Замена датчика АБС своими руками
Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.
Назначение датчика АБС и принцип работы
Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.


Датчик АБС с проводом и разъёмом
Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.


Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля
Необходимость замены устройства
О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.


Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя
Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:
- появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
- непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
- отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
- сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.
При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.
Как менять
Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.
Инструменты
Чтобы поменять датчик, потребуются:
- надёжный домкрат;
- баллонный ключ;
- набор рожковых и торцевых ключей;
- молоток;
- плоская отвёртка;
- кондиционер для металла WD–40;
- тестер (мультиметр).
Поэтапная замена
Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.
- Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
- Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.
Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика
- Установим домкрат в нужной точке кузова и поднимем автомобиль на 3–5 см от поверхности.
- Открутим гайки и снимем колесо, подложив под днище страховочные опоры из деревянного бруса или кирпича.
Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры
- Распылим WD–40 по кронштейну датчика и выкрутим крепёжный болт, удерживающий устройство. Молотком простучим металл в месте крепления и аккуратно раскачаем деталь. Извлечём её, поддев плоской отвёрткой.
Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт
- Выкрутим болты, удерживающие кронштейны крепления провода — один находится на амортизаторе, а два других на арке крыла.
Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка
- Аккуратно отогнём антивибрационную накладку, под которой закреплён провод датчика. Отвёрткой удалим заглушку, которая стоит на входе в салон, и вытащим провод.
- Монтируем новое устройство, вставив деталь на посадочное место (потребуется приложить некоторое усилие) и закрепив болтом.
- Закрутим болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и арке.
- Установим заглушку и просунем провод датчика в салон.
- Проложим проводку таким образом, чтобы разъём свободно доставал до гнезда. Приклеим накладку, тщательно разгладив её поверхность.
- Поставим колесо, сначала наживляя, а затем закручивая до упора все гайки.
- Проверим работоспособность нового устройства. Подключим к разъёмам тестер (мультиметр) и выполним действия согласно алгоритму диагностики датчика с помощью этого прибора.
- Подключим разъём к гнезду, поставим на место клемму аккумулятора, опустим домкрат.
- Монтируем уплотнитель двери, накладку порога и боковую отделку. Поставим снятые сиденья.
Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.
В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.
Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан
Некоторые нюансы
Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:
- Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
- Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
- Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
- Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.
Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.
Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.
Проверка качества выполненных работ
После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.
Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.
pol-z.ru
Замена датчика абс приора передний
практическое руководство
Антиблокировочная система тормозов
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем заднее колесо.
3. Торцовым ключом TORX Е8 отворачиваем болт крепления датчика.
4. Извлекаем датчик из щита тормозного механизма. Читать далее →
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Для замены правого датчика скорости вращения колеса выполнять следующую операцию не требуется.
2. Снимаем воздушный фильтр.
3. Тонкой шлицевой отверткой отжимаем фиксатор и разъединяем колодку жгута проводов датчика (колодка закреплена в передней части левого лонжерона).
4. Отжимаем вниз фиксатор колодки Читать далее →
Для проверки технического состояния антиблокировочной системы тормозов (АБС) на щитке приборов установлена контрольная лампа. Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов. При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии.
В случае загорания лампы нужно как можно скорее обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.
В зависимости от стиля езды, качества деталей и особенностей дорог тормозные колодки служат от 50 до 70 тысяч километров пробега. Как показывает практика владельцев Лада Приора, задние механизмы изнашиваются быстрее. Изучив этот материал, вы будете знать, как поменять задние и передние колодки. Также мы расскажем об особенностях замены в автомобилях с системой АБС. Перед тем, как ставить новые компоненты, рекомендуется проверить состояние нынешних деталей.
Когда требуется замена колодок?
Замена требуется в том случае, если:
- При торможении раздается неприятный скрип.
- На поверхности накладок много масла.
- Фрикционная накладка отходит от основания.
- Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
- На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.
Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.
Приора с датчиком АБС
Если вы получили Приору с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик АБС. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.
Замена
Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.
Задние колодки
- Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;
Если после установки новых компонентов вы не можете надеть барабан, необходимо ослабить трос ручного тормоза. Вы найдете его под днищем Приоры.
Передние
Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.
- При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
- Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
- Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;
Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.
Замену тормозных колодок следует проводить сразу на обоих колесах. Тогда Приора будет нормально тормозить даже в экстренных ситуациях.
Судьба привела к этому сюжету о том как поменять датчик абс. Теперь весь вечер сижу и штудирую как заменить датчик абс своими руками?
automotocity.com
Замена заднего датчика абс приора
Инструкция по калибровке датчиков продольного и поперечного ускорения гидроагрегата ESP , внесению данных о кодировке программного обеспечения (ПО) в электронный блок управления (ЭБУ) гидроагрегата ESP и длине окружности колеса в электронные блоки управления (ЭБУ) гидроагрегатов авт. LADA PRIORA / KALINA / GRANTA.
Калибровка датчиков продольного и поперечного ускорения.
1.1 Для проведения калибровки датчиков обновить ПО диагностического тестера до последней версии на сайте производителя (http://www.nppnts.ru/). Довести давление в шинах до нормы. Автомобиль установить на стенд для регулировки развала и схождения (необходима горизонтальная поверхность). Автомобиль должен располагаться на колёсах. В салоне должен находиться только один человек, производящий калибровку. В процессе калибровки не совершать действий, вызывающих колебания автомобиля (открывать-закрывать двери, нажимать на рычаги и педали, шевелиться на сиденьи и т.д.).
1.2 Последовательность калибровки.
1.2.1 Подсоединить диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля. В сервисном меню выбрать раздел «Диагностика»:
1.2.2 Выбрать автомобиль на котором производится калибровка (в рассматриваемом случае LADA PRIORA ):
1.2.3 Выбрать ЭБУ антиблокировочной системы:
1.2.4 Включить зажигание.
1.2.5 Выбрать ЭБУ гидроагрегата ESP :
1.2.6 Выбрать раздел «Дополнительные испытания»:
1.2.7 Выбрать раздел «Калибровка отклонений»:
1.2.8 Выполнить и подтвердить условия, появляющиеся на экране и указанные в п.1.1 инструкции. При несоответствии условий предлагаемым тестером, калибровку не выполнять.
1.2.8.1 Условие положения рулевого колеса, соответствующее прямолинейному движению:
1.2.8.2 Условие расположения автомобиля на стенде:
1.2.8.3 Условие отсутствия крена и тангажа автомобиля:
1.2.8.4 Условие неподвижности автомобиля:
1.2.8.5 Условие соответствия давления в шинах:
1.2.8.6 Условие соответствия загрузки:
1.2.8.7 Условие допустимости низкого уровня топлива:
1.2.8.8 Условие расположения на колёсах:
1.2.8.9 Условие нахождения в салоне только водителя:
1.2.8.10 Условие отсутствия колебаний автомобиля:
1.2.8.11 Условие отсутствия повреждений кронштейна гидроагрегата ESP :
1.2.9 Убедиться в успешном завершении калибровки.
1.2.10 Выключить зажигание.
1.2.11 Отсоединить диагностический разъём.
2 Кодировка ПО гидроагрегата ESP .
2.1 Специальные требования по расположению автомобиля в процессе кодировки отсутствуют. Обновить ПО диагностического тестера до последней версии на сайте производителя (http://www.nppnts.ru/). Для автомобиля LADA KALINA 2 определить наличие или отсутствие «шасси 21928» (один из пунктов кодировки). Для этого, необходимо проверить маркировку стоек передней подвески или амортизаторов задней: узлы, имеющие обозначение 21928-ХХХХХХХ соответствуют «шасси 21928». Дополнительными признаками последнего являются диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости – 24 мм и маркировка зелёными метками пружин подвески.
2.2 Последовательность кодировки.
2.2.1 Подсоединить диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля. В сервисном меню выбрать раздел «Диагностика»:
2.2.2 Выбрать автомобиль на котором производится кодировка (в рассматриваемом случае LADA PRIORA ):
2.2.3 Выбрать ЭБУ антиблокировочной системы:
2.2.4 Включить зажигание.
2.2.5 Выбрать ЭБУ гидроагрегата ESP :
2.2.6 Выбрать раздел «Дополнительные испытания»:
2.2.7 Выбрать раздел «Комплектация»:
2.2.8 Из предложенного списка выбрать соответствующую комплектацию (в рассматриваемом примере LADA PRIORA ):
2.2.9 Подтвердить выбор:
2.2.10 Выключить зажигание.
2.2.11 Отсоединить диагностический разъём.
3. Введение данных о длине окружности колеса.
3.1 Специальные требования по расположению автомобиля в процессе введения длины отсутствуют. Обновить ПО диагностического тестера до последней версии на сайте производителя (http://www.nppnts.ru/).
3.2 Последовательность введения длины окружности.
3.2.1 Подсоединить диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля. В сервисном меню выбрать раздел «Диагностика»:
3.2.2 Выбрать автомобиль на котором производится кодировка (в рассматриваемом случае LADA PRIORA ):
3.2.3 Выбрать ЭБУ антиблокировочной системы:
3.2.4 Включить зажигание.
3.2.5 Выбрать ЭБУ гидроагрегата ABS 9 или ESP 9 (в рассматриваемом случае гидроагрегат ESP 9):
3.2.6 Выбрать раздел «Дополнительные испытания»:
практическое руководство
Антиблокировочная система тормозов
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем заднее колесо.
3. Торцовым ключом TORX Е8 отворачиваем болт крепления датчика.
4. Извлекаем датчик из щита тормозного механизма. Читать далее →
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Для замены правого датчика скорости вращения колеса выполнять следующую операцию не требуется.
2. Снимаем воздушный фильтр.
3. Тонкой шлицевой отверткой отжимаем фиксатор и разъединяем колодку жгута проводов датчика (колодка закреплена в передней части левого лонжерона).
4. Отжимаем вниз фиксатор колодки Читать далее →
Для проверки технического состояния антиблокировочной системы тормозов (АБС) на щитке приборов установлена контрольная лампа. Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов. При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии.
В случае загорания лампы нужно как можно скорее обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.
Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.
Назначение датчика АБС и принцип работы
Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.
Датчик АБС с проводом и разъёмом
Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.
Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля
Необходимость замены устройства
О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.
Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя
Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:
- появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
- непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
- отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
- сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.
При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.
Как менять
Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.
Инструменты
Чтобы поменять датчик, потребуются:
- надёжный домкрат;
- баллонный ключ;
- набор рожковых и торцевых ключей;
- молоток;
- плоская отвёртка;
- кондиционер для металла WD–40;
- тестер (мультиметр).
Поэтапная замена
Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.
- Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
- Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.
Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика
Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры
Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт
Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка
Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.
В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.
Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан
Некоторые нюансы
Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:
- Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
- Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
- Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
- Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.
Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.
Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.
Проверка качества выполненных работ
После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.
Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.
litezona.ru
Замена датчика АБС своими силами + видео инструкция
Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.
Содержание статьи:
Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.
Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.
Еще из этой темы: Как прокачать тормоза с АБС одному человеку
Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.
Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.
Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.
За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.
Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.
Читайте также: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка
В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.
Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.
Признаки неисправности детали
Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.
Также в случае каких-либо неисправностей:
- Возможна блокировка колес при резком торможении;
- Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;
Как самому заменить датчик АБС
По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:
- Качественный домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
- Молоток;
- Отвертка с плоским жалом;
- Жидкий ключ;
- Мультиметр.
Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.
Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.
Это интересно: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.
Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.
Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.
Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.
Видео инструкция
Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.
Как проверить качество проделанной работы
После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.
Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.
autovogdenie.ru
Датчик АБС (скорости) переднего колеса Калина, Калина 2, Приора, Приора 2, Гранта
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика ABS (скорости) переднего колеса, индукционного 1118-3538350 / 0265007885 , в строке «Комментарий» указывайте передний или задний датчик АБС, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Главная задача ABS — сохранить устойчивость и управляемость автомобиля Лада Калина, Калина 2, Приора, Приора 2, Гранта при торможении. За счет отграничения проскальзывания колес ABS позволяет сохранить управляемость автомобиля. Функция электронного распределения тормозных усилий (EBD) является расширением функций ABS и предназначена для оптимальной реализации тормозных свойств автомобиля в зависимости от его загрузки и режима торможения.
- Датчик скорости переднего правого колеса 1118-3538350 / 0265007885;
- Датчик скорости заднего правого колеса;
- Датчик скорости заднего левого колеса;
- Датчик скорости переднего левого колеса 1118-3538350 / 0265007885;
- Гидроблок в сборе с блоком управления.
Сейчас наиболее востребованными являются четырехканальные системы. Антиблокировочная система является гидродинамической и имеет собственный гидроаккумулятор и электрические насосы. 4-х канальное регулирование означает, что модуляция тормозных усилий осуществляется по каждому из четырех колес в отдельности.
Устройство антиблокировочной системы основано на датчиках. Датчики скорости вращения колес построены на использовании эффекта Холла. Так же их иногда называют «активными датчиками». В отличие от ранее распространенных индуктивных датчиков, значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.
На каждом колесе установлен датчик скорости колеса, датчик посылает сигнал в блок управления. Блок на основе данных от датчиков рассчитывает скорость колес и степень их проскальзывания. И если блок определит, что колесо проскальзывает, то во время торможения он может разблокировать некоторые колеса при помощи гидроблока.
Датчик скорости переднего колеса 1118-3538350 / 0265007885 предназначен для контроля системой ABS состояния переднего колеса автомобилей ВАЗ 1118, 1117, 1119 / Калина, 2170, 2171, 2172 / Приора, ВАЗ 2194 / Калина 2, ВАЗ 2190, 21901-41, 21906-40 / Гранта / Granta при торможении. Датчики скорости передних колес выдают информацию системе ABS, на основание которой антиблокировочная система определяет какое колесо в данный момент находится на грани блокировки. На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого давления в соответствующем трубопроводе задних колес.
Датчик скорости переднего колеса 1118-3538350 / 0265007885 является неразборным и неремонтируемым элементов системы автомобиля Лада Калина, Калина 2, Приора, Приора 2, Гранта и в случае его неисправности подлежит замене целиком.
Для проверки датчика скорости переднего колеса 1118-3538350 / 0265007885 открутите болт крепления и отсоедините датчик. Замерьте сопротивление на его контактах. Если омметр показывает «обрыв» или «короткое» можно делать вывод о неисправности датчика.
Вторым способом проверки датчика скорости переднего колеса является измерение напряжения при вращении колеса. С ростом оборотов колеса сигнальное напряжение на датчике должно возрастать.
Если устройство ABS не вмешивается, то электронная система распределения тормозных усилий EBD может регулировать давление в тормозных цилиндрах задних колес, чтобы задние колеса не блокировались раньше передних и машина не уходила в занос.
В случае обнаружения неисправности блок отключает систему антиблокировки и включает контрольную лампу АБС на панели приборов. Тормозной контур продолжает работать в обычном режиме, не работает только антиблокировочная система.
Проверка датчиков осуществляется антиблокировочной системой при включении зажигания. И если будет определен неисправный датчик — система отключается.
Самостоятельно датчики можно проверить двумя тестами:
- Клеммы 1 и 2 датчика не должны быть замкнуты «на коротко»;
- Клеммы 1 и 2 датчика не должны замыкаться на массу.
Проверяется это все обычным омметром или мультиметром в режиме измерения сопротивления.
Значительная часть поломок может быть выявлена при помощи диагностического сканера. Включение контрольной лампы ABS на щитке приборов указывает на наличие кода неисправности записанного в блок управления АБС. Для считывания кода необходимо подключить сканер к стандартному диагностическому разъему автомобиля.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 0265007885, 1118-3538350, 11180353835000.
ВАЗ 1118, 1117, 1119, / Калина, 2170, 2171, 2172 / Приора, ВАЗ 2194 / Калина 2, ВАЗ 2190, 21901-41, 21906-40/ Гранта /Granta.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить датчик ABS (скорости) переднего колеса у автомобиля Лада Приора.
С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже
avtoazbuka.net