Abs тормозная система: Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS) в автомобиле

Содержание

Тормозная система ABS: проблемы и их устранение — журнал За рулем

В конце 70-х годов началось серийное производство первой тормозной системы ABS, с помощью которой стало возможным повысить уровень безопасности во время критических ситуаций, связанных с необходимостью торможения. Различные дорожные условия (мокрое и скользкое покрытие) или внезапно возникшие препятствия приводили при экстренном торможении автомобилей без ABS к блокированию колес.

Hella

Следствием этого являлась потеря водителем способности управления автомобилем. В автомобилях, оснащенных ABS, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в любое время, даже в случае торможения до полной остановки или экстренного торможения.

Система ABS состоит из следующих узлов:

— блок управления

— гидравлического блока

— сенсорные датчики числа оборотов

— колесные тормозные механизмы

Управляющее устройство является сердцем системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении или ускорении. В цифровом регуляторе, который состоит из двух независимых друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой информации сигналы регулирования, в виде исполнительных команд, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и выполняют команды управляющего устройства.

Располагается гидравлический блок между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от главного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или тормозным барабанам. Даже в случае экстренного торможения, когда водитель давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе после гидравлического блока остается оптимальным.

При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть направлено в устройство непосредственного торможения. Оно подбирается для каждого колеса индивидуально, в зависимости от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно или находится на грани полной блокировки.

Это регулирование происходит следующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов передних колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных автомобилей), а также число оборотов задних колес. Эти данные необходимы управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как только управляющее устройство высчитывает, что одно или несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и обратный насос соответствующего колеса. Каждое переднее колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается максимально возможный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. Причем это происходит независимо от других колес. В задне- и полно-приводных автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с наибольшей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с лучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь получается несколько больше, однако управляемость автомобиля в этом случае все равно гораздо лучше. В автомобилях с сенсорными датчиками для каждого из задних колес регулирование происходит так же, как и на передних колесах.

Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в трех различных рабочих положениях:

— в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны друг с другом. Это означает, что впускной клапан открыт, а выпускной — закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.

— во втором рабочем положении (удержание давления) связь между главным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается постоянным. Это означает, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.

— в третьем рабочем положении (снижение давления) давление в системе тормозного привода уменьшается. Это означает, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он открывается. Одновременно давление снижается за счет включения обратного насоса. Впускной клапан закрыт.

Три различных рабочих положения позволяют увеличивать или уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения сменяются 4–10 раз в секунду, в зависимости от особенностей дорожного покрытия.

Если в системе обнаруживается неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система автомобиля в этом случае продолжает работать эффективно, но уже без помощи ABS. О выходе из строя системы ABS водителю сигнализирует аварийная лампочка на передней панели. В зависимости от года выпуска автомобиля и типа ABS, существует несколько способов для поиска неисправности или диагностики, но начинать нужно с самых простых:

— неисправные предохранители

Осмотр блока предохранителей исключает первый источник неисправности, если вы убедитесь в том, что все предохранители, связанные с системой ABS, находятся в рабочем состоянии.

— визуальная проверка

Необходимо осмотреть разъемы, определить, нет ли потертостей на проводах, которые могут привести к возможному короткому замыканию, нет ли следов загрязнения или механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и/или на колесиках датчиков и все ли соединения с массой в порядке.

К сожалению, нередко бывает так, что шины неправильно подобраны по размеру, что впоследствии также может стать причиной выхода из строя системы ABS.

— также необходимо проверить на состояние и наличие люфта, ступичные колесные подшипники.

— необходимо проверить рабочую тормозную систему на тормозном стенде, также обязательна проверка на герметичность.

Если во время этих проверок неисправности не выявлено, следует провести дальнейшие измерения. Для этого существуют различные возможности. Они зависят, например, от года выпуска и типа автомобиля и от имеющихся в наличии приборов для проведения проверки. Если система ABS приспособлена для проведения диагностики, то можно при помощи специального прибора для диагностики ознакомиться с информацией из банка неисправностей и запросить значение величин и параметры. Если прибора для диагностики нет в наличии или система ABS не приспособлена для проведения диагностики, то последующие измерения можно провести с помощью осциллоскопа или тестера. Однако очень важно всегда иметь перед собой электрическую схему проверяемой системы.

Опыт показывает, что большинство неисправностей вызвано вследствие неисправности разъемов, обрыва проводников или вследствие нарушения соединения с массой. Эти неисправности, как правило, легко определить с помощью тестера или осциллоскопа.

Прежде чем приступить к измерениям, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, чтобы во время измерений можно было заметить возможные падения напряжения на проводниках/разъемах.

Также неисправности могут возникнуть по причине выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов, которые мы более подробно рассмотрим.

Сенсорные датчики числа оборотов размещены непосредственно над импульсным ротором, который связан со ступицей или приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с постоянным магнитом, магнитное поле которого проникает в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.

Для проверки сенсорного датчика числа оборотов необходимо измерить сопротивление и напряжение в системе. Величина сопротивления должна составлять от 800 Ом до 1200 Ом (руководствоваться паспортными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, речь идет о коротком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности — об обрыве.

Если же датчик вышел из строя и необходима его замена, основным критерием выбора должно быть качество, поэтому производителя стоит выбирать более тщательно, т.к. исправная тормозная система ABS — это безопасность водителя и пассажиров. Компания Hella предлагает широкий ассортимент сенсорных датчиков числа оборотов для различных марок и моделей автомобилей. С полным списком вы можете ознакомиться здесь.

Антиблокировочная тормозная система — ABS для авто. Как работает АБС

Нажимая на педаль тормоза, замедляем движение автомобиля. Если нужно остановиться мгновенно, то резко жмем на педаль. Возникает опасность «юза», т.е. скольжения заблокированных колес, при котором авто не слушается руля. В этой ситуации на помощь водителю придет система ABS.

Что такое АБС

Расшифровывается как АнтиБлокировочная Система. Это ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS в экстренной остановке не «проскочит» с невращающимися колесами вперед, не потеряет управление и не вылетит с проезжей части. Напротив, управляемость машины сохранится. Значит, сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

Как работает

Работа АБС сопровождается импульсными толчками на педали тормоза и звуком «трещётки».
Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью «ABS») на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя.

Следует помнить, что торможение авто с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время торможения — система сама обеспечит наименьший тормозной путь.


На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница будет намного больше. Замечено: АБС увеличивает срок службы шин. Наличие в автомобиле АБС может создавать у водителя иллюзию безопасности. Данная система предотвратит блокировку тормозов и сохранит контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Как бы не была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности машины, главным по-прежнему остается водитель.

Какие бывают неисправности

Современные АБС обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями. Если неисправность случилась, то причина нередко бывает связана с нарушениями рекомендаций производителя.

Самыми уязвимыми являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в их работе, которые становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.


Кроме того, на исправность влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок. Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети машины.

О том, что антиблокировочная система неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует. Без тормозов авто не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием тормозной системы с АБС. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза.

Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы АБС не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Антиблокировочная система торможения ABS. Плюсы и минусы

Довольно долгое время активной безопасности автомобиля уделялось не так много внимания, как следовало бы: человеческий гений был в основном направлен на то, чтобы сделать машину более быстрой и, одновременно, комфортной для водителя и пассажиров. Если какие-то разработки в направлении улучшения безопасности авто и велись, то немногие из предложенных инженерами и конструкторами новаций применялись на серийных автомобилях. Главный недостаток систем активной безопасности заключался в их несовершенстве. Когда же человечество вступило в век электроники, многие из предложенных ранее средств были доработаны и наконец установлении на автомобили. Одной из таких систем стала антиблокировочная система торможения – ABS, которой сегодня оснащается каждый выпускаемый для стран Евросоюза автомобиль. Об этой системе и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Электронный блок управления ABS

Полвека на признание

Первые прототипы механизмов, которые помогали избежать блокирования колес при торможении, появились в 1920-х годах. И устанавливались эти системы на шасси самолетов. На автомобили такие системы тоже пробовали ставить, но они были крайне неэффективны из-за громоздкого устройства самих тормозных механизмов. Даже после того, как обычные тросовые тормоза начали вытеснять более совершенные гидравлические, с вакуумным усилителем (это произошло в середине ХХ века), проблема все равно не была решена. Дело в том, что на обработку информации о торможении требовались доли секунд, а необходимых устройств для обработки этой информации на тот момент еще не существовало в природе. Ситуация изменилась, когда в промышленности, в том числе и автомобильной, началось массовое использование электроники. Именно применение электронных датчиков, при помощи которых считывалась информация о торможении, и блоков управления, в которых шла обработка полученных от датчиков сведений, позволило автопроизводителям усовершенствовать антиблокировочные системы торможения и устанавливать их на машины серийно.

Впервые это произошло в 1978 году, а пионером стала немецкая компания Mercedes-Benz, которая одной из первых в мире применяла различные инновационные системы в производстве серийных автомобилей.

Mercedes-Benz S-Class 1978 года. Именно на эти автомобили впервые стали устанавливать ABS.

Поначалу антиблокировочные системы устанавливались только в качестве опции на модель S-Class. Но после того, как в эффективности ABS убедились и другие производители, эта система стала появляться и на автомобилях иных брендов.

Принцип действия ABS

Предназначение антиблокировочной системы торможения заключается в разблокировке колес при экстренном торможении. В автомобиле без ABS при торможении колеса блокируются, что может привести к заносу, при этом водитель фактически теряет контроль над управляемостью машиной.

Авто с ABS и без.

Авто с ABS в той же ситуации ведет себя по-другому: система разблокирует тормоза, позволяя колесам вращаться, а водителю – не терять контроль над управлением машиной. Например, при торможении на обледенелом участке дороги автомобиль не уйдет в юз, и водитель сможет увести его в сторону от препятствия, избежав, таким образом, столкновения.

Из чего состоит антиблокировочная система торможения

ABS представляет собой своеобразный комплекс, состоящий из трех компонентов. Первый – датчики скорости. Они устанавливаются на ступицах колес и постоянно анализируют, с какой скоростью вращается каждое колесо. Второй – управляющие клапаны. Эти клапаны монтируются в магистралях тормозной системы, их функция – регулировать давление при срабатывании системы ABS.

Третий – электронный блок управления, куда, собственно, и поступает информация с датчиков скорости. Тут эта информация анализируется, обрабатывается, и в случае надобности, ЭБУ отправляет сигнал в тормозную магистраль на управляющие клапаны. Эти клапаны, открываясь и закрываясь, регулируют давление в тормозной системе, и не дают тормозам заблокировать колеса до тех пор, пока максимальная расчетная скорость торможения (для каждой модели она уникальна и рассчитывается еще на конвейере) не совпадет по параметрам с заданной скоростью торможения. Тогда ABS перестает функционировать и происходит торможение.

Схема ABS

Сегодня ABS различают по количеству каналов: одноканальные (когда тормозное усилие ограничивается во всей тормозной системе), двухканальная (когда тормозное усилие ограничивается только по правым или левым колесам) и многоканальная (когда тормозное усилие ограничивается на каждом отдельном колесе).

Достоинства и недостатки ABS

Антиблокировочная система торможения стала эффективным средством активной безопасности, которая помогла сберечь не одну человеческую жизнь. В этом ее главное достоинство. К плюсам можно отнести возможность одновременного торможения и маневрирования, эффективного и безопасного торможения при входе в поворот и выходе из него. Минусы у этой системы тоже есть. Например, при срабатывании ABS происходит незначительное увеличение тормозного пути, а также не система не функционирует на скорости до 10 км/час.

Уже сегодня антиблокировочная система торможения эволюционирует, превращаясь в сложный комплекс систем активной безопасности, включающей, помимо ABS, такие системы как система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, система курсовой устойчивости, противопробуксовочная система.

Как работает антиблокировочная система торможения?

При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней. В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы — зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?
Расположение компонентов антиблокировочной системы. Насос и клапаны ABS

Система ABS

В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки. ABS включает в себя следующие компоненты:
  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Блок управления

Датчики скорости

Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.

Клапаны

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос

Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.

Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов — т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности — и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками

Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.

Трехканальная ABS с тремя датчиками

Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Одноканальная ABS с одним датчиком

Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по ABS

Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?

При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Правда ли работает антиблокировочная система?

ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

Схема расположения компонентов ABS

Компоненты антиблокировочной системы.

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.

Неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

 Главной функцией антиблокировочной тормозной системы (ABS) является исключение возможной блокировки колес и потери контроля над автомобилем, во время резкого торможения.

Основные элементы системы:

  • ЭБУ (электронный блок управления)
  • датчик скорости вращения
  • гидронасос
  • гидроклапана
  • модулятор давления

Работа системы (ABS) заключается в обработке электронным блоком управления информации о скорости вращения каждого колеса, эта информация поступает от датчиков скорости вращения, установленных на каждом колесе. Далее проводится мгновенный расчет и в случае необходимости происходит сброс давления в тормозной системе с помощью гидроклапанов.

В случае экстренного торможения блок управления выполняет до 20 циклов сброса и подачи давления в системе, что и делает процесс торможения прерывистым и сокращает тормозной путь. Так как система препятствует блокировке колес, при резком торможении автомобиль сохраняет свою управляемость и позволяет объехать препятствие.

Ничто не вечно, как и другие механизмы, антиблокировочная система может выйти из строя, об этом проинформирует индикатор на приборной панели. Существует большое количество возможных неисправностей системы (ABS).

Проверку стоит начинать с проверки сопротивления в датчиках, для этого нужно воспользоваться мультиметром. Если при проверке датчика, тестер не показывает никаких данных – это свидетельствует об обрыве цепи. В случае отсутствия видимых повреждений провод необходимо заменить, новый провод должен иметь идентичное сечение.

Если при проверке сопротивление одного из датчиков отличается от аналогичных  —  это говорит о его неисправности. Далее, определяем место расположения неисправного датчика, проследив, куда ведет провод. Зачастую датчики скорости вращения колес расположены на ступицах. Чтобы к нему добраться нужно будет снять колесо. При демонтаже датчика лучше воспользоваться проникающей смазкой, чтобы снизить возможность повреждения крепления. Проблема в работе датчика, может быть банальной – загрязнение. Если после очистки датчика ошибка останется, то необходима его замена.     

 

 

Тормозная система (ESP, ABS, Brake Assist, SBC)

Опытные водители, чтобы не утратить управляемость транспортного средства, в экстренных ситуациях используют ступенчатое или прерывистое торможение. Однако далеко не все способны в условиях стресса и опасности отказаться от привычки жать педаль тормоз на всю «в пол». Именно поэтому эту задачу принято возлагать на современную и надежную электронику.

Система ABS 

Представленная тормозная система состоит из аккумулятора давления, электронасоса, датчиков, отвечающих за проверку вращения колес, контролирующего электронного блока  и блока  магнитных клапанов. Если колесо принялось проскальзывать, то система начинает сбрасывать давление. На определенный момент колесо разблокируется, а скольжение прекратится. Таким образом, все начнется с самого начала — давление продолжит расти до тех пор, пока колесо вновь не окажется заблокированным. Система ABS предоставляет возможность тормозное непрерывное усилие, которое водитель прикладывает к педали, превратить в список тормозных импульсов, чтобы избежать блокирования колес. Это не просто уменьшит тормозной путь на дорожном однородном покрытии, но и позволит сберечь управляемость.
Современные программы контролирующих блоков серийных ABS рассчитываются под усредненные характеристики. Они обязаны обеспечивать допустимое замедление во время работы со всеми шинами. Однако если оптимизировать алгоритм функционирования блока ABS под сцепные свойства определенной модели покрышек, то это даст преимущество тормозной динамике.
К сожалению, назвать ABS идеальной не получится. Во-первых, на трассе с неоднородным покрытием (к примеру, под левыми колесами лед) она способна неожиданно ослабить торможение, стараясь не допустить пробуксовки. Во-вторых, эта система выключается при снижении скорости до 6-9 км/ч. Таким образом, водитель, который не ожидает этого, в последний момент способен попасть в аварию. В-третьих, ABS не предоставляет возможность на переднеприводном авто войти в поворот с занесением задней оси посредством приема «газ-тормоз», что, наверняка, расстроит всех любителей активного вождения. Кроме того, заблокированные колеса при торможении на снегу начнут сгребать перед собой снег, соответственно, машина останавливается быстрее, чем с ABS. Для простого водителя эта система и принцип ее работы считаются своеобразным «черным ящиком». Именно поэтому итоги торможения могут существенно отличаться от прогнозируемого и желаемого.

Brake Assist System

При «паническом» нажатии на педаль тормоза многие водители прикладывают меньшее усилие, чем это требуется для активизации АБС. Это приведет к повышению тормозного пути. Этот факт учитывает система Brake Assist. При экстренном торможении приблизительно на 38% она уменьшает тормозное усилие, нужное для активации ABS. 
BAS предоставляет возможность в критической ситуации обеспечить наибольшее усилие на педаль в первое же мгновение непредвиденной остановки. Другими словами, BAS в случае резкого торможения оценивает не усилие нажатия, а скорость передвижения педали, и быстрее запускает тормозную систему. Соответственно, водители получают возможность остановить машину настолько быстро и резко, насколько позволят это сделать дорожные и погодные условия. Следует заметить, что система Brake Assist монтирует исключительно на авто с ABS.
Профессиональному водителю Brake Assist вряд ли потребуется. Это связано с тем, что эти мастера даже в критической ситуации будут дозировать усилие на педаль тормоза достаточно точно (резко, однако не панически). Как показывает практика, для большинства «обыкновенных» водителей Brake Assist — это именно то, что нужно.
Представленная система не способна между колесами перераспределять усилия. Она лишь «додавливает» педаль, обеспечивая включение ABS. Технически такая идея реализуется следующим образом. В пневматический усилитель вмонтирован электромагнитный привод и датчик скорости передвижения штока. Когда в управляющий центр поступит сигнал относительно того, что шток двигается слишком быстро (это свидетельствует о том, что водитель начинает резко ударять по педали), запускается электромагнит, увеличивающий воздействие на шток. В результате этого уже спустя пару мгновений автоматика поможет водителю достичь эффективного торможения.

Помимо этого, BAS способна «запоминать», как тормозит конкретный водитель в обычных режимах. Именно поэтому ей проще «распознать» опасность. Срыва колес в «юз» даже на влажных покрытиях не наблюдается, поскольку запускается ABS. Система BAS помогает водителю в первое мгновение торможения. Если потом усилия очень много, то ABS защитит колеса от блокирования и оставит транспортное средство управляемым. Как показывают результаты тест-драйва, применение BAS при остановке со скорости 100 км/ч предоставляет возможность уменьшить тормозной путь до 40 с 46 метров.

Sensotronic Brake Control

Представленная электронная тормозная система считается следующим шагом развития после ABS, ESP и Brake Assist. После нажатия на педаль тормоза специальный микрокомпьютер за счет информации от разнообразных датчиков и систем будет оценивать скорость перенесения ноги с педали газа на тормоз, включенную передачу, нажатие на педаль (силу, с которой это случилось), характеристики дорожного покрытия, ускорение и скорость, траекторию движения, нагруженность транспортного средства и прочие параметры. В итоге выдается идеальное тормозное усилие (разное для всех колес).

К примеру, перераспределение веса машины между задней и передней осями при интенсивном торможении предоставляет возможность повысить давление в тормозных передних цилиндрах, не провоцируя блокировку колес. Система отличается возможностью функционирования в «пробочном» режиме — электроника самостоятельно останавливает транспортное средство, как только водитель убирает с педали газа ногу. Что касается функции «мягкой остановки», то она гарантирует максимальное плавное торможение.

Что такое ABS в автомобиле

Техническое оснащение современных автомобилей настолько разнообразно, что не перестает радовать разнообразием полезных и удобных опций, и многих автомобилистов уже не удивишь наличием таких изысков, о которых раньше приходилось только мечтать.

Одной из систем, которыми комплектуются машины, оборудованные по последнему слову техники, является антиблокировочная система abs. Она достаточно давно появилась на автомобильном рынке, но все же для многих российских автолюбителей ABS по-прежнему осталась новинкой.

Принцип работы ABS

Принцип работы

Антиблокировочная система установлена на автомобиль в качестве дополнительного оборудования, задача которого заключается в том, чтобы препятствовать блокировке колес при сильном торможении. Благодаря ABS при сильном нажатии на педаль тормоза автомобиль и на сухом асфальте, и на мокрой дороге не пойдет юзом.

И все же, что такое abs в автомобиле? Данная система представляет собой непростое электронное устройство, включающее центральный блок и датчики скорости, установленные на каждом колесе. В момент нажатия на тормоз они определяют скорость, с которой вращается каждое колесо. Затем хитрая электроника устраняет из тормозной магистрали излишки давления в специальный гидроаккумулятор.

При этом вращение колеса начинает восстанавливаться, так как разжимаются тормозные колодки. В случае если давление по-прежнему осталось достаточно большим, описанный выше процесс повторяется снова до тех пор, пока оно не придет в норму.

Схема устройства ABS

Назначение ABS

Антиблокировочная система по принципу своей работы имитирует действия опытного автомобилиста, который пользуется прерывистым торможением на скользкой дороге, чтобы машину не занесло. И тут возникает вопрос: зачем нужна электронная система, когда выполнять эти действия может сам водитель? Автомобилями, в которых не установлена ABS, управлять при резком торможении достаточно трудно, и во многих ситуация без нее просто невозможно обойтись.

Антиблокировочная тормозная система автоматически приводится в действие 15-20 раз в секунду, благодаря чему тормозной путь в случае экстренного торможения будет минимальным. Работать с такой скоростью человек физически не способен.

Пожалуй, главное достоинство ABS заключается в том, что водитель даже при сильном торможении может заставить автомобиль слушаться поворотов руля. Когда данное устройство отсутствует, в процессе торможения машина неуправляемо будет скользить по прямой траектории, несмотря на все старания водителя выровнять движение личного транспорта с помощью поворотов руля.

Маневренность

При включении ABS в салоне можно услышать негромкий треск, свидетельствующий о функционировании исполнительного блока, и ощутить несильные и частые толчки в педаль тормоза. Тем автомобилистам, которые раньше не имели дела с такой системой, понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к этому новшеству.

Антиблокировочная система автомобиля прекрасно себя зарекомендовала, но, тем не менее, не обошлось без некоторого количества недовольных автомобилистов, утверждающих, что никакая электроника не заменит опытного водителя, потому что он гораздо лучше сориентируется в сложной ситуации на дороге и предпримет правильные действия.

ABS в процесс торможения вовсе не вмешивается, а служит незаменимым помощником в предотвращении непоправимой дорожной ситуации. Благодаря антиблокировочной тормозной системе неуправляемая гора железа, в которую превращается машина при сильном торможении, начинает слушаться руля и способна совершать хоть какие-то маневры.

Задачи, выполняемые ABS

Тормозной путь

Таким образом, антиблокировочная система выполняет ряд очень важных задач:

  • обеспечивает безопасность при торможении, как для самого водителя, так и для его пассажиров;
  • сокращает тормозной путь на скользком или мокром дорожном покрытии;
  • не позволяет ведущим колесам заблокироваться при резком торможении, благодаря чему остается возможность маневрирования и объезда возникшего препятствия.

В некоторых случаях применение ABS не оправдано. Так, съезжая с крутого спуска в условиях сильной заснеженности или грязевой топи, включение антиблокировочной системы может привести к печальным последствиям. Из-за земного притяжения автомобиль катится вниз, в то время как ABS не позволяет колесам заблокироваться, в связи с этим машина хоть и медленно, но все же продолжает движение вперед даже при полностью выжатой педали тормоза.

Индикатор

Несмотря на то, что подобные ситуации встречаются крайне редко, все современные внедорожники оснащаются дополнительными сенсорами, которые определяют степень уклона дорожной колеи. Если спуск является слишком крутым, система антиблокировки становится неактивной.

Видео

Принцип работы системы ABS наглядно показан в этом видеоматериале:

Проблемы с антиблокировочной тормозной системой (ABS)

Автор: Джим Смарт

Руководство по пониманию, поиску и устранению неисправностей и диагностике вашей АБС

Эволюция АБС

Технология антиблокировочного тормоза существует уже почти столетие. Со времен Второй мировой войны у самолетов были противоскользящие тормозные системы, а самые ранние антиблокировочные тормозные системы на автомобилях относятся к 1920-м годам. Противоскользящее или антиблокировочное торможение впервые стало более обычным явлением для легковых и грузовых автомобилей в 1990-х годах как позитивный шаг к повышению безопасности и управляемости автомобиля при резком торможении на скользкой дороге.

Хотя ABS кажется сложной, на самом деле она довольно проста в использовании. Если вы столкнулись с заносом во время торможения, модуль управления ABS определяет замедление или паузу в вращении колес, регулируя торможение, чтобы помочь вам избежать неприятностей. При обычном заносе рулевое управление теряется, и транспортное средство продолжает движение в направлении заноса. Затем антиблокировочная система тормозов подает импульс на тормоза, что приводит к улучшенному контролю над заносом.

Типичная АБС состоит из четырех колесных датчиков (иногда двух или трех), электронного модуля управления антиблокировкой и гидравлического блока управления. В нормальных условиях эта система применяет гидравлическое давление в главном цилиндре ко всем четырем тормозам и импульсное давление к каждому тормозу при обнаружении заноса.

Функция ABS

Ранние антиблокировочные тормозные системы были неэлектрическими, гидромеханическими моделями. Они имели механическое управление, чтобы регулировать торможение. Современные антиблокировочные тормозные системы представляют собой электрогидромеханические тормозные гидравлические системы с компьютерным управлением. Электронный модуль или контроллер АБС может быть интегрирован с гидромеханическим контроллером торможения или может быть отдельным.Также могут быть электрические реле, срабатывающие при вызове системы.

Датчики антиблокировочной системы тормозов обычно активируются магнитным полем. Когда зубцы реактора проходят датчик, нормальный пульсирующий ритм движения колеса указывает на нормальную работу. Когда скорость реактора на датчике резко изменяется (колеса замедляются или останавливаются), АБС подает импульс на включение тормоза. Когда АБС пульсирует, она быстро нагнетает гидравлическое давление на тормоза, иногда до 15 раз в секунду, в зависимости от системы.Эта функция обеспечивает прерывистое торможение и некоторый уровень управляемости.

Типы АБС

Существует три основных типа антиблокировочной тормозной системы: четырехканальная / четырехдатчиковая, трехканальная / трехдатчиковая и одноканальная / однодатчиковая. Наилучшим вариантом является четырехканальная система, поскольку она может контролировать действие тормозов при заносе, пульсируя только затронутое колесо или колеса. Трехканальная система имеет два датчика ABS спереди и один сзади. Задний датчик ABS расположен в картере моста и воздействует на оба задних тормоза.Одноканальная система — это задний антиблокировочный тормоз только с одним датчиком ABS в картере заднего моста. Как правило, одноканальные системы распространены на грузовиках с задними антиблокировочными тормозами.

Правильный способ использования антиблокировочной тормозной системы — никогда не нажимать на педаль тормоза во время резкой остановки. Вместо этого нажмите твердую, устойчивую педаль и позвольте антиблокировочной тормозной системе делать то, для чего она была предназначена.

Проблемы с АБС

Модуль управления АБС транспортного средства предназначен для оповещения водителя сигнальной лампой о неисправности в системе.Редко бывает неисправность модуля или самой АБС. Часто это один или несколько датчиков или проводка к датчикам. Наиболее частые проблемы с АБС возникают, когда датчики загрязняются мусором или металлической стружкой.

Неисправности также возникают при повреждении проводки датчика, что приводит к прерывистому замыканию или его отсутствию. В более агрессивных средах или серьезном пренебрежении тормозной системой тормозная жидкость может загрязняться, и гидравлический блок управления не работает.

Если у вас неисправна АБС, сначала физически проверьте всю проводку и датчики тормоза.При проверке датчиков тормоза ищите металлическую стружку и другой мусор, который может вызвать ложную обратную связь с электронным контроллером ABS. Ложная обратная связь заставляет АБС срабатывать, когда она не должна работать, или не работает, когда должна.

У вас может не быть дома сканирующего прибора ABS, но он есть в любой авторитетной ремонтной мастерской, и этот сканирующий прибор бесценен, если вы не можете найти физическую причину своих проблем с ABS. После того, как диагностический прибор выдает код неисправности, вы можете приступить к поиску неисправностей АБС.Какой бы ни была проблема, ремонт становится намного проще, если неисправность обнаружена.

Как обслуживать современные антиблокировочные тормозные системы

Одно из худших ощущений в мире — это когда вы ведете свой автомобиль и у вас возникает неисправность в тормозной системе, будь то сигнальная лампа на приборной панели или торможение приложение, которое кажется неправильным. Современные технологии добавили несколько систем к старой традиционной гидравлической тормозной системе. Как они интегрируются, что они делают и как предотвратить сбой системы, — это тема нашего обсуждения.

Еще в 1978 году первоначальная форма антиблокировочной тормозной системы, которую мы знаем сегодня, была представлена ​​на Mercedes-Benz S-класса W116. Она стала первой «многоканальной антиблокировочной системой для четырех колес», которая вскоре произвела революцию в автомобильной промышленности. ABS работает, отпуская, а затем повторно применяя или «накачивая» тормоза на колесо или колеса в тяжелых ситуациях торможения. При обнаружении блокировки электродвигатель насоса АБС тормозит сотни раз в секунду. Это предотвращает занос колеса или колес и помогает водителю контролировать автомобиль.Антиблокировочная тормозная система помогает вам управлять автомобилем в аварийной ситуации, восстанавливая сцепление с дорогой. Это помогает предотвратить блокировку колес, что позволяет водителю безопасно управлять автомобилем. Остановить машину в спешке на скользкой дороге может быть очень непросто. Антиблокировочная тормозная система принимает на себя большую трудность во время этого иногда нервного события. Фактически, на скользкой поверхности даже профессиональные водители не могут остановиться без АБС так быстро, как средний водитель с АБС.

Теория антиблокировочной тормозной системы проста.Колесо с проскальзыванием (где пятно контакта шины скользит относительно дороги) имеет меньшее сцепление с дорогой, чем колесо без скольжения. Система ABS состоит из четырех основных компонентов: датчиков скорости (рис. 1), насоса, клапанов и электронного модуля управления.

Давайте посмотрим на это повнимательнее. Датчики скорости в системе — это компоненты, сообщающие электронному блоку управления о том, что делает каждое колесо. Антиблокировочной тормозной системе нужен способ узнать, когда колесо вот-вот заблокируется.Датчики скорости, которые расположены на каждом колесе или, в некоторых случаях, в заднем дифференциале, предоставляют эту информацию. Клапаны, расположенные в гидроагрегате, обычно имеют три положения. В первом положении клапан открыт; давление из главного цилиндра передается прямо на тормоз. Во втором положении клапан блокирует магистраль, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает дальнейшее повышение давления, если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза. В положении три клапан снимает часть давления с тормоза.Насос используется для сброса давления в тормозах, но должен быть какой-то способ восстановить это давление. Вот что делает насос.

Когда клапан снижает давление в линии, насос должен поддерживать давление. EBCM (электронный модуль управления тормозом) — это компонент, который принимает решения на основе события торможения и применяет необходимые действия. Это просто базовая система АБС. Перенесемся в современное время, когда было добавлено больше систем для работы с системами ABS.

Вот пример Chevrolet Traverse 2019 года (рисунок 2). У этого автомобиля есть несколько усовершенствований тормозной системы, которые работают с ABS. Этот автомобиль оборудован тормозной системой TRW EBC460. Электронный модуль управления тормозами и модулятор тормозного давления обслуживаются отдельно. Модулятор тормозного давления использует четырехконтурную конфигурацию для независимого управления гидравлическим давлением на каждое колесо. В зависимости от опций предусмотрены следующие системы повышения производительности автомобиля: контроль тяги, контроль устойчивости, динамическое заднее пропорциональное регулирование, система контроля спуска, начало удержания на холме, контроль торможения при повороте, гидравлический ассистент торможения, оптимизированное гидравлическое торможение, интеллектуальная система помощи при торможении, Система управления тормозами прицепа и система контроля раскачивания прицепа.Как вы можете видеть в этой системе, сетевая диагностика (рисунок 3) может сыграть большую роль в диагностике неисправности АБС.

При работе с АБС в интересах клиента иногда можно встретить странный симптом, который может полностью нарушить ваш диагностический мыслительный процесс. Понимание системы и всех вовлеченных игроков будет иметь большое значение для выполнения полной и точной диагностики. Мой друг, Боб Пауэлл из Perron’s Automotive в Ист-Лонгмидоу, штат Массачусетс, столкнулся с уникальной проблемой на автомобиле Chevrolet Traverse LTZ 2012 года выпуска, который был на несколько лет старше моего примера.

Этот автомобиль оснащен 3,6-литровым двигателем V6 и имеет много общих бортовых систем с новым Traverse. Этот автомобиль также был оснащен системой помощи при трогании с подъема или системой удержания на холме, как это называется в новой модели. Система помощи при трогании с места позволяет водителю трогать автомобиль без отката, пока водитель перемещает ногу с педали тормоза на педаль акселератора. EBCM рассчитывает тормозное давление, необходимое для удержания автомобиля на уклоне, и блокирует это давление на определенное время, подавая команду включения и выключения соответствующих электромагнитных клапанов при отпускании педали тормоза.Система помощи при трогании с места активируется, когда EBCM определяет, что водитель хочет переместить автомобиль в гору либо назад, либо вперед. Подход Боба к диагностике этого автомобиля был полезен и действительно заставляет задуматься о том, как работает система. Этот автомобиль оснащен системой помощи при трогании с места, и у клиента есть интересная жалоба. Если они останавливались на холме, а затем пытались уехать, автомобиль закрывался. Двигатель вращался, но машина не двигалась.Они сказали, что единственный способ разблокировать его — это снять и заменить предохранитель трансмиссии. Первое, что потребовалось, — это подтверждение жалобы клиента. Автомобиль работал нормально при остановке и трогании с места, пока вы не остановились на холме. Если тормоз был удержан и отпущен, через 1-2 секунды система отпустила бы нормально, но когда педаль тормоза была отпущена и он давил на газ до того, как функция Hill Start успела отпустить, тогда внезапно тормоза заблокировались и они не выпустят.Находясь на холме, он мог дать ему много газа, и он не хотел двигаться. Он даже переключился на задний ход, а он по-прежнему не хотел двигаться. Когда он застрял, он был ЗАКРЕПЛЕН! Поэтому он быстро понял одну вещь: для всех целей и задач система на самом деле является всего лишь программным обеспечением. Отдельных компонентов Hill Holder нет. Это функция программирования, которая использует существующие компоненты системы ABS / Traction.

Боб подумал, что это какая-то ошибка программирования, но тщательный поиск не дал никаких обновлений программного обеспечения для этой системы.В служебной информации говорится, что для удержания давления в трубопроводе в системе используются соленоиды ABS. При просмотре данных сканирования он не обнаружил аномальной активности соленоидов, связанной с работой системы. Боб дошел до того, что подключил tech3, заводской сканер GM, но система работала нормально, но он не заметил никакой активации соленоидов. Когда эта штука застряла, все четыре колеса были заблокированы, поэтому он знал, что это должно быть что-то общее для всех колес. Модулятор тормоза казался маловероятным, поскольку все колеса были заблокированы, но датчик давления в тормозной системе интегрирован в модулятор тормоза, поэтому это возможно. Он попытался провести повторное обучение датчика рыскания, но симптомы не изменились. Боб внимательно изучил и проанализировал все входные данные в системе и, наконец, увидел что-то, что выглядело не так.

Во время нормальной работы при отпускании тормоза PID датчика тормозного давления упадет до нуля вольт. Когда произошла неисправность, он заметил, что ПИД-регулятор давления показал небольшое напряжение. Немного (0,14 В), но это единственное, что выглядело неуместно (рис. 4).

Отступив назад, он должен был проанализировать, что, черт возьми, могло вызвать остаточное давление в тормозной системе.Он обнаружил, что поршень главного цилиндра иногда застревает в канале ствола и не отпускается полностью. Остаточное давление заставляло систему Hill Start оставаться включенной. Вероятно, он ждал отпускания тормоза, но поскольку в системе все еще оставалось некоторое тормозное давление, он ждал отпускания педали тормоза. Он ждал, ждал и ждал. … Сначала он не мог понять, почему он застрял только на холме, но потом понял, что и в другое время он прилипал, но лишь слегка. Поскольку трогание с холма не активируется на ровной поверхности, остаточное давление было недостаточным, чтобы его можно было заметить при нормальной езде. Также было непонятно, почему он прилипал только тогда, когда он отпускал тормоз и давил на газ до того, как холмодержатель отпустил. Это до сих пор остается загадкой. Он подозревал, что это как-то связано с комбинацией изменения вакуума усилителя, крутящего момента и т. Д., Что усугубило заедание поршня главного цилиндра. Итак, суть в том, что причиной неисправности был главный цилиндр. Вытащив мастера и зажал в тисках, он погладил поршень, и было очевидно, что он застрял в канале ствола.Кроме того, уплотнение на крышке было немного вздутым, поэтому можно было предположить, что в системе имеется какое-то загрязнение. Он заменил мастера и обескровил всю систему, и проблема исчезла.

Диагностический мыслительный процесс Боба вместе с острым взглядом на его данные сканирования и глубоким пониманием системы и компонентов, которые вступили в игру, позволили ему уловить эту загадочную проблему. Иногда вам нужно много обдумывать и нестандартно, чтобы решить сложную диагностическую проблему.

Различные компоненты АБС подвержены загрязнению из-за множества внешних источников. Вода — один из наихудших видов загрязнения тормозной системы. Убедитесь, что вы храните и закрепляете тормозную жидкость. Открытые крышки могут мгновенно испортить новую бутылку с тормозной жидкостью. Если ваша система загрязнена, вы должны промыть всю систему. Проблемы возникнут при попадании загрязнения в главный цилиндр, гидравлический блок и любой другой компонент тормоза, особенно компоненты с внутренними уплотнениями.Некоторые из этих компонентов могут быть очень дорогими. Не говоря уже о том, что загрязненная система будет препятствовать работе тормозной системы в ее задуманном виде. Другие проблемы с АБС могут быть связаны с электрической частью. EBCM или электронный модуль управления тормозами играет большую роль в работе ABS. Электропроводка должна быть проложена правильно. Кабели, идущие к датчикам, должны быть проложены правильно, и они должны быть в нужном месте, чтобы ничто не мешало движущимся компонентам. Кроме того, детали подвески и детали колес / тормозов могут соприкасаться с датчиками.Если это произойдет, то возникнут проблемы. Убедитесь, что все разъемы должным образом герметизированы и не содержат грязи и влаги. Убедитесь, что на соединителе установлена ​​защита от атмосферных воздействий, чтобы внутрь не проникала влага и коррозия. Коррозия — худший кошмар электронных компонентов. Выполняя диагностику АБС, обязательно просканируйте все системы в автомобиле … так же, как если бы вы выполняли предварительное сканирование для клиента. Простое сканирование ABS может привести вас к неправильному пути диагностики.Как и в автомобилях, о которых мы упоминали, есть и другие системы, которые влияют на работу АБС. Если вы не просканируете все системы, вы вполне можете что-то пропустить. И последнее, но не менее важное: не забудьте проверить электрическую систему автомобиля. Проблемы с АБС обнаружатся, если напряжение будет неправильным. Быстрое электрическое испытание аккумулятора, системы зарядки и системы запуска будет иметь большое значение для предотвращения преждевременных отказов АБС. Когда вы выполняете дорожное испытание на автомобиле с АБС, одна из вещей, которые необходимо сделать, — это подключить диагностический прибор и построить график датчиков скорости вращения колес (рисунки 5 и 6).Ищите любые аномальные показания, такие как пропадание, неправильная скорость автомобиля и нестабильные показания датчиков. Я рекомендую либо взять с собой пассажира для просмотра сканирующего прибора во время вождения, либо настроить сканирующий прибор для записи фильма. Когда вы окажетесь в безопасном месте, просмотрите записанный фильм. На сегодняшних дорогах с загруженным движением, вероятно, не лучше водить машину и одновременно смотреть на диагностический прибор.

При выполнении диагностики АБС важно, чтобы вы получили от клиента правильную информацию о рекламации.Правильные инструменты и информационная система для автомобиля, над которым вы работаете, имеют огромное значение. Работа с любой тормозной системой автомобиля — критический вопрос безопасности. Вы хотите, чтобы ваши покупатели были в безопасности, а также защищали ответственность вашего магазина. Остановка автомобиля весом от 5000 до 6000 фунтов является критически важной задачей. Надо подумать о большой ответственности. Правильное выполнение работы и всего, что с ней связано, успокоит вашего клиента.

Эффективность антиблокировочной тормозной системы в предотвращении дорожно-транспортных происшествий в Иране | BMC Public Health

Насколько нам известно, это исследование является первым в регионе, в котором оценивается эффективность ABS на практике и в климатических условиях Ирана.Годовой уровень заболеваемости RTC в этом исследовании был аналогичен оценкам населения в Иране [23]; поэтому выборка, включенная в это исследование, может считаться репрезентативной выборкой иранских водителей. Водители транспортных средств, оборудованных АБС, сообщили о меньшем количестве RTC из-за отказа тормозов по сравнению с аналогичными автомобилями, не оснащенными АБС. Однако не было разницы в ежегодных показателях заболеваемости полными, травматическими и смертельными РТК между двумя группами.

Доля превышения 39,8% для RTC из-за отказа тормозов в автомобилях без ABS указывает на полезность ABS для предотвращения RTC.Однако отсутствие поддержки различия объективными показателями результатов, такими как фактические РУК, ставит под вопрос эффективность ДГРСИВ в Иране. С другой стороны, плохое знание водителями транспортных средств, оснащенных АБС, правильного способа использования АБС может сделать недействительными их суждения об эффективности АБС в предотвращении RTC из-за отказа тормозов. Это указывает на необходимость обучения водителей транспортных средств, оборудованных АБС.

Сила этого исследования показывает, что маловероятно, что ABS снизила процент RTC до 30%.Это может быть результатом низкой эффективности АБС в современных автомобилях, а также неполного знания водителями о том, как правильно использовать АБС. Другое объяснение — неосторожное вождение на автомобилях, оборудованных АБС, из-за завышенной оценки эффективности АБС. Водители могли не выдерживать безопасного расстояния от идущего впереди автомобиля из-за чрезмерной уверенности в работе АБС. Несоблюдение безопасного расстояния — обычное преступление в Иране, и дорожная полиция терпимо относится к этому. Хотя АБС останавливает автомобиль на меньшем расстоянии; однако несоблюдение безопасного расстояния может легко свести на нет преимущество технологии ABS.Обеспечение соблюдения правил дорожного движения, особенно в случае соблюдения безопасного расстояния и ограничения скорости, кажется таким же необходимым, как и обязательное оснащение АБС.

Ожидалось, что технология ABS снизит скорость RTC и RTI, как это было показано в тестах на треке [14, 15]. Однако результаты были противоречивыми в реальных условиях [16–21]. Институт данных о потерях на автомагистралях (HLDI) в США показал, что после добавления технологии ABS изменений в частоте претензий не наблюдалось [24]. Сообщалось о высокой частоте ДТП с участием одного транспортного средства в автомобилях, оборудованных системой АБС, в то время как с участием нескольких транспортных средств она снижалась [25].

Имеются сообщения о снижении RTI и увеличении RTC со смертельным исходом с участием транспортных средств с ABS [17, 18, 26, 27]. Более того, значительное увеличение количества аварий при опрокидывании, аварий одиночных транспортных средств и столкновений с неподвижными объектами было приписано АБС [20, 26, 28]. В то время как Эванс и Герриш предложили компенсацию риска в качестве объяснения [28], Кахане заявил, что ненадлежащая работа транспортных средств, оборудованных ABS, является причиной отказа ABS от предотвращения всех форм RTC [19], что было подтверждено исследованием Харлесса в 2002 году [ 26].Неправильное использование АБС может быть еще одной причиной, по которой АБС не работает так эффективно, как ожидалось. Сорок четыре процента водителей автомобилей, оборудованных АБС, в нашем исследовании либо отпускали педаль тормоза, когда они чувствовали «чувство падения под ногами», либо нажимали на педаль так же, как при обычных тормозах. Это согласуется с исследованием, проведенным в Северной Каролине и Висконсине, которое показало, что почти половина водителей не знала об использовании ABS [25]. Это более интересно, если учесть положительный эффект улучшения знаний, который был замечен после обучения водителей использованию АБС путем передачи словесных знаний [1]. Однако в настоящее время в Иране не проводится обучение водителей, чьи автомобили оснащены АБС. Представляется необходимым предоставить понятную информацию и обучение тому, как использовать ABS для оптимальной работы и как ABS может повысить безопасность при торможении.

Производители автомобилей в Иране недавно пытались установить АБС на все свои автомобили. Однако есть опасения по поводу правильной работы АБС при установке в автомобили, для которых они изначально не были предназначены.Хотя обязательное оснащение всех автомобилей АБС может повысить безопасность, стоит отметить экономическую эффективность этой политики. Отношение выгод к стоимости установки АБС на транспортном средстве в Норвегии составило 0,7 [29]. Сообщается, что это соотношение составляет 1,3 для детских удерживающих устройств, 3,3 для обязательных дневных ходовых огней для автомобилей, 16,7 для ударопрочности транспортных средств при использовании складных рулевых колонок и 31,7 для ремней безопасности водителей. Органы безопасности Ирана должны сначала инвестировать в подготовку списка приоритетных мер безопасности с учетом мирового опыта и местных данных, прежде чем принимать какую-либо конкретную политику в отношении обязательной установки АБС на транспортных средствах.Это исследование можно рассматривать как локальное свидетельство; однако его необходимо повторить с дополнительным размером выборки в различных условиях, то есть в различных климатических условиях и типах транспортных средств.

Ограничения и сильные стороны исследования

В этом исследовании водителям предлагалось сообщать о своих автомобильных авариях из-за отказа тормозов. Водители автомобилей без АБС могли полагать, что «если бы их автомобиль был оборудован АБС, то он не разбился бы», и поэтому, вероятно, переоценили «аварии из-за отказа тормозов».С другой стороны, водители транспортных средств, оборудованных АБС, могли многого ожидать от АБС; следовательно, переоценка «аварий из-за отказа тормозов». Следовательно, переоценка в одной группе могла быть компенсирована в другой группе; однако нам не удалось его измерить.

Как работает антиблокировочная тормозная система и для чего она нужна?

Во время обучения водителей вам, возможно, сказали «качать тормоза», когда ваша машина начинает буксовать и скользить.Если вы живете в климате, который привык к мокрым или обледенелым дорогам, эта практика, вероятно, врезалась вам в голову. Однако теперь эта информация больше похожа на дезинформацию, поскольку практически все современные автомобили производятся с системой, которая накачивает тормоза за вас: антиблокировочная тормозная система (ABS)! Освободитесь от мифа о «качай тормоза» и узнайте, как работает АБС, что она делает и как помогает на скользкой (и опасной) дороге.

Что делают антиблокировочные тормоза?

Если вы когда-либо водили машину или видели машину, беспомощно скользящую по дороге, вы знаете, что скользящие шины в основном… бесполезны.Когда шины начинают вращаться, они не получают необходимого сцепления, что чрезвычайно затрудняет торможение. АБС вмешивается, предотвращая блокировку колес и потерю сцепления шин с дорогой, тем самым предотвращая занос.

Как работает АБС?

Хотя теория, лежащая в основе ABS, проста, реальный механизм немного сложнее.

  • Эта система использует датчики скорости, которые постоянно контролируют скорость колес.
  • Эти датчики отправляют данные в контроллер, который отслеживает очень быстрые замедления — это первый признак того, что колесо вот-вот заблокируется.
  • Если контроллер обнаруживает неестественное замедление, он использует клапан в тормозной магистрали для уменьшения давления на это конкретное колесо. Это вызывает ускорение.
  • Затем контроллер увеличивает давление с помощью насоса до тех пор, пока колесо снова не замедлится, на этот раз менее быстро, с той же скоростью, что и транспортное средство.

Больше нет необходимости «качать тормоза», потому что ваша АБС, по сути, делает это за вас, только намного лучше, быстрее и точнее.

Безопасное вождение выходит за рамки ABS

Когда дорога скользкая, будь то летний дождь или зимний снег, АБС может помочь предотвратить мелкие неудобства и крупные аварии. При этом нет замены безопасному вождению и исправной тормозной системе.Несмотря на то, что это отличная функция безопасности, ABS не будет работать так эффективно, как предполагал производитель транспортного средства, при безрассудном вождении, а также при низком уровне тормозной жидкости или изношенных тормозных колодках. К счастью, проблемы с тормозами не проблема для наших опытных специалистов. Если ваши тормоза не работают, как раньше, запланируйте осмотр тормозов и обслуживание в ближайшем к вам отделении Firestone Complete Auto Care. Наши специалисты помогут поддерживать ваши тормоза и антиблокировочную тормозную систему в идеальном состоянии.

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: антиблокировочные системы

Антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает блокировку колес за счет регулирования тормозного давления. Эти системы играют важную роль в повышении безопасности современных транспортных средств. Резкое торможение, особенно на льду или мокрой дороге, может привести к блокировке одного или нескольких колес и заносу по поверхности. Это может привести к увеличению тормозного пути или даже к потере управляемости. Системы ABS отслеживают скорость вращения колес в режиме реального времени и автоматически регулируют тормозное давление, чтобы предотвратить блокировку колес и улучшить контроль водителя над автомобилем. Теперь они часто сочетаются с другими системами, такими как электронное распределение тормозного усилия (EBD), электронная система контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система, чтобы еще больше повысить управляемость автомобиля и безопасность водителя.Основные компоненты этих систем включают обычные детали тормозов (такие как педаль тормоза, гидроцилиндры и трубопроводы), датчики скорости вращения колес и гидравлический модулятор, управляемый электронным блоком управления. Архитектура системы ABS (включая гидравлический модулятор) показана на рисунке ниже.

При работе в нормальных условиях выпускной клапан (C) гидравлического модулятора закрыт, а впускной клапан (A) остается открытым до тех пор, пока давление не достигнет желаемого значения.Тогда и впускной, и выпускной клапаны остаются закрытыми, чтобы удерживать это давление и обеспечивать достаточный тормозной момент для колесных тормозных цилиндров. Как только блок управления обнаруживает чрезмерную пробуксовку колеса, открывается соответствующий выпускной клапан, чтобы сбросить давление в гидроаккумулятор (D) и предотвратить возможную блокировку колеса. Избыточная тормозная жидкость возвращается в главный цилиндр через возвратный насос (E). После нормализации пробуксовки колес электромагнитные клапаны обесточиваются, и гидравлический модулятор возобновляет обычный процесс торможения.

Антиблокировочные тормозные системы можно классифицировать по количеству каналов и количеству используемых датчиков.

Четыре канала, четыре датчика ABS — В этом типе ABS используется датчик скорости и отдельные клапаны для каждого из четырех колес. Максимальное тормозное усилие достигается этим типом.

Трехканальная система АБС с тремя датчиками — Каждое переднее колесо имеет датчик и клапан. Для обоих задних колес есть один клапан и один датчик.

Один канал, один датчик ABS — Один клапан и датчик скорости, расположенные на задней оси, контролируют оба задних колеса. Этот тип АБС обычно используется в пикапах.

Коэффициент скольжения

Коэффициент скольжения — это средство расчета и выражения состояния блокировки колеса. Это отношение разницы между скоростью автомобиля и скоростью колеса к скорости автомобиля. Например, когда автомобиль нормально движется по идеальному дорожному покрытию, коэффициент скольжения равен 0; когда колеса заблокированы, коэффициент скольжения равен 1. Во время торможения, когда коэффициент скольжения увеличивается, система ABS поддерживает идеальный коэффициент скольжения от 0,10 до 0,30 в зависимости от характеристик трения дорожных шин. Таким образом, автомобиль поддерживает максимальное замедление без полной потери управляемости.

Системы АБС требуются для автомобилей, продаваемых в Европе. Они также необходимы на грузовиках и автобусах, продаваемых в США. Хотя системы ABS явно не требуются для автомобилей, продаваемых в США, они присутствуют практически на каждом новом автомобиле из-за того, что система U.С. требует системы электронного контроля устойчивости (ESC). Автомобили с системами ESC имеют компьютерное управление торможением для каждого отдельного колеса; поэтому установка ABS на автомобиле с ESC относительно проста и недорога.

Что именно он делает?

Когда мы учились ездить по скользкой поверхности, многих из нас учили, что мы должны качать тормоза, чтобы не попасть в занос. Конечно, это было до того, как тормозная система с АБС стала обычным явлением. Современная антиблокировочная тормозная система (ABS) была изобретена в 1970-х годах и входит в стандартную комплектацию многих моделей, хотя интересно отметить, что вы все еще можете найти многие модели без этой функции безопасности.

Если у вас есть одна из этих моделей без АБС, продолжайте качать эти тормоза! С другой стороны, если вы водите одну из сотен моделей, оснащенных АБС, вот небольшая справочная информация о том, что это такое и что она делает, и несколько советов о том, должно ли наличие АБС влиять на то, как вы водите.

ABS Описание тормозной системы

Обычно на хорошей сухой дороге оптимальное торможение достигается тогда, когда величина трения в тормозах не превышает силы трения между шинами и дорогой.Однако на скользкой дороге трение между шинами и дорогой намного меньше, а это означает, что вы не можете применить такое сильное трение в тормозах.

Это может стать проблемой, если вам нужно быстро остановиться. Поскольку трение в тормозах превышает трение в шинах, вы можете быстро заблокировать тормоза, что приведет к заносу вашего автомобиля, поскольку вы потеряете всякое сцепление с дорогой и управляемость. Вот почему вас всегда учили «качать тормоза», чтобы они не блокировались, но, как следует из названия, антиблокировочная тормозная система не дает вашим тормозам заблокироваться.

Используя датчики скорости вращения колес (WSS), контроллер антиблокировочной системы тормозов (CAB) или контроллер ABS контролирует скорость вращения колес. Если во время торможения КАБИНА обнаруживает, что колесо останавливается слишком рано, она на мгновение сбрасывает тормозное давление, чтобы колесо не блокировалось и не теряло сцепление с дорогой. Некоторые системы ABS могут включать тормоза до 15 раз в секунду. В результате тормоза не блокируются, а шины сохраняют сцепление с дорогой, что дает вам контроль, необходимый для безопасного маневрирования или остановки.

Привычки вождения

Во-первых, если вы управляете автомобилем с АБС, примите во внимание, что этот тип технологии безопасности не заменяет привычки безопасного вождения. Другими словами, ваша тормозная система с АБС не помешает вам соскользнуть с дороги, если вы едете слишком быстро для этих условий. Всегда оставляйте себе достаточно места для маневра и торможения, особенно на высоких скоростях или в плохих дорожных условиях.

Во-вторых, управляя автомобилем с АБС, не качайте тормоза — АБС ​​уже делает это за вас.Вы почувствуете пульсацию педали тормоза и, возможно, услышите что-то вроде скрежета или жужжания из-под капота. Вы также можете видеть сигнальные огни и слышать предупреждающий сигнал. Не паникуйте, просто держите ногу на педали тормоза. Тормозной путь может быть улучшен, а может и нет, но значительно улучшится управляемость и управляемость.

Возможно, лучший способ привыкнуть к тормозной системе с АБС — это проверить ее, желательно на пустой парковке. Таким образом, вы можете почувствовать, как ваш автомобиль звучит и чувствует себя, когда система активна, и научитесь верить, что он будет выполнять свою работу, пока вы выполняете свою.

Ознакомьтесь со всеми продуктами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о вашей тормозной системе с АБС, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотография любезно предоставлена ​​Foter

Четыре распространенные проблемы антиблокировочной тормозной системы

Несмотря на все свои достоинства, некоторые водители испытывают проблемы с антиблокировочной тормозной системой своего автомобиля. Как правило, проблемы решаемы и не влияют на работу системы.Однако есть некоторые проблемы, которые действительно влияют на антиблокировочную тормозную систему, и водители теряют антиблокировочную защиту, не осознавая этого. Автосервис Марка может регулярно проверять вашу антиблокировочную тормозную систему, чтобы убедиться, что она работает должным образом. Мы также можем исправить следующие четыре проблемы.

Неисправность лампы АБС

Вы видите, как загорается индикатор ABS, когда вы впервые заводите машину. Причина, по которой он включается, заключается в том, что главный компьютер тестирует систему, чтобы убедиться, что она работает правильно.Как только система пройдет проверку, свет погаснет. Если индикатор ABS загорится в любое другое время, это может означать, что проблема в главном компьютере или в системе ABS. Некоторые системные индикаторы включаются и выключаются из-за короткого замыкания.

Неисправный датчик АБС

Датчики АБС расположены на тормозах и могут сильно испачкаться. По мере того, как на датчиках накапливается дорожная грязь, они начинают работать со сбоями. Неисправности отправляют коды ошибок на главный компьютер, который, в свою очередь, включает контрольную лампу на приборной панели ABS.Очистка датчиков решает проблему. Если датчики настолько загрязнены, что их невозможно очистить, вам необходимо заменить датчики ABS.

Неисправная или поврежденная проводка

Проводка АБС также может вызвать предупреждение приборной панели или полный отказ системы. Проводка, управляющая антиблокировочной тормозной системой, подвержена повреждению, износу и разрыву, в результате чего провода остаются незащищенными. Это может быть опасно. Электропроводка АБС также может быть отключена из-за вибрации автомобиля. Это может привести к неисправности или опасному отказу системы АБС именно тогда, когда это необходимо, чтобы предотвратить занос автомобиля.

Неисправный контроллер ABS

Наконец, контроллер ABS контролирует колеса, чтобы определить, насколько быстро они вращаются. Это позволяет контроллеру задействовать систему ABS, когда это необходимо, в зависимости от вращения вашего колеса; чем больше оборотов колеса, тем быстрее вы едете. Если контроллер выйдет из строя или полностью выйдет из строя, антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля выйдет из строя, что никогда не бывает хорошо, особенно если вы едете по мокрой дороге.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.