Водяной клин: Что такое водяной клин на дороге?

Содержание

Что такое водяной клин на дороге?

Водяной клин на дороге (аквапланирование) – это эффект, при котором покрышки автомобиля полностью теряют сцепление с дорожным покрытием из-за образовавшейся под ними водяной плёнки.

То есть, двигаясь на определённой скорости при въезде на поверхность, покрытую водой, образуется гидродинамический клин, который слегка отрывает колёса машины от дороги. Автомобиль становится максимально неуправляемым.

Также не стоит путать такое явление со скольжением. Поведение машины и правильные действия водителя в этих ситуациях кардинально отличаются. Это является следствием того, что коэффициенты сцепления покрышек при скольжении и глиссировании (аквапланировании) заметно отличаются. Если принять за 1 движение по сухому асфальту, то уровень сцепления на снегу или грязи будет равен 0,5, а при аквапланинге он вообще равен 0.

Чем опасен эффект глиссирования

Главная опасность состоит в том, что водитель практически беспомощен в такой ситуации.

Пятно контакта шин с дорогой исчезает, поворот руля становятся не только бесполезным, но даже вредоносным решением. Поэтому неправильные действия водителей (новичков) могут привести к развороту либо, что ещё хуже, заносу с последующим вылетом на большой скорости на встречную полосу или в кювет.

Условия возникновения водяного клина

Водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия, может наступить при наличии нескольких (необязательно всех перечисленных) ключевых факторов:

  • Критическая скорость
  • Дорожное покрытие
  • Погодные условия
  • Рельеф протектора
  • Давление воздуха в покрышках
  • Изношенность амортизаторов

Разберём подробнее каждый:

Скорость движения

Критическая скорость возникновения аквапланирования варьируется от 70 до 100 км/ч. Но при усилении или ослаблении влияния других факторов, перечисленных выше, скорость может существенно отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону.

Не исключено, что ваш автомобиль начнёт глиссировать даже на 40 км/ч.

Дорожное покрытие

Следующей немаловажной причиной являются качество и вид дорожного покрытия. Например, дорога, покрытая крупнозернистым асфальтом более устойчива к образованию водной плёнки, чем гладкое покрытие современных автобанов.

Большую роль играет не только зернистость, но и равномерное распределение материала. Неправильная укладка асфальтобетона на начальном этапе и отсутствие ремонтных работ в будущем приводят к быстрому образованию колейности и ям, где скапливается вода.

Помимо покрытия дорога должна иметь правильную дренажную систему, включающую принцип поперечного уклона. Он составляет >4%, то есть 4 сантиметра на один метр полотна. Такой уклон способствует эффективному отводу воды.

Погода, толщина водяной плёнки

Угроза возникновения аквапланирования автомобиля зависит от слоя воды на поверхности, по которой движется авто. Однако не существует определённой величины такого слоя, так как степень влияния этого параметра сильно зависит от двух других: скорости вхождения в лужу и глубины протектора шин.

Однозначно можно лишь утверждать, что двигаясь свыше 100 км/ч в сильный ливень, вероятность «поймать водяной клин» максимально высока, так как толщина водяной плёнки в такую погоду составляет не менее 2 миллиметров.

Глубина протектора

Вот мы добрались до ещё одного важного фактора – износа шины. Остаточная глубина протектора установленных шин по правилам дорожного движения должна быть для транспортных средств категорий:

Следовательно, для легковых автомобилей резину с высотой протектора меньше 1,6 мм можно смело называть «лысой». Шина, изношенная до глубины протектора 1 мм, сохраняет лишь 11% площади, задействованной при нормальных условиях.

Попасть в аквапланирование на таких колёсах можно даже на незначительной скорости, так как канавки протектора не будут успевать отводить воду из пятна контакта шины с дорогой. Из-за этого перед шиной образуется водяной вал, который сразу же преобразуется в «клин» и слегка приподнимает авто над землёй (начинается аквапланирование автомобиля).

Стоит учесть, что смена грязевого участка дороги на участок, покрытый водой, тоже не сулит ничего хорошего, так как канавки протектора кратковременно забиты грязью. Это равносильно езде на изношенной резине. В таблице показана площадь контакта шины с сухой дорогой в зависимости от остаточной глубины протектора:

Давление воздуха в покрышках

Теперь рассмотрим второстепенные условия, при которых возникает эффект аквапланирования. Одно из них – это давление в шинах. Низкое давление существенно снижает площадь пятна контакта. Это происходит вследствие того, что потоку воды гораздо проще пробиться через середину покрышки, промяв её, чем быть выдавленной в стороны по водоотводящим канавкам.

Изношенность амортизаторов

В результате множества исследований доказано, что амортизаторы, износ которых составляет 40% — 60%, оказывают гораздо большее влияние на попадание в гидропланирование, чем новые амортизаторы, при прочих равных условиях.

Другие факторы

Чуть менее значимый «вклад» в появление аквапланирования вносят:

  • Состояние механизма руля
  • Параметры развала – схождения
  • Состояние подвески автомашины
  • Общий вес транспортного средства
  • Распределение нагрузки по осям
  • Наличие/отсутствие спойлера

Что происходит при аквапланировании

В принципе из выше сказанного уже можно понять, что происходит во время аквапланирования.

Остаётся лишь зарезюмировать. Итак, во время движения колесо машины съезжает с относительно сухой поверхности на поверхность, покрытую тонким слоем воды.

Перед покрышкой образуется водяной вал. Водоотводящие канавки протектора не успевают полностью справиться с гидроударом, большая часть воды попадает под покрышку, образуется своего рода «водяной клин». Грубо говоря, автомобиль «всплывает». Пятно контакта шины с дорогой практически исчезает, машина становиться неуправляемой.

Процессы на переднем приводе

Существуют небольшие отличия в поведении транспортных средств в зависимости от ведущих колёс. Если автомобиль переднеприводный, то задние покрышки больше склоны к планированию по воде. Это не означает, что передние не подвержены такому эффекту. Всё зависит от глубины водной преграды. Водитель может даже не почувствовать, что автомобиль начал глиссировать, а задние колёса уже давно будут оторваны от земли.

На заднем приводе

На заднеприводных автомобилях, наоборот, первыми всплывают передние колёса.

Водитель сразу почувствует, что руль стал «мягким». При этом время на принятие правильного решения немного больше, так как пятно контакта задних покрышек всё ещё остаётся значительным. Однако это длится лишь до того момента, пока скорость не будет снижена.

Как избежать аквапланирования

Для того чтобы избежать аквапланирования автомобиля, нужно соблюдать 10 основных правил:

    1. В первую очередь, это соблюдение скоростного режима. Причём в дождливую погоду двигаться лучше на 20-30% медленнее, чем в сухую. Всё просто – чем меньше скорость автомобиля, тем в большей безопасности вы находитесь. Здесь вполне уместно было бы вспомнить одно из высказываний Михаила Жванецкого:

«Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель»

  1. Правильный выбор покрышек. Лучше отдать предпочтение узким шинам, с узором «ёлочка» и маркировкой «aqua», «water» или «rain».
    Однако надо понимать, что такие колёса не лучшим образом ведут себя в других условиях.
  2. Контроль над состоянием протектора шин. Протектор, изношенный на половину, снижает сопротивляемость эффекту аквапланирования на 70%. «Лысая» резина снижает критическую скорость начала глиссирования почти до 40 км/ч. Не пренебрегайте этим фактором.
  3. Не стоит забывать о постоянном контроле правильного давления воздуха в покрышках.
  4. Также лучше вовремя менять резину в зависимости от сезона. Летнюю на зимнюю, и наоборот.
  5. Немаловажную роль играет состояние амортизаторов и подвески в целом.
  6. Во время движения внимательно следите за качеством и состоянием дороги
    . Удивительно, но ровные хорошие дороги более склонны к аквапланированию, так как вода на них распределена равномерно на больших площадях. Не менее опасны дороги с глубокой колейностью.
  7. Перевозя грузы в дождь, стоит помнить, что нагрузка на все оси должна быть распределена равномерно. По возможности лучше избежать большого давления на одну сторону.
  8. Лужи на дороге надо проезжать без резких манёвров по прямой.
  9. Тормозить нужно до водной преграды, а не в ней! Обязательно до въезда в лужу стоит успеть включить дворники, если они не были включены.

Что делать при возникновении гидропланирования

Соблюдение перечисленных выше пунктов практически полностью исключают попадания на водяной клин. Что делать, если аквапланирования избежать не удалось? Для этого желательно следовать следующим эффективным советам.

Как вести себя водителю

Самое главное не паниковать. Впервые ощутив всю «прелесть» въезда в лужу на большой скорости, неопытный водитель зачастую поддаётся панике. В результате ошибочных действий он только усугубляет ситуацию. Поэтому обязательно надо проявлять хладнокровие.

Как только вы почувствовали, что руль стал «мягким» или «пустым», сразу выкиньте из головы мысль о том, что автомобиль находится под вашим контролем. К сожалению, это не так. Всё что возможно сделать — дать машине выехать из водного препятствия без заноса.

Въехав в лужу, крепко двумя руками (в положении «10 и 2 часа») держите руль, с направленными прямо колёсами. Любая попытка повернуть их в сторону в самой луже не даст никакого результата. А на выезде, когда колёса вновь получат сцепление с дорожным покрытием, автомобиль сразу сорвётся в занос.

С рулевым колесом разобрались. Теперь, что касается педалей. В самом начале статьи было упомянуто, что аквапланирование – это не скольжение, поэтому

нажатие на педаль газа не помогает, а, наоборот, делает ситуацию хуже. Если ведущим является задний привод, как только автомобиль попал в аквапланирование, следует отпустить педаль газа и начать плавно притормаживать. Если автомобиль переднеприводный, нужно просто отпустить педаль акселератора, не прибегая к нажатию на педаль тормоза. В обоих случаях рекомендуется дополнительно применять торможение двигателем.

Основные ошибки

Существуют три самые распространённые ошибки, присущие, в основном, неопытным водителям:

  1. Попытки выкрутить руль.
  2. Нажатие на педаль тормоза (на ведущем переднем приводе).
  3. Нажатие на педаль газа.

Внимание! Перечисленные 3 действия при аквапланировании автомобиля значительно ухудшат ситуацию, поэтому прибегать к ним не стоит!

Аквапланирование или водяной клин

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 576

Двигаясь за рулем своего автомобиля в сырую погоду, многие из нас сталкивались с кратковременной потерей управляемости и резким рывком рулевого колеса в сторону.

Это аквапланирование — образование под колесами гидродинамического вала (водяной клин), на котором машина попросту всплывает.

Подобное явление чаще происходит при проезде луж на высокой, не менее 60-70 км/ч, скорости.

Опытные водители утверждают, что водяной клин под колесами может образовываться и на меньших скоростях, однако эти утверждения не имеют научных обоснований.

По утверждениям исследователей, скорость, на которой будет образовываться клин, зависит от:

Стоит заметить, что хорошее качество дороги здесь скорее минус, чем плюс. На шероховатом покрытии, имеющем ямки и мелкие выбоины, для возникновения АП требуется большая скорость, чем на идеально гладком асфальте.

При грамотном поведении водителя в момент столкновения с водной преградой, образующийся водяной клин редко приводит к аварии. В основном подобное происходит, если колеса немного вывернуты, а глубина лужи неравномерна (автомобиль разворачивает). Также к полной потере управляемости приводит выбивание руля при его слабом придерживании руками. Это особенно актуально в отношении машин без ГУРа.

Как определить начало аквапланирования

Для того, чтобы под колесами образовался водяной клин, требуется совпадение двух основных факторов: лужа на дороге и достаточно высокая скорость автомобиля. Все остальное вторично. В момент всплытия водитель ощущает резкий удар в руль, после чего рулевое колесо становится «пустым» — управление теряется.

В некоторых случаях всплывают не передние, а задние колеса. Такое обычно происходит на переднеприводных машинах. Тяжелая передняя часть достаточно сильно прижимает колеса к дороге, что не позволяет им приподняться над ее поверхностью.

А вот более легкий багажник не способен оказать аналогичное действие. Задние колеса всплывают. Автомобиль начинает слегка «вилять» задней частью. Малоопытные водители не всегда придают значение этому опасному признаку и узнают о неприятностях только тогда, когда развивается занос.

Как победить аквапланирование, учитывая привод

Аквапланирование передней оси практически полностью лишает водителя возможности управлять автомобилем. Попытки работать рулем не приведут ни к чему, кроме заноса при выезде на асфальт. Поэтому единственным решением в данной ситуации является плавный сброс «газа». На автомобилях с задним приводом допустимо плавное торможение.

При ослаблении усилия на педаль акселератора, автомобиль начинает активно тормозить двигателем. В сочетании с сопротивлением, которое оказывает водяной клин, это позволяет быстро сбросить скорость до показателей, находящихся ниже пределов начала аквапланирования.

Дополнительное торможение с использованием рабочей тормозной системы на переднем приводе может спровоцировать снос передней оси или блокировку колес с последующим выключением двигателя.

Наиболее частые ошибки

Частой ошибкой неопытных водителей при аквапланировании является паническое экстренное торможение. Как правило, это заканчивается заносом. Автомобиль скользит по мокрой поверхности, окончательно теряя управляемость.

Аналогично заканчиваются и попытки активно крутить рулем. Видимого эффекта это не приносит, зато при выезде из лужи аквапланирование автомобиля быстро переходит в занос. Задняя ось, обладающая избыточной поворачиваемостью, в условиях пониженного сцепления с дорогой уходит в сторону.

Профилактика

Основой профилактики аквапланирования является адекватный скоростной режим в дождливую погоду.

Обычная скорость движения должна быть снижена на 30-50%. Однако, учитывая высокие средние скорости не только на трассе, но и в городе, этого недостаточно. Двигаясь быстрее 30-40 км/ч, необходимо избегать проезда глубоких луж.

Если водяной клин все же образовался, необходимо с силой удерживать руль в прямом положении. Также держать его необходимо при проезде глубоких луж, если нет возможности их объехать. Жителям дождливых регионов рекомендуется использовать дождевую резину. Она имеет особый рисунок протектора и активно отводит воду из-под колес даже на относительно высоких скоростях.

Мне нравится2Не нравится

чем опасно и как предотвратить

Водители автомобилей, в большей своей части, наверняка сталкивались с таким эффектом при вождении, как — аквапланирование. А если и не сталкивались лично, то скорее всего слышали об этом явлении. Приятное на слух словосочетание, таит в себе серьёзную опасность. К этому стоит добавить, что превышение скоростного режима, частично утраченные технические характеристики шин и подвески, а также начальный уровень вождения — увеличивают шансы для неприятной дорожной ситуации, на мокрой автотрассе. Давайте разберёмся, что такое аквапланирование и как его избежать.

Аквапланирование – что это


Итак, что же это за эффект – аквапланирование?  Отвечаем — это следствие утраты сцепления шин с дорожным полотном, из-за прослойки воды. То есть, автомобиль скользит по луже, образовывая «водяной клин». Именно такое название принадлежит эффекту, на официальном языке. Аквапланирование может возникнуть, при пересечении мокрого участка автодороги на большой скорости. В такой момент, шины полностью теряют сцепление с дорожным полотном, и автомобиль становится неуправляемым. Это и есть главная опасность.
Высокая скорость – основная причина появления «водяного клина». Но также имеют значения и дополнительные факторы: человеческий, технический и природный. Они могут сыграть ключевую роль при заносе. Поэтому, нельзя говорить об скоростном режиме, как о единственной причине. В каждой индивидуальной ситуации, эффект аквапланирования может возникнуть от отдельного обстоятельства или от их совокупности.  

Что увеличивает риск аквапланирования

Какие факторы могут увеличить риск аквапланирования? Помимо скорости, важную роль в появлении «водяного клина» на дороге могут сыграть: техническое оснащение автомобиля, размер пересекаемой лужи и общее состояние колёс. Подобрать шины и диски для своего автомобиля вы можете на нашем сайте. Далее, рассмотрим по порядку основные факторы, повышающие риск образования «водяного клина».   

Во-первых, это шины. Авторезина имеет протектор в виде рисунка из множества желобов. Часть канавок выполняет функцию водоотвода, обеспечивая уверенное пятно контакта. Въезжая в лужу, вода выдавливается из-под шины, через водоотводы. Если скорость велика, то желоба не справляются с объёмами, появляется прослойка воды и пятно контакта с дорожным полотном исчезает. Машина начинает скользить.
Во-вторых, это толщина водяной прослойки. В случае попадания в глубокую лужу, ни одна шина не силах справиться с большим объёмом воды, и обеспечить пятно контакта колесу. Следовательно, завышенная скорость и не удаляемая водяная прослойка, гарантированно образуют «водяной клин». Единственный разумный способ избежать аквапланирования — заранее снизить динамику движения.
В-третьих – остаточная глубина протектора. Это очень важный фактор, способный отчётливо влиять на возникновение «водяного клина». Чем меньше остаточная глубина водоотводных желобов, тем меньший объём жидкости они способны удалить из-под шины. Изношенная авторезина, значительно теряет общую функциональность и менее эффективна в сцеплении с мокрой дорогой. Зная о плохом состоянии колёс, это обстоятельство следует учитывать при выборе скоростного режима. Осознанный подход к выбору резины, к её своевременной замене, повышают шансы на безопасное вождение.  
 
Установка гоночной резины под названием слик и полуслик, для увеличения сцепления с асфальтированной дорогой, практически полностью обезоруживают автомобиль и водителя, для езды по мокрой автостраде. Такие покрышки, оснащены незначительным протектором, а в некоторых случаях, рисунок вовсе отсутствует. 

Стоит уделить внимание дополнительным факторам, которые влияют на эффект аквапланирования. Среди них: качество дороги, давление в шинах, общее состояние подвески и загруженность машины. 
Ситуация с дорожным полотном, более ясна: чем ровней и грамотней спроектирована трасса, тем меньше на ней воды. Следовательно, риск появления аквапланирования остаётся невысоким. 
Раз речь зашла о качестве дорог, хотелось бы упомянуть такое явление, как – колейность на асфальте. Заполненная дождевой водой колея, увеличивает вероятность образования «водяного клина». Водитель способен потерять управление автомобилем, и транспортное средство может самопроизвольно перестроиться. По инерции.         
  
Давление в шинах – одна из причин возникновения «водяного клина» на небольшой скорости. Низкое давление в колесе, не позволит «врезаться» в водяную преграду. Поверхность лужи, способствует сжатию в профиле шины, что влечёт увеличение площади давления на поверхность. На основании изложенного можно говорить о том, что шины с низким давлением увеличивают риск возникновения аквапланирования, причём даже на малой скорости.
Аналогичный эффект низкого давления в резине, может обеспечить изношенная подвеска автомобиля. В частности, неисправные амортизаторы, которые не позволяют должным образом прижиматься к дорожному полотну неподрессоренной массе. Это следует отнести к факторам повышенной опасности. Что касается загруженности или конструктивной массы автомобиля, то здесь ситуация очевидна — чем меньше вес транспортного средства, тем больше у него шансов «задержаться» на поверхности лужи, при меньшей скорости.

Как снизить риск аквапланирования

Какие способы борьбы с аквапланированием существуют? Самым верным решением избежать «водяного клина», будет снижение скорости перед водным препятствием. Зная о внезапном появлении эффекта, не следует практиковать динамичную езду на мокрой дороге. Если передвижение происходит по сухому покрытию, и на пути внезапно появилась большая лужа, то следует снизить скорость, и спокойно пересечь препятствие. 

Влетая в лужу, на отметке спидометра 80 км/ч и более, автомобиль не только будет подвержен скольжению, но и возникает опасность попадания воды в работающие системы (электроснабжение, воздухозаборник).
Учитывая фактор скорости, не стоит забывать о траектории движения. Водоотвод шин более эффективен на прямой дороге. При поворотах, эти функции снижаются. Соответственно, прохождение поворотов будет разумным на малой скорости. Таким образом, можно избежать внезапного образования «водяного клина», который будет способствовать инерционному движению на встречную полосу или на обочину.

Если вы ощутили эффект аквапланирования (автомобиль начал плыть), то самое главное – не крутить рулём, и не применять экстренное торможение. Стандартные методы борьбы с заносами на льду или снегу, в этом случае будут неэффективны. «Водяной клин», может также быстро исчезнуть, как и появиться. Вывернутый руль, и внезапное появление контакта шины с поверхностью, могут спровоцировать полноценный занос или переворот машины. Аналогичное влияние, могут оказать, блокированные тормозами, колёса.
Оптимальным действием будет следующее: отпустить педаль акселератора и не вращать рулевым колесом. Автомобиль, притормаживаемый двигателем, под естественными воздействиями вернёт сцепление с автодорогой. Затем, водитель может возобновить движение.

Дополнительный нюанс: «водяной клин» может проявиться не на всех колёсах, а только на некоторых из них. Например, автомобиль въехал в водное препятствие одной стороной. В таком случае, крепкая фиксация рулевого колеса будет более важна. Разная степень сцепления шин с автодорогой, может стать ключевым обстоятельством разворота, или даже инерционного вращения автомобиля. Поэтому, опасайтесь въезжать на высокой скорости в лужу одной стороной, и не пытайтесь выравнивать автомобиль при начавшемся аквапланировании.

что это и как с ним бороться? — журнал За рулем

Даже с новыми шинами от именитого производителя при толщине слоя воды на асфальте сантиметров в десять машина может потерять контакт с дорогой на скорости и до 80 км/ч.

Golf на грани срыва в аквапланирование: водяной клин уже сформировался перед передними колесами.

Golf на грани срыва в аквапланирование: водяной клин уже сформировался перед передними колесами.

Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины. То есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося автомобиля от дороги. С точки зрения физики, объяснение следующее: когда колесо попадает на залитую водой поверхность, в зоне контакта увеличивается давление воды, когда же его величина становится больше, чем давление шины на опорную поверхность, шина всплывает.

Этапы возникновения эффекта аквапланирования: а — сухой, б — мокрый, в — при сильном дожде, 1 — участок контакта, 2 — участок водяного клина.

Этапы возникновения эффекта аквапланирования: а — сухой, б — мокрый, в — при сильном дожде, 1 — участок контакта, 2 — участок водяного клина.

Электронная энциклопедии «За рулем» наглядно иллюстрирует процесс. Взгляните на рисунок. На сухой дороге (а) пятно контакта шины с покрытием составляет величину 1. На мокрой дороге этот участок уменьшается из-за появления водяного клина (участок 2, рис. б). По мере увеличения скорости движения и количества воды шина все больше всплывает над дорогой подобно мчащемуся катеру, поскольку возрастает подъемная сила клина и ей приходится выдавливать больше воды из зоны контакта за меньший промежуток времени. Наконец, когда скорость достигнет определенной величины, называемой критической, и между шиной и покрытием останется слой воды (рис. в), автомобиль, потеряв контакт с дорогой, станет неуправляемым. Опасность очевидна, поэтому аквапланирования следует избегать.

Факторы, влияющие на аквапланирование

Большое влияние на аквапланирование оказывают рисунок и степень износа протектора. Чем прямее, шире, глубже и чаще расположены канавки на покрышке, тем быстрее и больше удаляется воды из зоны контакта шины с дорогой, а стало быть лучше их сцепление. У гладкой шины (типа слик), например, коэффициент подъемной силы на водяном клине в два раза выше, чем у шины с рисунком. Вот почему «Правилами эксплуатации шин» запрещается применять покрышки, глубина канавок которых меньше 1,6 мм.

Аналогичная зависимость проявляется и в отношении дорожного покрытия. Чем крупнее зернистость асфальта, тем быстрее и больше воды выдавливается из зоны контакта. Самым опасным с точки зрения склонности к аквапланированию оказываются гладкие дорожные покрытия. Особенно в поворотах.

Толщина водяной пленки — еще один фактор, влияющий на возникновение аквапланирования. Чем глубже лужа — тем больше в ней воды, тем труднее вывести ее всю из пятна контакта.

Фактор, на который в первую очередь может повлиять водитель, — скорость движения автомобиля. Чем выше скорость, тем больше вероятность того, что колеса вашей машины превратятся в водные лыжи.

Один известный производитель шин провел испытания, по результатам которого составил таблицу зависимости величины пятна контакта шины от износа протектора и скорости движения.

При использовании изношенных шин область контакта шины и дороги резко уменьшается в случае увеличения скорости движения. На рисунке приведен размер контактной области шин с разной толщиной протектора при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч. Пятно контакта старой шины с протектором 1,6 мм составляет лишь 16% от пятна контакта стоящего на месте автомобиля, а на скорости 125 км/ч и вовсе 6%.

При использовании изношенных шин область контакта шины и дороги резко уменьшается в случае увеличения скорости движения. На рисунке приведен размер контактной области шин с разной толщиной протектора при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч. Пятно контакта старой шины с протектором 1,6 мм составляет лишь 16% от пятна контакта стоящего на месте автомобиля, а на скорости 125 км/ч и вовсе 6%.

Техническое состояние подвески на склонность автомобиля к аквапланированию, вопреки заблуждениям, не влияет. Другое дело — при повышенных люфтах в рулевом управлении или шаровых опорах, при неотрегулированном развале/схождении и неработающих амортизаторах труднее контролировать автомобиль — он будет хуже реагировать на действия водителя. При этом вывести автомобиль из заноса, вызванного аквапланированием, будет сложнее. Однако сама физика потери контакта между колесом и дорогой от состояния подвески не зависит. Куда важнее вес автомобиля. Более тяжелому автомобилю проще вытеснить воду из пятна контакта. В том числе поэтому грузовикам позволено ездить на шинах с меньшей, чем у легковых автомобилей, глубиной протектора — 1 мм.

Пониженное давление в шинах — еще одна причина для возникновения аквапланирования. Исследования, проведенные одним из мировых лидеров в производстве шин, показали, что снижение давления в шине легкового автомобиля до 1,7 бара вместо положенных 2,4 бара приводит к тому, что на скорости 100 км/ч шина лишается пятна контакта и полностью всплывает.

Как проявляется аквапланирование?

Если руль во время движения вдруг стал легким, а на его отклонение автомобиль не реагирует, сохраняя прямолинейное движение, значит эффект аквапланирования уже наступил.

Чем опасно аквапланирование?

Водитель теряет контроль над автомобилем, а это может привести к аварии. Как правило, машину начинает заносить в сторону наклона профиля дороги или в ту сторону, где лужа под колесами оказалась глубже. Ну а дальше — сценарий малопрогнозируемый.

Как избежать аквапланирования?

Если во время поездки вас застал ливень, то избежать риска аквапланирования на дороге можно лишь одним способом — значительно снизив скорость. Учтите, что даже с новыми шинами от именитого производителя, при толщине слоя воды на асфальте в десять сантиметров машина может потерять контакт с дорогой даже на скорости до 80 км/ч.

Чтобы свести к минимуму риск аквапланирования, следует соблюдать определенные правила:

  • Не допускать чрезмерный износ шин. ПДД предписывают минимальную высоту протектора в 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей и 4 мм — для зимних. Но и до этих показателей лучше не доводить. На многих шинах предусмотрены индикаторы износа.
  • Регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в норме. Рекомендации производителя можно найти в инструкции по эксплуатации.
  • Ехать по мокрой дороге с умеренной скоростью.
  • Избегать быстрой езды по глубоким лужам.

Что делать, если аквапланирование началось?

Не крутите руль в разные стороны на большие углы, это опасно! При внезапном восстановлении сцепления с дорогой вывернутые под большим углом колеса могут спровоцировать резкий увод автомобиля в сторону. Старайтесь сохранять прямолинейное движение до тех пор, пока не почувствуете, что колеса обрели сцепление с дорогой, и только после этого маневрируйте.

Не пытайтесь резко затормозить, чтобы не спровоцировать занос или разворот машины.

Индикаторы износа на летней резине.

Индикаторы износа на летней резине.


Индикаторы износа на зимней покрышке. По мере стирания сначала исчезает цифра 8, за ней — 6. Когда сотрется цифра 4, нужно прекратить зимнюю эксплуатацию шин.

Индикаторы износа на зимней покрышке. По мере стирания сначала исчезает цифра 8, за ней — 6. Когда сотрется цифра 4, нужно прекратить зимнюю эксплуатацию шин.


Признаки автомобильных шин, устойчивых к аквапланированию

Лучше других с аквапланированием справляются так называемые дождевые шины. Например, входящая в состав концерна Continental шинная марка Uniroyal специализируется на шинах для влажных условий. «Следы дождя» вы найдете в названии многих моделей этой марки. Устойчивые к аквапланированию шины имеют широкие отводящие воду канавки и, как правило, асимметричный или направленный рисунок протектора. Чтобы не ошибиться при выборе шин, ориентируйтесь на известные шинные марки и результаты тестов, проводимых журналом «За рулем».

Фото: depositphotos.com, фирмы-производители

Водяной клин, обочина, снег, тормоза, спуски и подъемы, стояночный тормоз, остановка на уклонах

При потере сцепления колес с дорогой из-за образования под ними «водяного клина»,(Билет31,в19) так называемое аквапланирование, автомобиль становится неуправляемым. Бороться с этим явлением можно только снижением скорости, применяя торможение двигателем, чтобы не вызвать занос автомобиля.
Действие сильного бокового ветра наиболее опасно при выезде с закрытого участка дороги на открытый,(Билет21,в19) (Билет40,в19) так как в этом случае автомобиль может неожиданно для водителя потерять курсовую устойчивость. Обычно перед такими участками устанавливают предупреждающий знак 1.27 «Боковой ветер». Увидев такой знак, будьте готовы к возможному отклонению автомобиля от заданного курса, заблаговременно снизьте скорость.
Когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную и влажную обочину, а левые остаются на проезжей части (под ними больший коэффициент сцепления, чем под правыми), рекомендуется, не прибегая к торможению (чтобы не спровоцировать занос), плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.(Билет1,в19)
Двигаться по глубокому снегу следует на заранее выбранной пониженной передаче(Билет7,в19), которая исключала бы остановку автомобиля и последующее буксование колес при трогании.
После проезда через водную преграду из-за попадания воды в ступицы колес значительно снижаются тормозные свойства автомобиля. Для восстановления прежней эффективности торможения следует просушить тормозные колодки, двигаясь на небольшой скорости, непродолжительным многократным нажатием на педаль тормоза.(Билет29,в19)
При длительном торможении с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске автомобиль под действием собственного веса разгоняется. Для поддержания постоянной скорости движения в этом случае водитель вынужден использовать рабочую тормозную систему (нажатие на педаль тормоза). При таком длительном использовании рабочей тормозной системы возможен перегрев тормозных механизмов и уменьшение эффективности торможения.(Билет23,в19)
При торможении двигателем на крутом спуске выбирайте передачу, исходя из следующих условий: чем круче спуск, тем ниже передача.(Билет15,в19) Это позволит поддерживать постоянную невысокую скорость движения и уверенно управлять автомобилем. Правильное положение рук на руле — примерно в секторах от «без четверти три до без десяти два», если принять руль за циферблат часов. Такое расположение рук легко позволяет повернуть руль в любую сторону.(Билет30,в19)
При трогании на подъеме стояночный тормоз следует начинать отпускать одновременно с началом движения(Билет39,в19), чтобы избежать скатывания автомобиля (при отпускании до начала движения) и остановки двигателя (при запаздывании отпускания).
При парковке автомобиля на подъеме или спуске дороги с тротуаром передние колеса поверните так, чтобы автомобиль собственным весом прижимал их к тротуару.(Билет11,в19)
На дороге с обочиной колеса поверните вправо по ходу движения, т. е. в сторону обочины. Тогда при несанкционированном движении автомобиль откатится на обочину, а не на проезжую часть.(Билет 6,в19)


Разгон-торможение, расход топлива, разворот с использованием прилегающих территорий
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего автомобиля будет равна средней скорости потока. (Билет 5,в19)
При плавном разгоне и плавном торможении Вам и Вашим пассажирам будет комфортно. Кроме того, такой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива (Билет22,в19). Значительно увеличивают расход топлива резкие разгоны и длительное движение на пониженных передачах.(Билет14,в19)
Правила запрещают движение задним ходом на перекрестках. Въезды на прилегающие территории (во дворы, на автозаправочные станции, предприятия и т. п.) не считаются перекрестками. Поэтому на двухполосных дорогах, в местах, где нет сплошной линии разметки, удобно выполнять разворот с использованием въездов на прилегающие территории.
Если прилегающая территория расположена справа по ходу движения (Билет6,в12), то, миновав въезд на нее, включите правый указатель поворота и остановитесь. Затем, убедившись в безопасности движения задним ходом, въезжайте на прилегающую территорию. При этом маневре на автомобиле должен быть включен правый указатель поворота. Затем, оказавшись лицом к дороге, включайте левый указатель поворота и, уступив транспорту, находящемуся на дороге, и пешеходам, путь движения которых Вы пересекаете, выезжайте с прилегающей территории.
Если прилегающая территория расположена слева (Билет9,в19), то, включив левый указатель поворота и пропустив встречный транспорт и пешеходов, путь движения которых Вы пересекаете, въезжайте на прилегающую территорию. Затем, убедившись в безопасности движения, включите правый указатель поворота и задним ходом выезжайте на дорогу.



Аквапланирование на мотоцикле — как это?

Ситуацию, когда под вашим колесом образуется водяной клин начали называть термином — аквапланирование. По факту мало кто планирует этот клин и тем более смутно понимает, как с ним справиться, если вдруг в какой-то момент ты вдруг осознаешь, что колесо потеряло сцепление из-за водяной прослойки.

Что такое водяной клин?

Представьте себе, что вы выехали в дождь или после него. Если вы едете по хорошей дороге, то вода растекается по асфальту более менее равномерно, но когда путь складывается через плохое покрытие, то вода скапливается в углублениях.

Когда шина вашего мотоцикла не успевает вывести влагу, она скапливается перед колесом. Сначала образуется водная подушка, скопление воды. Чем больше влаги перед колесом, тем хуже влагоотводящие канавки справляются со своим предназначением. В какой-то момент воды становится все больше. В критический момент колесо теряет сцепление с дорогой, потому что покрышка уже движется не по поверхности дороги, а по воде в прямом смысле слова.

Аквапланирование опаснее чем движение по льду, так как на льду у резины остается хотя бы трение, а на воде и того нет.

Из-за чего можно поймать водяной клин?

Мыслим логически, если клин это по сути своей чрезмерное скопление влаги, то получить его можно или попадая на поверхность с излишком влаги, или при использовании резины, которая не справляется с ней.

Резина не справляется с выводом влаги в трех случаях:

  • ​ При повышенной скорости
  • ​ При гладком или изношенном протекторе
  • ​ При низком давлении в колесе

При повышенной скорости все просто: мы влетаем на всех порах в водное препятствие, наша скорость слишком велика и протектор физически не успевает отводить воду. Ему проще толкать ее перед собой, пока часть влаги не начнет скапливаться под пятном контакта.

В случае, когда протектор не соответствует условиям использования или банально стерт в потроха, влагу выводить просто нечем. Обратите внимание, что даже для резины спортивных мотоциклов обязали наносить канавки для отвода влаги, но это не значит, что они будут отводить ее эффективнее, чем более подготовленная для этого резина. Когда ваш протектор стерт, результат будет как при выезде на дорогу трекового байка на гоночных сликах. Стертая резина не может в полном объеме выводить воду из-под колеса.

При низком давлении происходит увеличение пятна контакта и с одной стороны это нам на руку. На повышенном давлении колесо быстро и легко врезается в водную гладь, даже встречает меньше сопротивления, но при крохотном пятне контакта маневренность балансирует на гране краха. С большим пятном контакта на пониженном давлении ехать комфортнее, но вот незадача — колесо не прорезает водную гладь, а как бы наступает на нее. Проглатывает начало лужи, подминая влагу под себя. Отсюда ожидаемая беда, что если канавки не успели отвести воду, клин образуется быстрее.

Как не попасть в аварию при аквапланировании?

Во-первых, выезжая в дождь или после него, вы должны помнить про возможность поймать водяной клин. Лучше позаботиться о предотвращении его, чем потом гадать из кювета, почему вас занесло и выкинуло с поворота.

  • Скорость должна быть адекватной, соответствовать дорожным условиям. Перед пересечением водной преграды, будь то лужа или затопленный участок дороги, сбросьте скорость до оптимальной. Не нужно въезжать в поток с радостными визгами, и желанием окатить водой всех вокруг, потому что под водой может быть все что угодно. Шинам нужно приспособиться к смене условий дорожного покрытия.
  • Смена скорости обязана быть плавной. Если вы добавите газа в момент, когда одно из колес вот-вот лишится сцепления, вы просто подольете бензина в огонь и ускорите падение. Колесо неизбежно соскользнет и вы безнадежно утратите даже возможность вернуть сцепление покрышки.
  • Если необходимо торможение, то только двигателем! Дело в том, что торможение за счет колеса в случае с аквапланированием бесполезно и опасно. Какой смысл тормозить покрышкой, если у нее нет сцепления с дорогой? Больше того, торможение за счет колеса может свести ваше движение в занос и вряд ли он будет управляемым, если у вас нет достаточного опыта.
  • Минимум маневров. Надеюсь, что вам не знакома в реальности ситуация с аквапланированием, потому что мотоцикл в этот момент просто будто парит над водой и с этого момента он уже не принадлежит вам. Основная задача — удержать равновесие. Отсутствие сцепления сделает мотоцикл безучастным к любым вашим манипуляциям на поворот. Попытка повернуть за счет наклона вовсе приведет к соскальзыванию колеса с оси движения, его ведь ничего кроме воды то и не держит.

Самый удачный вариант, когда у вас нет серьезной необходимости маневрировать. Тогда вы просто даете мотоциклу отдышаться, преодолеть участок водной глади до относительно сухой поверхности.

Выход из ситуации: не паниковать, не делать резких лишних телодвижений, иметь постоянную скорость или снижать ее за счет торможения двигателем и держать равновесие.

%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d0%ba%d0%bb%d0%b8%d0%bd — со всех языков на все языки

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский

Урок соленой воды

Урок соленой воды

Управление водоразделом в заливах штата Массачусетс Руководство
Адаптировано из Путешествие по каплям дождя Барбары Уотерс


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Клин для соленой воды

Материалы Требуется:

  • Пластик Ящик
  • Холодный Вода
  • Холодный соленый Вода
  • Белый Бумага
  • Бумага Чашка
  • Малый Камни


Уровень оценки: оценок 4-12

Время Требуется: 1/2 -1 час

Дисциплин: Наука, океанография

Цели:

  • Чтобы объяснить, почему пресная вода будет оставаться на поверхности, в то время как соленая вода будет плыть вверх по реке по дну в клине из-за перепады плотности.
  • Уметь описывать воду характеристики лимана, от соленой океанской воды до от солоноватого до свежего.
  • Для идентификации устья районы Массачусетса, где пресная вода встречается с море.

Особое примечание:
Чтобы смешать раствор морской воды, добавьте 35 грамм кошерной соли (обычная соль с добавками) на 1 литр воды или примерно 1.2 унции (2 скудные столовые ложки) соль на 1 л воды. Чтобы получилась солоноватая смесь, разделите количество соли Подкрасьте соленую воду пищевым красителем.


Процедура:

1. (Необязательно, но рекомендуется) Прочтите «Более плакат «Клин» и «Путешествие капли дождя». Эти публикации можно получить от Альянса водоразделов Массачусетса (см. ниже).

2. Поместите один конец коробки на небольшой блок. Поместите лист белой бумаги под коробку и сложите лишнюю бумагу. вверх вдоль спины, чтобы получить белый фон.

3. Проделайте несколько крошечных отверстий в нижней части чашка. Утяжелите чашку мелкими камнями и поставьте на нижний конец коробка.

4. Налейте в контейнер свежую прохладную воду, пока она достигает вершины чашки. Дайте воде отстояться.

5. Осторожно налейте прохладную соленую подкрашенную воду. в чашку (не переливать).

Q. Опишите, что бывает.

Q. Почему?


ИССЛЕДОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Эстуарии — чрезвычайно ценный и продуктивный площадь. Изучите и сообщите, почему они так ценны и какие там ресурсы.
  2. Эстуарии могут быть расслоены на несколько слоев из-за разные градиенты солености.Сначала попробуйте эксперимент с использованием солоноватого раствора (с красным пищевым красителем) , а затем раствор соленой воды (с синим краситель) (убедитесь, что температура воды одинаковая). Что вы наблюдаете?
  3. Сделайте визуальное представление разницы солености используя две прозрачные бутылки из-под газировки емкостью 16 унций. Наполните одну бутылку полностью доверху с пресной водой, а другой — с соленая вода.Налейте пищевой краситель в одну бутылку. С кусок картона поверх рта. вставить одну бутылку другой. Что происходит? Проведите эксперимент, изменив решение, которое идет сверху. Что происходит сейчас? Который галоклин и каков процесс перемешивания? Одинаковый эксперимент можно проводить с решениями различных температура, чтобы показать термоклины и температуру токи.
  4. Совершите экскурсию в устье реки.Пробы воды для испытаний из разных частей устья с коммерческим ареометр, измеряющий соленость (чем соленее вода чем плотнее , тем она и чем выше пробираться по аппарату). Или создайте самостоятельно самодельный ареометр. [Используйте морковную свечу или свечу на день рождения с 1-дюймовым медным проводом, скрученным вокруг дна в виде вес так , что он просто начинает тонуть, если разместил в пресной воде.Использование двухлитровых бутылок с верхушки отрезаны для облегчения доступа или любые две одинаковые сосуды, заполнить до равного уровня образцами соли и пресноводный. Проверьте свой ареометр — либо морковь или свечу — по по шт. Поскольку соленая вода более плотная ареометр поплывет выше. Отметьте уровень воды. Проверьте ареометр в солоноватой воде и отметьте соответствующий уровень.] Проверьте ареометр с помощью различные образцы из лимана.
  5. Следуйте указателям на «Большой ареометр». Конкурс строительства! »В апрельском 1991 г.« Наука. Учитель »

Ареометр Деятельность

Соберите воду для проверки на соленость и поместите в узкая тара.Поместите ареометр в емкость и прочтите цифры, где узкая горловина ареометра разрывает поверхность воды [мениск]. В плотность [удельный вес] воды определяет плавучесть ареометра. Чем больше соли в воде тем он более плотный.


Пресная вода имеет соленость 1.000.

Соленость соленой воды равна 1.От 20 до 1,30 в зависимости от температура и разбавление соленой воды пресной. В эстуарий соленая вода из открытого океана смешана с пресная вода поступает с суши.

Руководство по управлению разработан Mass. Bays Образовательный альянс учителей при спонсорской поддержке Mass. Bays Программа и UMass. Расширение. Свяжитесь с Фейт Бербанк, чтобы получить копию руководства и «Путешествие по каплям дождя» на сайте fburbank @ gis.нетто или (781) 740-4913.

Вход клина в изначально спокойную воду

https://doi.org/10.1016/0141-1187(87)

-4Получить права и содержание

Аннотация

В данной статье представлены результаты расчетов, основанных на методе теорем Коши Винье и Бревига. 1 для двумерного захода клиньев под разными углами в изначально спокойную воду. Проблема имеет долгую историю, которая кратко рассматривается во введении, и значительный прогресс был достигнут как с линейными теориями (действительными для низкой скорости входа), так и с теориями, которые точно рассматривают условия свободной поверхности, но с допущениями о невесомости и постоянстве скорость входа.Это упрощает задачу до задачи, которая является самоподобной в безразмерных пространственных переменных ξ = x / vt и η = y / vt, и это имеет ряд последствий. Для клиньев с половинными углами примерно до 45 ° и с высокими входными скоростями численный подход, который включает гравитацию, подтверждает эти предположения, и соответствие между смещениями свободной поверхности и распределениями давления на смоченной поверхности клина превосходное, за исключением области струи жидкости, которая поднимается вверх по стенке клина.Поскольку задача о начальном значении потенциального потока является сингулярной на пересечении свободной поверхности и поверхности клина, точное численное разрешение струи невозможно. Тем не менее, остальная часть движения жидкости нечувствительна к обработке струи, что само по себе может быть рассчитано вполне реалистично. Особый интерес (но не имеющий практического значения) представляет собой давление в верхней части поверхности клина (в области струи), которое согласно автомодельным теориям очень мало, но положительно, но рассчитывается как небольшое, но отрицательное с помощью числовая схема.Этот эффект, который усиливается при включении силы тяжести, нечувствителен к числовому разрешению струи и предполагает, что струя может отделяться от поверхности клина, причем новая точка пересечения находится там, где давление исчезает на поверхности клина. Модифицированная численная схема позволяет это осуществить, и результаты качественно согласуются с экспериментами Гринхоу и Линь. 2

Численный метод, представленный здесь, чрезвычайно универсален, и можно исследовать ряд других эффектов.Приведены примеры кратковременного движения, непостоянной скорости входа, наклонного входа и полного проникновения через поверхность, так что за клином образуется полость.

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

Авторские права © 1987 Издано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

The Wedge Water Temperature (Sea) and Wetsuit Guide (CAL

)

Температура воды (19 ° C) в The Wedge относительно теплая.Если солнце все-таки выходит, как прогнозируется, оно должно быть достаточно теплым, чтобы заниматься серфингом в летнем гидрокостюме. Эффективная температура воздуха 19 ° С.

Карта текущего Соединенных Штатов
Температура поверхностных вод
на основе измерений с океанографических спутников

Карта текущего США
аномалий температуры морской воды

(по сравнению со средними долгосрочными
в это время года)

(щелкните миниатюры, чтобы развернуть)

Ниже приведен график исторической температуры поверхности моря для клина.Это было получено из анализа двух десятилетий океанографических спутниковых измерений близлежащей открытой воды. Мы рассчитали средние колебания температуры воды в течение года, а также экстремумы, которые наблюдались в каждую дату.

Все графики перерывов в серфинге, представленные на Surf-Forecast.com, имеют одинаковый масштаб, чтобы можно было сравнивать местоположения по всему миру.

Пик температуры воды в Клин составляет от 18 до 22 ° C (от 64 до 72 ° F) примерно 6 сентября и достигает минимума примерно 5 февраля, в диапазоне от 13 до 16 ° C (от 55 до 72 ° F). 61 ° F).Самая теплая вода в The Wedge в первую неделю сентября требует использования полностью герметичного гидрокостюма на 3/2 мм. Минимальная температура воды в The Wedge в начале февраля идеально подходит для гидрокостюма 4/3 мм + ботинок 3 мм, хотя гидрокостюм 5/3 мм может быть предпочтительнее для более длительных тренировок и холодных ветреных дней.

Фактическая температура воды на поверхности моря вблизи берега в районе Клин может отличаться на несколько градусов по сравнению со средними показателями на открытой воде. Это особенно актуально после сильного дождя, вблизи устьев рек или после длительных периодов сильных морских ветров.Морские ветры заставляют более холодную глубинную воду заменять поверхностную воду, нагретую солнцем. Прежде чем принимать решение о том, какой гидрокостюм нужен, чтобы оставаться в тепле во время серфинга в The Wedge, следует также учитывать температуру воздуха, прохладный ветер и солнечный свет. Обратитесь к нашим подробным прогнозам погоды для получения этой информации.

Chemworld Clarity Wedge / Клин для определения мутности воды: Промышленные продукты: Amazon.com: Industrial & Scientific


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Простое определение мутности проб воды.
  • Быстрая проверка воды для ополаскивания.
  • Быстрая проверка приложений с грязной водой.
  • Масштабируйте с помощью пронумерованных линий в качестве ориентира.
  • НЕ предназначен для получения точного значения ppm.
]]>
Характеристики
Фирменное наименование ChemWorld
Номер модели cw-четкость-р
Номер детали CLARITY_WEDGE
Код UNSPSC 41110000

13.6 эстуариев — Введение в океанографию

Эстуарии — это частично замкнутые водоемы, где соленая вода разбавляется пресной водой, поступающей с суши, создавая солоноватоводную воду с соленостью где-то между пресной и нормальной морской водой. Эстуарии включают в себя множество заливов, заливов и звуков, и часто подвержены большим колебаниям температуры и солености из-за их замкнутой природы и меньшего размера по сравнению с открытым океаном.

Эстуарии можно разделить геологически на четыре основные категории в зависимости от метода их происхождения.Во всех случаях они являются результатом повышения уровня моря за последние 18 000 лет, начиная с конца последнего ледникового периода; период, когда поднялся примерно на 130 м. Повышение уровня моря затопило прибрежные районы, которые ранее были над водой, и предотвратило заполнение эстуариев всеми отложениями, которые были в них опустошены.

Первый тип — это прибрежных равнинных устьев , или затопленных речных долин . Эти эстуарии образуются, когда уровень моря поднимается и затопляет существующую речную долину, смешивая соленую и пресную воду, чтобы создать солоноватоводные условия там, где река встречается с морем.Эти типы эстуариев распространены вдоль восточного побережья Соединенных Штатов, включая такие крупные водоемы, как Чесапикский залив, Делавэрский залив и Наррагансетский залив (рис. 13.6.1). Устье прибрежных равнин обычно неглубокие, и, поскольку реки попадают в большое количество наносов, часто с ними связан ряд особенностей осадконакопления, таких как косы и барьерные острова.

Рисунок 13.6.1 Устье прибрежной равнины. Уровень моря поднялся и затопил то, что когда-то было речной долиной.На спутниковом снимке показаны заливы Чесапик и Делавэр, два прибрежных равнины устья (слева: JR, справа: НАСА, общественное достояние через Wikimedia Commons).

Наличие песчаных кос, кос и барьерных островов может привести к устьям, построенным из стержней. , где создается барьер между материком и океаном. Вода, которая остается внутри песчаной косы, отрезана от полного смешивания с океаном и получает приток пресной воды с материка, создавая устьевые условия (Рисунок 13.6.2).

Рис. 13.6.2 Устье, построенное из баров. Отмели и барьерные острова частично изолировали лагуну от остальной части океана. Пресная вода, поступающая в лагуну с материка, создает солоноватоводные условия в устье реки. Справа — спутниковый снимок залива Памлико, Северная Каролина, устья, построенного из баров, окруженного косами и барьерными островами (слева: JR, справа: НАСА, общественное достояние через Wikimedia Commons).

Фьорды — это эстуарии, образованные в глубоких U-образных котловинах, образованных наступающими ледниками.Когда ледники таяли и отступали, уровень моря поднимался и заполнял эти впадины, создавая глубокие фьорды с крутыми стенами (рис. 13.6.3). Фьорды распространены в Норвегии, Аляске, Канаде и Новой Зеландии, где есть горные береговые линии, когда-то покрытые ледниками.

Рис. 13.6.3 Фьорд — это глубокий эстуарий, образовавшийся в результате ледниковых движений. Справа — Гейрангер-фьорд, Норвегия (слева: JR, справа: Fgmedia, [CC-BY-SA-3.0], через Wikimedia Commons).

Тектонические эстуарии являются результатом тектонических движений, когда разломы вызывают опускание некоторых участков земной коры, а затем эти более низкие участки высот затопляются морской водой.Залив Сан-Франциско является примером тектонического устья (рис. 13.6.4).

Рис. 13.6.4 Тектонический эстуарий, образованный опусканием коры вдоль линий разломов и последующим заполнением морской водой. Залив Сан-Франциско — это тектонический эстуарий, показанный справа (слева: JR, справа: USGS, Public Domain, через Wikimedia Commons).

Эстуарии также классифицируются на основе их солености и характера перемешивания. Степень смешения пресной и соленой воды в устье зависит от скорости, с которой пресная вода поступает в верхнюю часть устья из реки, и от количества морской воды, которая поступает в устье эстуария в результате приливных движений.Поступление пресной воды отражается во времени промывки устья . Это относится ко времени, которое потребуется для того, чтобы поступающая пресная вода полностью заменила всю пресную воду, которая в настоящее время находится в устье. Поступление морской воды измеряется приливным объемом или приливом призмой , который представляет собой средний объем морской воды, входящей и выходящей из устья во время каждого приливного цикла. Другими словами, это разница в объеме между приливом и отливом.Взаимодействие между временем промывки, дыхательным объемом и формой эстуария будет определять степень и тип перемешивания воды в эстуарии.

В эстуарии с вертикальным перемешиванием или с хорошим перемешиванием пресная и соленая вода полностью перемешиваются от поверхности до дна. В определенном месте соленость постоянна на всех глубинах, но в устье самая низкая соленость в верхней части, куда входит пресная вода, и самая высокая в устье, куда входит морская вода.Этот тип профиля солености обычно встречается в более мелких устьях, где небольшие глубины позволяют полное перемешивание от поверхности до дна.

Рис. 13.6.5 Устье с хорошим перемешиванием. Неглубокий бассейн позволяет почти полностью перемешивать свежую и морскую воду сверху вниз. Соленость дана в ppt (JR).

Слегка стратифицированные или частично смешанные эстуарии имеют такие же профили солености, как и вертикально перемешанные эстуарии, где соленость увеличивается от истока к устью, но также наблюдается небольшое увеличение солености с глубиной в любой точке.Обычно это происходит в более глубоких устьях, чем те, которые хорошо перемешаны, где волны и течения перемешивают поверхностную воду, но перемешивание может не распространяться до дна.

Рис. 13.6.6 Слабо стратифицированный эстуарий. Обычно глубже, чем хорошо перемешанный эстуарий, приток морской воды (темно-синяя стрелка) и пресной воды (светло-синяя стрелка) создает эстуарий, где соленость увеличивается с глубиной, а на поверхности при движении от истока к устью эстуария. .Соленость дана в ppt (JR).

Соляной клин эстуарий возникает там, где отток пресной воды достаточно сильный, чтобы препятствовать проникновению более плотной океанской воды через поверхность, и там, где эстуарий достаточно глубок, чтобы поверхностные волны и турбулентность не влияли на смешивание более глубоких вод. Пресная вода вытекает по поверхности, соленая вода течет на глубине, создавая клиновидную линзу морской воды, движущуюся по дну. Поверхностная вода может оставаться в основном свежей на протяжении всего эстуария, если перемешивание не происходит, или она может стать солоноватой в зависимости от уровня перемешивания.

Рис. 13.6.7 Устье соляного клина. Сильный речной сток (голубые стрелки) создает слой в основном пресной воды, который располагается поверх клина набегающей морской воды вдоль дна (темно-синяя стрелка). Соленость дана в ppt (JR).

Сильно стратифицированные профили встречаются в очень глубоких эстуариях, например, во фьордах. Из-за глубины смешивание пресной и соленой воды происходит только у поверхности, поэтому в верхних слоях соленость увеличивается от устья к устью, но более глубокие воды имеют стандартную океаническую соленость.

Рис. 13.6.8 Устье с высокой стратификацией. Сильный сток реки и глубокий бассейн предотвращают смешение поверхностных и придонных вод, создавая вертикально стратифицированный эстуарий. Соленость представлена ​​в ppt (JR).

Эстуарии очень важны с коммерческой точки зрения, поскольку они являются домом для большинства городских районов мира, они служат портами для промышленной деятельности, а значительная часть населения мира живет вблизи устьев. Эстуарии также очень важны с биологической точки зрения, особенно в их роли нерестилищ многих видов рыб, птиц и беспозвоночных.

Внесосудистая вода в легких и давление заклинивания легочной артерии для отведения жидкости у пациентов с острым респираторным дистресс-синдромом | Междисциплинарная респираторная медицина

  • 1.

    Ware LB, Matthay MA: острый респираторный дистресс-синдром. N Engl J Med. 2002, 342: 1334-1349.

    Артикул Google ученый

  • 2.

    Мерфи К.В., Шрамм Г.Е., Доэрти Дж. А., Райхли Р. М., Гаджик О., Афесса Б., Мичек С. Т., Коллеф М. Х .: Важность отведения жидкости при остром повреждении легких, вызванном септическим шоком.Грудь. 2009, 136: 102-109. 10.1378 / сундук.08-2706.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 3.

    Колменеро М., Перес Вильярес Дж. М., Фернандес Сакристан М. А., Гарсиа Дельгадо М., Фернандес Мондехар Э .: Влияние давления в легочной артерии на внесосудистую воду в легких в экспериментальной модели острого повреждения легких. Acta Anaesthesiol Scand. 2005, 49: 1449-1455. 10.1111 / j.1399-6576.2005.00785.x.

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 4.

    Мартин Г.С., Итон С., Милер М., Мосс М.: Внесосудистая вода в легких у больных с тяжелым сепсисом: проспективное когортное исследование. Crit Care Med. 2005, 9: 74-82.

    Google ученый

  • 5.

    Сакка С.Г., Кляйн М., Рейнхарт К., Мейер-Хеллманн А: Прогностическое значение внесосудистой воды в легких у тяжелобольных пациентов. Грудь. 2002, 122: 2080-2086. 10.1378 / сундук.122.6.2080.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 6.

    Патронити Н., Беллани Г., Маггиони Э., Манфио А., Маркора Б., Песенти А.: Измерение отека легких у пациентов с острым респираторным дистресс-синдромом. Crit Care Med. 2005, 33: 2547-2554. 10.1097 / 01.CCM.0000186747.43540.25.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 7.

    Филлипс К.Р., Чеснатт М.С., Смит С.М.: Внесосудистая вода в легких при сепсис-ассоциированном остром респираторном дистресс-синдроме: индексирование с прогнозируемой массой тела улучшает корреляцию с тяжестью заболевания и выживаемостью.Crit Care Med. 2008, 36: 69-73. 10.1097 / 01.CCM.0000295314.01232.BE.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 8.

    Берковиц Д.М., Данаи П.А., Итон С., Мосс М., Мартин Г.С.: Точная характеристика внесосудистой воды в легких при остром респираторном дистресс-синдроме. Crit Care Med. 2008, 36: 1803-1809. 10.1097 / CCM.0b013e3181743eeb.

    PubMed Central Статья PubMed Google ученый

  • 9.

    Craig TR, Duffy MJ, Shyamsundar M, McDowell C, McLaughlin B, Elborn JS, McAuley DF: Внесосудистая вода в легких, индексированная с учетом прогнозируемой массы тела, является новым показателем смертности в отделениях интенсивной терапии у пациентов с острым повреждением легких. Crit Care Med. 2010, 38: 114-120. 10.1097 / CCM.0b013e3181b43050.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 10.

    Бернард Г.Р., Артигас А., Бригам К.Л., Карлет Дж., Фалк К., Хадсон Л., Лами М., Леголл Дж. Р., Моррис А., Спрагг Р.: Конференция по достижению консенсуса между Америкой и Европой по ОРДС: определения, механизмы, актуальные результаты и координация клинических исследований.Am J Respir Crit Care Med. 1994, 149: 818-824. 10.1164 / ajrccm.149.3.7509706.

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 11.

    Фернандес-Мондехар Э., Герреро-Лопес Ф., Колменеро М: Насколько важно измерение внесосудистой воды в легких ?. Curr Opin Crit Care. 2007, 13: 79-83. 10.1097 / MCC.0b013e328011459b.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 12.

    Wiedemann HP, Wheeler AP, Bernard GR, Thompson BT, Hayden D, de Boisblanc B, Connors AF, Hite RD, Harabin AL: Сравнение двух стратегий управления жидкостями при остром повреждении легких. N Engl J Med. 2006, 354: 2564-2575.

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 13.

    Rizvi K, Deboisblanc BP, Truwit JD, Dhillon G, Arroliga A, Fuchs BD, Guntupalli KK, Hite D, Hayden D: Влияние отображения давления в дыхательных путях на согласие между наблюдателями при оценке сосудистого давления у пациентов с острое повреждение легких и острый респираторный дистресс-синдром.Crit Care Med. 2005, 33: 98-103. 10.1097 / 01.CCM.0000150650.70142.E9.

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 14.

    Кузьков В.В., Киров М.Ю., Совершаев М.А., Куклин В.Н., Суборов Е.В., Ваерхауг К., Бьертнаес Л.Д.: Внесосудистая вода в легких, определенная с помощью однократной транспульмонарной термодилюции, коррелирует с тяжестью острого повреждения легких, вызванного сепсисом. Crit Care Med. 2006, 34: 1647-1653. 10.1097 / 01.CCM.0000218817.24208.2E.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 15.

    Berkowitz DM, Martin G: Внесосудистое измерение воды в легких при остром респираторном дистресс-синдроме. Crit Care Med. 2009, 37: 378.

    Статья PubMed Google ученый

  • 16.

    LeTourneau JL, Pinney J, Phillips CR: Внесосудистая вода в легких предсказывает прогрессирование до острого повреждения легких у пациентов с повышенным риском. Crit Care Med. 2012, 40: 847-854. 10.1097 / CCM.0b013e318236f60e.

    PubMed Central Статья PubMed Google ученый

  • 17.

    Easley RB, Mulreany DG, Lancaster CT, Custer JW, Fernandez-Bustamante A, Colantuoni E, Simon BA: Перераспределение легочного кровотока влияет на внесосудистые измерения воды в легких на основе термодилюции в модели острого повреждения легких. Анестезиология. 2009, 111: 1065-1074. 10.1097 / ALN.0b013e3181bc99cf.

    PubMed Central Статья PubMed Google ученый

  • 18.

    Буссат С., Жак Т., Леви Б., Лоран Э., Гаш А., Капелье Дж., Нейдхардт А. Мониторинг внутрисосудистого объема и внесосудистая жидкость в легких у пациентов с сепсисом и отеком легких.Intensive Care Med. 2002, 28: 712-718. 10.1007 / s00134-002-1286-6.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 19.

    Hudson E, Beale R: Измерения объема жидкости в легких и объема крови у тяжелобольных. Curr Opin Crit Care. 2000, 6: 222-226. 10.1097 / 00075198-200006000-00014.

    Артикул Google ученый

  • Инструменты, которые не засасывают — качающийся клин

    7 июня 2019 г.

    ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ВСАСЫВАЮТСЯ

    Как установщики водных сооружений, мы с сыновьями привыкли к тяжелой, грязной, а иногда и опасной работе.Нам нравится то, что мы делаем, будь то копание прудов, водопроводные насосы, катание валунов или настройка водопадов. Мы также ценим все, что помогает сделать работу проще или веселее. Мы всегда ищем инструменты, приложения или гаджеты, которые экономят время и силы, снимают стресс, повышают комфорт на работе или просто доставляют удовольствие. Часто друг нас заводит. Я хотел бы в ответ передать вам наши любимые инструменты, которые не отстают.

    Качающийся клин

    Иногда самое лучшее приходит в самых маленьких упаковках.Вот как я думаю об этом следующем придурке. Это обманчиво простое устройство, которое так хорошо спроектировано, что теперь я принимаю их как должное. Но это только потому, что я держу их по банке в каждом грузовике. Я говорю о скромном, слишком преуспевающем Wobble Wedge.

    Фото с сайта WobbleWedges.com

    Производитель называет их «модульной системой надежно штабелируемых пластиковых прокладок». Как и в любой хорошей системе, есть несколько моделей на выбор. Бывают гибкие и жесткие клинья белого, черного или прозрачного цвета.Три разных размера, все с взаимным блокированием и перекрестным размещением, подходят для всех видов выравнивания, установки регулировочных шайб, затяжки и запирания в помещении и на открытом воздухе. Все они имеют крошечные ребра, соединяющиеся клин с клином, независимо от размера клина.

    Можно отрегулировать крошечными шагами и зафиксировать там, где вы их оставите.

    Для наших целей нам нравятся жесткие стандартные черные клинья для регулирования колонн и переполненных ваз, которые требуют небольших корректировок, в то время как клинья Big Gap справляются с действительно неровными ситуациями.Независимо от размера, все качающиеся клинья можно регулировать крошечными шагами и фиксировать там, где вы их оставляете, без скольжения или смещения.

    Достойны ли они статуса «Инструменты, которые не отстой»?

    Черт возьми! Эти ребята придумали все, что я мог пожелать на работе, и у них есть пара патентов, подтверждающих это. Стандартные черные клинья Wobble Wedge имеют небольшие размеры, и их легко скрыть. Жесткий пластик практически не разрушается. Я говорю это после того, как проложил ими более тысячи фунтов, загнал их домой молотком, чтобы получить гранитную сферу до мертвого уровня.Они даже прощают! Если вы затолкаете их слишком далеко под действительно большим фонтаном или каменной колонной, на задней части клина есть вставка для захвата, которая позволяет вытащить их обратно с помощью плоскогубцев.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *