Регулировка подшипников ступиц колес: Регулировка подшипников ступиц колес

Содержание

Регулировка подшипников ступиц колес

Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.

Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.

Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес

  • Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).
  • Домкрат.
  • Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).

Процесс регулировки подшипника ступицы колеса

  • a) Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.
  • b) Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат.
  • c) Вынимаем полуось, после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.)
  • d) Отворачиваем контргайку и снимаем стопорную шайбу. Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников, повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения.

  • e) Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.
  • f) Повторно отворачиваем гайку. Для соблюдения необходимой величины угла поворота (<450) используем прорези на стопорной шайбе, то есть, поворачиваем на 1-2 прорези. Устанавливаем стопорную шайбу, одновременно контролируя вхождение стопорного штифта в прорезь.
  • g) Затягиваем контргайку с приложением усилия 150-200 Нм.
  • h) При контроле регулировке проверяем наличие свободного вращения колеса и отсутствие осевого люфта.
  • i) Устанавливаем полуось и пружинные шайбы, после чего затягиваем гайки фиксации шпилек полуоси.
  • j) Опускаем колесо до его соприкосновения с землей, после чего совершаем контрольную поездку. Если в процессе езды ступица сильно нагревается (70-750 С), процесс регулировки необходимо повторить.

Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?

Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?». Уделим должное внимание ответу на данный вопрос.

Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры.

Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.

Далее выполняем следующие операции:

  • a) Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).
  • b) Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.
  • c) Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник.

Регулировка подшипников ступиц колес

Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.

Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.

Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес

  • Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).

  • Домкрат.

  • Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).

 

Процесс регулировки подшипника ступицы колеса

a)    Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.
b)    Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат. 
c)    Вынимаем полуось (поз.8), после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.) 
d)    Отворачиваем контргайку (поз. 7) и снимаем стопорную шайбу (поз.6). Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников (поз.5), повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения. 

e)    Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку (поз.5) прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.
f)    Повторно отворачиваем гайку (поз.5). Для соблюдения необходимой величины угла поворота (<450) используем прорези на стопорной шайбе (поз.6), то есть, поворачиваем на 1-2 прорези. Устанавливаем стопорную шайбу, одновременно контролируя вхождение стопорного штифта в прорезь.
g)    Затягиваем контргайку (поз.7) с приложением усилия 150-200 Нм.
h)    При контроле регулировке проверяем наличие свободного вращения колеса и отсутствие осевого люфта. 
i)    Устанавливаем полуось (поз.8) и пружинные шайбы, после чего затягиваем гайки фиксации шпилек полуоси.

j)    Опускаем колесо до его соприкосновения с землей, после чего совершаем контрольную поездку. Если в процессе езды ступица (поз.10) сильно нагревается (70-750С), процесс регулировки необходимо повторить. 

Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?». Уделим должное внимание ответу на данный вопрос.

Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры. Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.

Далее выполняем следующие операции:
a)    Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).
b)    Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.
c)    Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник. 

Проверка и регулировка подшипников ступиц передних и задних колес КрАЗ-7634 НЕ

Проверка и регулировка подшипников ступиц передних колес

Для выявления необходимости регулировки подшипников следует поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась земли, снять фланец полуоси. Если при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников в таком порядке:

— отвернуть контргайку 4 подшипников (см. рисунок 21) и снять стопорную шайбу 1;

— завернуть гайку 3 до начала появления торможения ступицы. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов в обоймах подшипников;

— отвернуть гайку 3 на 90º до ближайшего положения, при котором штифт в гайке совмещается с отверстием стопорной шайбы, установить замковую шайбу и закрепить ее контргайкой (момент затяжки контргайки 250 – 600 Н•м (25 – 60 кгс•м). Устанавливать контргайку следует шлифованной стороной к стопорной шайбе.

При несовпадении штифта гайки с прорезями стопорной шайбы отвернуть гайку 3 до ближайшей прорези (суммарный угол отворачивания гайки 3 должен быть 70 – 90º).

Правильность регулировки окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев (более 90 ºС) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.

Проверка и регулировка подшипников ступиц задних колес

Для выявления необходимости регулировки подшипников следует поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась земли. Вынуть полуось. Если при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников в таком порядке:

— отогнуть стопорную пластину 5 (рисунок 22), вывернуть болты 4, снять стопор 6;

— проворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной установки роликов, затянуть гайку 1 до тугого вращения колеса;

— отвернуть гайку на 90 градусов;

— проверить отсутствие касания тормозных колодок и защитного щитка о тормозной барабан;

— установить стопор 6. Если отверстие в гайке и стопоре не совпадают, затянуть гайку 1 до ближайшего совпадения отверстий, при этом колесо должно вращаться свободно, но без осевого люфта;

— закрепить стопор 6, отогнув стопорную пластину 5 на грани двух болтов; Установить и закрепить полуось.

Правильность регулировки подшипников окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев ступиц (более 90 ºС) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой

Рисунок 22 – Задний (промежуточный) мост:

1 – гайка подшипников; 2 – полуось; фланец полуоси; 4 – болт; 5 – пластина стопорная; 6 – стопор гайки; 7 – манжета; 8– кольцо стопорное; 9 – заглушка; 10 – ступица колеса; 11 – втулка упорная; 12 – роликоподшипник конический; 13 – маслоотражатель; 14 – трубка подвода воздуха; 15 – тормозной барабан; 16 – диск защитный; 17 – ограничитель качания мостов; 18 – буфер; 19 – картер моста; 20 – главная передача; 21 – ось колодок; 22 – накладка колодки; 23 – колодка; 24– кулак разжимной; 25 – пружина колодок; 26 – пробка заливного отверстия; 27 – пробка сливная с магнитом; 28 – кронштейн; 29 – регулировочный рычаг; 30 – манжета ступицы; 31 – кожух полуоси; 32 – шайба опорная

Внимание! Для повышения наработки на отказ главной передачи регулировку пятна контакта рекомендуется выполнять на сертифицированной ПАО «АвтоКрАЗ» СТО.

Регулировка подшипников ступиц Нива Шевролет

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе

При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

Установите автомобиль на опоры

Снимите соответствующее колесо.

Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и, удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Нм (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников

Необходимо учитывать, что при большом люфте подшипника, нужно поменять подшипник.

Так как при затягивании подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника.

И устранение люфта может являться только временной мерой.

Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Нм (0,7 кгс·м)

Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Зазор точнее всего определять с помощью индикатора.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости.

Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии.

Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае, при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса.

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Регулировка подшипников ступиц задних колес

Рубрика: Ходовая часть

Необходимый для регулировки инструмент и приспособления: ключи гаечные 10, 12, 14, 19 и 22 мм., ключ для гаек подшипников колес с воротком длиной 350-400 мм., домкрат.

Работы по регулировке подшипников ступиц задних колес производить в следующей последовательности:

1. Поднять домкратом задний мост так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Вынуть полуось 4 (см. рис. ниже), отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 8 и, ослабив гайку 9 крепления подшипников на 1/3-1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо.

Ступица заднего колеса

  • 1 и 2 — подшипники ступицы
  • 3 — штифт стопорной шайбы
  • 4 — полуось
  • 5 — шпилька крепления полуоси
  • 6 — болт-съемник полуоси
  • 7 — контргайка
  • 8 — стопорная шайба
  • 9 — гайка подшипников ступицы
  • 10 — ступица
  • 11 — винт крепления тормозного барабана
  • 12 — колеса

В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения его (задевание тормозных колодок, заедание сальника и т. п.).

2. Затянуть гайку 9 крепления подшипников ключом с воротком длиной 350-400 мм. усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения ролика в подшипниках. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

3. Отвернуть гайку крепления подшипников на 1/8 оборота. Установить стопорную шайбу 8 и убедиться, что стопорный штифт вошел в одну из прорезей шайбы. Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону с тем, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.

4. Навернуть и затянуть контргайку 7.

5. Проверить степень затяжки подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметной осевой игры и качки.

6. Вставить полуось 4, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.

7. Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазываются гипоидным маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников ступиц колес проверить уровень масла в заднем мосту и при необходимости долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правое и левое колесо на высоту не менее 200 мм.

Регулировка подшипников ступиц колес Уаз Буханка, замена смазки

Подшипники ступиц колес надо периодически проверять и при необходимости регулировать. При слабой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, в них во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, возникают вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины. 

При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников ступиц колес, вследствие чего смазка вытекает и они выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки увеличивают ход тормозной педали. Наличие зазора в подшипниках ступиц колес проверяется покачиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна выполняться как можно более тщательно.

Ступица передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с передними дисковыми тормозами.

Ступица задних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с антиблокировочной системой тормозов ABS.

Регулировка подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365.

Регулировка подшипников ступиц колес на автомобилях вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 выполняется в следующей последовательности :

1. Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники ступицы которого должны быть отрегулированы.
2. Демонтируйте полуось заднего моста или фланец ступицы у переднего моста.
3. Разогните ус замочной шайбы, отверните контргайку и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников ступиц колес на 1/6-1/3 оборота, что составляет 1-2 грани.

5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников ступицы.
7. Отпустите гайку регулировки подшипников ступицы на 1/4-1/3 оборота, что составляет 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.

Момент затяжки контргайки должен быть в пределах 20-30 Нм (2,0-3,0 кгсм). При замене подшипника момент затяжки контргайки должен быть в пределах 30-40 Нм (3,0-4,0 кгсм). Замочная шайба устанавливается внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, то шайбу надо заменить.

8. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки до полного прилегания к граням. Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к серединам граней гайки.
10. Установите полуось заднего моста или поставьте фланец ступицы переднего моста, очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты.

Окончательно, правильность регулировки подшипников ступиц колес проверяется наблюдением за нагревом ступиц после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно и рука нагрев не терпит, то надо отпустить гайку регулировки подшипников ступицы на 1/6 оборота, что составляет 1 грань, соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников ступиц колес на нагрев, не следует пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться от дисков и тормозных барабанов.

Замена смазки в ступицах колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365.

В ступицах колес автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 всесезонно используется смазка Литол-24 или Литол-24РК. Кроме того, может применяться любая другая литиевая смазка категории NLGJ 3.

Для замены смазки ступицу необходимо снять с цапфы, удалить отработавшую смазку и тщательно промыть подшипники и манжету. Затем смазать подшипники и рабочую кромку манжеты. Надо обязательно заполнить смазкой пространство между роликами подшипников, а между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не стоит закладывать в ступицу смазки больше нормы во избежании ее попадания в колесные тормозные механизмы.

Похожие статьи:

  • Как проверить сцепление 406.1601090-05, 4063.1601130-04 двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
  • Устройство сцепления двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, работа и обслуживание сцепления.
  • Как подобрать поршни к цилиндрам двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5, размерные группы поршней и цилиндров, проверка пригодности поршня для работы в цилиндре.
  • Очистка системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
  • Ремонт масляного насоса 409.1011010-02 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
  • Проверка термоклапана 406.1013080 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ, каталожные номера и размеры сопрягаемых деталей.

Регулировка подшипников ступиц колес КАМАЗ 65115

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Установка ступицы на Камаз 5511

КамАз 65115 ч- 9 Замена сальника зад. и перед ступицы

как затянуть ступичные подшипники камаз часть 1

Как сделать мост (чулок) камаза вечным

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

Передняя ступица КамАЗ

как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2

Затяжка гаек на задней ступице с Динамометрическим ключем

Замена сальников задней ступицы КАМАЗ Евро 2

Также смотрите:

  • Watch Movie Life (2017)
  • Watch and Download Full Movie Life (2017)
  • Watch Full Movie Streaming And Download Don’t Think Twice (2016) subtitle english
  • Запчасти на кабине КАМАЗа
  • Как промыть коленвал КАМАЗ 740
  • Модификация КАМАЗ 54112
  • Watch and Download Full Movie Collateral Beauty (2016)
  • Схема электропроводки урал 4320 двигатель КАМАЗ
  • Удельный расход топлива дизельного двигателя КАМАЗ
  • Воздушная система КАМАЗа 55102
  • Как регулировать сцепление КАМАЗ видео
  • Трубка компрессора КАМАЗ 4308
  • Башмак КАМАЗ 65115 в сборе
  • Смотреть новою кабину КАМАЗа
  • Аварийная тормозная система КАМАЗ привод и действие
Главная » Клипы » Регулировка подшипников ступиц колес КАМАЗ 65115

Регулировка ступичных подшипников | Как работает автомобиль

Расположение подшипников ступицы

Одинаковая базовая компоновка подшипников используется на передних и задних ступицах, за исключением ведущих мостов; однако внутренние детали ведомых ступиц различны.

Колесные подшипники нуждаются в периодической проверке — и регулировке при необходимости — обычно с интервалом обслуживания 12 000 миль.

При более длительных интервалах — обычно 36 000 миль — требуется замена смазки (см. Снятие колесных подшипников ).

Подшипники на передних колесах заднеприводных автомобилей и задних колесах переднеприводных автомобилей имеют в целом аналогичную конструкцию.

Однако ведущие передние колеса и ведущие задние колеса на автомобилях с независимой приостановка обычно имеют свои центр гайки затянуты до максимума крутящий момент настройка, а нередко регламентная сервисная регулировка не указывается.

В тех случаях, когда возможна регулировка этих ведущих колес, используется другой метод. Подшипники задних колес ведущие мосты не регулируются.

Регулировка неприводных подшипников

Подшипник регулируется затягиванием гайки ступицы, если она слишком ослаблена, или ослаблением гайки, если она слишком затянута. Это должно быть сделано с включенным и поднятым колесом. ось стоять.

Проверка износа подшипников

Покачайте колесо из стороны в сторону и сверху вниз, чтобы проверить износ подшипников.

Возможно, вам придется снять колесо, чтобы снять обивку: перед началом регулировки установите колесо обратно.Если вам необходимо снять колесо, ослабьте колесные гайки, прежде чем поднимать его. Как только это колесо будет поднято, установите его на опору.

Заблокируйте одно из других колес с каждой стороны автомобиля.

Если вы регулируете колесо, на котором ручной тормоз работает, отпустите ручник.

Приз от пылезащитный колпачок двумя отвертками среднего размера, фланец от ступицы с обеих сторон одновременно.

Освобождение заброшенной кепки может занять некоторое время. Если он прилипает, вы можете выбить его, не повредив его без возможности ремонта, но замена крышек дешева.

Гайка ступицы может быть корончатая гайка фиксируется шплинтом или простой гайкой под зубчатым фиксатором, удерживаемым шплинтом.

Это может быть обычная гайка, которая была зафиксирована путем «зачистки» ее внешнего края, чтобы металл растекся в канавка на резьбовом конце оси.

Некоторые VW имеют четвертый тип: резьбовое кольцо, которое с одной стороны сжимается гайкой и болтом. Воротник не соответствовать обычный торцевой ключ, но можно повернуть с помощью самостопорящегося ключа.

Типы ступичных гаек

Гайка втулки может иметь корончатую форму и удерживаться шплинтом. Это обычная ступичная гайка под зубчатым фиксатором. Эта гайка имеет мягкую внешнюю кромку, прибитую к клину в канавке на поворотной цапфе. В некоторых старых автомобилях VW используется разрезная втулка с внутренней резьбой, затягиваемая болтом.

Убедитесь, что размер гнезда достаточен для установки гайки ступицы.Если используется шплинт, вам потребуются сменные штифты подходящего размера. Зачищенную гайку необходимо заменять каждый раз, когда вы регулируете подшипник.

На конце оси и гайке должно быть немного смазки. Если подшипник очень грязный, его следует разобрать и заполнить чистой смазкой (см. Снятие колесных подшипников ).

Если в подшипнике есть следы металла, он разрушается и должен быть немедленно заменен (см. Снятие колесных подшипников ). Если смазка выглядит чистой, сотрите ее тряпкой.

Выпрямите шплинт и вытащите его плоскогубцами. Выбросьте штифт и установите новый позже. Удалите зубчатый фиксатор.

С зачеканенной гайкой используйте небольшое холодное долото и молоток, чтобы поднять зачеканку из канавки оси. Вам не нужно вынимать его полностью: рычага торцевого ключа достаточно, чтобы сгладить оставшиеся комки.

С хомутом VW ослабьте поперечный болт.

Некоторые автомобили имеют левую резьбу на гайках ближней ступицы, особенно сзади.Прежде чем продолжить, проверьте ветку.

Ослабьте гайку ступицы на несколько оборотов или, если это расколотая гайка, снимите ее и неплотно навинтите новую. Если вы сняли колесо, временно замените его, затянув колесные гайки настолько, чтобы оно надежно удерживалось.

Установите свой Гаечный ключ к правильному рисунку для ступичной гайки. Настройки сильно различаются от автомобиля к веслу (от 11 до 60 фунтов на фут — от 1,5 до 8,3 кг·м) и должны быть правильными. При необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию или к местному дилеру.

Втулочные хомуты

VW не требуют настройки точного крутящего момента.

Одной рукой медленно поверните колесо в его нормальном направлении движения вперед, а другой рукой затяните гайку ступицы до нужного момента.

Затяжка гайки ступицы

Медленно поворачивайте колесо, пока затягиваете. Опустите, чтобы окончательно затянуть.

Вы должны почувствовать плавное вращение колеса, хотя при затягивании гайки оно начнет тянуться. При наличии фактического трения или шероховатости подшипник ступицы следует заменить.

На некоторых автомобилях вы оставляете гайку с рекомендуемым моментом затяжки. Однако в большинстве случаев вы ослабляете его на пол- или четверть оборота; хотя на некоторых вы затем повторно затягиваете до рекомендуемого момента затяжки.

Проверьте конкретный метод регулировки в руководстве по обслуживанию или у местного дилера. Затем повторите проверку на раскачивание колеса. Вы должны чувствовать малейший намек на игру. Колесо также должно плавно вращаться.

На некоторых автомобилях (включая VW с буртиком ступицы) отвертка используется для зондирования вдоль гайки ступицы в упорная шайба за этим.Если вы можете просто сдвинуть шайбу, регулировка выполнена правильно.

Зафиксируйте гайку на месте. Корончатая гайка должна быть перемещена в выровнять один из его пазов с отверстием для штифта в конце оси. Переместите его на кратчайшее возможное расстояние, каким бы способом это ни было.

Если ход затягивает гайку, убедитесь, что колесо по-прежнему свободно вращается. Если это не так, ослабьте гайку на одно деление. Эта проблема не возникает с другими типами ступичных гаек.

Установите зубчатый фиксатор, если он используется. Вставьте новый шплинт, если он используется, обрежьте и загните его концы.

Классическая ступичная гайка VW

Установите шайбу с выступом на плоскую поверхность внутренней гайки. Некоторые VW имеют двойную гайку со стопорной шайбой между внутренней и внешней гайками. Удалять, рычаг подденьте язычок отверткой. При установке используйте новую стопорную шайбу. Затяните внутреннюю гайку, чтобы обеспечить правильный зазор — ровно столько, чтобы колесо могло свободно вращаться, — затем отогните язычок. Плотно затяните другую гайку и отогните другой язычок, чтобы надежно зафиксировать оба.

Слегка ударьте по расколотой гайке молотком и выколотите ее, чтобы она попала в паз. На ошейнике VW затяните поперечный болт.

В некоторых автомобилях пылезащитный колпачок наполовину заполняется свежей смазкой для подшипников перед его установкой на место.

При необходимости снимите колесо и установите на место колпачок. Держите колпачок прямо на месте и вбейте его молотком с мягким бойком. Обязательно держите его прямо.

Установите колесо и опустите автомобиль на земля .

Регулировка ведомых подшипников

%PDF-1.4 % 584 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 584 93 0000000016 00000 н 0000002844 00000 н 0000003003 00000 н 0000004091 00000 н 0000004205 00000 н 0000008154 00000 н 0000008266 00000 н 0000011680 00000 н 0000015725 00000 н 0000018959 00000 н 0000019481 00000 н 0000020075 00000 н 0000020159 00000 н 0000020748 00000 н 0000021232 00000 н 0000021495 00000 н 0000021579 00000 н 0000022166 00000 н 0000022660 00000 н 0000022924 00000 н 0000023359 00000 н 0000023750 00000 н 0000024135 00000 н 0000024528 00000 н 0000024849 00000 н 0000024968 00000 н 0000025366 00000 н 0000025741 00000 н 0000026331 00000 н 0000026870 00000 н 0000027474 00000 н 0000028009 00000 н 0000028191 00000 н 0000028695 00000 н 0000033024 00000 н 0000033427 00000 н 0000037498 00000 н 0000037613 00000 н 0000040247 00000 н 0000040639 00000 н 0000043796 00000 н 0000044026 00000 н 0000044054 00000 н 0000044109 00000 н 0000044172 00000 н 0000044255 00000 н 0000044654 00000 н 0000150669 00000 н 0000150747 00000 н 0000150825 00000 н 0002922636 00000 н 0002924224 00000 н 0002931648 00000 н 0002940846 00000 н 0002944892 00000 н 0002948952 00000 н 0002953092 00000 н 0002955483 00000 н 0002957454 00000 н 0002957580 00000 н 0002957706 00000 н 0002958340 00000 н 0002958618 00000 н 0002958922 00000 н 0002960733 00000 н 0002961096 00000 н 0002961490 00000 н 0002968939 00000 н 0002968978 00000 н 0003004760 00000 н 0003004799 00000 н 0003004877 00000 н 0003004912 00000 н 0003004990 00000 н 0003042234 00000 н 0003042551 00000 н 0003042617 00000 н 0003042733 00000 н 0003043011 00000 н 0003045248 00000 н 0003049219 00000 н 0003056914 00000 н 0003060638 00000 н 0003088557 00000 н 0003129706 00000 н 0003131814 00000 н 0003139571 00000 н 0003150575 00000 н 0003159944 00000 н 0003170140 00000 н 0003184016 00000 н 0000002653 00000 н 0000002156 00000 н трейлер ]/Предыдущая 3249643/XRefStm 2653>> startxref 0 %%EOF 676 0 объект >поток h-OHTQ yfg>F(t C`P?H|(]8RWAr1TXHMP6J\Xp>ǁs8p!V):ˋtE8٦Kz[NͿZsv*W?-E \,AiK ^{Z{Q[ʛ|s?\ [*[ИКС\ ˛J,SpE>’H)15Dce؛3e*ъUfDV#0NPXt %`y’OKCVm»1=J{#E{嘕xXjxڣX^lx{ٞa1MZO 0

Ручная регулировка Обычные процедуры регулировки ступичного подшипника колеса

ОБЫЧНАЯ СТУПИЦА С РУЧНОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ

Процедуры регулировки ступичного подшипника

Артикул TMC RP618

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Несоблюдение правил заполнения ступицы смазкой может привести к преждевременному выходу из строя узла ступицы ConMet, что, если его не предотвратить, может привести к смерти или серьезной травме.

ВАЖНО: Используйте колпаки, подходящие для типа смазочного материала, который предполагается использовать.

Тип оси

Резьба шпинделя оси на дюйм

Гайка шпинделя Тип

Окончательный отвод гайки шпинделя

Момент затяжки контргайки (фут-фунт)

Рулевое управление (переднее неведущее)

12

Одинарная гайка со шплинтом

1/6 оборота

Установите шплинт, чтобы зафиксировать гайку шпинделя в нужном положении (из шага 6)

18

1/4 оборота

12

Система с двойной гайкой с гибким хвостовиком или установочным штифтом и шайбой

1/3 оборота

200 — 300

14

1/2 оборота

18

Диск

12

Система с двойной гайкой Установочный штифт и шайба

1/4 оборота

300 — 400

16

12

Система двойной гайки с гибким язычком

1/4 оборота

200 — 275

16

Прицеп

12

Система с двойной гайкой с гибким хвостовиком или установочным штифтом и шайбой

1/4 оборота

200 — 300

16

Эта информация предназначена только для справки.Consolidated Metco не несет никакой ответственности в случае неправильного использования или несоответствия компонентов. Для получения дополнительной информации см. руководство ConMet Hub или TMC RP618.

ОБЫЧНАЯ СТУПИЦА С РУЧНОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ

Характеристики крутящего момента

Товар

Измерение

Крутящий момент (фут-фунт)

Примечания

Гайка колеса с шаровым седлом

3/4 — 16

1 1/8 — 16

450 — 500

450 — 500

Всегда сначала затягивайте верхнюю гайку, иначе это может привести к повреждению пилота.Не смазывайте поверхности ступицы, барабана, колеса или посадочные места колесных гаек. Последнее вращение гайки должно производиться с помощью калиброванного динамометрического устройства.

Гайка направляющего колеса ступицы

М22 х 1,5

450 — 500

Всегда сначала затягивайте верхнюю гайку, иначе это может привести к повреждению пилота.Нанесите две капли масла между гайкой и фланцем гайки и две или три капли на крайнюю вторую или третью резьбу шпилек колеса. Слегка смажьте направляющие колеса на ступице. Последнее вращение гайки должно производиться с помощью калиброванного динамометрического устройства.

Приводные шпильки, момент затяжки при установке

3/4 — 16

5/8 — 18

16 сентября — 18

1/2 — 20

70 — 90

40 — 90

40 — 60

40 — 60

Значение крутящего момента указано только для установки шпилек ведущего моста.Для гаек фланца ведущего моста см. рекомендации производителя моста относительно надлежащего момента затяжки.

Крышка ступицы

5/16 — 18

12 — 18

Крепежи минимум SAE класса 5, только плоские шайбы.

Пробка для заливки масла

1/4 NPT

3/8 NPT

16 сентября — 18

20 — 25

20 — 25

20 — 25

Уплотнительное кольцо типа

Кольцевой винт из АБС-пластика с болтовым креплением

8 — 32

1/4 — 20

18–22 дюйма на фунт

155–165 дюйм-фунтов

Винт ротора дискового тормоза

М8 х 1.25

М16 х 1,5

1/2 — 20

16 сентября — 12

5/8 — 11

5/8 — 18

18 — 22

190 — 210

100 — 120

130 — 150

190 — 210

210 — 230

Гайка ротора дискового тормоза (шпилька в ступице)

5/8 — 18

190 — 210

Гайки фланца ведущего моста

См. рекомендации производителя моста относительно надлежащего момента затяжки гаек ведущего моста.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Всегда сначала затягивайте верхнюю гайку, чтобы полностью установить тормозной барабан на направляющую барабана и на поверхность ступицы. См. соседнюю диаграмму последовательности затяжки болтов и затягивайте в порядке от 1 до 8 или 10, в зависимости от схемы болтов.

Оригинальный документ

Парковый инструмент | Капитальный ремонт и регулировка ступицы: тип «чашка и конус»

В этой статье обсуждается регулировка и капитальный ремонт ступицы типа «чашка-конус».Эти ступицы обеспечивают доступ к внутренним подшипникам и регулируются. См. соответствующую статью для службы Freehub.

1

Капитальный ремонт и регулировка ступицы

Какие инструменты мне нужны?
  • Конусные ключи, см. Ключи серий DCW и SCW — всегда используйте наименьший размер, который подходит для
  • Настольные тиски и осевые тиски (AV-1 или AV-5) для фиксации колеса для облегчения работы
  • Комбинированные ключи, подходящие или регулируемые гаечный ключ
  • Карандаш Магнит
  • Смазка PPL-1 Polylube 1000
  • Проволочные стяжки
  • Растворитель, например CB-4 Bio ChainBrite™
  • Ветошь
  • Велосипедные втулки могут быть как регулируемыми чашечно-конусными, так и нерегулируемыми картриджными.Поверхности подшипника регулируемого типа можно отрегулировать по зазору подшипника. Типы картриджей обычно нельзя отрегулировать на предмет износа или люфта. Оба типа могут быть как с муфтой свободного хода, так и с муфтой свободного хода с резьбой.

    Ниже показана базовая система подшипников. Чашка обычно представляет собой постоянную прессовую посадку в корпусе втулки. Конус захватывает шариковый подшипник. Контргайка затягивается на конусе, чтобы предотвратить перемещение конуса. Если есть люфт из-за люфта подшипника, конус можно переместить ближе к чашке.

    Современные бесплатные концентраторы имеют тенденцию быть более сложными. Концентратор будет иметь механизм свободного концентратора, прикрепленный к концентратору. Зубцы кассеты крепятся к втулке. Можно снять и обслужить фрихаб отдельной операцией. См. Сервис Freehub. Ниже показана типичная задняя втулка с муфтой свободного хода.

    Детали обычной задней втулки Shimano®: (A) корпус втулки, (B) шарикоподшипники, (C) ось, (D) конусы, (E) шайбы/прокладки, (F) контргайки, (G) резиновое уплотнение 2

    Картриджные подшипниковые ступицы

    Ступицы

    с подшипниками картриджного типа не подлежат обслуживанию в том смысле, что их можно демонтировать и отрегулировать.По мере износа картриджных подшипников и появления люфта картриджный блок заменяется целиком. В этой статье не рассматривается обслуживание втулки картриджа.


    Ступица с обычным картриджным подшипником

    4

    Проверка ступиц и деталей

    Осмотрите чашки и конусы ступиц на наличие точечной коррозии или повреждений. Также используйте шариковую ручку, чтобы обвести траекторию подшипника.Шероховатость и износ будут ощущаться, когда маленький шарик пера проходит по ямкам.

    Осмотрите шарикоподшипники на предмет блеска и блеска. Если шарики потускнели, их следует заменить. Если чаша повреждена, ее, как правило, невозможно заменить. Потребуется новый узел. Конусы обычно доступны в качестве запасных частей.

    При осмотре оси прокатите ось по ровной поверхности. Посмотрите на ось близко к поверхности и следите за появлением зазора, когда ось качается.Погнутые оси нельзя согнуть повторно. Требуется новая ось.

    5

    Ступица в сборе

    1. Смажьте резьбу оси.
    2. Обильно смажьте внутреннюю часть чашек кожуха ступицы.
    3. Поместите шарикоподшипники в обе чашки и нанесите больше смазки. Убедитесь, что шары ровно сидят в чашке. Для задних ступиц обычно используется 9 шариков диаметром 1/4 дюйма с каждой стороны.Для передних ступиц обычно используется 10 шариков диаметром 3/16 дюйма на сторону.

    1. Если все детали были сняты с оси, установите правые боковые детали. Соблюдайте осторожность при установке в той же ориентации, в которой они были сняты. Верните выступ оси к исходному размеру, как отмечалось ранее. Полностью затяните контргайку конуса.
    2. Установите ось через правую сторону ступицы.
    3. Установите детали оси с левой стороны, стараясь установить их в том же положении, в котором они были сняты.Не устанавливайте выступ оси с этой стороны и не затягивайте в это время контргайку.
    4. Для втулок быстросъемного типа плотно прижмите конус, пока он не коснется шарикоподшипников, и поверните против часовой стрелки на четверть оборота (90 градусов). Это намеренно сделает регулировку подшипника слишком свободной. Удерживая конус конусным ключом, полностью затяните контргайку. Перейдите к РЕГУЛИРОВКЕ СТУПИЦЫ ниже.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для быстросъемных колес очень важно, чтобы конец оси находился внутри или утоплен внутри рамы или дропаута вилки.Это позволяет быстросъемному стержню закрепиться на раме или конце вилки. Если конец оси выступает даже на очень небольшую величину, колесо может быть неправильно закреплено и может выпасть во время использования. На изображении ниже конец оси лишь немного длиннее. Если ступица имеет правильную ширину, убедитесь, что ось находится по центру между контргайками. Может потребоваться стачивать конец оси до тех пор, пока он не будет надежно утоплен.

      6

      Регулировка ступицы

      Быстросъемные втулки имеют полые оси, которые слегка изгибаются при закрытии быстроразъемного соединения.Регулировка подшипника ступицы должна учитывать это дополнительное давление. Когда быстросъемная втулка не зажата в раме, в оси должен быть небольшой люфт. Этот люфт исчезает при зажатии ступицы и колеса в раме.

      Чтобы проверить, правильно ли отрегулирована ступица вашего велосипеда, возьмитесь за колесо, пока оно все еще находится в раме, и потяните его из стороны в сторону вбок. Поверните колесо и проверьте еще раз, почувствовав стук. Если люфт не ощущается, снимите колесо. Возьмите ось (не вертлюг) и покачайте ее вверх и вниз, чтобы проверить наличие люфта.Если ось имеет люфт, когда колесо находится снаружи велосипеда, но не имеет люфта внутри велосипеда, регулировка выполнена правильно. Если в оси нет люфта, когда колесо находится вне велосипеда, регулировка слишком тугая, даже если кажется, что ось вращается плавно, когда колесо находится вне велосипеда.

      7

      Регулировка подшипника и «ощущение»

      Несущие поверхности изготовлены из закаленной стали.Поверхности обычно обрабатываются шлифованием. Круглые шарикоподшипники катятся по изогнутой поверхности чашки и конуса. Даже самые высококачественные поверхности подшипников будут иметь небольшие следы шлифовки. На левом изображении ниже представлен высококачественный конус, увеличенный в двести раз. Обратите внимание на параллельные следы от точильного камня. Также обратите внимание на небольшую ямку от износа. Правое изображение представляет собой подшипник, увеличенный на ту же величину. На нем видны некоторые отметины на поверхности, но, как правило, он более гладкий, чем конус или чашка. Гладкость поверхности подшипника зависит от производителя и модели.Некоторые системы подшипников просто кажутся более гладкими, потому что они более гладкие. Вот почему трудно настроить, используя субъективное ощущение гладкости. Как правило, регулируйте подшипники для самой свободной настройки, при которой нет стука или люфта, независимо от этой относительной плавности.

      Следующие процедуры регулировки имитируют сжатие на велосипеде, но при этом остается доступ к левому боковому конусу и контргайке для регулировки.Велосипедная рама и вертлюг выполняют роль держателя колеса и оси. Посадка колеса на раме может показаться необычной. Внимательно следуйте указаниям.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые рамы и дропауты не позволяют зажать колесо, как описано. Ступица или спицы могут касаться рамы. Можно найти проставки для имитации дропаута. Кроме того, альтернативой приведенной ниже процедуре является регулировка подшипников при незажатом колесе. Установите колесо в раму, чтобы проверить регулировку.При необходимости снимите, отрегулируйте и повторите проверку.

      1. Используйте конусный ключ и удерживайте конус от перемещения. Отметьте положение и угол ключа.

      1. Используйте другой ключ для контргайки. Поверните контргайку против часовой стрелки, чтобы ослабить.
      2. Ослабьте конус, повернув конусный ключ против часовой стрелки примерно на 1/4 оборота или на 90 градусов.
      3. Удерживайте конус от перемещения с помощью конусного ключа и затяните контргайку. Контргайка должна быть полностью затянута, прежде чем можно будет проверить люфт.
      4. Проверить люфт, удерживая ось и перемещая обод вбок.

      ПРИМЕЧАНИЯ: Если ступица не регулируется плавно, возможно, износились опорные поверхности. Если люфт не исчезает до тех пор, пока регулировка подшипника не будет выполнена очень туго, возможно, правая контргайка не плотно прилегает к конусу, или манжеты внутри кожуха ступицы могут быть ослаблены.

      8

      Регулировка ступицы — сплошная ось

      В системах небыстросъемных втулок используются осевые гайки и шайбы на внешней стороне дропаутов, чтобы удерживать колесо на месте.Регулировка подшипников ступицы сплошной оси аналогична быстросъемному типу полой оси, но нет необходимости допускать изгиб оси. Установите колесо в раму аналогично быстросъемным втулкам, как описано выше. Затяните гайку оси внутри дропаута, удерживающего колесо. Теперь ось держится крепко. Проверьте люфт подшипника. Если люфта нет, создайте люфт, ослабляя регулировку подшипника, затем регулируйте его небольшими шагами, пока люфт не исчезнет. Цель состоит в том, чтобы найти самую свободную регулировку, которая не имеет люфта.Снимите колесо с велосипеда. Регулировка цельнолитых ступиц оси не меняется при установке на велосипед.

      9

      Регулировка ступицы — ступицы картриджных подшипников

      В этих типах ступиц используется подшипниковый узел промышленного типа. Внутреннее и внешнее вращающиеся кольца и шарикоподшипники установлены как единое целое. Эти хабы не ремонтопригодны в том смысле, что они капитально отремонтированы и отрегулированы.Если картриджные подшипники изношены, загрубели или имеют люфт, картридж следует заменить. Затем подшипниковый узел снимается и запрессовывается новый. Для этого требуются специальные инструменты, и лучше поручить это профессиональным механикам.

      1. Установка велосипеда на ремонтную стойку.
      2. Снимите заднее колесо с велосипеда. При регулировке переднего колеса снимите и переднее колесо.
      3. Снимите быстросъемный стержень и пружины. Снимите все резиновые чехлы, закрывающие левые боковые конусы и контргайки.
      4. Вставьте шпажку через зубчатую сторону ступицы.Установите быстродействующую регулировочную гайку на стороне, отличной от зубчатой. Между регулировочной гайкой вертела и контргайкой должен быть зазор. Быстрозажимная гайка должна нажимать только на ось, а не на контргайку.
      1. Поместите шестерню колеса в левый задний дропаут. Сторона без зубчатого колеса находится снаружи велосипеда и доступна механику. Если шестерни касаются рамы или мешают ей, снимите задние шестерни. Переднее колесо: либо левая, либо правая сторона идет к заднему дропауту. Регулировка производится со стороны, противоположной зажатой стороне.
      1. Отрегулируйте эксцентрик, пока натяжение не станет таким же, как при обычном зажиме колеса на велосипеде. Сопротивление закрытию должно начинаться на полпути к полному закрытию. Если вы сомневаетесь, см. раздел «Установка колеса».
      1. Проверить подшипники на люфт. Одной рукой держите конец оси со стороны, не связанной с зубчатым колесом, а другой рукой покачивайте обод сбоку. Люфт в подшипниках будет ощущаться как стук в оси. Если чувствуется люфт, перейдите к шагу № 9 ниже.
      1. Если люфт не ощущается, регулировка может быть слишком тугой.Преднамеренно создайте избыточный люфт в подшипнике в качестве первого шага к правильной регулировке.
      2. Если чувствуется люфт, регулировка слишком слабая. Регулировка затяжки:
        1. Используйте конусный ключ и удерживайте конус от перемещения. Отметьте положение и угол ключа.
        2. Используйте другой ключ на контргайке и ослабьте ее, повернув против часовой стрелки.
        3. Вспомните угол конусного ключа и затяните регулировку, повернув конус по часовой стрелке на 1/32 оборота. Представьте конусный ключ, доходящий до обода. Переместите конец ключа только на расстояние от одного ниппеля до другого на ободе.Это примерно 1/32 оборота для дисков с тридцатью шестью и тридцатью двумя спицами.
        1. Удерживайте конус от перемещения с помощью конусного ключа и затяните контргайку. Контргайка должна быть полностью затянута, прежде чем можно будет проверить люфт.
      1. Снова проверьте люфт, удерживая ось одной рукой и перемещая обод вбок другой рукой. Вращайте колесо и проверяйте наличие люфта на всем протяжении вращения колеса.
      2. Если люфт все еще присутствует, повторяйте описанный выше шаг регулировки до тех пор, пока люфт не исчезнет.Не забывайте вносить небольшие корректировки по часовой стрелке по одной за раз. Проверяйте наличие люфта на ободе после каждой регулировки. Вероятно, потребуется несколько небольших корректировок.
      3. После исчезновения люфта проверьте окончательную регулировку. Частично откройте шампур (примерно на 45 градусов) и снова проверьте люфт, вращая колесо и проверяя несколько точек. Если во время этого теста ощущается люфт, ступица отрегулирована.
      1. Если при окончательной проверке шампура не ощущается люфт, значит, регулировка слишком тугая. Для регулировки сначала ЗАКРОЙТЕ ШПИЛЬКУ , ослабьте контргайку и слегка ослабьте регулировку.Затяните контргайку и проверьте регулировку на люфт, затем проверьте еще раз, открыв стержень на 45 градусов. Регулировка завершена, когда люфт не ощущается, когда вертел закрыт, но ощущается некоторый люфт, когда вертел частично открыт.
      2. Снимите колесо с велосипеда и верните вертлюг и пружины в нормальное положение. Замените все резиновые покрытия. Обратите внимание на люфт оси. Этот люфт исчезает, когда колесо фиксируется на месте для использования. Вы должны использовать ту же настройку вертела для езды, что и для регулировки ступицы.
      3. Установите на место шестерни, если они были сняты, и установите колесо на велосипед. Необходимо продублировать быстродействующую настройку регулировки ступицы при установке колеса.

      Как отрегулировать подшипники колес велосипеда

      Подшипники колес велосипедов поддерживают ступицы колес на осях. Подшипники требуют определенного давления, иначе называемого предварительным натягом. Конкретная величина предварительного натяга определяет количество подшипников, поддерживающих ступицы колес в любой момент времени. Конусные лыски навинчиваются на оси и прижимают конусы подшипников к подшипникам.Регулировка предварительного натяга конуса подшипника продлевает срок службы подшипников. При правильном предварительном натяге при пробуксовке колес должно ощущаться легкое сопротивление.

      Колеса с быстросъемными рычагами представляют собой проблему. Закрытие рычага изменяет предварительную нагрузку. Для регулировки подшипников на колесах с быстродействующими рычагами может потребоваться несколько попыток.

      Передние подшипники

      Переверните велосипед и сбалансируйте его на сиденье и руле. Используйте полотенца или кусок ковра, чтобы предотвратить появление царапин.

      Положите руки на каждую сторону ступицы переднего колеса и протолкните ее вперед и назад между вилками. Заметное боковое смещение означает необходимость регулировки предварительной нагрузки. Перед регулировкой легко прокрутите колесо и дайте ему повернуться. В идеале колесо должно замедляться и останавливаться за относительно короткое время. Чрезмерное вращение означает необходимость регулировки предварительной нагрузки.

      Ослабьте гайки оси с каждой стороны переднего колеса против часовой стрелки с помощью гаечного ключа. Снимите колесо с вилки.

      Ослабьте стопорные гайки ступицы против часовой стрелки с каждой стороны ступицы с помощью гаечного ключа. Снимите стопорные гайки. Снимите прокладки и пылезащитные колпачки подшипников с оси с каждой стороны ступицы.

      Поверните конусные лыски с каждой стороны ступицы колеса на четверть оборота по часовой стрелке с помощью конусного ключа. Установите на место пылезащитные колпачки и прокладки с каждой стороны. Затяните обе стопорные гайки по часовой стрелке. Замените колесо на вилку.

      Затяните обе осевые гайки по часовой стрелке. Сдвиньте ступицу колеса в сторону, чтобы проверить боковое движение.Легко крутить колесо. Вы должны заметить легкое сопротивление, и вращение колеса должно замедлиться за меньшее время. При необходимости повторите процесс для точной настройки предварительного натяга подшипника.

      Задние подшипники

      Вращайте педали и переключайте цепь на высшую передачу, которая является наименьшей звездочкой в ​​группе звездочек заднего колеса. Вручную поверните ручку регулятора на переключателе на три оборота по часовой стрелке.

      Ослабьте гайки оси и дайте колесу установиться в дропаутах. Ослабьте болт шкива на переключателе с помощью шестигранного ключа и снимите натяжной шкив.Снимите цепь со звездочки. Для односкоростного велосипеда ослабьте осевые болты, сдвиньте колесо вперед в рычагах рамы и снимите цепь с задней звездочки.

      Легко вращайте заднее колесо, как и раньше, и ищите легкое сопротивление. При необходимости отрегулируйте предварительный натяг подшипника. В противном случае повторите предыдущий шаг в обратном порядке, чтобы переустановить колесо и цепь, не забыв отрегулировать переключатель, повернув ручку против часовой стрелки на три оборота.

      Снимите заднее колесо с велосипеда.Ослабьте стопорную гайку на неприводной стороне, повернув ее против часовой стрелки с помощью гаечного ключа. Снимите прокладки и пылезащитный колпачок с неприводной стороны.

      Поверните конус на четверть оборота по часовой стрелке с помощью конусного ключа. Установите прокладки и стопорную гайку на ось. Затяните стопорную гайку по часовой стрелке. Установите колесо обратно в дропауты или рычаги рамы и затяните гайку оси по часовой стрелке.

      Прокрутите заднее колесо вручную. Легкое сопротивление указывает на правильную предварительную нагрузку. Снимите колесо и при необходимости отрегулируйте предварительную нагрузку.Установите колесо в дропауты или рычаги рамы и затяните гайку оси по часовой стрелке. Снова прикрепите цепь и поверните ручку переключателя по часовой стрелке на три оборота.

      Наконечники

      Велосипедные ступицы, конусы подшипников и лыски конусов различаются. Обратитесь к руководству по ремонту или на веб-сайт производителя для процедур регулировки подшипников. Типичные задние ступицы требуют регулировки предварительного натяга только с неприводной стороны.

      Предупреждения

      Лучше иметь меньшую предварительную нагрузку, чем чрезмерную предварительную нагрузку. Не затягивайте плоские поверхности конуса слишком сильно.

      Рекомендации по регулировке ступичных подшипников полуприцепов

      В конце февраля, незадолго до COVID-19 и новой культуры социального дистанцирования , Американские ассоциации грузоперевозок (ATA) провели ежегодное собрание Совета по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) 2020 года в Атланте, на котором состоялась сессия, посвященная термальные события были среди нескольких встреч на той неделе.

      Это было только стоячее место, битком набитое владельцами автопарков, управляющими автопарками, техниками и производителями грузовиков.

      Высок интерес к поддержанию целостности колесной пары, потому что ни один клиент автопарка не хочет дорогостоящих и опасных поломок, которые могут быть вызваны отказом колесной пары.

      «Наши семьи, безусловно, едут рядом с этими коммерческими автомобилями, когда они едут по дорогам с весом 80 000 фунтов, и мы хотим убедиться, что конечный пользователь знает, как правильно выполнить установку и процедуру, потому что регулировка настолько крайне важно, чтобы это нельзя было оставить на усмотрение», — говорит Майк Хартман, менеджер по работе с национальными клиентами SKF.

      В основе надежной работы ступичных колес лежит правильная регулировка ступичных подшипников. RP-618 от TMC служит золотым стандартом для внесения критических корректировок, которые могут улучшить время безотказной работы и прибыль. Хартман быстро сослался на эти рекомендуемые методы, как и Винсент Первис, менеджер по продуктам STEMCO для колесных дисков.

      «STEMCO гордится тем, что сотрудничает с TMC в постоянном развитии их рекомендуемых методов для рекомендуемых процедур и обслуживания колесных пар», — говорит Пурвис.

      Подшипники не уедут далеко без надлежащей смазки, и для этого Первис указал на TMC RP-631B, в котором содержатся рекомендации по смазке колесных арок .

      Несущая нагрузка

      В эпоху круглосуточных новостных лент не требуется много времени, чтобы наткнуться на несколько неприятных историй о выходе из строя колесных пар.

      «Я читал, что в США в среднем в день снимается два комплекта колесных арок, — говорит Хартман.

      При выходе из строя других компонентов, таких как генератор переменного тока, стартер, форсунка, насос форсунки или клапан EGR, колеса остаются на грузовике.Неисправные форсунки не вызывают таких заголовков, на которые у адвокатов пускают слюни. Однако выход из строя подшипников — это совсем другая история, потому что они могут привести к трагическому и дорогостоящему инциденту со срывом колеса.

      Хотя, к счастью, это не так драматично, другие признаки выхода из строя ступичного подшипника включают чрезмерный нагрев, шум, снижение расхода топлива и биение колеса, говорит Пурвис.

      нажмите, чтобы увеличить

      Конечно, для обеспечения плавной и безопасной езды требуется гораздо больше, чем замена подшипников и гонок.Инструменты, настройки крутящего момента и смазочные материалы играют жизненно важную роль. Достижение рекомендованного TMC осевого люфта ступичного подшипника от 0,001 до 0,005 дюйма. требуется калиброванный циферблатный индикатор «с магнитным основанием, прикрепленным к ступице или тормозному барабану». Это не техническое обслуживание лодочных прицепов. Эксперты говорят, что простое прощупывание осевого люфта подшипника без циферблатного индикатора не рекомендуется.

      «Я думаю, что старые времена, когда нельзя было использовать калиброванные инструменты и тому подобное, ушли в прошлое, и многие флоты ценят обучение, — говорит Хартман.«Они хотят держать своих техников в курсе последних усилий по обучению, и большинство производителей сейчас предоставляют это бесплатно, потому что очень важно, чтобы этот осевой люфт был настроен в пределах от одной до пяти тысячных дюйма, если это втулка с ручной регулировкой».

      Спешка приводит к потерям, а в отношении подшипников просто нет места ошибкам.

      «Обычные ошибки при регулировке подшипников могут включать неправильную затяжку, непроверку осевого люфта, неправильную или неполную установку крепления оси, непрокручивание ступицы для установки подшипников и несоблюдение рекомендаций TMC», — говорит Пурвис.

      Внимательное отношение к деталям может иметь решающее значение.

      «Очевидно, что перед тем, как что-либо делать, мы хотим убедиться, что проверяем все компоненты сами по себе, — говорит Хартман. «Проверьте все шпиндельные гайки, независимо от того, кто их изготовил, проверьте резьбу, чтобы убедиться, что она правильная и не перекрёстная, и что у вас нет проблем с ней. Проверьте сам шпиндель. Мы хотим удостовериться, что он имеет правильную последовательность и что нет перекрестной последовательности или пропущенных потоков.

      «Проверьте состояние шпинделя и самой втулки и убедитесь в отсутствии трещин и износа», — говорит Хартман. «Затем, когда вы все монтируете, правильно выровняйте, не повредив ни один из компонентов. Когда вы надеваете их, всегда поддерживайте ступицу, пока вы вставляете узел подшипника. И когда вы начинаете свою последовательность затяжки, убедитесь, что вы используете правильные инструменты и следуете рекомендуемой практике. Опять же, для регулируемой вручную втулки вы наверняка использовали бы RP-618.

      Отсутствие отметки о правильной регулировке подшипника может привести к тяжелым последствиям.

      «Если вы перетянете подшипники или отрегулируете их слишком туго, вы, очевидно, выделите тепло и сожжете колесо», — говорит Хартман. «Если он будет слишком ослаблен, вы повредите подшипник, а также потянете само уплотнение, что может привести к утечке в будущем и может привести к проблемам с безопасностью, потому что, если уплотнение будет потенциально иметь термальное событие. Вы можете замочить тормозные колодки, что ухудшит тормозной путь и все остальное, что с этим связано.

      Проще говоря, ни один клиент не может позволить себе регулировку подшипников с наименьшими затратами времени.

      Заключить сделку

      Подшипники

      тоже без смазки далеко не уйдут. И смазка не будет длиться долго без хороших уплотнений.

      В то время как повреждение уплотнения часто вызывает в воображении образы техников, отбивающих деревянную дощечку, напильник или какой-либо другой предмет, чтобы вставить уплотнения в ступицу, другие ошибки в оценке могут привести к повреждению.

      «Преждевременный выход из строя уплотнения может быть вызван неправильной регулировкой подшипника, неправильной или неполной установкой уплотнения (всегда следуйте рекомендациям производителя по установке и предварительной смазке), неправильной установкой колпака и ненадлежащей очисткой конца шпинделя и подготовкой среды для обслуживания», Purvis говорит.

      Хартман жалуется на использование неподходящих инструментов, особенно при установке уплотнения.

      «К сожалению, люди будут использовать все, что у них есть, чтобы поставить печать», — говорит он. «Каждый производитель специально использует свой собственный инструмент, предназначенный для работы с этими типами уплотнений в целях установки.

      «Некоторым производителям не требуются какие-либо специальные инструменты, — говорит Хартман. «По сути, вы можете использовать ручной инструмент, такой как резиновый молоток. Это сводит на нет некоторые из тех проблем с инструментами, которые, как мы видим, возникают на рынке, где люди используют деревянный брусок, плоский брусок или что-то еще для уплотнения.Это может привести к еще большему повреждению уплотнения без ведома конечного пользователя, потому что он может не видеть его, но внутреннее уплотнение может быть повреждено из-за использования неподходящего инструмента».

      Точно так же, как неправильная установка уплотнения может привести к сокращению срока службы подшипника, проблемы со смазкой также могут быть.

      Ассортимент компонентов ступичных подшипников SKF.

      «Целостность смазки имеет решающее значение для функционирования и долговечности всех компонентов колесной пары, — говорит Пурвис. «STEMCO рекомендует часто проверять ступицу колеса на наличие загрязнения смазкой и/или попадания воды.STEMCO стремится постоянно тестировать смазочные материалы, доступные для грузовых автомобилей большой грузоподъемности, чтобы поддерживать самые эффективные системы. Мы публикуем регулярно обновляемый список рекомендованных смазочных материалов для колес».

      Смазка также занимает важное место в SKF.

      «У нас в SKF есть полный отдел аттестации смазочных материалов с нашими разработками в области резины. Каждый раз, когда мы встречаемся с конкретным автопарком или производителем оригинального оборудования, который хочет использовать конкретный смазочный материал, мы на самом деле берем его и проводим с ним тест на совместимость, потому что мы не знаем, как разные типы смазочных материалов будут взаимодействовать с определенной резиной. — говорит Хартман.

      «Существует множество вариаций каждого типа резины, и то, как они реагируют со смазочными материалами, иногда может быть неизвестно, и это проблема», — говорит он. «Итак, что мы делаем, так это проводим тесты на совместимость и проводим их, в некоторых случаях, до 30-дневного периода полного тестирования, чтобы убедиться, что нет никакого типа деградации продукта или любого типа загрязнения, которые мы видим в результате смазка, которая повлияет на уплотнение, что сократит срок его службы».

      Ослабленные втулки и регулировка предварительного натяга – Chris King Precision Components

      То, что обычно называют «свободным концентратором», указывает на то, что требуется некоторое обслуживание.Обычно признаком ослабленной ступицы является ощущение движения колеса или, возможно, указание на легкий дребезжащий звук при движении передней части велосипеда.

      На ослабление или отсутствие предварительного натяга подшипника указывает некоторое боковое движение колеса слева направо , которое заметно ощущается на ободе. Незакрепленная ступица плохо влияет на долговечность ступицы/колеса, поскольку это означает, что подшипники расположены неоптимально, а неточность может привести к неравномерному износу. Кроме того, это потенциально опасно при езде на велосипеде, поскольку ваше колесо также не следует по колее.Хорошей практикой является периодическая проверка и устранение по мере необходимости.

      Необходимы основные шаги 

      1. Проверка на люфт (люфт и биение).
      2. Доступ к регулировочному зажиму.
      3. Регулировка предварительного натяга подшипника для устранения люфта.
      4. Собираем все вместе.

      Проверка колеса на движение (поперечный люфт)

      1. Держите обод (не шину) между пальцами одной рукой (другой рукой удерживайте вилку, раму или руль), прикладывайте усилие из стороны в сторону к ободу, ощущая любое движение, которое ощущается как ‘ колебание от ступицы.

      2. Если вы почувствуете какое-либо движение / раскачивание из стороны в сторону, вам нужно будет отрегулировать втулку, чтобы удалить ее. Мы называем это регулировкой предварительного натяга подшипников. Езда с незакрепленными подшипниками приведет к долгосрочному повреждению ступицы/колеса и потенциально может представлять угрозу безопасности.


      Существует два основных механизма регулировки предварительного натяга, и они зависят от того, какие у вас колеса/ступицы, поэтому убедитесь, что вы идентифицируете себя с изображениями и выполните правильные действия, описанные ниже.


      Регулировка предварительной нагрузки на задней ступице и большинстве дисковых передних ступиц

      Перед началом работы прокрутите вниз и найдите ступицы на фотографиях, чтобы убедиться, что они имеют схожие механические характеристики для регулировки. (для справки на следующих фотографиях показана втулка R45 со сквозными осями 12 мм)

      Задняя ступица

      1. Зафиксировав велосипед (на подставке или с помощью друга), убедитесь, что колесо находится на правильном месте, а сквозная ось или вертлюг QR затянуты и правильно.

      2. Найдите регулировочный зажим (Задняя ступица: неприводная сторона рядом с осью. Передняя ступица со стороны привода)

      Примечание: рядом с ним будет небольшой установочный винт/болт и небольшое отверстие. Обратите внимание, что часть сфотографирована отдельно ниже для инструкций и ясности.

      3. В зависимости от модели втулки вам понадобится ключ Torx T10 или шестигранный ключ на 2,5 мм.

      4. Ослабьте установочный болт, повернув его против часовой стрелки (болт предотвращает ослабление зажима)

       

      5.Теперь, когда болт ослаблен, вы можете повернуть зажим.
      Затягивает хомут по часовой стрелке и оказывает большее давление на подшипники, устраняя ощущение люфта. Зажим имеет резьбу и затягивает подшипники, и он может показаться тугим при вращении, поэтому мы предусмотрели «вспомогательное отверстие», куда вы можете вставить свой инструмент и использовать его, чтобы вращать зажим намного проще.

      6. Зажим должен быть повернут так, чтобы он был прочным, но вам не нужно было прилагать чрезмерное усилие. По шкале от 1 до 10 около 6. Примечание. Плотно затянутый хомут намного лучше, чем ослабленный, и это не повлияет на скорость вращения колеса.

      7. Вы можете в любой момент проверить колесо, чтобы убедиться, что вы устранили биение.

      8. Удовлетворившись регулировкой, просто затяните установочный болт с усилием 1,1 Нм, которое является сильным, но не чрезмерным, чтобы не повредить болт.

      Передняя ступица

      Процедура очень похожа на описанную выше. основное отличие заключается в том, что регулировка выполняется на приводной стороне ступицы.

      Вот фото шагов для ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА:

      1.Убедитесь, что сквозная ось плотно вставлена ​​в вилку.

      2. Ослабьте установочный болт против часовой стрелки (болт предотвращает развинчивание зажима). Примечание: регулировочный зажим находится на неприводной стороне.

      3. Ослабив болт, вы можете повернуть хомут.
      Затягивает хомут по часовой стрелке и оказывает большее давление на подшипники, устраняя ощущение люфта. Зажим имеет резьбу и затягивает подшипники, и он может показаться тугим при вращении, поэтому мы предусмотрели «вспомогательное отверстие», куда вы можете вставить свой инструмент и использовать его, чтобы вращать зажим намного проще.

      4. Вы можете в любой момент проверить колесо, чтобы убедиться, что вы устранили биение.

      5. Удовлетворившись регулировкой, просто затяните установочный болт с усилием около 1,1 Нм, что является сильным, но не чрезмерным, чтобы не повредить болт.


      Передняя втулка (недисковая) — только быстросъемная втулка

      1. Проверьте биение/поперечный люфт, используя описанный выше метод. Снимите колесо с велосипеда, снимите быстросъемный стержень.

      2. Используя два шестигранных ключа на 5 мм с каждой стороны втулки, поверните оба против часовой стрелки соответственно, чтобы разблокировать ось. Примечание: иногда из-за коррозии концы осей трудно разблокировать. Совет: поместите один из гаечных ключей на 5 мм в верстачные тиски.

      2. Концы оси должны отвинчиваться, оставляя гайку регулировочного конуса открытой. Регулировочный конус имеет 4 выемки. Ниже показано в серебре.

      3. Рукой или для более точной регулировки используйте инструмент для регулировки конуса Chris King – затяните (по часовой стрелке) регулировочный конус.Продвигайте регулировочный конус до тех пор, пока он не коснется подшипника, затем отпустите примерно на 1/16 оборота (это позволяет сжать ось под давлением зажима вертела).

      4. В редких случаях, если вам нужна помощь при вращении регулировочного конуса, поместите 5-миллиметровый инструмент с противоположной стороны, чтобы удерживать ось.

      4. Нанесите небольшое количество смазки на резьбу и установите концы оси.

       

      5. Затяните ключом на 5 мм до 12.4 Нм

      6. Установите колесо обратно в вилку и проверьте вращение и боковой люфт.

      Более подробную информацию можно также найти в инструкциях по конкретному концентратору в руководствах здесь: ССЫЛКА 

      .

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *