Рамный стапель для кузовного ремонта – Рихтовочные стапели купить недорого в России

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Рамный стапель (самоделка)

Когда то работал автослесарем на оборонном заводике. Так получилось, что главный инженер очень удачно отпраздновал свой день Рождения. В итоге — разбитая служебная семёрка.

Полный размер

клиент, под которого делалось

На следующий день объехав местных умельцев, он понял что проще купить немного б/у машину. Ибо ценник выставляли от 20 000 р без железа и малярки. Тогда я и предложил — Вы мне поможете в изготовлении стапеля в количестве 2 шт(один заводу, второй мне), я попробую сделать машину. На том и сошлись. Но материал и станочные работы моего, за мой счёт.
На одном из кузовных форумов увидел на фотографиях данную модель(заводской). Человек мне его образмерил, я в автокаде сделал чертежи и вот по прошествии 5 рабочих дней заводской был готов. Со своим возился конечно немного дольше. Вечерами, опосля работы.

Полный размер

рама

Полный размер

горизонтальная часть стрелы

Полный размер

горизонтальная часть стрелы в разрезе. Профтруба 40х80 толщина стенки 5мм

переходник (рама-стрела)

Полный размер

зажим

Полный размер

детали зажима

Полный размер

фиксация стрелы

Полный размер

клиент на операционном столе

Полный размер

регулятор длинны цепи (кусок ГАЗелевской рессоры)

Нашлось даже пара фоток процесса постройки!

Полный размер

Полный размер

Фото зажимов, ибо пришлось переделывать. В оригинале(как на чертеже) нужно было забивать клинья. Теперь достаточно просто стянуть болтом. Стяжной болт — болт крепления ГБЦ КамАЗ.

www.drive2.ru

Стапель — DRIVE2

Стапель – это специальный стенд, с помощью которого исправляется геометрия повреждённого кузова при кузовном ремонте. На нём чаще всего восстанавливаются несущие элементы кузова, т.е. лонжероны и стойки. Стапель может быть с подъёмником, а также без него. Стапели делятся на три вида: с рамным основанием, с основанием, которое сделано в виде платформы, и напольные стапели.

Стапель для кузовного ремонта состоит из платформы (или рамы), зажимов, силовых стоек, наборов анкеров. Принцип его действия основан на том, что, используя зажимы и создавая необходимое усилие при помощи силовых стоек, восстанавливается правильная геометрия кузова.
Это оборудование для кузовного ремонта очень удобное в работе. Ведь оно абсолютно не зависит от фундамента. А это означает, что можно в любое время просто и быстро переустановить стапель в нужно место. Помимо подъёмников они также могут дополнительно оснащаться домкратами, специальными приспособлениями для направления усилия и другими полезными элементами. Всё это в результате позволяет исправлять практически любое повреждение кузова.

Сегодня стапель для ремонта кузовов автомобилей получил широкое распространение благодаря невысокой цене, а также из-за своих возможностей. Ведь благодаря ему теперь можно быстро устранять любые перекосы и повреждения. К тому же стапель автономен и обладает малыми габаритами. А это означает, что его можно использовать даже в небольших по площади ремонтных помещениях.

К тому же большая популярность стапеля обусловлена тем, что на сегодняшний день существует много вариантов комплектации стапелей. От этого зависит конечное назначение данного корректировочного оборудования. К примеру, рамный кузовной стапель может справиться только с незначительными повреждениями автомобиля. В это же время платформенный стапель может исправлять значительные повреждения. Напольный стапель вообще монтируется в пол, что обеспечивает высокую степень жёсткости и экономит место. Поэтому каждый покупатель может выбрать именно ту комплектацию, которая необходима именно ему.
Стапель можно купить в специализированной фирме. Однако можно найти много описаний того, как сделать стапель вручную. Авторы уверяют, что так Вы сэкономите деньги в 3-4 раза. Поэтому если есть желание, то можно попробовать повторить успехи этих конструкторов и изобретателей.

Чтобы правильно выбрать кузовной стапель, нужно определиться с тем, какой тип работы необходимо выполнять и какой сложности она должна быть. Ведь есть стенды для сложных, а есть и для быстрых работ. Как уже отмечалось ранее, стапели могут быть напольными, подкатными, передвижными, со съёмными аппарелями либо со стационарными, с подъёмником либо без него. Профессиональные стенды вообще дополнительно комплектуются системами измерений, а также базой данных на CD-дисках и каталогах.
Профессионалы рекомендуют новичкам начинать с универсальных стапелей. Они позволяют исправлять только незначительные повреждения. Для более сложного оборудования необходим опыт.
При выборе стапеля стоит обратить внимание на то, что силовая башня должна обязательно свободно перемещаться по всему стенду. К тому же не лишним будет узнать, можно ли модернизировать данный стапель, т.е. в процессе эксплуатации докупать к нему аксессуары. Установка автомобиля должна быть удобной и не вызывать трудностей. Также не должно быть проблем с доступом к элементам кузова.

Все вышеприведённые советы помогут Вам при выборе стапеля. Главное – не торопиться и внимательно изучить все предложения.

www.drive2.ru

Стапель (автомобилестроение) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Стапель.

Стапель — оборудование для восстановления рамы и геометрии кузова автомашины, устройство, которое позволяет выправлять кузов до нормативных параметров путём приложения разнонаправленных усилий.

Необходимость сохранения правильной геометрии кузова[править | править код]

Довольно часто автовладельцы обращаются в сервисный центр для исправления различного рода деформаций кузова вследствие наезда на препятствие, удара, аварии, переворота транспортного средства и т. д. Степень отклонения геометрии кузова от исходной при этом может быть различной, но без вмешательства в эту ситуацию и при неправильном ремонте даже незначительный «уход» геометрии от исходного состояния станет следствием различных неприятных и опасных явлений при вождении, когда автомобиль плохо входит в поворот, его «ведет», «заносит». Искажения геометрии выявляются замерами по контрольным точкам, информация о которых имеется в технической документации. При несоответствии измеренных величин нормативным значениям делается вывод о перекосе кузова. Для исправления деформации кузова к металлу нужно приложить определенное усилие в нужном направлении. Стапель оборудован гидравлическими силовыми приводами и различными приспособлениями для захвата одних частей кузова и фиксации других. Так как кузова автомашин повреждаются по-разному и требуют работы разной степени сложности, для правки применяются различные стапели.

Напольный стапель

Конструкция состоит из вмонтированных в пол рельсов, стоек, анкеров, креплений. Преимущества: относительно низкая стоимость, быстрая установка автомобиля, экономия площади автомастерской. При неиспользовании стапеля: если оборудование простаивает, площадь, где обычно расположен «вытягиваемый» автомобиль, можно использовать для других целей, поскольку рельсы монтируются вровень с полом. При использовании напольной конструкции сложнее делать необходимые измерения, что является определенной платой за универсальность подъёмника.

Платформенный стапель

Такой стапель имеет вид эстакады с въездным трапом и рельсовыми опорами. Для автомобилей с заблокированными колесами применяется специальная тележка и лебедка. Центрировать автомашину не нужно, это экономит время и позволяет удобно организовывать рабочее пространство. Две башни с надежной гидравликой и мощными креплениями позволяют «тянуть» кузов в любых направлениях под разными углами с усилием до 20 и более тонн. Оборудование имеет телескопическую шкалу, позволяющую фиксировать изменения линейных размеров кузова.

Стапель платформенный эксплуатируется для наиболее сложного кузовного ремонта. Металлическая платформа оснащена сложной системой креплений и зажимов. Еще у неё есть ножничный подъёмник и башни, которые осуществляют силовые манипуляции. Такое платформенное оборудование считается универсальным. Оно дает возможность вытягивать поврежденный фрагмент во всевозможных направлениях, чтобы вернуть правильную форму. Поскольку в устройстве есть разновидные механизмы и всяческие крепления, можно проводить разные виды ремонта автомобиля. Но недостаток такой конструкции – это огромные габариты приспособления.

Рамный стапель

Рамный несколько сложнее платформенного. Он незаменим для исправления незначительных деформаций. Такой рихтовочный стенд позволяет надежно фиксировать автомашину и «тянуть» кузов в разных направлениях. Использование рамного стапеля с применением автоподъёмника экономит пространство автосервиса.

ru.wikipedia.org

Размеры стапеля для кузовного ремонта

Для ремонта автомобиля необходимы специальные инструменты и оборудование. Во время ремонта кузова используют стапель. При его эксплуатации автомобиль фиксируется к нескольким опорным точкам, и прикладываются усилия вытяжных устройств. В простейших конструкциях лишь одно вытяжное приспособление, а в сложных – несколько.

Существуют разные виды стапеля, а различают их по конструкции основания:

  • Конструкция платформенного типа. Данное оборудование помогает вытягивать кузов авто в различных положениях и прикладывать усилия разной степени. Таким образом авто можно ремонтировать с той стороны, с которой необходимо.
Платформенный стапель
  • Оборудование напольного типа. Оно создается путем монтировки рельс в пол. По ним перемещаются выдвижные механизмы. Их удобно передвигать в конкретные точки. Данное приспособление помогает ремонтировать поломки в автомобиле любого уровня сложности.
  • Рамный стапель. Такое оборудование основано на металлической раме. Машина фиксируется на стапель при помощи цепей. Обычно такое оборудование необходимо во время незначительного ремонта.

Два последних вида стапелей чаще всего в обычных автомастерских не встречаются, поскольку это профессиональное оборудование. В таких приспособлениях используется сложнейшая база данных и измерительная техника. Но если вам необходимо в условиях своего гаража произвести ремонтные работы, вы можете создать несложный стапель своими руками.

Самодельный стапель

Кроме того, в данной категории оборудования для автомобилей различаются стапели по типу перемещения: передвижные и подкатные. Данное оборудование бывает с подъемными механизмами и аппарелями, а также иными устройствами. Он позволяет делать выдвижные усилия в разных направлениях.

Размеры для стапеля

Стапель для кузовного ремонта можно оборудовать в своем гараже. Для этого нужно всего несколько дней и определенные навыки. К тому же создав такое приспособление, оно пригодится вам, чтобы починить мелкие дефекты кузова машины либо починить сложные повреждения и восстановить геометрию авто.

В интернете можно найти чертежи, по которым нетрудно разработать стапели. Все размеры указаны. Наиболее прочная конструкция делается на металлическом профиле. Также нужны дополнительные детали: стойки и уголки для захвата автомобильных порогов.

Схема стапеля

Если говорить о размерах, то следует подбирать металлический профиль в сечении 4х8 сантиметров и по длине – 1,5 метра. Такие параметры оптимальны для конструкции, способной выдержать практически любое легковое авто. Сечение профиля для стоек актуально брать 2х4 сантиметра, а их высота – около 25 сантиметров.

Стапель состоит из двух частей: задней и передней. Длина продольных брусьев – 2,8 метра, а ширина – 1,5 метра. Сама конструкция поделена на секции. Центральная – самая большая, из поперечных и продольных профилей, образует секцию 1290х950 сантиметров. Остальное пространство – это еще четыре секции, в которых есть выдвижные механизмы и приспособления для прикладывания усилия.

Параметры для создания стапеля

Чтобы выбрать чертеж и тип стапеля, следует руководствоваться такими критериями:

  • Габариты приспособления. Они определяются в зависимости от марки, модели и размеров вашего автомобиля. Наиболее часто стапель делают маленьким либо средним. Для этого оборудования нужно отвести определенное место в вашем гараже или ремонтном боксе;
  • Функциональность. В зависимости от потребностей необходимо предусмотреть, какие силовые и выдвижные механизмы будут в стапеле. Должен быть удобный подъемник и приспособление для измерения размеров как днища, так и отдельных частей авто;
  • Условия, в которых будет эксплуатироваться стапель для кузовного ремонта. Если оборудование необходимо для станции техобслуживания, то необходимо сделать уникальную конструкцию для всевозможных автомобилей с множеством функциональных механизмов. Если вы мастерите платформу для своей машины, то все размеры и параметры разрабатывайте именно для нее.

Итак, в гараже или автомастерской стапель – это важнейшее оборудование, которое необходимо для ремонта машин. Если у вас есть время и ресурсы, вы можете заранее его сделать. Поэтому когда возникнет потребность ремонта авто, у вас уже будет рамный или напольный стапель. Вы сможете произвести ремонт кузова, днища, капота или другой части авто в безопасных условиях:

  • Во-первых, машина будет надежно зафиксирована;
  • Во-вторых, вам будет доступна та часть, которую следует отремонтировать;
  • В-третьих, выдвижные и силовые механизмы значительно помогут вам в работе.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Рихтовочные стапели и приспособления для правки кузова. — Империя Авто на DRIVE2

Рихтовочные стапели и приспособления для правки кузова.
Стапель для кузовного ремонта или рихтовочный стенд для правки кузовов аварийных автомобилей входит в число оборудования для рихтовочных работ, необходимого для осуществления качественного кузовного ремонта при тяжелых повреждениях кузова и наличия нарушений геометрии автомобиля. Различные виды стапелей для кузовного ремонта от ведущих производителей гарантируют проведение работ по восстановлению геометрии кузова с учетом контрольных точек автомобиля, определенных производителем. При проведении работ на таком оборудовании для ремонта кузовов как стапели, как правлило проводится общий контроль качества выполненных работ. Для этой цели используются специальные системы измерения, включая компьютерный контроль основных геометрических параметров кузова. Рихтовочные стенды от ведущих производителей позволяют устранять перекосы кузова не только легковых автомобилей, но и рамных джипов и минивенов.
Cуществует несколько типов стапелей для правки кузовов для выполнения правочных работ определенной степени сложности — это рамные стапели, платформенные стапели и напольные стапели для кузовного ремонта.

Рамный кузовной стапель представляет собой стальную раму к опорным частям которой при помощи специальных захватов крепится автомобиль. К поврежденной части кузова при помощи зажимов крепится цепь, идущая от силового устройства рихтовочного стенда, которым, в свою очередь, управляет многотонный гидравлический насос. Натягивая посредством гидравлики цепь и происходит процесс вытягивания, выпрямления нужной поверхности кузова. Бывают как мобильные, так и стационарные варианты рамных стапелей. В большинстве случаев конструкция автостапеля позволяет использовать подъемник для установки автомобиля на захваты, что конечно удобно и упрощает его крепление на стенде. Также данные кузовные стапели могут комплектоваться собственным подъемником (как правило ножничным) для облегчения работ выполняемых мастером. Однако несмотря на все преимущества рамных стапелей главный их минус это отсутствие достаточной жесткости крепления и ограниченном количество точек крепления так необходимых для сложного ремонта кузова. Как раз для автомобилей требующих сложного кузовного ремонта и были задуманы платформенные стапели.

Платформенный стапель имеет в основе габаритную платформу с множеством отверстий для крепления силовых элементов и оснастки. Кузовной стапель такого типа позволяет с легкостью закрепить поврежденный кузов без его точного позиционирования относительно платформы, что несомненно экономит время. Платформа стапеля, более жесткая, по сравнению с рамным стапелем, позволяет работать без поправок «на люфты» и соответственно более точно задавать усилие, что в частности сказывается и на скорости работы. Большое количество точек креплений оснастки дает возможность задавать практически любой вектор при правке. Основной минус платформенных стапелей это их достаточно большие размеры. Если в Вашем автосервисе не предусмотрено специализированного кузовного участка, или габариты участок не позволяют разместить именно платформенны

www.drive2.ru

Стапель для кузовного ремонта — его виды и особенности

Ситуации, когда автомобили попадают в ДТП и им требуется серьёзный ремонт – не такая уж редкость. Иногда хватает провести локальный ремонт, и автомобиль выглядит как новый, но в случае серьёзных повреждений потребуется профессиональный кузовной ремонт. Это сложный и трудоёмкий процесс, где без специального оборудования не обойтись. Стапель для кузовного ремонта используется повсеместно. Различают несколько видов стапеля. Посмотрим, что из себя представляет стапель и какие его виды существуют.

Стапель — оборудование для фиксации автомобиля к точкам, требующим выпрямления под действием вытяжных устройств. В простом оборудовании одно вытяжное устройство, в более сложных конструкциях – от двух и больше.

Стапель различают по типу основания:

1. Платформенный стапель.

Платформенный стапель отличается высокой надёжностью, благодаря мощной системе креплений. Хорош тем, что на нём можно вытягивать кузов с разным усилием по всем направлениям. Также на нём можно выполнять другие виды ремонта, например ремонт вмятин и небольших повреждений. Кроме того, он позволяет даже выполнить коррекцию геометрии рамы авто, которую на других видах стапеля сделать не получится. Для установки оборудования не понадобится специально подготовленной базы, так как он уже имеет всё необходимое в своей конструкции, в том числе платформу, на которую устанавливается автомобиль. Это самый распространённый, надёжный и многофункциональный вид стапеля.

Платформенный стапель для кузовного ремонта

2. Рамный стапель.

Основу конструкции оборудования составляет металлическая рама. В отличие от платформенного стапеля, рамный требует специально подготовленного пространства, где он будет прочно укреплён. Кузов автомобиля крепится к раме, а повреждённые части кузова связываются с вытягивающим устройством цепями. Рамный вид стапеля используется в основном для коррекции небольших повреждений. Его преимущество состоит в том, что его можно настроить на несколько стандартных величин и обслуживать разные автомобили без необходимости устанавливать настройки заново.

Рамный стапель

3. Напольный стапель.

Этот вид стапеля имеет рельсы, которые монтируются в пол. Вытяжные устройства перемещаются по рельсам в нужные точки после фиксации автомобиля. Благодаря передвижной конструкции стапель выглядит компактно. Надёжное и эффективное оборудование, которое позволяет исправить даже серьёзные повреждения кузова.

Напольный стапель

Стапели, как правило, оснащаются профессиональной измерительной техникой, чтобы восстановленные части автомобиля выглядели как до ДТП. Также оборудование может оснащаться подъемниками, различными устройствами для перемещения стапеля и даже силовых стоек, что позволяет восстанавливать любые части кузова, независимо от места их расположения.

Стапели для кузовного ремонта есть в оснащении каждого автосервиса, предлагающего восстановление автомобилей после ДТП. Кроме того, некоторые покупают профессиональное оборудование в гараж или делают их самостоятельно. 

service-liga.ru

Что такое стапель — описание, виды, характеристики

Стапель – это специализированное оборудование, имеющее предназначение для полного восстановления основной рамы автомобиля, а также геометрии всего кузова. Он дает возможность выправлять неровности кузова и восстанавливать нормальные параметры с помощью приложения разных усилий во многих направлениях. Во множестве случаев дорожно-транспортные происшествия приводят к деформации кузова автомобиля или же к деформации его рамы. В таких случаях именно стапель становится самым важным инструментом кузовного ремонта и основная задача, а именно выправление изогнутого кузова, в полной мере становится его задачей.

Настройка стапеля

Для чего нужно сохранять базовую геометрию основания кузова

Достаточно часто бываю ситуации когда водители автомобиля обращаются в автосервисные центры для того чтобы исправить деформации основания кузова разного вида и типа сложности, появившиеся после:

  • наезда на разные препятствия;
  • столкновения с другими автомобилями;
  • после того как автомобиль перевернулся.

Искажение базовой геометрии кузова возможно выявить, проведя замеры кузова по основным контрольным точкам геометрии кузова, точные координаты которых указаны в специально приложенной документации по техническим характеристикам автомобиля. После проведения измерений, определяется несоответствие нормальным значениям, указанным в документах, величин, заключается вывод о том, что кузов перекошен и требует рихтовки.

Восстановление кузова авто

Для того чтобы исправить появившиеся деформации кузова, необходимо применить определенно направленное усилие к самому металлу. Именно для этих целей стапель оборудован специальными гидравлическими приводами, а также разнообразными приспособами для закрепления одной части кузова и дополнительного закрепления остальных частей. Делая вывод из того что, каждый автомобиль деформируется в разной степени, стоит считать каждый вид деформации уникальным по-своему, требующий кузовного ремонта разнообразного уровня сложности. Именно для этих целей существует достаточно большое количество разновидностей стапельных устройств, способных помочь выполнять ремонтные работы, а также правки дефектов кузова с разными уровнями сложности.

Виды стапелей

В основном стапели делятся на три основных вида:

    • Напольный стапель. Сама конструкция данного вида стапеля заключается во вмонтированных в основание пола рельс, стоек, анкеров, а также креплений. В преимуществах подобного стапеля можно определить: низкую, сравнимо с остальными, стоимость, достаточно быструю установку самого автомобиля на конструкцию, а также отличную экономию пространства автомастерской. В моменты, когда такое устройство не нужно в использовании, простаивает по причине отсутствия необходимости вытягивания кузова автомобиля, то пространство, на котором обычно выполняется операция кузовного ремонта, возможно, использовать для абсолютно других видов работ, так как сами рельсы вмонтированы непосредственно вровень с основанием пола. Однако при применении подобного, универсального подъемного устройства для кузовного ремонта, становится гораздо труднее выполнить все необходимые замеры;

  • Платформенный стапель. Подобного типа стапель имеет внешний вид схожий с эстакадной конструкцией, с выезжающим трапом, имеющим рельсовые опоры. Специально для машин, у которых заблокированы колеса, возможно, применить специальную перевозную тележку или же оборудованную лебедку. На подобном устройстве, нет необходимости центрирования автомобиля, что позволяет экономить время, а также более комфортно организовать место проведения работ кузовного ремонта. Оборудовано устройство двумя башнями с очень надежной гидравлической системой и достаточно мощными креплениями, позволяющие вытягивать кузов в абсолютно любых необходимых направлениях и под разнообразными углами, с применением усилия от 20 тонн и более. Также стапель оборудован телескопической шкалой, которая позволяет зафиксировать любые изменения всех линейных кузовных размеров;
  • Рамный стапель. По своей конструкции рамный стапель является немного сложнее, чем платформенный. Особенно незаменим он является для вытягивания достаточно незначительных по своим показателям деформаций. Обустройство рихтовочного стенда подобного типа дает возможность крепко и надежно зафиксировать автомобиль и начинать растягивать кузов во всех возможных направлениях. Принципиальное применение именно рамного стапеля применяющего в своей комплектации автоподъемник, сэкономит уйму пространства в помещении автосервиса.

Для «вытягивания» кузова автомобиля можно применить и самодельный стапель, однако не стоит забывать, что нет гарантии на то, что выполненная им работа будет достаточно качественная, или же не приведет к еще большему ущербу.

Поэтому многие мастера, настоятельно советуют, не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, в которых вам гарантируют быструю и качественную рихтовку.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *