Регулировка схождения колес своими руками – РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС СВОИМИ РУКАМИ

Содержание

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельная линейка для регулировки схождения

Из подручных средств и металлолома сделал себе линейку для регулировки схождения колес.

За основу взял древний побитый жизнью штангенциркуль.


Саму линейку сделал из арматурины 12мм, укрепив на ней часть штангенциркуля с нониусом.
Для крепления сделал обойму из подходящего куска профильной трубы и приварил к арматурине.

Потом вставил в получившееся крепление штангенциркуль обжал.

В оставшейся части просверлил два отверстия с резьбой, и сделал планку, приварив к полоске металла длинную гайку:

В гайку вкручен болт М6, конец которого обточен под конус.

С другой стороны — аналогичный упор. Тоже из арматурины, приваренной пластинки с длинной гайкой и заточенного болта.


При измерении линейка раздвигается до упора острыми концами болтов в края дисков.

Для большей универсальности сделал длину линейки регулируемой, т.к. длина шкалы штангенциркуля чуть больше 20 см.

Приварил к концам арматурин трубки подходящего диаметра. В трубках просверлил отверстия и приварил гайки для зажимных болтов. Линейка раздвигается на нужную длину и фиксируется болтами.
Из-за такой двойной фиксации конструкция получилась жесткая и весьма точная.

Пределы измерения — от 85 до 147 см.

www.drive2.ru

Как сделать развал-схождения колес своими руками

Во время движения каждого автомобиля особо значительные нагрузки испытывает его ходовая часть, включающая в себя подвеску и колеса. Чтобы хоть частично снизить нагрузки, а также обеспечить прямолинейное движение машины, колеса устанавливаются под определенными углами. Помимо того имеющиеся углы колес оказывают влияние на устойчивость авто и износ шин.

Развал-схождение колес

Углов, под которыми устанавливаются колеса, несколько, одним и них является так называемый развал колес, вторым – схождение.

Развал-схождение колес. Что это и для чего?

Содержание статьи

Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто.

Данный угол  нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.

Развал колес

На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.

У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.

Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.

Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге установка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка.

Схождение колес

Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, который устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для снижения увода авто. Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин. Данный угол может измеряться либо градусами, либо миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое. Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.

Кастер

Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.

Как настроить развал-схождение своими руками

В большинстве случаев регулировка развал-схождения колес производится на специальных стендах с компьютерным вычислением данных углов. Однако выполнить  развал-схождение можно и в гаражных условиях, но для этого потребуется знать, как правильно выполнить установку, а также иметь оснащение для выполнения данной процедуры. Чтобы отрегулировать углы, понадобится:

  • Набор ключей;
  • Специальная измерительная линейка;
  • Мел;
  • Шнур с грузиком;
  • Линейка (обычная):

Регулировка развала колес

При регулировке развала-схождения своими руками первым производится замер развала колес. Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала следующая:

  1. Авто ставится на ровную поверхность. Желательно выполнять проверку в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. При этом должно иметься пространство для перемещения авто, которое нужно будет при замерах.
  2. После установки авто на площадку, нужно выставить колеса, чтобы они «смотрели» ровно. После выравнивания колес, нужно нанести на колесо мелом небольшие метки. Метки ставятся вверху и внизу колеса.
  3. Далее берется шнур с грузиком. Его нужно приложить к крылу авто так, чтобы шнур имел строго параллельное положение относительно нанесенных меток. Для удобства шнур можно приклеить к крылу скотчем.
  4. Обычной линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Чтобы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса.
  5. После автомобиль нужно прокатить вперед, чтобы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо снова вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и снова замеряется расстояние между шнуром и ободом в верхней и нижней его частях.
  6. Затем еще раз авто прокатывается, но теперь уже так, чтобы колеса провернулись на 180 град. То есть, последние две метки должны поменяться местоположением. Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и снова производятся замеры.
  7. Разница в трех замерах не должна значительно отличаться. Также при нормальном угле развала разница между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна составлять 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
  8. Если показатели отличаются, нужно провести регулировку. Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо.
  9. После снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака. Для этого потребуется воспользоваться подготовленным набором ключей.
  10. Путем проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту или иную сторону, тем самым производится регулировка. Насколько потребуется сдвигать поворотный кулак, подскажут раннее проведенные замеры.
  11. После этого кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. После установки развала колес нужно будет еще раз провести замеры, чтобы убедиться в правильности регулировки.

Регулируем угол схождения колес

Закончив с развалом, можно переходить к проверке и регулировке второго угла — схождения.

Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:

  1. Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
  2. С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
  3. Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем.
  4. После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса. Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.
  5. Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1». Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
  6. Если показания больше, то производится установка схождения. Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить. После чего снова затянуть контргайку.
  7. Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.

Регулировка кастора обычно не проводится. Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг. При сильном их износе показания при замерах будут отличаться и правильно отрегулировать углы будет невозможно.

После регулировки правильность установки развал-схождения колес можно проверить на дороге. Автомобиль не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать.

К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения?

Приводим несколько дефектов, которые могут появиться после неправильной регулировки развал-схождения колёс и способы их устранения.

Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес

1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.

Причин появления такого дефекта может быть несколько:

  • повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
  • задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля. Этот дефект может быть пропущен, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
  • разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
  • наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
  • известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.

В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля.

2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.

Причин также может быть несколько:

  • разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
  • дефекты заднего моста, диагностику которого пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
  • наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
  • некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.

3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.

Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения. В этом случае следует поменять резину.

avtomotoprof.ru

Сход развал(3) Схождение колес. — DRIVE2

1997 год. Подходит ко мне английский инженер и задает вопрос, о том, чем мы измеряем установку колес. Я показываю на стенку, где висит новый оптический прибор для сход развала, показываю поворотные площадки, место где установить эти площадки. Инженер морщится и уходит. Зовет переводчицу и что-то ей объясняет. Я подхожу к ним, и она мне говорит, что ему нужны нитки… Инженеру Продрайва, нужны нитки для сход-развала.
Я знал про это, вытащил со склада рейки с просверленными отверстиями для лески, леску с пружинками. Инженер заулыбался.
Регулировка схождения, самая хлопотная процедура в регулировках установки колес.
Эта процедура потребует изготовления приспособлений. Приспособления довольно простые, две рейки из любой трубы с просверленными отверстиями под "верёвку". "Веревкой" может быть леска, нитка, самое удобное "резинка шляпная". Если применять леску, то для её натяжки на концах надо иметь пружинки или растягиваемую резинку.
Шляпная резинка, хорошо растягивается и не требует дополнительных элементов.
Дальше смотрим фото.

Сквер, прямоугольник, а скорее параллелограмм который надо создать вокруг автомобиля на уровне осей колес. Впереди и сзади устанавливаются (вешаются) две планки с просверленными отверстиями. Отверстия проще сверлить с одной установки, скрепить обе трубы и просверлить обе трубы с концов. Расстояние между отверстиями на принципиально, но должно быть одинаковым. На картинке расстояние между веревками 2000 мм. Веревки нужно установить от центра колеса, по осям, на одинаковом расстоянии. Обычно это делается двумя механиками, которые громко произносят показания обычной линейки, двигая рейку вправо, влево пока показания по осям не совпадут. (показания линеек в желтом прямоугольнике). После установки сквера, сравниваем показания линеек по передней и задней кромке диска, с каждой стороны и вычисляем схождение.

Испанский механик прикладывает к диску шлифованную плитку, чтобы измерить расстояние от середины колеса до веревки. Другой механик с правой стороны делает тоже самое.

Рейки приклеили скотчем прямо к автомобилю. Видимо для этой модели не нашлось специальных кронштейнов.

Специальное крепление рейки для Рено Клио.

Хороший вариант. Парни предложили купить за три тысячи евро.

Для быстрой тарировки такого прибора тоже понадобятся наши веревочки.

Может быть и такой прибор.

www.drive2.ru

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

Регулируем схождение/развал в гараже своими силами

Материал носит ознакомительный характер и не является инструкцией к действию

 

Автомобилисты знают, что автомобиль — это бездонная дыра жадно поглощающая кровно заработанные деньги владельцев этого чуда техники. Как бы автовладельцы не старались, а раскошеливаться все равно придется. Даже если не ездить вообще, как минимум транспортный налог, да и страховочку, будьте добры, оплатите.

 

Для опытных людей, съевших пуд соли со своим железным конем также не будет секретом, что благодаря прямым рукам и светлой голове можно все же неплохо сэкономить, по крайней мере на ремонте или текущем обслуживании машины. Например, наши дедушки и отцы во времена всеобщей экономии легко обходились без дорогостоящих автосервисов, предпочитая обслуживать автомобили, у кого они были, своими силами.

 

И такая вещь, как выставление схождения/развала колес для них была не сложнее, чем выправить восьмерку на велосипедном колесе.

 

Прежде чем приступить к описанию реальных выставлений правильной соосности колес автомобиля, углов установки колес, стоит пробежаться по основным терминам неразрывно связанным с выведением градусов в регламентные показатели:

 

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

По-простому говоря, схождением колес называют отношение их плоскости вращения к продольной оси автомобиля.

 

Если посмотреть на колеса сверху можно будет легко понять какое схождение- положительное или отрицательное.

 

Положительно- передние кромки колес расположены ближе друг к другу, образуя конус направленный к передней части авто.

 

Отрицательный- передние кромки колес расположены на большем удалении друг от друга, чем задние, конус направлен в противоположенную сторону.

 

Схождение измеряют в градусах/минутах или в миллиметрах.

 

При неправильном схождении автомобиль будет уводиться от прямолинейной траектории движения и его постоянно будет необходимо корректировать рулем. Неудобно и вообще опасно. Так ездить нельзя.

 

РАЗВАЛ КОЛЕС

Этот термин подразумевает относительный градус (угол) плоскости вращения колеса к вертикальной его плоскости.

 

Положительный угол развала означает, что верхняя часть колеса и шины наклонены наружу.

 

Отрицательный, наоборот, в вертикальной плоскости верхняя часть шин смотрит внутрь.

 

Как правило, колесам требуется задать 1-1.5 градуса негативного развала, чтобы пятно контакта шины в повороте оставалось параллельно земле. Сделаете больше и у вас начнет поджираться внутренняя сторона шин.

 

Усугубляется положение с увеличение завала колес относительно вертикали. Возможно вы видели такие тюнингованные автомобили в Японии, у них колеса стоят в таких нелепых косолапых позах, что непонятно вообще, как они ездят:

Так делать нельзя.

 

КАСТЕР

Продольный угол наклона оси поворота колеса. Он определяется выбегом колеса вдоль собственной оси. Как правило является углом между вертикалью и наклоном амортизационной стойкой в сборе.

 

Позитивный (положительный) кастер- передняя подвеска «наклонена назад», это дает устойчивость автомобиля на больших скоростях. Но и здесь следует знать меру и действовать строго с техническими показателями вашей модели автомобиля (изучите фирменную инструкцию в которых указаны углы установки колес). Если завалить стойку больше требуемого, это может повлиять на качество управления поворотов, естественно в худшую сторону.

 

Впрочем, для большинства автомобилей эту настройку практически никогда не нужно делать, даже если такая возможность заложена автопроизводителем.

 

Рассмотрим пример общего алгоритма действий регулировки схождение/развал

 

Просто и даже в чем-то примитивный способ выставления углов, известный с давних времен.

 

Для работы вам понадобится:

Отвес. Нить с привязанным к ее концу грузиком

Мелок

Телескопическая линейка

Рожковые ключи

 

Регулировка схождения колес

Поставьте автомобиль на ровную твердую поверхность. Вставляем руль прямо. Мелком наносим метки на левой и правой шине, как можно ближе к шине.

 

Откатите автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 90 градусов, повторите замер. Полотно линейки при этом переместится назад. Касаться кузова или элементов подвески линейка не должна.

 

Если углы в передней части колеса не соответствуют техрегламенту автомобиля, регулируем схождение при помощи рулевых тяг.

 

Спереди покрышки слишком сильно сходятся? Укорачиваем рулевые тяги. Если наоборот, спереди наблюдается более сильное расхождение, на немного удлиняем рулевые тяги путем ослабления контргайки тяги, после чего регулируем ее длину муфтой.

 

После завершения работ не забудьте вернуть контргайку на место, в соответствии с инструкцией.

 

Регулировка развала колес

Ставим нить отвеса к центру колесной арки, проводим замер линейкой или штангенциркулем расстояния от обода колеса до отвеса (веревка отвеса должна находится в одной плоскости с метками).

 

Откатываем автомобиль вперед, провернув колесо на 90 градусов. Вновь делаем две метки мелком. Снова проводим измерения.

 

Проведя замеры по всему диаметру колеса вы узнаете в какую сторону завалено колесо.

 

При помощи болта регулировки развала схождения по инструкции проводим регулировку.

 

Домкратим автомобиль. Снимаем колесо.

 

Откручиваем болты соединяющие поворотный кулак и кронштейн амортизационной стойки

 

Путем сдвигания поворотного кулака устанавливаем требуемые градусы, ориентируясь на произведенные замеры.

 

В соответствии с инструкцией закручиваем требуемые крепежные болты.

 

Смотрите также: Как продиагностировать проблемы в подвеске автомобиля

 

Обратите внимание на момент затяжки болтов, от этого будет зависеть безопасная эксплуатация автомобиля на дороге.

www.1gai.ru

Самостоятельная регулировка развал-схождения. Способы регулировки развал-схождения в домашних условиях

Развал передний — это угол между вертикалью и плоскостью вращения автомобильного колеса (на рисунке угол «альфа»). Если верхняя часть колеса наклонена к центру машины, то развал считается отрицательным, а если наружу, то положительным.  Важно, чтобы левый и правый развал по величине были как можно близкими друг к другу. Разница между ними образует следующий параметр.

Допустимая разность развалов должна быть не более 30′ (минут), поскольку может вызывать увод машины от прямолинейного движения.

Схождение переднее раздельное — это угол между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через середину левого или правого колеса по отдельности.

Схождение переднее суммарное образуется в результате математического сложения значений раздельного схождения.

Продольный наклон оси поворота (или кастер) — это угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Кастер — это очень важный параметр. Разница значений кастера для правого и левого колес больше допустимых значений приводит к уводу машины в сторону колеса, которое имеет меньшее значение. Разность значений кастера образует следующий параметр.

Разность наклонов выражается в результате математического вычитания от большего значения кастера одного колеса к меньшему и должна быть не более 30′.

Смещение передней оси представляет собой симметричность расположения передних колес в отношении оси симметрии машины. Передняя или задняя ось — это проведенная линия между центрами вращения правого и левого колеса.

Это очень важный параметр. Ведь чем ближе значение смещения оси к 0, тем лучше. Положительное значение данного параметра свидетельствует о том, что левое переднее колесо стоит немного ближе к заднему, чем правое. А при отрицательных значениях — все наоборот. Поэтому данный параметр характеризует состояние передней части кузова (погнутость элементов подвески, смещение лонжеронов и т.д.). Теоретически допускается отклонение 20-30′. Однако чем меньше, тем лучше.

Чтобы обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость машины, передние колеса устанавливаются под специальными углами относительно частей кузова и подвески. Регулировке подпадают 3 параметра: угол развала колеса, схождение и угол продольного наклона оси поворота.

Так, угол продольного наклона оси поворота представляет собой угол между вертикалью и линией, которая проходит через центры поворота шаровой опоры с подшипником опоры телескопической стойки, в параллельной продольной плоскости оси машины. Этот угол способствует стабилизации управляемых колес в направлении движения «прямо». Угол зависит от количества регулировочных шайб, которые имеются на концах растяжки. Чтобы уменьшить угол, шайбы добавляют, а чтобы увеличить — снимают. При установке или удалении одной шайбы угол меняется примерно на 19′. Причины отклонения величины угла от нормы следующие: увод движущейся машины в сторону, разные усилия на рулевом колесе при левых и правых поворотах, а также односторонний износ протектора колеса.

Угол развала колеса представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Этот угол при работе подвески способствует верному положению катящегося колеса. Его можно отрегулировать поворотом верхнего крепежного болта телескопической стойки с поворотным кулаком. При сильном отклонении от нормы данного угла возможен увод машины от движения «прямо», односторонний износ протектора.

Схождение колес — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью машины. Схождение можно также обозначить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных спереди и сзади колес на уровне их центров. Схождение колес обеспечивает правильное положение управляемых колес при различных скоростях движения, а также углах поворота машины.

Схождение можно изменить вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Прежде, чем регулировать, рейка рулевого механизма устанавливается в среднее положение (когда спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаками отклонения схождения от нормы является: визг шин в поворотах, сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при маленьких отклонениях), увеличенный расход топлива по причине большого сопротивления качению передних колес (выбег машины в разы меньше положенного).

Рекомендуется проводить контроль и регулировку углов установки передних колес на СТО. Там машины устанавливается на горизонтальную площадку и нагружается в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Проверку и регулировку углов на ненагруженной машине проводить можно, но при этом результаты будут менее точными. Перед этим необходимо сделать подготовительные проверочные действия: давление в шинах должно соответствовать норме, износ протектора на обоих колесах должен быть приблизительно одинаковый, не должно быть люфтов в подшипниках и рулевом управлении, а диски колес не должны быть деформированными (осевое биение — не более 1 мм, радиальное — не более 0,7 мм).

Обязательно проводится проверка углов установки колес при замене или ремонте деталей подвески, которые влияют на эти углы. Из-за того, что углы установки передних колес взаимосвязаны, прежде всего, проверяется и регулируется угол продольного наклона оси поворота, далее развал и, уже в конце — схождение.

Обкатанный автомобиль в укомплектованном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг или 4 человека в салоне, а также 40 кг груза в багажном отделении, углы установки колес должны быть в таких пределах:

  • угол продольного наклона оси поворота 1°30’±30′
  • схождение 0°00’±10′(0±1 мм)
  • угол развала 0°±30′

Углы установки колес машины в укомплектованном состоянии:

  • угол продольного наклона оси поворота 0°20’±30′
  • схождение 0°15’±10′ (1,5±1 мм)
  • угол развала 0°30’±30′

Если у вас нет денег на регулировку развал-схождения в сервисе или СТО расположено далеко, то можно самостоятельно настроить развал-схождение. Существует много способов сделать развал-схождение в домашних условиях, однако мы предлагаем 3 самых оптимальных и интересных из них.

Для этого потребуется минимум инструментов и приспособлений.

И все они наверняка есть у вас дома.

Первый способ самостоятельной регулировки развал-схождения.

Для выполнения работы потребуется такие инструменты: спичечный коробок, скотч, нитки, игла, линейка, строительный уровень, набор ключей.

Перед началом необходимо накачать колеса, выставить автомобиль на горизонтальную эстакаду. Можно это делать и на смотровой яме, но здесь нужно, за счет подкладки под колеса кусков деревянных досок или ДСП, выставить автомобиль строго горизонтально, проверив горизонталь с помощью строительного жидкостного уровня.

Желательно нагрузить салон автомобиля 420 кг груза, а в багажник поместить 40-50 кг груза. Для этого можно использовать мешки с песком. Т.е. нужно смоделировать 2-3

пассажиров.

Теперь регулируем угол Кастора (угол наклона передней стойки)

Положите длинную ровную рейку на крышки передних стоек так, чтобы край рейки проходил через центры крышек.

Установите отвес как можно ближе к колесу и посмотрите в плоскости края рейки, замеряя расстояние между центром колеса (заранее пометив его мелом или маркером) и отвесом.

После этого переходим от углов к расстояниям. Здесь расстояние от рейки до центра колеса составляет 620 мм, т.е. 1° угла наклона стойки соответствует значению: sin(1) * 620 = 10,8 мм.

Учитывая допуск 1,5° +- 0,5°, получаем соответствующее ему расстояние 11-22 мм (в идеале 16 мм). Если больше вытянуть не получается, можно снять все шайбы.

Затем отрегулируйте угол шайбами на растяжках, одна шайба — 0,3° или 3,6 мм.

Дальше необходимо отрегулировать развал передних колес. Для этого выставьте метку на колесе (только если есть осевое биение диска) справа и слева, затем возьмите отвес и приложите его к диску колеса  в верхней части (можно использовать уровень, как показано на фото) и посмотрите, насколько ушла нижняя часть.

После этого возьмите линейку и померяйте расстояние от резины к уровню.

Кроме того надо отмерять расстояние внизу (оба замера не должны сильно отличаться, например, в нашем случае вверху вышло 20 мм, а внизу 16 мм, допустимо 1-3 мм). Если расстояние внизу больше, чем вверху — это плохо.

Наклон колеса должен быть 0°, т.е. колесо должно стоять строго вертикально. Если же и этого не происходит, тогда нужно ослабить 2 гайки крепления стойки к кулаку,

после чего прокрутить верхний эксцентриковый болт, регулируя тем самым угол наклона колеса до того, пока оно не станет строго вертикально.

Нужно сказать, что иногда эксцентриковые болты достаточно сильно «прихватывает», значит, рекомендуется запастись рычагами-удлинителями для ключей, и желательно иметь при себе небольшую кувалду.

Теперь надо отрегулировать схождение передних колес.

Другими словами, выставляем переднее колесо точно в плоскости, параллельной плоскости заднего колеса. Потому как колея передних колес на 3 см больше чем задних, следует учитывать, что переднее колесо всегда имеет выступ относительно заднего колеса на 1,5 см наружу.

Затем установите руль в среднее горизонтальное положение, подложите (либо закрепите скотчем) под заднюю боковую часть заднего колеса 15-миллиметровую прокладку (можно

спичечный коробок), зафиксируйте длинную нить на колесе. Для этого можно просто нить продеть в иглу и воткнуть сзади в протектор.

Натяните нить до переднего колеса и приложите к переднему колесу так, дабы задняя часть шины и передняя часть шины одновременно касались нитки.

Если этого не происходит, ослабьте гайки на рулевых тягах с помощью ключа на 27 и начинайте крутить стяжку на руле ключом на 24 до того,

 пока задняя и передняя часть шины не будут касаться нитки.

Второй способ самостоятельной регулировки развал-схождения.

Для выполнения работы потребуется такие инструменты: лазерная указка, брусок, линейка, изолента и кусок проволоки.

Теперь необходимо настроить приспособление так, чтобы плоскость бруска, которая прилегает к шине, была параллельна лазерному лучу. Это сделать просто: натяните нитку и приложите к ней брусок нужной плоскостью. На противоположной стороне (где закреплена нитка), например, на стене, отметка должна быть там же, где и рядом с данным приспособлением.

У многих машин со стойкой Макферсона допускается угол схода равный 0. При этом развал вообще не регулируется. Если задние колеса вашей машины имеют нулевой угол схода, а колея заднего моста равняется колее переднего, условием правильного схода здесь является: a=b=c=d.

Это самый простой случай. Чтобы настроить наше приспособление, следует установить указку так, чтобы a==b.

Данное условие характеризует параллельность луча лазера плоскости вращения переднего колеса.

Третий способ самостоятельной регулировки развал-схождения

Для выполнения работы потребуется такие инструменты:

задние ступицы с барабанами, лазерная указка, болты, шпильки, скотч, рулетка, пружины, гайки.

Теперь осталось собрать такое приспособление:

Порядок действий:

1. Первым делом установите ось по центру гаража, которая будет проверяться.

2. Поддомкрачиваем колесо.

3. Теперь лазер необходимо направить на стенку и начать вращать колесо. При помощи болтов настройте, чтобы точка лазера не смещалась влево и вправо. Аналогичная процедура и с другой стороны.

4. Опустите автомобиль на колеса и уже вращайте не колеса, а лазеры. Измерьте расстояние лазерных точек на стенах спереди и сзади рулеткой. Учитывая эти замеры можно настроить схождение.

А вот используя такой обрезанный уровень можно регулировать развал.

(Visited 740 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Регулировка развала-схождения колес. Как самому отрегулировать развал-схождение. Стенд для регулировки развала-схождения колес

Сегодня на любых СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Однако автовладельцам можно провести эту процедуру самостоятельно. Так они научатся лучше понимать и чувствовать свой автомобиль.

В СТО или самостоятельно?

Автомеханики в один голос утверждают, что выполнить настройку сход-развала самостоятельно необычайно сложно. На самом деле это не так. Также не стоит слишком доверять специалистам из СТО, которые заявляют, что эти параметры в автомобиле нарушены. В автосервисах предлагают установить автомобиль на стенд для регулировки развала-схождения колес и, основываясь на показаниях этого аппарата, выполнить профессиональную настройку. В этом случае не стоит полагаться на профессионализм. Сейчас действительно квалифицированных специалистов становится все меньше и меньше. Но все-таки есть мастера, которые качественно могут сделать эту работу.

Они без помощи стендов могут выполнить точную диагностику параметров сход-развала, поставить верный диагноз о различных нарушениях геометрических характеристик и выполнить ремонт. Но автолюбители со стажем предпочитают выполнять эти операции собственными руками. Так можно получить более точный результат. И пусть способы, с помощью которых делается регулировка развала-схождения колес, уже изрядно устарели, но все-таки они есть и показывают достаточно точные результаты.

Развал

Под этим параметром нужно понимать разницу между расстояниями от некоторых условных точек. Это угол, который составляется по вертикали и в плоскости вращения колеса. Если данный угол развала в минусе, то верхняя точка на колесе направлена внутрь, в колесную арку. Если в плюсе, тогда наоборот - наружу. Для того чтобы корректно отрегулировать этот параметр, следует придерживаться строгих условий. Важно, чтобы в покрышках было оптимальное давление. Ровные колесные диски – это тоже залог правильных углов. Для настройки требуется, чтобы руль имел нормальный люфт или свободный ход. Прежде чем начинать диагностику, нужно удостовериться в том, что все основные шарниры и узлы в системе подвески были полностью исправны и не изношены. Регулируют развал посредством уменьшения или увеличения количества проставок. Они расположены между эксцентриком стойки и осью нижнего рычага. Сейчас можно отыскать в продаже специальные регулировочные пластины для настройки развала. Они подходят для колес заднеприводных машин отечественного производства.

Схождение

Это параметр направления машины и плоскости вращения ведущего колеса. Часто можно услышать от профессиональных механиков о сумме угла схождения колес на одной оси. Есть автомобили, где выполняется регулировка развала-схождения колес на каждой из осей. Верно выставленный параметр на ведущих колесах – это один из самых важных факторов, которым определяется устойчивость машины. Схождение выясняется суммой разностей между кромкой колесных ободьев в заднем и переднем положении. Замеры делают по центру высоты диска между одинаковыми точками на ободах.

Если данные не соответствуют нормальным, тогда необходимо выставлять углы схождения. К точной настройке можно перейти лишь после проверки надежности крепления рычагов и поворотной стойки. Это соединение должно быть максимально надежным. Также диагностируются шаровые, установленные на рулевых тягах. Для хорошего результата дополнительно следует убедиться в надежности крепежа сошки и маятникового механизма. Важно помнить, что после любых ремонтов в ходовой части автомобиля требуется регулировка развала-схождения колес. Это делается с помощью изменения длины боковых рулевых тяг.

Кастер

Это угол, который проходит между вертикалью и проекцией оси поворота для конкретного колеса и продольной плоскостью авто. За счет наклона в продольной части, машина выравнивается на скорости. То есть она сама выходит из поворота, если отпустить рулевое колесо. Каким бы угол поворота ни был, транспортное средство самостоятельно возвратится в положение прямолинейного движения. Естественно, так машина будет себя вести, если регулировка углов развала-схождения колес выполнена верно. Такое же поведение можно наблюдать при правильно настроенном кастере. На обычных автомобилях данный угол составляет более 6 градусов. Спортсмены-автогонщики настраивают этот параметр немного выше. Это и сделает машину более устойчивой. Также повысит стремление автомобиля двигаться прямолинейно.

Для чего делают развал-схождение?

Регулировка эта придает машине большую устойчивость. Улучшается управляемость. Также правильные углы снижают вероятность заноса. И еще: если все углы выставлены верно, тогда покрышки будут не так интенсивно изнашиваться, и снизится расход топлива.

Когда нужны регулировки?

Настройка необходима, если при движении машину постоянно уводит в одну или другую сторону из прямолинейного движения. Также о необходимости настройки говорит изношенность покрышки только с одной стороны или неравномерный износ. Если это заднеприводный автомобиль, дополнительно проверяют, требуется ли регулировка развала схождения задних колес. При визуальной диагностике протектора на передней оси рекомендуется тщательно проверить состояние желоба. Важны его края. Когда кромки желоба одинаковые, то это хороший знак и причин беспокоиться нет. Если один из краев желоба заостренный, а другой нормальный, значит, проблема есть.

Однако это важно только при спокойной манере вождения. Регулировка также необходима, если есть определенные трудности при выполнении некоторых маневров.

Настройка сход-развала своими руками: способы

Существует несколько методов, которые подходят для установки углов сход-развала. К примеру, можно воспользоваться лазерным указателем. Существует и проверенный метод с телескопической линейкой и отвесом. Такая регулировка развала-схождения колес своими руками проведется, может, и не очень точно, однако все эти инструменты есть у каждого.

Перед началом работы

Прежде чем начать работу, необходимо проверить некоторые моменты.

Следует убедиться, что на каждой оси установлены идентичные шины. Диски должны быть максимально ровными. Дополнительно руль устанавливают в прямолинейное положение, а затем проверяют количество оборотов вправо и влево. Для того чтобы регулировка дала результат, вся подвеска должна быть исправной. И наконец – давление в шинах. Оно должно соответствовать установкам производителя.

Приступаем к работе: развал

Если выполняется регулировка развала-схождения передних колес, то их устанавливают в прямом направлении. Далее в верхней и нижней точке делают отметки. Затем к крылу прикладывают отвес и измеряют расстояние между шнуром и ободом.

Машину нужно откатить вперед так, чтобы колесо сместилось на 90 градусов, и далее нужно выполнить те же замеры. Для работ необходимо демонтировать колесо. Также выкручивают болты, которые соединяют амортизатор с поворотным кулаком. Затем двигают кулак на расстояние, полученное в результате измерений. Вот и все – угол отрегулирован. Теперь следует все собрать обратно и выполнить замеры снова. Норма развала колес для переднеприводного авто составляет -1/+1 мм. В случае с заднеприводными - +1/+3 мм.

Настройка схождения

Условия такие же, как и в случае с предыдущей регулировкой. Что касается необходимого инструмента, то понадобится мел и телескопическая линейка. Теперь пометки нужно делать не снаружи, а внутри колеса, практически вплотную к колесным дискам. Затем линейка прикладывается двумя концами к меткам. Далее указатель совмещается с нулем на шкале линейки и фиксируется. После автомобиль прокатывают чуть вперед до момента, пока линейка не сместится назад.

Измерения покажут, насколько необходимо настраивать рулевые тяги. Если цифры между колесами стали меньше, то тяги укорачивают. Если разница увеличилась, значит, они удлиняются. Для регулировки длины тяг имеется специальная муфта.

Регулировка в СТО: цены

Делать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2106 – это обычная процедура. Но в случае с современными автомобилями зарубежных производителей, особенно это касается люксовых моделей, лучше всего обращаться к профессионалам. Именно так рекомендуют поступать производители. Точность на стенде будет очень высокой. Например, в Москве во многих СТО делают развал-схождение. Цена для легковых авто составляет от 1500 до 2000 р. Если это внедорожник и бизнес-класс, тогда стоимость составит от 2000 до 2500 р.

Грузовым автомобилям эту процедуру проведут по стоимости от 2200 до 2500 р. Таким образом, если есть хоть небольшой опыт, лучше регулировать самостоятельно развал-схождение. Цена за услугу, может, и небольшая, но при необходимости частых настроек это может вылиться во вполне круглую сумму.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно произвести процедуру регулировки развала-схождения колес автомобиля. Настройку можно произвести при минимальном наборе инструментов. Эти знания будут не лишними для любого автомобилиста.

fb.ru

Развал схождение своими руками

В каждом легковом автомобиле важную роль играет правильная установка направления колес. При малейших отклонениях в развале или схождении происходит повышенный расход топлива и ускоренный износ шин. Для жителей крупных населенных пунктов выполнить регулировку положения колес предложат многочисленные автосервисы. А вот как быть тем автомобилистам, которые живут вдали от цивилизации? Им следует научиться делать развал схождение своими руками.


Любой опытный автомобилист, который начинал водить машину в советское время, большинство работ по обслуживанию своего железного коня делал самостоятельно или с помощью соседей и знакомых. В отечественных автомобилях развал схождение устанавливали при помощи простейших измерительных устройств. Современные автомобили отличаются большей точностью при регулировке и некоторыми сложностями в работе.

Основные параметры для установки колес

Если автомобилисту необходимо сделать развал схождение колес своими руками, сначала необходимо определить те соединения в подвеске, которые влияют на изменение ориентации покрышек. Многие работы по замене деталей подвески предполагают последующую настройку развала схождения. Например, замена шаровой опоры, рулевых тяг и наконечников, амортизатора не обходится хотя бы без простой проверки основных размеров. Тогда удастся сохранить шины до следующего посещения СТО.

Не стоит заниматься установкой углов колес, если в подвеске автомобиля имеются неисправности. Только после замены всех поврежденных деталей и узлов, можно приступать к регулировке развал схождения.

Показатели развал схождения

Развал и схождение — это два разных параметра.

  1. Развалом принято называть угол, соединяющий плоскость вращения колеса и его вертикаль. Положительный развал наблюдается в том случае, когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно низа. При отрицательном развале верх направлен внутрь машины.
  2. Схождение колес — это угол, который соединяет плоскость вращения колеса и направление его движения. При правильном схождении колеса расположены параллельно или передняя часть колеса несколько повернута внутрь авто.

Важные параметры для управляемых колес

Передняя подвеска имеет ряд отличий вследствие необходимости поворота колес. Здесь имеется несколько дополнительных параметров.

  • Важным показателем является продольный угол наклона поворотной оси колеса (кастр). Это угол связывает проекцию на продольную плоскость оси поворота колеса и вертикаль. Правильно отрегулированный кастр отвечает за самопроизвольное выравнивание колес на скорости. Оптимальный показатель продольного угла наклона составляет 6 градусов.
  • Поперечный угол наклона соединяет проекцию на вертикаль оси поворота колеса и поперечную плоскость.

Данные параметры обычно не регулируются, они зависят только от исправности деталей ходовой части.

Инструменты и приспособления

Для выполнения регулировки установки колес потребуются простые измерительные приспособления и набор ключей. Понятно, что приобретать дорогостоящий компьютерный стенд развал схождения для личного пользования не имеет смысла. А вот найти старую телескопическую линейку, которой комплектовались даже «запорожцы», не составит особого труда. В крайнем случае, можно использовать две металлические линейки длиной 1 м или на старую телескопическую удочку приклеить бумажную «рулетку».

Технология регулировки развал схождения

Регулировка происходит в два этапа. Сначала необходимо выполнить установку угла развала, а затем заняться регулировкой схождения.

Установка угла развала

Чтобы выставить угол развала своими руками необходимо установить машину на ровную площадку (желательно со смотровой ямой), подготовить такие аксессуары, как линейка, шнур-отвес и мел.

Технология регулировки развала колес выглядит следующим образом.

  1. Сначала колеса выставляются в строго прямолинейном направлении.
  2. На верхней и нижней части покрышки делаются мелом две отметки.
  3. К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес, который должен неподвижно свешиваться параллельно плоскости колеса.
  4. Теперь необходимо выполнить измерение расстояния от шнура до обода диска. Разница в измерении не должно превышать 3 мм.
  5. Следующим действием будет перемещение автомобиля вперед с целью поворота меток на угол 90 градусов. После этого процедура измерения повторяется. Это позволит получить более точные среднеарифметические значения.
  6. Для регулировки развала необходимо снять колесо, отпустить болты крепления поворотного кулака и амортизаторной стойки.
  7. Теперь в зависимости от данных измерений необходимо сдвинуть поворотный кулак внутрь или наружу.
  8. После этого болты закручиваются, колесо устанавливается на место и проводится контрольный замер.

Благодаря таким действиям удастся добиться правильного развала колеса. Для заднеприводных машин допускается погрешности в пределах +1…+3 мм, а для переднеприводных авто этот показатель ограничивается диапазоном -1…+1 мм.

Установка схождения колес

Для регулировки показателя угла схождения требуется телескопическая линейка. Обязательным условием будет наличие ровной поверхности и прямонаправленное положение колес.

  1. Работа начинается с установки мелом меток в виде точек на внутренней стороне обеих покрышек (спереди), вплотную к диску.
  2. Телескопическую линейку устанавливают таким образом, чтобы концы ее касались точек на шинах, но при этом измерительный инструмент не задевал деталей машины. В таком положении линейка фиксируется и делается замер.
  3. После этого автомобиль откатывается вперед так, чтобы телескопическое устройство сместилось назад, не задев никаких элементов подвески.
  4. Теперь осталось проверить полученные показания и сравнить их с замером в передней части.
  5. Если расстояние между шинами уменьшилось, следует укоротить рулевые тяги. При увеличении расстояния необходимо удлинить тяги. Для регулировки следует предварительно отпустить контргайки, расположенные возле рулевых наконечников. После установки угла схождения не забудьте закрутить гайки.

Проведение простых регулировочных действий своими руками позволит приблизительно выставить развал схождение в домашних условиях. Если после установки колес автомобиль во время движения тянет в одну из сторон, наблюдается плохой «накат», на глазах изнашивается внешняя или внутренняя сторона резины, следует обратиться на станцию техобслуживания для проведения более точных регулировок.

vybratauto.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о