Штраф за нарушение правил буксировки – правила и штрафы за нарушения

Содержание

Буксировка транспортных средств: правила, нарушение правил буксировки и штраф

Каждый автомобилист должен хорошо знать правила буксировки транспортных средств, ведь в ситуацию, когда это необходимо, может попасть каждый. Если по дороге поломался двигатель или произошла другая неприятность, при которой машина не может самостоятельно ехать, а устранить поломку на месте невозможно, приходится прибегать к буксировке.

Общие правила

Особенности буксировки прописаны в ПДД. Требования выдвигаются как к буксируемому транспортному средству, так и к тому, что тянет его до места ремонта.

Общие правила таковы:

На буксируемом автомобиле должна работать аварийная сигнализация либо, если это невозможно, установлен сзади знак аварийной остановки.

На неисправном автомобиле необходимо включить габаритные огни, если приходится проезжать тоннель либо двигаться в темноте.

Оба транспортных средства обозначают на дороге противотуманными фарами, ближним светом либо дневными ходовыми огнями.

Такое требование предъявляется ко всем машинам на дорогах, но водители неисправного автомобиля о нём часто забывают.

Виды буксировки

Различают три вида буксировки, в зависимости от используемой сцепки:

  • на гибкой;
  • на жёсткой;
  • методом частичной погрузки.

О каждом способе стоит сказать подробнее.

Гибкая сцепка

Чаще всего машины перевозят именно на такой сцепке, в роли которой выступает трос. Кроме него, требуются ещё особые крепления, вкручивающиеся в переднюю часть неисправного транспортного средства и в заднюю часть буксирующего автомобиля.

Ограничений для этого вида не много:

  1. За рулём неисправного автомобиля обязательно должен быть водитель.
  2. Необходимо соблюдать расстояние между транспортными средствами в 4-6 м.
  3. Трос должен быть оснащён двумя и более световозвращающими устройствами (размер – 200Х200 мм).
  4. Если буксируется автобус или троллейбус, в них не должно быть пассажиров. То же касается и кузова грузовика.

Важно! Такой способ неприменим, если неисправны рулевое управление либо тормоза.

Жёсткая сцепка

Для применения такого метода необходимы специальные металлические приспособления. Конструкция их может быть разной: некоторые имеют единственную точку крепления, у других таких точек несколько. Такая сцепка более прочная и надёжная, но применяется реже. Однако если нужно перевезти тяжёлый грузовой транспорт, она незаменима.

Правила буксировки на жёсткой сцепке:

  1. За рулём неисправного автомобиля должен быть водитель. Но есть исключение: водителя может не быть, если буксировка прямолинейная, а конструкция сцепки такова, что автомобили двигаются по одной траектории.
  2. Расстояние не должно превышать 4 м.
  3. В салоне буксируемого автобуса или троллейбуса, а также в кузове грузовика не должно быть пассажиров.
  4. Запрещена буксировка транспортных средств с поломанным рулевым управлением.
  5. При выходе из строя тормозной системы, буксировка возможна только в том случае, если фактическая масса неисправной машины меньше в 2 и более раза, чем масса средства, которое буксирует.

Метод частичной погрузки

Применяется редко ввиду сложности. Однако в случае поломки рулевого управления иным способом перевезти автомобиль невозможно (разве что, вызвав эвакуатор). Для буксировки нужен грузовой автомобиль, понадобится также кран, чтобы установить сломанную машину.

Ограничения такие:

  1. Нельзя перевозить пассажиров в кузове или кабине обоих задействованных транспортных средств.
  2. При неисправности тормозов буксировка автомобиля, как и в случае жёсткой сцепки, допускается, если его масса, по крайней мере, в 2 раза меньше, чем буксирующей машины.

Как буксировать автомобиль с АКПП

Сложности возникают при буксировке машины с АКПП. Когда такой автомобиль движется, элементы коробки передач работают как обычно.

Но при этом детали не получают смазки, ведь двигатель не запущен. Это приводит к перегреву шестерней и риску поломки коробки передач.

Для некоторых автомобилей с АКПП буксировка полностью запрещена или сильно ограничена, например, может производиться только с запущенным двигателем. Подробности содержатся в инструкции к эксплуатации.

Если же она отсутствует, то следует ориентироваться на такие правила:

  1. Нельзя ехать слишком долго: спустя 30 минут буксировки нужно сделать перерыв на такое же количество времени, чтобы дать коробке остыть.
  2. Важно тщательно соблюдать скоростной режим, не разгоняясь выше 20-40 км/час.
  3. Выбирая метод, стоит остановиться на жёсткой сцепке, которая позволит уменьшить нагрузку на коробку.
  4. Рычаг АКПП должен находиться в положении N. Если такой коробкой оснащён буксирующий автомобиль, то в нём включают 2 или 3 скорость.
  5. Перед буксировкой необходимо убедиться, что уровень масла не упал.
  6. Если нужно перевезти машину с АКПП и системой полного привода, то делать это необходимо с приподнятым задним либо передним мостом. Но лучше всё же вызвать эвакуатор.

Максимальная скорость

Согласно ПДД, скорость при буксировке не может быть выше 50 км/ч, причём не зависимо от того, по населённому пункту едет транспортное средство или нет. Тип дороги тоже не имеет значения.

Что делать, если поломка случилась на автомагистрали?

Если необходимо буксировать машину по автомагистрали, можно смело это делать – в ПДД запретов нет.

Важно! Следует помнить, что по автомагистрали нельзя ехать со скоростью меньше 40 км/ч. Это правило необходимо соблюдать.

Требования к водителям

Ранее ПДД не предъявляли водителям никаких особых требований. Но 4 сентября 2017 г. вступили в силу новые нормативы, согласно которым человек за рулём буксирующего автомобиля должен иметь водительский стаж 2 года. Начинающим автомобилистам выполнять подобную задачу запрещено. Тем не менее, они могут находиться за рулём буксируемой машины.

Есть ряд ситуаций, когда буксировка считается нарушением правил. К ним относятся следующие:

  1. Проезд под знак «движение с прицепом запрещено». Он не разрешает двигаться с прицепом и запрещает буксировку механических транспортных средств.
  2. Транспортировка скутера, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, велосипеда, мотороллера. Их нельзя использовать и в качестве буксирующего средства.
  3. Перевозка сразу нескольких машин.

Во всех подобных случаях придётся вызывать эвакуатор.

Ответственность за нарушения

Наказанием за нарушение правил буксировки выступает административный штраф. В 2018 г. его размер составляет 500 р., хотя в некоторых случаях можно отделаться предупреждением.

Что если при буксировке попали в ДТП

Случается, что автомобили попадают в ДТП при буксировке. Ответственность чаще всего возлагается на водителя неисправного средства.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит принять такие меры:

  1. Строго придерживаться правил буксировки.
  2. Заранее определить схему торможения.
  3. Если нужно сменить полосу движения, то начинает перестраиваться сначала буксируемый автомобиль.
  4. Соблюдать предписанную дистанцию между двумя машинами, держа в напряжении буксировочный трос (если выбран способ гибкой сцепки).

Можно ли буксировать автомобиль без техосмотра

Наконец, стоит коснуться вопроса буксировки автомобиля без техосмотра. До 1 января 2012 г. водитель неисправной машины без техосмотра нарушал правила, поэтому на него налагался штраф в размере 500 р. Теперь такая мера касается только легковых такси и других средств, предназначенных для перевозки пассажиров. Это значит, что во время буксировки обычного автомобиля, не прошедшего техосмотра, штрафа можно не опасаться.

В видеоролике рассказывается, как буксировать автомобиль на жесткой сцепке и не повредить бампер:

auto-for-you.ru

Правила буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение. Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке

Транспортировка прицепов и других транспортных средств с помощью автомобиля имеет определенные особенности. В частности, авто с поврежденной тормозной системой и рядом других особенностей придется транспортировать на жесткой сцепке. Все прицепы, включая устройства, оснащенные дополнительные тормозами, также должны буксироваться с помощью жесткой сцепки. С одной стороны, в этой сфере все понятно. Но есть масса нюансов, которые следует учитывать. Для начала стоит почитать правила и законы, чтобы понять особенности эксплуатации автомобилей с буксируемым прицепом или другим ТС на жесткой сцепке. Затем следует послушать водителей, которые имеют определенный опыт использования такого типа буксировки. Оказывается, в жесткой сцепке для легковых автомобилей есть определенное количество тонкостей, которые никто не учитывает.

Следует понять, почему именно жесткая сцепка является лучшим способом буксировки, а также различить понятия. Сегодня популярным товаром на полках автомобильных магазинов стала складная жесткая сцепка. Это не самый лучший вариант — лучше выбрать обычный качественный трос. А вот для тяжелого автомобиля при буксировке лучше использовать качественные вариант жесткой сцепки. Это намного безопаснее и проще для эксплуатации. В таком случае водитель буксируемого автомобиля не имеет особых шансов разбить буксирующее транспортное средство. Впрочем, ситуации бывают разные.

Основные правила, регулирующие эксплуатацию жесткой сцепки

Жесткий вариант сцепки с буксирующим автомобилем должны иметь все без исключения прицепы. Использование мягких вариантов доступно только в том случае, если буксируемое авто обладает исправной тормозной и рулевой системой. Все эти особенности закреплены в правилах дорожного движения. Если вы придумаете возможность транспортировать прицеп на мягкой сцепке, на следующем же посту ГИБДД получите неплохой штраф. Также жесткая сцепка используется в случае, когда буксируемый автомобиль получил неисправности тормозной системы или рулевого управления, эксплуатация и буксировка на мягком тросу может быть опасной. Главные особенности безопасной буксировки на жесткой сцепке следующие:

  • буксируемый автомобиль не имеет шанса въехать в буксир, поскольку жесткая сцепка обеспечивает определенную дистанцию;
  • сама штанга сцепки (она может быть одинарная или двойная) должна быть окрашена в яркий цвет или помечена сигнальными флажками;
  • буксировка на такой растяжке гарантирует придание буксируемому автомобилю направления движения буксира;
  • правила иллюминации остаются прежними — переднее авто включает ближний свет фар, а заднее — аварийную сигнализацию;
  • буксировка возможна на скорости до 50 километров в час, если речь идет о двух легковых автомобилях;
  • на деле не стоит превышать скоростной режим в пределах 40 километров в час — это оказывается безопаснее.

Также существует множество тонкостей, которые касаются коммерческого транспорта или поврежденных в разных вариантах автомобилей. Вывод лучше сделать такой: если вы собираетесь буксировать авто, поврежденное в ДТП, следует использовать жесткую сцепку. Это поможет вам избежать возможных проблем и получить больше шансов безопасно доехать до места назначения. Важно при этом использовать только уверенные скоростные режимы, избегать резких движений как в буксире, так и в ведомом транспортном средстве. Для понимания природы буксировки следует поговорить о функциональной стороне вопроса.

Как вести себя при буксировке автомобиля на жесткой сцепке?

Если для водителя ведомого транспортного средства задача кажется простой — крутить руль в нужном направлении, то для буксира существует намного больше интересных тонкостей поездки. Важно выбирать правильные скоростные режимы, не забывать о значительном увеличении габаритов транспортного средства из-за наличие жесткого прицепа, а также избегать резких движений рулевым колесом. Помните, что жесткая сцепка при резких поворотах и крутых виражах может легко повредить как ведущий, так и ведомый автомобиль. Достаточно одного неправильного движения, чтобы получить проблемы. Базовые рекомендации инструкторов, которые учат водить автомобили с жесткой сцепкой, следующие:

  • откажитесь от идеи сдавать назад, а в случае необходимости делайте это согласовано и очень аккуратно;
  • плавно набирайте скорость — все рывки будут вредить подвеске задней части вашего автомобиля;
  • дольше держите сцепление в активной фазе, если у вас ручная коробка передач — коробка не рассчитана на такие нагрузки;
  • не используйте машины с АКПП для буксировки — это может стоить слишком дорого при последующем ремонте;
  • без опыта вождения автомобиля менее одного года не соглашайтесь буксировать другие транспортные средства на любой сцепке;
  • исключительно плавно набирайте скорость и забудьте о резком торможении — лучше тормозить легким нажатием на педаль;
  • по возможности держите связь с водителем буксируемого автомобиля (только через гарнитуру или громкую связь в автомобиле).

Такие рекомендации практически полностью подходят и к буксировке автомобиля на мягкой сцепке. Жесткую сцепку рекомендуется использовать в тех случаях, когда буксировать приходится достаточно большое транспортное средство. Это связано с тем, что большая масса автомобиля может набрать инерцию и ударить буксирующий транспорт. В таком случае неприятно будет всем, так что при отсутствии жесткой сцепки лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Вообще, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь другими методами транспортировки поврежденного автомобиля. Это поможет вам полностью забыть о проблемах и получить нормальный сервис от специалистов.

Когда вообще не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Буксировать автомобили, которые имеют больший вес, чем сам буксир, лучше на мягкой сцепке. Конечно, от такого процесса лучше вообще отказаться, но если ситуация не имеет других решений, воспользуйтесь именно мягким тросом. Так тормозная система большого автомобиля будет отрабатывать самостоятельно, а в случае с жесткой сцепкой придется принимать постоянные толчки в спину, которые могут закончиться плачевно для буксирующего автомобиля. Также существует ряд иных ситуаций, в которых лучше отказаться от буксировки на жесткой сцепке:

  • водитель буксируемого транспортного средства не имеет достаточно опыта управления транспортом;
  • автомобиль сильно поврежден, визуально нарушены углы установки колес и прочие важные критерии;
  • машина слишком большая и тяжелая, она может попросту испортить тормозную систему буксира;
  • на буксире установлена автоматическая коробка передач, нет возможности регулировки сцепления;
  • нет возможности хорошо зацепить элементы жесткой сцепки, есть риски их отпадания по пути следования.

Водитель сам должен принять решение, исполь

kurskavtoservis.ru

Правила буксировки транспортных средств


Каждый автомобилист должен хорошо знать правила буксировки транспортных средств, ведь в ситуацию, когда это необходимо, может попасть каждый. Если по дороге поломался двигатель или произошла другая неприятность, при которой машина не может самостоятельно ехать, а устранить поломку на месте невозможно, приходится прибегать к буксировке.

Содержание статьи

Общие правила

Особенности буксировки прописаны в ПДД. Требования выдвигаются как к буксируемому транспортному средству, так и к тому, что тянет его до места ремонта.

Общие правила таковы:

На буксируемом автомобиле должна работать аварийная сигнализация либо, если это невозможно, установлен сзади знак аварийной остановки.

На неисправном автомобиле необходимо включить габаритные огни, если приходится проезжать тоннель либо двигаться в темноте.

Оба транспортных средства обозначают на дороге противотуманными фарами, ближним светом либо дневными ходовыми огнями.

Такое требование предъявляется ко всем машинам на дорогах, но водители неисправного автомобиля о нём часто забывают.

Виды буксировки

Различают три вида буксировки, в зависимости от используемой сцепки:

  • на гибкой;
  • на жёсткой;
  • методом частичной погрузки.

О каждом способе стоит сказать подробнее.

Гибкая сцепка

Чаще всего машины перевозят именно на такой сцепке, в роли которой выступает трос. Кроме него, требуются ещё особые крепления, вкручивающиеся в переднюю часть неисправного транспортного средства и в заднюю часть буксирующего автомобиля.

Ограничений для этого вида не много:

  1. За рулём неисправного автомобиля обязательно должен быть водитель.
  2. Необходимо соблюдать расстояние между транспортными средствами в 4-6 м.
  3. Трос должен быть оснащён двумя и более световозвращающими устройствами (размер – 200Х200 мм).
  4. Если буксируется автобус или троллейбус, в них не должно быть пассажиров. То же касается и кузова грузовика.

Важно! Такой способ неприменим, если неисправны рулевое управление либо тормоза.

Жёсткая сцепка

Для применения такого метода необходимы специальные металлические приспособления. Конструкция их может быть разной: некоторые имеют единственную точку крепления, у других таких точек несколько. Такая сцепка более прочная и надёжная, но применяется реже. Однако если нужно перевезти тяжёлый грузовой транспорт, она незаменима.

Правила буксировки на жёсткой сцепке:

  1. За рулём неисправного автомобиля должен быть водитель. Но есть исключение: водителя может не быть, если буксировка прямолинейная, а конструкция сцепки такова, что автомобили двигаются по одной траектории.
  2. Расстояние не должно превышать 4 м.
  3. В салоне буксируемого автобуса или троллейбуса, а также в кузове грузовика не должно быть пассажиров.
  4. Запрещена буксировка транспортных средств с поломанным рулевым управлением.
  5. При выходе из строя тормозной системы, буксировка возможна только в том случае, если фактическая масса неисправной машины меньше в 2 и более раза, чем масса средства, которое буксирует.

Метод частичной погрузки

Применяется редко ввиду сложности. Однако в случае поломки рулевого управления иным способом перевезти автомобиль невозможно (разве что, вызвав эвакуатор). Для буксировки нужен грузовой автомобиль, понадобится также кран, чтобы установить сломанную машину.

Ограничения такие:

  1. Нельзя перевозить пассажиров в кузове или кабине обоих задействованных транспортных средств.
  2. При неисправности тормозов буксировка автомобиля, как и в случае жёсткой сцепки, допускается, если его масса, по крайней мере, в 2 раза меньше, чем буксирующей машины.

Как буксировать автомобиль с АКПП

Сложности возникают при буксировке машины с АКПП. Когда такой автомобиль движется, элементы коробки передач работают как обычно.

Но при этом детали не получают смазки, ведь двигатель не запущен. Это приводит к перегреву шестерней и риску поломки коробки передач.

Для некоторых автомобилей с АКПП буксировка полностью запрещена или сильно ограничена, например, может производиться только с запущенным двигателем. Подробности содержатся в инструкции к эксплуатации.

Если же она отсутствует, то следует ориентироваться на такие правила:

  1. Нельзя ехать слишком долго: спустя 30 минут буксировки нужно сделать перерыв на такое же количество времени, чтобы дать коробке остыть.
  2. Важно тщательно соблюдать скоростной режим, не разгоняясь выше 20-40 км/час.
  3. Выбирая метод, стоит остановиться на жёсткой сцепке, которая позволит уменьшить нагрузку на коробку.
  4. Рычаг АКПП должен находиться в положении N. Если такой коробкой оснащён буксирующий автомобиль, то в нём включают 2 или 3 скорость.
  5. Перед буксировкой необходимо убедиться, что уровень масла не упал.
  6. Если нужно перевезти машину с АКПП и системой полного привода, то делать это необходимо с приподнятым задним либо передним мостом. Но лучше всё же вызвать эвакуатор.

Максимальная скорость

Согласно ПДД, скорость при буксировке не может быть выше 50 км/ч, причём не зависимо от того, по населённому пункту едет транспортное средство или нет. Тип дороги тоже не имеет значения.

Что делать, если поломка случилась на автомагистрали?

Если необходимо буксировать машину по автомагистрали, можно смело это делать – в ПДД запретов нет.

Важно!  Следует помнить, что по автомагистрали нельзя ехать со скоростью меньше 40 км/ч. Это правило необходимо соблюдать.

Требования к водителям

Ранее ПДД не предъявляли водителям никаких особых требований. Но 4 сентября 2017 г. вступили в силу новые нормативы, согласно которым человек за рулём буксирующего автомобиля должен иметь водительский стаж 2 года. Начинающим автомобилистам выполнять подобную задачу запрещено. Тем не менее, они могут находиться за рулём буксируемой машины.

Есть ряд ситуаций, когда буксировка считается нарушением правил. К ним относятся следующие:

  1. Проезд под знак «движение с прицепом запрещено». Он не разрешает двигаться с прицепом и запрещает буксировку механических транспортных средств.
  2. Транспортировка скутера, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, велосипеда, мотороллера. Их нельзя использовать и в качестве буксирующего средства.
  3. Перевозка сразу нескольких машин.

Во всех подобных случаях придётся вызывать эвакуатор.

Ответственность за нарушения

Наказанием за нарушение правил буксировки выступает административный штраф. В 2018 г. его размер составляет 500 р., хотя в некоторых случаях можно отделаться предупреждением.

Что если при буксировке попали в ДТП

Случается, что автомобили попадают в ДТП при буксировке. Ответственность чаще всего возлагается на водителя неисправного средства.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит принять такие меры:

  1. Строго придерживаться правил буксировки.
  2. Заранее определить схему торможения.
  3. Если нужно сменить полосу движения, то начинает перестраиваться сначала буксируемый автомобиль.
  4. Соблюдать предписанную дистанцию между двумя машинами, держа в напряжении буксировочный трос (если выбран способ гибкой сцепки).

Можно ли буксировать автомобиль без техосмотра

Наконец, стоит коснуться вопроса буксировки автомобиля без техосмотра. До 1 января 2012 г. водитель неисправной машины без техосмотра нарушал правила, поэтому на него налагался штраф в размере 500 р. Теперь такая мера касается только легковых такси и других средств, предназначенных для перевозки пассажиров. Это значит, что во время буксировки обычного автомобиля, не прошедшего техосмотра, штрафа можно не опасаться.

В видеоролике рассказывается, как буксировать автомобиль на жесткой сцепке и не повредить бампер:

yurist-naavto.ru

Штраф за остановку в процессе буксировки неисправного транспортного средства

Добрый день!

Производили буксировку неисправного транспортного средства.

В процессе буксировки порвался трос, выставили за буксируемым ТС знак аварийной остановки, на буксирующем ТС включили аварийную сигнализацию.

Пока меняли трос нас, видимо, зафиксировал проезжающий автомобиль ЦОДД. Позже пришли 2 штрафа на оба ТС от МАДИ.

Были оспорены оба штрафа со следующей формулировкой:

«Прошу отменить постановление *№* в связи с тем, что остановка транспортного средства была вынужденной по причине неисправности автотранспортного средства и невозможности его самостоятельного передвижения.

*дата*, я, *ФИО*, управлял буксируемым транспортным средством *марка модель*. При съезде с *шоссе* на улицу *улица*, в районе дома *№ дома*, произошел разрыв троса между буксируемым (госзнак *№*) и ведущим (госзнак *№*) автомобилем. Буксировка была незамедлительно остановлена, выставлен аварийный знак, а трос заменен на исправный. После этого буксировка была продолжена.

В момент вынужденной остановки, причины непреодолимого характера, была произведена фотофиксация автомобилей — буксируемого и ведущего.

Вынужденная остановка была совершена в соответствии с пунктом 1.2 ПДД.

В прикрепленных материалах к жалобе прикрепляю две фотографии:

1. На первой виден буксируемый автомобиль и аварийный знак, выставленный за ним;

2. На второй виден ведущий автомобиль со включенным аварийным сигналом и остатком троса на заднем буксировочном крюке.

В соответствии с изложенными выше фактами, считаю постановление *№* по статье 12.6.5 часть 4 неправомерным и прошу его отменить.»

На 9 день удовлетворили жалобу по буксируемому ТС, а по буксирующему отклонили. Ответы по почте ещё не пришли.

Вопросы:

1. Что делать для отмены постановления по буксирующему ТС? Идти в суд?

2. Следует ли дополнительно написать в Электронную приемную Правительства Москвы?

3. На какой пункт ПДД ссылаться в суде? Вообще, нарушили ли мы ПДД тем, что буксирующий автомобиль в процессе замены тросса стоял в месте, где остановка запрещена?

pravoved.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *