Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 — это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. Принцип работы карбюратора заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.
Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками. Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный запуск двигателя с первого раза в самые сильные морозы. Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос. С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.
Этапы настройки карбюратора ВАЗ 2015
Не зная конструкции автомобиля и не имея никакого опыта в ремонте, разборке или компоновке топливной системы автомобиля выполнять регулировку не рекомендуется. Некорректное изменение параметров могут привести к усугублению проблемы или к поломке устройства. Если вы знакомы с конструкцией карбюратора своего автомобиля, произвести его настройку не составит никакого труда. Регулировка карбюратора 2105 позволяет значительно улучшить эффективность работы автомобиля, сократить расход топлива и повысить производительность силового агрегата. Эти так называемые модернизации характеристик не оказывают никакого пагубного влияния на устройство. Даже наоборот, являются обязательной процедурой, которая гарантирует длительный бесперебойный срок работы.
Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси
Калибровка частоты вращения коленвала. Первое, что необходимо сделать, изменить количество оборотов до 750-800 единиц в минуту. Для выполнения этой процедуры предусмотрен регулировочный винт количества. Его необходимо закрутить до упора, а затем открутить на три оборона в обратную сторону.
Изменение содержания СО2. Регулируем количество углекислорода в выхлопе с помощью винта качества. Для этого винт нужно вкрутить до упора, а затем выкрутить обратно на 4-5 оборотов. Это повысит концентрацию топлива и обогатит смесь.
Прогреваем двигатель – обязательная процедура, без выполнения которой нельзя приступать к следующим этапам работы.
Корректировка оборотов. При помощи винта количества регулируем обороты холостого хода. Необходимо добиться стабильной работы мотора на 750-800 об/мин. Постепенно закручивая винт качества. В процессе этого обороты должны немного увеличиться, а затем уменьшиться, что вызовет неустойчивую работу двигателя. После того как начнётся нестабильная работа силового агрегата, начинаем вкручивать винт обратно, пока работа мотора не стабилизируется.
Настройка ХХ. В завершение нужно выполнить калибровку оборотов холостого хода с помощью соответствующего винта до 800-900 единиц.
После выполнения всех этапов регулировки и достижения необходимых параметров, нужно протестировать карбюратор. При включённом моторе, резко нажмите на педаль акселератора и отпустите её. В случае правильной настройки, временно увеличится частота вращения коленвала. Если двигатель заглохнет, повысьте количество оборотов с помощью соответствующего регулировочного винта. Проверьте работу мотора при полной нагрузке, включив печку, свет и т. д.
Видео — Как настроить карбюратор ВАЗ 2105
Полезные советы
- Положение клапана. Он должен быть задвинут так, чтобы жиклёр холостого хода касался своего разъёма (седла) в корпусе устройства. Для этого рекомендуется смазать резиновый уплотнитель моторным маслом.
- Положение воздушной заслонки системы холодного пропуска, при опущенной рукоятке подсоса, должно быть в строго вертикальной плоскости.
- При вкручивании регулировочного винта качества до упора мотор должен глохнуть. Если это не происходит, причиной может быть некорректная регулировка карбюратора ВАЗ-2105. С помощью соответствующих болтов, нужно изменить обороты в большую сторону.
- Разряжение в трубке между карбюратором и распределителем зажигания. В момент работы мотора на холостом ходу в вакуумной трубке не должно бить разряжения. Причиной его возникновения может быть сильно завёрнутый стопорный винт ДЗ — дроссельной заслонки. Регулировка этого элемента осуществляется с помощью стопорного винта. В правильном положении заслонка не заклинивается в диффузоре и обеспечивает достаточную герметичность. При заливе в камеру 2-3 см3 топлива, оно не должно заметно просачиваться через заслонку. При нажатии на педаль газа она смещается плавно без рывков. Идентичным методом выполняется тестирование и регулировка заслонки на второй камере, за исключением трубки, которая есть только в первой камере.
- Электромагнитный клапан. В карбюраторах, рассчитанных на моторы с рабочим объёмом от 1500 см3, на месте держателя обычного топливного жиклёра может находиться электромагнитный клапан с жиклёром ХХ. Если он есть в конструкции рассматриваемого устройства, нужно обязательно проверить его работоспособность и убедиться в целостности электромеханического элемента. При включённом зажигании нужно снять и надеть разъём на клапан. Возникновение щелчков во время этих операций будет свидетельствовать об исправности тестируемой детали.
- На летний сезон рекомендовано снижать обороты ХХ до 800-900 единиц, а в зимнее время повышать до 900-1000 об/мин. Такая настройка позволит улучшить эффективность силового агрегата с учётом климатических особенностей.
Данные модели двухкамерных карбюраторов устанавливались на бензиновые двигатели ВАЗ-01-05. Карбюратор ДААЗ-2105 разработан и изготовлен на базе агрегата «Озон». За время популярности данная модель сохранила высокое качество. Карбюратор очень надежный и в то же время простой. Конструкция позволяет автовладельцу самостоятельно настраивать работу и устранять различные неисправности. Давайте рассмотрим устройство, основы регулировок и простой ремонт данного механизма.
Назначение
Самая главная функция данного устройства в автомобиле – это приготовление и дозировка смеси топлива и воздуха на любых режимах работы двигателя. Карбюратор ДААЗ-2105 также выполняет следующие функции. Это обеспечение холодного пуска двигателя, подача ограниченных порций горючего в режиме холостого хода, приготовление и подача эмульсии во впускной коллектор двигателя на рабочих режимах двигателя, дозировка порций смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок, впрыск дополнительного бензина при разгоне авто и при педали газа, нажатой до конца хода.
Устройство
В устройстве карбюратора ДААЗ-2105 можно выделить три основные части. Это крышка, основной блок, а также корпус, в котором расположены дроссельные заслонки.
В крышке карбюратора установлена встроенная пусковая система – она полуавтоматическая. Также в крышке имеется фильтр тонкой очистки топлива, игольчатый клапан и поплавок, трубка эконостата. Крепление верхней крышки к средней части карбюратора осуществляется с помощью пяти винтов.
Основная часть имеет более сложное устройство. Здесь имеется поплавковая камера для топлива, здесь же встроена главная дозирующая система, состоящая из воздушных и топливных жиклеров и диффузоров – больших и малых. В средней части также установлен мембранный ускорительный насос с шариковым клапаном, каналы для питания переходной системы и каналы холостого хода. В средней части расположен вакуумный привод дроссельной заслонки второй камеры.
В нижней части карбюратора ДААЗ-2105 установлены оси заслонок, а также винты для регулировки работы. Это винты количества смеси и токсичности. Кроме того, нижний блок имеет массу каналов для работы системы холостого хода, переходных и пусковых систем. Нижняя часть карбюратора крепится к средней основной части винтами.
Принцип действия
Если автолюбители не будут понимать базовые принципы работы карбюратора, то ремонт и регулировка могут представлять определенные сложности.
Принцип действия механизма строится на том, что двигатель создает разрежение своими поршнями. То есть топливо затягивается потоком воздуха. Горючее дозируется за счет наличия жиклеров – это небольшие детали с калиброванными отверстиями. Они находятся внутри каналов карбюратора и способны пропускать только определенное количество топлива либо воздуха.
Система холодного пуска
Карбюратор ДААЗ-2105 начинает работать с пусковой системы. Посредством рычага воздушной заслонки перекрывается канал, а дроссельная заслонка немного приоткрывается на определенный зазор.
Двигатель при этом получает максимально богатую смесь – она подается из поплавковой камеры через жиклеры главной дозирующей системы и малого диффузора. Затем двигатель заводится. Чтобы в цилиндры не попало большое количество жидкого топлива, разрежение приводит в действие мембрану пускового устройства и воздушная заслонка приоткрывается.
Система холостого хода
Дроссельные заслонки обеих камер плотно закрыты. Смесь подается через отверстия в стенках первичной камеры карбюратора. В это отверстие выходит канал системы холостого хода. Внутри канала, кроме жиклеров, установлены и винты для регулировки карбюратора ДААЗ-2105. Нужно понимать, что любые регулировки с помощью этих винтов никоим образом не влияют на работу главной дозирующей системы. Данными винтами можно настроить только работу холостого хода.
Переходная система, ГДС
Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка приоткрывается. Двигатель получает топливо за счет разрежения через малый диффузор первой камеры и жиклеры главной дозирующей системы. При этом ГДС еще полностью в работу не вступает, а система холостого хода еще работает.
Если при этом резко нажать на газ, то запустится ускорительный насос. Он впрыскивает порцию бензина через свой носик непосредственно в коллектор. Насос призван устранить провалы при трогании и разгоне автомобиля.
Дальнейший рост оборотов влечет за собой увеличение разрежения. Сила начинает втягивать мембрану, и она открывает тягу вторичной камеры. Вступает в работу диффузор и жиклеры второй камеры.
Чтобы при полном открытии второй камеры не было провалов, карбюратор ДААЗ-2105 1107010 оснащен переходной системой. Она устроена аналогично системе холостого хода. Но отверстие для подачи горючей смеси находится выше, чем закрытый дроссель второй камеры.
Типичные неисправности
С помощью регулировки карбюратора ДААЗ-2105 нельзя устранить различные неполадки. Обычно регулировка выполняется один раз при настройке. Если возникли неисправности, не стоит крутить винты. Нужно выяснить причину плохой работы, устранить ее и только потом регулировать.
Серди типичных неисправностей можно выделить проблемы с запуском двигателя, проблемы с холостым ходом, провалы при резком нажатии на газ, отсутствие тяги, повышенный расход топлива.
Что нужно подготовить
Чтобы настроить карбюратор, понадобится инструмент. Это отвертки с узким и широким шлицем, ключ на 10, ключ на 8, а также узкие плоскогубцы.
Заслонки
Первичная регулировка сводится к подгонке тросика на пусковом механизме и настройке тяги педали акселератора. Регулировать тягу легко – пластмассовый наконечник выставляют примерно напротив шарнира, закручивая его по резьбе. Для фиксации закручивают гайку на 10 мм.
Трос привода воздушной заслонки настраивают следующим образом. Рычаг подсоса в салоне задвигают до упора, а воздушная заслонка должна быть открыта полностью. Трос продевают в проушины, а конец вставляют в соответствующее отверстие фиксатора. Удерживая фиксатор, ключом закручивают болт. Вытягивая и задвигая подсос, нужно удостовериться, что заслонка полностью открывается и закрывается.
Далее проверяют, как открывается дроссель второй камеры. Мембрана и тяга должны быть в таком состоянии, чтобы хода их было достаточно для полного открытия заслонки. Если хода не хватает, то откручивают гайку, которая имеется на тяге, и корректируют длину.
Холостой ход
Регулировка карбюратора ДААЗ-2105 1107010 осуществляется следующим образом. Винт токсичности смеси нужно выкрутить примерно на 3,5 оборота. Винт количества выкручивают на 7 оборотов. При помощи пускового устройства запускают силовой агрегат. Если обороты высокие, их можно снизить, закручивая винт количества. Мотор необходимо прогреть.
Далее убирают подсос полностью и настраивают с помощью винта примерно 900 оборотов. После этого вращают винт качества. Его выкручивают и добиваются самых высоких оборотов. Нужной найти то положение, при котором обороты будут максимальными. Это правильное положение. При таком положении винта топливо сгорает максимально эффективно и холостой ход ровный. А если вращать дальше, двигатель будет работать нестабильно.
Многие рекомендуют настраивать холостой ход карбюратора ДААЗ-2105-20 по свечам. При работе двигателя на холостом ходу при любом качестве смеси свечи будут черные, поэтому этому способу доверять не стоит.
Услышав название ВАЗ, у каждого сразу возникает ассоциация с небольшим, легким и маневренным автомобилем для всей семьи. Первая модель ВАЗ 2101 была выпущена в 1970 году в Советском Союзе Волжским автомобильным заводом, и в простонародье называлась «Жигули». Дальнейшее производство этого авто продлилось вплоть до 2012 года, создав целое поколение автомобилей ВАЗ и его модификаций.
ВАЗ 2105 (другие названия – Жигули, Lada Nova) – улучшенная модификация ВАЗ 2101, над которой отлично потрудились инженеры, конструктора и механики. В первую очередь необходимо было усовершенствовать внешний вид агрегата, улучшить комфортабельность и обеспечить более надежную безопасность пассажиров. Результаты работы можем наблюдать и сегодня – эта модель выглядит изящнее своей предшественницы. Салон и его составляющие элементы были лучше адаптированы под пассажиров и водителя – новая приборная панель, сиденья. Особое внимание стоит обратить на двигатель. Во время работы двигателя карбюраторного типа 2105, уровень токсичности озона был намного ниже, также уменьшалось общее использование.
Основными преимуществами автомобиля ВАЗ 2105 можно назвать:
- долговечный и надежный двигатель, с восприимчивостью к качеству топливной жидкости, а также талантом начать движение при любых погодных условиях;
- экономичность в уходе, техническом обслуживании и ремонте;
- высокая проходимость автомобиля.
Карбюратор на ВАЗ 2105 – устройство
В роботе топливной системы любой машины или механической системы важнейшую роль играет карбюратор. Эта деталь используется для соединения топлива с воздухом в правильной пропорции для естественного сгорания и работы всего механизма. Карбюратор ВАЗ 2105 пригоден к бесперебойному использованию в разных режимах. Для каждого отдельного режима необходимо обеспечивать отдельную топливовоздушную смесь.
Карбюратор моделей 2105-1107010 и 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микропереключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры.
С развитием высоких технологий и машиностроения, карбюраторы уступают перед инжекторными агрегатами. Для них характерны большие функциональные возможности и улучшенные детали. Карбюраторы все же имеют ряд неоспоримых преимуществ. Например, запуск мотора с первого раза в самых суровых погодных условиях. К тому же, благодаря подсосу процесс прогревания силового аппарата происходит намного быстрее.
↑Функции карбюратора на ваз 2105
- отвечает за пуск двигателя после простоя;
- регулирует подачу бензина во время работы двигателя без подключения к трансмиссии;
- смешивание воздуха и горючего в правильных количествах с дальнейшей передачей в силовой агрегат;
- гарантирует дополнительное снабжение топливом при наборе скорости автомобиля.
Структурные части карбюратора на ваз 2105
- крышка;
- основной блок;
- корпус дроссельных заслонок.
В свою очередь крышка карбюратора состоит из – полуавтоматической пусковой системы, фильтра, поплавка с клапаном и трубки эконостата.
Схема основного блока содержит большее число деталей:
- воздушные и топливные жиклеры, диффузоры, что являют собой главную дозирующую систему;
- поплавковая камера;
- насос;
- каналы переходной системы и холостого хода с жиклерами;
- канал подачи топлива;
- блок вакуумного привода.
В нижней части карбюратора находятся оси с заслонками и винты регулировки. Здесь также заканчиваются каналы пусковой системы, холостого хода, вентиляции картера.
↑Алгоритм работы карбюратора на ваз 2105
Принцип действия карбюратора достаточно прост – во впускном коллекторе, что связывает топливную систему с силовым агрегатом, с включенным мотором происходит понижение давления. Как следствие происходит возникновение вакуума в карбюраторе. Вакуум тем самым провоцирует одновременное всасывание воздуха и бензина. Затем происходит соединение этих двух элементов до рабочей смеси, которая своим загоранием приводит в движение поршни.
↑Виды и модификации карбюраторов на ваз 2105
Карбюратор на ВАЗ 2105 и его модификации – Озон, Солекс производятся на Димитровоградском автоагрегатном заводе.
- Озон – среди других его деталей есть регулятор холостого хода. Подходит классическим моделей ВАЗ – 2107, 21043, 21074;
- Солекс – в сравнении с предыдущими вариантами является самым универсальным. Используется в новых передне- и полноприводных модификациях.
Также карбюраторы различают в зависимости от подачи в цилиндры топливной смеси:
- поплавковый – состоит из смесительной и поплавковой камер;
- игольчатый;
- барботажный – представлен топливным баком, в котором есть доска и два патрубка.
За направлением потока горючего карбюраторы могут быть:
- горизонтальные;
- вертикальные – с восходящим и нисходящим потоком.
За количеством камер:
- однокамерные;
- многокамерные.
На Жигулях 2105 используется четырехтактный, четырехцилиндровый Озон. Наиболее часто используемые 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 модели Озона.
Разница между ними состоит в размере сечения таких элементов:
- добавочного патрубка;
- главного жиклера, который находится в первичной камере.
Регулировка карбюратора ваз 2105
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 задача довольно таки простая, если владеть минимальными техническими знаниями. В противном случае, лучшим решением было бы обращение к профессионалу, поскольку необдуманное вмешательство может только усугубить ситуацию, и Вы будете вынуждены прибегнуть к ремонту карбюратора 2105.
Если Вы все-таки уверенны в своих возможностях, то подобная настройка устройства карбюратора ВАЗ 2105 значительно улучшит функциональные возможности механизма, сократит трату горючего и улучшит работу силового аппарата. Если провести эту процедуру грамотно и с умом, то она никак не сможет навредить карбюратору 2105.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- изменить оборотное число коленчатого вала. Закрутите его до упора, а потом прокрутите на 3 оборота в противоположном направлении;
- необходимо отрегулировать количество озона. Для этой процедуры нам пригодиться винт качества. Его нужно в крутить до отказа, а потом вернуть назад на четыре – пять оборота. Тем самым повысится уровень топливной жидкости;
- прогрев — необходимая и неотъемлемая часть настройки карбюратора;
- следующим этапом будет – регулировка холостого хода карбюратора ДААЗ 2105. Для начала, прибегнув к помощи винта количества, важно стабилизировать роботу силового агрегата, параллельно прокручивая винт качества. Такой дисбаланс вращения спровоцирует нестабильную роботу двигателя. Теперь можете приступить к постепенному выкручиванию винта обратно, пока робота силового аппарата не восстановиться;
- в конце важно не забыть о настройке оборотов холостого хода. Этого результата можно добиться, использовав винт.
После регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ 2105, будет уместным проверить его исправность. Заведите автомобиль, и затем резко нажмите на педаль газа, так же резко ее отпустив. Если все действия были выполнены верно, коленвал начнет вращаться быстрее. Значит регулировка карбюратора ВАЗ прошла успешно. Если завести машину не удалось, добейтесь увеличения количества оборотов при помощи винта.
Регулировка оборотов ХХ Озон 2105, 2107
Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН.
Если обороты холостого хода отрегулированы неверно двигатель может запуститься и сразу заглохнуть, может «троить», при ускорении возможен «провал», при эксплуатации повышенный расход топлива. Необходимые для регулировки оборотов ХХ инструменты
— тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов)
— отвертка шлицевая (3 мм)
При отсутствии тахометра возможна регулировка оборотов холостого хода на слух. Но для этого должен быть хоть какой-то опыт ремонта автомобиля, так как необходимо различать, когда обороты в норме, а когда повышены или понижены.
Подготовительные работы
Перед проведением регулировки необходимо для начала убедиться в том, что угол опережения зажигания выставлен правильно. крышка трамблера, контакты прерывателя, бронепровода и свечи в исправном состоянии.
Если карбюратор после разборки-сборки или просто необходимо выставить изначальное значение винтов регулировки, то вначале их полностью заворачиваем, а затем выворачиваем винт «качества» на 2-3 оборота, а винт «количества на 3-4.
— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-95 0).
— На остановленном двигателе подключаем тахометр и вновь заводим его.
Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон
Проводим регулировку в четыре приема.
Вращаем винт «качества» и выставляем максимальные обороты холостого хода
Винт вращаем против часовой стрелки.
Вращаем винт «качества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон против часовой стрелки, тем самым увеличивая подачу бензина в топливо-воздушную смесьВинтом «количества» устанавливаем еще большую частоту вращения
Например, на 80 оборотов в минуту больше. Винт вращаем против часовой стрелки.
Проверяем винтом «качества» являются ли эти обороты максимальными для данного положения винта «количества»
Попросту вращая его взад — вперед.
Проверяем вращением винта «качества» в разных направлениях, являются ли выставленные обороты холостого хода максимальнымиЕсли нет, то проводим выше перечисленные регулировки еще раз.
Регулировка таким способом очень проста, но вместе с тем удобна, так как не требует специального оборудования.
Примечания и дополнения
Если после подобной регулировки содержание в выбросах СО и СН не будет соответствовать норме или холостой ход не поддается регулировке, то необходимо проверить:
— не загрязнены ли топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы;
— не перепутаны ли местами главные топливные жиклеры первой и второй камер;
— не повышен ли уровень топлива в поплавковой камере;
— исправен ли игольчатый клапан;
-не засорен ли топливный жиклер системы холостого хода;
— не отвернулся ли держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан;
— не соскочили ли трубки с электропневмоклапана;
— не повреждено ли резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси.
— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».
Еще статьи на сайте по регулировке и настройке карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Регулировка пускового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон
Регулируем систему холостого хода
Раньше на ВАЗ-2105 ставили карбюраторы модели Вебер, но потом в производство вошли более надежные и современные Озон и Солекс, и в большинстве случаев на автомобилях используется один из них. Калибровка холостого хода важна как для последующих проверок карбюратора, так и попросту для лучшей работы машины. Перед началом настройки двигатель нужно прогреть до 90 градусов по Цельсию, затем:
- Винт количества (обычно расположен под прямым углом к корпусу карбюратора): выводим двигатель на 850-900 оборотов в минуту.
- Винт качества (соседний, расположен под углом к винту количества): выводим обороты до максимально возможных, но не перегибаем с закручиванием, иначе можно повредить свечи.
- Винтом количества возвращаем обороты к отметке в 850 оборотов.
- Опять поднимаем до максимума при помощи винта качества.
- На 850-900 оборотах останавливаем вкручивание винта качества до того, как появится вибрирование двигателя.
- Отворачиваем винт качества, стараемся поймать момент стабильной работы двигателя. После нахождения золотой середины настройку холостого хода можно считать завершенной.
Читайте также: Устройство и регулировка карбюратора ВАЗ-2105
В летнее время хорошо отрегулированный карбюратор обеспечит употребление примерно 7 литров бензина на 100 км при скорости в 90 км/час. Если ехать по загородным шоссе, в городе будет тратиться 8-9 литров. Если ваш ВАЗ-2105 более прожорлив, стоит задуматься о настройке карбюратора.
Регулировка поплавковой системы ВАЗ-2105
Поплавковый механизм желательно проверить перед настройкой и убедиться, что поплавок расположен правильно и не сдвинулся в сторону. Если смещение все же произошло, поправить поплавок можно специальным кронштейном. Включаем двигатель и разогреваем его на холостом ходу пару минут. Под крышкой карбюратора в поплавковой камере следим за уровнем топлива, он должен быть на отметке 28 мм. Если цифра другая, делаем это:
- Снимаем крышку поплавковой камеры.
- Чуть отодвигаем поплавок, подгибаем язычок кронштейна-фиксатора.
- Измеряем таким образом расстояние между прокладкой крышки и поплавком в этот момент. В идеале оно находится на отметке в 6-7 мм.
- Максимальный ход иглы клапана при отведенном до предела поплавке не должен превышать 8 мм. При этом расстояние от крышки до поплавка равно 14 мм. Возможные отклонения уменьшаем при помощи кронштейна.
- Язычок должен стоять перпендикулярно оси игольчатого клапана, а поплавок – параллельно крышке.
После этих процедур вновь проверьте уровень топлива. Равняется ли он 28 мм? Если нет, но вы уверены, что правильно выполнили все действия, вероятно, проблема в игольчатом клапане, в этом случае ему необходима замена.
Настройка пускового устройства
Для регулировки предварительно снимите корпус системы фильтрации воздуха и очистите от жира и грязи поверхность карбюратора. Запустите мотор, подтянув подсос на себя. Затем выполните следующие действия:
- До конца открываем рукоятку привода воздушной заслонкой, расположенную в салоне. Она должна открыться полностью и остаться в вертикальном положении.
- Находим на карбюраторе хвостовик тяги и шток привода пускового устройства, смотрим на их положение. Хвостовик тяги должен быть в конце паза штока, но при этом на него не давить и не тянуть вверх. Если давит и перегибает шток, подгибаем тягу, пока ситуация не исправится.
- Замеряем зазор между краем воздушной заслонки и стенкой камеры карбюратора, зазор не должен превышать 5,5 мм. Если зазор не совпадает с указанным, берем плоскую отвертку и откручиваем пробку регулировочного винта пускового устройства, затем подходящей отверткой крутим винт, пока зазор не станет нужного размера.
Читайте также: Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2106
Если вы не чувствуете в себе уверенности при работе с механизмами ВАЗ-2105, лучше не рискуйте ухудшить состояние автомобиля и обратитесь к опытному знакомому или мастеру. Возможно, это сэкономит не только время и нервы, но и не бывающие лишними деньги.
Цель регулировки пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон:
добиться точной установки зазоров (А, В) между стенками смесительной камеры и кромками воздушной заслонки карбюратора, и дроссельной заслонки первой камеры. В результате чего обеспечивается нормальная работа системы пуска и происходит уверенный запуск двигателя.
Очень часто при неисправном или не отрегулированном пусковом устройстве холодный двигатель автомобиля или не запускается вовсе, или запускается, но с трудом.
Инструменты для регулировки пускового устройства
1. Шлицевая отвертка.
Для вращения винта регулировки.
2. Круглые щупы, сверла или отрезки проволоки (диаметром 5.0, 0.8, 0,9 мм).
Для замера пусковых зазоров.
3. Тахометр (мультиметр, автотестер, работающие в режиме тахометра).
Для регулировки по частоте оборотов не снимая карбюратор с двигателя.
Проверка работы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
Для проверки нам будет необходим помощник. Снимаем крышку воздушного фильтра. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим сверху на воздушную заслонку карбюратора. При первых вспышках в цилиндрах двигателя воздушная заслонка должна приоткрываться на некоторый угол (пусковой зазор).
зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон, образующийся сразу после пуска двигателяЕсли этого не происходит, то скорее всего пусковое устройство не отрегулировано или повреждена его диафрагма. Диафрагму можно проверить лишь сняв крышку корпуса пускового устройства. Если она повреждена, то заменяем ее новой. Если цела, посильнее затягиваем винты крепления крышки пускового устройства, так как возможно из-за ее неплотного прилегания герметичность корпуса нарушается.
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе
Для начала выставляем зазор (Б) , который необходим для обеспечения обогащения топливной смеси при пуске двигателя, когда через приоткрытую дроссельную заслонку подается дополнительный ее объем, облегчающий первые обороты двигателя.
Это зазор между верхней кромкой дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и ее стенкой.
1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.
«Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля».
2. Поворачиваем рычаг его воздушной заслонки и полностью закрываем ее.
Таким образом мы взводим пусковое устройство, приводим его в рабочее состояние.
Вид сверху на закрытую воздушную заслонку. Она перекрывает сечение первой камеры полностью, без зазоров.
воздушная заслонка карбюратора 2105, 2107 Озон при взведенном пусковом устройстве должна быть полностью закрытаПри полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна слегка приоткрыться.
3. Переворачиваем карбюратор и замеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой камеры.
Этот зазор (Б) для карбюраторов 2105-1107010, 2105-1107010-10, 2105-11070-20 = 0.7, 0.8 мм, для карбюраторов 2107-1107010, 2107- 1107010-20 = 0.85, 0.90 мм. Замеры производим щупом, сверлом или отрезком проволоки необходимого диаметра.
замер пускового зазора «Б» на снятом карбюраторе при помощи сверлаЕсли он не соответствует норме, отрегулируйте его путем подгибания тяги привода дроссельной заслонки плоскогубцами и небольшим молотком. Только перед подгибанием ее желательно нагреть.
Теперь регулируем зазор (А) между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушного канала. Он возникает сразу после пуска двигателя, при срабатывании диафрагменного механизма.
1. Полностью закрываем воздушную заслонку первой камеры.
Опять взводим пусковое устройство.
2. Нажимаем на шток пускового устройства, утапливая его вовнутрь корпуса.
Так мы имитируем действие разрежения.
принудительное перемещение штока пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон в глубь корпуса3. Шток тянет за собой тягу, вставленную в ее прорезь, а та в свою очередь, воздействуя на рычаг, приоткрывает воздушную заслонку.
Замеряем появившийся зазор (А). Он должен быть в пределах 5.0 — 5.5 мм. Измерение проводим при помощи щупа или сверла.
пусковой зазор «А», образующийся после перемещения штока в глубь корпуса пускового устройства4. При необходимости этот зазор можно увеличить или уменьшить при помощи шлицевой отвертки вворачивая или выворачивая винт, вставленный в торцевую часть диафрагменного механизма.
доступ к винту, регулирующему величину перемещения штока
Винт закрыт снаружи резьбовой пробкой. Ее необходимо вывернуть.
Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон не снимая карбюратор с двигателя
См. «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля».
Примечания и дополнения
— Подробнее об устройстве, назначении и принципе действия пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон изложено на странице «Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон» .
Еще пять статей на сайте по регулировке и настройке карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 23107 Озон
— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и 2107 своими руками
На чтение 5 мин. Просмотров 49 Опубликовано
Карбюратор является важнейшей системой, которая традиционно применялась во многих транспортных средствах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Существовало три основных варианта марок этого устройства, которые можно было встретить на автомобилях ВАЗ: Озон, Солекс и Вебер. Сегодня транспортные средства с подобными системами продолжают активно эксплуатироваться, поэтому любому владельцу такой машины важно знать, как выполнить регулировку карбюратора ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Желательно – своими руками, чтобы не тратить лишние деньги на привлечение сторонних специалистов.
Прежде чем перейти к описанию всей технологии регулировки, следует понять важность этого механизма и те функции, за которые он отвечает.
Какую функцию выполняет карбюратор
Функция автомобильного карбюратора заключается в создании специальной смеси, состоящей из воздушной массы и используемого топлива. После этого процесса топливная смесь попадает непосредственно в камеру сгорания силового агрегата транспортного средства.
Подобный принцип использования горючего, реализованного с помощью карбюраторной системы, позволяет, прежде всего, реально сэкономить на расходе топлива, что даже во времена дешевизны этой жидкости считалось актуальной проблемой.
Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010 на ВАЗ 2105 и 2107 1107010 20
На ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 чаще всего устанавливались карбюраторные системы марки Озон. Их общая маркировка была ДААЗ 2107, но с некоторыми вариациями, в зависимости от конкретной модели транспортного средства:
- ДААЗ 2107-1107010. Это вариант использовался на Пятерках и Семерках.
- ДААЗ 2107-1107010-20. Эксплуатировался на Шестерках и Тройках Вазовского производства.
- ДААЗ 2107-1107010-10. Еще один вариант, который применялся на Шестерках и Тройках, где отсутствовал специальный вакуумный корректор.
Сама же конструкция карбюратора ДААЗ 2107-1107010 выглядит следующим образом:
- Автономная система и запорный клапан холостого хода;
- Специальная поплавковая камера;
- Система дозаторов;
- Заслонка дроссельного типа;
- Эконостат;
- Спецотсек, предназначенный для отвода картерных газов;
- Система, соединяющая между собой обе камеры карбюратора.
Естественно, что для повышения эффективности этого устройства необходимо уметь выполнять его регулировку.
Профилактические работы
Этот этап необходимо выполнять с регулярной периодичностью, так как он способен продлить срок эксплуатации всего устройства. Во время него необходимо выполнять следующие процессы:
- Проводить визуальный осмотр на предмет деформаций и повреждений.
- Очищать поверхность системы от различных типов загрязнений.
- Периодически чистить сетчатый фильтр и выполнять промывку камеры, где находится поплавок.
- Прочищать воздушные жиклеры.
Сетчатый фильтр – важнейший элемент карбюратора, его следует проверять минимум один раз на каждые шестьдесят тысяч км., намотанных на спидометре авто. Как это делать:
- С помощью подкачки в ручном режиме, заполнить поплавковую камеру горючей жидкостью.
- Следствием этого действия станет закрытие запорной клапанной системы.
- Сдвинуть в сторону верхнюю крышку фильтра и демонтировать клапан. Изделие промывается растворителем и высушивается струей горячего воздуха.
- Поплавковая камера чистится только с помощью резиновой груши – нельзя использовать в этой процедуре тряпки, губки и так далее. Сушка производится все той же подачей сжатого горячего воздуха в систему.
- Перед возвратом на место карбюраторной крышки важно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении и ничего не препятствует их функциональности.
Герметичность запорной иглы проверяется с помощью той же резиновой груши, которая создает аналогичное давление, что и топливный насос транспортного средства.
После проведения всех этих работ можно приступать к непосредственной регулировке карбюраторной системы.
Регулировка холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2105 и 2107
Для выполнения этой процедуры необходимо осуществить следующие действия:
- Предварительно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
- Выставить максимально возможное число оборотов – для этого используется так называемый винт качества. Показатели должны превышать норму на сто оборотов в минуту.
- С помощью того же винта активируется работа двигателя и происходит окончательная регулировка оборотов.
Естественно, что карбюратор должен находиться на своем рабочем месте и быть полностью подключен.
Регулировка пусковой системы
Этот этап также проводится относительно легко и у опытного водителя не должен вызвать особых проблем:
- Предварительно снимается воздушная фильтрационная система.
- Запускается мотор, подсос подтягивается на себя.
- Воздушная заслонка в принудительном порядке открывается на одну треть.
- Обороты силового агрегата устанавливаются на значение 3200-3600.
Затем остается только вернуть преграждающую заслонку в первоначальную позицию и понизить число оборотов на 300 единиц от изначального уровня.
Регулировка поплавковой системы
Изначально важно проверить правильность расположения поплавка. Если наблюдается его некоторое смещение, то исправить ситуацию может специальный кронштейн-держатель. Дальше – следующая процедура:
- Снять крышку, закрывающую камеру.
- Немного сдвинуть в сторонку поплавок и потянуть за специально-предназначенный для этого язычок фиксирующего кронштейна.
- Таким действием добиться состояния системы, когда визуально наблюдаемый промежуток между поплавком и прокладкой крышки будет равно 6-7 миллиметрам.
Если при наблюдении состояния погружения этот просвет будет более одного-двух миллиметров, то придется менять игольчатый клапан, так как его игла полностью вышла из строя.
Заключение
Фактически это все процедуры, которые следует проводить для того, чтобы карбюратор транспортного средства всегда работал исправно и максимально эффективно. Как видно из описания, для регулировки подобной системы совсем не обязательно проводить демонтажные работы. Только в случае с поплавковой камерой, если есть подобная необходимость, можно предварительно выполнить демонтаж. Тем не менее, это совершенно не обязательно.
Карбюратор карбюраторный карбюраторКарбюратор или карбюратор — это устройство, которое смешивает воздух и топливо для двигателя внутреннего сгорания в правильном соотношении для сгорания.
Особенности :
Поддерживайте работающее уличное оборудование с максимальной производительностью.
Изготовлено и протестировано для обеспечения оптимальной производительности двигателя.
Простая установка, готовая к запуску вашего автомобиля!
Номер детали:
21081-1107010 / 21081C
Гарантия: 3 года без ограничения пробега. Все наши продукты поставляются непосредственно из нашего ассортимента утвержденных заводов.
Используемые нами заводы снабжают некоторых ведущих поставщиков автозапчастей в Европе и Америке.
Все наши детали проходят проверку качества и имеют сертификат ISO TS16949,
Мы также стремимся к тому, чтобы наши проверенные производители использовали самые современные технологии и материалы.
Таким образом, вы можете быть в безопасности, зная, что приобретаемые вами детали имеют высокое качество.
Применение:
Для двигателя Lada 081C
Примечание:
Мы поместили как можно больше подробностей в таблицу совместимости деталей выше, но единственный способ быть уверенным на 100%
То, что деталь будет соответствовать вашему автомобилю, это проверить номер детали на вашем оригинальном устройстве — Если вы обнаружите, что деталь не подходит
Для вас по любой причине отправьте нам сообщение, и мы будем рады организовать возврат.
Мы всегда принимаем возвраты и придерживаемся политики недобросовестности.
Пакет : 1x карбюратор
,РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ИНСТРУМЕНТ ОДНОГО D ТИПА ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА МОЩНОСТИ ТРИММЕРНАЯ ЩЕТКА КАРБЮРАТОР ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КАРБЮРАТОРА КАРБЮРАТОРА
-Й ФИЛЬТР ДЛЯ КАРТУРАЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ -Й ФИГ.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:
ПОДХОДИТ ДЛЯ ВСЕХ КАРБЮРАТОРОВ ДЛЯ САДОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, КАК ЦЕПНЫЕ ПИЛЫ, ТРИММЕРЫ, ДРАГОЦЕННЫЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ЖЕЛЕЗНЫЕ МОДУЛИ, ЭДГЕР, ВОДЯНЫЕ НАСОСЫ, ГЕНЕРАТОРЫ…..
PACKEAGE ВКЛЮЧЕНО:
1 X «D» -образные CARB РЕГУЛИРОВКА ИНСТРУМЕНТ
(как показано на следующих PICTURES ПОКАЗАНО)
ЧТО ВЫ ВИДИТЕ, ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ, ПРОДАНА — IS:
ДЛЯ ВАШЕГО ДВИГАТЕЛЯ / ОБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕД ПЕРЕДАЧЕЙ ВАШЕГО ЗАКАЗА — ЕСЛИ ТИП ДВИГАТЕЛЯ / ОБОРУДОВАНИЯ НЕ УКАЗАН, ОБРАТИТЕСЬ В КОНТАКТUS…НЕ НЕ ПРИНЯТЬ, ЧТО ЭТО ПОДХОДИТ ***
,
О нас
Мы предоставляем хороший продукт с лучшей ценой, мы поддерживаем Оптовый / Drop Доставка Заказ
1. Для заказа Drop Shipping, пожалуйста, отметьте «прямой заказ», мы расставим приоритеты.
2. Для Оптовая / Перевозка Груза Падения заказы, если у вас есть какие-либо идеи о цене или упаковке, пожалуйста, свяжитесь с мы заранее, мы предоставим вам лучший сервис для удовлетворения ваших требований.
об оплате
Если у вас возникнут какие-либо проблемы при совершении платежа, обратитесь в центр обслуживания клиентов AliExpress, чтобы попросить о помощи: https: // helppage.aliexpress.com/buyercenter/index.htm
Об отгрузках
1. Мы будем отправлять заказы Как можно скорее в течение 2-5 дней (кроме выходных и национальных праздников) оплата завершена нормально.
2. Пожалуйста, напишите ваш полный адрес доставки с правильным номером телефона и почтовым индексом, особенно Россия и Беларусь покупатели, пожалуйста, подтвердите свое полное имя.
3. Пожалуйста, обратите внимание, что мы не несем ответственности за таможенные пошлины. Пожалуйста, сделайте таможенное оформление самостоятельно.
4. Мы предоставляем оба поста доставка и экспресс-доставки. В большинстве стран доставка занимает около 25-35 рабочих дней и дольше в некоторых странах, таких как Бразилия, Перу.
Экспресс доставка в пределах DHL, EMS, AliExpress Премиум доставка и специальные линии, такие как Aramex. Занимает около 7 дней.(Это задержит, если ваша страна столкнется с какой-то проблемой, работник забастовка, погодные проблемы и тд.)
О послепродажном обслуживании
Мы надежный продавец и у нас есть наше профессиональное послепродажное обслуживание для всех наших таможен. Если есть Любой вопрос о заказе, пожалуйста, свяжитесь с нами заранее, мы будем всегда здесь, пока не получишь счастливый ответ.
Об обратной связи
1.Пожалуйста, внимательно проверьте упаковку и товар, чтобы убедиться в отсутствии проблем.
2. Если у вас есть какие-либо проблемы или не полностью удовлетворены вашей посылкой, пожалуйста, не стесняйтесь Свяжитесь с нами, прежде чем оставить отрицательный отзыв. Мы разрешим проблема, чтобы удовлетворить вас.
3. Если нет проблем, пожалуйста, оставьте нам 5 звезд положительный отзыв.
,
10 шт. Набор отверток для инструмента для регулировки карбюратора для общего 2-тактного карбюратора Настройка малой мощности двигателя Настройка карбюратора
Самый полный набор инструментов для карбюратора, все инструменты включены для настройки обычного 2-тактного карбюраторного двигателя. Этот набор инструментов для регулировки карбюратора состоит из 21 зуба + 7 зубьев + один D + маленькая головка Одиночный D + двойной D + Pac Man + маленький Глава Pac Man + Шестиугольник + Шапде + Шесть Звезд.
Набор инструментов для регулировки карбюратора Подходит для различных марок, включая Sears, Craftsman, Poulan, Husqvarna, Weedeater, Echo, Toro, Ryobi, Homelite и все, что использует шлицевые регулировочные винты. Так, инструмент регулировки карбюратора AKA Husgvarna, инструмент регулировки карбюратора Stihl, инструмент регулировки карбюратора Weedeater, инструмент регулировки карбюратора 2 цикла, инструмент регулировки карбюратора Walbro, инструмент регулировки карбюратора Пулана, набор инструментов регулировки карбюратора, набор отверток Craftsman.Инструмент для регулировки карбюратора Отвертка из долговечной нержавеющей стали, эргономичная рукоятка и металлическая опора, более удобные для рук.
Отвертка Отмечена типом инструмента на рукоятке, легко узнаваема. С набором инструментов для защиты инструментов легко собрать все 10 инструментов в одном месте.
Незаменим для тех, кто занимается обслуживанием личных вещей, а также для друзей, семьи.
,