Какая польза от воздухозаборника для автомобиля
В статье рассказано, для чего нужен воздухозаборник, зачем ставить дополнительные воздухозаборники, об эстетической их роли.
Даже незнакомые с автомобильной тематикой люди часто интересуются, зачем на капотах спортивных автомобилей такие странные вырезы, отверстия или поднятые вверх «ковши». Это ничто иное, как дополнительные воздухозаборники. Если вас интересует установка воздухозаборника, то в магазине Lowstuff предоставлен отличный их ассортимент.
Воздухозаборники различного типа — обычное явление на автомобилях, позиционирующихся как спортивные. Часто воздухозаборники являются чисто косметическими, но это те, которые обычно не выполняют одну или несколько из следующих функций.
Подача охлажденного воздуха
Для сжигания топлива требуется кислород. Если двигатель не имеет собственного источника кислорода, этот кислород должен поступать из окружающего воздуха. Количество кислорода, доступного для сжигания и, следовательно, максимальная выходная мощность двигателя, зависит от температуры окружающей среды и местного статического атмосферного давления. Как правило, более холодный и плотный воздух дает больше энергии, а более теплый, более тонкий воздух (например, в жаркий день или на больших высотах) дает меньше. Моторный отсек автомобиля действительно очень теплый. Нормальная рабочая температура типичного двигателя легкового автомобиля с водяным охлаждением значительно выше 70 C, а двигатель с воздушным охлаждением может быть значительно горячее. Тепло, излучаемое работающим двигателем, быстро нагревает воздух вокруг него. Поскольку большинство автомобильных моторных отсеков закрыты и довольно тесны, и у них мало возможностей для отвода тепла, воздух в моторном отсеке обычно значительно теплее, чем наружный воздух. Если двигатель забирает воздух из-под капота, высокие температуры уменьшат плотность впускного заряда и, следовательно, уменьшат полезную мощность двигателя. Очевидным решением этой проблемы является добавление канала для впуска холодного воздуха, который позволяет двигателю забирать воздух из охладителя, а более плотный воздух выходит из моторного отсека. Эффективная система холодного воздуха может нейтрализовать большую часть потерь мощности, вызванных высокими температурами под капотом, потенциально повышая мощность двигателя на 5% и более.
Воздухозаборник для двигателей с наддувом
Существует несколько способов достижения наддува, включая использование механического компрессора (нагнетателя или турбокомпрессора). Другой подход заключается в использовании движения транспортного средства для нагнетания воздуха в двигатель под давлением через поршневой ковш.
В любом теле движущегося воздуха (или другой сжимаемой жидкости) статическое давление воздуха обратно пропорционально его скорости. Чтобы воспользоваться этим принципом, площадь поперечного сечения впускной камеры поршневого ковша обычно начинается с малого и постепенно увеличивается. В результате воздух поступает в камеру с высокой скоростью и затем замедляется по мере расширения камеры. Когда быстро движущийся воздух продолжает поступать в камеру, воздух начинает накапливаться, и его давление увеличивается. Если этот воздух под высоким давлением поступает во впускные клапаны двигателя (при условии, что до этого давление не рассеивалось), его можно использовать для обеспечения мягкого эффекта наддува. Функциональный поршневой ковш, как правило, также служит для забора холодного воздуха, хотя обратное не всегда верно.
Если вы не можете это сделать, сымитируйте это!
Функциональный воздухозаборник стоит дорого и создает определенные минусы в эксплуатации транспортного средства. Более того, скромное повышение производительности, которое может обеспечить рабочий ковш, представляет больший интерес для гонщиков, чем для обычного автолюбителя. Поэтому неудивительно, что значительное количество автомобилей со спортивными формами оснащаются… имитацией гоночных ковшей! Поддельные ковши часто имеют самое касательное отношение к реальной вещи и обычно устанавливаются там, где стилисты думали, что они будут выглядеть круто, а не там, где они имели бы функциональный смысл. (Это особенно очевидно в автомобилях, которые предлагают функциональные ковши в качестве опции; рабочие ковши часто находятся в разных местах и имеют очень разные формы.)
В конце концов, иногда важнее выглядеть быстрым, чем ехать быстро…
Рис. 1. Дозвуковые воздухозаборники.
воздухозабо́рник (ВЗ) элемент летательного аппарата, предназначенный для подвода из атмосферы к двигателю воздуха с параметрами, обеспечивающими высокую эффективность силовой установки по тяге и расходу топлива при её минимальном сопротивлении аэродинамическом и надёжной (без помпажей двигателей и ВЗ) работе. ВЗ подразделяют в зависимости от диапазона скоростей полёта летательного аппарата на дозвуковые и сверхзвуковые, а в зависимости от конфигурации на осесимметричные, плоские (с прямоугольным поперечным сечением) и др.
Дозвуковой ВЗ (рис. 1) включает коллектор и диффузор. Коллектор 1 (II), иногда с автоматически открывающимися окнами 2 для впуска воздуха, предназначен для обеспечения безотрывного втекания воздуха в канал при взлёте и маневрировании летательного аппарата. Диффузор 3 с малым углом раствора позволяет улучшить сопряжение коллектора с гондолой 4 двигателя для уменьшения аэродинамического сопротивления. За диффузором ВЗ до воздушно-реактивного двигателя может быть канал почти постоянного поперечного сечения по длине и нередко криволинейный. ВЗ вертолётов выполняются часто с пылезащитным устройством 5. Очистка воздуха осуществляется на криволинейном участке канала 6 за счёт центробежного эффекта. Концентрат пыли удаляется из ВЗ по трубопроводу 7.
Сверхзвуковой ВЗ (рис. 2) включает сверхзвуковой диффузор участок для торможения и сжатия сверхзвукового потока и дозвуковой диффузор 6, расположенный за «горлом» (наиболее узкое сечение Fr канала). Обечайка 2 выполняется тонкой для уменьшения волнового сопротивлении гондолы. Сжатие потока в сверхзвуковом диффузоре осуществляется в системе скачков уплотнения, образованной специально профилированной обечайкой и клиновидным телом 1 у плоских ВЗ или конусообразным центральным телом у осесимметричных ВЗ. Идеальный принцип сжатия (при изоэнтропическом течении) используется редко и только для отдельных участков сверхзвукового диффузора с тем, чтобы не увеличивать длину и массу ВЗ. (В СССР первые работы по теории сверхзвуковых ВЗ выполнены Г. И. Петровым и Ю. Н. Васильевым.) Клиновидное, и конусообразное тела имеют в зоне перехода сверхзвукового течения в дозвуковое отверстия 7 для отсоса пограничного слоя с целью предотвращения срыва потока. Сверхзвуковые диффузоры бывают двух типов: с внешним (до обечайки) сжатием потока (рис. 2, а) и со смешанным сжатием, когда сверхзвуковой поток простирается до горла (рис. 2, б). ВЗ второго типа могут быть с принудительным «запуском», то есть с кратковременным увеличением площади Fr при восстановлении нарушенного расчётного течения, или автозапускаемые со сливом из канала избыточного при «запуске» воздуха через отверстия 7. ВЗ смешанного сжатия при Маха числах полёта М
Сжатие воздуха в ВЗ с увеличением скорости полёта возрастает и, наряду со сжатием воздуха компрессором газотурбинного двигателя, является фактором, определяющий термический коэффициент полезного действия силовой установки летательного аппарата. При M∞ > 3 степень повышения давления в ВЗ высокая (2228), что позволяет создавать воздушно-реактивный двигатель без компрессора (прямоточный воздушно-реактивный двигатель).
Трение и возможные срывы потока в тракте ВЗ, а также сжатие воздуха в скачках уплотнения приводят к снижению коэффициента восстановления полного давления η, возрастанию степени турбулентности ε и неравномерности σ поля полного давления перед воздушно-реактивным двигателем. Снижение η приводит к уменьшению тяги и увеличению удельного расхода топлива двигателя. Увеличение ε и σ снижает запасы газодинамической устойчивости двигателя (см. Устойчивость гидродинамическая). Характеристики ε и σ улучшаются, если за диффузором расположен канал 5. Для обеспечения высокой эффективности на всех режимах полёта ВЗ выполняется с элементами, автоматически регулируемыми в зависимости от значения M ∞, так называемого приведённого расхода воздуха G через газотурбинный двигатель, углов атаки и скольжения летательного аппарата. Регулируется площадь горла Fr: у осесимметричных ВЗ продольным перемещением центр, тела, у плоских ВЗ поворотом поверхностей диффузоров (изменением углов υ1, υ2, υ3). На старте и до скоростей, соответствующих числу M∞ = 11,4, Fг
При рассогласовании положения регулируемых элементов ВЗ с режимом работы газотурбинного двигателя система скачков уплотнения в диффузоре нарушается. При этом возможные положения замыкающего скачка уплотнения ограничены: при его смещении по потоку (увеличение G или Fc) возрастанием возмущений ε и σ в канале до неприемлемого для заданного газотурбинного двигателя уровня, а при смещении против потока (уменьшение Fс или G) появлением признаков помпажа ВЗ, недопустимого для эксплуатации летательного аппарата [низкочастотных (315 Гц) автоколебаний потока в канале].
Приемлемые для эксплуатации режимы ВЗ зависят от особенностей так называемой дроссельной характеристики ВЗ ν = Ψ(f) (f = F/F0 коэффициент расхода воздуха через газотурбинный двигатель, F0 геометрическая площадь входного сечения ВЗ, F площадь струи воздуха, попадающей в ВЗ), определяемой совместно с характеристиками ε и σ при испытании модели ВЗ в аэродинамической трубе (рис. 3). Рабочие значения νp выбираются с учётом зависящего от коэффициента f аэродинамического сопротивления ВЗ при обеспечении необходимых противопомпажных запасов ВЗ и газотурбинного двигателя. Для этого используется совокупность дроссельных характеристик ВЗ с различным положением органов механизации (различными значениями Fr, Fc).
Места расположения ВЗ на летательном аппарате различны. Важно, чтобы в ВЗ не попадали следы аэродинамические с пониженным полным давлением от впереди расположенных элементов летательного аппарата, а значение и направление местной скорости были благоприятны. Типичные места расположения ВЗ на дозвуковых летательных аппаратах в лобовой части гондол, укреплённых на пилонах под крылом и на хвостовой части фюзеляжа, а на сверхзвуковых летательных аппаратах под крылом или по бокам фюзеляжа на расстоянии
Литература:
Абрамович Г. Н., Газовая динамика воздушно-реактивных двигателей, М., 1947;
Нечаев Ю. Н., Федоров Р. И., Теория авиационных газотурбинных двигателей, ч. 12, М., 197778.
А. В. Николаев.
Рис. 2. Сверхзвуковые воздухозаборники.
Рис. 3. Дроссельная характеристика сверхзвукового воздухозаборника.
Энциклопедия «Авиация». — М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.
Всем привет! Я вот о чем подумал. Вижу множество автомобилей, на которых явно не с завода устанавливается воздухозаборник на капот. Это сугубо тюнинг капота, то есть декоративные накладки, либо реально полезная штука? Как вы считаете?
Меня очень заинтересовал этот вопрос, потому решил изучить его более подробно. Все вы знаете, что во время работы двигателя под капотом температура растет очень существенно. Это приводит к нагреву, а иногда и перегреву. Разные воздухозаборники, решетка радиатора и прочие входные отверстия, предусмотренные производителем, нужны именно для обдува.
То есть вроде как инженеры заранее просчитывают необходимость в дополнительном охлаждении подкапотного пространства. Но почему-то многие дополнительно ставят своими руками или обращаются к мастерам, чтобы сделать дополнительный воздухозаборник. Вот давайте попытаемся узнать, зачем это делается и оправдывает ли себя установка такого элемента.
Зачем это нужно
Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.
Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.
Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.
Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.
Куда устанавливать
Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль. Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси.
Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:
- УАЗ Патриот;
- Газель;
- ВАЗ 2107;
- Нива 2121;
- Нива 21214;
- Субару Импреза;
- Мазда 6;
- Хендай Купе;
- Хонда Аккорд;
- Митсубиси Лансер и пр.
В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.
Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.
Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.
Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.
Есть другой вариант реализации. А именно поставить воздухозаборник в центре, и дополнительно его патрубками. Они будут идти сразу на воздушный фильтр. Только учтите, что на спортивные авто такой вариант не подходит. Здесь лучше поставить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Придерживаться строго заданной симметрии нет необходимости.
Самостоятельная установка
Для большей эффективности работы мотора и лучшего охлаждения воздухозаборники действительно служат неплохим решением. Купить его несложно, да и цена для современных авто адекватная. Некоторые предпочитают сделать конструкцию своими руками. Но как по мне, лучше сразу приобрести универсальный готовый элемент, либо же найти вариант конкретно под вашу модель. Так даже предпочтительнее.
Процедура установки выглядит примерно следующим образом:
- Определите место, куда будет монтироваться воздухозаборник;
- Начертите линии в соответствии с размерами элемента для притока воздуха;
- Оптимально будет предварительно снять с машины капот, убрать изоляцию с внутренней стороны. Вырезать прямо на машине не советую;
- По разметке вырежьте необходимый отрез болгаркой. Будьте аккуратными, режьте предельно ровно;
- Края обработайте наждачкой, чтобы удалить заусенцы. Нанесите антикоррозийный состав и слой краски. Это предотвратить ржавчину;
- Теперь приложите воздухозаборник, выровняйте его по всем краям;
- Крепление может осуществляться на клей, двухсторонний скотч, болты и прочие варианты крепежей. Выбирайте более надежный;
- Способ крепления во многом зависит от самой конструкции воздухозаборника;
- Установите элемент, верните все на свои места;
- Сделайте несколько фото и похвастайтесь друзьям.
Будет у вас металлический или пластиковый заборник, решайте сами. Пластиковые дешевле и проще в эксплуатации. Металлические тяжелее, но надежнее и долговечнее. Некоторые даже используют плотный пенопласт. Но это уже не наш вариант. Давайте делать на совесть.
Важные недостатки
Прежде чем решиться на подобный шаг, изучив объективные преимущества дополнительных воздухозаборников, не забудьте проанализировать их недостатки.
Здесь выделяют несколько основных минусов:
- Ряд плохо продуманных конструкций ухудшают сопротивляемость машины встречному ветру, что негативно отражается на аэродинамике;
- Нельзя использовать заборники без решеток. В противном случае через отверстия внутрь легко попадут камни, разный мусор и ряд других чудес с дороги, включая даже маленьких птичек. Пожелайте их, установите решетку;
- Вероятность возникновения коррозии. Многие забывают про антикоррозийную обработку, либо делают ее неправильно. Ничего хорошего в ржавчине нет;
- Воздухозаборник заставит фильтр работает интенсивнее. Потому загрязняться он будет в разы быстрее. Придется раньше проводить плановую замену.
Но окончательно решение принимать вам. Воздухозаборники действительно неплохо себя показывают. Но в основном на спортивных авто и машинах с мощными двигателями. Для серийных гражданских машин, где мощность мотора едва превышает 120-150 лошадиных сил, потребности в этом элементе нет.
Хотя всегда есть вариант использовать воздухозаборник сугубо в декоративных целях. Если вы делаете тюнинг, и хотите придать спортивный образ машине, заборник отлично поможет создать эффект мощного мотора под капотом.
А как вы относитесь к воздухозаборникам? Как считаете, есть ли смысл их устанавливать? Или это напрасная трата времени, денег и ненужные разрезы на капоте? Пишите свое мнение в комментариях.
Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставайтесь с нами и зовите к нам друзей!
- ВОЗДУХОЗАБОРНИК
в авиации — часть силовой установки ЛА, служащая для подвода атм. воздуха к двигателю. Осн. назначение В. воздушно-реактивных двигателей состоит в сжатии воздуха посредством торможения набегающего потока, и поэтому В. имеют форму диффузора. В. подразделяются на регулируемые и нерегулируемые, а в зависимости от скорости полёта ЛА на дозвуковые и сверхзвуковые. В сверхзвуковом В. сжатие воздуха осуществляется в системе скачков уплотнения. Такие В. могут быть с внеш. сжатием, внутр. сжатием и смешанным сжатием потока (см. рис.).
Схемы сверхзвуковых воздухозаборников: а — с внешним сжатием; б со смешанным сжатием; в — с внутренним сжатием; 1 — скачки уплотнения; 2 — обечайка; 3 — центральный конус
Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.
- ВОЗДУХОДУВНАЯ МАШИНА
- ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ
Смотреть что такое «ВОЗДУХОЗАБОРНИК» в других словарях:
воздухозаборник — воздухозаборник … Орфографический словарь-справочник
Воздухозаборник — (ВЗ) элемент летательного аппарата, предназначенный для подвода из атмосферы к двигателю воздуха с параметрами, обеспечивающими высокую эффективность силовой установки по тяге и расходу топлива при её минимальном сопротивлении аэродинамическом и… … Энциклопедия техники
воздухозаборник — вход, ввод Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
воздухозаборник — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN air collector … Справочник технического переводчика
Воздухозаборник — Два иракских Су 17 и их воздухозаборники крупным планом, 2008 Воздухозаборник элемент конструкции машины, служащий для забора окружающего воздуха и направленной подачи к различным внутренним системам, агрегатам и узлам для различного… … Википедия
воздухозаборник — rus воздухозаборник (м), воздухозаборное отверстие (с) eng air inlet fra bouche (f) de prise d air deu Lufteinlaßöffnung (f), Lufteinlaß (m) spa toma (f) de aire, boca (f) de toma de aire … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
Воздухозаборник — механическое устройство на самолёте, ракете в виде системы сообщающихся с атмосферой труб или воздушных каналов, в которые под давлением скоростного напора поступает воздух для питания и охлаждения двигателя, для использования охлаждения… … Большая советская энциклопедия
Воздухозаборник — м. Механическое устройство на самолёте, ракете, судне в виде системы сообщающихся с атмосферой труб или воздушных каналов, в которые под давлением поступает воздух I 1. для питания и охлаждения двигателя, для использования в системах охлаждения… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
воздухозаборник — воздухозаб орник, а … Русский орфографический словарь
воздухозаборник — воздухозабо/рник, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.
- Воздухозаборник
- Воздухозаборник
-
(ВЗ) — элемент летательного аппарата, предназначенный для подвода из атмосферы к двигателю воздуха с параметрами, обеспечивающими высокую эффективность силовой установки по тяге и расходу топлива при её минимальном сопротивлении аэродинамическом и надёжной (без помпажей двигателей и ВЗ) работе. ВЗ подразделяют в зависимости от диапазона скоростей полёта летательного аппарата на дозвуковые и сверхзвуковые, а в зависимости от конфигурации — на осесимметричные, плоские (с прямоугольным поперечным сечением) и другие.
Дозвуковой ВЗ включает коллектор и диффузор. Коллектор, иногда с автоматически открывающимися окнами для впуска воздуха, предназначен для обеспечения безотрывного втекания воздуха в канал при взлёте и маневрировании летательного аппарата. Диффузор с малым углом раствора позволяет улучшить сопряжение коллектора с гондолой двигателя для уменьшения аэродинамического сопротивления. За диффузором ВЗ до воздушно-реактивного двигателя может быть канал почти постоянного поперечного сечения по длине и нередко криволинейный. ВЗ вертолётов выполняются часто с пылезащитным устройством. Очистка воздуха осуществляется на криволинейном участке канала за счёт центробежного эффекта. Концентрат пыли удаляется из ВЗ по трубопроводу.
Сверхзвуковой ВЗ включает сверхзвуковой диффузор — участок для торможения и сжатия сверхзвукового потока и дозвуковой диффузор, расположенный за «горлом» (наиболее узкое сечение канала). Обечайка выполняется тонкой для уменьшения волнового сопротивлении гондолы. Сжатие потока в сверхзвуковом диффузоре осуществляется в системе скачков уплотнения, образованной специально профилированной обечайкой и клиновидным телом у плоских ВЗ или конусообразным центральным телом у осесимметричных ВЗ. Идеальный принцип сжатия (при изоэнтропическом течении) используется редко и только для отдельных участков сверхзвукового диффузора с тем, чтобы не увеличивать длину и массу ВЗ. (В СССР первые работы по теории сверхзвуковых ВЗ выполнены Г. И. Петровым и Ю. Н. Васильевым.) Клиновидное, и конусообразное тела имеют в зоне перехода сверхзвукового течения в дозвуковое отверстия 7 для отсоса пограничного слоя с целью предотвращения срыва потока. Сверхзвуковые диффузоры бывают двух типов: с внешним (до обечайки) сжатием потока и со смешанным сжатием, когда сверхзвуковой поток простирается до горла. ВЗ второго типа могут быть с принудительным «запуском», то есть с кратковременным увеличением площади при восстановлении нарушенного расчётного течения, или автозапускаемые — со сливом из канала избыточного при «запуске» воздуха через отверстия. ВЗ смешанного сжатия при Маха числах полёта М > 2 эффективнее ВЗ внешнего сжатия, но они предпочтительны для летательного аппарат с ограниченной манёвренностью. Число скачков уплотнения в диффузоре выбирается в зависимости от значения M; при внешнем сжатии — до 3—4 косых и замыкающий (близкий к прямому), при смешанном сжатии — более 4 косых и замыкающий.
Сжатие воздуха в ВЗ с увеличением скорости полёта возрастает и, наряду со сжатием воздуха компрессором газотурбинного двигателя, является фактором, определяющий термический коэффициент полезного действия силовой установки летательного аппарата. При M > 3 степень повышения давления в ВЗ высокая (22—28), что позволяет создавать воздушно-реактивный двигатель без компрессора (прямоточный воздушно-реактивный двигатель).
Трение и возможные срывы потока в тракте ВЗ, а также сжатие воздуха в скачках уплотнения приводят к снижению коэффициента восстановления полного давления (η), возрастанию степени турбулентности (ε) и неравномерности (σ) поля полного давления перед воздушно-реактивным двигателем. Снижение η приводит к уменьшению тяги и увеличению удельного расхода топлива двигателя. Увеличение (ε) и (σ) снижает запасы газодинамической устойчивости двигателя (см. Устойчивость гидродинамическая). Характеристики (ε) и (σ) улучшаются, если за диффузором расположен канал. Для обеспечения высокой эффективности на всех режимах полёта ВЗ выполняется с элементами, автоматически регулируемыми в зависимости от значения M, так называемого приведённого расхода воздуха G через газотурбинный двигатель, углов атаки и скольжения летательного аппарата. Регулируется площадь горла: у осесимметричных ВЗ — продольным перемещением центр. тела, у плоских ВЗ — поворотом поверхностей диффузоров (изменением углов υ1, υ2, υ3). На старте и до скоростей, соответствующих числу M = 1 — 1,4, Fr максимальна, при дальнейшем увеличении скорости полёта она уменьшается.
Места расположения ВЗ на летательном аппарате различны. Важно, чтобы в ВЗ не попадали следы аэродинамические с пониженным полным давлением от впереди расположенных элементов летательного аппарат, а значение и направление местной скорости были благоприятны. Типичные места расположения ВЗ на дозвуковых летательных аппаратах — в лобовой части гондол, укреплённых на пилонах под крылом и на хвостовой части фюзеляжа, а на сверхзвук, летательных аппаратах — под крылом или по бокам фюзеляжа на расстоянии h от поверхности летательного аппарата, необходимом для предотвращения попадания пограничного слоя в ВЗ. При компоновке ВЗ на летательном аппарате прорабатываются вопросы снижения вероятности повреждения газотурбинного двигателя попадающими в канал с грунта случайными предметами.
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
.
- Вихревое течение
- Возмущений теория
Смотреть что такое «Воздухозаборник» в других словарях:
воздухозаборник — воздухозаборник … Орфографический словарь-справочник
воздухозаборник — вход, ввод Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
воздухозаборник — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN air collector … Справочник технического переводчика
Воздухозаборник — Два иракских Су 17 и их воздухозаборники крупным планом, 2008 Воздухозаборник элемент конструкции машины, служащий для забора окружающего воздуха и направленной подачи к различным внутренним системам, агрегатам и узлам для различного… … Википедия
воздухозаборник — rus воздухозаборник (м), воздухозаборное отверстие (с) eng air inlet fra bouche (f) de prise d air deu Lufteinlaßöffnung (f), Lufteinlaß (m) spa toma (f) de aire, boca (f) de toma de aire … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
Воздухозаборник — механическое устройство на самолёте, ракете в виде системы сообщающихся с атмосферой труб или воздушных каналов, в которые под давлением скоростного напора поступает воздух для питания и охлаждения двигателя, для использования охлаждения… … Большая советская энциклопедия
Воздухозаборник — м. Механическое устройство на самолёте, ракете, судне в виде системы сообщающихся с атмосферой труб или воздушных каналов, в которые под давлением поступает воздух I 1. для питания и охлаждения двигателя, для использования в системах охлаждения… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ВОЗДУХОЗАБОРНИК — в авиации часть силовой установки ЛА, служащая для подвода атм. воздуха к двигателю. Осн. назначение В. воздушно реактивных двигателей состоит в сжатии воздуха посредством торможения набегающего потока, и поэтому В. имеют форму диффузора. В.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
воздухозаборник — воздухозаб орник, а … Русский орфографический словарь
воздухозаборник — воздухозабо/рник, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Для чего нужен воздухозаборник на капоте?
Поставив «вытяжку» на крышку двигателя вашего авто, вы убьете двух зайцев одним выстрелом.
Во-первых, обеспечите подачу дополнительного тока воздуха в подкапотное пространство. Как известно, одного бензина мало, движку нужен кислород. Его количество зависит от температуры. Чем она ниже – тем больше кислорода в атмосфере. А значит, лучше охлаждение и работоспособность.
Последняя, правда, ощущается при высоких оборотах.
Вторая особенность заключается в придании приятного внешнего вида автомобилю. Его форма зависит сугубо от предпочтений владельца.
Установка
Основная задача – поставить запчасть так, чтобы воздух попадал на фильтр максимально эффективно. Для большего эффекта устанавливаются патрубки, дополнительно направляющие потоки воздуха. В некоторых случаях можно наблюдать запчасть, установленную где-то сбоку или с небольшим смещением. Это обусловлено расположением фильтра, который стоит не всегда по центру.
Здесь на помощь приходят различные технические ухищрения, например, монтаж 2 тюнячек сразу или специальные удлиненные конструкции. На некоторых спортивных автомобилях деталь ставится сбоку без какой-либо симметрии. Здесь красота отходит на второй план. Главное – эффективность.
Материалы
Большую часть этих тюнячек делают из пластика. Рынок моделей богат – выбирай, не хочу.
Изготавливаются они из того же металла, что и капот машины. В таких случаях в капоте прорезаются отверстия в виде буквы П, металл загибают под определенными углами для формирования профиля воздухозаборника. По краям приваривают куски, закрывающие торцы. Затем поверхности шпаклюют и красят. Элементы делаются таким образом, чтобы не перерезать ребра жесткости в капоте. Иначе последнему придется не сладко. Перед установкой его демонтируют. В роли материала, альтернативного пластику, выступает стеклопластик. Он прочен и красиво выглядит. В большинстве случаев воздухозаборники крепят при помощи силиконовых герметиков. Но есть варианты и с саморезами. В этих случаях крепится деталь изнутри. Способ зависит от формы детали. В комплектах к ним частенько добавляют все необходимые элементы для монтажа.
Более продвинутые элементы комплектуются интеркулерами. Они позволяют направить воздух в нужное место и сделать его на порядок холоднее.
Минусы установки
Влияния на аэродинамику от воздухозаборников замечено не было. Конечно, они создают небольшое сопротивление, но оно не значительно. А вот камень и щебенка, залетающие в отверстия, могут наделать кучу шороху в подкапотном пространстве.
Но от всякой болезни есть свое лекарство. Простой способ защиты – защитная решетка. Она остановит крупные предметы, не дав им повредить внутренние элементы. Но вездесущую пыль это не остановит. Фильтру придется поднапрячься, а это — явный сигнал к его скорой замене. Скорость изнашивания напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Ну, и наконец, – вода. Она вряд ли нанесет много ущерба, но увеличить риск появления ржавчины может в разы.
Специалисты советуют также не устанавливать деталь больших размеров. Во-первых, она может просто не вписаться в общий вид автомобиля. Во-вторых, это — прямая угроза безопасности, так как может загораживать обзор.
Таким образом, мы рассмотрели плюсы и возможные неудобства от приобретения данной запчасти, а также материалы, из которых она изготавливается. Какую ставить, – вопрос лишь вашего кошелька, запросов и вкусовых предпочтений.
- Воздухозаборник
механическое устройство на самолёте, ракете в виде системы сообщающихся с атмосферой труб или воздушных каналов, в которые под давлением скоростного напора поступает воздух для питания и охлаждения двигателя, для использования охлаждения оборудования) кондиционирования и т.д.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
- Воздуходувная машина
- Воздухонагреватель
Смотреть что такое «Воздухозаборник» в других словарях:
воздухозаборник — воздухозаборник … Орфографический словарь-справочник
Воздухозаборник — (ВЗ) элемент летательного аппарата, предназначенный для подвода из атмосферы к двигателю воздуха с параметрами, обеспечивающими высокую эффективность силовой установки по тяге и расходу топлива при её минимальном сопротивлении аэродинамическом и… … Энциклопедия техники
воздухозаборник — вход, ввод Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
воздухозаборник — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN air collector … Справочник технического переводчика
Воздухозаборник — Два иракских Су 17 и их воздухозаборники крупным планом, 2008 Воздухозаборник элемент конструкции машины, служащий для забора окружающего воздуха и направленной подачи к различным внутренним системам, агрегатам и узлам для различного… … Википедия
воздухозаборник — rus воздухозаборник (м), воздухозаборное отверстие (с) eng air inlet fra bouche (f) de prise d air deu Lufteinlaßöffnung (f), Lufteinlaß (m) spa toma (f) de aire, boca (f) de toma de aire … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
Воздухозаборник — м. Механическое устройство на самолёте, ракете, судне в виде системы сообщающихся с атмосферой труб или воздушных каналов, в которые под давлением поступает воздух I 1. для питания и охлаждения двигателя, для использования в системах охлаждения… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ВОЗДУХОЗАБОРНИК — в авиации часть силовой установки ЛА, служащая для подвода атм. воздуха к двигателю. Осн. назначение В. воздушно реактивных двигателей состоит в сжатии воздуха посредством торможения набегающего потока, и поэтому В. имеют форму диффузора. В.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
воздухозаборник — воздухозаб орник, а … Русский орфографический словарь
воздухозаборник — воздухозабо/рник, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.
- Переключить навигацию
- 1-480-966-3040
- 1-480-966-3040
- 0
- Войти
- Создать учетную запись
- Войти
- Создать учетную запись
- Блог VR
- Новости о продуктах
- Специальные предложения
- Автомобили клиента
- Тюнинг и Техника
- Проект Автомобили
- Галерея
- Ролики
- Специальные предложения
- купоны
- Уступки
- Военные скидки
- Соответствие цены
- Сервисы
- Оптовая
- Партнерская программа
- финансирование
- Международные заказы
- Компания
- Связаться с нами
- Насчет нас
- Наши гарантии
- Сервис и Тюнинг
- Отзывы
- Трудоустройство
- Условия и положения
- Доставка и возврат
- политика конфиденциальности
- Блог VR
- Новости о продуктах
- Специальные предложения
- Автомобили клиента
- Тюнинг и Техника
- Проект Автомобили
- Галерея
- Ролики
- Специальные предложения
- купоны
- Уступки
- Военные скидки
- Соответствие цены
- Сервисы
- Оптовая
- Партнерская программа
- финансирование
- Международные заказы
- Компания
- Связаться с нами
- Насчет нас
- Наши гарантии
- Сервис и Тюнинг
- Отзывы
- Трудоустройство
- Условия и положения
- Доставка и возврат
- политика конфиденциальности
Холодные воздухозаборники и короткие воздухозаборники являются одними из наиболее распространенных модификаций при увеличении мощности, но действительно ли кто-нибудь из них что-то делает?
Короткий впускной клапан — Acura Integra GSПрежде чем приступить к тестированию этих распространенных послепродажных обновлений, лучше понять, чего добивается каждое из этих обновлений производительности.Холодные воздухозаборники и короткие воздухозаборники имеют одну и ту же цель — увеличить мощность. Но они делают это по-разному.
Короткие поршневые воздухозаборники (SRI) рассчитывают на увеличение мощности за счет уменьшения количества ограничений на впускной воздух. Во многих автомобилях впускной воздух проходит через резонатор и коробку глушителя, чтобы помочь уменьшить шум индукции. Это ограничение может ограничивать поток воздуха. Короткий плунжер устраняет резонатор и коробку фильтра, благодаря чему воздух проходит небольшое расстояние и, как мы надеемся, увеличивает мощность.Тем не менее, он вытягивает воздух из моторного отсека, поэтому всасываемый воздух будет теплее, чем при использовании холодного воздуха.
Система впуска — 1999 Acura Integra GSХолодные воздухозаборники (CAI) рассчитывают на увеличение мощности, перемещая место, в которое двигатель втягивает воздух изнутри отсека двигателя, наружу отсека двигателя.Многие автомобили уже делают это, так что вы можете понять, почему может показаться немного глупым вкладывать деньги в это обновление. Воздух за пределами моторного отсека более холодный, поэтому он плотнее и содержит больше кислорода, поэтому он позволяет двигателю сжигать больше топлива и производить больше энергии. Это теория, по крайней мере.
На Acura Integra GS 1999 года впускной патрубок вытягивается из моторного отсекаИтак, работает ли какой-либо из этих пунктов? Давайте сначала посмотрим на короткий баран.
Испытание воздухозаборников с короткими поршнями
Ниже приведен краткий обзор результатов. Тесты на ускорение разбиты на секции 1000 об / мин.Например, 2k-3k — это время, необходимое для ускорения транспортного средства с 2000 до 3000 об / мин на указанной передаче. Как вы можете видеть, при низких оборотах было незначительное усиление, снижение ускорения на средних оборотах почти на три процента и улучшение ускорения на высоких оборотах на 2,4-3,3 процента.
SRI: вторая передача, широко открытый дроссель | ||||
2к-3к | 3к-4к | 4к-5к | 5к-6к | |
Акции | 1.331 | 1,292 | 1,164 | 1,192 |
SRI (s) | 1.322 | 1.331 | 1.136 | 1.153 |
% Разница | 0,63% | -2,97% | 2,42% | 3,32% |
Учитывая, что SRI вытягивал воздух из моторного отсека и все еще видел некоторое повышение производительности, возможно, CAI будет работать лучше.
Тестирование воздухозаборников
Глядя на результаты, пострадали низкие обороты, в то время как более 3000 об / мин имели лучшее ускорение, до 4.64 процента от 4000 об / мин до 5000 об / мин.
CAI: вторая передача, широко открытый дроссель | ||||
2к-3к | 3к-4к | 4к-5к | 5к-6к | |
Акции | 1,333 | 1.292 | 1,164 | 1,192 |
CAI | 1,306 | 1,275 | 1,111 | 1,156 |
% Разница | -2,27% | 1,3% | 4,64% | 3,08% |
Теперь, когда у нас есть результаты обоих, один лучше другого?
Холодные воздухозаборники против короткого поршня — Итоги испытаний
Ниже 3000 об / мин CAI хуже, чем SRI, хотя он значительно лучше от 3000-5000 об / мин, где он затем сужается и разница незначительна после 5000 об / мин.
CAI против SRI: Вторая передача, WOT | ||||
2к-3к | 3к-4к | 4к-5к | 5к-6к | |
SRI (s) | 1.322 | 1.331 | 1.136 | 1.153 |
CAI | 1,306 | 1,275 | 1,111 | 1,156 |
% Разница | -2,9% | 4,26% | 2,22% | -0,24% |
Итак, давайте подведем итоги и поговорим о том, почему вам может потребоваться каждый возможный вариант.
- Stock: лучшая производительность при низких оборотах, где ваш двигатель будет проводить большую часть своего времени, если он ежедневный водитель. Если вы не хотите повышенного индукционного шума, эта опция предложит самую тихую поездку. Это рекомендуется для тех, кто использует свой автомобиль в качестве повседневного водителя и хочет получить максимальную низкую мощность, которая идеально подходит для езды по городу.
- SRI: добавляет некоторые преимущества по сравнению со стандартной системой, но только при высоких оборотах. Это также увеличивает индукционный шум.Мощность нагревается, когда моторный отсек нагревается. Это экономичный вариант для автомобилей, которые часто посещают трассу, а также снижает риск попадания воды через фильтр по сравнению с CAI.
- CAI: для общей производительности это лучший вариант, когда двигатель работает на более высоких оборотах. Индукционный шум увеличен. Недостатком является то, что расположение фильтра потенциально может привести к гидравлическому блокированию двигателя путем вытягивания воды, так как он часто располагается близко к земле. Это рекомендуется для гусеничных машин и транспортных средств, которые поддерживают обороты двигателя на более высоких оборотах.
Множество людей спрашивали, почему я выполнил этот тест, так как Mighty Car Mods уже сделали.Ну, тесты на самом деле совершенно разные, и оба предоставляют ценную информацию. Вот что я сделал по-другому:
- Проанализированные сегменты диапазона оборотов: я разбил различия в ускорении по всему диапазону оборотов, чтобы увидеть, где это повлияло.
- Реальный воздушный поток: Сложно дублировать реальный воздушный поток с электрическим вентилятором, поэтому мои ускорения выполнялись снаружи, а не на динамометре. Это не должно лишать динамо доверия; это фантастические инструменты для понимания того, как изменился диапазон мощности.
- Ускорение в зависимости от мощности: мои тесты определили реальный прирост ускорения в процентах от того, насколько быстрее автомобиль разгонялся с различными интервалами оборотов.
- Каждый автомобиль отличается: результаты испытаний будут отличаться от автомобиля к автомобилю, так что это дало новую перспективу и понимание другого автомобиля.
2.0 TFSI | Система впуска воздуха
Revo Open Cone Система впуска воздуха
2.0 TFSI
Заводская пневматическая коробка 2.0 TFSI эффективно работает на стандартном автомобиле. Однако при увеличении мощности путем настройки это быстро становится основным ограничением, снижая предлагаемую дополнительную мощность. Обеспечение доступа двигателя к достаточному количеству воздуха имеет первостепенное значение при увеличении мощности, воздухозаборная система с открытым конусом является наиболее эффективным способом достижения этого, но не все продукты сделаны равными.
Во время разработки программного обеспечения мы работали с рядом решений для впуска, мы заметили отсутствие высококачественных и, что более важно, высокопроизводительных комплектов. Работая вместе с некоторыми из крупнейших компаний в отрасли воздушных фильтров, мы разработали и спроектировали один из самых популярных комплектов с высокой степенью текучести.
Новаторская конструкция позволяет воздуху достигать турбины как можно быстрее, одновременно минимизируя турбулентность и ограничения. В результате, усиление можно поддерживать дольше, предоставляя вам доступ к большей мощности во всем диапазоне оборотов, а также к более агрессивному звучанию и производительности, которую вы можете почувствовать вплоть до красной линии.
Основные характеристики
- Повышенная производительность и эффективность воздушного потока
- Трехступенчатый пенный фильтр
- SCaled MAF Housing
- Однотрубный дизайн
ВХОДНАЯ ТРУБА
Инженерная команда Revo знала, что для создания наиболее эффективного комплекта необходимо учитывать каждый компонент, чтобы максимизировать и сгладить воздушную скорость. Система спроектирована вокруг легкой 90-миллиметровой впускной трубы, изогнутой оправкой для поддержания внутреннего диаметра в углах и создания цельного решения.Это обеспечивает превосходный поток и позволяет избежать турбулентности и сопротивления воздуха, возникающих в комплектах впуска с несколькими секциями, которые обычно возникают при каждом соединении, что приводит к очень турбулентному потоку воздуха, что в конечном итоге ограничивает производительность.
MAF SCALING
Обеспечение правильного масштабирования датчика MAF (массового расхода воздуха) является настоящим искусством, когда дело доходит до проектирования систем впуска воздуха, если неправильная система впуска может реально снизить мощность и вызвать серьезные проблемы с заправкой. Комплект Revo объединяет датчик запаса MAF в специально сконструированном корпусе на цельной трубе для обеспечения правильного масштабирования во время монтажа.
ТРЕХСЛОЙНЫЙ ПЕННЫЙ ФИЛЬТР
Впускная система так же хороша, как и фильтр. Этот комплект поставляется в комплекте с испытанным трехслойным пенопластовым фильтром Revo с внушительной площадью 857 см², поддерживаемым оцинкованной сеткой с эпоксидным покрытием для предотвращения разрушения фильтра. Фильтр имеет большой корпус диаметром 180 мм и алюминиевый раструб гладкого радиуса, специально разработанный для оптимального воздушного потока от фильтра к трубопроводу.Трехступенчатые пенные фильтры Revo работают совершенно иначе, чем обычная бумага или хлопковая марля, которые представляют собой поверхностные фильтры, предназначенные для улавливания частиц на внешнем слое, мгновенно вызывая ограничение.
ВОЗДУШНАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ
Фильтры пены
Revo работают, задерживая частицы грязи в каждом слое масляной пены, позволяя воздуху проходить через фильтр, уменьшая ограничения и предлагая значительно более длительные интервалы обслуживания. Мы протестировали фильтр в ведущем мотор-испытательном центре «Mira» на промышленном испытании на пылевую нагрузку.При испытании на полную пылевую нагрузку было установлено, что пенный фильтр по-прежнему эффективен на 99,1%, фильтруя до 5 микрон, предлагая наименьшее количество ограничений по сравнению с аналогичными продуктами.
Теплозащитный экран
Система впуска оснащена алюминиевым тепловым экраном с лазерной резкой, который обеспечивает хорошую изоляцию фильтра от температуры окружающей среды под капотом. Экран предназначен для использования воздуховодов на заводском гриле, чтобы максимизировать поток воздуха и предотвратить впитывание тепла.
силиконовые шланги
Силиконовые шланги, входящие в комплект, изготовлены с использованием высококачественного автомобильного силикона, разработанного для объединения системы с использованием ступенчатых шеек, чтобы обеспечить плавный переход воздуха во избежание турбулентности. Впускной шланг с турбонаддувом также был специально разработан для автомобилей с турбонаддувом K03 и K04.
Исследования и разработки
Все продукты Revo разработаны собственными силами и проходят строгие испытания с использованием собственного 3D-принтера, новейших программ CAD и CFD, программного обеспечения Hub Dyno и Revo для сбора данных.Воздухозаборник Revo позволяет турбонагнетателю работать более эффективно, поглощая больший объем воздуха и сводя к минимуму турбулентность, увеличивая мощность и крутящий момент, что подчеркивалось во время контролируемых испытаний на динамометрическом стенде.
Система впуска воздуха с открытым конусом Revo 2.0TFSI была протестирована на предприятии, чтобы сравнить производительность с характеристиками воздухозаборника OEM. Впервые протестированный на транспортном средстве, работающем на заводе-изготовителе с программным обеспечением Revo Stage 1 (K03), впуск Revo был установлен и протестирован в той же контролируемой среде, чтобы подчеркнуть преимущества.
Данные о производительности
Результаты показывают улучшение во всем диапазоне оборотов, но особенно в верхней части диапазона оборотов. Увеличенный поток воздуха обеспечивает впечатляющий максимальный прирост производительности + 16 л.с. и + 5 НМ по сравнению со стандартной системой впуска на автомобиле K03 Stage 1. И + 40bhp и + 15NM в автомобиле K04 Stage 2+ по сравнению со стандартной системой OEM.
Воздушный поток
Больше воздуха, меньше ограничений. Система Revo была протестирована на стенде потока, чтобы подчеркнуть эффективность комплектов, позволяющих большему количеству воздуха достигать турбины, быстро и с меньшими ограничениями.ОЕМ-система достигла своего максимального потенциала в 400 кубических футов в минуту по сравнению с системой Revo, способной пропускать 500 кубических футов в минуту с меньшим сопротивлением. Это различие позволяет двигателю по-прежнему обеспечивать мощность на верхнем пределе числа оборотов, одновременно подчеркивая эффективность и меньшее ограничение на нижнем конце, что приводит к более плавному и повышенному отклику дроссельной заслонки.
Fitment
Применение в транспортных средствах
Производитель | Модель | Двигатель | Год |
---|---|---|---|
Audi | A3 (8P) | 2.0 TFSI | 2006 — 2012 |
Audi | S3 (8P) | 2.0 TFSI | 2006 — 2012 |
Сиденье | Leon MK2 | 2.0 TFSI | 2005 — 2012 |
Сиденье | Altea | 2.0 TFSI | 2006 — 2009 |
Skoda | Octavia Mk2 | 2.0 TFSI | 2005 — 2013 |
VW | Golf MK5 | 2.0 TFSI | 2003 — 2009 |
VW | Golf MK6 (R, ED35) | 2.0 TFSI | 2008 — 2013 |
VW | Scirocco R | 2.0 TFSI | 2008> |
VW | Jetta | 2.0 TFSI | 2006 — 2010 |
VW | Passat | 2.0 TFSI | 2005 — 2010 |
Документы
Для просмотра доступны следующие документы:
Примечания
- Простая замена оригинальной детали
© Revo
Этот продукт подходит для следующих марок автомобилей и моделей
AUDI A3 (8P 2003 — 2012) , — Больше продуктов AUDI S3 , — Больше продуктов SEAT Altea , — Больше продуктов SEAT Leon MK2 (2005 — 2012) , — Больше продуктов SKODA Octavia MK2 (2005 — 2013) , — Больше продуктов VOLKSWAGEN Golf V , — Больше продуктов VOLKSWAGEN Passat , — Больше продуктов VOLKSWAGEN Golf VI , — Больше продуктов VOLKSWAGEN Passat (B6 2005 — 2010) , — Больше продуктов VOLKS Jetta (MK5 2005 — 2011) , — Больше продуктов VOLKSWAGEN EOS , — Больше продуктов VOLKSWAGEN Scirocco , — Больше продуктов ,