Регулировка теплового зазора клапанов — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2
Сегодня отрегулировали клапана. Первый раз за 60 тысяч километров, хотя по регламенту необходимо это делать каждые 20 тысяч. До регулировки, было слегка слышно цоканье, после уже нет =) Дорожные испытания будут позже, а пока мы все еще стоит на чурках без колес, назад ждем цилиндры тормозные, а вперед шайбу для стойки.
Делается это легко, даже есть два варианта, первый по уму в котором заодно проверяем ремень ГРМ, второй чисто пацанский гаражный ремонт.
Первый способ:
Снимаем верхнюю крышку ГРМ. Снимаем правое колесо. Снимаем защитный фартук за правым колесом. Снимаем корпус воздушного фильтра, модуль зажигания вместе с проводами высоковольтными. Снимаем клапанную крышку открутив 6 болтов под шестигранник. Пять откручиваются легко, можно подлезть сверху через щели, а вот шестой без карданчика не открутить. Открутили, сдергиваем крышку и вот они:
Те которые ближе к бамперу выпускные, к салону впускные.
У меня зазоры были:
Впускные: 0,20 мм
Выпускные: 0,40 мм
Тепловые зазоры при температуре окружающей среды от 20 t° до 28 t° на холодном двигателе (Если температура двигателя и/или температура окружающей среды выходит за эти рамки тогда зазоры должны быть уже другими — это уже физика пошла)
Впускные: 0.15 ± 0,02 мм
Выпускные: 0,32 ± 0,02 мм
(Это зазоры ТОЛЬКО для двигателя 0,8! У 1,0 зазоры другие!)
И так как это делается: за болт крепления шкива коленвала вращаем двигатель по часовой стрелке пока метка на шкиве не совпадет с цифрой 0 на нижней крышке ГРМ на звездочке распредвала тоже есть метка и она должна совпасть с треугольником на задней стенке ГРМ. В этом состоянии регулируем впуск и выпуск 1 цилиндра, впуск 2 цилиндра и выпуск 3 цилиндра. Поворачиваем коленвал на 180° (на звездочке распредвала есть еще одна метка, она также должна совпасть с треугольником). В это положении регулируем выпуск 2 цилиндра и впуск 3 цилиндра.
Вот и все ставим новую прокладку, не надо экономить она стоит 104 рубля оригинальная, и собираем в обратную сторону.
Второй способ чисто пацанский гаражный:
Все тоже самое, только колесо мы не снимаем, защитный фартук не снимаем, верхнюю крышку ГРМ не снимаем, включаем 5 передачу и крутим колесо пока нужные нам клапана не освободятся.
www.drive2.ru
Вдох-выдох… Регулировка клапанов. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2
Привет! Вдохновленный записью kor02, решился на регулировку клапанов и у себя. Из особенностей, у него литровый мотор, у меня 0.8. Но технология сохраняется.
Нам понадобится шестигранник на 5 мм, трещотка с удлинителем, из запчастей 94580083 GENERAL MOTORS
Прокладка клапанной крышки (на 3-х цилиндровый двигатель, для 4-х цилиндрового 96325175). MTZ рекомендует заменить болты на 94500416, но на момент ремонта болты почему-то стоили неадекватных денег (150р за болт, сейчас около 20р), поэтому я оставил родные.
Полный размер
Ну, понеслась…
Полный размер
А крышка-то грязновата
Машину я купил на пробеге 54к, сейчас 92к. Клапана скорее всего не регулировал никто и никогда, если конечно мне не сделали эту процедуру в подарок в сервисе на 67к пробега при замене поддона, сальников и прокладок (текло масло, выдавило сальник, поддон проржавел, машине тогда было 8 лет). Масло менял всегда меньше чем через 10к км. Лью Shell Helix 10×40.
Полный размер
Что мы тут имеем?
Зазоры клапанов для 3-х цилиндрового двигателя на впуск 0.15, на выпуск 0.32 на холодный двигатель. Дайте двигателю остыть, на горячую зазоры будут другими.
Порядок регулировки после выставления коленвала и распредвала: впуск 1, впуск 2, выпуск 1, выпуск 3. После проворота коленвала на 360°: впуск 3, выпуск 2.
Выпускные клапаны спереди авто, а впускные со стороны моторного щита.
Полный размер
Выставили метки
На фото выставлены метки для первичной регулировки «впуск 1, впуск 2, выпуск 1, выпуск 3». Не уверен, что это правильно. Возможно ли, что в сервисе 25к км назад выставили шкив распредвала наоборот?
Полный размер
Работа пошла!
Сборка осуществляется в обратном порядке. Прокладка плотно одевается в пазы на крышке. Есть мнение, что прокладку смазывать не нужно! Но я см
www.drive2.ru
Daewoo Matiz 0,8l правильная регулировка клапанов — DRIVE2
Полный размер
Всем привет.
Раз пошла тема по матизкам вкину вам еще пару мыслей.
Матизка приезжает много, и сформировался уже какой то список наиболее частых проблем. Так вот многие хозяева этих чудных существ даже не представляют что нужно регулировать клапана. А если это не делать их часто поджимает и они прогорают. Машинка троит.
Спросите почему я затрагивают такую простую тему, а все по тому что многие не знают как это делать. Почитав интернет я понял что предлагают разные зазоры в клапанах, и даже на драйве встречал записи про не верную регулировку.
клапан и получим не ровную работу мотора с последующим прогаром клапанов.
Опять же на меня сейчас нападут диванные эксперты и скажут что при зазоре 0.3 клапана будут стучать. И я отвечу что да но не стучать а постукивать, что является вполне нормальной работой для коромысельного привода клапанов.
Так же подчеркну что клапана нужно регулировать на холодном моторе.
Что касается этого матиза то клапана тут не регулировали 3 года и пора было уже смотреть.
Так же сфоткал свечи которые я всем ставлю, кидайте в меня перчатки но эти свечи ничем не хуже хваленых NGK и прочих дорогих. А свечи менять нужно раз в 15 тысяч пробега. Исключение только иридевые свечи.
П. С. Вот как много матизов развелось)))
Всем спасибо до новых бж.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
регулировка клапанов Matiz — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2
Наступило время ТО-4.
ТО-4. Это замена маслянного, воздушного и топливного фильтров, масла, антифриза и регулировка клапанов.
Закупил 3 фильтра, масло, антифриз.
Приезжаю в сервис:
— Мне ТО-4 на матиз.
— Вы знаете, мы сейчас не можем, так как у нас нет расходников. Вообще никаких.
— У меня все с собой.
— Как с собой? Мы так не делаем, вы должны купить все у нас.
— Я с первого ТО так делаю.
— Не может быть, несите сервисную книжку.
Принес книжку.
— Да, это я все заполнял. Но первый раз, вы же у нас все покупали?
— Нет, у вас ничего не было и вы меня послали в магазин. Сегодня я опять там все купил.
— Ладно, загоняйте машину. Цену знаете? 18 000 тг.
— За что?!
— Ну там же голову надо вскрывать!
— Ладно, досвидания.
К слову о «покупать все у нас». Дело в том что в договоре с магазина говориться только об обслуживании в авторизированном сервисе. Подразумевая что эти люди точно знают с какой стороны подойти к машине. Но о покупке у них расходных материалов не говориться. Из оплаты там только за работу. У меня такое же масло с пломбами, фильтра с корейскими иероглифами но все намного дешевле. Так что проявите настойчивость.
Приехал домой. Нашел в интернете тепловые зазоры клапанов для Матиза.
Купил щуп за 800 тг. и взял талон на бесплатную замену масла там где его покупал.
Отправился в теплый гараж к родителям.
Надо сказать что все болты крышки клапанов доступны, кроме двух. Нужен карданчик.
Прокладка под крышкой многоразовая.
Через гнездо свечи первого цилиндра смотрим чтоб поршень выл в верху.
Одновременно с этим выравниваем метку на шкиве распредвала.
Регулируем оба клапана первого цилиндра, впуск 2-го и выпуск 3-го.
Зазоры: 0,15 впуск и 0,32 выпуск.
Далее крутим распердвал по часовой на 180 градусов до второй отметки на нем.
Регулируем выпуск 2-го и впуск 3-го.
Собираем все обратно.
Двигатель «шепчет». Обороты набирает резко. Возросла тяга.
Как итог: сэкономил кучу денег, на которые купил каябо-стойки.
Пробег: 21500 кмwww.drive2.ru
Регулировка клапанов — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2
очередное плановое ТО -50000
замена масла, фильтра и проверка тепловых зазоров клапанов … а то один какой то стал чуть выбиваться от остальных ))) ди и по регламенту давно пора их проверить а все руки не доходили … а и еще начали скрипеть резинки стабилизатор причем сильно скрипят ))))) их тоже под замену
И так замена масло тут писать нечего все просто и понятно …
Стабилизатор … разобралось все нормально … а вот установка ))) немного помучался особенно резинки в рачаги … вставляешь а гайку закрупить не можешь .пока приловчился как и чем с жать ризинки что бы резьба показалась ))) но зато результат … НИКАКОГО скрипа )))
Далее клапаночки … предварительно была куплена новая прокладка клапанной крышки …
ну с работой тоже ничего сложного . снимаем клап.крышку, верхний кожух ГРМ, выставляем на метки проверяем зазоры … проворачиваем на 1 оборот колен-вал и проверяем оставшиеся ну и естественно регулируем зазор … отвертка и ключ и щуп )))
цокающий клапан нашелся сразу ))) … ну и остальные чуть подправил .
Отдельно остановлюсь по по воду зазоров … дело в том что в разной литературе указаны разные зазоры … с впуском все понятно 0,15 (везде указываю зазоры на холодном двигателе) а вот с выпуском по разному где то 0,2 а где то 0,32 … вот это меня и насторожило так сколько все таки делать и что есть правильно … почитав форумы по матизу внятного ответа не нашел (там либо сидят кто этого сам никогда ни делал или вообще не представляет что это ) честно сказать был немного удивлен обычно на форумах много чего интересного и грамотного … ну да ладно …
так вот пришлось искать иностранный мануал GM для сервисов на анл. языке … офиц. мануал которому я доверяю больше чем нашим книгам (лично в моей написано зазор 0,2 ! ) так вот нашел и что видим зазор 0,32 так и сделал …
ну и все собираем заодно почистил клапан холостого хода и дроссельную заслонку
и в конце помыл мото )))
прокладка — 94580083 DAEWOO-113руб
фильтр -25183779 GM -147руб
масло — было остатки с перд замен )
втулки стабилизатора в рычаги GM 96380586 -65х4=260
втулки стаб. к кузову GM 96322618- 79х2 =158
Цена вопроса: 678 ₽ Пробег: 50000 км
www.drive2.ru
регулировка клапанов. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2009 года на DRIVE2
Вот решился я после назойливого стука под капотом, и курения разных мануалов отрегулировать клапаночки. Опыт в регулировке клапанов есть (от ВАЗА остался) руки вроде нормальные, так что принялся за работу. и тут сразу наткнулся на такую проблему. в разных мануалах зазоры на выпускных разные. Где то пишут что 0.32 где то 0.2. так и не смог разобраться поэтому было решено делать методом научного выбора (короче на слух). в самом начале отрегулировал зазоры на холодном двигле со следующими значениями — впуск -0.15 выпуск 0.2. стало потише но, когда мотор прогревается до рабочей начинает постукивать. потом было решено купить набор щупов и отрегулировать так же на холодную с зазорами впуск 0.15, выпуск 0.3 так как щупа 0.32 не было да и по допустимой погрешности в норму вписался. после было разочарование — стук стоял неимоверный. (ну другого не ожидалось). и наконец было решено на горячем двигле провести те же манипуляции. правда на совсем горячем как написано в мануале не получилось потому что руки обжигает, пришлось ждать пока остынет до терпимой температуры. так вот на вот этой вот самой терпимой для рук температуре отрегулировал с параметрами 0.15 и 0.2 причем так что щуп пролазил с трудом. и вот оно счастье — двигло работает тихо, тянет изумительно, не перегревается (температура мотора не изменилась в нормальном режиме). короче песня. еще наткнулся в одном мануале что мол для жаркого климата надо регулировать выпуск 0.32 а для умеренного 0.2. сей факт вызывает недоумение потому как температура двигателя регулируется термостатом и должна быть строго говоря постоянной рабочей в пределах 80 — 90. так что если кому пригодиться то пожалуйста. проверенно на своем опыте. единственно что после регулировки чтобы совсем не попасть советую выкрутить свечи и провернуть коленвал раза два, так для подстраховки. если легко провернулся то можно заводить. если во что то уперлось — то лучше зазор проверить еще раз а не то … удачи всем.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 45450 км
www.drive2.ru
Регулировка клапанов — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2
В субботу было не так жарко, решил самостоятельно отрегулировать клапана и помыть под капотом. Руководство по регулировке подсмотрел у NeroKMV, зазоры выставлял впуск 0.15 выпуск 0.30. В принципе ничего сложного, самым сложным оказалось открутить 2 и 3 болт крышки гбц, они расположены в очень не удобном месте ))). За 18 000 км зазоры чуть ушли в +0,05
Очевидны масляные потёки, сочилось масло не катастрофично, но очень заметно. Старая прокладка оказалась задубевшей. Прошлый раз прокладка была VICTOR REINZ в картонной упаковке, в этот раз просто в пакете.
Под крышкой оказалось чисто, светло-янтарный налёт на деталях. (лью масло ZIC XQ LS 5W-40 не дольше чем через 8 т.км.)
После сборки помыл двигатель, сначала из баллончика чудо средством (забыл сфоткать) потом смыл остатки водой.
Сынуля приходил помогать, уж не знаю, что он хотел таким ключом открутить.
Всегда поражали пронумерованные высоковольтные провода. На фотографии отчётливо видно, что и каталожный номер у них разный, отличается последняя цифра. Хотя на вид они совершенно одинаковые, в чём прикол не понятно.
В ближайших планах замена масла и обработка мовилем.
Пробег: 56500 км
www.drive2.ru