Типтроник что – ТИПТРОНИК что это такое. Как им пользоваться? И причем тут ручной режим

Содержание

Что такое типтроник в автомобиле и как им пользоваться?

Автоликбез7 ноября 2017

Подавляющее большинство автоматических коробок, устанавливаемых на современные легковые авто, имеет режим ручного переключения скоростей под названием Tiptronic. Производителем первых агрегатов, наделенных подобной функцией, стала именитая немецкая компания Porsche, которая и ввела в обиход этот термин. Цель данной публикации – разъяснить малоопытным водителям, что такое типтроник в автомобиле и как он функционирует.

Коробка передач с функцией "типтроник"

Суть работы режима

Обычная автоматическая коробка переключает передачи самостоятельно. Когда обороты коленчатого вала растут, повышается давление масла в гидротрансформаторе, инициирующем переход на более высокую скорость. При снижении оборотов до определенного уровня процесс идет в обратную сторону. Сместить момент переключения и «раскрутить» мотор до максимума водитель не может.

АКПП с функцией Tiptronic отличается от обычного «автомата» способностью имитировать работу механической коробки. Селектор (он же – рычаг КПП) переводится в режим ручного управления, после чего становится доступным поочередное включение скоростей «вверх» либо «вниз». Педаль сцепления по-прежнему отсутствует.

В различных марках автомобилей ручное управление АКПП реализовано разными способами:

  • с помощью специальных подрулевых переключателей – лепестков;
  • толчками селектора вперед и назад;
  • двухклавишной кнопкой, встроенной в рукоятку селектора.

В результате водитель сам выбирает момент перехода на высшую либо низшую передачу, хотя контроль электроники все равно сохраняется. Блок управления, ориентирующийся по датчикам, не позволит автолюбителю поднять обороты выше критической отметки и в определенный момент переключит скорость автоматически. Аналогичное действие электронная система совершит при снижении частоты вращения коленвала и угрозе остановки двигателя на ходу.

Несколько слов о том, как работает режим типтроник. Когда водитель устанавливает селектор в положение «М» либо переводит ручку в зону со значками «+» и «–», пары шестерен внутри коробки передач меняются с помощью электропривода по команде подрулевых лепестков (или кнопок другого типа). Гидротрансформатор временно отстраняется от управления, но готов включиться в работу по сигналу контроллера.

Схема активации типтроника

Справка. Подобными системами оснащаются не только традиционные агрегаты гидромеханического типа, но и другие разновидности автоматических коробок – вариаторы и роботизированные АКПП.

Алгоритм действий водителя

Система ручного управления трансмиссией Tiptronic отличается простотой и рассчитана на автолюбителей всех возрастных категорий. От неправильных действий с селектором узлы и детали коробки защищает электроника. Как надо пользоваться типтроником:

  1. Не трогая педалей автомобиля, запустите мотор.
  2. Нажав тормоз, отпустите «ручник» и поставьте рукоятку в положение «М» (имитация механики), либо переведите селектор в соответствующую зону. На дисплее появится цифра 1, обозначающая включение первой скорости.
  3. Отпустите педаль тормоза, плавно нажмите акселератор и начните движение.
  4. Чтобы в процессе разгона перейти на вторую и последующие передачи, толкните селектор вперед или потяните подрулевой лепесток с обозначением «+». Педаль газа отпускать не нужно.
  5. Действия при замедлении аналогичные, только низшая скорость включается движением рукоятки назад либо переключателем со значком «–». Дисплей постоянно отображает цифру действующей ступени КПП.

Важное дополнение! Коробка передач типтроник и электронная система контроля сконструирована таким образом, что допускает включение ручного режима управления на ходу. Педаль акселератора отпускать не обязательно.

Если в процессе движения автомобиля контроллер блока управления зафиксирует длительное бездействие типтроника, последний будет отключен и коробка перейдет в автоматический режим работы. Электроника перехватывает управление, когда шофер не трогает рычаг селектора в течение 15–30 минут. Точный временной промежуток зависит от конкретной марки и модели авто.

Чем полезна функция Tiptronic?

Чтобы ответить на данный вопрос, стоит разобрать плюсы и минусы коробки скоростей, оснащенной функцией типтроник. Включив режим принудительного управления, автолюбитель получает следующие бонусы:

  • ощущение полного контроля над машиной, как при работе механической КПП;
  • возможность резко ускориться путем ручного переключения на низшую передачу;
  • экономия топлива при движении накатом;
  • торможение двигателем, когда считаете нужным;
  • уверенное буксирование другого автомобиля;
  • преодоление небольших снежных заносов и грязи на машине, не оборудованной блокировками межколесных дифференциалов и системой стабилизации.

Преодоление снежных заносовДинамичный разгон с «раскручиванием» двигателя до максимальных оборотов иногда требуется для совершения уверенного обгона большегрузных фур, особенно при движении в гору. Силовой агрегат с рабочим объемом до 2 литров, действующий совместно с «автоматом», реагирует на нажатие акселератора не сразу. Зато АКПП типтроник можно принудительно перевести на 1–2 передачи вниз и быстро разогнаться, увеличив обороты.

Поведение автоматической трансмиссии при движении накатом нельзя назвать экономичным – в процессе замедления машины на спуске происходит автоматический переход на низшие ступени и торможение двигателем. Типтроник позволяет принудительно «воткнуть» последнюю передачу и катиться с горы дольше, экономя горючее. И наоборот, водитель может в любой момент задействовать торможение мотором, включив низшую скорость.

Примечание. Система Tiptronic защищена от случайных неправильных переключений. Если вы ошибочно перейдете сразу на 2 ступени вниз или вверх, автоматика исправит ошибку и совершит одно переключение.

Для преодоления заснеженных дорог на обычном легковом авто нередко требуется пробуксовка. Традиционный «автомат» не даст машине буксовать, поскольку начнет переходить на высшие ступени, в результате мотор заглохнет. Коробка типтроник не переключится, пока водитель не тронет селектор или обороты коленчатого вала не достигнут максимума.

Недостатки АКПП, оборудованных типтроником, очевидны: больший вес агрегата, сложность в ремонте и высокая начальная цена. С течением лет последний фактор теряет актуальность благодаря внедрению высокотехнологичных простых решений и снижению себестоимости изделий.

Какая трансмиссия лучше?

В данном случае речь идет о традиционных автоматических коробках по сравнению с АКПП, оснащенными типтроником. Первый вариант однозначно выигрывает в городских условиях с многочисленными пробками и «тянучками», где ручное управление излишне утомляет водителя. Также обычный «автомат» полностью подходит автолюбителям, предпочитающим спокойный стиль езды.

Спокойный стиль езды

Справка. Конструкцией автоматических КПП многих автомобилей предусмотрена дополнительная функция, актуальная для городских пробок. После включения этого режима машина способна медленно двигаться вместе с потоком при минимальном вмешательстве шофера.

Что лучше выбрать для динамичного стиля передвижения, вопрос не стоит. Здесь однозначно выигрывает система типтроник, дозволяющая набрать более высокие обороты коленчатого вала на каждой передаче. АКПП Tiptronic также рекомендуется для езды по загородным дорогам с любыми покрытиями (кроме грунтовых).

Поскольку практически все новые автомобили, укомплектованные автоматической трансмиссией, наделены функцией типтроник, вопрос выбора больше касается старых и подержанных машин. Подобные авто лучше покупать с обычным «автоматом», который проще и дешевле отремонтировать.

autochainik.ru

Типтроник — это… Что такое Типтроник?

TIPTRONIC ®

Типтроник (Tiptronic ®) – товарный знак, принадлежащий немецкой компании Porsche AG. В мировом автомобилестроении применяется к легковым АКП определённой конструкции и метода управления, независимо от фактического разработчика и производителя самого агрегата.

Основные сведения

Типтроник на Порше 911 тип-993. Т-образный аппендикс для ручного управления справа от основного паза. Типтроник на Фольксваген Фаэтон Типтроник на Пежо 308. Т-образный аппендикс для ручного управления слева от основного паза. Режимы 3-2 отсутствуют. Тот же Пежо 308, тот же алгоритм ручного переключения, но коробка передач не Типтроник (фактически – 6-ти ступенчатый робот EGS)

Изначально название Типтроник было присвоено компанией Porsche 4-х ступенчатой продольной гидромеханической АКП с электронным управлением, разработанной немецким производителем трансмиссий ZF Friedrichshafen AG (внутренний код 4HP22HL) по техническому заданию самой Porsche для нового (третьего) поколения Порше 911 – тип-964 1990 года. В данной АКП впервые на практике был реализован определённый комплекс инженерных решений, с одной стороны максимально приближающий ощущения водителя от управления автомобилем с такой АКП к ощущениям от управления автомобилем с секвентальной МКП, широко применявшейся в автоспорте, с другой стороны – не требующий опыта и квалификации работы с бессинхронизаторрной секвентальной коробкой.

АКП Типтроник могла работать в двух режимах: режиме полного автомата и режиме ручного управления. Для второго режима была предложена схема, при которой водитель не просто ограничивает АКП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а сам лично в любой произвольный момент времени решает какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКП. Переключение между режимами осуществлялось самим рычагом, переводом его из положения D традиционного вседиапазонного паза P-R-N-D в дополнительный Т-образный «аппендикс» с единственным фиксированным положением в точке пересечения прямых этой буквы Т. Два нефиксируемых положения, по краям Т-перекладины, обозначаемые значками «+» и «-», отвечали за повышение и понижение передачи. Аналогия с секвентальными МКП была самая прямая: переход с одной передачи на другую осуществлялся только последовательно в один короткий толчок рычага. Но, ввиду того, что коробка была всё-таки автоматической, нужда в точном дозировании оборотов мотора, ударных переключениях вверх и перегазовках при переключениях вниз попросту отсутствовала.

Агрегат был признан удачным со всех точек зрения – и потребителями и производителем – и практически в неизменном виде применялся до конца выпуска четвёртого поколения Порше 911 тип-993 в 1998 году. Новые поколения Типтроника применялись на Порше 911 тип-997, на Порше Кайен, на Порше Панамера и используются до сих пор (2012 год). На Порше 911 тип-991 АКП Типтроник заменена другой фирменной поршевской АКП – PDK ®.

Porsche запатентовала новинку в том же 1990-м году. Достаточно долгое время никаких аналогов АКП Типтроник никто не выпускал за исключением американского Chrysler (см. ниже) со своим AutoStick. Но с начала 2000-х годов концепция Типтроник, как АКП с опцией ручного выбора передач, стала получать широкое распространение в мировом автопроме. Вопрос надёжности при длительной эксплуатации был преодолён, и технические решения, являющиеся основой концепции, были так или иначе успешно внедрены подавляющим большинством авто-производителей на различных моделях своих АКП. Некоторые конструкции были полностью аналогичны Типтронику, некоторые были похожи только принципиально. Фактически, термин «Типтроник» стал нарицательным и сейчас в обиходе под ним может подразумеваться вообще любая коробка передач с возможностью имитации секвентального ручного управления. Однако следует понимать, что НЕ любая АКП с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и, соответственно, подпадает под условия товарного знака Tiptronic ®.

АКП Типтроник помимо наличия опции ручного выбора передач должна быть обязательно гидромеханической безвального типа на планетарных редукторах, с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора на всех передачах. Ручной выбор передач должен обязательно осуществляться рычагом в один ход, по типу секвентальной МКП. В случае соблюдения всех указанных условий, главной визуальной особенностью схемы Tiptronic ® является исключительно алгоритм смены передачи, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага в переднее нефиксируемое положение, а понижение передачи — толчком рычага в заднее нефиксируемое положение. Данный алгоритм отличается от общепринятого по умолчанию в автоспорте обратного, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага назад, понижение передачи — толчком рычага вперёд. (К слову, вышеописанный алгоритм переключения сохранён компанией Porsche на абсолютно всех своих машинах вплоть до самых последних моделей, несмотря на широко распространённое мнение о его нелогичности. Сама компания объясняет это традицией и нежеланием подвергать уже существующих клиентов компании переучиванию на обратный «правильный» алгоритм.)

Роботизированные коробки передач любой конструкции и вариаторы с псевдофиксированными передачами не подпадают под условия товарного знака, даже если их алгоритм ручной смены передач полностью совпадает с Типтроником. А любая гидромеханическая АКП с электронным управлением, блокировкой гидротрансформатора на всех передачах и конкретно данным алгоритмом ручной смены передач, согласно правилам о товарных знаках должна называться Tiptronic ®. Именно такое название и имеют четырёх-пяти-шестиступенчатые АКП, применяемые на различных моделях автомобилей концернов VAG, PSA, несмотря на факт того, что к разработке этих АКП сама Porsche не имеет никакого отношения.

Технические особенности

Теоретически, возможность оснащения гидромеханической АКП опцией ручного выбора передачи не зависит от её конкретной конструкции, и такая возможность могла быть реализована на любой, даже не электронноуправляемой коробке при её соответствующей доработке. Но данная опция долгое время была совершенно бессмысленной ввиду конструктивных особенностей АКП 80-х годов и более ранних: жёсткая связь между колёсами машины и коленвалом двигателя на абсолютно подавляющем количестве моделей АКП по разным причинам просто не предусматривалась.

Реализация ручного переключения не требует сильного усложнения механической части АКП: что-то добавляется, что-то удаляется, а иная АКП уже изначально готова под такую возможность. Но она требует от механической части и самого гидротрансформатора повышенной способности держать ударные нагрузки, которые возникают при его блокировке, и которые тем разрушительнее, чем ниже передача включена. С учётом массовости производства и определённого ограничения по себестоимости, неудивительно что такая АКП появилась именно у Porsche с её высочайшей культурой производства, камерными объёмами выпуска и высокой ценой продажи. Chrysler мог выпустить подобную АКП чуть раньше. Но заслуга Porsche как раз в том, что именно им удалось сделать первую АКП, длительно работоспособную без капитального ремонта в условиях передачи большого крутящего момента на заблокированном гидротрансформаторе на любой передаче.

См. также

Chrysler

Очень близкой по конструкции к первому Типтронику была 4-х ступенчатая поперечная гидромеханическая АКП А604 Ultradrive, разработанная американской корпорацией Chrysler для своих легковых машин примерно в то же время – в 1989 году. АКП была электронноуправляемой, получила блокировку гидротрансформатора на 3-4 передачах, а в механической части, так же как и разработке ZF, отсутствовали обгонные муфты. Блокировка гидротрансформатора на 1-2 передачах не была реализована, как потенциально снижающая ресурс коробки передач, что в условиях среднегодовых американских пробегов под 60000 миль могло отрицательно сказаться на надёжности агрегата в первые гарантийные годы эксплуатации. АКП имела стандартный селектор выбора передач и не была оснащена опцией принудительного выбора, как Типтроник. Зато она стала первой АКП, в которой применили адаптивные алгоритмы управления, что определённым образом компенсировало отсутствие ручного выбора.

Если причиной появления Типтроника было стремление совместить несовместимое (АКП и спорт), то причиной появления Ультрадрайва было банальное стремление к экономии топлива. Так, две близкородственные конструкции появились совершено независимо друг от друга для достижения совсем разных целей. В американском случае всё это может быть объяснено лишь обычаями тамошней школы автомобилестроения, в которой экстремальная езда не ставится во главу угла, хотя конструктивно, в самой АКП Ультрадрайв ничто не препятствовало реализации принудительного ручного управления по типу Типтроника, и в случае, если бы это было бы сделано, официальная пальма первенства в подобной разработке возможно осталась бы за США.

В дальнейшем в Chrysler на отдельных своим моделях (LH и JA платформы), оснащённых этой АКП, добавляли электронную надстройку ручного выбора, получившую собственное название AutoStick.

Ferrari F1

В 1989 году впервые в Формуле-1 на гоночном автомобиле Ferrari F-640 появилась полуавтоматическая МКП с подрулевыми переключателями. Несмотря формальное отсутствие чего-либо общего в конструкции с АКП Типтроник, фактически эта коробка передач стала первой в автоспорте, позволяющей обходиться гонщику всё время езды (за исключением старта с места) лишь двумя педалями – газом и тормозом. Машина с этой коробкой передач выиграла первую же гонку в которой стартовала (правда, не без некоторого везения), а гонщик команды Феррари Найджел Мэнселл, первоначально с недоверием воспринявший новинку, исключительно положительно оценил её вклад в удобство управления и в итоговую победу.

Ссылки

dvc.academic.ru

Что такое типтроник в автомобиле и как это работает

Пределов совершенствования нет, не составляет исключение и автомобилестроение, где ежегодно появляются новинки, которые значительно повышают функциональные возможности узлов и агрегатов автомобилей и комфорт водителя.

Как работает Типтроник

Такой изюминкой конструкторской мысли, в своё время, стал и типтроник.

Что такое коробка передач типтроник

Впервые о типронике заговорили лет 30 назад, когда фирма «Porsche» установила на четырёхступенчатую, автоматическую коробку переключения передач электронный блок управления, позволяющий вручную перевести работу двигателя на спортивный режим.

По сути типтроник – всего лишь отдельная функция автоматической трансмиссии, с возможностью перехода и на ручной режим управления коробкой, а не полноправный член большого семейства автоматических КПП.

Принцип работы Типтроник

В ходе дальнейшего развития у БМВ он получил название «штептроник», а в АКПП с использованием вариаторов – «мультитроник».

Устройство и принцип работы типтроник

Принципиальной особенностью устройства АКПП, предназначенной для подключения типтроника, стала возможность прямого воздействия на коробку для управления ею вручную.

Классический автомат, в котором вся работа построена на перемещении специального масла под давлением, создаваемым гидротрансформатором, для этого не подходил, так как все его детали были рассчитаны на плавное переключение скоростей. Быстрый же перевод их в ручном режиме сопровождается мощным гидроударом.

Поэтому понадобились более прочные материалы для изготовления АКПП, а для управления ими электронные блоки, информация о нужном режиме на которые подавалась с бортового компьютера.

Особенность устройства АКПП

На современных бюджетных авто устанавливаются чисто электронные типтроники, а вот на престижных машинах – электронно-гидравлические, значительно повышающие реакцию переключения скоростей.

Несмотря на удорожание этого механизма по сравнению с простым автоматом, он приобрел значительные преимущества, совмещая в себе комфортность вождения в городе, которую дает АКПП и возможность быстрого перехода на ручное управление для ускорения, при обгоне на трассе.

Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы

Многие автолюбители путают автомат с типтроником и полуавтомат с такими же функциями, а между ними существует принципиальная разница.

Полуавтоматическая КП (DSG) представляет собой механическую коробку с двумя фрикционами сцепления, на одном из валов которых находятся шестерни нечетного ряда скоростей, на другом – четного и когда они вращаются, в зацепе находятся сразу две шестерни, соседних по количеству передаточных чисел и находящиеся в разных рядах. Именно это позволило переключать скорости плавно и избавило от обязательного при этом отсоединения двигателя от коробки, как в случае с обычной МКПП. Надобность в третьей педали тоже отпала. Управляется она, как и в типтронике, при помощи электронного блока.

Полуавтомат стал следующим, более совершенным поколением роботизированной «механики», в которой переключением скоростей в МКПП занимались роботы, но эти агрегаты постепенно уходят в историю.

Настоящим прорывом в развитии АКПП, с возможность ручного вмешательства, стало изобретение вариатора (CVT). Конструкция его оказалась очень простой, состоящей из двух шкивов, соединенных между собой металлический ремнем. Передаточное число в этой коробке меняется за счет изменения диаметра ведущего диска, который состоит из двух конических частей, при их раздвижении он уменьшается, а сдвижении – увеличивается. Это позволило плавно, без «дерганья» и быстро менять скоростной режим. Поездка в авто с вариатором равноценна езде на электромобиле.

Основные плюсы и минусы типтроника

Гидротрансформаторные АКПП с типтрониками на сегодня наиболее распространенный вид коробок-автоматов. Они постоянно совершенствуются и уже сейчас можно встретить механизмы с 6, 7 и 8 ступенями.

К их «плюсам» следует отнести:

  • наличие ручного управления;
  • удобство и надежность в эксплуатации;
  • меньший, по сравнению с классической АКПП, расход топлива;
  • невозможность перегрева двигателя.

К недостаткам относятся:

  • высокая стоимость авто с типтроником, в сравнении с аналогами на «механике» и классической АКПП;
  • расход топлива больше, чем на МКПП;
  • дороговизна ремонта и обслуживания;
  • невозможность запуска с «толкача».

В сравнении с другими автоматами они тоже выглядят неплохо.

Несмотря на значительное преимущество коробок DSG в скорости и плавности переключения скоростей, оно нивелируется очень сложной конструкцией механизма и трудностью ремонта – зачастую в сервисах сразу предлагают их замену.

Вариатор CVT, при всех его положительных качествах: быстром и плавном разгоне, низким расходом топлива, комфортом, маленьким весом, имеет и значительные недостатки. Работает очень шумно – слышно в салоне, маленький ресурс – уже через 120 тыс. подлежит замене, каждые 50 тыс. необходимо менять масло, не переносит агрессивной езды и самое неприятное – очень дорогой.

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

Пользоваться АКПП с типтроником несложно, поскольку она, как и на классическом автомате, имеет рычаг управления с аналогичным сектором и точками фиксации для автоматического режима:

  • «Р» означает парковку;
  • «N» – нейтрал;
  • «R» – задний ход;
  • «D» – драйв, движение вперед.

Для перехода на ручное управление, напротив «D13.12.2018» вырезан паз с обозначениями «+» и «-». Нефиксированное движение рычагом в сторону «+» повышает передачу, а к «-» – уменьшает. Работа в ручном режиме не исключает контроль со стороны бортового компьютера за действиями водителя, которые могут навредить двигателю и АКПП, и отключает эти команды. Для перевода в обычных режим, ручка возвращается в положение «D».

На некоторых автомобилях управление типтроником дублируется лепестком на руле с такими же символами «+» и «-», нажатие на который сразу переводит коробку на ручной режим, без изменения положения рычага. По завершении работы в нем, компьютер сам переходит на автоматическое управление.

Как пользоваться типтроником

Многие модели авто снабжены дополнительными функциями спортивного и зимнего режимов. Первый позволяет быстрее ускориться при обгоне, второй – зимой, в гололед трогаться сразу со второй скорости.

Исходя из анализа возможностей существующих на сегодня коробок-автоматов, можно с полной уверенностью заключить, что гидротрансформаторная АКПП с типтроником наиболее надёжная и усовершенствованная.

drivertip.ru

Типтроник — это… Что такое Типтроник?

TIPTRONIC ®

Типтроник (Tiptronic ®) – товарный знак, принадлежащий немецкой компании Porsche AG. В мировом автомобилестроении применяется к легковым АКП определённой конструкции и метода управления, независимо от фактического разработчика и производителя самого агрегата.

Основные сведения

Типтроник на Порше 911 тип-993. Т-образный аппендикс для ручного управления справа от основного паза. Типтроник на Фольксваген Фаэтон Типтроник на Пежо 308. Т-образный аппендикс для ручного управления слева от основного паза. Режимы 3-2 отсутствуют. Тот же Пежо 308, тот же алгоритм ручного переключения, но коробка передач не Типтроник (фактически – 6-ти ступенчатый робот EGS)

Изначально название Типтроник было присвоено компанией Porsche 4-х ступенчатой продольной гидромеханической АКП с электронным управлением, разработанной немецким производителем трансмиссий ZF Friedrichshafen AG (внутренний код 4HP22HL) по техническому заданию самой Porsche для нового (третьего) поколения Порше 911 – тип-964 1990 года. В данной АКП впервые на практике был реализован определённый комплекс инженерных решений, с одной стороны максимально приближающий ощущения водителя от управления автомобилем с такой АКП к ощущениям от управления автомобилем с секвентальной МКП, широко применявшейся в автоспорте, с другой стороны – не требующий опыта и квалификации работы с бессинхронизаторрной секвентальной коробкой.

АКП Типтроник могла работать в двух режимах: режиме полного автомата и режиме ручного управления. Для второго режима была предложена схема, при которой водитель не просто ограничивает АКП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а сам лично в любой произвольный момент времени решает какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКП. Переключение между режимами осуществлялось самим рычагом, переводом его из положения D традиционного вседиапазонного паза P-R-N-D в дополнительный Т-образный «аппендикс» с единственным фиксированным положением в точке пересечения прямых этой буквы Т. Два нефиксируемых положения, по краям Т-перекладины, обозначаемые значками «+» и «-», отвечали за повышение и понижение передачи. Аналогия с секвентальными МКП была самая прямая: переход с одной передачи на другую осуществлялся только последовательно в один короткий толчок рычага. Но, ввиду того, что коробка была всё-таки автоматической, нужда в точном дозировании оборотов мотора, ударных переключениях вверх и перегазовках при переключениях вниз попросту отсутствовала.

Агрегат был признан удачным со всех точек зрения – и потребителями и производителем – и практически в неизменном виде применялся до конца выпуска четвёртого поколения Порше 911 тип-993 в 1998 году. Новые поколения Типтроника применялись на Порше 911 тип-997, на Порше Кайен, на Порше Панамера и используются до сих пор (2012 год). На Порше 911 тип-991 АКП Типтроник заменена другой фирменной поршевской АКП – PDK ®.

Porsche запатентовала новинку в том же 1990-м году. Достаточно долгое время никаких аналогов АКП Типтроник никто не выпускал за исключением американского Chrysler (см. ниже) со своим AutoStick. Но с начала 2000-х годов концепция Типтроник, как АКП с опцией ручного выбора передач, стала получать широкое распространение в мировом автопроме. Вопрос надёжности при длительной эксплуатации был преодолён, и технические решения, являющиеся основой концепции, были так или иначе успешно внедрены подавляющим большинством авто-производителей на различных моделях своих АКП. Некоторые конструкции были полностью аналогичны Типтронику, некоторые были похожи только принципиально. Фактически, термин «Типтроник» стал нарицательным и сейчас в обиходе под ним может подразумеваться вообще любая коробка передач с возможностью имитации секвентального ручного управления. Однако следует понимать, что НЕ любая АКП с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и, соответственно, подпадает под условия товарного знака Tiptronic ®.

АКП Типтроник помимо наличия опции ручного выбора передач должна быть обязательно гидромеханической безвального типа на планетарных редукторах, с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора на всех передачах. Ручной выбор передач должен обязательно осуществляться рычагом в один ход, по типу секвентальной МКП. В случае соблюдения всех указанных условий, главной визуальной особенностью схемы Tiptronic ® является исключительно алгоритм смены передачи, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага в переднее нефиксируемое положение, а понижение передачи — толчком рычага в заднее нефиксируемое положение. Данный алгоритм отличается от общепринятого по умолчанию в автоспорте обратного, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага назад, понижение передачи — толчком рычага вперёд. (К слову, вышеописанный алгоритм переключения сохранён компанией Porsche на абсолютно всех своих машинах вплоть до самых последних моделей, несмотря на широко распространённое мнение о его нелогичности. Сама компания объясняет это традицией и нежеланием подвергать уже существующих клиентов компании переучиванию на обратный «правильный» алгоритм.)

Роботизированные коробки передач любой конструкции и вариаторы с псевдофиксированными передачами не подпадают под условия товарного знака, даже если их алгоритм ручной смены передач полностью совпадает с Типтроником. А любая гидромеханическая АКП с электронным управлением, блокировкой гидротрансформатора на всех передачах и конкретно данным алгоритмом ручной смены передач, согласно правилам о товарных знаках должна называться Tiptronic ®. Именно такое название и имеют четырёх-пяти-шестиступенчатые АКП, применяемые на различных моделях автомобилей концернов VAG, PSA, несмотря на факт того, что к разработке этих АКП сама Porsche не имеет никакого отношения.

Технические особенности

Теоретически, возможность оснащения гидромеханической АКП опцией ручного выбора передачи не зависит от её конкретной конструкции, и такая возможность могла быть реализована на любой, даже не электронноуправляемой коробке при её соответствующей доработке. Но данная опция долгое время была совершенно бессмысленной ввиду конструктивных особенностей АКП 80-х годов и более ранних: жёсткая связь между колёсами машины и коленвалом двигателя на абсолютно подавляющем количестве моделей АКП по разным причинам просто не предусматривалась.

Реализация ручного переключения не требует сильного усложнения механической части АКП: что-то добавляется, что-то удаляется, а иная АКП уже изначально готова под такую возможность. Но она требует от механической части и самого гидротрансформатора повышенной способности держать ударные нагрузки, которые возникают при его блокировке, и которые тем разрушительнее, чем ниже передача включена. С учётом массовости производства и определённого ограничения по себестоимости, неудивительно что такая АКП появилась именно у Porsche с её высочайшей культурой производства, камерными объёмами выпуска и высокой ценой продажи. Chrysler мог выпустить подобную АКП чуть раньше. Но заслуга Porsche как раз в том, что именно им удалось сделать первую АКП, длительно работоспособную без капитального ремонта в условиях передачи большого крутящего момента на заблокированном гидротрансформаторе на любой передаче.

См. также

Chrysler

Очень близкой по конструкции к первому Типтронику была 4-х ступенчатая поперечная гидромеханическая АКП А604 Ultradrive, разработанная американской корпорацией Chrysler для своих легковых машин примерно в то же время – в 1989 году. АКП была электронноуправляемой, получила блокировку гидротрансформатора на 3-4 передачах, а в механической части, так же как и разработке ZF, отсутствовали обгонные муфты. Блокировка гидротрансформатора на 1-2 передачах не была реализована, как потенциально снижающая ресурс коробки передач, что в условиях среднегодовых американских пробегов под 60000 миль могло отрицательно сказаться на надёжности агрегата в первые гарантийные годы эксплуатации. АКП имела стандартный селектор выбора передач и не была оснащена опцией принудительного выбора, как Типтроник. Зато она стала первой АКП, в которой применили адаптивные алгоритмы управления, что определённым образом компенсировало отсутствие ручного выбора.

Если причиной появления Типтроника было стремление совместить несовместимое (АКП и спорт), то причиной появления Ультрадрайва было банальное стремление к экономии топлива. Так, две близкородственные конструкции появились совершено независимо друг от друга для достижения совсем разных целей. В американском случае всё это может быть объяснено лишь обычаями тамошней школы автомобилестроения, в которой экстремальная езда не ставится во главу угла, хотя конструктивно, в самой АКП Ультрадрайв ничто не препятствовало реализации принудительного ручного управления по типу Типтроника, и в случае, если бы это было бы сделано, официальная пальма первенства в подобной разработке возможно осталась бы за США.

В дальнейшем в Chrysler на отдельных своим моделях (LH и JA платформы), оснащённых этой АКП, добавляли электронную надстройку ручного выбора, получившую собственное название AutoStick.

Ferrari F1

В 1989 году впервые в Формуле-1 на гоночном автомобиле Ferrari F-640 появилась полуавтоматическая МКП с подрулевыми переключателями. Несмотря формальное отсутствие чего-либо общего в конструкции с АКП Типтроник, фактически эта коробка передач стала первой в автоспорте, позволяющей обходиться гонщику всё время езды (за исключением старта с места) лишь двумя педалями – газом и тормозом. Машина с этой коробкой передач выиграла первую же гонку в которой стартовала (правда, не без некоторого везения), а гонщик команды Феррари Найджел Мэнселл, первоначально с недоверием воспринявший новинку, исключительно положительно оценил её вклад в удобство управления и в итоговую победу.

Ссылки

muller.academic.ru

что это такое и для чего? Видео и отзывы о работе

Можно найти много информации о преимуществах различных видов коробок перемены передач. Мы уже писали на нашем сайте Vodi.su о плюсах и минусах механической коробки:

  • уменьшенный расход топлива;
  • простота обслуживания;
  • переключать передачи можно в зависимости от ситуации.

Но в то же время освоить механику значительно сложнее. Автоматическая коробка в свою очередь более простая для обучения, но есть и целый ряд недостатков:

  • ухудшаются динамические характеристики;
  • расходуется больше топлива;
  • ремонт обходится дороже.

Разумным будет предположить, что производители стараются придумать такой тип КПП, которому были бы свойственны все положительные стороны обеих трансмиссий. Такая попытка частично удалась концерну Porsche, где в 1990 году была запатентована собственная технология — Типтроник.

Типтроник — это автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Переключение с автоматики на ручное управление происходит благодаря переводу селектора из режима «D» в дополнительную Т-образную секцию +/-. То есть, если мы посмотрим на коробку передач, то увидим стандартный паз, на котором отмечены режимы:

  • P (Parking) — парковка;
  • R (Reverse) — задний ход;
  • N (Neutral) — нейтраль;
  • D (Drive) — драйв, режим движения.

А сбоку имеется небольшой аппендикс с отметками плюс, М (Medium) и минус. И в тот самый момент, когда вы переводите рычаг в этот боковой вырез, электронный блок переключает управление с автоматического на ручное и вы можете повышать или понижать передачу по своему усмотрению.

Впервые такая система была установлена на автомобилях Porsche 911, но с тех пор технологию Типтроник начали использовать и другие производители. Такой тип трансмиссии часто называют полуавтоматическим.

Стоит отметить, что название полуавтоматическая КПП по отношению к Типтроник не совсем верно, поскольку водитель только переводит селектор в нужное положение, однако переход на новый режим происходит с некоторым опозданием, потому что все команды сначала поступают на ЭБУ, а он уже в свою очередь воздействует на исполнительные устройства. То есть, в отличие от МКПП, именно электронный блок обеспечивает переключение передач, а не водитель.

На сегодняшний день система Типтроник претерпела значительные модификации. Во многих современных автомобилях вместо дополнительного выреза для селектора применяют подрулевые лепестки. Это очень удобное изобретение, поскольку лепестки находятся непосредственно под рулем и их можно нажимать пальцами. Как только вы нажимаете на лепесток трансмиссия переключается на ручной режим, а на дисплее бортового компьютера отображается текущая передача. Нажимая на плюс или минус, вы можете повышать или понижать передачу.

Данная система полностью автоматизированная, поскольку в том случае, если вы перешли на ручное управление, но некоторое время не передвигали рычаг или не жали на лепестки, снова включается автоматика и переключение передач будет происходить без вашего участия.

Плюсы и минусы Типтроника

По сравнению с обыкновенным автоматом у Типтроника есть целый ряд положительных свойств.

  1. Во-первых, у водителя появляется возможность брать управление в свои руки: можно к примеру тормозить двигателем, что на автомате недоступно.
  2. Во-вторых, в такой трансмиссии реализована программа защиты, которая работает даже при включенном ручном режиме и следит за тем, чтобы действия водителя не повредили двигателю.
  3. В-третьих, такая коробка будет просто незаменима в условиях города, потому что взяв управление на себя, вы сможете действовать адекватно ситуации.

Из минусов можно выделить следующие:

  • Типтроник значительно влияет на стоимость, в бюджетных автомобилях вы его попросту не встретите;
  • сама трансмиссия обладает большими размерами и весом, ее ремонт обходится очень дорого из-за большого количества электроники.

Ну и самая главная проблема — скорость реагирования на действия водителя: переключение передач происходит с задержкой от 0,1 до 0,7 секунд. Конечно, для города это небольшой промежуток, но для скоростных гонок или езды на больших скоростях — существенный. Хотя есть примеры того, как болиды Формула-1, оснащенные КПП с функцией Типтроник, занимали первые места в заездах.

На нашем канале вы можете посмотреть видео из которого узнаете что такое типтроник.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Коробка передач Типтроник — что это такое?

Коробка передач Tiptronic совмещает в себе функции автоматических и механических моделей. Этот тип КПП был разработан компанией «Fiat» для концерна «Porsche». В настоящее время данный вид коробки передач массово используется практически всеми производителями авто.

Принцип работы коробки передач Типтроник

Главным отличием Tiptronic от аналогичных автоматических моделей является возможность управления трансмиссией напрямую. При этом присутствует функция передачи бортовому компьютеру контроля за переключением скоростей, как в АКПП.

Почему так популярная коробка передач Типтроник, что это такое и как функционирует? Для ответа на эти вопросы необходимо разобраться с принципом работы и устройством. Главным конструкционным отличием является встроенный блок, позволяющий осуществлять переключение вручную. Но в отличие от механических аналогов это происходит не напрямую, а с помощью специального модуля. В режиме автоматической работы смена передач выполняется компьютерной системой. При смещении рычага в режим «Tiptronic» изменение делается вручную.

Существует два способа переключения скоростей в автомобиле:

  • С помощью рычага. Его необходимо установить в боковой паз, предварительно нажав предохранительную кнопку. Для активации повышенной передачи смещение выполняется в сторону «+», для понижения к «-»;
  • «Лепестки» под рулевым колесом. При активации одного из них компьютер переключит работу КПП в ручное управление. Если длительное время команды не будут поступать на изменение скоростей – система перейдет в автоматический режим работы.

Так как ездить на Типтронике достаточно просто – многие автоконцерны предлагают опцию класса «Спорт» по умолчанию или в качестве дополнительной. Но перед этим необходимо выяснить нюансы управления машиной с этой КПП.

Сравнение Tiptronic с АКПП и МКПП

Выбор типа КПП является одним из определяющих при анализе моделей автомобилей. Механические и автоматические обладают рядом преимуществ и недостатков. Система Типтроник, несмотря на свою сложность, объединила положительные качества классических коробок передач.

Для сравнения различных систем необходимо проанализировать их эксплуатационные и технические качества. При этом необходимо учитывать личностные предпочтения и требования. Для некоторых главным показателем является степень комфорта, для других — показатели экономичности.

Зная, чем отличается Типтроник от автомата и механической системы, можно на основе имеющихся данных сравнить их:

  • Расход топлива. Лучшими показателями обладают МКПП, худшими — автоматические аналоги. Использование Tiptronic дает возможность водителю частично влиять на расход топлива, переключая режимы управления;
  • Простота управления. При вождении машины с АКПП не отвлекается внимание на своевременное переключение скоростей. В особенности это ощущается во время езды в городской черте. Однако время «срабатывания» электронного управления может быть слишком долгим, что не является критичным при поездках на дальние расстояния. Поэтому Типроник дает возможность выбрать оптимальный способ под конкретную ситуацию;
  • Эксплуатация и обслуживание. Ремонт автоматической КПП намного дороже, чем механического аналога. Из-за специфики конструкции это же характерно для гибридной коробки.

В особенности возможность переключения режимов ощущается в зимний период, когда ситуация на дороге требует быстрой смены передач. Это же касается вынужденных остановок по сигналу светофора во время движения в городской черте.

Нельзя однозначно ответить на вопрос «типтроник или автомат — что лучше?». Все зависит от особенностей эксплуатации авто и профессиональных навыков водителя. Но тенденция установки этой системы по умолчанию практически на все модели машин указывает на преимущества этого вида КПП перед остальными.

Рекомендации по эксплуатации авто с коробкой Типтроник

Одним из существенных преимуществ вождения автомобиля с КПП Tiptronic является возможность выполнять частичное или полное торможение двигателем. Но не все водители знают, в каких случаях необходима смена режимов управления КПП.

Прежде всего необходимо помнить, что автоматическая работа коробки передач увеличивает время безремонтной эксплуатации. Компьютер по текущим параметрам работы двигателя определит оптимальный режим. Поэтому любое внешнее вмешательство (переход в ручное управление) влечет за собой незначительное нарушение в работе системы. Это напрямую влияет не только на расход топлива, но и на ресурс агрегата.

Учитывая это можно выделить такие рекомендации по эксплуатации машин с КПП Типтроник:

  • Во время обгона;
  • При возникновении критической ситуации. Переход на ручной режим позволит быстро набрать скорость или совершить маневр;
  • Езда по бездорожью. Самостоятельное переключение передач частично может сгладить прохождение неровностей, что положительным образом скажется на состоянии подвески и в целом на комфорте.

В целом у каждого водителя после небольшой практики формируются индивидуальные предпочтения по выбору режимов работы КПП. Важно понимать преимущества и недостатки этой системы. Поэтому для составления объективного мнения необходимо изучить отзывы.

Отзывы владельцев машин с КПП Tiptronic

«После небольшого срока поездок с коробкой Типтроник могу сказать, что она значительно лучше, чем другие коробки передач. В городе предпочитаю выбирать автоматический режим, на трассе — ручной. Автоматика не дает ощущения скорости на шоссе, поэтому перехожу на самостоятельное управление работой КПП.
Во время обгона можно смело переключаться на две или даже три скорости при пониженных передачах. Одновременно с этим за правильностью работы коробки следит компьютер, который не даст совершить критической ошибки. Для уменьшения эффекта дерганья при переключении необходимо повысить обороты, а система сама переключит скорость»

Николай, г. Калуга, 38 лет

«По моему мнению, Tiptronic необходим лишь для любителей спортивной езды. Его наличие в стандартных серийных автомобилях нецелесообразно. Современные АКПП прекрасно справляются с возложенными задачами. Если же некоторые думают, что наличие Типтроник позволит научиться ездить «на механике» — они сильно заблуждаются. Бортовой компьютер в любом случае будет контролировать их действия.
На практике хоть и имею в своем авто эту систему – ей практически не пользуюсь. Всегда езжу только на автомате. Конечно, после покупки авто несколько раз пробовал переключать режимы во время езды, но на комфорте или расходе топлива это сильно не сказалось».

Евгений, 27 лет. г. Магнитогорск

«Для меня Типтроник стала настоящим спасением. Водительское удостоверение получила недавно, навыков езды особых нет. Поэтому включаю режим «автомат». Муж — водитель старой закалки, и предпочитает сам переключать передачи. Так что мы пользуемся нашим авто поочередно».

Людмила, г. Санкт-Петербург, 42 года

«После приобретения авто с КПП Tiptronic особо не ощущал потребности в этой системе. Обычно езжу только на «автомате», пределы города покидаю редко. Однако после ситуации, когда опаздывал на самолет, поменял отношение к этой функции. Перешел на ручное управление и успел. Единственный недостаток – пришла «открытка» из ГБДД с фотографией о превышении скорости».

Михаил, г. Тамбов, 34 года

«По моему мнению, Типтроник разработали специально для России. Незаменимая вещь при езде по бездорожью или при гололеде. Автоматический режим удобен для хороших дорог с нормальным покрытием. Если же необходимо переключиться сразу на вторую – начинаю пользоваться ручным управлением».

Василий, г. Самара, 28 лет

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

что лучше, отзывы, чем отличаются

Автоматические коробки передач пользуются особой популярностью и включают в себя несколько обособленных видов. На выбор автовладельцев предлагается типтроник или автомат, вариатор, робот. Это лишь самые распространенные разновидности.

Чем отличается коробка автомат от типтроника

Отличия типтроника от автомата включают несколько особенностей. Автоматическими коробками передач называют все виды трансмиссий, работа которых не предполагает механического включения сцепления водителем. Типтроник является лишь подвидом автоматической коробки, которая имеет свои особенности. Впервые данная система была опробована компанией Порше на своих спортивных автомобилях. Впоследствии это наименование было зарегистрировано именно за этой компанией.

По существу название типтроник используется в современном автомобилестроении в качестве имени нарицательного, у иных изготовителей существуют аналогичные системы с собственными наименованиями, но принцип работы аналогичен. Данная система относится к автоматическим, но имеет свои особенности.

  1. Возможность ручного переключения при переведении селектора коробки в определенное положение (обозначение М). В данном случае водитель может посредством переключения селектора переходить на высшую или низшую передачу. Большее распространение данная схема получила в гидротрансформаторе или роботизированной коробке, меньшее в вариаторе, где она служит лишь для имитации переключения, так как данный тип является бесступенчатым.
  2. Иная конструкция всей системы приводов. Для внесения в общую конструкцию функции ручного управления компании Порше пришлось внести коррекцию в работу автоматической коробки. Это коснулось как блока гидротрансформатора, так и соленоидов, при этом возможность выбора ручной передачи напрямую повлияла на динамику автомобиля. При такой возможности скоростные показатели таких моделей вплотную приблизились к механическим аналогам и по скорости разгона схожие экземпляры показывают идентичную динамику.

Важно! Не всякий автомат оснащается данной системой и может носить название типтроник, однако каждый типтроник является автоматической системой.

Удобство управления в ручном режиме определяется управлением водителем коробкой передач, соответственно, тягой и мощностью мотора, что обеспечивает раскрытие двигателем своего потенциала. Лучше всего данная система зарекомендовала себя на спортивных автомобилях, оснащенных мощными двигателями. В ранних версиях автоматическая коробка передач не могла реализовать полностью потенциал двигателя в крутящем моменте и максимальном разгоне ввиду несовершенства блока электроники. Данный негативный фактор сглаживала именно система ручного управления.

Помимо классического варианта с управлением на ручке переключения передач в последующем введена схема с подрулевыми лепестками, которые располагались за рулевым колесом и обеспечивали больший комфорт при передвижении. Нововведение оказалось настолько удачным, что все ведущие производители автоматических коробок постепенно внедрили аналогичные системы в свои изделия.

Агрегат с возможностью ручного включения.

Классическая автоматическая коробка, не имеющая такого режима, в арсенале отличается следующими качествами:

  1. Отсутствие ручного режима упрощает конструкцию, что напрямую сказывается на стоимости модели на рынке, а также на ремонтопригодности. Хотя большинство даже бюджетных моделей оснащены данной системой управления в ручном режиме. Ремонтные работы обойдутся дешевле в среднем в 20-25%.
  2. Худшая в сравнении с типтроником динамика разгона обусловлена процессом управления набора скорости. В классическом варианте при отсутствии ручного режима за переключение передач ответственен электронный блок управления, который регулирует тягу, а также непосредственно переключение передач. В таком случае водитель фактически не может кроме управления педалью газа влиять на мощностные показатели двигателя, полностью доверяясь электронике. В экстренных ситуациях при обгоне на трассе или в городе это может привести к печальным последствиям – аварии или создании аварийно-опасной ситуации.
  3. За счет отсутствия режима типтроник – проявляется повышенный топливный аппетит в паре двигатель-трансмиссия. По существу от водителя не зависит величина потребления бензина или дизеля, этим параметром руководит электронный блок управления в совокупности с двигателем.

Классический автомат представлен на фото.

Что лучше: типтроник или автомат

Для разрешения вопроса, какая из систем лучше, необходимо определиться с достоинствами и недостатками каждой из них и, соответственно, отличиями типтроника и автомата:

  • автоматическая система без применения ручного переключения по своей конструкции несколько проще, отсутствуют направляющие для включения типтроника;
  • простота конструкции обеспечивает упор в сторону надежности, а также ремонтопригодности всего агрегата, системы, в зависимости от вида коробки (робот, вариатор, гидротрансформатор) они выхаживают на 15% больше своих конкурентов.

Кроме простоты конструкции, особых преимуществ у таких устройств нет, так как типтроник является логическим продолжением развития таких систем. К недостаткам данных устройств можно отнести:

  • повышенное потребление топлива коробки автомат типтроник при отсутствии возможности ручного управления;
  • худшие динамические характеристики при разгоне, так как водитель, используя подрулевые лепестки, может самостоятельно контролировать тягу и переключения скорости;
  • меньший уровень комфорта таких агрегатов, так как водитель при управлении автомобилем ограничен лишь электронной прошивкой системы или ограниченными настройками адаптационного режима.

В целом, трансмиссия с ручным режимом современнее, экономичнее и доставляет больше комфорта для водителя. Старая коробка немного надежнее, ее выбор – удел ретроградов, для которых удобство и комфорт стоят далеко не на первом месте.

Важно! На характеристики агрегата во многом влияет вид коробки передач. Вариатор, робот и гидротрансформатор имеют свои особенности, которые в разной степени сочетаются с работой типтроника. Поэтому при выборе модели необходимо обращать внимание именно на вид автомата.

Вариатор с типтроником.

Особенности эксплуатации

Особенности эксплуатации такой системы зависят скорее от вида автоматической коробки, каждая из которых имеет свои особенности:

  • вариатор, оснащенный ручным режимом, лишь имитирует переключение передач для повышения комфорта водителя; учитывая бесступенчатую систему, наличие ручного переключения выражено здесь минимально и также дает минимальный эффект;
  • классический автомат позволяет в полной мере реализовать потенциал ручного режима – так, в зависимости от агрегата, а также его электронной прошивки, данный режим может обеспечить более уверенный разгон (в среднем на 0,5-1,5 секунд), а также сэкономить топливо в зависимости от дорожной ситуации;
  • наличие такой системы в данном агрегате наиболее оправдано в мощных автомобилях большими двигателями.

Роботизированная коробка передач – самая актуальная коробка для установки такой системы. Учитывая особенность работы и в большинстве случаев «задумчивость» при переключении, то возможность своевременно самостоятельно переключить передачу вверх или вниз для водителя является большим подспорьем. Это позволяет сократить время включения в среднем на 2-3 секунды и увеличивает динамику автомобиля. Но динамичный разгон нивелирует главное достоинство такой системы – об экономии топлива придется забыть, поэтому наличие ручного режима в таком устройстве имеет как свои достоинства, так и недостатки. Водителю приходится идти на компромисс.

Заключение

Современный водитель, думая, что выбрать – типтроник или автомат, однозначно проголосует за первый вариант, который дает массу плюсов при наличии малого количества недостатков. При этом доплата между такими агрегатами как на вторичном рынке, так и среди новых моделей минимальна.

Робот с типтроником.

Отзывы

Виктор, 29 лет, г. Москва. Владеет Audi 6.

У меня коробка типтроник (у концерна ВАГ иное название). Работой этой части машины я доволен полностью, переключения быстрые, плавные, без рывков – машина моментально набирает скорость (все-таки немец). Проехал уже 110 000 километров пробега, поломок и нареканий к надежности нет. Когда хочу ускориться где-нибудь на МКАД, пользуюсь ручным режимом – машину не узнать. Набор скорости просто безупречный, можно спокойно играть в «шашки». К трансмиссии у меня никаких вопросов нет – полностью доволен, рекомендовал бы всем.

Владимир, 34 года, г. Ростов-на-Дону. Владеет Хюндай Акцент.

Моей машине уже 10 лет. Я второй хозяин. Пробег перевалил за 200 000 километров. Комплектация с простым автоматом. Ручного режима у меня нет, как и надобности в нем. Если коробка автомат, зачем вообще эта возможность нужна? Дави на газ, электроника все сделает сама. На спорткарах, возможно, ее размещение логично, но в бюджетных «повозках» это ведь никак не скажется на разгоне, а где тогда комфорт? Поэтому наличие этой системы в «гражданских» автомобилях для меня не совсем понятно. Своим стареньким автоматом я полностью доволен.

mashintop.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *