Высокотемпературная силиконовая смазка – Высокотемпературные смазки — Продукция — ВМПАВТО

Высокотемпературные смазки. Обзор известных материалов

К высокотемпературным, или термостойким, относят те смазочные материалы, которые способны выполнять заявленные функции при температурах, превышающих +150 °С.

  • Чем они отличаются от традиционных смазок и какие требования выполняют?
  • Где применяются термостойкие составы и как выбрать лучший из них?
На эти и другие вопросы постараемся ответить в статье.

Итак, в отличие от обычных смазок, высокотемпературные при нагревании не плавятся и не вытекают из узлов. Для сравнения – кальциевые составы теряют смазочную способность и пластичную структуру уже при +80 °С, литиевые – при +130 °С. При более интенсивном нагреве они коксуются, выгорают, высыхают.

Термостойкие смазки отлично работают в гораздо более широком температурном диапазоне. Большинство из них выдерживают до +250…+300 °С, а некоторые – до +1500 °С.

Высокотемпературные свойства смазок достигаются путем использования синтетических базовых компонентов, комплексных загустителей (например, фторопласта), специальных присадок.

Некоторые термостойкие материалы имеют двойной механизм смазывания. До достижения определенных температур они действуют как традиционные смазки, а при дальнейшем нагреве – как твердые.

Применение специальных компонентов и технологий при изготовлении высокотемпературных смазок существенно увеличивает их стоимость, поэтому их нецелесообразно применять в обычных условиях – там, где могут работать стандартные материалы.

Жаростойкие составы наиболее эффективны лишь в тех узлах, которые постоянно или с определенной периодичностью подвергаются воздействию высоких температур.

Требования к термостойким смазкам, как и к традиционным, определяются конкретными условиями их применения.

Подавляющая часть промышленного высокотемпературного оборудования работает при +200… +250 °С, поэтому верхняя граница термостойких смазок должна включать эти значения. В местах соприкосновения трущихся деталей они должны обеспечивать устойчивый смазочный слой, предотвращающий непосредственный контакт поверхностей.

В конструкции большинства современных механизмов используются детали из пластмасс и эластомеров. Поэтому жаростойкие сервисные материалы должны быть совместимы не только с металлами, но и с этими материалами.

По консистенции высокотемпературные смазки можно разделить на несколько основных типов:

  • Жидкие (масла)
  • Пластичные
  • Пасты
  • Антифрикционные покрытия

Термостойкие масла изготавливаются на основе нефтяных или синтетических (чаще силиконовых) масел, в составе могут содержать специальные присадки.

Пасты включают частицы твердосмазочных веществ, в большой концентрации диспергированные в масле. Под действием нагрузок или высоких температур жидкие масла выдавливаются из зон трения или разрушаются, твердые же смазки заполняют микронеровности поверхностей и сглаживают их.

Антифрикционные покрытия также состоят из твердых частиц. Однако диспергированы они не в масле, а в специальном связующем веществе органической или неорганической природы. После нанесения это вещество отверждается, удерживая твердые смазки на защищаемой поверхности. Большинство АФП способны выдерживать колоссальные нагрузки и температуры.


Пластичные смазки используются для подшипников и других деталей, смазывание которых жидкими материалами не предусмотрено (например, узлов ходовой части или тормозных механизмов транспортных средств, некоторых элементов промышленного оборудования).

Термостойкие пластичные смазки различаются по виду загустителя. Натриевые сохраняют свои свойства при температурах до +200 °С, однако не могут применяться в узлах, контактирующих с водой. В настоящее время такие материалы используются очень редко.

Смазки на основе кальциевого комплекса эксплуатируются при тех же температурах, что и натриевые (до +200 °С), не смываются водой, доступны по цене. Сегодня они нашли широкое применение практически во всех сферах производства. Самые известные кальциевые смазки – УНИОЛ 2М/1, ВНИИНП 207, ВНИИНП 214 и др.

Комплексные кальциевые смазки изготавливаются с использованием как нефтяных, так и синтетических базовых масел. Например, ЦИАТИМ 221С – это высокотемпературная силиконовая смазка.

Кальциевые, силиконовые, полимерные, графитовые и другие высокотемпературные материалы широко используются на предприятиях химической, энергетической, нефтеперерабатывающей, пищевой, металлургической и других видов промышленности, при обслуживании автомобилей.

Ниже приведены некоторые примеры применения термостойких смазок:

  • Подшипники печей, сушилок и другого высокотемпературного оборудования
  • Резьбовые соединения экструдеров
  • Узлы пищевого оборудования
  • Узлы оборудования по производству и переработке полимеров
  • Подшипники вентиляторов
  • Подшипники насосов по перекачке химически агрессивных сред
  • Подшипники обжиговых вагонеток, тележек печей
  • Ступичные подшипники
  • Суппорты дисковых тормозов
  • Электрические узлы автомобилей
  • Форсунки дизельных двигателей
  • Резьбовые соединения выхлопной трубы
  • Термовалы принтеров
  • Узлы энергетической запорной арматуры
  • Конвейерные цепи

Мы выбрали 4 наиболее известные высокотемпературные смазки и проанализировали комплекс их свойств. При сопоставлении эксплуатационных характеристик и стоимости этих материалов был составлен рейтинг смазок.

vils.ru

Высокотемпературная смазка: виды, применение, марки

Высокотемпературные смазки отличаются от всех прочих, как это можно понять из их названия, устойчивостью к высоким температурам. Они сохраняют свои защитные и смазывающие свойства при температурах, достигающих 1100ºC. Состояние смазок при этом может меняться, в зависимости от состава: некоторые марки разжижаются, при этом лучше обволакивая поверхности, а некоторые, наоборот – загустевают, образуя прочный защитный слой.

Высокотемпературная смазка изменяет свое состояние, но не теряет своих основных функций – защиты механизмов от коррозионных процессов, и снижение трения во взаимодействующих между собой узлах.

 

Применение

Незначительное количество высокотемпературных смазок задействовано в быту – это смазки для подшипников качения или скольжения и зубчатых или цепных передач.

Применяются они в автомобилях и мотоциклах. Владельцам техники, которые занимаются ремонтом и профилактикой сами, такие смазки хорошо знакомы.

Большинство высокотемпературных смазок имеют промышленное назначение, и здесь спектр их применения довольно широк. Они применяются в легком и тяжелом машиностроении, нефте- и газодобывающей отрасли, в производстве электродвигателей, в пищевой промышленности, и это далеко не весь список.

Состав

Высокотемпературные смазки имеют различные составы, в зависимости от сферы применения, но принцип их изготовления одинаков для всех разновидностей смазок.

 

Основу составляет минеральное или синтетическое масло, к нему добавляют загуститель и пакет присадок.

Компоненты и их состав подбираются, исходя из их конечного предназначения. В качестве загустителя, как правило, используется 12-гидроксистеарат, либо литиевое мыло. Смазки, производимые на этой основе, не теряют своих свойств при нагревании, а также не вымываются при работе в жидких средах.

Классификация

По составу и областям применения высокотемпературные смазки можно разделить на следующие:

Смазки на силиконовой основе. Производятся из синтетических масел, загущенных при помощи силикагеля. Имеют относительно невысокие температурные показатели – в среднем, от 180 до 250ºC.

Идеально подходят для пластиковых узлов трения, применяются в швейных машинках, вентиляторах, бытовых духовках, офисной оргтехнике. Также применяются для герметизации узлов в системах водоснабжения.

 

Основным достоинством силиконовых смазок является создание прочного влагонепроницаемого слоя на поверхностях. Помимо этого, они малочувствительны к резким перепадам температуры.

Смазки на литиевой основе. Используются, в основном, для автомобильных, или мотоциклетных подшипников, имеют высокий класс вязкости. Раньше в этой сфере применялись жидкие смазки, однако они имели небольшой ресурс, и подшипники требовали более частой профилактики.

Продолжительность действия современных литиевых смазок гораздо выше. Помимо смазывающих свойств, они обладают противозадирными свойствами, благодаря соответствующим присадкам, а также защищают подшипники от попадания в них пыли и прочих мелких частиц.

Также литиевые составы обладают хорошими токопроводящими характеристиками, что позволяет использовать их в производстве электродвигателей и для защиты электрических контактов в условиях высоких температур. Литиевые смазки сохраняют свои рабочие качества до температуры 250ºC, а некоторые марки – до 350ºC.

Графитовые смазки. Основа – синтетические или органические масла с добавлением большого количества измельченного графита. Выглядят, как густая мазь черного цвета.

Применяются в горячих цехах, например, при производстве хлебо-булочных изделий. Помимо этого, востребованы на кирпичных заводах, а также в оборудовании для добычи нефти и газа.

Хорошо подходят для водопроводной арматуры в условиях высокой температуры – в котельных и на распределительных станциях горячего водоснабжения. Температурные показатели этого вида смазок высоки – до 400ºC. Следует отметить, что при 250ºC масляная основа смазки начинает выгорать, остается только графит, который и обеспечивает защиту и смазывание рабочих поверхностей. В процессе выгорания масла возможно выделение дыма, поэтому использовать такие смазки можно только в помещениях с хорошей вентиляцией.

Медные смазки. Производятся на основе меди из минеральных, синтетических, и полусинтетических масел. Применяются для защиты резьбовых соединений, в низкооборотных узлах трения, работающих при высоких температурах, для смазки форм прессов в литейных цехах.

Используются в автомобилестроении. Обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, не изменяют своих свойств при взаимодействии с различными типами металлов. Защищают поверхности от задиров и агрессивных сред. Благодаря присутствию в составе частиц меди, имеют высокую электропроводность. Переносят температуры до 1100ºC.

Керамические смазки.

Основные плюсы:

  • устойчивы к воде и прочим влажным средам;
  • не меняют свой состав и свойства при взаимодействии со щелочами, кислотами и прочими агрессивными веществами;
  • не воздействуют на резину и пластик, защищают от коррозии и смазывают.

Обладают хорошими диэлектрическими показателями. В качестве керамической составляющей наиболее часто применяется нитрид бора, смазывающие характеристики которого в некоторых составах лучше, чем у дисульфида молибдена.

Нитрид бора – порошок белого цвета, смазки на его основе, соответственно, имеют белый цвет. Кристаллическая решетка нитрида бора схожа по своей структуре с алмазной.

Керамические смазки применяются в обслуживании автомобилей, в частности, для обработки резьбовых соединений, подвергающихся воздействию высоких температур – гнезда свечей зажигания, а также болты крепления тормозных колодок. После такой обработки резьба не подвергается коррозии и не «закисает», что обеспечивает легкое отвинчивание. Также керамические смазки применяются в нефтеперерабатывающей и сталепрокатной промышленности. Температурная устойчивость керамических составов очень высока и достигает 1500ºC у некоторых марок.

Несмотря на свою специфичность, высокотемпературные смазки обладают разнообразными качествами и применяются в самых различных областях. Практически у всех производителей различных масел, среди всего разнообразия ассортимента, обязательно присутствует линейка высокотемпературных смазок.

Популярные марки

Рассмотрим самые популярные и распространенные.

Shell. Высокотемпературные смазки представлены у этой компании линейкой Gadus, различаются, в зависимости от сферы применения индексами S2, S3 и S5. Используются, в основном, для смазки подшипников в различных условиях работы – низкооборотных, высоконагруженных, работающих в условиях высокой запыленности. Применяются, как в автомобилестроении, так и в металлургической и деревообрабатывающей промышленности. Распространены на производстве цемента. Максимальные температуры – 180 — 200ºC.

Liqui Moly. Паста LM 50 Litho HT применяется для смазки подшипников и шарниров в грузовых авто и в сельскохозяйственной технике. Хорошо переносит ударные нагрузки и воздействие воды. Диапазон температур – от -30 до 160ºC.

Mannol. Высокотемпературная паста 9896 Kupferpaste от этого производителя производится с применением алюминия в качестве загустителя, а также имеет медный наполнитель.

Хорошая электропроводность позволяет применять ее для креплений автомобильных выхлопных систем, систем зажигания, а также для смазки тормозных цилиндров. В промышленности применяется, в основном, для гидравлических и пневматических прессов с высокими нагрузками.

Kluber Lubrication. У этого немецкого производителя целых три линейки высокотемпературных смазок – Klubergrease, Klubersynth и Kluberalfa. Первая производится из минерального масла с полиуретановым загустителем и предназначена для подшипников в условиях высоких температур, смазки асфальтоукладчиков. Также применяется в стекольном и керамическом производстве. Обладает хорошими антикоррозийными и антиокислительными показателями. Рабочие температуры до 180, кратковременно – до 200ºC. Вторая линейка – на полигликолевой основе, предназначены для подшипников, зубчатых и цепных передач. Имеют очень высокую износоустойчивость. Отлично работают в связках сталь-бронза. Третья линейка создана на основе высоковязких масел, обладает отличной устойчивостью к выпариванию и работает при температурах до 300ºC. Применяется, как правило, в бытовых и производственных хлебопечах, а также направляющих, шарнирах и прочих механизмах, работающих при высоких температурах.

Перечисленные производители и их смазки – очень малая часть от общего объема, количество производителей исчисляется десятками, а количество смазок – сотнями наименований. Главное при выборе высокотемпературной смазки – точно знать ее конечное предназначение, а специалисты всегда помогут подобрать смазку, соответствующую заданным параметрам.

pomaslam.ru

SILICOT силиконовая смазка для дома — Продукция — ВМПАВТО

Смазка для автомобиля
(резиновые уплотнители в дверях, тросики привода газа и сцепления, направляющие тормозных суппортов, дверные замки, салазки сидений и т.д.)

Ты автомобилист? Наверняка ты не раз бывал в ситуации, когда зимой, после мойки, невозможно открыть двери. Скопившаяся, на резиновой прокладке двери, вода мгновенно застывает, а дверь «намертво» примерзает к проему. Либо попавшая на дверной замок вода леденеет и открыть дверь ключом становится невозможно. А может, когда вы нажимаете педаль сцепления или газа слышен скрип. Все эти маленькие проблемы могут сильно потрепать нервы автовладельцу.

Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, компания VMPAUTO выпустила смазку, которая отлично подойдет для Вашего автомобиля — «SILICOT». Он не имеет цвета и запаха, наносится плотным и долговечным слоем, не высыхает, не замерзает и не пропускает воду. Имея под рукой тюбик смазкой «SILICOT», вы навсегда забудете проблему замерзшей двери, втулок, замка и прочих мелких неприятностей.


Смазка для сантехники

Со временем, резиновые втулки на резьбовых соединениях в сифонах и кранах теряют свои качества, что приводит к потери герметичности и подтекам. Чтобы решить проблему протекания, защитить и продлить срок службы резиновых уплотнителей воспользуйтесь специальной смазкой «SILICOT».

Снимите колпачок крана, намажьте резиновую прокладку, заверните колпачок на место.


Смазка для стиральной машины

При постоянном контакте металла и воды, постепенно образуется ржавчина и материал становится все менее и менее пригодным для использования, а это может привести к поломке некоторых узлов трения в стиральных машинах, системах очистки воды или кулеров для воды. Для защиты от протекания была разработана смазка для оборудования «SILICOT», которая надежно защищает от коррозии и протекания. Смазка обладает высокой водостойкостью и абсолютно безвреден для здоровья.

Использовать в местах трения шарниров барабана.


Смазка для холодильника

Ежедневно мы открываем и закрываем дверцу холодильника очень много раз. Чтобы дверь не портилась от ударов об металл, в холодильнике предусмотрена уплотнительная резина, которая, во-первых, сохраняет температурный режим в камере холодильника, а во-вторых, смягчает удар при закрытии дверцы. Однако, резина со временем портится, высыхает, образуются трещины, что, несомненно, ведет к понижению эффективности и потери холода.
Чтобы уплотнительная резина не примерзала и не высыхала, компанией VMPAUTO была разработана универсальная бытовая смазка «SILICOT». Она водостойка, морозостойка, обладает высокой проницаемостью, наносится плотным и долговечным слоем.

Смазка для мебели
(петли, ручки, щеколды)

Ежедневно мы открываем и закрываем сотни дверей, несмазаные поверхности деформируются и начинают скрипеть. Также, со временем, металл ржавеет.
Чтобы решить проблему скрипа и ржавчины, компания VMPAUTO выпустила смазку «SILICOT», которая является универсальным средством для дома. Если у вас старые двери, то необходимо намазать петлю смазкой «SILICOT» один раз, и дверь станет как новая. Для владельцев новых дверей рекомендуется произвести смазку петель сразу и можно будет не беспокоиться, что через год ваша новая дверь будет скрипеть как ржавый рычаг.

Смазка для спортивного оборудования
(лыжи, велосипеды, ролики, тренажеры, оборудование для дайвинга)

Приятно заниматься спортом, когда ничего не мешает. Приятно одеть ролики, или сесть на велосипед, включить любимую музыку на плеере и уехать куда-нибудь далеко, посмотреть на новые и неизведанные места, насладиться свежим воздухом вдали от города. Или может быть вы любитель дайвинга, вам интересен таинственный подводный мир, с его обитателями, его секретами. В любом случае, чтобы заниматься спортом, весь инвентарь должен быть в отличном состоянии: подшипники, каретки, пружины смазанными, а герметизирующие кольца на оборудовании для дайвинга надежно защищено от проникновения воды. Для этих целей, очень удобно пользоваться смазкой «SILICOT» — долговечной, надежной, обладающей повышенной проникающей способностью. «SILICOT» можно применять как смазку для лыж, роликов, велосипедов, тренажеров, оборудования для дайвинги и пр. не опасаясь за свое здоровье, он абсолютно безвреден, не имеет запаха и цвета, это подтверждается еще и тем, что многие используют его как крем для рук. Занимайтесь спортом, работайте над своим здоровьем, а над здоровьем вашего спортивного инвентаря поработает «SILICOT».


Смазка для швейных машинок, духовок, вентиляторов

Подвижные металлические элементы любого устройства со временем приходят в негодность, окисляются и ржавеют. Поэтому дверцы старых духовок так скрипят. Однако подвижные металлические конструкции есть как в швейных машинках, плитах, вентиляторах, кондиционерах, так и в духовках. Для того, чтобы избавиться от скрипа петель, остановить окисление и процесс ржавления металла отлично подойдет высокотемпературная смазка «SILICOT». Наносить тонким слоем на подвижные металлические элементы.

Смазка для компьютера

Современные компьютеры работают на очень высоких мощностях, для понижения температуры в корпусе компьютера используются кулеры, которые позволяют выводить горячий воздух от процессоров наружу. Именно надежный и мощный кулер является гарантией работоспособности компьютера. Однако как устроен кулер компьютера? В самом простом виде — это пропеллер с большим количеством лопастей, крутящихся с высокой скоростью на основании, состоящем из магнитной катушки.

Чтобы кулер прослужил долгий срок и не остановился в один момент, позволив процессору сгореть, его надо время от времени смазывать. Для этих целей отлично подходит термостойкая смазка «SILICOT». В отличие от большинства других смазок, «SILICOT» в своем составе не содержит никаких разбавителей, а также обладает высокой термостойкостью (до +230 градусов Цельсия) и отлично подходит для смазки кулера. Один раз намазав подшипник кулера смазкой «SILICOT», вам не придется вновь возвращаться к этой процедуре. Она долговечна, обладает повышенной проницаемостью, термостойка и абсолютно безвредна как для Вас, так и для вашего компьютера. Также смазку «SILICOT» можно использовать как смазку для вентилятора.


Смазка для рыбалки

Чтобы спиннинг не подвел в самый ответственный момент, смажьте катушку спиннинга смазкой СИЛИКОТ. Силикот не боится влаги, не высыхает на ветру, и абсолютно безвреден для Ваших рук. Удачного улова!


Смазка для замков

Наверняка, Вам знакома ситуация, когда приходится простаивать несколько долгих минут на сильном морозе, потому что двери не открыть… Это происходит из-за того, что частицы влаги внутри замка — замерзают и заклинивают подвижные механизмы. То же самое может произойти из-за ржавчины. Металл, окисляясь, деформируется, нарушается геометрия замка - ключ не поворачивается.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, смажьте замки смазкой «SILICOT». Смазка обладает высокой морозостойкостью и хорошими водостойкими качествами, а также защитит замок от ржвчины.


Смазка для улицы
(ворота, калитки, карусели, аттракционы, коляски)

Почти в каждом дворе есть детские площадки, ежедневно тысячи мам и пап гуляют со своими детьми, качают их на качелях и слышат пронзительный скрип этих самых качелей. Ведь уличный инвентарь, как ничто иное, подвержено сильнейшему износу. Дождь, снег, ветер, повышенная влажность быстро приводит к окислению металла на каруселях, воротах, калитках. Чтобы вы могли чувствовать, что ваши дети в безопасности, необходимо содержать уличную утварь в хорошем состоянии. Для этих целей прекрасно подходит смазка «SILICOT», которая надежно смазывает все узлы трения и не допускает окисления металла. «SILICOT» безвреден, не имеет запаха, цвета и вкуса, термо-морозостоек и не вымывается водой.

smazka.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *