Структура радиальной шины
Для стороннего наблюдателя все шины одинаковы. Но если присмотреться повнимательнее, Вы увидите, что современная структура шины далеко ушла от своих предшественниц.
Сегодня производители шин используют высокотехнологическую обработку покрышек, увеличивают показатели комфорта при езде, улучшают сцепление, износостойкость, увеличивают экономию топлива и т.д.
Современный дизайн шины сочетает в себе использование более 200 материалов и продуманной конструкции стальных кордов, текстильных слоев и компьютерной графики дизайна протектора (протектора).
В 1946 году произошла революция в автомобильной промышленности, связанная с введением радиальной шины в производство.В настоящее время все шины, продаваемые на рынке, являются радиальными, в связи с более высокими показателями комфорта езды и устойчивости к износу. Преимущества радиальной структуры в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является основой шины.
Оболочка выполнена из множества нитей (в основном из полиэфира), которые комбинируются в ремни. В радиальной шины эти ремни расположены параллельно протектора шины.
Радиальная конструкция позволяет шина изгибаться и принимать удары в дороге. Радиальная структура также обеспечивает меньшую степень трения и, следовательно, уменьшает износ протектора.
Верхний слой радиальной поверхности обычно состоит из стальных тросов, изготовленных из скрученных стальных проволок . Стальные корды обеспечивают прочную основу для большей устойчивости и меньший износ протектора. Они защищают покрышку от разрыва.
Дополнительные компоненты, такие как прокладки на борту, и еще одна в верхней зоне — обычно помещается в высокоскоростных шинах, позволяющих шине сохранять свою форму при прохождении поворотов и повышать ее устойчивость на высоких скоростях
Верхняя часть шины состоит из протектора. Материал, который используется в его создании называется просто «состав протектора», и отличается в зависимости от типа шины. В зимней шине, например, составн протектора обеспечивает максимальное сцепление в условиях низких температур. Гоночные шины сочетают ингредиенты, которые обеспечивают устойчивость к высоким температурам.
Две основные цели производителя шин — достичь высокого уровня сцепления и износостойкости шины. Для этого они как могут пытаются находить новые составные элементы для состава резиновой смеси, хотя его основа остается практически неизменной.
В дизайне протектора очень важную роль играет рисунок. Продольные и поперечные канавки позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта. Блоки в плечевой зона обеспечивает устойчивость на поворотах. Ламелизация рисунка улучшает сцепление на льду и снегу.
Структура шины. Что находится под резиной? Ответы от Lester.ua
На первый взгляд шины черные и круглые, но на самом деле в этом понятии скрыто гораздо большее количество элементов.
Сложно представить, но технология производства жевательной резинки схожа с производством шины. Каждый компонент покрышки должен быть тщательно проработан для достижения гибкости, силы, сцепление и т.д.
Что же включает в себя типичная структура шины?
Шина состоит из многих элементов и соединений:
1. Внутреннее резиновое покрытие — герметичный слой из синтетического каучука. Он позволяет создать воздушную камеру.
2. Корпус. Корпус представляет собой гибкую структуру, образованную из нитей (текстильных или стальных), встроенных в резине, которые, в свою очередь, образуют правильные арки и наматываются на бортовые кольца.
3. Нижняя часть боковины. Обладает ролью передачи мощности транспортного средства (вращающих и тормозных эпизодов ободка) к площади контакта с землей.
4. Бортовые кольца. Это часть шины, которая крепится к ободку и регулирует его. Контроль движения реализуется при помощи нерастяжимого стального кабеля, переменной формы и размера. Бортовые кольца способны поддерживать до 1800 кг нагрузки без риска поломки.
5. Боковая область между протектором и бортом шины. Край представляет собой высоту покрышки. Он способен выдержать постоянные механические изгибы, трение, подавляет сопротивление поверхности.
6 и 7. Ленты в брекерном слое. Они состоят из металлических проволок, заключенных в резине. Такая лента обеспечивает механическую прочность шины в противодействие центробежной силе.
Форма лент железной ткани — перечеркнутые по диагонали и склеенные друг на друга слои.
Эти слои, которые окружают верхнюю часть шины, играют очень важную роль. Они отвечают за форму шины, безопасность её использования, гибкость.
8. Протектор. Является частью шины, находится в контакте с земельной поверхностью. Он состоит из резинового слоя, в котором расположены канавки, образующие так называемый рисунок. Его главная задача – обеспечение сцепления с поверхностью, независимо от её состояния (сухая, мокрая). Протектор участвует в управлении автомобилем, обеспечивает акустический комфорт (отсутствие звуков при торможении) и т.д.
Просмотров страницы: 1265
На что влияет жёсткость шины?
Жёсткость шины – величина, которая не входит в перечень показателей, обязательных к декларированию шинными производителями, как, например, размер шины, её индекс скорости и нагрузки, а также сцепление на мокрой дороге, уровень шума и сопротивление качению. Жёсткость шины – это её амортизирующая способность, которая зависит от толщины слоев, применяемых в шине, используемых материалов, размеров самой шины, и, следовательно, от внутреннего объёма шины и давления сжатого воздуха в ней.
Если вернуться к функциям шины, то среди них есть и амортизирующая, призванная снижать неровности покрытия и вибрации, то есть делать езду на шине более комфортной. Таким образом, говоря о жёсткости шины, мы говорим о неком показателе, к снижению которого стремятся производители. При этом существует жёсткость, которая либо необходима для эффективной работы шины, либо является следствием применяемых технических решений. Рассмотрению этого и будет посвящён данный материал.
Жёсткость – необходимость
В существующей классификации шин представлены и шины для активного или спортивного вождения. При создании таких шин, жёткость структуры протектора – это необходимость. Так как одним из ключевых показателей спортивных шин является управляемость — отклик шины на изменения положения рулевого колеса и мгновенное выполнение заданной траектории, а также сохранение контроля над всеми осями автомобиля при выполнении очень сложных манёвров. Для этого необходима жёсткая шина, а если точнее, то необходима
Жёсткость структуры необходима и зимним шинам, которые, благодаря применению более мягких резиновых смесей, будут иметь большую амортизирующую способность. Подобная «мягкость» протектора может существенно снизить показатели не только управляемости, но и эффективности торможения, от чего, в конечном случае, пострадает безопасность. Поэтому протектор зимних шин формируют таким образом, чтобы при сохранении необходимой для отрицательных температур мягкости резиновой смеси, иметь жёсткую структуру протектора, что позволит улучшить не только сцепление шины на льду, но и управляемость в общем, а также работу шины на асфальте. В этом случае начальным элементом жёсткости выступают ламели – микропрорези на протекторе, которым придают сложную форму не только на поверхности, но и внутри блоков протектора.
Жёсткость – следствие
Вышеупомянутые шины для спортивного вождения имеют высокую управляемость благодаря жёсткости структуры шины. Именно у этого типа шин жесткость является следствием применяемых технических решений. Также более жесткими будут и низкопрофильные шины, которые из-за меньшего объема воздуха внутри колеса в сборе также будут иметь меньшие амортизирующие свойства.
Внимание! Чтобы увеличить комфортность езды на автомобиле с низкопрофильными шинами нужно уменьшить посадочный диаметр самих шин. Большинство автомобилей допускают такую возможность, а варианты разрешенных размеров указаны в технической документации автомобиля и/или на самом автомобиле.
К списку жёстких шин можно отнести и шины, выполненные по самонесущей технологии (например, Zero Pressure у компании MICHELIN). В данном случае жёсткость — следствие применения более толстых боковых стенок шины, снижающих амортизационную способность самих шин.
Поэтому рекомендуется использование самонесущей шины исключительно на автомобилях, которые были оснащены данным типом шин на заводе. В этом случае о настройках подвески позаботился автопроизводитель, а значит эксплуатация автомобиля будет более комфортной, чем в случае, когда автомобильная компания не рекомендовала использовать самонесущие шины.Жёсткость – результат неправильной эксплуатации
В некоторых случаях к излишней жёсткости шин приводит неправильная эксплуатация. Есть несколько самых распространенных примеров:
— превышение давления в шинах
— использование старых, бывших в употреблении, шин
Контроль давления в шинах необходимо проводить регулярно. Но большинство водителей про эту рекомендацию забывают, что, как правило, приводит к эксплуатации шин с давлением ниже рекомендованного. Но также бывают случаи, когда шины перекачены. Увеличение объема воздуха в шине, которая рассчитана на меньший объем, приводит к неправильному и излишнему напряжению боковых стенок, что существенно снижает способность шины выполнять амортизирующую функцию.
Использование старых, бывших в употреблении, шин также может привести к увеличению ненужной жёсткости. Покупая шины после чьей-то эксплуатации, нельзя быть уверенным в том, что шина эксплуатировалась и хранилась в надлежащих условиях. А длительное хранение шин на открытом воздухе, под воздействием солнечных лучей или вблизи от нагревательных элементов может привести к тому, что резина шины будет твердеть, по своим свойствам напоминая пластик. Данное изменение структуры резины неизменно приведет к увеличению жёсткости шины и снижению комфорта при вождении.
Шина – не единственный элемент автомобиля, влияющий на жёсткость
Шина играет важную, но не основную роль в комфортном передвижении по дороге. Настройки автомобиля и его особенности, состояние подвески и иных элементов автомобиля оказывают куда более существенное влияние на плавность хода и на комфорт при движении. Поэтому прежде чем задумываться о смене шин (например, спортивных или самонесущих) на более комфортные, необходимо проверить сам автомобиль, обратившись в специализированный центр.
Аттракцион жёсткости
Компания Мишлен придумала специальный аттракцион. Суть его заключается в том, что у вас есть возможность прокатиться в коляске, оснащённой шинами, и коляске, на которой шины не предусмотрены. Это сделано для того, чтобы на собственном опыте убедиться в существенном влиянии амортизирующих свойств шины на жёскость езды в целом.
Деформация шины
Деформация – это изменение размеров или формы твердого тела под действием внешних сил. Применимо к шинам можно выделить два типа деформаций:
- Функциональная деформация;
- Критическая деформация.
Деформация функциональная входит в круг обязанностей, которые должна выполнять современная шина. А именно – деформироваться, снижая вибрационное и шумовое воздействие на автомобиль и водителя, которое возникает при качении шины по поверхности дороги. Гибкость структуры шины, а также правильное давление внутри позволяют шине без проблем выполнять данную функцию, совершая при этом огромное количество деформаций на единицу времени без негативных последствий.
Критическая деформация как раз и характеризуется тем, что следствием ее может являться полное или частичное разрушение шины, исключающее ее дальнейшее использование. К критическим деформациям можно отнести:
— складскую;
— возникающую при длительном стоянии автомобиля;
— являющуюся следствием езды с давлением ниже рекомендованного;
— шоковую с разрушением боковины.
Деформация шины, возникающая при неправильном хранении
Повреждения, которые получает шина при нарушении правил хранения шин, являются довольно распространенными эксплуатационными повреждениями, которые не являются следствием выполнения шиной своих функций. Среди данного типа критических деформаций встречаются следующие повреждения шины:
— излом бортового кольца, возникающий при длительном хранении шин «елочкой». К сожалению, хранение подобным способом являются очень распространенной практикой, хотя шинные производители рекомендуют использовать его только ограниченное время, необходимое для перевозки шин. Излом бортового кольца является неремонтопригодным дефектом, и устанавливать такие шины на диски не рекомендуется.
Как избежать:
Необходимо внимательно осматривать новые шины при получении: бортовые кольца шины должны иметь строгую круглую форму без минимального излома. Кроме этого, при длительном хранении рекомендуется ставить шины на протектор, в вертикальном положении, используя специальные стеллажи, не повреждающие шины.
— искривление шины при хранении в стопках. Подобный способ хранения по-прежнему часто встречается, и он также особо опасен для тех шин, что оказались внизу стопки. И чем выше данная конструкция, тем сильнее страдает нижние шины. Подобное хранение может привести к внутреннему искривлению шины, что, в свою очередь, может стать причиной увода шины в сторону, а также к нерегулируемому дисбалансу или вибрации.
Как избежать:
Покупать шины в профессиональных шинных центрах и избегать тех магазинов, где в торговом зале находится огромное количество стопок шин (более четырех шин высотой). Так как внутреннее искривление шины нельзя увидеть при визуальном осмотре, и только балансировочный станок поможет выявить первые признаки проблем с шиной. При хранении шин собственником необходимо также избегать хранения стопкой, пусть даже количество шин ограничено четырьмя.
Деформация шины, возникающая при длительном стоянии автомобиля
Мало кто знает о том, что шины могут повредиться и от долгого пребывания в вертикальном положении, с воздухом внутри. Как правило, это возможно при стоянке автомобиля на одном месте. Подобное положение деформирует шину, лишая ее идеально круглой формы. При езде на такой шине могут появиться вибрации, шум. Возможно и неремонтопригодное повреждение внутренней структуры шины, особенно у шин, бывших до этого долгое время в эксплуатации.
Как избежать:
В технических документах рекомендуется ограничить срок подобного длительного пребывания до двух суток для автомобилей с полной загрузкой и до десяти суток для ненагруженных транспортных средств. При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует снижать нагрузку на шины с помощью подставок или передвижения автомобиля.
Деформация шины вследствие езды на низком давлении
Одной из самых распространенных форм критической деформации является необратимое изменение шины, которое происходит из-за эксплуатации шины с низким внутренним давлением. Из-за этой недостаточности обычные рабочие деформации становятся излишними, и стенки шины, не рассчитанные на чрезмерное изгибание, начинают нагреваться сверх меры. Таким образом начинается разрушение самой шины. Вначале разрушается герметизирующий слой: он начинает бугриться на внутренней поверхности стыка боковины и беговой дорожки, затем идет его отслоение, образуется резиновый намол. Затем боковина, оголенная до нитей каркаса, начинает трескаться, и воздух покидает шину. Дальнейшая езда на такой шине может привести к полному отделению боковины от протектора.
Как избежать:
Следить за давлением. Кроме проверки, нужно регулярно менять вентили, своевременно и качественно ремонтировать шины, не допускать езды на шинах с повреждениями. Так как все это может привести к медленной потере давления и к появлению критической деформации шины.
Деформация шины при шоковой ударной нагрузке
При попадании шины в яму, наезде на посторонний предмет на дороге может возникнуть деформация шины, которая может единовременно уничтожить изделие. Если это происходит на высокой скорости, а края ямы или предмета достаточно твердые и острые, то шансы на мгновенное разрушение шины существенно возрастают. В такой ситуации происходит защемление боковины шины между диском и поверхностью, например, в ямах. Воздействие прочих факторов (скорость, агрессивность препятствия) приводит к появлению ударной силы, которая разрывает несколько нитей каркаса. Ослабленное место боковины шины легко деформируется внутренним давлением, и появляется грыжа. Дальнейшая эксплуатация шины не рекомендуется. Стоит отметить, что иногда разрыв нитей каркаса сопровождается разрывом внутренних и внешних слоев боковины шины, приводящим к потере давления, что, конечно же, исключает дальнейший ремонт шины и ее использование.
Как избежать:
Осторожно, снижая скорость, проезжать участки дороги с плохим покрытием, не допускать наездов на бордюрные камни и прочие посторонние предметы. Если плохие дороги – достаточно частое явление, то не лишним будет обратить внимание на технологии, защищающие шины от повреждения. Например, компания Мишлен использует технологию IronFlex для некоторых своих моделей (MICHELIN Energy XM2, X-Ice North 3, X-Ice 3), которая снижает вероятность повреждения боковины шины при шоковой деформации. С этой же целью применяется двойной каркас для внедорожных шин семейства Latitude, что также снижает вероятность преждевременного выхода шины из эксплуатации по причине повреждения нитей каркаса.
Федеральная таможенная служба
Средство идентификации шин содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации, третья и четвертая группа образуют код проверки, при этом:
первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара, которому предшествует идентификатор применения (01) и который генерируется оператором информационной системы мониторинга на основании сведений, поданных участником оборота шин;
вторая группа состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер единицы товара, которому предшествует идентификатор применения (21) и который генерируется оператором или участником оборота шин. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
третья группа состоит из 4 символов и содержит ключ проверки, которому предшествует идентификатор применения (91) и который генерируется оператором информационной системы мониторинга. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
четвертая группа состоит из 44 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки, которому предшествует идентификатор применения (92) и который генерируется оператором информационной системы мониторинга. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII.
Рисунок 6 Структура кода маркировки шин
В базе данных ГИС МТ, данные о Коде идентификации хранятся в следующем виде:
010461605254302821oScQgpoWqG43m
Код идентификации хранится в ГИС МТ, передается участниками оборота и осуществляется взаимодействие в этом формате. Формат кода идентификации един для всех участников оборота, ГИС МТ и внешних информационных систем (в частности, для ЕАИС ТО).
Из ЕАИС ТО необходимо передавать сведения о Коде идентификации с идентификатором применения, первой группы, идентификатором применения, и второй группы.
Длина Кода идентификации составляет – 27 символов + 4 символа кода применения. На рисунке Код идентификации и данные, которые необходимо передавать из ЕАИС ТО выделены цветом, при этом код 29 в таблице символов ASCII, не передается при информационном взаимодействии.
Желтым цветом выделены данные Кода проверки.
Четыре факта о «лунных» шинах Bridgestone | Colesa.ru
В апреле 2019 года Bridgestone объявила, что примет участие в космической миссии вместе с Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA) и компанией Toyota и разработает шины, пригодные для использования на Луне. Новый луноход, получивший название Lunar Cruiser, будет использовать топливные элементы и системы беспилотного вождения, а Bridgestone сейчас создает для него шины, призванные обеспечить экипажу безопасность и комфорт во время передвижения по лунной поверхности.
Lunar Cruiser
«Поскольку условия на Луне существенно отличаются от земных, шины, которые контактируют с лунной поверхностью, должны отвечать специфическим требованиям. При этом, чтобы успешно завершить исследовательскую миссию, необходимо, чтобы шины не только эффективно работали, но и выдерживали нагрузки при передвижении на большие расстояния», — говорится в блоге Bridgestone, где также были обнародованы четыре факта о новых «лунных» шинах.
1. Для условий Луны необходима полностью металлическая конструкция
Перепады температур на Луне составляют от -170 до 120°C, и нужно также учитывать высокоэнергетическое радиационное излучение, называемое космическими лучами, поэтому материалы из резины не смогут выдержать длительного использования и разрушатся. По этой причины шины будут изготавливаться полностью из металла.
2. Шины обладают эластичной, но прочной структурой
Обычные шины выдерживают вес автомобиля при помощи накачанного внутрь воздуха, но поскольку в космосе такой возможности нет, шины получили металлическую структуру, которая обладает необходимой эластичностью, хотя и изготовлена из твердого металла и должна выдержать 10 000 км в соответствии с требованиями миссии.
3. Сдвоенные шины увеличивают пятно контакта с лунной поверхностью
Лунная поверхность покрыта очень мелким песком, который называется реголит, и транспорт, оказывающий на грунт высокое давление, может зарыться в него и лишиться возможности двигаться. По этой причине луноход, как, к примеру, крупные тяжелые грузовики, будет оснащаться сдвоенными шинами, что позволит увеличить пятно контакта. За счет этого давление распределяется по увеличенной площади, а зона контакта будет примерно в шесть раз больше в сравнении со стандартными автомобильными покрышками.
4. Своим дизайном шины обязаны верблюдам
Структура шин была позаимствована у ступней верблюдов, которые позволяют им перевозить тяжелые грузы в условиях пустыни, а сверху шины по всей поверхности будут покрыты «пушистыми» материалами, такими как стальная вата. За счет этого давление в пятне контакта будет распределяться еще более равномерно.
В данный момент Bridgestone проводит тесты шин с использованием мотовездехода на песке и в различных сложных условиях, в том числе оценивая их возможность подниматься по склонам.
«Поскольку проводить эксперименты в космосе возможности нет, необходимо тщательно проанализировать свойства шин и провести многочисленные испытания до запуска миссии», — говорят в компании.
Новые зимние шины Nokian – забудьте о прогнозе погоды / Nokian Tyres
Уникальный уровень безопасности от ведущего мирового производителя зимних шинНовые зимние шины предлагают элегантное сочетание безопасности и необремененного удовольствия от вождения. Это передовое семейство шин нового поколения является отражением разработок компании Nokian Tyres в ее лучшем виде: шины Nokian WR D3 и Nokian WR A3 спроектированы для различных транспортных средств и водителей, для любой зимней погоды. В этих экологически безопасных изделиях используются нанотехнологии, масло канолы и солидные экспертные знания компании Nokian Tyres о зимних условиях, что гарантирует их надежную функциональность в различных зимних условиях Центральной Европы.
Экстремальные погодные явления происходят все чаще, и это открывает глаза водителей на должное отношение к безопасности высококачественных зимних шин. В частности, этой зимой в Центральной Европе наблюдается широкое разнообразие типов погодных условий, от проливных дождей до сильного снегопада. В ответ на это была проведена долговременная работа по созданию нового семейства зимних шин, в основном направленная на достижение устойчивого сцепления в любых условиях и точную, удобную, надежную и без сюрпризов реакцию на управление.
«Мы использовали наш главный опыт и знания обо всех видах зимних условий. Благодаря нанотехнологии, новым материалам и инновациям, а также современным технологиям производства, мы можем предоставить водителям шины, которые имеют первоклассное сцепление и качества управления», поясняет Теппо Хуовила, вице-президент по НИОКР компании Nokian Tyres.
Функции шин Nokian WR иллюстрируются компьютерными моделями, а кропотливая лабораторная работа, сосредоточенная на резиновых смесях, привела к уникальным решениям. Масштабные исследования были дополнены бескомпромиссными испытаниями в арктических условиях на испытательном полигоне компании Nokian Tyres в Ивало, Лапландия. В дополнение к зимнему тестированию, изделия были доработаны на нескольких испытательных треках Центральной Европы. На испытательном треке в Nokia, Финляндия, можно провести уникальный тест на слашплэнинг, который позволяет оптимизировать стойкость к аквапланированию. Наконец, была достигнута главная концепция безопасности в результате тесного сотрудничества между коллективами разработчиков и испытателей.
Шины Nokian WR D3 для экономичного, Nokian WR A3 для спортивного использования
В 2010 году в Центральной Европе было продано около 50 млн. зимних шин для легковых автомобилей, что составляет прирост более чем на 16% по сравнению с предыдущим годом. Новейшее семейство шин Nokian Tyres, предназначенное для растущего центрально-европейского рынка, было разработано с бескомпромиссным качеством. Семейство включает в себя шины с двумя различными рисунками протектора для оптимального соответствия потребностям различных габаритных категорий. Модный типичный индивидуальный дизайн, резиновые смеси и конструкции также были разработаны с учетом различных погодных условий и разных потребителей.
Шины Nokian WR D3, имеющие стреловидный рисунок протектора, являются износостойкой альтернативой для средних и малых семейных автомобилей и водителей, которые ценят безопасную и экономную езду. С другой стороны, шины Nokian WR A3 оптимизированы для более крупных и мощных автомобилей с особым акцентом на чувствительность реакции шин на управление даже на высоких скоростях.
Криогенная смесь с канолой (Cryogenic Canola Compound) для экстремальных условий вождения (лед, снег и сцепление с влажной дорогой)
Новая резиновая смесь для протектора шин — криогенная смесь с канолой — представляет собой новую комбинацию натурального каучука, кремния и масла канолы; она оптимизирует зимнее сцепление, сцепление на влажной дороге и износостойкость при различных температурах.
Новый вид кремневых добавок full-silica содержит так называемый криосилан, повышающий функциональные возможности резиновой смеси. Масло канолы обеспечивает более высокую устойчивость к разрыву и повышает сцепление со льдом и снегом. Благодаря высокому содержанию кремния, экологически безопасные шины Nokian WR обладают очень низким сопротивлением качению, снижают расход топлива и уменьшают вредные выбросы по сравнению с традиционными конкурентами.
Шины Nokian WR являются экологичными — это типичный пример принципа устойчивого развития Nokian Tyres: качества изделия остаются практически неизменными даже при старении и износе.
Nokian WR D3: Свойство (Slush Blower) борьба со слякотью.
Исследования показали, что слякоть даже более опасна при вождении, чем лед или аквапланирование. При движении по слякоти риск автокатастрофы с фатальным исходом в четыре раза выше, чем при движении по сухой поверхности. Тающий снег, слой воды на поверхности дороги и, возможно, лед создают сочетание, существенно затрудняющих вождение даже для опытных водителей.
Шины Nokian WR D3 имеют направленный рисунок протектора и новые решения, активно препятствующие аквапланированию.
«Мы повысили устойчивость шин к аквапланированию и слашплэнингу применением скошенного, зигзагообразного переднего края блоков протектора. Это нововведение называется Slush Blower (удаление слякоти), потому что оно на самом деле выдувает воду и слякоть из канавок шины. Полированные канавки также ускоряют смывание воды и слякоти», говорит нам Хуовила.
Технология Cool Touch для более легкого управления
Тщательно протестированные решения Nokian WR D3 по конструкции и протектору гарантируют отличные маневренные и управляющие качества, а также хорошую курсовую устойчивость. Легкое качение и долговечность улучшены за счет нескольких новых решений и инноваций.
Было применено компьютерное и термографическое моделирование, чтобы найти оптимальный симметричный рисунок протектора. Нарезка канавок не нарушает край блока, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой и позволяет обрамленному блоку поддерживать его жесткость. Эта технология Cool Touch также минимизирует трение и тепловыделение, вызванные избыточным движением канавки. Шина идет легко и поддерживает инерционное, энергосберегающие движения с низким сопротивлением качению.
Благодаря равномерной структуре протектора, шина Nokian WR D3 быстро реагирует на движения руля и имеет спокойный, устойчивый контакт с дорогой.
Шина Nokian WR A3: Нано-технологии для оптимальной устойчивости
Хороший контакт с поверхностью — основная характеристика надежных, безопасных зимних шин. В то же время постоянно растущая мощность двигателей и индексов нагрузки требуют специальных качеств и от зимних шин. Конструкция протектора, конструктивные решения и резиновая смесь протектора должны создать прочное, но с нужной реакцией, изделие.
Испытания шин Nokian Tyres показали, что асимметричный, с открытым центром, рисунок протектора является лучшим решением, особенно для шин, используемых на высоких скоростях. Спортивные шины Nokian WR A3 имеют асимметричный рисунок протектора, что обеспечивает надежное сцепление без ущерба для высокоскоростного вождения. Конструкция внутренней плечевой зоны улучшает удаление воды и слякоти.
«Стабильный контроль режима движения особо существенен на высоких скоростях. Этому было уделено особое внимание при разработке шин Nokian WR A3. Они имеют укрепляющий нано-слой в нижней и верхней части конструкции. Тонкая молекулярная структура, созданная с помощью нано-технологий, улучшает качества рулевого управления шинами и контролирует движение на поворотах, при смене полос и маневрах. Шина имеет образцовые качества управления в особых ситуациях как на сухой поверхности, так и на скользкой. Благодаря своей инновационной структуре, шины Nokian WR A3 являются безопасными и точными в плане управления даже в сложных условиях», говорит Хуовила.
Представляя самые современные технологии, нано-структура шин также уменьшает вредное излучение тепла и, следовательно, снижает их сопротивление качению.
Конструкция с углублениями (Silent Groove Design), как у мяча для гольфа для более комфортного управления и большей износоустойчивости
Полукруглые канавки по бокам продольных ребер, напоминающие рисунок на мяче для гольфа, охлаждают шину Nokian WR A3 и делают ее малошумной и безопасной даже на высоких скоростях. Это нововведение называется Silent Groove Design и также уменьшает сопротивление качению и обеспечивает лучший пробег благодаря низкому расходу топлива. Кроме того, оно успешно минимизирует внутренние и внешние шумы автомобиля: канавки поглощают звуки, порождаемые потоком воздуха, и подавляют неприятный, свистящий шум.
Шум шины является вторым ключевым фактором после комфортного контроля режима движения. Технология скрытия в боковой стенке (Silent Sidewall Technology) улучшает комфортность вождения. Оба типа шин Nokian WR имеют различные области в боковой стенке, которые фильтруют шум и вибрацию, идущие от поверхности дороги через протекторы шин и направляют его к борту для уменьшения шума внутри транспортного средства.
Инновация 3D Lock Sipe, размещенная на шинах Nokian WR A3, закрывает блоки внешней плечевой зоны при контакте с дорогой, что делает структуру более прочной. Блоки не движутся при движении, вместо этого они поддерживают друг друга. Это предотвращает избыточное движение канавки, что снижает тепловыделение шины и улучшает ее ходовые качества.
Зимний индикатор безопасности (Winter Safety Indicator, WSI) для обеспечения дополнительной безопасности и комфорта
Беспроблемное зимнее вождение возможно только когда шины находятся в хорошем состоянии. Новые изделия Nokian Tyres оснащены добавляющим комфорт индикатором безопасности вождения (Driving Safety Indicator, DSI) с уникальным символом снежинки, это зимний индикатор безопасности.
Этот стандартный элемент, запатентованный Nokian Tyres, расположен на протекторе шины, указывает глубину канавок протектора в миллиметрах. Символ снежинки остается видимым, пока канавка имеет глубину четыре миллиметра. Когда символ исчезает, значительно возрастает уязвимость от слаш-плэнинга и других подобных явлений, и водитель должен приобрести новые зимние шины для безопасной езды.
Боковые стенки шины имеют инфо зону, на которой указана информация о рекомендуемом давлении. Правильное давление в шинах делает рулевое управление более точным, уменьшает повреждения шины и снижает расходы на топливо.
Шины Nokian WR имеют широкий диапазон размеров от 13″ до 20″, скоростную категорию от Т до W. Эти новые изделия для зимы предназначены, в частности, для рынков Центральной Европы и будут доступны в розничной продаже осенью 2011 года.
Релизы, фотографии и видео: nokiantyres.studio.crasman.fi/bank/public_press_room/launch_material_for_new_nokian_tyres
Шины Nokian WR D3 – забудьте о прогнозе погоды
- Одинаково надежное сцепление на влажных, сухих и заснеженных дорогах
- Прочны и экономичны даже в сложных условиях
- Эффективное предотвращение слаш-плэнинга и аквапланирования
- Легкое качение, сбережение окружающей среды и топлива
- Инновации: Криогенные смеси из канолы, удаление слякоти обдувом, технология скрытия в боковой стенке, DSI + WSI
Шины Nokian WR A3 – забудьте о прогнозе погоды
- Абсолютное сцепление и отличная управляемость в любых зимних условиях
- Стабильное и легкое управление даже на высоких скоростях
- Легкое качение, сбережение окружающей среды и топлива
- Инновации: Криогенные смеси из канолы, нано-технологии, 3D Lock Sipe, Silent Groove Design, технология скрытия в боковой стенке, DSI + WSI
Инновации:
Криогенная смесь из канолы. Эта резиновая смесь для протектора шин представляет собой новую комбинацию резины, кремния и масла канолы; она оптимизирует зимнее сцепление, сцепление на влажной дороге и износостойкость при различных температурах. Высокое содержание кремния обеспечивает очень низкое сопротивление качению, снижают расход топлива и уменьшают вредные выбросы по сравнению с традиционными конкурентами.
Удаление слякоти из канавок протектора (Slush Blower). Скошенный, зигзагообразный передний край блока протектора повышает сцепление на влажной дороге и на льду. Slush Blower выводит воду и слякоть из канавок протектора.
Технология Cool Touch. Нарезка канавок не нарушает край блока, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой и позволяет обрамленному блоку поддерживать его жесткость. Технология Cool Touch также минимизирует трение и тепловыделение, вызванные движением канавки. Она снижает сопротивление качению шины, что означает легкое, энергосберегающее движение.
Технология поглощения шумов (Silent Sidewall Technology). Специальные области на боковой стенке шины поглощают шум и вибрацию от поверхности дороги, идущую через протектор шины. Демпфирование шума делает вождение более приятным.
Нано-технологии (Nanobase). Специальный укрепляющий нано-слой используется в нижней части многослойной структуры протектора. Тонкая молекулярная структура, созданная с помощью нано-технологий, улучшает качества рулевого управления шинами и обеспечивает образцовый контроль за движением на поворотах, при смене полос и маневрах
Конструкция (Silent Groove Design). Круглые канавки по бокам продольных ребер, напоминающие рисунок на мяче для гольфа, охлаждают шину и уменьшают сопротивление. Новая технология повышает износостойкость и снижает потребление топлива. Канавки управляют потоком воздуха, что также предотвращает появление неприятного, свистящего шума. Конструкция делает вождение приятным и тихим.
Конструкция 3D Lock Sipe (3D ламелирование). Конструкция 3D Lock Sipe закрывает блоки внешней плечевой зоны при контакте с дорогой. Это предотвращает избыточное движение канавки, что улучшает устойчивость к износу и разрыву шины даже в сложных дорожных условиях.
Полированные канавки. Стильные функциональные возможности: слякоть и вода легко и эффективно удаляются из гладких и полированных основных канавок, а боковые канавки открыты в стороны.
Nokian Tyres — эксперт в зимних условиях
Nokian Tyres является единственным производителем шин в мире, который сосредотачивает свое внимание на товарах и услугах для безопасной перевозки в северных условиях. Инновационные шины для пассажирских автомобилей, фургонов и тяжелых машин в основном продаются в регионах с особыми запросами к вождению (снег, лес и сезонный контраст).
На протяжении более 75 лет компания занимается разработкой, тестированием и патентованием решений, которые способствуют безопасности движения. Первая в мире зимняя шина был создан для работы в условиях низких температур и при ветре в 1934 году. С тех пор производство лучших изделий, усовершенствованных северными ноу-хау, было поставлено на регулярную основу.
Самый северный в мире по своему расположению производитель шин тестирует свою продукцию в сложных и экстремальных условиях на своем собственном полигоне в Ивало, 300 км к северу от Полярного круга. В начале 1990-х годов Nokian Tyres стала первой компанией, которая разрабатывала уникальные слаш-плэнинг тесты для зимних шин. В 2002 году Nokian Tyres представила шины Nokian WR, которые были первыми в мире зимними шинами, предназначена для быстрой езды (M + S). Вслед за этим в 2007 году шины Nokian WR G2 получили высокую оценку в испытаниях за образцовое сцепление и специальные возможности по предотвращению слаш-плэнинга.
Бережное отношение к окружающей среде является одной из основных ценностей компании Nokian Tyres. Компания систематически работала в направлении минимизации экологического ущерба. Компания Nokian Tyres стала первым производителем шин, перешедшим на использование исключительно очищенных, с низким содержанием ароматизаторов, масел в производстве. Выбор сырья и материалов направлен на предотвращение излишнего ущерба для окружающей среды.
Nokian Tyres владеет сетью Vianor, которая объединяет более 770 шинных центров в 20 странах. Оборот компании в 2010 году составил 1 058 млн. евро, численность персонала 3500 сотрудников. Акции Nokian Tyres Plc котируются на фондовой бирже NASDAQ OMX Хельсинки.
Дополнительные сведения можно получить на www.nokiantyres.ru
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Координатор по маркетингу компании Nokian Tyres в Украине
Наталья Дихтяренко
Моб. +38 067 441 24 61, тел. +38 044 220 1 220
e-mail: Nataliia.Dikhtiarenko(at)nokiantyres.com
Пресс-служба компании Nokian Tyres в Украине
Виктория Шпак
моб. +38 067 243 99 08, тел. +38 044 501 29 09
e-mail: victoria.shpak(at)s-f.com
Вице-президент по НИОКР компании Nokian Tyres
Теппо Хуовила
Моб. +358 10 401 7701
e-mail: teppo.huovila(at)nokiantyres.com
В. С помощью соответствующих диаграмм объясните структуру шины компьютерной системы?
Bigg Boss
Проверьте это один раз.
Bigg Boss
Структура шины: Группа линий, которая служит соединительный путь для нескольких устройств называется шиной. несут данные, шина должна иметь линии для адресации и управления.
В компьютерной архитектуре шина является подсистема, которая передает данные между компьютерными компонентами внутри компьютера или между компьютерами
А предусмотрена конструкция компьютерной шины, позволяющая заменять съемные модули во время работы компьютера, в которых предусмотрены средства для предварительной зарядки линии вывода сигнала в пределах заданного диапазона до использования линии вывода сигналов для передачи сигналов, и, кроме того, предусмотрены средства свести к минимуму искрение на выводах, предназначенных для передачи мощности и сигналов разъем. В конкретном варианте осуществления длина штифта, то есть расстояние между вилками и охватывающие компоненты разъема, подразделяются на длинные штифты и короткая длина булавки. Заземляющие соединения и силовые соединения для каждого напряжения уровень присваивается большим длинам штифтов. Сигнальные соединения и секунда подключение питания для каждого уровня напряжения закреплено за короткими выводами. Схема предварительного заряда / предварительного смещения состоит из резисторного делителя, подключенного между источник питания и заземление с помощью ответвителя с высоким сопротивлением, подключенного к назначенному сигнальный контакт, к которому подключен зарядный конденсатор или аналогичный представляющий емкость сигнальной линии.Смещение применяется к цепи предварительной зарядки / предзарядки на время, достаточное для предварительной зарядки сигнальная линия до желаемого уровня нейтрального сигнала между ожидаемым высоким и низким значения сигналов до подключения короткого штыря к ответной части . .
Ранний компьютерные автобусы были буквально параллельны электрическим автобусы с несколькими пересечениями, но теперь этот термин используется для обозначения любых физических расположение, обеспечивающее те же логические функции, что и параллельный электрический автобус. Современные компьютерные шины могут использовать как параллельный, так и последовательный бит. подключения, и может быть подключен как в многоточечном, так и в многоточечном (электрическая параллель) или топология гирляндной цепи, или подключены коммутируемыми хабами, как в случае с USB.
Описание шины :
в одно время «шина» означала электрически параллельную систему с электрические проводники, аналогичные или идентичные контактам на процессоре. Это не дольше дело, и современные системы стирают границы между автобусами и сети.
Шины могут быть параллельными шинами, по которым передаются слова данных в параллельно по нескольким проводам или по последовательным шинам, по которым данные передаются в последовательной битовой форме. В добавление дополнительных подключений питания и управления, дифференциальных драйверов и данных соединения в каждом направлении обычно означают, что у большинства последовательных шин больше проводов, чем минимальный, используемый в последовательных шинах 1-Wire и UNI / O.По мере увеличения скорости передачи данных возникают проблемы смещения во времени, потребляемая мощность, электромагнитные помехи и перекрестные помехи через параллельные автобусы становится все труднее обойти. Одно частичное Решением этой проблемы стало удвоение прокачать автобус. Часто последовательная шина может работать на более высоких общая скорость передачи данных по сравнению с параллельной шиной, несмотря на меньшее количество электрических соединений, потому что последовательная шина по своей сути не имеет временного сдвига или перекрестных помех. USB, FireWire и последовательный ATA примеры этого.Многоточечные соединения не работают для быстрой последовательной передачи данных автобусы, поэтому в большинстве современных серийных автобусов используются схемы с гирляндной цепью или концентратора.
Большинство компьютеров имеют как внутренние, так и внешние автобусы. Внутренняя шина соединяет все внутренние компоненты компьютер к материнской плате (и, следовательно, ЦП и внутренняя объем памяти). Эти типы автобусов также называют местными автобусами, потому что они предназначены для подключения к локальным устройствам, а не к другим машины или внешние по отношению к компьютеру.Внешняя шина подключает внешнюю периферийные устройства к материнской плате.
Сеть такие соединения, как Ethernet, обычно не считаются шинами, хотя Разница в основном носит концептуальный, а не практический характер. Прибытие из такие технологии, как InfiniBand и HyperTransport еще больше стирает границы между сетями и автобусами. Даже линии между внутренним и внешним иногда бывает нечетко, I²C можно использовать как как внутренняя шина, так и внешняя шина (известная как ACCESS.автобус), и InfiniBand предназначен для замены обеих внутренних шин, таких как PCI а также внешние, такие как Fiber Канал. В типичном настольном приложении USB служит периферийной шины, но она также может использоваться в качестве сетевой утилиты и для возможность соединения между разными компьютерами, что снова стирает концептуальные различия.
3 белых яда — мы едим каждый день!
Ознакомьтесь с этой ценной информацией один раз.
YouTube Video
Структура шины в компьютерной организации ~ EasyExamNotes.com
Структура шины в компьютерной организации
Шина — это набор проводов, соединяющих несколько устройств.
Шины используются для передачи сигналов управления и данных между процессором и другими компонентами.
Это необходимо для достижения разумной скорости работы.
В компьютерной системе все периферийные устройства подключены к микропроцессору через шину.
Типы структуры шины:
- Адресная шина
- Шина данных
- Шина управления
1.Адресная шина:
- Адресная шина передает адрес памяти при чтении из записи в память.
- Адресная шина может содержать почтовый адрес ввода / вывода или адрес устройства с порта ввода / вывода.
- В однонаправленном адресе bu только ЦП может отправлять адрес, а другие устройства не могут обращаться к микропроцессору.
- В наши дни компьютеры используют двунаправленную адресную шину.
2. Шина данных:
- Шина данных передает данные.
- Шина данных — двунаправленная шина.
- Шина данных получает инструкции из памяти.
- Шина данных, используемая для сохранения результата выполнения инструкции в памяти.
- Шина данных передает команды контроллеру устройства ввода-вывода или порту.
- Шина данных передает данные от контроллера устройства или порта.
- Шина данных выдает данные контроллеру устройства или порту.
3. Шина управления:
На шине используются различные типы сигналов управления:
- Чтение памяти: Этот сигнал выдается ЦП или контроллером прямого доступа к памяти при выполнении операции чтения из памяти.
- MemoryWrite: Этот сигнал выдается ЦП или контроллером DMA при выполнении операции записи в память.
- Чтение ввода / вывода: этот сигнал выдается ЦП при чтении из порта ввода.
- Запись ввода / вывода: этот сигнал выдается ЦП при записи в выходной порт.
- Готовность: Готовность — это входной сигнал для ЦП, сгенерированный для синхронизации памяти шоу или портов ввода / вывода с быстрым ЦП.
Напр. Кабель адресной шины
Системная шина — это отдельная компьютерная шина, которая соединяет основные компоненты компьютерной системы, сочетая в себе функции шины данных для передачи информации, адресной шины для определения того, куда она должна быть отправлена, и управления. автобус, чтобы определить его работу.
1 кв. USB — это шина?
Отв. USB — это быстрая последовательная шина, по которой электронное устройство подключается к компьютеру.
В основном используется на персональных компьютерах.
USB используется с мобильными телефонами, видеоиграми и т. Д.
Структура шины, компьютерная организация и архитектура
Структура с одной шиной : В компьютерной архитектуре шина — это подсистема, которая передает данные между компонентами внутри компьютера или между компьютерами.Ранние компьютерные шины были буквально параллельными электрическими проводами с несколькими соединениями, но современные компьютерные шины могут использовать как параллельные, так и последовательные соединения.
Рисунок 1.3.1 Структура с одной шиной
Для достижения разумной скорости работы компьютер должен быть организован так, чтобы все его блоки могли обрабатывать одно полное слово данных в заданный момент времени. Когда слово данных передается между модулями, все его биты передаются параллельно, то есть биты передаются одновременно по многим проводам или линиям, по одному биту на строку.Группа линий, которая служит связующим звеном для нескольких устройств, называется шиной. Помимо линий, по которым передаются данные, на шине должны быть линии для адресации и управления. Самый простой способ соединения функциональных блоков — использовать одну шину, как показано на рисунке 1.3.1. Все агрегаты подключены к этой шине. Поскольку шину можно использовать только для одной передачи одновременно, только два устройства могут активно использовать шину в любой момент времени. Линии управления шиной используются для арбитража нескольких запросов на использование шины.Основным достоинством структуры с одной шиной является ее низкая стоимость и гибкость для подключения периферийных устройств. Системы, содержащие несколько шин, достигают большего параллелизма в операциях, позволяя выполнять две или более передачи одновременно. Это приводит к лучшая производительность, но по более высокой цене.
Части системной шины : Процессор, память, устройства ввода и вывода соединены системной шиной, которая состоит из отдельных шин, как показано на рисунке 1.3.2. Это:
(i) Адресная шина : Адресная шина используется для передачи адреса. Это однонаправленная шина. Адрес отправляется из ЦП в память и порт ввода-вывода и, следовательно, является однонаправленным. Он состоит из 16, 20, 24 или более параллельных сигнальных линий.
(ii) Шина данных: Шина данных используется для переноса или передачи данных в память и порты ввода-вывода и из них. Они двунаправленные. Процессор может читать строки данных из памяти и порта ввода / вывода, а также записывать данные в память. Он состоит из 8, 16, 32 или более параллельных сигнальных линий.
(iii) Шина управления: Шина управления используется для передачи сигналов управления с целью регулирования действий управления. Они двунаправленные. ЦП отправляет управляющие сигналы по шине управления, чтобы активировать выходы адресованных устройств памяти или портовых устройств. Вот некоторые из управляющих сигналов: MEMR (чтение из памяти), MEMW (запись в память), IOR (чтение ввода / вывода), IOW (запись ввода / вывода), BR (запрос шины), BG (разрешение шины), INTR (прерывание). запрос), INTA (подтверждение прерывания), RST (сброс), RDY (готовность), HLD (удержание), HLDA (подтверждение удержания),
Рисунок 1.3.2 Схема подключения автобуса
Устройства, подключенные к шине, сильно различаются по скорости работы. Некоторые электромеханические устройства, такие как клавиатуры и принтеры, относительно медленные. Другие устройства, такие как магнитные или оптические диски, работают значительно быстрее. Блоки памяти и процессоры работают с электронными скоростями, что делает их самыми быстрыми частями компьютера. Поскольку все эти устройства должны взаимодействовать друг с другом по шине, необходим эффективный механизм передачи, который не ограничен медленными устройствами и который можно использовать для сглаживания различий во времени между процессорами, памятью и внешними устройствами.
Общий подход состоит в том, чтобы включить в устройства буферные регистры для хранения информации во время передачи. Чтобы проиллюстрировать эту технику, рассмотрим передачу закодированного символа от процессора на символьный принтер. Процессор отправляет символ по шине в буфер принтера. Поскольку буфер представляет собой электронный регистр, этот перенос требует относительно мало времени. После загрузки буфера принтер может начать печать без дальнейшего вмешательства процессора.Шина и процессор больше не нужны и могут быть освобождены для другой деятельности. Принтер продолжает печатать символ в своем буфере и будет недоступен для дальнейших передач, пока этот процесс не будет завершен. Таким образом, буферные регистры сглаживают разницу во времени между процессорами, памятью и устройствами ввода-вывода. Они предотвращают привязку высокоскоростного процессора к медленному устройству ввода-вывода во время последовательности передач данных. Это позволяет процессору быстро переключаться с одного устройства на другое, переплетая свою обработку с передачей данных с участием нескольких устройств ввода-вывода.
На рисунке 1.3.3 показаны конфигурации традиционной шины, а на рисунке 1.3.4 показаны конфигурации высокоскоростной шины. Традиционное автобусное соединение использует три шины: локальную шину, системную шину и расширенную шину. Конфигурация высокоскоростной шины использует высокоскоростную шину вместе с тремя шинами, используемыми в традиционном шинном соединении. Здесь к высокоскоростной шине подключен кеш-контроллер. Эта шина поддерживает подключение к высокоскоростным локальным сетям, таким как оптоволоконный интерфейс с распределенными данными (FDDI), видео- и графические контроллеры рабочих станций, а также контроллеры интерфейса с локальными периферийными устройствами, включая SCSI.
Одиночная шина, две шины, стандарты шины
Системная шина Состоит из шины данных, шины адреса и шины управления
Шина данных Шина, по которой данные передаются в память / ввод-вывод и из нее, называется шиной данных
Адресная шина Используется для передачи данных адрес данных в памяти и его ширина равна количеству битов в MAR памяти.
Например, Если комп.память размером 64 КБ имеет 32-битные слова, тогда компьютер будет иметь шину данных шириной 32 бита и адресную шину шириной 16 бит
Шина управления — передает сигналы управления между различными блоками компьютера. Пример: Память Чтение / запись, В / В Чтение / запись
Два типа организации шины:
Архитектура с одной шиной
- Три блока используют одну шину.В любой момент времени информация может передаваться между любыми двумя блоками
- Здесь блоки ввода-вывода используют одно и то же адресное пространство памяти (ввод-вывод с отображением памяти)
- Таким образом, никаких специальных инструкций для адресации ввода / вывода не требуется, к нему можно получить доступ как к ячейке памяти
- Поскольку все устройства не работают с одинаковой скоростью, необходимо сгладить разницу во времени между всеми устройствами. Обычный подход заключается в включении в устройства буферных регистров для хранения информации во время передачи
Архитектура с двумя шинами
- Различные агрегаты связаны двумя независимыми шинами Модули ввода / вывода
- подключены к процессору через шину ввода / вывода, а память подключена к процессору через шину памяти Шина ввода-вывода
- состоит из шины адреса, данных и управления. Шина памяти также состоит из шины адреса, данных и управления. В этом типе устройств процессор полностью контролирует передачу информации к модулям ввода / вывода и от них.Вся информация сначала поступает в процессор, а оттуда в память. Такие переводы называются программно-управляемыми переводами .
Альтернативная архитектура с двумя шинами
В этом случае блоки ввода / вывода подключаются напрямую к памяти, а не к процессору
.
Блоки ввода / вывода подключены к специальной логической схеме интерфейса, известной как прямой доступ к памяти (DMA) или каналу ввода / вывода. Это также называется Peripheral Processor Unit (PPU)
.
При этом данные с устройства ввода-вывода напрямую отправляются в память, минуя процессор.
Стандарты автобусов
- ISA (Промышленный стандарт архитектуры) -Разработано IBM
- EISA (расширенная стандартная архитектура отрасли)
- VESA (Стандартная архитектура видеоэлектроники)
- PCI (соединение периферийных компонентов) -Разработано Intel
-Скорость 8 МГц
-16-битный интерфейс
-Скорость 33 МГц, также доступна скорость 66 МГц
-64-битный интерфейс
Материнская плата компьютера
Операционная система
Далее >> СПОСОБЫ АДРЕСАЦИИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММ
Поддержите нас щедро: contact @ classes2all.com
Наша цель — предоставить информацию знатокам ищущие.
Общие компоненты ЦП — Архитектура — Eduqas — GCSE Computer Science Revision — Eduqas
219l76c2ic.0.0.0.1:0.1.0.$0.$1.$0″> Центральный процессор (ЦП) состоит из шести основных компонентов:Все компоненты работают вместе, обеспечивая обработку и управление системой.
Блок управления (CU)
CU выполняет несколько функций:
Арифметико-логический блок (ALU)
ALU выполняет две основные функции:
- он выполняет арифметические и логические операции (решения).
- он действует как шлюз между первичным хранилищем и вторичным хранилищем — данные, передаваемые между ними, проходят через ALU.
ALU выполняет арифметические и логические операции.
Регистры
Регистры — это небольшие объемы высокоскоростной памяти, содержащиеся в ЦП. Они используются процессором для хранения небольших объемов данных, которые необходимы во время обработки, например:
- адрес следующей инструкции, которая должна быть выполнена
- декодируемая текущая инструкция
- результаты вычислений
разные процессоры имеют разное количество регистров для разных целей.Большинство из них имеют некоторые или все из следующего:
- счетчик программ (ПК) 219l76c2ic.0.0.0.1:0.1.0.$0.$4.$4.$1″> регистр адреса памяти (MAR)
- регистр данных памяти (MDR)
- регистр текущих команд (CIR)
- аккумулятор (ACC)
Кэш
Кэш — это небольшой объем высокоскоростной оперативной памяти (ОЗУ), встроенной непосредственно в процессор. Он используется для временного хранения данных и инструкций, которые процессор может повторно использовать. Это позволяет ускорить обработку, поскольку процессору не нужно ждать, пока данные и инструкции будут извлечены из ОЗУ.
Часы
ЦП содержит часы, которые вместе с CU используются для координации всех компонентов компьютера. Часы посылают регулярный электрический импульс, который синхронизирует (сохраняет во времени) все компоненты.
Частота импульсов называется тактовой частотой. Тактовая частота измеряется в герцах (Гц). Чем выше скорость, тем больше инструкций может быть выполнено в любой момент времени.
В 1980-х процессоры обычно работали на частоте от 3 мегагерц (МГц) до 5 МГц, что составляет от 3 до 5 миллионов импульсов или циклов в секунду.Сегодня процессоры обычно работают на частоте от 3 гигагерц (ГГц) до 5 ГГц, что составляет от 3 до 5 миллиардов импульсов или циклов в секунду.
Автобусы
Шина — это высокоскоростное внутреннее соединение. Шины используются для передачи сигналов управления и данных между процессором и другими компонентами.
0.0.0.1:0.1.0.$0.$7.$2″> Используются автобусы трех типов.- Адресная шина — передает адреса памяти от процессора к другим компонентам, таким как первичная память и устройства ввода / вывода. Адресная шина однонаправленная.
- Шина данных — передает данные между процессором и другими компонентами. Шина данных двунаправленная.
- Шина управления — передает управляющие сигналы от процессора к другим компонентам. Шина управления также передает импульсы часов. Шина управления однонаправленная.
Что такое шина, объясняющая архитектуру с одной структурой шины? — Mvorganizing.org
Что такое шина, объясняющая архитектура с единой структурой шины?
1) Структура с одной шиной Поскольку шину можно использовать только для одной передачи одновременно, только 2 устройства могут активно использовать шину в любой момент времени. Линии управления шиной используются для арбитража нескольких запросов на использование шины.
Что такое автобусная архитектура?
В компьютерной архитектуре шина (от латинского «omnibus», что означает «для всех») — это система связи, которая передает данные между компонентами внутри компьютера или между компьютерами. Это выражение охватывает все связанные аппаратные компоненты (провод, оптоволокно и т. Д.)
Что такое организация нескольких шин в компьютерной архитектуре?
При организации с одной шиной только один элемент данных может передаваться по шине за такт.Чтобы уменьшить количество необходимых шагов, большинство коммерческих процессоров предоставляют несколько внутренних путей, которые позволяют выполнять несколько передач параллельно.
Каковы преимущества использования архитектуры с несколькими шинами?
Несколько шин позволяют нескольким устройствам работать одновременно, сокращая время ожидания и повышая скорость компьютера. Повышение производительности — основная причина наличия нескольких шин в компьютерном дизайне.
Каковы преимущества использования шинной архитектуры?
Преимущества шинной топологии: Он очень эффективно работает в небольшой сети.Требуемая длина кабеля меньше, чем при топологии «звезда». В этой сети легко подключать или удалять устройства, не затрагивая другие устройства. Очень рентабельно по сравнению с другой топологией сети, например, ячеистой и звездообразной.
В чем преимущества и недостатки автобусной системы?
Преимущества и недостатки шинной сети. Если основной кабель выходит из строя или поврежден, вся сеть выйдет из строя. чем больше подключено рабочих станций, тем ниже производительность сети из-за конфликтов данных.
Каковы 2 преимущества шинной топологии?
Преимущества шинной топологии
- Простое подключение компьютера или периферийного устройства к линейной шине.
- Требуется меньшая длина кабеля, чем при топологии «звезда».
- Вся сеть отключается при обрыве основного кабеля.
- Трудно определить проблему, если отключается вся сеть.
- Не предназначен для использования в качестве автономного решения.
В чем преимущество автобуса?
Менее стрессовый.Вместо того, чтобы ездить в пробке, вы можете использовать время, которое вы проводите, перемещаясь из одного места в другое на автобусе, для других вещей, таких как чтение, продвижение по работе, сон, прослушивание музыки, выполнение важных телефонных звонков и т. Д. 2. Путешествие на автобусе дешевле, чем владение и управление автомобилем.
Какая топология лучше?
Топология сети типа «звезда»
Нам ехать поездом или автобусом?
Вам нужно пересесть с автобуса на автобус. А некоторые люди могут чувствовать себя некомфортно из-за тошноты.По сравнению с автобусами дальнего следования билеты на поезд обычно дешевле, а условия на борту относительно лучше. Более того, поездом безопаснее, чем автобусом.
Дорогая ли топология шины?
Преимущества: Вот плюсы / преимущества использования шинной топологии: Стоимость кабеля намного ниже по сравнению с другой топологией, поэтому он широко используется для построения небольших сетей. Известны сетью LAN, потому что они недороги и просты в установке.
Какая топология самая быстрая?
топология сетки
Что такое топология шины с примером?
Топология шины — это топология локальной сети (LAN), в которой все узлы подключены к одному кабелю.Кабель, к которому подключаются узлы, называется «магистралью». Если магистраль сломана, весь сегмент выходит из строя. Топология шины, например, используется сетями Ethernet.
Топология шины все еще используется?
Шинная топология — это тип сети, в котором каждое устройство подключено к одному кабелю, идущему от одного конца сети к другому. Такой тип сетевой топологии часто называют линейной топологией. Однако топология шинной топологии устарела, и сегодня вряд ли вы встретите компанию, использующую шинную топологию.
Где используется топология шины?
Топология«Шина» используется для: Локальных сетей (ЛВС) малых рабочих групп, компьютеры которых подключены с помощью тонкого сетевого кабеля. Магистральные кабели, соединяющие концентраторы или коммутаторы локальных сетей подразделений для формирования большей локальной сети. Backboning, путем объединения коммутаторов и маршрутизаторов для формирования сетей на территории кампуса.
Где в реальной жизни используется шинная топология?
Пример шинной топологии — соединение двух этажей одной линией. В сетях Ethernet также используется шинная топология.В топологии шины один компьютер в сети работает как сервер, а другие компьютеры как клиенты. Назначение сервера — обмен данными между клиентскими компьютерами.
Каковы пять основных типов топологии?
Топология компьютерной сети — сетка, звезда, шина, кольцо и гибрид. Геометрическое представление того, как компьютеры связаны друг с другом, называется топологией. Существует пять типов топологии — сетка, звезда, шина, кольцо и гибрид.
Что такое топология и типы?
В компьютерных сетях в основном используются два типа топологий: Физическая топология: физическая топология описывает способ, которым компьютеры или узлы соединяются друг с другом в компьютерной сети.Логическая топология: логическая топология описывает путь передачи данных от одного компьютера к другому.
Что такое кольцевая топология со схемой?
Кольцевая топология — это сетевая конфигурация, в которой соединения устройств создают кольцевой путь данных. Каждое сетевое устройство связано с двумя другими, как точки на окружности. Большинство кольцевых топологий позволяют пакетам перемещаться только в одном направлении, называемом однонаправленной кольцевой сетью.
Что такое диаграмма топологии?
Схема топологии сети дает представление о том, как ваша сеть структурирована и организована, и дает вам логическое или физическое представление о том, как были установлены узлы и ссылки и как они взаимосвязаны. Существует две основные категории топологии сети: физическая и логическая.
Какие бывают типы топологии?
Типы топологии сети
- Топология шины. Топология шины — это такая топология сети, в которой каждый узел, то есть каждое устройство в сети, подключено к одной основной кабельной линии.
- Кольцевая топология.
- Звездная топология. Топология сетки
- .
- Древовидная топология.
- Гибридная топология.
Что такое гибридная топология со схемой?
Обновлено: 06.03.2020, Computer Hope.Гибридная топология — это тип сетевой топологии, в которой используются две или несколько различных сетевых топологий. Эти топологии могут включать сочетание топологии шины, топологии сетки, топологии кольца, топологии звезды и топологии дерева.
Что такое топология дерева с диаграммой?
Древовидная топология в компьютерных сетях В компьютерных сетях древовидная топология также известна как топология звездообразной шины. Он включает в себя элементы как шинной топологии, так и звездообразной топологии. Ниже приведен пример сетевой диаграммы древовидной топологии, в которой центральные узлы двух звездообразных сетей соединены друг с другом.
Что такое примеры топологии дерева?
Пример топологии дерева:
- Различные этажи могут быть соединены друг с другом посредством объединения сети с топологией «звезда» и центральной магистрали шины.
- B-деревья выглядят так же, как топология дерева, и используются в разных языках программирования, таких как MySQL, Redis, PostgreSQL, а также в файловых системах, включая ext4, NTFS.
Почему используется топология дерева?
Древовидная топология используется для идентификации системы в сети, для обмена информацией по сети и позволяет пользователям иметь много серверов в сети.Древовидная топология — лучшая топология, потому что сигналы, передаваемые корневыми узлами, принимаются всеми компьютерами одновременно.
Что такое топология дерева простыми словами?
Древовидная топология — это топология, имеющая древовидную структуру, в которой все компьютеры связаны, как ветви, которые связаны с деревом. В компьютерной сети древовидная топология называется комбинацией топологии сети «Шина» и «Пуск».
Каковы преимущества и недостатки дерева?
Древовидная топология | Преимущества и недостатки древовидной топологии.В древовидной топологии все компьютеры связаны как ветви дерева. В компьютерных сетях древовидная топология известна как комбинация топологии сети «Шина» и «Пуск». Основные преимущества этой топологии — лучшая гибкость и масштабируемость.
Какие устройства используются в древовидной топологии?
В древовидной топологии устройства расположены в виде дерева, похожего на ветви дерева. Устройства на более низком уровне подключаются к устройствам на следующем более высоком уровне, который напоминает древовидную структуру.На более высоких уровнях дерева часто используются двухточечные или многоточечные соединения.
Как работает топология дерева?
Древовидная топология сочетает в себе характеристики топологий линейной шины и звезды. Он состоит из групп рабочих станций с конфигурацией «звезда», подключенных к магистральному кабелю линейной шины (см. Рис. 3). Древовидные топологии позволяют расширять существующую сеть и позволяют школам настраивать сеть в соответствии со своими потребностями.
Каковы преимущества использования архитектуры с несколькими шинами по сравнению с архитектурой с одной шиной? | Малый бизнес
Автор Chron Contributor Обновлено 30 января 2021 г.
Все вычислительные устройства, от смартфонов до суперкомпьютеров, передают данные туда и обратно по электронным каналам, называемым «шинами».«Вы можете думать об автобусах как об автострадах, поскольку наличие дополнительных автобусов упрощает быструю передачу данных, точно так же, как наличие большего количества автострад или дополнительных полос увеличивает скорость движения. Короче говоря, количество и типы автобусов интенсивно используются влияют на общую скорость машины. Простые компьютерные конструкции перемещают данные с единой структурой шины; однако несколько шин значительно улучшают производительность. В архитектуре с несколькими шинами каждый канал подходит для обработки определенного типа информации, подробно описанной BBC Bitesize.
Организация нескольких шин повышает эффективность
В архитектуре с одной шиной все компоненты, включая центральный процессор, память и периферийные устройства, используют общую шину. Когда шина требуется многим устройствам одновременно, это создает состояние конфликта, называемое конфликтом на шине; одни ждут автобуса, а другие контролируют его. Ожидание тратит время, замедляя работу компьютера, как объясняет Engineering 360. Несколько шин позволяют нескольким устройствам работать одновременно, сокращая время ожидания и повышая скорость компьютера.Повышение производительности — основная причина наличия нескольких шин в компьютерном дизайне.
Дополнительные шины позволяют расширение
Наличие нескольких доступных шин дает вам больше возможностей для подключения устройств к вашему компьютеру, поскольку производители оборудования могут предлагать один и тот же компонент для более чем одного типа шины. Как указывает Digital Trends, большинство настольных ПК используют интерфейс Serial Advanced Technology Attachment для внутренних жестких дисков, но многие внешние жесткие диски и флэш-накопители подключаются через USB.Если все подключения SATA вашего компьютера используются, интерфейс USB позволяет подключать дополнительные устройства хранения.
Больше шин означает большую совместимость
Как и все компоненты компьютера, конструкции шин развиваются, и каждые несколько лет появляются новые типы. Например, шина PCI, поддерживающая видео, сетевые и другие карты расширения, появилась раньше нового интерфейса PCIe, а USB претерпел несколько серьезных изменений. Наличие нескольких шин, поддерживающих оборудование разных эпох, позволяет использовать устаревшее оборудование, такое как принтеры и старые жесткие диски, а также добавлять новые устройства.
Многоядерный процессор требует нескольких шин
Один центральный процессор предъявляет высокие требования к шине, по которой передаются данные памяти и периферийный трафик для жестких дисков, сетей и принтеров; Однако с середины 2000-х годов большинство компьютеров используют многоядерные модели, требующие дополнительных шин.