Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Содержание

проверка и измерение геометрии кузова

Многие автолюбители могут на протяжении долгих лет эксплуатировать свой автомобиль, даже не подозревая о таком понятии, как правильная геометрия кузова. Однако это понятие является очень важным фактором, влияющим на многие параметры автомобиля, начиная от его внешнего вида, и заканчивая безопасностью его эксплуатации. Чтобы разобраться в том, как проверить геометрию кузова, необходимо более или менее точно определить, что же такое эта геометрия кузова, чем и в каких случаях она измеряется и на какие свойства автомобиля влияет ее нарушение. Также следует рассмотреть способы проведения замеров в домашних условиях и на специализированных станциях кузовного ремонта, располагающих высокотехнологическим оборудованием.

Определение

Что же представляет собой геометрия кузова автомобиля? Чем и где ее измерять? Геометрия кузова любого автомобиля определяется как совокупность расстояний между контрольными точками, которые установлены заводом изготовителем.

Они предусматривают точное положение всех кузовных деталей относительно друг друга, что обеспечивает правильную работу узлов и механизмов, которые крепятся непосредственно к самому кузову. К этим расстояниям относятся диагональные размеры дверных проемов, подкапотного пространства и багажного отделения.

Наиболее важными являются расстояния между опорными точками, которые выполняют несущую роль для деталей ходовой системы. К ним относятся расстояния между лонжеронами, стаканами и прочими элементами кузова, на которых крепится ходовая часть.

В итоге от правильности геометрии кузова зависит колесная база автомобиля, ширина колеи и прочие параметры, влияющие не только на комфортабельность езды, но и на ее безопасность. Поэтому геометрии кузова следует уделять особое внимание. Но сначала следует разобраться, откуда появляется ее нарушение.

Причины нарушения геометрии кузова

Причинами нарушения геометрического положения тех или иных элементов кузова могут выступать такие факторы, как:

  • неровности на дорогах;
  • различного рода препятствия;
  • дорожно-транспортные происшествия и прочее.

В зависимости от степени тяжести того или иного фактора, влияющего на геометрию кузова, по-разному изменяются и размеры между его контрольными точками.

Например, при эксплуатации автомобиля по неровным дорогам или при случайных наездах на препятствия, подвеска автомобиля частично берет нагрузку на себя. Однако кузов автомобиля, даже незаметно для его владельца, также принимает на себя эти воздействия, вследствие чего постепенно деформируется.


Основания для проведения проверки

В наше время проверку геометрии кузова чаще всего проводят перед покупкой подержанного автомобиля. Такая процедура помогает покупателю определить, была ли машина в авариях, как она была отремонтирована, и как она вообще эксплуатировалась.

Реже замеры между контрольными точками кузова проводятся с целью определения качества проведенного кузовного ремонта специалистами. Нередко после восстановительных работ владелец не уделяет этому вопросу много внимания. С виду красиво, и то хорошо. А напрасно: после аварий не каждый кузов можно отреставрировать простым возвращением геометрии методом оттягивания деталей. Некоторые детали требуют замены, некоторые вытягиваются на холодную, другие с подогревом. И если этому не придавать значения, то вскоре за это можно серьезно поплатиться.

Самые ответственные владельцы автомобиля проводят измерение расстояний между контрольными точками кузова регулярно. Некоторые специалисты рекомендуют делать это не реже, чем раз в году. Самые резвые станции технического обслуживания рекомендуют проводить эти замеры и по два раза на год. Возможно, они и правы, если взять во внимание состояние современного дорожного покрытия.

Первичные признаки нарушения геометрии

Для тех владельцев автомобилей, которые считают регулярную проверку геометрии кузова ненужной тратой средств, существует несколько признаков, которые однозначно должны побудить их сделать такую проверку. И чем раньше это будет сделано, тем дешевле обойдется исправление дефектов.

Первые признаки деформации кузова – это плохо закрывающиеся двери, капот и багажник. Если это не следствие проседания дверей, то деформация стоек и других деталей кузова на лицо.

Более опасным признаком деформации кузовных деталей является нестабильное поведение автомобиля при движении на большой скорости. Автомобиль может тянуть в разные стороны, бросать и рыскать туда-сюда, вибрировать и так далее. Если ходовая часть при этом находится в исправном состоянии, то на лицо деформация лонжеронов, стаканов и прочего.

Самостоятельная проверка

Даже в домашних условиях, имея рулетку и интернет, можно измерить многие расстояния между контрольными точками кузова. В большинстве случаев эти самые размеры производитель приводит в виде понятных чертежей в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю при продаже.

Если этих данных под рукой нет – в интернете довольно просто найти соответствующие цифры к самым распространенным моделям автомобилей. Здесь очень важным является поиск значений под конкретную модель автомобиля. Даже на очень схожих авто эти параметры могут отличаться.

Уже вручную, без использования сложного и дорогостоящего оборудования, можно легко замерить расстояние между стаканами, диагонали дверных проемов, ширину колеи и прочее. Для осуществления некоторых замеров может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов и других деталей, закрывающих доступ к измерительным точкам, указанным в инструкции.

Проверка геометрии кузова на специальных СТО

Если же измерение кузовных расстояний проводится на специальном оборудовании, то владельцу следует учитывать, что такая процедура довольно недешевая. Однако она может окупиться в некоторых случаях. Например, мастер по регулировке развала и схождения колес ставит вам вердикт, что эти параметры уже не настраиваются на вашем автомобиле. И это несмотря на новые детали ходовой части. Замеры геометрии кузова помогут определить причину, а также устранить эти дефекты.

Для измерения геометрии кузова автомобиля на специальных станциях используется высокотехнологическая аппаратура, которая отличается высочайшей точностью. С ее помощью мастера смогут не только измерить расстояния между контрольными точками, но и в случае необходимости, предложить вам исправление деформированных деталей.

Самое современное оборудование для измерения геометрических расстояний состоит из специального стенда, на котором автомобиль предварительно закрепляется в полуразобранном виде. Обычно для того, чтобы сделать все необходимые замеры, потребуется демонтаж облицовочных деталей салона, бамперов и прочих декоративных элементов. Также может понадобиться демонтаж деталей ходовой системы.

После закрепления автомобиля и прочих подготовительных работ на контрольные точки автомобиля устанавливаются специальные электронные датчики, которые фиксируют и передают свое положение в трехмерном пространстве на главное вычислительное устройство. После запуска диагностики мастер может видеть все необходимые расстояния, а также те из них, которые не соответствуют установленным значениям производителя.

На этом же оборудовании производится и исправление геометрии кузова при помощи специального гидравлического оборудования. Такой ремонт является более точным, чем ручное измерение и рихтовка подручными средствами.

Интересное по теме:

Восстановление геометрии кузова автомобиля в Кунцево

Как правило, нарушение геометрии кузова возникает в результате дорожно-транспортного происшествия. Многие считают, что такое ДТП непременно должно привести к видимому деформированию деталей кузова.

Но в реальности все обстоит несколько иначе. Нарушение геометрии кузова может быть вызвано даже таким частым явлением, как попадание колеса в глубокую яму или рытвину на дороге или же при наезде на препятствие.

Как ведет себя автомобиль, у которого нарушена геометрия кузова?

При движении со скоростью более 80 км/ч, ухудшается управляемость, появляется вибрация, а самое главное автомобиль начинает требовать больше денежных вложений, т.

к. идет перерасход бензина, появляются посторонние звуки в подвеске, сокращается ресурс покрышек.

Все повреждения автомобиля, требующие кузовного ремонта можно условно разделить на повреждения при авариях и повреждения кузова, полученные в процессе эксплуатации.

Повреждения автомобиля при авариях

  • очень сильные повреждения, которые требуют полной замены кузова
  • повреждения средней тяжести, при которых большая часть деталей требует замены или сложного ремонта
  • менее значительные повреждения – пробоины, разрывы на лицевых панелях, вмятины и царапины, полученные при ударе во время движения с невысокой скоростью; эти повреждения не влияют на безопасность движения и требуют исключительно эстетической корректировки

Более сильные повреждения автомобиль получает, как правило, при фронтальных столкновениях, ударах, наносимых непосредственно в переднюю часть кузова или под углом не более 40-45 градусов в районе передних стоек.

Например, фронтальное соударение автомобиля произошло передней частью кузова в районе левого переднего крыла, лонжерона и левой фары.  Разрушительные повреждения получают панель передка, крылья, капот, брызговики, передние лонжероны, рама ветрового окна и крыша. Эта деформация устанавливается визуально. Невидимая деформация происходит в передних, центральных и задних стойках с обеих сторон, в левых передней и задней дверях, в левом заднем крыле и даже в задней панели багажника.

Повреждения кузова, полученные в процессе эксплуатации

К ним относят: вмятины, трещины, разрывы и пробоины, обрывы, растянутые поверхности металла, коррозия, нарушение сварных соединений, клепаных швов, прогибы, перекосы, скручивание, износы отверстий и стержней.

Проверка геометрии кузова

  • первичный осмотр, выявляющий явные видимые повреждения
  • осмотр днища на подъемнике
  • замер расстояния между передними и задними колесами по обеим сторонам
  • проверка геометрии на подъемнике или стапеле по базовым точкам, заложенным в конструкции.

Особое внимание уделяется центру днища кузова, поскольку именно эта точка является точкой отсчета основных диагоналей кузова. Для проведения ряда проверок требуется частичный демонтаж узлов подвески.

Процесс восстановления геометрии кузова

Если при диагностике были выявлены нарушения геометрии кузова, на специальном стенде производится вытяжка. Расчет усилий, направлений и времени воздействия производится на высокоточном оборудовании. По завершении процесса вытяжки выполняются контрольные измерения по всем точкам и выдается отчет. А вы получаете автомобиль с правильной геометрией.

Доверяя нам свой автомобиль, вы отдаете ее в руки профессионалов, которые, используя новейшее оборудование, выполнят свою работу на самом высоком уровне.

Как проверить геометрию кузова авто в домашних условиях

На чтение 4 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано Обновлено

Редкий водитель в наше время сможет полностью избежать ДТП за свой водительский стаж. Хоть небольшое, но касание всегда может случиться. Любое соприкосновение с другим автомобилем или препятствием может вызвать деформацию кузова. При деформации в результате аварии нарушается его геометрия. В результате этого возникают перекосы в области месторасположения колес, изменяются диагонали, перекашиваются проемы дверей и рамки стекол. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля, управляемость авто и его внешний вид.

После удара при ДТП в перед автомобиля придется делать замер моторного отсека. Если удар пришелся в зад, тогда необходимо проверить на геометрию багажный отсек. После произошедшего удара в бок надо проверить проемы. Чтобы проверить геометрию кузова своими руками потребуется штангенциркуль, рейка и рулетка.

Нужно понимать, что правильную геометрию кузова соотносят с точными размерами автомашины, которые указанные в техпаспорте завода-производителя.

Самые важные нюансы при диагностике это:

  • ширина передней и задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов;
  • габариты моторного отсека;
  • габариты багажника;
  • габариты салона.

Как проверить геометрию кузова

Для восстановления автомобиля необходимо владеть информацией о стандартных размерах кузова вашей модели автомашины, а также о месте нахождении контрольных точек для измерения. У опытного водителя вопросы по проверке геометрии авто не возникает – её всегда можно проверить в домашних условиях.

Для этого стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Открываем и закрываем аккуратно все двери, капот и багажник. Если они не закрываются спокойно, значит нарушена геометрия.
  2. Визуальный осмотр позволит выявить явные признаки искривления. Можно не просто осматривать визуально кузов и раму, но и ощупывать, чтобы прочувствовать складки. Необходимо знать местонахождение предусмотренных конструкцией складок в местах изгиба деталей, чтобы не перепутать их с деформационными. Они могут быть и еле-еле заметными и ярко выраженными. Если на стеклах есть вертикальные трещины, значит смещены стойки.
  3. После проверки целостности на складки, нужно проверить правильность размещения колес. Контроль проводится с использованием специального штангенциркуля. Если правое колесо размещается иначе по сравнению с левым, значит есть нарушение.
  4. Измерение диагоналей проводится масштабной рейкой. Контролирующие диагонали должны проходить через контрольные или базовые точки. Они должны пройти через направляющие отверстия рамы дальше к крепежам. Визуально оценивается симметричность полученных диагоналей. Затем считается расстояние между точками с одной стороны, затем противоположной. Полученные результаты измерений должны быть равноценными. Различие данных показывает на деформацию кузовной геометрии, которую придется исправлять кузовным ремонтом.
  5. Измерение рейкой начинается с центральной точки основания кузова или рамы. Это место проще использовать для начальной точки, потому что здесь крайне редко что-то нарушается. Измеряются длины от центрального отверстия под осью кузова до базовых точек. Диагонали замеряются от точек рамы до точек на передней и задней оси. На этом этапе может потребоваться снятие некоторых деталей. Масштабную рейку можно заменить обычной рулеткой, но она даст большую погрешность при измерениях.

Если вы не можете почему-либо измерить геометрию ходовой части в домашних условиях, найдите ровную прямую автодорогу, на которой нет машин. Разгонитесь до 50 км/час и отпустите руль на пару секунд. Если авто поедет в сторону – значит, нарушена геометрия: в ту сторону в которую поедет – та и искривлена. Если поедет прямо, увеличьте скорость до 90 км/час и повторите этот маневр.

Применение стендов

Гораздо легче проверить геометрию кузова, если в наличии есть стенд с посадочными местами для базовых точек. Кузов просто крепится на шаблон, а нарушения фиксируются. Затем на стапеле проводится правка.

Можно проверять геометрию при помощи электронной системы. По этой методике координаты базовых точек устанавливаются инструментом с датчиком. Затем программа сравнивает новые показатели с исходными от завода-изготовителя.

Восстановление геометрии кузова в Казани

Нарушение геометрии кузова может вызывать ряд причин:

  • ДТП;
  • долгие поездки по плохим дорогам, в том числе по пересеченной местности;
  • монтаж разных шин на одной оси;
  • удары по днищу;
  • нарушения рамы автомобиля и прочие.

Деформация корпуса машины может быть видимой и невидимой, но все дефекты влияют на ходовые качества ТС и вызывают снижение маневренности, проблемы с управлением.

Самостоятельная диагностика

При самостоятельной диагностике следует обратить внимание на:

  • процедуру сход-развал, которая поможет отрегулировать колеса и добиться заводских параметров положения элементов;
  • ширину зазоров на корпусе – размер должен быть равномерным без сужений/расширений;
  • безупречность функциональности подвижных деталей – закрывание дверей, багажника.

Если есть нарушения: автомобиль заносит на дороге, при движении ощущается вибрация, то следует запланировать поездку в сервисный центр.

Восстановление геометрии в Центре кузовного ремонта

Перед началом восстановления мастера проводят:

  • визуальный осмотр для определения видимых искажений;
  • замеры для оценки расположения колес;
  • замеры по контрольным точкам

Если данные отклоняются от заводских, проводятся восстановительные процедуры. Работы выполняются на специальных платформах с применением компьютера и нужной спецтехники. Благодаря полноценному оснащению наши мастера могут восстановить геометрию автомобиля даже после сложных ДТП. Услуги включают исправление рамы ТС с проведением контрольной сверки всех показателей с технической документацией на машину.

Кузовной центр «Барс Авто» — это профессиональные восстановительные работы с применением сварки, регулировки и полной замены деталей на оригинальные запчасти по цене производителя, локальное/сплошное окрашивание и прочие необходимые работы.

Восстановление геометрии кузова: основные этапы и методы

Кузов ─ основной элемент транспортного средства. Его параметры влияют на технические характеристики автомобиля и определяют маневренность машины. Даже незначительные изменения геометрии могут спровоцировать:

  • потерю управляемости;
  • вибрацию при скорости движения, превышающей 80 км/ч;
  • увеличение расхода бензина;
  • повышенный износ резины;
  • повреждение элементов подвески.

Чтобы избежать таких последствий, необходимо своевременно проводить ремонт кузова автомобиля, выправляя его форму до первоначальной конфигурации. Для этого необходимо наличие специального оснащения и знание методик диагностики и технологии проведения восстановительных работ.

Методика проверки геометрии кузова

Степень искажения геометрии кузова транспортного средства оценивают, используя следующие способы:

  • Визуальный осмотр. Во время его проведения можно выявить зазоры между крыльями и дверьми, смещение лицевых панелей, трещины сварных швов и другие значительные деформации.
  • Контроль положения колес. Если нет внешних повреждений, то об изменениях можно судить после замера расстояний между задними и передними колесами. При наличии отклонений полученных данных от установленных норм потребуется восстановление геометрии кузова.
  • Проверка по контрольным точкам. Она представляет самый точный вариант диагностики и позволяет достоверно судить о деформациях. Производители автомобилей закладывают специальные контрольные точки в разных частях кузова. Производя по ним замеры и сравнивая с нормативными значениями, выявляют нарушения геометрии кузова.

Для проведения проверки по контрольным точкам потребуются подъемник и измерительный инструмент. На некоторых моделях транспортных средств перед началом диагностики частично демонтируют элементы подвески. Основой для последующих расчетов диагоналей является днище машины, поэтому замеры начинают проводить с передней его части. Поскольку цена ремонта кузова может составлять значительную сумму, то важна точность проводимых измерений. Ее легко достичь, используя электронные системы, которые также предоставляют возможность сохранять полученные данные.

Технология восстановительных работ

В зависимости от степени повреждений восстановление первоначальной конфигурации кузова включает:

  • установку транспортного средства на специальном стенде;
  • компьютерный расчет нужной вытяжки;
  • присоединение нужного оснащения;
  • изменение геометрии путем вытяжки металла.

Постоянный контроль на каждом этапе работ снижает вероятность ошибок и обеспечивает высокую точность исправления дефектов.

Помимо вытяжки металла восстановление геометрии кузова выполняют и другими способами. Среди них можно выделить:

  • вырезание деталей участков и замена их ремонтными вставками; установку новых деталей от завода-изготовителя вместо поврежденных элементов; правку механическими воздействиями;
  • сварку встык, внахлест или с применением промежуточных вставок;
  • жестяные работы различной степени сложности.

При этом нужно учитывать некоторые нюансы выполнения работ. К примеру, перед сваркой сложных профилей или труб следует подготовить концы деталей и жестко их зафиксировать. Чтобы избежать появления ржавчины, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами.

Ремонт кузова автомобиля проводят после жесткого закрепления на стапеле, принцип которого определяет система правки повреждений. Классический метод восстановления геометрии предполагает фиксацию за пороги и приложение различных усилий к контрольным точкам до нужного положения. Такая технология отличается простотой исполнения, минимальными затратами времени закрепления и доступностью за счет сравнительно невысокой стоимости стапеля. Однако при классической системе требуется регулярно следить за изменением размеров, что повышает трудоемкость работ и усложняет достижение оригинальных габаритов.

При использовании шаблонной системы кузов прикрепляют к стапелю за технологические отверстия, расположение которых определяется видом транспортного средства и отражено в специальных картах. Для работы понадобятся адаптеры или «джиги», обеспечивающие точность и надежность фиксации.

Шаблонный метод применяют по следующему алгоритму:

  • Сначала закрепляют на раме стапеля по точкам, которые сохранили свое положение.
  • Затем к точкам, изменившим расположение, прикладывают определенное усилие и при достижении нужного результата фиксируют ее на стапеле с помощью «джиг».
  • Повторяя операции, вытягивают все поврежденные участки.

Использование шаблонной системы обеспечивает нахождение выправленных точек в неподвижном положении на закрепленном месте.

Перечень оснащения

Чтобы осуществлять ремонт кузова автомобиля на высоком уровне, необходимо современное оборудование и инструменты. Стандартный набор для восстановления геометрии включает:

  • Стапель. Он предназначен для выправления кузова и влияет на качество выполнения работ.
  • Подъемник. Используется для установки машин на стапели определенной конструкции или разборки автомобиля.
  • Гидравлические инструменты.
  • Аппараты для сварки и резки металла.
  • Слесарный инструмент.
  • Приспособления для кузовного ремонта. В их перечень входят стойки, фиксаторы проемов, захваты и цепи различной длины.
  • Пневмоинструмент.

Кроме того, необходимы набор жестянщика и стеллажи для хранения снятых деталей.

Стоимость восстановления геометрии кузова

При выборе автосервиса важным фактором является цена ремонта кузова. Она зависит от степени повреждений и рассчитывается на основе стоимости таких работ, как:

  • предварительная диагностика;
  • восстановление геометрии;
  • разборка и сборка элементов подвески;
  • обработка металла антикоррозийными составами и нанесение лакокрасочного покрытия.

Желание сэкономить может обернуться большими затратами, поэтому экономически выгоднее обращаться в автосервис с точным оборудованием и хорошей репутацией у владельцев транспортных средств.

Восстановление геометрии в Казани — цена от 1 000 рублей

Восстановление геометрии в Казани

В автосервисе VR Servis производится восстановление геометрии авто для жителей Казани и гостей города.

Наши автослесари блестяще справляются со сложными кузовными работами, требующими виртуозного мастерства.

Восстановление геометрии кузова

Геометрия автомобиля — это его основные параметры, проставленные в техническом паспорте. От точности их соотношений зависит управление и ходовые качества автотранспорта. Малейшее искажение геометрических размеров (длины колесной базы, ширины колеи, расстояния между лонжеронами) снижает послушность авто: машина теряет устойчивость.

Нарушение габаритов кузова, салона, багажника, дверных или оконных проемов ухудшает эстетичный вид, затрудняет открытие/закрытие дверей и стекол. По внешнему виду ТС наши мастера определят, какой именно кузовной ремонт автомобиля нужно произвести.

Восстановление геометрии: причины

Причины искажений, требующие восстановления геометрии

На состоянии автомашины сказываются дорожные происшествия и езда по сложной местности. Неполадки возникают из-за разных обстоятельств:

  • Столкновение, наезд на препятствие — деформируется кузов.
  • Перегрузка транспорта — происходит перекос каркаса из-за проседания.
  • Попадание в яму, использование разных шин — искажается угол установки колес.

Геометрия меняется даже при длительном стоянии на неровной поверхности или при безаварийной езде по хорошим дорогам от вибрации, старения, износа деталей.

Когда необходимо восстановление геометрии

Автомобиль начинает хуже себя вести — усиливается тряска, появляются сторонние звуки, возрастает расход топлива. Начинаются заносы, проблемы с двигателем, с ходовой частью.

О том, что нарушена геометрия кузова, легко понять по явным признакам:

  • Заметны перекосы кузовных элементов, видны помятости.
  • Двери плохо закрываются (искривлена стойка).
  • С трудом захлопывается багажник (поврежден лонжерон).

Рекомендуем каждые три месяца проверять машину в автосервисе. Диагностика даст точную картину искажений. Мастер исследует наружные поверхности, стыки, сечения панелей, днище. Сделает контрольные замеры между базисными точками.

Как выполняется качественное восстановление геометрии кузова

Стоимость восстановления геометрии

Ремонт зависит от характера полученных повреждений. Правка производится методом вытягивания (растяжки) — гидромеханическими силовыми приспособлениями выправляется деформированный участок. Автослесарь предварительно просчитает на компьютере направление и усилие вытяжки.

Часто при ремонте производится восстановление геометрии рамы. При касательных столкновениях остаются легкие повреждения, которые устраняются без демонтажа. При средних дефектах восстанавливается форма короба. При сильных снимается кузов и элементы поврежденной части, исправляется смещение осей, искореняются все поломки.

Восстановление геометрии кузова авто цена

Закажите восстановление геометрии в нашем автосервисе

Мы выполняем все виды работ любой сложности. Применяем современные технологии, включая ультразвуковую дефектоскопию, программы для моделирования повреждений, компьютерный контроль.

Процесс восстановления геометрии кузова

Наши боксы оснащены необходимым оборудованием, в них есть:

  • Диагностические, ремонтные стенды (стапели) с приспособлениями захвата и крепления.
  • Точные измерительные приборы, инструменты, оптические лазерные устройства.

Мастера умеют правильно выбирать точки зацепления, выправлять повреждение сразу в трех плоскостях, рационально дозировать нагрузку. Произведут замену деталей, покрасят автомобиль после восстановления кузова. Вы получите полный комплекс услуг в одном месте.

Восстановление геометрии кузова автомобиля в Ростове-на-Дону, цены на ремонт геометрии

Во время ДТП в первую очередь страдает кузов. После сильного столкновения или наезда на препятствие может серьезно нарушиться его геометрия, а деформация в свою очередь может привести к серьезным последствиям. Автомобиль будет выглядеть менее презентабельно, поврежденные участки окажутся более уязвимыми для дальнейших разрушений. Если не принять мер, машина может серьезно пострадать. Поэтому восстановление геометрии кузова при ее нарушении – обязательная манипуляция. Чтобы работы были проведены как надо, рекомендуем обращаться в проверенный автосервис.

Наши работы

Принципы восстановления геометрии

Перед работой нужна диагностика, она позволяет точнее определить характер и объем повреждений. Она проводится в три этапа:

  • визуальный осмотр внешней и внутренней поверхностей кузова, в том числе днища;
  • измерение диагоналей по основным точкам. Автомобиль помещается на подъемник или стапель, мастера ориентируются на параметры, заявленные производителем машины;
  • проверка схода-развала с помощью 3D-моделирования.

После диагностики мастера с помощью специального оборудования вытягивают вмятины и складки, восстанавливая изначальную геометрию кузова. Во время работы непрерывно производятся замеры – это помогает действовать без ошибок, правильно выбирать направление, усилие, длительность воздействия. Профессиональное оборудование не повышает риск коррозии и не меняет свойств материала, из которого изготовлен кузов.

Выбор места ремонта

Восстановление геометрии – тонкая работа, требующая применения специализированного оборудования и постоянных замеров. Провести такой ремонт в домашних условиях практически невозможно. Только профессионал сможет подобрать нужный инструмент, правильно рассчитать особенности воздействия. Самостоятельные попытки отремонтировать машину вряд ли дадут результаты: даже для полноценной диагностики нужны подъемник и 3D-стенд для проверки симметричности колес. А для ремонта потребуются специальные вытягивающие инструменты и опыт работы с ними.

Наше предложение

Заказать восстановление геометрии автомобиля в Ростове-на-Дону можно в автосервисе «БестВей». Мастерские нашей сети сертифицированы согласно ГОСТ-Р, а сотрудники имеют опыт работы в официальных автосервисах различных брендов. Вы можете узнать больше о нашем предложении, если позвоните нам по телефону или лично приедете по адресу: 20-я улица, 45в.

Диаграмма геометрии

и руководство по настройке велосипеда

Представьте себе каждый предмет одежды, который вы носите. Ваша рубашка соответствует одному размеру, брюки — другому, а также есть такие вещи, как обувь, перчатки или даже шляпа. Вам нужно отслеживать множество размеров, и на то есть веские причины. У всех уникальные пропорции, поэтому вряд ли можно просто сказать, что вы «большой» во всем.

Велосипеды такие же. Да, байк можно назвать «большим», но в геометрии есть больше нюансов, чем просто размер.Чтобы получить правильную посадку и желаемое управление, вам следует изучить его геометрию и понять, как все это работает вместе.

В этом руководстве для новичков мы расскажем о некоторых стандартных геометрических измерениях велосипеда. Мы не сможем сказать вам, какой именно охват подходит вам или какую длину цепочки вы предпочитаете. Первый шаг — понять, что измеряют эти геометрические числа, а затем сравнить их с вашим собственным велосипедом или велосипедом, на котором вы ездили.

«Когда люди смотрят на геометрию, они, как правило, понимают только небольшую ее часть и принимают решения, основываясь только на этой небольшой части», — говорит Леннард Зинн, дизайнер и строитель рам и автор самой продаваемой книги. «Зинн и искусство ухода за шоссейными велосипедами».”

Прежде всего, важно понимать, что все геометрические параметры велосипеда гармонично сочетаются друг с другом. Одна точка данных не ответит на все ваши вопросы о посадке или управляемости велосипеда.

Три основных измерения

Некоторые производители велосипедов ошеломляют вас геометрическими таблицами, в которых есть 20 или более измерений для данного велосипеда. Вылет (G), стек (F) и угол наклона рулевой трубы (D) — вот несколько ключевых показателей, на которых следует сосредоточиться, когда вы знакомитесь с геометрией, связанной с посадкой и управлением.

Перед тем, как погрузиться в воду, важно отметить разницу между шоссейными и горными велосипедами. Во время типичной поездки по дороге вы сидите на велосипеде очень неподвижно. Когда вы едете на горном велосипеде по трассе, ваше положение тела становится более динамичным.

«Подгонка для горного велосипеда менее важна, чем для шоссейного или велокроссового велосипеда, потому что вы не склонны сидеть в одном и том же положении и скучать. Вы вышли из седла и двигаетесь, — добавляет Зинн. «На шоссейном велосипеде вы проезжаете километры, и все должно быть в правильном положении относительно частей вашего тела.В противном случае со временем вы либо потеряете эффективность, либо сильно пострадаете ».

Вылет

Когда вы садитесь на велосипед, вы, скорее всего, заметите досягаемость. Это измерение проходит по вертикальной линии прямо вверх от нижнего кронштейна и измеряется от этой точки до центра рулевой трубы. Как следует из названия «досягаемость», это расстояние от вашего тела до грифов.

Вылет аналогичен длине верхней трубы (поясняется ниже), но это более актуальное измерение для горных велосипедов, потому что вы часто будете ездить в стоячем положении, возможно, даже с опущенным сиденьем с помощью капельницы, выполняя измерение верхней трубы. (от седла до рулевой трубы) менее применимо.Поскольку шоссейные водители проводят большую часть своего времени сидя, длина верхней трубы часто более важна, но также следует учитывать вылет.

Если ваши руки не сгибаются в обычном положении для езды, велосипед может быть слишком большим. Если ваш велосипед кажется тесным и маленьким, вылет может быть слишком коротким.

Иногда небольшие дефекты досягаемости можно исправить с помощью более длинных или более коротких стеблей, но только в пределах 20 мм в любом направлении. Например, если вы настраиваете горный велосипед, который обычно имеет вынос 70 мм, было бы нецелесообразно устанавливать вынос 110 мм, чтобы компенсировать слишком короткий вылет.Тем не менее, было бы неплохо перейти с 90-мм выноса на 100-миллиметровый вынос, чтобы соответствовать гравийному велосипеду.

Стек

Подобно вылету, стек измеряет соотношение между нижним кронштейном и верхом рулевой трубы, за исключением того, что на этот раз он относится к высоте велосипеда. Стек измеряет вертикальное расстояние от центра нижнего кронштейна до виртуальной горизонтальной линии от верха рулевой трубы.

Многие опытные шоссейники предпочитают велосипеды с коротким стэком, чтобы руль мог легко опускаться в более низкое, более агрессивное положение для аэродинамики и прохождения поворотов.Начинающие гонщики обычно чувствуют себя комфортно на велосипедах с большим количеством стеков, поэтому они находятся в более вертикальном положении. Кроме того, всадники с более короткими руками и торсом или с ограниченной подвижностью позвоночника могут предпочесть больший стек.

Подобно вылету, другой угол выноса выноса может помочь водителю сесть на велосипед, который немного выходит за пределы допустимого диапазона, когда дело доходит до штабелирования. Например, шток с углом 10 градусов можно просто перевернуть до -10 градусов, понизив положение штанги.

Уголок рулевой трубы

В то время как штабелирование и вылет обычно упоминаются при обсуждении того, как должен соответствовать велосипед, угол рулевой трубы является типичным способом оценки характеристик управляемости велосипеда.Угол измеряется в градусах, 90 градусов по вертикали. По мере уменьшения угла наклона головы она становится «слабее». По мере увеличения становится «круче».

Велосипеды со слабым углом наклона рулевой колонки, как правило, стабильны на высоких скоростях, но менее чувствительны к рулевому управлению, если вы поворачиваете крутой поворот на медленной скорости, например, при повороте в гору на однопутной трассе. Крутые углы рулевой трубы обычно противоположны с точки зрения управляемости.

Однако это очень большое упрощение управления велосипедом и рулевого управления.Другие переменные, такие как смещение вилки, длина выноса и размер колеса, могут влиять на повороты велосипеда — иногда даже больше, чем угол рулевой трубы.

Средние углы наклона рулевой трубы для велосипедов, которые мы продали в 2019 году, составляют:

Горный велосипед: 67,79 градуса
Шоссейный велосипед: 72,62 градуса
Гравийный велосипед / велосипед CX: 71,57 градуса

Шоссейные, гравийные и велосипедные велосипеды различаются в наименьшей степени. углов головы — обычно все они находятся в диапазоне 70-73 градусов. Горные велосипеды имеют более широкий диапазон углов, и они обычно соответствуют ходу подвески велосипеда.Велосипед для гонок по пересеченной местности с коротким ходом может иметь температуру от 67 до 69 градусов; трейловый байк между 66 и 68 и эндуро байк между 65 и 67 градусами угла наклона рулевой трубы. Как видите, категории часто пересекаются.

Другие размеры, которые необходимо учитывать

Угол подседельной трубы

Поскольку мы говорим о длине ног, угол подседельной трубы также может возникнуть при изучении геометрии велосипеда. Это эффективный угол от верха седла до центра каретки.

Гонщики с более короткими ногами обычно должны сидеть дальше вперед по отношению к каретке. Традиционный метод — расположить колено над шпинделем педали, когда рукоятка находится в положении «3 часа». Это положение может быть достигнуто за счет более крутого угла подседельной трубы. Эту проблему также можно решить, выбрав положение седла или подседельный штырь.

На горных велосипедах углы наклона сиденья постепенно увеличиваются, независимо от размера, чтобы водитель располагался впереди на велосипеде, улучшая распределение веса на крутых подъемах.Велосипеды с откидным рулем (шоссейные, гравийные, кроссовые) почти не изменились.

«Угол наклона сиденья действительно должен зависеть от вашей физиологии», — добавляет Зинн. «Если вы знаете, что у вас длинные бедра и короткие голени, вам нужен велосипед с малым углом наклона сиденья, чтобы отодвинуть его достаточно далеко назад, и наоборот, если вы сложены как пловец».

Эффективная верхняя труба

Как мы уже говорили, длина верхней трубы важна для шоссейных, гравийных или велокроссовых велосипедов, но не так важна при рассмотрении геометрии горного велосипеда.Если вы проводите много времени, крутя педали в седле, важно, чтобы верхняя труба соответствовала вашему торсу и длине рук. Обычно его измеряют по горизонтальной оси от центра подседельного штыря до центра рулевой трубы вилки. Как и вылет, вы можете компенсировать более длинную верхнюю трубу более коротким штоком и наоборот.

Зависимость длины подседельной трубы от высоты стояка

Окончательное измерение довольно просто: длина подседельной трубы обычно измеряется от центра нижнего кронштейна до верха подседельного штыря.

Это старый способ определения размеров велосипеда, особенно шоссейных. Например, рама размером 56 см будет иметь длину 56 см от каретки до зажима подседельного штыря. Но в настоящее время большинство шоссейных велосипедов имеют наклонные верхние трубы, а это означает, что что-то вроде Specialized Roubaix диаметром 56 см имеет размер подседельной трубы всего 48,5 см.

В то время как длина подседельной трубы не может многое сказать нам о том, как велосипед сидит или управляется, связанный с этим показатель: высота подъема. Помните, когда вы были ребенком, и ваша мама или папа заставляли вас садиться на верхнюю трубу велосипеда, чтобы посмотреть, касаются ли ваши ноги земли? Ну, это запасной вариант, измерение от земли до верхней части верхней трубы велосипеда.Слишком большая стоячая высота, и вы не сможете комфортно опустить ногу. Есть такое понятие, как слишком мало? Не обязательно, но это может быть признаком того, что рамка для вас слишком мала. Конструкция рамы горного велосипеда с полной подвеской привела к появлению велосипедов с очень низкими верхними балками, а значит, и малой высотой стояночного тормоза.

Заключение

Лучшее, что вы можете сделать для начала, — это поискать в Google геометрию своего текущего велосипеда и либо сохранить, либо распечатать, чтобы использовать в качестве ориентира при покупке нового велосипеда.Если у вас есть особые претензии к управляемости или посадке вашего велосипеда, они могут коррелировать с одной из основных геометрических фигур. Следующим шагом будет попытка решить их с помощью другого велосипеда.

Вы всегда ненавидели то, что ваш горный велосипед дергается на спусках, иногда угрожая бросить вас через перекладину на крутой пересеченной местности? Возможно, что-то с меньшим углом наклона рулевой трубы и более длинным радиусом действия было бы улучшением.

Кажется, что вы всегда едете на вершинах руля вашего шоссейного велосипеда, чтобы избежать неудобного растяжения, чтобы удерживать капли? Велосипед с более высоким стеком может дать вам больше возможностей для размещения рук, сохраняя при этом комфорт и контроль.

Это всего лишь пара простых примеров. По крайней мере, если вы начнете думать об этих переменных и вспомнить, что геометрические параметры велосипеда гармонично сочетаются друг с другом, вы окажетесь на правильном пути.

Подгонка геометрии корпуса

— Велосипеды Майка

Интервью с райдером

Ваш специалист Fit сначала захочет узнать вас как райдера. Вы обсудите историю травм, опыт вождения, текущие проблемы и ожидания, прежде чем приступить к анализу своей позиции.


Комплексная физическая оценка и оценка гибкости

Ваша сессия будет включать в себя тщательную физическую оценку и оценку гибкости. Включая анализ текущей структуры стопы, силы ядра, диапазона движений подколенного сухожилия и бедра, вращения таза и многих других. Эта информация позволяет вашему специалисту Fit точно оценить оборудование вашей точки соприкосновения (рули, седла, обувь / педали) и внести коррективы, опираясь на надежную биомеханическую основу.


Выбор седла

Используя измерительные инструменты, наш специалист по подгонке определит ширину вашего таза.Принимая во внимание эти данные, наряду с вашим индивидуальным стилем катания, вы будете работать со своим специалистом Fit, чтобы определить подходящую ширину, контур и плотность седла для ваших конкретных потребностей в катании.


Оптимизированное положение седла

Обеспечение правильного положения седла является ключевым компонентом посадки велосипеда. Ваш специалист по подгонке поможет вам занять положение седла, обеспечивающее низкую ударную нагрузку, высокую эффективность и соответствующее разгибание ног для вашего велосипедного путешествия.Используя колено в качестве точки опоры, мы эффективно устанавливаем ваше положение по отношению к шпинделю педали, оптимизируя выходную мощность и обеспечивая удобное и эффективное вращение педалей.


Выбор руля (ширина, вылет, форма падения)

Потратьте время, чтобы выяснить, какой опыт катания вы предпочитаете, и используйте свою уникальную конструкцию в качестве основы; Ваш специалист по Fit будет работать с вами над подходящей формой, вылетом и шириной руля, чтобы поддерживать вашу уникальную структуру верхней части тела и улучшать ваши впечатления от езды.

Оптимизированный угол бедра / туловища, полученный на основе физической оценки.


Желаемый опыт

Ищете ли вы прямую комфортную езду или агрессивную гоночную позицию; Специалист по Fit поможет вам оптимизировать размещение руля, чтобы повысить комфорт, мощность и эффективность при езде в капюшонах, капотах и ​​вершинах руля.


Вращение руля и размещение переключателя

После оптимизации угла наклона туловища и бедер специалист по Fit займется регулировкой поворота руля и положения переключателя.Это обеспечит вам удобный досягаемость переключателя и нейтральный угол наклона запястья как в капюшоне, так и в опускающемся руле.


Полная оценка и регулировка Z-плоскости с учетом расхождений в длине ног, структуры стопы и оптимизации выравнивания бедер, колен и лодыжек.

Ключ к эффективному, мощному и удобному педалированию — это правильная установка шипа и обуви. Таким образом, ваш специалист по Fit учтет все аспекты выравнивания шипов и конструкции стопы.Используя различные опоры для ног, внутренние и внешние клинья и прокладки, ваш специалист по Fit будет работать с вами, чтобы оптимизировать ваши отношения как с вашей обувью, так и с педальными системами; создавая идеальный союз между вами и вашей поездкой.


Трехмерный анализ с использованием системы захвата движения Retul

Retül — это наша система трехмерного анализа, которая позволяет нам лучше адаптировать велосипед под вас. Светодиодные маркеры стратегически размещены на восьми анатомических точках всадника: запястье, локте, плече, бедре, колене, лодыжке, пятке и пальце ноги.По мере того, как водитель педалирует, сенсорная планка Retül в реальном времени собирает трехмерные данные о нажатиях и движениях педали всадника.


ПОДДЕРЖКА

1 год поддержки по устранению неполадок для вашей позиции (* установка нового оборудования может быть платной) 1 год скидок на дополнительные настройки велосипеда и новые позиции! Дополнительная флешка с видеоанализом, отчетом о подгонке и измерениями наездника. Дополнительный рулон ленты Bike Smart Route 66 Bar. Дополнительный год поддержки доступен для покупки

Седло

— Можно ли измерить сидячие кости дома? Седло

— Можно ли измерить сидячие кости в домашних условиях? — Обмен стека велосипедов
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Bicycles Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для людей, которые собирают и ремонтируют велосипеды, людей, которые тренируются на велосипеде или ездят на велосипедах.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 171k раз

Скопировано из статьи BikeRadar:

Как измерить собственные сидячие кости

Конечно, вам действительно нужно расстояние между центрами седалищных бугров — заостренными нижними частями тазовой кости с обеих сторон.У многих продавцов велосипедов есть подставка, на которой вы можете сесть, чтобы измерить это расстояние, но вы можете сделать это и дома.

Возьмите кусок алюминиевой кухонной фольги и поместите его на лестницу с ковровым покрытием. Сядьте на рапу, немного наклонитесь вперед, чтобы приблизиться к вашей позе для езды, затем поднимите ноги. Это должно оставить хорошее впечатление от вашей задней части в фольге, и вы можете измерить между двумя точками самого глубокого отпечатка, чтобы получить ширину сидячей кости.

Ширина «узкой» седалищной кости должна составлять 100 мм или меньше, средняя — 100–130 мм, ширина — более 130 мм.

Ширина седла измеряется от края до края сверху, и Specialized рекомендует ширину седла 130 мм для узкого, 143 мм для среднего и 155 мм для широкого. Эти цифры должны приблизительно соответствовать другим диапазонам с учетом всех других факторов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *