Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля
Снаряженная и полная масса являются одними из ключевых технических параметров, которые указываются в документах компаниями производителями. Не все водители точно знают, что такое снаряжённая, полная и максимально допустимая массы автомобиля. Это важные характеристики, которые во многом влияют на эксплуатационные возможности транспортного средства. Следует разбираться в этих понятиях и точно знать параметры собственной машины
Понятие полной массы
Далее разберёмся в том, что по правилам называется разрешённой максимальной или полной массой транспортного средства. Многие отождествляют такие понятия как снаряжённая и полная масса легкового или грузового автомобиля. Но это не совсем правильно.
Между этими значениями есть существенная разница, упускать из внимания которую нельзя. Это будет серьёзной ошибкой.
Если говорить о том, что значит полная или максимально допустимая масса автомобиля, то здесь подразумевается вес снаряжённого и предельно нагруженного транспортного средства, которая заложена ещё на этапе проектирования модели. Дополнительно принимают во внимание вес самого водителя и его пассажиров.
Каждая отдельная марка и конкретная модель транспортного средства имеют собственные показатели допустимой или полной массы. Во многом эта характеристика зависит от того, какие материалы применялись при производстве кузовных деталей, элементов салона и прочих компонентов.
Чтобы рассчитать предельную или максимально разрешённую нагрузку (массу), можно воспользоваться достаточно простой формулой:
Мм (максимальная масса) = Мсн. (снаряжённая) + Мгр.п. (груз и пассажиры) + Мв. (водитель)
Крайне не рекомендуется нарушать требования по максимальной загрузке автотранспортного средства. Если на борту окажется слишком много груза и людей, что превысит прописанные в технической документации нагрузки, это приведёт к серьёзным проблемам. В первую очередь пострадает подвеска. Также повышается риск столкнуться с деформациями самого кузова.
Европейские мерки снаряженной массы автомобиля
Использование собственной формулы, которая определяет снаряженную массу машины, может присутствовать в каждой европейской стране. Именно данный критерий учитывается, когда необходимо движение через мост или плотину. Максимально точные данные в этом случае не позволят допустить перегрузки.
Практически во всех странах Европы к снаряженной массе авто добавляют 75 кг – это средний вес взрослого человека. Такой расчет позволяет получить данные о том, какова масса автомобиль во время движения.
Помимо этого, предусматривают следующие особенности:
- Вес инструмента, необходимого для эксплуатации транспортного средства, который должен присутствовать в багажнике.
- Автобус или грузовой автомобиль, предназначенный для дальнего следования (если есть места для члена экипажа к массе авто добавляют еще 75 кг).
- Запасное колесо, вес домкрата, огнетушителя и иных элементов так же обязательно учитывается.
- В снаряженную массу авто добавляется не менее, чем 90% веса топливного бака машины (полного).
Кроме этого, существует несколько формул, позволяющих индивидуально определить снаряженную массу. Этот момент крайне важен для грузовых автомобилей, поскольку на всех пунктах взвешивания путем вычета снаряженной массы можно с высокой точностью выполнить проверку максимально допустимого веса авто, веса багажа и т.д.
Поэтому в индивидуальных случаях проверяющие службы применяют формулы, при помощи которых можно рассчитать снаряженную массу авто с учетом присутствующих в нем людей, деталей и т.д.
Чем снаряженная масса отличается от сухой массы
Некоторые водители не понимают, зачем нужно знать снаряженную либо другую массу машины, а это очень важная информация, которую нужно знать. Существует два понятия, характеризующие массу автомобиля – допустимая полная масса и снаряженная. Стоит отметить, что эти характеристики являются приоритетными для некоторых показателей, к примеру, расхода топлива. Кроме этого, они влияют на функционирование различных систем транспортного средства.
Снаряженная масса включает в себя такие показатели, как масса:
- Автомобиля.
- Различных смазок, технических жидкостей, бака с топливом (полного).
- Стандартной оснастки, необходимой для эксплуатации транспортного средства (подъемник, запасное колесо, огнетушитель, штатный набор инструментов и ключей, медицинская аптечка).
- Водителя (учитывается вес 75 кг).
Значения такой массы авто указываются в техпаспорте или технических характеристиках конкретной модели.
Кроме снаряженной массы машины есть еще сухая и допустимая полная. Сухая масса равна снаряженной, но без некоторого оборудования, топлива в баке и расходных материалов. Другими словами – это масса неснаряженного авто только без топлива.
Понятие снаряжённой массы
Это наиболее распространённое понятие, на котором акцентируют внимание автопроизводители, официальные дилеры и на которое смотрят сами водители.
Снаряжённая масса любого автомобиля – это вес или масса транспортного средства, в которую входит вес всего стандартного оборудования, эксплуатационных материалов, но при этом не принимается во внимание вес груза, пассажиров и водителя.
К стандартному оборудованию обычно относят запасное количество и инструменты. Что же касается эксплуатационных материалов, то здесь рассматривают топливо, моторное и трансмиссионное масло, охлаждающие жидкости и прочие компоненты.
Можно несколько иначе описать, что такое снаряжённая масса в любом заводском автомобиле. Это общий вес компонентов пустого в плане груза, водителя и пассажиров транспортного средства, но с заправленным топливным баком, со всеми стандартными инструментами, оборудованием и рабочими жидкостями. Фактически это машина в том виде, которая поставляется в автосалоны. В ней собрано всё самое необходимое, но нет ничего лишнего, что постепенно будет накапливать уже сам автовладелец.
Определить значение этой характеристики не сложно. Это обусловлено тем, что снаряжённая масса, как и полная масса автомобиля, зачастую прописывается в документации. Но означают они разные параметры. Потому для начала следует заглянуть в технический паспорт. Также подобные сведения доступны ещё до покупки машины, поскольку производители и продавцы обязательно прописывают эти параметры в перечне технических характеристик.
Важно добавить, что в ЕС приняли несколько иную норму, согласно которого вес водителя включают в суммарную снаряжённую массу. При этом учитывается стандартный вес 75 килограмм.
Решение вполне обоснованное и имеет логическое объяснение. Дело всё в том, что движение транспортного средства будет невозможным при отсутствии в нём человека, то есть водителя. Его считают значимым компонентом машины, из-за чего автопроизводители считают неправильным причислять водителей к полезным нагрузкам.
У снаряжённой массы есть другое название. Это масса без нагрузки. Что же касается полной массы транспортного средства, то тут всё обстоит неско
xn—-8sbihapevvwmmb6n.xn--p1ai
Снаряженная масса автомобиля и полная
В автомобильной сфере и всём, что с этой областью связано, используется 2 таких основных понятия, как снаряженная масса авто и полная масса машины. Эти две характеристики являются теми, о которых на теоретических занятиях, проходящих в автомобильной школе, рассказывают обязательно. Тем не менее, многие, даже весьма опытные, водители не знают или просто забыли, что кроется под данной терминологией.Что такое снаряженная масса автомобиля
Снаряженная масса автомобиля ― это общая, т.е. совокупная масса машины с набором стандартного оборудования, всеми её эксплуатационными расходными материалами, которые необходимы (например, охлаждающей жидкостью и моторным маслом), полностью заправленным автомобильным топливом баком, весом водителя, но без массы груза и веса пассажиров.
Что такое полная масса машины
Полная масса автомобиля, или, как её ещё называют, полная разрешенная масса ― это масса машины, которая является максимально допустимой и включает в себя: вес водителя, вес пассажиров, массу всего снаряженного автомобиля, а также массу груза, который перевозиться машиной.
Чем отличаются снаряженная и полная масса автомобиля
Если разбираться в отличиях этих двух понятий, то дело заключается в том, что именно входит и суммируется в общий показатель массы. В отличие от показателя снаряженной массы авто, в показателе его полной массы ещё учитывается и вес водителя, и вес пассажиров машины, и масса тех грузов, которые в ней находятся (перевозятся).
Абсолютно естественным является то, что люди все разные ― каждый человек имеет различный вес. То же относиться и к багажу автомобиля ― некоторые водители машину могут «затарить» так, что и с места она сдвинуться не может, а некоторые ― относятся более бережно и перевозят грузы в пределах разумного. В связи с этим чаще всего среди автомобилистов применяется такое понятие, как «допустимая полная масса машины». У каждого автомобиля есть собственная высшая разрешимая отметка, всё зависит от компании-производителя, тех материалов, которые были использованы в процессе производства машины, а также структуры автомобильного кузова и иных несущих деталей машины. Важно не загружать собственный автомобиль так, чтобы показатель этот был превышен. Если же этого не придерживаться, то постепенно в процессе эксплуатации автомобиля будет деформироваться его кузов, мостовые системы, а также многие другие детали, которые закрепляются к подвеске автомобиля. Также необходимо учитывать то, что при полной снаряженной массе авто ― топлива она будет поглощать существенно больше.
avtoremont1.blogspot.com
снаряженная масса — это… Что такое снаряженная масса?
- снаряженная масса
-
– масса полностью заправленного (топливо, масло, ОЖ) и укомплектованного (запаска, инструмент) авто, но без груза, пассажиров и обслуживающего персонала.
EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009
- смывка
- собирать мозги в котелок
Смотреть что такое «снаряженная масса» в других словарях:
снаряженная масса — 3.3 снаряженная масса (kerb mass): Полная масса транспортного средства, снаряженного всем необходимым для нормальной работы оборудованием, включая массу следующих компонентов: смазывающих, охлаждающих (при необходимости), омывающих жидкостей;… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Снаряженная масса пожарного автомобиля — Масса ПА в полностью заправленном состоянии (топливом, смазкой охлаждающей жидкостью), укомплектованного инструментом и запасным колесом, но без массы личного состава боевого расчета, огнетушащих веществ, ПТВ. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005… … Словарь черезвычайных ситуаций
Снаряженная масса автотранспортного средства — Снаряженная масса автотранспортного средства: масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров,… … Официальная терминология
Снаряженная масса автомобиля — 3.11. Снаряженная масса автомобиля масса пожарного автомобиля в полностью заправленном состоянии (топливом, охлаждающей жидкостью, смазкой), укомплектованного инструментом и запасным колесом (если они предусматриваются в качестве комплектующего… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
снаряженная масса автотранспортного средства — 3.4 снаряженная масса автотранспортного средства: Масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
снаряженная масса АТС — 3.8 снаряженная масса АТС: Масса АТС, полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.), укомплектованного запасным колесом, инструментом и т.п., с водителем, но без груза и/или пассажиров. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- снаряженная масса машины для горизонтального направленного бурения — 3.3.1 снаряженная масса машины для горизонтального направленного бурения (drilling machine operating mass): Масса базовой машины с полностью заполненными топливным баком, баком гидросистемы, системой с жидкостью для бурения, если имеется, и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
снаряженная масса пожарного автомобиля — 3.8. снаряженная масса пожарного автомобиля: Масса ПА в полностью заправленном состоянии (топливом, смазкой охлаждающей жидкостью), укомплектованного инструментом и запасным колесом, но без массы личного состава боевого расчета, огнетушащих… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Снаряженная масса ППП, кг — 2.24. Снаряженная масса ППП, кг масса ППП в полностью заправленном состоянии (топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью), укомплектованного инструментом и запасным колесом, но без массы личного состава боевого расчета, огнетушащих веществ и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
общая снаряженная масса устройства — Масса полностью укомплектованного устройства с зарядом ОТВ и источником давления. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
dic.academic.ru
Снаряженная масса автомобиля — это… Что такое Снаряженная масса автомобиля?
- Снаряженная масса автомобиля
3.11. Снаряженная масса автомобиля — масса пожарного автомобиля в полностью заправленном состоянии (топливом, охлаждающей жидкостью, смазкой), укомплектованного инструментом и запасным колесом (если они предусматриваются в качестве комплектующего оборудования заводом-изготовителем), но без водителя, боевого расчета, огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения.
2.15. Снаряженная масса автомобиля — масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) пожарного автомобиля связи и освещения, укомплектованного (запасным колесом, инструментом), но без водителя, боевого расчета, средств связи и освещения и пожарно-технического вооружения (ПТВ).
3.14 снаряженная масса автомобиля: Масса пожарного автомобиля в полностью заправленном состоянии (топливом, охлаждающей жидкостью, смазкой), укомплектованного инструментом и запасным колесом (если они предусматриваются в качестве комплектующего оборудования заводом-изготовителем), но без водителя, боевого расчета, огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения.
Снаряженная масса автомобиля — масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) пожарного штабного автомобиля, укомплектованного (запасным колесом, инструментом), но без водителя, боевого расчета, средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), пожарно-технического вооружения (ПТВ), средств связи и освещения.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- снаряженная масса
- снаряженная масса автотранспортного средства
Смотреть что такое «Снаряженная масса автомобиля» в других словарях:
снаряженная масса — 3.3 снаряженная масса (kerb mass): Полная масса транспортного средства, снаряженного всем необходимым для нормальной работы оборудованием, включая массу следующих компонентов: смазывающих, охлаждающих (при необходимости), омывающих жидкостей;… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Снаряженная масса пожарного автомобиля — Масса ПА в полностью заправленном состоянии (топливом, смазкой охлаждающей жидкостью), укомплектованного инструментом и запасным колесом, но без массы личного состава боевого расчета, огнетушащих веществ, ПТВ. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005… … Словарь черезвычайных ситуаций
снаряженная масса пожарного автомобиля — 3.8. снаряженная масса пожарного автомобиля: Масса ПА в полностью заправленном состоянии (топливом, смазкой охлаждающей жидкостью), укомплектованного инструментом и запасным колесом, но без массы личного состава боевого расчета, огнетушащих… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Масса пожарного автомобиля снаряженная — Снаряженная масса пожарного автомобиля: масса ПА в полностью заправленном состоянии (топливом, смазкой охлаждающей жидкостью), укомплектованного инструментом и запасным колесом, но без массы личного состава боевого расчета, огнетушащих веществ,… … Официальная терминология
ГАЗ-А (марка автомобиля) — ГАЗ А, марка первых легковых автомобилей Горьковского автозавода (см. ГАЗ (компания)), выпускавшихся в 1932 37. По договору от 31 мая 1929 с фирмой Ford (см. ФОРД МОТОР) СССР получал на девять лет техническую помощь при постройке и пуске… … Энциклопедический словарь
НПБ 163-97: Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология НПБ 163 97: Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний: 3.5. Базовое шасси колесное шасси, полно или неполноприводное, специально изготовленное либо серийно выпускаемое, с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53328-2009: Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 53328 2009: Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний оригинал документа: 3.5 базовое шасси: Колесное шасси, полно или неполноприводное, специально изготовленное либо… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
НПБ 192-2000: Техника пожарная. Автомобиль связи и освещения. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология НПБ 192 2000: Техника пожарная. Автомобиль связи и освещения. Общие технические требования. Методы испытаний: 2.6. Аварийный выход аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования в качестве выхода … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
НПБ 311-2002: Техника пожарная. Пожарный штабной автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология НПБ 311 2002: Техника пожарная. Пожарный штабной автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний: Аварийный выход аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования в качестве выхода при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Audi Q7 — Audi Q7 … Википедия
normative_reference_dictionary.academic.ru
Функциональные свойства транспортных средств
Функциональные свойства определяют, какую основную потребность и каким способом удовлетворяет то или иное транспортное средство. Транспортные средства личного пользования выполняют двоякую функцию. С одной стороны, они удовлетворяют материальную потребность населения, связанную с перевозкой пассажиров и грузов. С другой стороны, транспортные средства относятся к товарам культурно-бытового назначения, так как удовлетворяют духовные потребности людей в ощущении высоких скоростей движения и в спортивных достижениях. Функции транспорта как средства перевозки определяются его пассажировместимостью, грузоподъемностью, проходимостью, маневренностью, приспособленностью к запуску в холодное время года, величиной пробега на полной заправке бензобака. Некоторые из этих свойств являются определяющими для социального назначения ТС.
Если рассматривать транспортные средства как спортивный инвентарь, то к важнейшим функциональным свойствам можно отнести их приемистость, максимальную скорость, которую они могут развить на заданной дистанции, мощность двигателя, рабочий объем цилиндров.
Приемистость (динамичность) — способность транспортного средства к интенсивному разгону с места. Динамичность относится к комплексным показателям и зависит как от мощности двигателя, так и от массы ТС и от соотношения передаточных чисел шестерен в коробке передач. Чем больше мощность и меньше масса ТС, тем выше приемистость.
Показателем приемистости является время разгона ТС до определенной скорости (мотоцикла — до 60 км/ч, автомобиля — до 100 км/ч). У отечественных автомобилей приемистость составляет — 10—14 с, у мощных зарубежных моделей — 7 с, у спортивных автомобилей приемистость достигает 4 с.
Приемистость транспортных средств имеет большое значение в условиях интенсивного движения, когда требуется быстро обогнать впереди идущий транспорт, а также в условиях бездорожья, когда приходится часто тормозить и снова набирать скорость.
Мощность двигателя зависит от его рабочего объема и выражается в лошадиных силах или кВт (1 кВт = 1,353 л. с.).
Снаряженная масса автомобиля определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т. п.) автомобиля, но без пассажиров, водителя и их багажа.
Конструкторы автомобилей используют все возможности для снижения массы автомобиля. Стальные и чугунные детали заменяют деталями из алюминиевых и магниевых сплавов, титана, и пластмасс, сплошные детали — трубчатыми и пустотелыми.
Резкое снижение массы автомобилей произошло после перекомпоновки их в переднеприводные, так как в них отсутствуют тяжелый задний мост и карданная передача.
Полная масса транспортного средства состоит из снаряженной массы, массы груза, водителя и пассажиров и их багажа. Расчетная масса одного пассажира — 70 кг, а багажа на одного пассажира — 10 кг.
Проходимость. Под проходимостью понимают приспособленность ТС для езды по дорогам без твердого покрытия, а также в различную погоду.
Проходимость автомобиля зависит от мощности двигателя, величины дорожного просвета, базы и ширины колес, числа ведущих колес, ширины протектора и глубины его рисунка. Существенное увеличение проходимости автомобиля достигается в том случае, если у него ведущие не только задние, но и передние колеса. При движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок) водитель может подать крутящий момент от коробки передач не только к задним, но и к передним колесам.
Дорожный просвет ТС. Дорожный просвет (клиренс) определяется по высоте расположения низшей точки ТС к дорожному полотну. Дорожный просвет характеризует способность ТС переезжать различные препятствия: рельсы, бревна и др.
Под базой ТС принято понимать расстояние между центрами осей его колес в миллиметрах. Чем она короче, тем выше проходимость ТС, но ниже устойчивость на дороге, особенно для велосипедов и мотоциклов.
Диаметр колес определяет их способность огибать мелкие неровности на дорожном покрытии, уменьшая тем самым вибрацию ходовой части.
Ширина протектора шины обусловливает проходимость по песку и грязи. Чем шире шины, тем больше площадь опоры, тем меньше давление на каждый квадратный сантиметр площади опоры, тем выше проходимость по мягкому дорожному покрытию.
Глубина рисунка протектора обусловливает лучшее сцепление с грунтом, поэтому чем она больше, тем выше проходимость.
Возможность достижения максимально допустимой скорости зависит как от мощности двигателя, так и от величины общего передаточного числа на наибольшей (обычно 4-й и 5-й) передаче. Согласно правилам дорожного движения, в населенных пунктах скорость движения не должна превышать 60 км/ч, а нередко и 40 км/ч, на большинстве загородных дорог допускается скорость 80-90 км/ч и лишь на немногих скоростных дорогах — 110 км/ч. Современные автомобили личного пользования позволяют развивать скорость более 160 км/ч. Это свойство автомобиля очень важно для обгона на высоких скоростях движения и на коротких дистанциях.
Следует отметить, что скорость автомобиля снижается, если его шины имеют большую ширину и глубокий протектор.
Маневренность — способность ТС разворачиваться в узких местах. Этот показатель особенно важен при заезде на стоянку между тесно стоящими автомобилями, при заезде в гараж, на крутых поворотах. Показателем маневренности является величина радиуса наиболее крутого поворота (в м), который может совершить автомобиль. У легковых автомобилей радиус поворота составляет 5-6 м, и чем он меньше, тем маневреннее автомобиль.
Расход топлива на 100 км пути характеризует экономичность и зависит от конструкции и качества изготовления двигателя и ходовой части ТС. В отечественной мототехнике расход топлива на 100 км пути колеблется от 2 л у мопедов до 8~ 10 л у тяжелых мотоциклов, для легковых автомобилей расход топлива колеблется от 4 до 16 л. Следует различать контрольный расход топлива, который указывается в паспортах на ТС, и эксплуатационный расход топлива. Контрольный расход определяется при движении по ровной дороге со скоростью 60 км/ч. Эксплуатационный расход обычно на 10-15% выше контрольного.
Пробег на полной заправке бензобака зависит от емкости бака и эксплуатационного расхода топлива на 100 км пути. Емкость бензобака современных автомобилей составляет 30-50 л, что при эксплуатационном расходе топлива 8-10 л на 100 км достаточно для пробега 300-600 км.
Тормозной путь — это расстояние в метрах, проходимое ТС от момента начала торможения с оговоренной скоростью до полной его остановки.
Похожие статьи
znaytovar.ru
В чем отличие снаряженной массы авто от полной массы? И для чего вообще ее необходимо знать?
Сняряженная масса — масса самого автомобиля + жидкостей+ ЗИП.<br>Полная масса — масса авто + масса груза + масса пасажиров. <br>Больше цифры, указанной в значении «полная масса грузить нельзя». Отняв от полной массы снаряженную можно понять, какова грузоподъемность авто.
Снаряженная масса – это масса автомобиля, готового к эксплуатации, но без водителя, пассажиров и багажа.<br><br>Полная масса – это снаряженная масса плюс максимальная суммарная масса багажа и пассажиров, количество которых предусмотрено конструкцией. <br><br>Грузоподъемность автомобиля – это разница между полной и снаряженной массой, т.е. масса полезного груза.<br>
разница есто то сколько можно брать на борт с людьми и грузом
touch.otvet.mail.ru