проверка и измерение геометрии кузова
Многие автолюбители могут на протяжении долгих лет эксплуатировать свой автомобиль, даже не подозревая о таком понятии, как правильная геометрия кузова. Однако это понятие является очень важным фактором, влияющим на многие параметры автомобиля, начиная от его внешнего вида, и заканчивая безопасностью его эксплуатации. Чтобы разобраться в том, как проверить геометрию кузова, необходимо более или менее точно определить, что же такое эта геометрия кузова, чем и в каких случаях она измеряется и на какие свойства автомобиля влияет ее нарушение. Также следует рассмотреть способы проведения замеров в домашних условиях и на специализированных станциях кузовного ремонта, располагающих высокотехнологическим оборудованием.
Определение
Что же представляет собой геометрия кузова автомобиля? Чем и где ее измерять? Геометрия кузова любого автомобиля определяется как совокупность расстояний между контрольными точками, которые установлены заводом изготовителем.
Наиболее важными являются расстояния между опорными точками, которые выполняют несущую роль для деталей ходовой системы. К ним относятся расстояния между лонжеронами, стаканами и прочими элементами кузова, на которых крепится ходовая часть.
В итоге от правильности геометрии кузова зависит колесная база автомобиля, ширина колеи и прочие параметры, влияющие не только на комфортабельность езды, но и на ее безопасность. Поэтому геометрии кузова следует уделять особое внимание. Но сначала следует разобраться, откуда появляется ее нарушение.
Причины нарушения геометрии кузова
Причинами нарушения геометрического положения тех или иных элементов кузова могут выступать такие факторы, как:
- неровности на дорогах;
- различного рода препятствия;
- дорожно-транспортные происшествия и прочее.
В зависимости от степени тяжести того или иного фактора, влияющего на геометрию кузова, по-разному изменяются и размеры между его контрольными точками.
Например, при эксплуатации автомобиля по неровным дорогам или при случайных наездах на препятствия, подвеска автомобиля частично берет нагрузку на себя. Однако кузов автомобиля, даже незаметно для его владельца, также принимает на себя эти воздействия, вследствие чего постепенно деформируется.
Основания для проведения проверки
В наше время проверку геометрии кузова чаще всего проводят перед покупкой подержанного автомобиля. Такая процедура помогает покупателю определить, была ли машина в авариях, как она была отремонтирована, и как она вообще эксплуатировалась.
Реже замеры между контрольными точками кузова проводятся с целью определения качества проведенного кузовного ремонта специалистами. Нередко после восстановительных работ владелец не уделяет этому вопросу много внимания. С виду красиво, и то хорошо. А напрасно: после аварий не каждый кузов можно отреставрировать простым возвращением геометрии методом оттягивания деталей. Некоторые детали требуют замены, некоторые вытягиваются на холодную, другие с подогревом. И если этому не придавать значения, то вскоре за это можно серьезно поплатиться.
Самые ответственные владельцы автомобиля проводят измерение расстояний между контрольными точками кузова регулярно. Некоторые специалисты рекомендуют делать это не реже, чем раз в году. Самые резвые станции технического обслуживания рекомендуют проводить эти замеры и по два раза на год. Возможно, они и правы, если взять во внимание состояние современного дорожного покрытия.
Первичные признаки нарушения геометрии
Для тех владельцев автомобилей, которые считают регулярную проверку геометрии кузова ненужной тратой средств, существует несколько признаков, которые однозначно должны побудить их сделать такую проверку. И чем раньше это будет сделано, тем дешевле обойдется исправление дефектов.
Первые признаки деформации кузова – это плохо закрывающиеся двери, капот и багажник. Если это не следствие проседания дверей, то деформация стоек и других деталей кузова на лицо.
Более опасным признаком деформации кузовных деталей является нестабильное поведение автомобиля при движении на большой скорости. Автомобиль может тянуть в разные стороны, бросать и рыскать туда-сюда, вибрировать и так далее. Если ходовая часть при этом находится в исправном состоянии, то на лицо деформация лонжеронов, стаканов и прочего.
Самостоятельная проверка
Даже в домашних условиях, имея рулетку и интернет, можно измерить многие расстояния между контрольными точками кузова. В большинстве случаев эти самые размеры производитель приводит в виде понятных чертежей в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю при продаже.
Если этих данных под рукой нет – в интернете довольно просто найти соответствующие цифры к самым распространенным моделям автомобилей. Здесь очень важным является поиск значений под конкретную модель автомобиля. Даже на очень схожих авто эти параметры могут отличаться.
Уже вручную, без использования сложного и дорогостоящего оборудования, можно легко замерить расстояние между стаканами, диагонали дверных проемов, ширину колеи и прочее. Для осуществления некоторых замеров может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов и других деталей, закрывающих доступ к измерительным точкам, указанным в инструкции.
Проверка геометрии кузова на специальных СТО
Если же измерение кузовных расстояний проводится на специальном оборудовании, то владельцу следует учитывать, что такая процедура довольно недешевая. Однако она может окупиться в некоторых случаях. Например, мастер по регулировке развала и схождения колес ставит вам вердикт, что эти параметры уже не настраиваются на вашем автомобиле. И это несмотря на новые детали ходовой части. Замеры геометрии кузова помогут определить причину, а также устранить эти дефекты.
Для измерения геометрии кузова автомобиля на специальных станциях используется высокотехнологическая аппаратура, которая отличается высочайшей точностью. С ее помощью мастера смогут не только измерить расстояния между контрольными точками, но и в случае необходимости, предложить вам исправление деформированных деталей.
Самое современное оборудование для измерения геометрических расстояний состоит из специального стенда, на котором автомобиль предварительно закрепляется в полуразобранном виде. Обычно для того, чтобы сделать все необходимые замеры, потребуется демонтаж облицовочных деталей салона, бамперов и прочих декоративных элементов. Также может понадобиться демонтаж деталей ходовой системы.
После закрепления автомобиля и прочих подготовительных работ на контрольные точки автомобиля устанавливаются специальные электронные датчики, которые фиксируют и передают свое положение в трехмерном пространстве на главное вычислительное устройство. После запуска диагностики мастер может видеть все необходимые расстояния, а также те из них, которые не соответствуют установленным значениям производителя.
На этом же оборудовании производится и исправление геометрии кузова при помощи специального гидравлического оборудования. Такой ремонт является более точным, чем ручное измерение и рихтовка подручными средствами.
Интересное по теме:
Восстановление геометрии кузова автомобиля в Кунцево
Как правило, нарушение геометрии кузова возникает в результате дорожно-транспортного происшествия. Многие считают, что такое ДТП непременно должно привести к видимому деформированию деталей кузова.
Но в реальности все обстоит несколько иначе. Нарушение геометрии кузова может быть вызвано даже таким частым явлением, как попадание колеса в глубокую яму или рытвину на дороге или же при наезде на препятствие.
Как ведет себя автомобиль, у которого нарушена геометрия кузова?
При движении со скоростью более 80 км/ч, ухудшается управляемость, появляется вибрация, а самое главное автомобиль начинает требовать больше денежных вложений, т.
Все повреждения автомобиля, требующие кузовного ремонта можно условно разделить на повреждения при авариях и повреждения кузова, полученные в процессе эксплуатации.
Повреждения автомобиля при авариях
- очень сильные повреждения, которые требуют полной замены кузова
- повреждения средней тяжести, при которых большая часть деталей требует замены или сложного ремонта
- менее значительные повреждения – пробоины, разрывы на лицевых панелях, вмятины и царапины, полученные при ударе во время движения с невысокой скоростью; эти повреждения не влияют на безопасность движения и требуют исключительно эстетической корректировки
Более сильные повреждения автомобиль получает, как правило, при фронтальных столкновениях, ударах, наносимых непосредственно в переднюю часть кузова или под углом не более 40-45 градусов в районе передних стоек.
Например, фронтальное соударение автомобиля произошло передней частью кузова в районе левого переднего крыла, лонжерона и левой фары. Разрушительные повреждения получают панель передка, крылья, капот, брызговики, передние лонжероны, рама ветрового окна и крыша. Эта деформация устанавливается визуально. Невидимая деформация происходит в передних, центральных и задних стойках с обеих сторон, в левых передней и задней дверях, в левом заднем крыле и даже в задней панели багажника.
Повреждения кузова, полученные в процессе эксплуатации
К ним относят: вмятины, трещины, разрывы и пробоины, обрывы, растянутые поверхности металла, коррозия, нарушение сварных соединений, клепаных швов, прогибы, перекосы, скручивание, износы отверстий и стержней.
Проверка геометрии кузова
- первичный осмотр, выявляющий явные видимые повреждения
- осмотр днища на подъемнике
- замер расстояния между передними и задними колесами по обеим сторонам
- проверка геометрии на подъемнике или стапеле по базовым точкам, заложенным в конструкции.
Особое внимание уделяется центру днища кузова, поскольку именно эта точка является точкой отсчета основных диагоналей кузова. Для проведения ряда проверок требуется частичный демонтаж узлов подвески.
Процесс восстановления геометрии кузова
Если при диагностике были выявлены нарушения геометрии кузова, на специальном стенде производится вытяжка. Расчет усилий, направлений и времени воздействия производится на высокоточном оборудовании. По завершении процесса вытяжки выполняются контрольные измерения по всем точкам и выдается отчет. А вы получаете автомобиль с правильной геометрией.
Доверяя нам свой автомобиль, вы отдаете ее в руки профессионалов, которые, используя новейшее оборудование, выполнят свою работу на самом высоком уровне.
Как проверить геометрию кузова авто в домашних условиях
На чтение 4 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано Обновлено
Редкий водитель в наше время сможет полностью избежать ДТП за свой водительский стаж. Хоть небольшое, но касание всегда может случиться. Любое соприкосновение с другим автомобилем или препятствием может вызвать деформацию кузова. При деформации в результате аварии нарушается его геометрия. В результате этого возникают перекосы в области месторасположения колес, изменяются диагонали, перекашиваются проемы дверей и рамки стекол. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля, управляемость авто и его внешний вид.
После удара при ДТП в перед автомобиля придется делать замер моторного отсека. Если удар пришелся в зад, тогда необходимо проверить на геометрию багажный отсек. После произошедшего удара в бок надо проверить проемы. Чтобы проверить геометрию кузова своими руками потребуется штангенциркуль, рейка и рулетка.
Нужно понимать, что правильную геометрию кузова соотносят с точными размерами автомашины, которые указанные в техпаспорте завода-производителя.
Самые важные нюансы при диагностике это:
- ширина передней и задней колеи;
- длина колесной базы;
- длина лонжеронов;
- габариты моторного отсека;
- габариты багажника;
- габариты салона.
Как проверить геометрию кузова
Для восстановления автомобиля необходимо владеть информацией о стандартных размерах кузова вашей модели автомашины, а также о месте нахождении контрольных точек для измерения. У опытного водителя вопросы по проверке геометрии авто не возникает – её всегда можно проверить в домашних условиях.
Для этого стоит придерживаться некоторых рекомендаций:
- Открываем и закрываем аккуратно все двери, капот и багажник. Если они не закрываются спокойно, значит нарушена геометрия.
- Визуальный осмотр позволит выявить явные признаки искривления. Можно не просто осматривать визуально кузов и раму, но и ощупывать, чтобы прочувствовать складки.
Необходимо знать местонахождение предусмотренных конструкцией складок в местах изгиба деталей, чтобы не перепутать их с деформационными. Они могут быть и еле-еле заметными и ярко выраженными. Если на стеклах есть вертикальные трещины, значит смещены стойки.
- После проверки целостности на складки, нужно проверить правильность размещения колес. Контроль проводится с использованием специального штангенциркуля. Если правое колесо размещается иначе по сравнению с левым, значит есть нарушение.
- Измерение диагоналей проводится масштабной рейкой. Контролирующие диагонали должны проходить через контрольные или базовые точки. Они должны пройти через направляющие отверстия рамы дальше к крепежам. Визуально оценивается симметричность полученных диагоналей. Затем считается расстояние между точками с одной стороны, затем противоположной. Полученные результаты измерений должны быть равноценными. Различие данных показывает на деформацию кузовной геометрии, которую придется исправлять кузовным ремонтом.
- Измерение рейкой начинается с центральной точки основания кузова или рамы. Это место проще использовать для начальной точки, потому что здесь крайне редко что-то нарушается. Измеряются длины от центрального отверстия под осью кузова до базовых точек. Диагонали замеряются от точек рамы до точек на передней и задней оси. На этом этапе может потребоваться снятие некоторых деталей. Масштабную рейку можно заменить обычной рулеткой, но она даст большую погрешность при измерениях.
Если вы не можете почему-либо измерить геометрию ходовой части в домашних условиях, найдите ровную прямую автодорогу, на которой нет машин. Разгонитесь до 50 км/час и отпустите руль на пару секунд. Если авто поедет в сторону – значит, нарушена геометрия: в ту сторону в которую поедет – та и искривлена. Если поедет прямо, увеличьте скорость до 90 км/час и повторите этот маневр.
Применение стендов
Гораздо легче проверить геометрию кузова, если в наличии есть стенд с посадочными местами для базовых точек. Кузов просто крепится на шаблон, а нарушения фиксируются. Затем на стапеле проводится правка.
Можно проверять геометрию при помощи электронной системы. По этой методике координаты базовых точек устанавливаются инструментом с датчиком. Затем программа сравнивает новые показатели с исходными от завода-изготовителя.
Восстановление геометрии кузова в Казани
Нарушение геометрии кузова может вызывать ряд причин:
- ДТП;
- долгие поездки по плохим дорогам, в том числе по пересеченной местности;
- монтаж разных шин на одной оси;
- удары по днищу;
- нарушения рамы автомобиля и прочие.
Деформация корпуса машины может быть видимой и невидимой, но все дефекты влияют на ходовые качества ТС и вызывают снижение маневренности, проблемы с управлением.
Самостоятельная диагностика
При самостоятельной диагностике следует обратить внимание на:
- процедуру сход-развал, которая поможет отрегулировать колеса и добиться заводских параметров положения элементов;
- ширину зазоров на корпусе – размер должен быть равномерным без сужений/расширений;
- безупречность функциональности подвижных деталей – закрывание дверей, багажника.
Если есть нарушения: автомобиль заносит на дороге, при движении ощущается вибрация, то следует запланировать поездку в сервисный центр.
Восстановление геометрии в Центре кузовного ремонта
Перед началом восстановления мастера проводят:
- визуальный осмотр для определения видимых искажений;
- замеры для оценки расположения колес;
- замеры по контрольным точкам
Если данные отклоняются от заводских, проводятся восстановительные процедуры. Работы выполняются на специальных платформах с применением компьютера и нужной спецтехники. Благодаря полноценному оснащению наши мастера могут восстановить геометрию автомобиля даже после сложных ДТП. Услуги включают исправление рамы ТС с проведением контрольной сверки всех показателей с технической документацией на машину.
Кузовной центр «Барс Авто» — это профессиональные восстановительные работы с применением сварки, регулировки и полной замены деталей на оригинальные запчасти по цене производителя, локальное/сплошное окрашивание и прочие необходимые работы.
Восстановление геометрии кузова: основные этапы и методы
Кузов ─ основной элемент транспортного средства. Его параметры влияют на технические характеристики автомобиля и определяют маневренность машины. Даже незначительные изменения геометрии могут спровоцировать:
- потерю управляемости;
- вибрацию при скорости движения, превышающей 80 км/ч;
- увеличение расхода бензина;
- повышенный износ резины;
- повреждение элементов подвески.
Чтобы избежать таких последствий, необходимо своевременно проводить ремонт кузова автомобиля, выправляя его форму до первоначальной конфигурации. Для этого необходимо наличие специального оснащения и знание методик диагностики и технологии проведения восстановительных работ.
Методика проверки геометрии кузова
Степень искажения геометрии кузова транспортного средства оценивают, используя следующие способы:
- Визуальный осмотр. Во время его проведения можно выявить зазоры между крыльями и дверьми, смещение лицевых панелей, трещины сварных швов и другие значительные деформации.
- Контроль положения колес. Если нет внешних повреждений, то об изменениях можно судить после замера расстояний между задними и передними колесами. При наличии отклонений полученных данных от установленных норм потребуется восстановление геометрии кузова.
- Проверка по контрольным точкам. Она представляет самый точный вариант диагностики и позволяет достоверно судить о деформациях.
Производители автомобилей закладывают специальные контрольные точки в разных частях кузова. Производя по ним замеры и сравнивая с нормативными значениями, выявляют нарушения геометрии кузова.
Для проведения проверки по контрольным точкам потребуются подъемник и измерительный инструмент. На некоторых моделях транспортных средств перед началом диагностики частично демонтируют элементы подвески. Основой для последующих расчетов диагоналей является днище машины, поэтому замеры начинают проводить с передней его части. Поскольку цена ремонта кузова может составлять значительную сумму, то важна точность проводимых измерений. Ее легко достичь, используя электронные системы, которые также предоставляют возможность сохранять полученные данные.
Технология восстановительных работ
В зависимости от степени повреждений восстановление первоначальной конфигурации кузова включает:
- установку транспортного средства на специальном стенде;
- компьютерный расчет нужной вытяжки;
- присоединение нужного оснащения;
- изменение геометрии путем вытяжки металла.
Постоянный контроль на каждом этапе работ снижает вероятность ошибок и обеспечивает высокую точность исправления дефектов.
Помимо вытяжки металла восстановление геометрии кузова выполняют и другими способами. Среди них можно выделить:
- вырезание деталей участков и замена их ремонтными вставками; установку новых деталей от завода-изготовителя вместо поврежденных элементов; правку механическими воздействиями;
- сварку встык, внахлест или с применением промежуточных вставок;
- жестяные работы различной степени сложности.
При этом нужно учитывать некоторые нюансы выполнения работ. К примеру, перед сваркой сложных профилей или труб следует подготовить концы деталей и жестко их зафиксировать. Чтобы избежать появления ржавчины, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами.
Ремонт кузова автомобиля проводят после жесткого закрепления на стапеле, принцип которого определяет система правки повреждений. Классический метод восстановления геометрии предполагает фиксацию за пороги и приложение различных усилий к контрольным точкам до нужного положения. Такая технология отличается простотой исполнения, минимальными затратами времени закрепления и доступностью за счет сравнительно невысокой стоимости стапеля. Однако при классической системе требуется регулярно следить за изменением размеров, что повышает трудоемкость работ и усложняет достижение оригинальных габаритов.
При использовании шаблонной системы кузов прикрепляют к стапелю за технологические отверстия, расположение которых определяется видом транспортного средства и отражено в специальных картах. Для работы понадобятся адаптеры или «джиги», обеспечивающие точность и надежность фиксации.
Шаблонный метод применяют по следующему алгоритму:
- Сначала закрепляют на раме стапеля по точкам, которые сохранили свое положение.
- Затем к точкам, изменившим расположение, прикладывают определенное усилие и при достижении нужного результата фиксируют ее на стапеле с помощью «джиг».
- Повторяя операции, вытягивают все поврежденные участки.
Использование шаблонной системы обеспечивает нахождение выправленных точек в неподвижном положении на закрепленном месте.
Перечень оснащения
Чтобы осуществлять ремонт кузова автомобиля на высоком уровне, необходимо современное оборудование и инструменты. Стандартный набор для восстановления геометрии включает:
- Стапель. Он предназначен для выправления кузова и влияет на качество выполнения работ.
- Подъемник. Используется для установки машин на стапели определенной конструкции или разборки автомобиля.
- Гидравлические инструменты.
- Аппараты для сварки и резки металла.
- Слесарный инструмент.
- Приспособления для кузовного ремонта. В их перечень входят стойки, фиксаторы проемов, захваты и цепи различной длины.
- Пневмоинструмент.
Кроме того, необходимы набор жестянщика и стеллажи для хранения снятых деталей.
Стоимость восстановления геометрии кузова
При выборе автосервиса важным фактором является цена ремонта кузова. Она зависит от степени повреждений и рассчитывается на основе стоимости таких работ, как:
- предварительная диагностика;
- восстановление геометрии;
- разборка и сборка элементов подвески;
- обработка металла антикоррозийными составами и нанесение лакокрасочного покрытия.
Желание сэкономить может обернуться большими затратами, поэтому экономически выгоднее обращаться в автосервис с точным оборудованием и хорошей репутацией у владельцев транспортных средств.
Восстановление геометрии в Казани — цена от 1 000 рублей
Восстановление геометрии в Казани
В автосервисе VR Servis производится восстановление геометрии авто для жителей Казани и гостей города.
Наши автослесари блестяще справляются со сложными кузовными работами, требующими виртуозного мастерства.
Восстановление геометрии кузова
Геометрия автомобиля — это его основные параметры, проставленные в техническом паспорте. От точности их соотношений зависит управление и ходовые качества автотранспорта. Малейшее искажение геометрических размеров (длины колесной базы, ширины колеи, расстояния между лонжеронами) снижает послушность авто: машина теряет устойчивость.
Нарушение габаритов кузова, салона, багажника, дверных или оконных проемов ухудшает эстетичный вид, затрудняет открытие/закрытие дверей и стекол. По внешнему виду ТС наши мастера определят, какой именно кузовной ремонт автомобиля нужно произвести.
Восстановление геометрии: причины
Причины искажений, требующие восстановления геометрии
На состоянии автомашины сказываются дорожные происшествия и езда по сложной местности. Неполадки возникают из-за разных обстоятельств:
- Столкновение, наезд на препятствие — деформируется кузов.
- Перегрузка транспорта — происходит перекос каркаса из-за проседания.
- Попадание в яму, использование разных шин — искажается угол установки колес.
Геометрия меняется даже при длительном стоянии на неровной поверхности или при безаварийной езде по хорошим дорогам от вибрации, старения, износа деталей.
Когда необходимо восстановление геометрии
Автомобиль начинает хуже себя вести — усиливается тряска, появляются сторонние звуки, возрастает расход топлива. Начинаются заносы, проблемы с двигателем, с ходовой частью.
О том, что нарушена геометрия кузова, легко понять по явным признакам:
- Заметны перекосы кузовных элементов, видны помятости.
- Двери плохо закрываются (искривлена стойка).
- С трудом захлопывается багажник (поврежден лонжерон).
Рекомендуем каждые три месяца проверять машину в автосервисе. Диагностика даст точную картину искажений. Мастер исследует наружные поверхности, стыки, сечения панелей, днище. Сделает контрольные замеры между базисными точками.
Как выполняется качественное восстановление геометрии кузова
Стоимость восстановления геометрии
Ремонт зависит от характера полученных повреждений. Правка производится методом вытягивания (растяжки) — гидромеханическими силовыми приспособлениями выправляется деформированный участок. Автослесарь предварительно просчитает на компьютере направление и усилие вытяжки.
Часто при ремонте производится восстановление геометрии рамы. При касательных столкновениях остаются легкие повреждения, которые устраняются без демонтажа. При средних дефектах восстанавливается форма короба. При сильных снимается кузов и элементы поврежденной части, исправляется смещение осей, искореняются все поломки.
Восстановление геометрии кузова авто цена
Закажите восстановление геометрии в нашем автосервисе
Мы выполняем все виды работ любой сложности. Применяем современные технологии, включая ультразвуковую дефектоскопию, программы для моделирования повреждений, компьютерный контроль.
Процесс восстановления геометрии кузова
Наши боксы оснащены необходимым оборудованием, в них есть:
- Диагностические, ремонтные стенды (стапели) с приспособлениями захвата и крепления.
- Точные измерительные приборы, инструменты, оптические лазерные устройства.
Мастера умеют правильно выбирать точки зацепления, выправлять повреждение сразу в трех плоскостях, рационально дозировать нагрузку. Произведут замену деталей, покрасят автомобиль после восстановления кузова. Вы получите полный комплекс услуг в одном месте.
Восстановление геометрии кузова автомобиля в Ростове-на-Дону, цены на ремонт геометрии
Во время ДТП в первую очередь страдает кузов. После сильного столкновения или наезда на препятствие может серьезно нарушиться его геометрия, а деформация в свою очередь может привести к серьезным последствиям. Автомобиль будет выглядеть менее презентабельно, поврежденные участки окажутся более уязвимыми для дальнейших разрушений. Если не принять мер, машина может серьезно пострадать. Поэтому восстановление геометрии кузова при ее нарушении – обязательная манипуляция. Чтобы работы были проведены как надо, рекомендуем обращаться в проверенный автосервис.
Наши работы
Принципы восстановления геометрии
Перед работой нужна диагностика, она позволяет точнее определить характер и объем повреждений. Она проводится в три этапа:
- визуальный осмотр внешней и внутренней поверхностей кузова, в том числе днища;
- измерение диагоналей по основным точкам. Автомобиль помещается на подъемник или стапель, мастера ориентируются на параметры, заявленные производителем машины;
- проверка схода-развала с помощью 3D-моделирования.
После диагностики мастера с помощью специального оборудования вытягивают вмятины и складки, восстанавливая изначальную геометрию кузова. Во время работы непрерывно производятся замеры – это помогает действовать без ошибок, правильно выбирать направление, усилие, длительность воздействия. Профессиональное оборудование не повышает риск коррозии и не меняет свойств материала, из которого изготовлен кузов.
Выбор места ремонта
Восстановление геометрии – тонкая работа, требующая применения специализированного оборудования и постоянных замеров. Провести такой ремонт в домашних условиях практически невозможно. Только профессионал сможет подобрать нужный инструмент, правильно рассчитать особенности воздействия. Самостоятельные попытки отремонтировать машину вряд ли дадут результаты: даже для полноценной диагностики нужны подъемник и 3D-стенд для проверки симметричности колес. А для ремонта потребуются специальные вытягивающие инструменты и опыт работы с ними.
Наше предложение
Заказать восстановление геометрии автомобиля в Ростове-на-Дону можно в автосервисе «БестВей». Мастерские нашей сети сертифицированы согласно ГОСТ-Р, а сотрудники имеют опыт работы в официальных автосервисах различных брендов. Вы можете узнать больше о нашем предложении, если позвоните нам по телефону или лично приедете по адресу: 20-я улица, 45в.
Диаграмма геометриии руководство по настройке велосипеда
Представьте себе каждый предмет одежды, который вы носите. Ваша рубашка соответствует одному размеру, брюки — другому, а также есть такие вещи, как обувь, перчатки или даже шляпа. Вам нужно отслеживать множество размеров, и на то есть веские причины. У всех уникальные пропорции, поэтому вряд ли можно просто сказать, что вы «большой» во всем.
Велосипеды такие же. Да, байк можно назвать «большим», но в геометрии есть больше нюансов, чем просто размер.Чтобы получить правильную посадку и желаемое управление, вам следует изучить его геометрию и понять, как все это работает вместе.
В этом руководстве для новичков мы расскажем о некоторых стандартных геометрических измерениях велосипеда. Мы не сможем сказать вам, какой именно охват подходит вам или какую длину цепочки вы предпочитаете. Первый шаг — понять, что измеряют эти геометрические числа, а затем сравнить их с вашим собственным велосипедом или велосипедом, на котором вы ездили.
«Когда люди смотрят на геометрию, они, как правило, понимают только небольшую ее часть и принимают решения, основываясь только на этой небольшой части», — говорит Леннард Зинн, дизайнер и строитель рам и автор самой продаваемой книги. «Зинн и искусство ухода за шоссейными велосипедами».”
Прежде всего, важно понимать, что все геометрические параметры велосипеда гармонично сочетаются друг с другом. Одна точка данных не ответит на все ваши вопросы о посадке или управляемости велосипеда.
Три основных измерения
Некоторые производители велосипедов ошеломляют вас геометрическими таблицами, в которых есть 20 или более измерений для данного велосипеда. Вылет (G), стек (F) и угол наклона рулевой трубы (D) — вот несколько ключевых показателей, на которых следует сосредоточиться, когда вы знакомитесь с геометрией, связанной с посадкой и управлением.
Перед тем, как погрузиться в воду, важно отметить разницу между шоссейными и горными велосипедами. Во время типичной поездки по дороге вы сидите на велосипеде очень неподвижно. Когда вы едете на горном велосипеде по трассе, ваше положение тела становится более динамичным.
«Подгонка для горного велосипеда менее важна, чем для шоссейного или велокроссового велосипеда, потому что вы не склонны сидеть в одном и том же положении и скучать. Вы вышли из седла и двигаетесь, — добавляет Зинн. «На шоссейном велосипеде вы проезжаете километры, и все должно быть в правильном положении относительно частей вашего тела.В противном случае со временем вы либо потеряете эффективность, либо сильно пострадаете ».
Вылет
Когда вы садитесь на велосипед, вы, скорее всего, заметите досягаемость. Это измерение проходит по вертикальной линии прямо вверх от нижнего кронштейна и измеряется от этой точки до центра рулевой трубы. Как следует из названия «досягаемость», это расстояние от вашего тела до грифов.
Вылет аналогичен длине верхней трубы (поясняется ниже), но это более актуальное измерение для горных велосипедов, потому что вы часто будете ездить в стоячем положении, возможно, даже с опущенным сиденьем с помощью капельницы, выполняя измерение верхней трубы. (от седла до рулевой трубы) менее применимо.Поскольку шоссейные водители проводят большую часть своего времени сидя, длина верхней трубы часто более важна, но также следует учитывать вылет.
Если ваши руки не сгибаются в обычном положении для езды, велосипед может быть слишком большим. Если ваш велосипед кажется тесным и маленьким, вылет может быть слишком коротким.
Иногда небольшие дефекты досягаемости можно исправить с помощью более длинных или более коротких стеблей, но только в пределах 20 мм в любом направлении. Например, если вы настраиваете горный велосипед, который обычно имеет вынос 70 мм, было бы нецелесообразно устанавливать вынос 110 мм, чтобы компенсировать слишком короткий вылет.Тем не менее, было бы неплохо перейти с 90-мм выноса на 100-миллиметровый вынос, чтобы соответствовать гравийному велосипеду.
Стек
Подобно вылету, стек измеряет соотношение между нижним кронштейном и верхом рулевой трубы, за исключением того, что на этот раз он относится к высоте велосипеда. Стек измеряет вертикальное расстояние от центра нижнего кронштейна до виртуальной горизонтальной линии от верха рулевой трубы.
Многие опытные шоссейники предпочитают велосипеды с коротким стэком, чтобы руль мог легко опускаться в более низкое, более агрессивное положение для аэродинамики и прохождения поворотов.Начинающие гонщики обычно чувствуют себя комфортно на велосипедах с большим количеством стеков, поэтому они находятся в более вертикальном положении. Кроме того, всадники с более короткими руками и торсом или с ограниченной подвижностью позвоночника могут предпочесть больший стек.
Подобно вылету, другой угол выноса выноса может помочь водителю сесть на велосипед, который немного выходит за пределы допустимого диапазона, когда дело доходит до штабелирования. Например, шток с углом 10 градусов можно просто перевернуть до -10 градусов, понизив положение штанги.
Уголок рулевой трубы
В то время как штабелирование и вылет обычно упоминаются при обсуждении того, как должен соответствовать велосипед, угол рулевой трубы является типичным способом оценки характеристик управляемости велосипеда.Угол измеряется в градусах, 90 градусов по вертикали. По мере уменьшения угла наклона головы она становится «слабее». По мере увеличения становится «круче».
Велосипеды со слабым углом наклона рулевой колонки, как правило, стабильны на высоких скоростях, но менее чувствительны к рулевому управлению, если вы поворачиваете крутой поворот на медленной скорости, например, при повороте в гору на однопутной трассе. Крутые углы рулевой трубы обычно противоположны с точки зрения управляемости.
Однако это очень большое упрощение управления велосипедом и рулевого управления.Другие переменные, такие как смещение вилки, длина выноса и размер колеса, могут влиять на повороты велосипеда — иногда даже больше, чем угол рулевой трубы.
Средние углы наклона рулевой трубы для велосипедов, которые мы продали в 2019 году, составляют:
Горный велосипед: 67,79 градуса
Шоссейный велосипед: 72,62 градуса
Гравийный велосипед / велосипед CX: 71,57 градуса
Шоссейные, гравийные и велосипедные велосипеды различаются в наименьшей степени. углов головы — обычно все они находятся в диапазоне 70-73 градусов. Горные велосипеды имеют более широкий диапазон углов, и они обычно соответствуют ходу подвески велосипеда.Велосипед для гонок по пересеченной местности с коротким ходом может иметь температуру от 67 до 69 градусов; трейловый байк между 66 и 68 и эндуро байк между 65 и 67 градусами угла наклона рулевой трубы. Как видите, категории часто пересекаются.
Другие размеры, которые необходимо учитывать
Угол подседельной трубы
Поскольку мы говорим о длине ног, угол подседельной трубы также может возникнуть при изучении геометрии велосипеда. Это эффективный угол от верха седла до центра каретки.
Гонщики с более короткими ногами обычно должны сидеть дальше вперед по отношению к каретке. Традиционный метод — расположить колено над шпинделем педали, когда рукоятка находится в положении «3 часа». Это положение может быть достигнуто за счет более крутого угла подседельной трубы. Эту проблему также можно решить, выбрав положение седла или подседельный штырь.
На горных велосипедах углы наклона сиденья постепенно увеличиваются, независимо от размера, чтобы водитель располагался впереди на велосипеде, улучшая распределение веса на крутых подъемах.Велосипеды с откидным рулем (шоссейные, гравийные, кроссовые) почти не изменились.
«Угол наклона сиденья действительно должен зависеть от вашей физиологии», — добавляет Зинн. «Если вы знаете, что у вас длинные бедра и короткие голени, вам нужен велосипед с малым углом наклона сиденья, чтобы отодвинуть его достаточно далеко назад, и наоборот, если вы сложены как пловец».
Эффективная верхняя труба
Как мы уже говорили, длина верхней трубы важна для шоссейных, гравийных или велокроссовых велосипедов, но не так важна при рассмотрении геометрии горного велосипеда.Если вы проводите много времени, крутя педали в седле, важно, чтобы верхняя труба соответствовала вашему торсу и длине рук. Обычно его измеряют по горизонтальной оси от центра подседельного штыря до центра рулевой трубы вилки. Как и вылет, вы можете компенсировать более длинную верхнюю трубу более коротким штоком и наоборот.
Зависимость длины подседельной трубы от высоты стояка
Окончательное измерение довольно просто: длина подседельной трубы обычно измеряется от центра нижнего кронштейна до верха подседельного штыря.
Это старый способ определения размеров велосипеда, особенно шоссейных. Например, рама размером 56 см будет иметь длину 56 см от каретки до зажима подседельного штыря. Но в настоящее время большинство шоссейных велосипедов имеют наклонные верхние трубы, а это означает, что что-то вроде Specialized Roubaix диаметром 56 см имеет размер подседельной трубы всего 48,5 см.
В то время как длина подседельной трубы не может многое сказать нам о том, как велосипед сидит или управляется, связанный с этим показатель: высота подъема. Помните, когда вы были ребенком, и ваша мама или папа заставляли вас садиться на верхнюю трубу велосипеда, чтобы посмотреть, касаются ли ваши ноги земли? Ну, это запасной вариант, измерение от земли до верхней части верхней трубы велосипеда.Слишком большая стоячая высота, и вы не сможете комфортно опустить ногу. Есть такое понятие, как слишком мало? Не обязательно, но это может быть признаком того, что рамка для вас слишком мала. Конструкция рамы горного велосипеда с полной подвеской привела к появлению велосипедов с очень низкими верхними балками, а значит, и малой высотой стояночного тормоза.
Заключение
Лучшее, что вы можете сделать для начала, — это поискать в Google геометрию своего текущего велосипеда и либо сохранить, либо распечатать, чтобы использовать в качестве ориентира при покупке нового велосипеда.Если у вас есть особые претензии к управляемости или посадке вашего велосипеда, они могут коррелировать с одной из основных геометрических фигур. Следующим шагом будет попытка решить их с помощью другого велосипеда.
Вы всегда ненавидели то, что ваш горный велосипед дергается на спусках, иногда угрожая бросить вас через перекладину на крутой пересеченной местности? Возможно, что-то с меньшим углом наклона рулевой трубы и более длинным радиусом действия было бы улучшением.
Кажется, что вы всегда едете на вершинах руля вашего шоссейного велосипеда, чтобы избежать неудобного растяжения, чтобы удерживать капли? Велосипед с более высоким стеком может дать вам больше возможностей для размещения рук, сохраняя при этом комфорт и контроль.
Это всего лишь пара простых примеров. По крайней мере, если вы начнете думать об этих переменных и вспомнить, что геометрические параметры велосипеда гармонично сочетаются друг с другом, вы окажетесь на правильном пути.
Подгонка геометрии корпуса— Велосипеды Майка
Интервью с райдером
Ваш специалист Fit сначала захочет узнать вас как райдера. Вы обсудите историю травм, опыт вождения, текущие проблемы и ожидания, прежде чем приступить к анализу своей позиции.
Комплексная физическая оценка и оценка гибкости
Ваша сессия будет включать в себя тщательную физическую оценку и оценку гибкости. Включая анализ текущей структуры стопы, силы ядра, диапазона движений подколенного сухожилия и бедра, вращения таза и многих других. Эта информация позволяет вашему специалисту Fit точно оценить оборудование вашей точки соприкосновения (рули, седла, обувь / педали) и внести коррективы, опираясь на надежную биомеханическую основу.
Выбор седла
Используя измерительные инструменты, наш специалист по подгонке определит ширину вашего таза.Принимая во внимание эти данные, наряду с вашим индивидуальным стилем катания, вы будете работать со своим специалистом Fit, чтобы определить подходящую ширину, контур и плотность седла для ваших конкретных потребностей в катании.
Оптимизированное положение седла
Обеспечение правильного положения седла является ключевым компонентом посадки велосипеда. Ваш специалист по подгонке поможет вам занять положение седла, обеспечивающее низкую ударную нагрузку, высокую эффективность и соответствующее разгибание ног для вашего велосипедного путешествия.Используя колено в качестве точки опоры, мы эффективно устанавливаем ваше положение по отношению к шпинделю педали, оптимизируя выходную мощность и обеспечивая удобное и эффективное вращение педалей.
Выбор руля (ширина, вылет, форма падения)
Потратьте время, чтобы выяснить, какой опыт катания вы предпочитаете, и используйте свою уникальную конструкцию в качестве основы; Ваш специалист по Fit будет работать с вами над подходящей формой, вылетом и шириной руля, чтобы поддерживать вашу уникальную структуру верхней части тела и улучшать ваши впечатления от езды.
Оптимизированный угол бедра / туловища, полученный на основе физической оценки.
Желаемый опыт
Ищете ли вы прямую комфортную езду или агрессивную гоночную позицию; Специалист по Fit поможет вам оптимизировать размещение руля, чтобы повысить комфорт, мощность и эффективность при езде в капюшонах, капотах и вершинах руля.
Вращение руля и размещение переключателя
После оптимизации угла наклона туловища и бедер специалист по Fit займется регулировкой поворота руля и положения переключателя.Это обеспечит вам удобный досягаемость переключателя и нейтральный угол наклона запястья как в капюшоне, так и в опускающемся руле.
Полная оценка и регулировка Z-плоскости с учетом расхождений в длине ног, структуры стопы и оптимизации выравнивания бедер, колен и лодыжек.
Ключ к эффективному, мощному и удобному педалированию — это правильная установка шипа и обуви. Таким образом, ваш специалист по Fit учтет все аспекты выравнивания шипов и конструкции стопы.Используя различные опоры для ног, внутренние и внешние клинья и прокладки, ваш специалист по Fit будет работать с вами, чтобы оптимизировать ваши отношения как с вашей обувью, так и с педальными системами; создавая идеальный союз между вами и вашей поездкой.
Трехмерный анализ с использованием системы захвата движения Retul
Retül — это наша система трехмерного анализа, которая позволяет нам лучше адаптировать велосипед под вас. Светодиодные маркеры стратегически размещены на восьми анатомических точках всадника: запястье, локте, плече, бедре, колене, лодыжке, пятке и пальце ноги.По мере того, как водитель педалирует, сенсорная планка Retül в реальном времени собирает трехмерные данные о нажатиях и движениях педали всадника.
ПОДДЕРЖКА
1 год поддержки по устранению неполадок для вашей позиции (* установка нового оборудования может быть платной) 1 год скидок на дополнительные настройки велосипеда и новые позиции! Дополнительная флешка с видеоанализом, отчетом о подгонке и измерениями наездника. Дополнительный рулон ленты Bike Smart Route 66 Bar. Дополнительный год поддержки доступен для покупки
Седло— Можно ли измерить сидячие кости дома? Седло
— Можно ли измерить сидячие кости в домашних условиях? — Обмен стека велосипедовСеть обмена стеками
Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
Bicycles Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для людей, которые собирают и ремонтируют велосипеды, людей, которые тренируются на велосипеде или ездят на велосипедах.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 171k раз
Скопировано из статьи BikeRadar:
МайклКак измерить собственные сидячие кости
Конечно, вам действительно нужно расстояние между центрами седалищных бугров — заостренными нижними частями тазовой кости с обеих сторон.У многих продавцов велосипедов есть подставка, на которой вы можете сесть, чтобы измерить это расстояние, но вы можете сделать это и дома.
Возьмите кусок алюминиевой кухонной фольги и поместите его на лестницу с ковровым покрытием. Сядьте на рапу, немного наклонитесь вперед, чтобы приблизиться к вашей позе для езды, затем поднимите ноги. Это должно оставить хорошее впечатление от вашей задней части в фольге, и вы можете измерить между двумя точками самого глубокого отпечатка, чтобы получить ширину сидячей кости.
Ширина «узкой» седалищной кости должна составлять 100 мм или меньше, средняя — 100–130 мм, ширина — более 130 мм.
Ширина седла измеряется от края до края сверху, и Specialized рекомендует ширину седла 130 мм для узкого, 143 мм для среднего и 155 мм для широкого. Эти цифры должны приблизительно соответствовать другим диапазонам с учетом всех других факторов.
56733 серебряных знака1616 бронзовых знаков
Создан 02 дек.
3Ни один из вышеперечисленных методов у меня не помог.Я не произвел впечатления на гофрированный картон, а фольга просто показала красивый большой отпечаток после того, как села на несколько разных поверхностей. Я придумал свою собственную технику, которая была немного больше методом проб и ошибок, но, казалось, работала для меня.
Я взял два маленьких ластика, положил их на стул, сел на них и передвигал, пока они не почувствовали, что я сижу на своих седалищных костях. Затем я встал и измерил, как далеко они были друг от друга.
Создан 21 янв.
eMTBeMTB26133 серебряных знака33 бронзовых знака
Я знаю, что это старая ветка, но она самая популярная в Google, и я считаю ее полезной.Я попробовал все вышеперечисленные методы, и мне не очень повезло, поэтому я хотел поделиться тем, что я пробовал.
Я приготовил пластилин по первому рецепту без готовки, который нашел в Google (это было весело и не заняло много времени). Затем я положил его между двумя кусками пищевой пленки и прижал до толщины около 2 дюймов, положил на твердую поверхность (мой кухонный пол) и накрыл кухонным полотенцем, чтобы мои ноги не прилипали к пищевой пленке. затем сел на него, спиной примерно в моем положении для верховой езды.Впечатление моих седалищных костей действительно четкое, я вижу 2 круга (см. изображение), и я измерил расстояние между центрами.Я пробовал несколько раз, и это было стабильно.
Создан 19 дек.
CharChar22122 серебряных знака22 бронзовых знака
Вы можете сделать это на любой поверхности, которая будет соответствовать форме вашей ягодицы, например, на куске пены с эффектом памяти.
Сядьте на него так, чтобы колени были выше вашего сиденья на 4-6 дюймов, затем измерьте центр левых впадин.
Существуют разные типы пены с эффектом памяти, и некоторые из них производят более прочное впечатление, чем другие.
Создан 09 июн.
зенбайк28.7k33 золотых знака7272 серебряных знака132132 бронзовых знака
2Я использовал этот метод, который хорошо сработал:
Наполните большой пакет с застежкой-молнией сахарной пудрой.Прекрасная текстура сахарной пудры означает, что она связывается при сжатии. Это то, что мы хотим — он будет сохранять форму вашего ягодичного отпечатка после того, как вы встанете.
Закройте пакет, стараясь выжать воздух.
Поставьте на жесткий стул.
Сядьте, принимая степень вращения вперед, с которой вы собираетесь ехать. Расстояние между седалищными костями меняется в зависимости от этого вращения.
Аккуратно встаньте и измерьте расстояние между углублениями.
Создан 04 дек.
Эммануэль23922 серебряных знака66 бронзовых знаков
2Вот ссылка на видео, которое может вам помочь:
В этой технике все, что вам понадобится, — это кусок гофрированного картона и немного мела.
Бенедикт Бауэр3,37933 золотых знака2121 серебряный знак3434 бронзовых знака
Создан 01 сен.
TomTom10911 серебряный знак22 бронзовых знака
1Свежий кусок гофрированного картона на твердой поверхности, например, на журнальном столике.Сядьте и попытайтесь имитировать положение верхней части тела, которое вы занимаетесь на велосипеде. Сидячие кости меняют положение в зависимости от наклона таза. Сидящие кости должны слегка раздавить гофрокартон и оставить два углубления. Измерьте расстояние от центра до центра как можно точнее.
Создан 10 июн.
5Есть еще один метод, о котором здесь не говорят… Сядьте на велосипед на тренажере, примите положение для езды и попросите кого-нибудь, кого вы не против дотронуться до вас, физически измерить свои седалищные кости в правильном положении для езды. Вы можете почувствовать чьи-то сидячие кости на заднице. Они довольно очевидны, когда вы к ним прикоснетесь.
Создан 04 мая ’17 в 22: 292017-05-04 22:29
CardMechanicCardMechanic2,7551010 серебряных знаков3434 бронзовых знака
Найдите удобную твердую плоскую поверхность
1 лист довольно влажной кухонной рулонной бумаги
2 листа сухой кухонной рулонной бумаги сверху
Сядьте на бумагу и наклонитесь вперед до 45 градусов
Очень легкое покачивание аррисом
Встаньте
Измерьте центр отступов
Шахта = 110 мм
Следовательно, 145 размер седла.
Кригги ♦7,199 золотых знаков125125 серебряных знаков270270 бронзовых знаков
Создан 06 апр.
2 Bicycles Stack Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Подгонка профессионального велосипеда— Freedom Bike Shop Penticon BC
Комфорт, мощность и эффективность начинаются с подгонки
От того, насколько хорошо вам подходит ваш велосипед, зависит многое.Это может означать разницу между комфортом и болью, быстрым и медленным, безопасным и небезопасным.
Правильная установка начинается с выбора рамы велосипеда правильного размера. Большинство наших велосипедов не универсальны, а имеют разные размеры рамы, чтобы помочь вам получить наилучшую посадку. Размер рамы традиционно измеряется по длине подседельной трубы (трубы, которая поддерживает сиденье велосипеда и подседельный штырь), однако большинство современных производителей велосипедов адаптировали новые стандарты измерения, и размер рамы больше не имеет прямой корреляции с физическими измерениями. подседельной трубы.Несмотря на то, что стандарты измерения у разных производителей различаются, мы можем помочь вам определить идеальный диапазон размеров, который лучше всего подходит для вашего типа телосложения и стиля езды. Хотя, как правило, каждый может подобрать два размера, а иногда и больше, у нас есть знания и опыт, чтобы помочь вам найти правильный размер, а затем создать идеальный вариант для вашего индивидуального стиля и дисциплины катания.
Какое отношение имеет телосложение к посадке? Что ж, вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то сказал: «Он большой глоток воды» или «У нее все ноги»? Дело в том, что у каждого из нас свой стиль тела.И это необходимо учитывать при примерке на велосипед. Все эти пропорции могут радикально изменить ваш уровень комфорта, мощность, которую вы можете излучать, и ваше общее счастье на велосипеде.
Какой у вас стиль езды?
Как ваш стиль катания связан с правильной посадкой? Предположим, вы хотите прокатиться по велосипедным дорожкам на велосипеде, который позволяет вам сидеть прямо, откуда открывается хороший вид на пейзаж. Это требует другого размера рамы, типа велосипеда и подхода к подгонке, чем, скажем, гонщик на время, который должен быть расположен для оптимальной аэродинамики и скорости.Горный байкер по пересеченной местности будет нуждаться в совершенно ином положении при езде, чем всадник, и благодаря нашему опыту катания в магазине в сочетании с нашими технологиями подгонки и обучением мы сможем найти лучшее положение для вас и вашей поездки.
Что такое система Retül Vantage?
Как зарегистрированный специализированный магазин по подгонке геометрии тела, мы инвестировали в несколько технологий, которые позволяют нам подбирать изделия быстрее, точнее и с большей гибкостью.Мы начинаем сборку с полностью регулируемого велосипеда, который будет иметь те же размеры, что и ваш велосипед. По мере подгонки мы можем вносить изменения в положение вашего тела на этом велосипеде, пока вы крутите педали, чтобы получить идеальную геометрию для вашего тела. Будет установлена сенсорная планка вместе с несколькими датчиками, привязанными к стратегическим точкам рядом с точками контакта с велосипедом, и различными точками на вашем теле, чтобы наша компьютерная система могла отслеживать ваше положение с помощью ваших нажатий на педали и выполнять сотни точных измерения каждую секунду.Затем мы возьмем изменения, внесенные в подходящий велосипед, и перенесем их на ваш личный велосипед.
Полная трехмерная подгонка велосипеда — это сложный процесс, который не оставляет камня на камне. У нас есть предварительное собеседование, чтобы лучше понять, какие экскурсии вам нравятся, местность, по которой вы будете кататься, и многое другое о вас, вашем велосипеде и ваших поездках. Затем мы пройдем через 22 этапа оценки гибкости и ограничений, чтобы выявить любые уникальные физические характеристики, которые могут повлиять на пригодность.Наконец, после того, как мы собрали все необходимые данные и правильно настроили наше оборудование, мы можем приступить к настройке из 15 шагов. Это будет включать изменения геометрии, модификации ваших точек соприкосновения (например, седла, рукояток, перчаток и, самое главное, обуви!). Мы будем снимать множество показаний и измерений по ходу работы и записывать все наши профессиональные наблюдения. Мы изучим поддержку, которую вы получаете от обуви и стельки, положение шипа и даже носки, которые вы носите при езде на велосипеде.
У нас есть 5 сертифицированных специалистов по подгонке в нашем магазине и более 25 лет опыта работы. Приходите к нам, чтобы познакомиться с профессионалами.
Индивидуальные подножки Master-Fit
Еще одним огромным преимуществом для получения спортивной формы в Freedom Bike Shop является наш тренажер Body Geometry Custom Fütbed и обучение. Используя передовые технологии термоформования и вакуумную формовочную машину, мы можем создать идеальную опору в стельке для велоспорта, чтобы исправить любые проблемы с ногами, которые могут возникнуть у вас, и, что самое главное… они могут быть повторно формованы, если в будущем потребуется модификация.
Более качественные детали велосипеда можно отрегулировать
Выбор правильного размера оправы — это лишь первый шаг к идеальной подгонке. Помимо этого, другие компоненты велосипеда также в значительной степени способствуют его хорошей подгонке. Взять, к примеру, седла. Какая высота лучше всего подходит для вашего седла? Как далеко вперёд или как далеко назад ваше правильное положение в седле? Наклон седла также регулируется. Другие факторы, которые следует учитывать, включают: длину и высоту стебля; длина кривошипа; какая ширина и форма руля подходят вам лучше всего, и многое, многое другое.Наши посадки иногда включают замену компонентов велосипеда, которые не подходят вашему телу. Это гарантирует, что мы сможем предоставить вам наилучшие впечатления от езды на велосипеде, участвуете ли вы в чемпионате мира, исследуете леса и горы или просто едете по городу.
Независимо от того, где вы купили велосипед, отличная посадка начинается здесь
Мы любим помогать нашим клиентам подобрать подходящий вариант. И если вы купили велосипед не у нас, не волнуйтесь. Просто принесите свой велосипед для бесплатного ознакомления с основами подгонки, чтобы знать, какие изменения, если таковые имеются, вы можете рассмотреть.У нас есть несколько уровней подготовки для всех райдеров и любого бюджета. Мы с нетерпением ждем встречи с вами!
Технические вопросы и ответы: идентичная настройка мотоциклов
Примечание редактора: Регулярная колонка Леннарда Зинна посвящена техническим вопросам читателей о велосипедах, уходе за ними и кормлении, а также о том, как мы, гонщики, можем использовать их максимально комфортно и эффективно. Читатели могут отправлять краткие технические вопросы прямо в Zinn.
Уважаемый Леннард,
Видел в фотогалерее Paris-Roubaix приспособление для подгонки велосипеда, которое использует Movistar. Я не мог разобрать бренд — я мог различить этикетку с надписью «Размер велосипеда в зависимости от размера». В Интернете нет результатов по указанному продукту. Есть идеи, какой это может быть бренд или сопоставимые продукты? В течение многих лет я боролся за то, чтобы размеры моей конюшни были идентичны.
— Трейси
Дорогая Трейси,
Я не знаю, какие приспособления использует Movistar, и у многих механиков профессиональных команд есть приспособления, позволяющие быстро дублировать положение гонщика, когда они настраивают новый велосипед для гонщика.Некоторые из них — самодельные приспособления, которые механики сделали сами, а другие — более отполированные версии. Все они примерно эквивалентны «FitStik», устройству Cyclemetrics, которое, как вы, возможно, помните, состояло из градуированных деревянных палочек, расположенных под углом 90 градусов друг к другу. Компания Quality Bicycle Products (QBP) купила права на FitStik около десяти лет назад, но отложила ее.
В моей колонке от 11 января 2011 года на двух из четырех фотографий показаны инструменты от Serotta и Specialized, которые делают то, что вы ищете.Инструмент Serotta Cycling Institute по осям X-Y и инструмент для измерения по осям Specialized Body Geometry по осям X-Y. Вы можете получить оба в США.
Однако, если вы не настраиваете десятки велосипедов в короткие сроки, как это делают механики профессиональных команд много раз в год, вы можете получить такую же точность самостоятельно с помощью рулетки, если знаете очень простой трюк. Ключевым моментом является использование «штабелирования и вылета», которое является просто средством определения одной и той же начальной точки на обоих велосипедах — центра каретки — и проведения только горизонтальных и вертикальных измерений относительно этой точки.Другими словами, вы устанавливаете систему координат X-Y с началом в нижней скобке.
На этой иллюстрации показано, как штабелирование и вылет используются при выборе размера рамы (многие производители теперь указывают номера стека и вылета, а также обычную длину верхней трубы, длину подседельной трубы, угол сиденья и т. Д. Для характеристик геометрии рамы), а также положение руля . Тем не менее, штабелирование и вылет также можно использовать для определения относительного положения любых других компонентов на велосипеде.
Вот как вы можете быстро, недорого и с минимальными затратами времени получить одинаковое положение руля и седла на ваших двух велосипедах:
1.Поставьте велосипед в углу комнаты так, чтобы заднее колесо касалось одной стены, а руль касался соседней стены. Велосипед должен стоять вертикально и параллельно стене, которой касается руль. Измерьте расстояние по горизонтали от задней стенки до центра каретки. Измерьте вертикально от пола до центра каретки. Вы нашли начало своей системы координат X-Y.
2. Чтобы определить положение руля, сначала измерьте горизонтальное расстояние от задней стенки до центра перекладины и вертикальное расстояние от пола до центра перекладины.Вычтите расстояние по горизонтали от задней стенки до каретки из горизонтального расстояния от задней стенки до центра штанги. Это «досягаемость» стержня, то есть координата X центра стержня от центра каретки. Вычтите расстояние по вертикали от пола до каретки из расстояния по вертикали от пола до центра перекладины. Это измерение «стопки» стержня, то есть координата Y центра стержня от центра нижнего кронштейна.Вы можете использовать ту же процедуру, чтобы найти положение X-Y седла относительно каретки (выберите контрольную точку на седле для измерения, например, кончик носа).
3. Чтобы установить второй велосипед точно так же, как и первый, поставьте его в том же углу комнаты, чтобы заднее колесо касалось одной стены, а руль касался соседней стены. Как и прежде, велосипед должен быть вертикальным и параллельным стене, которой касается руль. Сделайте такие же мерки.Затем отрегулируйте положение седла и руля, чтобы дублировать стопку и достичь измерений, полученных с первого велосипеда. Вуаля! Все готово, с высокой точностью, и вам не нужно покупать дорогостоящий инструмент, которым вы могли бы пользоваться лишь от случая к случаю.
— Леннард
Отзыв из колонки на прошлой неделе:
Уважаемый Леннард,
Что касается примечания Адама о нижнем кронштейне, который часто называют козлом отпущения, то большинство скрипов прямо или косвенно связано с ходом педали. Например, большинство скрипов возникает только под нагрузкой.Во времена трехкомпонентных шатунов каретка приобрела репутацию сложной и трудной в эксплуатации, репутацию она сохранила даже с появлением простых современных узлов. Добавьте это к тому факту, что неподготовленному гонщику кажется, что почти все скрипы исходят непосредственно из-под него, и такой гонщик может только прийти к выводу, что таинственная нижняя скоба каким-то образом вышла из строя.
— Даниил
Дорогой Леннард,
Не уверен, что Дэвид прав насчет того, что момент инерции улавливается.Nimble делал это годами. Еще не видел, чтобы кто-то это делал, но могу ошибаться.
— Счет
Дорогой Билл,
Теперь я вспомнил, что недавно появилась еще одна компания, которая измеряет момент инерции своих колес по сравнению с другими брендами и информирует мир о том, насколько хороши ее колеса в этом отношении: Mad Fiber. Вот моя история из первого дня демонстрации Interbike Outdoor Demo два года назад, когда впервые появились колеса. В нем вы найдете следующее утверждение: «Хьертберг утверждает, что инерция вращения его колес ниже, чем у любых других колес, включая колеса Reynolds RZR, разработанные Лью, поскольку вес его ободов и спиц очень мал.2, для велосипедного колеса со спицами может показаться, что вес обода (+ вес шины и камеры) является довольно хорошим показателем для фактического измерения момента инерции. Например, мой American Classic Sprint 350 может быть построен на гораздо более тяжелых ступицах, и я уверен, что вам будет сложно измерить разницу в инерции. Но переключитесь на пару ободов Ksyrium, и я подозреваю, что вы увидите скачок инерции почти точно пропорционально весу обода. Теперь, если бы мы могли просто заставить производителей колес публиковать вес обода отдельно от веса собранного колеса…
— Ted
Уважаемый Леннард,
Я физик и много лет назад работал на государственном предприятии по аэробаллистике, где, помимо прочего, разрабатывали минометные снаряды.У нас был очень простой метод измерения MOI оболочек, который, безусловно, можно было бы применить к компонентам велосипеда. По сути, это была музыкальная проволока (~ 30 дюймов), подвешенная вертикально. Предмет для тестирования подвешивали через его центр масс внизу проволоки. Верхний держатель для троса был приспособлен так, чтобы его можно было повернуть примерно на 20 градусов до упора и удерживать в нем. Тестируемый элемент будет вращаться взад и вперед, колеблясь: период измерялся и использовался для определения MOI объектов.Сначала проволока была откалибрована с помощью ряда различных алюминиевых цилиндров, для которых MOI можно очень легко рассчитать, используя их длину, диаметр и массу.
— Lou
Отзыв из колонки от 17 апреля:
Дорогой Леннард,
Я протираю шины пальцем — без перчаток уже 38 лет. Первые восемь или около того были в Нью-Йорке, где было много стекла. Я могу сосчитать, сколько раз порезал пальцы на половине одной руки; Не знаю, почему одни порезают палец, а другие нет.
Когда мне было 16, я купил кастомный Harry Quinn, у которого была гораздо более короткая колесная база, чем у моего PX-10. Во время одной из первых поездок я застрял пальцем между шиной и подседельной трубой. Это заблокировало заднее колесо. Я поскользнулся, пока не замедлился достаточно, чтобы выдернуть его и уехать, не расцепившись. На то, чтобы научиться, потребовалось всего один раз.
Вы, наверное, помните, что иногда люди использовали тканевую липкую ленту для защиты шин.
— Грег
Уважаемый Леннард,
По поводу нити «протирания шин» я хотел поделиться еще одним альтернативным методом.Моя бывшая жена из Колумбии, и я обычно проводил там лето, совершая поездки для больших групп из Медельина. Всякий раз, когда мы пробегали сквозь стекло или другой потенциально опасный мусор, кто-нибудь кричал об этом. Тогда практически каждый гонщик мгновенно произвел бы плоский кусок закругленной древесины — выглядящий в точности как язычковые депрессоры, используемые здесь докторами — и приступил бы к соскабливанию мусора со своих шин довольно безопасно и эффективно. Я сам перенял ту же идею, используя палочки для мороженого меньшего размера.Единственная проблема с этой системой заключается в том, что я регулярно теряю клюшку после каждой поездки и беспокоюсь о здоровье своих детей, так как поощряю их есть слишком много фруктового мороженого! В следующий раз, когда я пойду к своему врачу, я попрошу какие-нибудь депрессоры для языка…
— Ken
Как построить велосипед NAHBS — Часть 2: Обеспечение правильной посадки с помощью фитинга специальной геометрии корпуса
Работая над созданием кастомного велосипеда Matter Cycles BeneFat, я хотел убедиться, что все эти усилия не потрачены зря и что велосипед мне подходит.За последние 15 лет у меня было около 30 различных горных велосипедов, и я всегда мог выбрать удобное положение. Однако, несмотря на то, что они были удобными, я никогда не знал, подходят ли они для гибкости и геометрии моего тела, так как большая часть моих настроек была наугад.
Решив использовать велосипед, на котором я проводил больше всего времени в последнее время, и на котором мне было очень комфортно, я пошел в магазин велосипедов Erik’s Bike Shop для сертифицированного специалиста BG Fit Джейсона Вольфа, чтобы убедиться, что я правильно нахожусь на Ibis Ripley.Помимо набора номера в Ibis, он дал мне подходящие геометрические цифры, которые мне нужны для BeneFat.
То, что я нашел, было действительно интересно. Хотя я чувствовал себя комфортно, было довольно много изменений, которые можно было бы сделать, чтобы лучше соответствовать Ibis, и убедиться, что кастомный байк действительно соответствует требованиям. Читайте дальше, чтобы увидеть результаты и почему каждый велосипедист должен когда-нибудь подойти…
Подборка началась с самых разных размеров тела, а также с уникальных размеров ступни и ягодиц, специфичных для программы Specialized Body Geometry, чтобы обеспечить правильную посадку седла и обуви.В рамках своей программы Body Geometry Specialized предлагает измерительные инструменты, которые позволяют правильно подобрать человека к его аксессуарам. Specialized предлагает не только седла шириной до 4, стельки для обуви с 3 различными уровнями поддержки свода стопы, прокладки для обуви Varus и Valgus, обувь различной ширины, а также другие товары.
Обычно около 250 долларов, подгонка — действительно хороший план страхования, с которого можно начать, прежде чем строить кастомный байк. Это хорошее место, чтобы проверить свои предположения, поскольку, хотя я считаю себя «опытным» велосипедным механиком и чувствовал себя комфортно на велосипеде, другая пара глаз, обученных искать определенные вещи, может помочь, по крайней мере, проверить вашу пригодность. или, в моем случае, найти некоторые области, которые нужно исправить, чтобы они были еще лучше на велосипеде.
Есть много результатов подгонки, так как Specialized использует Compu-Trainer и видеозахват с маркерами на точках тела для анализа вашей езды до подгонки, а затем после подгонки. По мере того, как вы работаете с подгонкой, техник заставляет вас работать с усилием примерно до 80% в течение приличного количества времени, а затем запускает запись видео в течение нескольких секунд. Затем, идентифицируя маркеры, размещенные на суставах вашего тела, они могут измерить, как вы находитесь на велосипеде, и сравнить их с измерениями гибкости, выполненными ранее, когда вы не на велосипеде.Когда все будет готово, предоставляется очень подробный PDF-документ с измерениями до и после, который можно использовать, чтобы помочь вашему индивидуальному строителю выбрать идеальный велосипед для вас.
РЕЗУЛЬТАТЫ :
- Вообще, на Ибисе мне было тесно и скрючено. Велосипед был установлен с прямым подседельным штырем и 90-миллиметровым выносом под углом 0 градусов, но для того, чтобы занять правильное положение, я должен стоять на подседельном штыре с отступом примерно 25 мм, а также на 110-миллиметровом выносе с подъемом на 10 градусов. Эти цифры относятся к Ibis и показывают, что я действительно должен быть на раме Ripley размера XL.Это все относительно, так как мне было комфортно на Ripley, но такая посадка выявила области, в которых, возможно, это заставляло мое тело выходить за рамки того, что было комфортно.
- Из-за прямого подседельного штыря мое колено оказалось слишком далеко вперед над педалью, примерно на 3 см. Я также использовал седло слишком низко, и подгонка привела к тому, что я получил некоторые воспроизводимые числа для будущих велосипедов с высотой седла 82 см от центра BB до верхней части сиденья, а центр седла находился на 8,4 см позади центра BB. .При воспроизведении этих двух чисел мое колено всегда будет в правильном положении над педалью, при условии, что я всегда использую шатуны 175 мм.
- У меня умеренная степень ограниченной гибкости сгибателей бедра, поэтому было измерено, что у меня есть угол около 100 градусов между моей спиной и бедром в верхней части хода педали. Это было определено путем измерения гибкости моих бедер вне велосипеда. До подгонки это было около 107 градусов из-за слишком большого падения штанги. Подгонка помогла мне определить, что мой правильный досягаемость составляет 56.2 см с падением на руль примерно 3,5 см для достижения угла 100 градусов.
- Самой большой проблемой, с которой я столкнулся, было смещение бедер во время езды на велосипеде. При измерении сзади мое правое бедро было почти на дюйм дальше, чем мое левое бедро. Это могло быть вызвано несколькими причинами, но точной науки нет. Правильная ширина седла помогла им немного выровняться, а затем немного сдвинули мою левую ногу, чтобы компенсировать небольшое погружение моего колена внутрь в верхней части хода педали.Оба они немного выпрямили мое бедро и помогут в будущем с настройкой любого велосипеда, так как регулировка была в моих ботинках, и меня заменили на более широкое седло.
- Более того, теперь у меня есть очень хороший набор базовых показателей, которые помогут Коллину Шаафсме из Matter bikes создать идеальную посадку на моем BeneFat, а также помогут мне правильно настроить будущие стандартные горные велосипеды с первой поездки.
www.eriksbikeshop.com
www.specialized.com
Велосипедная арматура — Тога! Самый старый и самый большой веломагазин Нью-Йорка
Чего ожидать?
Предварительная оценка в 3D, наш техник задаст серию вопросов, которые помогут нам понять историю велоспорта спортсмена, цели и уникальные физические характеристики.Затем мы проведем серию тестов, чтобы оценить структуру тела человека, гибкость, силу и возможность несоответствия длины ног.
Затем мы начинаем оценку езды, которая помогает нам динамически анализировать положение тела и ход педали. С помощью программного обеспечения Retul motion capture 3D мы можем увидеть покомпонентное изображение хода педали всадника. Это позволяет нам определять динамику педалирования, балансировать от левой ноги к правой и вносить необходимые корректировки.
Мы также используем технологию захвата движения Retul, чтобы снимать измерения во время езды. Retul — это современная система захвата трехмерного движения, разработанная специально для сбора наиболее точных и реалистичных данных для наших специалистов по подгонке велосипедов. Система Retul собирает данные из 8 ключевых анатомических точек в положении велосипедиста. Это позволяет нашим установщикам профилировать существующие (до) и идеальные (после) углы в соответствии с потребностями наших клиентов, что может заключаться в повышении эффективности и производительности, повышенном комфорте или, возможно, для адаптации клиента к травме.
Пассивные устройства сбора данных, которые до сих пор используются многими монтажниками, такие как рулетка и отвес, устарели и менее точны, поскольку подвержены человеческой ошибке. Однако установка системы Retul обеспечивает получение динамических данных с точностью до миллиметра, которые организованы в удобный для чтения отчет как для наших сертифицированных установщиков, так и для велосипедистов.
Retul позволяет нашим экспертам по подгонке велосипедов получать 100% объективные данные в динамическом состоянии и одновременно оценивать несколько точек обзора (3-D), пока гонщик крутит педали.Эта оценка фокусируется на правильном расположении гонщика с боковой, верхней и передней плоскостей, гарантируя, что гонщик сидит прямо на велосипеде, а его бедра, колени и ступни находятся в правильном положении. Этот процесс займет от 1,5 до 2,5 часов, поэтому учитывайте это при планировании. Кроме того, не забудьте подготовить необходимое снаряжение. Сюда входят шорты и топ для верховой езды, велосипедная обувь, пульсометр (если вы его используете), полотенце и бутылку с водой (холодные напитки также можно приобрести в наших магазинах).
Подходит только по предварительной записи.