Мелкий кузовной ремонт
Повреждения кузова не только портят внешний вид «железного коня», каждое из них становиться потенциальным очагом коррозии и со временем снижает прочность кузова.
По этой причине кузовной ремонт выполняют сразу после выявления повреждений. Если вы планируете заняться восстановлением автомобиля самостоятельно — эта статья для вас. В ней мы рассмотрим основы кузовного ремонта, методику диагностики автомобиля и классификацию повреждений. В условиях гаража невозможно провести сложные работы, поэтому более подробно будет освещен мелкий кузовной ремонт и покраска: используемые материалы и инструменты, в какой последовательности их выполняют работы.
[contents h3 h4]
Коротко о повреждениях
Повреждения кузова автомобиля условно делят на аварийные (не эксплуатационные) и эксплуатационные. Аварийные возникают преимущественно в результате ДТП. Размеры не эксплуатационных повреждений варьируют: от глубокой вмятины или разрыва металла кузова до поверхностной царапины. Чаще всего в ДТП повреждается передняя часть кузова, на втором месте — задняя часть.
Повреждения, возникшие вследствие эксплуатации автомобиля, обусловлены разными факторами. Самая распространенная причина — коррозия металла кузова. Перепады температуры, влажность, химические соединения, которыми обрабатывают дороги от наледи, УФ-излучение, щебень и гравий, нефтепродукты и даже промышленные загрязнения воздуха — все эти факторы вызывают повреждения лакокрасочного покрытия, развитие окислительных процессов и появление ржавчины. Причем коррозия чаще возникает на участках кузова, где ее сложно сразу обнаружить: закрытые пазухи, карманы, сварные швы и т. д. Вследствие коррозии металл окисляется, на поверхности появляется ржавчина, прочность деталей кузова снижается, отслаивается лакокрасочное покрытие.
Часто эксплуатационные повреждения появляются в результате нагрузок на кузов при работе автомобиля: от вибраций двигателя и ходовой, неровностей дороги, перевозимого груза. Усталость металла приводит к деформациям и трещинам.
Еще один фактор появления повреждений — неосторожность водителя. Удар о бордюр при неосторожном открывании дверей, или вмятины из-за неаккуратного выезда из гаража оставляют следы на лакокраске.
Виды ремонта
Ремонт кузовов автомобилей бывает трех видов:
- Сложный кузовной ремонт машины, который проводится при глубоких вмятинах, разрывах металла и деформациях кузова. К таким работам относят правку, сварку, восстановление геометрии, рихтовку вмятин больших и средних размеров. Чтобы выполнить эти работы нужно специальное оборудование и соответствующий опыт работы у исполнителя. Если у вас нет необходимых навыков, доверьте такие кузовные работы мастерам СТО.
- Локальный или мелкий кузовной ремонт заключается в устранении сколов, царапин, неглубоких вмятин и коррозионных участков.
- Покраска и полировка — комплекс работ по восстановлению лакокрасочного покрытия автомобиля. Их выполняют после окончания большинства ремонтных работ.
Мелкий кузовной ремонт и покраска своими руками под силу обычному автовладельцу, их можно сделать самостоятельно.
Диагностика состояния кузова
Прежде чем выполнять мелкий кузовной ремонт своими руками, внимательно осмотрите кузов и оцените его состояние. Диагностика проводится в несколько этапов.
Диагностика состояния и повреждений машиныВторой этап — проверка геометрии кузова. Большие перекосы видны даже невооруженным взглядом. Для обнаружения небольших деформаций в автосервисах используют специальное оборудование, которое недоступно рядовому автолюбителю. Но по некоторым признакам нарушение геометрии кузова обнаруживают и в условиях гаража. Сначала промеряйте или визуально оцените симметричные зазоры с каждой стороны кузова — они должны быть одинаковыми. О перекосах свидетельствуют крышки багажника, капота и двери салона. Багажник и капот должны с одинаковым усилием открываться и закрываться с каждой стороны, а щели между кузовом и крышками должны быть одинаковыми справа и слева. То же касается правых и левых салонных дверей.
Проверка геометрии кузова автомобиляТретий этап — проверка сварных швов и крепежных элементов. Эти места испытывают повышенную нагрузку при эксплуатации. Вибрации при движении автомобиля стают причиной появления трещин и коррозии в местах сварочного соединения, поэтому внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие на данных участках.
Кузовной ремонт
Если при осмотре обнаружены вмятины, сколы, следы коррозии или небольшие трещины, смело начинайте кузовной ремонт автомобиля своими руками.
Определенного перечня расходных материалов и инструментов при проведении ремонта нет, так как каждое повреждение требует индивидуального подхода. Рассмотрим самые распространенные:
- Есть несколько методик для устранения неровностей, самая популярная — выравнивание с помощью полимерной смолы и стеклоткани.
- Перед тем как приступить к работам, с места повреждения удаляют лакокрасочное покрытие. Для этого используют наждачную бумагу с разной степенью зернистости или «болгарку» со специальными насадками.
- После устранения дефекта отремонтированную поверхность в большинстве случаев окрашивают. Для выполнения покраски приготовьте шпатлевку, грунтовку, краску и лак для автомобиля, а также инструменты для работы с этими материалами: шпатели и краскопульт.
- В процессе мелкого ремонта понадобится обезжириватель (уайт-спирит, ацетон, спирт) и салфетки или ветошь для его нанесения.
Выполнение мелкого ремонта
Кузовной ремонт авто и покраска часто проводятся вместе. Поэтому выполнение работы условно можно разбить на такие этапы:
- Подготовка автомобиля.
- Устранение неровностей или коррозии.
- Покраска и полировка.
Подготовка
Кузовной ремонт своими руками начинается с очищения поверхности автомобиля. Для этого машину моют специальным средством и высушивают. Эта процедура защитит участок работы от попадания пыли и позволит точно оценить степень и характер повреждений.
Чтобы самому сделать кузовной ремонт, с области повреждения снимают лакокрасочное покрытие до металла. Это можно сделать с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машины со специальными насадками. Перед началом ремонтных работ поверхность еще раз очищают от пыли и обезжиривают.
Ремонтные работы
Ремонт кузова авто своими руками обусловлен неровностями поверхности или коррозией. Технология ремонта кузова отличается в зависимости от причин его проведения.
Быстрый ремонт мелких повреждений кузова позволяет устранить неглубокие вмятины и сколы. Если лакокрасочное покрытие автомобиля не повреждено, при устранении мелких неровностей используют специальные инструменты: зажимы, стапели и другие. Эти инструменты многофункциональны, например, зажим для кузовных работ своими руками позволит выполнить ряд работ: вытягивание, правку и рихтовку.
Устранение проблем кузова транспортного средстваДля устранения вмятин среднего размера или сквозных отверстий понадобятся стеклоткань и полиуретановая или эпоксидная смола. Из стеклоткани вырезают латку нужного размера, накладывают ее на место повреждения и наносят сверху смолу. Полимер быстро застывает, поэтому его готовят небольшими порциями и сразу же используют. Поверх каждого слоя смолы накладывают следующую латку. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не выровняется. После того как слой полимера полностью скроет дефект, поверхность зашкуривают наждачной бумагой и готовят к покраске.
Совет! Для устранения повреждений кузова используется также алюминиевая сетка для ремонта кузова. Ее применяют так же, как и стеклоткань: вырезают заплатки соответствующего размера и промазывают каждый слой шпатлевочным раствором.
Ремонт кузова своими руками, причиной для которого стала коррозия, включает обязательную зачистку ржавчины и обработку поверхности антикоррозионным составом. Слой ржавчины удаляют металлической щеткой, наждачной бумагой, шлифовальной машиной или специальными химическими составами.
Кузова, изготовленные из алюминия, обладают массой преимуществ: они стойкие к коррозии, легкие и отличаются длительным сроком эксплуатации. Но ремонт алюминиевого кузова часто создает проблемы для автолюбителей. Для ремонта используют те же инструменты, что и для стальных деталей, но технология работы с этим мягким металлом имеет свои особенности. Кроме того, алюминиевые детали поддаются только аргонной сварке, поэтому в некоторых случаях их дешевле заменить, чем отремонтировать.
Покраска и полировка
Работники СТО используют новые технологии кузовного ремонта, при которых лакокрасочное покрытие не повреждается. А кузовные работы своими руками часто сопровождаются покраской и полировкой места повреждения. Покраска, завершающая мелкий ремонт автомобиля, обычно выполняется методом перехода или «пятном». При таком способе окрашивания граница между старым и новым лакокрасочным покрытием размывается и не бросается в глаза.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Если после окрашивания на месте повреждения нет поверхностных дефектов, косметический ремонт автомобиля своими руками заканчивают защитной полировкой: на салфетку наносят полироль для кузова автомобиля и втирают средство круговыми движениями.
krasimavtomobil.ru
3 вида ремонта, удаление царапин, покраска
Содержание статьи
Виды кузовного ремонта
В профессиональной среде различают три основных вида кузовного ремонта – небольшой локальный, внешний, сложный и капитальный. Каждая категория работ характеризуется своими индивидуальными особенностями и заслуживает отдельного рассмотрения.
Сложный ремонт
Сложный ремонт ещё называют полным или капитальным. Подобные работы невозможно выполнить самостоятельно, так как они требуют достаточно серьёзного подхода и наличия современных профессиональных инструментов. Проводится сложный ремонт при таких обстоятельствах, как:
- устранение последствий разного рода ДТП;
- замена элементов обшивки и важных деталей;
- удаление значительных нарушений кузовной геометрии;
- устранение сложных деформаций.
Чтобы провести капитальный или сложный ремонт, потребуется наличие серьёзного оснащения – стапели, подъёмники. С их помощью можно эффективно контролировать общие параметры автомобильного кузова, устанавливать контрольные точки геометрии кузова. Справиться с этим могут только высококвалифицированные специалисты.
Своими руками можно выполнить только такой ремонт, который характеризуется относительно несерьёзными повреждениями.
Локальный ремонт
Данная форма ремонтных работ применяется при незначительных внешних повреждениях кузова транспортного средства. Это идеальное решение при таких проблемах, как:
- неглубокие и мелкие сколы и царапины;
- несерьёзные вмятины;
- коррозия металла на начальной стадии.
Локальный ремонт не требует серьёзных материальных трат и применения дорогостоящего современного оборудования. Всё, что может потребоваться от мастера – краска, полироль и набор специальных инструментов.
Покраска
Если для восстановления внешнего вида транспортного средства требуется полная покраска авто, придётся так же, как и при сложном ремонте, обратиться за помощью к профессионалам. Самостоятельно можно провести только мелкие локальные покрасочные работы.
Мероприятия такого плана проводятся только в особых косметических целях. Это может быть не только устранение царапин, но также нанесение аэрографии. Чтобы провести подобные восстановительные процессы, потребуется подготовить не только лакокрасочные материалы, но также аэрографические и покрасочные инструменты.
Ремонт в дилерском центре
Если водитель попал в ДТП или транспортное средство находится на гарантийном обслуживании, кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля могут быть проведены в специализированном дилерском центре.
В подобных организациях профессионалы готовы провести весь комплекс ремонтных работ. Кузовной ремонт осуществляется строго с учётом модели авто, годом его выпуска и особенностях уже нанесённого лакокрасочного покрытия. Необходимые запасные части всегда есть в наличии, а также время от времени проводятся выгодные акции.
Обратиться в дилерский центр можно при наличии таких проблем и недочётов, как:
- удаление сколов, трещин и вмятин;
- диагностика геометрии кузова;
- сварочные и жестяные работы;
- восстановление антигравийного и антикоррозийного покрытия;
- покраска кузова с одновременным выбором автоэмали;
- ремонт пластиковых элементов кузова;
- полная или частичная полировка кузова;
- ремонт и замена стёкол и оптики;
- локальный ремонт кузова автомобиля.
Одним из самых важных преимуществ обращения в подобные центры является сотрудничество с компаниями, которые поставляют лакокрасочные покрытия. Это позволяет значительно увеличить гарантию на уже проведённые малярно-кузовные работы.
Восстановление в организации, выполняющей кузовной ремонт
Если проблемы осложнены сильными вмятинами или выходом из строя функциональных элементов, если восстановление не связано со страховым случаем и вышел гарантийный период ремонтных работ автомобиля, то для проведения таких мероприятий, как удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, стоит обратиться в СТО.
Это оптимальная возможность устранить проблему посредством применения специализированного оборудования. Процесс восстановления в подобных организациях осуществляется в два основных этапа:
- Восстановление геометрии и установленных производителем размеров кузова. На данном этапе мастера используют зажимы, стапели, специальные растяжки, а также проводят полную диагностику авто при помощи современного оборудования.
- Нанесение качественных антикоррозийных защитных составов на кузов. Здесь используются специальные восковые составы, разного рода абразивы и жидкое стекло.
При грамотно проведённой диагностике и применении самого современного инструментария удаётся предотвратить образование и последующие ремонт достаточно серьёзных проблем.
При восстановлении кузовной части авто в СТО трудятся такие специалисты, как жестянщик, автомеханик, колорист, а также специалист по малярным работам. С таким процессом, как рихтовка без покраски и полное окрашивание авто, в состоянии справиться только очень опытный сотрудник. Если осуществляется покраска авто после серьёзной деформации ЛКП, выбор правильного уникального оттенка имеет чрезвычайное значение. Эти занимается профессиональный колеровщик.
Высокого качества услуги по ремонту кузова и полный спектр сервисных процедур в состоянии вернуть транспортному средству идеальный внешний вид и лоск новизны.
Правильная приёмка и проверка качества выполненной работы
После проведённых работ в организации сервисного обслуживания стоит внимательно подойти к оценке качества процессов восстановления. Проверка должна осуществляться по нескольким направлениям:
- восстановление общего положения контрольных точек, которые определяют геометрию силовых кузовных элементов;
- обеспечение защиты и прочности кузова, рамы, а также большого количества силовых элементов;
- восстановление скрытых кузовных элементов, которые получили сильное повреждение;
- восстановление формы у наружных поверхностей и их стыковки с расположенными рядом элементами;
- грамотный подбор цветового решения лакокрасочного покрытия;
- общее качество окрашивания кузова;
- восстановление антикоррозийного покрытия;
- функционирование и регулировка шарниров капота и дверных конструкций, герметичность их прилегания;
- отсутствие протечек в остеклении и багажном отделении;
- отсутствие следов проведённого ремонта.
Желательно завершить проверку контрольной поездкой, чтобы оценить сохранение общей курсовой устойчивости и проверить шумы, которые могут возникнуть при нарушении герметичности многочисленных проёмов в транспортном средстве.
Кузовной ремонт своими руками
Перед тем, как провести кузовной ремонт авто своими руками, стоит изучить видео на тематических сайтах . Это поможет понять, какие инструменты и материалы потребуется подготовить, а также ознакомиться с пошаговым процессом устранения той или иной проблемы.
Необходимый инструмент и приспособления
Ремонт кузова транспортного средства – это не только серьёзное, но и достаточно затратное в финансовом и временном плане мероприятие. Результат проведённых работ прямо зависит не только от квалификации мастера, но также от грамотности подготовительных мероприятий. Вот примерный перечень материалов, которые потребуется подготовить:
- Растворитель – необходим для разведения грунтовок, лакокрасочных основ и шпатлёвок. Также растворитель используется для тщательного обезжиривания поверхности.
- Шпатлёвка – применяется для устранения незначительных дефектов, таких, как вмятины, сколы, царапины, трещины.
- Грунтовка – необходима для обработки поверхности непосредственно перед окрашиванием. Данный состав значительно улучшает общие адгезивные характеристики поверхности деталей авто.
- Краска. Данные составы могут быть разными – акриловые, целлюлозные, алкидные и порошковые, выполненные на водной основе. В зависимости от размеров участка, требующего восстановления, краски приобретаются в жидком виде или в качестве аэрозолей.
- Лаки и полироли. Лаки необходимы для защиты покрасочного слоя от износа в процессе эксплуатации авто. Что касается полиролей, то при правильном их применении данные составы придают поверхности кузова глянец и лоск.
Наряду с перечисленными выше материалами и основами в обязательном порядке нужно подготовить специальные инструменты. Потребуется наждачная бумага для шлифовки поверхностей. Если требуется шпатлевать разного плана поверхности, инструмент из резины в состоянии обеспечить максимально бережное отношение к неповреждённому покрытию.
Если восстанавливается достаточно большая поверхность кузова, для её выравнивания можно использовать специальную шлифовальную машинку.
Для нанесения краски на такую же большую поверхность используется компрессор и краскопульт. Чтобы максимально упростить и ускорить процесс полировки, стоит приобрести или взять в аренду полировальную машинку.
Советы по выполнению отдельных операций
При проведении локальных ремонтных кузовных работ стоит опираться на определённые практические советы. Следуя им, можно провести такие работы, как ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски максимально быстро, без необходимости проводить коррекцию и обращаться за исправлением ошибок к профессионалам. Среди самых полезных и действенных рекомендаций можно отметить следующие:
- если царапины повредили только верхнее лаковое покрытие, восстановить его можно при помощи приобретённого в автомагазине маркера-замазки;
- если немного повреждена краска, стоит приобрести специальный комплект для восстановления с замазкой, соответствующей цвету авто;
- при наличии вмятин необходимо использовать специальные инструменты – рычаги и крюки. Их нужно заводить под металл, выравнивая поверхность.
Необходимо помнить, что все покрасочные работы, связанные с таким процессом, как удаление царапин на кузове автомобиля, проводятся только на тщательно вычищенную поверхность детали, иначе есть риск столкнуться с проблемой неровного и соответственно некачественного покрытия.
Выводы
Кузовные работы могут быть разного уровня сложности и включать в себя множество процессов. Здесь всё зависит от общей степени повреждения. Если авто восстанавливается после ДТП, желательно обратиться к профессионалам, если же требуется провести более простые ремонтные процессы, можно будет вполне справиться своими силами.
Самое главное — подготовить все необходимые инструменты и оборудование, а также ознакомиться с пошаговыми инструкциями по устранению тех или иных проблем.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Локальный ремонт кузова автомобиля: сколов, вмятин, царапин
Кузов автомобиля подвергается воздействию негативных факторов при эксплуатации. Неблагоприятные погодные условия, механические повреждения, вибрации от работающего двигателя и ходовой, воздействия химических веществ, перегрузки — все эти факторы становятся причиной износа. Кроме того, кузов принимает на себя первый удар при ДТП, поэтому чаще остальных деталей авто повреждается в аварии.
Локальный кузовной ремонт вполне можно сделать своими руками
[contents h3]
Для поддержания рабочего состояния ремонт кузова авто делают раз в 2—3 года. Исправление некоторых дефектов под силу только работникам станции технического обслуживания, а некоторые способы ремонта кузова автомобиля можно выполнить самостоятельно и сэкономить средства.
Рассмотрим, как отремонтировать кузов автомобиля своими руками, из каких этапов состоит эта работа, и особенности ее выполнения.
С чего начать?
Ремонт кузова легкового автомобиля начинают с оценки его состояния. Для этого машину тщательно моют, высушивают и осматривают лакокрасочное покрытие. Осмотр проводят не в гараже, а на улице, причем в солнечную погоду. Дело в том, что неглубокие повреждения, которые не затрагивают грунтовку и металл, не заметны при искусственном освещении. Также не бросается в глаза разнотон, возникший при окраске или в процессе эксплуатации. При осмотре обратите внимание на наличие сколов и царапин, неровностей поверхности кузова.
После оценки размеров повреждений, принимаем решение — какой кузовной ремонт требуется в данной ситуации: сложный, мелкий или покраска.
Причины проведения
При обнаружении дефектов проводятся ремонт и покраска кузова автомобиля. В зависимости от причин появления, выделяют такие типы поверхностных повреждений:
- Неровности, возникающие в результате аварий, неосторожности, ударов гравия из-под колес, града и других.
- Повреждения лакокрасочного покрытия — царапины, трещины и сколы.
- Коррозия.
В зависимости от размера поврежденной поверхности, выполняют полный или локальный ремонт кузова машины.
Подготовка к покраске одно из самых важных действий перед началом работыВ домашних условиях локальный кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля позволяют устранить:
- царапины или сколы лакокрасочного покрытия;
- коррозию отдельных участков;
- небольшие вмятины и выпуклости.
Удаление повреждений без покраски
В большинстве случаев реставрация кузова автомобиля сопровождается удалением лакокрасочного покрытия, поэтому после ее окончания авто окрашивают. Кузовной ремонт и покраска кузова автомобилей своими руками — трудоемкая процедура. Без окрашивания выполняют устранение поверхностных царапин лакокрасочного покрытия и неглубоких неровностей.
Устранение царапин
Царапины или сколы лакокрасочного покрытия возникают по разным причинам: механические факторы, погодные условия, ультрафиолетовое излучение, воздействие химических веществ. Если повреждения затрагивают только лак и верхние слои краски (такие дефекты заметны только на ярком солнечном свете), поводят полировку.
Для этого поверхность авто обрабатывают специальными полирующими пастами разной абразивности. Вручную произвести эти работы сложно, поэтому используют шлифовальную машину со специальными насадками. Для каждого вида повреждений необходимо правильно подобрать полирующую пасту и шлифовальный круг.
Устранение вмятин без окрашивания детали
Первую полировку после покраски надо проводить особенно аккуратноТехнология кузовного ремонта автомобилей, позволяющая устранить вмятины без покраски (PDR), применяется для устранения неровностей, которые не сопровождаются повреждением лакокрасочного покрытия. Такой ремонт дефектов кузова основывается на свойствах стальных деталей: при деформациях в металле возникают внутренние напряжения (деталь как бы сопротивляется изменению формы, которую получила при штамповке), поэтому незначительных воздействий достаточно, чтобы вернуть исходную конфигурацию.
Эта технология ремонта кузова автомобиля обладает такими преимуществами:
- Позволяет сохранить лакокрасочное покрытие, нанесенное на заводе. Значение этого фактора, подтверждают автовладельцы, которые хоть раз сталкивались с локальной покраской. Сложности возникают при подборе цвета краски и лака; даже правильно подобранный по цвету окрашивающий состав отличается от заводского фактурой поверхности и устойчивостью к выгоранию.
- Этот ремонт кузова автомобиля выполняют без демонтажа, не нарушая целостности заводской сборки.
- Покраска — трудоемкая и дорогостоящая процедура, поэтому технология PDR позволяет существенно сэкономить.
Устраняем вмятины своими руками
После обнаружения повреждений выбирают метод, соответствующий локализации, размерам и другим особенностям дефекта. Локальный ремонт вмятин на кузове автомобиля выполняют такими способами.
Рихтовка
Необходимые инструменты: рихтовочный молоток (деревянная киянка, алюминиевый молоток для рихтовки и т. д) и контропора.
Популярный метод исправления вмятин на участках, к которым есть доступ с изнаночной стороны — рихтовка (выстукивание вмятины рихтовочным инструментом). С лицевой стороны вмятины используют контропору, которая не позволяет металлу выгнуться в другую сторону.
Следите, чтобы краска не попала на фарыВажно! При рихтовке работу начинают не с середины вмятины, а с краев. Воздействие на центр повреждения провоцирует появление новых зон сжатия-растяжения и коробление краев.
Помогает избежать новых деформаций нагрев поверхности с помощью газовой горелки. Переусердствовать с нагревом нельзя, так как при чрезмерном тепловом воздействии свойства металла необратимо изменяются. Кузовной локальный ремонт с использованием этого метода не требует дорогостоящих инструментов, а навыки можно быстро приобрести, предварительно потренировавшись на ненужной детали.
Работы вытягивающим молотком
Необходимые инструменты: вытягивающий молоток, аппарат для точечной сварки.
Локальный ремонт кузова этим способом используют при отсутствии доступа к обратной стороне вмятины. Не рекомендуют применять его для ремонта больших упругих поверхностей, например, крыши автомобиля. Инструменты для этого способа выравнивания поверхности дорогостоящие, что делает этот метод не очень распространенным.
Вытягивающий молоток представляет собой стержень около 40 см длинной, на одном конце которого расположена опора. По стержню свободно перемещается груз, выполненный в форме цилиндра.
На поверхности вмятины с помощью сварочного аппарата привариваются специальные шпильки или кольца. К ним прикрепляют стержень молотка, выбирают направление и резким движением ударяют груз по опоре молотка, в результате чего вмятина постепенно вытягивается.
Как и при рихтовке, вытягивающим молотком работают от краев к центру, чтобы избежать лишних деформаций. Вытягивают место повреждения больше, чем нужно для выравнивания (чтобы образовалась выпуклость), после чего выполняют чистовую рихтовку с лицевой стороны.
Электровытягивание
Чтобы провести ремонт кузова автомобиля этим методом, используют электровытягиватель. По внешнему виду этот инструмент напоминает дрель, но вместо сверла у него штифтовой электрод.
Механизм выравнивания такой: электрод точечно приваривается к центральной части вмятины и с помощью специального механизма рывком вытягивает ее. Продолжительность приваривания к металлу составляет 0,3 с, а температурный датчик, защищающий металл от перегрева, сохраняет лакокрасочное покрытие неповрежденным.
Локальный ремонт кузова автомобиля таким методом под силу автовладельцу, единственное препятствие — стоимость электровытягивателя.
Подготовка автомобиля к покраске очень важнаВытягивание контрастным температурным воздействием
Инструменты: газовая горелка или строительный фен, аэрозольный баллончик для охлаждения.
Локальный ремонт вмятин этим методом основывается на том, что при повышении температуры металл становится пластичным и при резком охлаждении самостоятельно приобретает исходную форму. Применяют этот метод при многочисленных поверхностных вмятинах, таких, как следы от града.
Ремонт кузова легкового авто этим методом проводят так: поверхность нагревают газовой горелкой или строительным феном, поле чего резко охлаждают распыляя охлажденный воздух из аэрозольного баллончика. Для теплоотвода также используют предварительно охлажденный металлический инструмент, например, широкий напильник.
Клеевой метод
Необходимые инструменты: мини-лифтер, аппликаторы.
Кузовной ремонт легковых автомобилей этим методом заключается в том, что к поверхности вмятины приклеиваются специальные аппликаторы («грибки» или пистоны). После того как аппликатор прочно прикрепится к повреждению, к нему прикладывают специальное приспособление — мини-лифтер — и аккуратно вытягивают вогнутый участок.
Вакуумный метод
Необходимые инструменты: резиновые присоски («вакуумные опоры»).
Процесс выравнивания состоит из нескольких этапов:
- Прикрепление присоски на участок вмятины.
- Создание с помощью насоса разреженного пространства между внутренней поверхностью присоски и металлом.
- Подтягивание присоски в сторону, противоположную направлению вмятины, до полного ее исчезновения.
Вытягивание вмятины крючьями и рычагами
Этот метод применяют, если рядом с местом повреждения есть внутренняя деталь, которую используют для опоры. В технологическое отверстие вводят инструмент (крюк или рычаг), упирают об опору и изнутри выдавливают вмятину. Существует много разновидностей крючьев и рычагов, что позволяет подобрать необходимый инструмент для любого повреждения.
Окончание работ по устранению вмятин без покраски
Ремонт кузова автомобиля своими руками заканчивается полировкой. После того как поверхность выровняли, ее необходимо отшлифовать и заполировать. В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия проводят шлифовку мелкозернистой наждачной бумагой вручную или с использованием специальных абразивных паст и круговой шлифовальной машины со специальными насадками.
Большинство повреждений имеют постоянную локализацию, например, следы от гравия, вылетающего из-под колес, расположены преимущественно на задней части автомобиля. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений, после выравнивания проблемные участки вскрывают защитной полиролью.
Специфика работы с алюминиевыми кузовами
Алюминиевые детали и кузова применяют часто, что связано с преимуществами этого металла: легкостью и стойкостью к коррозии. Ремонт алюминиевых деталей кузова выполняют теми же методами, что и правку стальных. Кузовной ремонт и покраска кузова из алюминия имеют особенности, обусловленные свойствами этого металла.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Алюминий — мягкий металл, он почти не тянется. Если вытягивать один участок вмятины, он не потянет за собой соседние. При вытягивании вмятин на алюминиевом кузове работы начинают не с краев к центру, а, наоборот, от середины повреждения к периферическим участкам.
krasimavtomobil.ru
Как сделать качественный кузовной ремонт автомобиля полностью своими руками?
Кузовной ремонт автомобиля своими руками можно разделить на два этапа. Первый из них – рихтовка или выправление геометрии машины, кроме этого, устранение вмятин и удаление царапин. Второй этап – это перекраска кузова. Вследствие всего сказанного, такой ремонт является серьезным процессом, требующим правильной и точной работы. В данной статье мы расскажем о первом этапе восстановления кузова.
Определение степени повреждений
Для начала авто нужно обследовать, чтобы оценить степень повреждений. После этого необходимо выбрать одну из разновидностей ремонта.
- Когда повреждения не вызывают деформации подрамника и кузова, то производится лишь локальный ремонт обшивки машины.
- Если повреждения очень сильны и привели к искажению размеров меж точками фиксации механических узлов, то необходимо восстановление геометрических параметров всего кузова.
Любое восстановление авто должно в обязательном порядке сопровождаться контролем его геометрии. Для этого можно использовать шаблоны либо проводить компьютерные измерения размеров кузова.
Для локального ремонта поверхностей нужен ручной инструмент и редко – серьезная оснастка. Для восстановления геометрии авто необходимо сложное и дорогостоящее оборудование (стапели, подъемники и пр.), которое имеется, обычно, лишь на СТО.
Выправление формы кузова
Элементы кузова штампуются из листового металла. В материале под действием пресса возникают сжатия и растяжения, что ведет к относительному перемещению его молекул. В металле образуются напряжения, которые и удерживают форму детали.
Наружные элементы кузова, как правило, обладают выпуклой формой. При ударе такая поверхность сжавшись, выравнивается, потом становится вогнутой. Когда удар сильный, то металл вытягивается.
Вокруг деформированного участка образуется пояс, в котором металл наиболее вытянут. Эта граница часто формирует четко выраженную складку, мешающую восстанавливать форму поверхности. Поэтому изменять напряжения в металле можно не по всему поврежденному участку, а только в зоне удара. Зачастую форма кузова восстанавливается, когда разгружаются точки утяжки пояса, ограничивающего зону повреждения.
Перед тем, как сделать кузовной ремонт своими руками, в зоне повреждения снимите шабером краску и грунтовку. Далее, освободите места утяжек. Потом начинайте восстановление детали.
Когда вмятина большая, но неглубокая, она выправляется ударом рихтовочного молотка по ее вершине. Если деформация глубокая, ее надо выправлять постепенно, начиная работу от края. Под ремонтируемую поверхность, на ее границе, подставьте подходящее по форме наковало.
Когда в поврежденной зоне есть жесткие сечения (стойки, подкладки и пр.), в первую очередь исправляют эти элементы. Восстановление металла состоит из двух основных процессов: выколотки и рихтовки. Выколотка, по сути – черновое придание кузову изначальной формы.
Работать лучше всего деревянной киянкой. При обработке рихтовочным молотком рассчитывайте силу удара, иначе вы растянете металл, вместо его усаживания.
Если повреждение в форме пузыря небольшое, то достаточно просто нагреть эту точку. При этом операция завершается только тогда, когда металл полностью остынет. Чтобы ускорить охлаждение, используйте смоченную в воде ветошь или губку.
Когда нужны дополнительные точечные прогревы, делайте их не больше двух-трех и располагайте по кругу от центральной точки. После того, как металл остынет, произведите легкую рихтовку этого участка, чтобы окончательно выровнять поверхность.
Расположение и число точек нагревания зависят от размера и формы пузыря. Если он круглый, то точки прогрева размещаются по его радиусу. Когда пузырь тонкий и длинный, нагрев производят узкими рядами.
Выравнивание электронагревом
Точечная сварка без проблем нагревает металл. Данный факт использует технология кузовного ремонта автомобиля путем нагревания и выправления его поврежденных элементов при помощи аппаратов точечной сварки.
Общие принципы работы всего подобного оборудования заключены в быстром локальном разогреве металла, который находится в контакте с электродом угольного типа, вставленным в держатель. В зависимости от разновидности держателя и различной постановки электрода, сварка может производиться точками, прямыми и криволинейными строчками.
Для того, чтобы выправить дефект данным методом, необходимы подготовительные работы. Сначала деформированный участок выправляется обычными инструментами. Но, когда вмятина небольшая, то можно обойтись и без этого.
С поврежденного места убирается старая краска, которая является изолятором. Сделать это можно шлифмашинкой либо шабером. Точка соединения поверхности с массой хорошо зачищается.
Установите электрод в аппаратный держатель. При этом электрод, имеющий плоский либо выпуклый наконечник, используется для создания точек усадки. Аналог, обладающий острым наконечником необходим для усадочных строчек. Отрегулируйте далее на вторичной обмотке напряжение.
Для тонкого металла достаточна сила тока в 40 А. Если кузов сделан из более толстого материала, увеличьте данный параметр.
Смочите губку, расположите вокруг повреждения. Ее роль – охлаждение и, тем самым, ограничение зоны нагрева. Введите электрод на непродолжительное время в соприкосновение с металлом на участке ремонта.
Если держатель не перемещать, то образуются точки нагревания. При передвижении аппарата можно получить усадочные ряды. Категорически не рекомендуется держать электрод продолжительное время в контакте с металлом, иначе вы прошьете его насквозь.
Холодный пузырь убрать можно лишь тогда, когда он небольшой, а металл вытянут не сильно. С этой целью ручная наковальня заменяется мягким поддерживающим материалом. Например, это может быть твердая древесина, подогнанная рашпилем по контуру повреждения, либо отливка из свинца. Ударами молотка для рихтовки стяните металл, опирающийся на такую поддержку. Начинайте работу от кромок пузыря и продвигайтесь в его центр.
При рихтовке поверхности авто, поддержка подвергается воздействию деформации, она равномерно распределяет молекулы металла. При этом итог зависит от уровня вытянутости металла.
Когда удары вызывают неприемлемые повреждения на труднодоступных участках кузова, возникает нужда в разборке обшивки, а это хлопотно и долго. Этой ситуации можно избежать. С тем, чтобы не мучиться с разборкой лишь ради выправления небольшой деформации, можно ее убрать другим методом.
Традиционный способ, используемый для подобных случаев – это пайка при помощи олова. После зачистки поверхности металла, он лудится. Далее, вмятина заполняется оловянным припоем. Он опиливается напильником, имеющим отогнутую ручку, а затем поверхность шлифуется. Следует отметить, что подобное покрытие имеет хорошую адгезию и твердость.
Сейчас все большее распространение приобретают споты. Такая технология предполагает временную приварку электрода к металлу для его вытягивания. Вариаций споттеров много. Вы можете приваривать к металлу электрод либо переходные элементы, имеющие различную конфигурацию.
Наконечник сварочного аппарата при этом снабжается крючком либо цанговым зажимом. Выправляющее усилие можно создавать рычагом либо обратным молотком. Главная ценность способа – возможность обработки лицевой стороны кузова без разборки обшивки.
Чтобы вы могли до конца понять все тонкости процесса, мы публикуем материал, как делать кузовной ремонт своими руками: видео.
krasymavto.ru
Как выполнять локальный кузовной ремонт поврежденного автомобиля?
Большинство современных легковых авто имеют несущий кузов. Иными словами, он, помимо эстетической составляющей, а также размещения водителя и пассажиров, играет и роль рамы машины, к которой крепятся ее механизмы, системы и агрегаты. Поэтому состояние внешних поверхностей авто должно быть идеальным. А поможет в этом локальный кузовной ремонт.
В каких случаях требуется ремонт кузова автомашины
Наиболее частые неисправности поверхности кузова:
- Разрушение его лакокрасочного покрытия
- Очаги коррозии, которые разъедают металл
- Повреждения механического свойства – вмятины, сколы, царапины, образующиеся в результате столкновений и ударов
Зачастую случается так, что если владелец авто не очень следит за ним, повреждение окрасочного слоя либо маленькая вмятина ведут к постепенному коррозийному разрушению поверхности кузова изнутри. Поэтому, запомните, профилактика и своевременное устранение мелких «погрешностей» – лучший способ сэкономить.
Некоторые виды ремонта кузова хозяин машины вполне может сделать самостоятельно. Например, удаление царапин и сколов, рихтовку либо покраску/полировку кузова и пр.
Чтобы устранить неисправность, ее надо сначала найти. Специалисты рекомендуют раз в неделю, обязательно при дневном свете, желательно на улице при солнечном освещении, производить тщательный визуальный осмотр своего автомобиля.
Именно таким образом вы лучше всего разглядите даже не очень заметные вмятины, трещины, царапины и сколы на поверхности кузова. Механика их образования весьма разнообразна. Нередко виновники повреждений – щебенка, небольшие камни и песок, воздействующие тем или иным образом на поверхность авто во время его движения.
Особенно часто страдает передняя сторона кузова: бампер, передние крылья и капот. Когда вмятина небольшая по площади, а лакокрасочное покрытие в ней самой и вокруг не повреждено, то трогать краску нет необходимости. Надо просто вытянуть металл.
Техника выправления кузова без его последующей покраски
Подобный локальный кузовной ремонт автомобиля носит название PDR и является эстетическим. Когда лакокрасочное покрытие остается при повреждении целым, то угрозы коррозионных изменений металла нет, однако внешний вид авто становится непрезентабельным.
Для ремонта по технологии PDR не требуется дорогостоящее и сложное оборудование. Все материалы и инструменты можно приобрести в любом большом автомагазине. Удалить незначительные по объему и глубине вмятины можно тремя основными способами.
Первый из них – клеевой, он применяется, когда к дефекту невозможно подобраться с внутренней стороны. В набор инструментов для данного метода входят аппликаторы (они же пистоны или «грибки»), обладающие различным размером и конфигурацией, что зависит от формы повреждения, клей и специальное приспособление для вытягивания металла – мини-лифтер.
Выбрав подходящий аппликатор, наклейте его на поврежденный участок. После того, как клей застынет, наложите на пистон мини-лифтер и осторожно вытяните металл на прежнее место. Второй способ – вакуумный. При нем для выправления вмятин используются специальные присоски.
Третий метод – применение особых рычагов-крючьев. Они имеют самые разнообразные размеры и форму рабочей части. Для того чтобы исправить дефект, необходимо ввести инструмент в технологическое отверстие кузова и осторожно надавливая изнутри, вернуть металл в его изначальное положение.
Ремонт сколов и царапин
Когда царапина либо скол затронули лишь лаковое покрытие, то вы можете воспользоваться обычным полиролем либо карандашом. Выбирать их следует, учитывая маркировку краски, указанную в мануале к вашей автомашине.
Подбирая карандаш, помните, что у разных их производителей существуют значительные вариации в маркировке. Поэтому собираясь в магазин, прихватите с собой лючок от бензобака. Продавец по нему выберет для вас максимально соответствующий тон карандаша. Удалять царапину нужно, нанося полироль либо содержимое карандаша в 2-3 слоя, давая высыхать предыдущим слоям.
Перед работой осуществите незатейливый тест. Проведите пальцем поперек царапины. Когда почувствуете им повреждение, значит, необходима локальная покраска, в противном случае можете смело производить полировку.
Перед полированием кузова удалите с него грязь и остатки краски. С этой целью возьмите уайт-спирит либо специальный растворитель для автомобильных окрасочных составов. Немного смочите им тряпку, и начинайте обработку поврежденного участка.
Учтите, что при этом протираемое место не должно быть слишком влажным от растворяющего состава. Далее, подождите 10-15 минут, и опять воспользуйтесь «пальцевым» тестом. Если вы так и не почувствуете царапину, то можете начинать процесс полирования.
Для этого используется абразивная либо защитная (декоративная) полироли. Декоративный состав может быть силиконовым либо восковым. Нанеся его, разотрите затем тряпочкой. Он защитит авто от мелких камешков, града, птичьего помета и пр.
Для удаления царапин применяется абразивный полироль. Незначительное повреждение можно убрать составом для ручной полировки при помощи хлопчатобумажной тряпочки.
Если дефект достаточно глубокий, то вам понадобится паста для механической обработки. Наносить ее необходимо полировальной машиной со специальными кругами.
Сначала тщательно отмойте автомашину и просушите ее. Работы лучше всего производить в закрытом помещении, иначе пыль и ветер испортят весь процесс. Заклейте все пластиковые детали кузова малярным скотчем, чтобы не испортить их в ходе полировки.
Нанесите немного крупнозернистой (лучше всего №1) пасты на чистый и чуть влажный полировочный круг. Еще не включив машинку, размажьте состав по восстанавливаемому участку кузова. Это действие необходимо, чтобы полировальная паста не падала с круга.
Начинайте работу на малых оборотах, передвигайте инструмент из одной стороны на другую плавно. Не нажимайте на круг, процесс должен происходить под воздействием массы машинки. Когда на круге образуется корка, промойте его и немного подсушите, включив инструмент на высоких оборотах без нагрузки.
Далее продолжайте локальный кузовной ремонт, добавив немного пасты на круг. Если в процессе работы полироль закипит, необходимо понизить обороты машинки, а круг промыть в воде. Если при этом царапину уже почти не видно, далее начинайте обрабатывать ее мелкозернистой пастой.
Когда закончите работу, промойте водой отремонтированный участок и просушите его. Если царапина ушла не полностью, шлифуйте ее водостойкой наждачной шкуркой (размер абразивных частиц Р2000), смачивая водой, до тех пор, пока дефект не пропадет полностью. Затем отполируйте участок заново.
Мелкий ремонт кузова с покраской
Когда скол либо царапина обладают большой площадью и глубиной, то необходим более серьезный кузовной ремонт. Для такой работы вам нужны будут грунтовка, шпаклевка, наждачная шкурка, растворитель и краска. Часто при этом необходимы и сварочные работы.
Сначала подготовьте ремонтируемое место к работе. Тщательно очистите старое лакокрасочное покрытие, удалите ржавчину и грязь. Зачистку проводите, захватывая небольшой участок (до 0.5 см) вокруг повреждения.
Далее обезжирьте растворителем поверхность и начинайте ее грунтовать. Грунтовку наносите и разравнивайте мягким, то есть резиновым шпателем. Подождите, пока состав полностью высохнет, потом отшлифуйте участок мелкой наждачкой. По мере необходимости зашпаклюйте повреждение и опять отшлифуйте. Далее можно переходить к покраске.
Ее можно осуществить при помощи аэрозольного баллончика. Заблаговременно укройте кузов вокруг окрашиваемого участка бумагой и малярным скотчем. После того, как краска полностью высохнет, произведите ручную полировку отремонтированного места.
Сложносоставной ремонт кузова (без нарушения его геометрии)
Наиболее сложным случаем локального ремонта является тот, когда кузов авто имеет сразу несколько повреждений различного типа. Как правило, таким набором дефектов обладают достаточно старые машины. Большинство ремонтных работ при этом вы можете сделать своими руками, исключая те, для которых необходимо сложное и дорогое стендовое оборудование.
Для начала, как удалять коррозионные очаги кузова. Данную операцию можно производить как с помощью сварочного аппарата, накладывая металлические заплаты, так и пользуясь техникой, основанной на применении стеклоткани и эпоксидной смолы. Конечно, речь тут идет лишь о небольших объемах металла, разъеденного коррозией.
Отремонтировать бамперы можно аналогичным образом. Дыры на них проклеиваются стеклотканью и эпоксидным клеем. Трещину на бампере из пластика можно удалить, пропаяв ее края либо проклеив их изнутри.
Для восстановления алюминиевых элементов необходима аргонная сварка. Если у вас ее нет, то в зависимости от размеров и сложности повреждения на СТО могут с вас затребовать плату за ремонт, ненамного меньшую той суммы, которую вы отдадите за новую деталь. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем что-либо предпринять.
Рихтовочные работы по своей сути – это выправление дефектов поврежденной кузовной поверхности. Эта разновидность ремонта требует, прежде всего, хороших навыков, времени и терпения. Для работы вам потребуются разнообразные рихтовочные молотки и ручные наковальни. Предварительную выколотку повреждения можно производить и деревянной киянкой.
После любого из описанных мероприятий по восстановлению кузова, необходима его покраска: или местная или полная. Последующая полировка отремонтированного участка является обязательной процедурой. Осуществляя локальный кузовной ремонт, учитывайте, что лакокрасочный слой – это, прежде всего, защитное покрытие автомобиля, и только потом – придающее ему эстетичный внешний вид.
krasymavto.ru
Открываем кузовной ремонт авто: инструменты, материалы, технологии
Когда осенью прошлого года в законодательство ввели поправки для работы автошкол, казалось, что большая часть из них прекратит свое существование. Однако эти ожидания не сбылись, закрылось всего 10 % из всех существующих в стране учреждений, обучающих вождению автомобиля. Впрочем, качество обучения лучше ничуть не стало, так же, как не стало и меньше желающих приобрести водительские права за мзду.
Оказывается, что каждая 4-я автомобильная авария в России происходит по вине неопытных водителей со стажем вождения до 1 года. В чем тут причина: плохое обучение, отсутствие опыта, или стечение обстоятельств, разбираться мы не станем. С точки зрения извлечения прибыли из ДТП – это прежде всего восстановление «покалеченных» машин – кузовной ремонт авто, переборка двигателя, покраска, и т.д. С учетом того, сколько автомобилей сейчас в нашей стране и количества аварий, автомобильный бизнес, и все, что с ним связано – это просто «золотая жила», которая иссякнет совсем нескоро.
Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:2 000 000-2 500 000
Актуально для городов с населением:от 150 000 человек
Ситуация в отрасли:рынок предложений насыщен
Сложность организации бизнеса:3/5
Окупаемость:1,5-2,5 года
Мы уже рассказывали читателям о том, как организовать бизнес на восстановлении машин после ДТП; о том, как открыть мастерскую по покраске авто жидкой резиной, об авторециклинге, и OFF ROAD-тюнинге. Все эти идеи безусловно прибыльные, и, заслуживающие внимания. Но любой автомеханик вам скажет, что самый дорогой вид ремонта, который принесет в 2-3 раза больший доход, чем любой из перечисленных, это – кузовной ремонт авто. к оглавлению ↑
Где открыть мастерскую по кузовному ремонту?
Первый вопрос, который возникает перед будущим владельцем автомастерской, это – где открыть свой сервис? Давайте определим несколько основных критериев, по которым нужно подыскивать подходящее помещение. Хорошо, если с то, что вы найдете совпадет хотя бы с несколькими пунктами из предложенных, и просто идеально, если удастся приобрести здание, подходящее по всем параметрам.
- Площадь помещения зависит от того, сколько мастеров будут работать в вашем сервисе, какие виды ремонтов будут одновременно проводиться – в общем, нужно учесть все то, что называют «пропускным показателем».
- Расстояние от автомастерской до ближайших жилых домов должно быть не менее 50 метров. Но мы бы советовали увеличить его вдвое, во избежание возможных претензий жильцов к производимому шуму.
- Помещение должно иметь все необходимые коммуникации – электросеть требуемой мощности, водопровод, вентиляцию. Возможно на некоторое оборудование придется «раскошелиться», но, если место действительно стоящее, то почему бы и нет?
- Мастерская должна располагаться вблизи оживленных автомобильных трасс. Именно на дорогах с интенсивным движением чаще всего и происходят аварии. И, чтобы долго владелец не колебался куда отвезти авто после ДТП, ваш кузовной автосервис должен быть неподалеку.
Сразу возникает вопрос, почему нужно искать, а не заняться постройкой самому? Это, конечно личное дело каждого бизнесмена, мы можем только привести те доводы, которые как нам кажется, говорят в пользу аренды или покупки помещения:
- во-первых, стройка займет много времени, за которое количество ваших конкурентов вполне может вырасти в 2 раза.
- во-вторых, стройка – удовольствие не из дешевых. С учетом того, что вам придется прокладывать все необходимые коммуникации, добиваться различных разрешений, что опять-таки займет время и изрядно «потреплет» нервы.
- и наконец, в-третьих – все более-менее подходящие территории под строительство уже заняты, и приобретение нужного участка под строительство может по стоимости сравняться со стоимостью самой стройки.
Оборудование для кузовного ремонта
Еще каких-то лет 30-40 назад, вмятины на кузове авто выпрямляли единственным подручным средством – молотком. Сейчас современные технологии позволяют полностью «ликвидировать» последствия ДТП так, что даже опытный мастер с трудом определит, что авто недавно представляло собой груду искореженного металла. Впрочем, не все аварии такие страшные, и часто все работы заключаются в выравнивании последствий легких ударов и закраске царапин.
Однако и в таких работах нужен профессиональный инструмент и оборудование:
- автоген – то, без чего не может обойтись ни одна автомастерская. К нему можно добавить споттер – аппарат для точечной сварки.
- минимум два гидродомкрата-растяжки, потому что бывают случаи, когда кузов приходится вытягивать одновременно в двух направлениях.
- стапель. Это стенд с подъемником или без него, на котором выпрямляются элементы несущей конструкции авто – рама, лонжероны, стойки. Стапель можно при желании изготовить самостоятельно.
- рихтовочные наборы, включающие в себя различные молотки, ударные пластины разных размеров, переходники, насадки.
- машины для шлифовки и полировки поверхности авто.
- измерительные приборы.
- покрасочное оборудование – компрессор, распылитель, и т.д.
Материалы для кузовного ремонта
Для того, чтобы привести в надлежащий вид всего одну автомашину после аварии, необходима целая куча различных расходных материалов:
- абразивные насадки для шлифовальной и полировочной техники.
- различные виды грунтовки.
- автомобильные эмали различных расцветок и свойств, лаки.
- герметики, шпатлевки.
- растворители, отвердители, уплотнители.
- маскировочные средства.
- салфетки.
Все перечисленное должно иметься в мастерской в нескольких видах, подходящих для состава поверхности любого автомобиля. Весь этот список составляет примерно ¼ часть от всех необходимых расходных материалов. Представьте, какая сумма будет значиться у вас в графе расходов на закупку расходных материалов. к оглавлению ↑
Технология кузовного ремонта
Те неприятности, которые возникают с авто в результате ДТП, либо неумелого и небрежного управления транспортным средством, условно можно разделить на 3 категории:
- повреждения ЛКП – лакокрасочного покрытия автомашины.
- коррозия металлических элементов.
- повреждения механического характера – удары, столкновения, и т.д.
Последние в свою очередь разделяются на простые и значительные, которые требуют либо локального ремонта определенного участка, либо капитального вмешательства.
Общую поэтапную схему кузовного ремонта авто при полном ремонте можно представить следующим образом:
- жестяные работы с металлическими частями, вытягивание кузова и крыши.
- замена при необходимости пластиковых деталей.
- выравнивание поверхности при помощи шпатлевки.
- грунтование.
- нанесение краски.
- полировка.
Для локального ремонта существует недавно внедренная технология удаления вмятин без покраски, позволяющая значительно уменьшить стоимость ремонта, и ускорить его. Несколько слов нужно сказать о персонале. Все работники должны иметь необходимую квалификацию и опыт.
Открывая сервис по кузовному ремонту авто, помните, что это высококонкурентный бизнес, в котором выделиться среди остальных, можно только благодаря высокому профессионализму. Рекомендуем ознакомиться с бизнес-планом: как открыть малярно-кузовной цех
А вот так выглядит беспокрасочное удаление вмятин:
Понравилась статья? Жми на одну из кнопок — расскажи друзьям, это лучшая благодарность!Оцените статью
Загрузка…business-poisk.com
Хороший кузовной ремонт: где, как, почём
Любому автомобилю хоть раз за время его существования может потребоваться хороший кузовной ремонт. И не удивительно, что ремонт кузова считается самым дорогостоящим видом работ, ведь данная деталь автомобиля наиболее дорогая. От целостности и исправности кузова зависит управляемость автомобиля, его безопасность, количество потребляемого горючего и износ покрышек.
- Виды повреждений кузова и их ремонт
- Хороший кузовной ремонт: где?
- Цены на хороший кузовной ремонт
- Кузовной ремонт по КАСКО
Виды повреждений кузова и их ремонт
Существует несколько степеней повреждения кузова. В зависимости от этого выбирается разновидность кузовного ремонта. Так, выделяют следующие типы дефектов данной части автомобиля:
- Небольшое повреждение без затрагивания лакокрасочного покрытия. Такие травмы у авто случают при столкновении на небольшой скорости, зацеплении чего-либо или ударе.
- Серьёзная вмятина с повреждением лакокрасочного покрытия.
- Очень внушительные повреждения, сопровождающие деформациями несущих элементов кузова.
Какие бы сложные повреждения кузова у вас не возникли, не стоит отчаиваться, ведь хороший кузовной ремонт может справиться практически с каждым из них. В зависимости от степени повреждений применяются такие способы рихтовки кузова:
- При незначительных вмятинах без повреждения лакокрасочного покрытия можно воспользоваться вакуумным выравниванием кузова. Также в большинстве случаев с проблемой помогает справиться динамическая штанга с присоской. Такой ремонт намного дешевле, чем стандартная рихтовка, но порой и в этом случае не обойтись без покраски. Однако тут можно сэкономить, ведь вместо полной покраски кузова можно выполнить компьютерный подбор оттенка цвета авто и подкрасить только отдельный участок.
- Хороший кузовной ремонт при серьёзных повреждениях можно выполнить двумя способами. Один из них – это традиционная рихтовка, а второй – замена повреждённой детали на новую. Однако найти такую деталь к автомобилю последних разработок порой просто невозможно. Поэтому выбор способа рихтовки в данном случае сводится к поиску квалифицированного мастера-жестянщика. Совет: предпочтение отдайте мастерам автосервиса, выполняющим рихтовку без использования шпатлёвки.
- Если кузов напоминает гармошку, а вы всё же решили его отремонтировать, то можно выполнить ремонт с использованием гидравлического стенда. Принцип рихтовки следующий: при помощи гидравлики выполняется удар по кузову в обратную сторону и его форма восстанавливается. Но такое восстановление элементов не обойдётся без сварки и покраски машины, также нужна будет и полировка. Стоимость такого вида рихтовки высока, но цена на новый автомобиль намного выше.
Хороший кузовной ремонт: где?
Практически каждый автомобилист мечтает найти идеальный автосервис, где ремонт кузова будет качественный и недорогой. Дать конкретный совет в данном вопросе очень сложно, ведь мастерские с высокими ценами кузовных работ – ещё не гарантия такого же качества, а на СТО без окрасочной камеры могут работать настоящие умельцы. Поэтому дорогое оборудование и материалы не могут быть показателем качества работы мастерской.
Однако мы можем дать вам несколько рекомендаций, с помощью которых вы сведёте к минимуму вероятность попадания к плохим мастерам:
- СТО, дающие гарантию, внушают доверие. Любые проколы в работе обязательно проявятся в ходе эксплуатации автомобиля, поэтому мастерские, уверенные в качестве своей работы дают гарантийные обязательства. Это поможет вам сберечь деньги, ведь цены на исправление брака не меньше стоимости первоначальных работ.
- Отзывы знакомых и друзей помогают выбрать подходящее СТО. Если вам сказали, что в данной мастерской сделали хороший кузовной ремонт по приемлемой цене, то можете смело обращаться туда.
- Но не меньшее значение, чем выбор СТО, имеет и выбор мастера. Порой высококвалифицированные специалисты с большим списком клиентов уводили их всей за собой, переходя на новое место работы. Поэтому рекомендации знакомых и друзей по выбору мастера также не стоит сбрасывать со счетов.
- Чтобы сделать выводы о работе сервиса или мастерской, вы можете сходить туда самостоятельно и посмотреть на клиентуру и результаты работы. Большое количество довольных клиентов гарантирует, что и вы получите хорошее качество работы.
Совет: если вы хотите выполнить хороший кузовной ремонт, то обязательно выбирайте мастерскую с сушильной камерой. Это ускорит высыхание лака после покраски. В противном случае автолак будет сохнуть несколько дней и за это время на его поверхности появятся новые повреждения.
В помощь нашим читателям мы приводим перечень сервисных центров, оказывающих услуги кузовного ремонта в Москве. Информация предоставлена СК «Ингострах»:
- «Автоцентр Сити»- Антонова-Овсиенко,15 стр.1
- «Автоцентр Сити-Сервис»- п. Развилка,22 км МКАД
- «Ларсон»- Варшавское ш. 150
- «Альянс Коптево»- Старокоптевский пер., д. 6
- «Дженсер логистик»- Новоясеневский пр-кт, 8
- «Дженсер сервис С10»- Новорязанское ш. д.1 кор.1
- «Дженсер сервис Ю7»- Люберцы, Котельнический пр. 14-А
- «КМ/Ч-Химки»- 74-й км. МКАД
- «КМ/Ч-Люберцы-сервис»- Новорязанское ш. д.6
- «ЭйБиСи Моторс»- МКАД 53 км
- «Де Франс»- Кетчерская ул. д.13 стр.1
- «Сокол-Авто»- Ижорская, д.13/19
- «Автопромцентр»- Андропова пр-кт, 22/30
- «Арманд-Премиум»- Амурская, 5
- «АВАНТА»- Василисы Кожиной,29
- «ААА Русьавто»- Чечерский пр. 1
- «ООО Авантайм»- Дм. Ульянова, 7б
- «Мэйджор Сервис Красногорск»- Новорижское ш. 9
- «Блок АвтоДом»- Перовская ул. 4-1
Цены на хороший кузовной ремонт
После того как вы определились с мастерской, не забудьте поинтересоваться ценами. В данном случае однозначного ответа дать нельзя, ведь каждое заведение может устанавливать свои цены, да и регион проживания имеет не меньшее значение. Однако мы попытаемся дать вам приблизительные расценки на подобные виды услуг в нашей стране:
Работы по кузовному ремонту | Расценки |
Удаление переднего бампера и его замена | 1400-1600 руб |
Демонтаж переднего крыла и его замена (крыло с одной стороны) | 900-1050 руб |
Установка нового капота | 650-750 руб |
Смена двери (прав. или лев. дверь) | 2400-2600 руб |
Установка новой двери багажника | 950-1100 руб |
Работы по ремонту бампера (пер. или задн. бампер) | от 950 руб и выше |
Стапель установка | 2400-2600 руб |
Рихтовка перекошенного проёма | от 1970 руб и выше |
Работы по измерению | от 1490 руб и выше |
Покраска отдельного элемента | от 2980 руб |
Покраска фрагмента деталей | от 1490 руб |
Отдельно стоит сказать о ремонте в дилерских центрах. Здесь хороший кузовной ремонт может обойтись дороже, ведь там строгое соблюдение технологии мелкого кузовного ремонта автомобилей требует снятия прилегающих элементов, а это влечёт за собой удорожание работ.
Совет: не стоит бежать в мастерскую сразу же после первой царапины или скола, ведь количество мелких повреждений (сколов, вмятин) не влияет на процедуру ремонта и цена работы будет такой же как при ремонте нескольких дефектов. Поэтому наберитесь терпения и делайте локальный хороший кузовной ремонт, когда наберётся много мелких повреждений, тем более что с нашими дорогами этого не придётся долго ждать.
Кузовной ремонт по КАСКО
С недавних пор по решению Верховного суда РФ за сроки ремонта по КАСКО отвечает не СТО, а страховая компания. Мы дадим вам рекомендации, как заключать страховой договор, чтобы в будущем избежать затягивания сроков ремонта по КАСКО:
- в правилах страхования в договоре, есть раздел о сроках направления на ремонт. Если там чётко не прописаны эти сроки, требуйте обратного;
- чаще всего в договоре указываются сроки денежной компенсации, но не сроки ремонта. Советуем вам просить у страховой компании, чтобы в договоре был прописан, по меньшей мере, максимальный срок ремонта.
Полезное видео:
Сроки выполнения на кузовные работы по КАСКО не должны превышать указанное время:
- 2 дня при техобслуживании и капитальном ремонте двигателя;
- 10 дней при текущем ремонте и наружной покраске на старое покрытие;
- 15 дней наружная окраска с удалением старого покрытия или полная покраска без удаления основы;
- 20 дней полная покраска с удалением старого покрытия, сварочные работы и работы жестянщика;
- 30 дней сложные сварочные работы и работы жестянщика;
- 35 дней сварочные работы и работы жестянщика с покраской;
- 50 дней сложные сварочные работы и работы жестянщика с покраской.
Теперь вы знаете, сколько стоит хороший кузовной ремонт, где его выполнять и как. Надеемся, что у нас вы нашли ответы на все свои вопросы относительно услуги кузовного ремонта.
qvarto.ru