Реставрация литых дисков своими руками – Реставрация литых дисков своими руками. — Subaru Forester, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

Реставрация литых дисков своими руками. — Subaru Forester, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

Печалька, а не литье.


Вот так стало выглядеть литье рабочей лошадки к окончанию прошлой зимы. Но внешний вид как то заботил меня меньше всего, поскольку непосредственную функцию свою колеса продолжали выполнять исправно… ну или почти.
Проблема в том, что из-за окисления алюминия покрышка перестала плотно прилегать к ободу и, соответственно, логичный итог приличная диффузия, которая начинала доставлять сначала некоторые неудобства в виде необходимости подкачки колеса раз в месяц, а затем таки пришлось разбортировать колесо, зачищать обод от результатов коррозии…
Благо зима к этому времени подошла к концу и я с радостью поставил летний комплект колес.

Зимние шины тут же были сняты с проблемных дисков и начались раздумья.
Вариантов тут по определению немного: реставрировать эти диски или купить другое литье на замену. Причем по финансам эти варианты оказались практически одинаковыми. Ну это если покупать не сильно навороченные диски.

Прикинув, что реставрация дисков дело не сильно дешевое, а диски далеко не эксклюзив сначала хотел их выкинуть и купить замену.
Но потом решил, что это как то не спортивно и решил таки попробовать повозиться с этими железками. Главным образом было жутко любопытно что в итоге получится.

Перво наперво снять остатки краски и лака. Тут выбор очевиден — пескоструй. Диски благополучно были отданы и через несколько дней вернулись вот в таком вот виде.

Полный размер

После пескоструя.

Полный размер

Особое внимание к ободу. Именно здесь покрышка перестала плотно прилегать к диску.

Выглядит уже заметно бодрее, чем раньше 🙂

Далее покупаем нехитрый набор юного маляра 🙂

Полный размер

Вот такой вот нехитрый набор.

Зачищаем отпескоструенный диск бардовым скотч-брайтом, он погрубее, чем серый. Изна

www.drive2.ru

Реставрация дисков своими руками. — Volvo S90, 3.0 л., 1998 года на DRIVE2

Наконец-то дошла очередь до летних дисков(Andromeda R 16), а именно к их реставрации. Делать решил сам! Состояние дисков на 3 из 5( Два диска на розкатку, также на двух коцки от бардюра.





Все по порядку:

1) заехал на шиномонтаж розбортировал колеса, проверили на геометрию, приговор — два диска на розкатку!

2) на мойке отмыли диски

3) розкатали диски.

4) заехал на авторынок, скупил материалы:

— 3 баллона краски

— 2 баллона лака

— 1 баллон грунта

— растворитель

— шпаклевка

— наждачная бумага( 5м — 120, 5м — 220, два листа 800)

— корректор для царапин с кодом моей краски( к дискам не относисится но на хозяйстве должно быть)

5) и начался самый трудоемкий процесс, шлифовать диски.


6) отшлифованные диски обезжирил и прогрунтувал.

7) после полного высыхания грунта прошелся 800-кой, поливая водой.
8) покрыл 4 слоя краски и 3 лака.



переобулись)



www.drive2.ru

шпаклевка, покраска, лакирование 🚗 🚘 — DRIVE2

В России, как вы знаете, две беды… Действительно плохие дороги доставляют много хлопот, но как не крути с этим приходится жить. Новые диски, купленные за приличные деньги могут в первый же день превратиться в старенькие. Казалось бы все безнадежно потеряно, диски необходимо менять и все такое…

На самом деле существует технология, позволяющая восстановить автомобильные диски, вернув им прежний шик и блеск. В этой статье я хочу поделиться секретом или рецептом как восстановить литые колесные диски в домашних условиях. Почему дома? Потому что ремонт литых дисков на шиномонтаже влетит вам в копеечку, кроме того сложность процесса не самая большая, так что нет смысла переплачивать за то, что можно сделать самому.

Для того чтобы восстановить литые диски вам потребуется:

-Двухкомпонентная эпоксидная паста, желательно под цвет диска.
-Наждачная бумага зернистость 300-400, а также 600.

-Малярский скотч, при условии, что вы не хотите снимать резину.
-Краска и лак, можно в баллончике, а можно использовать покрасочный пистолет. Я использовал спрей Einszett Silber, он очень близок по тону к заводской краске. Желательно подбирать цвет у профессиональных колористов, тогда проблем не будет.

Ремонт литых дисков своими руками — пошаговое руководство

1. Наждачкой необходимо снять бугры и выровнять царапины. Для этого подойдет 300-400 зернистость
2. Малярским скотчем тщательно проклеиваем резину и места, которые не должны быть окрашены.
3. Теперь необходимо смешать эпоксидную пасту A и B в равных пропорциях, и нанести ее на подготовленную поверхность, остатки аккуратно подберите шпателем.
4. Дайте эпоксидке высохнуть, чем дольше тем лучше, я, к примеру, для ускорения процесса использую мощные лампы.
5. Зашлифуйте высохшую эпоксидку мелкой наждачкой. Ваша задача выровнять поверхность, она должна быть идеально ровной без перепадов и бугров.
6. Теперь все нужно покрасить. Те, кто пользуется баллончиком — встряхните несколько раз баллон, наносите ровный слой с расстояния примерно 20-30см. Следите за ровностью перехода, в общем тут сложно словами объяснить, необходимо чувствовать. Два-три слоя будет достаточно, после нанесения каждого дайте подсохнуть минут по 30.

7. Когда краска высохнет, покройте лаком в два слоя лака и тоже дайте высохнуть.

8. В конце все можно как следует отполировать, но это не обязательно, т. к. результат уже почти идеальный.

Подписывайтесь на мой Блог!
Жмём нравится и делимся с друзьями

www.drive2.ru

Ремонт литых дисков — DRIVE2

Можно ли ремонтировать литые диски?

Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.

Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?

В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.

Сварка литых дисков

сварка аргоном

Трещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению.

Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.

Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков .

Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.

На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.

Прокатка (рихтовка) литых дисков

Прокатка (рихтовка) литых дисков

Прокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).

Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.

Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.

Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составл

www.drive2.ru

Восстановление литья своими руками. — Лада 2108, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Всем привет. Вот и весна пришла. Наступило время переобувки. Взял себе на лето новую резину Michelin ENERGY XM2.



Но как то не хотелось ставить новую резину на старые потрепанные диски. Было решено придать им нормальный вид, чтоб не стыдно!
Расскажу о процессе восстановления подробней.
Для начала диски необходимо хорошо вымыть. Лучше на мойке, под давлением, с какой нибудь химией.


После этого запасаемся наждачкой 80-100, терпением и приступаем к шкурению. Суть — нужно ободрать старую краску. Пескоструить литье не рекомендую, иначе песок изрядно подъест ваши диски. Дрель с металлической щеткой тоже не подходит. Получается очень медленно. Здесь нужен ручной нежный подход. У меня процесс ошкуривания занял дня два.

Когда диски будут готовы, нужно определиться с цветом и закупить материалы. Грунт акриловый — 1 балончик, шпатлевка (я взял 500 гр, но вполне достаточно 100-200 гр), шпатели,
бесцветный акриловый лак — 1 балончик, краска акриловая — 2 балончика. Из Всего многообразия цветов я решил остановиться на "Кварц" №630.


Сначала необходимо покрыть диски грунтом, предварительно обезжирив поверхность. Это
позволит увидеть все косяки, которые нужно исправлять.

Берем шпатлевку, смешиваем компоненты.

Здесь главное готовить смесь небольшими порциями. Потому что после смешивания шпатлевки с отведителем у вас будет 5-8 минут, чтобы размазать раствор. Потом он просто высыхает. Минут через 20-30 берем наждачку 800 или 1000, какой нибудь брусок и смачивая водой шлифуем шпатлеванные места. Проверяем на гладкость руками. Поверхность должна быть гладкой.Если нужно снять большой слой шпатлевки, то пользуемся наждачкой 200 или 100.



После того как все поверхности будут выровнены, обезжириваем и грунтуем еще раз.

www.drive2.ru

Восстановление литых дисков. — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Решил и я выложить один постик в данном сообществе, думаю кому нибудь будет полезно. Подвернулись диски по дешевке 2500р собственно просто покрасить было не для меня решил поэкспериментировать.В принципе я результатом доволен но всегда хочется лучшего 🙂 Остались мелкие царапки но на вытянутых руках их не видать в некоторых местах глубокие коцки от ударов камней видимо не заметил, после вскрытия лаком блеск помутнел да и потеки лака но внутри колеса (местами) ну что сделаешь условия такие.
Итак для начала сам диск и его состояние ДО


Попробовал полирнуть.
Полировальный небольшой набор к которому позже прибавился полировальные круги из губки и паста для полирования 74 и 75( из старых запасов того года).
Смываю краску и лак сначала аэрозольной смывкой кудо но после того как она кончилась купил смывку краски Боди 700 в банке честно говоря не ожидал смывает на ура главное быт очень осторожным при попадании на кожу жжет мама не горюй.
Прошелся наждачной бумагой Р180 убрал все глубокие царапины, затем Р360, Р400, Р600. Места на которые далее будет наноситься грунт я остановился на Р180.
И обклеил сторону диска которая будет дальше полироваться. Но обклеил ее с небольшим нахлестом буквально 1-2мм внутрь диска. Сделал это я для того что бы при окраске эмалью и дальнейшей полировки диска не вскрылся грунт и получилась бы зебра.
Загрунтовал в принципе думаю грунтовать может и не обязательно так как старая краска видимо была без грунта но у меня в 2х местах пришлось применить шпаклевку.
Прошелся Р600 и снова обклеил.
Лезвие в помощь и…
Все крашу черным акрилом да и грунт был акриловым.
И опять шкурю Р600 что бы убрать небольшие следы краски и так далее Р 800,Р1000, Р1500, Р2000. И полировка чем только не пробовал и паста гой, полироль 74, 75, паста для цветных металлов.
Итог
Можно было и оставить так но что то больше не хотелось снова полировать в случае окисления и решил вскрыть лаком.
А вот и условия в которых приходилось все делать, отсутствие света, вытяжки и т.д.
Как мне нравится лак на котором еще нет ни одной царапинки и грязи.
Фото на улице
Как итог могу сказать что полировать алюминиевые диски это еще то занятие как по времени так и по терпению. Как итог нужно более тщательно сбивать риску от предыдущей наждачной бумаги. Может и полироли какие еще более лучшие есть.
Ну и ВОПРОС знатокам пластификатор в лак нужно добавлять или можно и без него ?

www.drive2.ru

Реставрация литых дисков — Лада 2112, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Это моя первая запись в БЖ, так что не судите строго!)
Итак начнём!
После истирания старой резины Сordiant sport и долгих просмотров и чтения разных форумов было принято решение приобрести Nokian Nordman SX 185/60 R14 82H. За символическую сумму в 1960р. за колесо. Но не об этом! К такой неплохой резине хотелось приобрести и новые диски, но бюджет исчерпал себя! И пришлось восстанавливать диски своими силами) тем более после новогодних праздников работы особо не было!
Началось моё разочарование в дисках прямо на шиномонтаже. После разбортовки колёс я попросил мастера прогнать одни диски на балансировочном стенде. 2 диска были убиты, а 2 в среднем состоянии. Хотя за 4 сезона эксплуатации я никуда не влитал! Пришлось вспомнить прежнего хозяина недобрым словом). Мастер сказал что не сможет отремонтировать и лучше выкинуть их. Его словам я сначала поверил, т.к. давно его знал (он лет 10 на шиномотажке работает). Придя домой я начал искать мои диски во всемирной паутине, но нигде не мог их найти! Даже отправлял запрос производителю, на что мне пришёл ответ, что диски моего образца сняты с производства и ничем не сможет помочь((( Я уж было холел продать диски как есть перекупам за 2 тыс. и купить штамповки, но наткнулся на видео в интернете как рихтуют литые дики дископравильным станком! Результат правки на видео меня поразил! и было принято решение
сделать так же!
Неделя поисков необходимых частей для самодельного рихтовочного станка и пол дня сборки!

распилина и приварина ступица от копейки к 50 прутку

Станина и боковая часть 12 мм сталь усиленная косынками

Оставалось найти гидравлический домкрат по высоте 145 мм., чтоб проходил между диском и осью. На работе нашёл сломанный домкрат от мицу на 4 т., Он был слишком высокий и пришлось его обрезать) В итоге получилось 138 мм. Так же были изготовлены разнообразные приспособления для рихтовки.

И я начал рихтовать! Элипсность и биение диска проверял с помощью индикатора на магните (оч удобная вещь)

Отрихтовав все диски (ушло где то часов 10) я принялся к очистке дисков от старой краски. Было заранее приобретено средство для смывки старой краски ABRO в баллончике. Если честно, меня результат поразил!)

сразу после нансения

Через 5 минут

www.drive2.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о