Заряжаем аккумулятор автомобиля дома – Можно ли аккумулятор заряжать дома

Содержание

Можно ли аккумулятор заряжать дома

В жизни каждого владельца автомобиля возникает ситуация, когда следует зарядить аккумулятор. Неважно, зимой или летом, это всегда оказывается некстати. Встает вопрос, где лучше зарядить. Можно воспользоваться услугой специальных сервисов или сделать это самому в гараже. Но если уже сервис закрыт, а гаража нет – можно ли аккумулятор заряжать дома? Опасно ли это для людей и домашних животных? Какие нюансы есть при зарядке дома? Что следует знать, чтобы безопасно и правильно зарядить аккумулятор дома — разберем подробно в этой статье.

Можно ли заряжать дома

Зимой многие водители заносят аккумулятор домой. В основном это делают, чтобы просто отогреть батарею. Теплый аккумулятор легче запустит двигатель в морозное утро. Но это не всегда помогает. Поэтому следует знать, как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома. Известно, что заряжать аккумуляторную батарею следует в теплом и хорошо проветриваемом помещении. Температура должна быть комнатной, примерно +22 градуса. При такой температуре электролит в АКБ лучше проводит ток.

Проветриваться помещение должно потому, что при зарядке активно выделяются газы. О том, что они очень вредны, знают все. Но при соблюдении техники безопасности, можно ли заряжать автомобильный аккумулятор в квартире? Делать это лучше на балконе, если он теплый. Если зарядка происходит в закрытом помещении, то следует открыть окна.

Для аккумуляторной батареи требуется периодическая подзарядка

Опасность при зарядке

Работники медицинских учреждений единогласно утверждают, что заряжать аккумулятор в домашних условиях опасно. Это связано с активным выделением опасных паров и газов. Они оседают на мебели. И потом долгое время оказывают пагубное влияние на здоровье. Эти газы еще и взрывоопасны. Выделяемый сероводород воспламеняется от малейшей искры. Взрыв может случиться даже при снятии клемм зарядного устройства. Для этого аккуратно подцепляем и снимаем их, когда заряжаем аккумулятор. Если АКБ обслуживаемый, обязательно откручиваем заливные пробки, но не снимаем их. Так будет меньше парить. В необслуживаемых батареях предусмотрены специальные вентилируемые отверстия и адсорберы. Испаряемая жидкость в них обратно конденсируется.

Ошибки при зарядке

Кто впервые столкнулся с зарядкой АКБ, часто допускают стандартные ошибки. Рассмотрим самые распространенные из них:

  1. Использование открытого огня рядом с заряжающимся аккумулятором. Это грозит воспламенением паров и разрывом батареи. Также пострадать можно от брызг кислоты, если взрыв сильный.
  2. Закрытые пробки при зарядке. Если АКб имеет пробки, их следует открыть. При пренебрежении этим, образуется избыточное давление внутри корпуса. Может нарушиться герметичность аккумулятора.
  3. Подключение к устройству под напряжением. Перед зарядкой следует обязательно проверить, включено зарядное устройство в сеть или нет. Если не включено – тогда подключать клеммы к аккумулятору.
  4. Установка слишком высокого тока заряда. Опасно ли заряжать большим током? Да, он не должен превышать 10% от емкости батареи. Если установить ток выше, то возможно осыпание активной массы и быстрый выход из строя АКБ.

Не допуская подобных ошибок, заряжать аккумулятор можно вполне безопасно.

При зарядке в домашних условиях необходимо предпринимать меры предосторожности

Как правильно зарядить аккумулятор дома

Первым делом его следует отогреть до комнатной температуры. Выбрать подходящее помещение, где меньше проводите время. Открыть пробки и вентиляционные заглушки, если таковые имеются. Подключить клеммы зарядного устройства к АКБ по полюсам. Включить ЗУ в сеть. Выставить нужный ток (10% от емкости батареи).

Чтобы пары не распространялись по всей квартире, можно сверху пробок положить лист бумаги. Пары будут скапливаться под ним.

Периодически нужно проверять плотность электролита. При достижении нужного заряда, выключить из сети устройство. Отсоединить клеммы не допуская искрения. Проветрить помещение и дать отстояться АКБ.

Заключение

Теперь понятно, почему нельзя пренебрегать правилами зарядки АКБ в домашних условиях. Это опасно для здоровья и жизни человека. Лучше следовать инструкции. Тогда можно спокойно заряжать аккумулятор дома. А что делать, если нужно срочно зарядить батарею? Можно ли заряжать холодный аккумулятор дома? Нет, холодный АКБ имеет нулевую проводимость тока, это бесполезно. Также не имеет смысла заряжать замороженную батарею, особенно, если внутри лёд. Прежде чем заряжать, обязательно отогреваем аккумулятор до комнатной температуры. Можно ускорить процесс, поставив АКБ рядом с обогревателем. Но обязательно контролируйте процесс, чтобы корпус не оплавился. Только потом ставим на зарядку и соблюдаем правила. Так вы продлите срок службы аккумулятора и запустите машину в любую погоду.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

можно ли зарядить АКБ дома?

Недооценить важность аккумулятора в современных автомобилях совершенно невозможно. Ведь, так или иначе, они обеспечивают питание всех электронных устройств в машине, не говоря уже о том, что для того чтобы двигатель завелся, необходимо чтобы в аккумуляторе был заряд. Именно поэтому, любому владельцу авто стоит знать, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.

На что нужно обратить внимание перед зарядкой аккумулятора?

Разумеется, при зарядке необходимо принимать во внимание особенности того или иного АКБ. Если у вас есть инструкция от производителя, то следует воспользоваться ей. Однако если инструкции нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Размеры устройства;
  • Расположение положительных и отрицательных электродов;
  • Дата выпуска батареи;
  • Емкость и напряжение батареи;
  • Величина пускового тока батареи при восемнадцати градусах по Цельсию.

Что нужно для зарядки аккумулятора?

Для того чтобы зарядить АКБ в домашних условиях, нам понадобится следующее:

  • Аккумулятор, который не имеет механических повреждений;
  • Ключи для снятия клемм, а также снятия АКБ с места установки в автомобиле;
  • Тестер и вольтметр для определения уровень заряда;
  • Зарядное устройство;
  • Ареометр;
  • Наждачная бумага или мелкий напильник для очистки клемм.

Вынимаем аккумулятор из автомобиля

Разумеется, если у вас есть хороший гараж, то зарядку можно проводить в нем. Однако, если нужно зарядить АКБ дома, то его так или иначе придется снять с автомобиля.

В первую очередь для этого необходимо отсоединить все электрооборудование при помощи ключа зажигания. Далее нужно снять отрицательную и положительную клемму при помощи торцевого ключа. Далее нужно отсоединить крепления аккумулятора, тип которых во многом зависит от модели и марки автомобиля. Чаще всего АКБ прикреплен при помощи планок, которые могут располагаться сверху, снизу, или на боках.

Когда батарея будет отсоединена от автомобиля, то необходимо перенести её в дом, соблюдая крайнюю аккуратность для того, чтобы не вызвать вытекания электролита.

Как зарядить аккумулятор дома?

Для того чтобы правильно осуществить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, необходимо следовать нескольким достаточно простым правилам:

  • Зарядку аккумулятора необходимо проводить внутри помещений с хорошей вентиляцией, поскольку во время зарядки в воздух выделяются разные газы, которые образуют взрывоопасную смесь;
  • Заряжать аккумулятор лучше проводить вдали от предметов, которые легко воспламеняются или источников огня;
  • Во время зарядки аккумулятора необходимо отключать электрические кабеля;
  • Перед тем как зарядить аккумулятор, необходимо осмотреть клеммы и зачистить их, при обнаружении грязи или окисления;
  • Необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе для того, чтобы он полностью покрывал пластины. Если его недостаточно, то нужно или долить электролит, или разбавить его дистиллированной водой;
  • Если аккумулятор не получится сразу зарядить полностью, то сначала нужно его разрядить, и приступить к повторной зарядке.

Проверка плотности электролита

Для того чтобы провести правильную зарядку АКБ в домашних условиях, достаточно важно определить уровень электролита. Это можно сделать при помощи Ареометра, с помощью которого можно замерять плотность жидкости при заданной температуре.

Идеальной плотностью электролита является 1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр жидкости. При этом крайне важно чтобы в каждой банке была одинаковая плотность электролита, с максимальным расхождением в одну сотую грамма на кубический сантиметр.

Подключение аккумулятора к зарядному устройству

Для зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях необходимо правильно подключить его к зарядному устройству. Для этого нужно снять крышку с каждой банки и подключить клеммы аккумулятора к зарядке соблюдая полярность, т.е. «+» к «+» и «-» к «-».

Читайте также:

Как правильно выставить ток на зарядном устройстве?

Для правильной зарядки АКБ дома, необходимо следовать одной простой формуле – величина тока должна быть равна одной десятой от общего объема батареи аккумулятора. То есть если объем равен 65 А-ч, необходимо выставить на зарядном устройстве ток в 6,5 Ампера, но не больше. В том случае, если батарея сильно разряжена, то силу тока можно уменьшить до двух или полутора Амперов.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях?

Для того чтобы зарядить АКБ дома, и без негативных последствий, необходимо сделать следующее:

  • Внимательно наблюдать за стрелкой амперметра, положение которой должно постепенно смещаться к нулю на протяжении всей зарядки;
  • Необходимо контролировать температуру электролита, которая не должна увеличиваться во время зарядки. Если электролит нагрелся до +40 градусов по Цельсию, нужно уменьшить ток в два раза;
  • Аккумулятор считается заряженным, только если в течение двух часов его напряжение и плотность электролита не менялась.

Какие меры защиты нужно предпринять при зарядке аккумулятора?

Поскольку во время зарядки могут выделяться ядовитые газы, а сам по себе электролит является пусть и не особо сильной, но щелочью, необходимо принять определенные меры для защиты своего здоровья.

  • Использовать перчатки для защиты рук;
  • Использовать очки для предотвращения попадания щелочного электролита в глаза;
  • Надеть респиратор для защиты органов дыхания.

Для того чтобы полностью зарядить аккумулятор как правило необходимо от десяти до двенадцати часов.

Что может вызвать разряд аккумулятора?

Достаточно важно не только вовремя заряжать АКБ, но и обращать внимание на причину разряда, поскольку падение напряжения может быть вызвано следующими причинами:

  • Автомобиль долгое время стоял без завода двигателя;
  • Батарея используется уже достаточно длительный срок и нуждается в замене;
  • Неисправная электроника в автомобиле;
  • Недостаточный уровень электролита, из-за которого также необходимо заменить АКБ.

jeepclubspb.ru

Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор дома? | Обслуживание | Авто

Низкие температуры по ночам вынуждают автомобилистов снимать старые батареи с машин и нести домой, чтобы оставить на ночевку в тепле. Насколько вреден кислотный аккумулятор для домочадцев? 

Конструкция аккумуляторной батареи (АКБ) довольно сложна и требует аккуратного обращения. В ней есть сложная система свинцовых пластин катода и анода с ячейками разной полярности, разбитых на несколько блоков. Внутри батареи залит электролит на основе водного раствора серной кислоты, проводящий электрический ток. Если уронить тяжелую батарею или сильно ударить о что-нибудь твердое, то внутри нее могут начаться негативные процессы. 

Участки поврежденных пластин замыкаются, появляется дугообразный разряд, повышающий температуру, вследствие чего возникают очаги перегрева. В общем, аккумулятор будет стремительно терять часть заряда. Поэтому ежедневная переноска аккумулятора от места парковки автомобиля до дома сама по себе небезопасна для АКБ. 

Где заряжать АКБ? 

Кроме того, пополнение батареи электрическим зарядом — это непростой процесс, необходимо производить его только в специально подготовленных помещениях. Спальня, детская игровая комната, кухня с продуктами питания или туалет для этого мало подходят. 

При зарядке аккумулятора протекает как минимум 60 различных реакций, в том числе и без участия электролита. Во время разряда восстанавливается диоксид свинца на катоде и окисляется свинец на аноде. При зарядке протекают обратные реакции. В редких случаях на покрытых налетом старых пластинах начинается электролиз воды и на положительном электроде (аноде) выделяется кислород, а на отрицательном (катоде) — водород, который смешивается с воздухом и в пропорции 1:4 — 1:7, получается гремучий газ. Это взрывоопасное вещество, которое легко воспламеняется. 

Чем старше аккумулятор, тем больше вероятность опасных испарений. Газ накапливается в корпусе батареи, а затем просачивается через отверстия под клеммы и выходит наружу. Выходит газ не один, а вместе с испарениями электролита, которые оседают снаружи. Поэтому, если батарея сверху покрыта белым осадком на клеммах, то заряжать ее в домашних условиях категорически нельзя. 

При курении поднесенная сигарета может вызвать воспламенение газа. Кроме того, неправильное использование зарядного устройства рождает риск проскакивания искры между креплениями проводов и клеммами. По этой причине чаще всего и возникают пожары аккумуляторов. 

Бывает, что одна из банок батареи с накопленным гремучим газом может лопнуть от легкого взрыва. Тогда кислотный раствор способен попасть на человека или предметы вокруг. Защититься от него можно с помощью раствора соды и воды, который нейтрализует кислоту и спасает кожу от сильных ожогов. 

Поэтому, чтобы обезопасить себя во время принудительной зарядки аккумулятора, необходимо соблюдать технику безопасности и перед снятием кабеля с клемм отключать зарядное устройство от источника электропитания. Курение и использование открытого огня рядом с АКБ не допускается. Заряжать батарею рекомендуется в нежилом прохладном помещении с хорошей вентиляцией и — желательно — противопожарной подготовкой. 

Где хранить АКБ? 

Также опасно долгое время хранить аккумуляторы у себя дома. Во время простоя химические реакции внутри корпуса продолжаются. Серная кислота испаряется, идет сульфатизация на электродах с выделением гремучего газа. Этот процесс усиливается под прямыми солнечными лучами. Поэтому хранить АКБ на подоконнике или на балконе тоже не рекомендуется. 

Нельзя оставлять аккумулятор и рядом с источниками тепла в квартире. Радиатор отопления должен быть не ближе 1 метра, иначе химические реакции внутри батареи усилятся. 

Если необходимо оставить АКБ на несколько месяцев без использования, то предварительно нужно ее полностью зарядить. В течение 12 месяцев заряд будет оставаться, после чего потребуется новая подзарядка. Если этого не делать, то в разряженной батарее может усилиться процесс сульфатизации свинца. Нельзя и сливать электролит, так как емкость батареи резко снизится. 

Новые аккумуляторы нужно хранить в темном и хорошо проветриваемом нежилом помещении при температуре 0-10 градусов.

aif.ru

Правильно заряжаем необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях

Автомобильный аккумулятор восстанавливает заряд после того, как машина заводится. Пробег на длинные дистанции и минимальное использование электроники позволит дольше сохранять этот элемент питания на необходимом уровне заряженности. Однако запуск автомобиля в сильные морозы, короткие переезды и не выключенные на ночь фары могут разрядить АКБ.

Развитие сульфатации из-за «недозаряда» аккумулятора снижает емкость. Чтобы этот процесс не уничтожал пластины батареи, необходимо производить зарядку не реже, чем раз в месяц. Для водителя, обладающего только навыками вождения, не рекомендуется заглядывать внутрь АКБ. В полости батареи находится химически-активное вещество, способное повредить незащищенные участки кожи.

Содержание статьи

Особенности зарядки

В обслуживаемой АКБ предусмотрено 6 клапанов или пробок (в старых моделях), которые позволяют добраться до каждой секции батареи, проконтролировать электролитический уровень, оценить характеристики жидкости: цвет, плотность. При необходимости самостоятельно доливается дистиллят, подзаряжается АКБ. Что же делать с необслуживаемыми батареями?

Для этого типа автомобильных аккумуляторов предусмотрена только зарядка разными способами. Можно ли заряжать дома такие батареи? Да, но чтобы делать это правильно, в первую очередь требуется знать особенности процесса зарядки, и с этими знаниями верно выбрать зарядное устройство.

Внимание! Скачки напряжения представляют опасность для аккумуляторов, поэтому подбирать напряжение следует с большой точностью и аккуратностью.

Выбор автомобильного зарядного устройства

Для восстановления заряда аккумулятора существует много типов и видов устройств. Для необслуживаемого автомобильного аккумулятора требуются определённые функции.

При выборе зарядного устройства следуйте нашим рекомендациям:

  • Программирование уровня тока в разные периоды зарядки — полезнейшая функция. Без нее придется это делать самостоятельно и регулярно наблюдать за ходом зарядки
  • Возможности определить емкость АКБ
  • Функция тестирования батареи на работоспособность
  • Помимо основного набора опций предусмотрен режим «Десульфатация»
  • Желательно подбирать прибор, способный подзарядить разные типы батарей, кальциевых, GEL, AGM и EFB.
  • Зарядное устройство подает напряжение до 15-16 вольт (стандартные устройства выдают до 14 вольт)
  • Отдавайте предпочтение агрегатам с ручной настройкой, но с возможностью выбора программы. Для автоматического ЗУ все параметры подаваемого тока на батарею будут фиксированными и неизменяемыми.

 

Инструкция по работе в домашних условиях

В случае, когда АКБ практически полностью разрядилась или истощена, выбирают режим зарядки на постоянном токе. Необходимо постоянно наблюдать за процессом. Однако с помощью этого метода можно максимально возобновить ёмкость АКБ.

Этапы зарядки:

  1. Подобрать зарядку, которая будет соответствовать по характеристикам и требованиям аккумулятора. При этом выставляется изначально ток на емкость значением 0,1 от номинального показателя. Если у АКБ значение такой емкости составляет 56 Ач, то следует установить 5,6 А. Следить за стабильным напряжением не выше 14,4 вольт.
  2. Если напряжение будет расти до показателя 14,4 вольт, инициируя кипения воды, уменьшите силу подаваемого тока вдвое, но не останавливайте процесс.
  3. При достижении барьера в 15 вольт,  следует вдвое снизить ток. После таких манипуляций продолжают зарядку и при этом пристально следят за изменениями напряжения и тока. Если не происходит изменений этих показателей, то аккумулятор заряжен.

Другой метод зарядки заключается в поддержании на клеммах АКБ постоянного напряжения и тока силой не меньше 200 мА. Недорогие зарядные устройства использует именно этот режим.

Автоматизированная система не требует вмешательства со стороны водителя или обслуживающего устройство человека. Варианты зарядки аккумулятора при постоянном напряжении за сутки:

  • 100% — напряжение 16 В;
  • 90% — напряжение 15 В;
  • 80% — напряжение 14,4 В.

При необходимости экстренной реанимации необслуживаемого аккумулятора выполняют быструю подзарядку. В большинстве зарядников этот режим обозначен как «Boost», и заключается в подаче увеличенного тока на батарею на протяжении 20 минут. Необходимость этого режима только для моделей без возможности регулировать ток. Не желательно превышать 30% показатель от номинального значения для батареи. Например, если стандартная зарядка происходит на токе силой в 3,5 А, то не стоит подавать больше, чем 5,2 А.

Внимание! Срок эксплуатации АКБ может снизиться за счет подачи тока при зарядке выше 30% номинального значения, электроды станут рыхлыми, с меньшим количеством активных атомов.

Из-за злоупотребления ускоренным режимом зарядки происходит быстрая потеря ресурса аккумуляторной батареи . Лучше не пользоваться Boost-режимом без острой необходимости.

 

Сульфатация и десульфатация

Средний срок службы современного автомобильного АКБ составляет примерно 5-7 лет. По истечении этого периода свойства к накоплению заряда батареей снижаются. При полном выходе из строя покупают другое оборудование или реанимируют имеющееся.

Если произвести нужные действия и все же восстановить аккумулятор, то служить он будет не как новый и меньше времени. Но сгодиться для запасного оборудования на случай непредвиденных ситуаций в дороге. Причины «старения» АКБ кроются в сульфатации.

Сульфатацией называют возникновение сульфата свинца, оседающего на электродах слоями при каждой зарядке. Естественно, что реакции происходят на молекулярном уровне, поэтому до полного старения АКБ заряжается не одну сотню раз.

Со временем образование крупных кристаллов сульфата свинца нарушает циркуляцию электролита, закупоривая свинцовые решетки. Результатами процесса является:

  • Снижение площади ячеек, способной вступать в реакцию с электролитом.
  • Увеличение у пластин и решеток электрического сопротивления.
  • Падение емкостных показателей батареи.

Предупредить этот процесс или отсрочить нереально, однако можно только ускорить «старение» аккумулятора. Для этого нужно долго не эксплуатировать батарею.

Внимание! Без подзарядки оседание сульфатов свинца на пластинах происходит намного быстрее.

Десульфатация — это обратный процесс, это восстановление функциональных свойств пластин аккумулятора. Иногда это единственный метод продления или спасения жизни батареи. В естественных условиях процесс протекает при зарядке и охватывает чуть меньше, чем 100% осевших молекул на пластинах. При каждом таком «заходе», небольшая микроскопическая пленка окутывает решетку.

Самый практичный и оптимальный способ — использование специального режима десульфатации в зарядных устройствах.

Прочие методы десульфатации:

  • С помощью Трилона-Б.
  • С использованием соды пищевой.
  • Механическое устранение сульфата свинца с пластин.

В домашних условиях устранение солей свинца желательно производить только посредством электричества или химическим способом. Для электрического воздействия подбирают приборы, которые способны подавать на батарею ток разных режимов и величины. Для химического варианта используются бытовые или промышленные щелочные растворы.

 

Полезное видео

Посмотрите информативное видео о зарядке и восстановлении после сульфатации аккумулятора.

Заключение

Аккумуляторная батарея даже при наличии ярлыка «необслуживаемая», должна постоянно подзаряжаться. Это нужно для поддержания необходимого заряда, чтобы все системы в автомобиле работали. В домашних условиях неопытным автолюбителям зарядку лучше всего производить при помощи автоматических зарядных устройств.

В случае серьезного повреждения временем аккумуляторной батареи не стоит спешить с ее утилизацией. Попробуйте восстановить ее с помощью десульфатации. Причина низкого заряда и постоянных перебоев в работе скрывается в закупоривании пластин и решеток электродов солями свинца. С предоставленными знаниями, исправление этих проблем — не составит труда.

Пускай обновленное устройство не сможет работать на прежней мощности, но станет отличной запаской.

auto-gl.ru

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях: видео о вреде

Первая замыкаемая электрическая цепочка, когда проворачивается ключ зажигания при пуске автомобиля, — это связь между аккумулятором и системой зажигания. 

Если по этой цепочке потечёт слабый ток, то стартеру не хватит мощности, чтобы провернуть вал двигателя, привести в движение поршни, то есть двигатель не запустится. Наиболее вероятный ответ – произошла разрядка аккумулятора.

Что такое аккумулятор, устройство, принцип действия?

Аккумулятор – автономный источник питания, способный накапливать и отдавать электроэнергию. Представляет собой набор пластин, помещённых в отдельные отсеки, — банки. Электрохимическая связь между ними осуществляется посредством электролита, залитого в банки. Съём электроэнергии осуществляется с положительного и отрицательного электродов.

Наиболее распространены свинцово-кислотные источники питания.

Используемые металлы – это свинец и его диоксид. В качестве электролита применяется серная кислота.

Выработка электроэнергии основана на взаимодействии оксида свинца и раствора серной кислоты при подключении внешней нагрузки к электродам. При этом оксид окисляется до сульфата свинца, происходит расходование кислоты с превращением её в воду.

Такой процесс приводит к падению плотности электролита, что вызывает уменьшение съёма электрической мощности с источника питания, — аккумулятор переходит в разряженное состояние.

Для возврата в обратное состояние с электродов необходимо снять нагрузку и подать ток в обратном направлении, то есть перевести аккумулятор в состояние зарядки.

Признаки разряда источника питания

Есть несколько характерных признаков того, что источник питания работает не в полную мощность:

  • медленная «вялая» работа механических устройств, свет от фар становится более тусклым, нежели при работающем двигателе;
  • при запуске стартер стал медленнее крутиться, требуется больше времени для запуска двигателя;
  • при пуске становится слышным характерный звук, исходящий от работы стартера, появляются щелчки, индикаторные лампочки на панели горят не постоянно, а мигают в такт прощёлкиваниям;
  • при визуальном осмотре выявляется, что цвет жидкости приобрёл тёмный красноватый оттенок.

Подготовка к зарядке и правила безопасности

Заряжать аккумулятор удобнее всего в закрытом помещении с положительной температурой, — в городских условиях это гараж или собственное жильё.

Перед процедурой заряжания необходимо:

  • снять источник питания с автомобиля и занести его в дом;
  • в случае, если дело происходит в холодное время года, прибор необходимо выдержать несколько часов для принятия им положительной температуры;
  • провести процедуру внешнего осмотра на предмет выявления возможных механических повреждений, — это может быть следствием вытекания электролита, тогда необходимо утилизировать аккумулятор и приобрести новый;
  • очистить корпус от грязевых и солевых отложений;
  • зачистить электроды, — в процессе эксплуатации металл покрывается слоем окислов, что повышает электрическое сопротивление.

Сам источник питания является предметом повышенной опасности из-за наличия в нём кислоты. Ещё одна опасность таится в самой процедуре зарядки. Связано это с тем, что при протекании электрохимических реакций происходит выделение вредных для здоровья газов.

Отсюда следует, что необходимо предпринять ряд мер безопасности при зарядке источника питания в домашних условиях:

  1. Обеспечить вентиляцию помещений, особенно того, где находится аккумулятор.
  2. При наличии балкона процесс заряда аккумулятора целесообразно перенести на него. При этом балконная дверь, ведущая в жилое помещение, должна быть закрыта. На самом балконе необходимо обеспечить вентиляцию посредством приоткрытия фрамуг или форточек.
  3. Факты проявления плохого самочувствия, — головная боль, подташнивание, першение в горле, затруднённое дыхание, — это свидетельства того, что происходит насыщение помещения вредными газами, человеческий организм подвергается отравлению. В этом случае процесс заряда необходимо срочно прервать, обеспечить интенсивное проветривание помещений, — устроить сквозняк.
  4. Ещё один признак ухудшения микроклимата – это поведение домашних животных, которые начинают проявлять беспокойство, издают голосовые звуки, «пристают» к хозяевам.

Проверка плотности электролита

Важная предварительная процедура подготовки к заряжанию источника питания — это проверка электролита:

  • С банок аккумулятора снимаются крышки и визуальным путём осуществляют контроль уровня электролита — в нормальном рабочем состоянии жидкость должна полностью закрывать свинцовые решётки. В противном случае требуется долить дистиллированную воду.

[box type=»download»] Важно! Необходимо использовать только дистиллят. Вода, налитая из-под крана или взятая из других источников, содержит физико-химические примеси, которые вызовут нештатный режим работы аккумулятора и приведут к быстрому разрушению свинцовых пластин.[/box]

  • Проверяется плотность электролита посредством ареометра — прибора со стеклянным корпусом с нанесённой шкалой. Уровень плотности будет показывать поплавок, находящийся внутри прибора. Для этого с помощью встроенной груши производится забор электролита. Штатный показатель плотности находится в диапазоне 1,25…1,29 кг/дм³ при температуре +18…25°C.

[box type=»download»] Важно! Серная кислота – это химически агрессивный реагент, разъедающий ткань, вызывающий ожоги. При работе необходимо озаботиться резиновыми перчатками и защитными очками.[/box]

Процесс зарядки АКБ

Для осуществления процедуры зарядки потребуется зарядное устройство.

На рынке сейчас присутствует большое количество моделей, применяемых для работ со свинцовыми батареями, но их можно объединить в две группы:

  1. Устройство с постоянным током заряда, — осуществляет подачу тока постоянной величины.
  2. Устройство с постоянным напряжением, — процесса заряда происходит при неизменной величине напряжения.

Для процедуры зарядки аккумулятора сила тока, является важным показателем.

Ток зарядки

  1. Первый способ, — источник питания заряжается от устройства с постоянным значением выходного тока. В этом случае принимается величина, равная 10% от паспортного значения ёмкости батареи. Например, для АКБ со значением 55 единиц, сила тока составит 5,5 ампер.
  2. Второй способ, — на батарею подаётся напряжение постоянной величины. В этом случае диапазон значения напряжения составит 14,5…16,5 V с постепенно изменяющейся величиной силы тока 45…20 А.

Правильная зарядка АКБ

Перед началом процесса зарядки необходимо:

  • Аккуратно протереть корпус аккумулятора, особенно в верхней части, около крышек.
  • Снять крышки, не убирая далеко, а оставляя каждую рядом со своей банкой.
  • Выставить в «ноль» показания зарядного прибора или, в более сложных зарядных устройствах, выставить необходимый режим зарядки.
  • Подключить АКБ к заряднику.

Важно! Последовательность подключения должна быть только такой:

  1. сперва подключаются клеммы к электродам источника питания в соответствии с полярностью;
  2. далее, зарядное устройство подключается к стационарной электросети.
  • Настраивается необходимый уровень силы тока или напряжения.

Последовательность, контроль зарядки АКБ при разных режимах

  1. Первый способ — заряд постоянным током, потребует постоянного внимания за процедурой зарядки. Это объяснимо тем, что по мере увеличения степени насыщения, изначальная величина зарядного тока оказывается излишней, — часть энергии тратится на электролиз воды, которая распадаясь, образует у одного электрода кислород, у другого – водород. В силу этого приходится в течение всего периода заряда АКБ периодически менять показатели тока в меньшую сторону.
  2. Второй способ — заряд постоянным напряжением. В течение процесса заряда величина напряжения остаётся постоянной, но сила тока к концу процедуры сходит на нет. Количество образующихся газов минимально, что позволяет не контролировать постоянно весь процесс. При начальном напряжении 16…16,5 V полностью заряженный аккумулятор приобретёт полный заряд через 24 часа.

[box type=»download»] Совет. Если есть возможность, то лучше приобрести современный зарядный прибор, который, несмотря на более высокую цену, позволяет отслеживать процесс зарядки в автоматическом режиме, изменяя выходные показатели в соответствии со степенью заряда источника питания.[/box]

Проверка работоспособности аккумуляторной батареи

Индикация на зарядном устройстве покажет о том, что аккумулятор заряжен полностью, но реальную работоспособность источника питания может показать только рабочие испытания, например, посредством нагрузочной вилки.

Нагрузочная вилка – это электрическое приспособление имитирующая потребителей электроэнергии в автомобиле.

Снабжается измерительным прибором. При подключении к полностью заряженной АКБ, показатели в течение 5…10 секунд должны быть не меньше 9V, равны или возрастать.

В противном случае, меньшие значения или их падение, свидетельствуют о неисправности батареи.

Советы, рекомендации

  1. Совет 1. При срочной необходимости в заряде аккумулятора, возможно применить краткосрочный усиленный режим. Для этого применяются большие значения тока.
  2. Совет 2. Для продления жизни батареи лучше применять меньшие значения зарядных токов, но длительность подпитки АКБ может увеличиться на сутки, двое, трое.
  3. Совет 3. Зимой необходимо подзаряжать батарею при падении степени разряда до 25%. Больший разряд вызовет более длительную процедуру заряда.

[box type=»download»] Рекомендация. Зимой источник питания требует повышенного внимания, — в случае недозаряженной АКБ и наступлении холодов есть риск получить проблемы с аккумулятором, которые придётся решать в сильный мороз.[/box]

autojurist911.ru

можно ли заряжать АКБ не снимая с машины и как зарядить дома через лампочку

Каждый автомобильный аккумулятор, будь то обслуживаемое или необслуживаемое устройство, нуждается в периодической подзарядке. Если АКБ будет заряжена, это избавит автовладельца от многих проблем, связанных с ее эксплуатацией. Из этого материала вы сможете узнать, как производится зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, и какие моменты при этом необходимо учитывать.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Лучшее место для зарядки

Для начала рекомендуем ознакомиться с факторами, которые определяют заряд автомобильного аккумулятора:

  1. Сам процесс подзарядки можно выполнить, не снимая батарею с машины, если вы являетесь владельцем гаража, в котором есть условия для зарядки. Имеется в виду проведенное электричество и отопление помещения, если речь идет о выполнении зарядки зимой. Для большего удобства батарею можно демонтировать.
  2. Помещение, в котором выполняется задача, должно быть проветриваемым. В нем тепло, а влажность воздуха не повышенная.
  3. Рядом с местом зарядки отсутствуют легко возгорающихся предметов и вещей.

Перед зарядкой аккумулятор надо очистить и удалить загрязнения и окисления с его клемм. Лучше использовать функциональные зарядные приборы, которые смогут контролировать параметры. Ознакомившись с рекомендациями, у вас возникнет логичный вопрос — а можно ли заряжать аккумуляторную батарею дома (автор — канал Автоэлектрика ВЧ)?.

Риски зарядки АКБ дома

Теперь предлагаем ознакомиться с возможными рисками от заряда батареи в условиях дома.

Чем грозит зарядка батареи в квартире?

По мнению представителей сферы здравоохранения, процедуру зарядки нельзя выполнять в жилом помещении. В составе электролита — рабочего вещества — присутствуют множество вредоносных микроорганизмов, которые в процессе подзарядки АКБ могут попасть в воздух при испарении жидкости. Воздействие хлористого водорода, арсина, а также стибин не принесет пользы организму, поскольку их воздействие приведет к отравлениям и ожогам дыхательных путей.

Вещества могут отравить человека, но есть еще один опасный нюанс. При зарядке придется выкрутить крышки банок аккумулятора, а это может привести к выделению водорода в воздух. Когда водород смешивается с кислородом, это приведет к образованию взрывоопасного поля. В итоге возгоранию и взрыву может поспособствовать искра от спички или закуренная сигарета. На практике такое происходит нечасто, но учитывать нюанс нужно (автор видеоканал Ник86 авто-стройка).

Вторичное загрязнение опасно для организма. После того как вы выполнили зарядку, в помещении остаются токсины, содержащиеся в воздухе. Они оседают на стенах, мебели, предметах быта и на теле. Впоследствии токсины могут долго раздражать организм, причем не всегда генеральная уборка помогает решить проблему.

Автолюбители, которые зимой не используют машины, заносят аккумуляторы домой, чтобы не допустить их разряда и износа. Нахождение батареи в квартире безопасно, однако заряжать в жилом помещении не стоит, особенно, если живут дети.

Почему нельзя заряжать батарею в доме?

Причиной является то, что из батареи при подзарядке выходят вредоносные токсины. Признаки вторичного загрязнения организма проявляются еще после заряда. Речь идет о головных болях, мигрени, сонливости, апатии, вялости, появления тошноты и ухудшения самочувствия. Эти симптомы могут проявиться в тот же день, когда вы зарядили аккумулятор.

Причем избавиться от этих признаков будет сложно, поскольку сам процесс длительный и опасный, при этом он далеко не всегда дает необходимый результат. Разумеется, убрать помещение и отмыть мебель можно, но неизвестно, где именно скопились токсины, это затрудняет процесс. Тем более, вы не сможете узнать, избавили ли вы от них свой дом или нет. Лучше всего заряжать АКБ в хорошо проветриваемом гараже с вентиляцией, летом — на улице. Но если прочих вариантов, кроме как дома, у вас нет, то прежде чем приступить к процессу, поставьте АКБ в проветриваемую комнату и откройте окна, чтобы сделать сквозняк (видео снято каналом Дневник Рыбака).

Инструкция по зарядке АКБ

Как зарядить свою АКБ самостоятельно:

  1. Сначала батарею нужно снять с авто, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, а затем выкрутите гайку планки или кронштейна, который фиксирует батарею.
  2. После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин АКБ использовать нельзя, поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такую батарею нужно утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, поскольку электролита должно быть достаточно в устройстве, иначе он быстро закипит и испарится. Если нужно, в банки можно добавить дистиллят.
  3. Очистите клеммы от окисления и грязи, это позволит обеспечить более эффективное подключение и подачу напряжения на выводы.
  4. Открутите крышки, расположенные на секциях батареи, но полностью не извлекайте их. Это позволит предотвратить вздутие устройства в случае испарения электролита.
  5. Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если других вариантов нет, то придется выполнять эту задачу дома. Заряжать устройство можно по одному из нескольких методов. Подключите к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого зарядный девайс можно подключить к сети. Величина параметра должна составлять около 10% от общей емкости батареи.
    Сила тока в ходе подзарядки будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряженным, указатель на амперметре упадет до нуля. Если батарея давно не использовалась, то вам надо будет ее полностью разрядить, к примеру, через лампочку, после чего опять повторить процедуру зарядки. Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой — к плюсу.
  6. Есть еще один способ, он полностью противоположный. В этом случае используется постоянная сила тока, без уменьшения, а изменяться будет только напряжение. Метод на практике сложный, поскольку его реализация требует от автолюбителя определенных знаний. В самом начале на девайсе следует выставить величину тока, которая соответствует 10% от полной емкости батареи.
    При таком подключении аккумулятор следует держать подключенным к зарядному прибору до того момента, пока уровень напряжения на нем не составит 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока нужно будет снизить на 50%, то есть в два раза, после чего ждать, пока напряжение не возрастет до 15 В. Затем ток опять нужно понизить еще в два раза. Процедуру можно считать завершенной тогда, когда величина напряжения в батарее будет оставаться на одном уровне и не повышаться.
  7. Затем нужно отключить ЗУ от сети и отсоединить его клеммы от выводов батареи, после чего опять проверить объем жидкости в банках и если нужно, добавить электролит в систему.

Фотогалерея «Правильно заряжаем батарею»

Важные нюансы

Перед тем как приступить к выполнению задачи, учтите некоторые нюансы:

  1. Самый оптимальный вариант тока составляет 10% от полной емкости устройства. К примеру, если вы используете батарею на 65 Ач, то величина тока не должна быть более 6.5 А.
  2. Нормированным параметром при зарядке считается напряжение, составляющее 110%. То есть если максимальный заряд батареи равен 12.6 вольтам, то после подзарядки эта величина должна увеличиться до 13.86 вольт.
  3. Нельзя допустить, чтобы аккумулятор заряжался более повышенным током на 20 ампер и выше. Это приведет к быстрому износу устройства и его неработоспособности в дальнейшем.
 Загрузка …

Видео «Процедура восстановления батареи своими руками»

В ролике ниже представлен процесс восстановления работоспособности полностью разряженного аккумулятора (видео опубликовано каналом transistor815).

avtoklema.com

Можно ли заряжать аккумулятор дома? В квартире (в комнате, на кухне, на балконе, в ванне)

Периодически любой владелец автомобиля сталкивается с тем, что аккумулятор разрядился и не заводит двигатель. Причины разряда аккумуляторов мы уже рассматривали на нашем сайте vodi.su. Рассказывали и о том, как можно завести двигатель без аккумулятора или стартера, например с толкача, методом замыкания стартера напрямую, или прикуриванием от другой АКБ.

Если же позволяет время, АКБ можно зарядить. Лучше всего это делать в гараже или на СТО в хорошо проветриваемом помещении. Но у большинства городских жителей машины стоят попросту под окнами, поэтому аккумуляторы они носят заряжать домой. Можно ли заряжать аккумулятор дома, как это делать правильно и к каким последствиям может привести несоблюдение правил зарядки в домашних условиях? Попытаемся дать внятный ответ на эти вопросы.

По этому поводу можно найти много статей и комментариев на тематических форумах. Исходя из собственного опыта скажем, что заряжать аккумулятор дома нужно, соблюдая правила предосторожности и обеспечив хорошую вентиляцию.

В чем опасность зарядки АКБ дома? Перечислим основные моменты:

  • электролит — раствор дистиллированной воды и серной кислоты, то есть это опасная смесь и если даже капля ее упадет на паркет, ковер или одежду, то оставит след в виде прожженного отверстия;
  • при подаче тока в электролите происходят химические реакции, в результате которых выделяются кислород и водород — взрывоопасные газы, достаточно искры для воспламенения и взрыва;
  • выделение характерных запахов сернистого газа и хлористого кислорода, а от них у домашних может сильно болеть голова или возникнут аллергические реакции.

Нужно уточнить, что выделение газа происходит при перезаряде АКБ. Но все равно, если у вас дома есть маленькие дети, мы бы не рекомендовали заряжать аккумулятор в квартире, даже если вы хорошо это умеете делать и знаете о правилах безопасности. Если же другого выхода нет, АКБ можно заряжать, например, на балконе, или в плотно закрытой комнате с открытыми окнами.

Как заряжать аккумулятор в домашних условиях?

Как мы уже неоднократно писали на vodi.su, на сегодняшний момент наиболее распространенными являются два типа стартерных батарей аккумуляторных:

  • полуобслуживаемые — с пробками для проверки уровня и плотности электролита;
  • необслуживаемые — полностью запаянные, с гелем вместо электропроводящей жидкости.

Заряжать аккумуляторную батарею нужно специальным зарядным устройством. Их тоже выпущено много разновидностей. Самые «крутые» и продвинутые — автоматические зарядки, которое все сделают сами и вовремя отключатся, как только АКБ зарядится до нужного уровня. Вам нужно лишь выставить режим зарядки: медленный, нормальный, Boost (ускоренный).

Популярностью пользуются и более старые разновидности, на передней панели которых есть амперметр и вольтметр, а также различные кнопки для выбора режимов. Если у вас именно такое зарядное устройство, необходимо правильно выставить все параметры и контролировать процесс, дабы не допустить закипания электролита со всеми сопутствующими последствиями.

Соблюдайте следующие правила предосторожности

  • обеспечьте хорошую вентиляцию — если вытяжка на кухне или вентиляционные ходы в ванне нормально выполняют свою функцию, можно заряжать АКБ именно в этих помещениях;
  • посмотрите, чтобы поблизости не было источников огня или искр — кухонные плиты, нагревательные приборы, электрооборудование, незаизолированная проводка;
  • не допускайте перезаряда и появления пузырьков в электролите.

Ну и самое главное, — правильно оцените уровень разряда батареи и выставьте необходимые режимы зарядки.

Подготовка и зарядка АКБ дома

Подготовьте место, где будет заряжаться батарея. Желательно, чтобы это была ровная и чистая поверхность. Можно использовать небольшой деревянный поддон, или положить доску, чтобы в случае ЧП электролит не потек по полу. Откройте окна и предупредите домашних, чтобы они не заходили в комнату. Режим зарядки лучше устанавливать нормальный или медленный — зависит от уровня разряда и времени, которое у вас есть в наличии.

Далее действуем по следующей схеме:

  • снимаем батарею с машины, соблюдая последовательность снятия клемм;
  • осторожно несем ее домой, поддерживая за дно;
  • откручиваем пробки и доливаем электролит до нужного уровня — заряжать АКБ с оголенными пластинами запрещается;
  • подключаем зарядное устройство и регулярно проверяем уровень заряда;
  • пробки оставляем приоткрытыми, чтобы внутри не повышалось давление из-за выделения газа.

Многие обслуживаемые и необслуживаемые АКБ оснащены глазком, который отображает зарядку. Глазок светится зеленым цветом, когда батарея заряжена на 80 процентов и выше, поэтому доверяем, в первую очередь, показаниям вольтметра. Напомним, при 100-процентной зарядке напряжение должно составлять 12,7 Вольт.

В одной из предыдущих статей мы уже писали о том, при каком напряжении и силе тока следует заряжать аккумулятор:

  • 1/10 силы тока от емкости батареи — если у вас АКБ на 45 Ah, то должно быть 4,5 Ампер;
  • напряжение — от 14 до 16 Вольт (14,4 Вольт считается оптимальным значением для современных АКБ Премиум-класса и AGM).

Стоит также учитывать, что АКБ различных производителей воспринимают сам процесс зарядки по-разному. Например, в дешевых АКБ электролит начинает сразу же пузыриться и закипать. В дорогих же моделях вообще не наблюдается никаких химических процессов, они просто накапливают заряд.

Что интересно, в процессе зарядки можно определить реальное состояние батареи. Если вы только начали зарядку, а стрелка вольтметра сразу же поползла вверх к отметке 14,4 Вольт, это значит, что из-за сульфатации пластин батарея потеряла способность накапливать заряд. Соответственно, как только вы дадите нагрузку, АКБ моментально разрядится. Есть и более тяжелые случаи, когда плотность в банках разная. Такие АКБ может зарядить только опытный аккумуляторщик. Но это будет временная мера по спасению «умирающего» аккумулятора.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *