Старые ржавые жигули – Ой!

на фронте без перемен — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ: НА ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН

Невеселый факт — автомобили ржавеют — известен всем автомобилистам. В той или иной степени коррозии подвержены машины любых марок. Время, агрессивная среда, механические повреждения делают свое черное, вернее — рыжее дело. Как ржавеют вазовские автомобили в сравнении с известными марками, журнал писал в 1996 году (№ 7). Мы решили провести собственное исследование машин, работающих в редакции.

Посмотрим сначала на «Жигули». Парк редакции довольно «свежий» — в основном двух-, трехгодичные автомобили. Все они после покупки подвергались дополнительной антикоррозионной обработке. Тем не менее, ржавчина уже явно проступает на лонжеронах и брызговиках. Следы коррозии видны и на беззащитной нижней части порогов — заводской «антикор» и нанесенный ему в помощь фирменный состав продержались недолго. Покрытие днища потрескалось.

Кстати, анекдотичный случай произошел с одним свежеиспеченным автолюбителем. Свою новенькую «пятерку» он первым делом отогнал на «антикоррозийку». Машину поставили на подъемник, обработали скрытые полости, покрыли днище защитным составом поверх чистенького заводского пластизоля. После чего тот… не замедлил отвалиться, к вящему изумлению хозяина машины. Взорам присутствующих открылся откровенно ржавый металл днища… К чести продавцов «пятерки» надо сказать, что машину они заменили, так что история эта окончилась хорошо. Краткие выводы: дополнительная обработка не гарантирует полной защиты автомобиля, многое зависит от качества заводского покрытия. Добавим, что иногда слишком щедро нанесенный «антикор» служит во вред: тяжелым грузом ложась на ранее обработанную поверхность, он может ослабить соединение пластизоля с металлом (описанный случай не в счет, здесь никакого соединения и не было, да и дополнительная защита была грамотной, без «излишеств»). О качестве обработки кузовов на ВАЗе предоставляем судить вам.

Вернемся к редакционным машинам.

Через отверстия в передней части пола обнаружена ржавчина в усилителях. Низ автомобилей, конечно, подвержен коррозии в первую очередь, но и на лакокрасочном покрытии есть очаги ржавчины. Только на кузове годовалого ВАЗ-2105 нет (пока!) желтых «ран». А на машинах 1994–1995 гг. выпуска на капоте и передних крыльях обнаружили сколы краски и, как следствие, ржавые пятна. Начали корродировать сварные швы, больше всего в местах приварки крыши к стойкам, наружной части порогов к крыльям, средней стойки к порогам. Сколы и ржавые точки покрывают колесные арки, нижние части дверей, особенно с внутренней стороны. Типичное больное место «Жигулей» — пол багажника, под запасным колесом — оказалось поражено на всех редакционных машинах.

Автомобили 1993 года имеют совсем неприглядный вид. Приведенный выше «бюллетень» существенно расширился. На ВАЗ-2107 ржавчина буквально лезет из-под облицовки радиатора, клочьями сгоняя с капота краску. Желто-коричневая полоса выползает из-под уплотнителя ветрового стекла. Крышка багажника покрыта ржавыми точками. На ровеснице «пятерке» появились ржавые пузыри в нижней части рамки ветрового стекла и верхней части дверей. Коррозия поразила даже крышу! В общем, картина сколь грустная, столь и знакомая опытным владельцам «классических» моделей ВАЗа.

Теперь — черед «самар» (год выпуска — 1995). Эти автомобили чувствуют себя гораздо лучше. Ни снизу, ни сверху на кузовах нет ярко выраженных очагов коррозии. Правда, заводское антикоррозионное покрытие на днище также покрылось трещинами — возможно, из-за неравномерной, местами излишней толщины. Но на сварных швах и лакокрасочном покрытии «самар» пятен ржавчины нет. Краска в багажнике и под «запаской» хорошо сохранилась.

«Самары» ржавеют куда меньше и медленнее «жигулей». Даже десятилетние «восьмерки» и «девятки», встречающиеся на улицах, выглядят, как правило, вполне пристойно, а для «жигулей» десять лет — страшный срок. Они гниют, можно сказать, заживо.

Попробуем ответить на вопрос: что тому причиной?

Во-первых, конструкция кузовов переднеприводных автомобилей современнее. Так, точек сварки почти в два раза меньше, чем у «классики», предусмотрена (и действует) вентиляция скрытых полостей. Кузова «жигулей» зачастую сварены так, что зазоры между усилителями и лонжеронами либо отсутствуют вовсе, либо столь малы, что нанесенный антикор их полностью перекрывает; ни о каком «сквозняке» речь уже не идет.

Во-вторых, часть кузовных деталей «самар» сделана из весьма устойчивого к коррозии цинкрометалла — стали с предварительным покрытием на основе эпоксидных смол и цинкового порошка. Такой обработке подвергаются передние крылья, рамка радиатора и ее нижняя поперечина, ряд других деталей. Кстати, у ВАЗ-2110 из цинкрометалла выполнено уже 55% кузовных деталей.

В-третьих, заводской антикор, особенно на сварных швах, лежит на «классике» хуже, чем на «восьмерках» и «девятках».

В-четвертых. На «самарах» с самого начала их производства применяется современный и более эффективный метод грунтования. Вообще все отечественные автомобили грунтуют методом электрофореза — сваренный кузов после предварительной подготовки (фосфатирования и промывки) погружают в ванну с грунтовкой, куда подается напряжение в несколько сотен вольт. Электродами служат кузов и стенки ванны, роль электролита играет раствор грунта. Частицы грунта осаждаются на металл, образуя пленку, которую затем просушивают в специальной камере. Различие между старым и новым способами — в полярности электродов и составе грунтовки. При анафорезе «плюс» подается на кузов, «минус» — на ванну; образующееся покрытие защищает металл только от механических повреждений. При катафорезе полярность обратная, поэтому механизм действия грунтовки другой, и при ее повреждении в первую очередь корродирует не сталь, а само покрытие. Вот результаты проведенных ВАЗом испытаний: в соляном тумане до начала возникновения коррозии на кузове с анафорезной грунтовкой проходит 270 часов, а кузов после катафореза выдерживает 600–700 часов.

С момента появления «самар» о прогрессивном методе неоднократно писали, но почему-то нигде не упоминали, как грунтуют кузова автомобилей популярных «пятого» и «шестого» семейств. Нам удалось выяснить, что кузова ВАЗ-2105 и его модификаций по-прежнему грунтуют анафорезным способом. За 13 лет, прошедших с появления катафорезной ванны на ВАЗе, до нее так и не добрались «четверки», «пятерки», «семерки»…С моделями ВАЗ-2106, выпускаемыми сегодня, дело обстоит лучше. На «их» нитку конвейера вселяется ВАЗ-2110, и предназначенную для «десяток», уже смонтированную катафорезную ванну ныне принимают и популярные «шестерки». Кстати, так было и с ВАЗ-21013 1985–1986 гг. выпуска: их тоже грунтовали катафорезным методом в ванне, предназначенной для нового тогда переднеприводного семейства.

Наконец, в-пятых, «металлики», которыми окрашивают часть «самар», отличаются большей стойкостью к механическим повреждениям, нежели обычные эмали. Заднеприводные машины «металликом» не красят.

Подведем итог. Покупателю предлагают за 6–7 тыс. долларов (деньги не очень большие, но и не малые, особенно для потенциальных клиентов АО «АвтоВАЗ») машины, защитное покрытие которых абсолютно не соответствует современным требованиям. Рачительные хозяева сразу после покупки подвергают автомобиль дополнительной антикоррозионной обработке. Эта операция, ставшая у нас в стране нормой, сама по себе ненормальна!

Машина до

www.zr.ru

символ минувшего века — журнал За рулем

В этом году исполняется 45 лет с момента основания Волжского автомобильного завода. Эту дату он отмечает прекращением производства последней модели классической компоновки. Закончилась длинная и по-своему яркая эпоха.

Жигули

Жигули

Жигули

РОЖДЕНИЕ

Идея строительства небывалого по масштабам автомобильного завода родилась на самом верху. Ее инициатором был председатель Совета министров СССР А.Н. Косыгин, которого поддержал сам Брежнев. В стране росло количество не обеспеченных товарами денег, и массовый автомобиль мог стать необходимой палочкой-выручалочкой: граждане охотно отдали бы за него свои накопления. Кроме того, современный, имеющий спрос за рубежом автомобиль должен был поправить экспортные позиции страны, которая больше покупала за валюту, нежели продавала.

Поиски партнеров вели без лишней огласки. К этой деятельности привлекли даже КГБ, в частности Л. Колосова — корреспондента «Известий» в Италии, а по совместительству сотрудника всесильного комитета. Выбор пал на концерн ФИАТ — он предложил самые выгодные условия. В Италии с ее традиционно сильным левым движением в это время шла всеобщая забастовка, и контракт с Советами сильно помог выправить финансовое положение концерна. В СССР учли, конечно, и то, что в 1966 году ФИАТ-124 стал автомобилем года в Европе.

Советская делегация осматривает модельный ряд ФИАТ, 1966 год.

Советская делегация осматривает модельный ряд ФИАТ, 1966 год.

Советская делегация осматривает модельный ряд ФИАТ, 1966 год.

Генеральное соглашение было подписано 8 августа того же года в Москве. Подписи под документами оставили глава ФИАТ Витторио Валетта и министр автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасов. Завод решили возвести на берегу Волги (наличие реки решало многие транспортные проблемы), в молодом городе Тольятти. Раньше здесь находился частично затопленный после возведения ГЭС Ставрополь-на-Волге — но город при автогиганте строился практически заново. Одной из причин выбора площадки как раз и было наличие мощных строительных организаций.

Вскоре в СССР привезли несколько автомобилей ФИАТ-124, которые пошли на всесторонние испытания. Их гоняли по всей стране, от Крыма до Воркуты, куда их, разумеется, доставляли по железной дороге. Работы вели и на не до конца отстроенном Дмитровском полигоне. В результате стал рождаться ФИАТ-124R (R значит Russia), заметно отличающийся от стандартного «итальянца».

КОНСТРУКЦИЯ

Внешне ВАЗ-2101 отличался от ФИАТа лишь более массивными клыками бамперов, утопленными ручками дверей и, разумеется, эмблемами. Но по начинке советский автомобиль был во многом другим.

В начале 1970-х ВАЗ-2101 был вполне современным автомобилем: дисковые тормоза спереди, пружинная задняя подвеска, верхневальный двигатель.

В начале 1970-х ВАЗ-2101 был вполне современным автомобилем: дисковые тормоза спереди, пружинная задняя подвеска, верхневальный двигатель.

В начале 1970-х ВАЗ-2101 был вполне современным автомобилем: дисковые тормоза спереди, пружинная задняя подвеска, верхневальный двигатель.

ФИАТ-124 и в середине 1960-х техническим откровением не был. Классическая компоновка, зависимая подвеска задних колес, четырехступенчатая коробка передач — ничем не лучше большинства конкурентов. Двигатель с нижним расположением распредвала также был в русле привычных для массового автомобиля тех лет тенденций. Но мотор ВАЗ-2101, хоть и сохранил рабочий объем фиатовского двигателя, получил иное межцентровое расстояние и верхний распредвал в головке блока — на этом новшестве как раз настояла советская делегация, посетившая итальянские заводы и отметившая, что ФИАТ активно разрабатывает моторы с верхними валами.

Это новшество потом сильно аукнется на репутации вазовских машин, когда распредвалы станут массово выходить из строя — проблему решат далеко не через один год. А пока конструкцию нежного 124-го активно перерабатывают под суровый советский быт. Условия эксплуатации машины предполагались жесткими, поэтому диаметр накладок диска сцепления увеличили со 182 до 220 мм, переработали коробку передач, изменили заднюю подвеску, «вынув» амортизаторы из пружин — для облегчения их последующей замены.

Мотор ВАЗ-2101 заметно отличался от фиатовского и довольно долго считался надежным и неприхотливым.

Мотор ВАЗ-2101 заметно отличался от фиатовского и довольно долго считался надежным и неприхотливым.

Мотор ВАЗ-2101 заметно отличался от фиатовского и довольно долго считался надежным и неприхотливым.

Отказались от дисковых тормозов сзади, поскольку на дорогах советской глубинки они сильно загрязнялись и быстро изнашивались. Кстати, позже и ФИАТ на потомках 124-го вернулся к задним барабанным тормозам. Усилили шаровые опоры, пружины, во многих местах — кузов. В переднем бампере появилось отверстие под заводную ручку (от него вновь отказались начиная с ВАЗ-2105), а под обоими бамперами — буксирные проушины.

В 1970-е ВАЗ-2101 и его последователи были вполне конкурентоспособными даже на западноевропейском рынке. Ведь, в принципе, покупатели получали хорошо известный ФИАТ по заметно более низкой цене — демпинг был основой успеха советских машин с самых первых лет экспорта за рубеж. В социалистических странах «Жигули» вообще были дефицитом — скажем, в ГДР для получения заветной машины надо было стоять в очереди более десяти лет.

www.zr.ru

Это самый ржавый ВАЗ-2106 из всех, что вам доводилось видеть

Когда у тебя старая «шестерка» у тебя нет выбора, кроме как полюбить ржавчину. Некоторые владельцы доходят до крайностей в своих пристрастиях и пытаются превратить ржавчину в часть стиля. 

Можно вообще не ремонтировать кузов и превратить автомобиль в некое подобие апокалиптического монстра со сквозной ржавчиной и разноцветными кузовными панелями, а потом пытаться доказать всем, что это не «бомж-стайл», а модный «рэт-лук». Но кого вы обманываете? Вы просто продолжаете ездить на хламе, который с каждым днем съедает сам себя.

Давайте вспомним, что же такое классический рэт-лук. Вот что мы писали в нашей статье про этот необычный стиль:

Данный стиль является самым многочисленным. Основа та же: оригинальный экстерьер и интерьер. Только в данном случае автомобиль не выглядит новым, сверкающим и начищенным, напротив, он такой, каким он дожил до настоящего времени. И совершенно не имеет значения ржавая ли она, стояла ли под крышей уютного гаража и просто пылилась, а может валялась на краю гаражного массива под дождями и снегами. Но обязанностью владельца является восстановление и содержание всей технической начинки в идеале. Кузовные панели могут ремонтироваться только в тех местах, которые скрыты глазам зевак, к примеру внутренняя часть, дно. Интерьер обычно имеет опрятный, чистый стоковый вид. 

Чувствуете разницу? Несмотря на то, что автомобиль выглядит так, словно простоял тысячу лет на улице, технически он должен быть идеальным и иметь опрятный интерьер. Примером правильного рэт-лука является вот этот ВАЗ-2106, который мы увидели на мероприятии «Грабли» в этом году. 

Над автомобилем хорошенько поработали: бамперы отполированы до идеального состояния, сделано занижение подвески, установлены идеальные олдскульные колесные диски, даже двигатель имеет отличный ухоженный вид. 

Интерьер выполнен в классическом стиле «а-ля Italian Fiat» с потрясающим трехспицевым рулевым колесом. 

Если бы не ржавчина, покрывшая весь кузов, мы бы ни слова не проронили про рэт-лук. Кстати, над цветом и контрастностью текстуры ржавчины владельцу пришлось хорошенько поработать. Он получился ярким и стильным. 

Кстати, автомобиль не всегда выглядел именно так. Посмотрите вот этот видеоролик:

carakoom.com

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото) » Триникси

Еще одна спрятанная в гараже на долгие годы машина увидела белый свет. Речь идет об экспортном варианте ВАЗ-2106, которая простояла в гараже 25 лет. Автомобиль был совершенно новым, но по каким-то причинам хозяин заварил гаражные ворота, в результате чего он оказался «законсервированным» на четверть века.

В таком виде мы впервые ее увидели. Обратите внимание на цвет пластиковых очков фар

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Машина простояла в гараже более 25 лет!

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Итак, это вновь новая «шестерка» ВАЗ-21063. В этот раз — в редком экспортном исполнении, с шильдиком Lada 1300 SL на крышке багажнике. Автомобиль был приобретен 3 июля 1990 года в городе Никополь (Днепропетровская область) за 9074 советских рубля.

Стандартная картина: старые доски, хлам и капсула времени

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Советский седан покрыт многолетним слоем пыли


Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

На учет машину никогда не ставили и номера не получали. Из документов на авто — только советская справка-счет.

159 километров: это рекордно малый пробег среди всех автомобилей, которые нам доводилось находить

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Скан оригинальной советской справки-счет и бумажка с ценой, которая лежала на заднем диване

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Первый владелец наездил на ней ровно 159 километров, после чего навсегда поставил в гараж. И не просто поставил — а наглухо заварил стальные гаражные ворота: во внутрь можно попасть только через небольшую дверь: чтобы вытащить авто на улицу нужно срезать сварку болгаркой!

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)
Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Для пущей надежности, дедушка также снял левое переднее колесо (оставив машину стоять на домкрате и кирпичиках) и попутно забрал из багажника запаску, чтобы «шестерку» даже физически невозможно было угнать. Собственно, в таком вот необычном виде эта 21063 простояла в гараже последние 25 лет.

Левое переднее колесо снято: оно хранилось дома в целях защиты от угона

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Состояние задней подвески

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Следует сказать, что гараж оказался довольно сырым, из-за чего в салоне машине образовался приличный налет противной плесени, которая даже заглушает легендарный запах новых «Жигулей». Схожая ситуация и в подкапотном пространстве — многие элементы двигателя и навесного оборудования окислились и покрылись коррозией.

Салон весь покрыт неприятной плесенью: внутри не очень здоровый аромат. На месте часов по центру торпедо — дырка)

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Под капотом также поработала влага: многие детали требую замены или чистки

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Интересно, что на машине не оказалось алюминиевой дублирующей таблички с номерами агрегатов

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

А вот кузов, на удивление, сохранился идеально — без каких-либо признаков ржавчины. Данный ВАЗ-21063 выкрашен импортной эмалью Sadolin бежевого цвета, о чем свидетельствует бумажная бирка в багажнике.

Кузов — огонь! Новый

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)
Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Lada 1300 SL: в детстве такой шильдик считался очень крутым. Внутри багажника — баночка с краской Sadolin и улучшенный набор инструментов. Экспортная комплектация)

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Ну а в остальном — это классическая «капсула времени» со всеми ее прелестями. На заднем диване даже лежала бумажка с указанием цены машины, а на стеклах сохранилась какая-то заводская маркировка, сделанная мелом от руки.

Заводского целлофана на сиденьях не было, зато в наличии — ремни безопасности для задних пассажиров

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Примечательно, что почти всегда в подобном состоянии попадаются «шестерки» в исполнении 21063 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с., а 1,5- и 1,6-литровые нам еще не встречались.

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Зато здесь на месте был еще заводской аккумулятор советского производства. Правда, есть большие сомнение к его работоспособности после 25-летнего простоя.

На пассажирском сиденье лежат оригинальные резиновые коврики

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Резина тоже советская, еще с пупырышками. В багажнике нашлась пластиковая коробочка с инструментом с надписью Made in USSR — видимо, особенность экспортной комплектации. Ровно как и ремни безопасности для задних пассажиров.

Инструмент из пластиковой коробочки

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Отсюда

trinixy.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *