Замена муфты генератора: Обгонная муфта генератора — замена и диагностика своими руками

Содержание

Обгонная муфта генератора - замена и диагностика своими руками

Принцип работы и назначение обгонной муфты

Примерно, 30 лет назад конструкция автомобилей заметно отличалась и ни о какой обгонной муфте генератора никто не знал.. Совершенство этих транспортных средств наступало постепенно и это касалось многих деталей. Если сравнивать автомобили двух эпох, можно заметить разницу между износом ремня генератора. К примеру, на старом автомобиле, с тонким ремнем генератора, последний служит очень малое время. После чего, была заметна растяжка ремня и его последующий разрыв. Это было абсолютно нормальным явлением и ему не уделялось большого значения. Тем не менее, время идет, а требования к автомобилям возрастали, необходимо было устройство, которое снизит износ ремня генератора и увеличит его срок службы.

Для начала, постараемся разобраться, почему ремень генератора изнашивается так быстро. Дело в том, что коленчатый вал имеет неравномерное вращение. Число оборотов коленвала постоянно меняется и зависит от положения акселератора.

Вместе с ним, меняется и крутящий момент, передаваемый на шкив генератора посредством ремня. В отличие от коленчатого вала, шкив генератора вращается по инерции, которая имеет свойство снижаться только через некоторое время. Так, например, при замедлении числа оборотов коленвала, уменьшенный вращающий момент на шкив передается ни сразу. Вначале, шкив вращается с прежним моментом, в то время как ремень уже затормаживается. Таким образом, между ремнем и шкивом коленвала возникает трение, которое поднимает температура ремня привода. При повышении температуры, повышаются и эластичные свойства, которые растягивают и обрывают ремень.

Чтобы избежать этого неприятного момента, конструкторы разработали механизм, который получил название – обгонная муфта генератора. Этот конструктивный элемент электрической машины состоит из двух важных составляющих:

  • Внутренняя обойма. Данный элемент имеет жесткую связь с валом ротора.
  • Внешняя обойма (или, как ее еще называют, наружная). Внешняя обойма идет в зацепление со шкивом генератора.

Для того, чтобы понять, как работает весь узел, необходимо иметь представление о работе стартера двигателя. На внутренних частях обеих обойм имеются ролики, которые взаимодействуют друг с другом. Когда коленчатый вал набирает обороты, ролики входят в зацепление и наружная муфта передает один и тот же крутящий момент на ротор генератора. Таким образом, разгон происходит равномерно, без каких-либо остановок.

Как только обороты двигателя снижаются (например, происходит торможение двигателем), ролики обойм разъединяются и внутренняя, вместе с валом, продолжает вращение с той же скоростью, в то время как, наружная снижает свое число оборотов. Это явление обеспечивает раздельное перемещение ремня и вращение шкива генератора, в связи с этим, снижается нагрузка, создаваемая на ремень, а значит, снижается его износ.

Конструктивные особенности обгонной муфты

Существует много типов обгонной муфты. Однако, многие из них основаны на конструкции одного простейшего механизма: наружной и внутренней втулки.

Помимо двух основных частей, в обгонной муфте генератора есть и несколько других мелких, не менее важных частей. Обычно, они представляют собой два ряда с роликами. Первый ряд перемещается по внутренней части муфты и выполняет затормаживающую функцию. Второй ряд роликов представляет собой комплекс подшипников игольчатого вида.

Также есть и другие составляющие:

1. Пластмассовая крышка корпуса.

2. Специальная контактная пластинка, которая снабжается резиновым сальником.

3. Эластомеровая прокладка.

4. Профиль, имеющий шлицевое соединение.

5. Две втулки. Первая имеет специальную наклонную плоскость, вторая – представляет собой самую обычную втулку.

Эксплуатация шкива с муфтой без применения пластмассовой крышки категорически запрещается. Под крышкой содержится смазывающее вещество, которое продлевает срок эксплуатации механизма. Утечки этого вещества недопустимы, иначе механизм выйдет из срока раньше положенного времени.

Диагностика износа муфты

Замена неисправного механизма осуществляется после диагностики. Первый и самый очевидный признак износа обгонной муфты – это появление характерного шума в салоне автомобиля при работающем двигателе. Такой звук напоминает дребезжание и заметно отличается от любых других звуков. Время от времени, заметно появление вполне ощутимых вибраций при движении.

Диагностику начинают с внешнего осмотра. Для этого, открывают капот и проверяют целостность сальника и крышки корпуса. Если заметны следы протекающей смазки – значит, узел нуждается в срочной замене. Если внешне ничего обнаружить не удалось, можно провести контрольный тест. Оставьте капот открытым и запустите двигатель автомобиля. Разгоните коленчатый вал до четырех тысяч оборотов. После этого заглушите двигатель, и если остаточное звучание сопровождается все тем же звуком, значит, муфта достаточно изношена и подлежит замене.

Замена обгонной муфты генератора

Для начала следует пояснить два момента. Первый – муфта является узлом не разборным и не подлежит ремонту. Поэтому, любые попытки ее починить, скорее всего, обернутся провалом и могут стать причиной ее заклинивания. Второй момент – если шкив генератора имеет простую гайку, то это не обгонная муфта, а самый обыкновенный шкив. Гайка муфты имеет специальную крышку, которая защищает ее и механизм муфты от попадания инородных частиц и влаги.

Чтобы снять муфту, ослабьте ремень генератора с помощью регулировочной планки и открутите гайку крепления муфты. Для этого применяйте головку, так как простым ключом подлезть практически невозможно.

После снятия муфты, установите новый механизм. При монтаже старайтесь не применять ударных инструментов, так как это может стать причиной заклинивания, которое негативно скажется на ремне. Если она идет слишком туго, то используйте мягкую прокладку между молотком и муфтой.

На этом замена муфты завершается. Проверить ее работу можно, покрутив ее в разные стороны. Как правило, исправная муфта вращается только в одну сторону, а в другую она вращается вместе со шкивом генератора. 

Замена обгонной муфты // Мотосервис ПрофМото

  Обгонная муфта генератора - это устройство, которое продлевает срок службы ремня генератора, предотвращая его растяжение и преждевременный разрыв.   Принцип действия обгонной муфты до крайности прост: Неравномерное вращение коленчатого вала, при передаче крутящего момента на шкив с помощью ремня, создает перегрев (замедление и ускорение оборотов ремня, шкива и коленчатого вала не совпадают, эта разница вызывает сильное трение). Следствием термического воздействия является растяжение и обрыв ремня. Обгонная муфта генератора, состоящая из внутренней (для связи с роторным валом) и наружной (для контакта со шкивом) обойм, стабилизирует крутящий момент при наборе оборотов и делает разгон равномерным. При торможении обороты сбрасываются, ролики в обоймах размыкаются, внутренняя работает в такт с ротором на его скорости, а внешняя снижает обороты. Ремень, соответственно, разгружается и служит дольше.

Все гениальное просто.   Но замена обгонной муфты требуется довольно часто: какой бы качественной эта запчасть ни была, в ней присутствует пластик (крышка) и резина (сальник, прокладки), следовательно, контролировать деталь надо, и смазывать ее, кстати, тоже.   Признаки износа обгонной муфты: Шумы при работе ДВС (характерное дребезжание, как будто молоток бьет по металлу) Вибрации (особенно при наборе оборотов) Визуальные признаки (протекающее масло, изменения сальника и крышки) Остаточное звучание при сильном разгоне и последующей резкой остановке коленвала.   Сразу стоит отметить, что замена обгонной муфты при ее неисправности - единственный вариант. Починить или заменить частично эту деталь не получится. Мотовладельцы, которые пытались это сделать, обычно сталкивались с последующим заклиниванием.   Специалисты СТО ProfMoto рекомендуют заменить обгонную муфту генератора сразу, потому что : она разрушает смежные элементы достаточно быстро (в основном страдают крышки) . визуально определить повреждения без специальных навыков физически невозможно.
Неисправная муфта на взгляд абсолютно не отличается от новой. потребуются специальные ключи, которые сложно найти. понадобится частичный разбор генератора. перед снятием муфты нужна диагностика, которая подтвердит необходимость ее замены.

Замена шкива/муфты генератора. Снятие шкива/муфты генератора, замена, проверка, диагностика - STO.ms

Шкив или муфта генератора — деталь, приводящая в движение узел, а также выполняющая защитную функцию. Она гасит колебания, которые возникают в процессе работы коленчатого вала, тем самым защищая узел от неблагоприятного воздействия. Муфту изготавливают из металла, но не подвергают закалке, что делает ее хрупкой и чувствительной к механическому воздействию. Поэтому замена шкива генератора — частая причина обращения автовладельцев на СТО «Мастер Сервис».

По статистике, наиболее распространенные проблемы с муфтой, которые выявляются в результате проверки, это:

  • заклинивание обгонной муфты;
  • появление трещин на корпусе;
  • износ центральной части детали;
  • искривление и изменение формы;
  • проскальзывание ремня.

Способствуют этому неправильно отрегулированная затяжка креплений. Это приводит к ненадежному соединению шкива и вала и образованию люфта. Поэтому диагностику, профилактику шкива генератора, замену нужно проводить не самостоятельно, а в автосервисе. Чем грозит несвоевременная замена шкива генератора? В первую очередь пострадает коленвал, поскольку надлежащей защиты от колебаний не будет. Нарушается работа привода ремня, а при высоких оборотах наблюдается высокая нагрузка на генератор.

При первых признаках неисправности необходимо обратится на СТО. После диагностики мастер определит целесообразность ремонта муфты, который допустим при люфте в креплении и возможности запайки мельчайших трещин. Во всех остальных случаях требуется демонтаж узла и полная замена муфты генератора.

Для замены шкива генератора мастер проводит полное снятие узла. В данном случае мастеру предоставляется возможность полностью перебрать комплектующие, оценить их состояние и функциональность. После замены шкива, щеткодержателя, прочих деталей генератор тестируется и устанавливается на место.

Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля

Интерес владельца автомобиля к обгонной муфте обычно возникает только тогда, когда пробег транспортного средства превышает 100 000 км. Связано это с износом детали и необходимостью ее замены. Как функционирует обгонная муфта? Какие виды детали существуют? По какой причине муфта выходит строя? Обсудим в этой статье.

Обгонная муфта: определение и функционал

Обгонная муфта — это устройство, обеспечивающее плавность хода и независимое вращение вала и шкива внутри механизма генератора при их однонаправленном движении.

Появление обгонной муфты в конструкции автомобиля связано с совершенствованием работы двигателя (увеличением мощности силовых агрегатов, количества цилиндров, повышением качества топлива) и попытками инженеров увеличить срок эксплуатации ремня генератора. Дело в том, что изначально шкив представлял собой цельную деталь, присоединенную к валу генератора с помощью гайки. Подобная жёсткая «сцепка» вызывала рывки при работе мотора, а из-за вращения коленвала и вала генератора с разной скоростью резко возрастала нагрузка на систему ременной передачи с натяжителем.

С развитием автомобилестроения вес и размер генератора увеличились. В машинах стали появляться множество дополнительных устройств и навесного оборудования, потребляющего дополнительную энергию. Постепенно изменились и сами двигатели - они стали менее шумными, при этом крутящий момент ощутимо увеличился. Оптимизация системы привела к появлению в конструкции обгонной муфты со специальным роликовым подшипником внутри, обеспечивающим баланс скорости вращения ведущего вала и вала генератора. Таким образом, ресурс приводного ремня был увеличен с 30 000 до 100 000 км.

Устройство обгонной муфты

Не стоит забывать, что обгонная муфта является составной частью шкива генератора. «Усовершенствованный» и обычный шкив выглядят почти идентично. Различие состоит лишь в том, что у шкива с «начинкой» имеется внешний обод для установки ремня, при этом внутренняя обойма предназначена для навинчивания на вал генератора.

Как было сказано выше, между внутренним и внешним кольцами детали установлены подшипники со стопорными механизмами и элементами вращения. Защитить металл от частиц пыли и дорожной грязи позволяют сальники, установленные с торцевых сторон детали.

Для сравнения: традиционный шкив — это цельнометаллическая запчасть с бороздами, соединенная с втулкой вала соответствующей гайкой. Принцип работы обычного шкива достаточно прост, но, как выяснилось, не эффективен.

Разновидности обгонных муфт генератора

В настоящее время во всем мире производится два основных вида обгонных муфт:

1. Обгонная муфта на основе OAP-технологии (от англ. «Overrunning Alternator Pulley») является примером механизма свободного хода. Муфта такого вида обеспечивает неограниченное вращение ротора генератора при условии, что скорость роторного механизма превышает скорость вращения коленвала генератора. В противном случае, к раскручиваемому ротору «приходит на помощь» ремень генератора. Впервые муфта свободного хода была представлена компанией INA, именно ее инженерам принадлежит идея создания детали.

2. Модификация OAD (от англ. «Overrunning Alternator Decoupler») конструктивно схожа с обгонной муфтой OAP. Отличительным признаком OAD является наличие пружины. Простой, на первый взгляд, компонент конструкции обеспечивает сведение к минимуму биения ремня и более плавный запуск генератора. Производитель обгонно-реверсивных муфт OAD с храповым механизмом, компания Gates, является разработчиком и линейки муфт свободного хода с аббревиатурой OWC (от англ. «One Way Clutch»). Такого рода односторонняя муфта предотвращает обратное вращение и мгновенно блокируется. В зависимости от типа двигателя и особенностей привода используется в конструкции машин применяются различные виды муфт.

Определить, какой тип шкива генератора установлен на автомобиле можно самостоятельно. Более современная генераторная конструкция, обладающая целым рядом преимуществ, имеет темную крышку, выполняющую функцию пыльника. Одновременно наличие гайки стопора свидетельствует о том, что ваша модель транспортного средства оснащена обычным шкивом, известным своими недостатками. К сожалению, расположение узла не позволяет четко разглядеть гайку, поэтому, чаще всего, шкивы отличают по крышке.

Принцип работы обгонной муфты генератора

Функционально подшипники обгонной муфты обеспечивают передачу энергии коленчатого вала на вал генератора в процессе увеличения оборотов и их поддержания. В этот момент стопорные части цепляются к обоймам снаружи и внутри, образуя своего рода якорь, чтобы крутить механизм совместно. При замедлении коленчатого вала детали стопора перестают участвовать в работе системы и, как следствие, внешняя часть шкива, создающая трение ремня, вращается медленнее в сравнении с внутренней частью, соединенной с валом генератора. По такому же принципу крутятся колеса знакомого всем велосипеда.

Возможные неисправности

Сбой в работе обгонной муфты может произойти по следующим причинам:

● Загрязнение и попадание воды внутрь детали. В результате происходит быстрый износ материала, из которого изготовлены подшипники и реверсивные ролики.

● Заклинивание является наиболее распространенной поломкой обгонной муфты. Прекращение действия подшипников и внутренней обоймы происходит из-за истирания поверхностей деталей. Таким образом, система работает как обычный шкив без обгонной муфты.

● Раздельное вращение внутренней и внешней обоймы. Такая проблема возникает по той же причине износа элементов, находящихся внутри шкива. Ремонт потребуется сразу, ведь генератор просто перестанет заряжаться.

● Разрушение обгонной муфты. Разрыв обоймы может произойти вследствие заклинивания роликовых составляющих. Если коленвал существенно обгоняет ротор генератора, или наоборот, часто происходит срыв. “Побочными эффектами” этой поломки может стать серьезная деформация вала генератора, а также механическое повреждение узла привода.

Диагностика обгонной муфты

Обязательная проверка функционирования шкива с обгонной муфтой производится, если:

Автомобильные фары стали светить тускло или на приборное панели загорелся значок неисправности АКБ. (вероятно аккумулятор недостаточно заряжается).
На низких оборотах появились нехарактерный шум и ощутимая при нажатии педали тормоза вибрация, сопровождающиеся сильными рывками, заметными при управлении автомобиля. (такие признаки характерны для заклинивания)

Обычно обследование обгонной муфты производят специалисты путем демонтажа всей конструкции генератора с применением специального ключа. Параллельно диагностируется работа АКПП, состояние трансмиссии, а также стартера и сцепления. Самостоятельное обследование системы не рекомендуется, поскольку требует специальных навыков и опыта.

При обнаружении проблем в работе генератора обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Высококвалифицированные мастера сервиса проведут тщательную проверку и ремонт всех значимых систем автомобиля с использованием современного оборудования и оригинальных запасных частей. Мы предлагаем доступные цены и высокое качество обслуживания каждого клиента.

Запись на сервис


Замена инерционного шкива с обгонной муфтой.

Что нужно знать?
Что такое шкив ремня генератора? По убеждению многих автовладельцев – «простая металлическая болванка», которая обеспечивает движение ремня. Поэтому когда приходит время ее менять, выбору этой детали часто уделяется недостаточное внимание. А зря…
Ни единого разрыва?
Мы уже немало копий поломали на страницах журнала, доказывая, что правильный выбор моторного масла отодвигает дату капремонта. Не менее вдумчиво нужно подходить и к замене шкивов. Что такое разрыв ремня генератора? Скажем прямо, весьма не мелкая неприятность. С большой долей вероятности его остатки попадут в зубчатый ремень привода с весьма печальными последствиями для двигателя. Так вот, шкив играет весьма значительную роль в минимизации вероятности таких ЧП. Особенно если речь идет о так называемом инерционном шкиве с обгонной муфтой.

Однако многие автовладельцы предпочитают поставить дешевую цельнометаллическую «болванку», даже если штатно был установлен инерционный шкив. Зачем платить больше за непонятное устройство с какой-то муфтой? В общем, типичная беда отечественного автосервиса: желание сиюминутно сэкономить, помноженное на отсутствие технической информации. При этом последствия такой «экономии» приводят к немалым тратам в будущем, но об этом как-то не принято думать. А потом в возникших проблемах обвиняется «некачественный» ремень (вдруг взял и порвался!). Однако качество ремня во многих случаях как раз не при чем. Знакомый автора статьи имел проблемы с частыми разрывами ремня генератора. Намучавшись, по совету мастера одной столичной СТО он заменил «родной» шкив на аналог с обгонной муфтой. И, надо сказать, несколько большая стоимость этого устройства себя окупила: внепланово тратиться на ремни больше не пришлось…

«Виноват» двигатель
На каждом двигателе установлены навесные агрегаты, например, генераторы или компрессоры кондиционеров. Они приводятся в действие с помощью разного рода ремней и шкивов от коленвала. Но как ни старайся, двигатель внутреннего сгорания никогда не будет работать равномерно: ход коленвала всегда будет «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Кроме того, не будем забывать, что мотор не работает в одном, стабильном, режиме. Такое возможно разве что на стенде моторных испытаний, но никак не в условиях городского «трафика». В общем, неравномерность работы двигателя передается на вспомогательное оборудование через ременный привод и вынуждает инерционные массы в приводе вспомогательного оборудования постоянно разгоняться и тормозиться. Как следствие – высокие нагрузки на натяжитель и ремень, чрезмерная вибрация ремня и его преждевременный износ, не забудем также про высокую шумность. Отметим, что из всего навесного оборудования генератор обладает наивысшим моментом инерции, поэтому оказывает наибольшее влияние на ременной привод.


Ситуация усугубляется тем, что из года в год мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет. Генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее, а ведь нагрузка на ремень пропорциональна массе приводимых вращающихся частей навесных агрегатов. Если раньше долговечность ремня обеспечивалась во многом за счет его эластичности, то сейчас этот параметр уже не спасает. Соответственно, выход из ситуации нужно было искать в другой плоскости. И он был найден, когда в 1995 году компания INA, входящая в международный концерн Schaeffler Group, представила свое решение проблемы – шкив генератора с обгонной муфтой. Отметим, что патент на данный механизм и поныне принадлежит INA.

Для большей ясности представьте себе ступицу велосипедного колеса, которая допускает передачу крутящего момента только в одном направлении. Кроме того, когда велосипедист перестает нажимать на педали, она позволяет колесу свободно вращаться. Точно так же, при снижении числа оборотов двигателя, когда шкив генератора еще стремится вращаться с прежней скоростью, обгонная муфта шкива отсоединяет привод генератора и позволяет ему свободно проворачиваться. Эффект отсоединения образуется из-за кинетической энергии ротора генератора во время превышения скорости его вращения относительно шкива, замедляемого ремнем, и в основном возникает на частоте вращения двигателя ниже 2000 об.мин.

Во время переключения передач (трансмиссии) вал генератора также отсоединяется из-за снижения частоты вращения двигателя. Это исключает проскальзывание ремня. С другой стороны, данный механизм позволяет более плавно набирать скорость «бега» ремня при увеличении оборотов. Процесс соединения и разъединения муфты длится буквально несколько миллисекунд, поэтому для ремня (а также для остальных компонентов системы) обеспечиваются вполне комфортные условия работы и, как следствие, существенное увеличение пробега (по некоторым данным – до 100-150 тыс. км пробега). Кроме того, уменьшается шумность. Как говорится, «мелочь – а приятно».

Если обратится к цифрам, то благодаря применению шкива с обгонной муфтой максимальные нагрузки на ремень могут быть снижены с 1300 Нм до 800 Нм, амплитуда вибраций натяжителя ремня снижается с 8 мм до 2 мм. Эти данные были получены инженерами INA в результате пробных замеров динамических нагрузок, приложенных к приводу вспомогательного оборудования. Преимущества инерционного шкива очевидны, поэтому компания рекомендует при очередном ремонте ременного привода менять штатный шкив на инерционный, если это не запрещает автопроизводитель. По-хорошему, любознательному автовладельцу стоит поинтересоваться, что находится у него под капотом, не дожидаясь ремонта. Лучше начать экономить на ремнях заранее.

Не каждому по плечу
Отметим, что изготовление качественных инерционных шкивов требует весьма серьезного уровня производства. Ведь при частоте вращения ротора генератора, доходящей до 12 000 об/мин (в 2-2,5 раза большей, чем у коленвала) процессы постоянного соединения и разъединения муфты в инерционном шкиве занимают доли секунды, при этом температура в узле доходит до 120°С. Поэтому для производства инерционного шкива требуются высочайшая точность и качественные материалы. Поэтому добиться наибольшего пробега этого узла пока что удалось только немцам из INA, компания славится своей точной механикой на весь мир. К примеру, попытку освоить производство шкивов с обгонной муфтой сделала бразильская ZEN. Однако, насколько нам известно, добиться нормального ресурса изделия эта компания пока что не смогла, несмотря свои внушительные производственные мощности и репутацию поставщика высококачественных бендиксов. Ну, а о китайских инерционных шкивах, которые попадаются на рынке под непонятными брендами (или хуже – в качестве подделок под известные) точно ничего хорошего сказать пока нельзя.

Поэтому с момента изобретения и по нынешний момент INA сохраняет лидерство в производстве шкивов с обгонной муфтой, выпуская ежегодно свыше 12 миллионов изделий. Их используют все известные мировые производители генераторов, доля INA на рынке доходит до 85%. Отметим, что речь идет о генераторах, которые затем поставляются на конвейеры автопроизводителей. Про aftermarket мы уже говорили выше: достойной замены продукции под маркой INA на рынке просто нет.


Впрочем, есть одно исключение: компания обратила внимание на изобретение канадских инженеров из фирмы Litens: инерционный шкив, который оснащен дополнительным механизмом, позволяющим шкиву немного проворачиваться и в обратном направлении. Интересное инженерное решение плюс высокое качество изделий позволили Litens договориться с INA и поставлять свою продукцию под известной немецкой маркой.

Поэтому не стоит удивляться, когда в коробке обнаруживается устройство с маркировкой «made in Canada». Между тем, у некоторых потребителей подобные моменты иногда вызывают недоумение, и, как это часто бывает, вокруг бренда образовался ряд домыслов…

«Белый или черный»
По поводу «made in Canada» мы разобрались выше, теперь поговорим об… окраске шкивов. Сравнительно недавно все изделия от компании INA, которые попадали в руки отечественных мастеров, были окрашены в черный цвет. Поэтому появление запчастей в другом цветовом исполнении озадачило покупателей, и кто-то пустил слух, что «правильная» INA – только черная. А остальное – это регенерированные детали.

Ставим точку: можно железно утверждать, что концерн Schaeffler Group не выпускает регенерированных изделий. В подтверждение тому в редакции есть соответствующее официальное письмо. В появлении необычной для наших мастеров окраски виновата любовь европейцев к экологии: до 2007 года шкивы и другие продукты (натяжные ролики и т. д.) имели гальваническое темное покрытие, включающее в себя ингредиент – 6-валентный хром. Однако в Европе его сочли канцерогенным и токсичным, поэтому все новые шкивы стали покрываться серебристой краской без вышеупомянутого хрома. Так как внедрение нового типа окраски заняло определенное время, в течение переходного периода на рынке появлялись детали как в «черном» исполнении, так и «белом».

Возвращаясь к теме регенерации, отметим, что INA предусмотрительно не торгует специальными подшипниками, которые используются в инерционных шкивах. Ведь какое-либо самостоятельное восстановление этих узлов компанией крайне не рекомендуется. Но, как обычно, желающие заработать находят лазейки, и на рынок таки попадают контрафактные продукты. К примеру, закупаются самые дешевые шкивы от INA, подшипники из которых используются для восстановления более дорогих изделий от этой фирмы. Замена подшипника – дело очень тонкое, требующее серьезного оборудования для достижения высокой точности установки. Поэтому качество «регенерата», сделанного на коленке молотком, с большой долей вероятности приведет к заклиниванию шкива с весьма неприятными последствиями. Рецепт избежать проблем прост и давно известен: обращаться к официальным поставщикам. Тогда точно не придется «заморачиваться» по поводу цвета или происхождения запчасти.

…и немного сервиса
Хотелось бы напомнить мастерам: не экономьте на инструменте. Если деталь требует специальных приспособлений для демонтажа или установки, то лучше их приобрести, а не срезать шкив «болгаркой» (такой «прогрессивный» метод иногда применяют некоторые мастера). Тем более, что INA уже давно предлагает набор инструментов для снятия всех возможных шкивов. Да, это дополнительные траты, но последствия неудачного «демонтажа» подручными средствами могут обойтись дороже. К примеру, можно сломать ротор генератора, или выломать крышку. Ситуация довольно распространенная, потому хитрые поставщики электрооборудования не держат у себя на складе крышек: «Сломал? Покупай новый генератор».

Также настоятельно не рекомендуется пытаться ремонтировать инерционные шкивы, недаром они выполняются неразборными. По сути шкив является расходником. Отслужил свое – заменили. Не столь велика цена новой детали, чтобы рисковать вероятностью выхода из строя ременного привода с весьма дорогостоящими последствиями.

Автор Виктор Кондратенко

Обгонная муфта генератора - замена и ремонт

 

В настоящее время многие генераторы имеют шкив с обгонной муфтой. Чтобы понять для чего это сделано необходимо обратиться к устройству автомобилей тридцатилетней давности. Всем известно - чтобы поддерживать работоспособность электроприборов автомобиля во время движения, используется устройство называемое генератором. Генератор, при вращении обеспечивает выработку электроэнергии и зарядку аккумулятора. Вращение генератора обеспечивается ременной передачей от двигателя автомобиля. Генератор появился уже сравнительно давно, но до недавнего времени именно он один приводился в движение с помощью приводного ремня и его мощности должно было хватить лишь на поддержание работы осветительных приборов (кстати мощность которых была чуть ли не втрое меньше современных фар), ну и прочего электрооборудования потребление которого даже не заслуживает, чтобы на этом останавливаться подробно. Со временем машины стали совершенствоваться и в цепочку устройств вращаемых с помощью приводного ремня стали включаться насосы гидроусилителя, компрессоры систем кондиционирования, да и сами генераторы с увеличением электропотребления автомобилем стали становиться мощнее и тяжелее. Ремни стали терять длительность ресурса использования. Контуры вращения стали разграничивать пополам. Одним ремнем вращались, например компрессор и насос ГУР, другим генератор. Но и данный вариант приводил к преждевременному износу ремня. Для того, чтобы увеличить его срок службы и стали применять обгонную муфту генератора.

 

Обрыв ротора

 

Преждевременный износ ремня, конечно, вещь неприятная. Однако это не основная причина использования обгонной муфты. Есть куда более существенная поломка зависящая от неравномерного вращательного движения. Обрыв ротора генератора вследствие резкой остановки вала - это куда более тяжкий урон не только автомобилю, но и карману автовладельца. При резкой остановке двигателя тяжелый ротор мощных генераторов под воздействием иннерции часто срывает и итогом этому становится обрыв его обмотки. Такая поломка неизбежно ведет к замене ротора, а это является одной из самых дорогостоящих операций в процессе ремонта генератора. Если генератор Вашего автомобиля оборудован обгонной муфтой - мы не рекомендуем ее замену на обычный шкив, хоть и такую операцию выполнить возможно. Замена ротора генератора обойдется гораздо дороже.

 

Устройство обгонной муфты

 

Основное назначение обгонной муфты в прекращении передачи крутящего момента ведомым валом вещущему, если первый имеет обороты выше, чем второй. Таким образом в парной работе двух механизмов появляется более плавное сцепление, что не только положительно сказывается на приводных механизмах, но и на состоянии и, соответственно, на длительности работы самого генератора, поскольку в работе отсутствуют элементы жесткого сцепления и соответственно различного рода рывки. Устройство обгонной муфты напоминает велосипед. В то время когда педали остановлены, колеса продолжают вращаться в заданном направлении. Муфта имеет два контура (две обоймы) внешний и внутренний. Внешняя обойма соединена со шкивом, внутренняя с валом генератора. Мягкость взаимного вращения и стопорные функции обеспечивается роликами (игольчатыми подшипниками) расположенными в два ряда. Первый ряд перемещается по внутренней обойме и выполняет роль стопорного механизма, второй выполняет роль игольчатого подшипника.

 

Замена обгонной муфты генератора

 

Решив проблему долговечности приводного ремня, к сожалению не удалось избавиться от всех проблем. Ресурс самой обгонной муфты достаточно невелик. Как правило это максимум 100 тыс. км. Но как показывает практика не некоторых моделях автомобилей обгонная муфта летит уже на 50 тыс. Характерный треск из моторного отсека и вибрация по кузову при заклинивании является сигналом для того, чтобы обратить внимание на состояние муфты. К сожалению ремонт обгонной муфты невозможен или чреват заклиниванием в недолгом будущем, поэтому если у Вас случилась такая неприятность, то только замена. Замену обгонной муфты лучше производить в профильной мастерской, так как для этого необходим специальный съемник (инструмент). При этом снять обгонную муфту можно по-разному. На некоторых моделях авто замена возможна без снятия генератора с автомобиля, на некоторых без снятия не обойтись. В любом случае лучше довериться профессионалам, тем более, что цена на замену обгонной муфты достаточно невысока, особенно в нашей мастерской. Если Вам необходима данная операция, то звоните и записывайтесь на ремонт генератора. О стоимости ремонта конкретной модели Вам расскажут наши специалисты по телефону.

Так же можем предложить замену на обычный шкив (в некоторых случаях это возможно и не несет глобальных последствий). Мы дадим консультации в любом случае и постараемся сделать ремонт по минимальной стоимости. Так же Вы можете обменять Ваш генератор на восстановленный и это может еще снизить Ваши расходы. Мы принимаем сломанные генераторы на обмен, учитывая стоимость Вашего.

Замена обгонной муфты на генераторе в Украине, ✅НИЗКИЕ ЦЕНЫ! Запись на СТО Autobooking.com

Этот сайт использует куки. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с нашим использованием файлов cookie. Подтвердить

Toggle navigation

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено. Попробуйте изменить параметры

Здесь должно быть ваше СТО Зарегистрировать СТО

Найдено 0 Автостанций

Дополнительные фильтры

ДистанцияОт дешевых к дорогимОт дорогих к дешевымРейтингАкция

 Доверяет Любые

Применить фильтры

Искать в этом районе

DeutschEnglishNederlandsPolskiРусскийУкраїнська

DeutschlandNederlandPolskaУкраїнаДругие страны

+38 044 221 0 466

пользователям

автострахование



© 2021 autobooking все права защищены

вся информация на сайте размещена в ознакомительных целях

пользователям

автострахование

Язык: DeutschEnglishNederlandsPolskiРусскийУкраїнська

Ваша страна: DeutschlandNederlandPolskaУкраїнаДругие страны

+38 044 221 0 466

24/7

мы в социальных сетях

mobile applications


© 2021 autobooking все права защищены

вся информация на сайте размещена в ознакомительных целях

×

логин в один клик

или

Согласитесь с Πpaвилaми для Πoльзoвaтeля и Πoлитиĸoй Koнфидициaльнocти (поставьте внизу галочку), чтобы зарегистрироваться через Facebook или Google

или

×

Изменить параметры поиска

×

Создать напоминание

×

Мы получили вашу заявку и уже обсуждаем все детали с выбранной СТО!

Важно! Autobooking - это сервис для онлайн-записи на СТО по всей Украине. Если по какой-то причине выбранный автосервис не окажет вам нужную услугу, обязательно звоните нам +380 044 221 0 466. Мы никогда не оставляем своих клиентов один на один с автомобильными вопросами - мы бесплатно подбираем СТО 24/7!

Команда Autobooking.com заботится о вас. Страховка авто ОСАГО по самой низкой цене!

Муфты привода генератора

- требуется осторожная установка!

Неправильная установка муфты привода генератора на двигателях Continental может привести к серьезным повреждениям генератора и двигателя.

Должен сказать, что сезон авиашоу в этом году начался очень удачно. Sun ‘n Fun было превосходным. И большой сбор авиации Аляски в Анкоридже, организованный Ассоциацией авиаторов Аляски, снова стал одним из моих любимых событий года. Мало того, что пейзажи действительно впечатляющие, я еще могу поговорить со множеством очень страстных клиентов HET.

Несмотря на то, что я получаю много замечательных вопросов, все время возникает одна тема: как избежать проблемы с генератором и двигателем, вызванной неправильной установкой генератора переменного тока на двигателях Continental.

Время от времени проблема возникает из-за того, что механик неправильно соединяет муфту привода генератора с двигателем. В частности, одна проблема связана с тем, что механики устанавливают генератор с металлической транспортировочной шайбой на агрегате.

Как производитель генератора, мы решили эту проблему, недавно перейдя на картонную прокладку, однако в полевых условиях все еще есть устройства, которые поставлялись с металлической прокладкой и отдельной транспортировочной шайбой.Эти детали установлены исключительно для защиты узла привода генератора от повреждений во время транспортировки. Они НЕ являются частью установки.

FMI: см. HET SL A-140 R1

Механик должен удалить эти детали и затем надежно прикрепить муфту генератора Continental к приводному валу генератора перед установкой узла на двигатель. Это простой процесс, но если он не будет выполнен правильно, шестерни генератора не будут правильно зацепляться с ведущей шестерней внутри двигателя.

Типичным результатом неправильной установки будет боковая нагрузка, создаваемая несовмещенной зубчатой ​​передачей, которая может привести к срезанию вала генератора. Это приводит к тому, что металлическая транспортировочная шайба или другой приводной материал попадает в картер и разлетается на части внутри двигателя. Нехорошо.

У меня слишком много клиентов, которые связываются со мной и говорят, что у них сломался вал генератора и что устройство неисправно. Им не нравится слышать, что неисправность произошла из-за неправильной установки генератора, а не из-за неисправности детали.

Кроме того, очень важно правильно затянуть соединительную гайку привода, и при удерживании небольшой ступицы может быть трудно добиться 300–450 дюйм-фунтов. Чтобы улучшить затяжку гаек, компания HET добавила шестигранник на конце приводного вала генератора. Чтобы воспользоваться этой функцией, удерживайте стяжную гайку привода рожковым ключом и прикладывайте установочный момент через шестигранник вала.

Установка генератора переменного тока в самолете должна и остается очень простой операцией - если вы выполните все шаги.Вот почему я не могу не подчеркнуть, насколько важно, чтобы технические специалисты следовали бюллетеням обслуживания установки Continental. Если вы с ними не знакомы, вот ссылки:

Для двигателей Continental с большим диаметром цилиндра: http://www.tcmlink.com/pdf2/SB11-3.pdf

Для двигателей Continental с малым диаметром цилиндра: http://www.tcmlink.com/pdf2/SB95-3B.pdf

Последнее замечание о муфтах - эластомерный материал внутри них со временем изнашивается до такой степени, что муфта проскальзывает, и это приведет к периодическому отключению генератора переменного тока.Поэтому, когда вы начинаете устранение неполадок, связанных с прерывистой работой генератора переменного тока на двигателе Continental, убедитесь, что в первую очередь вы обратитесь к Step 3 Note в Continental Service Bulletin SB11-3. Также ознакомьтесь с советами Continental по устранению неполадок по адресу: http://www.tcmlink.com/pdf2/M84-5.pdf.

Мы рекомендуем

Технологии • 14 июля 2015 г.

Континентальная муфта привода генератора | Качественные аксессуары для самолетов

Щелкните здесь, чтобы загрузить наш отгрузочный документ.

Компания Ametek / Drake Air разработала запатентованный процесс замены эластомера (резины) на самолетах с приводом от генератора переменного тока Teledyne Continental Motors. муфты, номера деталей 635796 и 646655. В качестве эксклюзивного дистрибьютора Ametek / Drake Air компания Quality Aircraft Accessories берет на себя эту стоимость экономия на капитальном ремонте доступна в виде капитального ремонта собственности клиента (Ametek / Drake Air ремонтирует вашу деталь), обмена или прямой продажи.

Ametek / Drake Air основала свою основу на индустрии авиации общего назначения и поддерживает все типы самолетов авиации общего назначения с широкими возможностями. для авиационных масляных радиаторов, авиационных масляных поддонов, задних аксессуаров, Корпуса масляных насосов самолетов и муфты привода генератора переменного тока.

Просмотрите нашу подборку муфт привода генератора переменного тока в нашем интернет-магазине. Если вам нужна помощь в Чтобы найти подходящую муфту привода генератора переменного тока для самолета, позвоните нам по телефону 1-877-833-6948 или напишите нам, чтобы поговорить с представителем QAA.

Что такое муфта привода генератора переменного тока самолета?

Муфты привода генератора переменного тока

представляют собой зубчатое соединение между генератором переменного тока и двигателем. Эти муфты двунаправленные с секция из эластомера, помогающая поглощать крутильные колебания и обеспечивать секцию «сдвига» в случае выхода из строя генератора.

Quality Aircraft Accessories ежедневно добавляет новые продукты в наш электронный магазин. Воспользуйтесь нашей функцией поиска ниже, чтобы найти нужную деталь.


Quality Aircraft Accessories ежедневно добавляет новые продукты в наш электронный магазин. Воспользуйтесь нашей функцией поиска ниже, чтобы найти нужную деталь.

Искать в нашем каталоге

Введите полный или частичный номер детали:


Если вы не видите нужные вам муфты привода генератора переменного тока для самолета, заполните поля ниже в нашей Форме запроса продукта, и представитель QAA вскоре свяжется с вами, чтобы помочь вам.Даже если детали у нас нет на складе, мы будем рады ее для вас заказать.

* Обозначает обязательное поле


Качественные аксессуары для самолетов
5746 Восточный Апач
Талса, OK 74115

(918) 835-6948
(918) 835-2804 Факс
БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК (877) 833-6948

Напишите нам

Часы работы: 7:30 - 17:30 Центральное стандартное время.

Гаечный ключ для муфты привода генератора переменного тока

Доступен в RAM Aircraft, LP

16 марта 2016 г. - RAM Aircraft, LP объявляет о доступности гаечного ключа для муфты привода генератора, который позволит механику правильно обслуживать или устанавливать муфту привода генератора с шестеренчатым приводом, установленную на многих двигателях 520/550 Continental Motors.Муфту привода генератора иногда называют муфтой генератора.

Continental Service Bulletin SB11-3 «Установка генератора и приводной муфты» содержит общие инструкции, но не упоминает способ удержания приводной муфты при приложении надлежащего крутящего момента. Такая установка и правильное приложение крутящего момента имеют решающее значение для двигателя. Компания RAM Aircraft изготовила гаечный ключ, необходимый для этой работы. RAM в настоящее время предоставляет его бесплатно при покупке сменного сцепления и / или генератора.Гаечный ключ для муфты привода генератора также можно приобрести в отделе запчастей RAM Aircraft.

RAM также рекомендует ежегодно проверять сцепление генератора с шестеренчатым приводом, никогда не используйте повторно упорную шайбу при переустановке ведущей муфты на генератор (всегда используйте новую упорную шайбу), следуйте инструкциям Continental Motors SB11-3 и используйте гаечный ключ для удержания муфты привода при правильном приложении необходимого крутящего момента во время установки муфты на генератор.

О RAM Aircraft: RAM Aircraft, LP - это предприятие по ремонту авиационных двигателей и центр поддержки авиации общего назначения, расположенный в региональном аэропорту Уэйко в Уэйко, штат Техас. RAM имеет более чем 40-летний опыт ремонта и установки двигателей Continental на самолеты Cessna, Beech и Cirrus. RAM специализируется на двигателях CMI 520/550 и поддерживающих их планерах. С момента основания компании в 1976 году инженеры RAM одобрили более 120 STC для модернизации двигателей, планера и винта.Они также получили более 800 сертификатов FAA-PMA, что позволяет им поставлять в промышленность такие же или лучшие детали, чем оригиналы. RAM сертифицирован FAA как разрешение на назначение организаций (ODA). RAM является поставщиком запчастей, одобренным FAA и EASA. Более подробную информацию о RAM Aircraft можно получить по телефону www.ramaircraft.com .

% PDF-1.4 % 116 0 объект > эндобдж xref 116 151 0000000016 00000 н. 0000004001 00000 п. 0000004145 00000 п. 0000005015 00000 н. 0000005588 00000 н. 0000005986 00000 н. 0000006461 00000 н. 0000006884 00000 н. 0000006947 00000 н. 0000007059 00000 н. 0000007173 00000 н. 0000007926 00000 н. 0000008675 00000 н. 0000009488 00000 н. 0000010292 00000 п. 0000011164 00000 п. 0000011552 00000 п. 0000011827 00000 п. 0000012664 00000 п. 0000013439 00000 п. 0000018281 00000 п. 0000019097 00000 п. 0000792305 00000 н. 0000792814 00000 п. 0000792963 00000 н. 0000793184 00000 п. 0000793285 00000 н. 0000793391 00000 п. 0000793493 00000 н. 0000793598 00000 п. 0000793702 00000 н. 0000793807 00000 н. 0000794038 00000 п. 0000794121 00000 п. 0000794176 00000 п. 0000794254 00000 п. 0000794333 00000 п. 0000794412 00000 н. 0000794491 00000 н. 0000794630 00000 н. 0000794779 00000 п. 0000795092 00000 н. 0000795147 00000 н. 0000795263 00000 н. 0000795298 00000 п. 0000795376 00000 п. 0000802751 00000 н. 0000803083 00000 н. 0000803149 00000 н. 0000803265 00000 н. 0000803300 00000 н. 0000803378 00000 н. 0000803882 00000 н. 0000804203 00000 н. 0000804269 00000 н. 0000804385 00000 н. 0000804420 00000 н. 0000804498 00000 н. 0000804830 00000 н. 0000804896 00000 н. 0000805012 00000 н. 0000805047 00000 н. 0000805125 00000 н. 0000805445 00000 н. 0000805511 00000 н. 0000805627 00000 н. 0000805662 00000 н. 0000805740 00000 н. 0000806072 00000 н. 0000806138 00000 н. 0000806254 00000 н. 0000806289 00000 н. 0000806367 00000 н. 0000806687 00000 н. 0000806753 00000 н. 0000806869 00000 н. 0000809909 00000 н. 0000810332 00000 н. 0000810821 00000 н. 0000812793 00000 н. 0000813125 00000 н. 0000813521 00000 н. 0000813605 00000 н. 0000817831 00000 н. 0000818313 00000 н. 0000818874 00000 н. 0000821118 00000 н. 0000821487 00000 н. 0000821875 00000 н. 0000823335 00000 н. 0000823671 00000 н. 0000824009 00000 н. 0000831782 00000 н. 0000832045 00000 н. 0000832487 00000 н. 0000832563 00000 н. 0000832640 00000 н. 0000832761 00000 н. 0000832907 00000 н. 0000833010 00000 н. 0000833112 00000 н. 0000833212 00000 н. 0000833315 00000 н. 0000833535 00000 н. 0000833684 00000 н. 0000833955 00000 н. 0000834104 00000 п. 0000834179 00000 н. 0000834276 00000 н. 0000834422 00000 н. 0000834523 00000 п. 0000834620 00000 н. 0000834777 00000 н. 0000834880 00000 н. 0000834977 00000 н. 0000835134 00000 п. 0000835212 00000 н. 0000835325 00000 н. 0000835654 00000 п. 0000835732 00000 н. 0000835847 00000 н. 0000836117 00000 н. 0000836195 00000 н. 0000836320 00000 н. 0000836583 00000 н. 0000836661 00000 н. 0000836931 00000 н. 0000837009 00000 н. 0000837272 00000 н. 0000837350 00000 н. 0000837620 00000 н. 0000837698 00000 п. 0000837961 00000 п. 0000838470 00000 н. 0000959833 00000 п. 0000963492 00000 н. 0000967151 00000 п. 0000972155 00000 н. 0001004127 00000 п. 0001007786 00000 п. 0001011445 00000 п. 0001015121 00000 п. 0001043880 00000 п. 0001045974 00000 п. 0001145213 00000 п. 0001148872 00000 н. 0001152531 00000 п. 0001160913 00000 п. 0001215583 00000 п. 0000003824 00000 н. 0000003383 00000 н. трейлер ] / Назад 1220692 / XRefStm 3824 >> startxref 0 %% EOF 266 0 объект > поток h | = HAHL * Oha jc% baR`bqA ; 'X ؈ 6 bs \ inP y7, PsVL] 5b; J / NiI3 @ ݒ "\ A, H! ۺ! | 7 Bc8z" S |,$ D ٗ,; #! I ~ ˥A E (_ $ gҮf #! & Aa✎ V! Hs 1abͥ *! O4E6UK: ONѭ6 * `o ~ (2e-pwT>; PBlP {-KN; J N

Техническое обслуживание ВС: когда проводить капитальный ремонт генератора

С одной стороны, мы работаем в строгой нормативной среде, регулируемой федеральными авиационными правилами (FAR). С другой стороны, наша работа как авиамехаников (A&P) и инспекторов (IA) заключается в использовании нашего опыта и накопленных знаний для обеспечения безопасного и надежного полета нашего постоянно стареющего парка самолетов авиации общего назначения.FAR - это отправная точка, но механики дают рекомендации по многим дополнительным элементам, основываясь на философии технического обслуживания, разработанной на основе многолетнего опыта. Хороший механик «практикует искусство обслуживания самолетов» так же, как врач занимается медициной.

Я склонен придерживаться философии «Во-первых, не навреди». Каждый раз, когда система разбирается для обслуживания, существует возможность вызвать сбои. Поэтому я сознательно консервативен в отношении компонентов самолета, которые я буду активно разбирать, проверять, ремонтировать или заменять без причины, связанной с эксплуатационными характеристиками.Для самолетов, работающих по Части 91, это дает нам значительную свободу действий. Рекомендуемое производителем время между капитальными ремонтами на основе часов или календарного времени и даже сервисных бюллетеней является добровольным для операторов Части 91. Наши исследования и опыт определяют рекомендации, которые мы даем владельцам в отношении соблюдения необязательного технического обслуживания. Мой личный контрольный список для этих предметов выглядит примерно так:
  • Влияет ли отказ поврежденного компонента на безопасность полета?
  • Является ли поврежденный компонент выходом из строя постепенно или катастрофически?
  • Имеется ли у компонента прогнозируемая тенденция износа?
  • Можно ли контролировать состояние (или износ) компонента?

Тщательное рассмотрение этих вопросов приводит к моей личной философии относительно «мониторинга» по сравнению с «проактивным вмешательством».«Когда дело доходит до комплектующих для двигателей, мой список« упреждающего вмешательства »невелик, его возглавляют магнето и генераторы переменного тока. И это подводит меня к моей последней замене (и обновлению): генератору.

Для любого, кто летает по IFR, потеря генератора немедленно оставляет у вас время, в течение которого вы можете спуститься на землю, прежде чем вы потеряете важные инструменты (например, стеклянные панели), связь и навигацию. Поэтому здоровье генератора очень важно. Это означает больше, чем просто проверка и замена изношенных щеток.Это означает, что подшипники находятся в хорошем состоянии, диоды работают, а блок в целом выдает свою расчетную мощность, что со временем может ухудшиться.

На самолетах с шестеренчатыми генераторами переменного тока (Bonanza, Baron, Cirrus и т. Д.) Существует дополнительный риск, связанный с тем, что генератор напрямую соединен с двигателем через коронную шестерню на коленчатом валу. Если бы генератор заедал или становился нестабильным из-за вышедших из строя подшипников, эти нагрузки передавались бы непосредственно на двигатель, если бы не один критический компонент: муфта привода генератора.Приводная муфта представляет собой своего рода «муфту», которая устанавливается на валу генератора и соединяет генератор с его ведущей шестерней через эластомер, предназначенный для проскальзывания при определенной сдвигающей нагрузке. Эта «система» генератора и муфты привода имеет множество видов отказов:

  • Изношенные щетки или подшипники могут привести к снижению мощности или отказу.
  • Изношенное уплотнение может позволить маслу попасть в генератор, что приведет к его поломке.
  • Проскальзывающая муфта привода может снизить мощность генератора.
  • Изношенная приводная муфта (иногда из-за пробуксовки) может привести к загрязнению двигателя.

Я обсуждал ситуацию с Бреттом Бентоном, президентом Quality Aircraft Accessories, и Тимоти Гонттом, директором по поддержке продуктов Hartzell Engine Technologies. Они оба согласны с тем, что пропуск этих проверок является серьезной проблемой в отрасли, которую они очень активно решают. Бентон отметил, что QAA поощряет клиентов, отправляющих генератор на капитальный ремонт, чтобы оставить муфту на месте.QAA проверит муфту вместе с генератором и вернет отремонтированный или новый генератор с установленной проверенной муфтой. Это особенно полезно для механиков и владельцев, потому что установка муфты - важная задача, которую необходимо выполнить правильно. Случаев ошибок при установке в полевых условиях достаточно, чтобы в сервисных бюллетенях сообщалось о неисправностях двигателя, если приводные муфты не установлены должным образом. В дополнение к случаю для надлежащей проверки Гаунтт отметил, что многих замен генератора можно избежать, если механики сначала проверит муфту.Проскальзывающая муфта привода приведет к более медленному вращению генератора и уменьшению мощности. Это приводит к замене генератора, не решающей основной проблемы, а также к потере времени и денег.

При тщательном осмотре моей собственной ведущей муфты я заметил небольшое количество точечной коррозии на шестернях, поэтому я отправил ее в QAA для проверки и ремонта / замены при необходимости. Когда дело дошло до моего генератора, я воспользовался возможностью обновить его. За прошедшие годы я добавил в самолет значительное количество авионики и других энергоемких устройств.Это включает в себя новое освещение Whelen, которое я установил в прошлом году. Хотя я изначально планировал потреблять меньший ток, я просто не мог не добавить эти мощные опознавательные огни и стробоскопы. Хотя я все еще находился в пределах нынешней мощности самолета, я мог видеть, как мой старый 80-амперный генератор переменного тока усердно работал в импульсном режиме амперметра синхронно со стробоскопами, когда все горело. Бентон рекомендовал генератор Plane Power C14-100, и Гаунт объяснил, что эти новые генераторы разработаны с современным 8-полюсным статором со шпилькой (посмотрите на него), который будет выдавать до 100 ампер с гораздо более плавной выходной мощностью, особенно при более низких оборотах в минуту. .После установки разница была заметна. Когда каждый переключатель включен, а двигатель работает на холостом ходу, амперметр работает как скала, а все огни горят настолько ярко, насколько это возможно.

С наступлением холодных и темных зимних месяцев очень важно, чтобы ваш генератор работал на максимальной мощности, чтобы освещать ночь или помогать вам ориентироваться в погоде. Так что будьте осторожны с этим важным аксессуаром двигателя. Если у вас есть вопросы, обращайтесь к таким экспертам, как Benton из QAA или Gauntt из Hartzell. И, если у вашего механика нет подходящих инструментов для проверки приводной муфты, попросите его или ее связаться со мной.Мы работаем над тем, чтобы сделать инструмент для соединения приводов широко доступным, чтобы механики могли должным образом проверять эти критически важные компоненты в полевых условиях и помогать улучшить обслуживание самолетов для всех. До следующего раза, я надеюсь, что вы и ваши семьи останетесь в безопасности и здоровы, и желаю вам голубого неба.

Разборка, повторная сборка низковольтного генератора

4.6 - Разборка, повторная сборка низковольтного генератора переменного тока Leroy-Somer LSA 40

В течение гарантийного срока эта операция должна выполняться только в утвержденной мастерской или на нашем заводе, в противном случае гарантия может быть аннулирована.

Во время работы машина должна оставаться в горизонтальном положении (ротор не заблокирован). Перед выбором метода подъема проверьте, сколько весит генератор .

Необходимые инструменты

Для полной разборки станка мы рекомендуем использовать перечисленные ниже инструменты:

- 1 гаечный ключ с храповым механизмом + удлинитель

- 1 динамометрический ключ

- 1 набор гаечных ключей с плоской головкой: 8 мм , 10 мм, 12 мм - 1 набор головок: 8, 10, 13 мм

- 1 головка TORX, бит T20, T30

- 1 съемник (например.Facom: U35, U32 / 350)

• Момент затяжки винтов

См. Раздел 5.3.

Винты для фиксации ножек на корпусе и фиксации статора снимать нельзя (болт статора нижний).

• Доступ к соединениям и системе регулирования

Доступ к клеммам и АРН осуществляется непосредственно после снятия крышки клеммной коробки (41).

• Доступ, проверка и замена диодного моста

Демонтаж

- Снимите крышку клеммной коробки [41].

- Разрежьте фиксирующие зажимы кабелей возбудителя, отсоедините E +, E- от возбудителя.

- Снимите 4 гайки на стяжных шпильках.

- Снимите передний щиток [36] съемником: например. У.32 - 350 (Факом).

- Отпаять соединения.

- Проверить мост омметром или лампочкой аккумуляторной батареи.

Повторная сборка

- Замените мосты, соблюдая полярность.

- перепаять соединения.

- Установите новое кольцевое уплотнение в щит.

- Установите на место экран на неприводном конце и пропустите пучок проводов между верхними стержнями экрана.

- Заменить фиксирующие зажимы на тросах.

- Установите крышку клеммной коробки [48].

• Замена переднего подшипника на одноподшипниковых машинах

Демонтаж

- Снимите передний крайний щиток [36].

- Снимите шариковый подшипник [70] с помощью съемника для винтов.

Повторная сборка

- Нагрейте внутреннее контактное кольцо нового подшипника индукционным нагревом или в сушильном шкафу до 80 ° C (не используйте масляную баню) и установите его на генератор.

- Установите на фланец волнистую шайбу предварительной нагрузки [79] и установите новое кольцевое уплотнение [349].

- Замена кронштейна неприводного конца [36]

• Замена подшипников двухподшипникового генератора

Разборка

- Отсоедините генератор от первичного двигателя.

- Отверните 8 крепежных винтов.

- Снимите фланец DE [30].

- Снимите кронштейн переднего конца.

- Снимите оба подшипника [60] и [70] с помощью съемника.

Повторная сборка

- Установите новые подшипники после их нагрева индукционным нагревом или в сушильном шкафу до 80 ° C (не используйте масляную баню).

- Убедитесь, что волнистая шайба предварительного натяга [79] и новое кольцевое уплотнение [349] установлены на кронштейн переднего конца [36].

- Замените фланец DE [30] и затяните 8 крепежных винтов.

- Убедитесь, что весь генератор правильно собран и все винты полностью затянуты.

• Доступ к главному полю и статору Демонтаж

Следуйте процедуре демонтажа подшипников.

- Снимите соединительные диски (одноопорный генератор) или фланец DE (двухопорный генератор) и вставьте трубку соответствующего диаметра на конец вала или опору, изготовленную в соответствии со следующим сильфоном.

- Поставьте ротор на один из полюсов, затем выдвиньте его. Используйте трубку в качестве рычага для облегчения разборки.

- После извлечения будьте осторожны с вентилятором. При разборке вентилятор необходимо заменить.

- После извлечения ротора будьте осторожны, чтобы не повредить вентилятор, и поместите вращающееся поле на специальные V-образные блоки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если требуется вмешательство на основном поле (перемотка, замена компонентов), узел ротора должен быть повторно сбалансирован.

Повторная сборка

- Выполните процедуру разборки в обратном порядке.

Будьте осторожны, чтобы не повредить обмотки при установке ротора в статор.

При замене вентилятора соблюдайте монтажную направляющую в соответствии со следующим ниже. Используйте трубку и винт.

Следуйте процедуре сборки подшипников.

4.7 - Таблица характеристик

Таблица средних значений:

Генератор - 4 полюса - 50 Гц / 60 Гц - Обмотка № 6 и M или M1 соединены в выделенную однофазную сеть (400 В для значений возбуждения).

Значения напряжения и тока приведены для работы без нагрузки и при номинальной нагрузке с отдельным возбуждением поля. Все значения приведены с точностью до ± 10% (точные значения см. В протоколе испытаний) и могут быть изменены без предварительного предупреждения. Для работы с частотой 60 Гц значения сопротивления такие же, а ток возбуждения «i exc» примерно на 5-10% слабее.

• Трехфазный: 4-полюсный, возбуждение SHUNT Сопротивления при 20 ° C (Ом)

Ток возбуждения поля i exc (A) 400 В - 50 Гц

«i exc»: ток возбуждения поля возбуждения

• Трехфазный: 4-полюсный, возбуждение AREP Сопротивление при 20 ° C (Ом)

Сопротивление вспомогательных обмоток при 20 ° C (Ом)

Дополнительная информация о Leroy-Somer LSA 40 генератор по адресу: Руководство по техническому обслуживанию генератора Leroy-Somer LSA 40

Исправления генератора переменного тока: ремонт, капитальный ремонт, новое

Да, это тема для дремоты.Но это отличные новости. По мере того, как авиационные генераторы постепенно становятся более долговечными, они получают все меньше и меньше внимания со стороны владельцев, которые по праву сосредотачиваются на компонентах, которые им подходят, ломаясь с удручающей регулярностью или требуя повторного осмотра или замены. Это хорошо, тем более что некоторые владельцы теперь имеют второй генератор переменного тока в своих самолетах, чтобы обеспечить резервный источник энергии в рамках перехода на полностью электрическую панель и избавления от компонента, который определенно менее надежен, чем генератор переменного тока, - вакуумного насоса.

Тем не менее, если вы владеете самолетом достаточно долго, у вас возникнет смущающее чувство, когда вы увидите устойчивую индикацию разряда на амперметре, которую вы не можете исправить, переключив главный выключатель со стороны генератора и задаваясь вопросом, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию.

Ответ на этот вопрос двоякий: во-первых, тщательно устраните проблему, потому что примерно в половине случаев проблема связана не с самим генератором переменного тока, а во-вторых, если генератор вышел из строя, выполните небольшую домашнюю работу, прежде чем спешить и Вам на ночь отправят новый генератор.Вы можете сэкономить много денег, купив отремонтированный генератор или отправив свой для проверки и ремонта.

Мы обсудим варианты покупки, если возникнет необходимость в замене генератора. Сразу скажем, что мы получили больше положительных отзывов от пользователей о долговечности генератора, чем когда мы рассматривали эту тему шесть лет назад. Мы также отметим, что мы снова получили неизменно положительные отзывы об генераторах переменного тока Plane Power - один FBO сообщил, что они проработали от 3000 до 4000 часов в своем парке.

Зарядка 101

В электросистеме самолета для запуска двигателя используется аккумулятор. После запуска он включает генератор переменного тока (или генератор) для обеспечения питания электрической системы и поддержания заряда батареи.

Генераторы переменного тока в значительной степени заменили генераторы в электрических системах поршневых самолетов к концу 1960-х годов, поскольку генераторы вырабатывают номинальную выходную силу тока при низких оборотах двигателя, в отличие от генераторов. Более чем несколько пилотов с электрическими системами, работающими от генератора, разряжали свои батареи при рулении после посадки в ночное время из-за затягивания огней и авионики, а также из-за того, что генератор не вырабатывал мощность на оборотах руления.

Обратной стороной генератора переменного тока является то, что он требует энергии для производства энергии - для работы генератора в системе должна быть электрическая мощность. Если вы запускаете самолет с разряженной батареей, генератор будет производить энергию и заряжать батарею; генератор не будет. Помимо генератора или генератора переменного тока, мы не без ума от пропуска самолета с разряженной батареей, поскольку могут возникнуть проблемы с безопасностью полета, которые в первую очередь могут привести к разрядке батареи.

Генератор забирает электрическую мощность, поступающую через полевую клемму (от одного до четырех ампер), и увеличивает ее с помощью проводов, вращающихся в магнитном поле, до номинальной силы тока на выходной клемме.Регулятор напряжения измеряет напряжение в электрической системе и изменяет возбуждение магнитного поля в генераторе переменного тока, чтобы регулировать выходную мощность генератора. Кремниевые диоды в выпрямительном мосту преобразуют выходную мощность переменного тока от генератора переменного тока в мощность постоянного тока, необходимую для электрической системы.

Выходное напряжение генератора всегда выше номинала аккумулятора, поэтому аккумулятор остается заряженным. Батарея действует как большой конденсатор, помогая гасить скачки напряжения. Практически каждый компонент электрической системы самолета, особенно авионика, чувствителен к скачкам напряжения, поэтому в цепи есть реле перенапряжения, которое отключает генератор переменного тока, если напряжение превышает установленный уровень.

Уход и кормление

Как правило, проверка генератора переменного тока должна быть частью каждой ежегодной и 100-часовой проверки. Для шестеренчатого или прямого привода (генераторы переменного тока, напрямую подключенные к зубчатой ​​передаче на двигателе) производитель предъявляет особые требования к осмотру, поскольку отказ генератора может привести к катастрофическому отказу двигателя.

Генераторы с зубчатым приводом оснащены гибкой муфтой той или иной формы, которая предназначена для проскальзывания или отказа и защиты двигателя в случае блокировки генератора.Тщательная установка в соответствии с инструкциями производителя имеет решающее значение.

Когда мы готовили эту статью, мы получили известие об отказе генератора с шестеренчатым приводом на Cirrus, из-за которого в двигатель попало достаточно металла, чтобы испортить его. Мы не можем переоценить важность тщательного соблюдения требований производителя по установке и осмотру.

Для генераторов с ременным приводом осмотр должен включать натяжение ремня (однажды мы разряжали аккумулятор на Piper Lance с ослабленным ремнем - предварительная проверка натяжения ремня).

Шкивы, по которым движется ремень, необходимо проверить на соосность, так как несоосность может привести к ускоренному износу и выходу ремня из строя или к соскальзыванию ремня со шкивов. Ремень должен быть мягким, гибким, без зазубрин, порезов и значительного износа.

Несколько специалистов по обслуживанию сообщили нам о трещинах монтажных кронштейнов генератора, которые возникают достаточно часто, чтобы требовать тщательной проверки каждый раз при осмотре ремней.

Визуальный осмотр генератора включает все электрические соединения и проводку, чтобы убедиться, что все в безопасности и на них нет истирания.

В полете

Если во время полета возникнет проблема с системой зарядки, амперметр покажет разряд, и, если он есть, загорится сигнальная лампа высокого / низкого напряжения. На многих старых самолетах нет никаких указаний на то, что система зарядки взяла выходной, кроме индикации разряда на амперметре. Хотя это было стандартной практикой в ​​отрасли в течение многих лет, это означает, что пилот должен держать амперметр при сканировании своего прибора, в противном случае первым признаком проблемы является темнение и тишина, когда батарея разряжается.

Отметим также, что некоторые самолеты оснащены измерителем нагрузки, который показывает нагрузку на электрическую систему, но не показывает, заряжается ли она. Если в вашем летательном аппарате есть только измеритель нагрузки, мы рекомендуем вам выяснить, как он указывает на отказ системы зарядки самолета.

Если во время полета вы все же получаете индикацию о проблеме с системой зарядки, хорошая новость заключается в том, что вы можете обнаружить скачок напряжения, который приведет к отключению генератора от регулятора напряжения или блока управления генератором.

Когда вы видите индикацию разряда, первым делом необходимо выключить главный выключатель со стороны генератора. Если у вас нет главного выключателя разделения, мы рекомендуем выключить радиостанции (чтобы защитить их от скачка напряжения), а затем выключить главный выключатель.

Подождите несколько секунд и снова включите генератор / главный выключатель. Есть разумная вероятность, что генератор снова включится и останется там до конца вашего полета. Тем не менее, мы думаем, что вам следует обсудить инцидент со своим техническим специалистом после полета, поскольку он может быть симптомом чего-то, что впоследствии станет проблемой.

Если генератор не возвращается в режим онлайн, значит, аккумулятор разрядится в течение следующих 30-60 минут. Первый шаг - уменьшить электрическую нагрузку и отключить все, что не является важным для вашего полета. Если вы являетесь пользователем VFR, вы, вероятно, сможете продолжить свой путь к месту назначения или в аэропорт с техобслуживанием. Возможно, вам придется отключить мастер, чтобы сохранить батарею на будущее в полете, когда она вам может понадобиться.

Если IFR, в IMC, пора как можно быстрее добраться до условий VFR, либо направившись в ближайший аэропорт, снимая приближение и приземлившись, либо добравшись до VFR погоды, где вы можете безопасно справиться с разряженной батареей перед посадкой.

В чем проблема?

При изучении этой статьи мы встретились с двумя опытными техниками по техническому обслуживанию, Дэйвом Паркером и Филом Хейси из Northern Air в округе Граница, аэропорт Айдахо. Они рассказали нам, что, по их опыту, около половины проблем с зарядкой бортовых электрических систем связаны с отказом генератора. Однако Хейси сказал, что самый последний сбой при зарядке, который он преследовал, оказался изношенным разъемом, что не редкость для наших самолетов.

В целом, Хейси и Паркер сказали, что, по их опыту, если проблема с зарядкой не связана с генератором переменного тока, она, скорее всего, будет проблемой с регулятором напряжения или проводкой.

Если поиск неисправности указывает на отказ генератора (или генератора), доступны три варианта.

Генератор?

Мы возьмем момент и поговорим о том, что делать с вышедшим из строя генератором. Специалисты по обслуживанию и пользователи единодушно рекомендовали перейти на генератор переменного тока с помощью комплекта STC.Мы видели цены на комплекты от 495 долларов, включая новый 12-вольтовый генератор переменного тока от компании Quality Aircraft Accessories (www.qaa.com). Цены растут по мере увеличения мощности генератора.

Мы видели цены на отремонтированные генераторы, начиная с 360 долларов (после возврата старого генератора в кредит).

Нас удивили относительно низкие цены на комплекты для замены генератора. Когда мы рассматривали этот вопрос шесть лет назад, цены на комплекты были примерно вдвое выше, чем на отремонтированный генератор.Теперь, когда дельта приближается к 50%, мы должны согласиться с рекомендацией произвести обновление. На наш взгляд, не беспокоиться о том, что батарея разряжена, при рулении после полета стоит потраченных денег. К дополнительным преимуществам можно отнести некоторую экономию веса и повышенную надежность.

Ремонт?

Когда ваш генератор выходит из строя, мы думаем, что следующий шаг, скорее всего, будет зависеть как от того, насколько быстро вам нужно снова начать работу, так и от экономии.

Если у вас есть две недели, мы настоятельно рекомендуем вам отправить его в хороший специализированный магазин с инструкциями по стендовым испытаниям или разобрать устройство и дать совет.В течение трех или четырех дней вы узнаете, что не так с генератором переменного тока, сколько будет стоить его ремонт и рекомендует ли мастерская ремонт или капитальный ремонт.

Нет ничего необычного в том, что деталь стоимостью 100 долларов и пара часов труда вернули ее в форму за несколько сотен часов работы. Кроме того, опрошенные нами магазины предлагали годовую гарантию на свою работу.

Если проблема усугубляется, вы можете отремонтировать генератор и вернуть его вам через неделю или использовать его в качестве основного кредита для отремонтированного устройства, которое есть в магазине и которое может отправить в тот же день.

В наших разговорах со специалистами по обслуживанию практически никто не говорил об отправке генераторов на осмотр и составление отчета. Мы слышали об образе мышления владельца, который теперь ориентирован на удаление и замену. По нашему мнению, это могло быть пустой тратой денег в мире генераторов переменного тока. Если время не имеет значения, мы рекомендуем изучить, осмотреть и отремонтировать, а не подпрыгивать при замене генератора, особенно если до сих пор он работал без проблем.

Некоторые из магазинов, получивших положительные отзывы от людей, с которыми мы говорили, были T&W Electrical Service (www.tandwelectrical.net), Quality Aircraft Accessories (www.qaa.com), Aerotech of Louisville (www.aerotechlou.com) и Aircraft Systems Inc. (www.acs-rfd.com).

Заменить

Нам сказали, что когда требуется замена генератора, большинство владельцев выбирают тот же тип генератора, что и в самолете. Мы не оспариваем этот подход, хотя, делая небольшие покупки, можно найти другую модель по более низкой цене.

Есть множество поставщиков, которые могут предоставить новые или отремонтированные генераторы в одночасье; в вашем магазине наверняка будет любимый.

Мы спросили техников по техническому обслуживанию о надежности новых генераторов по сравнению с отремонтированными генераторами и получили обескураживающий ответ: «Это чушь». Мы слышали ужасающие истории о ранних отказах как новых, так и отремонтированных агрегатов - хотя они были заменены по гарантии - вместе с похвалами за долгоживущие отремонтированные и новые агрегаты.

Когда мы покупали генераторы переменного тока, мы заметили, что отремонтированные агрегаты составляли от 50% до 75% от цены новых (если новые были в наличии). Запланируйте как минимум 500 долларов на наименее дорогой и наименьший по мощности отремонтированный генератор.Цены приближаются к 2000 долларов за новые генераторы с большой мощностью.

Что касается популярных производителей генераторов, нам сказали, что после того, как генераторы Kelly были поглощены Hartzell Aerospace, их качество улучшилось. Мы также не слышали ничего, кроме похвалы генераторам Plane Power от пользователей и технических специалистов. Впервые с тех пор, как мы рассмотрели вопрос об генераторах переменного тока, мы не получили плохих отзывов ни по одному типу.

Переходя к печати, мы отмечаем, что уважаемый производитель генераторов National AirParts закрыл свои двери в апреле прошлого года.На телефон не отвечают, поэтому мы не смогли определить, одобрила ли компания National какой-либо магазин (-ы) для ремонта или капитального ремонта своей линейки генераторов переменного тока. Если у вас есть генератор переменного тока National, он может быть сиротой. Мы будем держать вас в курсе, если услышим новости о том, что какие-либо магазины имеют право ремонтировать и / или капитальный ремонт этих устройств.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПЕРВЫЙ

Мы не можем особо подчеркнуть этот вопрос: найдите время, чтобы устранить проблемы с системой зарядки - предположение, что виноват генератор, может превратить то, что должно быть недорогое решение, в дорогостоящее занятие.Во время нашего исследования для этой статьи несколько техников по техническому обслуживанию рассказали нам, что генераторы всегда были надежными и постоянно совершенствуются.

Раньше эмпирическое правило заключалось в том, что владелец мог рассчитывать на замену генератора дважды между капитальными ремонтами двигателя. Если должно быть больше двух раз, вероятно, проблема с системой зарядки или охлаждением генератора. Сейчас мы слышим, что генераторы на самолетах, которые регулярно летают, служат более 3000 часов.

С очевидным увеличением срока службы генератора переменного тока мы от всей души поддерживаем высказывания Майка Буша, руководителя Savvy Aircraft Maintenance Management, несколько лет назад: не отказывайтесь от предположения, что генератор является причиной отказа системы зарядки.

Это означает, что нужно вытащить схему системы зарядки для самолета, а также получить доступ к хорошему набору рекомендаций по поиску и устранению неисправностей для системы зарядки. Совершенно без всякого смирения мы рекомендуем те, которые изложены в январском выпуске журнала Aviation Consumer за 2016 год.

Что касается поиска и устранения неисправностей генераторов, нас особенно впечатлило руководство по поиску и устранению неисправностей в виде блок-схемы на веб-сайте Plane Power (www.planepower.aero), которое можно использовать для любого генератора переменного тока с внешней регулировкой.

Заключение

Когда система зарядки разряжается, тщательно устраните неисправность, потому что с вероятностью 50% это не генератор. Если это генератор переменного тока, и вы можете позволить себе время, мы думаем, что вы можете сэкономить деньги, отправив его на проверку и, возможно, на ремонт.Если требуется замена, склоняемся к самолетным блокам питания.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *