Замена топливного фильтра на дизеле – Замена топливного фильтра на дизеле — DRIVE2

Содержание

Замена топливного фильтра на дизеле — DRIVE2

Всем привет!

Эта тема тем, кто еще не знает как поменять топливный фильтр на дизеле…

Дизельный топливный фильтр должен меняться хотя бы раз в год перед зимой, ну и вообще если денег не жалко и мы не уверены в качестве, заливаемого в бак, топлива или в качестве используемого фильтра, то через одну замену масла…

И так — на фильтр какой фирмы надо поменять?
Современные дизельные топливные аппаратуры очень чувствительны к качеству топлива и наличию примесей в нем, особенно если речь идет о топливных форсунках или о насосе (ТНВД), а их замена по цене возможно выйдет как капиталка мотора; поэтому не экономим и берем только оригинал!
Можно и заменители взять, если мы уверены в качестве фильтра, например МАНН использует для своих фильтров, устанавливаемых на топливных системах Delphi оригинальные фильтрующие элементы производства Delphi с ДОПУСТИМЫМ максимальным диаметром фильтровальных пор в фильтре…

И так после подбора фильтра приступаем к работе:

1. Обычно на дизельном топливном фильтре три флянца: вход идет от бака, выход идет к насосу (ТНВД) и обратка, поэтому:

Полный размер

… отсоединяем патрубки отщелкивая их фиксаторы пальцами и отодвигая их плоской отверткой, но без фанатизма, чтобы их не сломать!

2. Ослабеваем болт затяжки кронштейна топливного фильтра подходящей головкой (у меня Torx T10):

Любите и жалуйте)

3. Аккуратно вынимаем фильтр из кронштейна не сливая капельки драгоценного топлива:

Полный размер

Аккуратненько

4. Ставим новый фильтр на место старого и вращаем корпус пока не совпадет отметка на корпусе фильтра с отметкой на кронштейне, как на фото:

Полный размер

Две отметки совпадают

5. НЕ СОЕДИНЯЕМ ПАТРУБКИ ПОКА! НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ФИЛЬТР ПУСТЫМ! Иначе приведем ТНВД и форсунки в негодность, поэтому заправляем новый фильтр дизельным топливом, а для этого есть много способов из них:
а) мой способ, который никому не советую))) берем трубку на 8мм (на дизелях, в основном, идут 8 мм топливные патрубки) и соединям флянец ВХОДА старого наполненного топливом фильтра (предварительно заглушив остальные два флянца) со ВХОДОМ нового пустого фильтра и просто переливаем из одного в другой, что займет больше всех остальных методов времени…
б) более надежный способ: закачиваем свежее топливо во ВХОДНОЙ флянец нового фильтра ЧИСТЫМ техническим шприцем, или медицинским шприцем Жане «для промывания желудка», пока топливо не будет переливаться из выходного флянца или из флянца обратки, хотя бы (в исправном ТНВД воздух откачивается в обратку, многие будут спорить на счет этого, но практика так доказывает)


в) самый надежный способ (старый фильтр не нужен): соединяем вход и обратку, а ВЫХОД соединяем с прозрачным медицинским шприцем Жане на 250 мл (самый большой, что можно найти) и откачиваем воздух из нового фильтра, пока не появится свежее топливо в шприце; затем соединяем все остальные патрубки.

ГЛАВНОЕ: чтобы НЕотфильтрованное топливо не попадало в ВЫХОД нового фильтра и чтобы в фильтре было самое МИНИМАЛЬНОЕ возможное количество воздуха!

Полный размер

Детский/колхозный способ…

6. Соединяем все флянцы и заводим машину, затем повышаем обороты несколько десяток секунд на ПРОГРЕТОМ моторе (или теплом, хотя бы), чтобы отвоздушить промежуточную топливную магис

www.drive2.ru

Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия

06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД — топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

 Особенности работы топливного фильтра на дизеле 

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.

  • Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива  попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

  • Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива. 

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя. 

 Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра 

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

  • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
  • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
  • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

Самые популярные варианты устройства:

  • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
  • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
  • когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

  • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
  • неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

 Когда пора менять топливный фильтр 

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.)  и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

 Признаки «забитого» топливного фильтра 

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

  • мотор неохотно заводится
  • ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
  • дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
  • на нажатие педали газа отзывается с задержкой
  • в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
  • потребляет больше топлива

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

 Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя 

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

  • выход из строя дизельных топливных форсунок
  • выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
  • неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.

 Как продлить жизнь топливного фильтра 
  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо 

  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Эксплуатация дизеля, Дизель, ТНВД, Топливный фильтр

www.dieselkraft.by

Замена топливного фильтра на дизеле: пошаговое руководство — Статьи

Замена топливного фильтра (дизель) — важная часть профилактики машины. Топливный фильтр дизеля, кардинально отличается от обычного, на бензине. Дизельное топливо имеет частицы парафина, а значит у него есть температура помутнения. Когда парафин начинает затвердевать, топливо начинает мутнеть, а фильтр забиваться. Если допустить полный засор фильтра, то возникнут проблемы. Двигатель станет намного хуже работать, и само движение автомобиля будет доставлять проблемы. При полном засоре — рано или поздно, фильтр выйдет из строя.

Топливный фильтр, улавливает даже самые мельчайшие частицы. Так он защищает не только двигатель автомобиля, но и систему топленого насоса. Без фильтра перестанет работать двигатель, топливный насос и форсунки. Поэтому важно сохранять фильтр в надлежащем состоянии.

Кроме парафина, существует и другая опасность. Как бы этого не хотелось, дизельное топливо разбавляют водой. И если вода попадет в систему автомобиля, возникнет серьезная поломка. Чтобы не допустить её, в фильтре существует специальный отсек для отстоя воды. В некоторых дорогих разновидностях, присутствуют даже датчики уровня воды. В случае, если отстойник переполнен, датчик начинает оповещать своего владельца.

Дизельный двигатель очень практичное решение, и все больше машин выпускают именно на ДТ, а не бензине. Но он требует тщательного присмотра. В частности, нужно внимательно следить за состоянием фильтра, и своевременно его менять, иначе поломки не избежать. Итак, как заменить топливный фильтр автомобиля на дизельном топливе?

Демонтаж фильтра

Перед тем как заменить фильтр, его нужно демонтировать. Сделать это будет непросто, и во избежание поломок нужно руководствоваться правилом: «Не умеешь, не берись». Для выполнения этой тонкой работы, нужен опыт и постоянная практика, в противном случае — машину ждет очередной дорогостоящий ремонт.

Во избежание поломок  руководствовуйтесь правилом: «Не умеешь, не берись»

Итак, вот основные инструменты, которые понадобятся на время выполнения всех работ:

  • Подъемник
  • Отвертка
  • Гаечный ключ
  • Пневматический гайковерт

Отвертку с гаечным ключом найти просто, а вот с подъемником сложновато. Работать домкратом крайне не рекомендуется, так как можно повредить элементы машины, или самого фильтра. Смотровая яма, не сможет обеспечить полную доступность, поэтому подъемник — единственное удобное, и безопасное средство.

Для начала, нужно обеспечить полный доступ к фильтру. Подняв машину, на электрическом подъемнике, нужно открутить переднее колесо (обычно со стороны пассажира). После снятия колеса, нужно демонтировать подкрылок. Вначале нужно открутить все саморезы, а затем приступать к снятию пистонов. Здесь нужно проявить аккуратность, так как пистоны хоть и не дорогие, но их много. Если сломать их все, то придется заплатить большую стоимость, из-за своей неаккуратности. Главное положить все детали в одно место, чтобы ничего не потерялось. После снятия подкрылка из арки автомобиля, можно увидеть сам фильтр.

Фильтр находится в кожухе, и к нему подсоединены топливные трубки. Вначале, нужно открутить крепление самого фильтра. Перед тем как снимать топливные трубки, нужно заранее продумать куда сливать остатки дизеля. Просто на землю вылить не получиться, так как это серьезно повредит окружающей среде. Лучше всего, для таких целей подойдет корытце. Его можно сделать из старой пластиковой канистры из пластмассы, вырезав её боковую часть. То же самое можно сделать и с обычной бутылкой объемом 5 л.

Откручиваем все топливные шланги, и аккуратно сливаем остатки топлива в подготовленную емкость. Сливать остатки можно не только с трубок, но и с самого фильтра. Итак, топливный фильтр для дизельного двигателя, был успешно снят с машины.

Замена фильтра, или его составляющих

На некоторых моделях машины предусмотрена полная замена фильтра. В таком случае нужно установить уже новый фильтр в обратном порядке. Но данный метод не экономичен, и требует больших затрат. Поэтому на некоторых марках, меняют только часть фильтра. Эта процедура требует аккуратного выполнения работы, и больших затрат по времени.

Вначале, необходимо снять датчик воды, который установлен в корпус при помощи резьбы. После чего, можно начать откручивать болты, которые предназначенные для отвертки типа TORX. Наконец виден картридж (фильтрующий элемент, который нужно заменить). При помощи плоскогубцев, или молотка с зубилом, достаем или выбиваем его из основания. И в завершении всего нужно хорошо очистить все поверхности.

Наша цель — обеспечить идеально сухую и чистую поверхность. В автосервисе, обычно используют сжатый воздух. Такой метод позволяет устранить все посторонние предметы, и высушить поверхность за довольно короткий промежуток времени. Без компрессора придется затратить намного больше времени и сил. Важно найти большое количество чистых тряпок без ворса, и протереть насухо поверхность. В итоге, должен получится идеально чистый, сверкающий от чистоты сухой корпус фильтра. После чего, можно приступать к завершающему этапу.

Можно устанавливать новый картридж фильтра.

Важно: второй раз резинка уплотнения не используется, и поэтому в комплекте с картриджем всегда идет новое резиновое кольцо.

Затягивать датчик воды лучше руками, но до упора. После всех манипуляций с фильтром, его можно собирать обратно. Устанавливаем его на законное место, и подключаем топливные трубки, в той же последовательности, в какой они были. Надеваем подкрылок, и прикручиваем колесо на место. Опускаем машину на землю. Но это еще не все.

Фильтр пустой, а значит машина не заведется. Для успешного запуска, нужно выкачать весь лишний воздух. Для того чтобы не врезаться в систему подкачки, некоторые производители предусмотрели специальную грушу. Откачивайте воздух, пока машина не заведется.

Но лучше всего обратится к специалистам. В автосервисе работают опытные люди, способные быстро и качественно заменить фильтр для топлива. В таком случае, у вас будет полная гарантия положительного результата.

Найти качественное обслуживание вы можете на сайте Uremont.com. Это просто, оставьте заявку на услугу и выберете подходящий автосервис. Быстро, качественно, выгодно ремонтируйте автомобиль с нами.

 

uremont.com

зачем и через сколько менять топливный фильтр на дизеле — DRIVE2

Казалось бы: снял старый и поставил новый. О чём речь-то? Но в жизни просто только кредит под 30% получить, всё остальное всегда чуть сложнее, чем кажется. Тем более если речь идёт о дизельном двигателе.
топливные фильтры бензиновых и дизельных моторов имеют некоторые отличия. Обусловлены они как разницей в свойствах бензина и дизтоплива, так и конструкцией топливных систем в общем. Начнём с топлива.
В солярке есть такое вещество – парафин. А один из параметров дизтоплива – температура помутнения, то есть начала кристаллизации парафина. При понижении температуры парафин, естественно, забивает топливный фильтр. В этом случае и двигатель запустить сложнее (иногда вообще невозможно), да и едет машина неважно. Это особенно актуально для любителей летней солярки зимой: фильтр вообще можно забить насмерть. Одним словом, топливный фильтр дизельного мотора должен как-то справляться с этой парафиновой загвоздкой, бензиновый же от этой напасти избавлен.

Другая особенность связана с тем, что в солярке есть вода (да, как бы нам это не нравилось, она есть всегда). Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр её просто обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют удержанную воду слить. Иногда там есть даже датчики воды, которые сигнализируют о высоком содержании Н2O в топливе.
Ну, а как влияет особенность дизельной топливной системы на конструкцию фильтра? Во-первых, дизельный фильтр должен задерживать твёрдые частицы таких размеров, которые не опасны бензиновому мотору, но могут загубить топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя.

В ТНВД есть прецизионные детали (например, пара плунжер-втулка), имеющие микронные зазоры. И угробить эти пары могут не только не отфильтрованные абразивные частицы. Смазываются они самим дизельным топливом, а попавшая вода спасительную пленку просто смывает. Что происходит с деталями, работающими без смазки, вы уже догадываетесь: повышение шероховатости, увеличение зазора (иногда может и заклинить), и в дальнейшем – выход узла из строя. А ведь ТНВД некоторых автомобилей может стоить не дешевле закрылка Боинга, что очень печально.
Плановая замена топливного фильтра на дизельном автомобиле 7500-10000 тысяч километров.
А есть ли смысл менять фильтр чаще?
По большому счёту, нет. Внеплановая замена нужна только в одном случае: если вы заправились, и что-то после этого пошло не так. Снизилась приёмистость, изменился звук работы двигателя, одним словом, машина стала чувствовать себя хуже, чем до заправки. Но тут, к сожалению, одной заменой не обойтись.

В первую очередь надо постараться избавиться от некачественного топлива. Для этого придётся доехать до ближайшей хорошей (это обязательное условие!) АЗС и долить в бак столько топлива, сколько в него поместится. Потом покататься ещё и долить следующие хотя бы 5-10 литров. После этого фильтр лучше заменить, даже если проблема ушла. Другое дело, если загорится контрольная лампа неисправности электронных систем автомобиля (в разговорной речи именуется «пилой»). Тут уже тянуть нельзя – нужно срочно отправляться в сервис.

Так как наш главный враг – вода, от неё можно и нужно периодически избавляться. В не слишком запущенных случаях поможет влагоудалитель (дегидратор), но слишком на него полагаться не стоит.

www.drive2.ru

Замена топливного фильтра на дизеле

В процессе эксплуатации транспортного средства, автовладельцы часто задаются вопросами, как осуществляется замена топливного фильтра на дизеле, и с какой периодичностью это необходимого делать. В инструкции по эксплуатации для дизельных моторов, отмечается, что подобная работа производится раз в 30 тысяч километров.

Когда менять правильно?

Указанная выше цифра не окончательна, и может корректироваться, с учетом качества применяемого топлива. Здесь стоит выделить следующие нюансы:

  • Некоторые производители машин с дизельным двигателем рекомендуют делать замену топливного фильтра на дизеле реже — с периодичностью в 90 тысяч километров. Рекомендация правомерна только для тех случаев, когда применяемое топливо имеет высокое качество и соответствует признанному в мире стандарту EN590. На практике, найти такое горючее на отечественных АЗС является почти нереальной задачей, поэтому и сроки замены снижаются.
  • В документации часто фигурирует еще одна цифра — 7,5 тысяч километров. Рекомендация актуальна для тех автовладельцев, которые заливают в бак машины дизельное топливо далеко не лучшего качества. Главным критерием оценки является наличие в составе серы, объем которой не должен превышать 0,2%. Такое топливо часто можно встретить у «бизнесменов», которые торгуют на обочинах, или на подозрительных АЗС.
  • В инструкции по эксплуатации, многие производители указывают цифру 30 тысяч километров. Именно с такой периодичностью рекомендуется замена топливного фильтра на дизеле. Совет актуален для случаев, когда автовладелец заправляется топливом, не соответствующим стандарту EN590. Найти качественное горючее реально, но его стоимость будет выше, чем на других АЗС города.

Если брать во внимание опыт эксплуатации и качество продаваемого на заправках товара, то замену топливного фильтра, применительно к автомобилям на дизеле, лучше производить раз в 15 тысяч километров.

Какие еще могут быть причины замены?

Стоит знать, что необходимость установки нового  топливного фильтра обусловлена не только качеством применяемого топлива. Этой работе может предшествовать еще ряд причин:

  • Мотор работает нестабильно. В процессе движения, автомобиль «чихает» или наблюдаются рывки, при нажатии на газ. При этом, после снятия ноги с акселератора, проблема уходит.
  • Двигатель не заводится. Прокручивание ключа в замке зажигания не дает результатов — мотор пытается запуститься, но этого не происходит. Одной из причин такого явления как раз и является забитый топливный фильтр. Из-за наличия мусора в топливе, устройство загрязняется, а его пропускная способность ограничивается. В результате, в камеру сгорания поступает недостаточный, для осуществления запуска, объем топлива.
  • Троение мотора. Как правило, такая неисправность проявляет себя на холостых оборотах. Если топливный фильтр сильно загрязнен, троение, с большой вероятностью, проявится и в процессе движения. Еще одной проблемой может стать остановка автомобиля, в случае резкого сброса скорости. На практике, это происходит на перекрестках, при остановке перед светофором или на трассе, когда необходимо резко притормозить машину.
  • Увеличение «прожорливости» транспортного средства. Некоторые автовладельцы могут столкнуться с повышенным расходом горючего (нормы расхода топлива на разных автомобилях). Причин такого явления много, но одна из них — загрязнение и потребность в замене топливного фильтра на дизеле.


Грязный топливный фильтр

Как поменять неисправный элемент

Перед стартом ремонта, важно определиться с двумя ключевыми моментами — расположением и особенностями конструкции интересующего узла. Как правило, топливный фильтр устанавливается в двух местах — под капотом или в комплексе с бензонасосом автомобиля. Ниже рассмотрен алгоритм замены топливного фильтра для автомобиля Тойота с дизельным двигателемМестом монтажа устройства является подкапотное пространство (фильтр установлен вместе с бензонасосом).

Для выполнения работ необходимо подготовить основной инструмент и оборудование — топливный фильтр для замены, тару для сбора старой жидкости, набор ключей и пару отверток (с обычным и крестообразным «жалом»). Также стоит иметь при себе ветошь и перчатки для защиты рук.

В процессе выполнения работ, помните о правилах пожарной безопасности — обеспечьте качественную вентиляцию помещения и не курите. Первая рекомендация обусловлена токсичностью горючего, а вторая — его склонностью к воспламенению. Несоблюдение простых правил может привести к ухудшению здоровья или даже потере жизни.

Ниже смотрите видео «Замена топливного фильтра на автомобилях Toyota Hilux 3 0D и Mitsubishi L200».

Описание процесса замены топливного фильтра (применительно для машин Тойота на дизеле):

  1. Сбросьте давление в топливной системе. Для этого заглушите мотор и поднимите крышку капота вашего авто. Теперь найдите блок с предохранителями и демонтируйте с него кожух. С помощью схемы, которая приводится в мануале к автомобилю, найдите вставку плавкую, отвечающую за работу насоса топливной системы, демонтируйте ее, после чего отложите в сторону.
  2. Сядьте на водительское сидение и запустите двигатель. Автомобиль должен завестись, проработать какое-то время и заглохнуть. Как только это произошло, запустите мотор еще раз, чтобы убедиться в отсутствии горючего в системе. Рассмотренные выше действия позволяют сбросить давление, после чего можно приступать к дальнейшей работе.
  3. Найдите место, где находится топливный фильтр. В нашем случае, он находится под капотом справа (если стоять перед машиной, лицом к лобовому стеклу). Для получения доступа к элементу, снимите защитную крышку, установленную на воздушном фильтре. Крепление кожуха производится одним из двух способов — с помощью фиксаторов или болтов (тип крепежа может отличаться на авто различных годов выпуска). Вне зависимости от типа крепления, крышку придется снять, путем разжимания фиксаторов или скручивания болтов — соответственно.По завершении, вам откроется доступ к топливному насосу, в котором и будет осуществляться замена топливного фильтра. Как правило, на дизеле он имеет цилиндрическую форму.
  4. Снимите датчик, контролирующий уровень конденсата, если он не дает выполнить работу. Для этого отбросьте хомут, на котором зафиксировано устройство. Не забудьте предварительно отсоединить питающие провода.

Если установка нового топливного фильтра производилась давно, или же эта работа не выполнялась еще с момента покупки автомобиля, то возможно появление определенных сложностей. Во избежание проблем, может потребоваться съемник, который ускоряет процесс демонтажа неисправного элемента. Если специальное оборудование отсутствует, то снятие придется производить вручную.


Дизельный топливный фильтр

Помните, что место в подкапотном пространстве ограничено, поэтому развернуться, при выполнении работ, особо негде — отсюда и трудности с заменой топливного фильтра на дизеле. Чтобы исключить повреждение соседних элементов двигателя, работайте с предельной осторожностью и берегите руки.

Далее действуйте так:

  1. Отсоедините все трубки, которые подключаются к топливному фильтру. На этом же этапе, демонтируйте крепеж устройства. Снимите патрубки по очереди, используя отвертку.
  2. До начала демонтажа, подготовьте ветошь, после чего оберните с ее помощью топливный фильтр. Это действие позволяет предотвратить вытекание горючего, при снятии устройства. Кроме того, берите подготовленную тару и подставьте ее под область демонтажа. В среднем, из системы выходит 150 г горючего.
  3. Возьмите новый топливный фильтр и наполните его топливом до края. Для этого требуется 150-200 г. Также используйте дизельное горючее, для обработки уплотнительного кольца, во избежание проблем при последующей замене.
  4. Верните демонтированные ранее элементы, по обратному алгоритму.

Автовладельцы машин Тойота Аурис иногда забывают вернуть на место все снятые, в процессе работ, патрубки. Будьте внимательны на этом этапе. При первой установке топливного фильтра, протяните устройство от руки, чтобы избежать последующих проблем с заменой компонента.

Стоит выделить еще одну распространенную ошибку, которая встречается при замене топливного фильтра на дизеле. Некоторые автовладельцы забывают поставить на место предохранитель, через который питается насос системы.

Верните его в соответствующий разъем, после чего включите зажигание, но сразу не запускайте двигатель. Дайте время набрать необходимое давление. Теперь переведите ручку КПП в нейтральную позицию и заводите авто. Педаль акселератора жмите в пол, чтобы выгнать из системы воздушную пробку (может сформироваться при замене неисправного элемента). Сложность в том, что устранить подобную проблему с первого раза удается не всегда.

После нажатия на газ, машина проработает 3-5 секунд и заглохнет. Не стоит переживать — такая ситуация нормальна. Сделайте несколько подходов, чтобы убрать воздушную пробку полностью.

Обратите внимание на лампочку Check Engine, свечение которой свидетельствует о неисправности двигателя (почему горит «чек»). Если после завершения работ она горит, не обращайте внимания. После замены топливного фильтра на дизеле, такая ситуация нормальна — через несколько километров все нормализуется.

После первой поездки, еще раз загляните в подкапотное пространство и обратите внимание на место подключения нового устройства — течи быть не должно. Если проблем не обнаружено, то можно ехать дальше.

Видео: Замена топливного фильтра на Toyota Hilux 3 0D, Mitsubishi L200

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

autoinfa.com

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ФИЛЬТРА — Volkswagen Touareg, 3.0 л., 2007 года на DRIVE2

Привет!

Для удаления воздуха используется VCDS (Вася диагност) или ОДИС (см.Предпоследний пункт Ведомых функций). Избегайте попадания солярки на резиновые шланги двигателя, когда производите замену топливного фильтра. В случае попадания небходимо их быстро очистить. Загрязненный топливный фильтр влияет на подачу топлива к ТНВД. В российских условиях некоторые дилеры рекомендуют менять топливные фильтры через 10-15 тысяч пробега.

Полный размер

VAG 7L6127434C

Порядок действий на дизельном туареге для замены топливного фильтра:
Отвернуть пробку А для откачивания воды и с помощью приспособления для откачки жидкости (например груши или шприца) откачать из топливного фильтра туарега около 100 мл. солярки. Поставить пробку на место, предварительно заменив уплотнительное кольцо.
Вывернуть болты В, снять верхнюю крышку топливного фильтра 1 и вытащить фильтрующий элемент 4 за скобу 3.

Рисунок 1-2

Удалить из нижней части корпуса топливного фильтра туарега остатки жидкости и очистите его от грязи.
Установку нового фильтрующего элемента производить в обратном порядке. Обязательно заменить прокладки 2 и 4 (рис3) на новые. Фильтующий элемент втавить в корпус, слегка поворачивая пока не достигнет упора. Прокладка 2 должна плотно прилегать к верхней части фильтрующего элемента топливного фильтра. Скобу 3 опустить в направлении стрелок В (рис2).

Рисунок 3

Установить верхнюю часть корпуса и затянуть винты на один оборот. Обратите внимание, что выступы В на фильтрующем элементе должны совпасть с центрирующими отверстиями А на крышке. Затянуть винты верхней крышки крест накрест.

После выполненных операций необходимо удалить воздух из топливной системы (см. абзац первый)

ВНИМАНИЕ: Если в топливной системе останется воздух, то при запуске двигателя автомобиль может перейти в аварийный режим работы с повреждением ТНВД и топливной магистрали! После окончательного удаления воздуха нужно удалить ошибки ЭБУ.

Всем мира!

Пробег: 155555 км

www.drive2.ru

Замена топливного фильтра на дизельном двигателе — Skoda Superb, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем супербоводам и другим автолюбителям доброго времени суток!
Пришло время менять топливный фильтр, а как это делать я не в курсе (
Покопавшись в БЖ других супербоводов подобной инфы я не нашел, хотя может просто плохо искал?
В общем решил провенитилировать этот вопрос самостоятельно и составить подробный фотоотчет, не жалея своего айфона, постоянно трогая его дизельными руками ))
Короче начинаем.

Стакан топливного фильтра находится в подкапотном пространстве слева.


Вообще, я советую купить такой вот наборчик ключей Torx, так как в подкапотном пространстве практически все держится на болтах со внутренней звездой. Стоит такой набор в автомагазе руб 300-500.

Из инструментов нам понадобится Torx T20.

Отворачиваем 5 болтов.


Сразу хочу предупредить, что откручивать эти болты надо ОЧЕНЬ аккуратно, чтобы не испортить звезду внутри. У меня один болт оказался немножко подпорченным, поэтому пришлось аккуратно забить в него ключик с молотка — помогло.
Дальше, поддеваем крышку стакана отверткой с плоским лезвием — сидит достаточно плотно, снимаем крышку.

Аккуратно приподнимаем крышку.

Отделяем фильтр от крышки.


Дальше нюанс — мой новый фильтр с номером 3CO 127 434 A оказался немного другим, кстати это оригинал

Какая то непонятная трубка сбоку.

И по высоте они разные.


Делать нечего, ставим этот.

Меняем уплотнительную резинку на крышке

И ставим новый фильтр

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *