Входной коллектор – назначение, устройство и принцип работы

Содержание

Коллектор входной — Энциклопедия по машиностроению XXL

Коллекторы входные (раздающие) 103, 140  [c.237]

Пароперегреватели. Для перегрева насыщенного пара, поступающего из котла, до заданной температуры применяются пароперегреватели. Конструктивно они представляют собой систему стальных цельнотянутых труб (для пара низкого и среднего давления наружным диаметром 33 мм и толщиной стенки 3 мм), изогнутых в виде змеевиков и присоединенных к двум или более коллекторам. Входные концы труб пароперегревателя развальцовывают в стенке барабана котла, а выходные приваривают к коротким трубкам, закрепленным в коллекторах. Коллекторы пароперегревателя котлов давлением до 1,3 МПа (13 кгс/см ) включительно изготовляют из труб наружным диаметром 133 и толщиной стенки 3 мм. Доступ внутрь таких коллекторов возможен только с торцов. Группу параллельно расположенных змеевиков называют пакетом пароперегревателя. Внутри труб движется пар, снаружи они обогреваются топочными газами.  

[c.90]


Температуру нагрева битума регулируют в распределительной будке, в которой находятся два коллектора входной и выходной, замыкающие отдельные секции змеевиков.  [c.476]

Сигнал на транзистор ТЗ подается от эмиттерного повторителя транзистора Т2 с низким выходным сопротивлением. Сигнал на транзистор Т2 подается с коллектора входного транзистора Т1. Высокое сопротивление связи между транзисторами Т1 и Т2 достигается за счет применения общей нагрузки С2 и ЯЗ (см. рис. 3.21). Используются две цепи обратной связи. Одна — непосредственно от выходных транзисторов  [c.123]

Аэродинамическую характеристику частиц определяли измерением скорости витания на экспериментальной установке (рис.2.12), основной рабочей частью которой являлась коническая труба (конусностью 5°), выполненная из органического стекла. Воздух в трубу поступал через коллектор, входная часть которого была выполнена по лемнискате, и через систему воздуховодов и компенсационную камеру направлялся к вентилятору.  

[c.64]

Длина начального участка (расстояние от входного сечения за плавным коллектором до сечения, в котором скорость по оси отличается от скоро-  [c.19]

На рис. 9.21, б показан участок газохода, идущий от четырех секций этих же электрофильтров через ответвления / к собирающему коллектору 2, а от последнего по отводящим участкам 3 к общему газоходу 4, соединенному с дымососом. Так как входные отверстия отводящего участка 3 расположены ближе (напротив) к двум средним секциям электрофильтров, наибольший подсасывающий эффект отводящего участка сказывается на потоках секций I (Э2) и II (Э1).  [c.263]

Второй вариант реконструкции представлен на рис, 9,23, б. В нем существующий раздающий коллектор остается, смещены только входные отверстия, та , что поток входит симметрично и на одинаковом расстоянии от оси входных отверстий всех секций электрофильтров. Горизонтальному участку до поворота вверх придана изогнутая форма. Для лучшего распределения скоростей и концентрации пыли по сечению в наиболее изогнутый участок / помещены две разделительные стенки 2. После поворота вверх поток следует к подводящим участкам электрофильтров по совершенно симметричным диффузорам 3 с соответствующими разделительными стенками 4.  

[c.265]


Нетрудно подсчитать, какая степень неравномерности поля скоростей по величине допустима в указанном сечении, если известна допустимая степень неравномерности потока за входным коллектором испытуемого нагнетателя перед его колесом.  [c.309]

Эти результаты еще раз убедительно свидетельствуют о том, как важно обеспечить на входе в коллектор равномерное распределение скоростей ио сечению. По мере усовершенствования входных условий (установки дополнительных распределительных устройств) распределение расходов по ответвлениям все больше улучшается.  

[c.324]

При включении транзистора по схеме, представленной на рисунке 162 (схема с общим эмиттером), отношение изменения тока коллектора к изменению тока базы Л/ является отношением изменения выходного тока А/дых к изменению входного тока A/jj. Это отношение называется коэффициентом усиления по току  [c.161]

Включение по схеме с общим коллектором. Оно показано на рис. 137. Переход база — коллектор работает в запорном направлении, причем коллектор включен последовательно с входным сигналом. Поэтому входное сопротивление оказывается высоким. Выходное сопротивление оказывается низким, и, кроме того, получается значительное усиление по току.  [c.366]

ПОДВОДЯЩИЙ коллектор 2 —ремонтная решетка 5 — затворы отключения решетки — решетка-дробилка 5 — трубопровод взмучивания 6 — входная воронка 7 — обратный клапан А — напорный коллектор 9 — подвесная кран-балка 10 — монорельс с подвесной талью  

[c.337]

Ширмовые перегреватели (ширмы) представляют систему труб 3 с малым шагом, образующую плоскую ленту 4, имеющую входной / и выходной 2 коллекторы (рис. 54). По расположению в топке ширмы делят на горизонтальные и вертикальные. Начиная с середины 1970-х г. практически на всех отечественных котлах устанавливают ширмы вертикальной конструкции. Это объясняется следующим  [c.94]

Конвективные перегреватели имеют змеевиковую поверхность нагрева с входным и выходным коллекторами 1 (рис. 58, а). Число труб 2 в одном змеевике может достигать шести. Трубы 2 приваривают к коллектору 1. При большом их числе в змеевике выполняют соединение перчаточного типа (рис. 58, б). При числе труб в змеевике п м 5 для исключения снижения прочности стенки коллектора 1 отверстиями применяют схему с двумя входными и выходными коллекторами (рис. 58, в).  

[c.98]

Итак, при подъемном движении нивелирный напор Ар повышает устойчивость движения в трубах, а при опускном, наоборот, ослабляет. В этом отношении U-образная схема лучше П-образной, так как выходной участок с большим паросодержанием имеет подъемное движение, в котором влияние нивелирного напора Ар положительно. У N-образной схемы с нижним расположением входного коллектора, в которой на один опускной участок приходится два подъемных, гидравлическая характеристика более стабильна.  [c.168]

В связи с тем, что трубы поверхностей нагрева гидравлически связаны между собой, процессы в них оказывают взаимное влияние друг на друга. Для обеспечения надежности работы поверхности важно, чтобы все параллельные трубы работали в расчетных (средних) условиях. Однако ввиду различий диаметров, длин и шероховатости поверхностей труб, коллекторных эффектов (неравномерность распределения давления по длине входного и выходного коллекторов) расход среды по трубам различен, а следовательно, энтальпии потоков на выходе из них неодинаковы. В некоторых трубах возможен даже опасный температурный режим. Это наиболее характерно для поверхностей нагрева котлов большой мощности.  

[c.169]

Как уже отмечалось, на равномерность распределения рабочей среды по отдельным трубам поверхности нагрева может влиять способ подвода и отвода рабочего тела к входному (раздающему) и выходному (собирающему) коллекторам. В котлостроении применяют сосредоточенный (торцовый) и рассредоточенный (радиальный) подвод (отвод).  [c.170]

Нагретый в реакторе теплоноситель поступает во входной коллектор, а затем, протекая по трубкам теплообменной поверхности, охлаждается и, собираясь в выходном коллекторе, через циркуляционный трубопровод насосом снова подается в реактор. Весь теплообменный пучок труб расположен в объеме воды второго контура, верхний уровень которого находится несколько выше горизонтальной осевой плоскости парогенератора. Образующийся в межтрубном пространстве влажный пар поднимается вверх.  

[c.248]

Отдельные свежие язвы стояночного происхождения числом 1-2 на 100 см внутренней поверхности входного коллектора и в устьях при глубине их не более 0,2—0,3 мм  [c.227]

Свежие язвы на внутренней поверхности входного коллектора и в устьях труб числом до 20 на 100 см глубиной до 1 мм  [c.228]

Для осевых вентиляторов особенно опасны возмущения на входе в колесо. Источником их являются острые входные кромки кожуха (при отсутствии коллектора), плохо обтекаемые стойки подшипников, направляющий аппарат. При отсутствии коллектора уровень шума возрастает на 10—12 дб.  [c.150]

Использование выделенного витка позволяет изменять степень дросселирования от опыта к опыту. Это расширяет экспериментальные возможности, так как изменение степени дросселирования на промышленном котлоагрегате потребовало бы его останова для замены всех дроссельных шайб. К тому же, при определенном положении дроссельных вентилей на выделенном витке появляется возможность вывести на перегрев среду на выходе из него и по приращению ее температуры и расходу определить суммарное тепловосприятие данного витка или в случае навивки типа Рамзина общее телловос-приятие топки в пределах экранирования между входным и выходным коллекторами. Входная дроссельная шайба на выделенном витке устанавливается с таким же проходным диаметром, как и на остальных трубах.  

[c.137]

На фиг. 4-16 показан котельный агрегат с ширмовым перегревателем, расположенным в верхней части топки, а на фиг. 4-17 дана схема перегревателя. Перегреватель состоит из входной конвективной петли, восьми ширм радиационной части и противоточной конвективной части. Пар из барабана отла входит в коллектор входной петли перегревателя, который одновременно служит и камерой поверхностного пароохладителя. Трубы входной петли перегревателя непосредственно переходят в трубы четырех ширм (II, IV, V, VII). Отсюда при помощи соедииитель-ных труб частично перегретый пар поступает в остальные четыре ширмы (соответственно I, III VI, VIII) из них пар поступает во входной коллектор конвективной части и далее по противоточным змеевикам последней — в выходной коллектор перегретого пара.  

[c.88]

Каждая ступень вторичного пароперегревателя конструктивно выполнена в виде двух конвективных пакетов труб 42X3,5 мм. Пакеты (рис. 3-9) имеют по два входных и два выходных коллектора, расположенных на боковых стенах конвективной шахты. Присоединение труб к ниппелям коллекторов осуществляется через развилки и промежуточные патрубки 0 57X4,5 мм-, при этом каждая пара коллекторов (входной и выходной) объединяет половину труб, равномерно распределенных по всей глубине конвективной шахты. Таким образом, образуются полупакеты, всегда работающие в одинаковых условиях в отношении наружного теплообмена, чем устраняется одна из основных причин возникновения разверок температур пара по паропроводам котла.  

[c.82]

Впоследствии завод им. Орджоникидзе с учетом опыта эксплуатации описанных котельных агрегатов выполнил их модификацию для работы на подмосковном угле (котлы типа ПК-33-1). При этом в конструкцию и особенно в гидравлическую схему пакетов вторичного пароперегревателя были внесены существенные изменения (рис. 3-10) вместо труб 42×3,5 мм пакеты данного вторичного пароперегревателя выполнены из труб 32Х Х3,5 мм поверхности нагрева ступеней составляют по 3 300 м , а расположенной между ними переходной зоны котла — 2 406 м ] вместо развилок и промежуточных патрубков выполнены соединительные трубы 57X4 мм (рис. 3-10,а). Деления на полупакеты здесь нет коллекторы — входные и соответственно выходные на каждой боковой стене — связаны между собой десятью патрубками 0 194×8 мм трубы пакетов подключаются только к коллекторам, близлежащим к боковым стенам шахты. При такой конструкции пакетов и их П-образной гидравлической схеме пар поступает в периферийные коллекторы в основном из труб, расположенных в задней части шахты, а в близлежащие коллекторы — из труб, расположенных во фронтовой части шахты.  [c.82]

Регулирование напряжения генератора осуществляется изменением среднего значения тока в обмотке возбуждения, что обеспечивается ключевым (открыт — закрыт) режимом выходного транзистора УТЗ. Открытое или закрытое состояние транзисторов УТЗ и УТ2 зависит от сопротивления перехода эмиттер — коллектор входного транзистора УТ1, которое определяется током его базы, зависящего, в свою очредь, от тока, проходящего через стабилитрон УД1. Стабилитрон пропускает ток, достаточный для  [c.110]

В случае установки в раздающем коллекторе перегородки 9 достигается полное выравнивание расходов по обоим электрофильтрам (А / = 0), но нс происходит выравнивания входных концентраций золы. С направляющими устройствами равномерность распределения как расходов, так и концентраций получается в допустимых пределах (А /г = 7 % Ахвх1 = +16 %).  [c.262]

Влияние отводящего участка собирающшо коллектора на распределение расходов по секциям может быть исключено одним из двух способов расположением входных отверстий обоих ответвлений отводящею участка на равных расстояниях от всех четырех секций электрофильтров (см. штриховые линии, рис. 9.21, б) или установкой перед выходными отверстиями двух средних секций электрофильтров (// для Э1 и / для Э2) по одной перфорированной решетке 5 (см. гл. 6). В данном случае коэффициент живого сечения каждой решетки согласно расчетным и опытным данным должен быть f 0,2- 0,30.  [c.265]

Для устранения этого явления, в случае, есл всасывание потока в аииарат должно быть осуществлено неиосредственно из большого объема, можно на входе или установить плавный f аструб (коллектор) (см. рис. 10.33, в и г), или продлить входной канал присоединяя к аппарату иря.мой участок со сплошными стенками так, чтобы на 1 одходе к рабочей (пористой) Оверхности получить уже достаточно выравненное поле скоростей (с.м. р с. 10.33, а).  [c.304]

I шах — 1 I =» 18 %) При этом характер рассматриваемых кривых совпадает с характером профиля скорости на входе в раздающий коллектор (см. рис. 10.46). Таким образом, полученная неравномерность распределения концентраций и массы иыли по боковым ответвлениям является главным образом следствием неравномерности распределения скоростей и пыли на входе в коллектор. Поэтому, в случае применения равномерно-переменного коллектора рассматриваемого типа необходи.мо обеспечить и плоскости его входного сечения, совпадающей с плоскостью поворота к боковым ответвлениям, равномерные профили скорости и запыленности.  [c.324]

Оригинальная схема конденсационной системы подготовки сжатого воздуха промышленных пневмосистем производительностью 1 — 10 кг/с и более предложена в МГТУ им. Н.Э. Баумана (рис. 5.25). Сжатый воздух поступает во входной коллектор трех-поточного теплообменного аппарата и, проходя по кольцевым пространствам, образованным наружным и внутренними трубами, поступает в дополнительный коллектор. При этом он охлаждается атмосферным воздухом, обдувающим наружные трубы и осушенным сжатым воздухом, который обратным потоком течет по внутренним трубам. Понижение температуры сжатого воздуха приводит к конденсации влаги, которая сепарируется во влагоот-делителе. Подогрев осушенного обратного потока снижает его относительную влажность и тем самым повышается эксплуатационная надежность системы за счет снижения опасности выпадения влаги.  [c.260]

Многоходовые подъемно-опускные панели (рис. 48, б) допускают расположение входного коллектора как вверху, так и внизу. Изменением числа ходов можно выбрать необходимую ширину панели. Экраны этого типа изготовляют в виде блоков, они обладают самокомпенсационными тепловыми свойствами. Металлоемкость их меньше, чем металлоемкость горизонтально-подъемных панелей, но больше, чем металлоемкость экранов с навивкой Рамзина. Гидравлическое сопротивление такое же, как у горизонтальноподъемных панелей. Газоплотное изготовление котлов с такими экранами затруднено в связи с наличием большого числа гибов. Тепловосприятие отдельного хода более чувствительно к тепловой неравномерности.  [c.90]

На рис. 65 показана ступень двухпоточного экономайзера котла СКД энергоблока 300 МВт для сжигания экибастузского угля. В отличие от предыдущей конструкции опоры 5 дистан-ционирование труб 4 осуществляется стойками 3, закрепленными (за исключением средних) на входных 2 и выходных 1 коллекторах. Экономайзер разделен на два пакета с монтажным стыком между ними. Вода из экономайзера отводится по обогреваемым водоотводящим трубам, которые являются несущими конструкциями, расположенными внутри газохода. Высоту пакетов (1 — 1,5 м), расстояние между ними (0,8—1 м, иногда 0,8—1,5 м) и соседними поверхностями нагрева выбирают из условий монтажа и ремонта. Большие значения принимают для трубных пучков с малым поперечным шагом.  [c.104]

Коллектор 7 теплоносителя расположен вдоль оси парогенератора и присоединен к корпусу 6 через переходной цилиндрический патрубок 5. Разделение потоков теплоносителя осуществляется с помощью внутриколлекторной обечайки 4. Теплоноситель, поступая из входного патрубка / во внутриколлекторную обечайку, подается в раздающую верхнюю часть коллектора. Затем по системе труб теплообменной поверхности 8 входит в собирающую часть коллектора, заключенную между его стенкой и внутриколлекторной обечайкой, откуда через выходной патрубок 2 проходит в циркуляционный трубопровод.  [c.252]

Очистка проточной части ГТД и меры против обледенения. В случае заноса проточной части солями морской воды эффективным способом очистки является промывка пресной водой или паром. Если отложения имеют более сложный состав (результат попадания паров масла, топлива, дымовых газов), производят промывку вначале смесью воды с керосином или с дизельным топливом, потом пресной водой или паром, несколько раз до восстановления характеристик ГТД. Более эф фективным является водный раствор синтетических моющих средств (например, синвала). Растворы впрыскивают во входное устройство компрессора специальными соплами из общего кольцевого коллектора. В отдельных случаях загрязнения бывают настолько стойкими, что приходится прибегать к использованию твердого очистителя — карбобласта, который представляет собой зернистый порошок из скорлупы грецких орехов и косточек абрикосов, слив, алычи. Карбобласт не должен содержать других твердых примесей) например, частиц мель-  [c.341]

Значения коэффициентов т)т и т)к приведены выше (см. 2.2). Гидравлическая неравномерность связана с неодинаковыми значениями суммы коэффициентов сопротивления по отдельным виткам, значений нивелирных напоров, а также с тем, что в ряде случаев на входе в отдельные витки и выходе из них устанавливаются неодинаковые давления. Это имеет место, когда рабочая среда поступает в трубы пучка из раздающего коллектора и направляется затем в собирающий коллектор. При одностороннем подводе и отводе рабочей среды возможны две схемы присоединения коллекторов схема Z (рис. 2.17, а) и схема П (рис. 2.17, б). Если подводящих линий две или несколько, вся секция может быть разбита на пучки, в каждом из которых осуществляется одна из этих схем. Во всех случаях во входном коллекторе статическое давление Рс.к в направлении движения среды возрастает, увеличиваются при этом и потери давления на преодоление сопротивлений Дртр. В выходном коллекторе потери на трение также возрастают в направлении движения среды, но при этом в том же направлении рс.к уменьшается.  [c.67]


mash-xxl.info

telepnev › Блог › Впускной коллектор с изменяемой геометрией на двигатель 21124. Сбор информации.

Часть 1. Теоретическая составляющая.

И так, как некоторым моим подписчика известно, надумал внедрить в свою ласточку регулируемый впуск от 21127 мотора. Подсобрал немного теоретической информации. Окучил всё в этот пост. Тут только теория, для того, чтоб разобраться, как оно работает. Наработок пока никаких нет.

И так, теория:
Система изменения геометрии впускного коллектора является одной из востребованных технологий повышения мощности двигателя, экономии топлива, снижения токсичности отработавших газов.

Изменение геометрии впускного коллектора может быть реализовано двумя способами:

изменением длины впускного коллектора;
изменение поперечного сечения впускного коллектора.
В ряде случаев изменение геометрии впускного коллектора на одном двигателя осуществляется одновременно двумя способами.

Впускной коллектор переменной длины

Система изменения геометрии впускного коллектора
Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя.

На низких оборотах двигателя требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.

Впускной коллектор переменной длины используют в конструкции двигателей многие производители, некоторые дали системе собственные названия:

Dual-Stage Intake, DSI от Ford;
Differential Variable Air Intake, DIVA от BMW;
Variable Inertia Charging System, VICS, Variable Resonance Induction System, VRIS от Mazda.
Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

Работа впускного коллектора переменной длины осуществляется следующим образом. При закрытии впускных клапанов во впускном коллекторе остается часть воздуха, которая совершает колебания с частотой пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя. В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув. При открытии впускных клапанов воздушная смесь в камеры сгорания нагнетается с большим давлением.

В надувных двигателях впускной коллектор переменной длины не используется, т.к. необходимый объем воздуха в камере сгорания обеспечивается механическим и (или) турбокомпрессором. Впускной коллектор в таких двигателях очень короткий, что сокращает размеры двигателя и его стоимость.

www.drive2.ru

Входной выходной коллектор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Входной выходной коллектор

Cтраница 1

Входные и выходные коллекторы выполнены из труб диаметром 550 мм, которые присоединяются к подводящим и отводящим трубопроводам на сварке своей торцевой частью без тройников. Противоположная часть каждого коллектора заглушена. В своей нижней части каждая радиантная труба присоединена к нижнему коллектору, который расположен под подом печи.  [1]

Влияние входных и выходных коллекторов на работу поверхностей нагрева различно. Большое значение эти коллекторы имеют для пароперегревателя в зависимости от способа подвода пара во входной коллектор и отвода из него пара через выходной коллектор.  [3]

Для этого входные и выходные коллекторы выполняют таким образом, чтобы о ни равномерно распределяли газы по отдельным аппаратам. Коллекторы рекомендуется выполнять переменного сечения, чтобы обеспечить в газоходах скорость около 18 — 20 м / сек.  [5]

Все панели радиационной части топки имеют входные и выходные коллекторы, соединенные между собой необогреваемыми перепускными трубами.  [6]

Снизу к центральной части корпуса приварены входной и выходной коллектора. Коллектора расположены симметрично относительно вертикальной оси парогенератора на одинаковом от нее расстоянии в продольном и поперечном направлениях. К переходным кольцам коллектора приварены трубопроводы для подвода и отвода теплоносителя. В верхней части коллектора уплотняются съемными крышками / /, которые обеспечивают доступ к местам вваль-цовки труб теплообменной поверхности для ревизии и ремонтных работ.  [7]

Снизу к центральной части корпуса приварены входной и выходной коллектора. Коллектора расположены симметрично относительно вертикальной оси парогенератора на одинаковом от нее расстоянии в продольном и поперечном направлениях. К переходным кольцам коллектора приварены трубопроводы для подвода и отвода теплоносителя. В верхней части коллектора уплотняются съемными крышками 11, которые обеспечивают доступ к местам вваль-цовки труб теплообменной поверхности для ревизии и ремонтных работ.  [8]

Они состоят из восьми — шестнадцати U-образных труб, объединенных входными и выходными коллекторами. Ширмы размещают в верхней части топки, на выходе из нее, на расстоянии 600 — 1 000 мм одна от другой.  [10]

Ширмовой пароперегреватель представляет собой систему трубок, образующих плоские плотные пакеты с входными и выходными коллекторами.  [12]

Ширмовые пароперегреватели обычно представляют систему труб, образующих плоские плотные пакеты с входными и выходными коллекторами. Ширмы размещают в верхней части топки на расстоянии 700 — 1 000 мм одна от другой вертикально или горизонтально. Их ди-станционирование обеспечивают соединением попарно выступающих соседних труб в месте сопряжения хомутами.  [14]

Для конденсаторов погружного типа готовят и завозят на установку требуемое число змеевиков, входных и выходных коллекторов.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Впускной коллектор — что это такое?

Впускной коллектор является неотъемлемой частью навесного оборудования автомобильного двигателя внутреннего сгорания. В основном данное устройство предназначено для собирания всех выхлопных газов из нескольких цилиндров в одну единственную трубу.

По большей части материалом для изготовления выпускного коллектора является чугун. С одной стороны впускной коллектор прикреплен к самому двигателю внутреннего сгорания. С другой стороны он прикреплен к выхлопной трубе или, при установке, к катализатору. В связи со спецификой расположения впускного коллектора его работа проводится в достаточно экстремальных условиях.

Температура у выхлопных газов в редкостных случаях может превышать несколько тысяч градусов. Исходя из этого, после того как двигатель был остановлен охлаждение происходит достаточно быстро с определенным выбросом конденсата. Итог один, а точнее – одна проблема – скоропостижное ржавление коллектора.

Помимо того, что впускной коллектор функционирует как очиститель камеры сгорания от выхлопных газов, он помогает в наполнении и продуве камеры сгорания. Происходит это в результате резонирующих выхлопных волн. В момент, когда открывается выпускной клапан, газ, который находится в камере сгорания, — под большим давлением. В то же время в самом впускном коллектора давление стабильное и нормальное. После того как откроется выпускной клапан создается волна, которая выходит из-за разницы давлений.

Она отражается от самого близкого ей препятствия и возвращается на обратный путь к цилиндру и, после прохода среднего диапазона в оборотах, она подходит непосредственно к цилиндру ко времени последующего очередного такта выпуска. Именно это помогает последующим отработанным газам спокойно и равномерно покидать засоренный цилиндр.

1. Какие функции выполняет впускной коллектор?

Данное устройство является очень важным для успешного функционирования всей системы транспортного средство. Это объясняется тем, что именно в впускном коллекторе встречается воздух и топливо. Вследствие этого и возникает горючая смесь с необходимой консистенцией. Помимо этого, данное устройство контролирует процесс, в котором данная консистенция должна прямолинейно и равномерно делиться во все определенные цилиндры.

Это, в свою очередь, очень важная процедура, так как только таким методом можно достигнуть наибольшей производительности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Именно поэтому не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора, так как это чревато очень негативными последствиями.

Помимо этого, на впускном коллекторе крепятся определенные элементы двигателя. Таковыми являются: карбюратор, инжекторная топливная аппаратура, дроссельные заслонки. В впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности или вывода из строя одной из вышеуказанных систем, как обычно бывает, потребуется полное снятие впускного коллектора.

2. Заслонки впускного коллектора и другие элементы конструкции

Чаще всего встречается, что впускной коллектор крепится с левой стороны на головке цилиндров. В современном мире в связи с развитием технологий делается данная деталь из алюминиевых сплавов или же других композиционных пластиковых материалов.

Датчик, который расположен на впускном коллекторе фиксирует давление и температуру, а непосредственно блок управления уже высчитывает всю массу воздуха расположенную в нем. Исходя из полученных данных и формируются определенные импульсы, с помощью которых и осуществляется прямое управление форсунками. Именно таким образом происходит смешивание воздуха и топлива заданного состава.

В средине самой детали устройства располагается вал переключения и вакуумный элемент. На этот же элемент через заслонки подается разряжение в патрубок впускного коллектора. Это разряжение вырабатывается тандемным насосом. Каждый канал впуска разделяется на участок наполнения и вихревой участок. Вал переключения, в свою очередь, может перекрывать только участок наполнения. Именно в этот момент через вихревой канал происходит высасывание выхлопных газов. Таким образом и скорость потока в этом канале существенно увеличивается.

3. Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?

По своей сути впускной коллектор имеет достаточно сложную конструкцию. Исходя из этих соображений значительно возрастает вероятность поломки или неисправности определенного отдельного элемента всего устройства. Зачастую выходят из строя заслонки (в основном на немецких марках автомобилей).

В данном случае автомобиль очень сильно слабнет и существенно теряет мощность. В тоже время значительно увеличивается расход топлива, а тяга и работа двигателя в целом ухудшаются. Выходят заслонки коллектора по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, чересчур высокая температура, присутствие масляного конденсата.

Помимо этого может также выйти из строя и клапан управления этими заслонками впускного коллектора. Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход, который может превышать 1 литр на 1 тысячу км.

В деталях, которые изготовлены из пластика, очень часто можно встретить проблему, которая заключается в отсоединении трубки от завихрителя. Это, в свою очередь, порождает возникновение определенного характерного звука во время непосредственного движения: шум и треск в автомобиле. Данная поломка вполне решаема даже собственными руками.

Помимо этого, может возникать подсос воздуха в самом впускном коллекторе. Эта поломка может отражаться на мощности автомобиля. Но самое главное, что будет присутствовать серьезный шум, который напоминает подсасывание или выдувание.

В автомобильной природе существует специальный датчик, который используется для того, чтобы измерять абсолютное давление во впускном коллектора. Данный датчик, помимо вышеуказанной функции, отвечает за оптимизацию процессов сгорания и образования смеси воздуха и топлива. Если же данный датчик выйдет из строя, то, скорее всего, электронный блок управления начнет свою работу в аварийном режиме.

Иногда бывает так, что запуск двигателя вообще невозможен. Устройство современного датчика, располагающегося во впускном коллекторе, довольно надежное. И все же, неисправности в нем возможны.

4. Снимаем коллектор самостоятельно

Изначально любому автолюбителю для того, чтобы приступить к замене или ремонту данной детали нужно знать каким образом демонтируется впускной коллектор. В целом, данная процедура не является сложной и справиться с ней может один человек за десять минут. Сначала нужно найти топливный насос и убрать из него предохранитель, после чего нужно запустить мотор. Давление в системе значительно снизится, а в скором будущем двигатель заглохнет.

После проведенной процедуры можно отключить аккумулятор, а с самого мотора снять декоративный кожух. Вслед за этим необходимо убрать от воздушного фильтра патрубки и снять его. После, следует открутить дроссельный узел. Важно отметить, что не следует трогать крепежи заслонки, чтобы не повредить их. Все, коллектор перед глазами.

В некоторых случаях отслаиваются квадратные трубки. Тогда нужно будет просверлить два отверстия в самом коллекторе так, чтобы через эти отверстия можно было бы добраться до данной трубки. После этого нужно вкрутить в эти отверстия саморезы и зафиксировать ее. Клапан управления и заслонки нельзя отдельно менять или ремонтировать. Именно поэтому следует купить и установить полностью новую деталь. Если же причина поломки заключается в датчике, то тот элемент, который вышел из строя нуждается в замене.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Что такое впускной и выпускной коллектор. Особенности, строение и для чего нужны

ЧТО ТАКОЕ ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется впускным и выпускным коллектором автомобиля, для чего нужны элементы системы двигателя, какие задачи с функциями выполняют узлы, а также, где устанавливаются устройства в моторном отсеке того или иного транспортного средства. Кроме того, расскажем про то, какой эффект оказывают коллекторы на функционирование силовой установки, каково строение и устройство элементов системы, а также, какие существуют разновидности узлов. В заключении поговорим о том, могут ли выходить из строя впускной и выпускной коллекторы, какими плюсами и минусами обладают устройства, а также, может ли силовая установка автомобиля работать без этих деталей.



Как правило, на большинстве автомобилей применяются два типа коллектороввпускной и выпускной. Несмотря на внешнее сходство, оба компонента выполняют совершенно противоположные функции, обеспечивающие оптимальную работу силовой установки. Такие элементы двигателя автомобиля, как коллекторы является одними из ключевых узлов в процессе образования топливно-воздушной смеси в камерах сгорания цилиндров мотора. Впускной коллектор осуществляет подвод воздушных масс в камеры сгорания двигателя, а выпускной коллектор производит наоборот, отвод отработанных газов из системы силовой установки.


 

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

 

Таким образом, коллектором называется специальная часть впускного или выпускного тракта систем подвода и отвода воздушных масс. Справочно заметим, что без впускного коллектора в камерах сгорания двигателя просто не могло бы происходить смешивания топливной смеси с воздухом, а без выпускного элемента, отработанные газы так и оставались бы в силовой установке автомобиля. Также отметим, что выпускной коллектор плотно функционирует с катализатором, при помощи которого и происходит удаление выхлопных газов из системы двигателя через глушитель транспортного средства в окружающую среду. Зачастую впускной и выпускной коллекторы устанавливаются рядом друг с другом на силовой установке автомобиля, при этом никаким образом не соприкасаются друг с другом. Кроме того, материалы, из которых они изготавливаются зачастую полностью отличаются.

Если представлять коллекторы схематично, то они выглядят, как детали, которые оснащены четырьмя трубами небольшого диаметра, объединяющиеся в одну большую, так сказать выходную. Заметим, что бывают коллекторы, которые имеют две, три, шесть и двенадцать труб, которые, как правило, все равно на выходе объединяются в одну большую. Количество труб полностью зависит от того, сколько цилиндров установлено в голове блока двигателя автомобиля. Кроме того, в некоторых современных автомобилях, силовая установка оснащенная 4-мя цилиндрами, может иметь всего три трубы коллектора, такие узлы еще называют трехтрубными. Зачастую все спортивные автомобили или машины с форсированными моторами оснащаются коллекторами на шесть, а то и более труб. Причем количество труб впускного, как правило, совпадает с числом труб выпускного коллектора.


Чем отличается впускной коллектор от выпускного по типу подключения к двигателю:


Впускной коллектор: подключается к системе подачи воздуха или горючего, в связи с чем в верхней точке, как правило, устанавливается карбюратор/инжектор или дроссельная заслонка;

Выпускной коллектор: подключается к выхлопной трубе с целью отведения отработанных газов из системы двигателя. Как правило, соединяется с катализатором (нейтрализатором) отработанных газов.


{banner_yandexblokrtb1}

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Главная задача впускного коллектора заключается в подаче топливной смеси или воздуха к камерам сгорания цилиндров мотора. На сегодняшний день существуют 2 основные системы подачи топлива, которые зависят от конструкции коллектора. Первые системы коллекторов производят смешивание топлива с воздухом, а вторые не осуществляют такой функции. Важной конструктивной особенностью любого коллектора является материал, из которого он изготовлен. Большинство современных автомобилей, особенно бюджетных оснащаются впускными коллекторами, которые изготовлены из высокотемпературного пластика, хотя еще буквально лет 5 назад, о таком материале коллектора в автомобилестроении даже не задумывались и применялись только металлические детали. Как все мы понимаем пластик производителями используется с точки зрения удешевления конечной стоимости и снижения веса транспортного средства.


Крепится коллектор к двигателю своей широкой частью, где располагаются входные трубы, число которых обычно составляет от 2-ух до 6-ти единиц, в зависимости от количества цилиндров силовой установки. Коллектор зачастую устанавливается к голове блока цилиндров и подсоединяется в специальные каналы, в которых происходит всасывание топливной смеси или воздуха. Функционирует впускной коллектор вместе с впускными клапанами, которые открываются в тот момент, когда происходит всасывание топливной смеси или воздуха, а затем они закрываются после того, как смесь попадает в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Немаловажным отличием впускного коллектора от выпускного является тот факт, что в первом элементе, как правило, высокие температуры отсутствуют, поэтому пластиковые компоненты, которые так часто можно встретить в современных автомобилях, спокойно выдерживают температурные нагрузки. Однако отсутствие высоких температур во впускном коллекторе, не говорит о том, что их там нет совсем. Дело в том, средние показатели температуры, которая образуется в данном коллекторе варьируется от 80 до 120 градусов по Цельсию, благодаря основному разогреву головы блока цилиндров в процессе работы поршней, а также воспламенения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания.


Справочно заметим, что конструкция впускного коллектора может изменяться в зависимости от вида системы впрыска топлива. Например, если рассматривать систему распределенного впрыска топлива, то в коллектор перед клапанами зачастую встраивают инжекторы, которые впрыскивают горючее, причем смешивание с воздушными массами происходит здесь же. Когда клапана в таком коллекторе открываются, то происходит засасывание топливно-воздушной смеси.


Кроме того, в рассматриваемой системе впрыска топлива непосредственного типа, в коллекторе зачастую находится только воздух, который подается при помощи дроссельной заслонки. Происходит это таким образом, что когда заслонка подает воздух, то в этот момент клапана коллектора открываются и происходит всасывание воздушных масс в камеры сгорания цилиндров, где осуществляется их смешивание с топливом. В верхней области коллектора, где располагаются 2, или 6 труб малого диаметра, в зависимости от количества цилиндров в моторе, они объединяются в единую выходную трубу. Как правило, в современных коллекторах, подачей воздуха руководит дроссельная заслонка, хотя на старых моделях двигателей эту функцию выполняли карбюратор или система моно-впрыска.


ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР


Выпускной коллектор наравне с впускным выполняет не менее важные задачи. Главной функцией такого компонента двигателя, как мы сказали ранее является отвод отработанных газов, которые образуются в камерах сгорания цилиндров. В работу выпускной коллектор вступает тогда, когда впускные клапана закрываются. Закрываются данные клапана в следствии того, что топливо в камерах сгорания сжимается и поджигается свечой зажигания, после чего происходит взрыв, результатом чего становится опускание поршней. Вот тогда то и открываются выпускные клапана, которые отводят сгоревшие газы из системы.

Все собранные отработанные газы из каждого цилиндра выпускным коллектором по прошествии клапанов, сводятся в единую трубу и направляются в глушитель выхлопной системы через катализатор автомобиля. Справочно заметим, что выпускной коллектор также, как и впускной подсоединен к голове блока цилиндров, только с противоположной стороны, как правило, снизу силовой установки. Перед попаданием газов в глушитель они проходят такой узел, как катализатор. В функции катализатора входит дожигание отработанных газов, а вот затем начинается труба глушителя, куда они прямиком и попадают. Справочно заметим, если автомобиль оснащен турбонаддувом, то в таких моторах имеется еще отдельный отвод для турбины. Когда газы попадают в глушитель, то они прямиком выходят в окружающую среду и называются выхлопными. Отметим, что выхлопной тракт не только выводит отработанные газы, но еще и подавляет звук выхлопа, этим кстати занимается такой элемент, как глушитель.



В отличие от впускного коллектора, выпускной постоянно работает с газами, которые обладают высокими температурами. Порой температура в выпускном коллекторе доходит до 900 градусов по Цельсию. Вот поэтому в таком элементе, автопроизводители используют только тугоплавкие металлы, которые способны выдерживать высочайшие тепловые нагрузки. Кроме основных вышеописанных элементов, с которыми сотрудничает выпускной коллектор имеется еще один и называется он лямбда-зондЛямбда-зонд — это специальный кислородный датчик, который контролирует содержание кислорода в системе выхлопа. Такой элемент, как правило, устанавливается прямо на выпускной коллектор. Датчик лямбда-зонд корректирует подачу топливной смеси через впускной коллектор 

Таким образом, получается своеобразная взаимосвязь узлов между собой. Что касается выхлопной системы, то она также изготавливается из очень прочных материалов, ничем не уступающих выпускному коллектору, поэтому срок службы данных компонентов равняется всему сроку эксплуатации транспортного средства.

СРОК СЛУЖБЫ ВПУСКНОГО И ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА


Могут ли выйти из строя раньше регламентного срока службы выпускной и впускной коллекторы? Если рассматривать статистику поломок этих узлов, то можно сказать, что выходы из строя коллекторов действительно бывают, однако очень редко. Дело в том, что коллектор — это те же трубы, которые не участвуют в механическом процессах, их задача просто проводить через себя воздушную смесь или отработанные газы, поэтому ломаться тут просто нечему

Справочно заметим, что если все же рассматривать редкие п

bazliter.ru

Впускной коллектор – снимаем и ремонтируем самостоятельно

Зачем нам знать, как снять впускной коллектор двигателя? Ответ кроется в многочисленных функциях, которые выполняет данная деталь, пусть даже косвенно, и при ее поломке мы рискуем испытать очень большой дискомфорт. Давайте разберем все по порядку.

Какие функции выполняет впускной коллектор?

Значение данного элемента нельзя недооценить, ведь именно в нем происходит встреча топлива и воздуха, в результате чего получается горючая смесь нужной консистенции. Также он контролирует процесс, в котором она должна равномерно распределиться по всем цилиндрам. А это очень важно, так как только тогда будет достигнута наибольшая производительность двигателя автомобиля. Так что нельзя пренебрегать такими процедурами, как ремонт, чистка впускного коллектора и прочее.

Кроме того, на нем крепятся некоторые элементы движка, например, инжекторная топливная аппаратура, карбюратор, дроссельные заслонки. А вакуум, который в нем образуется, является источником приводной силы для ряда систем (стеклоочистители, круиз-контроль, вакуумный усилитель тормозов и т.д.). И в случае выхода из строя одной из данных систем, скорей всего, понадобится снятие впускного коллектора. Рассмотрим же его конструкцию.

Заслонки впускного коллектора и другие элементы конструкции

Чаще всего, данная деталь делается из алюминиевых сплавов либо композиционных пластиковых материалов и крепится на головке цилиндров с левой стороны. Датчик на впускном коллекторе фиксирует температуру и давление, а блок управления, в свою очередь, высчитывает, какова в нем масса воздуха. И уже исходя из этих данных, формируются импульсы, посредством которых и осуществляется управление форсунками. Таким образом и происходит приготовление топливно-воздушной смеси заданного состава.

Внутри этой детали находится переключающий вал и вакуумный элемент, на который через заслонки в патрубок впускного коллектора подается разряжение, вырабатываемое тандемным насосом. Каждый впускной канал делится на вихревой и участок наполнения. Переключающий вал, в свою очередь, может перекрыть только последний, и в этот момент через первый канал происходит всасывание. Так скорость потока в данном канале значительно увеличивается.

Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?

Данная деталь имеет довольно сложную конструкцию, а значит, и вероятность возникновения той либо иной поломки значительно возрастает. Чаще всего, из строя выходят заслонки, особенно этот вид неисправности актуален для Mercedes. В этом случае авто значительно теряет мощность, повышается расход топлива, ухудшается тяга и работа двигателя в целом. Заслонки коллектора выходят из строя по следующим причинам: повышенная температура, низкое качества материала, из которого они сделаны, и появление масляного конденсата. Также из строя может выйти и клапан управления заслонками впускного коллектора.

Главным признаком того, что масло попало во впускной коллектор, является повышенный его расход, иногда он даже превышает 1 литр на 1000 км.

В пластиковых же деталях довольно часто может произойти отслоение трубки от завихрителя, что провоцирует появление характерного звука во время движения (треск, шум). Эту поломку вполне можно устранить и своими собственными силами. Кроме того, может возникнуть подсос воздуха во впускном коллекторе. Данная неисправность также отразится на мощности, но вдобавок к этому еще появится и шум, напоминающий выдувание, или же наоборот – подсасывание.

Для того чтобы измерить абсолютное давление во впускном коллекторе, существует специальный датчик. Он также отвечает и за оптимизацию процесса образования и сгорания воздушно-топливной смеси. Если он выходит из строя, то ЭБУ, скорей всего, будет работать в аварийном режиме, а иногда двигатель вообще может не запуститься. Несмотря на то, что современный датчик давления во впускном коллекторе – устройство довольно надежное, тем не менее, возможны неисправности и в нем.

Снимаем коллектор самостоятельно

В основном, для ремонта либо же замены детали необходимо знать, как демонтировать впускной коллектор. В принципе, эта задача не трудная, и справиться с ней можно буквально за 10 минут. Находим топливный насос и убираем из него предохранитель, а затем запускаем мотор. Так упадет давление в системе, постепенно двигатель заглохнет. После этого можно отключить АКБ и снять декоративный кожух с мотора. Теперь следует убрать патрубки от воздушного фильтра и снять его. Затем следует отвинтить дроссельный узел, но не трогая крепежа заслонки. Вот вы добрались и до коллектора.

Далее, в случае отслоения квадратной трубки, необходимо просверлить в коллекторе два отверстия (диаметр сверла берется 4 мм) таким образом, чтобы через них можно было добраться до этой трубки. Затем в эти отверстия вкручиваем саморезы, фиксируя ее. Заслонки и клапан управления нельзя поменять отдельно или же отремонтировать, поэтому приходится покупать и устанавливать новую деталь целиком. Если причину поломки нашли в датчике, то вышедший из строя элемент нуждается в замене.

carnovato.ru

Впускной коллектор \ Спортивный ресивер. — DRIVE2


В начале статьи я хочу рассказать вам немного теории. В сущности, спортивным ресивером чаще всего называют впускной коллектор, а это не верно, впускной коллектор и ресивер это две взаимосвязанные, но разные детали.

======== ================== ================== ========
Впускной коллектор.

Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.

Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)

—————- ——————————- ——————————— —————-
Рис.1


—————- ——————————- ——————————— —————-
Рис.2
—————- ——————————- ——————————— —————-
Рис.3
—————- ——————————- ——————————— —————-

Компоновка «одна заслонка на цилиндр» (рис.2-3) даёт меньшие потери давления и таким образом больше подходит для достижения максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки, во впускном коллекторе создаётся более чёткий сигнал разряжения . Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля. Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача.
—————- ——————————- ——————————— —————-


(Ресивер 16кл ВАЗ. TEAM-80 Нуждин)
—————- ——————————- ——————————— —————-

Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на п

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *