Датчик дождя своими руками: Устанавливаем датчик дождя сами – Поделки для авто

Содержание

Как работает датчик дождя

Схема

Не зря говорят, что лень – это двигатель прогресса. Именно она помогает придумывать различные системы, такие как система автоматического управления стеклоочистителями. Она контролирует работу дворников, в зависимости от погодных условий. Систему даже устанавливают на последние модели отечественных автомобилей.

На многих иномарках устанавливаются лобовые стекла с датчиками дождя, то есть устройство встроено в ветровое стекло и его демонтировать невозможно. Автомобилисты, не имеющие датчика дождя в стандартной комплектации, могут дополнительно сами установить эту опцию. Сделать это вам поможет универсальный датчик, устанавливаемый на любые модели авто.

Принцип действия датчика

Как работает

Оптический датчик размещают вертикально внутри салона на лобовом стекле машины в области действия щеток. В точке установки на стекле не должно быть никаких дефектов в виде трещин или сколов.

За счет инфракрасного излучения этот датчик сканирует состояние внешней стороны стекла. При наличии влаги или загрязнений на стекле меняется уровень отраженного сигнала, а электронному блоку управления отправляется сигнал, и он включает дворники. Система может автоматически менять паузу движения щеток, в зависимости от дождя.

Датчики дождя можно устанавливать на разные ветровые стекла, в том числе на те, которые имеют сверху тонированную полосу. Исключение – стекла с инфракрасным фильтром, которые устанавливаются на автомобили Шевроле Нива Люкс и пр.

к содержанию ↑

Как включить датчик

Заводской датчик

Датчик активизируется лишь в том случае, когда дворники включены на первое положение. Далее датчик сам распознает и включается, увеличивая или уменьшая скорость работы дворников. Второе и третье положения остаются неизменными.

Ручное управление должно быть обязательно, так как бывают разные ситуации. К примеру, брызги от лужи могут попасть на сторону водителя, не охватив зону датчика и пассажира. Или вы могли сесть в машину утром и заметить «подарок» от голубей.
В сухую погоду рекомендуем отключать датчик дождя, так как он может ложно срабатывать. К примеру, при появлении насекомых в зоне действия датчика, пуха, листьев. Иногда даже тень вызывает срабатывание дворников.

Включение омывателя остается доступно лишь в ручном режиме. Самостоятельно не вовремя брызнувшая струя может удивить, ограничить обзор и даже испугать некоторых водителей.

Рассмотрим два типа современных датчиков, которые широко распространены на российском рынке. Первая система работает на базе импортного микропроцессора, а вторая изготовлена российскими специалистами

к содержанию ↑

Датчик дождя RAINsensor

RAINsensor

Это устройство создано на микропроцессоре Microchip. Датчик дождя подходит для всех автомобилей с 12-вольтовым оборудованием. Для установки вы должны проделать следующие операции:

  1. Закрепить на лобовом стекле фиксатор датчика.
  2. Нанести гель для датчика дождя, который выровняет коэффициенты преломления.
  3. Закрепить корпус датчика на держателе.
  4. Убедиться, чтобы в рабочих зонах между стеклом авто и датчиком не было воздушных пузырьков.
к содержанию ↑

Подключение датчика

Видео:

Датчик подключают всегда в переключателю режимов работы. Рассмотрим на примере отечественного ВАЗа:

  1. Синий провод подключаем на корпус.
  2. Красный к контакту I переключателя.
  3. Желтый провод датчика подключаем к желтому с зеленой полосой в автомобиле.
  4. Черный провод подключаем на контакт 53 колодки переключателя (синий проводок).

Для нормального функционирования датчика нужно сначала выполнить калибровку чувствительности под параметры светопропускаемости лобового стекла, а при эксплуатации датчика можно установить необходимый порог срабатывания дворников.

к содержанию ↑

Датчик дождя DDA

Датчик дождя DDA

Отечественные разработчики при создании этого датчика не копировали чужие решения, ошибки и проблемы, а пошли своим путем. При проектировании были учтены следующие требования:

  1. Простота управления системой
  2. Возможность монтажа датчика самостоятельно.
  3. Подключение без изменений в электропроводке.
  4. Возможность отключения датчика дождя и управления дворниками в ручном режиме.
  5. Доступная цена.

Также этот готовый продукт обеспечивает возможность регулировки паузы движения щеток в зависимости от скорости движения автомобиля. Большую массу воды датчик видит еще на подлете ее к стеклу с расстояния 5-10 см и включает дворники заблаговременно.

Устанавливаются эти датчики дождя на ВАЗ 2110 и подходит для других отечественных авто и иномарок.

Система имеет несколько режимов работы:

Кнопки для датчика

  • снег;
  • дождь;
  • стандарт.

На лицевой стороне есть два индикатора и кнопка для быстрой смены рабочего режима.

Продукт постоянно модернизируется. По пожеланиям и отзывам разработчики дорабатывают свой продукт. К примеру, в первых моделях не было регулировки чувствительности. Проблема была решена путем подкладывания нескольких слоев тонировочной пленки под элементы датчика. Полезную функцию вскоре добавили в следующей версии датчика.

к содержанию ↑

Установка

  1. Оптический датчик нужно приклеить со стороны салона к лобовому стеклу.
  2. Из монтажного блока авто следует вынуть реле стеклоочистителя и вставить вместо него блок управления датчиком дождя.
  3. Проложить проводку.
  4. Отрегулировать чувствительность.

Как видите ,в установке датчиков дождя нет ничего сложного, так что вы можете сделать все своими руками.

Датчик дождя - предназначение, как работает, как сделать самому

Современные автомобили становятся всё сложнее. Производители постоянно придумываются что-то новое, чтобы сделать жизнь автолюбителя проще, а свою продукцию — привлекательнее. За последние десятилетия техническая «начинка» машин стала более продвинутой. Конечно, в значительно мере это относится к премиум-сегменту, но с годами те новинки, которые появились сначала в дорогих авто, переходят и в средний класс. Это разнообразные датчики света, датчик дождя, системы «старт-стоп», сложные электронные регулировки сидений, подогрев и многое другое.

К примеру, датчики дождя сначала были только в бизнес- и премиум-сегменте автомобилей. А через несколько лет уже некоторые машины среднего и гольф-класса, могли похвастаться их наличием. Сейчас же датчик дождя можно купить практически везде, и установить чуть ли не на любой автомобиль, вплоть до отечественных.

Зачем в автомобиле вообще нужен датчик дождя?

Это устройство автоматически включает «щётки», когда начинается дождь. Также оно может управлять омывателями стекла, электрическим приводом люка или стеклоподъемниками. Основная идея в том, чтобы вам не пришлось отвлекаться на включение стеклоочистителей, когда начинается дождь. Или когда на лобовое стекло вашего авто внезапно попадает вода, что может произойти, когда встречный автомобиль попадает в лужу, обдав вас грязной волной.

И, хотя может показаться, что датчик дождя совершенно бесполезная функция, в некоторых случаях она может быть очень удобная. При этом она напрямую влияет на безопасность вашего автомобиля. Ведь во время интенсивного движения, особенно вечером, когда идёт дождь, а стёкла запотевают, то приходится управлять ещё и «дворниками», что снижает концентрацию водителя.

В примере с волной воды из лужи, которая оказывается на вашем ветровом стекле за секунду, вы полностью теряете обзор. На скорости это грозит попаданием в ДТП. И очень хорошо, когда в этот момент умный электронный ассистент приводит «щётки» в движение, быстро смахнув лишнюю воду со стекла.

Как работает датчик дождя?

Весь комплекс, с названием «датчиком дождя», состоит из самого датчика, реле и проводки. Датчик, иногда называемый управляющим блоком, крепится на лобовом стекле, в области действия «дворников», обычно, возле салонного зеркала заднего вида.

Датчик дождя ДДА-15

Инфракрасный излучатель, при взаимодействии с фотоприёмником, распознаёт, когда на стекло попадает дождь или снег. При этом сигнал идёт на реле, которое непосредственно управляет действиями стеклоочистителей и стеклоомывателей, если это предусмотрено конструкцией. В некоторых моделях возможно закрывание люка и поднятие стекол, когда начинается дождь.

Как установить датчик дождя самому?

Несмотря на то, что звучит это немного сложно, подключить такой датчик дождя достаточно просто. Например, чтобы установить самую простую модель, нужно сам датчик стекла прикрепить в область лобового стекла, которая хорошо проветривается и находится в зоне действия «щёток». Лучшее место — по центру, возле зеркала. Там датчик дождя ещё и не будет мешать обзору.

Блок управления установить тоже несложно. Надо, согласно инструкции, найти штатное реле, вместо него подключить реле от купленного комплекта. Останется только провести провод от реле к датчику. Конечно, для более сложных комплектов могут быть свои нюансы установки.

Где и какой лучше купить датчик дождя?

Датчиков дождя в продаже не очень много. В онлайн-магазинах можно встретить такие модели, как:

  • RS 102RS,
  • SSR BI-K66,
  • Falcon RS 02,
  • Falcon S 12,
  • Parkprofi A70R,
  • EX RS100,
  • ДДА-15,
  • ДДА-25,
  • ДДА-35,
  • ДДА-45,
  • ДДА-07.

Последние пять, кстати, российского производства. Их смело можно устанавливать на русские автомобили, причём изменения в штатную проводку авто вносить не нужно. Но, сначала, естественно, надо уточнить, подойдет ли данный комплект именно к вашему авто.

В общем, если вы решились на приобретение датчика дождя, можно вас поздравить, вы сделали верное решение в пользу безопасности движения! Ведь именно одно движение «дворников», сделанное в нужный момент, способно уберечь вас от случайного ДТП, случившегося из-за плохой видимости.

Видео самостоятельной установки датчика дождя на Lada Granta

ЕЩЁ Правильная лебедка для автомобиля, как выбрать

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Датчик дождя своими руками для авто схема

Часто автолюбители интересуются, как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля. Это очень полезный элемент, позволяющий сделать поездку под дождем более комфортной. При дожде датчик подает сигнал на блок управления, который регулирует частоту работы дворников, в зависимости от силы дождя.

В большей части современных автомобилей это штатная функция, их можно встретить даже на отечественных машинах. При этом, функция эта серьезно увеличивает стоимость авто в салоне. Поэтому, многие люди отказываются от нее. Но, это не мешает сделать эту доработку позже, изготовив датчик самостоятельно, или купив готовый в магазине.

Как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля? Для начала следует разобраться, какими они бывают и как работают. Самыми распространенными являются оптические датчики, они реагируют на свет, и являются наиболее простыми в установке. Единственным недостатком является реакция на насекомых, пыль. Также их не установишь на стекла с ограниченным пропусканием инфракрасного излучения. Более эффективными можно назвать датчики влаги, они намного точнее, при этом нет сбоев. Недостатком такой системы является сложность монтажа.

Содержание

Установка светового датчика

Здесь работа довольно проста, от вас не понадобится делать ничего особенного. Но, учтите несколько нюансов. Первый и основной, это необходимость вертикальной установки. В противном случае, датчик будет подавать ложные сигналы намного чаще. Размещать его следует в зоне охвата дворников, это позволит более точно производить управление. Обязательно проверьте место установки на наличие сколов и трещин. Они могут при определенных условиях значительно преломлять свет. Для установки вам понадобятся следующие вещи:

  • Датчик;
  • Держатель;
  • Специальный гель;
  • Провода;
  • Микропроцессор.

В качестве держателя можно использовать присоску от видеорегистратора, но ее придется немного доработать. Намного эффективнее приобрести специальный крепеж, благо стоит он недорого. Перед установкой на стекло, непосредственно соприкасающееся с датчиком, наносят гель, он выравнивает преломление. Корпус прибора крепят в держателе, на этом сборка закончена, остается только подключить его.

Установка датчика влажности

Такой, предназначенный специально для автомобилей, вы наверняка не найдете. Конечно, можно купить готовый комплект, но это достаточно дорого. Поэтому, будем изобретать велосипед. Приобретите элементарные датчики влажности, предназначенные для теплиц. Они бывают в виде плоских таблеток или тонких полос, сделанных из материала похожего на пластик. Лучше всего второй вариант.

Размещаем датчик на лобовом стекле, удобнее всего сделать это в самой верхней части. Там обычно располагается цветная полоса. Поэтому, мешать тут ничего не будет. Закрепить датчик проще всего с помощью клея. Место подключения проводов желательно надежно заизолировать. Сами провода проводятся в салон. Делать это следует по передней стойке. Будьте внимательны, располагайте проводку так, чтобы не повредить ее дверями.

Подключение

Самым ответственным процессом является подключение прибора. От того, как вы это сделаете, зависит надежность работы датчика дождя. Начать следует с подключения к массе:

  • Для этого, к соответствующему выводу датчика подсоединяют провод, который подводят к кузову в наиболее удобном месте;
  • Далее подключают плюсовой провод, его тянут к блоку управления. Желательно, чтобы его можно было отключить кнопкой, для перехода в ручной режим управления дворниками;
  • Подключают блок к «минусу»;
  • Тянут провода к монтажному блоку, и подключают их совместно со стандартными, идущими на стеклоочистители.

Это схема подключения самостоятельно собранного датчика. Так подключаются оба типа таких датчиков.

Если вы решили установить готовую сборку, то подключение будет похожим, только блок управления будет устанавливаться вместо предохранителя, идущего на дворники. Обратите внимание, что в некоторых моделях к одному гнезду могут подключаться несколько разных приборов. В таком случае, эта схема не подойдет. Так как из цепи убирается предохранитель, то для большей безопасности его следует врезать в провода дополнительно.

Заключение. Как правило, в момент покупки авто, люди задумываются в первую очередь об экономии. И только позже думают о комфорте. Поэтому, многие люди хотят знать, как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля. На самом деле это несложно, причем самостоятельная сборка окажется значительно дешевле заводского варианта.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Датчик дождя своими руками.

Датчик дождя своими руками.

Сообщение O`Breea » Ср мар 17, 2010 6:49 pm

Не зря говорят, что лень – это двигатель прогресса. Именно она помогает придумывать различные системы, такие как система автоматического управления стеклоочистителями. Она контролирует работу дворников, в зависимости от погодных условий. Систему даже устанавливают на последние модели отечественных автомобилей.

На многих иномарках устанавливаются лобовые стекла с датчиками дождя, то есть устройство встроено в ветровое стекло и его демонтировать невозможно. Автомобилисты, не имеющие датчика дождя в стандартной комплектации, могут дополнительно сами установить эту опцию. Сделать это вам поможет универсальный датчик, устанавливаемый на любые модели авто.

Принцип действия датчика

Оптический датчик размещают вертикально внутри салона на лобовом стекле машины в области действия щеток. В точке установки на стекле не должно быть никаких дефектов в виде трещин или сколов.

За счет инфракрасного излучения этот датчик сканирует состояние внешней стороны стекла. При наличии влаги или загрязнений на стекле меняется уровень отраженного сигнала, а электронному блоку управления отправляется сигнал, и он включает дворники. Система может автоматически менять паузу движения щеток, в зависимости от дождя.

Датчики дождя можно устанавливать на разные ветровые стекла, в том числе на те, которые имеют сверху тонированную полосу. Исключение – стекла с инфракрасным фильтром, которые устанавливаются на автомобили Шевроле Нива Люкс и пр.

Как включить датчик

Датчик активизируется лишь в том случае, когда дворники включены на первое положение. Далее датчик сам распознает и включается, увеличивая или уменьшая скорость работы дворников. Второе и третье положения остаются неизменными.

Ручное управление должно быть обязательно, так как бывают разные ситуации. К примеру, брызги от лужи могут попасть на сторону водителя, не охватив зону датчика и пассажира. Или вы могли сесть в машину утром и заметить «подарок» от голубей.
В сухую погоду рекомендуем отключать датчик дождя, так как он может ложно срабатывать. К примеру, при появлении насекомых в зоне действия датчика, пуха, листьев. Иногда даже тень вызывает срабатывание дворников.

Включение омывателя остается доступно лишь в ручном режиме. Самостоятельно не вовремя брызнувшая струя может удивить, ограничить обзор и даже испугать некоторых водителей.

Рассмотрим два типа современных датчиков, которые широко распространены на российском рынке. Первая система работает на базе импортного микропроцессора, а вторая изготовлена российскими специалистами

Датчик дождя RAINsensor

Это устройство создано на микропроцессоре Microchip. Датчик дождя подходит для всех автомобилей с 12-вольтовым оборудованием. Для установки вы должны проделать следующие операции:

  1. Закрепить на лобовом стекле фиксатор датчика.
  2. Нанести гель для датчика дождя, который выровняет коэффициенты преломления.
  3. Закрепить корпус датчика на держателе.
  4. Убедиться, чтобы в рабочих зонах между стеклом авто и датчиком не было воздушных пузырьков.

к содержанию ↑

Подключение датчика

Датчик подключают всегда в переключателю режимов работы. Рассмотрим на примере отечественного ВАЗа:

  1. Синий провод подключаем на корпус.
  2. Красный к контакту I переключателя.
  3. Желтый провод датчика подключаем к желтому с зеленой полосой в автомобиле.
  4. Черный провод подключаем на контакт 53 колодки переключателя (синий проводок).

Для нормального функционирования датчика нужно сначала выполнить калибровку чувствительности под параметры светопропускаемости лобового стекла, а при эксплуатации датчика можно установить необходимый порог срабатывания дворников.

Датчик дождя DDA

Датчик дождя DDA

Отечественные разработчики при создании этого датчика не копировали чужие решения, ошибки и проблемы, а пошли своим путем. При проектировании были учтены следующие требования:

  1. Простота управления системой
  2. Возможность монтажа датчика самостоятельно.
  3. Подключение без изменений в электропроводке.
  4. Возможность отключения датчика дождя и управления дворниками в ручном режиме.
  5. Доступная цена.

Также этот готовый продукт обеспечивает возможность регулировки паузы движения щеток в зависимости от скорости движения автомобиля. Большую массу воды датчик видит еще на подлете ее к стеклу с расстояния 5-10 см и включает дворники заблаговременно.

Устанавливаются эти датчики дождя на ВАЗ 2110 и подходит для других отечественных авто и иномарок.

Система имеет несколько режимов работы:

Кнопки для датчика

  • снег;
  • дождь;
  • стандарт.

На лицевой стороне есть два индикатора и кнопка для быстрой смены рабочего режима.

Продукт постоянно модернизируется. По пожеланиям и отзывам разработчики дорабатывают свой продукт. К примеру, в первых моделях не было регулировки чувствительности. Проблема была решена путем подкладывания нескольких слоев тонировочной пленки под элементы датчика. Полезную функцию вскоре добавили в следующей версии датчика.

Установка

  1. Оптический датчик нужно приклеить со стороны салона к лобовому стеклу.
  2. Из монтажного блока авто следует вынуть реле стеклоочистителя и вставить вместо него блок управления датчиком дождя.
  3. Проложить проводку.
  4. Отрегулировать чувствительность.

Как видите ,в установке датчиков дождя нет ничего сложного, так что вы можете сделать все своими руками.

Устройство и принцип работы датчика дождя в авто

Еще недавно функция автоматического включения стеклоочистителей устанавливалась только на дорогих автомобилях, а сейчас датчик дождя интегрируется и в комплектации бюджетных моделей. Подобные системы предназначены для увеличения комфорта управления транспортным средством и помощи водителю в процессе движения.

Содержание статьи

Что такое датчик дождя?

Датчик дождя – оптико-электронный прибор, который фиксируется на ветровом стекле автомобиля и реагирует на повышение влажности. Датчик способен управлять «дворниками» и механизмами, которые отвечают за открытие и закрытие люка и стекол на дверцах.

Устройство призвано значительно облегчить жизнь водителям. Не секрет, что снег, дождь и грязь существенно затрудняют процесс управления машиной, а необходимость включать и выключать «дворники», регулировать интенсивность их работы отвлекает от дороги.

Из чего состоит датчик?

Строение антидождевого устройства основано на датчике света. В конструкцию входят:

  • инфракрасный излучатель;
  • фотоприемник;
  • блок управления;
  • корпус;
  • блок реле.

Все части содержатся на плате в корпусе датчика. В блок управления вмонтирована информация, жизненно важная для работы прибора.

Принцип работы

Датчик располагается с внутренней стороны лобового стекла. Как он тогда работает? Как распознает дождь? Вся хитрость состоит в том, что он реагирует не на воду, а на свет. Конструкция устройства несложная и состоит из следующих элементов:

  • фотодиод;
  • два светодиода;
  • датчик освещения;
  • фольга;
  • электронный блок управления (ЭБУ).

Функционирует прибор за счет разного угла отражения инфракрасных лучей на мокром и чистом стекле. Один диод излучает инфракрасный луч, который, отражаясь от гладкой поверхности стекла, попадает на фотодиод, распознающий количество вернувшегося света. Сигналы, отраженные от чистого и мокрого (грязного) стекла, имеют различное преломление лучей. Мокрое стекло гораздо легче пропускает свет. ЭБУ распознает данные отличия и в случае необходимости дает сигнал для автоматического включения стеклоочистителей.

Часть датчиков умеют с предельной точностью распознавать количество капель или наличие снега на стекле и регулировать режимы работы стеклоочистителей. При сильном загрязнении идет сигнал о необходимости подачи омывающей жидкости. Блок управления связан проводом с управляющим дворниками реле. Датчик должен располагаться таким образом, чтобы попадать в зону работы стеклоочистителей. В состав прибора, как правило, включают и датчик автоматического света.

Плюсы и минусы

Основное достоинство датчиков дождя в том, что они позволяют водителю не отвлекаться на включение и выключение дворников. К несомненным преимуществам можно отнести высокую светочувствительность устройства. Тысячные доли миллиметра воды на лобовом стекле тут же дают о себе знать и уже в течение нескольких миллисекунд срабатывают стеклоочистители. Разумеется, ни одному человеку такая реакция не под силу.

Но у каждой медали есть оборотная сторона. Из-за такой высокой чувствительности устройства имеют место ложные срабатывания. Датчик может реагировать не на влагу, а на пузырьки воздуха или отпечаток пальца. Однако такие случаи редки и если возникнет подобная ситуация, достаточно просто помыть стекло или переключить регулятор чувствительности.

Вопросы эксплуатации

В отношении датчиков дождя у автолюбителей существует несколько ложных представлений. Во-первых, многие считают, что датчик не работает ночью. Это неправда, так как свойства инфракрасных лучей не зависят от степени освещенности.

Во-вторых, существует мнение, что на стекло с датчиком нельзя наклеивать тонировку. Это тоже неверно: просто наклеивая полосу, необходимо проделать в ней отверстие для датчика.

В-третьих, считается, что датчик не работает в зимний период. Так считать тоже не совсем правильно. Действительно зимой датчик работает хуже, ведь его предназначение реагировать на дождь, а не на снег. Однако если в машине имеется обогрев стекла, то работа датчика в снежную погоду ничуть не отличается от работы при дожде.

Еще один миф, связанный с датчиком дождя гласит, что при замене лобового стекла с датчиком придется попрощаться. На самом деле, это не так: если датчик исправен и нормально работает, его можно просто переставить на новое стекло (главное, выбрать стекло с окошком под датчик дождя, чтобы было, куда его установить).

Кроме того, если сломался сам датчик, то лобовое стекло менять вовсе не обязательно, достаточно заменить сам датчик. Кстати, если датчик дождя вдруг перестал работать, опытные автолюбители не советуют сразу его менять. Возможно, его нужно просто почистить, так как корректной работе иногда мешает пыль или конденсат на светочувствительном элементе. Отклеить датчик и протереть поверхность тряпочкой из микрофибры можно самостоятельно, но потом могут возникнуть сложности с возвращением прибора на место. Если нет уверенности в своих навыках, лучше доверить эту работу профессионалам.

5 мифов о работе датчика дождя

Миф №1 мы уже развеяли: датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.

Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.

Миф №3: «При замене стекла с датчиком дождя придется попрощаться». Не придется: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя. Например, в компании Олимпия можно приобрести стекла под датчик дождя для большинства иномарок: Тойоты Камри, VW Passat, Audi A4 и других автомобилей.

Миф №4: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик. Главное, чтобы тонировка стекол была сделана по ГОСТу.

Миф №5: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.

Интересные факты про датчики дождя

— Концерн General Motors проводил первые эксперименты по созданию датчиков дождя еще в 1950е годы. Датчик создавался для культовой модели — Кадиллак Эльдорадо. Но технологии были далеки от совершенства: между тем, как работает датчик дождя на современном автомобиле, и первыми опытами инженеров GM стоят десятилетия конструкторских разработок.
— Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia – спортивное купе. В 2000х годах датчики дождя появились на автомобилях марок Volkswagen, Cadillac и других ведущих производителей.
— Работа датчика дождя используется не только в автомобильной промышленности, но и в сельском хозяйстве, для управления системой полива. — «Полевые» датчики имеют иной принцип работы, нежели автомобильные: в них имеются гигроскопичные диски, которые во влажном состоянии увеличиваются в размерах, а при высыхании – сжимаются. Тем самым регулируется подача воды. Интересно, что некоторые датчики имеют встроенный индикатор температур, который останавливает подачу воды, если температура опускается ниже нуля.

Как сделать датчик своими руками?

Специалисты сходятся во мнении, что сконструировать такой прибор собственноручно будет крайне непросто. Да, принцип его действия незамысловат, но на создание уйдет много времени и сил, при этом не факт, что конечный результат будет качественным. Вам понадобится овладеть умениями пайки и приобрести некоторые детали, цена которых может равняться готовому прибору.

Если вы все же готовы рискнуть, то рекомендуем следующий порядок действий. За основу конструкции берем проводимость тока и две контактные пластины. Чаще всего пластины бывают из фольги или печатаются на текстолитовых платах в виде дорожек.

Фольгу нужно разрезать в виде двух пластин со змеевидной дорожкой по центру. Далее одна часть подключается к батарейке, другая – к реле. Когда пойдет дождь, вода зальет пластины и замкнет их, что приведет к началу работы реле.

Для создания такого прибора потребуется использовать:

  • алюминиевую фольгу;
  • диэлектрическую подложку;
  • клей или другой фиксатор;
  • провода;
  • реле;
  • источник питания.

Установка датчика

Если автомобиль не укомплектован датчиком дождя на заводе, его можно купить и установить своими руками, для этого нет никакой необходимости отправляться в автосервис. В комплекте к прибору идет пошаговая инструкция по установке и настройке датчика.

Датчик дождя

Рассмотрим пример установки на российском автомобиле «Лада Гранта». Для начала необходимо открыть блок предохранителей, который расположен чуть ниже руля слева. На место штатного реле, которое расположено в крайнем левом углу вверху блока предохранителей, устанавливается реле датчика дождя. Блок управления приклеивается на лобовое стекло с помощью прилагаемого в комплекте двухстороннего скотча. Перед приклеиванием блока стекло необходимо протереть специальной салфеткой (прилагается в комплекте). Проводка от блока управления прокладывается под потолком, затем по левой стойке опускается вниз к блоку реле, через отверстие с внутренней стороны заводится в сам блок.

Также, встречаются универсальные датчики дождя, которые можно приклеить на специальный гель, от этого принцип работы прибора не меняется и схема установки аналогична описанной здесь.

Необходимо учитывать, что штатное реле очень крепко сидит в гнезде. Нужно постараться действовать предельно осторожно и не повредить крепление реле. Можно воспользоваться ножом и подцепить реле, чтобы ускорить работу и уменьшить шанс повреждения. Затем устанавливается реле датчика дождя и соединяется проводом с блоком управления. Закрываем крышку блока предохранителей и приступаем к тестированию работы прибора.

Видео-инструкция самостоятельной установки:

Настройка работы датчика

Чтобы проверить работу датчика, нужно перевести лепесток переключения стеклоочистителя в прерывистый режим. Затем небольшим количеством воды обрызгать стекло из пульверизатора или бутылки с водой. Через секунду должны сработать стеклоочистители. В зависимости от модели датчика у него есть различные режимы, которые легко настроить с помощью инструкции. Режим выбирается в соответствии со временем года и погодными условиями.

Лазерные фары: что это такое и как работает?
Устройство и особенности работы матричных фар
Устройство,виды и принцип работы системы пассивной безопасности SRS
Система непосредственного впрыска топлива GDI: что это такое и как работает?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Новый Audi Q2 является ли хорошим, стильным, маленьким внедорожником,посмотрим видео
  • Силиконовая смазка для авто — описание виды фото видео
  • Как проверить давление масла в двигателе: описание,фото
  • Обзор лучших алкотестеров 2020 года
  • бмв е87: обзор,дизайн,технические характеристики,модификации,фото,видео.
  • Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам
  • Автомобильные турбокомпрессоры: особенности устройства и основные дефекты
  • Фольксваген Джетта 2016 — 2017 года,обзор,описание,фото,видео,цена,комплектация.
  • Разновидности шин на экскаваторы-погрузчики
  • Обзор 10 самых надежных внедорожников 2020 года
  • 4 Лучших квадроцикла для охоты 2020 года
  • Автомобильные дворники — выбираем на зиму.
  • Фольксваген Тигуан 2019 года:описание,обзор,характеристики,фото
  • Хендай Солярис 2020 года в новом кузове
  • Опель Зафира 2019: фото,комплектации,характеристики,цена,обзор

Самостоятельная проверка датчика дождя

Если ваша ирригационная система работает во время или вскоре после дождя, ваш контроллер орошения помогает вам тратить деньги на вещи, которые вам действительно не нужны. Простое исправление заключается в установке датчика дождя.

Закон Флориды (раздел 373.62 F.S.), требует, чтобы все автоматические системы орошения были оснащены устройством отключения от дождя или другой технологией, чтобы блокировать или прерывать работу системы орошения в периоды достаточного увлажнения.Для обеспечения правильной работы датчики следует проверять не реже одного раза в год. Раз в полгода лучше. Информация о типах и установке датчиков дождя доступна в Университете Флориды.

Эти инструкции предназначены специально для тестирования датчика дождя с пробковым диском. Если у вас есть другой тип, пожалуйста, свяжитесь с производителем для получения конкретных инструкций по его тестированию.

Для датчика пробкового диска:

  1. Найдите датчик дождя для вашей системы орошения.Как правило, он будет расположен на линии крыши или на заборе. Убедитесь, что верхняя часть датчика не закрыта карнизом, верхушками деревьев или другими препятствиями, препятствующими попаданию дождя на датчик.

  2. Включите часы для зоны, ближайшей к датчику.

  3. Нажмите и удерживайте кнопку в верхней части датчика. Зона должна отключиться. (Если ваш датчик дождя не имеет кнопки сверху, это не датчик пробкового диска.)

  4. Отпустите кнопку, и зона должна снова включиться.Если это так, датчик работает нормально.

  5. Если система не выключается или не включается снова, проверьте наличие проблем с электропроводкой. Возможно, устройство придется отремонтировать или заменить. Обратитесь к руководству по эксплуатации или веб-сайту производителя для получения дополнительной информации о датчике дождя вашей конкретной марки и модели. Мы можем бесплатно предоставить владельцам счетов нового. Просто спросите нас.

.

Направляющая для датчика дождя FC-37 или YL-83 с Arduino

Датчик дождя используется для обнаружения воды, и он может обнаружить помимо того, что делает датчик влажности. В этой статье объясняется, как использовать модуль датчика дождя FC-37 с Arduino.

Датчик дождя FC-37 (или другие версии, такие как YL-83) состоит из двух частей: электронной платы (слева) и платы коллектора (справа), которая собирает капли воды, как вы можете видеть на следующем рисунке:

Датчик дождя имеет встроенный потенциометр для регулировки чувствительности цифрового выхода (D0).Он также имеет светодиодный индикатор питания, который загорается при включении датчика и светодиодный цифровой выход.

.
Снеговой дождь датчик влажности для датчика температуры дождя Arduino Датчик дождя для воды Модуль для датчиков Arduino | |

Модуль датчика обнаружения снега / дождевых капель Модуль дождевой погоды Влажность Для Arduino

  • Датчик использует высококачественные двухсторонние материалы FR-04, большую площадь 5,0 * 4,0 см и никелированную поверхность, эффективную против окисление, проводимость, превосходные характеристики и долговечность.
  • Форма сигнала выходного сигнала компаратора чистая, мощность вождения более 15 мА.
  • Биты мощности регулируют чувствительность.
  • Рабочее напряжение 3.3В-5В.
  • Выходной формат: цифровой коммутационный выход (0 и 1) и аналоговый выход напряжения AO.

С отверстиями под болты для легкой установки.

Размер печатной платы небольшой платы: 3,2 см х 1,4 см / 1,26 х 0,55 дюйма
8, с использованием компаратора LM393 с большим напряжением.
Особенности:
Подключите источник питания 5 В, индикатор питания, сенсорная плата не падает, когда выходной сигнал DO высокий, переключатель выключен, капает капля воды, низкий уровень выходного сигнала DO, индикаторный выключатель
капли воды, вернулась в выходное состояние., , , Аналоговый выход
AO может быть подключен к микроконтроллеру, который обнаруживает капли дождя AD в указанном размере.
DO TTL цифровые выходы также могут быть подключены к микроконтроллеру, чтобы определить, есть ли дождь.
Электропроводка:
VCC: положительный источник питания (3-5 В).
GND: привязано к источнику питания.
DO: выходной сигнал переключения TTL.
AO: аналоговый выход.
материал: CCL
В комплект поставки входят: 1 датчик дождя
, 1 модуль дождя
, 2 кабеля Dupont
Примечание. При легкой съемке и различных дисплеях цвет элемента на изображении может немного отличаться от реального.Допустимая погрешность измерения составляет +/- 1-3 см.

1 2 3 4 5 6

,
Проект сигнализации дождя и принципиальная схема с использованием таймера 555 IC

Сигнализация дождя - это приложение, которое обнаруживает дождевую воду и подает сигнал тревоги. Они являются полезными устройствами и играют важную роль в различных отраслях, таких как автомобильная, ирригационная и беспроводная связь. Проектирование системы оповещения о дожде довольно простое, и мы разработали здесь демонстрационный проект для оповещения о дожде с помощью 555 таймера IC.

Компоненты

Датчик дождя (Либо вы можете приобрести или построить самостоятельно)

555 Таймер IC

NPN Транзистор BC547

Резисторы (470, 100 кОм и 1 кОм)

Конденсатор (10 мкФ)

Зуммер

Батарея 9 В

Основным компонентом этого датчика дождя является датчик дождя , я его приобрел, но мы также можем построить его дома.Создать датчик дождя очень просто. Возьмите лист бакелита или слюды и наклейте на него алюминиевую проволоку, как показано на рисунке ниже. Зазор между проводами должен составлять около 3-5 мм. Вы можете видеть, что всякий раз, когда капля дождя падает на датчик дождя, он замыкает точки A и B, и на транзистор подается напряжение, и оно включается. Мы также можем использовать медный провод для датчика дождя, но медь обычно реагирует на кислород с образованием оксида, поэтому его необходимо регулярно чистить.

Rain sensor

Принципиальная схема и рабочее объяснение

Это очень простая схема для дождевой сигнализации , в которой используются главным образом транзистор, датчик воды и ИС таймера 555. Всякий раз, когда идет дождь, капли дождя падают на датчик дождя, и, как вы можете видеть на диаграмме датчика дождя, вода на датчике дождя закоротит точки A и B. Как только точки A и B станут короткими, положительный напряжение будет приложено к базе транзистора Q1 через сопротивление R4.Из-за напряжения на базе транзистор включается (изначально он был в выключенном состоянии), и ток начинает течь из коллектора в эмиттер.

Теперь Сброс PIN 4 таймера 555, получает положительное напряжение и IC 55 таймера включается, и зуммер начинает подавать звуковой сигнал. Здесь следует отметить, что изначально не было положительного напряжения на ПИН 4 сброса от 555 ИС, поскольку оно было подключено к земле через сопротивление R5 (4,7 кОм), и 555 ИС работает только тогда, когда на контакт сброса подается положительное напряжение.

Здесь мы видим, что 555 таймер IC был настроен в нестабильном режиме, так что зуммер генерирует колеблющийся звук (означает периодически включать и выключать). Эта частота колебаний может регулироваться путем изменения значения резистора R2 и / или конденсатора C1. Контакт 5, управляющий контакт, должен быть заземлен через конденсатор 0,01 мкФ. Резистор R3 и R4 использовался для управления коллектором транзистора и током базы соответственно.

Датчик дождя должен находиться на расстоянии 30-40 градусов от земли, чтобы вода не могла на нем оставаться, в течение длительного времени это предотвратит срабатывание сигнализации в течение длительного времени.

,

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о