Толкатель – Толкатель — Википедия

Толкатель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Толкатель — элемент кулачкового механизма, совершающий прямолинейное движение. В двигателях внутреннего сгорания передаёт движение от кулачков распределительного вала к клапанам.

Термин впервые появился как часть клапанного механизма паровой машины Томаса Ньюкомена, предшественника парового двигателя. Первые двигатели Ньюкомена имели механические клапаны, но в течение нескольких лет, с 1715 года, эта задача была автоматизирована. Двигатель получил вертикальный стержень, регулируемые блоки или «толкатели» крепились к этому стержню и, с перемещением поршня вверх и вниз, толкатели прижимают длинные рычаги или «рога», прикреплённые к клапанам двигателя.[1] Подобным образом работали и другие паровые машины.[2]

Термин толкатель широко используется по отношению к двигателям внутреннего сгорания, но нечётко. Чаще всего с ним сталкиваются при выставлении тепловых зазоров в системе привода клапана.

Строго говоря, толкатель представляет собой элемент, работающий в паре с распределительным валом на перемещение по вертикали под действием вращающегося кулачка. Толкатель расположен над кулачками распредвала, у двигателей с верхним расположением клапанов это место находится в блоке цилиндров. Оттуда, толкателем до верхней части двигателя движение передаётся через длинную тонкую штангу на коромысла, которые непосредственно действуют на клапана.[3]

Термин также используется, для компонентов систем клапанов других машин, в частности, клапанов в пневматических цилиндрах. В случае, когда движение возвратно-поступательное, например, у перфоратора, клапан может двигаться по инерции.[4]

  • Регулируемый блок (толкатель) на вертикальном стержне парового двигателя водокачки, действует на изогнутый рожок под ним

  • Клапанный механизм: распредвал расположен справа снизу, а толкатели находятся над с ним

  • ГБЦ Ford CVH с клапанами, рокерами и гидравлическими толкателями

  • Двигатель с боковым клапаном

  • Одновальная головка с толкателем

  • Одновальная головка с рокерами

  • Толкатель пневматического перфоратора

  1. ↑ The Newcomen Memorial Engine. — Дартмут, Англия : Newcomen Society.
  2. Woodall, Frank D. Steam Engines and Waterwheels. — Moorland, 1975. — P. 31-34. — ISBN 0903485354.
  3. Setright, L. J. K. Valve gear // Anatomy of the Motor Car / Ian Ward. — Orbis, 1976. — P. 29–36. — ISBN 0-85613-230-6.
  4. Kennedy, Rankin. The Book of Modern Engines and Power Generators. — Лондон : Caxton, 1912 edition of 1905 book.. — Vol. VI. — P. 162-166.

ru.wikipedia.org

Толкатель — это… Что такое Толкатель?

  • ТОЛКАТЕЛЬ — ТОЛКАТЕЛЬ, толкателя, муж. (тех.). Стержень, передающий движение от кулачков (см. кулачок во 2 знач.) распределительного вала к клапанам мотора или паровой машины. Толкатель клапана. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ТОЛКАТЕЛЬ — ТОЛКАТЕЛЬ, я, муж. Спортсмен, занимающийся толканием ядра. | жен. толкательница, ы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • толкатель — сущ., кол во синонимов: 10 • вагонотолкатель (1) • гидротолкатель (1) • лоббист (2) …   Словарь синонимов

  • толкатель — (32) Передаточное звено петлеобразующего органа, предназначенное для перемещения или отбора игл и (или) игловодов в игольнице в соответствии с заданной программой. [ГОСТ 25155 82 (СТ СЭВ 2806 80)] Тематики машины вязальные, вязально прошивные …   Справочник технического переводчика

  • ТОЛКАТЕЛЬ — деталь машины или механизм, передающий движение др. детали, устройству или системе. Область применения различного типа Т. в технике и производстве обширна от элементов автоматики до рудничного транспорта для проталкивания вагонеток под загрузку и …   Большая политехническая энциклопедия

  • толкатель — 3.1.12 толкатель (probe): Устройство для передачи внешних двигательных (колебательных) стимулов на поверхность кожи. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Толкатель — [pusher] 1. Электрический или гидравлический механизм с поступательно движущимся рабочим органом для проталкивания заготовок или слитков через проходную печь. 2. Элемент стержневого ящика или металлической формы для извлечения (выталкивания)… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Толкатель — Pickoff Толкатель. Автоматическое устрой ство для удаления детали из штампов пресса после того, как она отштампована. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал , НПО Мир и семья ; Санкт Петербург,… …   Словарь металлургических терминов

  • толкатель — stūmiklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. pusher vok. Drücker, m; Stoßer, m rus. толкатель, m pranc. pousseur, m; pousseuse, f; poussoir, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Толкатель — I м. Спортсмен, занимающийся толканием [толкание II 1.] ядра. II м. Механическое приспособление, служащее для выталкивания, проталкивания чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • dic.academic.ru

    Чем отличается толкатель клапана с гидрокомпенсатором от обычного толкателя

    Дата публикации: .
    Категория: Автотехника.

    В современных автомобильных двигателях для открытия клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) применяют две основные разновидности толкателей: механические и с гидрокомпенсацией (в народе их называют просто «гидрики»). И те и другие, имеют как свои достоинства, так и недостатки. В краткой обзорной статье мы попробуем разобраться в их принципиальных отличиях. А также, что лучше при повседневной эксплуатации транспортного средства – гидрокомпенсатор или обычный механический толкатель. Причем чтобы проще было сравнивать будем рассматривать обе разновидности (обычную и гидравлическую) одной геометрической формы, а именно, в виде стаканчика (так называемой шляпкообразной).

    Тепловой зазор и принцип работы механического толкателя

    Напомним вкратце, как работает газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя автомобиля. При вращении распредвала происходит его «наезд» (если быть точнее, то выступающей частью, которую называют кулачком) на поверхность толкателя, опирающегося на шток клапана. В этот момент происходит открытие последнего. Когда кулачок перестает «контактировать» с толкателем, возвратная пружина закрывает клапан. Казалось бы все просто. Но, по мере прогрева мотора все металлические элементы конструкции расширяются. Это известно всем еще из школьного курса физики. В двигателях, оборудованных обычными механическими толкателями, изначально для компенсации температурного расширения элементов предусмотрен определенный зазор. По мере прогрева он уменьшается, и мотор начинает уверенно выдавать все заявленные производителем характеристики. Если бы этого не было сделано, то в прогретом двигателе расширенные элементы ГРМ в лучшем случае испытывали бы повышенные нагрузки (что привело бы к их преждевременному износу), в худшем – их просто бы заклинило.

    Достоинства и недостатки механического толкателя

    К несомненным достоинствам обычных толкателей стоит отнести:

    • Простоту конструкции, и, как следствие, невысокую стоимость.
    • «Нетребовательность» к качеству масла (нагар и отложения не влияют на их работу) и периодичности его замены (как правило, через каждые 15000 км пробега).

    Самым главным недостатком простой и достаточно надежной конструкции механического толкателя является необходимость периодической ручной регулировки величины теплового зазора (такую процедуру у современных транспортных средств приходится производить не так уж часто – через каждые 80000÷100000 км пробега). Как это делают? Сначала производят замер величины зазора с помощью специальных щупов. Затем подбирают регулировочную шайбу (если она есть, как например, во многих двигателях семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ) необходимой толщины. Но, не всегда это возможно сделать. У многих иномарок приходится менять толкатель на новый, так как регулировочная шайба в их конструкции просто не предусмотрена.

    Кратко об устройстве и принципе работы гидрокомпенсатора

    По внешнему виду гидрокомпенсатор мало чем отличается от обычного механического толкателя. Не будем подробно расписывать внутреннее технологическое устройство «гидрика». Отметим только, что на его корпусе имеется специальная канавка и отверстие для подачи внутрь масла, а в самой головке блока цилиндров обустроены специальные каналы.

    Принцип работы гидрокомпенсатора в кратком изложении:

    • При заглушенном двигателе давление масла отсутствует. А между распредвалом и «крышкой» гидрокомпенсатора имеется определенный зазор.
    • После запуска мотора масло под давлением заполняет внутренний объем корпуса. Гидрокомпенсатор поднимается вверх, и зазор автоматически «выбирается» (то есть, он отсутствует).
    • Заполненный несжимаемым маслом (именно такие сорта применяют в современных двигателях) гидрокомпенсатор приобретает достаточную «жесткость», чтобы без потерь передавать механическое усилие и открывать клапан (при «наезде» кулачка распредвала на верхнюю поверхность «гидрика»).
    • Далее выступающая часть распределительного вала перестает «контактировать» со «шляпкой» гидротолкателя. Клапан закрывается под действием возвратной пружины.

    На заметку! При вращении распредвала отверстие в корпусе гидрокомпенсатора циклически проходит мимо масляного канала блока цилиндров. При этом происходит выравнивание давления смазывающей жидкости снаружи (то есть в самом двигателе) и внутри корпуса «гидрика». В результате происходит постоянный контакт поверхностей распредвала и толкателя.

    Плюсы и минусы толкателей с гидрокомпенсацией

    Гидрокомпенсаторы обладают целым рядом неоспоримых достоинств (по сравнению со стандартными механическими толкателями):

    • После запуска двигателя тепловой зазор между распредвалом и поверхностью толкателя «выбирается» автоматически. То есть, полностью отпадает необходимость его регулировки ручным способом.
    • Максимальный прижим «шляпки» гидрокомпенсатора к поверхности распредвала осуществляется независимо от температуры двигателя. Это позволяет достичь стабильной «жизнедеятельности» мотора во всем рабочем диапазоне оборотов.
    • Более четкая работа клапанов приводит к ощутимой экономии топлива.
    • Сам двигатель работает значительно тише, по сравнению с аналогами, оборудованными механическими толкателями.
    • Долговечность. Как правило, гидрокомпенсаторы от проверенных временем производителей (при правильной эксплуатации транспортного средства) рассчитаны на весь «жизненный срок» самого двигателя.
    • Меньший износ всех деталей ГРМ.

    Почему же не все автопроизводители спешат перейти к таким удобным в эксплуатации автоматическим приспособлениям регулировки зазора? Да потому, что как любые технические приспособления, они обладают рядом недостатков:

    • Сложность конструкции, как самого толкателя, так и головки блока цилиндров, в которой необходимо обустраивать специальные каналы и отверстия для подачи масла в корпус гидрокомпенсатора.
    • Это в свою очередь приводит к значительному удорожанию изделия (в разы по сравнению с механическим «оппонентом») и двигателя, и, как следствие, всего автомобиля в целом.
    • Возрастание эксплуатационных расходов. Для бесперебойной и долгосрочной эксплуатации необходимо применять только высококачественные сорта полусинтетических или синтетических масел. К тому же его замену лучше производить не реже чем каждые 10000 км. А при эксплуатации в мегаполисах (с постоянными простоями в пробках и «на светофорах») лучше сократить периодичность до 7000÷8000 км. Это предотвратит забивание каналов и отверстий подачи масла, как в головке блока, так и в корпусе самого гидрокомпенсатора.

    • Повышенные требования к производительности масляного насоса. Дополнительная мощность этого узла необходима для создания нужного давления для «закачки» масла внутрь корпуса гидрокомпенсаторов.
    • Не ремонтопригодность. При выходе из строя изделие подлежит замене на новое. Гидрокомпесаторы от некоторых производителей служат «верой и правдой» не более 100000÷150000 км пробега. Это вполне соизмеримо с частотой регулировки зазора механических толкателей. Однако заменить «гидрики» значительно дороже, чем выставить необходимые зазоры (особенно, если для этого можно применять регулировочные шайбы).

    В заключении

    Количество приверженцев гидрокомпенсаторов приблизительно равно числу «упорных» почитателей обычных механических толкателей. Кто-то при тюнинге своего автомобиля меняет «механику» на «гидрики». Кто-то (с точностью до наоборот) устанавливает в мотор «стаканчики» с регулировочными шайбами (вместо штатных гидротолкателей). Наш совет: регулярно меняйте масло и проводите все предусмотренные производителем профилактические мероприятия, и ваш двигатель прослужит долго, независимо от того какой способ открытия клапанов (механический или гидравлический) применен инженерами при проектировании конкретного автомобиля.

    avto-moto-shtuchki.ru

    Толкатель — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Толкатель — элемент кулачкового механизма, совершающий прямолинейное движение. В двигателях внутреннего сгорания передаёт движение от кулачков распределительного вала к клапанам.

    Паровые машины

    Термин впервые появился как часть клапанного механизма паровой машины Томаса Ньюкомена, предшественника парового двигателя. Первые двигатели Ньюкомена имели механические клапаны, но в течение нескольких лет, с 1715 года, эта задача была автоматизирована. Двигатель получил вертикальный стержень, регулируемые блоки или «толкатели» крепились к этому стержню и, с перемещением поршня вверх и вниз, толкатели прижимают длинные рычаги или «рога», прикреплённые к клапанам двигателя.[1] Подобным образом работали и другие паровые машины.[2]

    Двигатель внутреннего сгорания

    Термин толкатель широко используется по отношению к двигателям внутреннего сгорания, но нечётко. Чаще всего с ним сталкиваются при выставлении тепловых зазоров в системе привода клапана.

    Строго говоря, толкатель представляет собой элемент, работающий в паре с распределительным валом на перемещение по вертикали под действием вращающегося кулачка. Толкатель расположен над кулачками распредвала, у двигателей с верхним расположением клапанов это место находится в блоке цилиндров. Оттуда, толкателем до верхней части двигателя движение передаётся через длинную тонкую штангу на коромысла, которые непосредственно действуют на клапана.[3]

    Другое применение

    Термин также используется, для компонентов систем клапанов других машин, в частности, клапанов в пневматических цилиндрах. В случае, когда движение возвратно-поступательное, например, у перфоратора, клапан может двигаться по инерции.[4]

    Галерея

    • Регулируемый блок (толкатель) на вертикальном стержне парового двигателя водокачки, действует на изогнутый рожок под ним

    • Клапанный механизм: распредвал расположен справа снизу, а толкатели находятся над с ним

    • ГБЦ Ford CVH с клапанами, рокерами и гидравлическими толкателями

    • Двигатель с боковым клапаном

    • Одновальная головка с толкателем

    • Одновальная головка с рокерами

    • Толкатель пневматического перфоратора

    Примечания

    1. ↑ The Newcomen Memorial Engine. — Дартмут, Англия : Newcomen Society.
    2. Woodall, Frank D. Steam Engines and Waterwheels. — Moorland, 1975. — P. 31-34. — ISBN 0903485354.
    3. Setright, L. J. K. Valve gear // Anatomy of the Motor Car / Ian Ward. — Orbis, 1976. — P. 29–36. — ISBN 0-85613-230-6.
    4. Kennedy, Rankin. The Book of Modern Engines and Power Generators. — Лондон : Caxton, 1912 edition of 1905 book.. — Vol. VI. — P. 162-166.

    wikipedia.green

    Толкатель клапана: описание и фото

    В любом двигателе внутреннего сгорания есть система фаз газораспределения. Она включает в себя цепной или ременной привод, шестерни, впускные и выпускные клапана. Последние регулируют подачу и выпуск топливно-воздушной смеси, которая сгорает в камере цилиндра. Также здесь используется толкатель клапана двигателя. Что это за устройство и в чем его особенности? Обо все этом – далее в нашей статье.

    Характеристика

    Толкатель клапана (ВАЗ в том числе) являет собой элемент, предназначенный для передачи усилий на штангу от распределительного вала. На современных автомобилях используются механизмы бочкообразного типа. Их изготавливают из чугуна.

    Но, поскольку толкатели клапанов («Форд Фокус 2» — не исключение) работают под нагрузкой, их нижнюю часть закаливают в процессе литья. Так обеспечивается надежная опорная поверхность для кулачка. Бочкообразный толкатель клапана имеет небольшие отверстия, благодаря которым циркулирует смазка. Также данные элементы отличаются меньшим весом, нежели механические. Для регулировки теплового зазора на нем предусмотрен специальный болт. В конце статьи мы рассмотрим, как это сделать. Бочкообразные элементы подходят для автомобилей с клапанами, расположенными в верхней части блока. Нижний конец элемента расположен в углублении, а сверху на него действует штанга толкателя клапана. Но вне зависимости от того, гидравлический это или механический элемент, оба типа работают в самом блоке цилиндров. На старых автомобилях советского производства устанавливали толкатель клапана иной конструкции. Они изготавливались из незакаленной стали и размещались в разборной блок толкателя. Последний крепился к блоку цилиндров на болтах. На кулачках элемента имеются изогнутые выпуклые профили.

    Другие разновидности

    Некоторые толкатели клапана механические оснащены кулачками с прямым профилем.

    Такие элементы используются вместе с роликами. Последние вращаются на оси. Сейчас подобные решения используют только на высокооборотистых двигателях. Вследствие высокой вероятности проскальзывания ролик проворачивается на фланце быстрее, чем около плоского основания. Стоимость такой конструкции не отличается от других аналогов. Однако здесь имеется большой недостаток. В ходе эксплуатации, значительно изнашивается ось толкателя. На элемент возлагаются большие сдвигающие нагрузки.

    О плоском основании

    Толкатель клапана данного типа проворачивается на своих направляющих. Что это дает? Благодаря этому уменьшается проскальзывание между толкателем и кулачком. Также снижается износ распределителя. Он более равномерный. Что касается элементов роликового типа, они не должны проворачиваться на своих осях с закругленными концами.

    Гидравлические

    Весь процесс работы двигателя сопровождается большим тепловыделением. А поскольку большая часть механизмов силового агрегата выполнена из металла, ему свойственно расширятся. Соответственно, меняются тепловые зазоры, особенно на клапанах.

    Ведь именно они впускают в камеру горючую смесь и выпускают наружу разогретые выхлопные газы. Чтобы сгладить возникающие шумы при работе, в современных двигателях используют толкатель клапана гидравлический. Он компенсирует зазоры при увеличении и снижении рабочей температуры агрегата.

    Как устроены?

    В корпусе гидравлического толкателя имеется плунжер. В последнем есть две камеры. Это нагнетательная и камера подачи, в которую поступает смазка от двигателя во время работы. Далее это масло проходит через шариковый клапан в нагнетательную часть. Чтобы компенсировать зазоры с высокой точностью, объем жидкости дозируется в плунжере. Ее из корпуса толкателя выдавливает пружина. Таким образом, тепловой зазор восстанавливается до нормальных значений. Во время открытия впускного или выпускного клапана, масло находится в камере нагнетания. Шариковый клапан возвращает часть его назад, в камеру подачи. Когда корпус толкателя перемещается вверх, создается определенное давление жидкости. Масло не дает плунжеру переместиться относительно корпуса. Когда клапан закрывается, происходит утечка смазки со стороны плунжера. Однако при новом открытии этот недостаток компенсируется через нагнетательную камеру. При запуске двигателя, элементы газораспределительного механизма набирают рабочую температуру. Металл расширяется, а объем масла в камере нагнетания уменьшается. Благодаря слаженной работе механизма, компенсируются зазоры между клапанами. Также в работе задействуются такие элементы, как коромысло и штанга клапана. Ниже мы рассмотрим, что они собой представляют.

    Штанга и коромысло

    Первый элемент являет собой металлическую трубку диаметром 12 миллиметром.

    Она служит для передачи усилий, что идут от толкателя на коромысло. На трубе имеются запрессованные наконечники сферической формы. Нижний элемент упирается в пяту толкателя, верхний – в регулировочный винт. На наконечниках также предусмотрены отверстия для смазки. Они проходят через полости трубы к подшипнику клапанов. Коромысло предназначено для передачи усилий от штанги на клапан. Изготавливается элемент из стали. Над штангой коромысло имеет короткое плечо. Над клапаном оно более длинное. В коротком имеется контргайка для выставления теплового зазора (касается только механических элементов). Штанга расположена на индивидуальной оси. В нее запрессованы две втулки из бронзы.

    Какой толкатель клапана выбрать?

    Как мы уже отметили ранее, существуют механические, роликовые и гидравлические элементы. При замене данных деталей встает вопрос о выборе наилучшего типа толкателя. Итак, давайте по порядку. Механические элементы – это наиболее простые и удешевленные толкатели. Главный их недостаток – невозможность компенсирования зазора. В результате при наборе двигателем рабочей температуры они начинают издавать характерный шум. Все зазоры приходится выставлять вручную, через регулировочный болт. Что касается гидравлических, они автоматически выставляют все зазоры.

    Данные толкатели являют собой небольшую камеру, кода входит масло под давлением. Таким образом, регулировка зазоров выполняется самой смазочной системой. Стоят они недорого, а дополнительно настраивать их нет необходимости. Единственный недостаток – это «зависание» толкателей на высоких оборотах. Но в таком случае используют роликовые элементы на их основе. Гидравлические роликовые толкатели рассчитаны на большой срок эксплуатации. Благодаря им можно значительно увеличить мощность агрегата. Размеры толкателей клапанов данного типа идентичны стандартным, поэтому трудностей с заменой у вас не будет. Сейчас это наиболее подходящий вариант среди всех, что есть на рынке.

    Как определить неисправность?

    Поломку данного элемента можно выявить по характерным звукам. Поскольку деталь выставляет нужный зазор, при поломке будет слышен металлический звон под клапанной крышкой. С увеличением оборотов он усиливается. Это значит, что в корпус элемента не поступает масло или не работает одна из камер.

    Когда это нормально?

    Стоит отметить, что шум из клапанной крышки при запуске мотора – вполне нормальное явление.

    Если автомобиль стоит более 2 часов, масло из толкателей автоматически выходит. Им нужно время, чтобы приработаться. Запуская двигатель, прислушайтесь к нему. Если в течение 10 секунд шумы исчезли, значит, толкатель клапанов набрал нужное количество масло и выставил зазор. Если нет, скорее всего, элемент вышел из строя. Ввиду низкой стоимости, разумным решением будет покупка новых толкателей клапанов. Рекомендуется приобретать механизмы комплектом и заменить их на каждом стержне.

    Как выставить тепловой зазор?

    Если это механический толкатель, придется делать это самостоятельно. Регулировка выполняется на холодном двигателе. Сперва необходимо открыть клапанную крышку. Далее выставляем четвертый цилиндр в верхней мертвой точке. Для этого следует совестить центральную риску на передней крышке ДВС с метой шкива коленвала. последний вращаем подходящим рожковым ключом за храповик. Далее приступаем к регулировке восьмого и шестого клапана.

    При помощи щупа выставляем зазор между рокером и кулачком, вращая контргайку. Дальше прокручиваем коленвал на 180 градусов и регулируем седьмой и четвертый клапан. Затем – полный оборот и настройка третьего и первого элемента. Что далее? Прокручиваем еще на полтора оборота и регулируем пятый и второй клапан. Закручиваем контргайки и собираем обратно клапанную крышку. Кстати, вместо коленчатого вала можно считать обороты бегунка распределителя зажигания. Так будет проще. Но здесь настройка выставляется после 90 градусов поворота. Заводим двигатель и проверяем его шумность. Она должна пропасть.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что собой представляют данные элементы. При любых симптомах не медлите с заменой толкателей. Это может сократить ресурс двигателя, в частности, деталей газораспределительного механизма.

    fb.ru

    толкатель — это… Что такое толкатель?

  • ТОЛКАТЕЛЬ — ТОЛКАТЕЛЬ, толкателя, муж. (тех.). Стержень, передающий движение от кулачков (см. кулачок во 2 знач.) распределительного вала к клапанам мотора или паровой машины. Толкатель клапана. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ТОЛКАТЕЛЬ — ТОЛКАТЕЛЬ, я, муж. Спортсмен, занимающийся толканием ядра. | жен. толкательница, ы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • толкатель — сущ., кол во синонимов: 10 • вагонотолкатель (1) • гидротолкатель (1) • лоббист (2) …   Словарь синонимов

  • толкатель — (32) Передаточное звено петлеобразующего органа, предназначенное для перемещения или отбора игл и (или) игловодов в игольнице в соответствии с заданной программой. [ГОСТ 25155 82 (СТ СЭВ 2806 80)] Тематики машины вязальные, вязально прошивные …   Справочник технического переводчика

  • ТОЛКАТЕЛЬ — деталь машины или механизм, передающий движение др. детали, устройству или системе. Область применения различного типа Т. в технике и производстве обширна от элементов автоматики до рудничного транспорта для проталкивания вагонеток под загрузку и …   Большая политехническая энциклопедия

  • толкатель — 3.1.12 толкатель (probe): Устройство для передачи внешних двигательных (колебательных) стимулов на поверхность кожи. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Толкатель — [pusher] 1. Электрический или гидравлический механизм с поступательно движущимся рабочим органом для проталкивания заготовок или слитков через проходную печь. 2. Элемент стержневого ящика или металлической формы для извлечения (выталкивания)… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Толкатель — Pickoff Толкатель. Автоматическое устрой ство для удаления детали из штампов пресса после того, как она отштампована. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал , НПО Мир и семья ; Санкт Петербург,… …   Словарь металлургических терминов

  • толкатель — stūmiklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. pusher vok. Drücker, m; Stoßer, m rus. толкатель, m pranc. pousseur, m; pousseuse, f; poussoir, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Толкатель —         1) деталь, служащая для сообщения поступательного движения другим деталям или механизмам машины. Т. часто применяют в кулачковых механизмах (См. Кулачковый механизм), в которых он обычно является ведомым звеном, получающим движение от… …   Большая советская энциклопедия

  • Толкатель — I м. Спортсмен, занимающийся толканием [толкание II 1.] ядра. II м. Механическое приспособление, служащее для выталкивания, проталкивания чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • mechanism_machine.academic.ru

    толкатель — это… Что такое толкатель?

  • ТОЛКАТЕЛЬ — ТОЛКАТЕЛЬ, толкателя, муж. (тех.). Стержень, передающий движение от кулачков (см. кулачок во 2 знач.) распределительного вала к клапанам мотора или паровой машины. Толкатель клапана. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ТОЛКАТЕЛЬ — ТОЛКАТЕЛЬ, я, муж. Спортсмен, занимающийся толканием ядра. | жен. толкательница, ы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • толкатель — сущ., кол во синонимов: 10 • вагонотолкатель (1) • гидротолкатель (1) • лоббист (2) …   Словарь синонимов

  • толкатель — (32) Передаточное звено петлеобразующего органа, предназначенное для перемещения или отбора игл и (или) игловодов в игольнице в соответствии с заданной программой. [ГОСТ 25155 82 (СТ СЭВ 2806 80)] Тематики машины вязальные, вязально прошивные …   Справочник технического переводчика

  • ТОЛКАТЕЛЬ — деталь машины или механизм, передающий движение др. детали, устройству или системе. Область применения различного типа Т. в технике и производстве обширна от элементов автоматики до рудничного транспорта для проталкивания вагонеток под загрузку и …   Большая политехническая энциклопедия

  • Толкатель — [pusher] 1. Электрический или гидравлический механизм с поступательно движущимся рабочим органом для проталкивания заготовок или слитков через проходную печь. 2. Элемент стержневого ящика или металлической формы для извлечения (выталкивания)… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Толкатель — Pickoff Толкатель. Автоматическое устрой ство для удаления детали из штампов пресса после того, как она отштампована. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал , НПО Мир и семья ; Санкт Петербург,… …   Словарь металлургических терминов

  • толкатель — stūmiklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. pusher vok. Drücker, m; Stoßer, m rus. толкатель, m pranc. pousseur, m; pousseuse, f; poussoir, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Толкатель —         1) деталь, служащая для сообщения поступательного движения другим деталям или механизмам машины. Т. часто применяют в кулачковых механизмах (См. Кулачковый механизм), в которых он обычно является ведомым звеном, получающим движение от… …   Большая советская энциклопедия

  • Толкатель — I м. Спортсмен, занимающийся толканием [толкание II 1.] ядра. II м. Механическое приспособление, служащее для выталкивания, проталкивания чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • normative_reference_dictionary.academic.ru

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *