Технология покраски бампера – Технология покраски пластиковых деталей (бамперов, спойлеров, накладок)

Содержание

Покраска бампера своими руками полная или локальная

Повреждения бампера

Автомобильный бампер — энергопоглощающая деталь, функцией которой является защита кузова автомобиля от ударов или смягчение их. Так как бампер, по сути, самая незащищенная деталь в автомобиле, то и покраска бампера — наиболее часто выполняемая операция. Несложная технология покраски автомобиля и отдельных его частей позволяет выполнять ее своими силами, практически не прибегая к помощи специалистов.

Оглавление.

  1. Условия для выполнения покраски.
  2. Подготовка к покраске.
  3. Покраска бампера.

Условия для качественной покраски бампера

 

Если повреждения бампера незначительны и целостность пластика не нарушена, то выполняется обычнаяпокраска. Своими силами сделать это можно только в тех случаях, если:

  • Есть место (в идеале — гараж), в котором можно осуществить все работы по покраске автомобиля. В домашних условиях сделать это практически невозможно, так как краска накладывается методом распыления, что сопровождается резким запахом, который долго не выветривается.
  • Есть некоторые практические навыки в проведении всех этапов покрасочных работ или устойчивое знание теории.
  • Есть все необходимые материалы для шлифовки, грунтовки, шпатлевки и покраски автомобиля, о которых речь пойдет далее.

[goo1]

Подготовка бампера к покраске

 

Если все условия соблюдены, и автовладелец по-прежнему желает обойтись собственными силами, то подготовка бампера к покраске должна выполняться с соблюдением следующей последовательности действий.

Снятие бампера

Для качественного выполнения всех работ оптимальным вариантом будет расположение бампера на твердой ровной поверхности или в любом другом месте, работать в котором будет удобно автовладельцу.

Очистка от загрязнений

Для очистки участка бампера, подлежащего покраске (или всего бампера), нужно взять обычную теплую воду и растворить в ней любое моющее средство. Очистка выполняется обычной тряпкой, после чего бампер нужно протереть досуха.

Шлифовка

Зашпатлевано и отшлифовано

Шлифовка выполняется наждачной бумагой, специально предназначенной для автомобильных ремонтных работ, — от Р400 до Р220. Шлифовку выполняют до тех пор, пока не снимется верхний слой лака, и поверхность бампера не станет матовой. Если у автовладельца есть дрель со специальными шлифующими насадками или шлифовальная машинка, то работа пойдет гораздо быстрее.

После выполнения этого этапа работы нужно внимательно осмотреть обработанное место на предмет обнаружения повреждений пластика. Если они все-таки есть, то без выполнения ремонтных работ покраску начинать нельзя.

Обезжиривание

Обезжиривание поверхности производят либо растворителем, либо уайт-спиритом, либо специальными салфетками, либо антисиликонами — кому что нравится. Выбор не имеет принципиального значения, главное — своими действиями автовладелец должен получить чистый, обезжиренный и сухой бампер, готовый для предварительных работ и покраски.

[goo2]

Грунтовка

Грунтование бампера

Поскольку современные бамперы в подавляющем большинстве пластиковые, то и грунтовку нужно использовать именно предназначенную для пластиковых поверхностей.

Некоторые специалисты считают, что вполне можно обойтись и без первичной грунтовки, для чего проводится небольшой тест. Кусочек бампера поджигается, и, если горение происходит с выделением черного дыма и копоти, предварительное покраске грунтование производить не нужно. В противном случае — грунтовка необходима. Также есть тест с водой: отпустить кусочек в воду, если он тонет, то грунтовать не нужно. Каждый мастер пользуется своими секретами. Но где взять кусочек бампера? Есть ли смысл проводить какие-то опыты, если состав для грунтовки стоит относительно дешево, и грунтовка — это тот вид работ, который не принесет вреда при его выполнении.

Шпатлевка

Шпатлевание — особо важный этап работы, от правильного его выполнения зависит конечный результат покраски. Все неровности и царапинки, даже самые незначительные, должны быть тщательно зашпатлеваны. В итоге поверхность должна стать идеально ровной без погрешностей.

Повторная шлифовка

Повторная шлифовка выполняется более мелкой шкуркой, закрепленной на подручном твердом бруске (в идеале — шлифовальной машинкой). Особое внимание нужно уделить тому, чтобы переход между обрабатываемой и не обработанной поверхностями вообще не ощущался. Никаких погрешностей быть не должно, даже при касании своими руками, неровностей ощущаться не должно.

Повторное обезжиривание

На этот раз оптимальным вариантом будет использование специальных обезжиривателей для пластика, желательно в виде влажных салфеток.

Повторная грунтовка

Повторная грунтовка выполняется аналогично первичной, и перед дальнейшей обработкой бампера поверхность нужно будет высушить.

На этом подготовительные работы считаются выполненными. Если предполагается локальная покраска бампера, то есть какого-то его определенного места, то матировать поверхность всего бампера нет необходимости, все необрабатываемые поверхности нужно просто закрыть полиэтиленом или старыми газетами для предотвращения попадания краски.

Покраска бампера

 

При покупке краски и акрилового лака, которые понадобятся в работе, нужно внимательно изучить их технические характеристики и требования для их качественного использования. Работать без соблюдения инструкции запрещено! Также крайне не рекомендуется выполнять работу в домашних условиях во избежание порчи окружающего имущества.

[goo3]

Покраска бампера своими руками также выполняется в несколько этапов.

Нанесение краски

Нанесение краски

Краска для пластика выпускается как в виде аэрозолей, так и в виде жидкостей, которые необходимо распылять краскопультом. Нанести нужно два или три слоя краски, не забывая дожидаться «схватывания» каждого из них в течение 15 минут. Если в процессе работы на свежеокрашенную поверхность налипнет пыль или мусор, то убирать его до полного высыхания краски нельзя во избежание появления нового повреждения краски. Время ожидания — примерно одни сутки. Более точные данные по времени полного высыхания краски и межслойных интервалов смотрите в инструкции по применению.

Нанесение лака

Акриловый лак наносится минимум в 2 слоя с перерывом между нанесением каждого минимум 25 минут. При обнаружении подтеков лака не стоит паниковать и пытаться их удалить. Следует дождаться высыхания лака, затереть подтеки очень мелкой наждачной бумагой (желательно Р2000) и натереть выкрашенную поверхность полиролью.

На этом покраска обыкновенного не сильно поврежденного пластикового бампера может считаться выполненной, остается только закрепить бампер в положенном ему месте и осмотреть работу, выполненную своими руками. Не стоит расстраиваться, если с первого раза получилось не так как в автомастерской, ведь технология покраски автомобиля предполагает наличия некоторых отработанных навыков.

[ya_bo]

www.avtokrasim.ru

Локальная и точечная покраска бамперов – технологии

Существуют десятки методик, которые позволяют выполнить покрасочные действия с вашим автомобилем своими руками. Локальные или частичные технологии призваны сэкономить время и деньги владельца авто. Качественная покраска таких деталей, как бампер и другие пластиковые элементы экстерьера, может проводиться только с достойным уровнем оборудования и хорошими навыками исполнителя. Чтобы локальная покраска бампера получилась действительно качественной, следует использовать только надежные технологии и хорошие материалы. Иначе надежность всех результатов будет сомнительной.

Долговечность лакокрасочного слоя может оказаться сомнительной. На пластике не всякая краска будет держаться долго и выглядеть красиво. Так что важно не только нанести ЛКМ с соблюдением требований, но и обработать покрашенную поверхность для предотвращения разрушения слоя. Важна и подготовка детали, о чем вы сможете посмотреть множество полезных видео. Лучше подготовиться теоретически к локальным кузовным работам, так как это сложный и специфический процесс. Он требует определенных умений и не может быть выполнен без хороших навыков.

Как подготовить бампер к локальным ремонтным работам?

Любой автомобиль может стать жертвой вылетевшего из-под колес встречной машины камня. Такая неприятная мелочь способна сбить краску на пластиковой поверхности, что потребует восстановления и кузовных работ. Частичная покраска бампера – это довольно простое действие, которое можно выполнить самостоятельно. Вам даже не понадобится камера и другие средства. Для проведения этой процедуры важно соблюдать такую инструкцию:

  1. Подготовка должна быть профессиональной. Это определит качество будущего слоя ЛКП, долговечность его службы. На этом этапе можно посмотреть видео, узнать больше о подготовительном процессе.
  2. Советы и мнения экспертов в сфере ремонта автомобилей не всегда помогают, если у вас нет под рукой профессионального оборудования. Можно красить довольно качественно даже из баллончика.
  3. Локальный вариант покраски требует замывки старого слоя краски в месте повреждения. Для этого используется наждачная бумага P1500 или P2000, а также постоянная подача воды при замывке.
  4. Технология ремонта бампера подразумевает применение специального грунта для проведения действий. Любая внешняя деталь автомобиля нуждается в качественном праймере перед нанесением слоя отделки.
  5. Как только подготовка бампера к покраске закончена, можно наносить непосредственно краску. Но перед этим ее необходимо подобрать, чтобы цвет не отличался от основного.
  6. После выполнения локальных работ необходимо произвести полировку. Без этого даже профессиональное выполнение задачи не будет эффективным и не принесет желаемых результатов.

Покраска любой детали автомобиля в частичном виде требует использования техники перехода, о которой мы поговорим ниже. Но даже если вы владеете этой техникой профессионально, окончательный фактор успеха зависит от подбора материала. Спектральный анализ на хорошем сервисе поможет вам выбрать именно такой вариант покрасочного материала, который необходим в вашей ситуации. Ручной подбор и выбор краски для бампера «на глаз» чреват плохими результатами локальных работ.

Как выполняется покраска с помощью перехода краски?

Когда ведутся локальные и частичные работы по восстановлению кузовных деталей автомобиля, важно выполнить все действия качественно, чтобы не было ощутимых границ покрашенного пятна. Для этого используется технология перехода. Наносится краска в 6-8 слоев, и каждый слой разбавляется растворителем. Это простая и эффективная покраска, которая поможет избавиться от неприятных эффектов видимых покрасочных пятен.

Лучше посмотреть на видео и получить больше информации о том, как производится технология перехода. После нанесения каждого слоя на бампер вашего автомобиля разбавьте остаток краски растворителем примерно в соотношении 1:1. Такой вариант локального ремонта полностью избавит вас от необходимости как-то маскировать место покраски. Но скажем сразу, что при плохом качестве краски никакие профессиональные видео не помогут вам получить результат.

Как обрабатывать бампер после выполнения покраски?

Если вами уже проведена покраска бампера переходом, локальные повреждения полностью исправлены, наступило время для полировки. При частичных работах с кузовом полировочный процесс является обязательным. Без него ни один вариант материала не будет выглядеть красиво и принесет только проблемы в использовании. При этом стоит помнить о некоторых важных этапах полировки после частичного окрашивания деталей автомобиля:

  • применяется умеренно агрессивная паста, которая не разрушает верхний защитный слой лака;
  • полировать можно только после минимум 1 часа после покраски, лучше выполнить работу через несколько часов;
  • проводится полировочный этап в несколько заходов, важно выполнить инструкции специалистов по покраске;
  • одна из целей абразивной полировки – стирание любых визуальных и текстурных границ на пятне свежей краски;
  • в процессе полировочных задач можно также удалить мелкие дефекты покрасочного слоя.

Если вы применяете эффективные методы обработки, то сможете достичь приятного визуального эффекта локального ремонта повреждений пластиковой детали. Даже при непрофессиональной покраске хорошая полировка спасает ситуацию, стирает пыль с поверхности окрашенной детали. Все это позволяет достаточно просто и недорого произвести все работы с повреждениями автомобиля самостоятельно и не платить за это немалые деньги.

Подводим итоги

Существует множество вариантов обработки бампера при повреждениях. Вы можете применить самые эффективные возможности, посмотреть инструкции от передовых лидеров в этой сфере. Но также стоит обратить внимание на качество подбора краски, выбор методов нанесения материала и инструментов для этого процесса. Частичный ремонт может оказаться удачным только при наличии навыков.

Если у вас нет никакого опыта работы баллончиками с краской или пульверизатором, стоит попрактиковаться на других элементах. Перед выполнением покрасочных работ для автомобиля проведите покраску ворот гаража, к примеру. Это поможет научиться держать в руках инструмент и избегать неприятных ошибок в процессе.

Бампер вашего автомобиля будет снова как новый, если все инструкции будут выполнены правильно.

avtopokras.com

Предварительная подготовка поврежденного бампера к покраске

Пластик на современных авто, из года в год, занимает все большую площадь. Одной из важнейших деталей, изготавливаемых из этого материала, является бампер. Он представляет собой защитный элемент машины, поэтому должен всегда быть в идеальном состоянии. В этой статье мы рассмотрим то, как должна производиться качественная подготовка бампера к покраске.

Ремонт серьезных повреждений элемента

Пластик достаточно недолговечен и легко поддается некоторым видам повреждений, например, царапинам, сколам, трещинам, в некоторых случаях он может просто лопнуть. Серьезные повреждения можно отремонтировать двумя методами: использовать сварку либо осуществить проклейку детали. Сварка бампера хоть и является более надежным способом, однако может принести вам массу хлопот. В первую очередь, вы должны обладать набором необходимых инструментов. Придется приобрести специальный паяльник, электроды, фен, особые ножницы и пр. По всему выходит – метод далеко не дешев.

Если вы решите отремонтировать бампер своей машины способом проклеивания, то он обойдется вам в гораздо меньшую сумму. Для этого достаточно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В него входят около 2 метров армирующей стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель. В расширенных комплектах есть также шпаклевка под пластик, наждачная шкурка и резервуар для смешивания компонентов.

Стоят они около 50-60 долларов, так что каждый из вас сможет себе позволить приобрести их. Если вы обнаружите на бампере вашей автомашины разрывы, трещины либо дыры, нанесите с его наружной стороны армирующее стекловолокно. С тем, чтобы ремонтное покрытие было более прочным, желательно наклеить 3-4 слоя материала.

При нанесении первого из слоев, рассчитайте его таким образом, чтобы он был на 4-5 см шире самого повреждения. Следующий слой должен перекрывать первый на 6-7 см. Далее нужно линию склеивания тщательным образом ошкурить. Затем, по мере отвердевания основы, нанесите шпаклевку с обратной стороны детали. Подождав 25-30 минут, отшлифуйте участок.

Первый этап подготовки – очищаем бампер от загрязнений

Начинать следует, как и при любом ремонте, с отмывания загрязнений и смолы с детали, которая будет подвергнута вами ремонту и последующей покраске. Для этого можете воспользоваться как специальным автошампунем, так и водой с растворенным в ней любым моющим составом.

Подойдет даже стиральный порошок либо раствор для мытья кухонной посуды. Затем необходимо бампер обезжирить и снять с него дорожный гудрон. Можете для этой цели воспользоваться растворителем либо Уайт-спиритом. Тщательно удалите все вкрапления присохшей смолы с поверхности детали. Это необходимо для того, чтобы при последующем шлифовании гудрон не забивал постоянно наждачную шкурку.

Шлифовка и шпаклевание покрытия

После вышеописанных работ переходите к шлифованию бампера крупной шкуркой. Используйте для этого шлифовальную машинку, а также брусок с натянутой на него наждачной шкуркой, имеющей абразивность Р120. Выровняйте все подозрительные участки детали. Помимо этого, зачистка бампера должна включать в себя и заглаживание углов, а также возникающих ступенек.

Ваша главная цель при этом – сделать последующую шпаклевку поверхности минимальной. После того как шлифование и обдувка поверхности будут закончены, осмотрите ее – не осталось ли каких-либо дефектов. Если обнаружите лопнувшие участки либо трещины на пластике, то вооружитесь мощным паяльником.

Заварите найденные повреждения с обеих сторон плоскими электродами, либо если они небольшие – просто пропаяйте паяльником. (Альтернативный способ удаления таких дефектов был описан выше). Получившиеся швы на бампере обработайте шпаклевкой, включающей в себя стекловолокно. Такой материал, высыхая, проседает меньше и, по сути, является армирующим. После того как состав отвердеет, отшлифуйте участок наждачной шкуркой Р120.

Оставшиеся небольшие дефекты обработайте финишной шпаклевкой. После ее отвердения, отшлифуйте поверхность бампера менее крупной шкуркой – Р180-Р220. Повторяйте эту операцию, пока не добьетесь необходимого результата, иными словами, удаления всех ощущаемых рукой и видимых глазом погрешностей.

Следующим этапом будет матование всей площади детали под грунтовку, кроме этого, заглаживание рисок, которые остались после использования грубой шкурки Р120. Для этого используйте наждачную шкурку, имеющую абразив Р220, и где шлифовальной машинкой, а где вручную тщательно пройдите всю рабочую площадь.

Не надо использовать жесткую подошву для машинки, так вы получите нежелательную огранку поверхности бампера. В данном случае рекомендуется применять мягкий переходник на поролоновой основе. Он крепится на липучке, между подошвой и абразивным кругом.

Закончив данную операцию, переходите к следующей. При помощи компрессора обдуйте воздухом всю поверхность бампера. Затем тщательно его обезжирьте Уайт-спиритом и напоследок протрите антисиликоном.

Грунтование бампера

Надев защитную маску, распылите по поверхности детали два тонких слоя грунтовки для пластика. Пока она подсыхает, вымойте пистолет и приготовьте достаточное количество двухкомпонентной акриловой грунтовки. Далее приступайте к очередной операции.

Для начала, покройте всю поверхность бампера одним тонким слоем грунта. Потом в несколько приемов залейте проблемные участки. Делайте это аккуратно, грунтовка не должна потечь. Желательно наносить каждый последующий слой, когда предыдущий стал уже матовым, то есть подсох. И последний этап данной операции – заливка поверхности бампера завершающим слоем грунта. Его желательно делать более жидким, чем предыдущие. Для этого добавьте в состав немного растворителя.

Сушка и окончательная шлифовка детали

После всех описанных действий нужно дать детали полностью просохнуть. Это займет 24 часа. Если вы решите использовать принудительную инфракрасную просушку, время ожидания сократится до 2-3 часов. После того как бампер высохнет, необходимо будет отшлифовать грунт. С этой целью используйте шлифмашинку и наждачную шкурку Р320-400. Чтобы конечный результат был более качественным, можете применить проявочный порошок.

Операция шлифования необходима для устранения участков просадки шпаклевки в ремонтируемой зоне, а также удаления рисок, которые остались после использования более грубой шкурки. Пристальное внимание уделите ребрам на поверхности бампера. Подобные участки желательно обрабатывать вручную.

Стоит отметить, что в ходе данной операции существует очевидная вероятность протереть слой грунта насквозь. После того как вы отшлифуете грунт, на некоторых участках поверхности детали могут возникнуть потертости, вплоть до шпаклевки, а в некоторых местах – даже до пластика.

  • Если такие дефекты ремонта проявились, то их надо в обязательном порядке повторно укрыть грунтовкой.
  • Если вы этого не сделаете, то после окраски бампера на данных участках появится некрасивый кантик.

Повторную операцию грунтования производите посредством распыления одного-двух тонких слоев. После того как состав высохнет, аккуратно отшлифуйте бампер наждачной бумагой Р400-Р500. После этого в последний раз обдуйте деталь сжатым воздухом, обезжирьте ее Уайт-спиритом – и она готова для перекрашивания.

Чтобы получить более прочное покрытие, добавляйте в грунт, а затем модифицирующую лак присадку «Эластофикс». Данный состав сделает покрытие более эластичным и устойчивым к не очень сильным изломам и ударам.

Вследствие использования такой присадки, лак не будет трескаться сеточкой и на нем будет меньше сколов. Следует предупредить, что если вы захотите использовать такую добавку, то шлифовка поверхности бампера абразивными веществами и материалами будет более трудоемкой, так как она приобретет большую эластичность.

krasymavto.ru

Покраска бампера автомобиля своими руками, какую краску выбрать?

Бампер относится к деталям, которые наиболее часто страдают от столкновений, камней, вылетевших из-под колес другого транспорта. Да и на новом бампере часто можно наблюдать отслоившуюся краску. Чтобы не обращаться за услугами к специалистам, научитесь делать покраску самостоятельно.

1 Подготовка к покраске – очистка от грязи, шпатлевание

Покраска бампера своими руками – несложный процесс, если знать о нем все. Сначала демонтируем и тщательно очищаем. Бампер – одна из самых грязных деталей, на нем множество пыли, прилипает смола от асфальта. После очистки от кусков грязи моем в теплой воде, используя любое моющее средство. Чтобы отмыть смолу, применяем растворитель или уайт-спирит. Отмываем тщательно, чтобы не осталось и следа от смолы, иначе она впоследствии будет забивать наждачную бумагу. Дальше удаляем куски старого покрытия, которые отслаиваются.

Первым делом требуется демонтировать бампер и зачистить от грязи и старого покрытия

Начинаем шлифование, используя инструмент, который имеется. Легче всего выполнить работу шлифовальной машиной, но если ее нет, используйте ручное приспособление для шлифования. Применяем грубую наждачку Р120, которой заглаживаем все неровности, чтобы слой шпаклевки был минимальным. После шлифовки обдуваем поверхность сжатым воздухом. Подвергаем деталь тщательному осмотру. Если находятся мелкие трещины, провариваем их мощным паяльником. Значительные повреждения, разломы завариваем плоскими электродами.

Швы заделываем шпатлевкой со стекловолокном – она почти не проседает после высыхания, образует армирующую основу. Когда полностью отвердеет, шлифуем наждачкой Р120. Мелкие дефекты после шлифования заделываем финишной шпаклевкой, затираем после отвердения шкуркой Р180–220. Если требуется, опять наносим шпаклевку, шлифуем, пока рука не перестанет чувствовать мельчайшие дефекты.

На следующем этапе матируем бампер под грунтовку, затираем риски от грубой наждачки. Применяем наждачную бумагу Р220–240. Используем орбитальную машинку, но не везде. В отдельных недоступных местах придется поработать руками. Крепить наждачку прямо к жесткой липучке не следует. Бампер автомобиля округлой формы, и в местах закругления можно снять пластмассу, нарушить форму. Используем переходник из поролона, который крепится на кружок, а уже к нему – наждачная бумага.

2 Грунтование – нанесение, сушка, шлифование

Продуваем деталь воздухом, пока не перестанут сыпаться песчинки, оставшиеся от наждачной бумаги. Проводим обезжиривание, протираем салфеткой с антисиликоном. Наносим несколько слоев грунтовки для пластика, делая перерывы для полного высыхания каждого. Наносим первый слой акриловой грунтовки, даем просохнуть и заливаем грунтовкой места с заметными дефектами. Делаем несколько заходов с перерывами для сушки, чтобы слой стал матовым. Не следует стараться залить за один раз как можно больше грунтовки, она может потечь.

После заливки проблемных мест наносим тонкий слой грунтовки по всей поверхности. В грунт добавляем немного растворителя, чтобы сделать его более жидким. Когда последний слой высохнет, меньше будет шершавости, бампер легче поддастся шлифовке. Сушим грунтовку сутки. Можно применить принудительную сушку, но только инфракрасный излучатель. Процесс сократится до 2–3 часов, качество лучше: покрытие одновременно просушивается по всей толщине, а не постепенно, как при естественной сушке.

Даже тонкий слой грунтовки, распределенный равномерно по всей поверхности позволит краске лучше лечь на бампер

Когда высохнет, приступаем к шлифовке. Шлифовка в домашних условиях – машинная и ручная наждачной бумагой Р320–400. Шлифование удаляет просадки шпатлевки и риски от грубой абразивной бумаги. Ребра на бампере лучше шлифовать вручную, чтобы не протереть грунтовку. В отдельных местах возможно снятие грунта при шлифовании до шпаклевки и даже пластмассы. Такие места обязательно повторно грунтуем, иначе после покраски они проявятся и будут заметны. Наносим несколько слоев, даем высохнуть, опять шлифуем абразивом Р400–500 для покраски.

Все операции, связанные с покраской нового пластикового бампера следует проводить после очень тщательного неоднократного обезжиривания, чтобы удалить следы силикона, который применяется при отливке деталей.

3 Покраска – использование краскопульта или баллончиков

С бампера после шлифования сдуваем песчинки, обезжириваем. Занимаемся подготовкой помещения для покраски: снимаем пыль, заделываем щели, увлажняем. Бампер буквально за минуту перед нанесением пигмента протираем липкой салфеткой, которая позволяет добиться наибольшей чистоты. С промежутками в 5–10 мин. наносим 2–3 слоя пигмента. Возможно, на поверхности обнаружатся прилипшие пылинки, шерсть и другой мелкий мусор. Дожидаемся, когда пигмент полностью высохнет, берем специальную межслойную салфетку для мусора и аккуратно обрабатываем.

После сушки трижды наносим на деталь тонкий слой лака. Каждый слой сохнет полчаса, затем наносим следующий. Сушка между слоями предназначена для испарения растворителя, чтобы он потом не подрывал слои лака. Последний слой сушим 5 часов. Если образовались потеки, их после полной просушки сошлифовываем. После высыхания пластиковый бампер полируем, используя войлочный или поролоновый круг с полиролем.

Следите за окрашенной поверхностью и не допускайте прилипания пыли, шерсти и прочего сора

Для окрашивания пользуемся покрасочным пистолетом – дюза 1,3. На компрессоре должен стоять влагоотделитель – фильтрующий элемент, который отделяет воздух от влаги и разлиных примесей.

Небольшие детали вроде бампера можно покрасить из баллончика. Перед применением содержимое хорошо встряхиваем 2–3 минуты, чтобы все тщательно перемешалось. Важно правильно выбрать оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности. Для этого немного следует потренироваться. Обычно расстояние составляет 30–35 см, но могут быть нюансы. Между нанесением слоев даем выдержку полчаса для просыхания. Наиболее качественная покраска, когда время сушки увеличивают до суток.

Если используется краскопульт с компрессором, обязательно проведите тщательную уборку помещения, увлажните пол и стены. Сильный поток воздуха, создаваемый компрессором, в пыльном помещении засорит окрашиваемую деталь.

4 Полезные советы – выбор материалов, тонкости процесса

Есть некоторые нюансы, которые следует соблюдать при покраске бампера, и не только. Самое важное – это подбор краски:

  1. Следует обратиться к колористу, чтобы он подобрал нужный цвет. Не обязательно покупать краску для покрасочных пистолетов: есть места, где краску нужного цвета зальют в баллончик и не придется думать о пульверизаторе, компрессоре.
  2. Если принято решение подкрасить бампер, лучше от этой идеи отказаться. Высока вероятность, что окрашенный участок будет выглядеть пятном.
  3. Подбирая краску, спросите об условиях работы с ней: необходимое давление для покраски, время и условия сушки. Некоторые виды красок содержат отвердители, отчего температура сушки бывает разной.

Всегда используйте материалы одного бренда: шпаклевка, грунтовка, краска, лак только одного производителя, иначе существует риск, что скоро все отвалится и отклеится.

Покраска бампера – дело нетрудное, можно сделать самому, но требует большой аккуратности и соблюдения технологии.

tuningkod.ru

Покраска бампера своими руками: фото, видео

Покраска бампера является не только финальным этапом восстановительных работ, но и может выступать в роли самостоятельного процесса по удалению различных царапин и потертостей. Особенно часто производится покраска заднего бампера, так как эта часть автомобиля находится в зоне с ограниченной видимостью. На его примере и рассмотрим все этапы работ.

Подготовительный этап

  • Необходимо демонтировать бампер, тщательно его вымыть, используя бытовую химию, протереть досуха.
  • Старый слой краски полностью удаляется наждачной бумагой, которая специально предназначена для ремонтных работ. Зернистость от Р220 до Р400. Работы производятся вручную, болгаркой или электродрелью со специальной насадкой.
  • Покраска заднего бампера выполняется по обезжиренной поверхности. Обезжиривание производят различными химическими веществами. Это может быть растворитель, уайт-спирит или антисиликон. Существуют специальные салфетки уже пропитанные соответствующими составами.
  • Поверхность грунтуется специальными составами для пластика. Это делается для лучшего сцепления поверхности со шпатлевкой. Ее наносят для удаления мелких дефектов, царапин и потертостей, возникших в процессе эксплуатации.
  • Финальная шлифовка доводит поверхность до идеально гладкого состояния, на ней не должно быть царапин и неровностей. Именно от ее качества зависит эффективная покраска заднего бампера и конечный внешний вид изделия.
  • Производится повторное обезжиривание и грунтовка гладкой поверхности, для улучшения сцепления пластика с краской.

Процесс окрашивания восстановленной поверхности

Покраска заднего бампера производится с помощью специального устройства – краскопульта. Для эффективного и экономного проведения работ необходимо воспользоваться краскопультом среднего давления – Middle Pressure, сила впрыска которого составляет около 4 атм. Если давление будет ниже, адгезия краски с поверхностью будет недостаточной, а при более высоком давлении расход краски может увеличиться до 60% за счет отбития струи. Давление подается при помощи компрессора.

Покраска бампера своими руками производится минимум в три слоя. Данные о времени схватывания и конечного высыхания индивидуальны для каждого типа краски и производителя. Информацию можно найти на банке с краской.

В среднем, через сутки после нанесения последнего слоя, можно приступать к нанесению лака. Покрытие акриловым лаком следует производить в два слоя с 25 мин перерывом.

ВАЖНО! Если в процессе лакирования образовались подтеки, нельзя пытаться их убрать сразу. Высок риск повреждения верхнего слоя и появления новых царапин. После полного просыхания наплыв затирается наждачной бумагой не менее Р2000. Обработанную поверхность натирают полиролью.

Окрашивание нового бампера

Бывают ситуации, когда бампер, к сожалению, ремонту не подлежит. А заказанный новый, не того цвета или вообще без лакокрасочного покрытия. В этом случае покраска заднего бампера может производиться по ускоренной методике.

Глянец с нового изделия желательно сбивать пескоструйным аппаратом во избежание появления царапин. Допускается использование наждачной шкурки на матерчатой основе, прикрепленной к высокооборотной полировальной машинке.

Шероховатая поверхность обезжиривается и покрывается грунтом для пластика. Через 10 минут накладывается новый слой базового грунта, время высыхания которого примерно сутки. Затем производится финальная обработка наждаком Р600 и покраска заднего бампера.

Окрашивание локальных зон

Локальная покраска бампера относится к мелкому ремонту. Ее дешевле производить самому, не приобретая банки с краской, а пользуясь аэрозольным баллончиком.

  • Дефектный участок ограничиваем малярной лентой, во избежание царапин на неповрежденной части поверхности.
  • Производится матирование рабочей зоны – сбивается глянец с помощью скотч-брайта или специальной абразивной губки Super-Fine.
  • Ремонтный участок обезжиривается уайт-спиритом и на него наносится аэрозольная или обычная шпатлевка.
  • Высохшая поверхность может шлифоваться двумя методами. При сухом, используется наждачная бумага с абразивом Р320–400, при влажном – Р500–800.
  • Перед покраской пластикового бампера баллончиком его необходимо интенсивно встряхивать на протяжении 3 минут.

Оптимально работать при температуре около 20°С и низкой влажности в хорошо проветриваемом помещении. Распыление краски производится с расстояния не менее 30 см во избежание образования подтеков. Время между нанесением слоев составляет в среднем 10–15 мин.

ВАЖНО! Перед нанесением краски на рабочую поверхность сделайте пару пробных распылений в сторону. Это позволит избежать неравномерного распыления краски и образования подтеков.

Каждый следующий слой должен слегка заходить за границы предыдущего. Такая локальная покраска бампера сделает след от перехода между зонами незаметным. Если у вас нет достаточного опыта, можно воспользоваться методом трафарета.

Из жесткого картона вырезается круг соответствующий обрабатываемой зоне. Первая покраска бампера производится, когда картон держится на расстоянии 5 см от поверхности. При нанесении последующих слоев картон каждый раз отодвигается на 5–7 см.

Смотрите видео по теме:

Несколько слов о защите

Наведенный с таким старанием глянец не хочется терять. А это случается постоянно, при движении в покрытие спереди врезаются насекомые, мелкие камешки оставляют царапины и сколы. Конечно, можно систематически полировать поверхность специальными недешевыми составами, затягивающими царапины, а можно воспользоваться специальными защитными покрытиями.

Наиболее дешевая – жидкая защита. Покраска переднего бампера может производиться даже кисточкой, но в таком случае не избежать следов от мазков. Нанесение производят просто на чистую поверхность. Данный вариант можно рассматривать скорее как временную защиту.

Второй метод – оклейка специальной пленки типа VentureShield. Ее несложно наклеить самому. Внешний вид автомобиля при этом практически не изменится. Наиболее оптимальный, рекомендуемый нами, способ.

Легче всего производится защитная покраска переднего бампера аэрозолями типа «антигравий». Их стоимость невысока, нанесение производится на обезжиренную поверхность.

autoremont2.ru

Подготовка бампера к покраске своими руками: восстановление, шпаклевание и грунтовка

Бампер подготовленный к покраске

У большинства современных автомобилей бампера делают из мягкого пластика, поэтому даже при небольшом ДТП, он может треснуть, не говоря уже о повреждении лакокрасочного покрытия. Обращаться в специализированный сервис не всем по карману, поэтому многие хотят решить эту проблему сами. Чтобы вернуть вернуть автомобилю прежний вид, подготовка бампера к покраске должна проходить последовательно и качественно. В статье рассмотрим подробно каждый шаг по реставрации бампера своими руками.

Собираем необходимые расходные материалы и инструменты

Покраска бампера (нового либо уже имеющегося) – в любом случае, невозможна без самого минимального набора необходимых инструментов, а также расходных материалов. Вот список материалов, которые понадобятся для покраски бампера своими собственными руками:

  1. мерные ёмкости;
  2. компрессор и краскопульт со сменными соплами;
  3. специальная клейкая лента, для защиты участков, не требующих покраски и реставрации;
  4. рубанок и абразивная шкурка либо шлифовальная машинка с кругами различной зернистости;
  5. безворсовая чистая ветошь;
  6. набор автомобильных шпателей;
  7. грунтовка;
  8. обезжиривающее средство;
  9. шпатлевка.

Очистка бампера от загрязнений

Очищаем бампер от загрязнений

Подготовка бампера автомобиля, как и любой детали его кузова, обязательно начинается с полного очищения от загрязнений, потому как начинать красить можно лишь тогда, когда поверхность хорошо очищена. Идеальным вариантом в таком случае будет посетить автомойку, но можно обойтись и тщательной очисткой бампера от возможных масел, пыли, дорожных смол и других загрязнений.

Остатки дорожной смолы (гудрона) можно удалить руками с помощью обезжиривания растворителем, так как абразивная шкурка при шлифовке будет довольно быстро забиваться. Помимо этого, с помощью тонкого и острого ножа потребуется удалить куски прежнего лакокрасочного покрытия с бампера.

Восстановление поврежденного бампера

Если бампер получил серьезные механические повреждения, то перед покраской его необходимо восстановить. Склеить треснувший бампер можно двумя способами:

При помощи паяльника

  • Просверливаем отверстия на концах трещины;
  • Делаем первичную пайку с обратной стороны бампера при помощи паяльника;
  • Берем скрепки и впаиваем их поперек трещины через каждые 1-2 сантиметра;
  • Далее запаиваем трещину с лицевой стороны.

После того как вы запаяли бампер необходимо его отшлифовать шкуркой Р100, 120. Можно использовать шлифовальную машину с кругом №240. Далее, чтобы убрать пыль с поверхности, необходимо обдуть деталь сжатым воздухом.

При помощи армирующей стеклоткани

Клеим бампер при помощи армирующей стеклоткани

Более простой способ восстановления бампера — использовать стеклоткань. Специальный ремкомплект продается в магазинах. В него входят эпоксидная смола, отвердитель и армирующая стеклоткань.

Клеим стекловолокно с наружной стороны (желательно наклеить в несколько слоев, для большей прочности). Каждый последующий слой чуть больше предыдущего. Достаточно будет 4 слоя. После высыхания с обратной стороны наносится шпаклевка, линия склеивания снаружи ошкуривается и вся поверхность шлифуется.

 

Шпаклевание и шлифовка поверхности

Шпатлевка бампера

После очищения поверхности и восстановления нужно перейти к шлифованию бампера самой крупной шкуркой. Для этого лучше всего использовать специальную шлифовальную машинку и брусок, обтянутый наждачной шкуркой (абразивность Р120). Постепенно выравнивайте необходимые участки детали. Кроме выравнивания поверхности в шлифовку входит заглаживание возникающих ступенек и углов. Главная ваша задача — это сделать минимальной последующую шпаклевку поверхности.

Сразу после окончания шлифования и обдувки поверхности, тщательно осмотрите ее на наличие каких-либо дефектов. В случае, если обнаружатся лопнувшие участки или небольшие трещины на пластике, вооружитесь более мощным паяльником. Повреждения пропаяйте плоскими электродами с обеих сторон. Полученные на бампере швы нужно обработать шпаклевкой, в составе которой есть стекловолокно. Потому как именно такой материал является армирующим и, после высыхания, минимально проседает. После полного высыхания, отшлифуйте своими руками отреставрированный участок наждачной шкуркой.

Шлифовка бампера через сутки после шпатлевки

Обработайте незначительные дефекты финишной шпаклевкой и после отвердения отшлифуйте наждачной шкуркой (абразивность Р180-Р220) поверхность бампера. Эту операцию требуется повторять до получения необходимого результата (гладкой поверхности).

Следующий шаг — это матование полной поверхности под грунтовку и заглаживание рисок, оставшихся после шлифования грубой шкуркой Р120. Для матования рекомендуют использовать мягкий переходник на основе поролона. После проведения всех вышеперечисленных операций, обдуйте с помощью компрессора всю поверхность детали, обезжирьте и протрите анти силиконом.

Грунтование поверхности бампера

Грунтование бампера

Для завершения подготовки бампера к окрашиванию необходимо нанести двухкомпонентный акриловый грунт. Для начала нужно размешать грунт прямо в заводской упаковке, а после чего уже в отдельной мерной емкости разводить его с растворителем и отвердителем. Смешивать лучше всего деревянной линейкой или чистой неметаллической палочкой. Строго по указаниям инструкции смешивайте все компоненты рабочей смеси. Использовать полученную смесь можно лишь в течении 2 часов после приготовления, поэтому не стоит приготавливать ее в больших количествах.

Перед тем, как начать грунтование сделайте пару тестовых выкрасов на другой поверхности для того, чтобы убедиться, что полученный состав наносится равномерно. А после этого уже можно переходить к обработке самого бампера. Если же первый слой получился не слишком равномерным, то сразу после высыхания нанесите второй.

Сушка подготовленной детали

Бампер готовый к покраске

После проведения всех необходимых действий деталь должна хорошо просохнуть в течении 24 часов. При использовании специальной принудительной инфракрасной просушки, время сократится до 3 часов. После полной просушки бампера, потребуется отшлифовать грунт своими руками. Для этого используйте наждачную шкурку (Р320-400) и шлифовочную машинку. Чтобы получить более качественный конечный результат, можно использовать проявочный порошок.

В завершении всего обдуйте с помощью компрессора полную поверхность бампера и обезжирьте Уайт-спиритом. Теперь ваша деталь полностью готова к окрашиванию своими руками!

krasimtachky.ru

Как покрасить бампер своими руками? Инструкция для начинающих.

Как покрасить бампер своими руками?

Инструкция для начинающих.

В данной инструкции я хочу рассказать вам о том, как покрасить бампер своими руками. Сделать это качественно. Как покрасить бампер б/у, который вы купили на смену старому побитому? Как покрасить новый бампер самому и сэкономить на этом деньги?

Хочу заверить  людей, которые хотят покрасить бампер самостоятельно, что ничего сложного здесь нет, если вы понимаете технологию процесса. Если вы будете использовать данную инструкцию и качественные материалы, то результат вас будет радовать не один год, и вы будете гордиться своей работой.

Прежде чем поговорить о том, как красить бампер, давайте обсудим, чем мы будем его красить. Самый простой способ – это поехать и купить баллончик с краской, но я бы вам советовал все-таки оставить эту идею и попробовать поработать покрасочным пистолетом.  И для этого вам обязательно  будет нужен воздушный компрессор, который будет давать соответствующее давление.  Весь этап покраски бампера можно разбить на такие этапы, как:

  1. Демонтаж бампера и очистка поверхности бампера.
  2. Первичная подготовка поверхности бампера (шлифование абразивами). Если вы не пройдете шлифовку, то не будет качественного процесса адгезии.  Краска может поотваливаться.
  3. Шпаклевание. Оно делается в том случае, если вы ремонтируете старый и побитый бампер, а на новом бампере есть какие-то вмятины и царапины.
  4. Выравнивание заполнителем – грунтование
  5. Нанесение краски и лака
  6. Сушка поверзности детали и монтаж детали на автомобиль

Материалы для покраски бампера своими руками.

  • Акриловая аэрозольная краска.

Что вам необходимо купить, чтобы покрасить  бампер самостоятельно.  Самое первое, на что стоит обратить внимание, так это на краску. Я советую вам поехать к колористу и подобрать нужный цвет. Вы можете купить краску в баллончиках. Есть такие места, где подбирают краску и заливают прямо в баллоны. И потом вам не надо думать о пульверизаторах или еще чем-то.  Также, необходимо будет приобрести такие материалы, как:

  • очиститель спиртовой
  • очиститель органический для пластика
  • растворитель
  • грунт для пластика
  • абразивы разной градации
  • шпаклевка и отвердитель для шпаклевки
  • малярный скотч
  • маскировочную бумагу и пленку
  • салфетки

У вас должны быть шпателя и маленькая заточенная стамеска. Мы используем так называемые малярные ножи

Окрашиваем деталь

Перед окрашиваем, подумайте о своей безопасности – о средствах индивидуальной защиты. У вас должен быть респиратор, который не позволит вам вдыхать пары краски и растворителя. А теперь я хочу подробнее рассказать по окраске бампера машины своими руками. Именно перейти к инструкции.

Первое, что мы делаем – это демонтаж бампера.

Второе – это мойка и чистка. Бампер – одна из самых грязных деталей на автомобиле, поэтому перед покраской он должен быть идеально чистым. Если вы будете красить невымытый бампер, возможно, полетит песок или какая-то пыль и потом вам придется заново его перекрашивать. От чистоты детали зависит 90% нашей работы. Бампер после мойки обязательно должен быть сухим. Не приступайте к работе на мокром бампере.

Третье – нужно заклеить места, которые мы не окрашиваем. Используем специальный бумажный скотч, газеты или любую другую бумагу, и, если есть, то целлофан тоже сгодится. Мы применяем маскировочную пленку и бумагу.

Четвертое  — подготовка поверхности бампера и окрашивание. Для правильной адгезии, прилипания краски к деталям при окрашивании, наждачной бумагой придается специальная шероховатость. Все сколы, трещины или уже какие-то царапины проводятся рукой и если есть какая-то зацепка – все должно быть зашлифовано наждачной шкурой. Если есть какие-то царапины глубокие, они зашпаклевываются. Все детали перед покраской должны быть идеально ровными.

И еще, я хочу поговорить с вами о попадании в цвет. Если вы решили красить бампер локально, то есть большая вероятность не попадания в цвет,  и покраска будет пятном, и это всегда будет видно. Поэтому, лучше перекрасить весь бампер из-за царапины, чем красить его пятном. Если вы красите старый бампер или тот, который не соответствует цвету, удаляйте полностью весь лакокрасочный слой, все покрытие. Особое внимание уделите тем местам, которые были повреждены. С новым бампером все гораздо проще. Вы берете мелкую наждачку и проходите весь бампер, чтобы получить нужную шероховатость.

Я советую использовать наждачную бумагу хотя бы трех градаций.  Крупную – для первой обработки, и самую мелкую – для последней, для того чтобы убрать все большие риски. Если вы пройдетесь только крупной наждачной бумагой, то может появиться усадка материала и эти большие царапины станут видны. Это будет явно видным дефектом окраски. На старом бампере все сколы, трещины, царапины — все обезжиривается, ошлифовывается и шпаклюется.

Нельзя работать со шпаклевкой, если она не высохла на 100%. Шпаклевка сохнет примерно 40 минут. От слоя до слоя всегда делаем выдержку 40 минут. После того, как вы подготовили  бампер, нужно удалить продукты шлифования  и можно приступать к нанесению грунта. Он будет обеспечивать адгезионные свойства между пластиком и краской. Нельзя просто взять и положить краску на голый пластик. Перед нанесением грунта, бампер хорошо обдувается и очищается, чтобы не было пыли, ниток, ворса, волос и другого мусора, поскольку это может стать большой проблемой при покраске. Нужно проводить грунтование двумя этапами:

  1. Грунтование теми грунтовками, которые сглаживают все микроскопические дефекты, и позволяют получить идеальную поверхность для нанесения эмалей и лаков;
  2. Нанесение обычного автомобильного грунта. Для 1-го этапа покупают грунт в баллончиках, разработанный для окрашивания пластиковых деталей. Грунт наносится на расстояние 25-30 см плавными движениями справа налево в 2 слоя. После слоевое время обсушивания – приблизительно 20-30 минут.

Обезжирили бампер, два раза все проверили, приходит время окраски. Окрашивание бампера проходит уже заранее подготовленной и купленной краской. Краска покупается в тех мастерских, где есть колорист и вам могут подобрать краску для покраски встык. Когда будете подбирать краску, спросите у колориста, о сушке этой краски и при каком давлении желательно эту краску наносить. Некоторые виды краски продаются со специальными отвердителями. Они имеют свои температурные режимы сушки и у всех они возможно будут разными. Для мелких работ желательно использовать покрасочные пистолеты типа миниджек.

Для обычной покраски, когда мы перекрашиваем бампер полностью, мы используем покрасочный пистолет с дюзой 1,3. Обязательно проверьте, чтобы на вашем компрессоре стоял влагоотделитель – фильтр, который будет очищать воздух от влаги и всяких других примесей. Помещение,  в котором вы будете красить бампер, должно быть чистым, не пыльным, желательно провести влажную уборку, помыть стены. Иначе вы рискуете при большом потоке воздуха получить засоренность окрашиваемой детали. После окраски  идет сушка детали. В основном, деталь сушится при комнатной температуре около 12-24 часов.

Все зависит от слоя краски и лака. Я не рекомендую вам ставить возле детали сушильные приборы типа УФО ,  ускорять процесс сушки разными промышленными фенами и другими бытовыми приборами. После прохождения сушки – деталь вскрывается лаком. Лак бывает двух типов: матовый и глянцевый. Он наносится 3-мя слоями. Между слоями мы даем лаку высохнуть около 30-35 минут. Послеслойная сушка нужна только для того, чтобы пары растворители имели возможность выйти наружу и потом не подрывали слои лака и краски. Последний слой лака сушится около 5 часов, и только потом мы можем взять и отполировать весь бампер.

Бампер полируется специальными войлочными или поролоновыми кругами с использованием полироли нужной зернистости. После того, как вы сполировали бампер и результат вас удовлетворил – вы ставите бампер на автомобиль.

Особые рекомендации и предостережения

Обязательно используйте средства защиты: перчатки, респиратор и очки.  Покраска должна происходить только в хорошо проветриваемом помещении.  В помещении, в котором вы проводите окраску бампера, не должно быть никаких насекомых. Оно должно быть чистое и непыльное, иначе вы рискуете получить большое количество мусора на лакокрасочном покрытии. При ремонте автомобильных бамперов используйте материалы одного бренда по возможности. Я имею в виду шпаклевку, краску, грунт и лак. А также растворители, отвердители к грунту, лаку и шпаклевке. Если вы используете материалы разных производителей, то вы нарушаете технологию. Вероятность того, что все будет отваливаться и отклеиваться, очень велика. И в этом случае вы потратите не только деньги, но и нервы, и свои силы. И будете вдвойне расстроены от результата.

На этом все, желаю вам получить удовольствие от покраски бампера своими руками, и не расстраивайтесь, если у вас что-то не получилось. Помните, первый блин, практически всегда, комом.

А если у вас все получится, то тогда вы будете очень большим молодцом. И еще, что я могу вам посоветовать, если у вас руки растут из правильного места, то снимите бампер, подготовьте его, а потом просто завезите к маляру. Пусть он просто его задует той же краской, которую вы купили. Результат будет намного лучше, а больших денег это стоить не будет.

Да и еще, если передумаете красить бампер самостоятельно и захотите покрасить бампер у профессионалов, будем рады Вам помочь. Мы всегда рядом.Обращайтесь!

Евгений Кравченко. Сеть мастерских кузовного ремонта As5.

as5.com.ua

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *