Автомобиль, который работает на воде
Автомобили спустят на воду
Ярослав Гронский
Японские инженеры приближают кризис производителей бензина: разработчики представили двигатель, который ездит на воде. Причем заправляться можно как из-под крана, так и речной, и морской водой.
Компания Genepax представила автомобиль, двигатель которого «питается» необычным топливом. Машина будет приводиться в движение обычной водой, а вредные выбросы в атмосферу будут равны нулю. Причем, если верить японским разработчикам, всего одного литра воды хватит на час езды со скоростью 80 км/ч. Представители компании утверждают, что машина может использовать воду любого качества – хоть дождевую из лужи, хоть из-под крана, речную и даже морскую. «Автомобиль может продолжать движение до тех пор, пока у вас есть с собой емкость с водой, чтобы периодически заливать ее в топливный бак», — сказал глава Genepax.
«К тому же для питания батарей энергией не надо будет строить станции подзарядки, как для большинства современных электромобилей», — добавил он.
Силовая установка получила название Water Energy System (WES). Она устроена по тому же принципу, что и другие двигатели, использующие в качестве топлива водород. Но главной особенностью системы Genepax является то, что она использует коллектор с электродами мембранного типа (MEA), который состоит из особого материала, способного при помощи химической реакции расщепить воду на кислород и водород.
Пока разработчики не получили патент на свое изобретение, а потому, как преобразуется вода в энергию, пока держится в секрете. Однако президент компании-разработчика Хирасава Киеси намекнул, что этот процесс аналогичен принципу получения водорода путем реакции гидрида металла и воды.
Кроме полного отсутствия вредных выбросов среди плюсов силового агрегата Genepax долговечность. Выносливость установки достигается за счет того, что катализатор не изнашивается от загрязняющих веществ.
Представленный в Осаке автомобиль с водяным мотором создан в единственном экземпляре и будет использован, чтобы запатентовать изобретение. Себестоимость производства одного такого двигателя составляет чуть более $18 тыс. Однако, как утверждают представители фирмы, в будущем расходы на его постройку можно будет снизить в 4 раза путем налаживания массового производства, для которого Genepax сейчас ищет компаньонов среди японских автопроизводителей. Кроме того, дорогостоящие материалы, такие как, например, платина, необходимы для мотора в том же количестве, что и в обычных фильтрующих системах в двигателях внутреннего сгорания, и не сильно удорожают производство. Также нет необходимости использовать водородный топливный бак под высоким давлением.
Это уже далеко не первый случай, когда производители пытаются найти необычную альтернативу стандартным видам горючего.
Так, например, в начале года те же японцы объявили, что вложат более $11 млн в налаживание изготовления биоэтанола из древесины. А в Испании в скором времени собираются получать биотопливо из отходов, оставшихся после производства апельсинового сока. При его отжиме в испанской провинции Валенсия получается до 240 тыс. тонн отходов ежегодно. Из каждой тонны «мякоти» можно получить около 80 литров горючего. Испания, как и остальные страны Евросоюза, намерена к 2010 году довести долю потребляемого биотоплива до 6%, около 1% из которых будут получать из апельсиновой кожуры и мякоти.
Как работает водородный двигатель и какие у него перспективы
Автомобили с водородными двигателями называют главными конкурентами электрокаров. Но у технологии пока что немало минусов, и, например, основатель Tesla Илон Маск называет ее «тупой и бесполезной». Прав он или нет?
С 2018 года в ЕС действует запрет на дизельные автомобили новейшего поколения в населенных пунктах [1]. Это стало поворотным моментом в развитии рынка электрокаров, а также — гибридных и водородных двигателей.
Великобритания еще в 2017-м высказывалась за полный запрет бензиновых авто к 2040 году. Тогда же, если верить исследованию Bloomberg New Energy Finance [2], на электрокары будет приходиться 35% от всех продаж автомобилей. Уже к 2030 году Jaguar и Land Rover планируют довести число электрокаров в своих линейках до 100% [3]. Часть из них тоже работает на водороде.
История развития рынка водородных двигателей
Первый двигатель, работающий на водороде, придумал в 1806 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз [4]. Он получал водород при помощи электролиза воды.
Первый патент на водородный двигатель выдали в Великобритании в 1841 году [5]. В 1852 году в Германии построили двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который работал на воздушно-водородной смеси. Еще через 11 лет французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал гиппомобиль [6], первые версии которого работали на водороде.
В 1933 году норвежская нефтегазовая и металлургическая компания Norsk Hydro Power переоборудовала [7] один из своих небольших грузовиков для работы на водороде. Химический элемент выделялся за счет риформинга аммиака и поступал в ДВС.
В Ленинграде в период блокады на воздушно-водородной смеси работали около 600 аэростатов. Такое решение предложил военный техник Борис Шепелиц, чтобы решить проблему нехватки бензина. Он же переоборудовал 200 грузовиков ГАЗ-АА для работы на водороде.
Первый транспорт на водороде выпустила в 1959 году американская компания Allis-Chalmers Manufacturing Company — это был трактор [8].
Первым автомобилем на водородных топливных элементах стал Electrovan от General Motors 1966 года. Он был оборудован резервуарами для хранения водорода и мог проехать до 193 км на одном заряде. Однако это был единичный демонстрационный экземпляр, который передвигался только по территории завода.
В 1979-м появился первый автомобиль BMW с водородным двигателем. Толчком к его созданию послужили нефтяные кризисы 1970-х, и по их окончании об идее альтернативных двигателей забыли вплоть до 2000-х годов.
В 2007 году та же BMW выпустила ограниченную серию автомобилей Hydrogen 7, которые могли работать как на бензине, так и на водороде. Но машина была недешевой, при этом 8-килограммового баллона с газом хватало всего на 200-250 км.
Первой серийной моделью автомобиля с водородным двигателем стала Toyota Mirai, выпущенная в 2014 году. Сегодня такие модели есть в линейках многих крупных автопроизводителей: Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford и других.
Toyota Mirai 2016 года выпуска
Как работает водородный двигатель?
На специальных заправках топливный бак заправляют сжатым водородом. Он поступает в топливный элемент, где есть мембрана, которая разделяет собой камеры с анодом и катодом. В первую поступает водород, а во вторую — кислород из воздухозаборника.
Каждый из электродов мембраны покрывают слоем катализатора (чаще всего — платиной), в результате чего водород начинает терять электроны — отрицательно заряженные частицы.
В это время через мембрану к катоду проходят протоны — положительно заряженные частицы. Они соединяются с электронами и на выходе образуют водяной пар и электричество.Схема работы водородного двигателя
По сути, это — тот же электромобиль, только с другим аккумулятором. Емкость водородного аккумулятора в десять раз больше емкости литий-ионного. Баллон с 5 кг водорода заправляется около 3 минут, его хватает до 500 км.
Где применяют водородное топливо?
- В автомобилях с водородными и гибридными двигателями. Такие уже выпускают Toyota, Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford, Nissan, Daimler;
- В поездах. Первый такой был выпущен в Германии компанией Alstom и ходит по маршруту Букстехуде — Куксхафен;
- В автобусах: например, в городских низкопольных автобусах марки MAN.
- В самолетах. Первый беспилотник на водороде выпустила компания Boeing, внутри — водородный двигатель Ford;
- На водном транспорте. Siemens выпускает подводные лодки на водороде, а в Исландии планируют перевести на водородное топливо все рыболовецкие суда;
- Во вспомогательном транспорте. Водород используют в электрокарах для гольфа, складских погрузчиках, сервисных автомобилях логистических компаний и аэропортов;
- В энергетике. Электростанции мощностью от 1 до 5 кВт, работающие на водороде, могут обеспечивать теплом и энергией небольшие города и отдельные здания. Например, после аварии на Фукусиме в 2018 году Япония активнее начала переходить на водородную энергетику [9], планируя перевести на водород 1,4 млн электрогенераторов;
- В смесях с обычным топливом. Например, с дизельным или газовым — чтобы удешевить производство.
Плюсы водородного двигателя
- Экологичность при использовании. Водородный транспорт не выбрасывает в атмосферу диоксид углерода;
- Высокий КПД. У двигателя внутреннего сгорания (ДВС) он составляет около 35%, а у водородного — от 45%. Водородный автомобиль сможет проехать на 1 кг водорода в 2,5-3 раза больше, чем на эквивалентном ему по энергоемкости и объему галлоне (3,8 л) бензина;
- Бесшумная работа двигателя;
- Более быстрая заправка — особенно в сравнении с электрокарами;
- Сокращение зависимости от углеводородов. Водородным двигателям не нужна нефть, запасы которой не бесконечны и к тому же сосредоточены в нескольких странах. Это позволяет нефтяным государствам диктовать цены на рынке, что невыгодно для развитых экономик.
Минусы водородного двигателя
- Высокая стоимость. Галлон бензина в США стоит около $3,1 [10], а эквивалентный ему 1 кг водорода — $8,6. Водородные батареи содержат платину — один из самых дорогих металлов в мире. Дополнительные меры безопасности также делают двигатель дорогим: в частности, специальные системы хранения и баки из углепластика, чтобы избежать взрыва.
- Проблемы с инфраструктурой. Для заправки водородом нужны специальные станции, которые стоят дороже, чем обычные.
- Не самое экологичное производство. До 95% сырья для водородного топлива получают из ископаемых [11]. Кроме того, при создании топлива используют паровой риформинг метана, для которого нужны углеводороды. Так что и здесь возникает зависимость от природных ресурсов.
- Высокий риск. Для использования в двигателях водород сжимают в 850 раз [12], из-за чего давление газа достигает 700 атмосфер. В сочетании с высокой температурой это повышает риск самовоспламенения.
Водород обладает высокой летучестью, проникает даже в небольшие щели и легко воспламеняется. Если он заполнит собой весь капот и салон автомобиля, малейшая искра вызовет пожар или взрыв. Так, в июне 2019 года утечка водорода привела к взрыву на заправке в Норвегии. Сила ударной волны была сопоставима с землетрясением в радиусе 28 км. После этого случая водородные АЗС в Норвегии запретили
Водород для топлива можно получать разными способами. В зависимости от того, насколько они безвредны, итоговый продукт называют [13] «желтым» или «зеленым». Желтый водород — тот, для которого нужна атомная энергия. Зеленый — тот, для которого используют возобновляемые ресурсы. Именно на этот водород делают ставку международные организации.
Самый безвредный способ — электролиз, то есть, извлечение водорода из воды при помощи электрического тока. Пока что он не такой выгодный, как остальные (например, паровая конверсия метана и природного газа). Но проблему можно решить, если сделать цепочку замкнутой — пускать электричество, которое выделяется в водородных топливных элементах для получения нового водорода.
Водородный транспорт в России
В России в 2014 году появился свой производитель водородных топливных ячеек — AT Energy. Компания специализируется на аккумуляторных системах для дронов, в том числе военных. Именно ее топливные ячейки использовали для беспилотников, которые снимали Олимпиаду-2014 в Сочи.
В 2019 году Россия подписала Парижское соглашение по климату, которое подразумевает постепенный переход стран на экологичные виды топлива.
Чуть позже «Газпром» и «Росатом» подготовили совместную программу развития водородной технологии на десять лет.
Главный фактор, который может обеспечить России преимущество на рынке водорода — это богатые запасы пресной воды [14] за счет внутренних водоемов, тающих ледников Арктики и снегов Сибири. Вблизи последних уже есть добывающая инфраструктура от «Роснефти», «Газпрома» и «Новатэка».
В конце 2020 года власти Санкт-Петербурга анонсировали [15] запуск каршеринга на водородном топливе совместно с Hyundai. В случае успеха проект расширят и на другие крупные города России.
Перспективы технологии
Вокруг водородных двигателей немало противоречивых заявлений. Одни безоговорочно верят в их будущее — например, Арнольд Шварценеггер еще в 2004 году, будучи губернатором Калифорнии, обещал [16], что к 2010 году весь его штат будет покрыт «водородными шоссе». Но этого так и не произошло. В этом отчасти виноват глобальный экономический кризис: автопроизводителям пришлось выживать в тяжелейших финансовых условиях, а подобные технологии требуют больших и долгосрочных вложений.
Другие, напротив, критикуют технологию за ее очевидные недостатки. Так, основатель Tesla Илон Маск назвал водородные двигатели «ошеломляюще тупой технологией» [17], которая по эффективности заметно уступает электрическим аккумуляторам. Отчасти он прав: сегодня водородным автомобилям приходится конкурировать с электрокарами, гибридами, транспортом на сжатом воздухе и жидком азоте. И пока что до лидерства им очень далеко.
С одной стороны, в Европе Toyota Mirai II стоит несколько дешевле, чем Tesla Model S (€64 тыс. против €77 тыс.) [18]. Полная зарядка водородного автомобиля занимает около 3 минут — против 30-75 минут для электрокара. Однако вся разница — в обслуживании: Toyota Mirai вмещает 5 кг водородного топлива [19] по цене $8-9 за кг. Таким образом, полный бак обойдется в $45, и его хватит на 500 км — получаем около $9 за 100 км пробега. Для Tesla Model S те же 100 км обойдутся всего в $3.
Но у водородного топлива есть существенное преимущество перед электрическими аккумуляторами — долговечность. Если аккумулятора в электрокаре хватает на три-пять лет, то водородной топливной ячейки — уже на восемь-десять лет. При этом водородные аккумуляторы лучше приспособлены для сурового климата: не теряют заряд на морозе, как это происходит с электрокарами.
Есть еще одна перспективная сфера применения водородного топлива — стационарное резервное питание: ячейки с водородом могут снабжать энергией сотовые вышки и другие небольшие сооружения. Их можно приспособить даже для энергоснабжения небольших автономных пунктов вроде полярных станций. В этом случае можно раз в год наполнять газгольдер, экономя на обслуживании и транспорте.
Основной упрек критиков — дороговизна водородного топлива и логистики. Однако Международное энергетическое агентство прогнозирует, что цена водорода к 2030 году упадет минимум на 30% [20]. Это сделает водородное топливо сопоставимым по цене с другими видами [21].
Если вспомнить, как развивался рынок электрокаров, то его росту способствовали три главных фактора:
- Лобби со стороны развитых государств: в США [22], ЕС [23], Японии [24], России [25] и других странах приняты законы в поддержку экологичного транспорта.
- Удешевление аккумуляторов: согласно исследованию Bloomberg New Energy Finance, за последние десять лет цены на литий-ионные аккумуляторы упали с $1200 до $137 за кВт·ч.
- Развитие инфраструктуры: специальные электрозарядные станции и зарядки в крупных бизнес-центрах, на парковках ТЦ и аэропортов.
Водородные двигатели ждет примерно тот же сценарий. В Toyota видят главные перспективы [26] для водородных двигателей в компактных автомобилях, а также в среднем и премиум-классе. Пока что производство не вышло на тот уровень, чтобы бюджетные модели работали на водороде и оставались рентабельными. Современные водородные машины стоят вдвое дороже обычных [27] и на 20% больше, чем гибридные.
Согласно прогнозу Markets&Markets [28], к 2022 году объем мирового производства водорода вырастет со $115 до $154 млрд. Остается главный вопрос: как быть с инфраструктурой? Чтобы водородные двигатели стали массовыми, нужны сети заправок, трубопроводы для топлива, отлаженные логистические цепочки. Все это пока только зарождается. Но и тут есть позитивные сдвиги: например, канадская Ballard Power по заказу китайского Министерства транспорта запустила пилотный проект, в рамках которого водородное топливо можно будет заливать в обычные АЗС.
OZON.ru
Москва
- Ozon для бизнеса
- Мобильное приложение
- Реферальная программа
- Зарабатывай с Ozon
- Подарочные сертификаты
- Помощь
- Пункты выдачи
Каталог
ЭлектроникаОдеждаОбувьДом и садДетские товарыКрасота и здоровьеБытовая техникаСпорт и отдыхСтроительство и ремонтПродукты питанияАптекаТовары для животныхКнигиТуризм, рыбалка, охотаАвтотоварыМебельХобби и творчествоЮвелирные украшенияАксессуарыИгры и консолиКанцелярские товарыТовары для взрослыхАнтиквариат и коллекционированиеЦифровые товарыБытовая химия и гигиенаOzon ExpressМузыка и видеоАвтомобили и мототехникаOzon УслугиЭлектронные сигареты и товары для куренияOzon PremiumOzon GlobalТовары в РассрочкуПодарочные сертификатыУцененные товарыOzon CardСтрахование ОСАГОРеферальная программаOzon TravelРегулярная доставкаОzon ЗОЖДля меняDисконтOzon для бизнесаOzon КлубOzon LiveМамам и малышамТовары Ozon Везде 0Войти 0Заказы 0Избранное0Корзина- TOP Fashion
- Premium
- Ozon Travel
- Ozon Express
- Ozon Card
- LIVE
- Акции
- Бренды
- Магазины
- Электроника
- Одежда и обувь
- Детские товары
- Дом и сад
- Dисконт
Такой страницы не существует
Вернуться на главную Зарабатывайте с OzonВаши товары на OzonРеферальная программаУстановите постамат Ozon BoxОткройте пункт выдачи OzonСтать Поставщиком OzonЧто продавать на OzonEcommerce Online SchoolSelling on OzonО компанииОб Ozon / About OzonВакансииКонтакты для прессыРеквизитыАрт-проект Ozon BallonБренд OzonГорячая линия комплаенсПомощьКак сделать заказДоставкаОплатаКонтактыБезопасностьOzon для бизнесаДобавить компаниюМои компанииКешбэк 5% с Ozon СчётПодарочные сертификаты © 1998 – 2021 ООО «Интернет Решения». Все права защищены. OzonИнтернет-магазинOzon ВакансииРабота в OzonOZON TravelАвиабилетыOzon EducationОбразовательные проектыLITRES.ruЭлектронные книгиУмелые руки и монтажная пена. Автомобиль сменил дороги на водную гладь благодаря псковскому умельцу
По реке Великой плавает автомобиль. Такие видео с телефонов псковичей стали появляться в Интернете. Оказалось, что это спланированный перформанс. Местный житель Илья Герасимов модернизировал свою машину, и она стала амфибией. Владимир Дягилев прокатился на чудо-транспорте.
Сейчас это самая обсуждаемая машина в Пскове — и дело тут вовсе не в марке и не в количестве лошадиных сил. Она плавает!
(Открываем капот)
— Круто, ничего не скажешь!
Старенькая иномарка превратилась в настоящую амфибию благодаря псковичу Илье Герасимову. Умелые руки и монтажная пена творят чудеса. Илья интересуется машинами, занимался ремонтом. Его плавающее авто — просто хобби.
— Использовал старую тактику перекупов. Взял монтажную пену и все запенил абсолютно
В крылья вставлены куски пенопласта и запенены, так же как и все пороги. Вода должна попадать внутрь в минимальном количестве, без этого пока никак, но амфибия будет совершенствоваться – говорит мастер. Он уже не раз появлялся на реке Великой. Прохожие снимали, обращали внимание, как и водная полиция, документы пришлось предъявлять.
— Илья, ну а документы-то в порядке?
— Документы в абсолютном порядке, машина стоит на учете. Официально зарегистрирована на номерах, есть свидетельство ПТС. Все четко, — Илья Герасимов, создатель машины-амфибии
Перед тем, как спустить амфибию на воду, Илья сделал запрос в главное управление МЧС России. Никаких изменений в кузов не вносили и по сути это большой кусок пенопласта, плавающий по воде. Лодочный мотор с двумя лошадиными силами позволяет покорять Великую.
— Если в обычной машине одним из главных атрибутов безопасности является ремень безопасности, то в этой машине — это жилет
Модернизированную иномарку просто подвозят к берегу и спускают на воду обычным накатом.
Со всеми открытыми дверьми машина плавает отлично. Здесь все нужно было рассчитать с точки зрения физики. Просто залить машину пеной и приклеить пенопласт не безопасно -, авто может перевернуться. Как говорит создатель машины, нужно вспоминать законы физики, и если все сделать правильно, — результат порадует.
«Ощущения на самом деле незабываемые — рефлекторно хочется нажать на газ, тормоз и включить поворотники. Воды здесь чуть больше, чем по щиколотку, но дальше она не поступает. Это очень круто. В общем, как говорят в том видео «плывем? Плывем?», — Владимир Дягилев, корреспондент
Вся привычная физика машины на воде — лишь для красоты, руль, поворот колес, почти не имеют значения. Тот, кто управляет автомобилем, сидит рядом с лодочным мотором и рулит.
— Как тебе вообще пришла в голову такая идея? Зачем?
— В школе, когда был маленький, приходил один мужичок и рассказал, что собрал себе запорожец плавающий, и он плавал через реку. Он сказал, что наступит время, когда у нас машины будут, как игрушки. У них не будет такой ценности, как сейчас. Вот так и произошло — наступило время, машина — как игрушка, с ней что хочу, то и делаю, — Илья Герасимов, создатель машины-амфибии
Намерения у Ильи благие, денег за прокат не берет. В планах у изобретателя на день города катать молодежь по реке и рассказывать историю Пскова.
Машину-амфибию можно смело назвать машиной-трансформером. После водных процедур нужны лишь сутки на просушку, и автомобиль готов колесить по дорогам региона. Самый настоящий универсал, пока в единственном экземпляре.
Владимир Дягилев, Василий Нордэн, Вести-Псков
Самый безопасный вид транспорта
Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно безопасных видов транспорта не существует. Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованы.
Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.
Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.
Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.
В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в железнодорожном транспорте. Но по статистике количество аварий намного выше, чем в авиации. Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.
По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.
Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).
Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.
Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров, находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).
Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.
На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.
Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический. За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет.
Была ли полезна статья: Да НетПолная масса, кг | 6850 |
Масса снаряженного автомобиля с бортовой платформой (с тентом, с запасным колесом, инструментом, заправкой), кг | 4400/4590* |
Максимальная технически допустимая масса, кг | |
– переднюю ось, кг | 3200 |
– заднюю ось, кг | 4200 |
Дорожный просвет, мм | 315 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 95 |
Габаритные размеры, мм | |
– длина (для автомобиля с лебедкой) | 6530 |
– ширина (по зеркалам) | 2620 |
– высота по кабине/тенту | 2655/ 2800 |
Колесная база, мм | 3770 |
Максимальная масса прицепа, кг | 2650 |
Двигатель (марка, тип) | ЯМЗ-53443 Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,43 |
Степень сжатия | 17,5±0,6 |
Максимальная мощность, кВт (мин-1)/число оборотов, об.мин. | 109,5 (148,9 л.с.)/2300 |
Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) | 490 (1200-2100) |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Колеса | 228Г-457 |
Шины | 12.00R18 |
Рулевое управление | Интегральный рулевой механизм с гидроусилителем руля |
Рулевая колонка | регулируемая |
Рабочая тормозная система | двухконтурная с раздельным торможением осей, с пневматическим приводом с ABC |
Тормозные механизмы: | |
– передних колес | барабанные |
– задних колес | барабанные |
Тормозные механизмы: | |
Номинальное напряжение бортовой электросети | 12В |
Аккумуляторная батарея | 2х110 Ач |
Кабина | из цельного металла |
Число мест | 2+1 |
Основные итоги работы транспорта |
|
Управление статистики рыночных услуг |
Транспорт |
Кузнецова Екатерина Васильевна доб. 99-351 E-mail: Kuznetsova_e @gks.ru Ермолова Марина Николаевна Тел.: +7(495)607-4141, доб. 99-119 E-mail: [email protected]
|
|
Железнодорожный, внутренний водный, воздушный транспорт |
Чеченова Лилия Жабраиловна Тел.: +7(495)607-4141, доб. 99-356 E-mail: [email protected]
|
|
Автомобильный грузовой транспорт |
Кузнецова Екатерина Васильевна доб. 99-351 E-mail: Kuznetsova_e @gks.ru Жукова Анна Владимировна Тел.: +7(495) 607-4141, доб. 99-355 E-mail: [email protected]
|
|
Автомобильный пассажирский, городской, электрический, трубопроводный транспорт |
Николаева Анна Сергеевна Тел.: +7(495) 607-4141, доб. 99-353 E-mail: [email protected] |
|
Морской транспорт |
Жукова Анна Владимировна Тел.: +7(495)607-4141, доб. 99-917 E-mail: [email protected]
|
|
Дорожное хозяйство и объекты дорожной инфраструктуры |
Трошина Елена Ивановна Тел.: +7(495)607-4141, доб. 99-355 E-mail: [email protected]
|
|
Происшествия с подвижным составом |
Ермолова Марина Николаевна Тел.: +7(495)607-4141, доб. 99-119 E-mail: [email protected] Трошина Елена Ивановна Тел.: +7(495)607-4141, доб. 99-355 E-mail: [email protected] |
|
6 Дорожных и водных транспортных средств
В хорошую погоду приятно выходить на воду. Будь то на озере, реке или океане, скорее всего, вам понадобится лодка. Большинство людей могут позволить себе машину или лодку, но обычно не то и другое вместе. Но что, если бы у вас было лучшее из обоих миров? Если вы хотите водить машину на большую глубину, не звоня в свою страховую компанию, то взгляните на эти 5 инновационных автомобилей-амфибий, предназначенных для использования на суше и на море.
Армия США DUKWДля начала немного истории. DUKW, также известный как Duck, настолько же печально известен, насколько может быть автомобиль-амфибия. Если вы когда-нибудь смотрели фильм или документальный фильм о Дне Д, то вы видели, как Утка штурмует пляжи Нормандии. GM спроектировала и построила 21 000 таких машин для Второй Мировой войны. Они вмещают 25 человек, имеют грузоподъемность 5000 фунтов и могут развивать скорость до 50 миль в час на суше, но только 5 миль в час в воде. Сегодня их перепрофилировали, чтобы проводить водные туры по городам по всей Америке.
Lamborghini CountacheCountache — первая и, возможно, единственная амфибия Lamborghini. Это не заводская модель, а индивидуальный редизайн для кого-то, кто, без сомнения, находится в 1%. Двигатель был перемещен в центр машины для балласта, а вокруг были добавлены суда на подводных крыльях. Предприятие было недешевым; одно только стекло стоило 3700 долларов. И хотя можно сказать, что у вас есть что-то, чего нет ни у кого, мой вопрос: зачем это?
QuadSkiЭто идеальный автомобиль для любителей адреналина в глуши.Хотите немного прогуляться по лесу? QuadSki поможет вам. Линия деревьев только что спускалась к берегу реки? Не нужно сбавлять скорость, QuadSki позаботится о вас. В отличие от большинства водных транспортных средств, вы также не потеряете скорость при переходе от грязи к воде, поскольку его мощный двигатель BMW K1300 поддерживает стабильную скорость 45 миль в час независимо от дорожного покрытия.
Водная машина ПантераВозможно, это один из самых полезных водных транспортных средств.Кровать покрыта твердой оболочкой, которая может стать прочной платформой для рыбалки. У него мощный двигатель, способный развивать скорость до 80 миль в час на воде и до 160 миль в час на суше, поэтому он подходит для водных видов спорта и вождения по шоссе. А колеса убираются, поэтому они опускаются, чтобы обеспечить хороший дорожный просвет на суше и при этом избегать попадания воды, когда вы готовы отправиться в плавание. Это может быть просто идеальный внедорожник.
Дом-амфибия Terra WindЗачем останавливаться на гибридной машине / лодке? Почему бы не перейти на новый уровень с гибридом автомобиля / лодки / дома? С Terra Wind ничто не остановит смелое воображение.Вы можете пойти куда угодно и сделать это, не жертвуя комфортом. В этой красотке есть просторная джакузи, гранитные столешницы, стиральная машина, микроволновая печь и полноразмерный холодильник. И он имеет стратегически расположенный раскрывающийся люк в задней части, на тот случай, если вы захотите вытащить садовые стулья и поймать несколько лучей, пока вы находитесь в море.
БискиМотоциклы похожи на водные мотоциклы. Оба они двухместные, у обоих есть элементы управления на руле, и оба позволяют водителю раздирать волосы ветром.Так почему бы не объединить два? Вот что сделали Биски. Настоящим энтузиастам мотоциклов может понравиться этот мотоцикл, потому что он позволяет им перенести свою страсть в открытое море. Хотя мне остается только гадать, как в нем одновременно хранятся шлем и спасательный жилет.
Посмотрим правде в глаза, автомобили и лодки — это очень весело. Автомобильные лодки, вероятно, доставляют массу удовольствия. А домики-лодки… совершенно не нужны, но зато забавная идея. Все это удовольствие иногда может приносить большие деньги, но часть автострахования не обязательна к автострахованию Good2Go.Посетите сайт www.Good2Go.com, чтобы получить ценовое предложение без обязательств по минимальному покрытию, дешевому автострахованию сегодня! Это быстро, просто и займет меньше минуты, чтобы получить необходимое страховое покрытие, чтобы вы могли оставаться легальными за меньшие деньги.
Центр данных по альтернативным видам топлива: электромобили на топливных элементах
Электромобили на топливных элементах (FCEV) работают на водороде. Они более эффективны, чем обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, и не производят выхлопных газов — они выделяют только водяной пар и теплый воздух.FCEV и водородная инфраструктура для их заправки находятся на ранних стадиях внедрения. Министерство энергетики США возглавляет исследовательские работы, направленные на то, чтобы автомобили с водородным двигателем стали доступным, экологически чистым и безопасным средством передвижения. Водород считается альтернативным топливом в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года и дает право на получение налоговых скидок на альтернативное топливо для транспортных средств.
Что такое электромобиль на топливных элементах?
ВFCEV используется силовая установка, аналогичная силовой установке электромобилей, в которой энергия, накопленная в виде водорода, преобразуется в электрическую с помощью топливного элемента.В отличие от обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, эти автомобили не производят вредных выбросов из выхлопной трубы. Другие преимущества включают повышение энергетической безопасности США и укрепление экономики.
FCEV заправляются чистым газообразным водородом, хранящимся в баке транспортного средства. Подобно обычным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, они могут заправиться менее чем за 4 минуты и имеют запас хода более 300 миль. FCEV оснащены другими передовыми технологиями для повышения эффективности, такими как системы рекуперативного торможения, которые улавливают энергию, потерянную во время торможения, и сохраняют ее в аккумуляторе.Крупные производители автомобилей предлагают ограниченное, но постоянно растущее количество серийных FCEV для населения на определенных рынках в соответствии с тем, что может поддерживать развивающаяся инфраструктура.
Как работают топливные элементы
Самым распространенным типом топливных элементов для транспортных средств является топливный элемент с полимерно-электролитной мембраной (PEM). В топливном элементе PEM электролитная мембрана расположена между положительным электродом (катодом) и отрицательным электродом (анодом). На анод вводится водород, а на катод вводится кислород (из воздуха).Молекулы водорода распадаются на протоны и электроны из-за электрохимической реакции в катализаторе топливного элемента. Затем протоны проходят через мембрану к катоду.
Электроны вынуждены проходить через внешнюю цепь для выполнения работы (обеспечения питания электромобиля), а затем рекомбинируются с протонами на катодной стороне, где протоны, электроны и молекулы кислорода объединяются, образуя воду. Посмотрите анимацию о топливных элементах или инфографику с электромобилем на топливных элементах (FCEV), чтобы узнать больше об этом процессе.
Связанная информация
Доступность Выбросы Законы и стимулыШтурмовая амфибия AAV7 | Military.com
Штурмовая амфибия AAV7Производитель: United Defense
Служба: USMC
Вооружение: 40-мм гранатомет Mk 19 или 25-мм пушка M242 Bushmaster; Пулемет M2HB .50 калибра
Двигатель: Detroit Diesel 8V-53T (P-7), Cummins VT 400903 (P-7A1)
Дальность: 300 миль; 20 нм в воде
Скорость: 20 миль / ч по бездорожью, 45 миль / ч по асфальтированной дороге, 8 миль / ч по воде
Экипаж: 3 человека, 25 морских пехотинцев
От корабля до берега и до объекта нет оборудования, которое лучше определяет различия и цели экспедиционных возможностей корпуса морской пехоты, чем десантная штурмовая машина AAV-7.Разработанные для штурма любой береговой линии с колодцев штурмовых кораблей ВМФ, AAV — это высокомобильные гусеничные бронированные амфибии, которые перевозят морских пехотинцев и грузы на вражескую территорию и через нее.
AAVP7A1 — это бронированная штурмовая амфибия с гусеничным шасси. Автомобиль перевозит военнослужащих, участвующих в водных операциях, с корабля на берег, через бурную воду и зону прибоя. Он также доставляет войска к внутренним объектам после высадки на берег.
AAV7A1 — новейшая штурмовая амфибия в серии, которая началась с Roebling ALLIGATOR.Alligator разрабатывался в течение 7 лет, начиная с 1932 года. Первые «Gators» были разочарованием, поскольку скорость воды составляла всего 2,5 мили в час. Сухопутная скорость составляла 25 миль в час. Благодаря изменениям в конструкции и использованию двигателей большего размера к 1939 году скорость Alligator по воде была увеличена до 8,6 миль в час. В 1940 году компания Roebling построила новую модель, получившую обозначение CROCODILE. Крокодил имел скорость земли 25 миль в час и скорость воды 9,4 миль в час. LVT-1 был прямой копией Crocodile, за исключением того, что он был изготовлен из листовой стали вместо алюминия.ЛВТ-1 производился с 1941 по 1943 год.
Будучи более тяжелым, LVT-1 имел сухопутную скорость 18 миль в час, а скорость по воде — 7 миль в час. Для мощности использовался 6-цилиндровый двигатель Hercules мощностью 146 л.с. LVT-1 приводился в движение двумя бесконечными цепями, снабженными шипами, как в воде, так и на суше. Первые LVT-1 использовались только как машины материально-технического обеспечения. У них не было брони и вооружения, однако вскоре это изменилось. В битве при Тараве использовались бронеплиты с болтовым креплением, а машины были оснащены от одного до четырех калибра 30 калибра.пулеметы. Вторым поколением LVT был LVT-2. Этот автомобиль был разработан в 1941 году и производился с 1942 по 1945 год. LVT-2 был базовой конструкцией для серии автомобилей, использовавшихся во время Второй мировой войны. Это семейство транспортных средств включало: LVTA1, LVTA2, LVT4, LVTA4 и LVTA5. Некоторые из LVTA5 были модифицированы в 1949 году и продолжали эксплуатироваться до середины 1950-х годов.
Эти автомобили оснащались 7-цилиндровыми радиальными авиадвигателями производства Continental Motors. Эти двигатели развивали 220 л.с., срок их службы был очень коротким.Капитальный ремонт был запланирован на 100 часов, но немногие из них продержались так долго. Коробка передач представляла собой 5-ступенчатую коробку передач SPICER с ручным переключением, которая включала управляемый вручную дифференциал рулевого управления. Эта трансмиссия была разработана для легкого танка М-3. В результате трансмиссия оказалась слишком узкой для LVT. Эта проблема была преодолена за счет использования четырех бортовых передач. Внутренние рамы были прикреплены болтами к картеру коробки передач / дифференциала и поддерживались двумя монтажными хомутами. Внешние бортовые передачи крепились к корпусу болтами и приводили в движение ведущие звездочки.Это поколение LVT использовалось во время кампании на Окинаве в 1945 году.
Управление океанических исследований и исследований NOAA
«ROV» — дистанционно управляемое транспортное средство; ROV — это незанятые, высокоманевренные подводные машины, которые можно использовать для исследования глубин океана, когда кто-то управляет ими на поверхности воды.
Дистанционно управляемый аппарат, Deep Discoverer , восстанавливается после завершения 19 погружений во время экспедиции Windows to the Deep 2019. Изображение любезно предоставлено Артом Ховардом, Глобальный фонд изучения океана, Windows to the Deep 2019. Загрузить изображение (jpg, 153 КБ).
Дистанционно управляемые аппараты, или ROV, позволяют нам исследовать океан, не будучи на самом деле в океане.
Эти подводные машины управляются человеком, обычно находящимся на надводном судне, с помощью джойстика так же, как вы играете в видеоигры. Группа кабелей, или трос, соединяет ROV с кораблем, передавая электрические сигналы туда и обратно между оператором и транспортным средством.
Большинство ROV оснащены по крайней мере фотоаппаратом, видеокамерой и освещением, что означает, что они могут передавать изображения и видео обратно на корабль. Дополнительное оборудование, такое как манипулятор или режущий рычаг, пробоотборники воды и инструменты, которые измеряют такие параметры, как прозрачность и температура воды, также может быть добавлено к транспортным средствам, чтобы обеспечить сбор проб.
Первоначально разработанные для промышленных целей, таких как внутренний и внешний осмотр подводных трубопроводов и структурные испытания морских платформ, ROV теперь используются для многих приложений, многие из которых являются научными.Они оказались чрезвычайно ценными при исследовании океана, а также используются для образовательных программ в аквариумах и для связи с научными экспедициями в прямом эфире через Интернет.
ROV варьируются по размеру от небольшого компьютера до небольшого грузовика. Более крупные ROV очень тяжелы и нуждаются в другом оборудовании, таком как лебедка, чтобы перебросить их через борт корабля в воду.
Хотя использование ROV устраняет «присутствие человека» в воде, в большинстве случаев операции с ROV проще и безопаснее, чем любые операции с погружением в воду или водолазные операции, потому что операторы могут оставаться в безопасности (и сухими!) На палубах судов.ROV позволяют нам исследовать области, которые слишком глубоки для людей, чтобы безопасно нырять сами, а ROV могут оставаться под водой намного дольше, чем дайвер-человек, увеличивая время, доступное для исследования.
электромобилей | Город Глендейл, CA
По мере того как все больше наших жителей выходят на рынок электромобилей, Glendale Water & Power запустила новую программу, которая расширяет инфраструктуру зарядки электромобилей (EV), облегчая жителям зарядку своих электромобилей.GWP работает над тем, чтобы обеспечить беспрепятственную интеграцию электромобилей в процесс вождения по всему Глендейлу, обеспечивая при этом удовлетворение роста спроса на электроэнергию. В 2019 году 35,8% всей электроэнергии в Глендейле было произведено из возобновляемых источников, и GWP планирует обеспечить выполнение государственного мандата по обеспечению 60% всей электроэнергии из возобновляемых источников к 2030 году.
Зачем нужно электричество?
Электромобили приносят пользу как окружающей среде, так и экономике. Благодаря использованию электроэнергии, а не бензина — ископаемого топлива на основе углерода — электромобили производят меньше выбросов парниковых газов и сокращают наш углеродный след.Стоимость за милю для зарядки по сравнению с оплатой за бензин составляет менее 1 доллара за галлон.
Посетите сайт www.ElectricForAll.org, чтобы узнать больше об электромобилях и их преимуществах.
Скидка на зарядную станцию Glendale Water & Power
GWP предлагает скидки до 500 долларов для частных клиентов и до 6000 долларов для коммерческих или многосемейных клиентов. Если у вас возникнут вопросы о скидках на зарядные станции, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону 818-551-3080.Разрешение на электричество может потребоваться, если для установки зарядного устройства необходимо провести электромонтажные работы. Для получения дополнительной информации о разрешениях позвоните в городской отдел строительства и безопасности по телефону 818-548-3200.
Нажмите здесь, чтобы загрузить приложение
Расположение зарядных станций для электромобилей
Найдите зарядные станции для электромобилей на PlugShare.com или просмотрите карту ниже.
Другие стимулы
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ
Федеральный налоговый кредит
Налоговый кредит для новых полностью электрических и гибридных автомобилей от до 7 500 долларов. Сумма кредита зависит от емкости аккумулятора автомобиля. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
КАЛИФОРНИЯ ПРОГРАММЫ СКИДКИ
Проект скидок на экологически чистые автомобили (CVRP)
Предлагает жителям Калифорнии до 7000 долларов в виде скидок на электромобили при покупке или аренде нового, подходящего с нулевым уровнем выбросов или подключаемого гибридного легкового автомобиля. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Программа помощи чистым транспортным средствам
Эта программа предназначена только для клиентов с низким доходом и предоставляет гранты от до 5000 долларов США на покупку или аренду нового или подержанного гибридного или электрического транспортного средства.Это можно комбинировать с программой CVRP. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Программа вознаграждений за чистое топливо (CFR)
Glendale Water and Power в партнерстве с CARB и местными дилерами электромобилей предоставила скидку до $ 1 500 на покупку или аренду нового электромобиля (аккумуляторного электрического или подключаемого гибрида). Данная скидка предоставляется непосредственно в автосалоне. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Наклейки для транспортных средств с чистым воздухом (CAV)
Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) выпускает наклейки для транспортных средств с чистым воздухом (CAV), которые позволяют транспортным средствам, отвечающим указанным стандартам выбросов, использовать полосы движения для автомобилей с высокой загрузкой (HOV или carpool) для одного человека.Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Полосы со скидкой
Транспортные средства с действующей наклейкой CAV, выданной DMV, могут иметь право на 15% скидку на проезд по I-10 и I-110 Metro Expresslane. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Поощрение для экологически чистых грузовиков и автобусов
Проект по поощрению гибридных грузовиков и автобусов с нулевым выбросом вредных веществ в Калифорнии (HVIP) помогает всем автопаркам покупать гибридные и аккумуляторные грузовики и автобусы. HVIP предоставляет ваучеры в точках продаж, чтобы сделать современные автомобили более доступными.Кликните сюда, чтобы узнать больше.
South Coast AQMD Replace Your Ride Program
Получите до 9 500 долларов США , чтобы приобрести новый и более экономичный автомобиль (включая электромобили) по сниженной цене в обмен на снятие с эксплуатации старых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Это программа, рассчитанная на доход. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Зарядная станция Глендейл Стоимость:
Уровень 3 Городская зарядная станция | 0 руб.3359 за кВт / ч |
Уровень 2 Городская зарядная станция | 0,2033 долл. США за кВт / ч |
Свяжитесь с Департаментом строительства и безопасности города Глендейл по телефону 818-548-3200, чтобы задать вопросы и получить информацию о том, как начать установку зарядной станции для электромобилей.
Тип зарядки | Напряжение | Время зарядки | Необходимое оборудование |
Уровень 1 | 120 В | от 10 до 20 часов * | Нет, если подключен к розетке на 120 В — установка не требуется ** |
Уровень 2 | 240 В | от 4 до 8 часов * | Станция зарядки электромобилей, установленная квалифицированным электриком.Требуется выделенная цепь от вашей панели ** |
Уровень 3 | 480 В | от 20 до 30 мин * | Доступно только в розничных настройках. В настоящее время требуется отдельная вилка, чем Зарядка уровней 1 и 2. |
* Фактическое время зависит от марки автомобиля, модели и размера аккумулятора
.** Пожалуйста, убедитесь, что автоматический выключатель имеет правильный размер, чтобы он не сработал при подключении вашего EV
.Часто задаваемые вопросы
В: Нужно ли устанавливать дома зарядную станцию?
О: Зарядная станция необходима только в том случае, если вы хотите заряжать свой электромобиль быстрее.Вы можете зарядить свой электромобиль от розетки на 120 В, что может занять от 10 до 20 часов, чтобы полностью зарядить электромобиль, в зависимости от марки и модели автомобиля.Q: Установлен ли второй электросчетчик?
A: Нет. С 15 декабря 2016 г. GWP больше не требует второго субсчетчика электромобилей для станций зарядки электромобилей.
В: Сколько денег я могу сэкономить, управляя электромобилем?
A: Сумма, которую вы сэкономите, используя электричество вместо бензина, будет зависеть от многих факторов, включая тип транспортного средства, цену на электроэнергию, цену на бензин и условия вождения.
2021 Автомобиль Toyota Mirai на топливных элементах
Mirai вырабатывает энергию, объединяя водород с кислородом из внешнего воздуха.
В основе Mirai водород из топливного бака и воздух, поступающий из впускной решетки, встречаются в Стек топливных элементов. Там химическая реакция с участием кислорода воздуха и водорода создает электричество, питающее Мираи. В конце концов, единственный побочный продукт — это вода.
Ограничено показано с доступными 20-дюйм. Диски из алюминиевого сплава Super Chrome.Показан прототип автомобиля с опциями с использованием визуальных эффектов.
Заправить Mirai просто. Там же насос и форсунка, как на бензоколонке. Когда вы накачиваете водород попадает в усиленные углеродным волокном топливные баки, где и хранится. Примерно через пять минут [mirai_fueling] вы будете готовы отправиться в путь.
Ограничено показано в Hydro Blue [extra_cost_color] с доступными 20-дюйм. Диски из алюминиевого сплава Super Chrome. Показан прототип автомобиля с опциями с использованием визуальных эффектов.
ВЫУЧИТЬ БОЛЬШЕВодородные топливные баки Mirai прошли тщательные испытания и доказали соответствие Глобальным техническим правилам № 13. [mirai_safety] Его топливные баки с полимерным покрытием, обернутым углеродным волокном и футерованным полимером, поглощают в пять раз больше энергии удара, чем сталь. При высокоскоростном столкновении датчики предназначены для остановки потока водорода, и любой вытекший водород быстро улетучится обратно в атмосферу.
Резервуары с водородом показаны с использованием визуальных эффектов.
Мы делаем это еще проще. Mirai поставляется с бесплатным топливом на сумму 15 000 долларов США или на 6 лет при покупке и 15 000 долларов США или на бесплатное топливо на 3 года при аренде. После покупки мы предоставим вам топливную карту, поэтому все, что вам нужно сделать, это провести пальцем, чтобы начать заправку. [mirai_comp_fuel2]
Ограничено показано в Hydro Blue [extra_cost_color] с доступными 20-дюйм. Диски из алюминиевого сплава Super Chrome. Показан прототип автомобиля с опциями с использованием визуальных эффектов.
2021 Топливный элемент NEXO от Hyundai
Бесплатное техническое обслуживание Hyundai
Бесплатное обслуживание включает одобренную Hyundai замену масла и масляного фильтра (за исключением электромобилей и электромобилей на топливных элементах), а также замену шин с обычными заводскими интервалами планового обслуживания в течение 3 лет или 36 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Более частое обслуживание из-за тяжелого вождения или условий исключено. Предложение действительно только для новых моделей Hyundai 2020-2022 годов, приобретенных или взятых в лизинг 1 февраля 2020 года или после этой даты.За подробностями и ограничениями обращайтесь к своему дилеру Hyundai. *
Условия программы бесплатного технического обслуживания Hyundai (HCM)
• Бесплатно для всех автомобилей Hyundai нового модельного года 2020–2022, проданных 1 февраля 2020 года и после этой даты (автомобили Hyundai, приобретенные до 1 февраля 2020 года, не имеют права на участие в программе HCM).
• Более частое обслуживание из-за тяжелого вождения или условий исключено.
• Охватывает замену масла и масляного фильтра, а также ротацию шин, только интервалы нормального графика технического обслуживания.Подробную информацию см. В руководстве по эксплуатации каждой модели автомобиля.
• 3 года / 36 000 миль покрытия, в зависимости от того, что наступит раньше.
• Услуги HCM доступны только у официальных дилеров Hyundai.
• Каждая услуга должна быть получена в пределах 1 000 миль или 1 месяца от назначенного времени, указанного в Руководстве для владельца. Неспособность клиента активировать услуги до истечения применимых миль / срока не приведет к аннулированию невыкупленных будущих услуг.
• Коммерческие, сертифицированные подержанные, бывшие в употреблении и автомобильные автомобили исключены, но профессиональное использование, i.е., риэлторские или сторонние продажи, разрешены.
• Бесплатное обслуживание не подлежит передаче другому лицу; доступен только первоначальному владельцу / первым розничным покупателям (за исключением того, что он может передаваться от супруга к супруге).
• Включает только базовые услуги, перечисленные в Руководстве пользователя в указанное время. Гарантия не распространяется на предметы с естественным износом, такие как двигатель и воздушные фильтры, салонный фильтр, щетки стеклоочистителя, тормозные колодки и т.