Ремонт аккумулятор: Ремонт аккумулятора автомобиля

Содержание

Ремонт аккумулятора автомобиля

Владельцы автомобилей по-разному эксплуатируют свои аккумуляторы. Кто-то следит за ними и обслуживает, а другие просто «убивают» их и ставят новый. Соответственно, и срок службы в этих случаях будет разный. Но рано или поздно возникает потребность в ремонте автомобильного аккумулятора. Для тех, у кого есть свободные деньги, это не проблема. Они идут и покупают новую аккумуляторную батарею. А те, у кого с деньгами напряг, пытаются всяческими способами продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

 

Содержание статьи

Причины выхода аккумуляторов из строя

Основные причины выхода АКБ из строя выглядят следующим образом:

  • повреждение корпуса аккумулятора, пластин по разным причинам;
  • замыкание пластин АКБ разной полярности по разным причинам;
  • разрыв внутренней цепи аккумулятора;
  • сульфатация пластин.

Стоит сразу отметить, что большинство из этих поломок на современных АКБ не исправляются своими руками или в сервисах.
С некоторыми видами поломок аккумулятор можно вернуть по гарантии, если она ещё действует. В остальных случаях ремонт автомобильного аккумулятора становится весьма проблематичным. Чтобы его избежать, лучше вовремя проводить обслуживание автомобильного аккумулятора. Теперь, давайте, рассмотрим подробнее основные причины выхода из строя аккумуляторных батарей.
Вернуться к содержанию
 

Повреждения корпуса и пластин аккумулятора

Одной из основных причин таких повреждений становится механическое воздействие на АКБ. Это может быть сильный удар, падение и так далее. Кроме того, к разрушению корпуса и повреждению пластин может привести замерзание электролита в аккумуляторе (ссылка на материал). Поскольку при замерзании происходит расширение, это вызывает трещины в корпусе и коробление пластин.


При механическом повреждении корпуса, если не затронуты пластин, ремонт возможен. Он сводится к тому, что нужно будет починить полипропиленовый корпус. Этот ремонт можно выполнить своими руками.
Если к разрушению корпуса и пластин привело замерзание электролита, то здесь уже нужно оценивать последствия в каждом конкретном случае. Если в результате замерзания пластины не покоробились, и не произошло замыкания, то вы легко отделались. А если произошло замыкание в одной или нескольких банках, то аккумулятор можно отправлять на утилизацию и приобретать новый.

Сегодня на форумах можно встретить вопросы о том, как разобрать автомобильный аккумулятор. Современные малобслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы разобрать не получиться. Точнее, разобрать можно, но это необратимый процесс, разрушающий АКБ. Разобрать для ремонта и замены банок можно лишь обслуживаемые аккумуляторы старого образца, которые сейчас не выпускаются.
Вернуться к содержанию
 

Замыкание пластин

Замыкание пластин может быть вызвано следующими причинами:

  • заводской брак;
  • механическая деформация или замерзание электролита;
  • осыпание активной массы электродов;
  • повреждение сепаратора.

В случае заводского брака существует гарантия на автомобильные аккумуляторы. Это однозначно гарантийный случай, который проявляется, как правило, в первые полгода эксплуатации АКБ. Все остальное не попадает под гарантию и в большинстве случаев не подлежит ремонту.
Вернуться к содержанию
 

Разрыв внутренней цепи аккумулятора

Если это произошло при штатной эксплуатации АКБ, то аккумулятор можно сдать по гарантии. При этом он не должен иметь повреждений (следов ударов, трещин, оплавления и т. п.). Если аккумулятор эксплуатируется правильно, то такая неисправность в большинстве случаев является производственным дефектом. Ремонт этой неисправности либо невозможен, либо очень проблематичен. Так, что в этом случае придётся обменивать аккумулятор по гарантии или покупать новый.

Вернуться к содержанию
 

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин представляет собой процесс оседания сульфата свинца (PbSO4) на поверхности положительных и отрицательных электродов. По мере накопления это вещество забивает поверхность активной массы пластин, что приводит к сильному снижению ёмкости АКБ.

Сульфат свинца образуется во время разряда батареи и растворяется при заряде, но процесс идёт не до конца. В результате его часть так и остаётся на электродах в виде белого налёта.


Этот вид неисправности аккумулятора может быть исправлен. Но сразу стоит сказать, что сульфатация в большинстве случаев успешно «лечится» на ранних стадиях. Если аккумулятор уже проработал несколько лет и потерял значительную часть своей ёмкости, то проще купить новый. В таких запущенных случаях помимо сульфатации ещё добавляется коррозия пластин и соединительных мостиков, значительное осыпание активной массы и так далее. Восстанавливая такую АКБ, вы просто потеряете время.
Вернуться к содержанию
 

Способы ремонта автомобильных аккумуляторов

Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии).
Вернуться к содержанию
 

Ремонт аккумулятора при механических повреждениях

Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.

Внимание! Электролит – это водный раствор серной кислоты, которая является едким веществом. Поэтому при работе с электролитом нужно надевать резиновые перчатки и защитные очки для защиты кожи и глаз. При себе держите водный раствор пищевой соды (10%) для нейтрализации кислоты.


Далее вооружаетесь паяльником и кусками пластика. Запаиваете отверстия и трещины в корпусе. Для лучшей герметизации можно использовать мастики, которые устойчивы к воздействию кислоты. После починки корпуса в аккумулятор заливается свежий электролит и проводится зарядка.
Вернуться к содержанию
 

Ремонт аккумулятора при сульфатации

Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:

  • с использованием электрического тока;
  • с применением химических реагентов.

Все методы, относящиеся к этим группам, имеют своей целью сульфата свинца. Давайте, вкратце рассмотрим некоторые из них.
Вернуться к содержанию
 
Десульфатация с использованием электрического тока

Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:

  • проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых контрольно-тренировочными циклами. Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии;
  • следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см
    3
    . Затем АКБ нужно зарядить и она готова к использованию;
  • использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась. Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.

Вернуться к содержанию
 
Десульфатация с использованием химических средств

Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.

В интернете есть и другие рекомендации: промывать раствором соды, соли и прочих «чудо-добавок».

Но, наш взгляд им доверять не стоит, поскольку нет реальных результатов по снижению сульфатации от таких методов. Подробнее о ремонте аккумулятора автомобиля в случае сульфатации читайте в статьях: «Восстановление автомобильного аккумулятора» и «Десульфатация аккумулятора».



Вернуться к содержанию
 

Предотвращаем ремонт автомобильного аккумулятора

Чтобы вам не пришлось делать ремонт своего автомобильного аккумулятора и он служил долго, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Периодически заряжать батарею сетевым ЗУ;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте по мере необходимости;
  • Держите аккумулятор в чистоте, а клеммы и выводы покрывайте специальными средствами от окисления;
  • Содержите в исправном состоянии генератор, регулятор напряжения и проводку автомобиля;
  • Регулярно проверяйте плотность электролита и корректируйте её при необходимости. Подробно об электролите в АКБ читайте по указанной ссылке;
  • Снимайте аккумулятор с авто при длительном простое;
  • Храните аккумуляторную батарею в заряженном состоянии.

Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также о своём опыте ремонта автомобильного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Ремонт аккумулятора автомобиля

Ремонт аккумулятора автомобиля, хотя еще и остается актуальной темой в автомобильном мире, все же она не настолько актуальна, чем, допустим, еще лет 10 – 15 назад.

Причин этому много. Это доступные цены на новые отечественные аккумуляторные батареи, большой их выбор, относительная их надежность при правильной эксплуатации, что в последнее время не может не радовать. И самое главное проведение такого ремонта требует определенной подготовки, наличия соответствующего оборудования и инструментов.

И, конечно же, во многих случает ремонт аккумулятора автомобиля себя просто не оправдывает, так как стоимость такого ремонта может достигать до 80% стоимости нового АКБ, поэтому проще купить новую аккумуляторную батарею и не мучиться со старой.

Однако еще есть водители, которые предпочитают ремонтировать аккумулятор автомобиля самостоятельно или отдавать его для ремонта в специализированные мастерские.

Какие основные неисправности аккумулятора автомобиля существуют, и стоит ли вообще пытаться их ремонтировать

  1. В результате неправильной эксплуатации, или не качественного АКБ может происходить осыпание активной массы внутри батареи. И хотя в современных аккумуляторах свинцовые пластины расположены на некоторой высоте над поверхностью дна, все же в результате активного осыпания может произойти короткое замыкание, что приводит к быстрому разряду батареи.
  2. Внешние повреждения корпуса аккумулятора автомобиля. Тут добавить нечего, корпус может быть поврежден по многим причинам. Но основная причина, это плохо закрепленное АКБ на штатном месте. А учитывая состояние наших дорог, то уже через несколько десятков километров, аккумулятор автомобиля можно будет выкидывать.
  3. Следующая причина, которая может привести к ремонту аккумулятора автомобиля, это сульватация пластин. Сульватация пластин возникает в результате полного разряда аккумулятора автомобиля в результате не правильной его эксплуатации.
  4. Следующая причина, это банальный обрыв внутренней сети самого аккумулятора. В результате разных факторов может произойти отсоединение пластин АКБ от самой клеммы.

Мы назвали основные четыре причины неисправности аккумулятора автомобиля, теперь давайте рассмотрим, стоит ли ремонтировать аккумулятор автомобиля при той или иной неисправности.

Короткие замыкания

При такой неисправности, проводить ремонт аккумулятора автомобиля не рекомендуется. Обычно такой ремонт проводится с помощью замены пластин и стоит он не дорого. Но такой вид ремонта требует серьезной подготовки самого мастера, а найти такого специалиста уже не так и просто. Второе, как уже говорилось выше, для того вида ремонта должно быть соответствующее оборудование. И третье, это серная кислота, которая очень токсична и опасна.

Повреждение сепараторов углом пластины, в результате короткое замыкание.

Но все же такой вид ремонта имеет право на жизнь, и если у Вас есть возможность сделать ремонт аккумулятора автомобиля таким способом, то можно попробовать.

Тем более фирм, которые предоставляют такую услугу по ремонту аккумулятора автомобиля предостаточно, но вот стоимость? Тут нужно все взвесить.

Внешние повреждения корпуса АКБ или механические повреждения банок аккумулятора

Как показывает практика проводить ремонт аккумулятора автомобиля с такими повреждениями не целесообразно и экономически не выгодно. Тут опять нужен высококлассный специалист и специальное оборудование. Проще купить новое АКБ, а это сдать на вторсырье. Во многих случаях это единственно правильное решение.

Обрыв внутренней сети аккумулятора

Для современных аккумуляторов такой вид проблемы теоритически существует, но практически встречается так редко, что нет смысла его описывать. Одно можно сказать, ремонтируется обрыв сети АКБ достаточно легко и не дорого. Поэтому если уж вам не повезло, и у вашего аккумулятора была выявлена такая неисправность, то такой ремонт есть смысл проводить.

Наиболее часто встречается проблема сульфирования пластин аккумулятора автомобиля

К сожалению, многие водители пренебрежительно относятся к правильной эксплуатации АКБ, за что впоследствии, и расплачиваются либо своим кошельком, либо своими нервами.

Но радует одно, что, как правило, ремонт аккумулятора автомобиля при такой неисправности проводить можно и даже нужно. Называется это одним словом — десульфация.

Обычно сульфирование пластин АКБ происходит в результате большого разряда батареи в результате многих причин. На пример забыли отключить массу в автомобиле или оставили включенным на ночь фары или приемник.

В общем, результат один, как правило, утром сразу автомобиль завести не удается, только после интенсивного заряда АКБ, но и то через 2 – 3 дня проблема может повториться. Значит это первые признаки сульфирования пластин.

Важно почитать: Не заряжается аккумулятор автомобиля, причины, как устранить проблему.

Как провести правильный ремонт аккумулятора автомобиля при сульфировании пластин, разберем поэтапно

  1. Любой специалист Вам скажет, что в таком случае необходимо провесит контрольно-тренировочный цикл, КТЦ, и правильно скажет.
  2. При КТЦ происходит полный разряд батареи, а потом его заряд током, показатель которого равен десятой части емкости АКБ. К примеру, у Вас автомобильный аккумулятор емкостью 60 А.ч., значит, на приборе выставляем 6 Ампер. При зарядке АКБ следует обращать внимание на посторонние звуки, которые могут возникнуть в результате выхода из строя внутренних контактов. Если звуков нет, то аккумулятор зарядится нормально.
  3. После зарядки АКБ необходимо через 1 — 2 час, когда остынет электролит замерить его плотность и записать.
  4. Через сутки следует опять замерить плотность электролита. Если плотность электролита резко упала, то это указывает на то, что происходит сильный саморазряд батареи.
  5. В этом случае полностью до заряжаем аккумулятор автомобиля и производим замену старого электролита на новый.
  6. После этого повторяем КТЦ, так как указано в п. 1,2.

Как уже говорилось выше ремонт аккумулятора автомобиля это технологически сложный и не безопасный вид ремонта.

Наличие специального оборудования, специальных знаний и навыков, отсутствие боязни работать с агрессивными химическими веществами, к которым относится серная кислота, а так же полное соблюдение мер безопасности, вот основные составляющие, благодаря которым ремонт аккумулятора автомобиля может быть выполнен качественно и с гарантией.

Поэтому прежде чем проводить ремонт аккумулятора автомобиля, самостоятельно или с помощью какого либо специалиста, хорошо подумайте, а стоит ли вообще связываться с таким видом ремонта.

И не проще ли купить новый аккумулятор для автомобиля и быстро забыть про эту проблему.

Восстановление аккумулятора бесперебойника — как восстановить аккумулятор ИБП

Многие владельцы источников бесперебойного питания были в ситуации, когда при малейшем скачке напряжения компьютер выключался, хоть и был подключен к ИБП. Причиной тому служит выход из строя батарей, а цена их такова, что иногда дешевле купить новый источник. У многих сразу возникают вопросы: «Как реанимировать бесперебойник? Можно ли починить батарею ИБП?». Предлагаем вам узнать, как восстановить аккумулятор от бесперебойника, в данной статье.

Причины выхода из строя аккумуляторов

Для начала рассмотрим основные виды неисправностей и причины, по который аккумулятор может прийти в негодность. Причин поломки АКБ источника может быть множество:

  • систематический недозаряд аккумуляторных батарей ИБП – это наиболее часта причина, так как бюджетные источники оснащаются не очень качественными зарядными устройствами. Также причина может быть в качестве входного сетевого напряжения, из-за которого ИБП приходится часто включать режим работы от батарей;
  • глубокий разряд – также возможен при плохом качестве входного напряжения;
  • продолжительное нахождения батарей в разряженном состоянии – после долгой работы от аккумуляторов старайтесь оставлять ИБП включенным для того, чтобы он смог полностью зарядить свои батареи, также бывают ситуации, что сам ИБП разряжает аккумулятор, но эта проблема связана с физическими неполадками в схеме;
  • снижение уровня электролита, что приводит к высыханию батареи и потере ее первоначальных качеств – это происходит из-за повышенного напряжения при зарядах;
  • работа аккумулятора в повышенном температурном режиме и его хранение при температурах ниже 0.

Все вышеперечисленное отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторных батарей в ИБП, и они работают некачественно или совсем выходят из строя. Вышеперечисленные причины приводят к следующим поломкам АКБ:

  • осыпание и оползание активной массы положительно заряженных электродов, которое связано с нарушением однородности и разрыхлением;
  • слабое сцепление активной массы или плохая механическая прочность токоотводов является причиной опадания активной массы;
  • коррозия электродов, которая заключается в образовании электрохимических процессов растворения и окисления в электролите, в результате чего материал токоотводов осыпается;
  • сульфатация пластин, которая заключается в невозможности протекания обратимых токообразующих процессов в результате образования крупных кристаллов сульфата свинца.
Перечисленных проблем можно избежать установкой в ИБП качественного зарядного устройства, но, к сожалению, обычный человек этого сделать не может, так же, как и повлиять на производителей ИБП. Остается только покупать более качественные, но вместе с тем, и дорогие модели бесперебойников.

Как восстановить аккумулятор ИБП?

Теперь перейдем к сути статьи – оживление аккумулятора бесперебойника в домашних условиях. Стопроцентных результатов ожидать не стоит, да и методы оживления подходят лишь для некоторых видов поломок, но попробовать произвести восстановление аккумулятора бесперебойника все же стоит, так как цены на новые аккумуляторы достаточно высоки. Ниже рассмотрим несколько способов восстановления аккумуляторных батарей.

1. Оживляем бесперебойник дистиллированной водой.
Сначала нужно купить необходимые инструменты: шприц и дистиллированную воду. Дистиллированная вода продается в любом автомобильном магазине. Для восстановления аккумуляторных батарей данным способом придется сорвать верхнюю крышку батареи, которая прикрывает колпачки банок. Затем снимите колпачки, которые являются еще и клапанами для сброса избыточного давления, которое создается при нагревании батарей.

Наберите в шприц дистиллированную воду, не более 2 мл, и выдавите в банку. Проделайте так с каждой банкой. Дайте время воде впитаться (понадобится около получаса), если потребуется, то залейте еще. Пластины должны быть слегка покрыты водой, если получился избыток, то шприцом можно его удалить.

2. Длительное заряжание
Восстановление аккумуляторов ИБП данный способом позволяет восстановить его первоначальные свойства после высыхания. Изначально можно попробовать его, чтобы не разбирать аккумулятор. Если длительное заряжание не помогло, то тогда придется выполнить первый пункт. Высохший аккумулятор изначально не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр внимания не обращайте.

Перед подключением накройте аккумулятор крышкой и поставьте на нее груз, иначе колпачки разлетятся по всей комнате, так как через них будет сбрасываться избыточное давление.
Заряжать нужно напряжением не менее 15 Вольт. Причем придется долго ждать, прежде чем аккумулятор начнет оживать и брать ток. Если в течение 15 часов зарядки батарея так и не стала брать ток, то следует повысить напряжение до 20 В. В этом случае нельзя АКБ оставлять без присмотра, иначе можно испортить и батарею, и зарядное устройство.

3. Циклический заряд
Если аккумулятор не хочет оживать, то можно попробовать «раскачать» его. Следует поочередно выполнять циклы заряда/разрядки, что позволит восстановить первоначальные свойства АКБ.

Первый цикл заряда следует проводить высоким напряжением около 30 В. При последующих циклах потребуется ступенчатое снижение напряжения до 14 В, например, 30-25-20-14 В. Если циклов будет больше, то показатели напряжения будут другие. Разряжать батарею следует небольшой лампочкой на 5-10 Вт. При разряде следует следить за напряжением батареи и не допускать его просадки ниже 10,5 В.

Приведенные методы описывают, как восстановить работу ИБП, но если они не помогли, то придется идти в магазин за новым аккумулятором. Если вы решите выбросить старые батареи, то не забывайте, что в аккумуляторах содержится свинец, который относится к тяжелым металлам, и кислота. Поинтересуйтесь в Интернете или в любом сервисном центре, куда сдать батареи от ИБП в вашем городе, чтобы не нанести урон окружающей среде.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Основной элемент практически всех категорий переносного электроинструмента – аккумуляторная батарея. Одновременно это и самая дорогая часть. Например, аккумулятор среднего по характеристикам шуруповёрта стоит 60-70% от общей суммы. Поэтому каждый домашний умелец или профессиональный мастер должны знать, как самостоятельно произвести ремонт аккумуляторов для шуруповерта. И деньги сэкономите и инструменту вторую жизнь дадите.

Разновидности аккумуляторов для шуруповёрта

 

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо произвести диагностику, а для этого, узнать какие виды аккумуляторных батарей используются в шуруповёртах. Такие знания помогут быстро определить тип источника питания, соответственно, выбрать правильный подход.

Никель-кадмиевые батареи

Никель-кадмиевый аккумулятор – популярный источник питания для шуруповёртов различной мощности. Основное его преимущество – низкая цена, поэтому такие АКБ получили широкое применение: от ручного инструмента до электрокаров, перевозящих большие грузы. Интересный факт, что даже в троллейбусах установлены никель-кадмиевые источники питания.

Преимущества:

  • При правильной эксплуатации обладают продолжительным сроком эксплуатации и большим количеством циклов заряд/разряд.
  • Могут длительное время находиться в режиме хранения. Важно знать, что никель-кадмиевые батареи можно хранить только разряженными.
  • Низкая температура окружающей среды не влияет на долговечность.
  • Доступны по своей ценовой политике.

Недостатки:

  • При неправильной эксплуатации повышается ток саморазряда.
  • Не рекомендуется вскрывать батареи – никель и кадмий являются токсичными и очень вредными для человеческого организма элементами.

Ремонт никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта можно произвести своими руками.

Но потребуется специализированное оборудование и некоторый багаж знаний. Следует сразу уточнить, что для единоразового ремонта приобретать специальный инструмент и измерительные приборы нецелесообразно.

Никель-металлогидридные батареи

Ремонт аккумулятора шуруповерта с никель-металлогидридными элементами невозможен.

Это факт. Но такие батареи можно очень быстро заменить самостоятельно, но по стоимости они в несколько раз превосходят никель-кадмиевые источники питания.

Преимущества:

  • Большая ёмкость. Такие источники питания способны на 20% дольше проработать за один цикл, чем никель-кадмиевые аккумуляторы.
  • Длительный эксплуатационный срок. При правильном обращении – не менее 300 циклов заряд/разряд.
  • Не требуют полной разрядки.

Недостатки:

  • Восстановление никель-металлогидридных источников питания невозможно, только замена.
  • Высокая ценовая политика.
  • Невосприимчивость к низкой температуре окружающей среды.

Никель-металлогидридный элемент, что может быть очень важным для некоторых пользователей, является экологически чистым. Но всё равно не следует забывать про правильную утилизацию отработавших источников питания.

Литий-ионные батареи

Замена аккумуляторов в шуруповёрте, если они литий-ионного типа, происходит в течение нескольких минут. Но ремонту такие источники питания, как и никель-металлогидридные АКБ, не поддаются.

Преимущества:

  • Самое большее количество циклов заряд/разряд среди остальных аккумуляторных батарей.
  • Высокая ёмкость.
  • Меньший вес, соответственно, большее удобство при обращении с электроинструментом.

Недостатки:

  • Высокая ценовая политика. Не всегда актуально покупать новую литий-ионную батарею – выгоднее приобрести электроинструмент в сборе.
  • При неправильном хранении и без дозаряда быстро приходят в негодность.

Литий-ионные стали самыми популярными источниками питания для электрокаров.

Современные электромобили на батареях данного типа в несколько раз по мощности превышают бензиновые и дизельные двигатели.

Перечень необходимых инструментов

Ремонт или диагностика АКБ шуруповёрта невозможны без определённого инструмента и измерительных приборов. Для восстановления аккумуляторной батареи не обязательно покупать дорогие инструменты, вполне подойдут бюджетные производители.

Перечень инструмента, необходимого для ремонта АКБ шуруповёрта:

  • Мультиметр. Измерительный прибор, который позволяет определить постоянное и переменное напряжение, сопротивление, силу тока или прозвонить цепь на предмет обрыва. Более дорогие модели способны измерять ёмкость элементов, но они не пригодятся домашнему мастеру.
  • Плоская и фигурная отвёртки. Незаменимый инструмент, который не раз выручит в дальнейшем.
  • Монтёрский нож со сменными лезвиями.
  • Паяльник. Мощности в 40 Вт будет вполне достаточно. Более мощные модели стоят дороже, и при неправильном обращении с ними можно повредить элемент.
  • Олово и припой. Недорогие расходные материалы.

Пригодятся и расходные материалы, например, изолента или термоусадочная трубка, бытовой клей, небольшие отрезки проводов.

Диагностика неисправного аккумулятора

Перед тем как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях, необходимо узнать причину его поломки. Правильная диагностика – это 80% выполненной работы. И не всегда этот процесс прост и понятен.

Диагностика неисправностей аккумуляторных батарей заключается в определении одной или нескольких банок, которые вышли из строя. Одновременная поломка всех элементов питания – это нонсенс, возникающий один раз в столетие.

Последовательность определения неисправности:

  • Полностью зарядить аккумуляторный блок шуруповёрта. В комплекте к переносному электроинструменту обязательно идёт специальное гнездо-зарядка. В которое необходимо установить снятую батарею и дать несколько часов для полного заряда. Окончание цикла заряда – это загоревшийся зелёный индикатор на корпусе.

Важно! Перед тем как заряжать никель-кадмиевый или никель-металлогидридный источник питания, их следует полностью разрядить. Литий-ионные батареи можно ставить на зарядку вне зависимости от процента их ёмкости.

  • Снять защитную крышку аккумуляторной батареи. Неразборных корпусов не бывает: некоторые производители делают болтовые крепления, другие – клеевые. С болтами обходится проще – их достаточно выкрутить и снять крышку. Приклеенную поверхность можно аккуратно срезать монтёрским ножом.
  • Провести визуальный осмотр. При выходе из строя аккумуляторная банка обычно вздувается – это хорошо видно невооружённым глазом. Причиной низкой ёмкости может стать отгоревший провод или перемычка между элементами.
  • Замерить напряжение на каждой банке. Перед началом измерений, мультиметр следует включить в режим «Постоянное напряжение» и коснуться щупами выводов каждого элемента. Отпаивать каждый элемент не надо.
  • С помощью проводов небольшого сечения присоединить к источнику питания шуруповёрта простую автомобильную лампу на 12 В или 24 В (в зависимости от номинального напряжения АКБ шуруповёрта). Оставить включённую лампу на 30-40 секунд.
  • Отключить автомобильную лампу от батареи и заново измерить разность потенциалов каждого элемента.
  • Определить элемент с максимальным падением ёмкости и заменить его.
  • Собрать аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

Ремонт или диагностика аккумуляторов для шуруповерта может без особых трудностей проводиться своими руками. Это хорошо видно из вышеперечисленной последовательности. Необходимо только иметь инструмента, минимальный багаж знаний, свободное время и желание что-то сделать своими руками.

Восстановление никель-кадмиевых батарей

Ремонт АКБ шуруповёрта можно считать бюджетным только тогда, когда элементы питания не выбрасывают, а восстанавливают. Чтобы восстановить аккумуляторные батареи никель-кадмиевого типа, следует знать особенности их эксплуатации. Например, при пересыхании электролита, единственный путь таких батарей – в пункт утилизации.

Как самостоятельно восстановить никель-кадмиевый аккумулятор:

  • Разобрать аккумулятор, отпаять и зарядить каждую банку. В общей батареи не получится нормально зарядить все элементы – определенные потери тока всё же будут присутствовать.
  • На каждую банку подать напряжение в 3,6 В, не более чем на 3-5 секунд. Для этого можно использовать регулируемые источники питания: лабораторные трансформаторы или автомобильные зарядные устройства.
  • Замерить напряжение на выводах каждой банки. Если все элементы показывают напряжение в 1,2-1,4 В – это означает, что «перепрошивка» никель-кадмиевых батарей прошла успешно. Если вольтаж понижен или отсутствует, то батарея повреждена либо в ней отсутствует электролит.

Если после нескольких циклов никель-кадмиевая батарея не хочет заряжаться, то единственный выход заменить её. Это всё равно будет дешевле, чем покупка нового аккумулятора.

Восстановление дистиллированной водой – правда или вымысел?

Многие мастера, способные восстанавливать электроинструмент, утверждают, что высохшие источники питания не поддаются «реинкарнации». Другие говорят, что восстановить аккумуляторы можно, необходима только дистиллированная вода, инструмент и 30-40 минут свободного времени.

Последовательность восстановления аккумуляторов дистиллированной водой:

  • С помощью тонкого сверла и дрели сделать маленькое отверстие в верхней части аккумуляторной банки. Если сверлить середину элементу или нижнюю часть, то можно повредить источник питания. Восстановить его потом будет невозможно.
  • С помощью шприца залить в батарею дистиллированную воду до максимума.
  • На 1-2 дня оставить батарею в чистом и тёплом месте, отверстие не закрывать.
  • Элементы с залитой дистиллированной водой соединить в одну батарею.
  • Поставить батарею на зарядку до полного восстановления ёмкости. После заряда проверить напряжение на каждой банке и при необходимости долить дистиллированной воды.
  • После проверки закрыть отверстия с помощью клеевого пистолета. Запаивать отверстия категорически запрещается – так можно повредить аккумуляторный элемент.
  • Установить батарею обратно в корпус, закрыть крышкой и дозарядить.

Домашний способ с электролитом действует, но не всегда. Иногда внутренняя конструкция батареи настолько повреждена, что даже дистиллированная вода не даёт положительного результата.

Простое восстановление: замена нескольких элементов

Если операции с дистиллированной водой и «перепрошивка» никель-кадмиевых батарей требуют времени и сноровки, то для замены отработавших своё элементов понадобится только мультиметр, паяльник и новые аккумуляторные банки.

Перед заменой необходимо провести диагностику АКБ и как это сделать правильно описано выше. Батарея состоит из отдельных элементов, которые надо выпаять. Для пайки используют маломощные паяльники, иначе высокой температурой можно повредить источники питания. Элементы с низким напряжением следует отложить в сторону или пометить.

Совет! Если есть возможность, то лучше воспользоваться паяльной станцией с регулировкой мощности или точечной сваркой.

После определения неисправных источников питания их надо просто заменить новыми, которые впаивают заново в общую батарею. Стоимость отдельных банок намного ниже, чем всей конструкции в сборе, поэтому экономия будет налицо. После того, как все элементы будут собраны в батарею, необходимо провести несколько циклов заряд/разряд аккумулятора.

Полная замена и стирание «памяти» батарей


В редких случаях, например, если АКБ слишком старый, то из строя выходят все элементы. Покупка нового аккумулятора будет всё равно дороже, чем замена всех банок. Поэтому имеет смысл заказать через интернет отдельные источники питания, спаять их в батарею, после чего поместить в старый корпус.

Есть маленький секрет продления срока службы новых источников питания. Для этого надо снять заводские настройки с банок, которые устанавливаются несколькими циклами заряд/разряд. Проводить операцию по продлению долговечности следует только на новых элементах, а в дальнейшем их правильно заряжать.

Новую аккумуляторную банку разряжают до напряжения в 1 В. Важно следить за данным параметром, так как ниже одного вольта батарейка может прийти в негодность, после чего её восстановление будет невозможным. Для разряда лучше всего воспользоваться регулируемой нагрузкой, на которой выставить ток 1 А.

После полной разрядки все элементы необходимо заново зарядить, используя для этого номинальные показатели тока и напряжения. После полного заряда можно спаивать источники питания в батарею и устанавливать на шуруповёрт.

Самостоятельная переделка аккумулятора под литий-ионные банки

Литиевый источник питания имеет массу преимуществ:

  • Меньший вес.
  • Сокращённое время заряда.
  • Отсутствие заводской «памяти».

Поэтому некоторые умельцы стараются приобрести недорогой шуруповёрт с никель-кадмиевым аккумулятором и переделать его под литиевые батареи. Сразу надо уточнить, что литий-ионные батареи стоят намного дороже, чем все остальные источники питания и их минусами.

Процесс переделки:

  • Рассчитать необходимое количество литиевых банок для аккумуляторной батареи. Можно подобрать большую мощность и таким образом уменьшить количество элементов.
  • С помощью перемычек соединить все элементы питания в единую батарею.
  • Батарею припаять к плате контроллера, рассчитанной на рабочий ток шуруповёрта.
  • Разобрать аккумулятор шуруповёрта и удалить все никель-кадмиевые батарейки.
  • Спаять вместе выходные контакты платы контроллера и выводы аккумуляторного корпуса. Полностью собрать корпус.

Следует помнить, что после замены источников питания может понадобится новый блок заряда. Иначе мощности старого просто не будет хватать для восстановления полной ёмкости аккумуляторной батареи.

Заключение

Из статьи вы узнали, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта с небольшим количеством инструментов и измерительных приборов.

Основное правило – не спешить и выполнять все действия последовательно, а если не получается, то пробовать снова.

Такой полезный опыт поможет не только сократить траты, но и раскрыть в себе массу новых талантов, например, ремонт бытовых электроприборов.

Ремонт аккумулятора ноутбука | Калибровка аккумулятора ноутбука в 314 сервисах Москвы

  • Ремонт за 15-30 минут от 490 р.
  • Выездной ремонт в Москве и МО
  • 314 сервисных центров

Если Вы хотите провести оперативный ремонт аккумулятора ноутбука, обращайтесь в любой из представленных сервис-центров — мастера каждого из них знают специфику устройства как никель-металлгидридных, так и литиево-ионных батарей и смогут помочь восстановить былую мощность Вашему аккумулятору.

Никель-металлгидридные, кстати, батареи, ранее использованные в ноутбуках, обладают «эффектом памяти». Наверняка Вы знаете, что перед зарядкой периодически необходимо полностью разрядить ноутбук. Если этого не делать, то емкость батареи постоянно снижается.

У литево-полимерных аккумуляторов также происходит снижение емкости, особенно после года интенсивного использования. Иногда проблему может решить ремонт батареи, иногда ее восстановление невозможно и потребуется замена.

Чтобы сведения о нужных организациях открылись перед Вами, Вам просто нужно нажать на свою модель ноутбука из списка ниже:

Вы можете узнать подробнее по телефону 8-800-100-39-13.

Восстановление аккумулятора ноутбука в 314 сервисах

Мы предлагаем только качественное восстановление аккумуляторов для ноутбука в 314 сервисах. В данный перечень попали проверенные компании, мастера которых обладают немалым опытом восстановления неисправных устройств. После диагностики специалист Вам точно скажет, имеет ли смысл ремонт аккумулятора, или рекалибровка позволит ему прослужить не более пары месяцев — тогда целесообразнее сразу заменить батарею на новую. Обладая неплохим запасом комплектующих, центры сразу смогут предложить Вам подходящий вариант.

Калибровка и ремонт аккумуляторных батарей ноутбуков

Калибровка аккумулятора ноутбука помогает где-то в 25-30 % случаях, в остальных необходимы более сложный ремонт или замена. Наши мастера проводят данную процедуру только при 100%-й уверенности результата, иначе Вам посоветуют сразу приобрести новый аккумулятор. Выбирайте подходящий по цене или местоположению центр из списка — в любом из них качественный ремонт батареи Вам гарантирован!

Защита смартфона гидрогелевой пленкой

Защита устройства со всех сторон.

Минимальная толщина покрытия не увеличивает габариты устройства и сохраняет чувствительность экрана. Толщина пленки — 0,16 мм, толщина чехла/защитного стекла — 0,30 мм, т.е. разница в 2 раза.

Самовосстановление — царапины стягиваются спустя некоторое время.

Не требует частой замены (1 покрытие гидрогеля = 3-5 стекол по сроку носки).

Подойдет для любого смартфона, т.к. пленка изготавливается под каждую конкретную модель.

 

Чаще всего ищут

Найти

Как выполнить ремонт аккумулятора ноутбука своими руками

Аккумуляторная батарея – один из важнейших элементов современных ноутбуков, обеспечивающий его автономную работу на протяжении определенного времени. Новый аккумулятор способен выдержать примерно 500-700 циклов заряда-разряда, если эксплуатировать его в соответствии с правилами. Очень часто батарея выходит из строя раньше, и у пользователя появляются вопросы. 

Как оживить аккумулятор ноутбука, что для этого нужно, можно ли это сделать своими силам и целесообразно ли.

Что делать, если ноутбук не видит батарею?

На современные модели устанавливаются литиевые аккумуляторы, в составе которых находится от 4 до 8 элементов питания («банок»), каждый из которых подключен к специальному контроллеру, управляющему процессами зарядки и разрядки. Можно выделить следующие проблемы, почему не заряжается аккумулятор ноутбука:

  • Практически полный разряд исправных элементов питания. Контроллер ноутбука не позволит их зарядить, поэтому нужно будет применить специальное зарядное устройство или заряжать каждый отдельно.
  • Износ элементов питания. Если вышли из строя все или отдельные «банки», суть ремонта сводится к их замене.
  • Неисправность контроллера. Этот элемент представляет собой специальную плату, на которой просто могут выгореть отдельные элементы. Ремонт сводится к замене контроллера или его поврежденных участков.

Ремонтируем аккумулятор ноутбука своими руками

Разбираем корпус

  • Извлекаем аккумулятор из ноутбука. Нам нужно добраться до отдельных элементов питания и контроллера. Пластиковые части корпуса часто соединены швом при помощи клея, который можно разогреть обыкновенным феном.
  • Разделяем элементы корпуса острым скальпелем или ножом, медленно продвигаясь по периметру, чтобы не задеть аккумуляторные элементы.

Определение неисправности

Визуально осматриваем «банки» на предмет подтеков и вздутия, изучаем состояние контроллера и деталей на нем.

  • Подключаем мультиметр к выводам коннектора батареи. Если питания нет вообще, проблема в контроллере или присутствует обрыв в цепи сборки аккумуляторов.
  • Если напряжение присутствует, но оно очень низкое, элементы разряжены полностью. Исправить положение в этом случае можно при помощи специального зарядного устройства. Если это не помогает, придется отсоединять аккумуляторные элементы и работать с ними по отдельности.

Следующей операцией ремонта батареи ноутбука своими руками будет определение работоспособности «банок» и замена вышедших из строя.

Замена элементов питания

Подбирайте «банки» с точно такими же параметрами, как и на пришедших в негодность. В противном случае работоспособность аккумулятора не гарантируется. Перед сменой сфотографируйте расположение элементов питания, места их крепления к контроллеру и прочие моменты, чтобы ничего не перепутать при сборке.

В заводском исполнении банки скреплены при помощи точечной сварки, но при самостоятельном ремонте батареи придется использовать куски медных проводов. При пайке не перегревайте элементы питания, иначе они могут выйти из строя. Очень часто после их замены требуется выполнить сброс контроллера АКБ. После выполнения всех операций соберите его корпус в обратном порядке и вставьте в компьютер.

Для самостоятельного восстановления батареи ноутбука потребуются определенные навыки и инструмент и делать это нецелесообразно. Гораздо проще и эффективнее купить новый аккумулятор в нашем интернет-магазине. Вы будете абсолютно уверены в его высоком качестве и в том, что он не выйдет из строя в неподходящий момент. В наличии и под заказ есть АКБ на разные модели ноутбуков.

Ремонт аккумулятора с негодной банкой или клеммой.

Как правило, изрядно проработавшие аккумуляторы, даже авторитетных фирм, со временем начинают капризничать, и их всё чаще приходится подзаряжать. Но может возникнуть такая ситуация, когда во время зарядки батареи, плотность в пяти банках постепенно растёт и они в итоге весело кипят, а шестая банка ни на что не реагирует — она не рабочая. Причины неисправности какой то банки могут быть разными, например шлам, замкнувший в самом низу пластины в банке, или активная масса пластин посыпалась. И как говорят хирурги — покажет вскрытие. Выбрасывать аккумулятор с пятью нормальными банками из-за одной неисправной не всегда оправдано, ведь рынок насыщен подделками, а батарею несложно отремонтировать. Это мы и рассмотрим в этой статье.

Раньше ремонт аккумуляторов был очень распространён (были специальные мастерские), так как они были дефицитом и грамотно восстановленная батарея служила верой и правдой чуть ли не такой же срок, как и новая. И многие могут сказать, что зачем заморачиваться с ремонтом, когда сейчас выбор огромный и можно спокойно пойти и купить новую. Вот в том то и дело, что выбор очень огромный, и подделок тоже огромное количество. Об этом я написал несколько статей (ссылки ниже), которые надеюсь многим помогут выбрать достойный экземпляр.

Как правильно выбрать аккумулятор 1

Как правильно выбрать аккумулятор 2

Как правильно выбрать аккумулятор 3

И часто я слышу жалобы водителей, что купив новый аккумулятор, он проработал около года (как раз к концу гарантийного срока, а на некоторые и гарантию не дают), согласитесь, год работы для новой батареи — это смешно. Ведь отремонтированная батарея, способом, который будет описан ниже (если всё сделать правильно и качественно), проработает гораздо больше этого смешного срока. Так зачем же тратить деньги на новый аккумулятор неизвестного качества, когда можно сначала попытаться восстановить старую, проверенную временем батарею. Итак к делу.

Инструменты и средства безопасности.

Для работы понадобятся очень простые инструменты: остро заточенное зубильце, обыкновенное ножовочное полотно, резиновая груша (лучше от ареометра) и электрический паяльник, мощностью не менее 100 ватт (чем больше мощность, тем лучше).

Так же не забываем о мерах безопасности. Работать лучше на свежем воздухе, а если на дворе зима, то в рабочем помещении должна быть приточно-вытяжная вентиляция. К тому же будет полезно одеть прорезиненный фартук, резиновые перчатки и защитные очки. Всё это стоит очень дёшево, по сравнению с медицинским лечением, которое выйдет намного дороже.

Перед тем, как начать ремонт, на аккумуляторе плотно затягиваем пробки (если батарея обслуживаемая) и тщательно моем корпус, особенно вверху (в районе полюсных штырей). Полезно протереть корпус раствором пищевой соды, который нейтрализует кислоту. Вообще этот раствор (как и просто ёмкость с водой) должен постоянно находиться рядом.

Ремонт неисправного аккумулятора.

Надеюсь вы ещё при зарядке выявили мёртвую банку (которая не кипит), от которой вся батарея теряет около двух вольт, и как её не заряжай, вместо 12 — 13 вольт, на полюсных штырях присутствует всего лишь около десяти вольт. Естественно, чтобы определить, что конкретно с этой банкой, её нужно вскрыть. Но перед этим следует откачать резиновой грушей электролит из этой банки.

На крышке банки, хорошо видны следы её стенок и ориентируясь по этим следам, размечаем карандашом или маркером (по линейке) места пропила крышки (фото 1), но так, чтобы не зацепить стенки соседних банок.

На фотографиях ниже, тех на которых уже отсутствует выпиленная крышка, хорошо видно, каким должен быть пропил.

 

 

 

Пилить удобнее ножовочным полотном (лучше его половинкой — см фото 2), обёрнутым изолентой (в качестве ручки).

 

 

 

 

 

Выпилив крышку и поддев её ножом (или держа за пробку) извлекаем её (фото 3).

После вскрытия, нам нужно будет вынуть аккумулятор неисправной банки для осмотра и ревизии. Но вынуть его пока невозможно — мешают перемычки, соединяющие (последовательно) этот аккумулятор с соседними.

 

 

Значит нужно распилить эти перемычки. Чтобы это было удобнее делать, а так же чтобы потом удобнее было их спаять, нужно разметить и выпилить ещё небольшой кусочек пластиковой крышки (см. фото 4), которая находится над свинцовой перемычкой, и извлекаем выпиленный пластик, освободив доступ к обеим свинцовым перемычкам (фото 5).

 

 

 

 

а так же кусочки пластиковых стенок, которые закрывают доступ паяльника к перемычкам (фото 6). Весь пластик, что выпилили, откладываем в сторонку — он нам понадобится в конце работы.

Теперь с помощью ножовочного полотна или тонкого и очень острого зубильца (можно стамески), распиливаем перемычки неисправного аккумулятора, которые соединяют его с аккумуляторами в соседних банках.

После этого, с помощью крючков из проволоки, извлекаем неисправный аккумулятор из банки для его осмотра. Только не забудьте пометить как он стоял, чтобы не перепутать полярность!

Далее потребуется подходящая ёмкость с дистиллированной водой, в которую несколько раз окунаем аккумулятор (фото 7) и осматриваем его. Саму пустую банку тоже тщательно отмываем изнутри от шлама и споласкиваем дистиллированной водой.

Часто бывает, что пластины целые и активная масса не сыпется большими кусками. Просто причиной выхода из строя этого аккумулятора был шлам, который замкнул пластины в самом низу банки. Значит просто отмываем дистиллированной водой пакет пластин от шлама и возвращаем его на своё место, в чистую (отмытую) банку.

Но к сожалению бывает, что пластины осыпались, или оставшаяся на них активная масса не держится и отваливается большими кусками. Значит потребуется поискать и разобрать ещё одну однотипную батарею (одинаковых размеров и ампер часов) на запчасти и извлечь нормальный аккумулятор оттуда. Ведь большинство неисправных аккумуляторов, которые многие выкидывают, выходят из строя тоже из-за какой то одной или двух неисправных банок, а остальные банки в них вполне нормальные.

При установке промытого родного пакета на своё место, или неродного пакета от другой батареи, соблюдайте полярность, ведь все аккумуляторы (пакеты пластин) соединены последовательно (плюс одного аккумулятора подсоединён к минусу соседнего).

После промывки и установки пакета пластин на своё место, теперь нужно спаять перемычки между аккумуляторами с помощью мощного паяльника (полезно на перемычках сделать фаски). Но лучше для спайки перемычек использовать не паяльник, а специальное приспособление.

Это простое приспособление состоит из зажимов типа «крокодил» (можно использовать мощные провода для прикуривания), в один из таких зажимов (в качестве зажима для уголька лучше использовать старые плоскогубцы) зажимается уголёк от большой батарейки.

Другие концы мощных проводов подсоединяют к мощному аккумулятору, но лучше конечно использовать мощный блок питания, в котором регулируется напряжение (до 30 вольт) и сила тока.

Чтобы начать спайку, свободный зажим подключаем к спаиваемой перемычке (полярность любая), а во второй зажим зажимаем уголёк от батарейки. При включении питания и подсоединении уголька к спаиваемой перемычке, он раскаляется докрасна (см.фото 8) и позволяет легко плавить и спаивать свинец.

Но в любом случае, полезно в место спайки добавлять присадочный пруток, изготовленный из кусочка свинца, так надёжнее. Помним, что спайка должна быть надёжной, ведь ей предстоит выдерживать огромный ток, при прокрутке стартера. Полезно перемычки при спайке сделать чуть толще, чем они были, так будет надёжнее. Именно для этого и пригодится самодельный присадочный пруток из свинца.

После спайки перемычек, останется всё накрыть вырезанной крышкой и другими кусочками пластика (и крышки перемычек фото 9) и всё спаять мощным паяльником. Здесь тоже могут пригодиться опилки или кусочки пластика от аккумулятора донора, в качестве добавки в спаиваемый шов. Подробнее о правильной спайке пластика можно почитать вот в этой статье.

Останется залить в отремонтированную банку электролит соответствующей плотности и зарядить аккумулятор зарядным устройством. Как правильно заряжать аккумулятор и как выбрать зарядное устройство, желающие могут почитать вот тут.

Ремонт полюсных штырей аккумулятора.

Бывает, что полюсные штыри сильно подгорают и нормальная стандартная клемма на них не обжимается. Но негодный полюсный штырь несложно восстановить. Но для этого потребуется поискать в продаже или изготовить самому специальную оправку (втулку с конусным отверстием), изображённую на фото.

В этой оправке отверстие сделано конусным, и такого же диаметра и высоты как и полюсный штырь. Причём заказать токарю нужно будет две втулки, если вам нужно будет восстановить оба штыря. Ведь плюсовой штырь (клемма) аккумулятора, немного больше по диаметру, чем минусовой штырь.

После того, как втулки выточат, к ним нужно будет приварить (или просто в ставить в отверстия) держатель из проволоки, чтобы удобнее было работать.

Теперь негодный полюсный штырь спиливаем ножовкой  по металлу, оставив торчащий на 4 — 5 мм «пенёк».

 

 

 

 

Далее надеваем соответствующую по диаметру оправку на свинцовый «пенёк» и наплавляем описанным выше способом, как на фото 12 (используем присадочный пруток из свинца), пока наплавляемый свинец не заполнит полностью оправку.

 

 

 

 

 

В итоге, получится полюсный штырь (клемма) не хуже нового (см самое нижнее фото).

 

 

 

Надеюсь, что сделав ремонт аккумулятора с неисправной банкой или клеммой (полюсным штырём) как описано в этой статье, вы подарите ещё одну жизнь вашей батарее, и эта жизнь может быть длиннее жизни новой батареи, от какого то левого производителя; успехов всем!

 

 

Услуги по ремонту сотовых телефонов в Batteries Plus Bulbs

Поиск услуг по ремонту сотовых телефонов

Выберите марку: Apple, Google, LG, Motorola, Samsung,

.

Надежная служба ремонта телефонов

Вы всегда берете с собой мобильный телефон.Каким бы осторожным вы ни были, несчастные случаи неизбежны. Если ваш телефон не работает должным образом, важно найти специалиста, который сможет быстро его отремонтировать. Мы предоставляем первоклассные услуги по ремонту сотовых телефонов с отличной репутацией.

Служба качества

Сотовые телефоны хрупкие, и с ними нужно обращаться с особой осторожностью. Хотя мы сосредоточены на обеспечении быстрого ремонта телефонов, мы никогда не идем на компромисс в отношении наших обязательств по предоставлению услуг высочайшего качества.Вот почему мы используем качественные детали при ремонте всех телефонов, и каждый из наших опытных технических специалистов имеет достаточные знания и подготовку. На их работу распространяется 6-месячная общенациональная гарантия.

Удобство

Запишитесь на прием онлайн или по телефону, или просто зайдите! В более чем 725 магазинах по всей стране, рядом с вами есть магазин Batteries Plus Bulbs с запасными частями и опытом, чтобы в кратчайшие сроки вернуть ваш сломанный сотовый телефон в рабочее состояние.

Честные


Рекомендации

Тот факт, что у вас возникли проблемы с мобильным телефоном, не обязательно означает, что вам требуется ремонт телефона.Например, если ваш экран не включается, проблема может быть в зарядном устройстве вашего мобильного телефона. Или, если разъем для наушников не работает, проблема может заключаться в ослабленном проводе в наушниках. Прежде чем инвестировать в ремонт сотового телефона, мы предоставим вам бесплатную и честную диагностическую оценку.

Как отремонтировать старую батарею 12 В

Ремонт батареи глубокого цикла 12 В: Кажется, что каждый раз, когда вы используете батарею, становится немного меньше энергии?

Батареи — это довольно странная технология, которую многие из нас считают само собой разумеющейся, и как бы мы ни хотели, чтобы они были устройством, работающим по принципу «включай и работай, устанавливай и забудь это», батареи требуют осторожности техническое обслуживание, чтобы обеспечить долгий и надежный срок службы (дополнительную информацию см. в этой статье).Несмотря на то, что на рынке доступно множество типов батарей, проверенные свинцово-кислотные, гелевые, SLA и кальциевые батареи по-прежнему составляют большую часть того, что доступно. В последние годы стали доступны более новые литиевые батареи, но эти батареи, как правило, имеют слишком высокое напряжение для безопасного использования с троллинговым двигателем 12 В и не рекомендуются.

При снятии свинцово-кислотного аккумулятора с хранения, будь то глубокий цикл, стартерный или гибридный, важно знать, в каком состоянии находится аккумулятор.Наиболее распространенной проблемой свинцово-кислотных аккумуляторов является образование кристаллов сульфата свинца на внутренних пластинах аккумулятора, что затрагивает примерно 80% всех производимых свинцово-кислотных аккумуляторов. Со временем эти кристаллы сульфата свинца могут образовывать полное покрытие на свинцовых пластинах внутри вашей батареи, в результате чего создается полный физический барьер, препятствующий способности аккумуляторов заряжаться и разряжаться током.

Один из простых способов избежать этого — использовать зарядное устройство для импульсных аккумуляторов на 12 В, такое как это, произведенное Newport Vessels.Хотя импульсные ремонтные зарядные устройства — не самый быстрый способ подзарядить аккумулятор, они могут значительно продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов. Примечание: эти зарядные устройства для импульсного ремонта несовместимы с литиевыми батареями. Технология импульсного ремонта работает путем импульсного воздействия на аккумулятор коротких электрических импульсов, длина и напряжение этих импульсов контролируются микропроцессором внутри зарядного устройства, который контролирует напряжение, ток, температуру и другие факторы. Скорее всего, потребуются повторные циклы ремонта, чтобы вернуть кристаллизованную разряженную батарею в рабочее состояние, поэтому не ожидайте, что она снова станет новой после одного цикла ремонта.

Также важно отметить, что не каждую батарею можно отремонтировать с помощью Pulse Repair Technology. Возможно, ваш старый глубокий цикл слишком сильно кристаллизован, чтобы его можно было восстановить, или отказал из-за другой проблемы. Для этих батарей лучше всего заменить батарею новым блоком (рекомендуемые батареи можно найти здесь) и вернуть разряженную батарею в магазин автозапчастей или в другое предприятие по переработке батарей для безопасного демонтажа.

Большинство переработчиков вернут вам 10–20 долларов за старую батарею, известную как «заряд ядра», хотя это может варьироваться в зависимости от штата.Батареи содержат множество вредных химикатов, которые наносят вред дикой природе, людям и окружающей среде. Худшее, что вы можете сделать, — это позволить этой батарее просочиться в землю за пределами вашего сарая, вместо того, чтобы ее безопасно переработать.

Ремонт аккумуляторов | Как ремонтировать детали и компоненты

Эта батарея действительно разряжена? Вы можете сказать, нуждается ли аккумулятор в замене. В этом руководстве Fix-It по тестированию батареи рассказывается, как работает бытовая батарея, что часто выходит из строя, как определить проблему с батареей, а также какие детали и инструменты вам понадобятся для ее устранения.Затем в нем даются простые пошаговые инструкции по тестированию бытовой батареи. См. Раздел «Ремонт кнопочного аккумулятора» для небольших специальных аккумуляторов.

Как работает аккумулятор?

В бытовой аккумуляторной батарее накапливается электрический ток, который можно отводить, когда его клеммы соединены друг с другом, образуя цепь. Все батареи содержат два электрода и электролит; вместе они производят химическую реакцию, в результате которой возникает электрический ток.

Маленькие бытовые батареи (AA, AAA, C, D) также называют «сухими» батареями, потому что электролит представляет собой пасту из порошкообразных химикатов.В щелочных батареях используется щелочной электролит. Напряжение батареи зависит от металлов, которые используются в ее электродах, и от количества ячеек. Бытовые аккумуляторы вырабатывают электричество постоянного тока напряжением 1,5 или 9 вольт, в зависимости от модели.

См. Также Руководство по установке батарейки-кнопки для получения информации о батареях меньшего размера, которыми питаются часы, калькуляторы, игрушки, карманные компьютеры, электронные ноутбуки, компьютерные часы, некоторые сотовые телефоны и многие другие предметы домашнего обихода.

Что может пойти не так с аккумулятором?

Бытовые аккумуляторы работают, плохо работают или совсем не работают.Они перестают работать, потому что разъедают, протекают и теряют силу.

Наконечник Fix-It

Поскольку батареи могут разъесться и протечь, а также повредить то, для чего они предназначены, извлекайте батареи из предметов, которые не используются часто.

Как определить проблему с аккумулятором?

  • Если устройство, работающее от бытовой батареи, не работает, убедитесь, что батареи вставлены правильно: положительный к положительному и отрицательный к отрицательному. Очистите аккумулятор.
  • Если батарея выглядит блеклой или показывает какие-либо признаки отслаивания или коррозии, замените ее новой батареей.
  • Если батарея выглядит нормально, аккуратно отполируйте оба конца батареи и все контакты внутри держателя батареи серебряной полировальной тканью, ластиком для карандашей, наждачной бумагой или мелкой наждачной бумагой; не трогайте очищенные участки.
  • Если устройство по-прежнему не работает или работает медленно, проверьте батареи с помощью мультиметра (ниже) или самопроверки аккумулятора.Замените все батареи с низким уровнем заряда. Если устройство по-прежнему не работает, проблема серьезнее, чем аккумуляторы.

Внимание!

Не перезаряжайте бытовые батареи, кроме тех, на которых указано «перезаряжаемые». И подзаряжайте их только в зарядных устройствах. См. Зарядное устройство аккумулятора.

Что мне нужно для ремонта батареи?

Вот то, что вам нужно для проверки, очистки и замены батарей, все это доступно в хозяйственных магазинах и домашних центрах:

  • Мультиметр
  • Салфетка для полировки серебра
  • Ластик для карандаша
  • Наждачная доска
  • Запасные батареи

Наконечник Fix-It

Что является наиболее важным фактором при покупке сменных батарей? Дата окончания срока! Доллар за доллар, щелочные батареи с отдаленным сроком годности (более свежие батареи) будут иметь большую ценность, чем дорогие батареи, срок годности которых истекает раньше.

Какие шаги для ремонта батареи?

Тест бытовой батареи:

Убедитесь, что напряжение аккумулятора составляет не менее 90 процентов от уровня полной зарядки.

  1. Проверьте сторону батареи, чтобы определить ее напряжение постоянного тока. Обычно AA, AAA, C и D имеют напряжение 1,5 В, а прямоугольные батареи — 9 В.
  2. Установите мультиметр на шкалу VDC (вольт постоянного тока).
  3. Коснитесь красным щупом мультиметра клеммы [+] аккумулятора, а черным щупом — клеммы [-].Если показание более чем на 10 процентов ниже номинальной выходной мощности (1,35 В или 8,1 В), батарея неисправна и ее необходимо заменить.

Наконечник Fix-It

Всегда заменяйте батареи в приборе в комплекте. То есть, если устройству требуются четыре батареи AA, замените их все сразу, потому что один низкий заряд батареи может разрядить другие или по-прежнему не питать устройство. Вы можете использовать разные марки, но не типы батарей, например щелочные и сухие. Никогда не смешивайте размеры (например, AA и AAA).

Ремонт АКБ ул.Луи, MO

Аккумуляторная батарея является одним из важнейших компонентов вашего автомобиля, помимо двигателя и трансмиссии. Он предназначен для обеспечения питания, необходимого для правильной работы вашего автомобиля и его электронных компонентов. Однако со временем он может изнашиваться и вызывать проблемы с производительностью, особенно если за ним не ухаживать должным образом.

В Glendale Chrysler Jeep Dodge Ram мы хотим, чтобы все водители наслаждались своими невероятными новыми автомобилями долгие годы — вот почему мы здесь со всем, что вам нужно знать о ремонте аккумуляторных батарей.

Ознакомьтесь с нашим руководством, приведенным ниже, чтобы узнать больше о том, когда следует запланировать следующий ремонт аккумулятора и чего ожидать во время посещения сервисного центра.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Предупреждающие знаки о ремонте аккумулятора

Когда аккумулятор нуждается в профессиональном уходе, вы можете заметить, что он начинает подавать несколько предупреждающих знаков. Эти признаки обычно являются первыми индикаторами скрытых проблем, поэтому вам нужно обязательно назначить встречу, как только они начнут появляться.Отсрочка необходимого ремонта и обслуживания аккумуляторной батареи не только приведет к снижению производительности, но и может повлиять на способность вашего автомобиля включиться.

Итак, если вы не хотите застрять с автомобилем, который не включается, свяжитесь с нами, как только ваш автомобиль начнет светить следующие предупреждающие знаки:

  • Активный индикатор батареи на приборной панели
  • Тусклый свет фар
  • Неработающие электронные компоненты
  • Переработка двигателя требует времени

Типы ремонта и обслуживания аккумуляторов

После того, как вы назначите встречу по ремонту аккумулятора и доставите свой автомобиль в наш сервисный центр, наша команда технических специалистов выполнит следующие услуги .

  • Перезарядка аккумулятора
  • Очистка аккумулятора
  • Проверка жидкости в аккумуляторе
  • Замена аккумулятора

Услуги, которые потребуются вашему автомобилю, будут зависеть от типа проблем, с которыми он имеет дело. Наши специалисты внимательно осмотрят аккумулятор, а также все остальное, что находится под капотом, чтобы лучше понять, что не так. Когда они установят точный диагноз, они выполнят ремонт, который лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Профессиональный уход за аккумулятором

Если вам необходимо обслуживание или вы заметили какие-либо из распространенных предупреждающих знаков, перечисленных выше, обратитесь в Глендейл Крайслер Джип Додж Рам возле Св.Луис, Честерфилд и Кирквуд, штат Миссури. Благодаря нашему квалифицированному персоналу и передовым инструментам вы можете рассчитывать на то, что мы предоставим вашему автомобилю профессиональный ремонт аккумуляторной батареи, в котором он нуждается.

Не ждите и запланируйте ремонт аккумулятора сегодня!

Ремонт аккумуляторов Irvine CA | Норм Ривз Honda Irvine

Часто аккумулятор в вашей Honda упускается из виду во время профилактического обслуживания. К сожалению, со временем аккумулятор изнашивается, поэтому важно ухаживать за этой маленькой, но важной деталью, чтобы она была заряжена и работала должным образом.Чтобы помочь вам в этом, Norm Reeves Honda Superstore Irvine находится здесь с важной информацией об аккумуляторах.

Что может случиться

Чем больше батарея вашего автомобиля останется незамеченной, тем больше вероятность того, что эта часть выйдет из строя, что приведет к множеству проблем. Но прежде, чем ваша батарея выйдет из строя, ваш автомобиль сообщит, что ему требуется ремонт батареи в Ирвине, Калифорния.

Некоторые признаки того, что может быть проблема с аккумулятором вашего автомобиля, включают следующее:

  • Горит индикатор на приборной панели аккумулятора
  • Увеличенный корпус аккумулятора
  • Низкий уровень жидкости в аккумуляторной батарее или утечка
  • Старый аккумулятор

Как только вы заметите какой-либо из этих индикаторов, лучше всего запланировать ремонт батареи в Ирвине, Калифорния, чтобы устранить любые повреждения.

Как избежать проблем

Хотя вы не можете изменить возраст аккумулятора вашего автомобиля, есть другие способы предотвратить повреждение. Для обслуживания и ухода за этой деталью вам просто нужно выполнить простые задачи, перечисленные ниже:

  • Очистить корпус аккумуляторной батареи.
  • Убедитесь, что аккумуляторной жидкости достаточно.
  • Регулярно проверяйте уровень заряда батареи.

Хотя эти задачи определенно могут помочь продлить срок службы вашей батареи, по-прежнему важно запланировать ремонт и обслуживание батареи в Norm Reeves Honda Superstore Irvine.Наши специалисты могут проверить уровни, проверить наличие повреждений и устранить любые проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Без надлежащего обслуживания и ухода аккумулятор может стать причиной серьезной поломки автомобиля. Поэтому всегда помните об этой важной части, когда выполняете процедуры профилактического обслуживания и планируете плановый ремонт и обслуживание аккумулятора, чтобы обеспечить его бесперебойную работу.

Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите получить дополнительную информацию о том, как поддерживать работоспособность аккумулятора, как новый, обратитесь к специалистам сервисного отдела Norm Reeves Honda Superstore Irvine.Мы находимся по адресу 16 Auto Center в Ирвине, поэтому приходите и назначьте встречу по обслуживанию аккумуляторов сегодня.

Ремонт батарей рядом со мной | Энди Мор Buick GMC

Ваш надежный автомобильный аккумулятор всегда рядом, чтобы помочь вам запустить зажигание и быть в пути. Тогда однажды это не так.

Когда приходит время ремонта аккумулятора, Andy Mohr Buick GMC готов предоставить водителям в Фишерсе, Индианаполисе и Ноблсвилле качественное обслуживание и информацию о том, как помочь аккумулятору в будущем.

Как работает автомобильный аккумулятор

Аккумулятор необходим для запуска зажигания. Когда все работает правильно, это дает искру, которая запускает ваш двигатель.

Многие функции в вашем автомобиле и его электрическая система затем питаются от генератора, но именно аккумулятор необходим для запуска всех систем в первую очередь.

Как долго работает автомобильный аккумулятор?

Проблемы с аккумулятором

Как правило, ваша батарея может столкнуться с двумя проблемами.Во-первых, если он слишком слаб, чтобы иметь достаточно заряда для запуска двигателя. Когда это происходит, вы обычно можете сказать, когда вы пытаетесь завести автомобиль, и он либо дольше перевернется, либо не заводится.

Если это занимает больше времени и кажется, что запускается с трудом, значит, аккумулятор разряжен. Если автомобиль вообще не заводится, вероятно, разрядился аккумулятор.

Вторая проблема — если ваш аккумулятор поврежден. Обычно вы можете увидеть любые повреждения, посмотрев на них. Если есть какие-либо признаки коррозии вокруг разъемов или видимые трещины в аккумуляторе, вы сразу их заметите.

Если есть серьезная трещина или протечка, вы можете почувствовать ее запах, сидя на сиденье водителя. Будет издавать резкий запах серы.

Во многих случаях вы можете очистить аккумулятор от остатков, но если есть трещина, его необходимо заменить.

Почему в моем автомобильном аккумуляторе течет кислота?

Что вызывает проблемы с аккумулятором?

Когда вы много пользуетесь бытовым прибором, он быстрее разряжает аккумулятор. Автомобильные аккумуляторы работают по разным правилам.

Так как батарея необходима для запуска зажигания, лучший способ сохранить ее работоспособность — это использовать ее много раз. Лучшее для вашей батареи — это ездить на машине каждый день в течение значительного количества времени.

Срок службы автомобильного аккумулятора обычно составляет от трех до пяти лет. Однако, если вы никогда не водите машину или используете ее только 15 минут за раз, она может умереть намного быстрее.

Одна вещь, которая действительно может разрядить аккумулятор за ночь, — это оставить электрическую систему включенной при выключенном зажигании.Например, если вы оставите внутреннее освещение включенным на ночь, ваша машина, вероятно, не сможет завести машину утром.

Посетите наш сервисный центр для ремонта и замены аккумуляторов

В Andy Mohr Buick GMC мы с гордостью предоставляем водителям в Индианаполисе, Фишерсе и Ноблсвилле центр полного обслуживания, который может помочь вам со всем, что вам нужно. От вопросов до ремонта и замены аккумулятора наша команда технических специалистов сможет помочь вам снова выйти на рынок с полностью заряженным аккумулятором.

Мы также рады предоставить клиентам отличное обслуживание по многим автомобильным вопросам, от планового технического обслуживания до более крупных работ, таких как ремонт трансмиссии и аварийный ремонт. Чтобы узнать больше или записаться на следующую встречу, запланируйте обслуживание онлайн.

Как отремонтировать литиевые батареи? Какой метод ремонта литиевых батарей?

По технологии ремонта и ремонта литиевых аккумуляторов у всех могут возникнуть сомнения, потому что всем кажется, что работоспособность литиевых аккумуляторов ослаблена, ход приглушен, заряд не заряжается и так далее.Пока батарея появится, ее уже нельзя будет использовать. Это большая ошибка, потому что литиевая батарея не только ремонтируется, но и восстанавливается более чем на 90%.


Метод ремонта литиевой батареи мобильного телефона


1. Используйте чистый ластик или другой чистящий инструмент, чтобы аккуратно протереть металлические контакты на литиевой батарее и металлические контакты на телефоне, чтобы улучшить состояние зарядки и продлить срок службы.

2. Литиевая батарея старого мобильного телефона, которая автоматически отключается, будет плотно обернута полиэтиленовой пленкой. При заворачивании старайтесь подавать как можно больше. Есть три слоя внутри и снаружи, чтобы гарантировать, что батарея находится в состоянии вакуума. Затем трехслойная газета на внешней стороне полиэтиленовой пленки используется для полной герметизации литиевой батареи. После помещения в морозильную камеру холодильника, через 48 часов, батарею вынули, и шестислойную бумажную пленку, обернутую снаружи, удалили один за другим.Литиевая батарея не вздулась и не деформировалась из-за замерзания. После охлаждения на некоторое время зарядите.

3. Разрядите литиевый аккумулятор, который почти утилизирован, и зарядите его, чтобы активировать аккумулятор. Конкретный метод заключается в следующем: глубокая разрядка мобильного телефона путем исчерпания внутренней электрической энергии для достижения более глубокой степени перезарядки, что требует некоторых нетрадиционных методов. Подключите телефон к маленькой лампочке низкого напряжения с определенным устройством, и внутренняя энергия батареи будет передаваться маленькой лампочке, пока она полностью не загорится.


Метод ремонта литиевой батареи электромобиля


1. Повторное согласование: после того, как вся группа литиевых аккумуляторных батарей повреждена, мы часто заряжаем и разряжаем литиевую батарею электромобиля. При осмотре часто обнаруживается, что 50% аккумуляторов в группе аккумуляторов не повреждены. Причина в том, что в последовательно соединенном блоке литиевых батарей функция отдельных батарей, стоящая за формированием всей батареи, ухудшается, так что ухудшается функция всей батареи.

2. Пополнение: для литиевой батареи электромобиля батарея пополняется водой примерно на 4 месяца, что может продлить срок службы батареи и увеличить среднее время до более чем 3 месяцев. Следует отметить, что после каждого пополнения аккумулятор находится в состоянии перезарядки, чтобы перевести аккумулятор из состояния «предварительно обедненной жидкости» в состояние «обедненной жидкости», и эта чрезмерная зарядка полезна для увеличения емкости аккумулятора.

3. Устранение вулканизации: оборудование для ремонта аккумуляторов используется для устранения вулканизации аккумулятора.

4. Генератор частиц: Генератор частиц подключается параллельно к батарее для ремонта батареи. Этот метод лучше подходит для ремонта литиевых батарей для электромобилей, но поскольку ремонт более тщательный, при отсутствии чрезмерного разряда постоянное использование литиевых батарей для электромобилей часто исключает возможность вулканизации батареи.

5. Комплексный метод ремонта литиевого аккумулятора электромобиля: регулярный осмотр литиевого аккумулятора электромобиля, своевременное обессеривание и гидратация, зарядка одного аккумулятора и повторное согласование.Описание батареи, если она не требует обслуживания, обычно не требует добавления воды.


18650 Метод ремонта литиевых батарей

1. Возьмите все батарейки и используйте их после температурной обработки. Батарея значительно сокращает время использования при нестабильной температуре, потому что батарея не заряжена и значительная часть ионов лития использовалась для памяти. Этот метод может сделать часть высвобождения энергии памяти, когда зима закончилась, выставить на некоторое время на улицу, а затем взять в дом.

2, есть еще способ снять аккумулятор, поставить примерно на неделю, электричество будет расходоваться медленно, нужно использовать автомат, чтобы полностью потреблять электричество. После полной перезарядки считается, что ваше текущее время зарядки должно быть очень коротким, после полной, отключенной и перезаряжаемой, повторенной несколько раз, абсолютно эффективно.

Я считаю, что с помощью вышеупомянутого введения мы в определенной степени сможем отремонтировать аккумулятор. Кроме того, стоит обратить внимание на использование литиевых батарей в повседневной жизни.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *