Диагностика и замена обгонной муфты генератора — Nissan Teana, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
Что такое обгонная муфта муфта:
Она же Механизм свободного хода генератора, она же шкив генератора
Как ни старайся, поршневой двигатель никогда не станет электромотором: вращение коленвала всегда будет неравномерным, «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Неравномерное вращение равнозначно неравномерной радиальной нагрузке на подшипники вспомогательных механизмов, приводимых ремнем от шкива коленвала. Некоторая эластичность приводных ремней не позволяет полностью компенсировать рывки в приводе. Увеличение массы маховика также не беспредельно. В результате — высокий уровень шума, колебания ремня, повышенный износ, вибрации кузова.
Еще в 1995 году фирма INA представила свое решение — шкив генератора с обгонной муфтой. Почему именно генератора? Нагрузка на ременной привод увеличивается пропорционально массе приводимых ремнем вращающихся частей вспомогательных агрегатов. А так как число и мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет, то и генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее.
Принцип обгонной муфты позаимствован у ступицы заднего колеса… велосипеда, допускающей передачу крутящего момента только в одну сторону. Работает муфта просто: каждый толчок поршня разгоняет шкив, а в момент неизбежного замедления коленвала он обгоняет его, вращаясь свободно. Проскальзывание ремня, его вибрация и, следовательно, большинство вредных последствий исключаются.
Симптомы:
Ощутимая вибрация и дребезг в салоне при включении компрессора кондиционера при условии что машина на передаче, на тормозе или медленно движется. Пробег 100 — 120 т.к. — столько служит и ремень и муфта.
Диагностика:
1. Заводим машину с открытым капотом конечно, раскручиваем моторчик тыщ до 4 и выключаем зажигание, при нормально работающей муфте должен быть остаточный звук как будто турбина останавливается, а если вдвоем тестить то смотрящий может увидеть как генератор по инерции продолжает крутиться после остановки ремня привода доп оборудования.
Устраняем недуг:
1. Покупаем новую обгонную муфту (шкив) генератора www.exist.ru/price.aspx?p…5C40510C&sr=75&Cat=Nissan — я купил за 1080 р. производителя INA (якобы германия, на муфте написано китай)
2. Едем в любой сервис (сам делал тут www.mosstartgen.ru/) по ремонту генераторов даем машину и муфту. работы по замене проводятся только со снятием генератора, можно в принципе и самому открутить и принести в пакет
Volkswagen Golf Variant Бешеный универсал › Бортжурнал › замена обгонной муфты генератора и установка защиты радиаторов(дополнено)
наконец-таки разобрался с шумом, заменил ремень генератора и натяжитель, но это вроде как помогло, но не на долго, думал-думал, высматривал всё и проверял, и тут натыкаюсь на интересную статейку:
муфта генератора слева старая, справа новая
специнструмент для откручивания муфты, когда она заклинившая можно и без него обойтись, а если рабочая то как ни крути без него никак
ОБГОННАЯ МУФТА ГЕНЕРАТОРА
Ваш отзыв
Зачем это нужно? Хотели как лучше. Во времена, еще памятные водителям со стажем, ремни генератора, даже не самые плохие, выхаживали лишь 20-30 тыс. км пробега, а затем могли разорваться.
Казалось бы, при правильном натяжении ремня о его проскальзывании по шкивам не может быть и речи, ведь именно скольжение наряду с сильными рывками является для ремня фатальным. Увы, с проскальзыванием и рывками ремень генератора обречен работать постоянно, а причина тому – неравномерность работы двигателя и инерция вращающихся деталей тех агрегатов, которые ремнем приводятся.
Где корень зла
Крутящий момент от двигателя передается импульсами, когда в цилиндрах совершается сгорание, а оно происходит, как известно, только один раз за каждые два оборота коленвала. Из-за этого скорость вращения коленвала непостоянна. Зато приводимые ремнем детали, раскрутившись, вращаться в согласии с цикличностью угловой скорости коленвала не способны из-за инерции и то отстают от него, то опережают. Прибавим режимы запуска и остановки, разгона и торможения, и становится понятно, чем обуславливалось проскальзывание и рывки и почему ремень растягивался, изнашивался и, наконец, разрывался окончательно.
Со временем стало еще хуже. Автомобили «обрастали» дополнительным оборудованием. Мало того что привод каких-то из новых агрегатов доверили ремню генератора, так из-за увеличения числа потребителей электроэнергии сам генератор пришлось увеличивать в размерах и делать его якорь более массивным. А когда увеличились моменты инерции, сократился срок службы ремней. Такая ситуация никого не устраивала, и был разработан узел, призванный увеличить долговечность ремней.
Обгоняйте на здоровье
Называется этот узел обгонной муфтой, и ее интегрировали в шкив генератора. У муфты две обоймы: наружная связана со шкивом, внутренняя – с валом якоря генератора. Между обоймами расположено несколько рядов роликов. Одни исполняют роль игольчатых подшипников, другие, перекатывающиеся по профилированной части поверхности внутренней обоймы, – роль стопорного устройства.
Принцип работы такой же, как у бендикса стартера. Когда в моменты сгорания в цилиндрах шкив разгоняет якорь генератора, стопорные ролики, перекатившись к вершинам выступов, «замыкают» наружную и внутреннюю обоймы муфты между собой, крутящий момент передается на якорь. Но если сгорания нет и в цилиндрах происходит сжатие, притормаживающее вращение коленвала, внутренняя обойма му
www.drive2.ru
Замена обгонной муфты генератора — Audi A4, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
И снова здравствуйте!
Не даю вам поскучать, мои друзья )))
Но сегодня пойдет речь не совсем об улучшении внешнего вида, а о банальном ремонте. У машины не смотря на возраст пробег совсем не скромный — скоро перешагнем рубеж в 170 тысяч километров. Честно говоря, всегда удивлялся машинам в таком возрасте с смешными пробегами. Ну только если «бабушка немка ездила в магазин по выходным»…
Во время наступления морозов, около месяца назад, начали появляться посторонние шумы из под капота на холодную, так же непонятное шуршание при глушение, звук шел со стороны насоса ГУР или генератора, тяжело было понять. Все это сопровождалось дерганьем судорожным натяжителя агрегатного ремня. Да и в мороз лезть под капот для изучения аномалий не было ни желания, ни настроения… И тут в пятницу у ОД (заехал по одному интересному вопросу, о чем будет инфо позже) мне мастер-приемщик намекает, что обгонной муфте генератора скоро приснится конец, так как начала шуметь. Информацию принял к сведению, но решил отложить решение данного вопроса на пару недель. Но судьба злодейка в сговоре с машиной переиграли все по своему и на следующее утро от муфты шум уже проявился в более серьезной форме — звон уже был не только на холодную, а постоянно… Вы наверное представляете, какие мысли и благие слова сверлили мой мозг. А тут еще и покатавшись начал получать постоянные сигналы о низком заряде по сети, пару раз проседало до 10,5 В.
И дабы не не искать СТО, которое соблаговолит мне все это дело заменить содрав три шкуры за срочность, решил купить нужны ключ для откручивания муфты и все сделать самостоятельно. Благо природа наградила мозгами и правильными руками )))
Сразу говорюсь, что без данного ключа даже нефиг подходить к данной процедуре.
Но тут я немного «погорячился» и купил не совсем тот ключ… Я купил с внутренней головой М10 (спец ключ 674), а нужно было с Т50 (спец ключ 678)… Благо внешняя обойма спец-ключа одинаковая — М50. Но на гараже, как у нормального посона есть весь необходимый инструмент и быстро делаем необходимый ключ для откручивания муфты.
www.drive2.ru
Заменил шкиф генератора на обгонную муфту — Renault Scenic, 1.4 л., 2002 года на DRIVE2
Начитался форумов и местных бортжурналов и решил заменить шкив на генераторе. Сам шкив, внешне выглядел идеально и от него не было никакого шума. Но меня насторожило, что в одном месте шкив начал соприкасаться своей демпферной резинкой с корпусом генератора.
А этот факт говорит о том что пора менять шкив. Иначе, можно попасть на разлом шкива и загиб клапанов, как это описывает парниша с форума. Здесь на драйве через поиск поискал, как и на что люди меняли понял, что лучше не дешевить и не ставить от ВАЗа, а то будет плохо.
Идём дальше. По тех ноте NT4582А для нашего авто можно поставить два вида шкива:
С демпферной резиной (такой идёт с конвеера). Артикул оригинала — 7700110616
У меня такой и стоял, 110616 на конце
или
С обгонной муфтой. Артикул оригинала — 7701477689
Что такое обгонная муфта — www.drive2.ru/l/4899916394579344898/
Тех ноты рекомендуют ставить именно её. Ресурс муфты 100тыс. км.
Почитал в инете про обгонную муфту и решил, что это лучшая замена.
На все новые авто ставят генераторы с ней.
Пробил, почитал в инете и выяснил, что если брать обгонную муфту то в оригинальной коробке будет лежать шкив INA. Не долго думая выбрал из списка аналогов шкив этой фирмы.
Шкив генератора с обгонной муфтой INA арт.- 535010510 (1482р.)
Коробка INA 535 0105 10
Внутри лежит шкив INA с другим артикулом F-557755
В коробке лежит шкив защитная крышка и шайба (мне она не пригодилась)
Шкив 6ти ручейковый
Для замены потребуется спец инструмент FORCE 674 (264р.)
спец инструмент FORCE 674
FORCE 674 , стопор вала M10
Он идёт со звёздочкой на M10 нам он подходит лучше чем с артикулом 678. Потому, что там идёт TORX T50 и он тоже подойдёт, но у него меньше зубьев чем на M10 и если будет туго то среж
www.drive2.ru
Замена обгонной муфты генератора — Great Wall Hover, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2
Добрый день.
С полгода назад начал докучать посторонний звук из под капота. Звук исходил от излишне дергавшегося натяжного ролика приводного ремня. Поспрашивал драйвовчан, почитал интернеты и подозрение пало на обгонную муфту генератора.
Симптомы следующие: машину заводишь, обороты повышаются, все нормально. Обороты падают до холостых, машина начинает подергиваться и появляется тот самый звук. Даешь газу звук пропадает. При повороте руля на холостых, начинает свистеть ремень. Машина прогревается, звук становится мягче.
Как я понял, данная неприятность грозит разрывом ремня и разрушением натяжного ролика.
Диагностируется очень просто: скидываем ремень с генератора и вращаем его за эту самую муфту. В одну сторону должен вращаться как с обычным шкивом, а в другую проскальзывать.
Диагностика подтвердила: муфту заклинило.
Благодаря посту уважаемого p-alexey подобрал аналог оригинальной муфты: Fenox OP6006
Заказал, пришла, цена примерно 1400р.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Встал вопрос замены. Процесс непростой, нет отверстия в торце вала генератора, чтобы зафиксировать вал, поэтому снимать генератор.
Полный размер
Старая муфта на валу
Сам не полез. Ямы нет, погода не летная, поехал в сервис.
Замена заняла 2,5 часа и изъяла из бюджета 1500р.
Снять генератор та еще камасутра. Как писали на форуме «Нет ничего сложного, просто откручиваешь все что мешает, и достаешь генератор» Так вот, открутить надо: воздушный фильтр с воздухозаборником, насос ГУР с кронштейном, натяжной ролик, первые два листа защиты двигателя. Только после этого генератор достался из под капотного пространства.
www.drive2.ru
Citroen C4 турбо-монстр › Бортжурнал › Замена обгонной муфты генератора и механизма натяжения.
Доброго всем времени!
Давно я вам скажу не мог найти причину моей бессоницы — в виде непонятного стучашего звука… который не всегда и проявлялся.
Началось еще это где-то осенью и по звуку я предположил, что это может быть ролик натяжителя… думал я 🙂
Конечно, была совсем дикая на тот момент версия про подшипники роликов ГРМ и помпы, которые я менял не так давно… тьху, тьху, тьху
Никаких особо больше симптомов не было, поэтому я решил купить на замену ролик натяжителя пока.
Зловейщий звук задокументирован мною
Ну те кто уже сталкивался и те кто более опытные уже сразу поняли, что звук этот — это подклинивание обгонной муфты генератора, но на тот момент я этого не знал 🙂
И решил таки попоробовать заменить ролик натяжителя, но как оказалось это не очень простая задача оказалась, так как у меня в процессе попытки натянуть ролик начало крошится «ухо» за которое нужно его оттягивать… Вот это поворот мать его! 🙂
Полный размер
Это уже было неоднократная попытка его хоть чем-то зацепить…
Полный размер
честно говоря меня поразило, что эта деталь похоже просто сделана из прессованого силюмина или похожего материала
Ну вообщем после долгих головоломок я все таки смог заменить этот ролик… и каково было мое удивление, что после замены ничего не поменялось, а наоборот муфта уже полностью заклинила и натяжитель прыгал как бешенный.
Вот так это выглядело
Все наверное обратили внимание как прыгает натяжитель — вот это первый симптом, что муфта заклинила!
Для сравнения будет видео в конце как работает новая муфта 🙂
После всех этих приключений я решил не тянуть кота за одно место и поменять все сразу — муфту и натяжной механизм который отьездил почти 125 тыщ, ну и если честно, ездил бы и дальше но отломанное ухо не давало мне покоя, да и оттягивать его тот еще квест…
Заказанно было следующие детали и инструмент.
Полный размер
1. обгонная муфта 2. натяжитель 3. головка и торкс для снятия муфты
В принципе замена не очень сложная, но требует некой смекалки.
Для этого из подручных средств было сооружено такую конструкцию.
Полный разм
www.drive2.ru
Ремонт генератора замена обгонной муфты — logbook Toyota Camry 2006 on DRIVE2
На создание этой записи меня сподвигло огромное количество (выражаясь современным уродским русским) хайпажорских записей с громким названием «замены муфты генератора». Хорошо хоть коды деталей ещё выкладывают… В этих записях нет никакого толка и суть в них одна — Сломалась муфта, купил новую, поехал в сервис, всё работает. На просторах драйва по пальцам одной руки пересчитать более менее толковые отчёты, вот одна из них
Замену муфты можно производить по месту без снятия генератора при наличии крепкого спец.инструмента это наиболее удобный вариант т.к. гена зафиксирован.
Я же делал это со снятым геной, что менее удобно и эффективно без пневмогайковёрта. Тем, кто захочет заняться подобным деянием самостоятельно, очень рекомендую пневмо инструмент — экономит тонну времени и 10 тонн нервов. А пока вы не снимите эту долбаную муфту генератор невозможно разобрать на 3 части для полного обслуживания.
Щётки генератора так же можно заменить без снятия генератора. Для этого:
Берём головку на 8, откручиваем 3 гайки на крышке
Zoom
Далее вынимаем крышку и откручиваем крестовые винты, рекомендую взять трещётку с соответствующей надставкой.
Zoom
Стрелки сверху вниз указывают на винты фиксации щёток, а стрелка снизу вверх указывает на отверстие, которое необходимо использовать для установки новых щёток. В это отверстие необходимо вставить иглу, тем самым прижать щётки вниз. Не вынимая иглы вставляем кассету со щётками на вал и вытаскиваем иглу. Задача выполнена, щётки установлены.
Для снятия обгонной муфты я изготовил тот самый спец.инструмент (какой же наивный глупеееец )))
Zoom
Состав: Головка на 10, гайка с внешними гранями на 17, надставка, ключ накидной на 17, трещётка или аналог для фиксации вала гены.
Все пишут, что на валу голова на 10, но сколько я ни пробовал разных головок 10 туда с трудом огромным входит, а 11 болтается на пару тройку градусов. Какой-то там кривой узкоглазый 10.
В многочисленных попытках снять муфту была сломана надставка в спец.инструменте. Далее я взялся за болгарку. И вот, что из этого получилось.
Zoom
Остатки старой муфты, давшей клина, насквозь всё в ржавчине покрывшейся мхом.
Zoom
Погибшие в славном бою с муфтой
Распилив большую часть болгаркой, кстати, один диск погиб, осталась небольшая часть от муфты, которую я снимал зубилом и молотком.
Zoom
Небольшая часть, которая имеет резьбу и закручивается на вал гены.
Зубилом открутилось в разы лучше, чем спец.инструментом, поскольку вал был зажать в самых лучших советских тисках.
Zoom
Часть из использованного инструмента. Съёмник от ваз 2110
Далее разобрал гену на 3 части (4 длиннющих винта на 8)
www.drive2.com