Течет радиатор охлаждения: Как устранить течь алюминиевого радиатора автомобиля

Содержание

Как устранить течь радиатора?

Протечка радиатора — неисправность, которую не стоит игнорировать, а важно сразу же принимать противомеры. Поскольку при наличии течи повышается расход антифриза, что как минимум увеличит расходы, связанные с его преждевременной заливкой. А как максимум повлечет недостаточное охлаждение двигателя, что вскоре спровоцирует выход его из строя. И единственное решение этой проблемы — только капитальный ремонт двигательного агрегата.

Признаки течи

Индивидуальных «симптомов» протечки у радиатора системы охлаждения нет (по типу мокрого пола в салоне), потому перечислим стандартные признаки подобных неисправностей:

  • Увеличенный расход антифриза;
  • Маслянистая лужа на земле;
  • Перегрев двигателя.

Они сигнализируют в целом о наличии течи, но не позволяют конкретизировать источник.

Как понять, что протекает именно радиатор?

В первую очередь следует взглянуть на радиаторную сетку и сопутствующие элементы системы охлаждения. Если визуально при незаведенном двигателе выявить пробоину не выходит, то необходимо доставать радиатор, предварительно открутив хомуты и крепежные винты.

Примечание! Некоторые автолюбители полагают, что если визуальная проверка «на незаведенный автомобиль» не дала результат, то надо его завести и повторить осмотр. Однако делать этого категорически не рекомендуется, так как при нагреве увеличивается давление, которое может выдавить из трещины кипящую охлаждающую жидкость, образовав «гейзер». Попадание брызг на кожу чревато термическими ожогами.

Есть несколько способов проверки демонтированной радиаторной сетки, при этом каждый из них подразумевает предварительное затыкание патрубков для герметичности:

  • Положить радиатор в большую емкость с водой и подключить к нему воздушный насос. На месте утечки появятся пузырьки.
  • Залить радиаторный элемент водой, аналогично подсоединить компрессор и следить, откуда потечет вода.
  • Подключить насос, включить его и провести рукой по поверхности радиатора. На месте течи есть ощущение сквозняка, так как прорехи пропускают воздух.

Иногда применяется еще один метод проверки, но лишь в случае, когда водитель знает примерную область протечки. Данный способ также базируется на подаче воздуха в пустой радиатор, но совмещается с нанесением мыльного раствора (можно кистью) на предполагаемую область. Затем место, где образовались мыльные пузыри, помечается маркером.

Как устранить течь своими руками?

Методы устранения протечек варьируются в зависимости отразмеров повреждения. Когда повреждение небольшое и заметно только при заведенном двигателе, то заделать его можно, залив специальный жидкий герметик в систему охлаждения. После заливания необходимо дать мотору поработать на холостом ходу около 10 минут — на этом проблема решена: брешь загерметизирована. В таком случае не требуется даже частичная разборка. Тем не менее этот способ ремонта мы не рекомендуем, так как герметик разносится по всей системе охлаждения автомобиля и впоследствии может стать причиной закупоривания трубок внутри радиатора.

Для устранения маленьких/средних протечек можно воспользоватьсядвухкомпонентным клеем на водной основе. Порядок действий:

  • Сливается антифриз;
  • будущее место обработки обезжиривается и очищается от грязи;
  • наносится клей (время, необходимое для полноценного застывания, указано в инструкции и, как правило, варьируется от 1-го до 24-х часов).

Демонтаж радиатора может потребоваться только в случае, если без этого никак не получается достать до места протечки.

Примечание! Вся процедура выполняется исключительно при остывшем двигателе.

Также течь любых размеров можно заделать запайкой, но к такому решению следует прибегать исключительно при наличии соответствующих навыков, иначе деталь будет загублена окончательно. Без опыта и аналогичных умений самостоятельный ремонт радиатора категорически не рекомендуется.

А самый правильный способ ремонта радиатора – его полная замена, так как любой ремонт поверхности радиатора предполагает герметизацию течи снаружи, что становится слабым звеном системы охлаждения, так как давление в ней больше атмосферного.

Что делать, если в дороге потек радиатор?

Когда в дальней дороге из-под капота начинает валить пар, а стрелка температуры охлаждающей жидкости показывает все более высокие значения – вряд ли водителю становится веселее. Однако существует немало способов победить протекания в системе охлаждения.

Для начала…

Для начала – необходимо определится с «исходными параметрами»: одно дело, если в дороге потек радиатор, и нужно просто доехать домой, другой вопрос, если из системы охлаждения течет уже давно и сильно, причем неизвестно где. Наконец, охлаждающая жидкость может попадать в камеру сгорания чрез треснувшую прокладку ГБЦ, или непосредственно трещину в блоке или головке мотора – с этим тоже нужно что-то делать.

В последних 2-х случаях рано или поздно потребуется серьезный ремонт с заменой необходимых деталей (радиатор, патрубки, а в последнем случае – детали мотора). Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали, и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет опять же к ремонту с заменой деталей.

Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь ВРЕМЕННОЕ решение. Правда в зависимости от использованного средства оно может прослужить и 2 недели, и 2 года.

Специальные герметики — быстрое устранение малой течи.

Внезапная течь системы охлаждения – наиболее частая проблема. Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения предательски начинают течь в дальней дороге, и тогда главным становится вопрос «Как же добраться домой?». Народная молва иногда предлагает просто таки комичные варианты устранения течи радиатора – например, засыпать в него горчичный порошок или залить сырое куриное яйцо (сколько затем придется чистить радиатор?), или замазать течь жевательной резинкой, обжав ее поверху резиной и проволокой.

Однако именно для подобных случаев быстрого ремонта в дороге и существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно лишь влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью. Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, и даже в блоке цилиндров, однако большинство производителей этих средств указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это совсем небольшие трещины, дырочки, расслоения спаянных деталей и т.д. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

Однако у таких средств существуют и другие нюансы, причем не столь уж и приятные – так, некоторые специалисты отмечают, что подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуема полная промывка системы охлаждения. Да и подобное решение проблемы течи лишь краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение вполне подходящее.

Среди наиболее популярных герметиков для устранения течи можно отметить: Hi-Gear Radiator Stop Leak, Step Up Radiator Stop Leak, Soft99 G’ZOX PROSPEC Radiator Stop-Leak, Liqui Moly Kuhler-Dichter, RunWay Cooling System Stop Leak, Wynn’s Cooling System Stop Leak, AGA Radiator Stop Leak, Abro Stop Leak.

«Холодная сварка» и «метало-герметики» – ремонт по жесткому

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла (алюминия, стали, меди, бронзы). «Холодная сварка» или «метало-герметик» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы. Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее (для лучшего контакта гладкой поверхности следует придать шероховатость). Некоторые специалисты советуют дополнительно армировать слой «метало-герметика» при помощи стекловолокна. «Холодная сварка» схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа до, порой, 1 суток.

Холодная сварка поможет не только при ремонте течи радиатора – с ее помощью можно «залепить» трещины в блоке и головке двигателя, в прокладке ГБЦ, различных трубах и бачках (металлических или пластиковых). Некоторые холодные сварки можно наносить прямо под водой – к примеру, при ремонте днища лодки и т.д. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Среди наиболее популярных «метало-герметиков» можно выделить Abro Steel, Wurth Fe 1, Hi-Gear Metallic Radiator & Block Seal (содержит металл) и Hi-Gear Metallic-Ceramic Radiator & Block Seal (содержит металл и керамику), VIC Metal Mastic.

Для ремонта и ухода

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления, к примеру, у Wurth. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения, и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы больше предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Для ухода за системой охлаждения не будет лишним использовать различные дополнительные средства. К примеру, для промывки системы можно воспользоваться средством Step-Up Radiator Flush, для смазки и защиты помпы от коррозии существуют средства вроде Hi-Gear Radiator Rust Stop, а для восстановления защитных свойств антифриза применяют Hi-Gear Cool Master.

Течь антифриза: 5 причин и как их устранить — Статьи

Течь антифриза может стать причиной довольно серьёзных неисправностей авто, включая полный выход мотора из строя. Для предотвращения этого необходимо периодически осматривать подкапотное пространство машины на наличие подтёков охлаждающей жидкости. Иногда поиск и устранение проблемы занимают у автовладельца не больше часа, тогда как игнорирование неисправности может отправить машину в гараж на несколько дней.

Узнайте стоимость дигностики системы охлаждения онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Последствия течи охлаждающей жидкости

Работа мотора при низком уровне антифриза вызывает ряд проблем, отражающихся как на комфорте, так и на надёжности транспортного средства:

  1. Недостаток охлаждающей жидкости делает работу отопителя салона неэффективной. Нередко тепло из воздуховодов проступает только при повышении оборотов двигателя.
  2. Вследствие неэффективного охлаждения двигатель начинает работать на повышенных температурах, что может привести к выходу его из строя.
  3. В итоге остатки охлаждающей жидкости закипят, что часто сопровождается разрывом патрубков и радиаторов.

В любом случае, стоимость ремонта в десятки раз превышает цену 10-литровой канистры с антифризом, и даже если автовладелец не располагает временем, чтобы отправить машину на автосервис, контролировать уровень ОЖ и подливать её просто необходимо.

Признаки течи охлаждающей жидкости

Основной, и самый явный признак неисправности в системе охлаждения — лужа антифриза под моторным отсеком в месте стоянки автомобиля. Это может быть как полноценная лужа, состоящая из всего находившегося в системе охлаждения антифриза, так и несколько капель, что также не сулит автолюбителю ничего хорошего.

В первом случае причиной становится, с большей долей вероятности, порыв патрубка или радиатора. Заметить это довольно легко, достаточно только открыть капот и внимательно присмотреться. 

Во втором случае причина кроется в треснувшем патрубке, микротрещине в радиаторе, плохом соединении патрубков, неисправности прокладки. Тогда диагностировать, где течёт антифриз, значительно сложнее, и нередко сделать это быстро в состоянии только профессиональные автомеханики.

Кроме этого, ещё одним признаком течи охлаждающей жидкости является устойчивый запах антифриза в салоне: он свидетельствует о возникновении неисправности с отопителем. Часто появление запаха сопровождается мокрыми ковриками, и в этом случае приступать к устранению неисправности нужно незамедлительно. Пары антифриза ядовиты для организма, и при вдыхании способны вызвать тяжёлое отравление.

Повышенная температура двигателя может указывать как на неэффективность работы охлаждающей системы, так и на низкий уровень антифриза, возникший в результате его течи. Стоит знать, что на большей части современных авто установлен датчик уровня ОЖ, и при критическом значении антифриза на приборной панели загорается специальный индикатор.

Откуда может уходить ОЖ

Мест, в которых может возникнуть течь антифриза, более чем достаточно:

  1. Неисправность прокладки ГБЦ. Обычно для того чтобы пробило прокладку, необходимо основательно перегреть мотор. В этом случае охлаждающая жидкость может поступать в камеры сгорания, о чём будет свидетельствовать появление белого дыма из выхлопной трубы, попадать в моторное масло (при этом консистенция масла меняется, появляется белая пена), или же антифриз будет выдавливать наружу, на что укажут подтеки ОЖ на блоке двигателя. Эксплуатировать авто с подобной неисправностью не рекомендуется, так как высок риск полного выхода двигателя из строя.
  2. Механические повреждения патрубков. Они могут возникнуть как в результате постороннего воздействия, так и из-за нарушения правил их эксплуатации. Попадание на патрубки бензина, масла, электролита становится причиной их повреждения, в результате которого они теряют свои эксплуатационные качества. Также стоит учитывать, что со временем резина патрубков начинает грубеть и появляются трещины, через которые может сочиться охлаждающая жидкость. Цена патрубков невысока, но менять их лучше в условиях автосервиса.
  3. Некачественное соединение. Надёжное соединение патрубков с остальными элементами системы охлаждения выполняется за счёт хомутов. Стоит знать, что со временем хомуты вытягиваются, и не могут обеспечить плотное прилегание патрубка к отводке. Следует периодически проверять и подтягивать хомуты, особенно это правило необходимо соблюдать владельцам старых авто.
  4. Неисправность помпы. Владельцы автомобилей марки Опель знают немало об этой проблеме. Причём до определённого момента помпа может работать нормально, а потом резко начать выкидывать весь антифриз. Как правило, ремонту помпы не подлежат, и проблема устраняется путём замены неисправной детали.
  5. Течь радиатора. Радиатор состоит из множества трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Повреждаются эти трубочки как в результате механического воздействия (небольшая авария или неаккуратная работа автомеханика), так разрушаются со временем. При небольших повреждениях может помочь пайка радиатора, но в ряде случаев целесообразно заменить его новым. Дело в том, что при пайке приходится устанавливать заглушки в месте неисправных трубок, а это приводит к снижению эффективности охлаждения антифриза.

Как устранить течь охлаждающей жидкости

Самостоятельно восстановить герметичность системы охлаждения довольно сложно. Для начала необходимо выяснить, где тёк антифриз, по характерным следам, оставляемым ОЖ. Такие работы как замена радиатора, патрубков, помпы, следует проводить в условиях автомастерской, так как они требуют определённых навыков от автомастера наличия специального оборудования.

Если течь небольшая, то можно использовать временную меру, заключающуюся в приобретении и добавлении в антифриз автомобильного герметика. Однако стоит знать, что герметик не только закрывает возникшие повреждения в системе — его использование негативно отражается на дальнейшей работе радиатора и помпы авто. Он может забить большую часть трубок в радиаторе, в результате чего эффективно охлаждать антифриз не получится, что приведёт к перегреву двигателя. Попадая на крыльчатку помпы, герметик также может вывести её из строя, поэтому использовать его можно только в крайних случаях.

Благодаря сервису Uremont.com вы сможете быстро найти компанию, осуществляющую качественно и по доступной стоимости ремонт и профилактику системы охлаждения двигателя. С нами любые виды работ оперативны, качественны и по низкой стоимости.

Как остановить течь радиатора. Потек радиатор охлаждения — как определить место и чем устранить течь

Что делать в том случае, когда потёк радиатор охлаждающей жидкости? Для этого существует несколько методов решения проблемы, которые могут помочь на некоторый период остановить течь и дать время доехать до самого близкого автосервиса, чтобы там ремонт пробитого радиатора могли сделать профессионала. Данные советы могут пригодиться, если радиатор потёк в пути и требуется сделать всё быстро своими руками.

Первым делом нужно определиться с «исходными параметрами», одним делом будет, когда в дороге потёк радиатор и нужно всего лишь доехать до дома, и совсем другим, когда из системы охлаждения течёт уже давно, и притом достаточно сильно. Наконец, охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания по треснувшей прокладке ГБЦ или прямо через трещину в головке или блоке мотора — с этим тоже придётся что-то делать.

В последних 2-ух случаях когда-нибудь придётся провести серьёзный ремонт и замену необходимых деталей, среди которых можно выделить , радиатор и некоторые детали мотора. Протечка системы охлаждения в дороге определённо указывает на то, что произошёл износ какой-нибудь детали, и различные герметики против протечек будут лишь краткосрочным решением проблемы, которая постепенно приведёт к ремонту с заменой некоторых деталей. По этой причине не нужно рассматривать средства, устраняющие течь системы охлаждения как полное решение проблемы, в любом случае это будет всего лишь недолговременное решение.

Специальные герметики для быстрого устранения малой течи

Неожиданная течь системы охлаждения является наиболее частой проблемой. Нередко патрубки или радиатор могут начать предательски течь во время дальней поездке, и тогда возникает вопрос о том, как добраться домой. Некоторые автолюбители иногда предлагают невероятно комичные сособы устранения течи в радиаторе — к примеру, засыпать в него горчичный порошок или даже залепить жевательной резинкой (только представьте, сколько после этого придётся чистить радиатор).

Вот как раз для таких случаев быстрого ремонта в дороге и предусмотрены специальные герметики, которые устраняют некрупные течи в системе охлаждения — будет достаточно для этого всего лишь влить одну баночку средства в бачок с охлаждающей жидкостью или радиатор. Такие герметики могут побороть течь в радиаторе, на самом стыке патрубков, тем не менее, большинство производителей данных средств указывают, что размер обрабатываемого отверстия не должен превышать определённое число квадратных миллиметров. При охлаждающей жидкости герметики сами пребывают в жидком состоянии, затем они вытекают наружу, где застывают, и образуют герметичную полимерную плёнку вокруг места, где произошла течь.


Между тем, у подобных средств имеются и другие нюансы, причём не такие уж и приятные, иногда специалисты отмечают, что данные герметики с течением времени могут закупорить систему охлаждения, по этой причине после использования герметика настоятельно рекомендуется промывка полностью всей . Для того чтобы доехать до дома или поездить несколько дней в поисках деталей, которые будут нужны для проведения ремонта, это решение вполне подойдёт.

Применение «метало-герметиков» и «холодной сварки»

Для более серьёзного ремонта радиаторов (если имеются большие трещины) можно применять материалы типа «холодная сварка» — это устойчивые к высоким температурам герметики-клеи, в состав которых входит порошок из металла. «Холодная сварка» и «метало-герметики» выпускаться могут как в уже готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые нужно перемешать между собой, до того, как получится однородная масса. Эту массу нужно нанести вокруг повреждённой детали, предварительно очистив её и обезжирив (чтобы обеспечить лучший контакт гладкой поверхности нужно придать шероховатость). «Холодная сварка» начинает действовать быстро, однако на её полное затвердевание потребуется от 1 часа до 1 суток.


Холодная сварка сможет помочь не только при ремонте течи радиатора — она подойдёт для того, чтобы «залепить» трещины в коробке двигателя, различных бачках и трубах. Некоторые холодные сварки наносятся прямо под водой — например, при ремонте днища лодки и так далее. Благодаря тому, что холодная сварка достаточно хорошо держится и обладает сходный с металлом коэффициент температурного расширения, подобная заплата на протёкшем радиаторе в некоторых случаях может прослужить несколько лет.

Здравствуйте, дорогие друзья! Ни для кого не секрет, что радиатор – это основной агрегат охлаждающей системы любого автомобиля. Он играет ключевую роль в жизнедеятельности силовой установки и отвечает за стабильность ее температуры. Конечно же, период эксплуатации агрегата не вечен, но даже в случае образования трещины или небольшого отверстия, его еще можно значительно увеличить. Как устранить течь в радиаторе автомобиля, а также, что для этого нужно я и попытаюсь сегодня растолковать каждому посетителю моего блога.

Идентификация повреждения

Отличить потекший радиатор от патрубков и других механизмов охлаждения достаточно просто. Зачастую для этого достаточно осмотреть магистраль движения тосола. Однако, бывает так, что вроде и мокрых пятен нет, а жидкость постепенно куда-то уходит. В этом случае, скорее всего на теле радиатора образовалась микротрещина, которая и открывает путь наружу антифризу. Определить ее становится непосильной задачей особенно владельцам стареньких отечественных машин марки ВАЗ, подкапотное пространство которых, не отличается особой чистотой. Слава богу, существует несколько простых способов для этой процедуры.

  1. С помощью компрессора – заполните емкость радиатора охлаждения водой, предварительно закрыв все выходы, кроме одного. В него, необходимо подать напор воздуха давлением в 1 атмосферу и внимательно осмотреть агрегат. Те места, где показались капли воды и есть проблемными. Метод особенно ценится водителями за возможность его проведения без процесса демонтажа.
  2. Сняв радиатор, выполните аналогичные действия после чего опустите его в ванну с водой и подайте воздух. Внимательно следите за поведением жидкости, там, где бурлят пузырьки и находится трещина.

Уверен снять радиатор, вы сможете и без моих подсказок поэтому на этом останавливаться не будем.

Ликвидация протечки в дороге


Для того чтобы избежать нестандартных ситуаций вдали от дома, лучше приготовиться. Уверен в гараже каждого автолюбителя найдутся старые автомобильные камеры. С помощью небольшого куска такой резины и обычного хомута можно быстро устранить течь из патрубков и дотянуть до ближайшего СТО. Вы, наверное, сами поняли, что нужно приложить резину к месту протечки, и обжать ее хомутом. То есть, эти две детали первые в нашем реанимационном наборе.

Второе средство, которое должно там быть более эффективно, однако применить его можно если потери тосола не критичны, имя ему – специальный герметик. Это в самом деле действенное вещество, проверено лично! Как-то раз, с его помощью ваш покорный слуга справился с течью из помпы. Опытные люди в автомобильной отрасли, сейчас недоверчиво перечитали последнее предложение. Друзья, хотите верьте, хотите нет, но подобная практика действительно имела место быть. Поговорим о данном средстве чуть ниже.

Третий способ, воспользоваться обычными плоскогубцами. С их помощью можно заглушить поврежденную трубку, но не переусердствуйте, больше пяти закрытых каналов могут снизить эффективность охлаждения.

Конечно, все мы слышали о применении различных подручных средств, а точнее сказать– продуктов питания. Горчица, яйца, мука и даже черный перец рекомендуют нам добавить в радиатор горе-автомобилисты. Дорогие друзья, надеюсь вы понимаете, что кроме забитой системы, ждать от таких действий ничего не приходится. Ну в конце-то концов, нужно думать головой, а не тем местом, на котором сидишь!

Чудо-герметик


Как пользоваться герметиком, подробно описано на упаковке, но мы повторимся:

  1. Прогреть машину до рабочей температуры;
  2. Медленно переместить средство в радиатор или расширительный бачок, при работающем автомобиле.
  3. Оставить транспортное средство заведенным на 20 минут.

Несмотря на всю простоту, средство способно справится с любой пробоиной размером до 2 кв. мм. Смешавшись с охлаждающей жидкостью, герметик в состав которого входят различные присадки и добавки, оседает на внутренних стенках радиатора. Встретившись в месте пробоины с кислородом, вещество вступает в химическую реакцию, образовывая снаружи тонкую, но плотную пленку. Именно она и сдерживает тосол от утечки. Различают несколько типов такого герметика:

  • Порошковый – самый дешевый вариант.
  • Жидкий – более дорогой и значительно эффективней.
  • Полимерный – применяются в случае трещины пластика, который присутствует как в современных радиаторах, так и в системе отопления.
  • Металлизированный – используется для устранения течи в медном, латунном и алюминиевом радиаторе.

Другими словами, имея в своем арсенале подобное средство вам не страшна даже протечка печки, ведь герметик обследует все пути движения охлаждающей жидкости.

Другие способы

В случае с алюминиевым радиатором, можно заделать трещину холодной сваркой. Для ее применения обезжирьте проблемное место и нанесите эпоксидный клей в соответствии с инструкцией.

Знаю, многие из вас читали статью до конца чтобы узнать, как запаять медный радиатор своими руками. Скажу сразу процесс не из простых, поэтому прилагаю подробное видео. Удачного ремонта!

Течь радиатора в автомобиле весьма распространённое явление и причин его возникновения может быть множество. От этого не застрахован ни один из водителей.

Используется для поддержания оптимальной температуры циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя. Это может быть тосол или антифриз.

Охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, в силу воздействия встречных воздушных масс отдаёт избыточную температуру. Таким образом, поддерживается рабочая температура мотора машины.

Течь радиатора автомобиля опасна снижением давления в системе охлаждения и возможен перегрев мотора. Значительное повышение температуры двигателя чревато выходом его из строя и дорогостоящим ремонтом.

Почему возникает течь радиатора?

Сегодня можно выделить несколько возможных причин когда возникает утечка охлаждающей жидкости мотора через радиатор:

Повреждение корпуса радиатора;

Воздействие коррозийных процессов;

Неправильная установка радиатора;

Некачественный ремонт.
Ремонт радиатора необходимо проводить незамедлительно при первом выявлении неисправности. Нехватка охлаждающей жидкости отрицательно сказывается на работе мотора. Особенно опасна утечка тосола или в летнее время при высокой положительной температуре.

Утечка охлаждающей жидкости для водителя в пути может стать настоящей неожиданностью. В новых моделях автомобилей может сработать специальный датчик, отвечающий за уровень охлаждающей жидкости.

В ином случае дефицит тосола или антифриза можно определить по быстрорастущей температуре двигателя. Как только, выявлена утечка жидкости необходимо прекратить движение на автомобиле и оценить уровень повреждения радиатора.

Сегодня устранить утечку тосола или антифриза в пути можно только двумя способами:

1. Использование специальных герметиков

Это порошкообразные вещества, использующиеся для устранения небольших течей из радиатора охлаждающей жидкости. Использовать эти средства можно только лишь при небольшой площади повреждения.

Они засыпаются в радиатор автомобиля согласно инструкции. Вытекая через повреждения в радиаторе они застывают на воздухе. Образуется герметичная прослойка, достаточная для устранения течи.
После использования герметиков обязательно нужно мотора во избежание её повреждения.

2. Использование металло-герметиков или холодная сварка

Специальное пастообразное химическое вещество, наносимое на повреждённую поверхность радиатора и твердеющее после контакта с воздухом. Можно использовать при серьёзных повреждениях радиатора.

Перед нанесением металло-герметика требуется подготовить поверхность. Для лучшего контакта она обрабатывается наждачной бумагой и обезжиривается.

Пастообразное вещество герметика содержит металлизированный порошок, образующий достаточно прочное соединение, устойчивое к повышенным температурам. Подобным способом отремонтированный радиатор может прослужить не один год.

Как можно обнаружить течь радиатора?

В некоторых случаях течь радиатора невозможно обнаружить визуально и требуется использование специального оборудования. Применяется флуоресцирующая добавка в охлаждающую жидкость.

В ультрафиолетовом свете маркированная жидкость обнаруживается в месте утечки. Для частного применения этот способ обнаружения утечек не рационален ввиду дороговизны оборудования.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

Это интересно

Главные причины перегрева мотора

Тонировка фар автомобиля своими руками

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Установка защиты картера своими руками

Ремонт мелких царапин на автомобиле


Наверно 90% людей у кого есть машина, сталкивались с проблемой когда идет течь радиатора автомобиля так и отопителя салона, и разницы нету течет с алюминиевого радиатора охлаждения или с из другого материала, эту проблему нужно решать чтоб не перегреть двигатель автомобиля. Но вот вопрос течет радиатор и что делать остаться открытым. Мы в нашей статьей рассмотрим этот вопрос с объяснениями и фотографиями, и конечно же причины из чего все это происходит.

1. Мы рассмотрим проблему когда идёт течь патрубок радиатора нижнего или с верхнего, или просто с трещины на поверхности.
Первое что нужно сделать желательно дождаться чтоб температура охлаждающей жидкости упала до минимума (чтоб не сочилась так сильно как при рабочей температуре 90 градусов). Далее мы обезжириваем место где протекает охлаждающийся жидкость, можно влажными салфетками.



Наши дальнейшие действия, берем паяльник в руки и средства для паяния и начинаем запаивать место где у нас течь (есть одно его можно паять если патрубок выходящий из радиатора железный а не пластмассовый как на нынешних иномарках) . Если сами не можете, то в любом сервисе за ваши деньги это с удовольствием исправят.



2. Но что делать если у вас выход патрубка пластмассовый, как у меня это было на Chery Amulet то здесь не нужно отчаиваться, для этого есть чудо вещь холодная сварка, многие скажут что это? Холодная сварка — это можно сказать пластилин которые после того как вы разомните его, он становиться потихоньку как камень.
Теперь приступим как холодной сваркой устранить течь радиатора охлаждения, все теже действия что и в верху но теперь мы не будем нечего паять. Для этого мы купили Пластилин (Холодную сварку)



Отломили не большой кусок и начинаем его месить или зажимать в руках (как бы делаем комок снега), со времен пластилин примет другой цвет, в среднем делается минут 5, вот он долгожданный час пластилин готов, тонким слоем наносим на место где нужно устранить течь радиатора охлаждения — но носить не слишком тонким слоем и не большим, и желательно чтоб нанесенный слой пластилина был чуток шире чем сама трещина или дырка и прижмите его пальцем на минуту чтоб сильно прилегла к месту течи радиатора.



Эти действия мы сделали, теперь остается ждать пока она застынет и можно сказать превратиться как камень, примерно около часа, это зависит какая температура там где вы все это проделываете.

3. Этот пункт наверно самый любимый способ водителей которым ну срочно без хлопот, нужно заделать течь в радиаторе. Это конечно же всякие «ПРИСАДКИ» для заделывания течи радиатора охлаждения автомобиля. В Магазине много видов их, вам скажут что это идеальная вещь не навредит вашему автомобилю. Поверьте я один раз воспользовался этой присадкой, да течь сама заделалась и больше не текла, но вот когда я сливал старую охлаждающею жидкость я был в шоке, ОЖ превратилась непонятную смесь и не понятного цвета. Кроме того она может забить всю систему отопителя да и конечно охлаждения. И выйдет ваше быстро и легко, очень дорого и долго.



Ну если вы все таки решились на это. То перед этим нужно прогреть двигатель, далее встряхиваем баллон с присадкой чтоб заделать течь, и после этого не спеша вливаем его в радиатор (расширительный бачок) и даем проработать двигателю на холостом ходу 10 — 15 минут и можно ехать.

4. Бывает такое что к примеру маленький патрубок отломился полностью, вот беда, если он металлической то паяльником, а если нет? что делать холодная сварка не удержит. Вот пример такого сломанного мини патрубка:



Выход есть всегда, для этого мы покупаем «ШТУЦЕР» далее сломанное место расширяем чтоб туда вставить наш штуцер но не сильно, что бы не болталось, можете смазать герметиком резьбу, и начинаем закручивать его, и сверху надеваем наш шланг. Если чуток будет протекать может вокруг тонким слоем холодной сваркой. Конечно это временное решение проблемы но что в временное то на всегда.



5. Заделать течь радиатора отопителя труднее будет на много чем охлаждения, чтоб добраться до отопителя — почти во всех машинах нужно разобрать всю торпеду. Да и есть ли смысл паять его если он из алюминия или из другого сплава или же холодной сваркой? раз уже сняли его, конечно можете сделать все из пункт 3 и нечего не снимать, да выгоднее купить новый и поставить, будет теплее вашем авто.



Но вот вопрос из за чего это все происходит, часто из за убитых изношенных резинок, которые амортизируют радиатор по кочкам и не самым лучшим дорогам. Но это не единственная проблема, бывает из за не исправной крышки, но об этом мы поговорим в статье: о .

Радиатор охлаждения двигателя — очень важная составляющая автомобиля. Эта система без перерывов отводит от мотора лишнее тепло и рассеивает его в окружающую среду. Полностью исправный теплообменник — это гарантия оптимальной температуры для двигателя, при которой он сможет выдавать свою полную мощность без сбоев и проблем.

Как и все остальное, что сделано человеком, радиаторы подвержены различным неисправностям, которые могут случиться в самый неподходящий момент. Одна из типичных проблем — это течь радиатора. Рассмотрим причины, по которым теплообменники могут протекать, а также узнаем, как устранить эту неприятность.

Причины повреждения

Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.

Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Коррозионные процессы, а также естественный износ — это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.


Течет радиатор: последствия

Если учесть, что радиатор с антифризом — это часть то логично, что в случае неисправностей мотор рискует перегреться. В худшем случае поведет головку и сам блок цилиндров. Но это еще не все. Вытекающая охлаждающая жидкость может попадать на различные детали, в том числе резиновые, что само по себе не очень хорошо.

Как определить протечку?

Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.


Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

  1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
  2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
  3. Далее необходимо наблюдать — если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

Как устранить протечку: выбираем метод по ситуации

Существует несколько возможных вариантов. Способ, как устранить течь радиатора, зависит от масштабов пробоя в нем и от того, где обнаружилась протечка — в дороге либо в гараже. Если поломка обнаружилась в гараже и есть возможность выполнить ремонт с демонтажем устройства, тогда можно выбрать способ ремонта с применением холодной сварки или пайки. Если же неприятность приключилась в дороге, необходимо использовать средство для устранения течи радиатора.

«Лечение» герметиком


Кстати, автолюбители из прошлого века использовали для устранения протечек горчицу. Горчичный порошок засыпался в радиатор, и так можно было доехать до дома. Но есть у этого способа существенный минус. После применения горчицы потребуется промывать радиатор.

Сегодня горчица больше не актуальна. Если в дороге обнаружилась течь радиатора, ремонт можно выполнить с применением специальных герметиков. Какой принцип действия состава? Его заливают в расширительный бачок либо в сам радиатор. Затем через трещины и пробоины средство будет вытекать наружу и застывать. В соединении с воздухом герметик создает прочную пленку на основе полимеров.

Холодная сварка


Течь радиатора можно устранить и более надежным способом, нежели герметик. В данной ситуации помогут термостойкие клеи с металлическим порошком — холодная сварка.

Радиатор или его поврежденный участок необходимо тщательно обезжирить и дополнительно обработать наждачной бумагой до появления легкой шероховатости. Затем на место повреждения наносят металлогерметик. Время схватывания занимает около 3 минут. Но полный срок, необходимый для затвердевания, — от нескольких часов до суток.

Ремонт теплообменника пайкой

Пайка радиатора охлаждения двигателя — это уже серьезный ремонт, который потребует наличия некоторых навыков. Чтобы восстановить устройство, понадобится сварочный аппарат или большой паяльник.


Также следует подготовить присадочные материалы. Выбор зависит от материала радиатора. Чаще всего применяют алюминиевые присадки или латунные. Для обезжиривания пользуются обыкновенным ацетоном.

Процесс пайки алюминиевых изделий

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателя — это эффективное решение для устранения различных повреждений. Но самостоятельный ремонт такого плана лучше не проводить. Пайка радиатора охлаждения двигателя — это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Также есть много нюансов по приготовлению флюса. Паяльник лучше всего подбирать мощный — не менее 50 Вт. Его следует хорошо прогреть перед работой.


Если радиатор отличается толстыми стенками, их тоже желательно прогревать. В припое должно содержаться не менее 50% олова. Можно использовать ПОС-61. Если же олова будет меньше, тогда высокого качества от пайки ожидать не стоит.

Флюс наносят на поверхность толстым слоем. Пайка выполняется круговыми движениями, и припой буквально втирается в поврежденную поверхность. Это надежный способ устранения трещин.

Резюме

Если потек теплообменник, то, как вы уже, наверное, поняли, не обязательно приобретать новый. Можно попробовать устранить проблему без замены. Ведь есть эффективные способы того, как устранить течь радиатора.

Почему у меня течет радиатор? — Righter’s Auto Repair

Протекающий радиатор определенно оставит вас на обочине дороги, потому что ваш автомобиль будет перегреваться. Вы можете избежать этого, регулярно проверяя уровень жидкости в радиаторе. Проверяйте перелив и сам радиатор, когда у вас холодная машина, и только когда холодная. Если вы видите низкий уровень жидкости в резервуаре или радиаторе, немедленно доставьте свой автомобиль в отдел ремонта Righter. Мы проверим вашу систему охлаждения на предмет утечки и устраним ее.Вот причины, по которым ваш радиатор может протекать.

Ржавый радиатор

Проржавевший радиатор является наиболее частой причиной утечек радиатора. Отложения опасны для вашего радиатора, и проблема в том, что отложения возникают естественным образом в двигателе внутреннего сгорания. Этот осадок собирается в охлаждающей жидкости двигателя, когда он проходит через двигатель, охлаждая двигатель, а затем осаждается обратно в радиатор. Со временем осадок окисляется, превращаясь в ржавчину и разъедая металлический материал радиатора.Если он проеден полностью, значит, утечка в радиаторе. Возможно, вы слышали о быстрых решениях, но в этом случае лучше заменить радиатор.

Соединения и шланги

Радиаторная жидкость также может вытечь из незакрепленных соединений или изношенных шлангов. Это обязательно произойдет со временем, если система охлаждения вашего двигателя не обслуживается должным образом. Профилактическое обслуживание позволяет автомеханикам находить изношенные шланги и заменять их до того, как они станут проблемой. Техники также проверяют все соединения, чтобы убедиться, что они плотно и правильно запломбированы.Кроме того, промывка охлаждающей жидкости также является частью профилактического обслуживания, которое помогает предотвратить перегрев вашего автомобиля. Неправильный тип охлаждающей жидкости, грязная охлаждающая жидкость или неправильная смесь охлаждающей жидкости и воды могут вызвать утечку.

Перегрев

Наконец, перегрев не обязательно является утечкой, но из-за него ваш автомобиль может потерять охлаждающую жидкость радиатора. Когда ваш автомобиль, грузовик или внедорожник становится слишком горячим, охлаждающая жидкость расширяется и выталкивается из радиатора и переполняется. Это опасно для вас и вашего двигателя.Перегретый двигатель рискует загореться, а кипящая охлаждающая жидкость расширится настолько, что взорвется крышка радиатора. Как только это произойдет, повсюду разбрызгивается обжигающая горячая жидкость. Опять же, эта потеря жидкости не является утечкой, но ее следует упомянуть в целях безопасности, потому что вы можете получить серьезные травмы из-за ожога радиаторной жидкостью.

Служба ремонта автомобилей

Righter в Гранд-Ледж, штат Мичиган, будет рада устранить утечку в радиаторе, какой бы ни была причина. Позвоните нам сегодня, чтобы назначить встречу.

Это утечка радиатора?

Если вы осторожный водитель и делаете все возможное, чтобы обеспечить долгий срок службы вашего автомобиля, вы можете заметить появление жидкости под вашим автомобилем и задуматься, все ли в порядке.Это масло? Это вода? Это что-то еще?

Приятно осознавать каждый раз, когда садишься в машину. Осведомленность может помочь вам безопасно управлять автомобилем, не беспокоясь о том, что вы застрянете на обочине дороги. Но по-прежнему нужно внимательно следить за всеми потенциальными предупреждающими знаками, которые посылает ваша машина.

Что такое радиатор?

Двигатель автомобиля во время работы сильно нагревается. Чтобы предотвратить перегрев двигателя, ваш автомобиль прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель, чтобы принять тепло и отвести его от блока двигателя.Охлаждающая жидкость забирает тепло в радиатор, который обдувает жидкость воздухом, чтобы охладить ее, прежде чем передавать тепло воздуху за пределами вашего автомобиля. Это похоже на мини-кондиционер, созданный исключительно для того, чтобы ваш двигатель оставался холодным и работал в лучшем виде.

Если радиатор не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя и ухудшению управляемости автомобиля.

Если ваш автомобиль перегревается, многое может выйти из строя. Могут быть затронуты различные детали, включая двигатель, термостат, прокладки и другие компоненты, подключенные к блоку двигателя.Вот почему так важно распознавать потенциальные проблемы и устранять их, прежде чем они позволят возникнуть более серьезным проблемам.

Основные предупреждающие знаки утечки радиатора

Утечки в радиаторе редко случаются в одночасье. Вместо этого по мере старения вашего автомобиля постепенно возникают мелкие проблемы. Вот на что нужно обращать внимание.

Падение уровня охлаждающей жидкости, повышение температуры — Вы следите за датчиком температуры? Вам следует. Вы заметите, что во время вождения он остается относительно неподвижным.Уровни охлаждающей жидкости повышаются и понижаются в зависимости от температуры двигателя. Он регулируется, чтобы поддерживать ваш двигатель на постоянном уровне. Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости может быть хорошим индикатором утечки в системе. Если вы подозреваете, что есть утечка, снова залейте охлаждающую жидкость в бачок и перепроверьте его через несколько дней нормальной езды. Следите за указателем температуры в это время. Он теряет жидкость? Если да, как можно скорее принесите свой автомобиль на осмотр.

Видимые утечки жидкости — если вы когда-либо испытывали пропуски зажигания в двигателе, это легко распознать. Когда вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку, двигатель немного трясется, изо всех сил пытаясь поймать и продолжать работать. Чем чаще это происходит, тем серьезнее проблема. Пропуски зажигания в свече зажигания создают множество проблем в общем процессе запуска и эксплуатации вашего автомобиля. Это может привести к выбросу слишком большого количества сырого топлива в выхлопную систему, что может вызвать повышение внутренней температуры. Это ограничение может привести к проблемам во всей системе, включая подложку преобразователя, что может еще больше ограничить выхлоп.Никогда не игнорируйте предупреждающий знак двигателя, который не запускается быстро при каждом повороте ключа.

Видимые повреждения шлангов и деталей — когда вы в последний раз открывали капот и заглядывали под ним? Вам не нужен курс автомеханики, чтобы замечать, когда что-то не так. Ржавчина или изменение цвета вокруг радиатора или блока цилиндров могут быть признаком утечки охлаждающей жидкости. Шланги и хомуты радиатора также со временем изнашиваются. Их следует регулярно мыть и проверять, чтобы убедиться, что они работают без утечек.

Регулярные проверки — когда вы регулярно работаете с автомехаником, они могут заметить предметы, которые в противном случае могут остаться незамеченными до тех пор, пока не возникнут более серьезные проблемы. Думайте об автоматическом осмотре как о ежегодном техосмотре вашего автомобиля. Это способ проверить каждую систему, посмотреть на основные части и определить, сколько жизни осталось в каждой системе. Механик заметит, в каких системах есть потенциальные проблемы, и какие части следует заменить, чтобы избежать проблем в дороге. Они также могут дать вам четкое представление о том, сколько времени у вас осталось в разных системах.Это позволит вам спланировать дальнейшие ремонтные работы, когда у вас будет время. Это особенно важно, если вы планируете поездку в ближайшее время.

Нужна ли промывка радиатора? Работа

Охлаждающая жидкость заключается в проталкивании жидкости через систему, поддержании охлаждения и исправной работы двигателя. Со временем охлаждающая жидкость может начать разрушаться. Вот тогда он больше не может служить своей цели.

Со временем внутри может накапливаться грязь и мусор. В этом случае необходима промывка охлаждающей жидкостью, чтобы вымыть любой коррозионный мусор, ржавчину или другие загрязнения, скопившиеся внутри.

Техник возьмет несколько галлонов очистителя радиатора и воды и промоет их через систему охлаждения. Это позволяет удалить из системы как старый антифриз, так и другие загрязнения. Если это не сделать правильно, мусор может сломаться и остаться в системе, что может быстро повредить другие основные компоненты и привести к проблемам с перегревом двигателя.

Как понять, что пора промыть радиатор? Техник обычно ищет несколько вещей.

  • Утечка оранжевой или зеленой жидкости
  • Радиатор ржавый, грязный или ржавый
  • Вы заметили пар, идущий из-под капота
  • Ваша машина пахнет горячим кленовым сиропом под капотом

Если вы рассматриваете это как проект «сделай сам», имейте в виду, что вам нужно тщательно очистить прилегающую территорию.Антифриз — жидкость со сладким запахом, которая привлекает как животных, так и детей. Ваше пространство должно быть полностью очищено как от старой, так и от новой охлаждающей жидкости, чтобы никого не подвергать опасности. В этом преимущество механика, выполняющего эту задачу за вас. Они знают, как выполнить работу эффективно, а также как правильно утилизировать все жидкости после завершения работы.

У вас есть выбор. Если вы обратите внимание на то, как работает ваша машина, вы заметите небольшие изменения, которые могут иметь большое влияние.Вы проверите уровни охлаждающей жидкости и устраните утечки до того, как они увеличатся. Вы промойте радиатор, чтобы он работал наилучшим образом. Это позволит вам остановить проблемы до того, как они возникнут; Промывка радиатора обходится намного дешевле, чем замена всего радиатора. Или, что еще хуже, весь блок двигателя.

Вы заметили течь в радиаторе?

Система охлаждения двигателя: 4 общих места утечек

Несмотря на то, что система охлаждения вашего автомобиля не всегда в центре внимания, она является неотъемлемой частью его работы.Ваша система охлаждения помогает поддерживать безопасную рабочую температуру для вашего двигателя, обеспечивая как его эффективность, так и долговечность. Если ваш двигатель будет работать слишком горячо или слишком холодно, это может привести к серьезным последствиям, поэтому обслуживание этой системы особенно важно.

Многие владельцы ждут, чтобы обратиться за помощью, пока температура их двигателя не начнет резко повышаться, но это часто бывает слишком поздно и рискует вызвать серьезные внутренние повреждения. Вместо этого научитесь распознавать симптомы этих четырех распространенных утечек в системе охлаждения, чтобы вы могли принять упреждающий подход к поддержанию здоровья вашего автомобиля.

1. Протекающие шланги охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость вашего автомобиля проходит между несколькими компонентами для охлаждения двигателя, а затем отдает тепло обратно в окружающую среду. Шланги охлаждающей жидкости вашего автомобиля транспортируют жидкость от одного элемента к другому, образуя основу всей системы. Утечка в любой момент может иметь катастрофические последствия.

При сильных утечках везде, где вы припаркованы, будут образовываться лужи, что приведет к быстрому перегреву автомобиля, но медленные утечки будет сложнее обнаружить.Если вы обнаружите, что предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости в вашем автомобиле срабатывает каждые несколько недель или месяцев, возможно, у вас медленная утечка. Хотя добавление нескольких литров охлаждающей жидкости время от времени может показаться неплохим, эти утечки часто могут увеличиваться и со временем стать более опасными.

2. Неисправные прокладки и соединители

Шланги — не единственные потенциальные источники утечки охлаждающей жидкости в моторном отсеке. Прокладки, резиновые уплотнительные кольца и пластиковые или металлические соединители — это клей, который обеспечивает водонепроницаемость всей системы, но они также могут быть источником утечек.Возраст и повторяющиеся циклы нагрева и охлаждения могут привести к износу этих деталей, что в конечном итоге снизит их способность удерживать охлаждающую жидкость в системе.

Как и в случае шлангов, утечки через уплотнительные кольца или прокладки имеют тенденцию быть небольшими. Выявление этих утечек также иногда может быть неприятным, поскольку небольшое количество охлаждающей жидкости может капать на несвязанные части двигателя. В конце концов, большинство отказов в точках подключения усугубятся, что приведет к все более значительным потерям охлаждающей жидкости.

3.Повреждение сердечника нагревателя

Система охлаждения вашего автомобиля простирается внутри салона до сердечника обогревателя. Это похожее на радиатор устройство использует тепло, отводимое от двигателя, для нагрева воздуха в салоне. Часть вашей системы охлаждения, предназначенная для обогрева автомобиля, обычно состоит из сердечника нагревателя, а также шлангов подачи и возврата.

Если теплообменник вашего обогревателя протекает, проблема обычно проявляется внутри кабины. При незначительной утечке вы можете почувствовать запах охлаждающей жидкости из вентиляционных отверстий вашего автомобиля.В случае более значительных утечек вы можете ожидать, что обнаружите влажные полы или запотевшие окна, поскольку охлаждающая жидкость выходит внутри автомобиля. Помните, что проблема связана не только с нагревом вашего автомобиля: потеря охлаждающей жидкости может привести к перегреву и повреждению двигателя.

4. Проблемы с радиатором

Ваша система охлаждения не смогла бы удержать тепло двигателя под контролем без радиатора. Хотя сердцевина нагревателя помогает отводить немного тепла от охлаждающей жидкости, большую часть работы выполняет радиатор и вентилятор двигателя.

Утечки в радиаторе могут быть внутренними по отношению к сердцевине радиатора или могут возникать рядом с соединениями. В зависимости от конструкции радиатора вашего автомобиля вы можете иметь встроенные пластиковые соединители или уплотнительные кольца, которые помогают герметизировать прикрепленные шланги. Утечки могут возникнуть в любом типе подключения. Внутренние утечки обычно возникают из-за коррозии сердечника радиатора или физического повреждения веток или другого мусора.

Каким бы ни был их источник, утечки охлаждающей жидкости — не повод для смеха. Если ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость, DeMers Automotive, Inc., поможет вам найти причину. Запишитесь на прием у нас сегодня для полной оценки системы охлаждения.

Утечка жидкости из радиатора? Fox Run Auto здесь, чтобы помочь!

В вашем автомобиле много важных жидкостей, которые поддерживают его правильную работу. Если вы заметили утечку жидкости под автомобилем, грузовиком или внедорожником, это, безусловно, повод для беспокойства. Это особенно актуально, если вы заметили утечку охлаждающей жидкости из радиатора.

Как определить жидкость для радиатора

Жидкость для радиатора (также известная как охлаждающая жидкость или антифриз) обычно очень легко идентифицировать, потому что она ярко-зеленовато-желтого цвета, и любые утечки, вероятно, будут замечены, когда вы заглянете под капот или где-то под передней частью автомобиля.Если у вас спортивный автомобиль или другое транспортное средство с установленным сзади двигателем и системой охлаждения, то утечка охлаждающей жидкости в радиаторе, очевидно, возникнет снова.

Общие источники утечек охлаждающей жидкости

После выявления утечки жидкости в радиаторе важно определить ее источник. Это исходит от самого радиатора или где-то еще в системе охлаждения? Есть несколько распространенных виновников, на которые стоит обратить внимание:

Радиатор — Радиаторы, особенно старые, могут дать течь в любое время.Во время работы в радиаторе внутри радиатора накапливается много тепла и создается давление, и любые слабые места легко обнаруживаются. Обычно это первое, на что обращает внимание механик при утечке охлаждающей жидкости. Есть некоторые временные исправления, такие как разбивание яйца в радиаторе, которое может ненадолго заткнуть отверстие, и вы на короткое время отправитесь в путь, но в конечном итоге треснувший или поврежденный радиатор необходимо будет заменить как можно скорее.

Водяной насос — Все автомобили с системами жидкостного охлаждения будут иметь водяной насос, который жизненно важен для поддержания циркуляции охлаждающей жидкости от радиатора через двигатель и обратно.Когда водяной насос выходит из строя, он часто вызывает утечку жидкости и / или вызывает перегрев автомобиля. Вам нужно будет немедленно отремонтировать или заменить насос, прежде чем это приведет к более серьезным проблемам с двигателем или системой охлаждения.

Линии подачи жидкости — Система охлаждения автомобиля имеет различные шланги и точки подключения, которые позволяют охлаждающей жидкости циркулировать от одного компонента к другому. Иногда в линиях может возникать утечка, или одно из соединений может ослабнуть. Честно говоря, это ваш лучший сценарий, потому что заменить линию или исправить соединение проще, чем заменять радиатор или водяной насос.

Как выглядит жидкость?

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание при утечке жидкости радиатора, — это если вы заметили, что сама жидкость грязная, обесцвеченная или необычно густая. Он должен быть ярким и полупрозрачным. Если он пахнет гари или выглядит неприятно, это может быть признаком другой проблемы с внутренней системой охлаждения, которую вы захотите проверить в профессиональной мастерской по ремонту автомобилей. Возможно, вам просто нужно провести обслуживание системы охлаждения, чтобы очистить трубопроводы и заменить старую охлаждающую жидкость, которая находится в радиаторе.

Если у вас возникнут проблемы с утечкой жидкости и ремонтом системы охлаждения в Среднеатлантическом регионе, вы можете рассчитывать на автомобильных экспертов Fox Run Auto, которые правильно определят проблему и позаботятся о необходимом ремонте. Позвоните нам сегодня по телефону (302) 597-9205 или запишитесь на прием через Интернет.

Как предотвратить утечку в радиаторе

Никто не хочет попасть в беду из-за утечки радиатора хлестает хладагент по всей улице.Когда охлаждающая жидкость вытекает, вы задаетесь вопросом, как можно было предотвратить такие неприятности. К счастью, несколько простых шагов будут иметь большое значение для сохранения охлаждающей жидкости в вашем автомобиле:

Шаг 1. Соблюдайте график технического обслуживания охлаждающей жидкости.
Замените охлаждающую жидкость в соответствии с графиком технического обслуживания радиатора. Добавление в систему свежей жидкости с антикоррозийными средствами может помочь предотвратить коррозию, которая ослабляет сердцевину радиатора и швы. Точно так же мусор, содержащийся в грязной охлаждающей жидкости, может скапливаться во внутренних камерах, создавая повышенное давление.

Шаг 2: Проверьте шланги
Проверьте шланговые соединения, которые соединяют радиатор с другими компонентами, такими как блок двигателя, сердечник обогревателя пассажира и трансмиссия. Хомуты, удерживающие шланги, могут ослабнуть или заржаветь, или сам шланг может износиться. Замените хомуты или шланги, но не затягивайте их слишком сильно. На некоторых радиаторах чрезмерное затягивание хомутов может деформировать шланг и вызвать утечку охлаждающей жидкости радиатора.

Шаг 3. Проверьте крышку радиатора
Посмотрите, не потрескались ли резиновые уплотнения или нет.Надавите на пружину, чтобы убедиться, что она движется плавно. Если колпачок не прошел эти проверки, замените его.

Шаг 4: Убедитесь, что радиатор установлен правильно
Убедитесь, что радиатор правильно установлен в резиновые изоляторы, если применимо. Часто между радиатором и рамой автомобиля устанавливается резиновая подушка, изолирующая радиатор от ударов и ударов. Без надлежащей посадки твердые поверхности могут столкнуться друг с другом и вызвать небольшой прокол.

Шаг 5. Проверка и ремонт связанных деталей
Поддерживайте другие части моторного отсека и кузов в хорошем состоянии.Сломанная передняя решетка может привести к попаданию камней или мусора в радиатор. Ремни вентилятора, которые рвутся и ломаются, могут проколоть детали радиатора и повредить другие компоненты.

Шаг 6. Приобретайте осторожные привычки вождения
Избегайте выбоин и других плохих дорожных условий. Толчки могут вызвать нагрузку на отливку радиатора и вызвать трещины.

Предотвращение течи радиатора требует довольно простых и недорогих действий. Выполнение описанных выше шагов поможет сохранить радиаторную жидкость на своем месте — внутри системы охлаждения.

← Предыдущий пост Следующее сообщение → Утечка радиатора Chrysler Town and Country

: симптомы + диагностика

Система охлаждения вашего Chrysler Town and Country пропускает антифриз по всему двигателю.Основными частями системы являются термостат, радиатор, водяной насос, сама охлаждающая жидкость и шланги. Если какая-либо из этих деталей выйдет из строя, может возникнуть утечка в радиаторе.

Утечка радиатора — очень распространенное явление. Вы должны заметить утечку прямо под радиатором вашего города и страны, если вы позволите ему простаивать в одном и том же месте достаточно долго. Лужа не должна появляться под самим двигателем. Если это так, возможно, перед вами неисправный шланг, водяной насос или корпус термостата.

Внимательно следите за указателем температуры и уровнем охлаждающей жидкости.Если вытечет достаточное количество охлаждающей жидкости, ваш город и страна станут горячими или перегретыми. Абсолютным приоритетом следует считать ремонт или замену радиатора.

Признаки утечки в радиаторе: Chrysler Town and Country

Вот наиболее частые симптомы утечки радиатора:

Охлаждающая жидкость под автомобилем

Вы должны обнаружить, что под автомобилем находится охлаждающая жидкость. Он должен быть почти там, где находится бампер.Если он находится дальше назад, это может быть утечка из шлангов радиатора или корпуса термостата.

Перегрев

Когда ваш радиатор протекает, лучше сразу заменить его или отремонтировать. Поскольку давление, создаваемое водяным насосом, проталкивает охлаждающую жидкость через радиатор Town and Country, она будет следовать по пути наименьшего сопротивления, который проходит через поврежденную часть радиатора. Утечка будет расти.

Протечка радиатора приведет к перегреву вашего города и страны.Перегрев может вызвать серьезные долговременные повреждения, например, плохую прокладку головки или треснувшую головку.

Визжащий пояс

В зависимости от того, где протекает радиатор, охлаждающая жидкость может попасть на змеевиковый ремень. Это может вызвать громкий визг. Это звук проскальзывания серпантинного ремня из охлаждающей жидкости. Это может привести к тому, что вспомогательное оборудование двигателя не будет вращаться достаточно быстро, чтобы выполнять свою работу.

Белый дым

Попадание охлаждающей жидкости в горячий двигатель или выхлопную трубу может вызвать выброс белого дыма из-под капота, даже если вы не перегреваете.

Причины утечки в радиаторе

Вот некоторые из наиболее частых причин утечки радиатора:

Типовой радиатор

Дорожный мусор

Решетка на транспортном средстве предназначена для того, чтобы пропускать достаточно воздуха к радиатору, чтобы он мог получать достаточно воздуха для охлаждения вашего города и страны, в то же время защищая от крупного мусора. При достаточном времени и пробеге правильный камень, болт и т. Д. Могут пройти и вызвать утечку радиатора.

Коррозия

Со временем ваш радиатор может медленно заполняться осадком. Этот осадок со временем может пробить отверстие в радиаторе. Это происходит не сразу. Это происходит медленно.

Плохой термостат

Если термостат вышел из строя, это нарушает равновесие системы охлаждения. Это может создать карман под высоким давлением и вызвать протечку радиатора. Сердечник нагревателя также может выйти из строя и сбросить давление в радиаторе, что приведет к утечке.

Неправильная охлаждающая жидкость

Всегда заправляйте радиатор той же охлаждающей жидкостью, которую рекомендует Chrysler. Шланги системы охлаждения, радиатор и уплотнения спроектированы таким образом, чтобы правильно взаимодействовать с подходящей охлаждающей жидкостью. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к преждевременной поломке радиатора и утечке.

Плохая крышка

Если крышка радиатора протекает, она может стекать на край радиатора и создавать впечатление, что радиатор протекает.Согрейте радиатор, он тут же сохнет не долго, что затрудняет диагностику. Не снимайте крышку радиатора, если в вашем городе и стране тепло. Их можно снимать только с холодного двигателя.

Исправление утечки радиатора Chrysler Town and Country

Лучший способ починить протекающий радиатор в вашем городе и стране — это заменить его. Сами радиаторы не безумно дорогие. Если у вас есть магазин, это требует приличного труда.Если вы собираетесь заменить радиатор, подумайте о том, чтобы купить новые шланги, пока вы на нем.

Существует ряд продуктов типа стоп-течи, которые могут остановить небольшую утечку. Они сделаны из гибкого материала (обычно алюминия), который может устранить утечку. Проблема в том, что они также могут засорить водяные рубашки и другие части системы охлаждения, в результате чего она будет менее эффективной, чем была до того, как начала протекать.

Иногда замена радиатора не входит в бюджет. В этом случае единственным вариантом может быть продукт с ограничением утечки.

Заключение: утечка из радиатора в городе и деревне

Течь радиатора — серьезное дело. Если вам неудобно с этим справляться, немедленно отнесите его в мастерскую по ремонту радиаторов. Если есть что-то, что вы хотели бы добавить, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже. Удачи в ремонте вашего Chrysler Town and Country!

5 причин утечки охлаждающей жидкости (и способы ее устранения)

Нет ничего более тревожного, чем пойти утром к своей машине и обнаружить под ней лужу зеленой жидкости.Вам начинает приходить в голову худший вариант развития событий, и вы уже планируете, как купить новую машину. Однако есть много вещей, которые могут вызвать эту проблему. На самом деле, есть простое решение для этой утечки охлаждающей жидкости или антифриза.

Обсудим наиболее частые причины утечки охлаждающей жидкости. В нашем руководстве также рассматриваются некоторые из лучших способов исправить утечку охлаждающей жидкости / антифриза, чтобы вы могли вернуться в дорогу.

Что такое охлаждающая жидкость или антифриз?

Охлаждающая жидкость и антифриз — незаменимые жидкости, поддерживающие эффективную работу двигателя.С охлаждающей жидкостью двигатель продолжает работать при нормальной температуре, даже когда на улице очень жарко или очень холодно.

Антифриз содержит концентрированную формулу на основе диоксида кремния и этиленгликоля. Он предназначен для смешивания с водой для создания охлаждающей жидкости.

5 Причин утечек охлаждающей жидкости / антифриза

Наиболее частой причиной утечки охлаждающей жидкости является негерметичный шланг радиатора или негерметичный радиатор. Также она может протекать из-за вышедшего из строя водяного насоса или неисправного расширительного бачка.Очень часто обнаруживаются утечки вокруг шланговых хомутов и из трещин в пластиковых трубках в системе охлаждения.

Вот более подробный список возможных причин утечки охлаждающей жидкости:

1. Отверстие в радиаторе

Радиатор часто подвергается неправильному обращению, поскольку он сидит в передней части автомобиля. Коррозия — одна из основных причин того, что радиатор выходит из строя, оставляя за собой отверстие, через которое может вытечь охлаждающая жидкость.

Кроме того, уплотнительная прокладка, расположенная между радиатором и бачком, может изнашиваться, вызывая утечку.Также возможна утечка из одного из шлангов, подключенных к радиатору. Со временем эти шланги становятся хрупкими и просто выходят из строя.

2. Протекающая крышка радиатора

Можно не учитывать влияние этой маленькой крышки на систему охлаждения. Радиатор находится под большим давлением, а крышка удерживает все это внутри.

При правильной работе колпачок создает прочное и надежное уплотнение, которое обеспечивает работу системы с оптимальным давлением.Со временем уплотнение этой крышки начинает портиться, из-за чего охлаждающая жидкость вытекает.

Связанные: 6 симптомов неисправной крышки радиатора, расположение и стоимость замены

3. Прокладка выдувной головки

Прокладка головки блока цилиндров отвечает за разделение моторного масла и охлаждающей жидкости. Когда прокладка выходит из строя, вы можете даже не знать, что происходит, потому что утечка может быть внутренней.

Однако вы можете начать замечать охлаждающую жидкость в моторном масле или наоборот.Вы также увидите, как температура двигателя начинает расти. В конце концов охлаждающая жидкость начнет вытекать за пределы двигателя, что указывает на серьезную проблему.

Связано: 5 симптомов перегоревшей прокладки головки, расположение

4. Неисправность водяного насоса

Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Обычно водяной насос приводится в движение ремнем. Этот ремень соединяется с коленчатым валом двигателя, но эта деталь подвержена коррозии и утечкам.

Сам водяной насос также может быть поврежден извне, что приведет к утечке.В любом случае, если насос работает неправильно, охлаждающая жидкость не сможет двигаться должным образом, что приведет к перегреву двигателя.

Связано: 6 симптомов неисправности водяного насоса

5. Неисправен расширительный бак

Рядом с двигателем автомобиля вы увидите пластиковый контейнер с охлаждающей жидкостью. Подключается к радиатору с помощью шланга. Его основная задача — подавать охлаждающую жидкость в радиатор по мере необходимости.

Однако со временем пластик становится слабым. Он может легко потрескаться и потечь.Шланг, идущий к нему, также может выйти из строя и протечь.

Как устранить утечку охлаждающей жидкости

Поскольку утечка антифриза может быть вызвана множеством различных проблем, существует множество способов устранения утечки. Мы всегда рекомендуем заменять протекающую часть, но вы можете использовать и другие методы:

1. Используйте яйца

Что делать, если вы находитесь в глуши и ваш радиатор протекает? Если у вас есть несколько яиц в багажнике, вы можете выиграть время.Однако это исправление не рекомендуется, если у вас нет других вариантов.

Дайте машине остыть и открутите крышку радиатора. Разбейте пару яиц и положите их в бачок радиатора. Если утечка не прекратилась, можно попробовать еще несколько яиц.

Во время приготовления яиц давление жидкости будет пытаться вытолкнуть их через отверстия. Если все пойдет хорошо, яйцо забьется в отверстиях и временно остановит утечку. Однако яйца также могут привести к дальнейшему повреждению, поэтому некоторые механики не рекомендуют это.

Также есть специальные добавки для устранения протечек охлаждающей жидкости вместо яиц. Есть сообщения о засорении систем охлаждения при их использовании, так что будьте очень осторожны. Однако, если у вас старинный автомобиль, который не стоит ремонтировать, его стоит попробовать. Вы можете найти его здесь:

2. Заменить зажимы

Все шланги удерживаются хомутами. Если один из них выйдет из строя из-за ржавчины или коррозии, вам необходимо его заменить.

Дайте машине остыть.Найдите дефектный зажим. Если он находится в некоторых положениях, возможно, вам придется слить охлаждающую жидкость в ведро. Снимите поврежденный шланг и снимите старый хомут. Наденьте новый зажим и затяните его.

Залейте в радиатор свежую охлаждающую жидкость и закрутите крышку. Дайте автомобилю поработать до нормальной рабочей температуры. Осмотрите ремонт, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость больше не протекает.

3. Заменить шланги

Если есть проблема с самим шлангом, вы выполните многие из тех же процедур, что и при замене хомута.Фактически, вы можете подумать о замене зажима, когда у вас снят шланг.

Дайте машине остыть и найдите неисправный шланг. В зависимости от того, где находится шланг, может потребоваться слить охлаждающую жидкость в ведро.

Снимите зажимы, удерживающие шланг на месте. Замените шланг на новую деталь и снова зажмите. Залейте в систему свежую жидкость и запустите автомобиль, чтобы проверить герметичность.

4. Снять радиатор

Каждый радиатор устанавливается по-разному, в зависимости от стиля, который использует производитель.Тем не менее, при каждой замене радиатора у вас будет несколько аналогичных шагов.

Дайте автомобилю остыть и отсоедините автомобильный аккумулятор. Слейте всю охлаждающую жидкость из системы, вытащив пробку из нижней части радиатора. Убедитесь, что вы утилизируете эту охлаждающую жидкость должным образом.

Снимите все шланги, соединяющие радиатор с двигателем, и снимите термостат. Если на радиаторе установлен вентилятор, его тоже нужно снять. Снимите все болты, которыми радиатор крепится к монтажному кронштейну.

Выньте старый радиатор и замените его новым. Соберите систему в обратном порядке, заменив при этом любые другие изношенные детали. Залейте в радиатор и запустите двигатель, чтобы проверить герметичность.

Стоимость устранения утечки охлаждающей жидкости / антифриза

Стоимость ремонта утечки охлаждающей жидкости зависит от того, что не так с системой. Новый хомут или шланг могут не обойтись вам дорого, но полная замена радиатора может стоить от 300 до 1200 долларов за детали и работу, в то время как ремонт прокладки головки может легко стоить 2000 долларов или больше.Самый простой способ сэкономить — устранить утечку охлаждающей жидкости при первых признаках проблемы, прежде чем она превратится в нечто более серьезное.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.