ с возможностью регулировки показателей тока;
- «Стропа» — ручное раскручивание коленного вала с использованием трансмиссии (не для всех машин).
- Методика под названием «пьяный аккумулятор». Жесткий, но порой эффективный выход из положения, когда других средств под рукой просто нет.
Метод «толкача вручную»
Он является одним из самых распространенных — безусловно, в городской черте или там, где имеется оживленная трасса. Для этого водителю нужно включить скорость, а несколько человек будут просто толкать машину сзади, чтобы крутились колеса, а сам двигатель завелся за счет трансмиссии.
Перед тем как помощники начнут толкать машину, водителю следует задействовать (лучше всего!) заднюю передачу. Как известно, показатель передаточного числа у нее больше, чем у остальных. Поверхность дороги должна быть максимально твердой и не скользить — в данном случае, машина заведется быстрее.
Далее включите зажигание, постарайтесь, как следует, выжать сцепление и дайте помощникам команду толкать автомобиль. Как только скорость наберется, сцепление нужно отпустить и, если сцепление шин оказалось достаточным, коленный вал придет в движение с помощью трансмиссии. Когда вы поймете и услышите, что мотор заработал как следует, выжмите снова сцепление и дайте газ для стабилизации работы мотора.
Несмотря на эффективность этого старого доброго метода, он не сработает в зимнее время на скользкой трассе. В случае с гладкой и скользкой поверхностью сцепление колес с ней будет очень низким. А это значит, что включенная передача будет просто работать «вхолостую».
Однако, если взять машину на буксир с помощью троса и другого автомобиля, метод все же может сработать. Но не всегда: скорее всего, нужно будет очень долгое время тащить заглохшее авто по обледенелой трассе для того, чтобы его колеса раскрутились, как надо.
Также способ «толкача» нельзя применять по отношению к машинам с коробкой передач-«автоматом». Что касается инжекторных ДВС — «толкач» здесь тоже не рекомендован. Но, если случай критический, другого выхода может и не быть.
«Прикуривание»: метод для всех автомобилей
Выход оптимален для всех машин, независимо от того, какая у них коробка передач — ручная или автоматическая. Главное — найти второго автомобилиста, который придет на выручку, предоставив свою машину в качестве донора. И чтобы батарея у помощника была достаточно заряжена.
Для того чтобы завести машину с севшим аккумулятором от другого автомобиля, вам потребуется специальный провод с зажимами на концах. Автомобиль-«донор» подгоняется близко к вашей машине.
Важно знать о том, как правильно прикуривать, чтобы не сделать ошибки:
- Выключите зажигание на одной и на другой машинах.
- Проводами с «крокодилами» подсоедините батареи друг к другу, соблюдай полярность — плюсовой полюс одной АКБ к плюсовому полюсу другой — и только затем минусовой полюс аккумулятора-донора выводится на массу принимающей машины (это может быть какая-нибудь непокрашенная часть кузова или даже двигатель).
- Заведите мотор машины-донора. Пусть он остается запущенным некоторое время, пока принимающий заряд аккумулятор «оживет», подзарядившись.
- Заглушите мотор донора, снимите провод и попытайтесь запустить мотор своей машины, которая уже должна немного зарядиться. Если мотор не запускается, схему можно повторить еще раз, и она должна увенчаться успехом.
Ни в коем случае не заводите авто, если батарея разряжена, а двигатель машины-«донора» при этом работает. Если запустить мотор «принимающей» машину, не отключая мотора второй, стартер «донора» может сломаться.
Прикуривать, если сел аккумулятор на машине, можно и от специального зарядно-пускового устройства, предназначенного для этой цели. Сама схема способа аналогична прикуриванию от другой машины. Способ очень удобный и также универсальный для всех. Однако водителю придется позаботиться о том, чтобы это зарядное устройство было всегда при нем. Можно возить его с собой, и этим заранее обезопаситься от ситуаций, когда рядом может не оказаться людей, которые смогут помочь.
Метод быстрой зарядки
Если у вас имеется под рукой ходовое зарядное устройство, на котором можно отрегулировать показатель тока, можно быстро подзарядить аккумулятор с его помощью. Для этого следует заряжать аккумулятор как обычно, только держать его по времени не больше 15-20 минут, выставив показатель тока не больше 10 процентов от номинальной емкости батареи.
Способ работает всегда, но для аккумулятора его полезным не назовешь: батарея может потерять значительное количество емкости. Поэтому его рекомендуется применять только в экстренных случаях.
Способ стропы
Он означает ручное раскручивание коленного вала с применением трансмиссии и подходит только для машин с механической коробкой передач. Одно из ведущих колес привода поддомкрачивается, затем включается самая высокая скорость, стропа наматывается на колесо (это должна быть очень крепкая веревка, как минимум, путь метров в длину). После этого включается зажигание.
Колесо раскручивается вручную: нужно сильно и резко тянуть за веревочную стропу. При этом важно знать о том, как правильно и аккуратно вращать колесо, чтобы стропа не запуталась. Таким методом вы в итоге заведетесь, но не в зимнее время. Также объем мотора вашего авто не должен превышать 1,5 литра.
Метод «пьяный аккумулятор»
На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.
Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.
Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина. Кислота вступает в активную химическую реакцию со спиртом, сопротивление падает, а напряжение становится выше — и мотор запускается.
Помните: водкой или самогоном машину не заведешь, потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.
Конечно, такой метод из разряда «Сделай сам» окончательно погубит батарею, но если вам случилось оказаться в глухом месте, то и он может оказаться реальным спасением.
Как продлить жизнь аккумулятора
Для того чтобы экстренных ситуаций с аккумулятором в вашей жизни было как можно меньше, соблюдайте простые правила. Они помогут избежать внезапных форс-мажорных обстоятельств.
Необходимо знать о том, как правильно ухаживать за АКБ и контролировать ее работу:
- Чаще снимайте показатели напряжения вашей батареи, не забывайте о том, что показатель хорошо заряженного аккумулятора должен составлять 12,6-12,7 вольт.
- Если вы — обладатель жидкокислотного аккумулятора, проверяйте состояние электролита и свинцовых пластин и обслуживайте его по необходимости.
- Не допускайте того, чтобы ваша АКБ полностью разряжалась. Глубокие разряды уменьшают показатели ее емкости, что может фатально сказаться на пусковых токах, особенно в зимнее время.
- В зимнее время стоит дополнительно проявить заботу об аккумуляторе и купить для него теплый чехол . А если морозы сильные, то его нужно снять с машины и занести из гаража в тепло.
- Всегда следите за состоянием клемм машины. При их окислении ухудшается электропроводность, что может даже блокировать поступление электрических импульсов. Почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
- Постоянные короткие поездки, к сожалению, способствуют быстрому разряду аккумулятора потому что в их процессе он не успевает подзарядиться от генератора. Старайтесь, по возможности, сокращать количество коротких поездок. А если это невозможно, устраивайте своему автомобилю «длинные» поездки на 40 минут или час, хотя бы раз или два в неделю.
Ну и конечно, всегда нужно следить за индикатором заряда аккумулятора на табло и всегда выключать фары и магнитолу, если вы отлучаетесь надолго.
Запуск двигателя при севшем аккумуляторе — процесс, который часто сопровождается стрессовой ситуацией. Поэтому старайтесь соблюдать простые правила эксплуатации и ухода за батареей для того, чтобы подобных ситуаций не возникало.
batteryk.com
Как узнать что в машине сел аккумулятор
Неприятности в дороге не нужны никому и одной из таких может быть севший аккумулятор. В данной статье мы расскажем, как узнать, что в машине сел аккумулятор. Чтоб избежать неловкой ситуации посреди дороги, необходимо следить за состоянием заряда батареи, проверяя ее раз в 3 месяца при помощи ареометра.Прибор, снабжен шкалой, по уровню поплавка которого, можно проверить уровень плотности электролита. При отсутствии данного прибора, обращаются в автосервис. Если же аккумулятор не обслуживаемый, сигнал красной лампочки сообщит о том, что батарея разряжена. В период эксплуатации есть также несколько тревожных звонков, по которым можно понять, что он садится:
- При запуске двигателя вместо привычного ворчания, появляется неприятный скрежет, медленно запускается стартер;
- Нет полноценного освещения индикаторов на приборной доске;
- Из под капота, периодически раздаются пощелкивания и потрескивания;
- Заедание замков, сбой работы сигнализации, плохо открываются двери при удаленном нажатии на брелок.
После нескольких лет эксплуатации не нужно удивляться тому, что батарея начинает разряжаться, даже если аккумулятор мощный и очень качественный. Вот несколько причин, почему это происходит:
- Закончился срок службы и прибор отработал полный цикл;
- Наблюдается утечка тока:
- Во время поездки нет зарядки от генератора;
- Постоянная эксплуатация осветительных приборов, вентилятора и магнитолы, оставленные на ночь включенные фары, габариты, при выключенном двигателе;
- Влияние сильного перепада температур (мороз).
Что делать, если в машине разрядился аккумулятор?
Сначала нужно убедиться в том, что проблема действительно в севшей батарее. От проблемы с разряженным аккумулятором не застрахован никто, и подзарядить его дома или в гараже, не составит проблем, хотя на это и уйдет много времени, но что если это случилось в дороге:
- Завести машину с «толкача»;
- При помощи буксировки;
- Метод « дай прикурить»;
- Пуско-зарядное устройство;
- Кривой стартер.
Разрядился аккумулятор, как завести?
- Завести машину с толкача, на ровном асфальте и еще теплом двигателе, сможет и один человек, если же ситуация другая, без помощи 2-3 мужчин не обойтись. В странах постсоветского пространства, это самый распространенный метод, но при условии, что коробка у вас не автомат, и объем двигателя меньше полутора литров.
- Вызвать эвакуатор
- Для буксировки, понадобится вторая машина, веревка или трос, и полная слаженность действий водителей. При помощи троса соединяют обе машины, и разгоняясь на небольшой скорости, заводят машину с разряженным аккумулятором.
- Метод « дай прикурить», один из часто применяемых методов, подходит для машин с любой трансмиссией. Необходим еще один автомобиль с заряженным аккумулятором и специальные провода с «крокодилами».
- Самый простой вариант при помощи зарядного устройства, производится только при наличии сети. Важный момент при подключении, в порядке действия, аккумулятор – зарядное устройство – сеть.
- Машина ставится на ручник, домкратом приподнимается любое колесо, на него наматывается 5-6 метров веревки или стропы, включается зажигание, и при сильном рывке стропы, хорошо раскручивается колесо.
Для продления срока эксплуатации АКМ, визуально проверяйте проводку, во избежание утечки тока. В конце поездки осматривайте автомобиль, на предмет отключения электроприборов и освещения. Следите за уровнем заряда батареи, электролита и оголении пластин. При резком понижении температуры, чаще заряжайте аккумулятор и старайтесь заносить его в теплое место. Счастливого пути.
spas-auto.by
Как завести машину если сел аккумулятор: действенные методы
Причин разрядки аккумулятора много. Можно бесконечно долго разбираться в них, но проблема будет оставаться. Есть несколько способов запустить машину при полностью севшей батарее, чтобы продолжить путь. Самые простые и быстрые доступны всем. Рассмотрим особенности работы аккумулятора и способы продлить его жизнь.
Причины разрядки аккумуляторов
Если есть время поразмышлять, вот причины, по которым аккумулятор может “умереть”:
- Возможно, клеммы автомобильного аккумулятора нуждаются в глубокой чистке.
- Батарея может быть очень старой и за пределами точки, в которой она может быть отремонтирована. В этом случае ее необходимо заменить.
- Где-то в автомобиле может возникнуть другая механическая проблема, например, перегоревшие предохранители или неисправный генератор.
Почему батарея не держит заряд
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с механической или автоматической коробкой передач, есть разные основы для запуска каждого типа двигателя. Представим, что аккумулятор успешно запущен и авто добралось до пункта назначения. Но в следующий раз при старте те же проблемы возникают снова. Это явные признаки разряженной батареи. Если батарея «умирает» два раза подряд, это просто означает, что она не удержала заряд в первый раз.
Есть несколько потенциальных причин, по которым аккумулятор не держит заряд:
- Вы оставили свет включенным или какой-либо другой аксессуар, который питается от батареи, даже когда автомобиль не работал.
- Даже когда вы ехали на машине, батарея не заряжалась. Это механическая проблема, которая нарушила контакт между батареей и индикатором.
- Вы долго не производили действий в машине после запуска двигателя.
- На аккумуляторе есть какой-то “паразитный” электрический разряд, скорее всего, вызванный плохим генератором.
- Батарея просто очень старая и больше не способна удерживать заряд долго. Если это так, нужно заменить её.
Это не единственные потенциальные причины проблем с аккумулятором, но они представляют наиболее вероятные сценарии.
Диагностика проблемы
Чтобы определить, с каким из этих сценариев вы имеете дело, несколько советов по устранению неполадок:
- Сначала просто включите фары. Если они включаются с нормальной яркостью, возможно, проблема в плохом стартере или плохой проводке, а не в самой батарее. Если индикаторы не включаются вообще или они тусклее, чем обычно, проблема скорее всего связана с аккумулятором.
- Проверьте напряжение батареи. Для этого возьмите вольтметр и подключите красный провод к положительной клемме, а черный провод – к отрицательной. Надеемся, что вы получите показание более 12,6 В, показывающее полностью заряженную батарею, но если нет, определенно, есть проблема с плохо заряженной батареей.
- Рассмотрите состояние самой батареи. Если она выглядит изношенной, её надо заменить.
- Осмотрите генератор. Если вы обнаружите трещины или износ в его кабелях, это явный признак того, что что-то не так. И если вы запускаете автомобиль только для того, чтобы аккумулятор быстро разрядился и двигатель заглох, это наводит на мысль о проблеме с генератором.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Вы повернули ключ, чтобы включить зажигание, но ничего не происходит, слышно несколько щелчков и всё. Ситуация не из приятных, однако есть способы её поправить. Как понять, что аккумулятор сел “в ноль”: машина полностью отказывается реагировать на зажигание. Либо не происходит ничего, либо слышно пару щелчков и несколько толчков поршня. Если на борту есть контрольная панель, она покажет уровень заряда аккумулятора, если нет – придётся ориентироваться по внешним показателями. Можно завести машину с помощью другого авомобиля и силами помощников.
Прикуривание
Метод подразумевает зарядку через другой автомобиль. Припаркуйте их рядом друг с другом. Поставьте работающую машину так, чтобы транспортные средства были обращены друг к другу, предпочтительно на расстоянии около 40 см, но не касаясь друг друга. Для автомобилей с автоматической коробкой передач поставьте автомобиль в режим “Парковки”; для механической коробки передач установите его в нейтральное положение. Поднимите оба стояночных тормоза, чтобы ни одна из машин неожиданно не двинулась с места.
Важно!Оба автомобиля должны быть выключены, ключи должны быть вынуты из гнезда зажигания. Установите кабели-перемычки на землю, убедившись, что зажимы не касаются друг друга.
Подготовка
Начните прикреплять соединительные кабели. Откройте капот обоих автомобилей и найдите батареи (обратитесь к руководству пользователя для определения ее местоположения) и клеммы. Обычно две клеммы на каждой батарее окрашены красным или черным со знаком + или – вверху. Посмотрите на батареи и убедитесь, что вы можете определить, какие из них являются положительными, а какие – отрицательными. Это различие имеет решающее значение для успеха вашего дела. Если клеммы загрязнены, протрите их ветошью или проволочной щеткой.
Прикрепите красный положительный зажим кабеля к положительной (+) клемме разряженной батареи. Нужно установить надежный соединительный контакт с клеммой аккумулятора, что может потребовать некоторого начального покачивания зажимов. Затем прикрепите красный положительный кабельный зажим с другой стороны соединительных кабелей к положительной (+) клемме аккумулятора работающего автомобиля. Далее подсоедините черный отрицательный кабельный зажим к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
Направляйтесь к машине с разряженной батареей. Не подключайте черный отрицательный зажим кабеля к разряженной батарее. Вместо этого прикрепите его к неокрашенной металлической части авто, например, к блестящей чистой гайке на блоке цилиндров. Это поможет обеспечить безопасный старт.
Как долго заряжать мертвый автомобильный аккумулятор
Теперь вы готовы к запуску. Следуйте инструкциям ниже, чтобы узнать, как и как долго заряжать разряженный аккумулятор вашего автомобиля:
- Запустите работающее транспортное средство и дайте ему поработать несколько секунд. В зависимости от возраста батареи и того, как сильно она разрядилась, вам, возможно, придется дать машине поработать одну или две минуты, чтобы начать работу.
- Запустите “мертвый” автомобиль. Он должен включиться. Если не заводится, дайте работающему транспортному средству зарядить аккумулятор в течение дополнительной минуты или двух, прежде чем пытаться снова.
- Если он не включается, попробуйте включить двигатель работающего транспортного средства. В некоторых случаях может помочь небольшое вращение двигателя во время зарядки разряженного аккумулятора.
- Сначала отсоедините черные соединительные кабели, затем отсоедините красные.
После того как обездвиженный автомобиль поедет, вы можете открутить соединительные кабели, начиная с черных, отрицательных кабельных зажимов.
Важно!Не позволяйте зажимам прикасаться друг к другу, пока какая-либо часть кабелей все еще подключена к автомобилю.
Если запуск не удался
Если после нескольких коротких попыток движок не запустится или машина заводится, но затем снова глохнет, значит, у автомобиля есть другие проблемы, которые требуют решения. Большинство аккумуляторов рассчитаны на 4-6 лет. Если батарея старая, возможно, придется заменить ее раньше. Если аккумулятор хорошо работает, причиной поломки могут быть следующие:
- предохранители;
- коррозия батареи;
- неисправный генератор;
- выключатель зажигания;
- подключение стартера.
Работа с разряженной автомобильной батареей весьма неприятна. К счастью, заставить машину снова работать не так уж сложно. Следуя этим инструкциям, разумно используя соединительные кабели, соблюдая правила безопасности и решая другие потенциальные проблемы, вы заставите автомобиль работать лучше, безопаснее и дольше.
Прикуривание без проводов
Речь идёт о буксировании. Смысл в том, чтобы придать автомобилю движение любыми способами, которое запустит базовые процессы в двигателе и позволит продолжить движение в автономном режиме. Помочь с этой задачей может буксир, толчок машины или даже таран.
Запуск с толкача
Это один из наиболее распространенных и предпочтительных методов, когда люди путешествуют по холмистой местности. Все, что нужно, – холм и группа людей, чтобы толкать вниз вниз по склону на дороге. Включите автомобиль и попытайтесь покатать его по дороге со скоростью 5 км/ч. Во время этого процесса снимите ногу с тормоза, одновременно отпустите ручной тормоз и нажмите на сцепление, чтобы автомобиль покатился. Затем поверните ключ в замке зажигания с еще нажатой муфтой. Если не сработает, отпустите сцепление на второй передаче и нажмите педаль газа, повернув ключ в замке зажигания. Этот метод обязательно запустит ваш автомобиль.
Для автоматических автомобилей есть только один идеальный метод, похожий на тот, который используется для автомобилей с ручным управлением, то есть катание по склону. Следуя тем же принципам, что и для ручного транспортного средства, попробуйте запустить двигатель автомобиля, когда едете по склону.
Если хотите попробовать этот метод, используйте достаточное количество веревки. Просто поднимите колеса и потяните, используя все свои силы, поставив передачу в трансмиссию и включив зажигание. Это прикладное движение поможет запустить цикл сгорания автомобиля.
Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)
Если вы найдете сетевой штепсель поблизости и подключите к нему недорогое зарядное устройство, получится сдвинуть авто с мёртвой точки. Вы также можете попробовать зарядить разряженную батарею с помощью солнечной энергии. Просто поместите солнечную панель на приборную панель автомобиля (таким образом, чтобы он получал достаточно света). Затем подключите его к прикуривателю автомобиля. Процесс будет заряжать разряженную батарею, обеспечивая плавный запуск без использования соединительных кабелей.
Примечание!Если штепсель остается без присмотра в течение нескольких часов, это может привести к разрядке автомобильного аккумулятора.
Запуск при помощи бустера или литий ионного аккумулятора
Коммерческий вариант называется Jumpstarter – это прибор для запуска “мёртвых” двигателей. Он работает всегда и не даёт сбоев. Принцип работы основан на кратковременном разряде, который даёт тот самый стартовый толчок. Обойтись можно и без него, но для тех, кто экономит время, это лучший выбор.
Запуск быстрым зарядом
Это специальный аэрозоль, которым покрываются части аккумулятора. Он провоцирует экзотермическую реакцию с выделением тепла и энергии, что и приводит к запуску автомобиля. Продаётся такой аэрозоль в магазинах автотоваров.
Запуск автомобиля при помощи «Стропы»
Для этого понадобится два автомобиля:
- возьмите авто на буксир;
- включите зажигание, выжимите сцепление, включите вторую передачу на КПП;
- буксирующий автомобиль может начинать движение;
- плавно отпустите сцепление и потихоньку добавляйте газ. Так двигатель получит толчок к запуску;
- Затем прожмите сцепление и тормоз. Двигатель перейдёт на холостые обороты.
Запуск автомобиля при помощи «Кривого стартера»
Специальная рукоятка, которая просовывается в отверстие под бампером. Чтобы завести машину этим устройством, нужно вращать его в стороны. Главное – осторожность. После запуска она начнёт вращать кривой стартер с большей скоростью, поэтому нужно вовремя вынуть его или хотя бы отойти.
Запуск при помощи алкоголя
Для этого в аккумулятор нужно залить немного алкоголя, подойдёт даже вино. В результате контакта получается химическая реакция между элементами аккумулятора и алкоголем. Происходит выделение энергии и, как следствие, запуск двигателя.
Можно ли завести машину без аккумулятора
В такой ситуации поможет только аварийное питание. Альтернативный способ описан далее. Метод похож на старт со стропой. Вместо буксирующего автомобиля будет использоваться толкающая сила ассистента, а лучше – нескольких. Не нужно ждать, пока автомобиль полностью разгонится. Как только двигатель запустится, нужно поставить его на холостой режим и дать людям возможность отойти, чтобы не нарушать технику безопасности.
Вообще завести машину без аккумулятора сложно, если не менять коммутацию электроники. Машины прошлого поколения в этом плане были податливее. Все эти трюки в кино с замыканием проводов под рулём автомобиля подтверждают, что завести её можно было легко. Современные машины лишены такой функции.
Как продлить жизнь аккумулятору
Конечно, это оптимально, чтобы батарея не умирала вообще. В конце концов, каждая батарея разряжается, но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок ее службы как можно дольше:
- Убедитесь, что вы делаете регулярные тесты батареи частью вашего текущего обслуживания.
- Защитите аккумулятор от экстремальных погодных условий.
- Если вы собираетесь уехать из города и не будете водить машину в течение нескольких недель, попросите кого-то проверять заряд батареи.
Срок службы аккумулятора – это то, что вы можете продлить путем регулярного профилактического обслуживания.
Надеемся, что статья поможет справиться с внезапной ситуацией на дороге и предотвратит аварию. Важные моменты:
- лучше всего приобрести коммерческие средства, такие как “Быстрый старт” или Jumpstarter, чтобы обезопасить себя;
- если не получается завести автомобиль самостоятельно, обратитесь за помощью к другим водителям;
- если авто всё равно отказывается реагировать на действия, лучше проверить другие системы, которые также могут быть причиной поломки.
От действий и предпринятых водителем мер зависит многое. Например, проводя регулярную диагностику и осмотр, можно продлить срок службы более чем в два раза, если условия эксплуатации аккумулятора не противоречат рекомендуемым.
moyidorogi.ru
Что делать если в машине сел аккумулятор
Наверное каждому известно, что для запуска двигателя автомобиля, нужно электричество и это электричество обеспечивает аккумулятор авто. Но, что делать если в машине сел аккумулятор? Как выйти из такой непростой ситуации, особенно если ехать нужно сейчас и чем быстрее, тем лучше?
Подзаряжаем аккумулятор
Если вы дома, гараж близко, если особенно вы не торопитесь, тогда можно просто подзарядить аккумулятор до состояния, когда он сможет обеспечить стартеру нужное напряжение для запуска мотора. Чтобы аккумулятор заряжался быстрее, рекомендуется повысить силу тока на заряднике. Так если обычно вы заряжаете аккумулятор емкостью в 60 ампер часов, на троечке, то для ускоренной зарядки можно переключить зарядное на пятерочку. Правда, в последнее время, все большее распространение получают комбинированные устройства зарядки аккумуляторов. В них все параметры зарядки подбираются автоматически.
Следующий момент – сколько заряжать? Тут все зависит от того, насколько легко заводится ваша машина. То есть, если машина заводится быстро, через минут тридцать можно пробовать запускать мотор. Если же стартеру приходится потрудиться, прежде чем мотор запустится, заряжайте аккумулятор, хотя бы час, а лучше два.
Отдельно следует отметить случаи, когда аккумулятор замерз. В подобной ситуации, бывает достаточно его просто отогреть и немного подзарядить. В условиях гаража для этого хорошо подойдет монтажный фен. Кстати, этот полезный инструмент автомобилисту понадобится в различных ситуациях, а потому, его лучше иметь в своем гараже.
Заводим машину с толкача или буксира
Отличным способом завести машину с разрядившимся аккумулятором, будет ее толкание или буксировка. Но, все это справедливо только для авто с механической коробкой передач. Коробка автомат, равно как и вариатор, подобных телодвижений, совсем не любят и могут от толкания или езды на буксире, выходить из строя.
Толкать лучше автомобиль с включенной задней передачей. Так обеспечивается наиболее интенсивный момент вращения на мотор, но сам процесс толкания наиболее затруднен. Еще лучше, если имеется склон или горка, тогда достаточно скатиться и двигатель запустится сам. Только не забудьте включить передачу, хотя бы вторую. Ну а с буксировкой, думается все и так понятно. Здесь достигается то самое вращение коленвала, которое передается с колес через трансмиссию.
А что делать, если склона нет, буксировать и толкать некому, а запустить мотор нужно. В этом случае можно использовать более сложный способ:
- поддомкрачиваем автомобиль;
- устанавливаем его на пенек или иную надежную опору;
- убеждаемся что отключен стояночный тормоз – ручник;
- включаем вторую передачу — лучше это сделать заранее;
- обматываем колесо в два – три витка широким ремнем или чем-то похожим;
- отходим назад и дергаем за наш ремень;
Суть та же, нужно прокрутить колесо, а уж оно передаст вращение на двигатель. Возможно с первого раза не получится, тогда вращайте еще.
Опять-таки это все справедливо для автомобилей с механической коробкой передач, а при наличии автомата, вы рискуете его здоровьем и работоспособностью. Ну и конечно же, в любом случае, толкаете ли вы машину, тянете ли, или вращаете колесо, зажигание должно быть включено.
Прикуриваем от другой машины или используем пуско-зарядное устройство
Для автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач, при отказе аккумулятора снабжать стартер электричеством, остаются по сути два варианта:
- запитать систему от другой машины;
- воспользоваться пускозарядным устройством;
Запитка от электросети другого автомобиля, вещь весьма неоднозначная. Раньше, когда электроники в машинах было очень мало или не было вообще, водители охотно давали прикурить. Именно так на жаргоне опытных автомобилистов называется эта процедура. Ну а сегодня, далеко не каждый рискнет дорогостоящей электроникой, дабы помочь ближнему. В любом случае, если вам дали прикурить и вы услышали ровный и родной гул запущенного мотора вашего авто, не спешите давить педаль газа. Пусть сначала человек отсоединит клеммы от своей машины. Если же вы начнете газовать в автомобиле доноре возможны перепады напряжения, а тонкая электроника этого очень не любит, особенно электроника родом из поднебесной. Если же прикурить даете вы, то сразу как услышали работу мотора нуждающейся машины, сбрасывайте провода со своих клемм, начать следует с плюса.
Пуско-зарядные устройства – штука весьма полезная и для владельца автомобиля с автоматической коробкой передач, едва ли не обязательная. Следует лишь помнить, что подключать такое устройство нужно к клеммам аккумулятора, даже если имеется возможность подключиться через прикуриватель. Не искушайте судьбу – лучше сделать пару лишних телодвижений, чем потом жалеть о куче потраченных на ремонт денег. Ну и конечно же следует постоянно держать ваше ПЗУ в заряженном состоянии, особенно если аккумулятор разряжается быстро.
Не забываем о профилактике
Если вам не по душе заводить автомобиль в экстремальном режиме и вы предпочитаете использовать для запуска мотора исключительно стартер и аккумулятор, то вам следует следить, чтобы последний всегда был заряжен в достаточной степени. Помните, генератор авто, конечно же заряжает аккумулятор, но этого достаточно лишь при длительных и достаточно стабильных в плане скорости, поездках. Если же аккумулятор разряжается без видимых причин, возможно одна из банок пробита, или же нужно добавить электролит.
Похожие статьи
avtonov.com
Чтобы аккумулятор не разрядился — журнал За рулем
Вроде бы все знают: аккумуляторную батарею, будь то автомобиль или ноутбук, нужно заряжать. Понятное дело, незаряженная она бесполезна. Но ведь бывают случаи, когда устройство долго лежит без употребления, а машина стоит в гараже. Или речь идет просто о запасной АКБ, хранящейся дома, а может, и на складе магазина. Оказывается, даже в этом случае батарею необходимо периодически заряжать. Зачем? Об этом и поговорим сегодня.
Чем и Зачем?CTEK1–1
Прежде всего, не стоит надеяться, что раз поставленная на хранение полностью заряженная батарея такой и останется. Увы, такое явление, как саморазряд никто не отменял. А процесс этот сильно зависит от температуры. Жарким летом автомобильный аккумулятор «сядет» за несколько месяцев. Это — под кроватью. А в автомобиле может хватить и пары недель простоя: дело в том, что современная бортовая электроника никогда полностью не отключается: часы идут, записанные в память магнитолы радиостанции сохраняются, контроллер двигателя также лишь дремлет, не говоря о сигнализации, которая постоянно бдит.
В итоге вполне могут набежать сотня-другая миллиампер разрядного тока. Десять часов — и пары ампер-часов как не бывало. Неделя — и уже осталось лишь пол-емкости. А, кстати, если разрядить АКБ до 40%, то она может и не прокрутить стартер! Но ладно бы только это. Беда в том, что в разряженной свинцово-кислотной батарее идет весьма вредный процесс — сульфатация. Образующийся на пластинах сульфат свинца для аккумулятора сущая отрава. И такая батарея вообще перестает принимать заряд!
В общем, купили авто — купите и зарядное устройство, лишним не будет. Даже, если вы регулярно ездите, то зимой, при частых холодных пусках и коротких бросках из дома на работу, батарея не успевает согреться, а в холодном виде она заряд категорически не приемлет. В итоге с каждым днем запас энергии в ней уменьшается, несмотря на вполне исправный генератор. Штатная сигнальная лампочка не загорается, а батарея пустеет. Заметим, это — повод приобрести один из аксессуаров Comfort Indicator шведской фирмы CTEK Sweden AB. С ним вы с первого взгляда увидите реальное состояние батареи. Зеленый светодиод — все в порядке, желтый — пора задуматься, красный — необходимо срочно заряжать. Только вот чем?
С компьютером и кнопкой
Вы в ладах с персональным компьютером? А, все равно, микропроцессор, который фирма CTEK Sweden AB упаковала в небольшую пластиковую коробочку зарядного устройства CTEK МХS 5.0 управляется без клавиатуры и мыши — единственной кнопочкой. Поистине: сделано в Швеции — сделано с умом! Но зачем козе баян, простите, зарядному выпрямителю — компьютер? Оказывается, это очень даже полезная штука, если не просто тупо гнать электричество в батарею, а организовать этот процесс так, чтобы аккумулятор не только не испортился, а еще и поправил, возможно, утраченное здоровье.
Итак, нажатие той самой единственной кнопки запускает процесс, состоящий из восьми (!) этапов. Все начинается с десульфатации, когда импульсы напряжения помогают удалить сульфаты с поверхности пластин и, тем самым, вернуть батарее первоначальную заявленную емкость. На втором этапе проверяется способность аккумулятора принимать заряд. И, если все в порядке начинается этап третий — заряд максимальным током (он ограничен 5 А) до достижения примерно 80% емкости. Этап 4 («Поглощение») доводит заряд до 100% при постепенно уменьшающемся токе. И, наконец, на пятом этапе проводится диагностика на предмет способности батареи удерживать полученный запас электричества. Собственно, на этом можно бы и закончить, отцепив крокодилы, как только загорелся соответствующий индикатор.
Но в том случае, если батарея подвергалась глубокому разряду и есть вероятность того, что в ней произошло расслоение электролита можно принудительно добавить еще и шестой этап «Восстановление», на котором оно будет устранено. Вызвать этот режим можно несколькими нажатиями все той же кнопки, которая также переключает устройство в режимы заряда малых, средних батарей, заряда в холодное время года. Седьмой и восьмой этапы нужны уже для поддержания батареи в полной готовности на протяжении сколь угодно долгого времени с помощью либо небольшого постоянного тока, компенсирующего саморазряд (этап 7), либо периодической подзарядки при определенном падении напряжения (этап 8).
Заметим, что устройство CTEK МХS 5.0 обладает высокой степенью защиты: ему не страшны неправильное подключение, оно не искрит (это важно: водород взрывоопасе
www.zr.ru
открыть и запустить » АвтоНоватор
Современные транспортные средства с установленным оборудованием обеспечивают достойный уровень комфорта и безопасности на дороге. Однако многие владельцы таких авто не знают, как действовать, если неожиданно обнаруживаются неисправности повседневного характера. К примеру, они не знают, как завести машину, если сел аккумулятор в самый неподходящий момент.
Сесть АКБ может по нескольким причинам. Представьте ситуацию: вы некоторое время не пользовались автомобилем, а когда снова сели за руль, столкнулись с неработающей батареей. Неисправный аккумулятор не даёт открыть двери и завести автомобиль. Если вы вместе с автоматическим брелоком используете обычный ключ, проблем при открывании с неисправной батареей возникнуть не должно. Если же ключ давно не использовался – личинка запросто могла заржаветь, и вставить туда ключ будет уже невозможно.
Не спешите расстраиваться. Есть ряд проверенных способов, которые помогут открыть авто и обеспечить старт аккумулятора без вызова специализированных служб.
Как понять, что аккумулятор сел
Существует ряд признаков, которые информируют о проблемах с аккумулятором. Чаще всего симптомы начинают проявляться преждевременно, до того момента, когда аккумулятор приближается к отметке нулевого заряда. Если своевременно диагностировать проблему, можно избежать попадания во внештатную ситуацию.
Во многих случаях проблемы с севшим аккумулятором проще предотвратить
Выделяют следующие симптомы разряженного аккумулятора:
- Сигнализация начинает работать неправильно. При нажатии кнопки на брелоке защита отключается очень медленно, двери периодически не открываются, замки центрального типа просто не срабатывают;
- Аудиосистема в авто выключается сразу после отключения двигателя из-за слишком резкого падения напряжения;
- Проблемы с яркостью света в салоне автомобиля, снижение яркости свечения фар во время езды;
- Во время старта двигатель запускается после рывка стартера, далее устройство на секунду замирает, после чего начинает работать в стандартном режиме. При проблемах с АКБ двигатель всегда запускается медленнее, чем с исправной батареей;
- Во время прогрева часто скачут показатели оборотов. Проблема связана с тем, что во время такого режима работы двигатель автомобиля увеличивает потребление энергии от аккумулятора, который практически опустошен.
Как открыть машину с разряженным АКБ
Существует несколько способов открытия автомобиля с разряженным генератором. Первый способ предусматривает работы под автомобилем, поэтому желательно иметь при себе не только дополнительный генератор, от которого будет подзаряжаться севшая АКБ, но и домкрат, а также два провода с сечением 2 сантиметра и длиной около метра. Последовательность действий в данном случае следующая:
- С помощью домкрата приподнимаем автомобиль;
- Добираемся до двигателя после снятия защиты;
- Находим плюсовую клемму и зажимаем на ней провод с помощью зажима «крокодильчика»;
- Минусовой провод присоединяем к кузову авто;
- Подключаем провода к исправному аккумулятору. Следите за правильностью подключения клемм;
- После подключения сигнализации открываем авто с брелока;
- Открываем капот, достаём разряженный аккумулятор и заряжаем его.
Есть несколько более простых способов открытия дверей. Когда стекло у передней двери было поднято не до конца, можно в образовавшееся свободное пространство просунуть тонкий железный прут с крючком на конце. С помощью крючка подцепляем ручку и осторожно подтягиваем всю конструкцию вверх. Если ручка открывается в сторону, проделываем аналогичные манипуляции, но надавливаем на ручку, а не тянем её.
Следующий способ используется крайне редко. С помощью обычного молотка разбивается стекло в автомобиле со стороны водительского сидения. Не лишним будет обезопасить открытые участки тела, чтобы не пораниться образовавшимися осколками стекла.
Для реализации следующего способа понадобится деревянный клин. Длина клина – около 20 сантиметров, ширина у основания – около 4 сантиметров. Подготовить также следует метровый металлический прут. Деревянный клин осторожно вставляется между верхним задним углом двери и стойкой автомобиля и постепенно вбивается кулаком до того момента, пока не образуется щель шириной около 2-3 сантиметров. В щель заводится металлический прут, с помощью которого проворачивается блокиратор замка.
Чаще всего для открытия заклинившей двери используется колышек длиной до 20 сантиметров, а вот применять в этом случае ключ не рекомендуется
Ещё один способ предусматривает наличие под рукой дрели или шуруповёрта. Подбираем подходящее сверло и выпиливаем личинку замка. Добавим, что после использования этого метода придётся менять личинки во всех дверях автомобиля.
Указанные выше способы больше подойдут для отечественных автомобилей. Современные иномарки оснащены специальными системами защиты от угона, например, просунуть проволоку между стеклом и уплотнителем уже не получится.
Как открыть дверь иномарки
Для того, чтобы минимизировать вероятность возникновения ситуации, когда дверь придётся вскрывать аварийными способами, стоит периодически открывать замки обычным ключом. Так замок не заржавеет, и если автоматика отключится, вы всегда сможете открыть автомобиль в ручном режиме.
В иномарках доступ в салон происходит путём небольшого отгиба в районе двери. Для реализации данного способа потребуется длинная проволока, отвёртка и кусочек любой ткани. Делать отгиб желательно в районе стойки авто — туда изначально просовывается ткань, после чего вставляется отвёртка (тряпка поможет избежать повреждения поверхности автомобиля). Инструментом понемногу отгибается дверь, пока в образовавшуюся щель не пролезет проволока.
Отвёрткой отгибается водительская дверь, а затем туда вставляется проволока
Видео: открываем Renault с рязряженным аккумулятором
Способы «реанимации» севшего аккумулятора
Даже дорогой и качественный аккумулятор спустя некоторое время начинает терять заряд сам по себе. В основном проблему провоцируют следующие факторы:
- АКБ служит уже более 4-5 лет, и со временем доступный заряд уменьшается;
- По каким-либо причинам по время поездки не происходит подзарядка АКБ;
- В сети авто есть места с утечкой тока;
- При отключении двигателя фары или аудиосистема были оставлены во включенном состоянии;
- Критическое воздействие экстремальных температур.
Завести автомобиль при севшей батарее возможно, поэтому рассмотрим несколько способов решения проблемы.
При помощи разгона от внешней силы
Чтобы завести автомобиль, достаточно привести его в движение. Сделать это можно путём:
- Разгона до 5 км/ч при толкании;
- Попросить другого водителя на дороге взять ваш автомобиль на буксир.
С «толкача»
Разгон авто в данном случае набирает при использовании человеческой силы. Лучше всего данный способ применять на дороге с небольшим уклоном для облегчения задачи. Толкать следует только за задние стойки или за багажник транспорта, в ином случае велика вероятность получить серьёзные травмы. «Стартовать» таким способом может только авто с механической коробкой.
Запуск машины «с толкача» довольно популярен в нашей стране, однако этот метод подходит только для авто с МКПП
После того, как автомобиль достиг скорости в 5-10 километров в час, необходимо включить передачу и плавно отпустить сцепление.
Буксиром
Для буксировки необходим специальный трос длиной не менее 5 метров, а также другой автомобиль на ходу, который будет исполнять роль буксира.
Транспортные средства соединяются между собой тросом, после чего буксир разгоняет ваш автомобиль до 10-15 км/ч. При достижении указанной скорости включается 3 передача и плавно отпускается сцепление. Если автомобиль завёлся – можно отсоединять буксировочный трос.
Буксировочный трос должен быть в багажнике каждого автомобиля на случай чрезвычайных ситуаций
Крайне важно при старте аккумулятора с помощью буксира согласовать действия обоих водителей и обговорить знаки, которые будут подаваться друг другу во время движения. Несогласованная буксировка может обернуться серьёзными повреждениями для транспортных средств и созданием аварийной ситуации на дороге.
«Прикуривание» от автомобиля-донора
Для «прикуривания» автомобиля необходимо другое авто-донор, у которого полностью исправен аккумулятор. Прикуривание 12-вольтного агрегата производится исключительно от 12-вольтного донора. В случае, если ваш аккумулятор имеет напряжение 24-вольта, можно использовать два донорских аккумулятора по 12 вольт, которые будут соединены между собой последовательно.
Способ предусматривает следующие шаги:
- Автомобили ставятся рядом друг с другом, но не соприкасаются.
- У автомобиля-донора отключается двигатель, у второго авто снимают провод с минусовой клеммы. При проведении работ соблюдается полярность, при нарушении данного правила велика вероятность выхода из строя всей электроники в обоих автомобилях.
- Плюсовые клеммы аккумуляторов соединяются между собой, далее минус подключается к донору и только после этого к машине, которая нуждается в реанимации.
- Машина-донор заводится на 4-5 минут и оставляется во включённом состоянии.
- Далее заводится вторая машина, она должна работать 5-7 минут.
- Клеммы отключаются, однако автомобиль оставляется работать ещё в течение 15-20 минут, чтобы аккумулятор успел подзарядиться.
Видео: как правильно прикурить автомобиль
С помощью пуско-зарядного аппарата
Данный способ самый простой и безопасный. Специальное устройство подключается к сети, переключатель режимов выставляется на позицию «пуск». Минусовой провод пуско-зарядного устройства подключается к блоку двигателя в районе стартера, плюсовой провод – к плюсовой клемме.
В зависимости от модели, электрическая схема ПЗУ может отличаться, но принцип действия всегда одинаков: устройство подключается к сети и подаёт ток на клеммы АКБ
В автомобиле поворачивается ключ зажигания, если машина завелась – пуско-зарядное устройство можно отключать.
Верёвка на колесо
Данный способ пригодится в случае, если поблизости нет автомобиля-буксира, и толкать ваш транспорт некому.
Для того, чтобы завести авто данным способом, необходимо наличие верёвки (около 5-6 метров в длину) и домкрата. С помощью домкрата необходимо сделать так, чтобы ведущее колесо находилось в приподнятом над землей состоянии. Верёвка плотно наматывается на колесо, после чего включается зажигание и передача. Чтобы автомобиль стартовал, необходимо сильно дёрнуть за конец верёвки.
Видео: как запустить автомобиль при помощи верёвки
Бутылкой вина
Самый неординарный способ, который реально работает. Он поможет завести автомобиль в глухих условиях, когда под рукой есть только вино.
Необходимо открыть вино и налить стакан напитка прямо в АКБ. В результате спиртной напиток спровоцирует окислительную реакцию, а АКБ начнёт выдавать ток, которого хватит для старта авто.
Способ с вином подходит только для крайних случаев, после такого старта аккумулятор придётся менять на новый.
К сожалению, запустить аккумулятор при помощи вина возможно только один раз
Как завести аккумулятор на АКПП
Для запуска машины с «автоматом» подойдут способы с прикуриванием от другого аккумулятора, а также вариант с подключением АКБ к ПЗУ. Попробуйте также опустить батарею в тёплую баню или попросту заменить её на новую, если она есть под рукой.
Применение внешней силы не поможет запустить автомобиль, оснащённый АКПП
Испробовали все способы, но результата не получили? Попробуйте отогреть транспортное средство в тёплом боксе.
Увеличение срока службы АКБ
10 советов помогут не только увеличить срок эксплуатации батареи в авто, но и избежать внештатных ситуаций, которые связаны с разрядом данного узла в транспортном средстве:
- Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, обязательно зарядите его;
- Электролит должен быть налит до такого уровня, чтобы пластины не были оголены;
- Полный разряд аккумулятора — главная причина сокращения срока его службы;
- Следите за натяжением генераторного ремня, а при ослаблении сразу же замените его;
- Следите за тем, чтобы в электрической сети авто не было утечек;
- Перед выходом из автомобиля обязательно отключайте всю электроприборы;
- В зимние морозы на ночь забирайте аккумулятор домой;
- Не допускайте окисления аккумуляторных проводов;
- Зимой аккумулятор лучше не оставлять в разряженном состоянии;
- В зимнее время года желательно использовать специальные чехлы для АКБ, которые помогут предотвратить разряд.
Помните о том, что куда проще контролировать заряд АКБ и своевременно менять изношенный аккумулятор, чем потом сталкиваться с внештатными ситуациями, заводить и открывать авто с помощью подручных методов.
carnovato.ru
Как завести автомобиль, если сел аккумулятор на морозе
Каждый автомобилист сталкивался с ситуациями, когда верой и правдой служивший на протяжении нескольких лет аккумулятор вдруг отказывается слушаться, и в ответ на поворот ключа в замке зажигания перестает отзываться… Увы, но зимой такие ситуации встречаются гораздо чаще, и застраховаться от этого очень сложно. И как минимум в половине случаев отказ АКБ происходит тогда, когда этого ждешь меньше всего, а остаться без машины означает опоздать на работу или важную встречу, то есть грозит серьёзными жизненными неприятностями.
Сегодня мы рассмотрим, почему так происходит, можно ли этого избежать и что делать, если аккумулятор-таки сел, а ехать нужно.
Устройство свинцово-кислотных АКБ
Как обычно, начнём с небольшого теоретического ликбеза, поскольку мы уверены, что эта статья будет неинтересна разве что физикам и аккумуляторщикам. Эволюция свинцово-кислотных аккумуляторов, которыми оснащается подавляющее большинство современных транспортных средств, насчитывает свыше полутора столетий. Первый действующий прототип, созданный Гастоном Планте в середине 19 столетия, представлял собой две пластины из свинца, помещённые в стеклянную ёмкость, наполненную серной кислотой, с куском плотной ткани в качестве сепаратора. Увы, но ёмкость заряда такого устройства оказалась настолько малой, что никакой практической пользы от прибора не было. Но сама идея оказалась перспективной, и началась длительная серия экспериментов с составом электродов и других компонент устройства, призванного генерировать электрический ток по мере необходимости. В итоге оказалось, что наилучшим образом для этих целей подходят аккумуляторы с электродами в виде решётки, изготовленные из сплава свинца и сурьмы. Изобретение генераторов позволило решить главную проблему – как заряжать устройство, не снимая его с автомобиля, а в конце прошлого века в конструкцию аккумулятора было внесено изменение (в состав электрода добавили кальций), с помощью которого удалось решить проблему испарения воды из электролита. Так появились необслуживаемые аккумуляторы, которые в настоящее время занимают превалирующее положение в нише.
Как же работает свинцово-кислотная АКБ? По существу, это устройство является вторичным источником тока, образующегося за счёт восстановительно-окислительных реакций между электролитом и электродами.
Существует три основных разновидности батарей этого типа:
- с электролитом в виде жидкости (водный раствор соляной кислоты). Бывают обслуживаемыми/необслуживаемыми. Обслуживаемые аккумуляторы в качестве электродов используются пластины, изготовленные из свинца (основной элемент), мышьяка и сурьмы. Характерной особенностью таких батарей является довольно высокий показатель испаряемости воды, которую требуется периодически доливать, что и является основным недостатком АКБ данного типа. В гибридных устройствах кальций заменил сурьму, входящую в состав отрицательных пластин, что уменьшило расход воды, а при добавлении кальция в состав отрицательных пластин удалось добиться создания и вовсе необслуживаемых аккумуляторов, не требующих доливки воды на протяжении всего срока их эксплуатации. Но и у них имеется существенный недостаток – плохая переносимость полного разряда, особенно при отрицательной температуре. Вот почему нельзя допускать, чтобы необслуживаемая батарея садилась в машине зимой;
- в гелевых батареях электролит, благодаря добавлению кремнию, переходит из жидкого состояния в пастообразное. Благодаря этому конструкция АКБ является полностью герметичной, поскольку выделяющийся при окислительных реакциях газ не требует выхода наружу, распределяясь в порах геля, и ассимилируясь в состав раствора серной кислоты при восстановительных реакциях, обеспечивая замкнутый цикл. Но и такие аккумуляторы далеко не совершенны, поскольку очень чувствительны к внешним условиям, особенно значительным перепадам температур. Они хуже переносят высокие нагрузки, поэтому сфера использования гелевых батарей ограничивается резервными источниками питания, в автомобилях такие аккумуляторы устанавливают крайне редко;
- батареи типа AGM – самые совершенные АКБ на сегодняшний момент, сочетающие в себе достоинства обоих вышеперечисленных типов. Здесь электролит представлен жидкостью, но внутренняя конструкция аккумулятора претерпела значительные изменения. Раствор циркулирует в пористой стекловолоконной структуре, имеющей две разновидности пор, большого и малого диаметра. Именно они обеспечивают перемещение газов во временном промежутке между реакциями двух типов. Незначительная разгерметизация такой АКБ не страшна, как и другие недостатки, характерные предшественникам – перепад температур, полный разряд, ощутимые вибрации. Единственный минус этих устройств – высокая чувствительность к качеству подаваемого напряжения. Проблема решается установкой стабилизатора, а также использованием качественных зарядных устройств.
Важность подготовки АКБ автомобиля к зиме
Срок эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов, практически полностью вытеснивших своих необслуживаемых собратьев, составляет 4-6 лет. Но – при условии неукоснительного соблюдения правил их обслуживания. Если автовладелец заглядывает под капот только для проверки уровня моторного масла, да и то нечасто, можно смело отнять от вышеприведённых цифр год или два.
В любом случае эффективность функционирования автомобильного аккумулятора со временем падает, и именно по этой причине он требует обязательного ухода, особенно зимой. Дело в том, что при отрицательных температурах способность уже порядком постаревшей АКБ отдавать заряд существенно падает. Батарея вынуждена работать в столь экстремальных условиях на пределе возможностей. А во время поездок её подзарядка уже недостаточна из-за повышенной (в среднем – в два раза по сравнению с летним периодом) нагрузки на бортовую сеть – сказывается работа различных электрообогревателей и штатного отопителя. Именно поэтому в сильный мороз любая непродолжительная поездка может стать той внеплановой нагрузкой, которая не позволит вам завести машину следующим утром. Вот вам и основные причины, почему аккумулятор замерзает зимой, отказываясь выполнять свои непосредственные обязанности.
Если вы принадлежите к категории дисциплинированных водителей, то в целом ситуация выглядит далёкой от радужной: согласно статистике, почти 45% автовладельцев вообще не занимается подготовкой АКБ к зиме. Полноценный комплекс мероприятий осуществляет только 7% водителей. Оставшиеся 48% готовят аккумулятор к предстоящим усиленным нагрузкам только частично.
Перечислим, что же входит в этот комплекс мероприятий:
- многие из вас замечали, что со временем на клеммах батареи образуется белесоватый, голубой или с зелёным оттенком налёт. Его нужно своевременно удалять, поскольку это – сульфат меди, выделяющийся при окислении контактной группы под воздействием соляной кислоты, тем или иным способом попавшей на клемму. Сульфат меди обладает плохой электропроводностью, поэтому нормальный контакт между клеммами нарушается, что приводит к недозаряду аккумулятора со всеми вытекающими последствиями;
- с наступлением холодов следите за тем, чтобы АКБ была всегда заряжена по полной. Игнорирование этого правила рано или поздно приведёт к полному разряду батареи, так что периодическая проверка ёмкости – обязательное условие зимней эксплуатации. Если она низкая – вопрос, нужно ли снимать аккумулятор в мороз, перестаёт быть актуальным. Такой аккумулятор нуждается в дозарядке, а если он далеко не новый, то и этого недостаточно: при температурах ниже 10 градусов мороза его действительно лучше держать в тепле;
- и обслуживаемые, и необслуживаемые батареи имеют отверстия для выпуска газов, образующихся в результате окислительных реакций при зарядке аккумулятора. Загрязнение этих отверстий чревато повышением давления внутри батареи, что может привести как минимум к повреждению пластин или корпуса. Так что проверка и при необходимости чистка этих отверстий должно стать обязательной компонентой мероприятий по подготовке батареи к зимней эксплуатации;
- обязательно проверьте состояние проводов, идущих к аккумулятору – они не должны иметь видимых повреждений изоляционного слоя. Зимой такие дефекты чрезвычайно опасны: материал изоляции от сильных морозов повреждается ещё больше, увеличивая риск возникновения короткого замыкания;
- если у вас стоит обслуживаемый аккумулятор (сегодня это редкость, но многие консервативные водители предпочитают именно этот тип АКБ), обязательно проверяйте уровень электролита, который должен полностью покрывать свинцовые пластины. Это тоже одна из самых частых причин, почему зимой замерзает аккумулятор.
Как видим, в подготовке автомобильной батареи к зиме нет ничего сложного – нужна только ваша дисциплинированность и понимание последствий при несоблюдении этих рекомендаций.
Как завести машину зимой, если аккумулятор полностью сел
К сожалению, избежать случаев, когда в мороз завести машину не получается, невозможно, особенно если аккумуляторная батарея далеко не новая. Что же делать в таких случаях, если машина очень нужна? Самый простой и действенный способ – поставить вместо севшей АКБ заряженную, но такая возможность имеется настолько редко, что об этом способе можно и не упоминать. Впрочем, существует немало альтернативных методов справиться с возникшей проблемой. Перечислим их в порядке актуальности использования.
Буксир
Всё, что нужно для этого, – другой автомобиль. Если вам удастся уговорить соседа по стоянке, то считайте, что вам повезло. Но только если ваш автомобиль оборудован старой доброй механической трансмиссией – при использовании буксировки машины с коробкой-автоматом вы рискуете вывести её из строя, а это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля. Буксировочный трос, без которого такую операцию выполнить невозможно, необходимо возить в багажнике авто на постоянной основе, благо ленточные изделия не занимают много места и стоят недорого.
Порядок действий:
- надёжно закрепляем буксировочный трос (ленту, верёвку) к обоим автомобилям;
- в машине с севшей АКБ рычаг трансмиссии переключаем в нейтральное положение;
- чтобы избежать блокировки руля, следим, чтобы ключ зажигания находился в замке и был включен;
- исправный автомобиль должен плавно начать движение, постепенно наращивая скорость;
- как только оба автомобиля разгонятся до 20-30 км/час, необходимо быстро выжать сцепления, перевести рычаг в положение второй скорости и отпустить сцепление. Если буксируемое авто исправно, то после рывка она должна завестись;
- опять выключаем передачу, сигналим водителю, что вы завелись, тормозим синхронно с передним автомобилем до полной остановки;
- ставим свою машину на ручник, отсоединяем буксировочный трос.
После поездки, даже длительно, настоятельно рекомендуется полностью зарядить АКБ.
Накат
К сожалению, найти автомобиль-донор удаётся не всегда. В таких случаях завести севший зимой АКБ поможет накат, для применения которого необходимо заручиться поддержкой трёх-четырёх крепких парней – они и будут выступать в качестве движущей силы, разгоняя автомобиль до требуемой скорости. И здесь тоже действует ограничение на тип коробки – она не должна быть автоматической.
Алгоритм действий во многом схож с предыдущим:
- садимся за руль, включаем зажигание и переключаем рычаг КПП в нейтраль;
- подаём сигнал помощникам, что вы готовы;
- после разгона машины до скорости порядка 20 км/час выжимаем сцепление, оперативно включаем вторую передачу и отпускаем педаль;
- зимой одной попытки может оказаться недостаточно, поэтому частенько приходится приглашать свежие дополнительные силы;
- после того, как автомобиль завёлся, можно сразу же ехать по своим делам, но правила этикета требуют поблагодарить ребят, которые вам помогали. Так что останавливаемся и говорим «спасибо» толкавшим.
Отметим, что чем меньше вес автомобиля, тем легче завестись. Чтобы совладать с двухтонным внедорожником, потребуется примерно вдвое больше людей.
Накат без помощи посторонних
Но что делать, если поблизости никого нет, а вы спешите? Случайные прохожие вряд ли согласятся ждать, пока наберётся необходимое количество людей, так что предыдущий метод наката вы применить не сможете. Но можно попытаться завестись и самостоятельно – при условии, что ваш автомобиль стоит в пару метрах от длительного и достаточно крутого спуска. Ваша задача – как-то дотолкать машину до горки, разогнать её, а затем запрыгнуть и включить передачу.
Рекомендовать такой способ мы не будем в силу того, что он таит в себе немало рисков – чтобы запрыгнуть в салон на ходу, необходимо иметь соответствующую сноровку. В случае неудачи возможны непредсказуемые последствия, вплоть до несчастных случаев. Но если вы уверены в себе – почему бы не попробовать?
Порядок запуска силового агрегата:
- включаем нейтральную передачу и зажигание;
- оставляем дверь открытой и начинаем толкать автомобиль к спуску, упираясь в переднюю стойку;
- как только машина добралась до спуска и начала набирать скорость, запрыгиваем на водительское кресло;
- как только автомобиль перестаёт ускоряться, быстро включаем вторую передачу и надеемся на удачу.
Ещё раз отметим, что прибегать к помощи такого экстремального способа следует только в тех случаях, когда другого пути завести машину нет, а возможные последствия превышают существующие риски.
Метод «прикуривания»
Что делать, когда зимой аккумулятор в вашей машине разрядился, а друг или сосед отказывается использовать буксировку в силу неопытности или по другим, на его взгляд, объективным причинам? Здесь на помощь может прийти другой вполне эффективный, но тоже рискованный метод. Суть его заключается в том, чтобы завести свой автомобиль от чужого исправного аккумулятора, не снимая его. Для этого используются специальные достаточно длинные провода, а сам способ при соблюдении правильной последовательности действий не грозит необратимыми последствиями для бортовой электросети.
Пошаговая инструкция:
- донорский автомобиль необходимо подогнать к вашему как можно ближе, чтобы капоты обеих машин были рядом;
- глушим автомобиль-донор, выключаем зажигание на обеих автомобилях и открываем капоты;
- подсоединяем оба аккумулятора проводами с крокодилами, следим, чтобы «плюс» шёл к «плюсу», а «минус» – к «минусу». Сначала подключайте провода к заряженному аккумулятору, и только потом – к своему. При подключении провода к отрицательной клемме разряженной АКБ будет наблюдаться усиленное искрение. Если вы этого опасаетесь – можно подключить провод к любой неокрашенной металлической поверхности, например, к блоку цилиндров;
- заводим мотор донора, даём ему поработать на средних оборотах 5-10 минут;
- глушим мотор и пытаемся завести свой автомобиль, не снимая проводов;
- если попытка не увенчалась успехом,
- автомобиль донор после подключения проводов надо завести и интенсивно газовать не менее 10-15 минут;
- донор глушится, но провода не снимаются;
- пытаемся завести автомобиль с севшим аккумулятором;
- если попытка оказалась неудачной, повторяем процедуру, увеличивая обороты и время подзарядки до 15-20 минут;
- когда ваш автомобиль завёлся, аккуратно снимаем провода в обратном порядке.
В сильный мороз такой метод может и не сработать, поскольку при полном разряде аккумулятора на холостом ходу, даже с подгазовкой, зарядить его не удастся. Метод эффективен при исправном моторе и температуре окружающего воздуха не нижу 5-10 градусов мороза.
Использование зарядно-пусковых устройств
ЗПУ – это специальные электрические устройства, позволяющие осуществить запуск двигателя на автомобиле с полностью севшим аккумулятором. Бывают мобильные и стационарные устройства. Мобильные отличаются большим весом, поскольку их конструкция включает собственную АКБ. Для работы стационарных пуско-зарядных устройств требуется наличие розетки на 220 В. К сожалению, такие устройства стоят намного дороже обыкновенного зарядного устройства, поэтому метод и не получил широкого распространения.
Новый аккумулятор
Да, если вы проживаете в мегаполисе, то наверняка специализированный магазин, в котором можно приобрести новый аккумулятор, расположен в шаговой доступности. От вас потребуется только наличие необходимой суммы, и это решение можно считать кардинальным способом решения проблемы. По крайней мере, на текущую зиму.
Подзарядка АКБ дома или в гараже
Этот метод мы поставили на последнее место, поскольку он применим, только если автомобиль вам нужен не срочно. Можно ли заносить аккумулятор зимой домой и заряжать его сразу? Да, конечно, но только если электролит не замёрз. Если на нём образовался иней – лучше не рисковать и дать ему постоять при комнатной температуре хотя бы 60 минут. Учитывая, что процесс полной зарядки будет длиться порядка 12-14 часов, один час роли не играет.
Почему зимой аккумулятор садится быстрее
Факторов, снижающих ёмкость батареи при отрицательных температурах, существует немало. Озвучим самые существенные:
- предпусковые мероприятия (подогрев сидений, стёкол, зеркал, салона) требуют использования большего тока, чем может обеспечить генератор, поэтому недостаток компенсируется аккумулятором, который при этом разряжается вместо того, чтобы набирать ёмкость;
- то же самое можно сказать о зимней езде в условиях пробок: постоянно включённая печка, обогрев заднего стекла и фары – мощные потребители тока;
- плохо натянутый генераторный ремень – одна из основных причин недозаряда АКБ при работающем моторе;
- ёмкость аккумулятора в сильные морозы быстро падает при неудачных попытках завести силовой агрегат;
- при минус 20-25 градусах у батареи с пониженной плотностью электролита он просто-напросто замерзает;
- отметим также такой момент, как плохо закреплённая АКБ – в результате тряски в сильные морозы активное вещество с пластин стряхивается гораздо интенсивнее.
Вот несколько советов, которые помогут вам отсрочить момент, когда вы будете вынуждены просить у соседа по стоянке «дать прикурить»:
- если вы оставляете автомобиль на продолжительное (больше 10-15 минут) время, обязательно выключите всех потребителей тока, включая габариты, автомагнитолу, отопитель, приборы освещения;
- перед резким понижением температуры старайтесь подзарядить АКБ, дабы не допустить критического понижения плотности электролита;
- в сильный мороз перед запуском мотора включите на секунд 20 габариты – это позволит электролиту немного прогреться;
- если вы часто ездите в пробках, знайте, что для частичной подзарядки батареи потребуется 20-25 минут непрерывной езды. Если такой режим не соблюдать, аккумулятор после такой поездки не зарядится.
Напоследок – информация о том, как быстро разряжается аккумулятор автомобиля при 10-градусном морозе:
- если оставить включёнными габариты на 4-5 часов;
- при включённых фарах – за один час;
- аварийная сигнализация и магнитола посадят АКБ за 5 часов.
И это мы говорим о новом и полностью заряженном устройстве – в реальной жизни эти цифры следует уменьшить в 1,5-2 раза.
drivertip.ru