Восстановление автомобилей – Восстановление авто, а стоит ли… — DRIVE2

Восстановление авто, а стоит ли… — DRIVE2

Не знаю как правильно начать что бы все поняли и никто не обиделся…
В общем хочу обсудить тему восстановление автомобилей.

И поставить самый главный вопрос: «Стоит ли восстанавливать старые автомобили?»

Шарясь просторами интернета сталкивался со многими случаями восстановления старых автомобилей, которым было давно за второй десяток лет!

И смотря на эти восстановленные автомобили, я восхищался не тем насколько хорошо восстановлен авто, тем, какое огромное количество времени и сил было туда вложено.

И когда я начал зарабатывать свои первые деньги, я решил восстановить отцовскую семерку.

Немного ознакомиться с процессом можно здесь www.drive2.ru/users/sedan…4899916394579198403/#post

Когда я начал работу с ней, я понял насколько ошибался смотря на проекты восстановления авто, оказалось сил необходимо вложить гораздо больше и денег тоже.
Когда проект восстановления был закончен я решил подсчитать сколько денег я в него вложил, сколько времени потратил, и когда я все сложил я был шокирован, даже «шокирован» это слабо сказано.

Когда же я сел за руль восстановленного авто, с одной стороны я был приятно удавлен тем насколько семерка «восстановилась», что на ней можно нормально ехать, что в салоне тихо и чисто.

Но но но… семерка она и есть семерка… и мереном она не стала, хотя сколько было вложено…
и в один из дней ко мне приехал друг на машине, которую он только купил. Это был Дэу Ланос.
И мы решили немного протестировать два наших автомобиля.
Скажу честно, единственное что мне не понравилось в Ланосе это была его низкая посадка по сравнению с семеркой и инжектор.
Остальное меня очень радовало. как по комфорту так и по внешности и многом другом.

И так, был понедельник, я был на работе когда мне позвонил отец со словами что семерку хотят купить, я же конечно с ухмылкой сказал что ее не продам, но когда мне назвали сумму за которую ее хотят купить я задумался…немного подумав я принял решение о продаже. На машине я даже не покатался и месяца.
Продал ее, и потом мне долго еще терзала душу мысль что семерки у меня уже нет, но насколько мне было больно узнав что всего лишь через 2 недели ее разбили. Если честно я плакал, плакал когда ее привезли на эвакуаторе с просьбой взяться за ее восстановление.

Порой мне хотелось взять ее обратно и привести в божеский вид, но мне уже не хотелось вложить в нее еще душу что бы потом еще раз это все переживать. И что бы меня далее не терзали волнения и для того что бы заполнить пустоту в душе или просто отвлектись, я взял небольшой кредит добавил деньги от продажи семерки, и купил Ланоса, и чем дольше я ездил на нем тем больше понимал на сколько он лучше семерки. но судьба далее так сложилась что я попал, и хорошо попал что ланоса пришлось продать. После всего этого уже не хотелось и жить, не то что думать о какой то машине. Прошел год и мне просто очень хотелось над чем то поработать, ну вот и купил машину для того что было с чем то возиться в свободное время.
Со временем я понял что восстановление авто это мое хобби, то на что мне не жалко тратить силы.
И еще одно НО, силы тратить не жалко, а вот деньги…
Имея уже горький опыт я выработал для себя критерий, как бороться с данной проблемой.

И так я считаю что перед тем как браться за восстановление, нужно оценится в первую очередь с бюджетом, а так же с резервным фондом, ну на всякий случай, по тому как при ремонте появляются все новые проблемы и идеи.

И вот како

www.drive2.ru

Реставрация ретро автомобилей. Этапы работы. — «Реставрация ретро-авто» на DRIVE2

Данный очерк, надеюсь, будут полезен как владельцам советских автомобилей (ГАЗ 20 «Победа», ГАЗ 21 «Волга», ГАЗ 12 «ЗИМ», ГАЗ 13 «Чайка», ЗИС 110, ЗИЛ) так и других ретро автомобилей, которые планируют проводить реставрацию собственного автомобиля или размышляют о покупке машины с перспективой дальнейшего капитального ремонта.

В предыдущей статье мы рассмотрели затраты на комплектацию автомобиля ГАЗ 21 «Волга» необходимыми деталями и комплектующими: недостающие оригинальные утраченные и требующие замены детали, хромированные элементы экстерьера и интерьера, салон, пластик, резино-технические изделия. Теперь поговорим об этапах выполнении работ по реставрации автомобиля.
Естественно, если Вы не планируете самостоятельно выполнять работы, связанные с ремонтом и реставрацией Вашей машины, а делегируете эту работу профильной реставрационной мастерской, все нижеизложенное будет для Вас полезно лишь в ознакомительном порядке.

Итак:

Этап 1.
Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова

Нет разницы, говорим мы о коллекционном Mercedes 300 SL или советском ГАЗ 21 «Волга» реставрацию каждой машины начинать нужно с поиска необходимой литературы.

Mercedes-Benz 300 SL

Каждая деталь сравнивается с каталогом запасных частей. После этого составляется перечень оригинальных требующих замены или утраченных деталей, которыми необходимо доукомплектовать машину.

литература для ремонта 300SL W198


Обширная библиотека собрана сотрудниками компании «Антикварные Автомобили» за десятилетия работы (машины которые когда-либо реставрировались, обслуживались или ремонтировались):
Готов поделиться книгами и знаниями, если что-то нужно — пишите в личную почту.

На этом этапе рекомендую всем, кто планирует проводить ремонт самостоятельно:
-фотографируйте каждую деталь и элемент во время разборки машины (это существен

www.drive2.ru

Сообщества › Мир Реставрации (реставрационный ремонт) › Блог › Перед началом реставрации авто — прочесть!

Содержание текста не такое сильное как название, но всё равно думаю (надеюсь) кто прочитает, сделает выводы…

Давно накидал свои мысли, но опубликовать было некуда, а теперь появилось это сообщество, где этому тексту самое место))

Все чаще в интернете стали попадаться объявления о продаже полуразобранных автомобилей. История у всех одинаковая — «Купил под восстановление, но обстоятельства… приходится продать… много вложено… много новых деталей… осталось буквально колеса поставить». Это все из-за того, что «реставраторы» не оценивают и не осознают реальный объем работ и стоимость всего этого. Это хорошо если машины продаются, а то не малая часть уходит в чермет, а ведь старых авто осталось не так много, как кажется.

В общем решил накидать некую статейку для тех, кто собирается заняться восстановлением автомобиля 70-х годов (до 70-ого думаю все таки люди более основательно подходят к вопросу). Видя копейку, Волгу или Москвич кажется, что отреставрировать такой автомобиль не составляет особого труда. Запчасти вроде как все есть. Много з/ч даже еще в магазинах можно купить. Куплю в апреле, а в июне уже буду рассекать по улице на крутой ретро-тачиле) На практике оказывается все гораздо сложнее…

Статья касается тех, кто этого никогда не делал и большую часть работ планирует делать сам. Те, кто восстанавливает себе авто отдав его в реставрационное ателье, дальше может не читать).

Для начала определитесь чего вы хотите в принципе! Читаю некоторые БЖ и народ там пишет о реставрации, но на деле съем бамперов и окраска в гараже чуть ли не из баллончика — это ерунда, а не реставрация. Решите для себя, что вы будете делать: ремонтировать, восстанавливать, реставрировать.

В статье рассматривается вариант восстановления до заводского состояния или близкое к нему (т.е без тюнинга, колхоза и тд).

В общем далее последует несколько советов для затейливых.

Чтобы удачно реализовать проект, обязательно нужно сделать:
1) Выбрать марку, модель.
2) Полностью ее изучить (года выпуска, модификации, комплектации и тд.)
3) Не менее месяца посидеть на тематических форумах по этой модели (вам необходимо насобирать как можно больше информации, фото, тех.документация, отчеты других, советы и тд.) — возможно за это время вы уже «перегорите» и вы откажитесь от этой затеи))
4) Далее вам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо рассчитать примерный бюджет всего процесса, для этого:
— изучить стоимость выбранного авто*
— изучить рынок з/ч и «ништяков» (необходимо примерно составить список з/ч которые вы будете точно менять (начиная от винтиков и прокладочек до кузовных деталей)

— изучить стоимость услуг на те работы, которые вы сами не сможете сделать (например покраска, сварочные работы, шлифовка ГБЦ, проточка коленвала, перегильзовка блока, гальваника, перехром, перешивка салона и т.д)
— не забываем про гараж! Если есть – это очень хорошо. Если нет, то надо обязательно включить стоимость и ставку аренды. Если аренда, то посчитать сколько необходимо на весь срок реставрации.
— если авто не на ходу, плюсуем стоимость эвакуатора.
5) Считаем расходники. К этому пункту я отношу смазку, масло, керосин, жидкий ключ, преобразователь ржавчины, балончики краски для мелочи, грунтовку, растворитель, смывка краски, шкурку, перчатки, маску, пленку укрывочную и тд
6) не забываем про инструмент и необходимые приспособления (съемники и тд.)

* п

www.drive2.ru

Восстановление авто своими руками, как это выглядит. — DRIVE2

По много численным просьбам и вопросам по самостоятельной обработке кузова, решил написать статью, в которой будут ответы практически на все вопросы, приготовьтесь, будет много букв.
Все те, кто считает себя специалистом, могут начать сразу с части 2.

Как известно, самое дорогое в автомобиле, это его несущая часть, т.е. кузов, любые навесные элементы можно купить/поменять/доукомплектовать и т.д., но вот с кузовом дело обстоит немного иначе, особенно когда та или иная модель, уже снята с производства. Так как же максимально сохранить кузов своего автомобиля от агрессивной окружающей среды? Этим вопросом озадачены не только автовладельцы, но и безусловно автопроизводители.
Современные авто все больше и больше производятся из материалов минимально подверженных коррозии, в основном это алюминий, но речь сейчас не о них, а о транспортных средствах выпущенных с конвейера до 2000г. Многие из них дожили и до наших дней, но к сожалению состояние у всех разное, так вот это и станет нашей точкой отсчета.

Часть 1:
Выбор пациента.
Все зависит, в каком состоянии вам досталось авто, какие работы производились с кузовом, ремонты, и производились ли вообще, это скажем так ключевой фактор. В идеале конечно же, если вы приобрели авто в первозданном виде, в котором оно сошло с конвейера, но это к сожалению большая редкость.
В первую очередь нужно обратить внимание на силовые элементы, такие как лонжероны, и те части, к которым крепятся балки и мосты, если они целы, то есть большая вероятность что кузов возможно восстановить, если же их нету по причине глубокой коррозии или же неисправной геометрии, то особого смысла восстанавливать данное авто нет, конечно же если она не имеет коллекционную ценность. Но в этом случае затраты окажутся раза в 3-4 выше от предполагаемых, и само собой, на выходе будет не таким ценным, нежели более живой экземпляр, выпущенный с завода.

Следующий фактор это геометрия, на кузове может быть не так много ржавчины, однако силовые элементы могут быть отклонены от первоначальной точки их месторасположения, хотя на первый взгляд все будет казаться целым. Для их проверки каждый производитель, на каждый свой автомобиль, выпускает так сказать все необходимые контрольные размеры, которые должны быть в пределах допуска. Чтобы было понятней о чем идет речь, можно обратить внимание на зазоры дверей, такая разница как в 3мм, на самом деле может о многом сказать, несмотря на то, что все двери прекрасно открываются и закрываются без усилия. Кузов может быть типа «банан» при боковом ударе или же «гармошка» при лобовом или заднем, есть еще и «параллелограмм». Горе мастера, могли просто «недотянуть» геометрию, но самое печальное когда на этот кривой кузов, привариваются силовые элементы. В основном это конечно на продажу, отличным примером может послужить, как авто с полностью исправной подвеской, едет почему то криво, или тянет в сторону, при нормальном сход развале.
Третье о чем стоит сказать, это усталость металла. Если на не подготовленном автомобиле участвовать в ралли, то кузов будет испытывать колоссальные нагрузки, потому что он для этого просто не предназначен. Практически тоже самое происходит, когда на большой скорости, на стандартной заводской подвеске пролетать ямы. Самый распространенный пример это трещины в стаканах (чашках) это один из самых нагруженны

www.drive2.ru

Перед началом реставрации авто — прочесть! — DRIVE2

Автор статьи sergeymatveev статья копирована мной с той целью, что бы максимально больше народу смогло её увидеть и прочесть.

Содержание текста не такое сильное как название, но всё равно думаю (надеюсь) кто прочитает, сделает выводы…

Давно накидал свои мысли, но опубликовать было некуда, а теперь появилось это сообщество, где этому тексту самое место))

Все чаще в интернете стали попадаться объявления о продаже полуразобранных автомобилей. История у всех одинаковая — «Купил под восстановление, но обстоятельства… приходится продать… много вложено… много новых деталей… осталось буквально колеса поставить». Это все из-за того, что «реставраторы» не оценивают и не осознают реальный объем работ и стоимость всего этого. Это хорошо если машины продаются, а то не малая часть уходит в чермет, а ведь старых авто осталось не так много, как кажется.

В общем решил накидать некую статейку для тех, кто собирается заняться восстановлением автомобиля 70-х годов (до 70-ого думаю все таки люди более основательно подходят к вопросу). Видя копейку, Волгу или Москвич кажется, что отреставрировать такой автомобиль не составляет особого труда. Запчасти вроде как все есть. Много з/ч даже еще в магазинах можно купить. Куплю в апреле, а в июне уже буду рассекать по улице на крутой ретро-тачиле) На практике оказывается все гораздо сложнее…

Статья касается тех, кто этого никогда не делал и большую часть работ планирует делать сам. Те, кто восстанавливает себе авто отдав его в реставрационное ателье, дальше может не читать).

Для начала определитесь чего вы хотите в принципе! Читаю некоторые БЖ и народ там пишет о реставрации, но на деле съем бамперов и окраска в гараже чуть ли не из баллончика — это ерунда, а не реставрация. Решите для себя, что вы будете делать: ремонтировать, восстанавливать, реставрировать.

В статье рассматривается вариант восстановления до заводского состояния или близкое к нему (т.е без тюнинга, колхоза и тд).

В общем далее последует несколько советов для затейливых.

Чтобы удачно реализовать проект, обязательно нужно сделать:
1) Выбрать марку, модель.
2) Полностью ее изучить (года выпуска, модификации, комплектации и тд.)
3) Не менее месяца посидеть на тематических форумах по этой модели (вам необходимо насобирать как можно больше информации, фото, тех.документация, отчеты других, советы и тд.) — возможно за это время вы уже «перегорите» и вы откажитесь от этой затеи))
4) Далее вам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо рассчитать примерный бюджет всего процесса, для этого:
— изучить стоимость выбранного авто*
— изучить рынок з/ч и «ништяков» (необходимо примерно составить список з/ч которые вы будете точно менять (начиная от винтиков и прокладочек до кузовных деталей)
— изучить стоимость услуг на те работы, которые вы сами не сможете сделать (например покраска, сварочные работы, шлифовка ГБЦ, проточка коленвала, перегильзовка блока, гальваника, перехром, перешивка салона и т.д)
— не забываем про гараж! Если есть – это очень хорошо. Если нет, то надо обязательно включить стоимость и ставку аренды. Если аренда, то посчитать сколько необходимо на весь срок реставрации.
— если авто не на ходу, плюсуем стоимость эвакуатора.
5) Считаем расходники. К этому пункту я отношу смазку, масло, керосин, жидкий ключ, преобразователь ржавчины, балончики краски для мелочи, грунтовку, растворитель, смывка краски, шкурку, перчатки, маску, пленку укрывочную и тд
6) не забываем про инструмент и необходимые приспособления (съемники и тд.)

* посмотрите, что для вас более выгодно: купить авто с мертвым кузовом переварить его или же найти живой.

Если вы основательно подошли к этому пункту, то полученную сумму умножаем на 1,5, если не очень основательно, то на 2)).
Если цифра вас не испугала и вы все же решили продолжить, читаем дальше)

Перед началом ОСОЗНАЙТЕ срок данной процедуры и совместите его со своим ежемесячным доходом (если вы накопили всю сумму сразу, то это сократит срок процесса). Это не месяц и не год. Если вы НЕ планируете жить в гараже, то закладывайте на процесс не менее 2-х лет (повторю, мы говорим о реставрации с полным разбором и восстановлением всего, что разбирается, а не просто окраска веником у себя в сарае).

Рассмотрим примерную раскладку по срокам (помним, что мы не живем в гараже, у нас семья, работа, командировки, отпуск, больничный и тд):
Поиск авто – пусть будет 2 месяца (но этот с

www.drive2.com

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Данная машина у меня уже 2, когда ее покупал не думал в ней что то делать и переделывать т.к она была идеальна по сравнению с моей 1 машиной)…
Но поездив на машине пару лет, она начала цвести и начала сыпаться то подвеска то тормозная система, хорошо хоть двигатель работает без нареканий…

Долго думал поменять машину или сделать и ездить на ней спокойно дальше, если бы я ее на тот момент продал и добавил, то денег бы мне максимум хватило на приору в среднем состоянии и потом опять же ее пришлось делать через год, два…
Решил ее все таки восстанавливать капитально, на тот момент гараж и почти весь инструмент для работы уже был куплен…
Перед началом ремонта машину максимально разобрал что бы на ней можно было съездить на мойку и помыть, ведь работать с чистой машиной намного приятней

Затем разбираем все до голого кузова

Когда начинал ремонт не думал что он так на долго затянется и так дорого выйдет…
Опыта в сварочных работах на тот момент совсем не было, но считаю что получилось неплохо

На данном этапе деньги и запчасти почти не требовались, было потрачено в районе 2000-3000 на проволоку и на железо…
После проварки нужно было все обработать и покрасить что бы труды были не напрасны

Было истрачено:
антикор — 1000р
краска, крунтовка, герметик — 3000р
Когда с днищем было закончено, думал что самое сложное позади, но не тут то было, подготавливать детали к покраске очень долго и очень быстро надоедает.
Когда начинал разбирать машину, с проводкой у меня было все плохо в ней (множество скруток и поплавленых проводов), хотел ставить евро панель и менять всю проводку, но был предложен мне приора салон с кондеем по хорошей цене от которого грех было отказываться
Панель и проводка — 15 000р
За дном по очереди был салон и подкапотка

www.drive2.ru

Старые автомобили. Утиль или восстановление?

Всем привет. Сегодня хочу показать Вам старые автомобили, и немного объяснить, что Вам ждать от них, и что лучше купить за эти деньги.

Если Вы владелец старого убитого в хлам как вы его называете «автомобиля», то не читайте это. Ведь автомобилями эти железяки назвать тяжело. Этот текст может задеть ваши чувства. Я более чем уверен, если у Вас старая машина, то она не лучше тех, что описаны здесь, а многие даже хуже, а это значит, Вы ездите на утиле, но пытаетесь доказать, что в этих авто есть душа и ресурс, который не ведам современным автомобилям. Если у Вас старая машина, но состояние хотя бы как Mark ll, тогда другое дело. Но такое состояние бывает крайне редко, а на Д2 куча старых авто.

Было у меня пара не стандартных заказов, состояние этих авто будет понятнее на видео. Одна из машин — Audi 80 1994 г.в., вторая — Mitsubishi Pajero 1992 г.в.
По телефону я сразу говорил, что чуда ждать не стоит, да и на том конце трубки люди осознанно смотрели эти авто. И вот просто посмотрите объявление и фото Audi 80. Она действительно по фото выглядела очень живенько. Напоминаю, что в моем понимании старая хорошая машина:
1. Не ржавая, не гнилая. Желательно вообще без гнили.
2. Пускай хоть вся будет перекрашена, но чтобы не из баллона, и не с тоннами шпакли.
3. Без серьезных ДТП, чтобы силовая часть авто была нормальная. И чтобы пороги еще имели жесткость.
4. ДВС+КПП должны быть живы, а в старых авто если они исправны и не полумертвые, их хватит еще на 100.000 км.
Такие части — как ходовая менее важны, любая старая машина требует каких-то вложений, и ходовка, всегда под переборку. Но и совсем запущенные варианты даже по ходовой брать не хочется, ведь рейки не самая дешевая вещь и некоторые другие узлы, однако, все зависит от цены. И постараться хотя бы примерно просчитать вложения в автомобиль, хотя бы на первое время. Почему на первое время? Потому что как она будет ездить дальше, не может знать никто.
Переходим к объявлению.

И действительно, в универсале их не так уж и много, особенно в Челябинске, может и вообще единственная такая. Давайте разберем пару фраз из объявления.
Родное железо. Хорошо это или плохо?
Если она в родной краске, или почти вся в родной краске как, например Mark ll, то конечно — это очень хорошо. Но когда машина вся перекрашена со шпаклей, то ничего хорошего в родном железе нет от слова СОВСЕМ! И это если и, правда, железо еще родное, а то написать можно все что угодно.
ABS. Даже в те далекие времена они уже были, и как бы, несомненно, это большой плюс для автомобиля, по цене Жигуля тем более. Ведь даже АвтоВАЗ за эти деньги будет без ABS.

Машиной владел молодой парень. И вот как она выглядела вживую.

Бегло пробежался глазами и что я вижу? Четыре абсолютно разных, лысых пыкрышки на машине. Некоторые из них зимние(осмотр был летом в +30С), некоторые летние. Но ни одного одинакового протектора на шинах, все четыре разных и лысых. Ощущение будто эти покрышки нашли на помойке, а возможно так и было.
Передние крылья матовые, вероятно красили из баллончика. Везде есть поверхностная ржавчина… нет, дыр у нее нет, но эстетически выглядит далеко не так, как на фото.

Открываю сам лично крышку багажника, и она тут же отстреливает вверх, как Тополь М. Оказывается сломан амортизатор крышки багажника… в старых авто лучше сами ничего не трогайте, чтобы поломку не списали на Вас, здесь я про это забыл…
Сама крышка естественно в шпакле, и проводка ее перемотана скотчем или изолентой, по понятным причинам, ее просто вырвало, скорее всего, из-за неисправного аморта.
Задний бампер сделан из «лего», такой вот пазл и при помощи паяльника и проволоки. Скажете, докапываюсь? Но таких мелочей много, а из мелочей и складывается впечатление от автомобиля.

Швы по задней части на удивление родные, но частично покрыты поверхностной ржавчиной, а при окрасе некоторых элементов авто просто не замарачивались с оклейкой машины, поэтому задуты все резинки, внутрянка и тд… типичный кустарный ремонт древних авто…

Но ниша под запаску цела! Один проем перекрашен и даже без шпакли, состояние по бокам и задней части для древнего авто удовлетворительное.
Подкапотка.
Начнем мы с ABS, который был указан в объявлении. Да, блок ABS здесь присутствует, но не более того. Сам ABS не работает, что почти всегда норма для немецких авто, это же не Яп. И не надо бежать и писать комменты, что я немцененавистник — это лишь факты, а Япа Вы увидите ниже.
Вся подкапотка перекрашена, и сделано это гораздо лучше, чем кузов, однако куча пыли там тоже присутствует. Но ничего кривого на первый взгляд нет, что хорошо.

Двигатель.
Ходят разные легенды об их ресурсе, однако убить можно и его. Троит как Приора с пробегом 8000 км. И что такого, подумали Вы?
Как рассказала продавец — прошлый хозяин сказал, что ГБЦ починил, и теперь все в порядке. На деле он нихрена не сделал. И перебрать ГБЦ уже нельзя, нужно ее менять. И дело не в свечах и тд, а в ГБЦ. Это прямо со слов продавца.
Естественно куча замасливаний, вся защита двс в масле, оно там вероятно просто течет откуда-то. Именно течет, а не просто сопливит. Так же тек антифриз, смотрите видео, нагляднее. Но если течет масло, значит, оно там есть, аналогично с антифризом.
Разобраться на 100% что и откуда течет не всегда возможно. Но с другой стороны, значит днище машины смазывается, и она не должна гнить!
На ГРМе уже лет как сто нет никаких кожухов, все сделано для быстрого ремонта в поле, а она точно сломается, я Вас уверяю.

Пробег автомобиля на щитке 300.000 км, но вполне возможно, что такой пробег был примерно в 1998 году, сейчас я поверю только во второй круг и такой пробег.
На сиденьях чехлы, не в два слоя конечно, как в прошлый раз, но одному богу известно какие там сиденья. И все грязное… ужасно грязное… просто даже садиться в такую машину не хочется…
Ведь как просто можно сделать всё, взять, снять чехлы и выкинуть в помойку, вылизать салон, и вид будет совершенно иной, но старые авто обычно люди лишь ДОКАТЫВАЮТ, а НЕ ДОДЕЛЫВАЮТ. И подкапотка этой машины чище, чем салон.

Я не ездил на машине… не видел смысла. Давайте подведем небольшой итог.
Машина лично для

xn--74-6kci4am0aaiwg.xn--p1ai

Автор: admin

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о