Система охлаждающей жидкости: Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

Содержание

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения


Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.
Воздушная система охлаждения
Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.
Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.
Жидкостная система охлаждения
Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Первые признаки неисправности системы охлаждения


 Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат


Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения


Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.

Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;
  • некачественный ремонт;
  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Сломалась водяная помпа


Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;
  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
  • повышенная температура двигателя.
Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:
  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Профилактика системы охлаждения


Регламент проверки, обслуживания и замены узлов системы охлаждения зависит от производителя и прописан индивидуально под каждый автомобиль в сервисной книжке.

Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке. 


Регулярно осматривайте все узлы системы охлаждения на предмет дефектов. Своевременная замена отслуживших свой срок деталей спасет вас от больших затрат в будущем.

Их типы, виды и разновидности

Системы охлаждения компьютера бывают разных типов и разной эффективности. Вне зависимости от этого, у них у всех одна и та же цель: остудить устройства внутри системного блока, чем предохранить их от сгорания и повысить эффективность работы. Разные системы предназначены для охлаждения разных устройств и делают они это при помощи разных способов. Это, конечно, не самая захватывающая тема, но меньше важной она от этого не становится. Сегодня мы подробно разберемся какие системы охлаждения нужны нашему компьютеру, и как добиться максимальной эффективности их работы.

Для начала предлагаю быстренько пробежаться по системам охлаждения вообще, дабы к изучению компьютерных их разновидностей мы подошли максимально подготовленными. Надеюсь, что это сэкономит наше время и упростит понимание. Итак. Системы охлаждения бывают…

Воздушные системы охлаждения

Сегодня это наиболее распространенный тип систем охлаждения. Принцип его действия очень прост. Тепло от нагревающего компонента передается на радиатор с помощью теплопроводящих материалов (может быть прослойка воздуха или специальная теплопроводящая паста). Радиатор получает тепло и отдает его в окружающее пространство, которое при этом либо просто рассеивается (пассивный радиатор), либо сдувается вентилятором (активный радиатор или кулер). Такие системы охлаждения устанавливаются непосредственно в системный блок и практически на все греющиеся компьютерные компоненты. Эффективность охлаждения зависит от размеров эффективной площади радиатора, металла из которого он сделан (медь, аллюминий), скорости проходящего потока воздуха (от мощности и размеров вентилятора) и его температуры. Пассивные радиаторы устанавливаются на те компоненты компьютерной системы, которые не очень сильно греются в процессе работы, и возле которых постоянно циркулируют естественные воздушные потоки. Активные системы охлаждения или кулеры разработаны в основном для процессора, видеоадаптера и прочих постоянно и напряженно работающих внутренних компонентов. Для них иногда могут устанавливаться и пассивные радиаторы, но обязательно с более эффективным чем обычно отводом тепла при низкой скорости воздушных потоков. Это дороже стоит и применяется в специальных бесшумных компьютерах.

Жидкостные системы охлаждения

Чудо-диво-изобретение последней десятилетки, используется в основном для серверов, но в связи с бурным развитием техники, со временем имеет все шансы перебраться и в домашние системы. Дорого и немного страшно, если представить, но достаточно эффективно, поскольку вода проводит тепло в 30 (или около того) раз быстрее воздуха. Такой системой можно практически без шума одновременно охлаждать несколько внутренних компонентов. Над процессором помещается специальная металлическая пластинка (теплосъемник), которая собирает тепло с процессора. Поверх теплосъемника периодически прокачивается дистиллированная вода. Собирая с него тепло, вода попадает в радиатор охлажденный воздухом, остывает и начинает свой второй круг с металлической пластины над процессором. Радиатор при этом рассеивает собранное тепло в окружающую среду, охлаждается и ждет новую порцию нагретой жидкости. Вода в таких системах может быть специальная, например, с бактерицидным либо антигальваническим эффектом. Вместо такой воды может использоваться антифриз, масла, жидкие металлы или еще какая-нибудь жидкость, обладающая высокой теплопроводностью и высокой удельной теплоемкостью, дабы обеспечить максимальную эффективность охлаждения при наименьшей скорости циркуляции жидкости. Конечно, такие системы более дорогие и сложные. Они состоят из помпы, теплосъемника (ватерблок или головка охлаждения), прикрепленного к процессору, радиатора (может быть как активным, так и пассивным), обычно прикрепленного к задней части корпуса компьютера, резервуара для рабочей жидкости, шлангов и датчикв потока, разнообразных измерителей, фильтров, сливных кранов и пр. (перечисленные компоненты, начиная от датчиков, опциональны). Кстати, замена такой системы — занятие не для слабонервных. Это вам не вентилятор с радиатором поменять.

Фреоновая установка

Маленький холодильник, устанавливаемый прямо на нагревающийся компонент. Они эффективны, но в компьютерах применяются в основном, исключительно для разгона. Знающие люди говорят, что у него больше недостатков, чем достоинств. Во-первых, конденсат, который появляется на детальках, более холодных, чем окружающая среда. Как вам перспектива появления жидкости внутри святая святых? Повышенное энергопотребление, сложность и немалая цена – меньшие недостатки, но от этого достоинствами тоже не становятся.

 

Системы открытого охлаждения

В них используется сухой лед, жидкий азот либо гелий в специальном резервуаре (стакане), установленном прямо на охлаждаемом компоненте. Используется Кулибиными для самого экстремального разгона или оверклокинга, по нашему. Недостатки те же – дороговизна, сложность и пр. + 1 очень существенный. Стакан надо постоянно наполнять и периодически бегать в магазин за его содержимым.

Системы каскадного охлаждения

Две и более последовательно подключенные системы охлаждения (например, радиатор + фреон). Это самые сложные в реализации системы охлаждения, которые в состоянии работать без перерывов, в отличие от всех остальных.

Комбинированные системы охлаждения

Такие сочетают в себе элементы охлаждения систем различных типов. В пример комбинированных можно привести Ватерчпперы. Ватерчипперы = жидкость + фреон. Антифриз циркулирует в системе жидкостного охлаждения и кроме нее охлаждается еще и фреоновой установкой в теплообменнике. Еще более сложно и дорого. Сложность в том, что теплоизоляция понадобится и всей этой системе, зато этот агрегат можно применять для одновременного эффективного охлаждения сразу нескольких компонентов, что довольно сложно реализуется в других случаях.

Системы с элементами Пельтелье

Они никогда не используются самостоятельно и кроме этого, имеют наименьшую эффективность. Их принцип работы описал Чебурашка, когда предложил Гене понести чемоданы (“Давай я понесу чемоданы, а ты понесешь меня”). Элемент Пельтелье устанавливают на нагревающий компонент, а другую сторону элемента охлаждают другой, обычно воздушной или жидкостной системой охлаждения. Поскольку возможно охлаждение до температуры ниже окружающей среды, то проблема конденсата актуальна и в этом случае. Элементы Пельтелье менее эффективны, чем фреоновое охлаждение, но при этом тише и не создают вибраций, как холодильники (фреон).

Если вы никогда не замечали, то внутри вашего системного блока постоянно кипит бурнейшая деятельность: ток бегает туда-сюда, процессор считает, память запоминает, программы работают, жесткий диск вертится. Компьютер работает, одним словом. Из школьного курса физики мы знаем, что проходящий ток нагревает устройство, а если устройство греется, то это – нехорошо. В худшем случае оно просто перегорит, а в лучшем будет просто туго работать. (Это действительно частая причина не слабо тормозящей системы). Именно во избежание таких вот неприятностей внутри вашего системного блока предусмотрено несколько видов разнообразных систем охлаждения. По крайней мере, для самых важных компонентов.

Охлаждение системного блока

Как производится охлаждение? В основном – воздухом. Когда вы включаете компьютер, он начинает гудеть – включается вентилятор (очень часто их несколько), потом он затихает. Через несколько минут работы, когда ваша система достигла определенного порогового температурного значения, вентилятор включается вновь. И так все время работы. Самый большой и самый заметный вентилятор внутри системного блока просто выдувает из коробки нагревшийся воздух, чем и охлаждает все вместе взятое, включая компоненты, на которые трудно установить собственную систему охлаждения, например, жесткий диск. По законам той самой физики, на место нагретого воздуха через специальные вентиляционные отверстия в передней части системного блока, поступает охлажденный воздух. Точнее тот, который еще просто не успел нагреться. Охлаждая собой внутренние части компьютера, он нагревается сам и выходит через отверстия в боковой и/ или задней панели системного блока.

Охлаждение процессора

У процессора, как у очень важного и постоянно загруженного компонента вашего железного друга есть личная система охлаждения. Она состоит аж из двух компонентов – радиатора и вентилятора, конечно же меньших размеров, чем тот о котором мы только что говорили. Радиатор иногда называют теплосъемником, в соответствии с его основной функциональной деятельностью – он рассеивает тепло от процессора (пассивное охлаждение), а маленький вертилятор сверху сдувает тепло с радиатора (активное охлаждение). Кроме этого, процессор смазывается специальной термопастой, способствующей максимальной передаче тепла от процессора к радиатору. Дело в том, что поверхности и процессора, и радиатора даже после полировки имеют зазубрины около 5 мкм. В результате таких зазубрин между ними остается тончайший воздушный слой с очень низкой теплопроводимостью. Именно эти промежутки и замазываются пастой из вещества с высоким коэффициентом теплопроводности. У пасты ограниченный срок действия, соответственно, ее нужно менять. Это удобно делать одновременно с чисткой системного блока, о которой мы поговорим чуть ниже, тем более, что старая паста вообще может давать обратный эффект.

Охлаждение видеокарты

Современная видеокарта – это компьютер внутри компьютера. Система охлаждения крайне необходима и ей. У простеньких и дешевых видеокарт системы охлаждения может и не быть, а вот современные видеоадаптеры для игровых монстров в обязательном порядке нуждаются в освежающей прохладе, пожалуй, даже больше чем вы в сорокаградусную жару.

Загрязнение пылью

Вместе с воздухом из комнаты внутрь вашего системного блока поступает пыль. Причем, даже в регулярно убираемом и проветриваемом помещении, пыли, на диво, достаточно, чтобы за несколько месяцев ежедневной работы  опутать вашу новенькую крутилку неизвестно откуда взявшимися длинными, малоприятными для глаз шерстяными лохмами. Это дает обратный эффект – забиваются вентиляционные отверстия, а “лохмы” (кроме того, что они физически не позволяют крутиться вентилятору) не хуже норковой шубы согреют ваш компьютер до самого процессора, причем не только в тропический зной, но и в полярную вьюгу. Человек, насколько я знаю, болеет от переохлаждения, компьютер же вполне может заболеть от перегрева. Лечим бедолагу приблизительно раз в пол года не антибиотиками и горячим чаем с малиной, а пылесосом. Желательно приобретенном в специальном магазине компьютерной техники. Привычный, в очень крайнем случае, сойдет, но следует быть предельно осторожным со статическим электричеством. Его очень не любят внутренние компоненты.

Чистка системы охлаждения

Первый признак плохо работающей или не работающей совсем системы – “не гудит” вентилятор и греется системный блок. Кстати, это частая причина самовыключения компьютера или слишком медленной работы системы, а диагноз настолько прост, что может банально не прийти в голову. И начинается: обновление драйверов, сканирование антивирусом, аппаратное обновление системы, покупка дополнительных модулей оперативной памяти и прочие невеселые телодвижения. Смешно? Скорее печально. Срочно вскрываем пациента и смотрим, что у него внутри. Желательно перед этим поискать точный алгоритм проведения процедуры в технической документации у производителей материнки.

В принципе, в чистке системного блока нет ничего сложного. Нужно выключить компьютер, не забыв вытянуть шнур из розетки, разобрать системный блок и аккуратно очистить все внутренности от пыли. В магазинах продаются специальные пылесосы, которыми это делать лучше всего. Больше всего пыли скапливается на радиаторе с вентилятором и возле вентиляционных отверстий на системном блоке. Аккуратно удаляем с них пылевые накопления и смазываем при необходимости (у вентилятора нужно снять наклейку и капнуть несколько капель на ось вентилятора). Неплохо подойдет масло для швейных машинок. Кроме этого, необходимо очистить процессор от старой термопасты и намазать на него новую. Аналогичные действия повторяем с видеокартой и вентилятором системного блока. Осталось собрать компьютер и пользоваться им еще несколько месяцев перед проведением повторной чистки системного блока. Ноутбуки чистить тоже нужно, причем судя по моему опыту – несколько чаще, чем стационарные (малые расстояния между компонентами внутри ноута и потребление печенюшек и бутербродов рядом с ним любимым делают свое черное дело). Многие пользователи легко справляются с этой процедурой без помощи компьютерных специалистов, но лучше не спешить, особенно с ноутбуками, если вы не чувствуете себя достаточно уверенно. Риски: статическое электричество может вывести из строя материнку, процессор или что-нибудь еще, а также вы сами, в силу неопытности, запросто можете повредить что-нибудь важное. Шутки-шутками, но делать это действительно нужно, иначе проблем может появиться просто немерянное количество.

Если же вы почистили компьютер, но заметного облегчения это не принесло, возможно вам придется установить более сильную систему охлаждения. В самом легком случае может помочь дополнительный вентилятор. Чтобы узнать степень нагрева системных компонентов, можно заглянуть на сайт производителя материнской платы. Вполне возможно, что там вы найдете специальное программное обеспечение, которое поможет это определить. Усредненные показатели для процессора это 30-50 градусов, а в режиме нагрузки до 70-ти. Винчестер не должен греться более чем на 40 градусов. Более точные показатели следует проверить в технической документации.

В завершение описанного, хочу сказать, что в 90 (если не больше) процентах случаев вполне подойдет стандартная штатная система охлаждения. Метаться между качеством и ценой, а также внедрять систему охлаждения в свой компьютер (иногда это довольно рискованно и совсем не просто) действительно нужно владельцам серверов, мощных игровых компьютеров и любителям экспериментов с разгоном. Если же вы покупаете компьютер для дома или офиса, вам нужно просто поинтересоваться, что у него внутри, дабы возможная экономия производителя не вылезла для вас боком.

 

Помогла ли вам статья? Да Нет Стоп Спасибо! Ваш голос учтен.

Тест «Система охлаждения двигателя»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»


 


 


 


 

ТЕСТ «Система охлаждения двигателя»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

по профессии 23.01.03 Автомеханик


 


 


 


 


 

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения


 


 


 


 


 


 

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система охлаждения двигателя», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

Тест №3 «Система охлаждения двигателя»


1. Система охлаждения предназначена для…
а) поддержания оптимальной температуры двигателя
б) отвода тепла от двигателя
в) регуляции температурных режимов двигателя
г) охлаждения двигателя
 

2. Чем опасен перегрев двигателя?
а) снижение срока службы
б) уменьшение мощности
в) снижение топливной экономичности
 

3. Что из перечисленного не входит в жидкостную систему охлаждения?
а) патрубки
б) вентилятор
в) рёбра охлаждения
г) термостат
 

4. Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?
а) радиатор
б) вентилятор
в) центробежный насос
г) термостат
 

5. Какая система охлаждения имеет больше узлов и деталей?
а) воздушная
б) жидкостная
в) примерно одинаковое
 

6. Для чего на пробке радиатора или расширительного бачка устанавливается паровоздушный клапан?
а) для предохранения водителя от ожогов при закипании жидкости в системе охлаждения
б) для выпуска пара при кипении жидкости и впуска воздуха в систему при ее охлаждении
в) для автоматического поддержания заданного уровня жидкости в системе охлаждения
 

7. Как называется прибор системы охлаждения для отвода теплоты окружающей среде?
а) рубашка охлаждения
б) вентилятор
в) центробежный насос
г) радиатор
 

8. Расширительный бачок служит для:
а) поддержания избыточного давления в системе
б) приёма охлаждающей жидкости при её расширении
в) контроля уровня охлаждающей жидкости
г) увеличения производительности водяного насоса
 

9. Термостат в системе охлаждения выполняет роль:
а) насоса
б) преобразователя
в) клапана
г) фильтра
 

10. Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?
а) центробежный
б) плунжерный
в) шестеренчатый
г) диафрагменный 
 

11. Что произойдёт, если клапан термостата застрянет в открытом положении?
а) двигатель будет перегреваться
б) двигатель будет переохлаждаться
в) двигатель будет детонировать
г) двигатель будет работать в штатном режиме

12. Тосол и прочие антифризы являются:
а) подогревающими жидкостями
б) растворяющими жидкостями
в) консервирующими жидкостями
г) незамерзающими жидкостями

13. В водяных насосах, где имеется ручная регулировка натяжения ремня она производится:

а) перемещением корпуса насоса по дуговой прорези

б) изменением сечения ручья

в) поворотом корпуса насоса в гнезде блока цилиндров

г) удалением регулировочных шайб

14. Смазка подшипникового узла водяного насоса осуществляется следующим способом:

а) закладывается на заводе-изготовителе

б) закладывается при ТР в ходе сборке

в) через пресс-масленку

г) через канал системы смазки

15. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже нормы, а ее плотность равна норме, что указывает:

а) на выкипание жидкости

б) на внешнюю негерметичность

в) на внешнюю или внутреннюю негерметичность

г) на внешнюю негерметичность

Эталон ответов:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

а

а

в

в

б

б

г

б

Вопрос

9

10

11

12

13

14

15

 

ответ

в

а

б

г

в

а

в

 

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 14-15 правильных ответов или 90-100% из 15 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 11-13 правильных ответов или 70-89% из 15 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 8-10 правильных ответов или 50-69% из 15 предложенных вопросов;

Оценка «неудовлетворительно» 0-7 правильных ответов или 0-49% из 15 предложенных вопросов.


 

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Система охлаждения двигателя

16.05.2010

Описание конструкции

Система охлаждения поддерживает эффективную рабочую температуру двигателя. Приблизительно одна третья часть тепла, создаваемого при сгорании, отводится системой охлаждения. В подавляющем большинстве случаев для охлаждения автомобильных двигателей используется жидкостное охлаждение.

Большинство двигателей охлаждается постоянным потоком охлаждающей жидкости, проходящей через блок цилиндров и головки цилиндров. Система охлаждения снимает избыточное тепло, генерируемое при сгорании, и поддерживает температуру двигателя на наиболее эффективном уровне. Если система охлаждения дает сбой, двигатель может перегреться и может быть поврежден. Слишком низкая рабочая температура в результате может привести к неполному сгоранию и повышенному расходу топлива.
 
Охлаждающая жидкость

Каналы для охлаждающей жидкости отлиты в блоке цилиндров и головке цилиндров. По этим каналам охлаждающая жидкость обходит цилиндры и камеры сгорания. Охлаждающая жидкость забирает тепло и отводит его от этих элементов.

В ранних двигателях в качестве охлаждающей жидкости использовалась чистая вода. Сегодня в большинстве двигателей используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, смешанная с водой. Охлаждающая жидкость с этиленгликолем уменьшает температуру замерзания воды, поднимает температуру кипения воды, способствует смазке водяного насоса и предотвращает коррозию двигателя.

В некоторых автомобилях используется охлаждающая жидкость, созданная по Технологии использования органической кислоты ОАТ). Охлаждающая жидкость ОАТ характеризуется увеличенным сроком службы охлаждающей жидкости, уменьшая обслуживание системы охлаждения. Охлаждающая жидкость ОАТ имеет оранжевый цвет, чтобы отличить ее от других охлаждающих жидкостей, и имеет специальные присадки, позволяющие смазывать систему охлаждения и защищать ее от коррозии. Охлаждающая жидкость ОАТ не совместима с другими охлаждающими жидкостями.

Работа

При запуске холодного двигателя насос охлаждающей жидкости прогоняет охлаждающую жидкость только по каналам головки цилиндров и блока цилиндров, быстро поднимая температуру двигателя. Часть охлаждающей жидкости может быть использована системой отопления, которая обогревает салон автомобиля.

Когда создается достаточно тепла для открывания термостата, водяной насос «гонит» охлаждающую жидкость через весь двигатель и в радиатор. Горячая охлаждающая жидкость течет из верхнего бака радиатора в нижний бак радиатора. Холодный воздух, обтекающий пластины (ребра) радиатора, отбирает тепло у охлаждающей жидкости. Из нижнего бака охлаждающая жидкость течет через нижний шланг радиатора к впускному порту насоса охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости прокачивает охлаждающую жидкость через выпускное отверстие насоса в канал охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость течет из канала блока цилиндров в канал головки цилиндров, таким образом замыкая контур.

Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Большинство насосов охлаждающей жидкости — это центробежные насосы или объемные насосы, работающие с проскальзыванием. Вся охлаждающая жидкость, которая входит в насос, не обязательно должна выйти из насоса. Эта конструкция отличается от масляного насоса (объемный насос без проскальзывания), в котором, все масло, которое входит в насос, выходит из него.

Центробежный насос

Насосы охлаждающей жидкости обычно являются простыми центробежными насосами. Насос охлаждающей жидкости имеет корпус насоса, который удерживает лопастное колесо. Лопастное колесо вращается на вале, который подсоединен к приводному шкиву.

Центробежный насос работает по центробежному принципу. Центробежное действие — это тенденция вращающегося груза отжиматься в направлении наружу. Охлаждающая жидкость течет через впускной порт насоса и входит в центр лопастного колеса. По мере того, как лопастное колесо вращается, оно «отбрасывает» охлаждающую жидкость к краям лопастного колеса. Охлаждающая жидкость улавливается корпусом насоса и подается в выпускное отверстие насоса.

Термостат

Термостат ограничивает расход охлаждающей жидкости в системе до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры. Двигатель быстро прогревается, благодаря чему снижается потребление топлива и уменьшается токсичность выхлопа. Быстрый прогрев также уменьшает прорыв газов (за счет действия поршней) из камеры сгорания в картер двигателя.

В термостате содержится термочувствительный парафиновый наполнитель. Когда двигатель холодный, парафин остается твердым и пружина удерживает клапан закрытым. Когда охлаждающая жидкость нагревается, парафин переходит в жидкую форму и расширяется. При расширении корпус клапана толкается вниз, что приводит к открыванию доступа охлаждающей жидкости к радиатору.

Для обеспечения выпуска воздуха из системы охлаждения многие термостаты имеют специальный клапан (в виде штифта со шляпкой), расположенный около верхней части двигателя или в самом термостате или в корпусе термостата. Когда в системе охлаждения имеется воздух, более тяжелый конец штифта клапана опускается вниз, позволяя вытекать воздуху. Когда двигатель работает, давление, создаваемое водяным насосом подталкивает штифт клапана к седлу. Закрытый клапан предотвращает прохождение охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока термостат не откроется.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор радиатора прогоняет холодный наружный воздух над поверхностью радиатора, чтобы забрать тепло от охлаждающей жидкости. Обеспечивается более быстрая теплопередача, особенно в режиме холостого хода. Большинство автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, обычно имеют дополнительный вентилятор для более эффективного охлаждения. Большинство вентиляторов имеют четыре или большее количество лопастей, что позволяет увеличить их охлаждающую способность. Вентилятор может быть закрыт кожухом, который позволяет концентрировать поток воздуха.

Привод вентилятора охлаждения

Существует несколько различных типов привода вентилятора, включая электрический, вязкостный, гидравлический и механический. В некоторых автомобилях может использоваться комбинация из двух различных типов привода вентилятора. Некоторые вентиляторы приводятся в движение электродвигателем, который включает и выключает вентилятор в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Когда охлаждающая жидкость достигает предварительно заданной температуры, термопереключатель (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя) активизирует электрическое реле, которое включает электродвигатель вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости падает, термопереключатель выключает электродвигатель вентилятора. Другие вентиляторы управляются модулем управления на базе микропроцессора. Датчики посылают информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя к модулю, который использует ее, чтобы определить, должен ли вентилятор охлаждающей жидкости двигателя быть включен или выключен.

В гидравлическом приводе для привода вентилятора используется давление масла.

В механическом приводе вентилятора для приведения вентилятора в движение используется шкив и ремень. Большинство вентиляторов с механическим приводом использует привод с муфтой, которая позволяет вентилятору вращаться с более низкой частотой вращения, когда температура более низкая. Если бы вентилятор постоянно вращался с частотой вращения, равной частоте вращения двигателя, вентилятор при высокой частоте вращения работал бы очень шумно и расходовал мощность двигателя.

Один из наиболее распространенных типов муфт вентилятора — вязкостная муфта. Вязкостная муфта — это гидравлическая муфта.

Степенью зацепления муфты управляет биметаллический термостат. Биметаллический термостат — это пружина, изготовленная из двух различных металлов. Пружина расширяется при более высокой температуре и сжимается при более низкой температуре. Термостат подсоединяется к клапану, который управляет количеством жидкости, требуемой для зацепления муфты. Термостат реагирует на температуру воздуха, проходящего через радиатор. Если температура воздуха низкая, движение жидкости в муфте ограничивается. Зацепление или небольшое или полностью отсутствует, а вентилятор вращается очень медленно или вообще не вращается. При более высокой температуре, количество жидкости, работающей в муфте, увеличивается, обеспечивая более плотную связь и более высокую скорость вентилятора.

Расширительный бачок

Обычно используются два типа расширительных бачков: обычный бачок (работающий без давления) и бачок, работающий под давлением.

Когда охлаждающая жидкость становится горячей, она расширяется. Расширительный бачок, работающий без давления, принимает избыточную охлаждающую жидкость, вытесненную из радиатора. Когда двигатель охлаждается, охлаждающая жидкость из бачка снова поступает в систему охлаждения. Это сохраняет систему охлаждения постоянно заполненной, увеличивая ее эффективность.

Уровень охлаждающей жидкости подлежит проверке, а охлаждающая жидкость добавляется в радиатор. Бачок посредством шланга соединяется с заливной горловиной радиатора. Когда температура двигателя поднимается, герметичная крышка при необходимости разрешает расширяющейся охлаждающей жидкости перетекать из радиатора в бачок. Когда двигатель останавливается, температура охлаждающей жидкости падает и охлаждающая жидкость уменьшается в объеме. В системе охлаждения возникает частичный вакуум, вытягивающий охлаждающую жидкость из бачка обратно в систему охлаждения. Бачок имеет переливной трубопровод, который позволяет охлаждающей жидкости вытекать в том случае, если переполняется система охлаждения или перегревается двигатель.

Расширительный бачок, работающий под давлением

Расширительный бачок, работающий под давлением, по принципу действия аналогичен обычному расширительному бачку. Однако, бачок, герметизируется подобно радиатору, а герметичная крышка располагается непосредственно на расширительном бачке, а не на радиаторе. Система охлаждения заправляется через отверстие для герметичной крышки, расположенное на расширительном бачке. При нормальной работе двигателя расширительный бачок обеспечивает расширение охлаждающей жидкости. Переливной трубопровод обеспечивает выпуск избыточной охлаждающей жидкости в том случае, если переполняется система охлаждения или перегревается двигатель. Расширительный бачок обеспечивает отделение воздуха при работе двигателя. Он служит для пополнения системы охлаждающей жидкостью.

Герметичная крышка

Герметичная крышка поддерживает давление в системе, которое увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости. Кроме того, герметичная крышка позволяет сбрасывать избыточное давление в системе.

Температура кипения жидкости растет с ростом давления, под которым она находится. Например, вода на уровне моря кипит приблизительно при 100 °С (212 °F). Вода в типичной герметичной системе охлаждения кипит при температуре более 121 °С (250 °F). Герметичная система охлаждения эффективно поднимает рабочую температуру двигателя. Увеличение давления в системе охлаждения поднимает температуру кипения охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить необходимую разницу между рабочей температурой двигателя и температурой кипения охлаждающей жидкости.

Герметичная крышка устанавливается или на заливной горловине радиатора или на расширительном бачке. Герметичная крышка имеет нагнетательный клапан и вакуумный клапан. Оба клапана подпружинены, чтобы оставаться закрытыми, когда система находится в пределах рабочего диапазона.

Если давление в системе охлаждения превышает установленное предельное значение, открывается предохранительный клапан, что позволяет избежать разрыва радиатора или шлангов. После этого пар и охлаждающая жидкость могут вытекать через шланг бачка(подсоединенный к заливной горловине) в бак радиатора или из переливного трубопровода, если автомобиль оснащается расширительным бачком, работающим под давлением.

Когда двигатель выключается, пар в системе снова конденсируется в жидкую форму, создавая вакуум в системе. Вакуумный клапан на герметичной крышке открывается, позволяя охлаждающей жидкости из бачка течь назад в радиатор по шлангу, идущему от бачка к радиатору. Без вакуумного клапана баки радиатора и шланги могли бы разрушаться.

Герметичная крышка предохраняет систему охлаждения от возникновения протечек вследствие избыточного давления или вакуума. Чтобы крышка работала правильно, вся система охлаждения должна быть герметичной.

Снятие крышки радиатора при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор находятся в горячем состоянии, опасно. Охлаждающая жидкость и пар могут вытечь и привести к серьезным травматическим последствиям. Перед снятием крышки выключите двигатель и подождите до тех пор, пока он не остынет.

Радиатор

Радиатор передает тепло от охлаждающей жидкости к наружному воздуху. Сердцевина радиатора представляет собой комбинацию труб и пластин. По трубам протекает охлаждающая жидкость, а пластины увеличивают эффективную площадь поверхности радиатора, подвергаемую обдуву воздухом. Увеличенная площадь поверхности позволяет воздуху уносить большее количество тепла, уменьшая температуру охлаждающей жидкости. Радиаторы по конструкции бывают или поперечнопоточными или с нисходящим потоком.

Поперечный поток

Обычно используется поперечнопоточный радиатор. В поперечнопоточном радиаторе баки располагаются сбоку от сердцевины, и поэтому охлаждающая жидкость протекает по трубкам от одной стороны к другой.

Нисходящий поток

Радиатор с нисходящим потоком имеет верхний и нижний баки. Баки соединяются трубками. Охлаждающая жидкость течет из верхнего бака вниз через сердцевину и далее в нижний бак. Охлаждение происходит, когда жидкость проходит через сердцевину радиатора.

Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, радиатор может иметь отдельный охладитель для трансмиссионной жидкости, встроенный в один из баков.

автозапчасти в москве

Как исправить утечку охлаждающей жидкости автомобильного двигателя

Утечки охлаждающей жидкости должны быть обнаружены, чтобы предотвратить повреждение двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя используется для предотвращения перегрева двигателя во время его работы. Нормальная операция. Двигатель охлаждающая жидкость протекает через радиатор, шланги радиатора, сердечник отопителя, отопитель шланги и водяной насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Поскольку система охлаждения стареет, она может протекать, что приведет к падению уровня охлаждающей жидкости и будут вызвать двигатель перегревается.

Что идет не так?

Система охлаждающей жидкости состоит из резиновых шлангов, прокладок и уплотнений, которые подвержен нагреву двигателя и вибрации, которые со временем могут привести к выходу этих элементов из строя и начинает течь антифриз. После небольшого устранения неполадок вы можете найти, где утечка происходит из-за того, что вы можете исправить это самостоятельно или отремонтировать гараж сделает это за вас.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Сколько это стоит?

Затраты на устранение утечки охлаждающей жидкости могут варьироваться в зависимости от проблемы, которая может быть просто как шланг радиатора или около 45 долларов.00 (США) и сложна, как прокладка головки блока цилиндров или около 1400 долларов США. Лучшее, что можно сделать при обнаружении утечки, — это попытаться найдите его и посмотрите, что потребуется, чтобы его исправить.

Приступим!

Будет два вида утечек охлаждающей жидкости, обе будут заставьте двигатель разогреться и выкипеть. Первый вид утечки будет очевидна и может быть легко обнаружена, в то время как утечка второго типа будет замечена когда загорится сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости, пока уровень охлаждающей жидкости медленно падает со временем, поскольку вы постоянно добавляете охлаждающую жидкость.Перед проверкой герметичности подождите, пока двигатель остынет. а затем откройте капот для осмотра. Много раз просто глядя вокруг в моторном отсеке вы можете обнаружить утечку, используя фонарик и ища зеленый, оранжевая или синяя охлаждающая жидкость. Мы начнем с более простых задач, а затем продолжаем труднее найти ремонт.

1. Ослабленный или сломанный хомут для шланга

Подпружиненные или уплотнительные хомуты для шлангов используются для подключения различных систем охлаждения. аксессуары, такие как радиатор или водяной насос.Эти соединения могут протекать из-за вышедшее из строя уплотнительное кольцо или сломанный или смещенный хомут для шланга. На изображении ниже мы показываем Ослабленный зажим червячного типа позволяет охлаждающей жидкости вытекать из системы.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Иногда шланг радиатора плохо уплотняется из-за коррозии под шлангом или шланговый хомут установлен неправильно. Освободить систему охлаждения давление, медленно снимая крышку радиатора и переставляя или заменить зажим шланга.

2. Утечка в шланге радиатора

Шланг радиатора сохраняет давление во время работы двигателя. Потому как эти шланги сделаны из резины, они могут устать и лопнуть, допуская охлаждающую жидкость утечка из системы. Эти утечки обычно очень очевидны и внезапны. потребуется Шланг охлаждающей жидкости необходимо заменить, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

3. Утечка в шланге отопителя

Шланги отопителя используются для передачи горячей охлаждающей жидкости от двигателя к отопителю. сердечник, в котором используется нагретая охлаждающая жидкость для обеспечения комфорта пассажиров машина в морозы.При выходе из строя шлангов отопителя охлаждающая жидкость будет протекать внутрь двигателя. отсек со стороны пассажира и создает пар, так как горячая охлаждающая жидкость испарился на выпускном коллекторе, указывая на шланги отопителя должны быть заменены.

4. Утечка в радиаторе

Радиатор предназначен для прохождения охлаждающей жидкости через внутренние охлаждающие трубки что поможет двигателю работать в нормальном рабочем диапазоне. Когда радиатор стареет, это может привести к растрескиванию одного из пластиковых баков, что приведет к утечке антифриза из.Когда возникает эта проблема, иногда остаются следы засохшей охлаждающей жидкости, которые могут быть обнаружен осмотром. В то время как заменив радиатор на изображении ниже, мы также промыл систему охлаждения, чтобы предотвратить старая охлаждающая жидкость от кислотности, что вызовет дополнительные утечки.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

5. Утечка в водяном насосе

Водяной насос установлен на блоке цилиндров или крышке цепи привода ГРМ и предназначен для циркуляции охлаждающая жидкость по всему радиатору, блоку двигателя и головкам цилиндров.Основное уплотнение вала используется для предотвращения утечки охлаждающей жидкости из корпуса насоса. когда то Уплотнение водяного насоса выходит из строя, что приводит к утечке из дренажного отверстия насоса, которое видно на изображении ниже. Чтобы остановить утечку, вы должны разбирать дополнительные детали для замены водяного насоса, такие как змеевик или охлаждающий вентилятор.

6. Утечка в резервуаре охлаждающей жидкости

Обычная утечка охлаждающей жидкости связана с бачком охлаждающей жидкости радиатора, который постоянно вызывать потерю охлаждающей жидкости в системе охлаждения.Потому что охлаждающая жидкость резервуар сделан из пластика, он может треснуть, допуская протечку, так как радиатор проталкивает в него расширяющуюся охлаждающую жидкость. Используя фонарик, осмотрите танк, и если обнаружена утечка замените бачок охлаждающей жидкости на новую деталь, чтобы устранить проблему.

7. Испытание системы охлаждения под давлением

Иногда, когда утечка охлаждающей жидкости не очевидна, необходимо создать давление внутри система, чтобы вызвать утечку. Закончено с использованием системы охлаждения тестер давления, который вы можете получить на Amazon примерно за 55 долларов.00 (США). Если система охлаждения низкая, и утечка в верхней части системы может будет сложно найти, потому что будет выходить только воздух. Заполните систему воды и используйте тестер, чтобы несколько раз подать давление пока утечка не будет найдена.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

8. Утечка через прокладку головки

Прокладка головки предназначена для уплотнения головки блока цилиндров и блока цилиндров. Эта прокладка сделана из стальных колец, встроенных в ее материал, чтобы облегчить выступ прокладка от экстремальных давлений, которые двигатель производит при сгорании процесс.Со временем нагрев и коррозия вызывают внутреннюю утечку прокладки в большинстве случаев либо выталкивание выхлопных газов в систему охлаждения, либо пропуск охлаждающей жидкости протечь внутрь двигателя. Есть несколько тестов это можно использовать, чтобы определить, вышла ли из строя прокладка головки, и в каком случае прокладку следует заменить.

9. Утечка из прокладки впускного коллектора

Прокладка впускного коллектора используется для уплотнения впускного коллектора к двигатель цилиндр голова.Эта прокладка помогает герметизировать вакуумные каналы двигателя и каналы охлаждающей жидкости, которые подавайте любую головку блока цилиндров на некоторых двигателях V8 и V6 на одну головку блока цилиндров. рядные 6 и 4 цилиндра. Когда эта прокладка выходит из строя, охлаждающая жидкость может стечь. течь снаружи или внутри двигателя. Обычно это занимает от трех до четыре часа до замените прокладку впускного коллектора, чтобы избежать повреждения двигателя.

10. Утечка в замораживающей пробке

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Набор замораживающих пробок встраивается в блок двигателя автомобиля как предохранительный Измерьте, если двигатель когда-нибудь зависнет.У большинства двигателей будет от 6 до 8 таких заглушки в различных местах, которые будут выдвигаться, позволяя расширяться замороженным СОЖ для выхода из блока, не растрескивая его. Замораживающие пробки изготавливаются из относительно тонкий кусок металла, который может гнить и позволить охлаждающей жидкости вытекать из система. Много раз охлаждение Для обнаружения утечки в системе потребуется давление. когда заменив стопорную пробку, рекомендуется заменить их все, чтобы избежать дополнительные утечки.

11. Утечки в сердечнике нагревателя

Последней частью системы охлаждения является сердечник нагревателя. Это ядро построен как небольшой радиатор и на самом деле выглядит как мини-версия радиатор, расположенный внутри системы HVAC, расположенный в автомобиле на сторона пассажиров. На половице со стороны пассажира появится утечка охлаждающей жидкости. с указанием сердечника нагревателя вышел из строя и требует замены.

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы по системе охлаждения утечки, посетите наш форум.Если тебе нужно совет по ремонту автомобилей, пожалуйста, спрашивайте, наше сообщество механиков будет рад помочь вам, и это всегда на 100% бесплатно.

Статья опубликована 29.11.2020

Какую охлаждающую жидкость использует VW?

Какую охлаждающую жидкость использует VW?

В течение долгих зим мы проводим бесконечные ночи, дрожа под грудой одеял, просто желая летней жары, но в этом году мы получили больше, чем мы рассчитывали, с последовательными 90-градусными днями подряд. Пока мы пытаемся продержаться там, ваша машина, скорее всего, страдает не меньше.Двигатели отлично нагреваются сами по себе, большое спасибо, и им не нужна эта сверхгорячая погода, ухудшающая положение. Если ваша машина начинает немного странно ездить или, что еще хуже, действительно перегревается и не заводится, вам может быть интересно, следует ли вам промывать охлаждающую жидкость и какую охлаждающую жидкость использует VW. У нас есть несколько советов, которые помогут сохранить вашу машину в движении в жаркое жаркое лето.

Какую охлаждающую жидкость я должен использовать в моем Volkswagen?

Когда дело доходит до технического обслуживания автомобиля, замена жидкости занимает первое место в нашем списке вещей, на которые следует обращать внимание и о которых следует помнить.Это не значит, что другие вещи не важны, но ваш двигатель — это, по сути, сердце вашего автомобиля, и многие люди захотят сменить машину, а не покупать двигатель на замену. Вы, вероятно, знаете, как часто вам следует менять масло, поскольку практически каждая реклама масла скажет вам, но как часто вы должны проверять и промывать охлаждающую жидкость?

Volkswagen рекомендует промывать двигатель каждые четыре года или 40 000 миль. Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, служит нескольким целям в вашем двигателе.Во-первых, он предохраняет вещи от перегрева, а также от замерзания воды. Второй? Он помогает предотвратить ржавчину и коррозию в вашем двигателе, но менее эффективен при этом, поскольку он стареет и выходит из строя.

Дополнительные услуги VW: Почему важно схождение колес автомобиля VW?

Так какой антифриз вы используете в своем VW? Настоятельно рекомендуется не использовать какие-либо другие антифризы, кроме специальных антифризов Audi / VW G13 или G12. Обычный антифриз, купленный в магазине, часто содержит химические вещества, которые могут привести к износу прокладок и других деталей вашей системы.По крайней мере, антифриз не будет столь же эффективным для вашей системы, а это значит, что вам придется менять его чаще.

Какой тип антифриза используется в вашей конкретной модели, следует указать на расширительном бачке (G13 или G12) и в руководстве пользователя. Также обратите внимание на цвет: розовый или фиолетовый. Всегда используйте один и тот же антифриз при доливке или полностью промывайте систему охлаждения перед переключением.

У вас есть еще вопросы по вашей системе охлаждения? Не стесняйтесь оставить нам комментарий ниже, и если вы думаете, что, возможно, пришло время зайти для обслуживания, назначьте встречу онлайн здесь, в Compass Volkswagen.Также не забудьте заглянуть сюда, в блог Compass Volkswagen, чтобы узнать больше советов и хитростей VW.

Настройка вашей системы охлаждения

Системы охлаждения — одна из самых важных систем в двигателе. Работа слишком горячего двигателя может привести к поломке жидкостей и деталей, что в конечном итоге может привести к катастрофическому отказу. В то же время слишком холодный двигатель может быть неэффективным и плохо работать.

Двигатели традиционно охлаждались двумя способами: воздушным и водяным.Многие старые автомобили и даже некоторые новые мотоциклы оснащены двигателями с воздушным охлаждением. Однако для большинства современных автомобилей требуются системы с жидкостным охлаждением.

Система с жидкостным охлаждением обычно включает радиатор, вентилятор, термостат, водяной насос, бак охлаждающей жидкости и точку заправки. Тип бака с охлаждающей жидкостью и расположение точки заливки могут отличаться в зависимости от системы. Во многих современных автомобилях радиатор устанавливается ниже двигателя. Так как радиатор расположен ниже двигателя, требуется точка сброса давления и заполнения выше, чем у двигателя.Это достигается с помощью расширительного бачка. Когда радиатор достаточно высок, чтобы действовать как точка наполнения и сброса давления, расширительный бак не обязательно. В этих случаях вместо этого может использоваться резервуар для восстановления.

В системах с жидкостным охлаждением создается повышенное давление для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Температура кипения смеси охлаждающей жидкости 50/50 составляет 226 градусов по Фаренгейту при 0 фунтах на квадратный дюйм. При 16 фунтах на квадратный дюйм точка кипения смеси 50/50 составляет 267 градусов по Фаренгейту. Один из самых простых способов отличить расширительный бак от резервуара утилизации — это то, является ли резервуар частью находящейся под давлением части системы охлаждающей жидкости.

Установка расширительного бачка:
Расширительный бачок является частью находящейся под давлением секции системы охлаждающей жидкости. Расширительный бачок легко узнать по горловине и крышке. Поскольку резервуар находится под давлением, потребуются крышка и горловина с номинальным давлением (показано справа). Сброс давления в расширительном бачке должен быть наивысшей точкой в ​​вашей системе охлаждения.


Расширительный бачок разработан таким образом, чтобы в баке оставалось пространство для расширения охлаждающей жидкости.Если расширительный бачок переполнен, из него будет сливаться охлаждающая жидкость, когда система достигнет рабочей температуры.

Расширительный бак также может использоваться как точка наполнения системы. При использовании расширительного бачка радиатор не требует крышки для сброса давления. Крышка расширительного бачка будет выполнять те обязанности, которые традиционно выполняла крышка на радиаторе. Увеличение емкости системы и обеспечение более удобной точки заправки — одно из преимуществ расширительного бака.

Сборка / установка резервуара-резервуара:

Напротив, резервуар для сбора / резервуара обычно имеет вентилируемую крышку и не обязательно должен быть выше головок цилиндров. Задача резервуара для сбора / резервуара — удерживать охлаждающую жидкость, которая выходит из системы сброса давления, когда охлаждающая жидкость горячая и расширяется. Когда система охлаждается, эффект охлаждения создает вакуум, который втягивает эту охлаждающую жидкость обратно в систему.

Резервуар для регенерации охлаждающей жидкости / резервуар дает системе возможность слить и заправить охлаждающую жидкость, когда это необходимо для поддержания необходимого давления.Это позволяет системе постоянно поддерживать полную емкость охлаждающей жидкости.

Резервуар рекуперации / накопительный бак может использоваться вместе с расширительным баком или может быть подсоединен к радиатору с функцией сброса давления.

Однако резервуар для сбора / накопления не следует путать с уловителем. Резервуар для утилизации / резервуара будет либо подсоединен к дну резервуара, либо будет иметь внутренний шланг, ведущий к дну, так что хладагент может быть втянут обратно в систему. С другой стороны, улавливающий резервуар обычно имеет водопровод в верхней части резервуара и не имеет шланга, который идет вниз.Улавливающий бак служит для сбора вытесненной охлаждающей жидкости, которая впоследствии сливается из этого бака. В то время как и резервуар для утилизации / резервуара, и резервуар-уловитель содержат излишки охлаждающей жидкости, резервуар для восстановления / резервуар автоматически вернет охлаждающую жидкость обратно в систему, где в качестве резервуара-уловителя будет удерживаться охлаждающая жидкость до тех пор, пока она не будет опорожнена.

Если вы хотите узнать больше об особенностях, которые следует учитывать при выборе резервуара, откройте наше Руководство разработчика алюминиевых резервуаров, нажав кнопку ниже.

Подпишитесь на Canton Blog вверху страницы, чтобы получать новые сообщения.

Охлаждающая жидкость — Транспортные средства | Хендай Мотор Индия

EON 0,8 л / 1,0 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 3,5 л 318
Getz 1.1 л / 1,3 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 5,5 л 318
Сантро 1.1 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 4,5 л 318
All New Santro 1.1 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 5,0 л 318
i10 1.1 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 4,7 л 318
i10 1.2 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 4,2 л 318
Гранд i10 1.2 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 5,3 л 318
Гранд i10 1.2 л A / T Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 5,2 л 318
i20 1.2 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 4,1 л 318
i20 1.4 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 5,8 л 318
Verna / Fluidic 4S 1.4 / 1,6 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 5,3 л 318
Элантра 1.8 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 6.0 л 318
Жидкая Элантра 1.8 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 6.0 л 318
Акцент (все модели) Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 5.5 л — 6,5 л 318
Соната Трансформация 2,4 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 6.5 л 318
Соната Эмбера 2.4 L A / T Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 6.3 л 318
Соната Эмбера 2,4 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 6.5 л 318
Соната YF 2.4 L Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 6.5 л 318
Соната YF 2.4 L A / T Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 6.4 л 318
Xcent 1,2 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 5.3 л 318
Xcent 1,2 л A / T Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 5.2 л 318
Элитный i20 / i20 Active 1,2 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 4.3 л 318
Creta 1,6 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 5.7 л 318
Все новые Elantra 2,0 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 5.9 л 318
Все новые Elantra 2.0 L A / T Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 5.8 л 318
Место 1,2 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 4.9 л 318
Площадка 1.0 L Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 5.3 л 318
Гранд i10 NIOS 1,2 л Соотношение = 30 частей охлаждающей жидкости: 70 частей воды и LLC 5.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *