Почему скрипят тормозные колодки и что с этим делать
Скрип тормозов – вещь в большинстве случаев не опасная, но жутко раздражающая. Обычно с качеством замедления при скрипящих колодках проблем нет (хотя бывают и исключения!), но на каждом перекрестке и светофоре слышать противное «у-и-и-и-и-и!» невероятно трудно. Почему-то считается, что скрип это удел старых автомобилей с изношенной тормозной системой, но нет, заскрипеть могут тормоза любого, даже самого нового и дорогого автомобиля, при этом, наоборот, у «старичка» – работать тихо и мирно. Почему так происходит, и как со скрипом бороться?
Тормозной механизмНередкая частота
Скрип тормозов имеет вполне определенную физическую основу и легко объясним. Когда автомобиль останавливается, то суппорта притягивают тормозные колодки к диску. Из-за трения автомобиль теряет скорость. Колодка в этот момент находится меж двух огней, с одной стороны на неё давит суппорт, а с другой стороны – вращающийся диск.
Обычно скрипят передние дисковые тормоза. Чисто теоретически скрип могут издавать и барабаны на задней оси, но это происходит редко: и сама конструкция барабанов иная, и нагрузка на задние тормозные механизмы согласно все тем же законам физики меньше.
На фото — тормозные колодки FerodoЖесткость и изношенность
Учитывая природу возникновения тормозного скрипа, вариантов его появления много. Достаточно чтобы немного что-то пошло не так и вот вибрации уже в слышимом диапазоне. Чаще всего в скрипе виноваты причины, связанные с тормозными колодками.
Например, слишком жесткий состав накладки.
Чем выше износостойкость колодки, тем сильнее она вибрирует при торможении, а значит, тем больше вероятность услышать скрип. Состав накладки это всегда компромисс между долговечностью и толерантностью к дискам и отсутствием скрипов. Каждый производитель смещает баланс в соответствии со своими представлениями. Возможно, ваши колодки просто слишком жесткие, потому и скрипят.Зачастую бывает конфликт между составом колодки и диска. Тут не угадаешь, но иногда колодка и диски определенных фирм просто не могут мирно сосуществовать. Увы, но узнаешь об этом уже после установки определенных комплектов на авто. В таком случае поможет только замена колодок (просто потому, что это проще и дешевле чем менять диск). Чтобы избежать конфликта материалов есть смысл покупать диски и колодки одного производителя. Это, конечно, не гарантирует тихой работы тормозной системы, но хотя бы исключит один из вариантов.
Слева — новая колодка, справа стараяА иногда колодки могут «голосить» и будучи новыми. Тут либо клиническое несовмещение материалов, либо специальное покрытие, которые многие производители наносят на колодки чтобы их рабочая часть не царапалась при транспортировке. Через несколько сильных торможений этот состав сотрется, и колодки перестанут скрипеть.
Также на скрип оказывает влияние влага, иногда тормоза не скрипят посуху, но начинают издавать звуки в дождь. Сам по себе фактор влаги может и не сможет вызвать скрип, но он очень хорошо накладывается и «усиливает» другие причины.
А что еще
Справедливости ради сказать, далеко не всегда скрип тормозов вызван проблемами колодок. Проблемы могут быть и на стороне тормозного диска. Вариантов два – износ или попадание грязи. Оба этих фактора могут поменять характер торможения и прилегания колодок, а это уже ведет к скрипу. И есть с грязью можно бороться промывкой и прочисткой, то изношенный или поведенный диск можно только заменить.
Тормозные дискиТакже к скрипу могут приводить проблемы со ступичным подшипником, поршнем суппорта и другие нештатные ситуации в системе тормозов. Мы же уже рассказывали, что от тишины до скрипа может быть разница в несколько герцев, и смещение может произойти из-за чего угодно.
Что делать
Как бороться со скрипом если он может возникнуть откуда угодно? Начинать стоит с самой очевидной и частой причины – тормозных колодок. В подавляющем количестве случаев в скрипе виноваты именно они, так что с них и стоит начать.
Пусть банально, но все-таки скажем – покупать нужно хорошие колодки. Совсем не обязательно оригинальные, но хотя бы от более менее известных фирм и с не самой низкой ценой. Чудес не бывает – дешевые колодки наверняка будут обладать некачественным фрикционным слоем, а значит все ухищрения с ними могут быть бесполезны – скрип не победить.
Тормозные колодки с противоскрипными пластинамиЕще один довод в пользу хороших и более или менее дорогих колодок – наличие противоскрипных пластин. Их, кстати, можно установить и самостоятельно, но хорошо, когда они уже идут вместе с колодкой. Пластины крепятся на обратную часть колодки, в месте, где она соприкасается с суппортом. Считается, что при наличии пластины нажим происходит равномернее, колодка лучше прилегает к диску, меньше вибрирует, а значит и вероятность появления скрипов снижается. Примерно такой же смысли и у специальных противоскрипных паст, которые можно использовать при монтаже новых колодок. Помогают они? В какой-то мере да, в некоторых ситуациях скрип действительно уходит, но панацеей не являются – в запущенных случаях никакая противоскрипных пластина не спасет.
Производители колодок тоже стараются бороться со скрипом. Чтобы сместить диапазон вибраций в «неслышимую» область иногда требуется совсем немного, поэтому нужного эффекта можно добиться малой доработкой площади контакта колодки с диском. Отсюда появляются пропилы и скосы. Наверняка вы видели, что на многих колодках есть либо специальные борозды, либо закругления, либо скосы по углам. Всем этим производители борются со скрипом. Помогает, правда, не всегда – всех факторов же не предусмотришь, но опять-таки снижение вероятности. Кстати, борозды и скосы можно сделать на колодке и состоятельно. Это пригодится тем, кто купил дешевые колодки и теперь борется со скрипом.
Вместо вывода
Учитывая все вышесказанное, попробуем составить алгоритм для водителя, который столкнулся со скрипом тормозов.
1. Нужно снять колеса и внимательно осмотреть тормозную систему, возможно, какие-то части износились (особое внимание колодкам и дискам), забиты грязью или находятся в плохом состоянии. Часто это видно даже невооруженным глазом. Механизмы нужно почистить, проблемные агрегаты заменить.
Проверка износа тормозных колодок2. В случае, когда скрип появился как раз после плановой замены колодок, нужно немного подождать, может они приработаются. Если проехали уже более тысячи километров, а скрип не уходит, можно попробовать доработать колодки, оснастив их противоскрипными пластинами и сделав борозды (обычно делают одну поперечную).
3. Если доработки колодок не помогли, то можно попробовать их заменить – в конце концов, комплект стоит не так уж и дорого, чем терпеть скрип можно поэкспериментировать, вдруг та колодка никак не хотела нормально работать именно с вашим тормозным диском.
4. Если и это не помогло, нужно лезть глубже и диагностировать всю тормозную систему, если опыта не хватает, то можно обратиться на СТО, все-таки тормоза есть тормоза, и в вопросах с ними лучше перебдеть, чем недобдеть.
В общем, скрип хоть и может появляться из-за огромного количества причин, но победить его не так уж и сложно.
Как устранить скрип тормозных колодок?
Как устранить скрип тормозов при торможении?! Многие автовладельцы задаются таким вопросом, любого водителя и пассажира при торможении будет раздражать посторонний скрип, скрежет, свист и т. п. тормозных механизмов.
Разберем принцип действия тормозной системы. При нажатии водителем на педаль тормоза давление в тормозной системе увеличивается и тем самым по системе передается на тормозные колодки, которые в свою очередь зажимают тормозной диск и за счет этого происходит остановка автомобиля, либо иного транспортного средства. Принцип действия в целом у всех одинаковый, мы разобрались вкратце с работой тормозной системой в целом. Теперь остается не решенный вопрос почему скрипят тормозные колодки при торможении или может быть это и не в них дело.
Причины скрипов тормозных колодок:
— одна из основных причин это окружающая среда — влажность, сырость, морозность, пыльность, грязь и т.п. необходимо промыть либо проехать с торможением;
— фрикционная часть колодок изготавливается из разных материалов (бывают не качественные), которые не приживаются с тормозными дисками, тем самым тоже возможны посторонние свисты при торможении, необходимо заменить на качественные колодки;
— при установке новых колодок, нужно покататься некоторое время чтобы колодки притерлись с дисками и проблема будет решена.
Как правило поменяв колодки даже на оригинальные, скрип все равно проявляется, из-за некачественной смазки либо вообще отсутствия её в направляющих пальцах суппортов и пыльниках. Рекомендуем Вам перед поездкой в сервис либо при ремонте и замене своими руками приобрести Антискрипную пасту для направляющих Anti-Quietsch-Paste артикул 7656. А также использовать Синтетическую смазку для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste артикул 7585. Также в данном разделе вы можете более подробно изучить и подобрать для своего автомобиля необходимую сервисную химию которая продлит и облегчит Вашу работу и увеличит срок службы Вашего автомобиля http://lm74.ru/sredstva_dlya_remonta_i_obsluzhivaniya.html.
Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: «Почему скрипят колодки?» Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить.
Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше. Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха. Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук. Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок. Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СКРИПА |
Почему скрипят тормозные колодки при торможении ✔ Скрип колодок
В наше время существует огромное количество проблем с машиной. При всех ее плюсах, автомобилистам приходится тщательно следить за своим транспортным средством. Почему скрипят тормозные колодки при торможении автомобиля, как избавиться от скрипов – самые частые вопросы, которые задают себе автовладельцы.
Скрип тормозных колодок при торможении появляется при нажатии педали тормоза. Колодки прижимают диск с двух сторон, тем самым препятствуя его вращению. В некоторых случаях появляется неприятный звук или свист. Звуковые частоты от этого процесса неприятно воспринимает человеческий слух. Скрежет тормозов появляется всегда, просто мы не всегда его слышим. В некоторых случаях, этот звук очень громкий, что сильно раздражает человека.
Определение характера скрипов тормозных колодок
Чтобы понять, какая из сторон тормозного механизма скрипит, лучше всего проверить их состояние. Определяя на слух передняя часть обычно пищит, а задняя – рычит. В 80% случаев такие неприятные вибрации вызывают тормозные колодки. Попробуем разобраться почему скрипят тормозные колодки при торможении и классификациях колодок.
Виды тормозных колодок по степени жесткости
Различают два основных вида колодок:
- Жесткие колодки
- Мягкие колодки.
По своему составу они различны, поэтому и вред с пользой автомобилю приносят разные. Мягкий тип колодок состоит из большого количества графита – до 80%. Степень мягкости определяет – насколько бережно колодки будут относиться к диску. На коэффициент трения это никак не влияет. Тормозной диск прослужит дольше и износ его будет равномерным. А вот жесткие колодки (содержание графита менее 40%) наоборот станут причиной неравномерного износа тормозного диска.
Индикаторы износа тормозных колодок
Какими бы хорошими ни были колодки, со временем они изнашиваются. В их конструкцию включены индикаторы износа — это специальные пластины, которые при долгом использовании начинают издавать неприятный громкий звук, напоминая владельцу о том, что не стоит экономить на замене.
Напыления на тормозных дисках
Самой простой причиной скрипов колодок можно назвать поверхностные напыления на поверхности самих тормозных дисков. Обычно они есть у всех производителей.
Чтобы решить проблему свиста тормозных дисков, необходимо лишь несколько раз произвести активные торможения. Это очистит поверхность тормозного диска от тонкого слоя заводского напыления.
Несовместимость тормозных колодок и дисков
В ряду случаях, скрип даже дорогих и хороших колодок вызван несовместимостью с тормозным диском. Покупайте колодки и тормозные диски от одного производителя. Такой вариант прослужит намного дольше. Практически все производители колодок и дисков проводят испытания своих образцов, выявляют совместимые бренды и не совместимые. Будьте уверены, отлично сочетаются следующие пары тормозных колодок и дисков:
- Brembo + Ate
- Endless + Fritz
Противоскрипные пластины
Чтобы устранить скрип при торможении, производители встраивают в конструкцию колодки специальные пластины, которые предотвращают неприятный звук. Ставят их между тормозным поршнем и колодкой. Плотное и надежное прилегание двух механизмов предотвращает лишние звуки. Эти пластины часто идут в комплекте с хорошими колодками, но можно их купить и отдельно – самостоятельно подобрав артикулы элементов. Если противоскрипные пластины в комплекте отсутствуют, то лучше их установить. Делать это нужно аккуратно и по инструкции.
Причина скрипов тормозного диска из-за его перегрева
Иногда причиной скрипа при торможении является перегрев самого тормозного диска.
Различают два вида тормозных дисков: барабанные и дисковые. Второй вариант появился недавно, но уже набрал популярность. Коэффициент торможения у дискового диска значительно выше, чем у барабанного. В барабанных дисках торможение значительно хуже, и износ при больших скоростях – выше. А вот цена таких колодок сильно разнится. Дисковые тормоза тоже дорогие, но качество у них намного выше.
Вопрос о скрипе тормозных колодок при торможении как никогда актуален – ведь это безопасность Вашего автомобиля на дороге, Вас лично, и остальных участников дорожного движения. Не стоит пренебрегать вопросом замены тормозов при скрипе тормозных колодок. Мы советуем выбирать хорошие и качественные, совместимые колодки с дисками, чтобы они прослужили вам долгое время!
Скрип тормозов
Все мы, водители, рано или поздно сталкиваемся с шумом тормозов. Эти шумы имеют разные причины, могут образовываться как новыми, так и уже поработавшими элементами, но природа их одна: вибрации.
Вообще, вибрации в тормозной системе есть всегда! Однако в большинстве случаев они находятся в неслышимом человеческим ухом диапазоне. Мы слышим совсем небольшой разбег частот, который и определяется нами как скрип, шуршание, виск, скрежет и т.д.
Что такое скрип тормозов? По своей природе это вибрации, связанные, выражаясь физическими терминами, с тем, что трение покоя выше трения скольжения. Единственный источник вибраций в тормозной системе — это колодки. Когда мы нажимаем на тормоз, тормозной суппорт сдавливает диск колодками, тем самым замедляя его вращение. В этот момент колодки не просто скользят, а производят циклические колебания, останавливаясь и проскальзывая по диску. Этот процесс и является “производителем” звука частотой примерно 5 кГц, который мы определяем как визг, самый неприятный для человеческой психики шум.
Самое распространенное заблуждение автовладельцев состоит в том, что причиной скрипа-визга являются исключительно качество колодок. Стоит напомнить, что основное предназначение колодок — эффективно замедлять автомобиль в многообразных режимах движениях, ситуациях и погодных условиях. Акустический комфорт — важная, но далеко не первая их характеристика. Еще раз обращаю особое внимание, что скрип не говорит однозначно о низком качестве тормозных колодок. Хорошие колодки могут скрипеть, плохие колодки могут не скрипеть. На моей личной машине вдруг начали скрипеть оригинальные, установленные на конвейере колодки. Через некоторое время скрип пропал.
И тем не менее инженеры активно работают и успешно борются с этой проблемой. Разработаны различные технические решения, которые по сути направлены на гашение вибраций. Варьирование толщины подложки, формы колодки, замкнутые контуры скоб, конструктивные решения направляющих суппортов, специальные противоскрипные пластины и покрытие особыми составами — все это делается только ради того, чтобы тормоза вели себя тихо.
Рассмотрим причины шумов и методы их устранения.
Начнем с самого простого: постоянное верещание, которое не зависит от нажатия на педаль тормоза и меняется с увеличением скорости. Тут тоже все просто: с огромной степенью вероятности между металлическим кожухом тормозного диска и самим диском попал камень. Можно потыкать монтажкой в кожух в надежде, что он немного отогнется и камень выпадет. Можно ездить дальше, рано или поздно камень развалится и звук прекратится.
Металлический скрежет. Ну, тут все понятно: доездились. Колодки стерлись на столько, что феродо уже вообще не осталось и металлическая основа колодки трется непосредственно о диск. Эксплуатация машины категорически запрещена, едем срочно менять колодки. И, скорее всего, диски.
Часто скрип зависит от внешних факторов. Тормоза могут скрипеть при определенной температуре и, например, в дождь. Бороться со скрипом в этом случае не представляется целесообразным: скорее всего, подобная зависимость скоро пройдет.
Некоторые колодки оснащены так называемыми скрипунами — небольшими пружинными металлическими полосками, которые начинают тереться об диск при определенном износе колодки. В первую очередь необходимо проверить, не пора ли поменять их.
Скрип может происходить из-за грязи, попавшей между колодками и диском. Профилактически, как первый шаг, промываем суппорты и колодки моющим аппаратом высокого давления.
Очень важная, но абсолютно неочевидная для многих причина — состояние подвески. Во время торможения подвеска “выворачивается”, работают все шаровые и упругие элементы. Именно от их качества и состояния зачастую зависит уровень гашения колебаний, которые, как мы выяснили, и являются скрипом. Делаем полную и качественную дефектовку всей подвески, включая даже такие на первый взгляд не имеющие отношения к проблеме опоры амортизаторов.
Далее уже не обойтись без разборки. Понимаем, что многие из вас не будут углубляться в дебри ремонта автомобиля, так что все дальнейшие действия описываем просто для информации.
Снимаем суппорт, проверяем его состояние: поршни, плоскости прилегания колодок, все элементы. В частности, очень часто поверхности скобы и суппорта, на которые “опирается” колодка, имеют повреждения, хотя должны быть ровными и чистыми. Обрабатываем их щеткой и наждачной бумагой. Осматриваем поршни на наличие повреждений, пыльники, при повреждениях меняем ремкомплект, поршни или суппорт целиком.
Особое внимание обращаем на направляющие суппортов. Они не должны болтаться в скобах и должны быть смазаны. Смазка для направляющих — специальная, мы рекомендуем TRW или Toyota, однако многие производители предлагают этот продукт на рынке. Смазки должны быть на основе полигликоля. Универсальные смазки, особенно литол, медную или смазку шрус применять категорически запрещено.
Обязательно проверьте, имеются ли на колодках противоскрипные пластины в тех случаях, когда они должны быть. Мы много раз встречались с ситуацией, когда недобросовестные слесари выбрасывали эти пластины со старыми изношенными колодками, а новые ставили без них.
На суппортах производитель практически всегда устанавливает небольшие металлические пластины, которые дают возможность колодкам легче двигаться в суппорте. Зачастую эта арматура отсутствует либо сильно изношена. Пластины необходимо обязательно установить и менять по мере износа.
При снятии рабочую поверхность колодок надо внимательно осмотреть. Она должна быть матовой. Зеркальная, как будто запеченая корка категорически не допускается. Во-первых, этот спекшийся слой вполне может являться причиной скрипа, во-вторых, и это основное, тормоза резко теряют эффективность. Колодки желательно очистить металлической щеткой, убрать продукты износа из пропилов. Загрязнения рабочей поверхности убираем наждачной бумагой.
Меряем толщину тормозного диска. При износе выше рекомендованного минимума диски меняем. Также рекомендуется обработать рабочую поверхность дисков и непосредственно прилегающие к ним плоскости наждачной бумагой. Крайне желательно убирать “буртики”, образующиеся на внешней и внутренней стороне рабочей поверхности дисков.
Диски и колодки с глубокими бороздами на рабочих поверхностях также необходимо заменить, хотя диски при достаточной толщине в России еще и точат. Тем не менее, борозды, появившиеся в следствие попадания грязи между колодкой и диском, влияют на звуковой фон.
Так что, если вдруг ваши тормоза вдруг начнут издавать неприличные звуки, порочащие честь и достоинство воспитанного автомобиля, не спешите устраивать скандал с поставщиком запчастей. Начните с проверки состояния элементов подвески и тормозной системы.
Просмотров ( 3045 )
Как избавиться от скрипа тормозов?
Рассмотрим основные причины возникновения надоедливого металлического скрипа при торможении, а также выясним, как от него избавится.
Изношенные тормозные колодки.
Это наиболее распространенная причина возникновения неприятного звука при замедлении автомобиля. Во многих тормозных колодках имеются специальные «лепестки», которые при предельном износе начинают тереть о тормозной диск и издавать скрип. Они предназначены для информирования водителя о том, что пора менять колодки.
Заклинили тормозные колодки.
Иногда случается, что тормозные колодки заклинивают в суппорте и не отводятся от тормозного диска после прекращения торможения, что и вызывает скрип. В таком случае необходимо воспользоваться смазкой для тормозных механизмов, смазав направляющие пальцы суппортов.
Разрушилась или проржавела пластина между суппортом и колодкой.
Производители тормозных механизмов для предотвращения возникновения скрипов между поршнем суппорта и колодкой устанавливают специальную пластину. В случае ее повреждения может возникать протяжный визг при торможении. Для его устранения необходимо заменить пластину вместе с колодкой.
Еще не притерлись новые тормозные колодки.
В этом случае скрип пройдет сам через несколько дней, после того как притрутся колодки к тормозным дискам. Некачественные тормозные колодки могут издавать неприятный звук довольно долго.
Загрязнение деталей тормозного механизма.
После поездки по загрязненной местности, грязь или песок может попасть в канавки на дисках и колодках, которые возникают через некоторое время эксплуатации автомобиля. Чтобы избавиться от скрипа в этом случае, необходимо очистить колодки и тормозные диски щеткой, сняв перед этим колесо.
Бывает, что в канавку тормозной колодки попадает маленький камешек. В таком случае скрип будет присутствовать, как при нажатой, так и отпущенной педали тормоза. Метод устранения скрипа такой же, как и в предыдущем случае – необходимо избавиться от инородного предмета.
Никогда не игнорируйте возникновение посторонних звуков при торможении, ведь от исправности тормозной системы зависит Ваша жизнь.
Как исправить свист при торможении
Все современные образцы тормозных систем работают по одному типу. Работа происходит в несколько этапов:
Читайте также: Музыка для автомобилей Lada Vesta взгляд изнутри
- При нажатии педали тормоза в гидравлической тормозной системе начинает постепенно повышаться давление;
- Возросшее давление вызывает в свою очередь давление в тормозных колодках;
- Колодки в свою очередь передают энергию на корпус диску колес, который уже и осуществляет торможение автомобиля на дороге.
Таким образом, давление от водителя передается в суппорт, который неразрывно связан с диском. В результате сила нажатия на тормоза прямо пропорциональна давлению диска на колеса. Именно поэтому водители могут легким движением ноги осуществлять контроль за скоростью торможения.
При этом изготовители колодок и дисков для тормозов позаботились о том, чтобы ваше транспортное средство всегда работало без шума. Напомним: при включении в работу тормозной системы диск прижимается к основанию колеса, вызывая при этом вибрацию. Чтобы устранить шумы во время касания и предотвратить сильную вибрацию колеса, изготовителями разделяется площадь тормозных колодок на несколько определенных сегментов, каждый из которых имеет специальный разрез по поверхности. Это и подавляет возникновение скрипа с вибрацией.
Часто при покупке тормозных колодок покупатели упускают факт отсутствия прорезей, что может вызвать не только визг колодок даже на новой модели машины, но и появление стука в передней подвеске на мелких кочках . Однако сделать прорези в колодках можно и своими руками. Для этого придерживайтесь следующих параметров прорези:
- ширина разреза должна составлять не больше 2 мм;
- глубина разреза – 3,5-4 мм.
Совет:
если вы хотите полностью погасить вибрацию колес при торможении, проведите закругление новых тормозных колодок. Для проведения этой операции обратитесь в автосервис, где вам слегка подпилят края на колодках и установят новые тормоза взамен старых.
Однако причина возникновения скрипа в тормозной системе редко связана с отсутствием прорезей. Предлагаем рассмотреть самые распространенные проблемы с тормозами и эффективные методы их устранения.
Особенности работы тормозов
При работе тормозов может возникать скрип, даже если с компонентами все в порядке. Это связано с тем, что колодка может резонировать при трении о вращающийся диск. Поэтому на ней предусмотрены специальные накладные антискрипные пластины, которые компенсируют резонанс. Как правило, производители в комплект новых колодок пластины не включают. При замене необходимо сохранить старые и установить их. Либо приобрести комплект антискрипных пластин отдельно, если они отсутствуют.
Также могут резонировать и другие подвижные части суппорта. Для устранения производится процедура обслуживания суппортов – разбор узла с чисткой и смазкой. Смазываются направляющие, а также закладывается специальная высокотемпературная смазка между колодкой и антискрипной пластиной.
Благодаря смазке соединения уплотняются и препятствуют вибрациям. При чрезмерном нагревании колодок после длительного использования тормозов также может проявляться свист. Наиболее подвержены этому невентилируемые диски, эффективность отвода тепла у них значительно хуже. Свист обычно пропадает после остывания.
Теперь вы знаете, почему свистят или скрипят тормозные колодки при торможении автомобиля, знаете, как выявить причину и устранить скрип.
Виды колодок и классификация
Тормозные колодки – это пластины с фрикционной накладкой. Форма накладки повторяет место контакта с диском – прямая, или барабаном – дугообразная. Фиксация накладок на тело колодки происходит при помощи клея или металлических заклепок; метод фиксации никак не влияет на эффективность срабатывания тормозов. В последнее время изготовители начали помещать на тормозные колодки датчики износа.
Несмотря на то, что изготовители стараются сделать состав сплава максимально уникальным, большинство автомобильных колодок содержат в своей структуре керамику, синтетический каучук, органику и минеральные основы и модификаторы. Большой перечень используемых материалов основан на том, что колодки поддаются значительному нагреванию и обязательно не должны поддаваться разрушениям и не терять фрикционных характеристик в экстремальных условиях.
В некоторых случаях тормозные колодки нагреваются до 1000–3000 градусов Цельсия.
Первые признаки того, что пора менять тормозные колодки можно определить по качеству торможения, скрипам и неестественной вибрации. Большему разрушению колодки поддаются под воздействием воды, антифриза и тормозной жидкости. Замена тормозных колодок обязательно производится попарно; выделяют передние и задние тормозные колодки. Обычно, именно передние подвергаются большим нагрузкам и изнашиваются в 3–4 раза быстрее задних.
Автомобилисты выделяют несколько видов колодок, относительно материала изготовления:
- Металлические. Согласно отзывам, великолепно выдерживают высокую температурную нагрузку. Однако достаточно шумные, и чаще всего используются на гоночных болидах. В составе содержат сталь или соединения меди.
- Органические. В химическом составе включают в себя кевлар, примеси резины, волокна стекла и органические соединения углерода. Чаще всего используются для спокойной езды, поскольку подобные колодки очень уязвимы к температурным нагрузкам. Среди преимуществ автолюбители называют низкий уровень шума и мягкое воздействие на элементы тормозной системы.
- Полуметаллические. В структуре содержат около 70% металла и 30% неорганических соединений. В качестве дополнительной присадки чаще всего производители используют модификатор трения. По характеристикам имеют достаточно высокую теплоотдачу, тем не менее, очень быстро подвергаются износу.
- Керамические. Считаются среди автомобилистов самыми эффективными, но и самыми дорогостоящими. Состоят преимущественно из волокон керамики и цветных металлов. Среди преимуществ: максимально щадящее действие на диски, слабое нагревание и отличная износостойкость.
Чтобы выбрать для себя оптимальный вариант стоит гнаться не за ценой, а за качеством и соответствием своим потребностям. Приобретение за баснословную сумму керамических или металлических колодок не принесет никакой пользы, если водитель предпочитает спокойный стиль вождения.
Естественно, что, как и любые другие детали, колодки можно разделить и по качеству производителя. Выделяют три группы: высшая категория, aftermarket и третья категория. К первой обычно относятся оригинальные комплектующие. Ко второму классу относят производителей, которые позволяют себе примерно на 10% отступить от стандартной документации и технологии изготовления. Третья категория – небольшие производители, малоизвестные фирмы, продукты низкого качества и невысокой цены.
Определить качество и производителя можно, внимательно взглянув на маркировку товара. Перед показателем соответствия обычно кодируется страна, где произведена сертификация колодок.
Органические тормозные колодки
В состав фрикционного слоя таких деталей входят разные материалы органического происхождения. Это может быть резина вперемешку со стеклом, стекловолокном, углеродными соединениями и т.п. В таких элементах минимальное содержание металлических компонентов (не больше 20 процентов).
Колодки с органическими накладками отлично справятся с умеренной ездой легкового авто. На небольшой скорости для их срабатывания достаточно небольшого нажатия на педаль тормоза.
К преимуществам этих модификаций относятся мягкость и бесшумность во время торможения. Это свойство обеспечивается минимальным наличием абразивов. Минусами таких колодок является значительно меньший рабочий ресурс по сравнению с другими аналогами. Фрикционный слой в них мягкий, поэтому и изнашивается значительно быстрее.
Еще один минус органических колодок в том, что они плохо переносят сильный нагрев. По этой причине их устанавливают на бюджетный транспорт, который не отличается особой мощностью. Чаще всего такие элементы будут устанавливаться на небольшие авто.
Полуметаллические тормозные колодки
Более качественный фрикционный слой будет у данной категории колодок. Они используются в большинстве автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента. Накладка такой колодки будет состоять из металла (до 70 процентов в зависимости от технологии изготовления). Материал скреплен композитным веществом, которое придает должной прочности изделию.
Такая модификация имеет широкое применение в механических средствах. Такими колодками будет оснащаться легковая машина, кроссовер, небольшой грузовик, фургон, внедорожник или автомобиль, участвующий в любительских спортивных соревнованиях.
Достоинства полуметаллических накладок заключается в увеличенном рабочем ресурсе (по сравнению с органическим аналогом). Также этот слой имеет высокий коэффициент трения, выдерживает сильный нагрев и быстро охлаждается.
К недостаткам таких изделий относится образование большего количества пыли (подробней о том, как убрать графитовый налет с дисков транспорта, рассказывается здесь ). Если сравнивать органические аналоги с этим, полуметаллические накладки в процессе торможения издают больше шума. Это обусловлено тем, что в его составе будет находиться большое количество металлических частиц. Для эффективной работы колодки должны выйти на рабочую температуру.
Керамические тормозные колодки
Цена таких колодок будет выше всех перечисленных ранее. Это объясняется тем, что их качество значительно выше. В качестве фрикционного слоя в данных элементах используется волокно из керамики.
Достоинства керамических колодок в превосходной отзывчивости педали тормоза. Они имеют широкий диапазон рабочих температур, правда, на холодную их эффективность небольшая. В их состав не входят металлические частицы, благодаря чему такие тормоза не издают большой шум во время работы. Идеальный вариант для спорткаров.
Несмотря на явные преимущества перед упомянутыми выше накладками, керамический аналог не предназначен для установки на медленный транспорт. Особенно их не рекомендовано для использования в грузовиках и внедорожниках.
Чтобы автомобилист мог самостоятельно определить, какой материал используется на изготовление колодок, производители наносят специальные обозначения. Маркировка может быть цветной и буквенной.
Классификация по цвету указывает на максимально допустимую температуру. Этот параметр следующий:
- Черный цвет – используется в обычных бюджетных автомобилях, а также моделях среднего ценового сегмента. Идеально подходят для ежедневных поездок. Изделие будет эффективным, если оно нагревается не сильнее 400 градусов.
- Зеленый фрикционный слой – допускается перегрев до показателя максимум в 650 градусов.
- Красные накладки – это уже изделия для спортивных автомобилей начального уровня. Максимально допустимый перегрев составляет 750 по Цельсию.
- Желтая колодка – используется на профессиональном гоночном транспорте, который участвует в таких заездах, как кольцевая гонка или заезды на треках. Такие тормоза способны сохранять свою эффективность вплоть до температуры в 900оС. Этот температурный диапазон может обозначаться синим или голубым цветом.
- Оранжевая колодка используется лишь в узкоспециализированном гоночном транспорте, тормоза которого способны нагреться до одной тысячи градусов.
На каждой колодке помимо информации о производителе и сертификации, фирма может указывать коэффициент трения. Это будет буквенный знак. Так как этот параметр изменяется в зависимости от нагрева накладки, то производитель может наносить две буквы. Одна указывает коэффициент трения (КТ) при температуре в районе 95оС, а вторая – около 315оС. Эта маркировка будет находиться рядом с каталожным номером.
Вот каким параметрам соответствует каждый символ:
- С – КТ до 0,15;
- D – КТ от 0,15 до 0,25;
- Е – КТ от 0,25 до 0,35;
- F – КТ от 0,35 до 0,45;
- G – КТ от 0,45 до 0,55
- Н – КТ от 0,55 и более.
Обладая основными знаниями о данной маркировке, водителю легче будет правильно подобрать качественные колодки, подходящие для конкретных условий эксплуатации.
Колодки пылят
Повышенное пылеобразование без ухудшения эффективности торможения само по себе не является неисправностью. Оно связано лишь с составом фрикционного материала и стилем вождения. Пыль от колодок доставляет неудобства только автовладельцам с литыми и кованными светлыми дисками колес. На них слишком заметно загрязнение обода, что не в лучшую сторону сказывается на внешнем виде автомобиля.
Повышенное пылеобразование совместно со свистом говорят о возможном поддельном происхождении тормозных колодок. Особо актуально это для расходников с заложенным с завода пониженным образованием пыли, например, как у изделий, изготовленных с применением технологии DTEC компании TRW.
Избавиться от повышенного пылеобразования можно только заменой колодок на другие. Некоторые автовладельцы рекомендуют ставить изделия с более жесткой фрикционной накладкой. Недостатком такого решения является то, что колодки пищат при торможении даже на небольшой скорости, а диск «съедается» намного быстрее.
Почему свистят или скрипят тормозные колодки?
От состояния тормозных колодок зависит интенсивность остановки автомобиля. В процессе эксплуатации могут появиться свист, скрип, стук, дребезжания, доносящиеся из колесных арок машины.
Перечисленные симптомы говорят о наличии неисправностей в тормозной системе. Автовладельцу требуется в кротчайшие сроки устранить проблемы, так как в противном случае существует высокий риск попасть в аварийную ситуацию.
Плохой материал
Какие бывают причины скрипа тормозов кроме конструктивных. Начнем с распространенной причины — плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых изделий экономят и используют недорогой состав для своей продукции.
Не экономьте, ведь тормоза — основа активной безопасности.
Выбирайте тормозные диски и колодки одного производителя. Например, меняете оригинальные тормозные диски на продукцию фирмы Brembo, то ставьте колодки этой фирмы. Если будут разных производителей, то могут оказаться несовместимыми между собой и начнут издавать неприятные звуки.
Износ и притирка
Рассмотрим основные факторы и причины, которые могут влиять на появление скрипа при торможении.
- Некачественный фрикционный слой. Если в автомобиле стоят новые колодки, но при этом слышен скрип, это может говорить об их некачественном фрикционном слое: они пылят, осыпаются и попросту не подходят тормозным дискам. Неприятный звук при замедлении движения может появляться из-за частичек медной, латунной или стальной стружки, которая используется в производстве элементов. Свист и скрежет исчезают после замены колодок.
- Притирка. Если скрип возникает с первых дней, как только были поставлены новые тормозные планки, то, возможно, требуется время для притирки. Виновником звука могут выступать примеси, которые попадают на колодки при производстве.
- Износ планок. При полном износе фрикционного слоя начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки. Также это происходит из-за неправильного крепления механического датчика износа планок.
Приработка тормозов
Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге).
Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. Например, когда проехали через глубокую лужу. Поэтому стоит прочистить (если попала грязь) или подождать пока сами просохнут.
Другие причины
На каждых колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который бывает в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует об их немедленной замене.
Данный скрип проявляется также на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.
Скрипеть тормоза машины могут от жары и чрезмерного нагрева. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение с разгоном, то даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Они раскаляются и издают неприятные звуки, но не значительные и быстро устраняются, когда остынут тормоза.
При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Для этого подойдет смазка для шрусов, солидол или другие аналогичные. Это еще одна причина, что тормоза автомобиля издают плохие звуки.
Появление скрипа вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на эффективности торможения. Если уверены, что вина скрипа не в колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему. Возможно сборка-разборка, а также смазка всех подвижных деталей избавит от неприятных звуков.
Дребезжание колодок
Основные причины, почему дребезжат колодки, приведены в таблице ниже.
Таблица — Причины дребезжания колодок
Причина | Примечание |
Оплавление поверхности | В результате частицы фрикционного материала налипают на поверхность диска и он начинает цеплять колодки |
Люфт | Возможен по ряду причин: • колодки поддельные; • износ поворотного кулака; • неверный подбор расходников; • ошибки монтажа. |
Доработка тормозной системы своими руками | Пытаясь подстроить эксплуатационные характеристики тормозной системы под себя, некоторые автовладельцы производят ее модернизацию. В результате такие действия приводят к тому, что на машине начинают дребезжать колодки. |
Вибрация и биение
Интенсивные остановки автомобиля разогревают диски. Попадание на их поверхность воды, например, при езде через лужу ведет к деформации в результате резкого охлаждения. Из-за появления выгибов диск на ходу цепляет колодки и они дребезжат. Решение проблемы возможно проточкой или заменой. Выбор метода зависит от степени деформации и износа диска.
Часто тормозные колодки свистят при движении после замены дисков. Причиной этого является биение, возникшее в результате неправильного монтажа. Колодки касаются поверхности дисков, что сопровождается характерным шумом.
Так как на ходу колесо вращается быстро, звук сливается в монотонный свист. Если биение диска не будет устранено, то на нем появится неравномерный износ, убрать который не всегда возможно.
Диагностика неисправностей тормозной системы
Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:
- Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
- Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
- В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.
Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:
- снять колпак колеса;
- внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
- серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
- появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.
Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.
При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.
Что делать, чтобы новые тормоза прекратили скрипеть при торможении машины на малой скорости
Собственно, если до появления скрежета ничего не делалось, то это призыв хотя бы осмотреть область вокруг суппортов. Куда глядеть – уже обсудили, в дополнительных комментариях эти случаи не нуждаются. Интересен список действий по отношению к свежим колодкам, которые после установки начали пищать. Сразу заменить – не вариант, это крайний метод.
Притереть
Дайте фрикционным накладкам время на притирку. Через несколько сотен километров городских поездок их рабочая поверхность будет полностью соприкасаться с диском, а это повод для прекращения свиста, но не единственный.
По отношению к колодкам актуален такой термин как «линька». Дело в том, что изделие включает органические продукты нефтеперерабатывающей промышленности – смолы. Перегреваясь, последние превращаются в газ, и между фрикционной частью и диском возникает газовая прокладка. Эффект похож на аквапланирование колес автомобиля.
Качественные изделия проходят «линьку» один-два раза и только при нагреве. «На холодную» они не скрипят, в отличие от низкосортных моделей. К слову, у последних приработка границ не знает – они будут пищать все время.
У спортивных колодок своя специфика. Если не сделать прожиг, то тормоза на машине будут постоянно свистеть даже при торможении на небольшой скорости. Запекание состоит из нескольких серий ускорений и замедлений с перерывами. Основная цель – перегреть колодки до состояния, когда в районе колес будет идти дымок:
- Плавно остановится с 60 км/ч до 0 км/ч. Повторить 5 раз.
- Двигаться 1 км без торможений.
- Замедлиться с 80 км/ч до 0 км/ч. Выполнить 5 раз.
- Ехать 2 км без остановок.
- Выполнить пункты 1-4 еще раз.
- Остудить тормоза в течение 5-10 км безостановочного движения.
Смазать
Ни в коем случае не рабочую поверхность! Мазать необходимо те площадки, которые прилегают к скобе и поверхностям суппорта. Это поможет избежать дополнительных вибраций, ведь пищать может не только фрикционный слой.
Использовать не что попало, а медную противоскрипную пасту (к примеру, Mannol Kupfer-Paste или Liqui Moly Kupfer-Paste). Она не высыхает при высокой температуре и сгодится для профилактики направляющих суппортов.
Перед установкой новых колодок уместен осмотр контактных поверхностей скобы. Если на них есть заусенцы и выработка – выровнять надфилем. И не стоит забывать о направляющих суппортов – они также нуждаются в смазке и периодической замене. К слову их износ записан в причины стука при повороте руля на малой скорости.
Пересобрать механизм
На обратной стороне изделия должны быть противоскрипные пластины. Они не всегда намертво сидят на основании, примыкающем к тормозному суппорту. Если пластинки остались в коробке, следует немедленно поставить их. Не поможет – тогда использовать пасту.
Тормоза барабанного типа
В этой теме отдельным абзацем стоит выделить вопрос, почему скрипят тормозные колодки барабанного типа.
Во многих отечественных машинах и авто иностранного производства, задние тормоза до сих пор устанавливаются барабанного типа. При возникновении скрипа планок в таких тормозах основные причины совпадают с факторами вызывающими аналогичные звуки в дисковых тормозных системах. Но есть и отличия, вызванные конструктивными особенностями.
Когда пылят планки после замены дисковых тормозов, то основная масса пыли с фрикционного материала осыпается наружу и не засоряет поверхность колодок. А если пылят фрикционные накладки в барабанных тормозах, то вся пыль оседает внутри механизма на внутреннюю часть барабана и поверхность колодок.
Это и вызывает скрип при замедлении движения авто. В этом случае, чтобы убрать скрипящий звук следует периодически делать очистку поверхности планок от налета наждачной бумагой.
Нормальные шумы тормозной системы
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука.
Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.
Почему мои тормоза пищат после новых колодок?
После замены тормозных колодок вы можете услышать шумы, например скрип. В большинстве случаев (особенно если работу выполнял сертифицированный механик по тормозам) ваша тормозная система работает стабильно. Но этому шуму тормозов есть объяснение. Это связано с:
- Материалы, используемые для замены колодок
- Качество ротора
- Проблемы с климатом, то есть, где обычно ездит автомобиль и какие типичные погодные условия присутствуют
- Ожидаемый период приработки тормозов
Давайте рассмотрим каждую из этих проблем. с прицелом на понимание того, почему могут возникать эти шумы.(Примечание. В этой статье рассказывается о перерывах со скрипом после замены колодки. Если у вас возникли проблемы со скрежетом, вам нужна эта статья.)
Материалы тормозных колодок
Тормозные колодки обычно состоят из кремния или гибридных продуктов, таких как кремниевая пыль, смешанная с металлической стружкой, что дает новые колодки абразивные . Производители также наносят на прокладку защитные средства, чтобы предотвратить преждевременное разрушение прокладки.
Качество ротора
Суппорт тормоза прижимает колодки к ротору, создавая трение, которое замедляет вращение ротора.Если абразивная подушечка касается неровной поверхности ротора, она будет вибрировать и скрипеть.
Климат
Влага притягивает пыль и другие материалы. Все это может налипать на ротор и вызывать этот шум, особенно если ваш ротор неровный.
Процесс подстилки
Как уже упоминалось, новые колодки обычно абразивные и иногда покрываются защитными элементами, которые могут вызывать шум. После некоторого износа, который иногда называют «процессом прилегания», скрип тормозных колодок исчезнет.
Если по прошествии разумного периода времени шум не исчезнет, лучше всего обсудить вашу ситуацию с сертифицированным механиком по тормозам.
Резюме
Название статьи
Почему мои тормоза пищат после установки новых колодок?
Описание
Обычный водитель слышит скрип после замены колодки. Однако в большинстве случаев (и при условии, что работу выполнял сертифицированный механик по тормозам), помимо некоторого раздражения, системы автоматического торможения обычно стабильны после модернизации.
Автор
Рик Карлтон
Имя издателя
Купить тормоза
Логотип издателя
Новые тормоза скрипят? Что вы должны знать
Вы выезжаете из автомастерской, чувствуя себя в большей безопасности и контролируя свой автомобиль. У вас только что появились новые тормозные колодки! Однако через пару миль вы начинаете слышать шум, исходящий от ваших тормозов: sqeeuuaaaaaak! Новые тормоза не должны скрипеть, не так ли?
Хотя некоторые шумы могут быть нормальным явлением после замены тормозных колодок, другие могут указывать на неисправность тормозов.Получите краткое изложение того, что нормально, а что нет, и когда, возможно, пришло время получить профессиональную помощь для оценки ваших тормозов.
Нормальный новый тормозной визг
Влажность
Влага от дождя, льда и снега накапливается на ваших колодках и роторах — две части, которые соприкасаются, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Точно так же конденсат, скапливающийся на металлических роторах за ночь, может привести к образованию ржавчины на поверхности, которая требует нескольких торможений утром, чтобы стереть их.Эти детали могут издавать скрипящий звук при покрытии их поверхностной ржавчиной. По мере вождения шум должен утихать.
Для тяжелых условий эксплуатации
Оснащенный новыми тормозными колодками, вы готовы поднять свой автомобиль на новую высоту — в горы! Однако, возвращаясь домой в конце дня, вы начинаете слышать визг тормозов. О нет? Еще нет! Ваша нога была на педали тормоза на протяжении всей поездки с горы? Вы едете на тормозах? Постоянное нажатие на педаль тормоза и агрессивная остановка могут привести к тому, что ваши тормоза станут действительно очень горячими и издадут слышимый скрип или стук.Чтобы устранить этот новый звук тормоза, остановитесь в безопасном месте, выключите автомобиль и дайте тормозам отдохнуть. Побалуйте себя кофе! Имейте в виду, что, если перегрев тормоза не исчезнет, возможно, потребуется устранить неисправность профессионалом.
Затяжной «взлом»
Ваш Firestone Complete Auto Care позаботится о первоначальной «обкатке» ваших новых тормозных колодок после их установки. Процесс обкатки гарантирует, что ваши новые колодки правильно соприкасаются с роторами, и снижает вероятность остекления и скрипа.Несмотря на то, что ваш технический специалист Firestone позаботится о начальной «обкатке» за вас, вашим колодкам может потребоваться еще несколько миль, чтобы познакомиться с вашими роторами, особенно если вы также приобретаете все новые роторы. Так что не спешите с тормозными колодками. Не нажимайте на тормоза и старайтесь делать медленные, плавные остановки.
Не так нормально, новый визг тормозов
Шлифовка без скрипа
Маловероятно, что вы услышите скрежет после замены тормозных колодок, поскольку звук металла о металл обычно означает, что вы изношены тормозные колодки до такой степени, что их индикаторы износа, или в худшем случае металлические опорные пластины открываются и шлифуются по роторам.Однако имейте в виду, что некоторые тормозные устройства и некоторые тормозные колодки могут издавать больше шума, чем другие, как на некоторых мощных автомобилях. В случае сомнений доставьте свой автомобиль в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care.
Тормозной шум + еще
Скрипы тормозов в сочетании с вибрацией и пульсацией педали тормоза или рулевого колеса, запах гари возле шин или загорание контрольной лампы тормоза — все это на тот случай, если вы вернетесь в ремонтную мастерскую.Что-то не так с вашей тормозной системой. Наши специалисты могут провести бесплатную проверку тормозов, чтобы разобраться в проблеме и вернуть вас в дорогу.
Уход за новыми тормозными колодками
Уход за новыми тормозными колодками с самого начала поможет им прослужить дольше и работать лучше.
- Начните с замедления и не спускайте глаз с дороги. Это может помочь вам избежать ударов по тормозам и создания большего трения (тепла), чем необходимо в вашей тормозной системе.
- Не ставьте педали на две ноги. Если вы постоянно держите одну ногу на педали газа и одну ногу на педали тормоза, это может привести к тому, что вы довольно часто случайно «нажимаете» на тормоза. Тормозные «постукивания» мало влияют на замедление вашего автомобиля, но во многом способствуют износу тормозных колодок. (К тому же «двуногость» — это большой водительский Эд, нет-нет!)
- Выбег вместо тормоза. По возможности позвольте машине двигаться накатом, чтобы она замедлилась и остановилась вместо торможения.
Тащите только то, что вам нужно. Все еще возите с собой сумки, полные старой одежды для пожертвований? Как насчет ящиков с инструментами и книгами или лыжного снаряжения прошлого сезона, от которого вы так и не избавились? (Здесь нет суждений!) Пора немного облегчить вашу ношу! Весь этот лишний вес в вашей машине может накапливаться, увеличивая нагрузку на тормозные колодки, когда вы пытаетесь остановиться. В конечном итоге это может привести к преждевременному износу тормозных колодок.
Вы полагаетесь на свои тормоза, чтобы замедлить и остановить ваш автомобиль, а также обезопасить вас на дороге.Вот почему вы никогда не должны ждать, когда у вас возникнет вопрос о ваших тормозах, независимо от того, заменили вы только что тормозные колодки или нет. Отправляйтесь в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы получить квалифицированные ответы на вопросы о тормозах и бесплатный осмотр тормозов!
Остановитесь прямо здесь — ваши тормоза не должны скрипеть
Около 10 000 километров назад местный дилерский центр заменил тормоза на моей Subaru Tribeca 2007 года выпуска. Я сразу заметил громкий пронзительный скрип передних тормозов, когда останавливался на малых скоростях, как у знака «Стоп».
Я дважды связывался с дилером, и они сказали, что скрип, вероятно, был из-за застрявшего в тормозе камня, и он исчезнет сам. Я вымыл колеса под давлением на автомойке, но шум все еще был.
Когда я вернулся к дилеру в третий раз, они сказали, что скрип был из-за того, что одна из частей тормоза металлическая, а другая — синтетический. Есть ли решение, или дилер прав и этот писк может никогда не исчезнуть?
История продолжается под рекламой
— Дэвид, Уайтхорс
Тормоза не должны постоянно скрипеть, особенно когда они новые — и в гараже следует серьезно относиться к любому визгу.
«Это абсолютно ненормально, — говорит Расс Хантер, инструктор BCIT в Бернаби. «То, что получает этот парень, — это куча дерьма между вами и мной».
Есть несколько причин, по которым новые тормоза могут визжать — и ваш дилерский центр должен их проверять, говорит Хантер.
Во-первых, Хантер говорит, что сначала проверит роторы, чтобы узнать, заменил ли их дилерский центр при установке тормозов. «Многие магазины теперь устанавливают новые тормозные колодки, но оставляют старые роторы с остеклением», — говорит Хантер.«По крайней мере, их следовало очистить».
Со временем тепло, выделяемое при торможении, заставляет тормозную пыль покрывать поверхность роторов — металлические диски, за которые цепляются тормозные колодки, — делая их поверхность гладкой и гладкой.
«Подумайте о расплавленном стекле», — говорит Хантер. «Тут не за что ухватиться».
История продолжается под рекламой
Слышали когда-нибудь скрип кроссовок на глянцевом полу спортзала? Или скрип бумажного полотенца при протирании окна? Тормозные колодки не соединяются должным образом, поэтому вы получаете громкую вибрацию.
При ремонте тормозов мастерская либо заменяет роторы, либо использует токарный станок для снятия глазурованного металла, промывает их раствором и шлифует, либо оставляет их в покое, — говорит Хантер.
«Если бы я посмотрел на них, я бы сразу понял», — говорит он. «Если бы я был в этом магазине, я бы уже заменил роторы, чтобы устранить возможные причины шума и просто отвлечь клиентов».
Ассоциация по защите автомобилей (APA) заявляет, что скрип может возникнуть, если в мастерской обработаны роторы, а не заменены.«Некоторые дилеры Subaru до сих пор время от времени проверяют старые роторы, — говорит президент APA Джордж Ини. «Если их тормозной станок даже немного не работает, это может вызвать вибрацию и, возможно, способствовать шуму».
Даже если роторы в порядке, ваш магазин должен проверить ваши тормоза — постоянный шум может означать, что металл вибрирует по металлу, — говорит Кальвин Файст, инструктор NAIT в Эдмонтоне.
Тормозные колодки сделаны из волокна на тормозной стороне, но они металлические на задней части, и эта подложка может вибрировать относительно опор, удерживающих колодки, говорит Файст.
История продолжается под рекламой
Эта вибрация вызывает скрип, но, как правило, колодки устанавливаются с прокладками, которые вставляются между металлической задней стенкой и креплением, чтобы минимизировать вибрацию и шум. Силиконовая смазка, нанесенная на заднюю часть колодок, также остановит вибрацию.
Если на ваших тормозных колодках не было прокладок против скрипа, то, по словам Файста, вы могли слышать шум.
Другая возможность: могут сломаться зажимы, удерживающие колодки, предотвращающие дребезжание.
Если ваши колодки полуметаллические, ну, в них есть металл — и эти металлические волокна будут истирать ротор. «Но это было бы больше похоже на рычание», — говорит Файст. «Некоторые тормоза действительно издают этот звук нормально».
Если у вас старые тормоза, более вероятен громкий скрип — колодки и роторы покрываются стеклом из-за нагрева. Кроме того, предполагается, что некоторые подушечки визжат по мере приближения к концу своей жизни.
Большинство производителей тормозных колодок устанавливают стальную пружину рядом с основанием колодки — когда колодка изнашивается, пружина трется о ротор, вызывая пронзительный визг, пишет Том Торбьорнсен, редактор технического обслуживания AOL Autos.
История продолжается под рекламным объявлением
Торбьорнсен дает хорошее представление о причинах скрипа тормозов — и, опять же, суть в том, чтобы проверить скрип тормозов.
Нормальный ли тормозной шум?
«В девяносто девяти процентах случаев тормоза не должны шуметь», — говорит Файст.
Конечно, тормоза могут немного визжать, когда вы впервые начинаете движение в росистое или морозное утро — потому что колодки мокрые или обледенелые — но этого должно хватить на пять секунд, максимум.
«И да, пыль и грязь могут вызывать шум, но это не должно длиться долго», — говорит Файст. «Конечно, он в Уайтхорсе, но сейчас не 1920-е, когда там сплошь грунтовые дороги».
Даже если тормоза в основном бесшумные, их следует проверять не реже одного раза в год, говорят Файст и Хантер. «Даже если они в порядке, вы получите предупреждение о том, что, скажем, вам нужно будет тормозить следующей весной», — говорит Хантер.
История продолжается под рекламой
Ини из APA предлагает отвести вашу Tribeca в другой магазин для полного осмотра и получения второго мнения.
«Заплатите второе мнение и вернитесь в первоначальный магазин, возможно, написав им письмо, чтобы заключить сделку». — говорит Ини. «Сама по себе работа тормозов, вероятно, не настолько дорога, чтобы обращаться в суд для покрытия расходов».
Subaru Canada не может говорить о конкретном случае без дополнительных подробностей, но официальный представитель Джо Фелштейн говорит, что необходимо позвонить в службу поддержки клиентов компании, чтобы организовать осмотр.
«Я думаю, первый вопрос: проверял ли дилер тормоза или просто предположил по телефону, что проблема может быть в камне или металле?» — говорит Фельштейн.
*****
Присылайте вопросы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Джейсону Чиру по адресу [email protected]
Как исправить скрип тормозов | Автосервис
Что такое визг тормозов?
Проще говоря, визг тормозов — это вибрация. Когда вы нажимаете на тормоз, суппорты прижимают тормозные колодки к тормозным роторам. Это вызывает трение и замедляет автомобиль. Поскольку тормозные колодки находятся на расстоянии менее миллиметра от роторов, там небольшой зазор, большое давление и трение.Это означает, что когда они находятся под дополнительным давлением, они могут издавать шум.
Это может произойти с новыми тормозами или тормозами, которые вы использовали какое-то время, и звук не обязательно сигнализирует о том, что вам нужна замена. Иногда шум тормоза просто раздражает, но в других случаях он также может предупредить нас о более серьезных проблемах.
Давайте рассмотрим три наиболее распространенные проблемы, вызывающие шум тормозов.
Почему шум?
- Если вы заметили, что тормоза издают только иногда, это может быть связано с влажностью, пылью или небольшими камнями и мусором , застрявшими между колодкой и поверхностью ротора.Если вы слышите царапающий звук, убедитесь, что вы не подняли с дороги камни или мусор. Часто вам просто нужно очистить поверхность ротора и тормозную колодку.
- Визг / скрип вызван образованием ржавчины , обычно из-за попадания воды на роторы. Если на поверхности роторов скапливается влага, образуется тонкий слой ржавчины. Если вы припаркуете машину на открытом воздухе, вы можете обнаружить, что тормоза скрипят, когда вы ведете машину утром. Когда вы трогаетесь с места, тормозные колодки соскребают ржавчину, и это вызывает пронзительный визг.Как только ржавчина исчезнет, шум должен утихнуть.
- Самая частая причина шума тормозов — истончения колодок . Если вы слышите скрежет или громкий визг, скорее всего, ваши пэды изношены. Из-за износа тормозных колодок тормозные колодки и роторы стали металлом по металлу. На этом этапе их необходимо заменить. В противном случае колодки могут стачивать роторы и / или вызывать их деформацию или поломку. Лучше всего заменить колодки как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение роторов.
- Наконец, тормозные колодки сами по себе могут быть причиной скрипучих тормозов. Дешевые тормозные колодки часто содержат большое количество металлов. В тормозной материал вкраплены крупные металлические хлопья, и когда металл скользит по роторам, он начинает скрипеть. Этот шум раздражает больше всего и не является признаком неисправности тормозной системы. Однако лучший способ избежать скрипа — выбрать качественные, менее агрессивные тормозные колодки, разработанные для вашего автомобиля.
Скрипучие тормоза Вы кричали о помощи? 4 возможных причины
Иногда проблемы с автомобилем практически невозможно обнаружить.В других случаях, например, в случае скрипящего тормоза, они кричат на вас. Само собой разумеется, что тормоза вашего автомобиля критически важны для вашей безопасности, и это не проблема, которую вы не должны игнорировать. Узнайте о четырех наиболее распространенных причинах скрипения тормозов, о том, как эти проблемы могут повлиять на вашу безопасность на дороге, и о том, когда пора кричать: «Мне нужен сервис тормозов рядом со мной!»
Изношенные тормозные колодки
Вы не поверите, но люди, которые разработали ваши тормоза , на самом деле хотят, чтобы в какой-то момент стали скрипучими! В ваших тормозных колодках есть металлические выступы, которые ударяют по ротору, когда колодки изнашиваются.Эти выступы были помещены туда, чтобы создать скрипящий звук — они служат предупреждением о том, что ваши тормозные колодки готовы к замене. Если вы проигнорируете скрип, ваши тормозные колодки могут полностью изнашиваться, и вы начнете бить металл о металл при попытке затормозить.
Тормозной диск ржавчины
Ротор со временем может потерять плавность, что является еще одной важной причиной резкого торможения. Ржавчина, а также другие виды мусора могут вызывать неприятный резкий звук.Техник может определить, является ли это вашей проблемой, сняв шину и осмотрев поверхность ротора. Эту ржавчину обычно можно отпилить во время посещения местного магазина Tyres Plus.
Жесткое торможение
Иногда у вас нет выбора, кроме как нажать на тормоз, независимо от того, выезжает ли кто-то перед вами или вы немного опоздали, чтобы заметить остановку движения. Такое резкое торможение не только приводит к более быстрому износу тормозных колодок, но также может выделять тепло и деформировать тормозные диски и роторы — все это может вызвать скрип тормозов.
Долговечные тормозные колодки
Сегодня многие автомобили имеют долговечные тормозные колодки, которые являются полуметаллическими и тверже, чем другие типы. Хотя они изнашиваются намного медленнее и обладают превосходной тормозной способностью, металлическая стружка в колодках, как известно, издает скрипящий звук. Более громкий скрип может прекратиться или уменьшиться после первых нескольких остановок вашего движения, но иногда для этих тормозных колодок может быть нормальным небольшой шум.
Чаще всего шум тормозов является признаком того, что пришло время осмотра и обслуживания тормозов.Когда тормоза не работают в полную силу, результаты могут быть поистине плачевными. Посетите ближайшее к вам представительство Tyres Plus для бесплатного осмотра тормозов и профессионального ремонта тормозов, чтобы вы могли уверенно водить машину, зная, что, поскольку мы делаем свою работу, ваши тормоза могут делать свою.
Узнайте, почему и как с этим обращаться
Не скрипят ли тормоза после недавней покупки или замены? Что ж, это обычная проблема, но она может сильно расстраивать и раздражать.
Скрип новых тормозов обусловлен несколькими факторами. Иногда проблема может заключаться в серьезной механической ошибке, требующей немедленного осмотра у профессионала. В других случаях это может быть небольшая проблема, которую вы можете исправить самостоятельно.
В этой статье есть все, что вам нужно знать о скрипе новых тормозов. Он включает в себя причины, по которым тормоза скрипят после покупки новых колодок и роторов, и способы устранения проблемы со скрипом.
Причины, по которым скрипят новые тормозаВо-первых, важно отметить, что существует два типа тормозов.
Это самые распространенные тормоза в современных моделях автомобилей. В дисковых тормозах колодка давит на ротор / диск, чтобы остановить автомобиль.
В большинстве автомобилей барабанные тормоза находятся на задних / задних колесах. Они работают через изогнутую подушку, которая прижимается к полому барабану, чтобы остановить автомобиль.
Скрип и шум тормозов могут быть следствием:1. Наличие металлических волокон на подушках
Обычно , тормозные колодки поставляются с небольшими металлическими частями.Однако дешевые и некачественные колодки содержат невероятно много металла.
Металлическое содержимое, вдавленное в материалы прокладки, расположено слишком близко друг к другу. Они также имеют тенденцию быть очень большими. Таким образом, они тормозят двигатель, вызывая раздражающий пронзительный писк.
Еще одним недостатком большого количества металла является то, что он оставляет много металлической пыли на колесах. В результате ваши алюминиевые или хромированные диски обесцвечиваются.
Эта проблема часто затрагивает дисковые тормоза.
2. Естественные явления
Иногда вы можете услышать шипение и скрип от тормозов вашего автомобиля в сезон росы или дождей. Это совершенно нормально, потому что за ночь на роторах скапливается много влаги.
В результате на поверхности роторов образуется тонкий слой ржавчины. Когда вы запускаете двигатель, роторы вращаются, соскребая тонкий слой ржавчины с железных дисков. Этот процесс приводит к появлению скрипа.
Шум может продолжаться в течение некоторого времени, пока колодки не станут достаточно теплыми, чтобы удалить всю влагу.
3. Проблемы со смазкой
Вы когда-нибудь испытывали скрип тормозов сразу после нажатия на педаль тормоза? Такой шум исходит от задних тормозов.
Это признак того, что вам необходимо смазать точки контакта колодки с опорной пластиной. Несоблюдение этого требования немедленно вызывает ржавчину металла.
Ржавчина заставляет башмаки царапать опорную пластину.Следовательно, скрип начинается при каждом повороте колес.
4. Истончение тормозных колодок
Когда тормозные колодки изнашиваются, они постепенно становятся невероятно тонкими. В результате они трутся о тормозной диск и издают скрипящий звук при нажатии на педаль тормоза.
У большинства автомобилей есть индикаторы износа, предупреждающие о том, что тормозные колодки начинают истончаться.
5. Незакрепленные детали
Тормозная система состоит из различных частей.К ним относятся колодки, суппорты, диски, зажимы и шланги.
Если какая-либо из этих частей расшатывается, они вибрируют и издают скрипучий звук.
Почему ваши тормоза скрипят после новых колодок и роторов1. Чрезмерное количество тормозной пыли
Пыль, скопившаяся между ротором и суппортом, является основной причиной скрипа тормозов после замены колодок и ротора.
После замены колодок и роторов профессиональный механик всегда распыляет очиститель тормозов на ротор и суппорты.Таким образом удаляется вся пыль, которая попадает между этими двумя частями.
Если механик пропускает этот шаг, будьте готовы к скрипу тормозов.
Самый эффективный способ удалить излишки пыли — это сначала снять шины. Затем распылите очиститель тормозов по ротору и суппорту. Дайте ему высохнуть в течение нескольких минут, прежде чем устанавливать шину на место.
2. Неправильная установка
Когда вы заменяете колодки, вам также необходимо повторно покрыть роторы. Рекомендуется зашкурить колодки перед тем, как вставлять их в роторы.
Кроме того, перед установкой необходимо покрыть новые колодки противозадирным составом с обратной стороны. Тормозные пальцы также следует тщательно очистить и смазать.
Правильно установленные тормоза не должны издавать шум, который слышен в салоне.
3. Застрявший мусор между суппортом и ротором
Камни и гравий обычно прилипают к суппорту. Когда они находятся между ротором и суппортом, они вызывают раздражающие вибрации, а также скрежет.
Вы услышите этот писк даже при движении с низкой скоростью и без нажатия на педаль тормоза.
Обломки опасны, потому что они могут легко повредить ротор до такой степени, что потребуется новая замена. Кроме того, это может привести к неравномерному износу колодок и перекосу тормозных колодок.
4. Паническая остановка / Жесткая остановка
Паническая остановка невероятно опасна. Он нагревает тормоза, что приводит к появлению глянцевого покрытия на вашей колодке, что, в свою очередь, издает скрипящий звук.
В этом случае отнесите машину к механику. Хороший механик снимет подушечки и отшлифует их, чтобы удалить глянцевую гладкую поверхность.
5. Автомобиль долгое время простаивает
Нехорошо оставлять машину надолго в гараже. Последствия плохой погоды и простоя вызывают ржавчину и коррозию двигателей, даже если они новые.
После замены постарайтесь как можно больше водить машину.
6.Изношенные регулировочные шайбы
После замены колодок и роторов люди часто забывают о регулировочных шайбах. Поврежденные или изношенные прокладки всегда будут видны после замены других деталей.
Напоминайте механику о необходимости замены прокладки каждый раз при замене колодок. Изношенные прокладки имеют тенденцию контактировать с ротором и другими деталями тормозной системы.
Следовательно, во время движения неизбежен скрип от контактных частей.
Как исправить скрип тормозов- Всегда ставьте свой автомобиль на стоянку или оставляйте его на ночь в помещении с контролируемым климатом.Это предотвратит накопление влаги на роторах, которое вызывает скрип тормозов.
- Измените тип пэдов на другой, чем тот, который вы используете. Убедитесь, что вы покупаете оригинальные запчасти у проверенного автомобильного дилера из-за проблем с качеством.
Тормозные колодки с высоким содержанием органических материалов являются лучшими. В их состав входят резина, кевлар, смола, волокна и другие.
- Всегда содержите смазку в точках соприкосновения тормозной системы. Вы можете использовать смазку или высокотемпературный противозадирный продукт.
Почему тормоза скрипят после замены?
Некоторые факторы вызывают скрип тормозов после замены. Основные из них: избыток тормозной пыли, аварийная остановка, мусор на роторе и неблагоприятная холодная погода.
Как долго скрипят тормоза после замены?
Нет определенного периода писка для всех тормозов и типов автомобилей. Это зависит от качества тормозов и ухода за ним автовладельца.Тормозная система высшего класса и регулярные осмотры профессионалом продлевают срок его службы.
ЗаключениеВ общем, как и старые тормоза, новые тормоза тоже склонны к скрипу. Это нормальное явление, которое вы можете решить самостоятельно или с помощью механика.
Однако это неприятный опыт, и вам нужно принять необходимые меры, чтобы этого избежать. Главное в вашей тормозной системе — качество и регулярные проверки.
Писк тормозов
02 Январь 2013 г.
2 января 2013 г.
Писк тормозов
Хотите знать, что вызывает скрип тормозов или как отличить качественные тормозные колодки от плохих? Тормозные колодки EBC на 100% производятся в Великобритании и не содержат асбест.Они изготовлены по технологии арамидного волокна, которая сочетает в себе колодки более высокого качества и снижает износ ротора вдвое по сравнению с полуметаллическими колодками. Это особенно актуально для гонок.
Спортивные серии Greenstuff , Redstuff и Yellowstuff хорошо задокументированы на веб-сайте EBC, но основные моменты тормозных колодок EBC Ultimax2 ™ , которые делают их отличной покупкой, заключаются в следующем.
- Полностью прорезаны прорези и фаски, на многих деталях установлены регулировочные шайбы.
В линейке Ultimax, если опыт показывает нам, что система склонна к скрипу тормозов или шуму тормозов, колодки автоматически снимают фаски, но даже если они не скошены, Ultimax очень быстро ложится на колодку, и любые начальные шумы обычно возникают, когда роторы не совпадают или постельные быстро уходят.
Прорези в подушках предотвращают растрескивание центральной линии, а фаски имеют ряд преимуществ.
Фаски предотвращают лобовое сопротивление наконечника, из-за которого области колодок, не поддерживаемые поршнями суппорта, смещаются, поскольку задняя пластина прогибается на микроны при торможении.Сопротивление наконечника приводит к остеклению и скрипу тормозов в середине срока службы.
Фаски также повторно выравнивают напряжения на поверхности колодки по наклонным граням фаски, чтобы уменьшить склонность колодки подниматься на своих краях. Это похоже на то, как веревки на колышке для палатки держатся лучше, потому что они расположены под углом, тогда как, когда вы хотите снять колышек для палатки, вы тянете его вертикально вверх, и он легко выходит из земли.
Предотвращая подъем кромок, вы предотвращаете попадание влаги под подушку и предотвращаете то, что мы называем коррозионными отслоениями.
Тормозные колодки Ultimax2 ™ Состав — это самый длительный и самый успешный тормозной состав EBC. Это трение с рейтингом G, что означает идеальные и одобренные характеристики на европейских (и азиатских) автомобилях, и поскольку большинство азиатских автомобилей построены с коэффициентом трения E или F, колодки Ultimax после прикосновения ощущаются намного сильнее при торможении, чем детали азиатского производства, такие как изначально приспособлен к автомобилям. Многие колодки азиатского производства не прошли этот тест UK R 90.
Тормозные колодки Ultimax2 ™ могут похвастаться самым широким спектром разрешений ECE R 90 в мире, и эти правила являются отличным испытанием для всех транспортных средств, подробности см. Здесь: / ece-r90 /
Все колодки EBC теперь покрыты полимерным тормозом в покрытии, содержащем абразивные частицы, которые ускоряют засыпку и дают положительный отклик тормоза при первом использовании.Спасает водителя от выезда из гаража на красный свет. Покрытие предотвращает задержку тормоза и является основным элементом безопасности всех колодок EBC.
Тормозные колодки Ultimax2 ™ также обладают отличным балансом сжимаемости, теплоотвода и коэффициента истирания.
Оптимальная сжимаемость — это средство, благодаря которому хорошие подушечки отличаются от плохих, и это очень точный метод составления, который можно найти только путем проб и ошибок в тысячах тестов и многолетнем опыте.Ultimax — явный победитель в этой области, основанный на 70-летнем опыте работы нашего завода с инженерными знаниями, передаваемыми через два поколения.
Радиатор или способность прокладки поглощать тепло и отводить его от непосредственного сопряжения колодка / ротор ХОРОШО для Ultimax, но намного лучше для прокладок, содержащих медь, таких как Greenstuff и Redstuff .