Обшивка капота своими руками – Как правильно выполнить шумоизоляцию капота?

Шумоизоляция капота, багажника и крыши автомобиля + пошаговая видео инструкция

Любой автомобиль считается источником шума, который так сильно раздражает водителя. И вправду, причин, по которым автомобиль шумит, достаточно много. Таковыми могут являться: работающий двигатель, Различные пластиковые элементы панели автомобиля, которые принимают вибрации и дребезжат на одном уровне, неисправная выхлопная система, шипы зимних колес на асфальтированной дороге и т д. Чтобы максимально снизить уровень шума, производится шумоизоляция капота, крыши и багажника своими руками. В этой статье мы узнаем, что это такое и как она производится.

Зачем нужна шумоизоляция в авто

Итак, шумоизоляцией называют отделку автомобиля специальным материалом, который препятствует проникновению шума с моторного отсека в салон автомобиля, а также доработка пластиковых частей салона автомобиля с целью снижения их вибраций. 

Сама по себе шумоизоляция представляет собой специальный материал, который наклеивается на кузовные части автомобиля. Подробно мы уже писали об этов статье о шумоизоляции моторного отсека и двигателя. Шумоизоляция производится как для всего кузова целиком, так и для отдельных его частей. Мы же будем рассматривать конкретные детали – это крыша, капот и багажник.

Виброизоляция применяется для снижения уровня вибраций кузовных деталей и пластиковых элементов салона, а также для шумоизоляции колесных арок авто. Для эффективности ее работы, вначале наклеивается слой виброизоляции, а поверх него звукоизолирующий материал.

Шумоизоляция капота — как и чем делать?

Шумоизоляция капота является самым ответственной процедурой, потому как капот закрывает моторный отсек и подвергается высокому температурному воздействию. Это говорит о том, что материал для шумоизоляции должен подбираться с учетом температуры моторного отсека. Применение обычного материала может быть нецелесообразным и со временем он отклеится в лучшем случае, а в худшем – воспламенится. 

В первую очередь производится размерная подгонка. В качестве шаблонов можно использовать обычную картонную бумагу. Стоит сразу отметить, что шумоизоляции не подвергаются ребра жесткости автомобиля. Дело в том, что из-за особенностей их формы, материал попросту не будет на нем держаться. Также в звукоизоляции ребер нет острой необходимости, поэтому наклеивать материал нужно будет только между ними.

Далее по картону вырезается материал звукоизоляции, поверхность подготавливается к наклейке. Для этого капот нужно обезжирить любым соответствующим материалом. Если на нем имеются места, подвергшиеся воздействию коррозии, то их тоже нужно обработать так же, как и при покраске. После этого, защитная пленка с материала снимается, и наклеивается на поверхность. Делать это нужно очень осторожно. Дело в том, что снять его потом будет довольно проблематично и без повреждения шумоизоляции это мероприятие не обойдется.

Следующим слоем, аналогичным образом, необходимо наклеить теплоотталкивающий материал. Если заводом-изготовителем он уже был предусмотрен, то и его необходимо тоже вернуть на прежнее место в качестве завершающего слоя.

Видео — Теплоизоляция для капота автомобиля своими руками

Как производится шумоизоляция багажника и крыши?

Несмотря на пониженные требования к этим частям автомобиля, здесь действует своя сложность, так как придется все попросту разбирать. Начнем с багажника.

  • Крышку багажника необходимо открыть, а еще лучше – снять ее. Оттуда вытаскиваются все коврики, и снимается заводская обшивка металлических частей. На различных автомобилях она может быть либо из пластика, либо из ковролина. Если конструкцией задней части автомобиля предусмотрены задние фонари на стенке багажника, то снимать их необязательно, так как шумоизоляции они не подлежат.
  • После этого, производится обезжиривание всей поверхности стенок и пола багажника. Обезжириватель стоит вытереть насухо с помощью специальной салфетки. Нельзя допускать его скапливание на полу багажника и прочих местах отделки.
  • Далее действуем следующим образом. Материал с защитной пленкой подгоняется к поверхности багажника и вырезается с учетом его различных выступов и отверстий. Рекомендуется делать ее частями, чтобы было проще наклеить и не испортить при этом материал. После этого, оторвите ленту шумоизоляции от произвольного угла и постепенно наклеивайте материал, отдирая защитную пленку. Применение виброизолирующего материала необязательно, однако если вы хотите снизить вибрацию пластиковых частей, то под ними можно проложить слой специальной монтажной пены. Она будет выступать как в роли звуко- , так и теплоизоляции.

Если автомобиль обладает кузовом седан, то те же самые манипуляции необходимо провести и для крышки багажника. В универсалах же делать это бессмысленно, так как основная часть крышки – это стекло, которое можно просто заменить звукопоглощающим.

Следующей на очереди является крыша автомобиля. Крышей считается вся верхняя часть машины до стоек, придерживающих ее и ограничивающих контуры стекла.

  1. С крыши снимается вся отделка, плафон освещения и электрическая проводка. Поверхность крыши также подлежит обработке обезжиривающим веществом. Делать данную процедуру необходимо при полностью открытых дверях автомобиля, чтобы не допустить скапливание запаха внутри салона. Требования к материалу здесь точно такие же, как и у багажника. Единственный нюанс заключается в том, что отделке не подлежат также ребра жесткости потолка. Для этого снова берем картон и вырезаем шаблоны в соответствии с расстоянием между металлическими ребрами. Далее нарежьте по шаблонам виброизолирующий и звукопоглощающий материал. Вначале проклеивается виброизоляция, а затем шумовая.
  2. После этого, по желанию, места соприкосновения пластикового материала обшивки с потолком автомобиля, можно обработать при помощи монтажной пены. Однако, в этом случае, сборку обшивки необходимо производить как можно быстрее. Укладка проводки производится поверх изолирующего материала по тем же самым местам или канавам. 

vipwash.ru

Делаем шумоизоляцию капота и багажника – Поделки для авто

Шумоизоляция машины считается очень значимой процедурой, позволяющей достичь максимальной комфортабельности во время движения. О достоинствах этого процесса упоминалось уже множество раз. Однако, когда начинается разговор на тему шумоизоляции багажника и капота машины, автолюбители разделяются на две группы.

Одни яростно критикуют это мероприятие, говоря о напрасной растрате деталей, усилий и времени, другие же, в свою очередь, упоминают о том, что правильная изоляция этих отсеков агрегата способствует снижению уровня шума. В такой ситуации не стоит говорить о том, кто прав, кто заблуждается, лучше напомнить о непосредственном процессе шумоизоляции багажника и капота, а также о результатах таких трудов. А потом каждый сам примет решение, надо ли ему это или нет. 


Следует заметить, что самая легкая шумоизоляция производится в подкапотном пространстве. Именно в этой части автомобиля каждый новичок может испытать свои способности и потренироваться перед началом более сложной работы. Ведь, потрудившись над плоской поверхностью, можно не только набить руку, но и понять всю концепцию шумоизоляции машины.

К основным преимуществам оклейки капота можно отнести дополнительную жесткость и понижение уровня шума. Во время движения на многих машинах можно ощутить дрожание капота. Шумоизоляция позволяет избавиться от этого неприятного явления. К тому же в зимний период изоляция играет роль своеобразного “термоса”, за счет которого двигатель охлаждается намного дольше. 


Ознакомившись со спецификой шумоизоляции, можно приступать к непосредственной оклейке капота своими силами. Для этого вначале следует снять обшивку капота, если таковая имеется в наличии, чтобы увидеть металлическую основу. Затем нужно взять виброизоляционный материал и наклеить его на гладкую плоскость, находящуюся между ребрами поверхности.

Сверху этого материала надо закрепить сплен. Он обладает звукоотражающими свойствами, а также великолепно сберегает тепло за счет поверхности, созданной на основе фольги. Материалы, используемые для шумоизоляции капота, обладают невысокой стоимостью, а сплен можно купить совсем дешево. После оклеивания капот увеличится в весе, за счет чего он перестанет дрожать во время движения машины. 


Закончив работу с капотом, можно приступить к шумоизоляции багажного отсека. В этом случае дело обстоит чуть труднее и вызвано это отличительными особенностями в конструкции всякой машины. К примеру, авто вида “хэтчбек” и “универсал” испытывают гораздо большую надобность в шумоизоляции багажника, нежели простые “седаны”.

Дело в том, что багажный отсек в таких кузовах совмещен с пространством салона и по этой причине все шумы переходят вовнутрь. Именно поэтому для таких автомобилей шумоизоляция багажного отсека считается значимым этапом на пути к комфортабельности. 

Шумоизоляцию багажника можно подразделить на два этапа — изоляцию непосредственно багажного отделения и оклейку крышки. 


В принципе, оклеивать крышку багажника на седане не труднее, нежели капот, а вот с его пространством нужно немного повозиться. Оклейку следует производить в несколько этапов: первым делом нужно нанести слой вибропоглащающей основы, а сверху — шумоизоляционного материала. Обрабатывать багажное отделение неудобно из-за того, что нужно несколько раз измерять и разрезать материал для определенных участков. 

В багажнике следует очень качественно обрабатывать боковые ниши, днище, а в особенности — место для запаски. В некоторых машинах в багажнике располагаются и колесные арки — их тоже следует оклеивать. Самым сложным моментом в обработке багажного пространства считается нанесение материала на неровные поверхности, ведь именно здесь таких участков чрезвычайно много. После обработки нужно зафиксировать заводскую обшивку, играющую роль добавочного слоя. 

Также отдельное внимание следует уделить шумоизоляции крышки багажного отсека. На машинах типа “хэтчбек” или “универсал” такая процедура требует больших усилий, нежели на “седанах”. Проблема заключается не только в не комфортном расположении, но и в мельчайших элементах, из-за которых приходится постоянно разрезать материал.

еТХТ

 

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Шумоизоляция капота своими руками

Шумоизоляция капота своими руками, тема, которая интересует многих автомобилистов. Ведь чем тише работает Ваш автомобиль, тем на много комфортнее себя чувствует водитель и пассажиры в салоне, особенно при поездках на большие расстояния.

К сожалению, к вопросу шумоизоляции в отечественных автомобилях производители относятся, мягко говоря, недостаточно серьезно. Хотя на многих автомобилях шумоизоляция уже предусмотрена, и не только над двигателем, все же качество ее желает лучшего. Но это на новых автомобилях, а что делать с автомобилями 10 – 15 летней давности.

И хотя отечественные автомобили работают громче, чем иномарки, в большей степени причина в это лежит в более серьезном отношении зарубежных производителей к шумоизоляции, чем наших. Шумоизоляция на иномарках, как правило «работает» лучше и служит дольше.

Поэтому шумоизоляция капота своими руками, тема, которая еще долго будет актуальной в нашем автомобильном мире.

Конечно, здесь речь идет про легковые автомобили, так как шумоизоляция в большегрузных автомобилях, это совсем другая более сложная тема.

Стоит ли обращаться в автосервис

Безусловно многие водители, чтобы раз и навсегда решить вопрос шумоизоляции капота обращаются в автосервисы. Может это и правильно, если нет времени, и срочно возникла необходимость сделать работу машины тише. Но это не малые деньги, которые можно потратить и на более важные технологически сложные проблемы.

Сейчас, когда на рынке появилось много современных и доступных по ценам шумоизолирующих материалов, шумоизоляция капота своими руками стала вполне реальной и доступной по сложности любому водителю.

Сложность работ

Работы по шумоизоляции капота не очень сложны и не потребуют от водителя сверх технических знаний, достаточно только обзавестись необходимым материалом и иметь желание немного поработать.


Так же работы по шумоизоляции капота своими руками не требуют наличия, каких либо специальных дорогостоящих инструментов, все необходимое наверняка уже есть в Вашем гараже или доме.

Итак, чтобы приступить к шумоизоляции капота своими руками, прежде всего, необходимо приобрести специальный шумоизолирующий материал.

Данный материал можно купить в автомагазине, как правило, он реализуется листами.

Состав этого материала очень похож на тот материал, из которого изготовлена шумоизоляция в домах, однако он более термостоек, так как переносит более значительные температурные перепады.

Так же для лучшего отражения тепла, с одной стороны данный материал покрыт специальной тепло отражающей фольгой. Материал полностью не поглощает шум, а где-то на 90 процентов отражает его в обратную сторону.

Максимально изолируем звук

Чтобы максимально изолировать звук исходящий из под капота, можно использовать специальные прокладки, которые изготовлены из резины, но учитывая то, что под каждый тип автомобиля они разные, найти такие прокладки будет не легко.

Итак, для шумоизоляции капота своими руками Вам может понадобятся:

  1. Специальный шумоизолирующий материал, не менее 2 – х стандартных листов.
  2. Острые режущие предметы, нож, ножницы и т.д.
  3. Клей, не обычный, а термостойкий, спросите у продавцов, обычно они знают какой.
  4. Листы бумаги и листы картона.
  5. Обычный стандартный набор автомобильных инструментов.
  6. При необходимости любое моющее средство.
  7. Большая ровная поверхность (стол или ровный чистый пол).

Место выполнения работ может быть любое, главное условие это пониженная влажность, и отсутствие ветра, если работы выполняются на улице. Желательно должна быть ясная солнечная погода.

Снимаем капот.

Для того, чтобы качественно выполнить все работы, и получить хороший эффект, необходимо проводить шумоизоляцию всего подкапотного пространства. Для этого рекомендуется полностью снять капот. Это даст вам полный и свободный доступ в подкапотное пространство автомобиля.

Что делать с заводской изоляцией.

Далее ищем заводскую шумоизоляцию и если есть необходимость, то снимаем ее, если конечно Вы ее найдете. Так же если в подкапотном пространстве есть пластиковый кожух, а на многих автомобилях он присутствует, то тоже снимаем его.

Дальше процесс шумоизоляции капота своими руками проходит в стандартном рабочем режиме.

Изготовка шаблона.

С помощью бумаги изготавливаются шаблоны нужных плоскостей капота. Полученные формы сначала переносятся на картон, а уж затем по шаблону картона из шумоизолирующего листа вырезаются нужные формы.

Делать это нужно аккуратно и как можно точнее.

В дальнейшем, сторону шумоизолирующего материала, которая без фольги, смазываем термостойким клеем и прикладываем на нужные места. Время высыхания займет около одного часа.

Основные участки работ.

Так же не забудьте про самый главный участок шумоизоляции, это место между салонном автомобиля и, непосредственно, подкапотным пространством. Если вы не шумоизолируете данный участок, то все работы пойдут насмарку, ведь звук все равно будет проникать в салон, даже может быть еще сильнее, чем раньше.

К сожалению, в разных моделях автомобилей данный участок подкапотного пространства между салоном и двигателем может быть разным. Наклеить шумоизоляцию в одних автомобиля на данный участок можно без труда, а в других Вы не найдете малейшего свободного места для наклейки не большого кусочка материала.

Но в любом случае шумоизоляция капота своими руками, если Вы выполнили все правильно, принесет Вам желаемый результат, и поездка в автомобиле станет для Вас и Ваших пассажиров на много приятней и комфортней.

Шумоизоляция капота своими руками — видео от партнеров.

autotopik.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *