Уоз что это такое: Угол опережения зажигания — как правильно выставить?

Содержание

Угол опережения зажигания — как правильно выставить?

Опережение зажигания являет собою процедуру воспламенения рабочей смеси непосредственно в цилиндре двигателя внутреннего сгорания до определенного момента, когда поршень достигает верхнюю мертвую точку. В целом, момент зажигания является очень важным элементом всей системы, так как имеет огромное влияние на работу самого двигателя. При работе двигателя внутреннего сгорания, который имеет четыре такта, во время такта сжатия, а также перед достижением поршнем верхней мертвой точки происходит момент воспламенения рабочей топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Происходит это посредством свечи зажигания. В этом такте есть несколько процессов: расширение рабочих газов и возгорание рабочей смеси. После этого выполняется следующий такт – рабочий ход. На самом деле же сгорание воздушно-топливной рабочей смести происходит не мгновенно.

От того первого момента, когда возникает искра, и до момента, когда происходит воспламенение всей воздушно-топливной смеси, а также давление газов достигает своего апогея, происходит определенное время.

Именно данный отрезок времени является достаточно малым, тем не менее, из-за того, что у коленчатого вала очень высокая скорость вращения, даже за этот период времени поршень может проходить определенный путь от того положения, при котором зародилось воспламенение рабочей смеси.

1. Двигатель внутреннего сгорания и опережение зажигания.

Перед тем, как приступить к непосредственному осмотру углов зажигания, необходимо разъяснить и разобрать принцип работы всей системы. Ни для кого не будет секретом то, что очень большое значение в непосредственной работе двигателей внутреннего сгорания играет момент зажигания. Данный процесс происходит перед тем, как сам поршень максимально приблизится до верхней точки в момент такта сжатия. Этот мини-взрыв происходит за счет расширения газов, в результате чего сам поршень продолжает двигаться, из-за чего, собственно говоря и обеспечивается рабочий ход.

Определенное время на проведение данных процедур все же отводится, хотя данные процессы и проходят очень быстро. Так, важно знать, что коленчатый вал также вращается с очень большой скоростью, вследствие чего, поршень спокойно успевает пройти определенный путь с начала воспламенения воздушно-топливной смеси до момента расширения газов. Таким образом, если воспламенение будет происходить в период, когда поршень будет находится в верхней мертвой точке, горение будет происходить еще в начале рабочего хода, а завершиться лишь несколько позже. Следовательно, все это поспособствует снижению давления газов.

В те моменты времени, когда же воспламенение воздушно-топливной смеси происходит очень рано, давление у газов может достигать своего апогея еще до того момента, когда сам поршень достигает крайнее верхнее положение. Это означает, что в таких случаях возникает определенное препятствие его движению. Это, в свою очередь, может достаточно негативно сказаться на работе и целостном состоянии двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому регулировка момента зажигания является весьма важным и необходимым процессом.

Перед тем как приступить непосредственно к регулировке угла опережения зажигания, следует разобраться, что это устройство собой представляет и каково его влияние на общее состояние транспортного средства. Оптимальной считается такая ситуация, когда момент воспламенения горючей смеси и ее сгорания происходит до того, как поршень достигает положения верхней мертвой точки. Этот момент принято определять по положению коленвала автомобиля, а все обозначения будут осуществляться в градусах. Иными словами, в данном случае речь идет об угле, который находится между верхней мертвой точкой и коленчатым валом. Если же определенный сдвиг происходит в сторону верхней мертвой точки, то такой угол носит название позднего, а если сдвиг направлен в противоположную сторону, тогда такой угол называется ранним.

2. Изменение УОЗ на бензиновом двигателе.

Приступать к данному виду ремонтных работ следует с подготовкой специального инструмента. Для этой процедуры необходимы будут контрольная лампочка и гаечный ключ. Также не обойтись в данном случае и без особого ключа, который предназначен для прокрутки коленчатого вала. Если вникнуть в суть работы всей системы, то можно определить, что именно положение коленчатого вала предопределяет значение угла опережения зажигания. Также можно приобрести специальный корректор, который предназначен для изменения угла опережения зажигания. Данное устройство способно самостоятельно предопределить и выставить данную характеристику в автоматическом режиме.

Автомобиль нужно поставить на нейтральную скорость и затянуть стояночный (ручной) тормоз. После этого нужно снять крышку с прерывателя. Посредством этого можно с определенной легкостью добраться до коленчатого вала и провернуть его с помощью специального ключа. Проворачивать его необходимо до того момента, когда бегунок распределителя не будет располагаться в секторе первого цилиндра трамблера. Также необходимо обязательно проследить за положением различных меток, который находятся на шкиве и отливе передней крышки – они должны полностью совпасть.

Для того, чтобы правильно установить угол опережения зажигания нужно подсоединить контрольную лапу. Один из ее непосредственных выводов должен быть присоединен к катушке зажигания. Второй вывод должен присоединяться к массе двигателя. После этого посредством ослабления крепления трамблера нужно провернуть ключ в зажигании. Бегунок следует зажимать против хода, а трамблер проворачивать в противоположном направлении от движения его валика. Все это нужно делать до того момента, пока не окончательно не погаснет контрольная лампа. Для надежности следует провернуть трамблер еще немного и с особой осторожностью вернуть его в обратном направлении. Помимо этого нужно произвести фиксацию момента зажигания осветительного прибора. Нужно выставить, все в том же положении, и закрепить корпус прерывателя-распределителя нужными болтами. Все, осталось совсем нечего, а именно – вернуть крышку на свое законное место.

Чтобы настройка угла опережения зажигания была максимально автоматизированной нужно внедрить вакуумный регулятор. Именно такое устройство способно в автоматическом режиме изменять угол опережения зажигания в зависимости от определенной нагрузки. Если же двигатель внутреннего сгорания работает на ходу холостом, то вакуумный регулятор поворачивает диск перегревателя. Происходит этот процесс в сторону позднего зажигания. В тот момент, когда нагрузка начинает увеличиваться, появляется разрежение. Именно тогда вакуумный регулятор начинает вращать диск прерывателя в обратном направлении. Именно так происходит отключение данного устройства, так как оно не способно создать опережающий угол. В этот момент включается центробежный регулятор, который, собственно говоря, теперь самостоятельно начинает задавать угол опережения.

С помощью чувствительной диафрагмы происходит фиксация факта разрежения. Эта диафрагма является частью вакуумного регулятора. С одной стороны на нее действует давление из карбюратора, а с другой – наша атмосфера. В общем, так и выходит, что дроссельная заслонка, когда находится в закрытом положении, не пускает разреженный воздух из системы, а он не попадает на сам вакуумный регулятор и диафрагму. Как только разреженная атмосфера достигает своей цели, диафрагма начинает выгибаться, а само устройство прекращает свою целеустремленную работу, возвращая все на свои прежние места.

3. Нужна ли регулировка УОЗ – проверяем на ходу.

В автомобильной природе встречаются такие ситуации, когда стоковые заводские параметры сбиваются или же в корне являются не походящими для конкретных условий эксплуатации. Во всех вышеуказанных случаях угол опережения зажигания требует самостоятельной регулировки. Все же, перед всем процессом следует убедиться в том, что данная процедура необходима. Значит, нужно разобраться в том, как проверить значение угла опережения зажигания. Для этого необходимо разогнаться по ровной дороге до скорости в 40 км/час, после этого нужно резко нажать на педаль газа и прислушаться к своему транспортному средству. Если возникает такой детонационный шум, который прекращается после того, как показатель на спидометре покажет скорость в 60 км/час, тогда угол опережения зажигания находится в идеальном положении.

Если же звук детонации не прекратился, значит зажигание является «ранним». Бывает так, что момент воспламенения воздушно-топливной смеси задерживается на определенный период, вследствие чего детонация заканчивается раньше, чем автомобиль достиг отметки в 60 км/час. Для того, чтобы изменить угол опережения зажигания нужно открыть капот, немного ослабить крепление прерывателя-распределителя и изменить положение трамблера. В первом случае нужно отрегулировать так, чтобы сдвинуть на несколько миллиметров по часовой стрелке, во втором – против часовой стрелки.

4. Установка корректного УОЗ на инжекторе и дизеле.

С современными автомобилями – инжекторами, дело состоит намного проще. В таком случае необходимо включить зажигание и бросить свой взор на приборную панель. Если лампочка на ней загорелась, которая свидетельствует о неисправности, нужно взять ноутбук, в котором уже есть специальная программа, подключить его к бортовому компьютеру и провести диагностику.

После этого детальному визуальному осмотру должно быть подвержено дроссельное устройство. Помимо этого следует проверить напряжение датчика, который регулирует положение дроссельной заслонки, и напряжение бортовой сети. Они должны быть нормализированы: напряжение для сети – 12В, а для датчика – 0,45-0,55В. Заслонку нужно открыть всего на 1%, после чего резко нажать на педаль газа. В таком случае открытие заслонки будет превышать 90%, а напряжение в датчике уменьшиться до 0,45В. Если такого не произошло, нужно срочно произвести регулировку угла опережения зажигания.

Начинать установку угла следует с отсоединения вакуумного шланга от двигателя внутреннего сгорания. После этого к плюсовой клемме аккумуляторной батареи нужно присоединить положительный зажим стробоскопа. В таком случае нужно регулировать зажигание с помощью переключения зажима «массы», присоединить его к клемме минус и вытащить провод из цилиндрического гнезда, которое расположено на крышке распределителя.

В освободившееся место нужно вставить датчик стробоскопа, при этом присоединяя его к первому цилиндру силового агрегата посредством провода. После этого необходимо запустить мотор и направить от стробоскопа луч на особый люк. На самом маховике возникнет метка. Оптимальным в таком случае будет считаться ее расположение между делениями. Если такого нет, то нужно выставлять угол, понемногу ослабляя гайки крепления распределителя маховика.

На дизельном двигателе корректировка угла опережения зажигания также не составляет особых проблем. Не стоит недооценивать важность данной процедуры, так как успешная работа дизельного двигателя может происходить только при тотальном сгорании топливной смеси. Если угол зажигания выставлен неправильно, такое не выйдет. Основное отличие данной системы заключается в полном отсутствии свечей зажигания. В целом, весь процесс такой самый, как и в бензиновом двигателе. В данном случае есть лишь необходимость в снятии декомпрессионного механизма, мотосчетчика и корпуса горловины, через которую заливается масло. Тогда же нужно проверить уровень подачи топлива. Именно для этого необходимо перевести соответствующий рычаг в конечное положение и установить моментоскоп, после чего медленно прокручивать коленчатый вал.

5. Как выставить УОЗ в авто с ГБО или доверяем эту задачу вариатору.

В последнее время широкого распространения получили газовые установки. Все это благодаря их экономичности, так как топливо такого рода стоит намного меньше чем солярка или бензин. При этом следует знать, что расход у газа на порядок выше, а догорание топливно-воздушной смеси происходит на стадии выпуска и длится немного дольше. Регулировка данных параметров может производиться посредством настройки значения угла опережения зажигания.

Выставить угол опережения зажигания достаточно несложно, при всем этом само топливо будет сгорать до момента открытия выпускного клапана. Следовательно, повреждений деталей автомобиля не ожидается, как и негативного термического влияния. При этом, эффективность работы двигателя значительно увеличивается. Характеристика для газовых установок и для бензиновых отличается. Есть мнение, что в автомобилях современных моделей регулировка производится автоматически, посредством бортового компьютера. Это не совсем так, потому что в инжекторах угол опережения выставляется в непосредственном соответствии с детонацией, а для газовых установок данное явление вообще несвойственно.

Владельцы автомобилей с газовыми установки имеют помощника – вариатора. Именно эта деталь на полном ходу способна изменять угол опережения без какого-либо сопутствующего вмешательства. Но дополнительное оборудование – вариатор – нужно приобретать, собственно, как и газовое оборудование. В современном мире существует множество различных вариаторов опережения зажигания для газовых установок. Данное устройство напрямую подключается к датчику, который отвечает за положение коленчатого вала и, в то же время, корректирует все его показания на определенную необходимую величину. В зависимости уже от самой модели вариатора осуществляется смещение на фиксированную величину, либо все зависит от оборотов двигателя. Активация прибора происходит посредством включения газовой установки.

Для начала следует произвести выбор самого удобного места для расположения вариатора при газовом оборудовании. Лучшим местом для крепления вариатора является дальний левый угол подкапотного пространства, который находится рядом с редуктором. После этого следует снять крышку с устройства и осуществить непосредственное присоединение исходя из инструкции.

Один вывод будет отвечать за подачу напряжения к датчику, который является конечной цепью присоединения вариатора. Второй вывод нужно присоединить к ножке газового клапана в газовой установке. Массу нужно соединить с экраном кабеля датчика положения коленчатого вала. После этого нужно зачистить провода датчика. К каждому из них следует присоединить определенные выводы вариатора. После этого, осталось совсем ничего. Нужно настроить прибор, после чего – насладиться и полностью вкусить прелести своего транспортного средства. Современные эксперты склонны к мнению, что наличие вариатора в газобаллонном оборудовании значительно экономит топливо – до 25%. Конечно, к этому можно отнестись скептически, так как цифра, скорее всего, завышена. Но все же, определенная польза от этого есть.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Вариатор угла опережения зажигания для ГБО

О ГБО → Вариатор угла опережения зажигания для ГБО

Вариатор — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе.

Газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.

Недостатки ГБО и способы их преодоления

Сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания (УОЗ). Поэтому, если УОЗ оставить как есть, то воспламенения газа происходит не вовремя, что серьезно влияет на расход газового топлива и динамику, и тяговитость самого двигателя. Кроме того, температура отработанных газов при работе на газе будет выше, чем во время работы на бензине и в момент, когда открываются выпускные клапана газо-воздушная смесь, по сути, еще воспламеняется, как результат — увеличенная нагрузка на клапана и седла. На этой почве возникает, по сути, оправданный миф о прогаре клапанов при работе на газе.

Вариатор УОЗ в данной ситуации является решением данной проблемы, так как он способен своевременно корректировать угол опережения зажигания в зависимости от ситуации, тем самым избавляя владельцев авто с ГБО от перерасхода топлива, прогара клапанов, а также ухудшения динамики. Причем подходит он как для метановых, так и пропан-бутановых ГБО-установок.

Известный факт, что в четырехтактных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), горючая смесь воспламеняется от искры «на пороге» такта сжатия и рабочего хода, не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка) всего несколько градусов. Вариатор УОЗ (Spark Advance Processor, Time Advance Processor) представляет собой электронный модуль, который после перехода с бензина на газ в автоматическом режиме производит сдвиг этой точки вперед, для оптимизации воспламенения газовой смеси, позволяя ей сгорать полностью.

Проведите тест. Заведите мотор автомобиля с ГБО, но без вариатора УОЗ, и дождитесь переключения на газ. Подставьте руку к выхлопной трубе. После чего произведите аналогичный тест на автомобиле с вариатором УОЗ. На последнем давление и температура отработанных газов будет ниже, чем у аналогичного авто без вариатора угла опережения зажигания.

Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками «заточенными под газ», вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.

Вопреки ошибочному мнению, «мозги» ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.

Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.

Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.

Установка вариатора УОЗ (Угла опережения зажигания)

    Не секрет, что октановое число у газа выше, чем у самого высокооктанового бензина: у пропан-бутана (сжиженного нефтяного газа, СНГ) оно составляет 10-105, а у метана (компримированного природного газа) так и вовсе доходит до 120. Потому газ сгорает в цилиндре двигателя медленнее бензина, и потому при одинаковом угле опережения зажигания, проще – моменте воспламенения топлива, при работе ДВС на бензине и газе расход последнего превышает норму, а тягово-мощностные характеристики мотора, напротив, падают.

    Плюс, температура отработанных газов в этом случае выше расчетного «бензинового» показателя – ведь в момент открытия выпускных клапанов заряд газо-воздушной смеси в цилиндре фактически еще продолжает гореть; в итоге выше температурная нагрузка на клапана и их седла.

    Проблема? С вариатором УОЗ (Угла Опережения Зажигания) – нет. Вариатор УОЗ – отличный универсальный способ оптимизировать угол опережения зажигания при работе автомобиля на газе, как пропан-бутан, так и метан.

    Всем известно, что в двигателе внутреннего сгорания, работающем по четырехтактному циклу Отто, воспламенение горючей смеси искровым разрядом свечи происходит на границе тактов сжатия и рабочего хода, за несколько градусов по положению коленвала до достижения поршнем верхней точки движения. А вариатор угла опережения зажигания (Time Advance Processor, Spark Advance Processor) – это электронный модуль, при переходе двигателя на работу на газовом топливе автоматически сдвигающий эту точку вперед на оптимальную величину, чтобы газ, воспламеняясь чуть раньше, успевал сгореть полностью. Поднесите руку к выхлопной трубе работающего на газе автомобиля, а потом – к трубе такой же машины, но с вариатором УОЗ, и вы почувствуете, насколько меньше во втором случае давление и температура выхлопных газов.

    Это – результат «вариаторной» оптимизации процессов сгорания в бензиновом двигателе с электронной системой впрыска топлива и зажигания. Что важно в отличие от популярных двухрежимных прошивок бензин/газ или так называемая прошивка “под газ” которые не всегда имеют понятное происхождение и неизвестно какие углы опережения там зашиты, то вариатор опережения угла зажигания имеет индивидуальные прошивки под конкретные модели автомобилей и опробованы и обкатаны на стендах производителей оборудования, которые все время пополняют список моделей автомобилей на которые сделаны прошивки. Также возможна оперативная коррекция угла под индивидуальные требования.


    Недаром установка вариатора является практически обязательной частью перевода автомобиля на метан. Да и в случае с пропаном такая коррекция пойдет на пользу любому ДВС, переведенному на би-топливный (бензин/газ) режим работы, а некоторым моделям автомобилей она жизненно необходима! Если бы вариаторы опережения угла зажигания ставились бы всегда, то не было бы мнения что автомобиль на газе теряет в динамике. Особенно заметна прибавка на малых и средних, наиболее часто используемых оборотах двигателя.

    Ведь, вопреки ошибочному стереотипу, компьютер ГБО 4-го поколения не контролирует и, соответственно, не корректирует параметры работы зажигания – его функционал ограничен управлением газовыми инжекторами. По факту вся система впрыска газа просто ставится «вразрез» между блоком управления двигателем и бензиновыми форсунками, и газовый контроллер лишь перенаправляет с соответствующей коррекцией сигнал от «мозгов» автомобиля на свои, газовые форсунки. И только!

    Зажигание же в любом случае регулирует штатная электроника двигателя, которая в принципе не понимает, что мотор работает на замещающем топливе, а потому регуляция эта происходит без какой-либо поправки на его свойства.

    А аргументы вроде тех, что раз коррекция зажигания происходит по детонации – самопроизвольному взрывному сгоранию топливного заряда в цилиндре, а газ детонации не подвержен, то и угол опережения зажигания при работе на нем автоматически выставляется раньше, с треском разбиваются о неоспоримый факт: датчик детонации сигнализирует об использовании топлива с октановым числом ниже нормы, и сигнал от него воспринимается блоком управления как команда к переводу зажигания на более позднее. Если же детонация отсутствует, то параметры поджига смеси вновь выставляются по «нормальным» – под бензин заданного качества. А ведь даже минимальная разница между бензином с октановым числом 98 и пропанобутановой смесью с октановым числом 105 такая же, как между 92-м и 98-м бензинами!

    Результат работы вариатора УОЗ однозначен: плюс динамика, минус повышенный расход топлива. При этом, так как вариатор подключается непосредственно к контроллеру газовой системы, то и работает он, сдвигая в более раннюю точку сигналы от индуктивного датчика углового положения коленвала (ДПКВ) или датчика Холла, исключительно с газом, никак не влияя на бензиновую программу двигателя.


    Вместе с тем при внешней простоте принципа работы вариатора УОЗ его установка на современный автомобиль с многоуровневой системой самодиагностики – вопрос, требующий серьезной квалификации: грамотно скоммутировать вариатор со сложно организованными компьютерами нынешних машин могут лишь опытные профессионалы. Т.е. проблема лежит не в плоскости «поставить», но «поставить правильно».

    Например, в Екатеринбурге единственным центром, предлагающим своим клиентам установку вариатора УОЗ на широкую линейку легковых автомобилей отечественного и импортного производства, остается компания «ЭлитГаз». При этом инженеры «ЭлитГаза» успешно работают как с простыми российскими вариаторами вроде «Тритона», так и с зарубежной техникой известнейших марок AEB (Италия) и Stag (Польша), а установить вариатор клиенты компании могут как при монтаже самого ГБО, так и отдельным порядком на уже установленную систему.

   Так что не торопитесь увеличивать топливоподачу обогащая газовоздушную смесь, в качестве средства от недостатка тяги: возможно, есть способ лучше…

Цена вариатора при установке вместе с ГБО: от 6490 руб
Цена вариатора отдельно: от 4490 руб


Как определить раннее или позднее зажигание

От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т. д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

Содержание статьи

Как понять, что зажигание позднее или раннее

Воспламенение рабочей смеси топлива и воздуха в цилиндрах с опережением или запаздыванием приводит к определенным сбоям в работе мотора. В списке основных признаков, по которым можно определить неправильно установленное зажигание, следует выделить:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • ощутимое увеличение расхода топлива;
  • двигатель теряет приемистость, падает мощность;
  • отмечается неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  • пропадает отзывчивость на нажатие педали газа;
  • возникает перегрев двигателя и детонация;

Неправильный угол зажигания может проявляться в виде характерных хлопков, которые отдают в систему выпуска, в карбюратор и т.д. Вполне очевидно, что дальнейшая эксплуатация ДВС со сбитым углом опережения зажигания может привести к более серьезным поломкам двигателя, особенно в случае появления устойчивой детонации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое детонация двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает детонация, а также об основных признаках и способах устранения аномального детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего.  Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

В случае с ранним зажиганием поднимающемуся поршню требуется приложить большое усилие на сжатие образовавшихся газов в результате преждевременного сгорания смеси. Нагрузка на ЦПГ и КШМ в таких условиях значительно возрастает.

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:

  • появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
  • плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
  • после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:

  • двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
  • отмечается значительное повышение расхода топлива;
  • мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
  • неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Выставление угла опережения зажигания своими руками

Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.

Чаще всего для установки момента зажигания используется стробоскоп. Данное решение позволяет добиться точности при установке.  В случае отсутствия прибора также можно воспользоваться контрольной лампочкой.

Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:

Настройка зажигания по стробоскопу

  • двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
  • стробоскоп подключается к бортовой сети;
  • откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
  • сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
  • при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
  • свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
  • двигатель запускается и работает на холостых;
  • осуществляется проворот корпуса трамблера;
  • положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ГРМ;
  • после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;

Выставление УОЗ по контрольной лампочке

Если используется способ установки зажигания по лампочке, тогда необходимо провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.

Далее гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после чего один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. Второй провод от лампы устанавливается на массу. Затем нужно включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не перестанет гореть. После этого следует аккуратно повернуть корпус трамблера обратно, то есть против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, необходимо зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация производится при помощи затяжки гайки распределителя.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

При настройке зажигания по искре следует совместить метки на шкиве коленвала и ГРМ, а метка на бегунке должна указать на провод первого цилиндра. Затем ослабляется гайка корпуса распределителя, после чего из крышки трамблера следует вынуть центральный высоковольтный провод.

Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

Читайте также

Зачем нужен вариатор угла опережения зажигания

Ни для кого не секрет, что двигатели внутреннего сгорания, которые работают по циклу Отто в четыре такта, имеют воспламенение благодаря искровому разряду свечи в симбиозе с горючей смесью. Этот процесс возникает на месте границы тактов при сжатии и рабочего хода, за пару градусов относительно положения коленвала до подхода поршнем к верхней точке всего этого процесса движения. Многих проблем удаётся избежать, если установить вариатор.

Вариатор угла опережения зажигания (УОЗ) представляет собой электронный модуль, который может автоматически сдвинуть точку перехода работы двигателя на газе вперед на более оптимальную величину, что делается для того, чтобы газ при раннем воспламенении сгорал полностью.

При переводе автомобиля на метан установка вариатора действительно необходима. В вопросе пропана данная корректировка, безусловно, нужна для пользы ДВС, переведённого на режим работы двух топлив.

Октановое число пропанобутановой смеси, которую также называют сжиженным нефтяным газом, равняется 105-110. Октановое число метана, или компримированного природного газа, равняется 120. Это значительно выше, чем у любого бензина. Проверено на практике, что если в мотор, предусмотренный для работы на бензине марки «АИ80», залить бензин марки «АИ98» без корректировок угла опережения зажигания, то произойдёт прогорание выпускных клапанов, и мощность двигателя упадёт, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше, и догорать он будет практически в выпускном коллекторе.

Аналогичная ситуация возникает при работе автомобиля на газе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Более того, подобная эксплуатация инжекторного автомобиля приводит к быстрой поломке каталитического нейтрализатора из-за слишком высокой температуры выхлопных газов. Поэтому, чтобы компенсировать увеличенное время горения газа, нужно его раньше поджигать, т.е. делать больше угол опережения зажигания.

В результате газ начнёт успевать прогорать в цилиндре, и часть теплоты сгорания газа, приводившая к нагреванию клапанов и выжиганию каталитического нейтрализатора, станет преобразовываться в механическую энергию вращения мотора. Разумеется, КПД двигателя при этом увеличится, расход топлива понизится, а мощность вырастет.

Но, как показывает практика, многим газоустановщикам эта информация не известна, судя по тому, что они не обращают внимание клиентов на вопрос коррекции зажигания. В том случае, если клиенту не хватает тяги, ему советуют откорректировать карту газового впрыска, т.е. увеличить топливоподачу. А это всегда ведёт к перерасходу топлива.

Более того, как ни странно, многие уверены, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание». Попытаемся развеять этот миф во второй части статьи.

МП-корректор УОЗ с автоматической адаптацией под газ

МП-корректор УОЗ с автоматической адаптацией под газ
 МП-корректор УОЗ с автоматической адаптацией под газ
 Автор serg81

Как известно [Дмитриевский А.В., Тюфяков А.С. «Бензиновые двигатели»], оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависит от многих факторов — таких, как температура двигателя, скорость вращения коленвала, степень разрежения во впускном коллекторе, октановое число топлива, качество топливо-воздушной смеси.

Штатные механические регуляторы УОЗ корректируют опережение только в зависимости от оборотов коленвала (центробежный регулятор) и степени разрежения во впускном коллекторе (вакуумный регулятор). Температурная коррекция здесь не учитывается, что является бесспорным минусом. Отсюда и родилась идея создания устройства, которое, как предполагалось, будет носить название «температурный октан-корректор». Эксперимент показал, что холодный мотор обладает прекрасными тяговыми свойствами при ранних углах опережения зажигания, при этом, начиная детонировать, или «звенеть», по мере прогрева. Это объясняется тем, что гомогенная смесь, впрыснутая в горячий цилиндр, сгорает значительно быстрее, чем смесь, впрыснутая в цилиндр холодный. Таким образом, температурная коррекция угла опережения зажигания позволяет значительно сократить время прогрева двигателя, обеспечив тем самым экономию топлива, столь недешевого в наши дни. Именно так работают современные инжекторные ДВС, на которых можно ехать практически сразу после запуска. Однако, при раннем зажигании завести мотор весьма проблематично, т.к. ранняя вспышка в цилиндре толкает поршень в обратную сторону и он начинает препятствовать вращению стартера. При этом через стартер протекают большие по величине токи, что отрицательно сказывается на его ресурсе. После запуска мотора при раннем зажигании, он очень быстро набирает высокие обороты и на некоторое время (пока не отпущено втягивающее реле стартера) стартер превращается в генератор с высокой частотой вращения ротора, что также сокращает его ресурс.

Бытует мнение, что при заводе двигателя искра должна «проскакивать» в верхней мёртвой точке (ВМТ), однако при этом в цилиндре создаётся максимальное давление, а, следовательно, расстояние искрового пробоя сокращается пропорционально степени сжатия. Иными словами, если при атмосферном давлении искровой зазор составляет сантиметр, то при степени сжатия около девяти (для мотора на 92-м бензине) это расстояние уменьшается приблизительно до миллиметра. При пуске мотора в холодное время года при пониженном напряжении на аккумуляторной батарее, напряжения на выводах электродов свечи зажигания может не хватить для искрового пробоя при высоком давлении, что наталкивает на мысль в момент пуска сделать зажигание позже ВМТ, а затем плавно увеличивать угол в сторону опережения. Тем самым обеспечивается не только уверенный запуск двигателя, но и увеличение ресурса стартера. Именно таким образом работает данная микроконтроллерная система. Опыт показывает, что при этом обеспечивается уверенный запуск двигателя как в тёплое, так и в холодное время года. При таком подходе первые вспышки в цилиндрах прогревают камеру сгорания и облегчают работу стартера. В дальнейшем мотор плавно начинает набирать обороты. Также была идея реализации многоискрового зажигания (когда при вращении стартера в цилиндр поступает несколько искровых разрядов), однако опытным путём было установлено, что при таком подходе катушка зажигания не успевает полностью заряжаться, а следовательно сильно уменьшается энергия искры. Отсюда был сделан вывод, что лучше вовремя подать одну мощную искру, чем беспорядочно и невпопад несколько слабых. Соответственно, от многоискрового зажигания пришлось отказаться.

Также необходимо отметить реализованную в рассматриваемом устройстве функцию корректировки оборотов холостого хода при работе на бензине. При работе на оборотах холостого хода (750-850 об/мин) имеется возможность незначительного увеличения УОЗ без риска попадания в зону детонации. При этом произойдёт некоторое увеличение скорости вращения коленвала. Эта особенность используется при корректировке работы двигателя на холостом ходу под нагрузкой (включённые потребители электроэнергии) для исключения возможности падения оборотов холостого хода ниже 800 об/мин. Режим холостого хода определяется по замкнутому концевому выключателю карбюратора. Если концевой выключатель карбюратора замкнут и скорость вращения коленвала менее 800 об/мин, УОЗ начинает плавно увеличиваться (с дискретностью 0,1 градус) до тех пор, пока скорость вращения коленвала не станет равной 800 об/мин, или не будет достигнут предел регулировок. Если концевой выключатель карбюратора замкнут и скорость вращения коленвала более 800 об/мин или равна 800 об/мин, корректировки УОЗ по холостому ходу не производятся. При размыкании выключателя все настройки по холостому ходу сбрасываются, и двигатель начинает функционировать в нормальном режиме.

Также в предлагаемой системе реализована функция цифрового экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) с защитой от короткого замыкания в цепи управления клапаном ЭПХХ, что позволяет отказаться от использования штатной системы управления ЭПХХ, не имеющей подобной защиты и судя по отзывам, основанным на многолетнем опыте автолюбитетей, не отличающейся хорошей надёжностью. Кроме того, встроенным ЭПХХ осуществляется интеллектуальное управление. Например, экономайзер отключается (клапан ЭПХХ постоянно открыт) при непрогретом двигателе, когда его действия приведут к рывкам и провалам в работе мотора.

Другая особенность штатной системы ЭПХХ заключается в том, что она предназначена для управления подачей бензина, в то время как при работе мотора на газе ЭПХХ рекомендуется отключать. Обусловлено это тем, что управление подачей газа осуществляется в соответствии с разрежением во впускном коллекторе. Предлагаемая система при работе на газовом топливе постоянно держит открытым клапан ЭПХХ, что исключает подобные явления.

Автоматическая адаптация под газовое топливо

Как известно, газ — гораздо более экологически чистое топливо, чем бензин и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное — прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких «страшилок» не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО). 

Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ) равно 105-110, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, в идеале нам необходимо иметь две характеристики центробежного регулятора УОЗ — одну для бензина, другую для газа, или в худшем случае, при работе на газе просто смещать угол опережения зажигания на фиксированное число градусов. 

Корректировку УОЗ выполняют устройства, называемые октан-корректорами.

Анализ рынка отечественных октан-корректоров показал практически полное отсутствие систем с автоматической регулировкой УОЗ под газовое топливо. Исключение составляет октан-корректор, корректирующий УОЗ по сигналу с датчика детонации. Т.к. на газовом топливе детонация не наблюдается, то при отсутствии сигнала с датчика детонации октан-корректор адаптируется под газовое топливо. Однако, при работе мотора на бензине, в случае выхода из строя датчика детонации, или окисления контактов, при таком принципе работы система включит «газовую» программу, что приведёт к заведомо раннему зажиганию, последующей детонации и преждевременному износу двигателя. При работе на газе при таком принципе в случае появления посторонних шумов, не имеющих отношения к детонации (звон цепи двигателя или помехи на проводах от датчика детонации) система решит, что работает на бензине и сделает заведомо позднее зажигание, что в лучшем случае приведёт к хлопкам в выпускной коллектор, а в худшем к прогоранию выпускных клапанов.

Рассматриваемая система имеет две таблицы корректировок УОЗ центробежного регулятора, переключение между которыми производится в зависимости от наличия или отсутствия напряжения на газовом клапане. Такой подход обеспечивает гарантированное срабатывание системы при переходе на газ. Визуально переключение октан-корректора на газовую программу можно наблюдать по свечению соответствующего светодиода на корпусе блока. При этом падение мощности мотора и динамики автомобиля при переходе на газ практически не наблюдается даже при достаточно обеднённой смеси, что обуславливает значительную экономию газового топлива.

За основу статьи взяты материалы сайта http://www.motorbooster.ru.

08.03.07.

Регулировка угла опережения зажигания Фольксваген ПассатВ3

Автомобили Фольксваген Пассат В3 это современный автомобиль и многие его системы и узлы требуют точной и чёткой настройки, только тогда автомобиль будет правильно работать.

Система зажигания Фольксваген Пассат В3 очень надёжна и от правильной регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) зависит слаженная и безотказная работа двигателя и его систем.

Для того что бы отрегулировать УОЗ, прежде всего нужно быть уверенным в правильной установке меток ГРМ.

Далее совмещаем метки на клиновом шкиву колен вала с меткой на пластиковом кожухе, на зубчатом шкиву распредвала тоже есть есть метки “0” и “I” а между ними углубление – вот это углубление должно стоять вертикально и тоже напротив метки на пластиковом верхнем кожухе со стороны клапанной крышки, снимаем крышку с распределителя зажигания, там внутри под пыльником на трамблере будет метка, совмещаем эту метку с меткой на бегунке поворачивая трамблер.

Запускаем двигатель, двигатель должен работать на Х Х  и прогрет до рабочей температуры 90-95С, все электро потребители должны быть выключены, вентилятор охлаждения не должен работать. На маховике есть метки “0” и “I“, (“0” –  это ВМТ, “I” – метка 6º до ВМТ).

Если вдруг нет метки “I“, то “I” – 6ºдо метки “0“, это примерно 12 мм до метки “0“.

Подключаем стробоскоп “+” и “-“ к аккумулятору, набрасываем считывающую клемму на ВВ провод первого цилиндра. Если на этой клемме есть стрелка, то она должна указывать на свечу, выставляем на стробоскопе 6º, если есть такая опция, направляем луч стробоскопа в смотровое окно, на маховик сцепления.

Для выставления УОЗ, поворачиваем корпус распределителя зажигания вокруг своей оси, что бы совместить метку “I” с нижним краем смотрового окна, это и есть УОЗ “как книжка пишет”.

Можно попробовать выставит УОЗ в домашних условиях при отсутствии стробоскопа и VAG-COM ещё и таким способом:

Выставить  маховик на метку “I”, включить зажигание и поворачивать трамблер против часовой до щелчка реле бензонасоса, все УОЗ выставлен, если завести потом двигатель и проверить УОЗ, то стробоскоп покажет +/- 1º.

На рисунке А – смотровое окно МКПП, В – АКПП. Изображено положение метки “0” – ВМТ, метка “I” находится раньше, по ходу вращения маховика, где-то на 12-15 мм. (на некоторых двигателях метки “I” нет).

Оценка имущества (стоимость WOZ) — Город Амстердам

Стоимость вашей собственности (также известная как «стоимость WOZ») используется для расчета суммы вашей задолженности по налогу. Стоимость WOZ для вашей собственности указана в вашей налоговой оценке. Вы также можете найти его сами и попросить показать отчет об оценке. Если вы не согласны со стоимостью вашей собственности, вы можете подать возражение.

Что такое значение WOZ?

Каждый год стоимость всей недвижимости в Амстердаме оценивается в соответствии с Законом об оценке недвижимого имущества ( Wet Waardering Onroerende Zaken , или WOZ).Этот закон устанавливает, как муниципалитеты оценивают стоимость домов и предприятий.

Стоимость недвижимости WOZ используется для расчета некоторых налогов, например налога на недвижимость ( onroerendezaakbelasting ). Стоимость WOZ вашей собственности указана в вашей налоговой оценке.

Стоимость

WOZ основана на рыночной стоимости. Оценки проводятся одинаково на всей территории Нидерландов в соответствии со строгими правилами. Стоимость WOZ недвижимости основана на характеристиках здания, официальной оценке и продажной цене близлежащих объектов.

Дополнительную информацию о значениях WOZ см .:

Проверка значения WOZ

Вы можете проверить WOZ-стоимость каждой собственности в Амстердаме на сайте WOZ-waardeloket. Введите свой адрес в поле слева вверху с надписью Locatie (местоположение), затем нажмите Zoeken (поиск). При необходимости вы можете выбрать именно тот адрес, который ищете.

Проверьте значение WOZ (на голландском языке)

Ценности WOZ и арендуемая недвижимость

Максимальная арендная плата за контролируемое жилье, известное как «социальное жилье» ( sociale huurwoningen ), в настоящее время ограничена 720 евро.42 в месяц. Арендная плата за этот тип жилья определяется по балльной системе. Значение WOZ используется для расчета количества баллов, которое затем определяет сумму арендной платы, которую владелец недвижимости может взимать с арендаторов.

Для арендуемой собственности в частном секторе нет максимальной арендной платы, поэтому значение WOZ не имеет значения. Поскольку городские власти Амстердама не отслеживают, какая арендуемая недвижимость является частью рынка социального жилья, а какая находится в частном секторе, каждый, кто арендует недвижимость в городе, получит письмо с указанием стоимости WOZ.

Запрос отчета об оценке

Метод, используемый для определения WOZ-стоимости собственности, записывается в отчете об оценке. Владельцы и арендаторы могут запросить копию официального отчета об оценке своей собственности с помощью DigiD. Запрос отчета об оценке (на голландском языке).

Если вы являетесь владельцем или совладельцем собственности, вы можете запросить отчет об оценке, отправив электронное письмо по адресу [email protected]. Вы должны указать следующую информацию:

  • Полный адрес объекта недвижимости.
  • Год, за который вы хотите получить отчет об оценке.
  • Ваше имя, номер службы поддержки гражданина ( BSN ) и контактная информация.

Возражение против значения WOZ вашей собственности

Если вы не согласны со значением WOZ, указанным для вашей собственности, и можете предоставить веские аргументы в поддержку этого, вы можете подать возражение. Возражение должно быть подано в течение шести недель с момента принятия первоначального решения WOZ. Подать возражение могут как собственники, так и арендаторы. Для этого заполните форму возражения, включенную в вашу налоговую оценку, или отправьте возражение онлайн, используя ваш DigiD (на голландском языке).Вы также можете связаться по телефону
020 255 4800.

Все, что вам нужно знать о стоимости WOZ вашей собственности

Каждый год муниципалитет объявляет стоимость вашего дома WOZ (Закон об оценке недвижимого имущества) в уведомлении об оценке. Официально это объявление называется WOZ-решением. Стоимость WOZ — это стоимость, которую муниципалитет присваивает вашему дому на дату валютирования. Это всегда 1 января прошлого года. Таким образом, стоимость WOZ оценки 2019 года основана на стоимости WOZ вашего дома на 1 января 2018 года.Из-за роста цен на жилье стоимость WOZ также повышается для многих людей.

Создание значения WOZ

Муниципалитеты несут ответственность за определение стоимости WOZ. При этом они обращают внимание как на рыночную стоимость, так и на характеристики дома.

Рыночная стоимость представляет собой сумму, которую недвижимость принесла бы, если бы была продана на дату валютирования. Это определение рыночной стоимости было принято на международном уровне. Критерий рыночной стоимости:

  • ориентировочная сумма, на которую недвижимое имущество
  • между желающим покупателем и желающим продавцом
  • после правильного маркетинга
  • в коммерческой сделке
  • будет перенесен на дату валютирования
  • , где стороны, при полном знании фактов
  • действовал бы осмотрительно, а не по принуждению.

Если вы хотите точно знать, как создается стоимость WOZ, вы можете посетить веб-сайт комнаты оценки.

WOZ Waardeloket

Вы еще не получили решение WOZ и вас интересует стоимость WOZ вашего дома (или соседа)? Через сайт www.wozwaardeloket.nl вы можете напрямую запросить официальную стоимость WOZ каждого объекта недвижимости.

Для чего используется значение WOZ?

Значение WOZ важно, потому что оно используется для разных вещей, например:

  • Муниципальные налоги: a.о. налог на имущество и сбор за отходы.
  • Налог на прибыль.
  • При покупке и продаже дома.
  • Ипотечные проценты.

Более высокое значение WOZ неблагоприятно для муниципальных налогов, но также может означать, что вы можете снизить процентные ставки по ипотеке. В конце концов, более высокое значение WOZ означает меньший риск для ипотечного кредитора.

Даже со значением WOZ?

Если вы не согласны со значением WOZ муниципалитета, вы должны подать возражение в течение 6 недель в соответствии с процедурой, изложенной в решении WOZ.Вы можете подать возражение самостоятельно или позвонить для этого в специализированное агентство. В любом случае возражение всегда должно быть обосновано. Вы можете сами предпринять ряд шагов, чтобы проверить значение WOZ:

  • Спросите отчет об оценке в муниципалитете, хорошо его проанализируйте (все ли правильно) и проверьте, с какими другими домами сравнивается ваша собственность (сопоставимы ли они).
  • Изучите цены продажи сопоставимых домов. Например, через агента по недвижимости или через земельную книгу.
  • Найдите похожую недвижимость самостоятельно через WOZwaardeloket.
  • Пусть официальный оценочный отчет создан риэлтором.

Насколько велика аномалия, и можете ли вы ее доказать? Тогда возражение могло быть серьезным вариантом. С помощью удобного калькулятора на сайте eigenhuis.nl сразу же рассчитайте, сколько отклонение сэкономит вам в евро. Таким образом, вы можете увидеть, какие возражения вы можете выдвинуть.

После получения вашего возражения муниципалитет примет решение.У них есть для этого до конца года.

WOZ: Оценка имущества

Муниципалитет является исполнителем закона WOZ, который лежит в основе расчета некоторых муниципальных налогов, таких как налог на имущество, подоходный налог и плата за воду.

WOZ (Waardering Onroerende Zaken)

Каждый год (январь или февраль) домовладельцы получают новую оценку стоимости WOZ (Waardering Onroerende Zaken), которая действительна в течение одного года. если никто не возражает.

Вы получите оценку WOZ, если вы являетесь владельцем собственности 1 января, независимо от того, проживаете ли вы в ней или нет. Если вы владеете недвижимостью с кем-то другим (например, партнером), вы можете подать заявку на две оценки (специальный запрос).

В национальном масштабе значения WOZ упали на 2,3% (в среднем) по сравнению с предыдущим годом, но фактическое увеличение или уменьшение может отличаться от региона к региону, в то время как, согласно общим ожиданиям, результаты кредитный кризис (август 2008 г.) должен быть очевиден сейчас.

Поэтому, если у вас есть сомнения, рекомендуется возразить против новой стоимости (в течение шести недель). Видимо, это имеет смысл только в том случае, если вы считаете, что значение WOZ завышено.

Налоги, связанные со стоимостью WOZ

Существуют определенные налоги, относящиеся к стоимости WOZ. К ним относятся:

Налог на недвижимость ( Onroerendezaakbelasting )

Налог на недвижимость зависит от определенного процента от стоимости WOZ. Этот процент определяется муниципалитетом и, следовательно, варьируется от города к городу.

Подоходный налог ( Eigenwoningforfait )

С точки зрения налоговых органов, домовладелец получает фиктивный доход в поле I.

Другими словами, процент от суммы WOZ (0, 55% для большинства домов) добавляется к вашему налогооблагаемому доходу.

Например, если стоимость вашего дома составляет 300 000 евро, фиктивный доход составляет 300 000 x 0,55% — 1,650. Следовательно, часть ваших годовых выплат по процентам не подлежит налогообложению.

Следуя тому же примеру, числа могут выглядеть так: Ипотека 300.000 евро; Процентная ставка 5%; 300 000 x 5% — 1,650 = 13 350 евро (т.е. 13 350 евро вычитается вместо 15 000 евро). Итак, если стоимость WOZ слишком высока по сравнению с рыночной стоимостью, вам может быть выгодно оспорить ее.

Плата за водоснабжение и канализацию

Органы водоснабжения и канализации (Waterschap) несут ответственность за эти сборы, в то время как ставки различаются от региона к региону и различных задач, которые должны выполнять местные органы власти.

Налог на наследство

Зависит от стоимости WOZ, но в данной статье это обсуждаться не будет.

Хосе де Бур (Jose de Boer) — поставщик услуг для экспатов, который помогает иностранцам чувствовать себя как дома в мире голландских финансов. Для запросов и / или замечаний, оставьте комментарий ниже или свяжитесь с ней напрямую.

WOZ — Regionale Belasting Groep Personal

Как определяется стоимость WOZ?

Какие характеристики определяют значение WOZ?

Кому Определим значение WOZ, смотрим:

  • дата, на которую мы определяем стоимость WOZ
  • характеристики (такие как тип, размер, год постройки, кадастровая площадь и приложения)
  • рыночная стоимость
  • рыночные данные

Какую дату мы используем для определения стоимости WOZ?

Для 2021 налогового года мы будем использовать значение на 1 января 2020 года.Это национальная схема. Также рассмотрим ситуацию с резиденцией на 1 января текущего налогового года (2021).

Характеристики

Характеристики недвижимого имущества также определяют сумму стоимости WOZ. Мы извлекаем характеристики из строительных планов, фотографий и / или записей недвижимого имущества. Для жилой недвижимости это касается следующих характеристик:

  • Тип дома (эл.г. террасный дом, особняк, квартира)
  • размер дома
  • год постройки дома
  • пристройки (гараж, склад, пристройка, зимний сад и т. д.) и их размер
  • наличие мансардного окна ( з)
  • размер кадастрового участка
  • место нахождения
  • — состояние ремонта

Размер

RBG использует чистые размеры (полезную площадь) для определения стоимости WOZ жилых домов для муниципалитетов Делфт, Влардинген и Схидам.Мы сравним чистые размеры вашего дома с чистыми размерами других домов в вашем муниципалитете. Полезная площадь описана в голландском стандарте NEN 2580. Все оценщики и агенты по недвижимости используют одни и те же Инструкции по измерению полезной площади жилой недвижимости.

Рыночная стоимость

RBG ежегодно пересматривает стоимость WOZ вашего дома или земельного участка. Мы определяем это, оценивая, сколько будет стоить ваш дом, если он будет продан 1 января прошлого года.Для этого мы посмотрим на продажные цены на аналогичные дома в вашем муниципалитете.

Данные рынка

Мы рассмотрим показатели продаж сопоставимых домов, которые были проданы примерно 1 января прошлого года. RBG будет постоянно регистрировать и анализировать все эти показатели продаж, например, через Funda и Cadastre. Мы оценим, соответствует ли цена продажи рыночной, и будем использовать это значение для аналогичных домов. Учтем взаимные отличия, такие как размер, состояние ремонта, площадь земельного участка и месторасположение.

Стоимость WOZ для ремонта и строительства

Если вы ремонтируете, то это часто влияет на значение WOZ. Вы ремонтировали свой дом в период с 1 января 2020 года по 1 января 2021 года? Тогда ситуация 1 января 2021 года будет применяться к стоимости WOZ.

Размер WOZ для строящегося здания зависит от хода строительства. Стоимость WOZ строящегося здания составляет:

  • Стоимость земли
  • Часть здания, построенная на 1 января налогового года.

Пример расчета: Стоимость земли 75 000 евро. Если строительство завершено, то стоимость 300 000 евро. К 1 января строительство завершено на 60%. Таким образом, стоимость WOZ составит 255 000 евро. Это стоимость земли (75 000 евро) плюс стоимость здания (60% x 300 000 евро).

Надзор оценочной палаты

Оценочная палата — это надзорный орган, который проверяет, правильно ли мы выполняем правила Закона об оценке недвижимого имущества (Закон WOZ).

Мы несем ответственность за качество оцененной стоимости WOZ. Оценочная палата проверяет, внимательно ли мы проверили качество оценок. Оценочная палата завершает эту проверку перед публикацией оценок. После аудита Оценочная палата соглашается разослать новые оценки WOZ.

Что такое оценка недвижимого имущества?

Вы получите значение WOZ как оценку WOZ.Эта оценка WOZ обычно указывается в форме оценки. Все владельцы и пользователи получат оценку WOZ. Собственники — это те, кто зарегистрирован в Кадастре в качестве собственника или держателя ограниченных вещных прав на 1 января (долгосрочная аренда, права на строительство, узуфрукт, право пользования и проживания или права на квартиру).

Условия оценки WOZ:

  • Значение WOZ применимо в течение одного налогового года
  • Вы будете получать оценку WOZ в начале каждого года
  • Значение WOZ будет пересматриваться каждый год

Как я могу получить доступ к уведомлению об оценке имущества?

Получили ли вы оценку со значением WOZ (оценка WOZ на ваше имя? Тогда вы можете получить доступ к уведомлению об оценке собственности для вашего дома через Mijn RBG.Вы можете использовать свой DigiD для входа в Mijn RBG.

Вы возражаете против значения WOZ?

Вы можете записаться на прием по телефону с одним из наших оценщиков. Вы можете установить дату и время в нашей повестке дня. www.derbg.nl/contact/afspraak. Оценщик позвонит вам. Эксперт вместе с вами проверит, была ли допущена ошибка. Часто возражать не нужно.

Вы по-прежнему возражаете против значения WOZ или объяснения после разговора с экспертом? Если вы (все же) решите возразить, вы можете возразить бесплатно в течение 6 недель после даты оценки WOZ через Mijn RBG. Здесь вы можете найти форму, которую можно заполнить в цифровом виде.

Могу ли я попросить агентство возразить от моего имени?
Да, но вы почти никогда не потребуете возражения от агентства. Мы серьезно отнесемся к любым возражениям, независимо от того, были ли они поданы агентством или вами.Если мы ошиблись, то, естественно, исправим. Бесплатно, конечно.

Часто задаваемые вопросы

WOZ и муниципальные налоги Нидерланды

Стоимость вашего дома или офисного помещения для целей голландского Закона об оценке недвижимого имущества (стоимость WOZ) становится все более важной.Стоимость WOZ составляет основу не только налога на недвижимое имущество (OZB), но и многих других налогов. Поэтому очень важно, чтобы это значение не было слишком высоким. Более того, во многих случаях его сокращение может привести к экономии на других муниципальных налогах. Специалисты Meijburg & Co могут помочь вам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть относительно WOZ и муниципальных налогов.

Стоимость WOZ как основа для налогообложения

Как упоминалось выше, стоимость WOZ составляет основу для начисления различных налогов.Это касается следующих налогов:

  • Налог на недвижимое имущество (OZB).
  • Другие муниципальные налоги, например, плата за канализацию.
  • Амортизация по корпоративному подоходному налогу. Вы имеете право на амортизацию до значения WOZ.
  • Взносы арендодателя с арендуемого жилья в бюджетном секторе.
  • Энергетический налог. Здесь можно комбинировать свойства WOZ.

Правовые нормы

Сравнения между стоимостью WOZ и другими оценками провести нелегко.Это связано с правовыми нормами. Например, правила WOZ не учитывают аренду недвижимости. В результате значения WOZ часто ниже рыночных. Иногда применяются налоговые льготы.

Оценка WOZ

Какова истинная стоимость WOZ вашего дома или служебной недвижимости? Критическая оценка стоимости WOZ нашими экспертами может внести ясность и сэкономить тысячи евро на налогах. Наша команда состоит из профессиональных юристов и оценщиков.С помощью короткого теста мы можем определить, возможна ли экономия. Даже если вы поручили мониторинг значений WOZ третьей стороне, мы можем оптимизировать вашу экономию.

Требуется ли процедура возражения или апелляции для достижения экономии? Мы можем справиться с этим за вас. Мы будем вашим надежным партнером в таких вопросах. И если вы этого потребуете, мы также можем управлять вашим администрированием WOZ за вас. Это гарантирует, что вам не о чем беспокоиться.

Муниципальные налоги

Вы можете значительно сэкономить не только на OZB, но и на других муниципальных налогах.Рассмотрим, например, следующее:

  • Строительные расходы
  • Муниципальные сборы за посягательства на государственные земли или над ними
  • Плата за канализацию
  • Туристический сбор

Нужна консультация по WOZ и муниципальным налогам?

Хотите знать, верна ли стоимость WOZ вашего дома или офиса? Или вам нужна помощь в экономии на муниципальных налогах? Специалисты по муниципальным налогам Meijburg & Co всегда готовы помочь.WOZ и муниципальные налоги — это наша повседневная деятельность, поэтому вы можете быть уверены в квалифицированной консультации в этих областях. Мы с нетерпением ждем возможности вместе решить вашу проблему.

Стоимость

WOZ в Нидерландах 2021

WOZ ( Waardering Onroerende Zaken) Стоимость определяет стоимость собственности и налоги, которые домовладельцы должны ежегодно платить в Нидерландах.

Стоимость WOZ определяет следующие налоги:

  1. Налог с домовладельцев.
  2. Муниципальные налоги, такие как налог на имущество и налог на сточные воды.

Как муниципалитет рассчитывает значение WOZ? Значение WOZ рассчитывается с использованием аналогичной стоимости и характеристик собственности, например года постройки, местоположения, размера и состояния технического обслуживания. Вы можете проверить стоимость своей собственности, посетив www.wozwaardeloket.nl

.

Значение WOZ в 2021 году

Рост цен на жилье увеличил значение WOZ в 2021 году. В среднем значение WOZ увеличилось на 8,9% в 2021 году, что является наиболее значительным ростом по сравнению с предыдущими годами.Значения WOZ, опубликованные в 2021 году, рассчитаны на основе данных за 2020 год.

Регионы с самым высоким WOZ в 2020 году

  1. Северная Голландия
  2. Утрехт
  3. Северный Брабант
  4. Zuid-Holland

Города с наибольшим увеличением WOZ в 2020 году

  1. Весп 22%
  2. Роттердам 16%
  3. Амстердам 11%
  4. Гаага 12%
  5. Утрехт 11,2%

Плюсы WOZ

  1. Значение WOZ может помочь вам указать цену, если вы планируете продать свой дом.Это дает вам оценочную стоимость рынка.
  2. Можно использовать значение WOZ для снижения процентной ставки по ипотеке, если стоимость вашей собственности увеличилась в течение года.

WOZ значение мин.

  1. Растущая стоимость собственности увеличивает муниципальные налоги (налог на имущество и отходы).
  2. WOZ влияет на налог на прибыль
  3. WOZ влияет на налог на наследие

Рынок жилья 2021

  1. Низкие процентные ставки подталкивают продажи на рынке недвижимости.
  2. Центральные банки поддерживают низкие процентные ставки, чтобы поддержать экономику и предоставить более дешевые ссуды.
  3. Ограниченное предложение на рынке недвижимости увеличило цены.
  4. Разрыв между ценой продажи и ценой сделки увеличился. В среднем цена продажи на 2% выше цены предложения.
  5. В настоящее время у нас есть рынок сбыта.
  6. Низкие процентные ставки делают жилье доступным, что приводит к завышению цен и сокращению сроков продажи в Нидерландах.

WOZ и налог на имущество — Gemeente Veldhoven

Если вы являетесь владельцем и / или пользователем собственности или земельного участка на 1 января, вам придется заплатить налог на имущество (OZB) за этот год, за который вы получите муниципальный налоговый запрос.Сумма налога на имущество, подлежащая уплате, представляет собой процент от оценочной рыночной стоимости или «WOZ» стоимости собственности или земельного участка. Вы можете запросить отчет об оценке онлайн.

Запросить отчет об оценке

Контрольная дата стоимости / период WOZ

Стоимость WOZ — это стоимость недвижимости при перепродаже на 1 января предыдущего года: дата начала отсчета стоимости. Если недвижимость была построена в течение года или была изменена, это изменение стоимости будет учтено при оценке.

Отчет об оценке

Муниципалитет устанавливает стоимость WOZ каждый год, в том числе на основании продажных цен на сопоставимое жилье или магазины. Если вы хотите понять, на какой основе была рассчитана ваша стоимость WOZ, вы можете подать онлайн-заявку на получение отчета об оценке в MijnOverheid. Более подробную информацию о MijnOverheid и о том, как активировать свою учетную запись, можно найти в брошюре MijnOverheid (только на голландском языке). Вы также можете запросить отчет об оценке, позвонив по телефону 14 040 или отправив электронное письмо на адрес gemeente @ veldhoven.nl. Вы должны указать в своем электронном письме имя человека, о котором идет речь, адрес собственности и ссылочный номер налогового требования.

Проверить стоимость недвижимости

Стоимость жилой недвижимости является общедоступной. Вы можете узнать стоимость домов в Нидерландах через Landelijke Voorziening WOZ (LV WOZ) на сайте www.wozwaardeloket.nl. Введите адрес в поле в верхнем левом углу с надписью Locatie (местоположение), затем нажмите Zoeken (поиск). Еще не все муниципалитеты подключены к LV WOZ.Велдховен уже подключен.

Цена

Муниципальный совет устанавливает процентные ставки налога на имущество каждый год и регистрирует их в постановлении о налоге на имущество.

Деталь Процент налога на имущество (% от оценочной рыночной стоимости или стоимости WOZ) 2021
Налог с собственников, жилая недвижимость 0,0963%
Налог с собственников нежилой недвижимости 0,2414%
Налог с пользователей, нежилое имущество 0,1513%

Переезд

Налог на недвижимость взимается на основе установленной для собственности стоимости WOZ.Вы платите за полный год, независимо от того, переезжаете ли вы в дом или продаете недвижимость.

Заявить возражение

Если вы не согласны со стоимостью WOZ или налоговым требованием, вы можете подать возражение.

Копия налогового требования

Если вам нужна копия требования о налоге на имущество, например, потому что вы собираетесь продать недвижимость, обратитесь в муниципалитет.

Цифровая почта через ящик сообщений (Berichtenbox)

Gemeente Veldhoven подключена к ящику сообщений (Berichtenbox) в MijnOverheid.nl. Это ваш личный защищенный почтовый ящик для электронной почты от государственных организаций. В окне сообщения вы можете получить налоговое требование от gemeente Veldhoven. Используйте свой DigiD для входа в систему. Если у вас еще нет DigiD, подайте заявку на его получение на digid.nl/aanvragen.

На сайте digid.steffie.nl вы найдете простое объяснение того, что такое DigiD, как подать заявку на DigiD и как им пользоваться. Вы также можете попрактиковаться в подаче заявки на DigiD.

См. Также

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *