Замена расширительного бачка ваз 2112 – Замена расширительного бачка — Лада 2112, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Замена расширительного бачка — Лада 2112, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

После того как я слил более 2 литров антифриза как в черную дыру, решил поменять расширительный бачок. Купил по советам приоровский, почитал мурзилку и форумы, начал проверять его на прочность)

проверка бачка и клапанов крышки

Была собрана простая схема с компрессором, заглушены дырки. Новая ино крышка от немца не хотела накручиваться на новый бачок от 2170 — шаг резьбы разный(((
Но не беда! Периодическое покуривание форумов и запивание сладким чаем дало плоды: внутренности немецкой крышки перекочевали в шайбу вазовской:

слева разобрана стандартная крышка; справа ино (от ВВ/ Ауди)

В стандартной крышке есть 2 пружины: на впуск и на выпуск. Выпускная довольно внушительных размеров, технология примитивна. В немецкой все аккуратно, по феншую) Клапанный механизм без проблем меняется и работает. На заколхозенном стенде проверил давление, при котором из крышки начинает идти характерное шипение — срабатывает выпускной клапан. Это порядка 1-1,3 бар. Дальше не растет. Пруф

Далее начался процесс демонтажа старого бачка и попутного слива антифриза.

старый горбатый бачок

Но я и предположить не мог, что меня ждет сюрприз! А крылся он в скрытом от глаз треснувшем патрубке длиной порядка 10-15 см. И потек он капитально, когда я сдернул старый бачок — видимо задел за живое)

то ли резина, то ли дерево — дуб дубом

кусок патрубка между 2 красными овалами)

Что делать — купил что-то похожее, отрезал по размеру, натянул, затянул.
Далее установка нового бачка 2170. Писали конешно, что туго он влазит, но чтоб настолько! Начал снимать лишнее, чтобы он легче зашел на место. Снял распорку стаканов, жабо, снял шумку, …, снял фару оО

психанул!

На самом деле фару снимал для другого) В общем вкрячил на место бачок, предварительно все под ним промыв и проклеив шумкой — чтоб не стучало и не терло. Подсоединил все шланги. Теперь нужно было вернуть на место шумку (заводская толщиной с палец) и жабо. Жабо встало впритык, а куда теперь шубу пихать? Но мы то знаем как впихнуть невпихуемое! При помощи всяческих махинаций и телодвижений шумка оказалась на месте. Но вот только бачок новый немного по диагонали к поверхности земли стал…ну и фиг с ним! Залил антифриз, потискал патрубки, чтоб воздух вышел, выгнал на улицу, завел и стал ждать заветных 101 цельсия, дабы включился большой круг и

www.drive2.ru

Замена ОЖ и расширительного бачка! — logbook Lada 2112 2006 on DRIVE2

Доброго времени суток товарищи друзья! Не так давно заменив пробку расширительного бачка, заметил возле горловины бачка смешной писк, скрип и пузырьки и небольшие подтеки, было решено заменить бачок, а заодно и всю жидкость, так как она совершенно ужасного цвета. Купил 10 л тосола, т.к. был залит тосол, бачок, приехал в гараж и подождал пока двигатель остынет, т.к. сливать надо на холодную. Остыл двигатель, ослабил хомута всех патрубков, слив в пустую тару с двигателя, ну и конечно же с радиатора, правда неудобно подлезать, но слил. Закрутил все пробки обратно и принялся за бачок, сняв его увидел что творилось под ним, видимо у прежнего хозяина машина стояла на улице и попадало много листьев, дак эти листья превратились в какой то перегной, но ничего все было вычищено, вымыто и убран старый негожий двухсторонний скотч. После залил по максимум, завел машину, нагрел до предела, термостат пропустил первую часть жидкости и залил вторую часть, а далее просто проверял уровень и долил немного и осталось еще на долив на всякий случай, вошло примерно 7,6 — 7,8 литра тосолу, что и есть норма. Результат на лицо, жидкость не бурлит, как бывало, пробка новая давление держит, бачок новый без трещит, жидкость обновил, уровень в норме.

старый бачок, по подтеку видно что худой в шве…

Ну и немного подальше…

Ну а это видок, что на дне бачка был…

Тут получше видно что там…

Это то что было под бачком…

Ну а это после…

Ну а это

Новый бачок на своем месте…

Ну и поближе…

Ну и всем кто дошел до этих букв спасибо, что прочитали, всем удачи и теплой весны, ну и конечно же полного бака и зеленых светофоров!

www.drive2.com

Замена расширительного бачка — Лада 2111, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

В процессе эксплуатации заметил, что уровень тосола за неделю уменьшается на половину. Так же заметил подтекающий тосол на лонжероне. Итог: пора менять расширительный бачок.
Менял расширительный бачок следующим образом:
1. Отсоединил разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.
2. Отсоединил шланги пароотводящий радиатора и радиатора отопителя (меньшие по диаметру).
3. Снял крышку, вынул бачок наружу (с усилием) и слил тосол через штуцер радиатора (слева бачка).
4. Отсоединил шланг идущий к термостату (больший по диаметру).

5. Надрезал шланг термостата, т.к. на нем были трещины.
6. Установил новый бачок, подсоединил шланги, залил тосол, одел крышку.
7. Завел двигатель, проверил герметичность системы.
Если бачок недорогой, необходимо срезать ножом заусенцы с резьбы и с поверхностей, к которым прижимаются резиновые прокладки крышек, а так же отверткой удалить пластиковые заусенцы из штуцеров.
Ниже представлены фото процесса.

Так выглядел старый бачок

Следы подтекающего тосола

Слил тосол в отрезанную пластиковую бутылку

Старый и новый расширительные бачки

Синие трещины на старом бачке

Обрезал часть шланга с трещинами

Устанавливаю новый бачок

Новый бачок на своем месте

Удачи на дорогах!

Цена вопроса: 90 ₽

www.drive2.ru

Пробка расширительного бачка — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Если честно никто из нас не придает никакого серьезного значения этому устройству. Ну крышка – что с нее взять — она годна только для того чтобы не выплескивалась охлаждающая жидкость наружу! Так думают процентов 90 автомобилистов. Хотя это в корне не верно, если эта «пробка» на расширительном бачке вашего автомобиля выйдет из строя, как минимум охлаждающая жидкость будет постоянно выплескиваться, а как максимум это может спровоцировать ряд неприятных поломок. Так что нужно знать – как работает и основные принципы ее устройства.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

* Задача крышки бачка
* Устройство, принцип работы крышки бачка
* Признаки неисправности крышки расширительного бачка
* Как самому проверить работу.

Для начала небольшое определение
Крышка бачка – это запирающий элемент, который имеет в своем строении два клапана, высокого и низкого давления. Этот элемент уберегает систему охлаждения (СО) автомобиля от повреждений, а также нормализирует работу.
По сути, крышкой или пробкой назвать – язык не поворачивается, я бы сказал так – это датчик регулировки давления, только с пробкой сверху!

Задача крышки бачка
Как известно при прогреве двигателя, нагревается и охлаждающая жидкость – она расширяется. Соответственно при этом создается повышенное давление, которое больше атмосферного, это закономерно. Нужно отметить что несильно повышенное давление в СО, это и не плохо, и не хорошо, двигателю по большому счету – все равно! Главное чтобы его хватало для функционирования системы. Также она должна быть герметичной.

Если хотите — это можно сравнить с котлом отопления дома. Котел – это двигатель, патрубки – это трубы, расширительный бачок есть и там и там.
Чем больше нагревается тосол или антифриз, чем больше возникает давление в системе. Нужно отметить — что многие старые агрегаты работают при температурах 90 – 95 градусов. А вот современные движки имеют большие показатели, так не редкость работа при 100 – 110 градусах Цельсия, например AVEO это высокотемпературный мотор, его нормальный показатель около 115 градусов. Как вы понимаете это средние показатели, но в пиках они могут достигать еще больших значений в 120 – 125. Охлаждающая жидкость при таких температурах может увеличиться на 20 иногда даже на 25% — вот вам и избыточное давление.

Для того чтобы не разорвало трубки, радиаторы, патрубки и собственно сам расширительный бачок был придуман специальный клапан, который и находится в крышке.
Нормальное давление в различных системах, на прогретых двигателях должно быть в пределах от 1,1 до 1,5 (бар) атмосфер. Больше уже опасно.
Как раз если давление поднимается намного выше, система охлаждения может повредиться, говоря простым языком, просто разорвет все ваши шланги или чего еще хуже радиаторы.
Тут то и вступает в игру крышка расширительного бачка, она «стравливает» излишнее давление, доводя его до нормы скажем в 1,1 атмосферы. Таким образом, все ваши патрубки и шланги остаются невредимыми.
Низкое давление также опасно!
Вот представьте – ездили вы зимой по делам, а дальше поставили машину на прикол (на стоянку ночевать), антифриз начнет остывать и уменьшаться в размерах, то есть «оседать вниз». И давление также начнет падать (ведь излишки его скинул клапан и закрылся), таким образом, понижение давления начнет создавать несильный вакуум. Шланги и патрубки будут сжиматься внутрь – что также нехорошо.
Опять же крышка расширительного бачка начинает работать, у нее есть еще и клапан пониженного давления, то есть если начинает создаваться вакуум

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *