Аньелли, Умберто — это… Что такое Аньелли, Умберто?
Умберто Аньелли (итал. Umberto Agnelli; 1 ноября 1934(19341101), Лозанна, Швейцария — 27 мая 2004, Турин, Италия) — итальянский предприниматель и политический деятель. Его брат — Джанни Аньелли.
Был генеральным директором Фиата с 1970—1976 и сенатором Итальянской Республики, с 1976 по 1979 год, и был почетным председателем футбольной команды «Ювентус», бывший президент итальянской футбольной ассоциации, а затем председатель итальянского автопроизводителя Фиат с начала 2003 года до своей смерти от рака легких в возрасте 69 лет.
Бизнес карьера
Аньелли родился в Лозанне (Швейцария) младшим из семи детей. Его отец Эдуардо (1892—1935) погиб в авиакатастрофе, когда Умберто был год, и его мать погибла в автокатастрофе, когда ему было 11. Он был председателем Ювентуса в 1956-61, почетным председателем в 1970—2004; председателем Фиат Франции в 1965-80; главный исполнительный директор Фиат Спа в 1970-76, вице-президент в 1976-93, председатель совета директоров Фиат Авто в 1980-90, член Международного консультативного совета в 1993—2004, председатель в 2003-04.
Личная жизнь
Он впервые женился на Донне Антонелли Бечи Пьяджо в 1959 году, с которой у него было три сына. Первые дети, мальчики-двойняшки, вскоре умерли после рождения.
Третьему сыну Джованни Альберто Аньелли было сужденно добиться успеха в Фиате, но он умер от рака в возрасте 33 лет в 1997 году. Джованни пережил свою жену Эвери Аньелли и дочь Вирджинию Азию Аньелли.
Позже Умберто и Антонелла развелись, и Умберто женился на Донне Аллегри Карачиолло ди Кастаньето в 1974 году, которая является двоюродной сестрой Мареллы Карачиолло ди Кастаньето. У них было двое детей, сын по имени Андреа родился в 1975 году, и дочь Анна родилась в 1977 году. Андреа затем отправился на стопам отца, став председателем «Ювентус» в 2010 году.
Президент «Ювентуса» Андреа Аньелли предал семью и президента УЕФА Александера Чеферина
События последних дней в футболе можно взять за основу киносценария, печатного романа или театрального представления. На коротком промежутке сконцентрировалось столько насыщенных эмоциями новостей, что отдельные сюжетные линии просто тонули в общей массе, хотя сами по себе были очень яркими и заслуживали внимания.
Одно из таких – стремительное саморазоблачение Андреа Аньелли. За несколько часов итальянец сложил полномочия члена Исполнительного комитета УЕФА и сдал пост президента Ассоциации европейских клубов (ECA), чтобы присоединиться к Флорентино Пересу во главе Суперлиги.
Графити с Андреа Аньелли
Фото: Getty Images
Лига чемпионов УЕФА
Роналду – король, «Бавария» – мощь, «Барса» сгорела
ВЧЕРА В 22:10
Кто вообще такой Аньелли и почему ему доверили руководящий пост в организации, представляющей интересы команд со всего континента? И как так вышло, что Андреа предал эти интересы и решился на реформу, которая довела бы разрыв между богатыми и остальными до предела?
«Ювентус» находится под управлением семьи Аньелли почти 100 лет – круглая дата придется на 2023 год. Андреа вырос в клубе – на кадрах с матчей «старой синьоры» из 90-х можно увидеть, как сын экс-президента клуба Умберто Аньелли тусуется возле футболистов команды. Он вырос на футболе и с детства воспринимал себя частью иерархии, тесно связанной с историей «Юве».
Андреа занял президентский пост в родном клубе в 2010-м. За четыре года до этого случился тот самый скандал, в результате которого туринцы в единственный раз в истории вылетели из высшего дивизиона. Из команды ушли Златан Ибрагимович, Лилиан Тюрам, обладатель «Золотого мяча» Фабио Каннаваро, Патрик Виейра и Джанлука Дзамбротта. Бренд «бьянконери» перенес серьезный удар, а пропуск Лиги чемпионов в четырех сезонах из шести серьезно ударил по финансам.
![](/800/600/https/quifinanza.it/wp-content/uploads/sites/5/2019/06/agnelli.jpg)
Вряд ли предки функционера, почти столетие хранившие традиции туринского клуба, оценили бы стремление к тотальному обновлению, но последняя выходка Андреа оказалась самой возмутительной из всех – создание Суперлиги стало бы неминуемым началом конца для «Ювентуса», как для футбольной франшизы с богатой историей. Турнир, построенный по принципу североамериканских лиг, предполагает соответствующий имидж: лишенная мотивации из-за невозможности вылететь картонная команда без ярких индивидуальностей, картонные болельщики из-за океана, пополнившие фан-базу из-за громких вывесок каждую неделю. Зато настоящие деньги – горы дорогих бумажек от телетрансляций и спонсоров.
Образ вселенского злодея и футбольного Гринча дополняет манера, в которой Аньелли все обустроил. Итальянец вел двойную игру с Александером Чефериным, годами втираясь к нему в доверие и даже скрепив их отношения подобием родственной связи – глава УЕФА крестил дочь Андреа.Аньелли пробился в Исполнительный комитет организации в 2015 году – в период, когда Чеферин сменил во главе УЕФА Мишеля Платини. Уже тогда ходили слухи, что итальянец чересчур лоснится к влиятельному покровителю. В 2019-м Александеру даже пришлось прокомментировать сплетни.
До президента УЕФА дошли разговоры, что Аньелли якобы устроил ему поездку на Ferrari – он отметил, что ни разу в жизни не садился в суперкар. Рассказывали, что Андреа регулярно катает приятеля на частном самолете – по словам Александера, они никогда не летали вместе даже коммерческими рейсами. Сплетничали и о мотивах Аньелли, выбравшего Чеферина крестным отцом для своей дочери – словенец назвал это «честью».
«Футбольные слухи настолько нелогичны и глупы. Сегодня Аньелли имеет вес и может повлиять на все благодаря нашей дружбе. На следующий день это «ПСЖ», потому что они покупают наши права. На третий день мы помогаем только «Реалу», поэтому они четыре раза выходили в финал Лиги чемпионов», – иронизировал функционер в 2019-м. Теперь Чеферину явно не до смеха – Аньелли цинично кинул его ради турнира, на котором смог бы заработать больше, чем с УЕФА.![](/800/600/https/metrosportls-sf.cdn.edgeport.net/portal-img/post-large/8/imported-fkn1cctise15fca6mbyn.jpg)
«Я был адвокатом по уголовным делам 24 года, но никогда не видел таких людей. Аньелли, наверное, самое большое разочарование. Я не хочу углубляться в личные дела, но факт в том, что я никогда не видел человека, который лгал бы так много и так настойчиво, как он. Это было невероятно.
В жизни всегда полезно узнать, кто есть кто. И теперь весь мир знает, что они единодушно поддержали наши реформы в пятницу, хотя у нас за спиной уже подписали соглашение», – сокрушался Чеферин после предательства друга. 16-го апреля Андреа одобрил предложения по реформе еврокубков, 17-го заверил Александера, что разговоры о Суперлиге – это всего лишь слухи, а к вечеру 18-го уже объявил о создании нового турнира и выходе из исполкома УЕФА.Андреа наплевал на имидж, который семейство Аньелли формировало почти 100 лет, и чуть не превратил «Ювентус» в пластилиновый гранд с витрины, нужный для бездушного выкачивания денег из широкой аудитории. Параллельно итальянец втерся в доверие к влиятельному функционеру, получил все возможные блага от дружбы с ним, а в удобный момент цинично бросил и попытался стать новой силой на его месте – к счастью для «старой синьоры» и мирового футбола, на этот раз добро победило.
Лига чемпионов УЕФА
«Челси» выдохся в атаке. Аллегри идеально управлял игрой
ВЧЕРА В 22:10
Лига чемпионов УЕФА
«Ювентус» выжал победу над «Челси» и возглавил группу H
ВЧЕРА В 20:52
Главная драма Суперлиги. Босс «Ювентуса» вел двойную игру против 200 клубов и предал президента УЕФА – друга и крестного своей дочери
Вместе с этим Аньелли привел в клуб Роналду и устроил масштабный ребрендинг. «Ювентус» радикально изменил герб, продал название стадиона и впервые с 1903 года убрал полосы с формы. С середины десятых Аньелли двигал идею, что клуб должен быть более попсовым и ориентироваться на НБА и НХЛ:
«Нужно меняться до того, как вас вынудили это сделать. Мы хотим, чтобы «Ювентус» интересовал миллениалов, женщин и детей. Хотим понять, что думают о нас девочка в Шанхае и тинейджер в Мехико».
Еще одна важная цитата Аньелли: «Говорят, что я вернул «Юве» стиль. Но я не знаю, что такое стиль «Ювентуса». Об этом постоянно рассуждают люди со стороны, но не те, кто работает в клубе. Наверное, стиль «Ювентуса» – побеждать. Победа для меня – не только то, что происходит на поле, что видят болельщики. Настоящий успех – это трофеи и финансовая стабильность».
Собирать трофеи для него уже давно не самоцель. Поэтому ушел Маротта с фразой «Видимо, клуб слишком вырос» – его спортивные экономные трансферы уже не нужны. Философия Аньелли изменилась. Об этом подробнее читайте в тексте ниже.
«Ювентус» чокнулся на бизнесе. Сарри, Роналду, Пирло – все это уже не про игру, а про бренд
То есть сначала Аньелли повел «Ювентус» по коммерческому пути – и у него получилось. Теперь он захотел переложить это на весь футбол:
«Нынешняя система создана не для современного болельщика. Почти две трети молодых людей следят только за матчами топовых команд. Думать о будущем – наш долг, футбол должен в следующие десятилетия остаться самым популярным видом спорта в мире.
Аудитория сейчас гораздо сильнее сегментирована, нежели прежде. Поколение Z менее чем через пять лет станет ключевым потребителем нашего продукта, и нам надо спросить себя: хотят ли они именно того, что предлагаем мы сейчас? Надо обеспечить их увлекательными турнирами».
Как Аньелли стал наследником величия самой могущественной семьи Италии- Андреа – сын Умберто Аньелли.
- Умберто Аньелли – младший брат Джанни Аньелли.
- Джанни Аньелли – главный человек в истории FIAT и «Ювентуса» и один из важных людей для всей Италии в XX веке.
Джанни поднял туринский клан: вытеснил партнеров из автокомпании и первым в Европе ввел конвейерное производство. Во время войны занялся разработкой оружия. После Италия обнищала, а 3/4 экономики составляло сельское хозяйство. Джанни Аньелли превратил неторопливую страну в мощное промышленное государство с великолепным Севером и одним из самых больших ВВП в мире.
📖Джованни Аньелли
Share
Pin
Tweet
Send
Share
Send
Итальянский бизнесмен
Джованни Аньелли (13 августа 1866 — 16 декабря 1945) был итальянским бизнесменом, основавшим Fiat Производство автомобилей 1899 г.
Ранние годы
Сын Эдоардо Аньелли и Анисета Фризетти, он родился в 1866 г. в г. Вильяр Пероса, городок рядом Пинероло, Пьемонт, до сих пор главный дом и место захоронения семьи Аньелли. Его отец, мэр Вильяр Пероса, умер в возрасте 40 лет, когда Джованни было всего пять. Учился в Collegio San Giuseppe в Турин; затем начал военную карьеру до 1893 г., когда вернулся в Вильяр Пероса, где он пошел по стопам своего отца и стал мэром в 1895 году, который он проработал до своей смерти. Аньелли услышал об изобретении (на тот момент) новой безлошадной повозки и сразу увидел возможность использовать свои инженерные и предпринимательские навыки. В 1898 году он встретил графа Эмануэле Кашерано из Бричеразио, который искал инвесторов для своего проекта безлошадных повозок; Аньелли почувствовал возможность.
Деловая карьера
11 июля 1899 года Аньелли был частью группы членов-учредителей Fabbrica Italiana di Automobili Torino, которая стала Fiat; в 1899 году он заплатил 400 долларов за свою долю, что в сегодняшних ценах стоило около 11 500 долларов.
В течение Первая Мировая Война, Аньелли связался с финансистом Риккардо Гуалино в транспортировке американской помощи в Европу в 1917 году. Они вложили средства в два предприятия в Соединенных Штатах; Корпорация морской и коммерции Америки экспортировала уголь, а Международная судостроительная компания производила моторные суда. Эти компании потерпели неудачу после окончания войны, поскольку были созданы для удовлетворения потребностей военного времени, но вернули своим владельцам большие прибыли.
В начале 1918 года Аньелли и Гуалино предприняли попытку захватить Credito Italiano. Им это не удалось, но они вошли в совет директоров банка.Аньелли был вице-президентом Gualino’s SNIA с 1917 по 1926 год. В начале 1920-х годов СНИА начало производство искусственных текстильных волокон.
В 1920 году Гуалино и Аньелли участвовали в рекапитализации частного банка Jean de Fernex и купили треть акций Альфредо Фрассати, издателя La Stampa. Гуалино и Аньелли также участвовали в предложении связать Милан, Генуя и Турин с высокоскоростной железной дорогой и в различных проектах цемента и автомобилей. Их партнерство распалось примерно в 1926 году из-за инвестиций Гуалино во французскую автомобильную промышленность.
После Первой мировой войны Fiat переместился с 30-го на 3-е место среди итальянских промышленных компаний. Первый Форд завод был открыт через четыре года после основания Fiat. В 1906 году в Манхэттене на Бродвее был открыт первый автомобильный дилер Fiat в США. Аньелли был назначен Сенатор в 1923 г.,[4] и занимал несколько других престижных должностей в период между двумя войнами. Он оставался сосредоточенным и вывел Fiat на международную арену. Он все еще работал с Fiat в начале Второй мировой войны и умер вскоре после ее окончания в 1945 году в возрасте 79 лет.
Почести
Смотрите также
Примечания
Источники
- Марко Ферранте, Casa Agnelli, Мондадори, 2007, ISBN 978-88-04-56673-1
- Алан Фридман, Аньелли и сеть итальянской власти
- Марина Рипа ди Меана е Габриэлла Мекуччи, Вирджиния Аньелли, Аргелато (Б.О.), Минерва Эдизиони, 2010 г., ISBN 978-88-7381-307-1
- Густаво Мола ди Номальо, Gli Agnelli. История и генеалогия великой семьи Пемонтезе в XVI веке, 1866 г., Турин, Centro Studi Piemontesi, 1998, ISBN 88-8262-099-9
внешняя ссылка
Share
Pin
Tweet
Send
Share
Send
Сын карабинера.
![](/800/600/https/pbs.twimg.com/media/EmzScq0W4AAI94p.jpg)
Вконтакте
Telegram
Серджио Маркионне – спаситель Fiat и Ferrari
Опубликовано 27 июля 2018
В возрасте 66 лет неожиданно для автомобильного и автоспортивного мира умер Серджио Маркионне. Харизматичный и жесткий итальянец сумел возродить почти обанкротившийся Fiat и сделал все, чтобы Ferrari вновь сражалась за титул чемпиона и Кубок конструкторов Формулы 1…
Монах с сигаретой в руках
Основным местом работы Серджио был кабинет, расположенный на четвертом этаже штаб-квартиры и бывшего завода Fiat «Линготто» в Турине. Там Маркионне, раздумывая над какой-нибудь идеей, окутывал себя дымом от сигарет Murratti 100s – курение было его пристрастием. У Серджио были свои привычки, и он не отступал от них даже в присутствии посетителей ради соблюдения приличий.
То же самое касалось и его одежды. Встреча с работниками «Линготто» или официальная церемония – он всегда был в темных брюках, темной рубашке и большом темном шерстяном свитере. Он называл это «одеждой монаха». В любом случае, для руководителя автомобильного концерна это было довольно необычно, согласитесь.
Спаситель
![](/800/600/https/pbs.twimg.com/media/EzfYvvXXMAA11U7.jpg)
Серджио заметил тогдашний президент Fiat Умберто Аньелли. Тогда Маркионне был генеральным директором швейцарской компании Société Générale de Surveillance (SGS), предоставляющей услуги независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Брат Джанни Аньелли сделал его членом совета директоров.
В мае 2004 года Умберто Аньелли предложил Маркионне пост генерального директора концерна. Серджио попросил время подумать… А через несколько дней Умберто умер от рака. Новый руководитель Fiat был нужен как воздух. Позже Маркионне признал, что раздумывать не было времени:
«Я родился в этой стране, а семью Аньелли все уважают. Когда они что-то просили, невозможно было отказать!»
Биг босс
Серджио родился в местечке Кьети в бедном регионе Абруццо на юге Италии в семье карабинера. И вот этот никому неизвестный в Италии человек, который никогда не был связан с автомобилестроением, стал главой культового автопроизводителя.
Кто он такой? Когда Серджио было 14 лет, он с родителями эмигрировал в Канаду. Его семья поселилась в Торонто, где он выучился на юриста и бухгалтера. Свою карьеру Маркионне начал с консультанта по налогообложению. В Европу итальянец вернулся в 1994 году, где работал у крупного производителя алюминия Algroup, а затем стал главой компании SGS — мирового лидера в области исследований и сертификации.
В 2004 году Маркионне начал переговоры с General Motors, которая только что отказалась от покупки Fiat. Ему удалось выбить у американцев 1,5 миллиарда в качестве компенсации. Его лучшим достижением стало восстановление автопроизводителя Chrysler.
В 2009 году в разгар финансового кризиса он практически бесплатно завладел 20 % Dodge и Jeep. Со временем он увеличивал присутствие Fiat в компаниях, пока полностью не завладел Chrysler, к тому же, вернув долги компании. Fiat потратила на это 6,3 миллиардов долларов, из которых два миллиарда были выплачены из кармана… Chrysler. В 2014 компания стоила вдвое дороже. Так Fiat стал итало-американским концерном, зарегистрированным в Нью-Йорке и Милане с производственными базами в Турине и Детройте.
Затем Маркионне взялся за болле приятные проекты, о которых мечтал, — возрождение Maserati-Alfa-Abarth. Еще одним успехом Маркионне стало первичное публичное предложение Ferrari, то есть первая публичная продажа акций компании в 2015 году. Сейчас одна акция Скудерии стоит 119 евро, что дороже стоимости акций многих производителей роскошных автомобилей.
Жесткий марсианин
А что же Италия? Родная страна подвергала Серджио нещадной критике за закрытие предприятий на Аппенинском полуострове. Так, в 2010 году он закрыл завод на Сицилии. Его вместе с семьей Аньелли обвиняли в жажде наживы за счет Италии. На это Серджио отвечал, что он — не политик и не дипломат, а всего лишь руководитель компании.
Когда Маркионне впервые оказался в «Линготто» в 2004 году, то первым делом разогнал армию лощеных баронов в дорогущих костюмах, которые рулили компанией. Он ненавидел их, считал высокомерными и бесстыдными.
«Когда я впервые приехал, я подумал, что оказался в африканском племени. Люди смотрели на меня и говорили, что я похож на них, говорю, как они, но не от мира сего. Они называли меня марсианином. Я не был типичным итальянским руководителем. Но я на это никогда не обращал внимание».
В его команде абсолютное большинство мужчин (женщин почти нет) 34–45 лет, которые поглощены и живут Fiat 24 часа в сутки, а больше всего жаждут успеха. Он ласково их называл своими детьми, хотя на самом деле относился к ним достаточно жестко. Он постоянно их оценивал и делал замечания. Если кто-то не оправдывал ожиданий, то Серджио тут же его увольнял.
Маркионне часто собирал всех своих подчиненных в субботу на длительные совещания, которые могли тянуться до самого вечера. После совещаний он приглашал их сыграть в покер, и иногда все расходились только под утро воскресенья. Они не могли ему отказать, поэтому многие так и не построили семейную жизнь.
Сам Серджио проживал в швейцарском городе Цуга и спал не более пяти часов в сутки. Он был разведен и имел двоих детей. Он любил русскую литературу и Макиавелли. У Маркионне была одна из самых больших зарплат в автомобилестроении. К примеру, в 2014 году он получал 72 миллиона евро в год…
Чао, Серджио
С новым президентом Ferrari и наследником семьи Аньелли Джоном Элканном у него были дружественные отношения. 21 июля Джон написал письмо 238 тысячам сотрудников, чтобы отдать дань уважения Маркионне и пояснить, что Серджио уже никогда не вернется на работу. Элканн был очень признателен Серджио за то, что он в свое время сделал практически невозможное и спас Fiat. Серджио Маркионне планировал отойти от дел в 2019 году, но после операции на плече по удалению раковой опухоли у него развилась церебральная эмболия, которая не оставила Серджио шансов. Ему было всего 66 лет…
По теме
14. Династия Аньелли . Думаю – следовательно, играю!
«Вы должны стать ювентистами, переживать этот опыт, расширять его. Берите пример с тех, кто был до вас, и подавайте пример тем, кто будет после»
Его дядя адвокат, его отец доктор, а он Андреа. Обычный парень из семьи высококлассных специалистов, все Аньелли («ягнята» по-итальянски. – Прим. перев.). По имени «ягнята», но в душе львы. Никогда не отгораживался, всегда готов пообщаться с обычными людьми, потому что Андреа – один из нас, один из них, болельщик, только такой, чьи слова могут поднять игроков на ноги. Они всего его братья, это остров коммунизма внутри капитализма. Он платит, остальные играют, и все рады. «Ювентус» – не его игрушка, это дело всей его жизни, семейная страсть, частная собственность, впрочем, и общественная тоже. Наследство, тщательно хранимое и приумножаемое. Президент. Наш президент. Он пришел из прошлого и создает будущее, будет и пребудет, это основной пункт нашей черно-белой жизни. Его девиз: «Работать и еще раз работать!» Он мог бы и обойтись без этого, но чувствует, что должен: «Только так можно достигнуть цели и выиграть». Он почти болезненно дорожит своей командой: обожает друзей и ненавидит врагов. Он злится в их присутствии, хотя и не злой сам по себе, он не желает говорить с ними и отвечает таким тоном, что сразу понятно: неуважение к «Ювентусу» – это плевок ему в лицо. Он бьет такими словами, что диву даешься. А между тем он прекрасный президент в своей команде, он никогда не повышает голос, что бы ни происходило – хорошее или плохое, пока смерть не разлучит нас, потому что он женат на нас и думает сначала о нас, а потом о себе. Он любит нас, и мы это видим.
Как и Конте, он умеет выбрать правильный момент и сказать то, что необходимо. Спокойным голосом, почти что без эмоций. Он мог бы говорить про Джанни Аньелли, про Умберто Аньелли, но не делает этого. Он мог бы говорить про Мишеля Платини, Роберто Баджо, даже про Алессандро дель Пьеро, но и этого он не делает. Он не вдается в подробности ни своей династии, ни истории команды, не любит сравнивать. Это было бы некрасиво. Однако часто я слышу от него:
– Играть здесь – это привилегия, это прекрасно, это судьба немногих, и за это надо благодарить небеса. Все, кто надевал майку «Ювентуса», рано или поздно выигрывали. Один, десять, сто трофеев. Этот клуб – это все. Он должен стать таким для вас. Вы должны стать ювентистами, переживать этот опыт, расширять его. Берите пример с тех, кто был до вас, и подавайте пример тем, кто будет после.
Кирпич на кирпичик – и счастье становится таким простым.
И когда он говорит о другом, все равно его главная тема – «Ювентус». Он всегда заходит в нашу раздевалку, но необязательно что-то сказать. В трудный период, во время нового сезона после «скудетто» в Триесте, случалось, что он рассказывал о «Ryder Cup» в гольфе – еще одном виде спорта, который он обожает:
– Ребята, есть такое соревнование, которое проводится раз в два года, куда приходят самые сильные игроки Европы и США. Это самое лучшее состязание, самое благородное, это настоящий рай. В 2012-м его проводил «Medinah Country Club», неподалеку от Чикаго. В конце первых двух дней американцы вели десять – шесть, они были в шаге от победы, от мечты, от всего. Не хватало четырех с половиной очков до победы. Для тех, кто не знает, – это очень мало. А европейцам нужно было выбить шесть из двенадцати, чтобы завоевать кубок.
Он вообще-то говорил о людях в позолоченных шапочках и блестящих кроссовках, с клюшкой в руке, о неторопливых прогулках по лучшим лугам. И тем не менее ему удалось привлечь наше внимание. Мы воодушевились, ему удалось коснуться нужных струн. Мы слушали его в тишине, словно и мы тоже ходили по зеленым лугам Иллинойса.
– В последний день соревнования команда Европы совершила чудо. Она не только сравняла счет, но и выиграла. Силой воли, потому что воля может все. Она пробивает стены, она обнуляет различия, она учит летать. США были бессильны, они пережили наиболее сокрушительное поражение за всю историю «Ryder Cup». Они проиграли, они попали в жуткую ситуацию. Это было «Чудо в Медине» – «The Miracle of Medinah». Ребята, мы не должны проиграть.
Я сходил с ума, меня била дрожь. В какой-то момент Андреа напомнил мне Аль Пачино из фильма «Каждое воскресенье», культового фильма, в котором он играл тренера команды американского футбола. Незабываемые слова, кино, которое заставляет твое сердце биться. Я смотрел на нашего президента и видел американского актера, а он продолжал свое выступление:
– Или мы восстанем как команда, или уступим. Сантиметр за сантиметром, схема за схемой, до победного. Мы в аду, господа. Поверьте мне. Мы можем в нем и остаться, позволять бить нас, или идти вперед, к свету. Мы разрушим стены ада, сантиметр за сантиметром. Я не могу сделать это за вас.
Мы сделали это для него. Потом я вернулся домой, включил компьютер и стал искать информацию о «Ryder Cup» и об этом матче. Я хотел знать больше, Андреа воодушевил меня. Я выучил имена героев: Хосе Мария Ользабал, капитан, но не игрок. Потом Рори Маклрой, Юстин Розе, Пол Лори, Грэм Макдауэлл, Франческо Молинари, Люк Дональд, Ли Вествуд, Серджио Гарсиа, Петер Хансон, Мартин Каймер, Николас Кольсарец и Ян Пультер. Двенадцать человек – как и мы, ювентисты, которые тоже выигрывали командой в двенадцать человек: полевые игроки и помогавший нам арбитр, а также публика, которая за нами наблюдала. Дома и на выезде. Мы, они, Андреа, все за Андреа, и Андреа за всех.
Мы с ним понравились друг другу с первой минуты. Встреча, которая растопила лед, случилась в «Ювентусе», в переулке Галилео Феррарис в Турине, в день, когда я подписал контракт, перед фотографами и телекамерами.
– Я счастлив, что ты с нами, Андреа, – сказал он.
– Андреа, я здесь, чтобы выигрывать, – ответил я. – Эти слова мне нравятся.
Он с самого начала произвел на меня хорошее впечатление, и надеюсь, что обо мне он думает так же. Спортивная любовь с первого взгляда, а ведь она могла и не состояться, с учетом того, что пришел я из «Милана», из которого ушел с гневом. Познакомившись с Андреа поближе, я обнаружил в нем черту, которой мы очень схожи: как только он что-то выиграл, он немедленно хочет выиграть что-то еще. Он не успокаивается, он быстро научился биться как титан. Он вернул «Ювентусу» тот менталитет, который существовал ранее и страшно раздражал меня, когда я был их соперником: играя против них, ты знал, что они будут биться до последней капли крови, не беречь себя, падать и подниматься, забивать гол и сразу другой через несколько минут, ты их загонял, а они только злились, и злыми они становились еще сильнее. «Кальчополи» тоже приложил руку к этому «Ювентусу», но я на всю жизнь останусь уверен, что они выиграли бы все то же самое, опираясь только на свои собственные силы. Без помощи извне. Вот почему, хотя я и пришел из мира врагов «Ювентуса», после этого «скудетто», выигранного в Триесте, я надел футболку с надписью «30 на поле». Настоящий, завоеванный «скудетто», не подаренный и не украденный. Если ты не черно-белый или не стал им, тебе этого не понять. Это было возвращение к нормальности, постепенная перемена.
Андреа – воинственный президент в теле человека, который живет обычной жизнью человека его возраста. Он спокойно ходит по Турину в джинсах и рубашке, останавливается поболтать с теми, кто хочет с ним поговорить. Он отвечает на вопросы болельщиков, принимает их советы и выслушивает их критику, объясняет свою точку зрения. Он живет городом, он слышит слова людей, в будущем я хотел бы видеть его мэром. После своего первого «скудетто» он праздновал вместе с нами на дискотеке «Какао» в «Парке Валентино». Он радовался, танцевал, пил и пел в караоке. Я не помню, была ли это песня «Иди в задницу» в адрес Марко Мазини, который болеет за «Фиорентину», но мне хочется думать, что так. Посвящено всем, кто в нас не верил. Он сказал нам:
– Вы моя гордость. Я не так давно президент, и вы сделали мне суперподарок. Я знал, что мы станем лучшими в Италии, но думал, что на это понадобится больше времени. Да, и теперь Италии мне недостаточно.
Я услышал в голове мелодию Лиги чемпионов. Андреа бросил на меня взгляд. Андреа Аньелли. Стопроцентный Аньелли.
Джованни Аньелли и марка FIAT
Последний патриарx
Этого человека с профилем и статью римского императора называли «королем Апеннин», и он действительно им был — не по родословной, а в силу признанного всеми вклада в становление нынешней Италии. Ныне Джованни Аньелли, последний из «промышленных гениев», покоится в семейном склепе имения Виллар Пероза, что в окрестностях Турина.
Он прожил 81 год, и эта жизнь полна многочисленных побед, трагедий и накрепко связана с известной на весь мир маркой автомобилей «Фиат». Четыре буквы, образующие это название, расшифровываются как «Фаббрика итальяна аутомобили Торино», то есть «Итальянский завод автомобилей Турина», который основал его дед, родоначальник династии и его полный тезка Джованни Аньелли еще в 1899 году. В развитии Италии «Фиат» сыграл примерно такую роль, что и «Форд» в Америке, то есть роль локомотива, который целый век тянул за собой практически всю экономику, а значит, так или иначе касался всех сторон жизни итальянцев.
Будущий патриарх был старшим среди трех братьев и четырех сестер. В то время группой «Фиат» по-прежнему руководил дед, человек либеральных взглядов, который уже тогда ратовал за европейскую интеграцию, что по вполне понятным причинам (к власти в Италии пришел Муссолини) вызывало раздражение у фашистской верхушки, бредившей воспроизводством на Апеннинах подобия Римской империи и в целях ее расширения — колониальными войнами. Тем не менее Муссолини не решался тронуть столь влиятельную фигуру, как Аньелли, и даже сделал его пожизненным сенатором, что не мешало тому поддерживать связи с антифашистами, а в годы войны помогать деньгами движению Сопротивления.
Когда Джанни, а так его называли с детства близкие, исполнилось 14 лет, произошла первая из череды трагедий, которыми будет отмечена вся его долгая жизнь. Погиб его отец Эдуардо. Неосторожно приблизился к пропеллеру гидросамолета, на котором любил путешествовать, и ему, как секирой, отрубило голову. От отца, мало принимавшего участие в дедовых делах, у Джанни осталось пристрастие к футбольному клубу «Ювентус», ставшему своего рода «домашним» достоянием клана Аньелли. В будущем там же окажется «Феррари» — престижная марка спортивных автомобилей и победоносная «конюшня» на гонках «Формулы-1».
Детей в семье воспитывали в строгости, а летом вывозили отдыхать на Лазурный берег Франции. Сюзанна, одна из сестер Джанни, одно время бывшая министром иностранных дел Италии, в своих мемуарах вспоминает, как их, одинаково одетых в матросские костюмчики, водили строем на променад, а строгая няня то и дело им говорила: «Не забывайте, что вы — Аньелли». Окончив лицей, Джанни поступил, как многие его сверстники, в военное училище, окончил его и в чине лейтенанта оказался на восточном фронте. Он воевал сначала в составе итальянского корпуса, входившего в группу немецких войск на Дону, а потом в Ливии. Выход Италии из войны застал его во Флоренции, где он лечился после автомобильной аварии — первой, но далеко не последней в череде, уготованной ему, азартному лихачу, судьбой. Там же он познакомился с местной аристократкой и красавицей Мареллой Караччоло ди Кастаньетта, которую друг семьи американский писатель Труман Кэпот называл «итальянской лебедушкой». Они поженятся спустя восемь лет, а пока до активного участия в делах концерна его не допускают: слишком молод.
Незадолго перед смертью в 1945 году дед назначает управлять семейными делами преданнейшего из помощников — выходца из Сардинии Витторио Валетта, и в течение 20 лет имя Джанни Аньелли не сходит со страниц светской хроники.
Он прожигает жизнь на модных курортах Франции, Италии, Испании. Роскошные женщины оказываются бессильными перед шармом этого породистого итальянца, всегда одетого с иголочки, за рулем потрясающих автомобилей и в отличие от многих плейбоев действительно фантастически богатого. Перед его чарами не устояла ни французская кинозвезда 50-х годов Даниэль Даррье, ни американка Рита Хейуорт, ни Анита Экберг (блондинка секс-бомба из «Сладкой жизни» Феллини), ни, как говорят, будущая супруга американского президента Жаклин Кеннеди.
В 1966 году, когда Джанни исполнилось 45 лет, семейный совет Аньелли решил, что пришло время ему брать бразды правления «Фиата» в свои руки. Последующие три с лишним десятка лет показали, что выбор был сделан правильный. Джанни, которого стали называть почтительно «Адвокат» (сразу после войны он прошел курс права), унаследовал качества своего деда — сильный характер, ум, проницательность, умение добиться выгодного для компании компромисса, к которым, конечно же, необходимо добавить невероятную харизму. Познакомившийся с «Адвокатом» Федерико Феллини восторгался: «Он обладает обаянием кинозвезды. В этом человеке виден победитель. У него статность короля».
Джанни Аньелли развивает бурную деятельность. В группу «Фиат» вливается ряд национальных автомобилестроительных фирм, таких, как «Ланча», «Ауобьянки», «Феррари», а позже и «Альфа Ромео», производители электрооборудования «Вебер» и «Маньети Марелли», приобретаются контрольные пакеты акций ряда туристических, финансовых и прочих компаний. Несмотря на косые взгляды американцев, «Адвокат» подписывает соглашение с СССР, и на берегах Волги возникает автогигант в Тольятти, где с начала 70-х годов запускается производство «Жигулей», первые модели которых являлись своего рода «клонами» фиатовской продукции. В 1974 году ему удается установить «социальный мир» с сильнейшими итальянскими профсоюзами, когда на посту президента объединения местных промышленников Конфиндустрии достигает соглашения с лидером левого профцентра ВИКТ Лючано Лама о введении в стране «подвижной шкалы» зарплаты, которая предусматривает ее индексацию в зависимости от подорожания жизни в стране. Его авторитет растет как на дрожжах, с ним советуются лидеры политических партий. Ни одно важное для Италии решение не обходится без обсуждения с «Адвокатом», который с десяток лет назад был избран пожизненным сенатором.
Одно удручает Джанни Аньелли — проблема преемственности, а конкретнее — поведение его собственного сына Эдоардо. Внешне копия отца в молодости, он совершенно не подходит для роли руководителя семейной империи. Хотя Эдоардо получил блестящее образование сначала в Англии, а затем в США, он как будто сделан из другого материала. Мечтательная и увлекающаяся натура, он носится по Африке и Азии, где пытается сначала освоить каноны мистического ислама, затем ударяется в буддизм, что само по себе, может быть, и не плохо, но от него ждут другого. Говорят, были и наркотики. В конце концов он превращается в затворника и редко показывается на людях. Три года назад Эдоардо покинул родовое имение в последний раз. Тело 46-летнего сына «Адвоката» обнаружили под высоченным виадуком между Турином и Савоной. Самоубийство.
А тремя годами ранее произошла еще одна драма. К тому времени патриарх уже знал, что ему нужен иной преемник, и его выбор пал на племянника Джованнино, сына своего младшего брата Умберто. Высоченный, под два метра, 30-летний парень, сорвиголова и любитель быстрой езды, к тому времени уже управлял семейными заводами по производству популярных мотороллеров «Пиаджо». Толковый, контактный, он прекрасно подходил для уготованной дядей роли. Но судьба распорядилась иначе. У Джованнино обнаружилась редкая форма рака, которая в считанные месяцы свела его в могилу.
Несколько лет назад «Адвокат» отошел от оперативного управления империей, сохраняя контроль за ней с помощью ИФИ, структуры, ведающей всем достоянием семейства. К штурвалу был поставлен в чрезвычайном порядке младший брат Умберто, которому сейчас хорошо за семьдесят. Было решено, что он будет оставаться на этом посту, пока не подрастет новый преемник — Джон Элканн, сын одной из сестер Джанни Маргериты. Ему сейчас 27 лет. Вот уже пять лет он входит в административный совет группы «Фиат» и, говорят, обладает нужными качествами, чтобы в будущем стать ее лидером. А пока вместе с дядей Умберто ему предстоит выводить империю из кризиса, в котором она оказалась в результате трудностей, испытываемых сейчас всеми автомобилестроителями мира. Наверное, положение было бы еще тяжелее, если бы в свое время прозорливый патриарх с римским профилем не произвел диверсификацию группы, в капитале которой производство «фиатов» и прочих четырехколесных друзей человека составляет около 40 процентов.
24 января 2003 г. Италия проводила «короля Апеннин», как здесь заведено, рукоплесканиями. «Адвокат» любил говорить в шутку, что с годами отпрысков клана Аньелли становится все больше, и добавлял после небольшой паузы: «Как на земле, так и на небе». Там, за облаками, одним Аньелли стало больше.
Автор оригинального материала: Александр Викторов
Источник: proturin.altervista.org
Умберто Аньелли | | The Guardian
Промышленный босс Fiat Умберто Аньелли, умерший от рака в возрасте 69 лет, большую часть своей жизни прожил в тени своего лихого брата Джанни (некролог, 30 января 2003 г.). Но, хотя ему не хватает яркости и известности, присущих пожилому человеку, он все же может считаться более успешным бизнесменом.
К моменту смерти Джанни промышленная группа Fiat, основанная его дедом в Турине, находилась в плачевном состоянии. Годом ранее он потерял 4 евро.3млн. Цена его акций упала на 80% по сравнению с пиком пяти лет назад. Умберто должен взять на себя большую роль в улучшении состояния компании с тех пор. В прошлом году ее убытки сократились более чем наполовину, и аналитики серьезно относятся к ее цели по возвращению к рентабельности к 2006 году.
Будет ли усилий Умберто достаточными, чтобы удержать Fiat под контролем Аньелли — другой вопрос. Во многом из-за одной из многих личных трагедий, которые пронесли его жизнь, он не оставил в семье очевидного преемника, унаследовавшего индустриальную империю.
Умберто Аньелли родился в швейцарском прибрежном городе Лозанна, он был одним из семи детей Вирджинии Бурбон-дель-Монте, принцессы Сан-Фаустино. Его отец, Эдоардо, погиб в авиакатастрофе в 1935 году, когда Умберто был всего год. Его мать погибла в автокатастрофе, когда ему было 11 лет.
К этому моменту семья Аньелли прочно превратилась в промышленную династию. Но в послевоенные годы, когда Fiat стал эмблемой экономического чуда Италии, они приобрели статус, близкий к статусу королевской семьи — тем более, что настоящие королевские особы Италии, Савойи, находились в изгнании.
После получения юридического образования в 1959 году в Туринском университете Умберто возглавил SAI, небольшую страховую фирму, которая вела свой бизнес исключительно с Fiat. В течение последующих 16 лет он руководил ее преобразованием в одну из ведущих страховых групп Италии.
В 1965 году он был назначен председателем французской бывшей франшизы Fiat, Simca, и Piaggio, дочерней компании группы по производству скутеров. Пять лет спустя он стал управляющим директором группы — должность, которую он занимал до 1976 года, когда он ушел, он ушел, чтобы баллотироваться в итальянский парламент, проработав три года в качестве сенатора от христиан-демократов.
Вернувшись в Fiat в 1979 году в качестве главного исполнительного директора, он вскоре стал председателем ключевого автомобильного подразделения концерна. Однако в течение 80-х годов он посвятил все большую часть своей энергии созданию семейной холдинговой фирмы Аньелли, IFIL, и диверсификации ее портфеля интересов.
На бумаге квалификация Умберто на пост председателя Fiat была безупречной. Но дважды ему отказывали в высшем посту Джанни, который вместо этого ухаживал за сыном Умберто, Джованнино.Парадоксально, но именно величайшая трагедия в жизни Умберто — смерть его сына от редкой формы рака желудка в 1997 году в возрасте 33 лет — открыла ему путь к лидерству в группе, когда сам Джанни умер шесть лет назад. лет спустя.
По мере углубления кризиса Fiat Умберто выступал за продажу убыточного автомобильного подразделения, чтобы сосредоточиться на более прибыльных отраслях, основанных на услугах, как это сделала IFIL. Но, оказавшись за рулем, он приступил к реализации диаметрально противоположной политики — распродаже ряда активов, от страхования до авиации, чтобы Fiat мог сосредоточиться на своих основных операциях с автомобилями, тракторами и грузовиками.
В то же время он исключил возможность продажи бизнеса американской General Motors, которая владеет 10% акций Fiat. Под давлением крупных итальянских банков Умберто согласился назначить на пост исполнительного директора Джузеппе Моркио. Морчио, в свою очередь, привлек гораздо больше посторонних, чтобы помочь управлять компанией, в которой когда-то доминировали менеджеры с большим стажем работы.
Другой страстью Умберто был футбол. Он стал почетным председателем туринского «Ювентуса» в возрасте 22 лет и подписал контракты с несколькими выдающимися иностранными игроками, в том числе с великим валлийским форвардом Джоном Чарльзом (некролог, 23 февраля), за рекордную для того времени плату в размере 65000 фунтов стерлингов. .Под его руководством «Ювентус» выиграл три чемпионата за четыре года до 1961 года.
«Всю свою жизнь он жил в кошмарном сне — быть вторым», — сказал Чезаре Ромити, бывший управляющий директор Fiat. «Вы всегда говорили:« Умберто, брат Джованни ». Он был очень вежливым, остроумным и космополитичным … Но в его жизни было больше печалей, чем радостей».
Умберто, который увлекался гольфом, современным искусством и лыжным спортом, пережил его вторая жена, Аллегра Караччиоло, от которой у него было двое детей, Андреа и Анна.
· Умберто Аньелли, промышленник, родился 1 ноября 1934 года; умер 27 мая 2004 г.
Умер председатель Fiat Умберто Аньелли
Председатель Fiat Умберто Аньелли, который помог организовать перестройку проблемного автопроизводителя своей семьи, умер от рака чуть более чем через год после того, как занял руководящую должность в компании, сообщил в пятницу представитель Fiat. Ему было 69.
Аньелли скончался поздно вечером в четверг, сообщил официальный представитель Fiat Рафаэлло Порро. В прошлом месяце туринская компания признала, что Аньелли лечился от рака, но его здоровье, похоже, резко ухудшилось.
Аньелли, который долгое время находился в стороне от автомобильной империи своей семьи, получил шанс взять на себя управление после того, как его старший брат Джованни «Джанни» Аньелли умер в январе 2003 года. Эта смерть наступила после того, как Fiat пришел в упадок.
«Мы усердно работали в течение этих 15 месяцев, и с первых дней меня поразила его глубокая любовь к Fiat, его чувство долга, ответственности и дух обслуживания», — сказал генеральный директор Fiat Джузеппе Моркио, который был нанят вскоре после этого. Умберто Аньелли возглавил компанию в прошлом году.
В феврале Умберто Аньелли с удовольствием рассказал об улучшении финансового положения компании. «Что дает нам определенное удовлетворение, так это то, что, несмотря на значительные убытки, мы все еще можем видеть заметные улучшения в четвертом квартале благодаря проделанной работе», — сказал он тогда.
Однако на собрании акционеров три недели назад Аньелли отсутствовал — что очень необычно для высшего руководства Fiat и намек на то, что его здоровье было плохим.
В Турине, северном городе, где Fiat долгое время была основной промышленностью, эта новость пришла мрачным туманным утром и вызвала бурю.Многих волновала судьба главного работодателя города.
«Это конец», — угрюмо сказал владелец кафе Лучио Манфринато. «Вы должны быть одержимы автомобилями, чтобы развивать автомобильную компанию, а эти люди были одержимы производством автомобилей. Их наследники — молодые люди в возрасте от 30, и мне интересно, будет ли у них пожар в животе».
В газетном киоске местные жители требовали рассказать о том, что произошло. «Что касается брата, он жил в своей тени», — сказал газетный киоск Джузеппе Провери.«Все, о чем я могу думать, — это две богатые вдовы, оставленные двумя братьями Аньелли».
Рано в пятницу реакция рынка еще не была ясной. Некоторые эксперты утверждали, что акции Fiat не пострадают слишком сильно, поскольку трейдеры давно рассчитывали уход последних членов старой гвардии компании.
Умберто Аньелли родился в 1934 году и был самым младшим из семи детей в растущей автомобильной династии. По прошествии десятилетий семья должна была стать одновременно очаровательной и пораженной трагедией, ее часто сравнивали с семьей Кеннеди в Соединенных Штатах.
«Всю свою жизнь он прожил кошмар, будучи №2. Вы всегда говорили:« Умберто, брат Джованни », — сказал Il Sole-24 Ore Чезаре Ромити, управляющий директор Fiat с 1976-96 годов. радио. «Он был очень вежливым, остроумным и космополитичным … Но в его жизни было больше печалей, чем радостей».
Умберто Аньелли рано перенес горе: его отец умер, когда ему был 1 год, а мать — когда ему было 11. Старший брат Умберто, Джованни, все чаще занимал ведущее место в Fiat.
Стильный образ жизни плейбоя Джованни Аньелли задавал тенденции и, возможно, сделал его самым подражаемым человеком в стране.Умберто был более уединенным персонажем.
Умберто изучал право и свободное время занимался семейным футбольным клубом «Ювентус», который является самой успешной командой Италии. В 22 года он был назначен председателем команды и был привязан к ней до самой смерти.
На протяжении многих лет он играл главные роли в самой компании Fiat, но, тем не менее, оставался в тени своего старшего брата. Вкратце, он рискнул выйти из семейной династии, будучи сенатором-христианином-демократом с 1976 по 1979 год.
Но впереди нас ждало дальнейшее несчастье, наиболее трагедия которого заключается в том, что сын Умберто, Джованнино, умер в 1997 году от редкой формы рака.Юноша, скончавшийся в 33 года, готовился стать владельцем Fiat.
Уже в 1990-х годах Fiat начал спад, при меньшей поддержке правительства и жесткой конкуренции со стороны международных автопроизводителей. В 2000 году Fiat заключил сделку с General Motors Corp., продав 20 процентов своих автомобильных производств автопроизводителю из Детройта с опционом на продажу оставшейся доли к 2005 году.
В январе 2003 года, когда умер Джованни Аньелли, семья немедленно встретился и поручил Умберто взять на себя руководство, поскольку Fiat столкнулся с серьезнейшим кризисом с момента своего основания в 1899 году.К предыдущему году цена акций автомобильного подразделения Fiat упала примерно на 80 процентов своей стоимости с момента пика 1998 года.
Многие предполагали, что Умберто будет более склонен отказаться от автопроизводителя и, наконец, вывести Agnellis из автомобильного бизнеса. . Они были не правы.
Вместо этого он помог консолидировать операции, сосредоточив внимание прежде всего на автомобильном бизнесе. Похоже, это принесло некоторые улучшения в финансовое состояние компании, хотя даже руководители Fiat признают, что впереди еще долгий путь.
Было неясно, кто из членов семьи может взять на себя бразды правления компанией сейчас, и будет ли эта должность вообще принадлежать Аньелли. Двое внуков Джованни Аньелли подготовлены к будущим ролям, но многие считают, что они еще двое молодых.
Жена Умберто, Аллегра, а также его сыновья Андреа и Анна были с Умберто, когда он умер, в их доме недалеко от Турина, сообщило информационное агентство Apcom.
Мэр Турина Серхио Чьямпарино объявил субботу днем траура, когда публика может увидеть тело Умберто Анджелли в исторической штаб-квартире Fiat в Турине.Вечером состоятся частные похороны.
Умберто Аньелли (1934 — 2004)
http://en.wikipedia.org/wiki/Umberto_Agnelli
Умберто Аньелли (1 ноября 1934 — 27 мая 2004) был итальянским предпринимателем и политиком. Его братом был Джанни Аньелли.
Он был генеральным директором Fiat с 1970–1976 годов и сенатором Итальянской Республики с 1976 по 1979 год, а также был почетным председателем футбольной команды «Ювентус», в прошлом президент Итальянской футбольной ассоциации, а затем председатель итальянского автомобилестроительного концерна Fiat. с начала 2003 года до своей смерти от рака легких в возрасте 69 лет.
Деловая карьера
Аньелли родилась в Лозанне, Швейцария, была самой младшей из семи детей. Его отец Эдоардо Аньелли погиб в авиакатастрофе, когда ему был всего один год, а его мать погибла в автокатастрофе, когда ему было 11 лет. Он был председателем Ювентуса в 1956–61, почетным председателем в 1970–2004 годах; председатель Fiat France 1965–80; главный исполнительный директор Fiat SpA 1970–76, вице-президент 1976–93, председатель Fiat Auto 1980–90; член Международного консультативного совета с 1993 по 2004 год, председатель с 2003 по 2004 год.Хотя он был старшим руководителем в семейной компании Fiat, его брат Джанни отстранял его от руководящей роли до самой смерти последнего в 2003 году. Затем он принял на себя руководство Fiat Group, которая также контролировала несколько итальянских газет и издателей, и футбольный клуб «Ювентус», председателем которого он был. Умберто Аньелли находился в процессе восстановления баланса Fiat после того, как баланс компании, доля рынка и стоимость акций снизились, когда он внезапно умер от рака легких после того, как почти 18 месяцев находился под контролем.Несмотря на это, журнал Forbes оценил его на 68-м месте в списке богатейших людей мира с приблизительным собственным капиталом в 5,5 миллиарда долларов США.
Личная жизнь
Он впервые женился на наследнице Донне Антонелле Бечи Пьяджио в 1959 году, от которой у него было трое сыновей. Первые, мальчики-близнецы, умерли вскоре после рождения.
Третий сын Джованни Альберто Аньелли готовился к успеху в Fiat, но умер от рака в возрасте 33 лет в 1997 году. Джованни пережили его жена Эйвери Аньелли, урожденная Хоу, и дочь Вирджиния Асия Аньелли.
Умберто и Антонелла позже развелись, и в 1974 году Умберто женился на Донне Аллегре Караччоло ди Кастаньето, двоюродной сестре его невестки Мареллы Караччоло ди Кастаньето. У них было двое детей, сын по имени Андреа, родившийся в 1975 году, и дочь Анна, родившаяся в 1977 году. Затем Андреа пошел по стопам своего отца, став председателем Ювентуса в 2010 году.
Председатель Fiat Умберто Аньелли скончался на 69
Председатель правления итальянского автомобилестроительного концерна Fiat Умберто Аньелли скончался вчера поздно вечером от рака.
Г-н Аньелли (69) занял руководящую должность в прошлом году вскоре после того, как его брат Джанни умер от рака в январе 2003 года в возрасте 81 года.
Эта новость может вызвать новую неуверенность в отношении обязательств перед крупнейшей промышленной группой Италии семьи Аньелли, которая основала автопроизводитель более 100 лет назад.
Fiat борется с наихудшим бизнес-кризисом, и его банки имеют возможность конвертировать ссуду в размере 3 миллиардов евро в акционерный капитал с 2005 года, что может сделать их главными акционерами автопроизводителя, вытеснив семейный холдинг Ifil.
Когда-то г-на Умберто Аньелли считали открытым для идеи продажи убыточных автомобильных операций Fiat, но он сменил направление после прихода к власти и связал будущее компании с основными направлениями деятельности — производством автомобилей и грузовиков.
Миллионам футбольных фанатов Аньелли был известен как почетный председатель «Ювентуса», который выигрывал больше чемпионатов Италии, чем любая другая команда.
Сын Умберто Аньелли Джованнино, которого готовили взять на себя семейный бизнес, умер от рака в 1997 году в возрасте 33 лет. В 2000 году сын Джанни Аньелли Эдоардо, который так и не смирился с огромным весом своих семейных предков, покончил жизнь самоубийством, прыгнув с виадука.
Отец Умберто, Эдоардо, погиб в авиакатастрофе в 1935 году, а его мать — в автокатастрофе три года спустя.
После смерти Аньелли мантия семейного лидера переходит к гораздо более молодому поколению, у которого мало опыта в управлении компанией, успех которой был символом послевоенного экономического бума Италии.
Умберто Аньелли, 1934–2004 | Институциональный инвестор
В конце января во время обширной беседы в своем угловом офисе в штаб-квартире Fiat Lingotto в Турине седовласый председатель автопроизводителя обсуждал все, начиная от того, насколько он удовлетворен тем, что семейный бизнес демонстрирует признаки восстановления, до того, как он узнал кататься на лыжах в детстве на склонах Сестриере, альпийского горного курорта, построенного его отцом, Эдоардо, сыном основателя Fiat Джованни.«Единственный недостаток Сестриера, — пошутил Умберто, — это то, что трассы так хорошо ухожены, что нет магнатов для катания на лыжах».
Четыре месяца спустя, 27 мая, Умберто Аньелли умер в возрасте 69 лет от лимфомы. Его наследие может заключаться в том, что он спас Fiat от разрушительного кризиса ликвидности и направил компанию на путь восстановления. Унаследовав от своего гораздо более известного брата Джанни, который умер также от рака в январе 2003 года, Умберто побудил разрозненный и порой спорный клан Аньелли накапливать больше денег для рекапитализации Fiat, чтобы компания могла сдерживать кредиторов, инвестировать в новые модели и стремятся к прибыльности.Автопроизводитель сократил свои катастрофические убытки, и некоторые аналитики считают, что в следующем году он окупится.
Но удастся ли Аньелли спасти Fiat, будет неизвестно в течение многих месяцев, возможно, даже лет — как он хорошо понимал. «Дорога впереди все еще очень ухабистая», — признал Аньелли в январе, несмотря на то, что он с очевидным удовлетворением указал на запуск новых автомобилей — Fiat Panda и Ypsilon его дочерней компании Lancia — которые помогают остановить эрозию европейского автомобилестроения. рыночная доля.
До последнего, Аньелли, за своим храбрым лицом — единственным внешним признаком его состояния было то, что он больше не курил Marlboro Lights — закладывал основу для одного последнего акта, который, как он чувствовал, обеспечит будущее Fiat и сохранит его. богатство следующего поколения Аньеллис. У семьи много деловых интересов — Умберто годами руководил ее инвестиционными компаниями, — но одна треть акций клана в Fiat, безусловно, является ее самым важным и самым уязвимым участником.
В феврале 2003 года Аньелли пригласил нового генерального директора Fiat: 56-летнего Джузеппе Моркио, бывшего руководителя Pirelli, который имел репутацию богатого человека после продажи оптического модуля шинной компании за 3 доллара.6 миллиардов на пике технологического пузыря. Но напряженность между семьей Аньелли и генеральным директором нарастала в течение некоторого времени, потому что семья чувствовала, что он не делится достаточной информацией о компании, в то же время, что он стремился к большей власти в Fiat. По сообщению газеты La Repubblica, Моркио в середине апреля настаивал на том, чтобы ему разрешили инвестировать вместе с Аньелли в цепочку компаний, через которые они контролируют Fiat. По сообщению газеты, характер и время запроса — Морчио знал о состоянии Аньелли — расстроили членов семьи.Генеральный директор, казалось, нагло пытался сменить Аньелли на посту председателя. Связаться с Морчио для комментариев не удалось.
Итак, Аньелли разработал хитрый посмертный план действий в чрезвычайных ситуациях: на следующий день после его похорон совет директоров Fiat принял его схему преемственности, назвав давнего доверенного лица семьи Аньелли — Луку Кордеро ди Монтедземоло, 56 лет, генерального директора подразделения Fiat Ferrari-Maserati. — как председатель, препятствуя амбициям Морчио. Генеральный директор незамедлительно ушел в отставку, и правление заменило его кандидатом, получившим благословение Аньелли: 51-летним Серджио Маркионне, канадцем, который руководил SGS, швейцарской компанией по предоставлению услуг безопасности, в которой семья Аньелли давно интересовалась.Маркионне хорошо известен в Швейцарии своими навыками реструктуризации, реструктурировав SGS и химический концерн Lonza.
Смерть Аньелли стала кульминацией шести лет суматохи и трагедий итальянской индустриальной династии. Хотя автопроизводитель теперь может выплатить свои долги в установленный срок и разработать новые модели — чем он пренебрег в течение многих лет — он все еще залит красными чернилами Ferrari. Убытки сократились в прошлом году с 2,9 миллиарда евро (3,3 миллиарда долларов) до 1,1 миллиарда евро, но банки Fiat имеют возможность конвертировать 3 миллиарда евро из своей E4.4 миллиарда долга в капитал в сентябре 2005 года, если автопроизводитель не сможет вернуть свой кредитный рейтинг до инвестиционного уровня — условию, которому он почти наверняка не будет соответствовать. Конвертация долга ослабит контроль Аньеллис над Fiat на треть, примерно до 20 процентов.
Семья, тем временем, пережила не только смерть Джанни и Умберто, но и потерю старших наследников братьев мужского пола, в том числе сына Умберто Джованни Альберто, которого готовили возглавить империю. Он умер от рака в 1997 году в возрасте 33 лет.
Смерть Умберто оставляет Аньеллис без патриарха. Возможно, ближайшим заменителем — в основном благодаря тому, что он владеет самой большой долей в основном инвестиционном инструменте семьи — является Джон Элканн, внук Джанни, который был назначен вице-председателем Fiat в результате недавних перестановок в совете директоров. В свои 29 лет Элканн представляет пятое поколение Аньеллис с момента основания Fiat — группы, которая до сих пор полагается на советы сторонников семьи. В деле Моркио Элканна консультировали Джан Луиджи Габетти, глава холдинговой компании Agnelli, IFI, через которую семья контролирует Fiat, и давний юридический советник Аньелли Францо Гранде Стивенс.Умберто заявил всем троим о своем желании сместить генерального директора и заменить его Маркионне.
Аньеллис возлагают большие надежды на Эльканна, но в частном порядке признают, что он еще не способен связать семью так, как могли бы Умберто и Джанни.
Ярким примером этого таланта в старшем поколении был успех Умберто в прошлом году, когда он убедил около 70 кузенов, племянников и племянниц помочь выручить Fiat, предварительно вложив 250 миллионов евро своих собственных денег. Денежные средства были необходимы для поддержания 30-процентной доли семьи в автопроизводителе после увеличения капитала на 2 миллиарда евро, чтобы начать ремонтные работы.Для некоторых Аньеллис ответ на кассовый звонок был финансовым бременем или, по крайней мере, тяжелым бременем. В аристократических кругах Италии гудели разговоры о том, что членам семьи приходится продавать яхты, картины, дома для отдыха и виноградники (включая Château Margaux), чтобы заплатить свои взносы. Умберто пообещал своим родственникам, что они получат компенсацию за участие в увеличении капитала, в основном за счет распределения дивидендов от ликвидации других активов в группе Agnelli. Семья контролирует компании, которые производят грузовики Iveco и тракторы New Holland, а также владеет крупнейшей сетью универмагов Италии, ее ведущей туристической компанией, одной из лучших футбольных команд мира — Ювентусом — контрольным пакетом акций французской финансовой фирмы Worms и частью одного из крупнейших банков Европы Sanpaolo IMI.
Выполнять обещание теперь будет в основном Элканн. Ожидается, что он продаст активы в IFIL, главной инвестиционной компании Аньеллиса, и ему может также потребоваться реструктуризация семейных холдингов — что некоторые из его двоюродных братьев уже давно настаивают, чтобы обеспечить им большую ликвидность. Наиболее вероятный курс: слияние Giovanni Agnelli & Co., семейной холдинговой компании Fiat, с IFI, чтобы позволить семейным акционерам продать свои инвестиции.
Что касается Fiat, то Аньелли и их друзья утверждают, что семья по-прежнему привержена видению Умберто по восстановлению операционной прибыльности автопроизводителя к концу 2006 года.Однако, хотя Умберто публично провозгласил приверженность семьи долгосрочному уходу за автомобильной компанией, в частном порядке он откровенно заявил о том, что маленький Fiat не может избежать участия в консолидации мировой автомобильной промышленности. Его смерть может ускорить планы компании запустить опцион, чтобы вынудить General Motors, которая теперь владеет 10 процентами Fiat, приобрести всю компанию.
Именно прагматическая черта Умберто отличала его от гламурного старшего брата Джанни, чьи стремительные манеры сделали его королевским символом возрождающейся послевоенной Италии.Умберто часто оставляли собирать осколки после своего лихого брата, в том числе и Fiat. Несмотря на его давнюю любовь к автомобильному бизнесу, Джанни в последние годы своей жизни позволил ряду менеджеров подтолкнуть Fiat к новым направлениям, пренебрегая при этом основным бизнесом. Умберто, который был менее предан автомобилям, чем его брат, выпал на долю Умберто, который снова попытался исправить ситуацию.
«Умберто был невероятно трудолюбивым работником, которому в конце концов удалось уйти из компании на твердой основе для достижения целей, которые он, его семья и правление поставили перед Fiat, которые всегда были прагматичными и реалистичными», — говорит Габриэле Галатери. который 15 лет проработал правой рукой Аньелли в семейных инвестиционных компаниях, прежде чем стать председателем правления Mediobanca.«Я уверен, что его наследие станет возвращением Fiat». Было бы неплохо, но это не гарантировано.
Автор Роб Кокс — редактор в США breakviews.com, лондонской службы финансовых комментариев.
Председатель Fiat Умберто Аньелли умер от рака | Председатель правления Fiat Independent
Умберто Аньелли, который помог вывести огромного автопроизводителя своей семьи в Турине из трудных времен и улучшить финансовое положение, умер от рака чуть более чем через год после того, как занял руководящую должность в компании, заявил сегодня представитель компании. .Ему было 69 лет.
Председатель Fiat Умберто Аньелли, который помог вывести крупный автопроизводитель своей семьи в Турине из трудных времен и улучшить финансовое положение, умер от рака чуть более чем через год после того, как занял руководящую должность в компании, — сообщил представитель компании. сказал сегодня. Ему было 69.
Он умер вчера поздно вечером. В прошлом месяце компания признала, что Аньелли серьезно лечится от рака.
Аньелли, который долгое время находился в стороне от автомобильной империи своей семьи, получил шанс взять на себя управление после того, как его старший брат Джованни «Джанни» Аньелли умер в январе 2003 года.Эта смерть наступила после резкого спада в компании, стоимость акций и рыночная доля которой резко упали.
В феврале Умберто Аньелли с удовлетворением рассказал об улучшении финансовых результатов компании за последнее время. «Что дает нам определенное удовлетворение, так это то, что, несмотря на значительные убытки, мы все еще можем видеть заметные улучшения в четвертом квартале благодаря проделанной работе», — сказал он тогда.
В Турине, северном городе, где Fiat долгое время была основной отраслью промышленности, новости пришли в пятницу мрачным туманным утром и вызвали шум.Многих волновала судьба главного работодателя города.
«Это конец», — угрюмо сказал владелец кафе Лучио Манфринато. «Вы должны быть одержимы автомобилями, чтобы развивать автомобильную компанию, а эти люди были одержимы производством автомобилей. Их наследники — молодые люди в возрасте от 30, и мне интересно, будет ли у них пожар в животе».
В газетном киоске местные жители требовали рассказать о том, что произошло. «Что касается брата, он жил в своей тени», — сказал газетный киоск Джузеппе Провери.«Я могу думать только об этих двух богатых вдовах, оставленных двумя братьями Аньелли».
Его жена Аллегра, а также его сыновья Андреа и Анна были с Умберто, когда он умер, в их доме недалеко от Турина, сообщило информационное агентство Apcom. Аллегра Аньелли также является двоюродной сестрой вдовы Джованни Аньелли, Мареллы.
BBC NEWS | Бизнес | Умер босс Fiat Умберто Аньелли
годУмберто Аньелли стал председателем правления Fiat в феврале 2003 г. |
69-летний Аньелли был назначен председателем Fiat в феврале прошлого года после смерти своего брата, легендарного председателя Fiat Джанни Аньелли.
Смерть Аньелли наступила на фоне слабых продаж и крупных убытков автомобильного подразделения Fiat Auto с крупной задолженностью.
Из-за болезни он не смог присутствовать на ежегодном собрании Fiat 11 мая.
До того, как стать председателем Fiat, г-н Аньелли был главой холдинговых компаний своей семьи, IFI и IFIL, основных акционеров фирмы.
Кредиторы в круге
Ранее он также занимал различные должности в компании Fiat, в том числе долгое время в качестве исполнительного директора Fiat Auto в 1980-х годах.
Он считался консервативным кандидатом на пост председателя Fiat, освобожденного Паоло Фрескоре в результате кадровой перестановки в руководстве после смерти Джанни Аньелли.
Джанни Аньелли, промышленник, которому приписывают превращение Fiat из малоизвестного итальянского производителя автомобилей в крупную силу в мировой автомобильной промышленности, а также в других отраслях, на момент своей смерти был почетным председателем фирмы.