Срок годности антифриза: Срок годности и хранения антифриза или тосола в закрытой заводской таре 2021 год

Содержание

Антифриз: инструкция по применению

Автомобилисты нередко не уделяют должного внимания состоянию охлаждающих жидкостей в своем автомобиле. Напрасно. Ведь качественное охлаждение может существенно увеличить срок службы двигателя.

Замена антифриза

Казалось бы, что может случиться с такой неприхотливой субстанцией, как охлаждающая жидкость?

Необходимо помнить, что антифриз имеет естественный срок годности. Он, как и любое другое вещество, со временем стареет и теряет свои полезные свойства. Потому его следует время от времени менять. Периодичность замены охлаждающей жидкости обычно определяется производителем автомобиля и указывается в его техническом паспорте, наряду с требованиями, в соответствии с которыми следует выбирать антифриз.

При нерегулярной же замене охлаждающей жидкости изменяется ее температура замерзания и кипения. Самое неприятное негативное следствие таких изменений заключается в том, что в предкипящем состоянии антифриз начинает выделять пары, препятствующие нормальному охлаждению системы.

То есть если охлаждающую жидкость регулярно не менять, то она начинает оказывать эффект, противоположный своему естественному предназначению.

Состав антифриза

Стоит обращать внимание на внешний вид антифриза. В нем не должно быть осадка или иных инородных частиц. Также важно, чтобы емкость, в которой располагается незамерзающая жидкость, была герметичной.

Этикетка также может дать вам много полезной информации о приобретаемом продукте. Изучите состав антифриза. Если незамерзающая жидкость содержит большое количество присадок, лучше поставить ее обратно на полку и поискать другой вариант. Присадки могут нанести ощутимый вред двигателю, потому в антифризе их должно содержаться как можно меньше.

Цвет антифриза

Многие начинающие водители думают, что при выборе антифриза имеет значение цвет. Это заблуждение. Цвет не имеет никакого отношения к типу и свойствам незамерзающей жидкости. Антифриз окрашивают лишь для того, чтобы автовладельцу было проще определять его уровень в бачке, а также чтобы указать  на его синтетическое происхождение и опасность для здоровья человека.

Поэтому единственный критерий при выборе цвета охлаждающей жидкости – ваш личный вкус!

Желаем вашему автомобилю здоровья и долголетия!

Охлаждающая жидкость и антифриз TOTAL для легковых автомобилей

Жара или холод, погода не станет помехой для вашего двигателя

Охлаждающая жидкость для автомобиля TotalEnergies защищает двигатель от перегрева и коррозии.

Кавитация, коррозия, образование отложений: частые проблемы, если используется некачественная охлаждающая жидкость для авто. Следствием может стать повреждение деталей двигателя и выход из строя всей охлаждающей системы.

3 вида технологий

Ассортимент продукции, разработанной с учётом всех требований.

14 продуктов, разработанных на основе 4 видов добавок:

ORGANIC ADDITIVES

Охлаждающая жидкость для автомобиля GLACELF AUTO SUPRA

Антифриз со значительно увеличенным интервалом замены на основе чистого моноэтиленгликоля и органических ингибиторов коррозии. Интервал замены – 5 лет (650 000 км для грузовиков, 250 000 км для легковых автомобилей). Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы. Не содержит силикатов, фосфатов, хроматов, нитритов или боратов.

Где купить

Концентрат:

Охлаждающая жидкость для авто:

  • Coolelf Auto Supra -26° C
  • Coolelf Auto Supra -37° C

Компания Total Lubrifiants разработала новое поколение антифризов и охлаждающих жидкостей, с использованием специальных антикоррозийных добавок, которые обеспечивают:

  • Сохранение химических свойств продуктов в течение всего срока использования
  • Чистоту систем охлаждения
  • Продление срока службы систем охлаждения
  • Отсутствие токсичных веществ
  • Высокую термостойкость
  • Высокую степень защиты от коррозии

HYBRYD ADDITIVES

 

Охлаждающая жидкость для автомобиля GLACELF MDX

Антифриз на основе моноэтиленгликоля и подобранных ингибиторов. Не содержит аминов, нитратов или фосфатов. Продолжительный срок службы. Защита металлов, особенно алюминия, от коррозии.

Где купить

 

 

 
Охлаждающая жидкость для автомобиля GLACELF PLUS

Готовая охлаждающая жидкость длительного пользования на основе моноэтиленгликоля и неорганических ингибиторов коррозии (силикатов). Температура застывания: –37°С. Интервала замены – 3 года (до 250 000 км в грузовых автомобилях, до 100 000 км в легковых автомобилях). Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы.

Где купить

Концентрат:

Охлаждающая жидкость:

Органические и минеральные добавки обеспечивают:

  • Отличную службу
  • Безопасность и пригодность использования для всех типов двигателей
  • Интервал между заменами масла – 3 года для всех типов двигателей

MINERAL ADDITIVES

 

Охлаждающая жидкость для автомобиля GLACELF CLASSIC

Антифриз на основе моноэтиленгликоля и подобранных ингибиторов. Не содержит аминов, нитратов или фосфатов. Интервал замены – 2 года. Эффективная защита от перегрева и замерзания.

Где купить

 

Концентрат:

Охлаждающая жидкость:

В состав продуктов этой линейки входят минералосодержащие антикоррозийные добавки:

  • Эффективная защита от замерзания и перегрева
  • Интервал между заменами масла – два года
  • Охлаждающие жидкости способствуют плавной работе двигателя и отводят избыточное тепло, предотвращая перегрев и остановку двигателя.
  • Охлаждающие жидкости содержат добавки, позволяющие снизить риск возникновения разрушений и обеспечивающие защиту двигателя.

 

Если вы не знаете, какой антифриз или какую охлаждающую жидкость выбрать для вашего транспортного средства, обратитесь к нашим консультантам. Для этого предусмотрена удобная форма обратной связи. Также на сайте указаны контакты наших официальных партнеров и розничных сетей, в которых осуществляется продажа наших средств, среди которых охлаждающая жидкость для авто и антифризы.

Что такое антифриз G12. Отличие от других марок антифризов.

Что такое антифриз G12. Отличие от других марок антифризов.

У этого поста — 2 комментария.

Содержание статьи:

Каждый солидный магазин, предлагающий автомобильные товары, не обходит своим внимание и антифриз. Практически «вчера» прилавки запестрели антифризом нового поколения, Рабочее название: G12 или карбоксилатный антифриз. Первый взгляд выхватывает из этикетки на емкости занятную фразу – срок годности указан просто солидный. И все же, что такое G12 и в чем его преимущества перед обычным тосолом?

Знакомьтесь – антифриз нового поколения G12.

Технический прогресс добавил свою лепту в прочес создания карбоксилатного антифриза. Большинству владельцев автомобилей он известен как G12. Главная особенность – существенно увеличенный срок службы, который стал составлять больше пяти лет. Именно из-за увеличения срока службы, антифриз G12 стал применяться большинством мировых автокомпаний. Причем этот факт не вызывает удивления, так как максимальный срок службы антифриза должен быть равнее сроку службы самого автомобиля или быть к нему максимально приближен. Как идеал, антифриз заправляется в автомобиль на заводе и повторной замены быть не должно.

Выбираем правильно или подделка все только испортит.

Самым основным при выборе антифриза g12 считается единственное условие – не приобрести подделку. Первое на что стоит обратить внимание, на упаковку. К примеру, этикетка гласит, что жидкость «Соответствует требованиям завода – изготовителя». Переводится она так – в составе антифриза те же компоненты, что и у оригинала. Вот только тестов этот антифриз не проходил, да и испытания на заводе — изготовителя то же.

Основные видимые факторы, позволяющие определить качество антифриза.

* Жидкость должна быть прозрачной и не иметь осадка.
* Внешний вид коробки обязан соответствовать приобретаемой марки. Это – хорошая этикетка и наличие одноразовой пробки-трещалки (мембраны под ней).
* Антифриз G12 полностью лишен каких-либо запахов и при интенсивном встряхивании образовавшаяся пена должна осесть за считанные секунды.

Не смотря на гарантированный срок службы, G 12 практически не меняет свой цвет. Допустимо небольшое отклонение от основного цвета в более темную сторону. К примеру, от розового до красного. К сведению: доливка в систему возможна лишь по двум параметрам:

1. Добавляется дистиллированная вода.
2. Доливается антифриз той же марки.

Цвет антифриза совершенно не влияет на его основные качественные характеристики.

Подкрашивание производителями проводится по одной лишь причине – обозначить марку и обезопасить потенциальных покупателей от возможных подделок. Обычная символика, которая пошла от компании Volkswagen, подразумевает, что определенный цвет соответствует своей марке и другим быть просто не может.

Если G-12, то антифриз будет красного цвета. При условии, что на упаковке стоит обозначение G-12+, антифриз будет иметь насыщенный зеленый цвет.
И напоследок. Для успешной эксплуатации автомобиля, все же не стоит смешивать антифризы разного цвета. Если изначально в автомобиль был залит красный антифриз, то зеленый, добавленный в систему, сведет на нет все усилия производителей, для которых качество всегда стоит на первом месте.

Другие похожие статьи:

Как выбрать антифриз

Классическая советская практика подготовки автомобиля к зимнему сезону предполагала проведение целого комплекса мероприятий: проверку плотности электролита, замену масла и антифриза и много других рутинных операций. АКБ стали необслуживаемыми, масла всесезонными, а вот проверкой и / или заменой антифриза пренебрегать не стоит. Статистка неисправностей двигателей автомобилей, срок эксплуатации которых составляет от 3 до 10 лет говорит о том, что до 40% неисправностей обусловлены нарушениями в работе системы охлаждения двигателем! Как же правильно выбрать антифриз для системы охлаждения Вашего автомобиля на зимний период?

Наиболее распространенной ошибкой является выбор между тосолом и антифризом. «Тосол» — является одной из разновидностей антифриза, торговая марка, под которой выпуск тосола был налажен во времена СССР. Согласно криминальной статистике, именно фальсифицированный тосол чаще всего встречается в розничных точках продаж в регионах РФ.

Конечно, сам по себе антифриз не наносит механических повреждений деталям, узлам и агрегатам двигателя, но создает условия для нарушения рабочих процессов, что постепенно приводит к поломкам. Одним из основных факторов, определяющих рабочее состояние антифриза является кислотность либо щелочность хладагента, которая измеряется уровнем рН. Уровень РН может колебаться от 1 (наивысшая степень кислотности) до 14 (наивысшая степень щелочности) и указывает на степень кислотности или щелочности антифриза и связан с его коррозийной активностью. В идеале, значение рН всей системы охлаждения должно быть в пределах от 8.5 до 10.5. Если рН слишком высокий, ОЖ становится щелочной и разъедает цветные металлы, такие как медь и алюминий. Если рН слишком низкий, то охлаждающая жидкость становится кислотной и начинает воздействовать как на алюминий, так и на черные металлы. Когда поверхность металла непосредственно вступает в реакцию с кислотой, на ней начинают образовываться отложения. Такие отложения распространяются по всей системе охлаждения, значительно снижают теплоотвод, провоцируют локальные перегревы, а затем уже и масштабные вскипания антифриза. Попадающие в охлаждающую жидкость отложения забивают термостаты, помпу и ведут к их механическим поломкам. Современные антифризы содержат буферные вещества для поддержания оптимального уровня рН и нейтрализации кислот, образуемых путём окисления и просачивающихся газов.

Именно поэтому правильный выбор антифриза поможет Вам обеспечить высокую эффективность и бесперебойность работы двигателя.

Немного теории антифриза.

Любой антифриз состоит из следующих компонентов:

  • хладагент,
  • вода,
  • пакет присадок.
  • Хладагенты бывают двух видов:

  • этиленгликоли,
  • пропиленгликоли.
  • Этиленгликоль превосходно отводит тепло, но очень агрессивно окисляет алюминий и медь, из которых и сделаны элементы система охлаждения вашего двигателя. Кроме того, в горячем состоянии этиленгликоли пенятся, что сводит на нет работу системы охлаждения. Для устранения этих недостатков добавляются присадки со смазывающими, антикоррозийными свойствами. Присадки обладают различными свойствами, разными температура кипения и замерзания. Современные карбоксилатные антифризы, появившиеся в 2000х годах, охлаждают двигатель в несколько раз эффективнее по сравнению с антифризами предшествующего поколения, в том числе и тосолом.

    Как правильно выбрать антифриз?

    Сделать это не сложно. Достаточно обратиться к сервисной книжки или руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Эти документы содержат исчерпывающую информацию и характеристики подходящего антифриза. Охлаждающие жидкости, имеющие особые свойства, окрашены в индвидуальные цвета. Такой подход значительно облегчает Вам процесс правильного подбора антифриза: Вам необходимо просто ориентироваться на цвет антифриза, уже залитого в систему охлаждения вашего авто, а не переходить из одного магазина в другой с мануалом в руках. Необходимо обратить ваше внимание на то обстоятельство, что совпадение цвета антифриза с цветом уже залитого никак не является гарантией качества нового антифриза, а только лишь служит целям правильного выбора нужного вам антифриза. Гарантией качества антифриза являются сертификаты на продукцию, упоминание продавца в разделе «где купить» на официальном сайте торговой марки или бренда в РФ.

    Использование качественных недорогих антифризов в исправной системе охлаждения при соблюдении интервалов замены охлаждающей жидкости не может отрицательно сказаться на работе ДВС. Поэтому при выборе антифриза руководствоваться стоит, скорее, оригинальностью антифриза, его датой выпуска и сроком годности, наличием сертификата официального представителя той или иной марки.

    Несколько полезных советов от профессиональных сервисменов:

  • выбирайте только современный и качественный антифриз,
  • проводите замену антифриза не дожидаясь полного обесцвечивания антифриза,
  • даже разовый перегрев двигателя требует обязательной замены антифриза,
  • минимальная периодичность замены антифриза составляет раз в 2 года,
  • контроль уровня охлаждающей жидкости осуществляется по отметкам в расширительном бачке.
  • Неукоснительное соблюдение эти простых правил является залогом безупречной и эффективной работы системы охлаждения двигателя вашего транспортного средства!

    Ну и напоследок хотелось бы привести краткий перечень наиболее популярных в РФ антифризов Castrol:

    RADICOOL NF

    ОПИСАНИЕ

    Castrol Radicool NF – концентрат охлаждающей жидкости, создан на основе моноэтиленгликоля, специально подобранного пакета присадок, не содержит ингибиторов, содержащих нитриты, амины, фосфаты. Создан с использованием гибридной технологии для двигателей современных легковых и грузовых автомобилей. Данную охлаждающую жидкость рекомендуется использовать в концентрациях от 33% до 50%, с разбавлением дистиллированной водой для получения оптимальной защиты от коррозии. При этом температуры замерзания будут находиться в интервалах -18°C до -36°C.

    ПРИМЕНЕНИЕ

    Castrol Radicool NF разработан в соответствии с возрастающими требованиями производителей современных двигателей и автомобилей к высокоэффективным охлаждающим жидкостям, которые оказывают самое минимальное влияние на окружающую среду. Обеспечивает отличную защиту от всех видов коррозии и, так как он не содержит фосфатов, полностью устраняет проблему отложений, встречающуюся в некоторых типах современных двигателей. Кроме того, данный антифриз защищает от коррозии при низких температурах. Использование антифриза в рекомендованных объёмах значительно уменьшит вероятность питтинга “мокрой” гильзы цилиндра, возникающей из-за кавитационной эрозии. Кавитационная эрозия становится следствием схлопыванием пузырьков воздуха, находящихся в охлаждающей жидкости, пузырьки притягиваются к внешней поверхности гильзы. Пузырьки взрываются, в результате срывая с поверхности металла незначительное количество частиц материала гильзы. Если это будет продолжаться беспрепятственно, то приведёт к образованию микро пор в материале гильзы и последующей серьёзной поломке двигателя.

    СПЕЦИФИКАЦИИ

  • ASTM D3306(I)
  • ASTM D4985
  • BS6580:2010
  • JIS K2234
  • MAN 324 Typ NF
  • MTU MTL 5048
  • VW TL-774C ( G11 )
  • MB-325. 0
  • Deutz TR 0119-399-1115
  • ХРАНЕНИЕ

    Антифриз Castrol Radicool NF имеет срок хранения 2 года при хранении в герметической таре, температуре до 30° C. В тёплых климатических условиях упаковки с антифризом Castrol Radicool NF не должны храниться на открытых площадках, а также подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Продукт может храниться в лакированных бочках, выполненных из мягкой стали. Не должны использоваться оцинкованные контейнеры и подъёмно — транспортное оборудование.

    RADICOOL SF

    ОПИСАНИЕ

    Castrol Radicool SF – является концентратом охлаждающей жидкости с увеличенными интервалами замены на основе моноэтиленгликоля, передовой карбоксилатной технологии. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, Castrol Radicool SF не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов или других неорганических ингибиторов коррозии. Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от коррозии, особенно для двигателей, выполненных из легких металлов. Предназначен для применения в бензиновых, дизельных двигателях широкого ряда транспортных средств, включая легковые, грузовые автомобили и автобусы, что позволяет использовать его в смешанных парках техники. Castrol Radicool SF обеспечивает эффективное охлаждение двигателей в широком диапазоне рабочих температур, во всех климатических условиях.

    ПРИМЕНЕНИЕ

    Специально подобранный пакет присадок антифриза Castrol Radicool SF даёт возможность использовать его с увеличенными интервалами замены, обеспечивая отличную защиту двигателя против коррозии, закупорки системы охлаждения, перегрева, замерзания. В особенности подходит для двигателей, компоненты которых выполнены из чугуна, алюминия и меди либо сплавов этих металлов, используемых в современном двигателестроении. Также совместим со всеми резиновыми шлангами, сальниками, уплотнениями в системе охлаждения. Castrol Radicool SF обладает длительным эксплуатационным ресурсом, что обеспечивает увеличенные интервалы его замены свыше трех лет. Продлённые интервалы замены способствуют сокращению расходов на обслуживание, снижению вероятности причинения вреда окружающей среде. Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от кавитационной коррозии, эффективное смазывание водяного насоса, снижая износ, шум. Технология присадок, используемая в Castrol Radicool SF, предотвращает образование в двигателе отложений кальция (накипи) от использования жёсткой воды, таким образом снижается вероятность блокировки радиатора и ограничения свободного течения охлаждающей жидкости в системе. Данная технология улучшает теплоотвод жидкостью, обеспечивая оптимальные температуры при работе двигателя. Castrol Radicool SF одобрен рядом автопроизводителей для заливки на конвейере, в том числе Mercedes Benz, Volkswagen, MAN, Ford. Также рекомендован к использованию в соответствии со спецификациями: General Motors GM 6277M, Deutz, Cummins серии IS и двигатели N14, Jenbacher, Komatsu и Renault Type D, Jaguar CMR 8229, MTU MTL 5048 серии 2000С&I. Castrol Radicool SF содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание антифриза.

    УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

    Castrol Radicool SF необходимо разбавлять деионизированной / дистиллированной водой в концентрации от 33% до 50%. Для обеспечения наилучших характеристик рекомендуется смешивать концентрат с водой в соотношении 50:50. Концентрация выше 70% не рекомендуется! Для достижения наибольшего эффекта работы Castrol Radicool SF категорически не следует смешивать с другими охлаждающими жидкостями! Перед переходом на использование Castrol Radicool SF рекомендуется слить и промыть систему охлаждения. Castrol Radicool SF имеет срок хранения два года при складировании в оригинальной таре при температуре до 60° C. Продукт не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей либо замораживанию. При неизбежном хранении под открытым небом, бочки следует укладывать горизонтально для предотвращения попадания дождевой воды вовнутрь. Не должны использоваться оцинкованные контейнеры, тара содержащая оцинкованные компоненты.

    СПЕЦИФИКАЦИИ

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985
  • BS6580:2010
  • JIS K2234
  • MAN 324 Type SNF
  • VW TL-774F
  • FORD WSS-M97B44-D
  • MB-Approval 325.3
  • RADICOOL NF Premix

  • ОПИСАНИЕ

    Castrol Radicool NF Premix – готовая к использованию низкозамерзающая охлаждающая жидкость, производимая на основе моноэтиленгликоля и специально подобранного пакета присадок без ингибиторов, содержащих нитриты, амины, фосфаты. Создана для современных двигателей легковых и грузовых автомобилей с использованием гибридной технологии. Данный продукт не требует предварительного разбавления водой до необходимой концентрации.

    ПРИМЕНЕНИЕ

    Castrol Radicool NF Premix разработан в соответствии с возрастающими требованиями производителей двигателей, автомобилей к высокоэффективным охлаждающим жидкостям, которые оказывают самое минимальное влияние на окружающую среду. Обеспечивает отличную защиту от коррозии и, так как антифриз не содержит фосфатов, устраняет проблему отложений, встречающуюся в некоторых современных двигателях. Кроме превосходных антикоррозионных и низкотемпературных свойств данного антифриза, использование антифриза в рекомендованных объёмах значительно уменьшит вероятность питтинга “мокрой” гильзы цилиндра, возникающей из-за кавитационной эрозии. Кавитационная эрозия вызывается схлопыванием пузырьков воздуха, находящихся непосредственно в охлаждающей жидкости, которые притягиваются к внешней поверхности гильзы. Эти пузырьки взрываются, в результате удаляя незначительное количество частиц металла гильзы, что может привести к образованию пор в гильзе и последующей серьёзной поломке двигателя.

  • Имеет одобрения различных производителей автомобилей, оборудования,
  • Используется в системе охлаждения до трех лет,
  • Обладает отличными низкотемпературными свойствами,
  • Обеспечивает превосходную защиту от коррозии,
  • Эффективно смазывает водяной насос,
  • Совместима с традиционными уплотнениями, материалами шлангов, используемых в системе охлаждения двигателя,
  • Содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание.
  • СПЕЦИФИКАЦИИ

  • ASTM D336 (III)
  • ASTM D4985
  • MAN 324 Type NF
  • MTU MTL 5048
  • MB 326.0
  • В разбавленном виде соответствует спецификациям:

  • BS 6580:2010
  • VW TL — 774 — C
  • BMW N 600 69.0
  • Jenbacher TA-NR 1000 — 0201
  • Opel /Vauxhall B040 0240
  • Volvo 1286083 Issue 002
  • ХРАНЕНИЕ

    Castrol Radicool NF Premix имеет срок хранения три года в воздухонепроницаемой изолированной таре. Продукт может храниться в лакированных бочках из мягкой стали, канистрах из полиэтилена высокой плотности (HDPE). Не должны использоваться ёмкости, раздаточное оборудование с цинковым покрытием.

    RADICOOL SI-OAT

    Castrol Radicool Si-OAT – антифриз на основе этиленгликоля, изготовлен с добавлением силикатов для систем охлаждения автомобилей последнего поколения, требующих жидкости на основе карбоксилатной технологии присадок с силикатсодержащими компонентами. Не содержит аминов, нитритов и фосфатов. Водный раствор Castrol Radicool Si-OAT представляет собой охлаждающую жидкость с низкой температурой кристаллизации, обеспечивает отличную защиту от коррозии всех металлических частей системы охлаждения двигателя.

    ПРИМЕНЕНИЕ

    Охлаждающая жидкость Castrol Radicool Si-OAT может использоваться до трех лет, обладает следующими преимуществами:

  • превосходно защищает двигатель при низких температурах,
  • обеспечивает отличную защиту двигателя от всех видов коррозии,
  • предотвращает образование отложений, благодаря отсутствию фосфатов в составе охлаждающей жидкости,
  • имеет одобрение к использованию в грузовых автомобилях стандарта Euro 6.
  • Castrol Radicool Si-OAT официально одобрена MAN для использования в системах охлаждения техники согласно спецификации MAN 324 Type Si-OAT, включая модели, выпущенные после декабря 2012. Может применяться в автомобилях предыдущих модельных годов, использующих жидкости спецификаций MAN 324 Type NF и MAN 324 Type SNF. Рекомендована к применению в самых последних моделях VW, Audi, Seat и Skoda. Совместима с жидкостями, соответствующими давно известным спецификациям VW TL 774C (G11), VW TL 774F (G12+). Может использоваться в системах, где предписано использование продуктов с допуском VW TL 774J (G13). Castrol Radicool Si-OAT подходит для систем охлаждения грузовых автомобилей Mercedes Benz, работающих в тяжёлых условиях и выпущенных после октября 2011 года. В данный момент НЕ рекомендуется для легкового транспорта марки Mercedes Benz. Охлаждающую жидкость необходимо разбавлять дистиллированной водой в концентрации 33% — 50%. Для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик рекомендуемая концентрация — 50%, она позволяет значительно снизить вероятность питтинга “мокрой” гильзы цилиндра из-за кавитационной эрозии. Эта форма коррозионного разрушения вызывается «схлопыванием» пузырьков воздуха, находящихся в охлаждающей жидкости и притягивающихся к внешней поверхности гильзы. Во время взрывания пузырьков удаляется незначительное количество частиц металла гильзы, однако, если это будет беспрепятственно продолжаться, то приведёт к образованию пор в материале стенок гильзы и последующей серьёзной поломке двигателя.

    СПЕЦИФИКАЦИИ

  • D3306 (I), D4985
  • BS — BS6580 : 2010
  • JASO JIS K2234
  • MAN 324 Type Si-OAT
  • MB-Approval 325.5
  • VW TL- 774G

  • Особенности эксплуатации теплоносителя — сроки и правила использования

    Высокотемпературные теплоносители, которые производятся на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, могут предназначаться для эксплуатации в таких случаях.

    • При монтаже системы отопления в загородных домах. Важно применять антифризы в контуре котельного оборудования в коттеджах и других типах малоэтажной застройки, если те располагаются в районах с холодными зимами.
    • Если предполагается «консервация» дома или дачи на осенне-зимний период. В этом случае применение специальных теплоносителей исключает необходимости полного слива системы во время «консервации». Отопление отключают на время отсутствия, и можно не тревожиться, что жидкость в трубах замерзнет и приведет к их повреждению.
    • При обустройстве мощных тепловых пунктов. Использование специальных антифризов позволяет существенно продлить срок службы оборудования, снизить риск его преждевременного выхода из строя, уменьшить затраты на проведение ремонтных работ и закупку запчастей для агрегатов.

    Что следует знать о сроке эксплуатации теплоносителя?

    Компании, которые производят и продают теплоносители заявляют, что высокотемпературные растворы используются в работе на протяжении 7-8 лет. На практике, в российских условиях средний срок службы теплоносителя составляет 5 лет, после чего его следует обновить.

    На такие временные ограничения влияет целый ряд факторов: от характеристик системы отопления, интенсивности и условий ее эксплуатации до свойств конкретного антифриза. Крайне важно соблюдать заявленный производителем режим использования растворов на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

    Правила эксплуатации теплоносителя

    Не рекомендуется доводить до высшей температуры кипения жидкости на основе гликолей или глицерина. Температура варьируется в зависимости от концентрации конкретного раствора. В среднем составляет около 106-116 °С.

    Важно помнить, что при кратковременном локальном перегреве антифриза может начаться процесс термического разложения его компонентов. Этиленгликоль разлагается при температуре от +170 °С и выше.

    Это приведет:

    • к выбросу продуктов разложения внутрь системы;
    • разрушению присадок, которые защищают системы от коррозии;
    • появлению на внутренних стенках каналов контура накипи.

    Важно гарантировать достаточную скорость циркуляции антифриза в системе, установить датчики, которые фиксируют достижение критичной температуры, и обеспечат заблаговременное автоматическое ее отключение.

    Системы, в которых используются антифризы, а не вода, нужно регулярно проверять на предмет герметичности. Если присутствует прямой контакт с воздухом, жидкости на основе гликолей окисляются, повышается скорость нагрева и увеличивается риск развития коррозионных процессов.

    Перед тем, как заменить антифриз, систему следует полностью промыть. После заполнения ее новым теплоносителем, необходимо дать выстояться в течение 2-3 часов, чтобы быстро убрать из жидкости пузырьки воздуха. Только потом запускать котел.

    Как определить срок годности автомобильного антифриза

    Автомобильный антифриз используется для снижения точки замерзания жидкости в вашем автомобиле, чтобы предотвратить ее кристаллизацию и замерзание в условиях сильного холода. Он также предотвращает нагрев двигателя за счет повышения температуры кипения жидкости, а также предотвращает образование коррозии и накипи в двигателе вашего автомобиля. В радиатор добавляется в среднем от 50% до 80% автомобильного антифриза и воды для эффективного функционирования автомобильного антифриза.

    Шаг 1 — Общие сведения о сроке хранения антифриза

    Запечатанная банка / бутылка антифриза имеет неограниченный срок хранения. Новый антифриз без диоксида кремния с увеличенным сроком годности в открытом виде имеет срок годности более восьми лет. Антифриз гигроскопичен, что означает, что он впитывает воду, поэтому, если вы сохраните его герметичным, у вас не будет проблем. Когда антифриз заливается в машину и смешивается с другой жидкостью, он начинает разлагаться, но даже в этом случае автомобильный антифриз имеет очень долгий срок хранения.Вы можете выполнить следующие действия, чтобы определить срок годности автомобильного антифриза и необходимость его замены.

    Шаг 2 — Проверьте переливной контейнер

    Большинство автомобилей имеют непрозрачный переливной контейнер. Проверьте уровень антифриза в автомобиле по шкале на контейнере, и если он упадет ниже среднего, вам нужно добавить еще.

    Шаг 3 — Смажьте жидкость в радиаторе

    Если зимой жидкость в автомобиле становится слякотной, это означает, что антифриз сдох.Это будет иметь несколько эффектов. Одной из причин этого также может быть неправильное соотношение антифриза и воды. Проверьте, не является ли жидкость слякотной.

    Шаг 4 — В автомобиле не нагревается

    Несмотря на то, что в вашем автомобиле есть антифриз, если он не нагревается должным образом, это означает, что антифриз мертв, и его необходимо промыть и заменить новым антифризом. Мертвый антифриз означает, что антифриз перестает действовать, а это означает, что он больше не может защищать ваш двигатель от коррозии, выкипания или замерзания.

    Шаг 5 — Образование коррозионных отложений

    Если оставить мертвый антифриз в автомобиле в течение длительного времени, начнут образовываться коррозионные отложения. Если не менять антифриз, это может привести к другим проблемам и дорогостоящему ремонту.

    Шаг 6. Использование тестера для измерения удельного веса антифриза