Высокие обороты холостого хода: Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, способы решения

Содержание

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, способы решения

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый. Неисправность данного датчика может послужить причиной — прыгают обороты на холостом ходу.

ДПДЗ

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить.

Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей.

А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

О каких неисправностях говорят высокие обороты «холостого хода»? — K-News

Высокие обороты холостого хода двигателя — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Поговорим подробнее о причинах подобного, расскажем вам, как выполняется диагностика и возможный ремонт двигателя. Если вы заметили, что автомобиль держит высокие обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее обратиться в сервис, провести квалифицированную диагностику мотора и выполнить его ремонт, пишут СМИ.

Чем грозит увеличение холостых оборотов двигателя

Увеличение холостых оборотов двигателя существенно повышает нагрузку на силовой агрегат, мотор начинает потреблять больше топлива, что сказывается на расходах автовладельца. Может отмечаться увеличение рабочей температуры двигателя, в результате чего происходит быстрый износ мотора. Также автовладелец может столкнуться с необходимостью выполнять дорогостоящий ремонт силового агрегата, в том числе менять поплывшую от перегрева крышку головки блока цилиндров.

Увеличение холостых оборотов неизменно сказывается на параметрах выхлопа. Не только растет нагрузка на катализатор, но и ухудшаются экологические показатели выхлопа, что может привести к получению существенных по своему размеру штрафов автовладельцем. Чтобы избежать всех подобных проблем и не запустить такие неисправности, следует правильно определять причину увеличения оборотов холостого хода, не допуская серьезные поломки.

Причины увеличения холостых оборотов

В случаях засорения воздушного фильтра повышается противодавление в системе, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, в результате чего увеличиваются обороты и растет расход топлива. Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена воздушного фильтра. Такая работа выполняется на пробегах, указанных автопроизводителем в документации к машине.

Возможной причиной увеличения оборотов холостого хода являются поломки регулятора холостого хода. Причём такая регулировка может быть реализована в двигателе за счет различных способов, в том числе за счет изменения интенсивности подачи топлива, с помощью открытия дроссельной заслонки, шаговым двигателем или же клапаном байпасом. Чтобы точно определить неисправности регулятора проводится углубленная компьютерная диагностика.

Также холостые обороты могут увеличиваться по причине неисправности температурного датчика двигателя. Обычно этот датчик передает в общий блок управления данные о температуре холодного двигателя, после чего ЭБУ принимает решение обогатить смесь для стабильной работы мотора. Если в мозги машины не поступают данные от такого температурного датчика двигателя, ЭБУ усредняет показатели топливной смеси, неизменно повышая обороты для стабильной работы двигателя.

Неправильный угол зажигания также может привести к нестабильной работе мотора, у которого либо увеличиваются, либо уменьшаются обороты. В подобном случае необходима регулировка системы ГРМ. Это достаточно сложная работа, которая имеет соответствующую стоимость. Часто причиной подобных проблем является неквалифицированная замена ремня ГРМ, поэтому экономить на таком сервисе не следует.

Поломки расходомера воздуха

 

Расходомер воздуха отвечает за правильное приготовление топливно-воздушной смеси, от чего напрямую зависит частота вращения коленвала. Для определения таких поломок выполняется компьютерная диагностика или же используются специальные измерительные приборы.

Неисправности форсунок

При загрязнении форсунок появляются проблемы с впрыском, что способствует увеличению оборотов холостого хода. Основной причиной таких неисправностей является использование не слишком качественного топлива. Автовладельцу следует в целях профилактики использовать различные присадки в топливо, а при наличии таких признаков поломок выполнять ультразвуковую очистку форсунок.

Подведём итоги

Существует несколько основных причин увеличения оборотов холостого хода, это проблемы с воздушным фильтром, поломки температурных датчиков и расходомера воздуха, неправильный угол зажигания и загрязнения форсунок. В подобном случае необходима углубленная диагностика, а автовладельцу следует обращаться в мастерские уже при появлении первых симптомов неисправностей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 — причины и способы устранения CITY SERVICE автосервис в Тольятти автозаводский район. СТО городской Авто Сити Сервис

Практически каждый из владельцев отечественных вазов сталкивался с проблемой высоких оборотов холостого хода. То есть при запуске двигателя, обороты как и положены повышенные, однако при прогреве двигателя не падают ниже 1500 или 1000 оборотов, что не нормально. Причин этому может быть несколько — и неправильно работающий ДПДЗ и регулятор холостого хода.

Чтобы устранить проблему, следует провести диагностику основных узлов и компонентов, которые влияют на увеличение оборотов.

Почему могут быть высокие обороты холостого хода

Одной из главных причин может стать выход из строя РХХ — регулятора холостого хода, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При неисправности датчика, обороты могут «плавать», повышаться и понижаться самопроизвольно. При полном отказе датчика, на холостом ходу автомобиль может просто глохнуть.

Так же повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окисли и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы проверить это, необходимо открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. Если на них обнаружена ржавчина, следует обработать их проникающей смазкой или WD 40.

Как правило, проблема повышенных оборотов на Ваз 2110-12 заключается именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь необходимо обратить свое внимание на них.

Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ

Итак, для начала проверим датчик регулятора холостого хода РХХ. Он располагается на дроссельном узле ниже датчика ДПДЗ. Демонтаж его очень прост — снимаем колодку с датчика и с помощью крестовой отвертки откручиваем два болта его крепления. После чего вытаскиваем датчик или производим его диагностику, об этом читайте ниже.

Датчик положения дроссельной заслонки располагается выше РХХ и так же закреплен на два болтика. Откручивается он достаточно легко, нет необходимости снимать ни патрубок на дросселе, ни сам дроссель. Отсоединяете колодку, откручиваете два болтика и вытаскиваете датчик.

Чтобы убедиться, что проблема высоких оборот действительно в одном из этих датчиков, а может и в друг сразу, следует провести их диагностику.

Диагностика датчика РХХ 2110

Проверить регулятор холостого хода можно несколькими способами. Для проверки нам потребуется мультиметр. Для начала опишем самый простой способ:

Способ проверки РХХ 1

  1. Отсоединяем колодку от датчика и выкручиваем датчик
  2. Включаем зажигание
  3. Подсоединяем колодку к снятому датчику, игла в датчике должна выдвинуться, если нет, то датчик неисправен

Способ проверки РХХ 2

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  2. Мультиметром производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  3. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
  4. Мультиметр должен определять обрыв цепи
  5. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Способ проверки РХХ 3

  1. Отсоединяем колодку от датчика
  2. С помощью вольтметра проверяем напряжение – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
  3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
  4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Диагностика ДПДЗ Ваз 2110

Для диагностики датчика нам потребуется вольтметр.

  1. Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
  2. Теперь необходимо повернутьпластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Выключаем зажигания и отсоединяем разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Симптомы неправильной работы ДПДЗ

  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Плавающие холостые обороты
  • Рывки во время разгона
  • Повышенные холостые обороты
  • Двигатель может глохнуть на холостом ходу

При обнаружении одного или нескольких указанных выше симптомов, следует провести проверку и диагностику датчика описанным выше способом.

Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены

Для стабильной и долгой работы датчика советуем не покупать слишком дешевые аналоги сомнительно качества. С завода устанавливался датчик положения дроссельной заслонки GM 2112-1148200.

  • ДПДЗ /2110/ GM 2112-1148200 цена от 300 руб
  • ДПДЗ /2110/ ПЕКАР 2112-1148200 цена от 200 руб
  • ДПДЗ /2110/ СтартВОЛЬТ VS-TP 0110 цена от 200 руб
  • ДПДЗ /2110/ HOFER HF 750260 цена от 150 руб
  • ДПДЗ /2110/ ЗАО Счет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
  • ДПДЗ /2110/ ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС 2112-1148200 цена от 300 руб

Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болтика крепления датчика, отсоединяем колодку и снимаем датчик.

При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, который и регулирует обороты, необходимо его прочистить проникающей смазкой.

Далее устанавливается новый датчик, подсоединяется колодка и проверяются обороты холостого хода.

Какой датчик РХХ выбрать для замены

С завода на автомобили 2110-12 устанавливался оригинальный датчик 2112.1148300-04. Если по каким-либо причинам вы не сможете купить именно заводской, можно установить датчик аналог других производителей.

  • РХХ /2110-12/ инж. (2112.1148300-04) заводской (КЗТА, г.Калуга) цена от 600 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. FENOX SIP10100O7 цена от 300 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. HOFER HF 750381 цена от 250 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. MANOVER MR-2112-1148 цена от 350 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. СтартВОЛЬТ VSM 0112 цена от 450 руб

Замена датчика РХХ Ваз 2110

Отсоединяем колодку от датчика

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болта крепления и вытаскиваем датчик

Новый устанавливаем в обратной последовательности.


Высокие обороты холостого хода: причины и решения

Обороты холостого хода один из негласных диагностических показателей нормального функционирования двигателя. Сама технология ДВС не очень оптимальна для работы на холостом ходу, поэтому для устойчивой работы без нагрузки инженерам приходится искать компромиссы и балансировать различные параметры. Если балансир хороший и все работает правильно – обороты ХХ устойчивые, если нет – то плавают. Пусть сами по себе плавающие обороты ХХ не самая неприятная неисправность в автомобиле, но зато очень показательная: значит в системе питания мотора что-то не так.

Высокие обороты холостого хода

Впрочем, хоть повышенные или пониженные обороты ХХ и не выводят из строя машину полностью и с ними можно довольно долго ездить, приятно в этом мало. Во-первых, двигатель работает в нештатном режиме, поэтому изнашивается сильнее чем должен. Во-вторых, неминуемо увеличивается расход топлива. В-третьих, чисто акустически некомфортно ехать на машине, которая «ревёт» на каждом светофоре.

Само понятие холостого хода одинаково как в карбюраторные времена, так и в инжекторные. Но технология его реализации стала другой, поэтому и причины неисправностей совпадают лишь частично. В случае с карбюратором повышенные обороты ХХ это всегда приток лишнего воздуха в мотор, тогда как с инжектором могут быть варианты. Ниже мы разбираем самые популярные причины изменения оборотов ХХ и указываем, как они отличаются на разных типах двигателей.

Подсос воздуха

Начнем с самой объемлющей и труднодиагностируемой причины – подсоса воздуха. Если в двигатель попадает неучтенный воздух, то нарушается соотношение бензина воздуха и бензина, поэтому мотор начинает работать по-другому. На карбюраторных авто стрелка тахометра в большинстве случаев просто замирает на каком-то новом значении, на инжекторных может начаться так называемая «пила», когда в борьбу за нормальные обороты подключается ЭБУ и пытается корректировать смесь. Обогатит – обороты возрастут, обеднит – упадут. И так по кругу. Шансов на победу у ЭБУ в этой борьбе нет, потому что проблема механическая.

Место подсоса воздуха

Трудность диагностики – в обнаружении места подсоса. Трещина в коллекторе, прокладки (и на коллекторе, и на дросселе), патрубки от воздушного фильтра, клапан адсорбера, вакуумные шланги и усилитель тормозов, уплотнительные кольца форсунок – и это только самые распространенные и популярные места. Нужно к каждому подлезть и проверить – работа простая, но очень муторная.

Впрочем, есть совет – если вы столкнулись с проблемой нестабильных ХХ на конкретной модели авто, то попробуйте сначала погуглить, чаще всего проблема на машинах одной модели в одной и той же детали и ее уже обнаружили до вас. Пример – на автомобиле Lada Largus скачущие обороты холостого хода почти наверняка связаны с уплотнительными кольцами в дроссельном узле. Конечно, бывают и сложные, нестандартные случаи, тогда искать придется самому от и до.

Дроссельный узел Лада Ларгус

Есть несколько способов поиска подсоса воздуха.

1. Самый простой и неэффективный – на слух. Приложить ухо к потенциальным виновникам и попробовать услышать шипение или сопение. Но работающий мотор шумит, а маленький подсос может вообще не издавать звуки, поэтому-то мы и считаем этот способ неэффективным. Но попробовать все равно стоит – вдруг повезет.

2. Пережимание шлангов обычно дает лучший результат. Можно на работающем двигателе пережимать вакуумные шланги и наблюдать за работой мотора, если она изменится, то именно тут и находится источник подсоса воздуха. Способ хороший, но не универсальный, например трещину во впускном коллекторе так не найдешь.

3. Еще один вариант подойдет тем, у кого есть компрессор. На заглушенном моторе можно заткнуть отверстие воздушного фильтра и через один из вакуумных шлангов подавать во впускной тракт воздух. Саму впускную систему перед этим нужно обработать мыльным раствором (как это делают на газовых СТО), там, где воздух пропускается, будет пузырение. Частным случаем этого метода является использование дымогенератора. Это, конечно, способ больше подходящий для СТО, но если вдруг у кого-то дома есть подобное оборудование, то его тоже можно приспособить для проверки. Тут даже мыльным раствором не нужно обмазывать впускной тракт, дым сам повалит из щели.

Дымогенератор

4. Есть еще неуниверсальный, но простой способ – набрать в шприц бензин и капать им на различные резиновые соединения впускного коллектора при работающем моторе. Если соединение не герметично, то бензин попадает во впускной коллектор, а значит в работе мотора в этот момент будет перебой. Дырявые патрубки, шланги и прокладки так обнаружить можно, но, опять-таки дыру во впускном коллекторе этот способ найти не поможет.

Клапан холостого хода

У карбюраторных авто обычно никаких дополнительных «приблуд» для холостого хода нет – только пресловутые винты качества и количества для регулировки. Инжекторная эпоха принесла такое понятие как клапан холостого хода. Это отдельный регулятор, который расположен около дросселя и в режиме холостого хода через отдельный канал подает в мотор воздух. Регулировок у него уже никаких нет – клапан полностью управляется электронным блоком управления. Конструкция его проста – шаговый электромотор и подпружиненная игла, которая то открывает обводной канал для воздуха, то прикрывает его.

Клапан холостого хода

Сами клапаны обычно никто не ремонтирует, но если он механически заедает, то можно попробовать его почистить очистителем карбюратора или WD-40. Если это не помогло, то проще купить новый и поставить. Проверить клапан можно с помощью мультиметра, замерив сопротивление на контактах. Более четкие инструкции дать сложно, потому что конструкция клапана холостого хода у разных производителей отличается, допустимые показания тоже. Опять же можно посоветовать погуглить про конкретную модель.

Кстати, клапан холостого хода может также подтравливать воздух – это еще один кандидат для поиска подсоса.

Дроссель и ДПДЗ

На многих моделях автомобилей к нестабильным оборотам холостого хода приводят проблемы с дроссельной заслонкой. Вернее, проблема чаще всего одна – заслонка зарастает продуктами отложения, и уже не закрывается как должно. Неприятность сугубо механическая, менять заслонку нет необходимости, она отлично чистится. Нет проблем и с диагностикой – то, что заслонку пора очищать, обычно легко определить визуально. Разобрал и почистил – это не очень сложно.

Дроссельная заслонка

Гораздо реже, но могут возникнуть проблемы с управлением дросселем. Известны случаи, когда проблемы с оборотами были связаны залипанием тросика акселератора или поломкой пружины, которая возвращает дроссель в исходное положение. Сломаться может и электронная педаль газа, но это происходит еще реже.

С дросселем возможны и электрические проблемы, вернее не с ним с самим, а с ДПДЗ – датчиком положения дроссельной заслонки (если он, конечно, есть в авто). Если он выйдет из строя, то ЭБУ не будет получать информацию о положении педали газа, грамотная смесь в таком случае невозможна. Поломку ДПДЗ обычно можно определить опросом ошибок ЭБУ, но и простая проверка мультиметром тоже поможет выявить проблему.

Датчик температуры двигателя

Еще один элемент, которого лишены карбюраторные машины, но без которого инжектор нормально работать не будет. Показания этого датчика нужны ЭБУ для того, чтобы определить: нужны ли прогревочные обороты или нет. Если показаний нет, то электронный блок будет работать в аварийном режиме, смесь может быть переобогащена.

Датчик температуры двигателя

В диагностике этот датчик чуть коварнее, потому что в случае поломки не сразу выходит из строя, а начинает передавать в ЭБУ «левые» данные. Опросом ошибок такую проблему часто выявить не получается, но вот мультиметр поможет и в этом случае, нужно только найти расчетные значения для конкретного датчика.

Вывод

Езда с повышенными или пониженными оборотами холостого хода – это мучение, эту неисправность нужно устранять не затягивая, потому что она хоть и немного, но сокращает ресурс мотора. В карбюраторную эпоху было проще – если настроить винтами не удалось, то можно сразу искать подсос. В инжекторных машинах проблема может быть как механической, так и электрической. По-хорошему, нужно начать с диагностики ЭБУ и ручной проверки датчиков. И только если это не дало результат, переходить к поиску подсосов и проверке состояния дроссельной заслонки. Работа муторная, но несложная, можно справиться и в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисов.

Причины высоких оборотов двигателя на холостом ходу

Холостой ход – это важный режим в работе любого мотора. Нормальные обороты холостого хода у каждого автомобиля свои (их можно узнать из инструкции по эксплуатации авто), в среднем же нормальные холостые обороты прогретого мотора лежат в диапазоне от 650 до 1000 об/мин. Однако бывают случаи, когда на прогретом двигателе обороты холостого хода не опускаются и продолжают держаться на уровне 1500, 2000 и более об/мин. В таком случае следует найти причину слишком высоких оборотов на холостом ходу и устранить ее. 

Высокие холостые обороты карбюраторного двигателя

Если холостые обороты не падают на карбюраторном двигателе, причин может быть несколько:

1. Неправильная регулировка холостого хода двигателя. Следует проверить, не выставлена ли регулировка в сторону обогащения топливной смеси. При необходимости нужно отрегулировать холостой ход.

2. Воздушная заслонка карбюратора открывается не до конца. 

3. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрывается не до конца. Причин этого может быть несколько: например, сама заслонка деформировалась или привод отрегулирован неправильно.

4. В поплавковой камере карбюратора высокий уровень топлива.

Высокие холостые обороты инжекторного двигателя

Если у инжекторного мотора обороты холостого хода, проблему стоит искать в следующих направлениях:

1. Датчик (регулятор) холостого хода. 

2. Датчик положения дроссельной заслонки. 

3. Слетела возвратная пружина или заедает тросик дроссельной заслонки, из-за чего дроссель не возвращается в исходное положение. 

4. Датчик температуры двигателя. 

5. Подсос воздуха во впускной коллектор (через неплотно прилегающие к коллектору трубки, резиновый уплотнитель или прокладку).

При этом многие автовладельцы советуют начинать поиск неисправностей с полной чистки дроссельной заслонки. Во многих случаях проблемы повышенных оборотов на холостом ходу решается именно этой манипуляцией.

Высокие холостые обороты на холодную (2000+) 7A-FE: решение проблемы

Здравствуйте! У меня такая проблема: высокие холостые обороты на холодную (2000+), при нагретом движке все норм (800/900). Чистил дроссельную заслонку, не помогло. Похоже, что идет подсос воздуха, но уже все облазил и проверил через что может идти, так и нашел. Подскажите, пожалуйста, может причина таких высоких оборотов кроется в чем-то другом? Очень надеюсь на вашу помощь. Жду ваших советов с нетерпением. Совсем забыл, двигатель 7A-FE Learn Burn.

Ответ эксперта

Во-первых, следует еще раз попробовать почистить дроссельную заслонку, прежде всего, байпассный канал. Возможно, вы уже регулировали дроссельную заслонку. Если при этом обороты были низкие, винтом регулировки упора дроссельной заслонки их увеличили таким образом, что на холодную они стали равными 2000 оборотов в минуту. При нагревании двигателя байпассный канал перекрывается клапаном регулировки холостого хода полностью, уменьшая обороты до требуемого уровня. Необходимо еще раз промыть байпассный (обходной) канал дроссельной заслонки с помощью спецсредств. Также необходимо почистить клапан регулировки ХХ. Для промывки хорошо подходит средство для чистки карбюраторов. После этого необходимо уменьшить холостые обороты винтом регулировки упора дроссельной заслонки (очевидно, они были искусственно увеличены ранее).

В 7A-FE Learn Burn холостой ход регулируется электроникой, поэтому возможный подсос воздуха должен автоматически компенсироваться клапаном регулировки ХХ. Но если подсос идет в месте прокладки впускного коллектора, такой подсос электронным регулированием не компенсируешь. По мере прогрева двигателя геометрические размеры впускного коллектора увеличиваются, и подсос уменьшается, что приводит к автоматическому уменьшению оборотов, как в вашем случае.

Наличие нештатного подсоса на СТО обычно проверяют с помощью дым-машины. В гаражных условиях это можно сделать с помощью папиросы «Беломор» и курящего друга плотной комплекции. Нужно снять воздушный патрубок, и попросить друга с усилием выдохнуть в него дым папиросы. Эту операцию лучше делать в темное время суток с подсветкой фонариком. Тонкая струйка дыма, идущая из места подсоса, будет видна лучше.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины и их устранение

 Высокие обороты двигателя на холостом ходу, кроме совершенно ненужного перерасхода топлива, ещё и мешают управлять авто – допустим, при проезде особо разбитого участка дороги, когда вы хотите аккуратно «прокрасться» среди выбоин на первой передаче, а машина смело принимает удары по подвеске. Кроме того, при длительных простоях в пробках мотор будет всё время работать в повышенном температурном режиме.
Рассмотрим несколько причин, почему не падают повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе. Причинами могут быть неисправности как в механической, так и в электронной составляющих системы питания двигателя, поэтому опишем возможные варианты поломок по отдельности. Но так как в авто эти составляющие взаимодействуют в комплексе, то, возможно, вы сможете самостоятельно найти ответ на вопрос, почему у вашего двигателя большие холостые обороты, взяв материал этой статьи в качестве «информации для размышления».

Содержание статьи

Подсос воздуха

Проверка впускного коллектора на герметичность


 
Подсос избыточного воздуха может стать причиной высоких оборотов холостого хода. Причём, в зависимости от места проникновения избытков воздуха во впускной коллектор, обороты холостого хода либо будут просто повышенными, либо начнут «плавать» – подниматься и падать почти до остановки двигателя.

Если холостые обороты «плавают», то скорее всего имеет место подсос воздуха во впускном коллекторе.

Если имеет место просто нарушение герметичности прокладок впускного коллектора, повреждение вакуумных шлангов или уплотнительных колец, то обороты будут «плавать». Происходит это вследствие того, что количество бензина, подаваемого в цилиндры, будет постоянным, а качество смеси становиться то «богаче», то «беднее». При достижении некоей критической величины (содержания воздуха в топливной смеси) мотор начнёт сбавлять обороты – вплоть до остановки. Но при снижении числа оборотов количество воздуха, поступающего в коллектор, уменьшится, т. е. смесь обогатится и двигатель «оживёт» – обороты холостого хода будут повышаться. Так будет продолжаться пока не устранить герметичность впускного коллектора.
На турбированных двигателях подсос воздуха может осуществляться также и через повреждения в интеркулере или соединения воздушных патрубков. При значительном подсосе (например, если соскочил патрубок с интеркулера) двигатель начинает работать со свистящим (или шипящим) звуком. Но иногда выявить место нарушения впускного тракта можно лишь, перекрывая подачу воздуха во впускной коллектор в разных местах по очереди – от воздушного фильтра до самого коллектора.

Подача избыточного топлива

Очистка дроссельной заслонки


 
Совсем другая ситуация получится, если будет поступать не просто лишний воздух, а топливовоздушная смесь – например, через щель, образовавшуюся в результате неплотного закрытия дроссельной заслонки. В таком случае высокие холостые обороты двигателя будут устойчивыми.
В топливных системах некоторых двигателей предусмотрена полуавтоматическое регулирование подачи топлива в режиме прогрева двигателя – за счёт него большие обороты холостого хода поддерживаются до тех пор, пока не прогреется мотор до заданной температуры. Топливо подаётся по каналу, «обходящему» дроссельную заслонку.
Такой канал может закрываться/открываться различными способами – клапан в нём имеет либо электрический привод (соленоид), либо он может быть устроен подобно термореле холодильника – когда двигатель прогревается, то запирается канал.

При высоких холостых оборотах следует проверить весь узел дроссельной заслонки с датчиками и регулятором ХХ.

В любом случае, такой клапан может сломаться, и тогда во впускной коллектор всегда будет поступать избыточное топливо, что будет причиной больших оборотов холостого хода уже после того, как двигатель прогреется.
Во всех таких случаях в первую очередь нужно снять корпус дроссельной заслонки и промыть его специальным раствором – в магазинах подобной «химии» продаётся немало. После промывания нужно тщательно осмотреть узел – особенно на предмет заедания или, напротив, излишней разболтанности дроссельной заслонки.
Дроссельные заслонки некоторых инжекторных двигателей имеют, кроме того, винт для регулировки холостого хода двигателя или ограничения закрытия заслонки – следует обратить внимание и на них, – поддаётся ли узел регулировке.
Зачастую обороты двигателя не падают на холостом ходу из-за заедания тросика «газа» или попадания под педаль посторонних предметов – угла коврика, например.
Разумеется, практически всё вышесказанное может относиться и к карбюраторным моторам. Кроме того, характерной неисправностью (или, точнее, отклонением от нормы) для них является неполное открывание воздушной заслонки – в основном, из-за неправильной установки тросика «подсоса». При отсутствии поломок нормальные обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя устанавливаются регулировкой с помощью двух винтов – «количества» и «качества» смеси.

Сбои электроники

Регулятор холостого хода

Проверка регулятора холостого хода двигателя


 

После замены регулятора холостого хода его необходимо «прописать» т. е. занести его параметры в память ЭБУ.

Регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый двигатель (соленоид), работающий от импульсных сигналов, подаваемых электронным блоком управления (ЭБУ). Работает он сходным образом с винтом регулировки количества смеси в карбюраторе – при выдвижении клапана он перекрывает топливный канал, при обратном ходе открывает его.
Часто случается так, что сердечник регулятора просто заклинивает, и он перестаёт реагировать на сигналы ЭБУ. Причём повредить регулятор холостого хода можно ещё в магазине при покупке – пытаясь повернуть или вдавить иглу клапана руками.
Если после замены датчика (регулятора) холостого хода имеют место высокие обороты, то, скорее всего, дело или в ЭБУ или в датчике массового расхода воздуха – все составляющие систему питания элементы работают во взаимодействии, и нужно проводить диагностику. Вполне возможно, что придётся «прописывать» новый регулятор – то есть заносить в память ЭБУ его параметры.

Датчик температуры

Этот датчик тоже может повлиять на топливную систему двигателя. Выдавая неверный сигнал (соответствующий пониженной температуре) на ЭБУ, он явится причиной того, что контроллер даст сигнал другим элементам топливной системы (форсункам в т.ч.) об обогащении смеси. Некорректность сигнала датчика приведёт к тому, что на холостом ходу обороты будут больше 1000 мин-1.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ напрямую влияет на качество и количество подаваемой в цилиндры смеси – ведь ЭБУ «знает» о её составе благодаря этому (и некоторым другим) датчикам.
В заключение – если у двигателя вашего авто беспричинно поднялись обороты холостого хода, причину ищите сначала в возможных заеданиях механизмов топливной системы – ведь именно они в первую очередь подвержены воздействию различных загрязнений, а для электронных узлов гораздо опаснее скачки напряжения или замыкания.
 

Высокий холостой ход двигателя — что проверять, если частота вращения холостого хода слишком высока

Высокий холостой ход двигателя — что проверять при слишком высоких оборотах холостого хода

Итак, что может вызвать аномально высокие обороты холостого хода двигателя.

Решение проблем, связанных с бездействием, может быть весьма затруднительным, пока вы не определите причину проблемы.

Как только вы это сделаете, поиск правильного решения для высоких оборотов холостого хода не займет много времени.

Итак, первым этапом диагностики является визуальный осмотр.Осмотрите трос дроссельной заслонки и рычаг на предмет заедания. Также проверьте двигатель на предмет утечек вакуума.

Высокий холостой ход двигателя — что проверять при слишком высоких оборотах холостого хода

При работающем двигателе на холостом ходу визуально осмотрите каждый вакуумный шланг на автомобиле. Прислушайтесь к шипению, которое является ключевым признаком утечки вакуума.

Затем проверьте, есть ли какие-либо диагностические коды неисправностей, хранящиеся в (PCM). Если есть какие-либо коды, это даст нам; хорошая отправная точка для поиска и устранения неисправностей.

Примечание. Если у вас нет считывателя кодов, большинство сетевых магазинов запчастей бесплатно считывают ваши диагностические коды неисправностей.

Если вы найдете какие-либо коды, вы сможете отслеживать их возможные причины. У вас может быть код ошибки P0507, означающий, что скорость холостого хода выше, чем обычно.

Отказ клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу двигателя Клапан регулировки холостого хода
Итак, грязная уборка может улучшить ваши проблемы.

Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) Датчик
температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Итак, при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления двигателем (ЭБУ) может подумать, что двигатель еще холодный. В результате, поддержание высоких оборотов двигателя (оборотов в минуту) с помощью соответствующего управления клапаном управления воздухом холостого хода.

Есть много возможных причин:
  • В автомобилях с карбюраторами неисправен ускорительный насос или силовая цепь.
  • Двигатель перегревается, требуется ремонт системы охлаждения.
  • Регулятор давления топлива может работать при слишком низком давлении и его необходимо заменить.
  • Требуется регулировка угла опережения зажигания.
  • Также проблемы с зажиганием, возникающие из-за крышки распределителя, ротора, проводов зажигания или свечей зажигания.
  • Неисправна компьютеризированная система управления двигателем.
  • Утечка вакуума
  • Неисправен блок управления холостым ходом
  • Неисправность генератора

Заключение
Итак, проблемы с простоями могут расстраивать, но после некоторого терпеливого устранения неполадок у вас будет реальный шанс выяснить это.

Наконец, не забывайте всегда проверять холостой ход двигателя, когда кондиционер и дефростер находятся в положении ВЫКЛ. Обе эти системы предназначены для изменения холостого хода, когда они включены, из-за нагрузки на двигатель.

Поделитесь новостями Danny’s Engineportal.com

Насколько высоки обороты холостого хода холодного двигателя? — WHEELS.ca

Q Когда я запускаю свой Pontiac Bonneville SLE 2000 года выпуска после того, как он какое-то время простаивал, без наддува 3.8-литровый V6 на холостом ходу высокий.

Это длится около пяти минут, пока холостой ход не успокоится достаточно, чтобы трансмиссия перешла в режим движения. Зимой это занимает еще больше времени.

Дилерский центр заменил несколько компонентов, но так и не смог решить проблему. Bonneville проехал около 132 000 км.

Есть предложения?


Терри Роуэн, Сент-Кэтринс


A Техник Петер Локун отвечает:

Высокая частота вращения холостого хода при холодном двигателе не является ненормальным.

Вопросы здесь: Не является ли холостой ход ненормально высоким? Двигатель слишком долго работает на холостом ходу?

Ваш технический специалист, контролирующий фактическую и желаемую частоту вращения холостого хода с помощью диагностического прибора, может определить ответы.

Если эти значения находятся в пределах 100 об / мин, система управления холостым ходом выполняет свою работу, и состояние, в котором вы находитесь, может быть нормальным. Если значения стабильно превышают 100 об / мин. Кроме того, может потребоваться внимание система контроля холостого хода.

В вашем Pontiac используется двигатель управления подачей воздуха на холостом ходу, который регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, когда дроссельная заслонка закрыта.Двигатель перемещает то, что называется иглой, в или из воздушного канала в корпусе дроссельной заслонки, который регулирует скорость холостого хода двигателя.

Распространенные неисправности — дроссельная заслонка не закрывается полностью из-за неправильно отрегулированного троса дроссельной заслонки или чрезмерное количество нагара на дроссельной заслонке или корпусе дроссельной заслонки.

Избыток углерода в воздушном канале холостого хода или в электродвигателе регулировки холостого хода также может привести к неправильной скорости холостого хода.

Неисправный электродвигатель регулятора холостого хода или плохое или прерывистое соединение с электродвигателем — еще одна причина неправильного холостого хода.Наконец, виной всему может быть утечка вакуума во впускной коллектор. Протекающая прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельной заслонки или вакуумный шланг могут вызвать неправильную скорость холостого хода.

Q Какие выводы о состоянии двигателя механик может сделать после проверки выбросов?

Какие тесты мне нужно провести, чтобы измерить механическое состояние двигателя — молодого, среднего возраста или крутого?

Я понимаю, что работающий двигатель — это сложная система, и что нет прямой корреляции между числами тестов Drive Clean и конкретными сбоями.


Джо Урбасик, Маркхэм


A Техник Том Зеквельд, ответы:

Какие выводы о состоянии двигателя мы можем сделать по результатам проверки выбросов? Короткий ответ: немного.

Однако здоровый отчет Drive Clean, в котором ваш автомобиль проезжает с большим отрывом, действительно обеспечивает комфорт.

Узкий проход может указывать на предельное оборудование для контроля выбросов и / или предельный двигатель. Есть исключения: у некоторых моделей есть двигатели, выбросы которых обычно близки к допустимому уровню.

Системы управления двигателем часто достаточно эффективны, чтобы поддерживать выбросы в допустимом диапазоне на предельном двигателе. Это верно для большинства транспортных средств с OBD 2 (этап бортовой диагностики 2), включая все легковые автомобили 1996 года выпуска и новее.

Что касается определения механического состояния двигателя, ну, если он не сжигает много масла, не издает неприятных шумов, хорошо запускается в холодную погоду и система управления не делает больших корректировок топлива, все в порядке.

Если есть сомнения, соответствующие тесты в порядке приоритета следующие:

  • Проверить на чрезмерное давление в картере, несмотря на исправную работу системы принудительной вентиляции картера.

  • Выполните тест на сжатие.

  • Проведите испытание давления масла. Невыполнение любого из этих испытаний является признаком механического износа двигателя.

    Q Что могло вызвать полный отказ заднего тормоза на моем Ford Windstar Sport 2003 года выпуска? Он имеет 3,8-литровый V6.

    Обслуживание заднего тормоза было произведено на 57 767 км в апреле прошлого года в местном представительстве Ford. В июле, спустя 4627 км, я проехал 800 км до Нью-Джерси.

    На следующее утро мой фургон не двинулся с места. Когда я попытался сдать назад, задние тормоза издали визг.

    Windstar нужно было погрузить на грузовик с платформой и доставить к дилеру Ford в Нью-Джерси.

    На снятие заедающих задних тормозов ушло более часа.

    Механик заменил задние барабаны и колодки и установил новое оборудование.

    В моей квитанции за работу сказано: «Тормоза были отрегулированы слишком сильно». Позже менеджер по обслуживанию в Торонто сказал, что это невозможно.

    Как вы думаете?


    Роли Антонио, Скарборо


    A Техник Дэвид Герсон отвечает:

    Диагностика чрезмерной регулировки кажется возможной.

    Почему это привело к отказу только на таком расстоянии, остается загадкой.

    Чрезмерная регулировка задних башмаков механически тормозит, перегревая систему.

    Педаль тормоза может выйти из строя из-за чрезмерного нагрева гидравлической жидкости.

    Если бы это было в случае с вашим Windstar, то ваша проблема, скорее всего, обнаружилась бы вскоре после завершения работы, возможно, по дороге домой после того, как забрали фургон в представительстве.

    Две возможности могут содержать ключ к разгадке тайны.

    Стояночный тормоз мог быть задействован во время первоначального торможения, когда тормозные барабаны были сняты с фургона во время первоначальной проверки.

    Автоматический саморегулирующийся рычаг ручного тормоза будет тогда перетягивать тросы стояночного тормоза, так как задние тормоза чрезмерно растягиваются.В этом состоянии нет барабанов, ограничивающих движение.

    Если техник не замечает этого состояния и регулирует обувь как обычно, все в порядке.

    Многие водители обычно не используют стояночный тормоз, хотя должны, поэтому такая ошибка может остаться незамеченной до тех пор, пока не потребуется следующее тормозное действие.

    Ваш фургон оборудован саморегулирующимся стояночным тормозом с храповым механизмом.

    В тот момент, когда вы начнете им пользоваться, начинается чрезмерная регулировка задних тормозов.Результат — это то, что вы испытали.

    Другая возможность, которая часто вызывает именно такую ​​проблему, заключается в том, что вы случайно ехали с частично задействованным стояночным тормозом, что привело к тому же результату.


    Техники сервисного центра Том Зеквелд и Дэвид Герсон — независимые операторы гаража; Тони Прочило и Питер Локун — автомобильные инструкторы в колледже Сентенниал в Скарборо. Отправляйте вопросы по электронной почте wheels @ thestar.ок. Укажите марку, модель, год выпуска, двигатель, км, ваше полное имя и адрес.

    Письма редактируются. Объем письма предотвращает личные ответы.

Rundown на холостом ходу | Плюсы автосервиса

Быстрое изучение управления частотой вращения холостого хода и одно хорошее решение проблемы, которая любит вращаться бумерангом.

Помните, как некоторые люди жаловались на слишком высокие холодные настройки на холостом ходу? Некоторые люди даже не заметили бы проблемы, если бы не было тахометра, за которым следовало бы следить.

Для некоторых клиентов положение стало еще хуже в первые дни внедрения системы впрыска топлива. Один покупатель неоднократно жаловался, что его 2,3-литровый Ranger 1986 года слишком быстро работал на холостом ходу после утреннего старта. Мы не могли заставить его понять, что решение принимает контроллер двигателя, и не могли внести какие-либо корректировки, чтобы его изменить. Однажды он вернулся с широкой улыбкой на лице и сказал мне, что снял свой клапан управления воздухом холостого хода, установил несколько тонких шайб на болты так, чтобы они оказались зажаты между клапаном и прокладкой, и что его холодный быстрый … неработающая проблема исчезла.

Этот самодельщик дал двигателю достаточную утечку воздуха через прокладку IAC, так что двигатель работал на холостом ходу на скорости, которую Форд называет «зоной нечувствительности». Мертвая зона — это точка, в которой PCM переходит в режим, в котором управление скоростью холостого хода не используется вообще, потому что двигатель уже работает на холостом ходу с целевой скоростью PCM или выше.

«Если Форд хочет использовать мою идею для решения своей проблемы, они могут заплатить мне за это», — сказал он мне. Я заверил его, что ни один автопроизводитель не будет заинтересован в модификации, позволяющей попадать нефильтрованный воздух в здоровый двигатель.Мне всегда было интересно, сколько миль он выбрался из грузовика, прежде чем стер поршневые кольца.

Стратегии простоя: что-то старое, что-то новое
Несмотря на то, что стратегия холостого хода стара как двигатели, понимание ее может быть довольно рискованным для современных автомобилей. Для того, чтобы вызвать беспокойство у клиентов, не требуется особой проблемы — или предполагаемой проблемы, особенно в отношении автомобилей, оборудованных тахометром.

В течение многих лет автопроизводители использовали вакуумные или электрические дроссельные заслонки, чтобы компенсировать нагрузку на двигатель на холостом ходу.И почти каждый автопроизводитель когда-то использовал эти старые приборные панели, чтобы поймать рычаг дроссельной заслонки при отпускании акселератора, чтобы позволить двигателю медленно вернуться к холостому ходу. Без функции дашпота могут возникать частые остановки.

В первые дни компьютерного командного управления GM у большинства автомобилей GM был один из этих электрических двигателей управления холостым ходом, установленный на стороне карбюратора, взаимодействующий с рычагом дроссельной заслонки, но некоторые легковые автомобили GM были оснащены чисто механическим устройством, называемым холостым ходом. Компенсатор нагрузки.Этот маленький предмет был настолько простым, что я удивился, почему он не прижился много лет назад.

Повышенные нагрузки на холостом ходу понижают вакуум в двигателе, что позволяет внутренней пружине выдвигать плунжер к рычагу дроссельной заслонки, при этом слегка открывая дроссельную заслонку, чтобы повысить скорость холостого хода. По мере увеличения холостого хода увеличивается разрежение в коллекторе, которое, в свою очередь, действует против давления пружины, чтобы изменить направление открытия. Правильно отрегулированный компенсатор холостого хода автоматически определяет правильную скорость холостого хода, когда возникают и исчезают нагрузки кондиционера или гидроусилителя рулевого управления.Ford использовал аналогичный элемент на карбюраторах Escort до тех пор, пока в 1987 году карбюратор Escort не заменила электронная система центрального впрыска топлива. Mitsubishi применила на некоторых своих платформах электрический блок со встроенным датчиком положения двигателя. Некоторые японские автопроизводители в течение многих лет оставались убежденными, что технология восковых гранул по-прежнему остается лучшим средством контроля холостого хода и быстрого холостого хода.

Двигатели, переключатели и штифты
К концу 80-х электронная система впрыска топлива (EFI) стала обычным явлением на большинстве автомобилей.Системы TBI и EFI, используемые GM и Chrysler, отдавали предпочтение тем компактным маленьким четырехконтактным шаговым двигателям с приводом от PCM, с которыми мы все так хорошо знакомы. Эти двигатели могут управляться примерно через сотню «шагов» для перемещения иглы в воздушном канале, обработанном в корпусе дроссельной заслонки, чтобы регулировать воздушный поток вокруг дроссельной заслонки, тем самым повышая и понижая скорость холостого хода.

До тех пор, пока в середине 80-х годов не воцарился многоточечный впрыск топлива, в четырехцилиндровых V6 и двигателях Ford, оборудованных CFI, использовалась встроенная в Carter система контроля холостого хода (ISC), аналогичная по работе старому внешнему двигателю контроля холостого хода типа GM. Как и GM ISC, устройство, построенное Картером, содержит изящный маленький двигатель постоянного тока и выдвижной плунжер, расположенный на переключателе отслеживания холостого хода, который открывается и закрывается, чтобы сообщить контроллеру двигателя, когда дроссельная заслонка отпущена.

Всегда проверяйте непрерывность включения переключателей слежения за холостым ходом на этих устройствах Ford, когда вы преследуете странную проблему с холостым ходом или спотыкаетесь; этот вход очень важен для PCM для контроля топлива и времени.

Вы можете найти клеммы с помощью омметра.Переключатель слежения за холостым ходом должен иметь сопротивление менее 5 Ом без давления на кончик плунжера и отсутствие непрерывности при приложении небольшого давления. Эти блоки также действуют таким образом, что закрывают, а затем открывают дроссельную заслонку при выключении, чтобы управлять антидизелем и запуском без касания, удерживая дроссельную заслонку слегка открытой до тех пор, пока двигатель не запустится. Они также выполняют функцию приборной панели при резком отпускании дроссельной заслонки, повышают скорость холостого хода при добавлении нагрузки на кондиционер или усилитель рулевого управления и т. Д.

Начиная с 1985 года, Ford multipoint EFI использует клапан регулировки холостого хода (IAC), который позволяет воздуху обходить дроссельные заслонки.В отличие от шаговых двигателей, которые до сих пор используются GM и Chrysler, блоки Ford имеют только два вывода и одну обмотку. Эти блоки регулируют положение плунжера IAC, используя процент рабочего цикла, считываемый как PID диагностического прибора.

Стратегии адаптивного обучения открыли совершенно новое измерение в мире управления частотой вращения холостого хода, не говоря уже об управлении топливом, времени переключения передач и множестве других операций, которые когда-то были чисто механическими.

Решения, решения
Один из входов, используемых PCM Ford для постоянно необходимой функции приборной панели, — это вход скорости автомобиля. Пока автомобиль катится, даже если дроссельная заслонка отпущена, скорость холостого хода осторожно и намеренно снижается с контролируемой скоростью, чтобы предотвратить потенциальную остановку двигателя. Практически все машины используют эту стратегию на том или ином уровне, а на некоторых машинах она более заметна. Проблема с управлением скоростью холостого хода может возникнуть из-за прерывистого сигнала скорости автомобиля, но этого случается нечасто. Некоторые пластиковые датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) имеют тенденцию выходить из строя и вызывать проблемы с холостым ходом, запуском и топливной смесью.Также существует множество проблем с заклиниванием дроссельных заслонок из-за накопления шлама PCV даже на автомобилях с малым пробегом. Эта же проблема поражает двухпроводные клапаны регулировки холостого хода игольчатого типа и может вызвать резкий холодный запуск и остановку горячего двигателя.

С другой стороны, некоторые клиенты, которые не владели своими автомобилями очень долго, могут жаловаться на повышенные обороты холостого хода во время маневров выбегом, особенно на автомобилях с ручным переключением передач. Некоторые Ford Escorts с механической трансмиссией имеют заметную стратегию переключения на холостом ходу, связанную со скоростью, но если покупатель не особо привередлив, он может не жаловаться на это.

Проблема в том, что когда покупатель это замечает, вы мало что можете сделать, чтобы это изменить, особенно если стратегия встроена в PCM. Знакомство с продуктом помогает. Сравнение рассматриваемого транспортного средства с аналогичным оборудованием полезно, но это не всегда возможно. Целесообразно собрать как можно больше информации о исправно работающих автомобилях, чтобы вы могли сравнить то, что, по вашему мнению, правильно на конкретном автомобиле, с тем, что покупатель считает неправильным.

Проблема возникает, когда вам нужно определить, является ли то, что чувствует клиент, стратегией PCM или действительно существует проблема, которую необходимо решить. Опытный наркоман со сканирующим прибором знает, что проблемы со скоростью холостого хода могут быть вызваны сигналом датчика положения дроссельной заслонки, который отражает показания «P / T» или «Part Throttle» при отпускании педали акселератора. Помните старую функцию переключения отслеживания холостого хода? PCM по-прежнему должен знать, когда вы отпустили дроссельную заслонку и когда вы ее нажали.Чтобы решить, где на самом деле находится закрытая дроссельная заслонка, большинство современных PCM считывают и сохраняют напряжение закрытого угла дроссельной заслонки в ОЗУ при включении зажигания, чтобы определить, когда дроссельная заслонка находится на холостом ходу. Вот почему так важно, чтобы покупатель не нажимал на педаль газа при запуске двигателя.

Одно хорошее исправление
Это подводит нас к рассматриваемому автомобилю. Некоторые клиенты, владеющие Ranger с 1998 по 2000 год с механической коробкой передач и 2.5-литровый двигатель может жаловаться на очень высокие обороты холостого хода (3000 с лишним) при выжатом сцеплении. Эффект не утихает, пока они не остановятся по инерции. 3.0L V6 Rangers этого урожая имеют менее выраженную обычную стратегию дашпота, на которую жалуются некоторые клиенты, но она обрабатывается PCM. Не тратьте много времени на то, чтобы исправить это, если все остальное в порядке. Беглый взгляд на показания угла дроссельной заслонки (напряжение и режим), оборотов в минуту, IAC и скорости транспортного средства (VSS) на диагностическом приборе расскажет всю историю.

Мы с моей группой видели несколько «Рейнджеров» 98–2000 с четырьмя цилиндрами, у которых были проблемы с выбегом на высоких оборотах холостого хода, подобные этой. Напряжение TPS будет зависать примерно на 0,07 вольт выше базового напряжения TP, вводя PCM в заблуждение, заставляя думать, что драйвер все еще удерживает дроссельную заслонку на холостом ходу. Когда скорость автомобиля снижается до нуля при отпускании дроссельной заслонки, процент IAC будет уменьшаться, а частота вращения упадет почти до нормального значения, даже если PID режима TP по-прежнему будет считывать частичный дроссель (P / T), когда он должен показывать закрытый дроссель ( С / Т).Если возня с проводами датчика положения дроссельной заслонки снижает напряжение или изменяет режим, то, вероятно, у вас возникла проблема с подключением датчика. После защемления и скручивания проводов у датчика некоторое время может быть трудно воспроизвести проблему.

Причина плохого соединения не видна невооруженным глазом, даже если клемма удалена, но обычно она находится в том месте, где клемма обжимается вокруг медного провода. Ford выпустил TSB 98-26-8 с инструкциями по перепрошивке PCM, но эта попытка оказалась тщетной на всех автомобилях, на которых мы ее опробовали.

В январе 2000 года Ford выпустил TSB 00-03-05, в котором излагается процедура замены пигтейла датчика TP на Rangers и Taurus со сверхвысокой выходной мощностью (SHO) 98–2000. Хотя это жизнеспособный вариант, может показаться, что изгибы на новом пигтейле могут быть так же склонны к возникновению проблем в дальнейшем, как и на оригинале. Это особенно важно потому, что Ford упаковывает новый пигтейл со стыковочными соединителями, что означает дополнительные соединения в каждом проводе.

Добросовестный водитель вождения всегда будет более склонен использовать припой и термоусадку, чем стыковые соединения или скотчлоки, особенно потому, что окисление и связанное с ним падение напряжения могут нанести ущерб показаниям датчика.Если вы используете пигтейл Ford и прилагаемые к нему соединители для стыкового сращивания, обязательно нагрейте термоусадочную изолирующую втулку на стыковом сращивании и плотно прижмите ее к проводу, чтобы соединение было герметичным от воздуха и влаги.

Tempos, оборудованные измерителем массового расхода воздуха (с 92 по 94 год), имели аналогичную проблему с клеммами разъема датчика массового расхода воздуха; это были связанные симптомы, которые обычно варьировались от заглохания до свечения MIL. Мы обнаружили, что пайка клемм MAF оказалась простым, но необратимым ремонтом.Исправление Ford для терминалов Tempo MAF также включало косичку.

Если кабель датчика положения дроссельной заслонки недоступен, и если у вас есть навыки отсоединения клемм от корпуса разъема (для этого есть инструменты), попробуйте припаять обжимку на каждом разъеме провода. Одно важное замечание — убедитесь, что разъем находится в вертикальном положении, иначе припой может продвинуться к рабочему концу терминала. Это может предотвратить повторное соединение конца со своим мужским аналогом.Пайка обжимных разъемов приводила к постоянному ремонту каждого с 1998 по 2000 год четырехцилиндрового двигателя Ranger, с которым мы сталкивались с этой проблемой.

Устранение неисправностей при высоком холостом ходу [Архив] — Форум DMCTalk

Чтобы понять идею «верхний винт, нижний винт», взгляните на эти изображения в этом сообщении:

http://dmctalk.org/showthread.php?10336-Assorted- Полезные-технические-фотографии & p = 152181 & viewfull = 1 # post152181

Лучше всего это видно на 3-м и 4-м изображениях. Кронштейн, удерживающий эти два винта (верхний — для фиксации микровыключателя, нижний — нижний или до упора в нулевой точке / винте бордюра) поворачивается вместе с дроссельными заслонками, которые находятся внутри.Как говорил Деннис, вы хотите, чтобы нижний винт бордюра упирался в стопор именно там, где дроссельные заслонки полностью закрыты (т.е.в вертикальном положении). Как только вы будете довольны этим, отрегулируйте верхний винт микровыключателя, чтобы просто активировать металлический язычок на микровыключателе, а затем сделать так, чтобы он выступал, возможно, еще на четверть оборота или около того.

Когда вы сидите на холостом ходу на красном светофоре или перекрестке, вы хотите, чтобы микровыключатель был задействован в то же время, когда дроссельные заслонки полностью закрыты и не пропускают воздух.Что, на мой взгляд, может немного изменить ситуацию (и непоследовательно), так это то, что если ваша точка поворота и сцепление не будут хорошо очищены или смазаны до некоторой степени, сопротивление, которое обычно оказывает эта пружина, чтобы вернуть ее к нулю, ему противостоит грязь, ржавчина или что-то еще, и затем он не возвращается полностью.

Похоже, это чаще происходит, когда двигатель горячий или горячий, который либо воздействует на пружину, либо на грязь, расширяясь или набухая в тепле, или на нее воздействует вакуумная система, которая каким-то образом становится сильнее по мере того, как двигатель нагревается.Это «заедание» холостого хода — это то, с чем вы будете иметь дело, если вам нужно «щелкнуть газом», чтобы заставить его вернуться в исходное положение. Если быстрое нажатие педали акселератора или два, чтобы заставить его опуститься, сработает, значит, что-то в этом узле дроссельной заслонки и рычаге не вращается свободно. Если высокий холостой ход постоянно застревает на 2000 об / мин или что-то в этом роде, это обычно означает, что электрическое соединение испортилось.

Кстати, вы упомянули свой разъем на этом микровыключателе. У вас есть ручной транс? Я думаю, что да, хотя не был уверен.Автоматика также имеет «микровыключатель полного газа», который очень похож на переключатель и разъем, и он установлен сбоку от золотника дроссельной заслонки примерно в положении «10 часов», глядя на него сверху вниз.

В автоматике, если вы нажимаете на газ, скажем, на 3-й передаче, когда выезжаете на шоссе, чтобы обогнать кого-то, он переключит трансмиссию на 2-ю, чтобы дать вам больше энергии для прохождения. Я не думаю, что в автомобилях с механической трансмиссией есть этот микропереключатель, но я думаю, что у них все еще может быть разъем (хотя в этом не уверен).Некоторый владелец до того, как вы, возможно, перепутал два микровыключателя или разъема, чтобы объяснить, почему ваш был отключен. Трудно сказать наверняка.

Каким образом двигатель работает на холостом ходу с высокой и низкой скоростью?

Вы запускаете двигатель автомобиля холодным утром рано, чтобы прогреться до того, как вы попадете внутрь. Или вы забегаете в магазин и оставляете двигатель работать. Когда это происходит, двигатель вашего автомобиля работает на холостом ходу. Эта сложная задача важна, и двигатель не должен работать слишком высоко или слишком низко, чтобы гарантировать, что никакие детали не будут повреждены.

Почему двигатели работают с высокой или низкой скоростью

Двигатель может работать на высокой мощности по разным причинам. Некоторые высокопроизводительные двигатели, например те, которые устанавливаются в гоночных автомобилях, рассчитаны на более высокую мощность. Другая причина заключается в том, что когда вы включаете кондиционер или когда двигатель работает с несколькими системами, он должен работать на более высокой скорости, чтобы все работало гладко.

Работа на низком уровне может быть проблемой, потому что это может не позволить давлению масла достичь достаточно высокого уровня. Компоненты изнашиваются быстрее, и двигатель может даже заклинивать или блокироваться.

Как работает двигатель на холостом ходу

Клапан электродвигателя регулировки холостого хода управляет холостым ходом двигателя. Когда он выходит из строя или возникают проблемы, удар изменит частоту вращения холостого хода двигателя. Впускные прокладки и вакуумные шланги также помогают контролировать скорость холостого хода двигателя, и они могут оказать негативное влияние, если они изношены или повреждены.

Другой важный компонент — пыльник воздухозаборника. Его работа заключается в перемещении воздуха, поступающего во впускную систему двигателя. Когда он поврежден, через него может пройти больше воздуха, что приведет к быстрой или медленной работе двигателя на холостом ходу.Поврежденное отверстие дроссельной заслонки приведет к той же проблеме, потому что оно должно регулировать объем воздуха, поступающего в двигатель.

Клапан PCV или система вентиляции картера удаляет пары из двигателя. Когда он работает некорректно, двигатель может работать на холостом ходу на разных оборотах. Скорость холостого хода также зависит от времени двигателя. Если он не рассчитан правильно, в результате двигатель будет работать на холостом ходу слишком быстро или слишком медленно. Все эти компоненты могут вызвать проблемы с холостым ходом, если они не работают должным образом.Если ваш двигатель работает на холостом ходу слишком быстро или слишком медленно, технический специалист должен осмотреть систему, чтобы определить, какой компонент неисправен.

Описание повышенного холостого хода для LLY Duramax

Эта система поставляется с заводской настройкой на 6.6L LLY Duramax (8-я цифра VIN — «2»).

Описание системы высокого холостого хода с ручным управлением

Дизельный двигатель имеет систему высоких оборотов холостого хода, чтобы сократить время прогрева двигателя в холодных погодных условиях. Эта система позволяет модулю управления двигателем (ЕСМ) увеличивать скорость холостого хода выше нормального калиброванного значения.

Контроллер ЭСУД увеличивает скорость холостого хода, используя следующие настройки:

  • Время впрыска топлива изменено.
  • Количество впрыскиваемого топлива изменено.
  • Положение лопатки турбокомпрессора закрыто. положение заслонки будет более закрытым, чем при любом другом нормальном рабочем состоянии.
Панель приборов укажет, что система высоких оборотов холостого хода активна, одним из двух способов:
  • Информационный центр для водителя (DIC) укажет на активную систему высокого холостого хода на легких грузовиках.
  • Контрольная лампа будет мигать на грузовиках средней грузоподъемности.

Включение и отключение высокой скорости холостого хода

Чтобы включить или отключить систему высокого холостого хода, выполните следующую процедуру:
  • Включите зажигание при выключенном двигателе.
  • Выжмите педаль акселератора до пола и удерживайте.
  • При нажатой педали акселератора нажмите педаль тормоза 3 раза менее чем за 8 секунд.
  • Отпустите педаль акселератора.
  • Запустить двигатель.
При соблюдении процедуры частота вращения холостого хода двигателя будет медленно увеличиваться до откалиброванной высокой частоты вращения холостого хода. Это 1200 об / мин для легких грузовиков и 1500 об / мин для грузовиков средней грузоподъемности.

Скорость холостого хода вернется к норме при возникновении любого из следующих условий:

  • Водитель управляет тормозом, сцеплением или дроссельной заслонкой.
  • Автоматическая коробка передач переключается из положения парковки или нейтрали.
  • Температура воздуха выше 0 ° C (32 ° F).
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) превышает 68 ° C (154 ° F). Скорость автомобиля превышает 0 миль в час (0 км / ч).
Система высокого холостого хода автоматически активируется автоматически при возникновении следующих условий:
  • Двигатель работал на холостом ходу более 30 секунд.
  • Коробка передач установлена ​​в положение «Парковка» или «Нейтраль»
  • Скорость автомобиля составляет 0 миль / ч (0 км / ч).
  • Температура окружающего воздуха ниже 0 ° C (32 ° F).
  • ЕСТ ниже 68 ° C (154 ° F)
  • Педали тормоза, сцепления и газа не нажаты.

Бесплатные шаги по устранению проблемы высокой скорости холостого хода двигателя — Видео по запросу | Товар

На видео будет показан пример фиксации быстрого холостого хода на 6-цилиндровом двигателе M103 с системой впрыска топлива CIS. Принципы будут применяться к 4-цилиндровым, 6-цилиндровым двигателям и двигателям V8 с Bosch CIS, произведенным с 1976 по 1993 годы.Кент покрывает следующее:

  • Какие высокие обороты холостого хода звучат
  • Будьте осторожны, следуя всем советам на форумах
  • Начните сначала с простого
  • Кент показывает три вещи, которые вы можете сделать самостоятельно
  • Вещи, на которые не нужно тратить
  • Подробно показана каждая процедура
  • «Мораль» рассказа…. 🙂

ПОЖАЛУЙСТА, помните, что нет никакой гарантии, что эти шаги решат вашу проблему с высокой частотой вращения холостого хода.Всегда есть шанс, что вам нужно будет купить запчасти, а иногда они дорогие. Важно, по крайней мере, что вы сначала попробуете эти три вещи, ПРЕЖДЕ, чем потратите деньги на решение проблемы.

Общее время работы: 14:39

M102, M103, M104, R107, W116, W123, W201, W124, W126, R129, шестицилиндровый двигатель, двигатель V8, 450SL, 380SL, 560SL, 450SEL, 280E, 280CE, 190E, 300E, 260E, 300CE, 300TE, 300SE, 300SEL, 420SEL, 560SEL, 560SEC

После того, как вы завершите покупку этого видео, вы сможете просмотреть его сразу же после входа в систему и на странице своей личной учетной записи (нажмите «Моя учетная запись»).Видео появятся в разделе Мои видеоинструкции. Видео НЕ загружается на ваш компьютер или мобильное устройство, но вы сможете просматривать его в любое время, в любом месте и с любого устройства, если у вас есть доступ в Интернет и вы вошли в свою учетную запись на mercedessource.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.