Виды антифриза по цветам: Классификация антифриза по цвету и составу. Описание классов охлаждающих жидкостей.

Классификация антифриза по цвету и составу. Описание классов охлаждающих жидкостей.

Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

  • G11 — зеленый
  • G12 — красный
  • G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

Классы антифриза

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Содержание

Разновидности антифризов

Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

Зеленый антифриз

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Красный антифриз

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Антифризы Мотюль с указанием допусков

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

  • OEM Group OEM Specification
  • Berh Berh
  • BMW BMW GS 9400
  • Cummins Cummins 85T8-2
  • Daimler Chrysler MS-7170
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
  • Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
  • Fiat lveco lveco standard 18-1830
  • Ford Ford ESO-M97B49-A
  • Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
  • General Motors Opel- GM QL 130100
  • General Motors Saab 6901 599
  • Jl Case Jl Case JIC-501
  • Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
  • MAN MAN 324 typ NF
  • MAN MAN Steyr MAN 324
  • MTU MTU MTL 5048
  • Perkins
  • Porsche Porsche TL-774C=G11
  • Saturn Saturn
  • Tata Motors Land-Rover
  • VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
  • VW (VAG) Audi TL-774C=G11
  • VW (VAG) Seat TL-774C=G11
  • VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
  • ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
  • British Standards BS 6580
  • French Standards NFR 15-601
  • FVV Standards Germany FVV Heft R443
  • Japanese Standards JASO M325
  • Japanese Standards JIS K2234
  • Korean Standards KSM 2142
  • MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
  • MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
  • MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
  • MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
  • MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
  • NATO Standards NATO S-759
  • SAE Standards SAE J1034
  • Swiss Fed. Lab Empa

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

синий тосол

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

Информация по теме:

Подбор антифриза по цвету

Из-за большого разнообразия охлаждающих жидкостей у потребителей справедливо возникает вопрос, чем же разноцветные антифризы отличаются друг от друга. Разумеется, чтобы ориентироваться в широкой цветовой гамме антифризов, необходимо знать, какие их качества зависят от цвета.

Что такое антифриз? Чем отличаются антифриз и тосол?

Антифризы – жидкости, не замерзающие при низких температурах. Они могут использоваться в охлаждающей системе автомобиля, а также выполнять антикоррозийную или смазывающую функцию (например, смазывание деталей помпы), благодаря различным присадкам, входящим в их состав. Смазывающими свойствами обладает основной компонент антифриза – этиленгликоль.

Собственно, именно присадки отличают антифризы друг от друга. Благодаря своим химическим свойствам, антифриз имеет температуру замерзания ниже, чем у воды, а вот температуру кипения – выше. Это позволяет использовать его круглый год.

Ни в одной стране, кроме стран, входивших в состав бывшего CCCP, деления на антифризы и тосолы нет

Тосол – это тот же антифриз, но отечественного производства. Ни в одной стране, кроме стран, входивших в состав бывшего CCCP, деления на антифризы и тосолы нет.

Почему антифризы бывают разного цвета

Сами по себе антифризы бесцветны, но в их состав входят красители. Именно они придают антифризам определенный цвет.

Окрашивают антифризы, во-первых, для того, чтобы отличать их от обычной воды, ведь ни для кого не секрет, что антифриз – это ядовитая жидкость. Во-вторых, окрашенный антифриз помогает увидеть место утечки в системе охлаждения, если таковое имеется. Кроме того, цвет охлаждающей жидкости может указывать и на некоторые ее свойства.

Что означает цвет европейских антифризов

У европейских производителей цвет антифриза указывает на класс допуска к автомобилю. Обычно он указан на канистре. Кроме того, его часто указывает автопроизводитель в документах по эксплуатации авто или на веб-сайте компании.

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

Антифриз G 11 чаще имеет зеленый цвет, но может быть синим или желтым. Это антифриз гибридного типа. В его состав, помимо водного раствора этиленгликоля, добавлены неорганические (силикатные) присадки, которые в полной мере защищают все поверхности от коррозии. Такие антифризы появились в начале 90-х годов. Срок их эксплуатации — 3 года.  Используются для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Гибридные антифризы применяют при первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler и т.д.

Смешивать антифризы разных классов друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиатор

Антифриз G 12 – красного цвета или его оттенков: от розового до бордового. Относится к корбоксилатному типу. В его раствор добавлены органические присадки, которые действуют избирательно. Он образует защитный слой только на тех поверхностях, которые уже поражены коррозией. Такой антифриз появился в конце 90-х годов. Хорошо подходит для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Срок его эксплуатации — 5 лет. Широко применяется в производстве «отечественных» иномарок: Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai (ТагАЗ), KIA (ИжАвто), Volvo, Fiat, Komatsu. Существует также модификация G 12+.

В 2008 году появился новый антифриз типа лобрид – G 12++. Такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях концерна.

Антифриз G 13 имеет желтую или оранжевую окраску. В отличие от двух предыдущих вариантов, это пропиленгликолевый антифриз. G 13 более экологичный и стоит на порядок дороже. Такой антифриз применяется для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов. По причине своей дороговизны G 13 не производится на территории стран бывшего СНГ.

Смешивать эти антифризы друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиатор.

Что означает цвет японских антифризов

Классификация антифризов, производимых в Японии, принципиально иная. Цвета японских антифризов указывают на температуру их замерзания.

Красный, к примеру, рассчитан на температуру минус 30 градусов, зеленый – минус 25, а желтый – минус 20.

Японцы, в основном, рекомендуют для своих моделей красный или зеленый антифриз. Но это касается только японских антифризов. Если же встанет вопрос, какой из европейских аналогов заливать в охлаждающую систему этих автомобилей, то их следует выбирать по классу двигателя. Так, например, для Subaru или Nissan подойдет антифриз G 12.

Что означает цвет американских антифризов

У американских производителей собственной «цветовой политики» нет. В основном, выпускаются антифризы красного или зеленого цвета. Для американских двигателей рекомендованы нитритные антифризы, которые считаются канцерогенными и запрещены для применения в Европе. Такие антифризы полностью заменяются карбоксилатными G 12 и G 12+.

Кроме того, рядом с названием антифриза американцы часто указывают европейский аналог. При этом цвет жидкости может не совпадать.

Что означает цвет тосола

Российский тосол тоже бывает разных цветов: синий, зеленый и т.д. Цвет тосола зависит от состава и от производителя. На цвет обращать внимание не стоит, лучше посмотреть все на тот же класс допуска. Как правило, он также указывается на канистре .

Антифриз Антифриз

Можно ли смешивать антифризы по цветовому показателю?

Как было сказано выше, одинаковый цвет могут иметь разные антифризы (например, европейского и японского производства и т.д.). Мнение о том, что антифризы можно смешивать по цветовому показателю, является ошибочным. Смешивать можно только антифризы с одинаковым составом вне зависимости от их цвета.

Выбирая антифриз, необходимо руководствоваться не его цветом, а классом допуска, который обычно указан на канистре или в руководстве по эксплуатации авто

Основным критерием несовместимости являются присадки, входящие в состав антифризов. Разные производители могут использовать присадки одинакового назначения, но различной природы.

Например, в состав каждого антифриза входит антикоррозионные присадки (ингибиторы коррозии), но в одних антифризах это карбоновые кислоты, а в других – силикаты или фосфаты. Если смешать два таких антифриза, произойдет химическая реакция, в результате чего выпадет осадок или образуются хлопья. При этом полученный раствор окажется неработоспособным.

Исходя из этого, к смешиванию антифризов нельзя подходить необдуманно: сначала необходимо узнать химический состав присадок, входящих в жидкости.

С осторожностью нужно подходить и к смешиванию антифризов разных марок.

Если машина находилась в эксплуатации и неизвестно, какая жидкость залита в ее систему, лучше эту жидкость поменять, а не доливать к уже имеющейся.

Антифризы разного цвета могут быть идентичны по своему составу. В то же время, антифризы одного и того же цвета могут быть абсолютно разными. Соответственно, выбирая антифриз для своей машины, необходимо руководствоваться не цветом, а классом допуска, который обычно указан на канистре или в руководстве по эксплуатации авто.  Смешивать антифризы нужно не по цвету, а исходя из их состава.

Антифриз красный, зеленый, синий: в чем разница

Для охлаждения различных нагревающихся элементов автомобиля применяется специальная жидкость, которую называют антифризом. Дословный перевод с английского означает «незамерзающий». Такая жидкость существенно отличается от воды в плане температуры кристаллизации, а также кипения. Это позволяет использовать её в зимнее время, когда заморозка жидкости привела бы к повреждению элементов автомобиля, в которых она находилась. Всего встречается разный антифриз: красный, зеленый, синий. В чем разница между ними стоит разобрать подробнее.

Необходимость антифриза

Основными задачами, для которых требуется применение антифриза, считается обеспечение непрерывной работы охладительной системы. Вне зависимости от видов антифриза по цветам это является основной целью его использования. При этом важным считается возможность подобной жидкости обеспечить стабильность выполнения своих функций в жаркое время, а также суровые морозы. Это обусловлено стабильностью химического состава вещества, а также его нейтральности по отношению к металлическим либо же резиновым элементам, в которых он применяется. В результате не образуется никаких осадков при его эксплуатации.

Главной особенностью, обеспечивающей все перечисленные выше свойства этой жидкости, считается использование специальных присадок. Раньше было четкое разделение, чем отличается антифриз по цвету.

Виды антифризаАнтифриз бывает разных видов

Так, красный цвет указывал на кислотном составе вещества, в то время как синий и зеленый говорили уже о силикатном. При этом сегодня такая градация используется далеко не всегда. Кроме этого, антифриз обладает следующими свойствами, которые требуются от него в процессе эксплуатации:

  1. Повышенная устойчивость к образованию пены.
  2. Высокая эффективность используемых антикоррозийных присадок.
  3. Отсутствие образования нерастворимых осадков в процессе продолжительного использования жидкости.

Именно соотношение того или иного свойства определяет, в чем разница цветов антифриза. Исходя из этого, каждый автопроизводитель дает рекомендации по применению конкретных типов антифриза в двигателях определенных его автомобилей.

Цвета антифриза

Отдельно стоит разобрать, какие бывают охлаждающие жидкости, а также какой цвет лучше. Зачастую встречаются варианты из группы RGB (красный, зеленый, синий), а также их различные оттенки, начиная от голубого и заканчивая сине-зеленым антифризом. Сегодня не существует определенных стандартов, которые бы регламентировали цвет подобной жидкости, ведь она сама по себе бесцветная. Все это зависит от фантазии самих производителей. Почему антифриз бывает разного цвета, определяется следующими причинами:

  1. Четкое отличие от воды, чтобы случайно не употребить такую жидкость. Это обусловлено её ядовитостью.
  2. Возможность дифференцировать разные типы. Каждый производитель выпускает линейку антифризов, которые имеют различные свойства. Отсутствие одинакового цвета позволяет четко понимать, какими свойствами обладает та или иная ОЖ.
  3. Возможность находить протечки. Благодаря тому, что охлаждающая жидкость обычно имеет яркий цвет, это позволяет оперативно найти протечки в системе охлаждения.

Еще один вариант различия между ОЖ – это маркетинговая составляющая. Так, по причине популярности у людей красного цвета, производители стараются применять его для продвижения продукции.

Отличия цветов

Несмотря на отсутствие четких регламентов, большинство производителей старается следовать негласным стандартам, к которым люди привыкли.

Залив антифризаАнтифриз не дает перегреваться деталям автомобиля

Синий

Наиболее привычным для жителей СНГ считается антифриз, имеющий синий цвет. Это обусловлено тем, что первая силикатная охладительная жидкость, она же «тосол», выпускалась в СССР именно в таком виде.

Подобная ситуация возникла, чтобы по изменению её окраски собственник авто определял, насколько ОЖ выработалась, а соответственно своевременно провел её замену. Создается подобная жидкость из этиленгликоля, разбавленного водой и целым комплексом неорганических присадок. Предельный срок эксплуатации этого антифриза составляет 2 года при максимальной температуре не больше 108 градусов. Положительным свойством «тосола» является его низкая цена.

Зелёный

В вариант охлаждающейся жидкости класса G11 добавляется зеленый краситель. В составе присутствует этиленгликоль, разбавленный водой и менее активными, относительно «тосола», неорганическими ингибиторами. Несмотря на то что фосфаты, а также силикаты, применяющиеся в этом антифризе, не так опасны, как старые советские варианты, их редко используют в современных силовых установках.

Положительными качествами такой ОЖ является:

  1. Наличие фосфатной пленки, которая защищает агрегат от внутренней коррозии под воздействием этиленгликоля.
  2. Высокая температура кипения, позволяющая использовать в моторах, выпускавшихся 10 лет назад.

Негативными качествами считается:

  1. Кристаллизация создаваемого защитного покрытия.
  2. Низкий уровень отвода тепла.

По своей стоимости подобные варианты находятся в одной ценовой категории с «тосолом». Их применяются для обслуживания отечественных машин, а также подержанных иномарок.

Порой свойства зеленой охлаждающей жидкости полностью соответствуют характеристикам желтого антифриза.

Красный

Наиболее распространенным считается именно такой тип ОЖ. Его окрас варьируется от бледного оттенка, до максимально насыщенного бордового. В этом случае речь идет об антифризе карбоксилатном G12. Защита от коррозии такими охлаждающими жидкостями происходит точечно при этом, не снижая коэффициент теплоотвода. Как утверждают специалисты компании Volkswagen, именно этот вариант считается лучшим решением для современных силовых установок. Его положительными качествами считаются:

  1. Отсутствие кристаллизации защитного покрытия.
  2. Возможность осуществлять замену 1 раз в течение 5 лет.
  3. Точечное воздействие.
Таблица совместимостиСовместимость антифриза

Есть и ряд недостатков:

  1. Не устраняют уже присутствующую коррозию.
  2. Малоэффективность для защиты от коррозии радиаторов, сделанных из алюминия.

Можно ли смешивать

Не рекомендуется проводить смешивание охлаждающих жидкостей, имеющих разную окраску. Это касается, в том числе жидкостей, относящихся к одному классно, но выпущенных разными производителями.

Причина во взаимодействии, происходящим между присадками, что приводит к их нивелированию, а соответственно снижению полезных свойств антифриза. Существуют определенные исключения, но они относятся к экстренным ситуациям.

Всего же, когда происходит смешивание с охлаждающей жидкости категории G13 – это считается приемлемым, но является причиной снижения антикоррозийных свойств применяемого состава. При этом, невзирая на то, в каких пропорциях добавляются составы, в результате эффективность соответствует продукции более низкой категории. Так, при смешивании антифриза G11, а также G13, по свойствам вся смесь будет иметь характеристики менее качественного первого варианта.

Осуществлять смешивание подобных жидкостей рекомендуется только в крайних случаях, когда требуется долить ОЖ, но модели нужного качества нет. В результате при появлении возможности рекомендуется слить подобный «коктейль», после чего провести промывку системы и залить новый состав.

Сегодня не существует плохих либо хороших типов антифриза. Каждый из вариантов охлаждающей жидкости, имеющей свой цвет, разнится в плане своих параметров, а соответственно сферы применения. Поэтому важно учитывать рекомендации автопроизводителей при выборе подходящего варианта ОЖ.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Какого цвета антифриз, можно ли смешивать и когда менять

Что такое антифриз и зачем он нужен в автомобиле? Какого цвета бывает антифриз, можно ли смешивать и как понять, когда его нужно менять? Вопросов такого плана у неопытных автомобилистов возникает множество и все они требуют ответа.

Стоит один раз долить антифриз не той марки, как образовавшаяся взвесь забьет радиатор, погубит помпу и двигатель закипит на дороге. Ремонт или замена двигателя — эта глобальная беда и огромные затраты.

В машине вообще мало вещей на которые не стоит обращать внимания, но своевременная замена охлаждающей жидкости — один из самых важных. Какого цвета бывает антифриз, когда его давно не меняли, и как понять, что наступила пора его сменить мы сейчас разберемся.

Зачем двигателю охлаждающая жидкость

В двигателе работающего автомобиля температура рабочих газов в цилиндрах составляет 800-900 °С. Для того, чтобы не произошло перегрева деталей двигателя и их разрушения, в автомобиле предусмотрена система охлаждения (далее ОЖ). В ней используются жидкости для охлаждения, называемые антифризами.

Если по-простомуАнтифриз — охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля. Смесь дистилированной воды и ядовитого спирта. Цвет ему придают различные присадки, улучшающие качества: делают морозоустойчивыми или повышают температуру закипания, уменьшают коррозийность и прочее.

Автомобильные антифризы производятся путем смешивания специального спирта — этиленгликоля или эфира – пропиленгликоля с высокоочищенной водой. Плюс пакет присадок, которые препятствуют коррозии трубок охлаждающей системы, насоса (помпы), радиаторов охлаждения и отопителя салона.

Этиленгликоль в составе антифриза не позволяет ему замерзать в морозы и выкипать в теплое время года.

Какого цвета бывают антифризы

В магазинах можно видеть красные, зеленые, синие и даже желтые и фиолетовые антифризы. Могу вас заверить, качество ОЖ напрямую не зависит от его цвета.

Цвет антифризу придают красители, а полезные свойства — присадки. Состав которых согласован между его производителем и потребителями, то есть автомобильными фирмами, выпускающими определенные марки автомобилей.

Например,

  • на заводах фирмы FORD в систему охлаждения заливают оранжевый антифриз,
  • в GM-Opel используют розовый,
  • на нашем родном АвтоВАЗе — красный,
  • для автомобилей VOLVO – желтый.

Яркий цвет антифриза позволяет легко контролировать его уровень в системе охлаждения по меткам MIN и MAX на стенках расширительного бачка. Следить за уровнем охлаждающей жидкости необходимо также внимательно, как и за уровнем масла в двигателе. От этого напрямую зависит здоровье двигателя вашего авто, а оно как известно, сердце каждой машины.

Встречаются антифризы с флуоресцентной окраской для быстрого выявления места протечки в лучах люминесцентной лампы. Отверстия, через которые уходит из системы ОЖ могут быть микроскопическими трещинками. Уровень жидкости в бачке понижается, и понять, где происходит утечкана глаз чрезвычайно трудно. В этом случае, задача облегчается.

Посмотрите видео — какого цвета бывает антифриз и как его правильно выбрать.

Антифризы делятся на 4 класса, исходя из состава внесенных в них присадок:

  1. Класс G11+, G11 – гибридные.
  2. Класс G12+, G12 – карбоксилатные.
  3. Класс G12++, G13 — лобридные.
  4. Класс «Тосолы» — традиционные.

Давайте рассмотрим их по-порядку.

Гибридные

Гибридными являются недорогие синие и зеленые антифризы. В состав которых кроме синтетических присадок добавлены и органические:

  • фосфаты,
  • силикаты,
  • нитриты.

На заметочку

Они придают антифризам антикоррозионные, противопенные, гарантирующие от появления нерастворимого осадка, свойства.

Гибридные охлаждающие жидкости наиболее распространены у нас в стране. В G11+ применяется улучшенный пакет присадок. Срок службы таких ОЖ от 3-х до 5-ти лет.

Лучшими из этого класса считаются отечественные антифризы Felix Prolonger G11, Sintec Euro и CoolStream Hybrid Extra.

Карбоксилатные

К карбоксилатным относятся красные антифризы средней ценовой категории. Они имеют в составе присадки на основе карбоновых кислот, повышающих теплоотдачу и устраняющих коррозию в системе охлаждения.

Ресурс таких охлаждающих жидкостей более 5-ти лет. Они часто используются в системе охлаждения двигателей иномарок с большим пробегом. В G12+ применяется расширенный пакет присадок.

Наиболее популярными в этом классе являются антифризы Sintec LUX G12, Luxe G12+ Antifreeze Long Life и FELIX Carbox G12+.

Лобридные

Sintec UNLIMITED G12++ лучшая ОЖ для авто

Лобридные антифризы впервые появились в 2008 году. Это дорогие ОЖ на основе эфира – пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок.

Эта ОЖ не ядовита и экологически менее вредна, чем антифризы с этиленгликолем.

  1. Срок их службы более 5-лет.
  2. По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе с турбонаддувом.
  3. По цвету они бывают розовые и фиолетовые.

Лобридные антифризы используются пока реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними – будущее.
Это такие жидкости как: Sintec UNLIMITED G12++ и CoolStream G13.

Тосолы

Тосолы – (А 40, А 40М), самые распространенные в России традиционные антифризы, в которых присадками служат только неорганические вещества и их смеси.

Тосолы создавались еще в СССР для охлаждения чугунных двигателей отечественного производства. Они постепенно утрачивают свою популярность из-за низких, по сравнению с антифризами эксплуатационных свойств.

  1. Температура замерзания тосола — 40 °С, а у современных антифризов — 42-45 °С.
  2. Температура закипания антифризов доходит до + 120-130 °С, а у тосола максимум +105-108°С.

Пакет присадок в тосолах минимален, он чаще склонен к вспениванию. Поэтому не годен для использования в современных силовых агрегатах иномарок и новых моделях отечественных авто.

Срок службы тосола не превышает 2-х лет и заменять его необходимо через каждые 60 тыс. км пробега. Современные антифризы позволяют эксплуатировать автомобили без проблем до пробега 100 -120 тыс. км.

Самые проверенные тосолы — Felix, Detroil и Тосол А-40 фирмы «Химлюкс».

Можно ли смешивать антифризы

Кто бы вам что не говорил, если вы не хотите проверять, насколько двигатель вашей машины прочен и вечен, не смешивайте антифризы ни разных марок, ни разного цвета.

Никогда нельзя заранее сказать в какую реакцию вступят между собой присадки и какое количество взвеси в результате образуется. Все это попадет в систему, забьет трубки системы охлаждения, насос (помпу).

В результате вы встанете с закипевшим двигателем прямо на трассе. И, по закону подлости, в самый неподходящий момент.  Залит в вашу машину антифриз одного типа, вот его и доливайте. При полной замене тоже желательно обойтись без экспериментов.

Важно

Смешивать антифризы разных классов и разного цвета не стоит, даже если вы считаете, что состав примерно идентичен.

Если в вашем авто уровень охлаждающей жидкости понизился незначительно, можно восполнить его дистиллированной водой. Но немного и ненадолго. А затем нужно приобрести точно такой же антифриз и долить его в систему. Тем более, что добавленный дистилят будет испаряться, как обычная вода, только с меньшими последствиями в виде накипи.

В случае, когда вы не знаете какой антифриз используется в вашем автомобиле (особенно после покупки авто с пробегом), не затягивайте с его заменой. Промедление может принести вам массу проблем, вплоть до переборки двигателя.

Посмотрите на эту тему видео. Какого цвета бывает антифриз, чем одна охлаждающая жидкость отличается от другой и стоит ли их смешивать при добавлении.

Какой антифриз выбрать

Если нужно заменить охлаждающую жидкость,то вопрос какой антифриз выбрать для своего автомобиля очень важен. Он появляется при покупке подержанного авто.

Так как, не всегда доподлинно известно, использовал ли прежний владелец рекомендованную производителем охлаждающую жидкость, или в системе давно все поменяно и заменено.

Внимание

При замене любой охлаждающей жидковсти в авто обязательно меняйте ее с промывой системы. Это избавит от неприятных неожиданностей и лишних расходов.

Существует универсальное правило:

  1. Радиатор автомобиля медный или латунный,  покупайте красный или розовый антифриз.
  2. Алюминиевый или дюралевый – подойдет синий или зеленый.

Но правильнее будет приобрести такой антифриз, марка которого указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Если используется антифриз класса G12, то только его вы и можете применять. Цвету жидкости особого значения можно не придавать.

ОЖ любого цвета будет защищать ваш автомобиль, если он соответствует спецификации и допускам, разработанным производителем. Какой фирме доверять – это уже ваш личный выбор.

Таблица №1. Расшифровка обозначений охлаждающих жидкостей для иномарок.

Как понять, что пора менять

В процессе эксплуатации автомобиля цвет антифриза изменяется. Он либо темнеет, становится мутным, либо, наоборот, выцветает. Этот фактор говорит о том, что пришла пора менять антифриз с промывкой системы охлаждения.

Особенно это касается городских автомобилей, когда автовладельцы, стоя в пробке, часто перегревают двигатель своей автомашины.

Кроме того, следует придерживаться рекомендации завода-производителя автомобиля. Например, в руководстве по эксплуатации Chevrolet Spark (M-200), написано, что первоначальная замена охлаждающей жидкости производится через 75 тыс. км.

Однако, но не позднее, чем через 5 лет. Это максимальный ресурс любого антифриза. Последующие замены рекомендованы через каждые 30 тыс. км., но не позднее, чем через 2 года эксплуатации.

Внимательно изучите раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля, касающийся системы охлаждения и выполняйте в срок замену ОЖ.

Стоит особо отметить, что при покупке подержанного автомобиля, новый хозяин просто обязан заменить охлаждающую жидкость, не дожидаясь появления проблем с двигателем.

Мы разбирались с тем, какого цвета бывает антифриз, чем один отличается от другого, когда нужно его менять. А также постарались понять, почему так важно следить, как за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке своей машины, так и за изменением его окраски. И как по цвету антифриза понять, что его нужно срочно менять.

цвет, состав, виды и особенности :: SYL.ru

В отличие от электромоторов, двигатели внутреннего сгорания, помимо крутящего момента, вырабатывают много тепла. В связи с этим им требуется охлаждение. На некоторых автомобилях оно воздушного типа. Но если рассматривать большинство современных авто, то в 97 случаев из 100 будет использоваться жидкостная система охлаждения. Так, в СОД используются тосолы или антифризы. В отличие от обычной воды, эти продукты не кипят при 100 градусах Цельсия. Но как и любой расходный материал, эти продукты имеют свой срок и периодически требуют замены. Многих автовладельцев пугает разнообразие ассортимента. На полках есть канистры разных цветов. Но какой лучше выбрать, ответить затруднительно. В сегодняшней статье мы рассмотрим, какого цвета бывает антифриз и тосол, а также опишем их свойства.

Характеристика

Антифриз происходит от английского слова, которое дословно переводится как «незамерзающий». Что это такое? Это охлаждающая жидкость, что защищает двигатель от перегрева и позволяет ему работать в оптимальном температурном режиме. То же самое касается и тосола. В состав обоих продуктов входят этиленгликоль и дистиллированная вода. Средняя температура закипания данной жидкости составляет 140 градусов Цельсия. А кристаллизуется она при 50 градусах мороза.

какой бывает антифриз цвет Стоит отметить, что некоторые зарубежные производители производят концентрат охлаждающей жидкости. При его использовании нужно самостоятельно добавлять воду. Но не обычную, а именно дистиллированную. Иначе могут быть проблемы с элементами СОД.

Что входит в состав дополнительно? Кроме вышеперечисленных составляющих, в составе имеются различные присадки. Они предотвращают вспенивание жидкости и уберегают элементы системы от внутренней коррозии и окисления (в том числе радиатор). Также ОЖ обладает смазывающими присадками, которые положительно сказываются на работе помпы. В отличие от обычной воды, антифриз жирный на ощупь. Это и свидетельствует о наличии необходимых присадок.

Разновидности

В мире автохимии данные продукты принято различать по группам:

Все они имеют свой оттенок и технические характеристики. Почему антифризы бывают разного цвета? Рассмотрим ниже, обозревая каждую группу жидкостей.

Тосол

И начнем мы с отечественного продукта. Он появился во времена СССР с выходом первых «Жигулей». До этого периода во всех советских авто применяли обычную воду. В зимнее время ее сливали на ночь, а утром заливали снова. Процесс довольно трудоемкий, поэтому инженерам был дан указ разработать новую жидкость, которая не будет замерзать при нуле градусов и будет пригодной для эксплуатации в северных регионах. Так появился тосол А40, который производится и по сей день. Он синего цвета и не имеет оттенков. Такую жидкость используют в «ГАЗелях», УАЗиках и ВАЗах. На рынке это самый дешевый продукт. Но для иномарок он может не подойти.

каких цветов бывает антифриз На каких иномарках можно применять данный продукт? Только на тех, где с завода рекомендуется использовать охлаждающую жидкость G11. Именно к такой группе принадлежит российский «Тосол», хотя официально к ней не привязан. Температура кипения жидкости составляет 110 градусов, а замерзает она при минус 40. Этого порога вполне хватает для гражданских отечественных авто.

Антифриз G11

Это продукт импортный. Какого цвета бывает этот антифриз? Он имеет зеленый цвет. Характеристики данной жидкости схожи с тосолом. Да и по стоимости этот антифриз самый дешевый среди импортных. Такой применялся на бюджетных авто 90-х годов, а также на некоторых «корейцах» начала 2000-х. В составе присутствуют этиленгликоль и вода. Что касается присадок, здесь имеется набор химических и органических элементов. Это бораты, фосфаты и карбоновая кислота в небольшом количестве. Последняя призвана бороться с коррозионными процессами внутри системы.

какого цвета бывает антифриз для автоЕсть ли недостатки у данной жидкости? Отзывы отмечают малый срок службы – всего три года или 90 тысяч километров (наравне с тосолом). К этому времени антифриз из данной группы начинает выпадать в осадок. В расширительном бачке можно увидеть характерные хлопья зеленого цвета. Это говорит о том, что антифриз изжил свой срок.

Иногда на рынке встречаются продукты G11+ и G11++. В чем их отличия? Разница с обычным антифризом небольшая. Заключается она всего лишь в концентрации карбоновой кислоты. В плане стоимости такие продукты на 10-15 процентов дороже. Какого цвета бывает антифриз с такой маркировкой? Ответ — зеленым. Хотя есть некоторые продукты, окрашенные в желтый цвет.

G12

Каких цветов бывает антифриз из данной группы? Ответ – только красным. Эти антифризы пришли на смену зеленым и имеют более расширенный пакет присадок. Основа же у них все та же. Это вода и этиленгликоль. Что касается присадок, химические здесь отсутствуют в большом количестве – преобладает органика. Также у такого антифриза отзывы выделяют хорошую коррозийную стойкость. Срок службы такого продукта – 5 лет или 150 тысяч километров. Среди недостатков можно выделить лишь большую стоимость. Но она вполне оправдана – отмечают отзывы. Благодаря присадкам внутри не образуются хлопья, как у зеленого антифриза. Также у продуктов из 12-й группы лучший теплоотвод. Это удалось достичь за счет отсутствия толстой пленки, что образовывалась ранее на стенках патрубков.Обратите внимание: антифризы из данной группы не рекомендуются для использования на авто с алюминиевым радиатором.какого цвета бывает антифриз и тосол

Еще можно выделить продукты G12+. Какого цвета бывает антифриз для авто? G12+ тоже красный – отличия только в меньшей части силикатов. Вместо нее используется больше карбоновой кислоты (так же, как и в G11+). Поэтому такие продукты лучше защищают металлические детали от внутренней коррозии.

G13

Какого цвета бывает этот антифриз? Если у первых двух групп оттенки стабильны, то здесь имеются отличия. Так, антифриз из 13-й группы может быть желтым либо фиолетовым. Появился данный продукт относительно недавно – в 2012 году. Иное название данных антифризов – лобридные. В основе имеется экологически чистый пропиленгликоль.

антифриз различие цвета составыОн менее агрессивен и ядовит, что благотворно влияет на окружающую среду. Что касается присадок, они такие же, как в 12-й группе. Это органика — силикатные составы, а также карбоновая кислота, призванная защищать от ржавчины. Температура замерзания у этих антифризов разная. Все зависит от того, в какой пропорции автомобилист разбавит концентрат. Однако для средних широт России специалисты рекомендуют разбавлять его в пропорции 50 на 50. Так, температура кристаллизации будет в районе 35 градусов мороза. Кипит же 13-й антифриз при температуре +130-140 градусов, что приемлемо как для обычных, так и для спортивных двигателей. Однако стоимость такого продукта вдвое больше, чем у антифриза предыдущего поколения. Да и не каждый производитель рекомендует его использовать – в большинство современных моторов достаточно заливать красную охлаждающую жидкость, а в отечественную «Калину» и вовсе зеленую. К плохим последствиям это не приведет.

Почему у антифриза различие цвета?

Составы у продуктов G13 на удивление одинаковые. Кстати, группы «Дженерал Моторс» и «ВАГ» намеренно используют окрашенные в желтый цвет антифризы, хотя они принадлежат не к 13-й, а к 12-й группе по характеристикам. А некоторые фирмы под этим цветом предлагают и вовсе G11-й антифриз. Так зачем же такая путаница? Это лишь маркетинговый ход. Каждая компания окрашивает антифриз так, как ей вздумается. Поэтому выбирать его необходимо не по цвету, а именно по группе. Иначе возникнут проблемы с системой охлаждения.

антифриз красный зеленый синий Не стоит относить антифризы с ядовитым цветом к особой группе. Это сделано лишь для того, чтобы в случае утечки водитель смог отличить данную жидкость от ряда других и вовремя принять меры.

Можно ли смешивать?

Вне зависимости от того, какого цвета бывает антифриз, смешивать его можно только с дистиллированной водой. Категорически запрещено мешать его с другими марками, даже если по оттенку они похожи. Если вы не помните, в какой пропорции разбавляли ОЖ с водой, воспользуйтесь аэрометром. Это специальный прибор, замеряющий плотность охлаждающей жидкости. Он работает на продуктах любой марки и группы. Неважно, какого цвета будет антифриз – плотность должна быть не менее 1,07 грамма на кубический сантиметр. В таком случае температура кристаллизации составляет минус 40 градусов Цельсия.

почему антифризы бывают разного цвета

Заключение

Итак, мы выяснили, какого цвета бывает антифриз. Как видите, охлаждающая жидкость может быть разного оттенка. Она бывает красной, зеленой, синей. Антифриз не стоит различать по цвету. Ведь желтый продукт может быть как из 11-й, так и из 13-й группы. Всегда смотрите на маркировку и заливайте ту жидкость, что прописана производителем и есть в инструкции по эксплуатации.

Антифриз Охлаждающая жидкость

Проверка и замена охлаждающей жидкости в современных автомобилях стала намного сложнее из-за различных требований к охлаждающей жидкости, поэтому вот несколько советов, которые следует иметь в виду:

СИЛЬНАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Для всех легковых и легких грузовиков требуется как минимум смесь 50/50 антифриза и воды для адекватной защиты от замерзания, кипения и коррозии. Смесь 50/50 обеспечит защиту от замерзания до -34 градусов по Фаренгликолю (EG) и до -26 градусов по Фаренгликолю (PG).

Если вы используете влагомер для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, имейте в виду, что удельный вес обычного антифриза EG отличается от удельного веса PG (плотность которого близка к воде). Поэтому, если кто-то добавил «менее токсичный» антифриз PG в систему охлаждения, вам понадобится специальный влагомер для измерения концентрации охлаждающей жидкости или рефрактометр (который работает с любым типом антифриза).

Увеличение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости может обеспечить дополнительную защиту от замерзания в условиях очень холодного климата, но максимальная смесь для антифриза EG составляет 70%.Когда возвращается жаркая погода, охлаждающая жидкость должна быть разбавлена ​​до 50/50, потому что антифриз охлаждает менее эффективно, чем вода.


Вы можете проверить прочность вашей охлаждающей жидкости с недорогим
тестер антифриза, как это.

СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Следующее, что нужно проверить — это состояние охлаждающей жидкости. Основной причиной отказа радиатора является коррозия из-за отсутствия технического обслуживания системы охлаждения. Ингибиторы коррозии в обычном антифризе постепенно истощаются с течением времени, поэтому рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составляет каждые два года или от 24 000 до 30 000 миль для профилактического обслуживания.

Новые формулы антифриза «расширенный сервис», которые могут пройти 5 лет или 150 000 миль между изменениями, уменьшают потребность в обслуживании системы охлаждения и могут снизить риск преждевременного выхода из строя радиатора. Но некоторые старые автомобили все еще имеют антифриз с обычными присадками в своих системах охлаждения. Поэтому, когда регулярными проверками и изменениями охлаждающей жидкости пренебрегают, риск коррозии резко возрастает с каждым годом.

Проверка pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь вам определить состояние охлаждающей жидкости.Но имейте в виду, что сегодняшние охлаждающие жидкости обычно работают при более низких уровнях резервной щелочности (РА), чем раньше. Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от пакета присадок в антифризе и может варьироваться от 8 до 14. Среднее значение составляло около 10,5, но некоторые из охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы теперь поддерживают защиту от коррозии при рН только 8.3. В зависимости от используемых тест-полосок pH, можно получить ложное указание на плохую охлаждающую жидкость. Поэтому, чтобы получить точные показания, вы должны знать, какая охлаждающая жидкость находится в системе, и использовать соответствующие тест-полоски для проверки.

carleysoftware link

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АНТИФРИЗА

Какой тип антифриза следует использовать в вашей системе охлаждения? К сожалению, определить тип охлаждающей жидкости в системе охлаждения не всегда просто. Вы не можете выбрать цвет, потому что он варьируется. Большинство обычных двухлетних антифризов для североамериканских автомобилей окрашены в зеленый цвет. Но Сатурн и некоторые европейские производители также используют зеленый краситель для охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы DEX-COOL, которая используется в 1996 году и более новых автомобилях GM, окрашена в оранжевый цвет, чтобы отличать ее от обычного антифриза.При смешивании с другими типами антифриза цвет может изменяться или не изменяться в зависимости от дозировки. GM предупреждает, что смешивание охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы с обычной охлаждающей жидкостью сокращает срок службы охлаждающей жидкости по сравнению с обычной охлаждающей жидкостью.

Чтобы смешать цвета, некоторые европейские и корейские охлаждающие жидкости окрашены в синий цвет. Mercedes использует желтую краску в своей охлаждающей жидкости. Тойота новой охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы окрашена в красный цвет. Смешайте все вышеперечисленное, и трудно сказать, какого цвета может стать охлаждающая жидкость.

Реальная разница между всеми этими охлаждающими жидкостями EG заключается в пакете присадок. Традиционные формулы антифризов для бытового применения с алюминиевыми радиаторами, головками цилиндров или блоками содержат высокий уровень силикатов (что на самом деле не требуется в чугунных двигателях с медными / латунными радиаторами). Силикаты образуют защитный барьер на алюминии, который защищает металл. Однако добавки в европейских и азиатских OEM-антифризах, как правило, содержат меньше силикатов и в основном используют бораты для подавления коррозии.Европейские антифризы также не содержат фосфатов, поскольку жесткая вода может реагировать с фосфатами с образованием отложений кальция и магния. Азиаты используют фосфаты, но без боратов и с низким содержанием или без силикатов, потому что они говорят, что бораты могут на самом деле усугубить проблему коррозии алюминия, если пренебречь охлаждающей жидкостью.

В охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы используется совершенно другая химия, предотвращающая коррозию, в которой вместо силикатов, фосфатов или боратов используются карбоксилатные органические кислоты.


Графики применения антифриза:

carleysoftware link
Кликните на картинке выше, чтобы посмотреть в полный размер.

carleysoftware link
Кликните на картинке выше, чтобы посмотреть в полный размер.

Евро Спец Хладагенты

Охлаждающие жидкости, которые соответствуют спецификациям европейских производителей автомобилей, включают G-05, G-30, G-40 и G-48. Вот описание каждого рейтинга:

G-05: Гибридный антифриз HOAT, который соответствует спецификациям Ford & Chrysler (с 2002 по 2012 год), а также Mercedes (2011 и старше), Audi, VW и Porsche (2004 и старше).

G-30: OAT формула без силикатов или фосфатов.Соответствует спецификации BS 6580: 2010 для европейских применений.

G-40: OAT формула с силикатами для Mercedes, VW и других европейских производителей. Соответствует ASTM D3306, D4985 и D6210, VW TL 774G и TL774J, а также спецификациям Mercedes Truck и Mercedes 325.5.

G-48: Формула OAT с низким содержанием силикатов, низким pH и без фосфатов для Volvo, BMW и MINI. Отвечает ASTM D3306 и D4985, GM 1988M и 1825M, Tesla (2013 и выше), Mercedes 325.0 до 2017 года и BMW GS9400.


Универсальные охлаждающие жидкости

Чтобы избежать путаницы, несколько поставщиков антифризов (Peak и Prestone) продают антифриз «универсального» типа, который совместим со всеми типами антифризов, а также со всеми марками и моделями автомобилей. Некоторые утверждают, что это не совсем так, но кажется, что все работает хорошо и широко принято на вторичном рынке.

ДОБАВИТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ АНТИФРИЗ

При добавлении или замене охлаждающей жидкости лучший совет — следовать рекомендациям производителя автомобиля.Замените их на те же, если это возможно, используя тот же тип антифриза, который был в системе. Эта информация может быть найдена в вашем руководстве пользователя, или она может быть отмечена на крышке радиатора или резервуаре с охлаждающей жидкостью. Или используйте универсальную охлаждающую жидкость , которая одобрена для ВСЕХ применений.

Какой тип охлаждающей жидкости лучше для старых автомобилей? Если вашему автомобилю или грузовику более 15 лет, и он имеет биметаллический двигатель (железный блок и алюминиевые головки) и алюминиевый радиатор, наилучшая защита, вероятно, будет обеспечена охлаждающей жидкостью HOAT или G-05, содержащей силикаты.Силикаты помогают защитить алюминий от коррозии. С другой стороны, если у вас более старая машина с железным или биметаллическим двигателем и медным / латунным радиатором , используйте традиционную охлаждающую жидкость формулы GREEN. Присадки в традиционной охлаждающей жидкости обеспечивают лучшую защиту для медных / латунных радиаторов.






engine coolant Подробнее Артикул системы охлаждения:


Типы охлаждающей жидкости Универсальная охлаждающая жидкость

: один антифриз для всех?

Рециркуляция охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Система охлаждения Электролизная коррозия (причины и способы устранения)

Обслуживание вашей системы охлаждения

Системы восстановления охлаждающей жидкости

Ремонт и замена радиатора

Лампа предупреждения о вашей температуре включена.Что вы должны сделать?

Перегрев: причины и способы устранения

Устранение неисправностей электрического охлаждающего вентилятора

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Обслуживание ремней и шлангов

Обслуживание нагревателя

To More Technical Info Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи автомобилей

Понимание различных типов антифриза для вашего автомобиля

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

Какой вид мне нужен для моего двигателя?

Почему охлаждающая жидкость зеленая?

Если какой-либо из этих вопросов приходил вам в голову, вы не одиноки. Механика вашего двигателя сложна, и такие мелочи, как антифриз, очень сильно влияют на ход машины.

В этом руководстве приведены типы антифризов (и их цвета), чтобы вы знали, какой тип добавить в ребенка.

Антифриз против охлаждающей жидкости

Антифриз — охлаждающая жидкость. Хладагент антифриз. Не позволяйте именам обмануть вас.

Охлаждающая жидкость двигателя

представляет собой смесь этиленгликоля и воды. Почти все двигатели используют соотношение охлаждающая жидкость: вода в соотношении 1: 1.

С современной охлаждающей жидкостью следует помнить одно: кувшины, которые вы покупаете в магазине, предварительно разбавлены. В прошлом охлаждающая жидкость продавалась как чистое вещество, которое вам пришлось бы разбавлять водой дома, прежде чем положить в машину.

Предварительно разбавленная охлаждающая жидкость более удобна.

Почему важна охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость предотвращает замерзание вашего радиатора зимой и перегрев летом. Защищает двигатель и систему охлаждения от коррозии.

Для разных типов двигателей требуются разные типы охлаждающей жидкости. Правильный выбор сделает ваш двигатель работать чище и эффективнее. Неправильный будет большая головная боль позже.

Промывка и герметизация вашей системы охлаждения обеспечивают правильную работу.

общих типов антифриза по цвету

Вода и антифриз бесцветны.

Производители начали добавлять в смесь цветной краситель, чтобы различать охлаждающую жидкость и другие жидкости двигателя. Если в вашей машине текла синяя жидкость, это означало одно. Если из него вытекала розовая жидкость, это означало другое.

С течением времени и появлением на рынке новых видов антифриза производители начали добавлять специальные цветные красители к определенным типам антифриза, чтобы потребители могли различать их типы и марки.

В этом руководстве приведены наиболее распространенные типы антифризов по их общим цветам. Не все виды антифриза покрыты.

Зеленый

Если у вас есть зеленая охлаждающая жидкость, у вас есть охлаждающая жидкость на основе технологии неорганических кислот (IAT). Этот тип охлаждающей жидкости является оригинальным типом охлаждающей жидкости на рынке. Это означает, что если вы водите более старую модель автомобиля, он, вероятно, все еще использует зеленый антифриз.

Этот тип охлаждающей жидкости иногда называют обычной охлаждающей жидкостью с низким содержанием силикатов.Это потому, что он использует силикаты в качестве ингибиторов коррозии.

Исторически охлаждающая жидкость, окрашенная в зеленый цвет, была разработана для легковых и небольших грузовых автомобилей. Вам придется разбавлять охлаждающую жидкость водой и «предварительно заправлять» ее дополнительными охлаждающими добавками. Эти присадки были разработаны для защиты цилиндров двигателя от коррозии.

Теперь охлаждающая жидкость поставляется разбавленной и предварительно смешанной со всеми уже присутствующими в ней присадками. Пока вы меняете антифриз каждые 24к миль или около того, все будет в порядке.Если вы решите продлить срок службы охлаждающей жидкости, вы должны смешать эти присадки в соответствии с указаниями производителя двигателя.

Оранжевый

Оранжевая охлаждающая жидкость обычно указывает на то, что вы смотрите на охлаждающую жидкость на основе органических кислот (OAT). Этот тип охлаждающей жидкости использует органические кислоты в качестве ингибитора.

Этот тип охлаждающей жидкости обычно требуется для автомобилей GM, Saab и VW.

К охлаждающим жидкостям OAT

не добавляются нитриты. Загрязнение нитритом — например, если вы добавили в систему неправильный тип охлаждающей жидкости — может значительно сократить срок службы охлаждающей жидкости OAT.

Окрашенные в оранжевый цвет охлаждающие жидкости обычно защищают двигатель на 600 км, если они остаются чистыми и незагрязненными.

Желтый

Гибридная OAT (HOAT) охлаждающая жидкость также является опцией. Как правило, окрашен в желтый цвет.

Этот тип хладагента смешивает технологию первых двух, чтобы создать низкосиликатную нитритную технологию. Он содержит как силикаты, так и органические кислоты в качестве ингибиторов.

Ford, Chrysler и некоторые другие европейские компании рекомендуют этот тип охлаждающей жидкости для своих автомобилей.

Охлаждающим жидкостям

HOAT, как и охлаждающим жидкостям IAT, требуются присадки, добавляемые обратно в систему охлаждения каждые 25 тыс. Миль или в соответствии с указаниями производителя двигателя.

Составы СОЖ

HOAT не совместимы с охлаждающими веществами OAT, поскольку они содержат нитриты. Они не должны быть смешаны вместе.

Красный

Если в вашей системе охлаждения есть красная охлаждающая жидкость, значит, у вас есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Эта охлаждающая жидкость рекомендуется для использования в Toyota, Scion и Lexus.

Может использоваться в любом двигателе, для которого требуется охлаждающая жидкость двигателя OAT.

Red Coolant предлагает 150 тыс. Миль защиты. Как и другие охлаждающие жидкости OAT, не смешивайте их с антифризом на нитратной или силикатной основе.

Цвет может лгать: всегда читайте этикетку

Никто не регулирует цвет вашей охлаждающей жидкости. Это означает, что, хотя исторически это был хороший индикатор типа, цвет не является надежным предиктором того, какую охлаждающую жидкость вы используете в своем гараже.

Например, охлаждающие жидкости OAT обычно оранжевого цвета, но в зависимости от того, кто их изготовил, охлаждающая жидкость может выглядеть более желтой или красной. Некоторые производители выбрали совершенно разные цветовые схемы для своих охлаждающих жидкостей. Honda решила сделать все свои охлаждающие жидкости, независимо от технологии, синего цвета.

Вам нужно внимательно прочитать, что написано на бутылке. Не стоит полагаться на цвет. Всегда внимательно проверяйте руководство пользователя, чтобы определить тип охлаждающей жидкости, которая нужна вашей системе.

Другие типы антифризов по континентам происхождения

Кроме цвета, который не является лучшим показателем, существует также страна происхождения автомобиля. Страна, производящая автомобиль, является гораздо более точным показателем того, какой тип охлаждающей жидкости понадобится вашему автомобилю.

Вот пара других вариантов охлаждающей жидкости (опять же, список не является всеобъемлющим):

Европа

Европа, как правило, страдает от проблем с жесткой водой. Это означает, что для соответствия европейским нормам охлаждающая жидкость должна быть свободной от фосфатов.

Кальций и магний, которые распространены в жесткой воде, вступают в реакцию с ингибиторами фосфата с образованием фосфата кальция или магния. Эти химические реакции могут вызвать образование накипи на поверхностях двигателя.

Europe использует охлаждающую жидкость HOAT, не содержащую фосфатов. Европейская HOAT содержит смесь силикатов и карбоксилатов.

Эта форма HOAT рекомендуется для автомобилей BMW, Volvo, Tesla, Mini и других. Этот европейский хладагент игнорирует цветовое обозначение.Вместо этого Европа требует, чтобы каждый производитель создал один определенный цвет охлаждающей жидкости.

Азия

Азия нуждается в противоположной Европе. В Азии требуется фосфатированный HOAT (P-HOAT).

Проблемы с плохой теплопередачей привели к запрету на силикаты в качестве ингибиторов коррозии в охлаждающих жидкостях. Для защиты двигателей азиатские производители приняли смесь карбоксилатов и фосфатов в качестве ингибиторов коррозии.

P-HOAT используется в большинстве азиатских автомобилей, включая Toyota, Nissan, Honda, Hyundai, KIA и другие.Обычно эти охлаждающие жидкости имеют розовый или синий цвет.

Ваша система охлаждения требует технического обслуживания

Какие бы антифризы вы ни использовали, с течением времени они будут разлагаться по мере разрушения этиленгликоля. Пробой охлаждающей жидкости происходит быстрее в двигателях, работающих при высоких температурах.

После разложения охлаждающей жидкости металл вашего двигателя подвергается риску коррозии.

Если у вас в гараже стоит старый кувшин с охлаждающей жидкостью, и вы не уверены, что он больше подходит, используйте рефрактометр для измерения соотношения гликоль: вода.Это соотношение покажет вам уровень защиты от замерзания и концентрацию ингибиторов коррозии.

Если сомневаетесь, купите новую охлаждающую жидкость. Использование высококачественной охлаждающей жидкости и выполнение базового технического обслуживания защитит ваш двигатель на длительный срок.

Проверьте нас здесь, чтобы узнать больше о продуктах Irontite и узнать, как они могут защитить ваш двигатель наряду с регулярным техническим обслуживанием.

,

Универсальные охлаждающие жидкости

В течение почти десятилетия производители автомобилей внедряют и используют различные охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы. Единственное, что объединяет эти охлаждающие жидкости, так это то, что все они отличаются друг от друга по составу и цвету. Есть оранжевые охлаждающие жидкости, зеленые охлаждающие жидкости, синие охлаждающие жидкости, красные охлаждающие жидкости, желтые охлаждающие жидкости, даже розовые. Распространение различных типов охлаждающих жидкостей привело к тому, что автомобилисты и технические специалисты сильно запутались в том, какой тип антифриза следует использовать для заправки или пополнения систем охлаждения последних моделей.

Мы не собираемся резюмировать весь список прачечных OEM-хладагентов и цветов здесь, за исключением того, что каждый производитель автомобилей имеет свои уникальные спецификации хладагентов, основанные на требованиях по защите от коррозии, сроке службы и химической совместимости. Эти требования обычно указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля и / или на наклейке или этикетке на бачке с охлаждающей жидкостью. Важно всегда использовать химический состав охлаждающей жидкости, рекомендованный в руководстве по эксплуатации автомобиля. Например, Ford и Chrysler указывают гибридные охлаждающие жидкости только для OAT.

Вы не можете выбрать цвет красителя в охлаждающей жидкости, потому что два охлаждающих вещества с одинаковыми цветами могут иметь разную химию, а два охлаждающих вещества с разными цветами могут иметь одинаковую химию. Более того, цвета могут измениться, если кто-то заправит систему другим хладагентом. Чем больше мы углубляемся в специфику каждого типа охлаждающей жидкости, тем более запутанной становится вся дискуссия — поэтому мы только расскажем вам, что действительно стоит знать в отношении различных типов антифриза.

ТИПЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Существуют три основных типа антифриза:
  • Традиционный североамериканский антифриз GREEN, оригинальная универсальная формула, которой все пользовались до сегодняшнего дня, это охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы. Быстродействующие ингибиторы силикатной и фосфатной коррозии обеспечивают быструю защиту оголенных железных и алюминиевых поверхностей и имеют проверенный опыт обеспечения бесперебойного обслуживания практически в любых транспортных средствах (бытовых, азиатских или европейских), при условии правильной химии.Например, охлаждающая жидкость OAT не должна использоваться в транспортном средстве, в котором указано использование гибридной охлаждающей жидкости OAT. Опять же, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации. Но недолговечный характер ингибиторов коррозии означает, что этот тип охлаждающей жидкости следует менять каждые два-три года или 30 000 миль (хотя некоторые продукты теперь требуют интервал обслуживания до 50 000 миль с улучшенной химией).
  • Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы на основе OAT. OAT означает органическую кислотную технологию и включает в себя такие ингредиенты, как себацинат, 2-этилгексановую кислоту (2-EHA) и другие органические кислоты, но не содержит силикаты или фосфаты (за исключением розовой охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы Toyota, которая добавляет доза фосфата до его антифриза на основе ОАТ с увеличенным сроком службы).Охлаждающие жидкости на основе OAT обычно (но не всегда) окрашиваются в другой цвет, чтобы отличать их от традиционного североамериканского зеленого антифриза. Dex-Cool на основе GM OAT оранжевого цвета. Volkswagen / Audi использует аналогичный продукт, окрашенный в розовый цвет. Но у Honda есть охлаждающая жидкость OAT с увеличенным сроком службы, окрашенная в темно-зеленый цвет и не содержащая 2-EHA. Ингибиторы коррозии в охлаждающих жидкостях OAT действуют медленнее, но гораздо дольше, чем в традиционных североамериканских зеленых охлаждающих жидкостях. Следовательно, охлаждающие жидкости OAT обычно имеют рекомендуемый срок службы пять лет или 150 000 миль (что когда-либо наступает раньше — это означает, что вы должны заменить охлаждающую жидкость через пять лет, а НЕ ждать, пока одометр покажет 100 000–150 000 миль).Ингибиторы коррозии OAT обеспечивают отличную долговременную защиту для алюминия и чугуна, но могут быть не лучшим выбором для более старых систем охлаждения, которые имеют медные / латунные радиаторы и сердечники нагревателя. Это зависит от формулы. Обычный зеленый антифриз формулы лучше всего подходит для старых автомобилей с медными / латунными радиаторами.
  • Гибридные охлаждающие жидкости OAT, , также известные как антифриз HOAT или антифриз G-05. Этот состав также использует органические кислоты, но не 2-EHA (используются разные органические кислоты).Гибридные охлаждающие жидкости OAT добавляют небольшую дозу силикатов для обеспечения быстрой защиты алюминиевых поверхностей. Гибридные охлаждающие жидкости OAT в настоящее время используются многими европейскими и азиатскими производителями автомобилей, а также Ford и Chrysler. Некоторые поставщики антифризов для вторичного рынка представили охлаждающие жидкости HOAT, специально разработанные для удовлетворения уникальных требований к азиатским и европейским автомобилям. Цвета этих охлаждающих жидкостей могут соответствовать или не соответствовать цвету оригинальных охлаждающих жидкостей. Это не имеет значения, пока химия совместима.Однако при старении антифриза HOAT некоторые силикаты могут выпасть из раствора. Эти частицы могут оказывать абразивное воздействие, поскольку они циркулируют в системе охлаждения, ускоряя износ уплотнений водяного насоса и пластиковых рабочих колес, пластиковых концевых резервуаров радиатора или внутри металлических сердечников нагревателя с резко изогнутыми трубками. Чтобы избежать подобных проблем, большинство антифризов на основе HOAT используют стабилизаторы, чтобы удерживать силикаты в растворе, и они содержат только небольшое количество силикатов. Антифризы на основе HOAT, которые, как утверждают, являются формулами с низким содержанием силикатов, должны соответствовать стандарту ASTM D6210 (который является требованием для большинства поздних моделей дизельных двигателей).Антифризы на основе Like-OAT, антифризы на основе HOAT также имеют заявленный срок службы 5 лет или от 100 000 до 150 000 миль — что когда-либо наступает раньше.

Какой тип антифриза вы должны использовать?

Какой тип охлаждающей жидкости следует использовать для доливки или заправки вашей системы охлаждения? Если на ваш автомобиль все еще распространяется гарантия (включая расширенные гарантии на трансмиссию), вы должны использовать антифриз того же типа, который указан производителем автомобиля.Для автомобилей General Motors это будет Dex-Cool или антифриз, соответствующий GM6277M, ASTM D3306, SAE J1034, J814 и J1941, TMC ATA RP-302B или федеральной спецификации A-A-870A. Если вы ездите на Ford, это будет антифриз, соответствующий спецификациям Ford WSS-M97B51-A1. Если вы ездите на Chrysler 2001 года или новее, это будет антифриз Chrysler, который соответствует спецификациям Chrysler MS9769 для охлаждающей жидкости типа GO-5 или HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости указан для вашего автомобиля.После того, как на ваш автомобиль не распространяется гарантия, вы можете использовать тот же тип антифриза, который поставляется в систему охлаждения с завода, или вы можете перейти на «Универсальную» или «Глобальную» охлаждающую жидкость, которая совместима со всеми марками и моделями. Термин «Универсальная охлаждающая жидкость» выглядит как противоречие из-за различных требований к антифризу, которые мы только что описали. Тем не менее, универсальные охлаждающие жидкости разработаны для смешивания практически с любой охлаждающей жидкостью. Производители этого продукта говорят, что их антифриз можно безопасно использовать в любом году, марке или модели автомобиля.

Графики применения антифриза:


Кликните на картинке выше, чтобы посмотреть в полном размере. УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ
Основная идея универсальных охлаждающих жидкостей состоит в том, чтобы устранить путаницу в цветах и ​​химии и создать один базовый продукт, который работает на любом транспортном средстве, независимо от года выпуска, модели или модели. Что может быть проще? , , Бренды, которые продвигают Universal Coolants.,
Не все поставщики антифризов согласны с этой маркетинговой философией, поэтому вы по-прежнему увидите три основных типа охлаждающей жидкости, продаваемой на рынке: традиционную зеленую для более старых автомобилей и экономных автомобилистов, которые хотят наименее дорогой продукт на полке, продукт с увеличенным сроком службы, который совместим с Dex-Cool и другими охлаждающими жидкостями на основе OAT, а также гибридным OAT для последних моделей автомобилей Ford, Chrysler и европейских автомобилей, в которых указана охлаждающая жидкость G-05. Но для тех, кто предлагает универсальный продукт всех марок и всех моделей, преимущества очевидны: один или два артикула для обеспечения полного покрытия (антифриз полной прочности или смесь 50/50), меньше места на полках, необходимых для хранения продукта, и самое главное, нет путаницы в том, какой продукт использовать в каком приложении.А для владельца транспортного средства это означает, что вам нужно купить только один кувшин антифриза, который можно использовать в любом автомобиле или грузовике, которыми вы владеете. Производители универсальных охлаждающих жидкостей говорят, что их продукты разработаны для совместимости со всеми системами охлаждения (иностранными или отечественными) и всеми типами охлаждающих жидкостей (традиционные зеленые, OAT и OAT-гибрид с силикатом). В новых универсальных охлаждающих жидкостях используются уникальные антикоррозионные пакеты на основе ОАТ с запатентованными органическими кислотами (такими как карбоксилат) для обеспечения защиты широкого спектра.Когда универсальная охлаждающая жидкость используется для дополнения системы охлаждения, которая уже содержит ОАТ с увеличенным сроком службы или гибридную охлаждающую жидкость, срок службы не изменяется. Осталось пять лет или 150 000 миль (что когда-либо будет первым). Если универсальная охлаждающая жидкость добавляется к более старому транспортному средству с традиционным зеленым антифризом в системе охлаждения, интервал обслуживания также остается прежним: два-три года или от 30 000 до 50 000 миль. Если система охлаждения заправляется универсальной охлаждающей жидкостью, ее следует промыть, чтобы удалить все следы старой охлаждающей жидкости.Это необходимо для удаления загрязнений и увеличения срока службы новой охлаждающей жидкости. Если сливается только радиатор, в блоке может оставаться до трети старой охлаждающей жидкости. Если старая охлаждающая жидкость представляет собой традиционную зеленую охлаждающую жидкость, новая универсальная охлаждающая жидкость будет разбавлена ​​и не сможет расширить защиту намного выше, чем у оригинальной охлаждающей жидкости. Здесь следует иметь в виду один очень важный момент: универсальные охлаждающие жидкости и охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы НЕ являются охлаждающими жидкостями на весь срок эксплуатации.Ингибиторы коррозии во всех типах охлаждающей жидкости со временем изнашиваются и должны быть пополнены путем замены охлаждающей жидкости. После пяти лет службы большинство охлаждающих жидкостей все еще необходимо менять. Оставьте старую охлаждающую жидкость слишком долго, и система охлаждения будет испытывать проблемы с коррозией. доля

Chrysler переходит на новую охлаждающую жидкость на 2013 модельный год

Хотя Chrysler уже более десяти лет использует охлаждающую жидкость с низким содержанием силикатов G-05 HOAT, она меняет формулы для 2013 модельного года.Новая охлаждающая жидкость будет представлять собой прямую охлаждающую жидкость типа ОАТ, окрашенную в оранжевый цвет, но она НЕ является Dex-Cool (которую использует GM). Новая охлаждающая жидкость Chrysler OAT НЕ будет содержать 2-EHA (2-этилгексаноат), который может смягчить прокладки и уплотнения, содержащие силикон. Срок службы новой охлаждающей жидкости составит 10 лет или 150 000 миль, что когда-либо наступит раньше, и это будет охлаждающая жидкость заводского наполнения для всех автомобилей и легких грузовиков.





antifreeze coolant Подробнее Охлаждающая жидкость Артикул:

Проверки и изменения охлаждающей жидкости в наши дни усложняются

Типы охлаждающей жидкости

Утилизация охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Обслуживание вашей системы охлаждения

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения

Лампа вашего датчика температуры включена.Что вы должны сделать?

Перегрев: причины и способы устранения

To More Technical Info Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

.
Выберите правильный антифриз для вашего импортного автомобиля ~

В старые времена мы делали вещи по-другому. Промывка радиатора состояла из трех ступеней: слив антифриза; налить из кувшина новый антифриз; добавить воду из садового шланга. Никто не задавался вопросом, использовали ли они правильный антифриз, потому что был только один вид! Неудивительно, что водители были рады получить 100 000 миль от машины.

В наши дни наши транспортные средства являются гораздо более сложными и долговечными, и наши процедуры по ремонту и техническому обслуживанию наших легковых и грузовых автомобилей идут в ногу.Независимо от того, являетесь ли вы мастером-любителем или вы берете свой автомобиль для обслуживания, вы хотите, чтобы все было сделано правильно.

Больше, чем просто охлаждающая жидкость

Для многих импортных автомобилей это означает использование правильного антифриза или охлаждающей жидкости. NAPA AUTO PARTS предлагает линию антифризов OE Altrom-Pentosin Pentofrost, специально разработанную для современных европейских и азиатских автомобилей. Мы поговорили с Томом Финчем, экспертом по этой теме, чтобы выяснить, почему важно использовать правильный антифриз.

best antifreeze for imports NAPA Altrom Pentofrost A2 A3 A4 level

Уровень антифриза в бачке моего Subaru 2004 года правильный, но цвет нет. Этот автомобиль должен использовать зеленый антифриз, а не розовый.

«Помимо цвета, самое большое различие между различными типами антифриза заключается в упаковках ингибиторов», объяснил Финч. «У антифриза есть и другие добавки, такие как краситель для придания ему определенного цвета и антипенные вещества. Но именно эти пакеты ингибиторов определяют, как антифриз реагирует с различными металлами в двигателе и системе охлаждения.”

Правильный антифриз предотвращает коррозию в системе охлаждения. Он также совместим с резиной и пластиком в системе, такими как уплотнения водяного насоса. Использование правильного антифриза важно, потому что коррозия может привести к засорению. Забитая система охлаждения может вызвать перегрев, приводящий к отказу двигателя.

Даже в менее серьезных условиях проблема с сердечником нагревателя, вызванная коррозией, может быть дорогостоящей для ремонта. Кроме того, Финч говорит, что не все проблемы, связанные с системой охлаждения, появятся немедленно, поэтому повреждение может произойти без ведома водителя.

best antifreeze for imports NAPA Altrom Pentofrost A2 gallon

Pentofrost A2 — это зеленый антифриз OE, предназначенный для моего автомобиля Subaru и некоторых моделей Nissan, Infiniti, Kia, Hyundai, Mazda и Mitsubishi. Смотрите таблицы ниже, чтобы найти правильный для вашего автомобиля.

Finch рекомендует обратиться к руководству вашего владельца или обратиться к торговому представителю NAPA за помощью в поиске подходящего антифриза для вашего года, марки и модели. NAPA продает восемь типов антифризов Altrom-Pentafrost, специально разработанных для импорта, четыре из которых предназначены для европейских транспортных средств и четыре — для азиатских легковых и грузовых автомобилей.Обратитесь к таблице ниже, чтобы найти правильный антифриз для вашего импортного автомобиля.

Смешивание

Некоторые антифризы предварительно разбавляются водой, а другие концентрируются и должны смешиваться с водой. Финч предостерегает от использования водопроводной воды для разбавления концентрированного антифриза, особенно в местах с жесткой водой. Вместо этого он рекомендовал деионизированную воду или более распространенную дистиллированную воду, которая продается в большинстве продуктовых и дисконтных магазинов. Финч также предупреждает об использовании неправильного антифриза или смешивании цветов.

best antifreeze for imports NAPA Altrom Pentofrost A2 A3 A4 not diluted

Добавьте дистиллированную воду в концентрированный или полный антифриз. На этикетке рекомендуется смесь 50/50, но в вашем руководстве для владельцев может быть указано другое соотношение в зависимости от климата в вашем регионе.

«Только краситель дает цвет антифриза, но эти красители добавлены, чтобы помочь вам не использовать неправильный антифриз в вашем автомобиле», — сказал Финч. «Он показывает, какой продукт имеет подходящие пакеты ингибиторов для вашего автомобиля».

Наконец, Финч сказал, что промывка и замена вашего антифриза является важным элементом обслуживания.

«Пакеты присадок в антифризе изнашиваются», — объяснил Финч. «Они не вечны, поэтому вы должны изменить их, чтобы обновить ингибиторы. Обратитесь к руководству вашего владельца за рекомендуемый интервал. Если вы не можете его найти, вероятно, 60000 миль в безопасности ».

best antifreeze for imports NAPA Altrom Pentofrost A2 A3 A4 radiator cap

Благодаря бачкам с охлаждающей жидкостью на современных автомобилях редко требуется открывать крышку радиатора. Если необходимо, убедитесь, что крышка и радиатор холодные.

Антифриз Altrom Pentofrost для азиатских, японских и корейских автомобилей и грузовиков

Тип антифриза Цвет Указано для: NAPA #
PENTOFROST A1 (Концентрат) Красный Lexus (1990-2004)
Scion (2004)
Toyota (1985-2004)
AIC 8115203
ПЕНТОФРОСТ A2 (Со
.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *