Круиз контроль своими руками на ваз – Круиз контроль на ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Круиз контроль на ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Дорогие Драйвчане сейчас очень много споров, по поводу установки круиз контроля.

Попробуем разобраться, что же это такое.

Круиз-контроль (САПС) — Устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при ее увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

И так, если Ваша динамичная езда по городу сменяется длительным управлением автомобилем по трассе, тогда невольно начинаешь задумываться о такой полезной функции, как круиз контроль. А можно ли установить круиз контроль своими руками ?

Круиз контроль представляет собой устройство, которое способно облегчить вождение автомобилем на длительных дистанция. Когда нога на педали газа начинает уставать, то достаточно нажать кнопку и автомобиль начинает сам поддерживать заданную скорость. Чаще всего круиз контроль устанавливается на АКПП, но можно установить и на механическую коробку. Круиз контроль на десятку с завода не устанавливали, поэтому вариант только один — это рассматривать универсальный круиз контроль.

На автомобиль десятого семейства. Можно установить круиз контроль Mangoose AMG С20. В результате под капотом разместили еще один трос акселератора, который проложили параллельно штатному. Работает он от вакуумного привода, который питается разрежением во впускном коллекторе. Клавиши управления, которые позволяют задействовать круиз контроль и корректировать скорость автомобиля (выше/ниже) разместили под центральным дефлектором. Отключение круиз контроля происходит при нажатии на педаль тормоза или сцепления.

В целом работа устройства показала себя с положительной стороны, но есть и недостатки. Из-за того, что установили круиз контроль на МКПП, то при преодолении подъема нет возможности переключиться на пониженную передачу в автоматическом режиме.
В результате при движении на пятой передаче мощности двигателя ВАЗ 2110 хватило на преодоление 8% подъема, а на 10% горке двигатель не справился и круиз контроль отключился. Обзор круиз контроля этой модели окончился составлением диаграммы диапазонов скоростей, в котором работает данное устройство.

Установка круиз контроля.

Мы устанавливаем в моторный отсек Ваз 2110 дополнительный трос акселератора, его мы прокладываем параллельно со штатным. Функционирует он от вакуумного привода, питающегося разрежением во впускном коллекторе. При помощи кнопок управления можно увеличивать или уменьшать скорость автомобиля. Процесс установки круиз-контроля на инжекторный двигатель давно отработан, так что заново изобретать велосипед не придется. Приступим к подключению электропроводки, начнем с по

www.drive2.ru

Круиз контроль на ВАЗ — Лада 2106, 1.9 л., 1993 года на DRIVE2

Т.к машина используется исключительно для дальних поездок, то не удержался и поставил круиз контроль Waeco MagicSpeed MS400, с пультом управления WAECO MS-BE4.



Чисто немецкое, универсальное изделие, можно поставить практически на любой автомобиль.
Инструкция на множестве языков, но видимо из мести за 1945год, русского там нет.
Так что пришлось немало повозиться с переводом, т.к. с установкой и подключением все ясно, а вот в куче настроек без инструкции не разобраться.
Для датчика положения педали замутил кронштейн и вкорячил на педальку:


Под капотом получились два тросика газа, причем не смотря на неразборность конструкции, тросик все же был разобран и его длинна была подогнана под нужный размер.

Исполнительный механим стоит под капотом за топливным фильтром (помечен стрелкой) и подключен к шлангу разряжения вакуумного усилителя тормозов.

В салоне он стоит в купе с другими подрулевыми переключателями.


Схема подключения:

Таблица настроек:

Возможности круиза можно понять из этой части инструкции:
(«Кнопка ON/OFF:
Включение/выключение Круиза. LED лампочка загорается как подтверждение.
Кнопка SET:
1. Удержание имеющейся скорости, если кнопка SET нажата кратковременно.

набранная скорость поддерживается до:
a) нажатия педали тормоза или сцепления.
b) выключения круиза кнопкой ON/OFF.
c) падения скорости автомобиля ниже 40км/ч.
d) падения скорости более чем на 25%
2. Если кнопка SET нажата и придержана, машина ускорится. Когда кнопка отпущена, управление сохранит достигнутую скорость и будет её поддерживать.
КНОПКА RES:
Если кнопка RES нажата и немедленно выпущена, машина наберет последнюю сохраненную скорость, при условии, что:
a) устройство включено кнопкой ON/OFF;
b) скорость вашей машины — не ниже минимальной скорости;
c) тормоз или педаль сцепления не нажаты;
d) с момента запоминания зажигание не выключалось;
e) текущая скорость — не менее чем 50% сохраненной величины.

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек allroad › Бортжурнал › Круиз контроль своими руками, или самый доступный круиз

Всем привет
как то раз путешествуя СПБ-Великий Новгород и проехав за день туда обратно задумался о такой классной вещи как круиз.
т.к за весь путь у меня начала уставать нога держать педаль газа в одном и том же положении.
и я решил его доустановить.
Но сделать это бюджетно!
т.к как в штатном исполнении это не подъёмно по деньгам. т.к нужно менять впускной коллектор под е газ, эбу и.т.д и.т.п
И так какой у меня созрел план:
Купил я электропривод дросселя круиза от старой bmw e39 бюджет 340р
разъем бмвшный штатный 150р
Купил переключатель круиза от мерседеса 208 кузов. 300р
После вскрытия всех элементов понял их строение
и как это реализовать
——————————————————————————————————————————————————
привод дросселя схема включения центрального замка т.е 2шт 5 контактных реле
управление будет минусом от переключателя

——————————————————————————————————————————————————
как оказалось после вскрытия у бмвшного актуатора для фиксации встроенного электромотора с тросиком
есть доп механическое реле оно же соединяет моторчик с приводом тросса
и его для работы нужно обязательно запитать иначе будет моторчик вращаться в холостую.
тут нам поможет 4х контатное реле
управляется так же минусом
——————————————————————————————————————————————————
плюс при нажатии на тормоз нам нужно отключение круиза
для этого ставим 5 контатное реле которое будет разрывать цепь реле что выше
это реле управляется + от стоп сигналов
——————————————————————————————————————————————————
это конечно получится не полноценный круиз т.к в оригинальном поддерживается скорость по спидометру, а тут чисто обороты двигателя.
но за цену в 640р уже не плохо)))
Далее переключатель от мерседеса
его пришлось не много доработать в виду того что у него алгоритм работы который к нам не очень подходит
т.к при определенных нажатиях минус появляется там где не нужен
в виду спайки выводов под какие то мерседесовские нужды
кнопка фиксации круиза
имеет 3 провода
фиолетовый (выход)
коричневый (вход)
красный +на светодиод подсветки
отпаиваем эти 3 провода от соедиений
и соединяем их на прямую к идущим проводам
(я лично коричневый спаял с черным ) общая масса что бы потом 1 лишнего провода не было
ну и в итоге получается
1. красный плюс на зажигание (от него же подаем питание на рабочие реле круиза к нему же предохранитель)
2 черный масса постоянная (от нее будут включаться реле)
3 фиолетовый фиксация круиза (включение)
4 желтый верх
5 зеленый в низ
(конкретно 4 или 5 вверх или в низ не помню но не ошибетесь)
и дополнительно
от лягушки стоп сигнала доп провод на отлючение круиза при нажатии на тормоз

www.drive2.ru

Установка круиз-контроля DRIVENGE на ВАЗ 2115 — Лада 2115, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго времени суток. И так сбылась мечта. Мне Пришел Круиз-Контроль. Путь его был не легок. Путешествие с России на Украину заняло с 17 января по 20 апреля. Передавали о одних друзей к другим. Пока не получил.
Итог установки круиза DRIVENGE на ВАЗ 2115. Породнили все-таки Круиз с авто. Была только одна проблема. Хоть у меня и стоит Е-газ, но нет датчика сцепления. А он для подключения круиза для механики важен. Без него ни куда. Боялся, что могу пролететь. Но понимая что датчик сцепления это обыкновенный концевик, то все таки понимал, что сколхозить можно. Делал и собирал не сам, отдал хорошему знакомому электрику. Он повертел этот дивный дивайс, удивился о наличии такого круиза для ВАЗа, но с интересом взялся за реализацию. Обсудили вместе что как делать и я оставил ему авто. Утром оставил, поле работы (вечером) он позвонил, что все готово. Поехал забрал авто.

На раму авто перед педалью сцепления был установлен кронштейн, а на него установлен совдеповский концевик оказавшийся в наличии. Минус только то, что при нажатии на педаль хорошо слышны щелчки концевика. Не рассчитали место установки рычага регулировки цепляю коленкой когда работаю педалью сцепления. Буду подбирать другое место. Свечение диода оповещающего о работе круиза очень сильное. Надо устанавливать чтобы не лепил в глаза (особенно ночью)
Если бы была Гранта или Приора то установка была бы вааще как 2-а пальца об асфальт )))
Испытал. ВСЕ ЗАШИБИСЬ РАБОТАЕТ.
Уже испытал при поездке на работу. Живу в Борисполе еду в Киев по автостраде. Все классно все режимы еще не опробовал. Предстоит поездка длинная с Киева в Ужгород, на праздники, вот там я думаю почувствую всю прелесть круиза.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Toyota Corolla — Черный Дракон › Бортжурнал › Круиз Контроль Waeco MagicSpeed MS-50 для механической заслонки — часть 1 (покупка)

Многие владельцы королл с движком 1,4 мечтают о круиз контроле, но в виду данной комплектации на заводе была установлена экономичная механическая дроссельная заслонка управляемая тросиком, в отличии от двигателей 1,6, у которых стоит электронная.
Многие обжигались, покупали рычаг круиз контроля и не знали что с ним дальше делать, так как из за механической заслонки заходили все планы в тупик.

Так как я много катаюсь по трассе, то я решил все же заморочиться установкой этого злосчастного круиз контроля. Особенно натолкнули меня прошлые поездки на юг, когда по 6000(Анапа) и 7000(Крым) км накатываешь.
В теории у меня назрели 3 типа подключения круиз контроля:
1) Купить электронную педаль, электронный дроссель + к нему коллектор от 1,6, так как на 1,4 он не подойдет, мозги от 1,6 (так как 1,4 не знает как работает круиз), рычаг круиз контроля. По деньгам выйдет не малая сумма, а еще если это все поставить, то не факт что будет работать, так как будет ли мозг от 1,6 работать с движком 1,4?.. Этот вариант не стал рассматривать в виду неизвестности и больших затрат.
2) Купить комплект круиз контроля от старых машин — например от Рав4 или от крузака до 2000 года…Но в виду опять слишком многих неизвестностей этот вариант тоже отсеил…
3) Универсальный круиз контроль WAECO MagicSpeed MS-50 (Германия) Стоимость данного комплект с доставкой — 12300р. Этот комплект содержит все что нужно для подключения, даже подойдет на любой ваз, даже на «ОКУ», у которых нет электронного датчика скорости. Почитав отзывы, бж по установке, понял что это крутая вещь, которая не хуже, а даже лучше штатной! )

Перед покупкой долго выбирал какую версию круиз контроля брать, в итоге взял самую дешевую, которая стоила 12000р, а у следующей версии (MS-400) стоимость — 22000, при том что функций почти столько же, разница лишь была в рычажке управления(который я сам сделаю на руле) и еще какой то одной дополнительной мало важной функции.
В начале февраля заказал данный комплект, и через 1-2 недели была уже на руках.

Полный размер

Универсальный круиз контроль WAECO MagicSpeed MS-50 (Германия)

Полный размер

www.drive2.ru

круиз контроль на 2114, есть еще идеи? — DRIVE2

oklik.name/proect/kk/e_gaz/index.html ссылка

Подготовлена первая версия круиз-контроля (далее КК) для машин оснащенных ЭПГ (электронная педаль газа). За основу взята схема предыдущего КК для механической заслонки, из схемы изъяты некоторые детали, драйвер мотора. Установлен ЦАП, операционный усилитель для повышения надежности ЦАП и схема согласования ЭПГ с ЭБУ. Схема согласования построена таким образом, что если даже пропадет питание с КК, педаль остается работоспособной, что немаловажно для безопасности движения. Также педаль остается в работе и при активном КК, то есть, Вы сможете спокойно нажать на педаль и ускорить машину скажем для совершения обгона. Отпустив педаль газа, КК снова подключится в работу и поддержание установленной скорости стабилизации

Из-за некачественных датчиков скорости на некоторых автомобилях, есть проблемы с точностью работы КК. Работа данной схемы проверена на ВАЗ 1118 Калина. В новой прошивке с новым драйвером измерения скорости и усреднением скорости удалось исправить проблемы некачественных ДС, но не проверены на все 100%. 🙂

Также данный КК может работать с ЭБУ 2х версий с 5В и 3,3В. Пример для ВАЗ Калины с двигателем 1,6 -8 клапанами используется ЭБУ 5В исполнения. Для двигателей 1,6-16 и 1,4-16 клапанов используется ЭБУ 3,3В. Соответственно перемычку JMP2 для 5В требуется снять, для 3,3В должна быть установлена. После установки или снятия перемычки, требуется обесточить КК не менее чем на 5 сек. Перемычку JMP1 требуется снимать только на время перепрограммирования (обновления кода).

Плата КК — вид снизу

Понравились проекты — ткни в ссылку рекламы как благодарность!

Функционал полностью соответствует версии с механическим приводом, кроме режима калибровки, поскольку эта функция уже не требуется для КК-ЭПГ.

На плате установлено 5 разъемов: Первый разъем 7 контактный предназначен для подключения пульта с кнопками для управления КК и светодиода. Второй разъем 6 контактный для подключения датчиков и напряжения питания +12В (Схема не имеет защит от переполюсовки по питанию, будьте внимательны, также требуется установка предохранителя внешнего на 1А в месте подключения к АСС ( после замка зажигания)). Третий разъем 5 контактный предназначен для подключения между ЭПГ и ЭБУ. Четвертый и пятый разъем для подключения индикатора и для программирования-обновления прошивки соответственно.

Немного о правилах удачной установки:
— Подключение к ЭПГ-ЭБУ производиться только при отключенном аккумуляторе!
— Длина проводов от КК до ЭПГ-ЭБУ не должны превышать 15сантиметров и хорошо изолированы.
— Общий провод КК желательно подключить к точке подключения общего провода ЭБУ.

Немного о функциях кнопок, всего их четыре:

При не активном КК

При акивном КК

AUTO — Активация КК.
REST — Запоминание скорости пользователя.
UP — Переключение таблицы (+)
DOWN — Переключение таблицы (-)

REST — На стоящем авто, выключает ДХО
AUTO — Фиксация новой скорости стабилизации
REST — Установка скорости пользователя.
UP — Увеличение скорости (+2км/ч)
DOWN -Уменьшение скорости (-2км/ч)

1. Отключение (деактивации) КК производиться кратковременным нажатием на педаль тормоза.

2. При деактивации КК установленная скорость стабилизации сохраняется в памяти КК. Установить сохраненную скорость в качестве текущей можно путем нажатия кнопки UP в течение 4 сек после активации КК.

3. Для того, что бы установить скорость пользователя, которая Вам по душе, нужно набрать нужную скорость, после чего кратковременно нажать кнопку REST при не активном КК. Зафиксированная скорость сохраняется в энергонезависимой памяти микроконтроллера. Чтобы вызвать скорость пользователя, КК должен быть активен, нажав кнопку REST, скорость пользователя установится как скорость стабилизации, а скорость стабилизации до нажатия кнопки REST сохранится в памяти. Чтобы вернуть скорость стабилизации которая была до вызова скорости пользователя, повторно нажмите кнопку REST. Так по кругу можно переключать сколько угодно.

5. Режим «фазовая аппроксимация» добавляющий эффект «эластичного» управления скоростью… Подробней…

6. ДЖСС — «Дополнительный Желтый Стоп Сигнал» (далее ). Основная его функция зажигаться когда автомобиль начинает замедлятся с определенным отрицательным ускорением при торможении двигателем или просто накатом. Гаснет ДЖСС при нажатии на педаль «Стоп» зажигая красный и при положительным ускорение автомобиля. ДЖСС зажигается через определенное время при замедлении, это сделано для исключения ложных срабатываний, при переключении передач. Подключается ДЖСС к разъему 4 (программирования) через дополнительную схему из транзистора и реле к выводу 3(сигнал джсс»miso») и 5 общий провод.

7. Функция включение ДХО (Дневные Ходовые Огни). Включение происходит при начале движение автомобиля со скоростью более 5км/ч. ДХО будут включены до тех пор, пока не выключится зажигание или отключить ДХО на стоящем автомобиле кнопкой REST. При начале движение автомобиля, ДХО включаются автоматически. Исполнительная схема соответствует подключению ДЖСС, сигнал управления с КК берется с вывода PC5(SCL) микроконтроллера.

8. Датчик педали сцепления. Алгоритм работы: при активном КК и нажатии на сцепление, КК отводит заслонку до закрытого состояния, отпустив педаль сцепления, возвращает как при активации КК, если педаль передержать более 4 секунд, КК отключается.

9. Есть возможность изменения базы замера датчика скорости с шагом 10мс, в диапазоне от10 до 500мс. Значение записываются от 1 до 50, в десятичном формате по адресу h20 (16 dec). Нужное значение нужно разделить на 10. Пример: база замера 110мс = 110/10=11, полученное значение записываем в еепром. Для датчиков скорости плохого качества выбирается значения от 300 до 500мс, подбирается путем пробных заездов и качеством стабилизации скорости. Для датчиков формирующих качественные импульсы, значения выбирается, начиная с 10мс. Чем ниже значение базы, тем быстрее КК реагирует на изменение скорости и тем выше качество её стабилизации. .
При прошивке новой прошивке, обязательно стереть eeprom. После прошить новую прошивку, перезапустить КК, обесточив его не менее чем на 5 секунд. Подать питание на КК, программа запишет значения по умолчанию в eeprom, установив значение базы 100мс, что соответствует значению 10 по адресу h20 (16 dec). Для изменения значения, прочитать eeprom, изменить на нужное значение базы 10 = 100мс, 20 = 200 мс, 30 = 300мс, 40 = 400мс и 50 = 500мс, и произвести только запись в eeprom. Если у программы программатора нет возможности отдельного чтения и записи eeprom, то прочитать полностью весь микроконтроллер, отредактировать eeprom и полностью произвести запись. В случаи ошибки значений eeprom, программа КК перезапишет значения по умолчанию.

10. Есть возможность вручную прописывать значение количество импульсов датчика скорости. Пределы выборы от 1.00 до 50.00 импульсов на метр, по умолчанию после прошивки значение прописывается 6.00 и/м. Значения импульсов датчика скорости, записываются в десятичном формате. Пример 6.66 импульсов на метр = «06» «66», 14 импульсов на метр = «14» &

www.drive2.com

Круизконтроль — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Мысли о круизконтроле были давно. Чем старше становишься — тем больше устаешь от дальних и не очень дальних поездок. То спину ломит, то нога затекает. Даже простая поездка в Екатеринбург (всего то 130км) вызывает дискомфорт. А с круизом — ногу можно расслабить.

Для калины встречал на просторах интернета несколько вариантов круизов. Самостоятельно делать круиз — руки не оттуда растут. Остановился на круизе от Jetter Electronic. Причины — цена и простота монтажа. Сам круиз довольно спорный, но взвесив все «за» и «против» остановился именно на нем.

Заказывал по интернету с доставкой почтой.

Что представляет собой круиз — отдельный джеттер, который ставится в разрыв педали газа и отдельный блок круизконтроля, который подключается к джеттеру и к колодке OBD2. Управление — с помощью беспроводного брелока.

джеттер

блок круиза, беспроводной брелок, светодиод

Выглядит все довольно аккуратно. Есть понятные инструкции по монтажу и эксплуатации.

На монтаж ушло минут 40 с перекурами. Причем больше всего времени ушло на откручивание/прикручивание кожуха ручника и грантовского тоннеля. Со стоковым тоннелем должно быть чуть попроще.

джеттер в разрыве педали газа.

Чтобы джеттер не болтался — притянул его хомутом выше педали газа.

Сам блок круиза приклеил на 3M скотч к тоннелю изнутри. В районе подстаканников. Провода притянул маделином чтобы не болтались. Светодиод пока никуда не ставил — лежит перед ручкой КПП.

Для подключения к OBD2 в калине используется всего 2 провода из 4-х. один провод — K-Line, второй — +12в. Пока просто контакты воткнул в саму колодку. Потом переделаю. Оставшиеся 2 провода — для подключения к CAN шине. Их изолировал термоусадкой.

После монтажа поехал проверять работоспособность круиза на безлюдную дорогу. 🙂

Он работает!

Раньше с круизами не сталкивался — поэтому возникает странное чувство, когда при подъеме в горку круиз сам добавляет газ. В голове то четко отложилось — что увеличение газа связано с нажатием на педаль.

Проверил и сам джеттер — режим «эконом» — это обычная стоковая реакция на нажатие. «спорт» — имитация очень резкого нажатия «в пол». «динамик» — что-то среднее. Езжу я спокойно. Поэтому применения джеттеру для себя не вижу.

В целом доволен — но есть некоторые неприятные моменты:
1. коротковаты провода. С выбором места установки особо не разбежишься.
2. управление только с брелока. в идеале — с кнопок на руле. н

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *