Смешать антифриз и тосол: Можно ли смешать тосол и антифриз

Содержание

Можно ли смешивать антифриз с водой?

В этой статье мы с вами обсудим распространенные слухи о том можно ли смешивать антифриз с водой.

Правда ли, что в охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) можно смешивать с водой? Такие вопросы возникают, в основном, в летнюю пору года, когда резко повышаются шансы перегрева двигателя (почему перегревается двигатель?).

Каждый опытный автомобилист знает, что следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе следует как можно чаще. В случае, если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже «минимума», а долить надо совсем чуть-чуть. Сразу возникает вопрос купить дорогой антифриз или можно долить в антифриз немного обычной воды?

В летнее время года многих автомобилистов интересует вопрос смешивания антифризов разных цветов, но об этом мы поговорим в следующей статье. Давайте все-таки определимся можно ли смешивать антифриз с водой?

Если обратится за помощью к правилам технической эксплуатации автомобиля, предлагаемой заводом изготовителем, то здесь и места нет для таких разговоров. Заводы изготовители категорически запрещают любое самопроизвольное смешивание антифриза с водой.

Смешивание антифриза с водой запрещено ввиду следующих причин:

  1. Антифриз включает в свой состав специальные присадки, которые обладают необходимыми свойствами охлаждения и смазывания. В случае смешивания антифриза с водой их действие значительно снижается.

Если у вас нет денег, или по близости нет автомагазина, где можно купить антифриз для доливки, можно долить воду в систему охлаждения. Что будет, если антифриз смешать с водой?

Использование воды в качестве доливки в систему охлаждения двигателя возможно, но на короткий промежуток времени, и не рекомендуется.

Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости может привести к разъеданию алюминиевых деталей двигателя, засорению радиатора системы охлаждения, снижением защитных свойств. Разбавление антифриза обычной водой чревато негативными последствиями, поэтому вариант доливки воды в антифриз существует, но это имеет свои риски. Отечественные автомобили более легко воспринимают такое сочетание, но на иномарках, я бы не рекомендовал пробовать такую смесь антифриза и воды. Если у вас не было выбора, и вы долили в бачок системы охлаждения воду, в ближайшее время следует полностью заменить антифриз в двигателе. При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено.
Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости
приведет к повреждению деталей системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз с водой летом?

Смешивать антифриз с дистилированной водой можно, только на короткий период времени, если по близости нет возможности для залива антифриза.

Доливка воды к антифризу зимой категорически запрещена, это может привести к «разморозке блока». Вода просто замерзнет и приведет к повреждению деталей двигателя. Если вы летом даже немного доливали воду в антифриз, то перед наступлением холодов, обязательно полностью замените охлаждающую жидкость на антифриз. Желательно использовать качественный антифриз, использование воды в качестве охлаждающей жидкости это история.

Не путайте! Концентрат антифриза смешивается с дистиллированной водой!

Можно ли смешивать тосол с антифризом в системе охлаждения автомобиля?

Для защиты двигателя от мороза используют различные жидкости, которые при минусовых температурах не превращаются в лед. Обобщенное название этих жидкостей – антифризы, то есть средства против мороза. Тосол тоже относится к антифризам, но является российским продуктом, разработанным государственным научно-исследовательским институтом органической химии и технологии СССР. Можно ли смешивать тосол и антифриз всистеме охлаждения авто, ответим на этот вопрос в этой статье.

Химический состав антифризов

Антифризы делают на основе двух веществ – этиленгликоля и пропиленгликоля. Этиленгликоль очень дешев, благодаря чему является основой большинства антифризов, в том числе Тосола. Пропиленгликоль используют для дорогих экологичных антифризов, тем не менее, оба вещества полностью совместимы и при смешивании в системе охлаждения не производят никакой химической или физической реакции. Несмотря на общее основное вещество, антифризы отличаются по входящим в их составы присадкам.

Все антифризы можно поделить на 5 классов по входящим в их состав присадкам:

  1. G-11 – традиционные этиленгликолевые антифризы с неорганическими ингибиторами коррозии (соли различных кислот). К ним относится и Тосол.
  2. G-12 – этиленгликолевые антифризы с ингибиторами коррозии на базе карбоксилатов (органических кислот).
  3. G-12+ – этиленгликолевый антифриз, который содержит смесь карбоксилатов и тщательно подобранных неорганических солей.
  4. G-12++ – этиленгликолевый антифриз с ингибитором коррозии на базе карбоксилатов и тщательно подобранных неорганических соединений.
  5. G-13 – пропиленгликолевый антифриз, с тем же пакетом присадок, что и G-12++.

Несмотря на общую основу, антифризы различают по входящим в их состав присадкам, которые и определяют качества охлаждающей жидкости. Ведь как этиленгликоль, так и пропиленгликоль разъедают алюминиевые детали, поэтому в состав антифризов вводят различные вещества, защищающие металл двигателя.

В каждом антифризе пакет присадок тщательно подобран, чтобы обеспечить максимальную защиту металла. Поэтому смешивая различные антифризы, вы меняете состав охлаждающей жидкости, из-за чего снижается эффективность ингибитора коррозии. В результате охлаждающая жидкость начинает разъедать мотор.

Можно ли смешивать антифризы

Смешивать можно только антифризы одного производителя и одной марки. Ведь производители охлаждающих жидкостей стараются выпускать продукцию для максимального количества потребителей, поэтому меняют составы присадок даже в пределах одного класса. Благодаря этому они создают продукты разных ценовых категорий с различными свойствами, поэтому нельзя смешивать между собой продукцию одного производителя и класса, но различных марок. Ведь в этом случае вы разбалансируете состав охлаждающей жидкости и причините вред двигателю автомобиля

Существует еще одна проблема – российский рынок охлаждающих жидкостей заполнен поддельной продукцией, причем это касается как антифризов, так и Тосола.

Ведь несмотря на солидный возраст, Тосол до сих пор успешно используют в недорогих моторах. Поэтому покупая антифриз или Тосол, берите их с запасом, чтобы хватило на доливку и не пришлось заливать другую охлаждающую жидкость. Помните – лучше залить и постоянно доливать Тосол, чем залить дорогой антифриз, а потом долить другую охлаждающую жидкость.

Можно ли смешивать тосол и антифриз

Начну с того, что вам стоит как можно раньше понять в чем заключается разница между старым советским тосолом и антифризом нового типа.

Это стоит понять, если вы не хотите сохранить свой мотор в целостности и сохранности на долгие годы. Любой антифриз — это по своей сути всеобщее название для современных охлаждающих смесей для мотора автомобиля. «Тосол» же — таким словом обозначается торговая марка нашего советского антифриза, который выпускается не один десяток лет.

По причине отечественного происхождения тосола некоторые покупателя предпочитают не покупать его в свои гаражи для обслуживания автомобиля, особенно если у вас иномарка, что кстати часто оправдывает себя — с отечественным тосолом куда больше шанс приобрести низкопробную подделку и испортить свой автомобиль либо просто приобрести низкокачественную смесь. Однако, имеется и множество положительных причин для покупки тосола в автомобиль — тут скорее возникает вопрос «тосол лучше либо антифриз» и встает вопрос о привычке.

Различия

Однако кроме каких-то субъективных мнений от автовладельцев, сам по себе тосол и современный иностранный антифриз отличаются между собой по компонентам и также установленными рабочими характеристиками во время использования.

Тосол является куда более агрессивным по воздействую на внутренние элементы мотора и к патрубкам, а также к системам охлаждения мотора, вот почему тосол имеет в своем составе особый силикат, который по ходу использования смеси осаждается на поверхности трубок системы охлаждения и прекрасно сохраняет мотор от влияния коррозии.

Сам по себе антифриз куда слабее по своему воздействию на автомобиль и по этой причине в его составе не содержится силикат. Вот почему перемешивание тосола с тем же антифризом либо замена тосола на антифриз без предварительной прочистки и обмывки системы патрубков в моторе может спровоцировать коррозию внутренних элементов и привести к появлению на моторе коррозии и прочих загрязняющих элементов в системе охлаждения автомобиля. Это может нарушить работу двигателя и полностью вывести из строя авто в течение короткого срока.

Стоит учитывать также, что различные виды автомобильного антифриза имеют в своей основе различные составы — это этиленгликоль либо пропиленгликоль плюс список сторонних присадок. Кроме того, не стоит нюхать антифриз или тем более пытаться пробовать его на вкус — любой антифриз для системы охлаждения является ядом.

Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.

Внешние же (в том числе цветовые) различия антифризов выражаются по густоте и собственно оттенку смеси: в продаже вы можете увидеть красные антифризы, более редкие на прилавках синие, а также зеленые. Оттенок антифризу дают особые добавки — красители.

Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что например, при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае) — антифриз не начнет пениться и в нем не выпадет осадок.

Но при этом, на основании существующих отзывов от владельцев автомобилей, чаще всего можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат данной операции никто не сможет точно предсказать.

Важно учитывать: в автомобилях, которые пришли к нам из той же Японии, обычно залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы

Можно, естественно, ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом какой антифриз стоит приобрести для замены — вопрос вашего личного предпочтения. Кто-то старается приобретать лишь импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать. Учитывайте, что при приобретении антифриза стоит обращать внимание на его оттенок (если вы хотите только перемешать и долить другой антифриз в свой автомобиль).

Как проводить замену?

  • Для замены охлаждающей смеси берется его концентрат и после этого в него добавляется дистиллированная вода (при этом воду стоит приобретать в автомобильной лавке). Чаще всего, антифриз принято разводить в пропорции 1 к 1, однако на упаковке с самим концентратом обычно имеется диаграмма для более лучшего понятия что и чему соответствует при смешивании.
  • Тут все зависит от как раз этой диаграммы — по ней можно узнать — можно ли смешивать тосол и конкретно этот антифриз. Однако если по графику на упаковке нет нужной информации — рисковать я бы не советовал, поскольку вероятность испортить систему охлаждения довольно велика.
  • Перед покупкой, нужно обязательно посмотреть насколько новая смесь совмещается со старой. Также можно перемешать небольшой объем того и другого, после чего можно последить, а не появился ли осадок в патрубках системы. И далее, после слива старой смеси и тщательной ее промывки, собственно, добавляется новый антифриз.

Как это делать правильно?

В начале стоит убрать из бака старый антифриз — он находится в радиаторе, а также блоке цилиндров. При проведении работ автомобиль стоит поставить на горку — таким образом сольется куда больше охлаждающей смеси. Промывку системы стоит проводить с помощью дистиллированной воды; стоит также добавить спец. средства для проведения работ.

  1. Антифриз в автомобиль стоит заливать не до краев, крышка должна быть в открытом состоянии, далее мотор автомобиля снова включается, и воздух выводится в пространство.
  2. После горловина должна завинчиваться.
  3. Заранее подготовьте и установите ёмкость под точки слива охлажд. смеси в авто.
  4. Далее вам стоит выкрутить кран слива на системе охлаждения. Открывать его требуется как можно более аккуратно, при этом делать это по ходу заливания антифриза. Сам слив выполнить медленно. После того как вы слили основную часть охлажд.
    смеси, выкрутите крышку.
  5. Стоит также обратить внимание на то, что системы трубок и кран могут стоять в разных точках, поскольку многое зависит от конструктивных решений авто.
  6. После слива охлаждающей жидкости автомобиля вам стоит герметизировать систему охлаждения методом перекрытия трубок и крана. После вы можете, приступать к заливу новой порции антифриза.
  7. Для того, чтобы смесь не проливалась, стоит поставить лейку в специальный расширительный бак либо вставить его в радиатор. Он обычно расположен под капотом;
  8. Далее берем тару и заливаем антифриз. Делать это следует постепенно, при этом старайтесь не выливать весь свой антифриз одним махом в бак. Стоит помнить то, что при слишком высоком напоре может появиться водяная пробка.
  9. Стоит также отметить, что на расшир. бачке обычно установлены метки максимума для залития и метка минимума. Вот почему рекомендуется вливать смесь для охлаждения не больше установленной отметки.
  10. При заливе тосола или антифриза стоит плотнее вкрутить крышку расширительной емкости.

Это по сути почти все действия. Теперь вы понимаете, как правильно заливать антифриз (более подробно можно понять на видео ниже). После всех указанных процедур лучше перестраховаться и завести свой авто, дав ему набрать необходимую температуру.

Проверьте также, как работает система охлаждения автомобиля и в каком она состоянии. Посмотрите уровень антифриза в ней.

Выводы

  • Можно смешивать тосол только с определенным антифризов. Далеко не с каждым его типом.
  • Различные виды автомобильного антифриза имеют в своей основе различные составы — это этиленгликоль либо пропиленгликоль.
  • Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.
  • Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что например, при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае) — антифриз не начнет пениться и в нем не выпадет осадок.
  • Можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат данной операции никто не сможет точно предсказать.
  • В автомобилях из Японии, обычно залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы.
  • Можно, естественно, ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом какой антифриз стоит приобрести для замены — вопрос вашего личного предпочтения. Кто-то старается приобретать лишь импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать.

Что лучше — тосол или антифриз? Разница между тосолом и антифризом, и что будет если их смешать

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Сперва предлагаем выяснить разницу между антифризом и тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз — что лучше заливать в систему охлаждения?

Можно ли смешивать тосол с водой?

Не все, даже бывалые автолюбители, обладают необходимыми знаниями и навыками грамотной эксплуатации авто. Также далеко не все знакомы с теми средствами, которые необходимо использовать для ухода и обслуживания своего транспортного средства.

Начинать же следует с малого, например, узнать ответ на вопрос: можно ли смешивать тосол с водой, если можно, то при каких условиях, и если нельзя, то почему? Этим сейчас и займемся.

Что такое тосол и что он в себя включает?

Антифриз – слово, которые «на устах» у всех водителей – понятие обширное, выступающее обобщающим названием охлаждающих жидкостей, к которым и относится тосол.

К активным веществам данных жидкостей можно отнести:

  • спирт,
  • солевые основы,
  • глицериновые основы.

О тосоле в данном случае речь будет идти непосредственно в первом варианте, т.к. в основе его лежит сложный спирт – этиленгликоль, который уже давно хорошо зарекомендовал себя в роли отличной охлаждающей оптимизации температурной среды для чугунных узлов и деталей.

Для стальных же конструкций тосол использовать не рекомендуется, так как он может стать причиной образования коррозии. Поэтому если в техническом паспорте автомобиля указано то, что необходимо использовать антифриз на солевой или глицериновой основе, тосол лучше не применять, подробнее в статье тосол или антифриз.

Можно ли смешивать тосол с водой, ведь в жизни, как известно, может случиться всякое.

Начнем с того, что сегодня в продаже можно встретить не только тосол в привычной нам консистенции, но и его концентрат, который не то что можно, а нужно разбавлять с водой. В каком объеме – читайте этикетку-инструкцию.

Если же речь идет о стандартной охлаждающей жидкости, именуемой тосол, то здесь ответ на поставленный вопрос также звучит утвердительно (ведь в составе тосола тоже присутствует вода), но с небольшой оговоркой: смешивать тосол и воду нужно не «на глаз», а следуя определенным правилам.

Вода для разбавления тосола должна быть только дистиллированной, поскольку ее состав самый «мягкий».

Даже при необходимости заливки водопроводной воды, последнюю обязательно нужно проверять на жесткость. Параметр жесткости не должен быть выше 5-ти мг на литр воды.

Разбавлять тосол водой необходимо, учитывая рекомендации к разбавлению, а также соблюдая положенную концентрацию готовой смеси.

Необходимо также различать концентрацию смеси в зависимости от сезона: летом вода испаряется, соответственно, долив воды следует производить чаще, чем в холодное время года.

Зимой и вовсе разбавлять тосол водой не рекомендуется, так как в разбавленном виде он может просто замерзнуть или кристаллизироваться.

Вывод.

Можно ли смешивать тосол с водой? Да! Если делать это грамотно, никаких последствий данная процедура за собой не повлечет.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Можно ли смешивать антифриз разных цветов, с тосолом

Можно ли смешивать антифриз разных цветов (синий, зеленый, красный, желтый) или марок? Можно ли доливать антифриз в тосол? Все ответы на вопросы можно ли смешивать антифриз разных цветов или с тосолом в данной статье.

Антифриз должен не только отводить лишнюю тепловую энергию радиатора или блока двигателя, но и защищать от коррозии, повышать температуру кипения охлаждающей воды и оптимизировать отвод тепла.  Кроме того, антифриз радиатора должен смазывать водяной насос, термостат и другие части двигателя. Предотвращать кальцификацию и уменьшать образование пузырьков. 

Поэтому, если вы просто заправляете антифризом, то всегда следует оставлять необходимое количество антифриза для заливки. Соотношение смешивания можно найти в соответствующем контейнере. Вы не должны смешивать антифризы разных цветов и, следовательно, также с разным составом (разных производителей антифриза).

 Эмпирическое правило, которое не может быть обобщено, состоит в том, что зеленый и синий идут вместе, красный идет ни с одним. Работа с неразбавленной охлаждающей жидкостью не рекомендуется.

Вывод: смешивать антифриз разных цветов (синего, зеленого, красного, желтого) или разных марок не допускается!

Если в дороге требуется долить немного антифриза, то рекомендуется использовать антифриз того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло большое количество жидкости, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

Как можно долить антифриз

Прежде чем доливать охлаждающую жидкость, а также из-за того, что в магазине, дилере автомобильных аксессуаров или бензозаправочной станции нет необходимого типа антифриза для радиатора, не проводите эксперименты — это может даже иметь неприятные последствия и привести к очень дорогостоящему ремонту. Информация в сервесной книжке или в кулере показывает, какая охлаждающая жидкость принадлежит вашему радиатору, а какая нет.

Если нужной охлаждающей жидкости нет, по крайней мере, при температуре выше нуля, имеет смысл долить ее чистой водой, чем смешивать антифриз. Затем охлаждающая жидкость должна быть немедленно заменена.

Смешивание антифриза может серьезно повредить двигатель

Ранее распространенная зеленая / сине-зеленая охлаждающая жидкость G11 или G48 содержала силикаты для предотвращения коррозии алюминия в виде алюминиево-силикатного слоя на алюминиевых деталях, но быстро разрушалась. Поэтому охлаждающая жидкость должна регулярно заменяться через относительно короткие промежутки времени.  В 1990-х годах VW и другие производители решили использовать органические соединения для защиты от коррозии вместо силикатов из-за их большей долговечности: появился красный / розовый G12. Однако стандарты G11 / G48 и G12 несовместимы: если вы смешиваете такой антифриз радиатора, не только образуются агрессивные кислоты, смесь также может забивать охлаждающую жидкость и забивать охлаждающие каналы. 

Можно ли смешивать тосол и антифриз

Можно выделить следующие главные различия тосола и антифриза:

  1. Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
  2. В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
  3. Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
  4. Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
  5. Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.

Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.

Вывод: смешивать тосол с антифризом (в первую очередь G12) запрещено!

Какие есть еще добавки для охлаждающей жидкости?

Затем на рынок был выпущен красно-фиолетовый G12 ++ / G40. По сравнению с G12 + он обеспечивает улучшенную защиту от коррозии, более высокую температуру кипения, увеличенную до 135 ° C, и оптимизированный отвод тепла. Вероятно, он также должен содержать долю силиката. VW G12 ++ был заменен фиолетовым G13, который больше не на основе гликоля на нефтяной основе, а на глицерине, полученном из биологических отходов.  Это оказывается дешевле не только в производстве, но и более экологически чистым, поскольку в производстве может быть сэкономлено около одиннадцати процентов CO2. Существует также желтый G05, который особенно хорошо подходит для старых чугунных двигателей. Сине-зеленый, но без силикатов G33 является специальным продуктом для Peugeot и Citroen и не должен смешиваться с силикатсодержащим G11 / G48.

Допустимо ли смешивать антифриз с водой

В некоторых случаях при снижении уровня антифриза в систему охлаждения нужно заливать воду, а иногда делать этого нельзя. Все зависит от того, какая температура воздуха за окном, какой антифриз был залит до этого и сколько жидкости ушло.   

Не забывайте заправляться качественным бензином по карте Газпромнефть и правильно ухаживайте за своим автомобилем. В этой статье мы расскажем, как именно.

Что делать, когда антифриза ушло немного

Если используется концентрированный антифриз, его обязательно нужно разбавлять водой. Пропорция воды и концентрата может быть разной и зависит от погодных условий. Например, в регионах с мягким климатом соотношение жидкостей составит 1:1.

Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз, и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду. Ее присутствие никак не отразится на температуре замерзания, так как добавляется взамен испарившейся. В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного.

Важно. Использовать вместо антифриза воду недопустимо. Если старые модели автомобилей выдерживают такое испытание, то на современных иномарках такие эксперименты проводить не рекомендуется. 

Какой водой разбавлять антифриз

Антифриз разбавляется исключительно дистиллированной водой. Неочищенная вода для этих целей непригодна, и этому есть несколько причин:

  • Микроэлементы, находящиеся в обычной воде, могут вступить в реакцию с химическими присадками;
  • Жесткая вода разъедает алюминиевые детали и взывает их коррозию;
  • Проходя сквозь отверстия в системе охлаждения, неочищенная вода является причиной перегрева двигателя.

Когда антифриза ушло много

Если обнаруживается, что антифриза ушло много, нужно добавить жидкость, по качеству аналогичную залитой ранее. Иногда нет возможности купить антифриз того же производителя, и тогда вместо него заливается дистиллированная вода, но с приходом заморозков охлаждающая жидкость полностью заменяется. При критической утечке антифриза, когда его осталось менее 2/3 от общего объема, его также лучше заменить полностью.

По-разному следует поступать в разное время года. Например, если летом возникла непредвиденная ситуация и нужно доехать до ближайшей станции ремонта, допустимо залить фильтрованную воду в любом количестве, а при первой возможности заменить ее на охлаждающую жидкость. Но следует знать, что зимой этого делать нельзя, поскольку вода просто замерзнет в системе охлаждения, и двигатель заглохнет.

Возможно вам будет интересно: Способы обмана клиентов при продаже дизельного топлива или Ездить по дорогам России становится безопаснее

Все, что вам когда-либо нужно было знать об антифризах и охлаждающих жидкостях — блог о фильтрах

Поскольку в конце лета погода начинает меняться, а температуры падают, это хорошее время, чтобы взглянуть на свою машину, чтобы увидеть более холодную погоду, которая приближается к угол. Есть много вещей, на которые следует обратить внимание, например, шины, масло, фары, дворники и даже аккумулятор. То, что часто упускается из виду, — это система охлаждения автомобиля. Правильно функционирующая и поддерживаемая в хорошем состоянии система охлаждения жизненно важна для здоровья вашего двигателя.Охлаждающая жидкость / антифриз предотвращает перегрев двигателя, а также предотвращает его замерзание, когда температура на улице опускается ниже нуля.

1. Что такое антифриз?

Antifreeze — это концентрированная жидкость на основе гликоля, которую вы смешиваете с водой и используете для заполнения системы охлаждения вашего автомобиля. Как следует из названия, антифриз предотвращает замерзание охлаждающей жидкости вашего двигателя при минусовых температурах. Антифриз также помогает предотвратить образование накипи и коррозии в двигателе и улучшает передачу тепла от горячего двигателя к охлаждающей жидкости.

2. Что такое охлаждающая жидкость?

Проще говоря, охлаждающая жидкость — это жидкость, которая проходит через двигатель, чтобы поддерживать его в правильном диапазоне рабочих температур. В подавляющем большинстве современных автомобилей используется жидкостное охлаждение для поддержания оптимальной температуры двигателя. Если вы покупаете антифриз / охлаждающую жидкость в магазине или в Интернете, важно знать разницу между ними. Охлаждающая жидкость с маркировкой представляет собой предварительно смешанный, готовый к использованию раствор антифриза и воды, который можно заливать прямо в систему охлаждения.Продукт с маркировкой «антифриз» представляет собой концентрированный раствор, предназначенный для разбавления водой перед добавлением его в систему охлаждения.

3. Как работает охлаждающая жидкость?

Система охлаждения представляет собой замкнутый контур, в котором охлаждающая жидкость прокачивается через различные небольшие каналы в блоке двигателя и головке цилиндров, отводя тепло от металла, прежде чем пройти через радиатор. Воздух, протекающий через радиатор (от движущегося автомобиля или дополнительного вентилятора), отводит тепло от охлаждающей жидкости по мере ее прохождения, поэтому он готов снова охладить двигатель при следующем проходе. Термостат контролирует поток через двигатель, а новейшие двигатели меняют охлаждение в зависимости от условий для повышения эффективности.

4. Разве охлаждающая жидкость не просто вода?

По большей части да, хотя у каждого автопроизводителя есть свои собственные правила, которых вы должны строго придерживаться в отношении характеристик охлаждающей жидкости и концентрации незамерзающего масла. При необходимости доливать охлаждающую жидкость водой можно, хотя при доливке и промывке следует использовать рекомендуемые количества охлаждающей жидкости и антифриза.

5. Стоит ли беспокоиться о нагарах в охлаждающей жидкости?

Не сразу, нет. Если температура двигателя контролируется удовлетворительно, это, вероятно, означает не что иное, как накопление накипи или использование жесткой воды. Чтобы система охлаждающей жидкости работала с максимальной эффективностью, рекомендуется в этой ситуации промыть ее подходящим чистящим средством, а затем долить рекомендуемый уровень охлаждающей жидкости и незамерзания. Если в районе жесткой воды, стоит использовать дистиллированную или деионизированную воду.

6. Нужно ли промыть систему охлаждения?

Всегда следуйте инструкциям производителя автомобилей, но раньше было общим практическим правилом, согласно которому охлаждающая жидкость должна смываться и заменяться каждые два года или 32 000 километров (20 000 миль). Благодаря достижениям в технологии химических соединений, срок службы охлаждающей жидкости увеличился до пяти лет, но всегда стоит проявлять осторожность. Вы можете купить специальные продукты для промывки системы, например Holts Speed ​​Flush

.

7.Сколько антифриза мне добавить?

У большинства антифризов на упаковке есть указание по разбавлению, но в противном случае вы можете использовать таблицу справа в качестве приблизительного руководства.

8. Могу ли я измерить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости?

Да, с помощью тестера антифриза. Вы можете купить их прямо здесь, на MicksGarage. com, и ими легко пользоваться.

9. Какой антифриз мне нужен?

Красный антифриз, синий антифриз, розовый антифриз, желтый антифриз, универсальный антифриз…. какой из них использовать? Краткий ответ — проверить руководство пользователя и использовать то, что рекомендует производитель, в качестве альтернативы вы можете просто использовать универсальный антифриз, такой как антифриз / охлаждающая жидкость Prestone All-Makes-All Models.

10. Что делать, если двигатель перегревается?

Если ваш датчик температуры горит красным или горит контрольная лампа охлаждающей жидкости, вам действительно нужно остановить автомобиль, как только это станет безопасным, подъехать к нему и заглушить двигатель. В первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, но будьте очень осторожны, так как она будет находиться под давлением и невероятно горячая.На этом этапе не рекомендуется открывать крышку радиатора, но открывать крышку (осторожно, чтобы не было пара) — неплохая идея. Дайте двигателю остыть, прежде чем пытаться долить охлаждающую жидкость, и даже в этом случае вам может потребоваться помощь механика, чтобы вытащить автомобиль и починить его. Не рекомендуется управлять автомобилем, если невозможно контролировать температуру, так как это может привести к полному отказу двигателя. Вот полезный совет, если ваша машина начинает перегреваться: включите внутренний обогреватель автомобиля на максимум и включите вентиляторы на полную мощность.Это помогает отводить тепло от охлаждающей жидкости, поскольку в системах отопления и охлаждения автомобиля для работы используется одна и та же охлаждающая жидкость / вода.

Безопасность:

Возможно, вы не знаете, но этиленгликоль (основной ингредиент большинства антифризов / охлаждающих жидкостей) чрезвычайно ядовит. Отравление антифризом нанесет серьезный вред вашему сердцу, почкам и мозгу и даже может убить вас! Само собой разумеется, что вы должны быть осторожны при обращении с ним, особенно с маленькими детьми и животными. Животных привлекает запах антифриза, а детей, скорее всего, его цвет.В антифриз добавляют горький агент, чтобы предотвратить его употребление в пищу людьми / животными, но лучше всего хранить антифриз в безопасном месте. Любые разливы необходимо немедленно убирать и утилизировать ответственно. При очистке антифриза необходимо надевать перчатки, потому что этиленгликоль может вызвать повреждение внутренних органов из-за впитывания через кожу. Вдыхание паров также может вызвать головокружение. Доступен новый тип антифриза, который содержит ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЬ.Пропиленгликоль намного менее токсичен, чем этиленгликоль. Животному придется потреблять намного больше антифриза этого типа, количество, которое вряд ли будет доступно, чтобы заболеть или умереть. На этикетке бутылки должен быть указан тип антифриза.

Ремонт автомобилей: правильное соотношение воды и антифриза для вашего автомобиля

Зимний ремонт автомобилей означает разные вещи для разных людей. Многие думают, что подготовка к зиме — это просто зимние шины и новые щетки стеклоочистителя — но это еще не все. Зимняя автоматическая подготовка — также хорошее время, чтобы проверить антифриз в охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость — это жидкость в вашем радиаторе, а антифриз — это жидкость, добавляемая в радиатор, чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости. Хотя некоторые антифризы поставляются предварительно смешанными с водой, что позволяет вам просто добавлять больше по мере необходимости, эти типы антифризов могут быть более дорогими. Другие концентрированы и должны быть смешаны с водой для достижения надлежащего уровня охлаждения двигателя, но дают вам возможность настроить соотношение воды и антифриза в соответствии с вашим климатом.Итак, сколько воды к антифризу является правильным соотношением? Читай дальше что бы узнать.

Зачем нужны оба?
Вам может быть интересно, зачем нужны и вода, и антифриз. Хотя вода — лучшая жидкость для охлаждения, она может вызвать коррозию. Антифриз имеет более низкую температуру замерзания и более высокую температуру кипения, чем вода, поэтому он помогает защитить ваш двигатель в экстремальных погодных условиях. Однако он не очень хорошо отводит тепло от двигателя, поскольку антифриз на самом деле производился как вспомогательное средство для воды.

Климат-контроль
Покупка антифриза, который требует смешивания его с водой, может быть немного сложнее. Однако это дает вам больше гибкости, когда дело доходит до смешивания. Вообще говоря, для начала лучше всего подойдет смесь воды и антифриза в соотношении 50/50. Однако, говоря о климате, вы можете принять во внимание температуру. Например, 50/50 может работать лучше в более умеренном климате, где температура опускается ниже 32 только изредка.Однако в климате, где температура опускается ниже 32 ° F в течение длительного времени, смеси, содержащие более 70% антифриза и 30% воды, лучше подходят для предотвращения замерзания охлаждающей жидкости.

В смеси
Теперь, когда вы определились, какая процентная смесь вам нужна, как вы собираетесь соединить части вместе? Лучше всего иметь при себе запасной контейнер; даже чистый кувшин для молока емкостью 1 галлон может пригодиться при смешивании антифриза и воды. Налейте необходимое количество антифриза в кувшин для молока, а затем снова наполните исходный контейнер водой.Если вы заменяете охлаждающую жидкость, вам, скорее всего, понадобится несколько бутылок, поэтому выливайте излишки в кувшин для молока по мере перемешивания. Затем, когда вы закончите, перелейте лишний антифриз обратно в подходящий контейнер.

Понимание того, что заставляет вашу охлаждающую жидкость работать, а также понимание потребностей вашего автомобиля помогут вам выбрать правильную смесь воды и антифриза. Промывка радиатора — отличный способ подготовить охлаждающую жидкость вашего автомобиля к зиме. Для получения дополнительной информации о наших услугах по промывке радиаторов и других услугах по ремонту автомобилей, посетите сайт Mr.Чистая автомойка.

Вернуться на главную страницу блога

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость? То, что вы должны знать! ❤️ Все, что вам нужно знать! ❤️

Есть много вещей, которые вам нужно сделать для обслуживания вашего автомобиля, чтобы вы могли поддерживать его бесперебойную работу и снижать затраты на ремонт. Вам нужно сделать такие вещи, как замена масла и масляного фильтра, следить за своим змеевиком и ремнем ГРМ, проверять тормоза и вращать шины. Еще одна часть планового обслуживания — следить за охлаждающей жидкостью в вашем автомобиле.Вы должны поддерживать уровень охлаждающей жидкости на высоком уровне, чтобы ваш двигатель не перегрелся и не вызвал серьезных повреждений. Но проблема у многих людей заключается в том, что при таком большом количестве доступных охлаждающих жидкостей вы можете использовать любой вид охлаждающей жидкости, какой захотите? Можно ли смешивать охлаждающую жидкость? В общем, ответ на этот вопрос отрицательный.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Существует множество различных видов охлаждающей жидкости для автомобилей, но не каждый из них может быть разработан специально для вашего автомобиля.Давайте посмотрим на различные доступные типы и на то, что они делают.

Зеленая охлаждающая жидкость

Это стандартный антифриз старой школы, к которому, наверное, все привыкли. Он имеет своего рода яркий желто-зеленый цвет, который кажется почти светящимся. Он также имеет очень сладкий запах и может быть опасен, если его не использовать. Особенно животных привлекает запах антифриза. Если у вас есть протечка или контейнер, к которому они могут легко добраться, неудивительно, что кошки особенно стараются его выпить.К сожалению, даже чайная ложка антифриза может быть смертельной для такого маленького животного, как кошка. На самом деле, всего пары чайных ложек хватит, чтобы убить человека.

Зеленая охлаждающая жидкость или антифриз изготавливается из так называемого этиленгликоля. Чтобы правильно использовать его в вашем автомобиле в качестве охлаждающей жидкости, вам нужно смешать его в пропорции 50/50 с водой в радиаторе. Он будет циркулировать через радиатор к двигателю и обратно, чтобы поддерживать температуру, на которой должен оставаться ваш автомобиль.

Из-за опасности, связанной с антифризом, храните его вдали от детей и животных любой ценой. Если кто-то выпил антифриз или в него попало животное, на самом деле есть способ помочь им до того, как обратиться за медицинской помощью. Как ни странно это звучит, водка — это лекарство от антифриза. Такой спирт, как водка, сделан из этанола, а этанол нейтрализует действие этиленгликоля. Когда вы находитесь в очень опасной ситуации и кто-то употребляет антифриз, вы можете выпить небольшое количество водки, чтобы помочь нейтрализовать последствия, а затем как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

Зеленый антифриз годен примерно 3 года или 36 000 миль согласно заявлению производителя. Всегда полезно сверяться с этикеткой на типе антифриза, который вы используете, и с руководством пользователя, чтобы узнать, что лучше всего работает.

Оранжевый антифриз

Несмотря на то, что зеленый антифриз является наиболее распространенным видом, оранжевый антифриз также довольно популярен. Разница между зеленым и оранжевым антифризом заключается в сроке службы продукта.Оранжевый антифриз, который часто продается под названием Dexcool, по-прежнему изготавливается из этиленгликоля, но в него есть дополнительные добавки для увеличения срока службы.

Компания

GM создала оранжевую охлаждающую жидкость, известную как Dexcool, и они рекомендуют вам промыть систему в первый раз после 150 000 миль, если вы используете Dexcool. Тем не менее, стоит отметить, что у многих водителей в прошлом были проблемы с Dexcool. И даже были поданы иски, урегулированные еще в 2008 году, в отношении воздействия Dexcool на автомобили.Это привело к тому, что Dexcool получил прозвище DexKill.

В целом, смысл Dexcool, если он работает должным образом, заключается в том, что он содержит дополнительные антикоррозионные присадки, которые могут увеличить срок службы охлаждающей жидкости и означают, что вам нужно менять ее реже. Так или иначе, как это должно было работать.

На рынке есть и другие виды оранжевых антифризов, которые не относятся к Dexcool, но имеют тот же цвет. OEM, например, имеет в своей линейке оранжевый антифриз, который специально разработан для работы с автомобилями Chrysler, Dodge и Jeep.

Менее распространенные цвета

Зеленый и оранжевый — это самые распространенные цвета антифриза и, по сути, одно и то же; только одно предназначено для того, чтобы прослужить дольше, чем другое. За последние 20 или 30 лет несколько других компаний начали производить антифризы различных цветов. Цвета должны совпадать с разными производителями и марками автомобилей, но для среднего потребителя может быть очень сложно понять разницу.Теоретически некоторые из этих охлаждающих жидкостей можно смешивать вместе, потому что они, по сути, одинаковы, но, по той же причине, некоторые из них никогда не следует смешивать вместе.

Синий антифриз

На рынке есть пара разных синих антифризов, которые вы можете купить прямо сейчас. Некоторые из них имеют более темный оттенок синего, а некоторые — более светлый оттенок синего. Один из этих составов специально предназначен для японских автопроизводителей, таких как Mitsubishi, Mazda, Nissan и Infiniti.Предполагается, что это антифриз с увеличенным сроком службы, который прослужит около пяти лет и содержит антикоррозионные присадки.

Другой вид синего антифриза выполняет ту же работу, но предназначен для автомобилей Acura, Honda и Subaru. В чем разница между ними? Очень мало, кроме составов немного измененных количеств присадок, предназначенных для защиты от коррозии. В общем, стандартный зеленый антифриз будет работать так же хорошо в каждом из этих автомобилей, но так же, как некоторые автомобили предназначены для работы с бензином премиум-класса, даже если вы можете использовать обычный, если вы ищете лучшее из лучших, вы Вы можете использовать один из этих премиальных составов для своего Infiniti, а не стандартные вещи.Хотя в этом нет необходимости.

Желтый антифриз

Желтый антифриз предназначен для работы с автомобилями Kia и Hyundai. Это антифриз с увеличенным сроком службы, такой же, как и синий, и предположительно он имеет срок службы около пяти лет.

Розовый антифриз

Существует два разных типа розового антифриза: один предназначен для европейских автомобилей, а другой — для японских.Предполагается, что японский состав будет работать с Toyota и связанными с ней производителями, такими как Scion и Lexus. Точно так же, как синий и желтый, а также антифриз с увеличенным сроком службы, и он должен поддерживать вашу машину в прохладе в течение добрых пяти лет.

Европейская формула розового антифриза, который продается OEM, на самом деле находится в фиолетовой бутылке, хотя жидкость внутри розового цвета. Это предназначено для автомобилей Porsche, Volkswagen и Audi. Опять же, зеленый антифриз, к которому привыкло большинство из нас, будет работать так же хорошо с любым из этих автомобилей.Нет необходимости использовать специальные составы в каком-либо конкретном транспортном средстве.

Золотой антифриз

Есть еще пара составов золотого антифриза, который на самом деле представляет собой жидкость насыщенного желто-оранжевого цвета, которую можно с первого взгляда принять за масло. Один тип разработан для использования в семействе автомобилей Ford, включая Lincoln и Mercury. Другой вид золота — это европейская смесь, которая должна работать в таких автомобилях, как Mercedes-Benz, Volvo, BMW, Jaguar и mini.

Все эти цветные смеси антифриза содержат антикоррозионные присадки, и, предположительно, они были разработаны для работы с компонентами и типом металла, который использовался в конкретном транспортном средстве, для которого он предназначен. Некоторые механики скажут вам, что между использованием этого антифриза и вашего стандартного зеленого антифриза нет буквально никакой разницы, кроме того факта, что они имеют более длительный срок службы. Но по тому же принципу вы можете использовать антифриз оранжевой марки, такой как DexCool, или что-то, что имеет лучшую репутацию, и получить еще более долгий срок службы, не беспокоясь об этом.

Лучше всего проконсультироваться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, какую охлаждающую жидкость он рекомендует для вашего автомобиля. В конце концов, производитель даст наилучшую рекомендацию для вашего автомобиля.

Смешивание охлаждающих жидкостей

В конце концов, оранжевая и зеленая охлаждающие жидкости являются наиболее распространенными видами. Итак, если у вас сейчас в радиаторе зеленый антифриз, можно ли долить в него немного оранжевого антифриза в надежде, что он прослужит дольше? Ответ твердый: нет.

Несмотря на то, что зеленый антифриз и оранжевый антифриз или оба они сделаны из этиленгликоля, именно добавки в оранжевом антифризе делают его несовместимым с зеленым антифризом. Вы не можете смешивать их вместе, потому что это потенциально может нанести большой ущерб вашему автомобилю.

Что происходит, когда вы смешиваете зеленый антифриз с оранжевым антифризом, так это то, что на самом деле смесь начинает коагулировать . Вместо того, чтобы плавно течь жидкость, вы получите сиропообразное желеобразное вещество.Как вы можете себе представить, если охлаждающая жидкость в вашем автомобиле становится густой, она не может плавно течь от радиатора к двигателю в задней части салона и поддерживать охлаждение в таком состоянии, каким оно должно быть. Это может привести к серьезным повреждениям, если ваш двигатель начнет перегреваться.

Проблемы с перегревом двигателя

Если вы продолжаете позволять своему автомобилю работать без надлежащей охлаждающей жидкости, либо потому, что она у вас не выключена, либо, возможно, потому, что он ее смешал, и теперь у вас есть густая и сиропообразная смесь охлаждающих жидкостей, вы рискуете перегреться. .Вы никогда не хотите, чтобы ваш двигатель работал горячим. Ну, это не похоже на большое дело; это может привести к самому дорогому и серьезному ремонту, с которым приходится сталкиваться любому автомобилю.

Деформированные головки цилиндров : Головки цилиндров в вашем автомобиле, вероятно, сделаны из алюминия, который может выдерживать только такое количество тепла. Если ваш автомобиль продолжает работать слишком горячо, головки цилиндров деформируются. Это вызовет много пропусков зажигания в двигателе и потенциально может привести к поломке прокладки головки блока цилиндров.

Сломанная прокладка головки: Если вы взорвете прокладку головки в двигателе, охлаждающая жидкость в масле начнет смешиваться, и, по сути, вы только что заглушили двигатель и, возможно, трансмиссию. Вы увидите дым, выходящий из машины, и, скорее всего, ремонтник полностью перестроит двигатель. Этот ремонт может стоить вам тысячи долларов.

Поврежденные шланги: Когда ваш автомобиль перегревается, охлаждающая жидкость сама закипает и расширяется, как и любая другая жидкость.Это может привести к повышению давления в шлангах, что приведет к их взрыву и отсоединению от радиатора или двигателя.

Все эти проблемы с двигателем приносят с собой большие счета за ремонт. Они также отнимают очень много времени и означают, что какое-то время вы останетесь без исправного автомобиля. Не многие люди задумываются о том, что происходит так далеко вперед, когда хотят смешать один вид охлаждающей жидкости с другим. На самом деле кажется, что в этом не должно быть ничего особенного, но, очевидно, это так.

Итог

Если вы хотите изменить цвет охлаждающей жидкости в своем автомобиле с оранжевого на зеленый, с зеленого на оранжевый или любого другого цвета, который мы упомянули по какой-либо причине, вам необходимо промыть систему. Это самый безопасный и лучший способ убедиться, что вы ничего не повредите в автомобиле и в результате получите огромный счет за ремонт.

Вы можете справиться с промывкой охлаждающей жидкости самостоятельно, если хотите попытаться выполнить работу своими руками, или вы можете просто позволить профессионалу сделать это в магазине.Если вы хотите сделать это самостоятельно, в Интернете можно найти множество видеороликов, которые помогут вам пройти весь процесс и не вызвать у вас слишком много стресса, и вы сэкономите несколько долларов, выполнив это сами. Если вам неудобно это делать, это также довольно простой процесс для механика, который может сделать от вашего имени, в любом случае вам нужно убедиться, что вся система чиста, прежде чем добавлять новый антифриз в систему, чтобы избежать проблем. что мы уже упоминали.

Заправка охлаждающей жидкости — таблица охлаждающей жидкости

Соотношение воды и антифриза в смеси должно быть от 60:40 до 50:50.Обычно это соответствует защите от замерзания от -25 ° C до -40 ° C. Минимальное соотношение смешивания должно составлять 70:30, а максимальное — 40:60. Дальнейшее увеличение доли антифриза (например, 30:70) не приводит к дальнейшему снижению точки замерзания. Напротив, неразбавленный антифриз замерзает при температуре около -13 ° C и не рассеивает достаточное количество тепла двигателя при температурах выше 0 ° C. Двигатель перегреется. Поскольку температура кипения гликоля очень высока, температуру кипения охлаждающей жидкости можно поднять до 135 ° C, используя правильное соотношение смешивания.Поэтому даже в теплых странах важна достаточная доля антифриза. Всегда следуйте инструкциям производителя. Типичный состав может составлять 40% / 60% или 50% / 50% с использованием ингибированной воды (качество питьевой воды).

Охлаждающая жидкость и присадки к ней подвержены определенному износу, т.е. часть присадок будет израсходована в течение нескольких лет. Если, например, израсходованы присадки для защиты от коррозии, охлаждающая жидкость становится коричневой. Поэтому некоторые производители указывают интервал замены охлаждающей жидкости.

Однако системы охлаждения новых автомобилей все чаще заполняются так называемыми охлаждающими жидкостями с длительным сроком службы (например, VW G12 ++ / G13). В нормальных условиях (при отсутствии загрязнения) охлаждающую жидкость менять не нужно (VW) или только через 15 лет или 250 000 км (более новые модели Mercedes). Как правило, охлаждающую жидкость следует заменять, если произошло загрязнение (масло, коррозия), а также в случае автомобилей, не оборудованных охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы. Необходимо следовать инструкциям производителя транспортного средства в отношении технических характеристик, интервалов замены, соотношения компонентов и смешиваемости антифриза.

Охлаждающая жидкость не должна попадать в грунтовые воды или сливаться через маслоотделитель. Охлаждающую жидкость необходимо собирать и утилизировать отдельно.

Основы охлаждения двигателя | MotorWeek

Итак, вы делаете все сами и стараетесь хорошо заботиться о системе охлаждения вашего автомобиля. Что ж, сегодня действительно легко сделать несколько ошибок при этом.

Во-первых, всегда проверяйте, чтобы охлаждающая жидкость, которую вы покупаете для своего автомобиля, соответствовала требованиям, изложенным в руководстве по эксплуатации.Понимаете, один размер может подойти к вашей машине, может подойти к большинству автомобилей, но обычно один размер не подходит для всех автомобилей. Итак, вы посмотрите на этикетку на задней стороне контейнера, чтобы убедиться, что он соответствует требованиям, указанным в руководстве пользователя. Хорошо, это номер один … настоящая охлаждающая жидкость.

Номер два. Всегда смешивайте его с дистиллированной водой. И как вы это делаете, перед тем, как вылить что-либо обратно в систему охлаждения или в любое время добавить, вы смешиваете охлаждающую жидкость и дистиллированную воду пятьдесят на пятьдесят, а затем добавляете смесь.Хорошо, это довольно просто.

Многие из вас, кажется, думают, что если немного охлаждающей жидкости или антифриза хорошо, то намного лучше. А именно, вы не наливаете в него воду — вы просто заливаете чистый антифриз в радиатор. Ну вот и чистый антифриз. В нем есть болт. Болт весь ржавый. Но посмотрите, что здесь происходит. Мы смешали его пятьдесят на пятьдесят с дистиллированной водой, и болт все еще блестящий и яркий. Вы должны смешать воду с антифризом или охлаждающей жидкостью — как бы вы это ни называли — чтобы она работала должным образом.

Вот тот, который вам действительно будет стоить. Рано или поздно вы собираетесь надеть новые шланги на вашу систему охлаждения. И когда вы это делаете, вы снимаете оригинальные зажимы и выбрасываете их. И вы выходите, а вы только эти зажимы с червячным приводом. Что ж, не делай этого.

Видите ли, зажимы с червячным приводом, когда вы их затягиваете, есть точка давления прямо под тем местом, где в них находится винт. А на радиаторах с пластиковыми шейками… что в наши дни есть практически во всех автомобилях… при нагревании и охлаждении со временем это приводит к растрескиванию пластика внутри шланга, и в конечном итоге шланг просто отваливается, потому что радиатор разрушается.

Сохраните оригинальные зажимы или купите замену у дилера и используйте этот тип зажима, а не червячный, потому что он намного лучше для этих пластиковых радиаторов.

И если у вас есть вопрос или комментарий, напишите мне прямо здесь: MotorWeek .

Не смешивайте антифризы OAT и EG

MGA с определенным отношением
Не смешивайте антифризы OAT и EG — CO-121

Вот урок, который кто-то усвоил на собственном горьком опыте.Не смешивайте антифриз ОАТ с антифризом на основе этиленгликоля. Конечным результатом может быть это желеобразное вещество, которое может закупорить работу вашей системы охлаждения, возможно, забивая сердцевину нагревателя и радиатор. Если вы верите мне и фотографиям, это может быть конец технической сессии, но это приводит к более длительному обсуждению типов антифриза и того, что может быть хорошим или плохим для вашего старинного автомобиля.

Фотографии предоставлены Ричардом Мейерсом

9 марта 2012 г. Ричард Мейерс написал:
«Я нашел загустевшую охлаждающую жидкость и не знаю, откуда она. Радиатор Сердечник был заменен в прошлом году, и я не уверен, что они использовали или добавляли с охлаждающей жидкостью. Я промыл радиатор, и теперь блок и голова залиты горячим баком. Как вы думаете, у меня есть повод для беспокойства?

Наиболее распространенными антифризами старого типа являются этиленгликоль (который токсичен) и вода (EGW). Существует также пропиленгликоль (который сам по себе нетоксичен и используется в качестве пищевой добавки) и воды (PGW). Более современным антифризом является технология органических кислот (OAT), которая обычно рекламируется как нетоксичная и безвредная для окружающей среды.Самая известная торговая марка антифриза OAT — Dexcool. Проблема с любым автомобильным антифризом заключается в токсичных антикоррозионных присадках, около 5% раствора. Антикоррозионные добавки необходимы для предотвращения гальванической коррозии разнородных металлов в системе охлаждения. Гликолевые соединения очень долгоживущие. Компоненты антикоррозионной присадки со временем разрушаются, что ограничивает срок службы антифриза. Вот почему EGW и PGW необходимо менять каждые два года, а OAT — каждые пять лет.

Загустевшая охлаждающая жидкость является результатом смешивания двух разных типов антифриза и дополнительного воздействия воздуха. Если вы добавите OAT, не промывая EGW, вы получите слизь. Это усугубляется негерметичной системой охлаждения с воздухом внутри радиатора, так как воздух плохо реагирует с охлаждающей жидкостью OAT. Если вы собираетесь использовать ОАТ в качестве охлаждающей жидкости, автомобиль должен иметь герметичный радиатор с внешним расширительным бачком, чтобы гарантировать, что в радиаторе никогда не будет воздуха.

Некоторые люди сообщают, что желеобразную слизь трудно удалить из системы охлаждения.Другие люди сообщают, что проблема была решена стандартной техникой химической промывки системы охлаждения и ополаскивания большим количеством чистой воды, и у них не было проблем с остаточным охлаждением в течение длительного времени. Возможно, некоторым людям повезло больше, чем другим, или, может быть, легче вычистить, если закончить раньше. Поскольку у вас только что была голова и блок в горячем баке, с вами, скорее всего, все будет в порядке. Я предлагаю вам снова промыть сердцевину нагревателя и радиатор и убедиться, что они текут свободно. Если в радиаторе есть засорения, вы можете почувствовать прохладные пятна на сердечнике во время работы.Радиатор и сердцевина обогревателя также могут подвергаться горячей цистерне (кипячению) в местном магазине радиаторов.

В любом случае, я бы никогда не стал заливать охлаждающую жидкость OAT в ретроавтомобиль с вентилируемой системой охлаждения. Материал OAT, помимо того, что он долгий срок службы, предназначен для использования в автомобилях с большим количеством разнородных металлов в системе охлаждения, таких как железный блок двигателя, алюминиевая головка блока цилиндров, алюминиевый радиатор, стальная или медная прокладка головки и герметичные системы охлаждения. Стандартный двухлетний экологичный продукт (EGW) хорошо работает в старинных автомобилях с железным двигателем, медным радиатором и вентилируемой системой охлаждения.Возможно, ОАТ не стоит риска, просто чтобы увеличить интервалы замены жидкости с 2 до 5 лет.

Антифриз / охлаждающая жидкость — Осмотр автомобиля

Система охлаждения

Описание

Наиболее распространенная рецептура антифриза зеленого цвета и использует этиленгликоль в качестве основы с добавлением антикоррозионных присадок. Этиленгликоль, входящий в состав формулы, обеспечивает важнейшие характеристики защиты от замерзания, а присадки обеспечивают защиту от ржавчины и защиты от коррозии. коррозионные способности.Начиная с моделей 1995 года, большинство автомобилей GM начали поставляться с завода, заправленными антифризом с увеличенным сроком службы, товарным знаком DEX-COOL ® . DEX-COOL ® и его аналоги на вторичном рынке, которые отличаются по внешнему виду, имеют оранжевый / янтарный цвет. Он по-прежнему использует этиленгликоль в качестве основы, но содержит другой пакет присадок, чем стандартный антифриз зеленого цвета. Эта охлаждающая жидкость предназначена для защиты систем охлаждения на срок до 225 000 километров или пять лет.Другие антифризы не содержат силикатов для японских автомобилей и не содержат фосфатов для европейских автомобилей.

Назначение

При правильном смешивании антифриз и вода обеспечивают отличные антифризы, антискипящие и антикоррозионные свойства.

Советы / предложения по обслуживанию

Спецификации использования антифриза см. В руководстве пользователя. При смешивании антифриза с водой в соотношении 50/50 он обеспечивает отличные антифризы, противокипящие и антикоррозионные свойства.В очень холодных условиях соотношение стандартного этиленгликоля может достигать 70% антифриза и 30% воды. Для DEX-COOL ® максимальное соотношение антифриза к воде составляет 60/40. Хотя антифриз типа DEX-COOL ® можно смешивать со стандартным антифризом на основе этиленгликоля, DEX-COOL ® теряет свой срок службы 5 лет / 225 000. Поэтому лучше не смешивать антифризы без крайней необходимости.

Все охлаждающие жидкости должны быть разбавлены водой в надлежащих пропорциях и не должны использоваться в полную силу.Полноразмерный антифриз на самом деле имеет точку замерзания на выше (что означает, что он будет менее эффективным), чем при смешивании с водой. Как правило, стандартный антифриз на основе этиленгликоля следует менять каждые два года или 40 000 километров пробега. Несмотря на то, что защита охлаждающей жидкости от замерзания может быть проверена ареометром (защита от замерзания снижается только при сильном разбавлении, а не с возрастом), присадки со временем разрушаются.

При замене охлаждающей жидкости также является подходящим моментом для замены неисправных шлангов системы охлаждения.Протекающие, хрупкие, пористые, потрескавшиеся или гнилые шланги следует заменить перед установкой нового антифриза. Также следует проверить соединения шланговых хомутов, чтобы убедиться в их надежности и отсутствии утечек. Если вы решили обслуживать систему охлаждения самостоятельно, будьте предельно осторожны: открытие горячего радиатора или бачка охлаждающей жидкости / переливного бачка может вызвать серьезные ожоги. Перед тем, как приступить к обслуживанию или ремонту системы отопления / охлаждения, убедитесь, что и двигатель, и система охлаждения остыли. Из-за более низких профилей капота и тесноты моторного отсека также возможно, что ваш автомобиль может быть оборудован воздухоотводчиком для системы охлаждения.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *