Самодельные подставки для окраски деталей — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2
Всем привет. Покраской я занимаюсь не в тех количествах, чтобы покупать готовое. Ну и вообще, даже такие банальные конструкции стоят каких-то неприличных денег для пары кусков профиля либо трубы и куска цепи к ним.
Итак, нам понадобится
1) В первом случае 2 дужки от советских металлических кроватей
А так как они всегда разные по высоте, то придется на одной из них нарастить ножки.
Сделал я это 2 кусками трубок из кучи металлолома.
Дальше нужно просверлить 4 дырки на одинаковом расстоянии от низа, и соединить 2 шпильками. Я использовал обычные резьбовые шпилики, скрутил гайками и что бы не раскручивались прихватил сваркой
Ну и кусочек цепи из той же кучи лома и кусок толстой проволоки, что бы сделать крючок. И вуаля — можно пользоваться
2)Когда одной подставки стало мало, я начал задуматься об еще одной. И на глаза мне попалась старая гладильная доска, вернее то что от нее осталось — 2 ножки
Хоп
И это уже подставка, нужно только 2 куска арматуры приварить сверху. На самом деле нужно еще и снизу, что бы не перевешивала, но я пока никак не сделаю этого. И так привык уже
Кстати для сушки крыльев отлично подходит стремянка))))
В действии
Так же я скрепил ее болтом и гайкой, и прихватил что бы не раскручивалась. Ну и цепь и кусок проволоки
3)
Ну и еще одно НОУ-ХАУ))
Не знаю даже откуда эта решетка, было 2, сейчас одна осталась. Подходит для окраски нескольких мелких деталей.
4) Чуть-чуть подредактирую. В личку скинули еще один вариант
johnrzn
Была выкинута на помойку .Я был на заправке и рядом мусорка.Увидел и забрал.Из подвода воздуха от грузовика
А на это фото.Я усовершенствовал её, колёсики от дивана приладил -пластик.А это проставки под них -токарка.
Вот они вкручиваются в переходник с резьбой.Ну в дали видно кусочек ноги.Да и самое главное не цепляет цепочку.
Спасибо за внимание, скоро в компанию к гладильной доске придет еще одна, там правда нужно чуть больше поколдовать, нарастить немного
www.drive2.ru
Стенд для покраски кузовных деталей «Часть 2…» — BMW 5 series, 2.0 л., 1984 года на DRIVE2
Продолжаем тему со стендом для покраски, начатую год назад и благополучно заброшенную.
Всё как обычно, сначала была куча деталей которые нужно красить но не было полуавтомата.
Потом всё уже покрасил, появился полуавтомат, но красить уже нечего и желания мастрячить пропало.
Ну и вот кульминационный момент, есть полуавтомат, есть что красить, есть желание доделать стенд.
Первая часть находится ТУТ!
Пересмотрел немного конструкцию и кое что добавил, но обо всём по порядку.
Первым делом посчитал сколько нужно болтов, гаек и прочего…
В итоге куплены болты на 8, гайки для них, барашковые и обычные гайки на 6 и крюки.
Много расписывать не буду, проще смотреть фото.
Сверлим варим, сверлим варим, сверлим варим…
Режим и получаем регулируемый и вращающийся на 360 градусок крюк. Фиксируется он обычной гайки.
Далее делаем крепежи между центральной стойкой и стойками на которых будут крюки.
Для этого нарезаем профильную трубу 25X25 по 25мм. И свариваем между собой.
www.drive2.ru
Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Фиксация деталей при покраске. Самодельный вертолет.
Здравствуйте ! О самодельном гаражном кузовном оборудовании пойдет сегодня речь. Про камеру и компрессор рассказал ранее. Как красить и куда ставить то ?
Для иллюстрации приведу несколько рабочих моментов и примеров.
Полный размер
Киа и Хундай…
Киа потребовались покраска двух передних крыльев +ремонт переднего бампера. Сколы и царапки. Хундаю — побольше… Замена двух дверей, ремонт стойки и порога, замена заднего крыла, ремонт заднего бампера, замена балки и колеса.
Полный размер
На коне.
Вытянули, оторвали. Купили новую коцаную переднюю дверь (на фото в правом нижнем углу), заднюю страховую дверь «в цвет», четверть. Отремонтировали все, припаяли крыло. Возвращаемся к вопросу : как гараже покрасить за один раз?
Полный размер
Облил.
С телом и бампером все понятно. С калитками — сложнее.Двухстороннюю дверь повесил на электроды, заднюю — на стремянку(на фото в левом верхнем углу).
Полный размер
Примерно как то так.
Стремно. С другой стороны- надежно.Бедненько, но чистенько. Приходится изгаляться.
Полный размер
Киа.
Полный размер
Другая Киа.
Подвешивание деталей дает прекрасный результат! Отличный доступ к окрашиваемым поверхностям, обзор, великолепная продувка, обеспылевание . Мне нравиться! Практикую постоянно и сейчас.
Полный размер
Классика.
На столах, стульях, тумбочках.
Однако бывают случаи, когда надо покрутить изделие и добиться определенного розлива лака, угнать подтек в другую сторону, качественно прокрасить торцы и низ дверей, нутрянку…Спина болит, нагибаться лень.
Вот здесь то и нужен поворотный окрасочный стол -«вертолет».
Полный размер
Он в магазине.
Полный размер
Цена вопроса!
Для моих нужд надо брать «два штука». С бензином примерно
Двадцать штук! Жаба! Психанул и сделал сам. Все придумано и замечательно реализовано у многих авторов данного блога, однако наберусь смелости и предложу свою версию.
Полный размер
Начало постройки Соляриса и вертолетов.
Полный размер
Работы временно приостановлены.
www.drive2.ru
Стол-вертолет своими руками — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2
Привет всем. Сегодня хочу поделиться конструкцией стола-вертолета для покраски деталей.
Посмотрев канал на youtube- Альгирдас Вашкелис, видео называется:
АВТО МАЛЯРНЫЙ СТОЛ «ВЕРТОЛЁТ», СВОИМИ РУКАМИ-ВСЁ ПРОСТО! ДЁШЕВО, и НАДЁЖНО!
Решил для себя тоже сделать такую конструкцию. Быть может мой опыт по сборке покрасочного стола пригодится кому-нибудь.
Полный размер
Внешний вид покрасочного стола-вертолета
Стол использовался более года
Полный размер
Внешний вид
Полный размер
Основные размеры стола
Поворотный механизм реализован из куска трубы диаметром чуть более 100мм (что был в наличии)
Полный размер
Поворотный механизм
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Фиксатор поворотного механизма реализован из 1,5 см прута загнутого Г-образно и заточенного с длинной стороны, чтобы проще входил в отверстия фиксации нужного угла покраски детали.
Полный размер
Фиксатор поворотного механизма
Полный размер
Полный размер
Фиксатор поворотного механизма подпружинен двумя пружинами с клапанов ГБЦ, и зафиксирован штифтом сверху
Полный размер
Полный размер
Толщина верхней поперечины 25мм на 150 см, а толщина стенки профиля всего 1,5мм. Более года использ
www.drive2.ru
Делаем покрасочный стенд с рециркуляцией
Компания мастера, построившего данный покрасочный стенд занимается строительством домов, как у нас говорят «под ключ». Различные деревянные элементы при строительстве домов мастер изготавливает в своей столярной мастерской. Для их окраски мастер решил построить покрасочную камеру.
Инструменты и материалы:
-Металлические рамки;
-Доски;
-Фанера;
— МДФ с меламиновым покрытием;
-Крепеж;
-Шуруповерт;
-Циркулярный станок;
-Колеса;
-Молоток;
-Струбцины;
-Краска;
-Вентилятор;
-Электродвигатель;
-Люминесцентные светильники;
-Активированный уголь;
-Стеклоткань;
-Нейлоновая сетка;
Шаг первый: разработка проекта
Мастер сразу говорит, что такая конструкция разрабатывалась специально для водорастворимых красок. Как видно из рисунка, в камере установлены четыре фильтра. Фильтр А В и Е , это обычные фильтры для вытяжек. Фильтр D, угольный фильтр, сделанный мастером.
Теперь рассмотрим работу камеры. При покраске детали воздух с частицами краски затягивается потоком воздуха в воздушный канал. При этом до 90% процентов частиц оседает на фильтре А. Затем воздух попадает на фильтр В, и на угольный фильтр D. В принципе воздух уже очищен от примесей краски, но мастер еще поставил один фильтр на выходе из канала. Пройдя через фильтр Е воздух снова попадает в окрасочную камеру.
Шаг второй: каркас
Каркас мастер сделал из старых металлических рам. Соединил рамы буквой П и обшил фанерой. Для удобства перемещения установил колеса.
Шаг третий: воздушный канал
Затем закрепляет внутренние рамы. Сверху устанавливает вентилятор. Вентилятор, через приводной ремень, работает от электродвигателя.
Сверху закрепляет раму для козырька. Закрывает верхнюю часть камеры фанерой.
Закрывает козырек сверху фанерой, а снизу устанавливает фильтры.
Устанавливает фильтр А.
Шаг четвертый: створки
По бокам камеры устанавливает створки, сделанные из МДФ с меламиновым покрытием. Устанавливает люминесцентные лампы.
Шаг пятый: угольный фильтр
Угольный фильтр представляет собой стеклоткань, натянутую на деревянную раму. Сверху стеклоткани уложена нейлоновая сетка. Сверху сетки мастер равномерно высыпал активированный уголь.
Теперь нужно перенести стенд в покрасочную камеру.
Все готово. На нижней фотографии можно увидеть результат покрытия изделия в покрасочной камере.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Стенд для покраски деталей авто: виды и особенности
Стенд для покраски деталей автомобиля»>Какие бывают стенды?
Рынок оборудования для ремонта автомобилей предлагает огромное количество разнообразных стендов для покраски. Принцип устройства у них практически одинаковый. Различие заключается только в конструктивных нюансах, наличии дополнительных возможностей для закрепления кузовных элементов.
Конструктивно классифицировать стенды для покраски довольно трудно, но всё-таки можно выделить 3 их основные группы:
- Стационарные стенды.
- Поворотные стенды.
- Самодельные стенды.
Следует подробней рассмотреть каждую из 3 групп, в чём заключаются их отличия друг от друга.
Стенды стационарные
Это самое простое оборудование без технологических наворотов. Две соединённые накрест п-образные трубки с фиксирующими элементами по бокам и мягкой обмоткой в местах соприкосновения с деталью. Говоря проще, напоминают раскладной стульчик. Есть отдельные модификации этих стендов, предназначенных только для покраски бамперов. Они дополнительно оборудуются т-образными элементами, которые позволяют подвешивать бампер перпендикулярно. Из названия становится понятно, что эта разновидность стендов не предусматривает возможность поворота деталей, а также перемещения самого приспособления.
В силу простоты своей конструкции стационарные стенды самые дешёвые. Их цена зависит от производителя и материалов, которые используются для их изготовления.
Стенды поворотные
Это уже более технологичное оборудование. Такие стенды предусматривают фиксацию элементов кузова при помощи поворотных механизмов и их вращение. Они рассчитаны в основном на части легковых автомобилей. Для более тяжёлых деталей существует отдельная разновидность – специальные подставки. Внешне они напоминают каркас для чертёжной доски.
Поворотные стенды позволяют закреплять деталь в любом удобном положении и вращать её. Кроме того, на этих стендах предусмотрены колёса, что позволяет без проблем перемещать всю конструкцию вместе с закреплёнными на ней элементами – это очень удобно.
Но тут есть один недостаток. После осуществления покраски и снятия детали места, где она закреплялась, останутся не окрашенными, и придётся дополнительно их покрывать краской. А это всегда связано с определёнными трудностями, так как целостного слоя уже не получится. Но удобство в эксплуатации компенсирует этот недостаток.
Соответственно эта группа оборудования самая дорогая. Здесь цена будет зависеть не только от производителя и материалов, но в большей степени от количества опций, позволяющих разными способами крепить части кузова.
Самодельное оборудование
Это наиболее подходящий вариант для тех, кто желает сэкономить свои деньги. Существует множество вариантов изготовления подставок для покраски самостоятельно. Самое простое приспособление – это железная перекладина с крюками различной длины и конфигурации. Практически не требует затрат средств и времени.
Другое самодельное приспособление можно выполнить в виде т-образной стойки. Для этого понадобится труба диаметром три четверти дюйма и площадка, к которой она будет прикреплена. Ей может послужить ненужный колёсный диск или лист металла, в общем, всё, что может служить опорой для стойки. Она будет иметь вид буквы «т». На неё можно помещать крюки, а на них, в свою очередь, вешать элементы, предназначенные для покраски.
Какой лучше стенд выбрать?
Как видно, автолюбителям и владельцам СТО есть из чего выбрать. Среди такого разнообразия вариантов рождается логичный вопрос: «Какой лучше стенд выбрать?». В этом вопросе лучше всего руководствоваться целесообразностью.
К примеру, зачем покупать дорогое оборудование обычному автовладельцу, если он покраску осуществляет крайне редко и то по мелочи. Мало того что оно будет бездействовать, пылиться или ржаветь, к тому же будет занимать место в гараже, которого, итак всегда не хватает. В этом случае самым лучшим вариантом будет изготовить стенд самостоятельно или приобрести самую простую стационарную подставку.
В то же время для сервиса незаменимым будет качественный стенд с множеством функций и возможностей. В любом случае всё здесь зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений каждого.
portalvaz.ru
Схемы стенда для покраски дисков — АвтоТоп
Не будет открытием тот факт, что автодиски первыми воспринимают все дорожные «прелести» в виде щебня, гудрона и парковочных бордюр. Последствия отнюдь не украшают колеса, они теряют прежний лоск и цвет, а ведь они являются стилистическим дополнением экстерьера. Особенно это касается легкосплавных конструкций, которые помимо оригинального дизайна, совсем недешевы, что не позволяет менять их каждый сезон. Поэтому есть резон задуматься о восстановлении внешнего вида автомобильных колес.
Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование
Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:
- Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
- Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
- Возможность создания краски любого оттенка.
Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:
- Покрасочная камера.
- Электростатический пистолет-пульверизатор.
- Сушильная печь.
Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.
Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.
Оборудование для проведения работ
Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:
- Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
- Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
- Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
- Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
- Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
- Мощная электросеть с заземлением.
На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.
Базовые материалы
При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:
- Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
- Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
- Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
- Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.
На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:
Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.
При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков ; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.
Технология покраски своими руками дисков порошковой краской и видео процесса
Принцип порошковой окраски состоит в следующем: в приборе напыления происходит электризация частиц краски, которые в процессе притягиваются к заземленной плоскости детали. Процедура полимеризации поверхности осуществляется в термокамере. Технология включает три этапа:
Подготовительный этап
Некоторые автомобилисты при покраске колесных дисков авто порошковой краской пренебрегают этим пунктом, и, надо сказать, зря. Без качественной подготовки невозможно добиться соответствующего качества покрытия. Мастера применяют следующие способы:
- Химическая и абразивная обработка – процедура по удалению ржавчины и старой краски. Для реализации применяют металлическую щетку, наждачную бумагу, пескоструйный аппарат, а также кислотные и щелочные препараты.
- Травление – устранение загрязнений и коррозии, которые не поддались первичной стадии обработки. Операция совершается с применением растворов фосфорной, соляной, азотной или серной кислоты.
- Фосфатирование – обработка фосфатом железа, марганца или хрома. Метод в несколько раз увеличивает адгезию порошковой краски с плоскостью автодиска.
- Промывка и сушка – удаление продуктов предыдущих этапов обработки и окончательная сушка детали.
Фаза нанесения грунтовки
Итак, покрышка демонтирована, теперь наступает черед грунтовки. Нужно отметить, что по технологии этот этап не предусмотрен, но при окраске автодисков мастера рекомендуют его реализовать. Это способствует, по их словам, лучшей адгезии и антикоррозионной стойкости.
После высыхания грунта его поверхность зачищается при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Обычно используются эпоксидно-цинковые и эпоксидные грунты.
Нанесение порошковой краски
Дальнейшая покраска автомобильных дисков своими руками на видео проводится в специальной камере при помощи особого распылителя-аппликатора, который работает по электростатическому принципу. Заряженный порошок наносится на заземленную деталь за счет сжатого воздуха.
Благодаря электростатическому напряжению обеспечивается дальнейшее удерживание краски на поверхности колеса. Метод прекрасно зарекомендовал себя при окраске литых дисков , они выглядят даже лучше, чем новые.
Процесс полимеризации
Деталь, покрытая полимерно-порошковой краской, на финальной стадии устанавливается в термальный шкаф, в котором поддерживается температура 190-220°C. Время для сушки – от 40 до 60 минут. Все профессиональные камеры оборудованы электронным блоком управления.
В гаражных условиях сушильную камеру можно сконструировать своими руками. Для этого собирается ящик с утеплителем, где роль нагревателя отводится обычным ТЭНам. В целях организации конвекции воздуха внутри камеры нужно продумать несложную систему с вентилятором, который устанавливается снаружи шкафа.
Стенд предназначен для правки дисков автомобилей. Оснащение фланца радиально расположенными пазами позволяет использовать один и тот же фланец для установки на нем дисков колес различных типоразмеров как отечественного, так и зарубежного производства, обеспечивая тем самым более широкие функциональные возможности стенда, повышение производительности и эффективности стенда по сравнению с аналогами и прототипами.
Техническая характеристика:
Мощность электродвигателя, кВт 3
Частота вращения шпинделя, об/мин 90
Максимальная сила Пуассона, кН 15
Крутящий момент, Н·м 240
Номинальная трудоемкость, чел·ч 0,17
Диаметр обода, дюймы 10. 15
Габаритные размеры: длина, мм 1680 ширина, мм 1442 высота, мм 1300
Масса, кг 750
Состав: Вид общий, спецификация
Софт: Компас v12
Автор: Andryu08
Дата: 2012-05-16
Просмотры: 6 536
231 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Чертежи стенда для правки дисков + деталировка (ролики, двигатель), пояснительная записка, руководство по эксплуатации
Софт: КОМПАС-3D 13
Состав: Записка пояснительная, Графическая часть
Софт: КОМПАС-3D 15.1
Состав: Шиномонтажный станок (ВО), Гидроцилиндр (СБ), Шток гидроцилиндра (РЧ), ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 13
Состав: схема генерального плана автотранспорта(ВО), планировка производственного корпуса(ВО), структура парка ПС(ВО), статистический анализ ПС(ВО), планировка шиномонтажного участка(ВО), колесо Бел-200(ВО), стенд шиномонтажный(ВО), механизм захвата(СБ), устройство зажимное для шиномонтажа(СБ), технико-экономические показатели(ТС)
Софт: КОМПАС-3D 13
Состав: Колесо (СБ), Технологический процесс, Сварочная установка, Зажимное устройство(СБ), Узлы зажимного устройства, Методика выполнения швов, Сборочно-сварочный цех, спецификация, пояснительная записка.
Автор: Andryu08
Дата: 2012-05-16
Просмотры: 6 536
231 Добавить в избранное
Покраска литых дисков поможет не только придать внешний лоск автомобилю, но и защитить колеса от негативного влияния агрессивной внешней среды. Ведь в автомобиле должно быть все прекрасно – это касается и кузова, и салона, и силового агрегата, и колесных дисков. Литые диски требуют к себе особого внимания и ухода, поэтому со временем их придется перекрашивать.
Кроме того, покраска литых дисков своими руками позволит сэкономить на дорогой работе и времени в очередях к мастеру, а также выполнить все операции более тщательно и скрупулезно.
На нашем сайте уже есть инструкция о покраске автомобиля (в том числе и колесных дисков) жидкой резиной. А в этой статье мы рассмотрим технологию покраски дисков своими руками акриловой краской.
Внизу страницы, как обычно, смотрите видео-инструкцию по покраске литых дисков из баллончика в домашних условиях.
Литые диски приходится красить по нескольким причинам. Вот лишь основные из них:
- В зимний период агрессивного воздействия соли не выдерживает ни краска, ни лак. Проникая под лакокрасочное покрытие, солевой раствор разъедает основу диска.
- Также по разным причинам на колесных дисках появляются сколы, царапины и отслоения. Их обязательно нужно устранить, чтобы продлить диску жизнь.
- При покупке б/у автомобиля новому хозяину литые диски могут достаться в весьма плачевном состоянии. В таком случае им также понадобится реставрация.
Кстати, рекомендуем ознакомиться с материалом о способах ремонта литых дисков.
Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками
Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.
- Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
- Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
- Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.
Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:
- краска для покраски дисков;
- грунтовка;
- лак;
- наждачная бумага с разной зернистостью;
- растворитель;
- шпатлевка;
- ветошь;
- перчатки;
- респиратор.
При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.
У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.
- Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
- Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
- Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
- Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.
Справедливости ради, стоит отметить, что большинство автолюбителей могут получить неплохие результаты, используя современные лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках. Поэтому «заморачиваться» с компрессором и краскопультом, не имея при этом соответствующего опыта, особого смысла нет.
Порядок покраски дисков акриловой краской
Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.
Подготовка литых дисков к покраске
- Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
- Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
- После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
- При помощи «пескоструйки» или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
- После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
- Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
- После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.
Нанесение краски и лака на литые диски
Нанесение краски и лака в процессе покраски литых дисков состоит из трех операций.
- Грунтование. Нанесение грунта выполняется в 2-3 равномерных слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен или тепловую пушку.
- Нанесение краски. Выполняется аналогично грунтованию. Краска распыляется с расстояния 40-50 см, количество слоев: 2-3 слоя. При выполнении этой операции особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым кромкам. Каждый слой краски должен полностью высохнуть.
- Лакирование. Это финишная обработка в процессе покраски дисков. Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.
Окончательное отвердение лака наступит через 2-3 дня, после чего литые диски будут готовы к эксплуатации.
Особенности качественной покраски литых дисков
В каждой работе есть нюансы, которые отражаются на окончательном результате. Покраска литых дисков не будет исключением.
Чтобы труды автовладельца не были напрасными, необходимо следовать следующим рекомендациям.
- Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания подготовительным операциям. В итоге окрашенная поверхность диска может отслоиться или появятся вздутия и пузыри. Придется всю работу начинать сначала.
- Вздутие поверхности может произойти и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски. Лучше затратить больше времени на сушку, чем впоследствии удалять лакокрасочный слой.
- При окрашивании диска на улице или открытом гараже необходимо следить за капризами погоды. Сухая и ветреная погода хороша для полного высыхания окрашенных деталей, но не подходит для нанесения лакокрасочных материалов. Следы пыли и песка испортят вид литого диска.
- Перед началом покраски дисков помещение должно быть очищено от песка, пыли, абразива и т. д. Тогда мощный поток воздуха от компрессора не поднимет с пола мелкие частички, которые попадут на окрашенную поверхность.
- В теплое время года добавить неприятных хлопот могут назойливые насекомые. При их попадании на свежую краску, не следует предпринимать никаких действий. Возможно, после высыхания удастся удалить дефект полировкой поверхности.
- При окрашивании не нужно спешить и стараться одним слоем укрыть поверхность. От такого желания чаще всего появляются потеки, которые портят внешний вид. Удалить потек можно только после полного высыхания и отвердения материала.
Подводя итог отметим, что привести внешний вид литых дисков в порядок доступно каждому автовладельцу, который любит свое транспортное средство. Для этого нужно выкроить несколько дней для работы и произвести последовательно все описанные мероприятия шаг за шагом. Тогда логичным итогом работы станут сверкающие на солнце литые диски, и ваше глубокое моральное удовлетворение.
Видео-инструкция по покраске литых дисков из баллончика своими руками
avtotop.info