Что делать при отказе тормозов: Пять способов остановить машину, если отказали тормоза — Российская газета

Содержание

Пять способов остановить машину, если отказали тормоза — Российская газета

Причин отказа тормозной системы — не одна и не две. Наиболее частые сценарии — разгерметизация системы с последующей утечкой тормозной жидкости, некондиционные тормозные шланги, контрафактная тормозная жидкость, неисправный вакуумный усилитель, замасливание колодок, дисков и барабанов, заклинивание элементов тормозной системы (к примеру, поршня в тормозном цилиндре, колодок в скобе и направляющих суппортов) и даже стершиеся «в ноль» и отвалившиеся тормозные колодки. А иногда причина еще банальнее — под педаль могут попасть небольшие предметы, например, бутылка, сумка, смартфон или инструмент. Соответственно, в зависимости от типа проблемы, следует задействовать определенный алгоритм действий, чтобы заставить автомобиль остановиться. Рассмотрим, что можно и нужно сделать в создавшейся опасной ситуации.

Пробуем продавить систему

Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.

Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.

Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.

Тормозим двигателем

Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.

В случае с «механикой» все очевидно и просто — постепенно переходим, скажем, с пятой на третью, с третьей — на вторую или первую, в зависимости от скорости движения. Понятно, что «спускаться» сразу, скажем, с «пятой» на «первую» противопоказано — можно повредить трансмиссию.

Такая же последовательность действий — с теми «автоматами», где предусмотрен ручной режим: переходим в мануальный алгоритм и переключаемся «вниз». У тех же автоматических коробок, где ручной режим отсутствует, переведите селектор к меткам пониженных диапазонов (положения 3,2,1 или L — (ограничение диапазона). Аналогичная метода предписана также и вариаторным коробкам, которые, как правило, имитируют пониженные передачи в виртуальном «ручном» режиме.

Тормозим «ручником»

Главное, что следует понимать, — тормозить механическим «ручником» при отказе основной тормозной системы можно лишь на невысокой скорости. В противном случае есть высокая вероятность, что автомобиль может отправиться в занос. Во всех случаях тормозить механическим «ручником» следует очень плавно, поступательно, постепенно увеличивая усилие.

Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.

Более того, электронный или электромеханический «ручник» обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.

Маневрирование

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Однако не применяйте такой прием на высокой скорости! Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.

Разумным будет также направить автомобиль на подъем, если такой имеется. Если опыта хватает, скорость не слишком высока (не более 30 км/ч), а дорога свободна, можно попытаться также сделать серию «полицейских разворотов» (маневр автомобиля, при котором транспортное средство совершает разворот на 180 градусов, а затем, проехав определенное расстояние задним ходом, совершает обратные действия, и далее движется вперед).

Использование препятствий

Если тормоза отказали, например, при движении на спуске, а другие вышеупомянутые меры не принесли результата, остается самый радикальный метод замедления — использование препятствий. Вам очень повезет, если сосед по потоку согласится подставить бампер — буквально встанет у вас по курсу, а вам останется «пристыковаться» к спасителю.

Помощнику останется лишь задействовать тормозную систему своего авто. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.

Если не нашелся спаситель, остается выезд на обочину, чтобы погасить скорость о кустарники, в зимнее время — о сугробы. В городской черте на не очень высокой скорости в критической ситуации можно попутаться тормозить колесами одного из бортов о бордюры или уже всем бортом о заборы, остановки и бетонные отбойники. При этом, разумеется, следует понимать, что такой маневр очень опасен и требует высокого водительского мастерства.

Чего не нужно делать при отказе тормозов

Прежде всего — не паникуйте и не изобретайте велосипед (например, точно не нужно выпрыгивать из машины). Не включайте заднюю передачу. Хотя в Сети можно встретить подобные советы, «реверс» в лучшем случае не включится (задействована защита от дурака), а в худшем, убьет трансмиссию.

С большой степенью вероятности сломается кулиса, выкрошатся шестерни или погнутся тяги. Наконец, хотя «бывалые» нередко дают совет заглушить двигатель, не выключая зажигания, делать этого мы не рекомендуем. Хотя бы потому, что в таком случае деактивируются гидро- или электроусилитель руля, что лишь создаст дополнительные сложности.

Названы способы спасти машину при отказавших тормозах

Спасти себя и машину, если отказали тормоза, вполне возможно. Шансы избежать рокового столкновения повышаются, если водитель запомнит несколько советов. В частности, затормозить в экстренной ситуации можно, если понимать устройство тормозной системы. Для машин на «механике» есть еще «дедовский» способ остановиться без тормозов.

При внезапном отказе тормозов автомобиля необходимо не паниковать, а трезво оценить ситуацию — и как можно скорее. Статью с советами водителям опубликовал портал «АвтоВзгляд».

Отложив панику в сторону, нужно осмотреться по сторонам, чтобы понять — есть ли способы осторожно остановить автомобиль. Кроме того, нужно включить аварийную сигнализацию.

Заглушать мотор в таком случае не советуют. Не нужно часто «топтать» педаль тормоза — это увеличивает риск утечки тормозной жидкости.

Чтобы попробовать «перезапустить» тормоза, необходимо несколько раз прокачать их, после чего — зажимать педаль. Благодаря таким действиям в системе создается минимальное давление, что может помочь замедлить ход машины.

Стоит также попробовать уйти на второстепенную дорогу, где движение менее оживленное.

На машинах с «механикой» есть способ затормозить через коробку передач. Этот «дедовский» способ предполагает последовательное переключение передачи от высшей к низшей.

Каждый раз нужно отпускать педаль сцепления — чтобы не потерялась связь двигателя с колесами. Автомобилистам с «автоматами» также можно попробовать перейти в ручной режим на коробке передач и попытаться затормозить таким образом.

Однако лучшим помощником в ситуации отказа тормозов является ручной стояночный тормоз. Рычаг при этом необходимо тянуть плавно — тогда замедление будет более ощутимым.

Наконец, можно использовать «контактное торможение» — прижаться бортом машины к отбойнику и двигаться вдоль него.

Чтобы не допустить подобные ситуации, автомобилистам рекомендуют регулярно выполнять техобслуживание машины и проверять тормозную систему.

Увы, но отказ тормозов нередко приводит к авариям если не со смертельным, то с тяжелым для людей и машин исходом. В августе в Севастополе мусоровоз Kama потерял управление — вероятно, из-за отказавших тормозов — и столкнулся с 15 легковыми автомобилями. В местном МВД сообщили, что из водителей и пешеходов, к счастью, никто не пострадал.

В мае ДТП из-за отказа тормозов уже привело к травмам и ранениям. В Волгограде маршрутка столкнулась с грузовым КАМАЗом, который не смог затормозить из-за сломавшейся системы торможения.

Микроавтобус с людьми внутри после столкновения врезался в фонарный столб.

В результате ДТП были госпитализированы 13 человек, из них четверо — в тяжелом состоянии.

Четыре человека погибли во взрыве, когда бензовоз с отказавшими тормозами сошел с дороги в Свердловской области. Трагедия произошла в городском округе Краснотурьинск.

Ожоги и травмы получили семь человек. Причем водитель бензовоза был пьян.

Высокая смертность на дорогах страны беспокоит Кремль: в конце февраля президент России Владимир Путин заявил, что уровень смертности на российских дорогах является трагическим.

«Ситуация на дорогах, несмотря на определенные улучшения, по-прежнему остается сложной. Каждый день в ДТП погибает почти 50 и получает ранения около 600 человек. Это очень много, трагически много», — подчеркнул российский лидер.

В 2017 году ГИБДД установила, что каждое третье ДТП со смертельным исходом происходит по вине водителя, выехавшего на встречную полосу. В госавтоинспекции отмечают, что по встречной полосе зачастую ездят нетрезвые водители. По данным ведомства, 18,5% водителей, которые совершили выезд на полосу встречного движения и попали в ДТП, находились в состоянии опьянения либо имели его признаки, но отказались от прохождения медицинского освидетельствования.

Одной из мер, призванных снизить смертность на дорогах РФ, стал проект нанесения на разделительные полосы «шумовой» разметки. Шумовая разметка будет нанесена на участках, где нет возможности установить барьер или тросовое ограждение. При пересечении ее автомобилем из-за трения о неровную поверхность начинает раздаваться громкий шум и вибрация, напоминающая водителю о разметке.

Между тем в начале декабря 2019 года в ГИБДД рассказали, что в 2019 году произошло снижение уровня смертности на дорогах страны почти на 9,5%.

Там отметили, что в настоящее время общая статистика смертности в ДТП снижается, однако на нее оказывают влияние резонансные аварии. Уточняется, что всего за 10 месяцев 2019 года произошло снижение количества погибших на дорогах страны на 9,4%, а число ДТП с пострадавшими и погибшими уменьшилось на 3,5%.

Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль | Практические советы | Авто

По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения.

Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

«Продавить» систему

Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.

На автомобиле с «механикой»

Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.

Фото: flickr.com / Latemodel Restoration

На автомобиле с «автоматом»

Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.

Стояночный тормоз

Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс.

Включение первой передачи или «паркинга»

Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.

Контактное торможение

Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

Фото: flickr.com / Jack Lyons

Застрявший под педалью предмет

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей.

Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

Общие рекомендации

При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще.

При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.

При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.

Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.

При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

Фото: www.russianlook.com

Профилактика

Вовремя походите ТО, во время которого проверяется в том числе и работа тормозной системы.

Обращайте внимание на «звоночки» – изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.

Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.

Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.

Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обсуживаетесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.

Цветы, линии и ромбы – новые формы задних фонарей автомобилей

Самая свежая Ferrari-LaFerrari возвращается на 50 лет назад, когда дизайн задних фонарей был похож на хвосты ракет. Тогда габаритные огни и стоп-сигналы отличались интенсивностью лампы накаливания, сейчас радиусом светодиодного круга. Пресс-релиз производителя Брутальные внедорожники тоже становятся стильными. Но несмотря на внешнюю изящность огни Range Rover Sport содержат грубые квадратные сегменты, говорящие о происхождении носителя. Пресс-релиз производителя Mercedse-Benz один из первых в немецкой тройки начал отказываться от прямых холодных линий. Модели, начиная с C-класса 2014 года и заканчивая флагманом S600 имеют уже более плавные дорожки из светодиодов. Они имеют разный уровень подсветки и в режиме ходовых огней напоминают плавник декоративной рыбки. Пресс-релиз производителя Один из трендов оформления внедорожников – линия стоп-сигналов во всю корму, как у нового Dodge Durango. Торможение такого внедорожника трудно не заметить. Пресс-релиз производителя Спорт-кар от Chevrolet отсылает нас в начало буйных 80-х, в расцвет квадратных световых приборов, которые позже сменились плавными и безликими фарами. Corvette Stingray 2014 модельного года имеет фонари классической формы с новым наполнением. Пресс-релиз производителя Ford делает ставку не на сложный рисунок светодиодов, а на необычную форму. Задние фонари Mustang GT можно наградить премией за самыми выдающийся рельеф. Пресс-релиз производителя Некоторые могут создать не просто красивый дизайн, а вложить в него идеологию. У Peugeot фирменным стилем стали поперечные полосы светодиодов, символизирующие след от когтей льва. Пресс-релиз производителя При сравнительно небольшой площади габариты Jaguar F-Type полностью соответствуют требованиям техническим требованиям яркости даже для северо-американского рынка. Там диапазон излучения с одним источником света находится в пределах от 80 до 300 кд, во всем остальном мире от 60 до 185 кд. Пресс-релиз производителя Деление на сектора и выход за общую линию грани кузова после фар головного света переходят и на задние фонари. Третье поколение Nissan X-Trail уже может похвастаться и такой сложной оптикой. Пресс-релиз производителя Присутствие внешних металлических элементов в блоке задних фонарей требует превосходной сборки. А чего же ещё можно ожидать от флагмана Audi спортивного S8? Пресс-релиз производителя Даже на одном из самых бюджетных кроссоверов Dacia Duster оптика выглядит на премиальном уровне. Возможно это объясняется тем, что над ними работали российские дизайнеры. Пресс-релиз производителя Задние фонари нового MINI как бы оправдывают название марки своей лаконичностью. Но даже при простой внешней форме, внутренний рисунок и круг из диодов создают неповторимый образ. Пресс-релиз производителя Самая роскошная марка не торопится перегружать задние фонари своих автомобилей. Габариты Rolls-Royce как бы подчёркивают сдержанность свойственную британцам. Или же сказывается принадлежность одному концерну, включающем и MINI? Пресс-релиз производителя Mazda3 2014 модельного года считается абсолютно новой машиной, но при первом взгляде это не бросается в глаза. Задние фонари, как и другие детали можно долго рассматривать каждый раз находя новые нюансы. Пресс-релиз производителя Даже при отсутствии светодиодов задний фонарь может выглядеть вполне эффектно. В качестве примера можно привести второе поколение популярного кроссовера Suzuki-SX4. Пресс-релиз производителя Даже если бы у Smart forjeremy были бы только «крылья», хром и оригинальные колёсные диски ничего не добавляют в 100-процентной узнаваемости. Кстати, этот автомобиль не остался только концептом, а выпущен небольшой серией. Пресс-релиз производителя

Цветы, линии и ромбы – новые формы задних фонарей автомобилей

Самая свежая Ferrari-LaFerrari возвращается на 50 лет назад, когда дизайн задних фонарей был похож на хвосты ракет. Тогда габаритные огни и стоп-сигналы отличались интенсивностью лампы накаливания, сейчас радиусом светодиодного круга. Пресс-релиз производителя Брутальные внедорожники тоже становятся стильными. Но несмотря на внешнюю изящность огни Range Rover Sport содержат грубые квадратные сегменты, говорящие о происхождении носителя. Пресс-релиз производителя Mercedse-Benz один из первых в немецкой тройки начал отказываться от прямых холодных линий. Модели, начиная с C-класса 2014 года и заканчивая флагманом S600 имеют уже более плавные дорожки из светодиодов. Они имеют разный уровень подсветки и в режиме ходовых огней напоминают плавник декоративной рыбки. Пресс-релиз производителя Один из трендов оформления внедорожников – линия стоп-сигналов во всю корму, как у нового Dodge Durango. Торможение такого внедорожника трудно не заметить. Пресс-релиз производителя Спорт-кар от Chevrolet отсылает нас в начало буйных 80-х, в расцвет квадратных световых приборов, которые позже сменились плавными и безликими фарами. Corvette Stingray 2014 модельного года имеет фонари классической формы с новым наполнением. Пресс-релиз производителя Ford делает ставку не на сложный рисунок светодиодов, а на необычную форму. Задние фонари Mustang GT можно наградить премией за самыми выдающийся рельеф. Пресс-релиз производителя Некоторые могут создать не просто красивый дизайн, а вложить в него идеологию. У Peugeot фирменным стилем стали поперечные полосы светодиодов, символизирующие след от когтей льва. Пресс-релиз производителя При сравнительно небольшой площади габариты Jaguar F-Type полностью соответствуют требованиям техническим требованиям яркости даже для северо-американского рынка. Там диапазон излучения с одним источником света находится в пределах от 80 до 300 кд, во всем остальном мире от 60 до 185 кд. Пресс-релиз производителя Деление на сектора и выход за общую линию грани кузова после фар головного света переходят и на задние фонари. Третье поколение Nissan X-Trail уже может похвастаться и такой сложной оптикой. Пресс-релиз производителя Присутствие внешних металлических элементов в блоке задних фонарей требует превосходной сборки. А чего же ещё можно ожидать от флагмана Audi спортивного S8? Пресс-релиз производителя Даже на одном из самых бюджетных кроссоверов Dacia Duster оптика выглядит на премиальном уровне. Возможно это объясняется тем, что над ними работали российские дизайнеры. Пресс-релиз производителя Задние фонари нового MINI как бы оправдывают название марки своей лаконичностью. Но даже при простой внешней форме, внутренний рисунок и круг из диодов создают неповторимый образ. Пресс-релиз производителя Самая роскошная марка не торопится перегружать задние фонари своих автомобилей. Габариты Rolls-Royce как бы подчёркивают сдержанность свойственную британцам. Или же сказывается принадлежность одному концерну, включающем и MINI? Пресс-релиз производителя Mazda3 2014 модельного года считается абсолютно новой машиной, но при первом взгляде это не бросается в глаза. Задние фонари, как и другие детали можно долго рассматривать каждый раз находя новые нюансы. Пресс-релиз производителя Даже при отсутствии светодиодов задний фонарь может выглядеть вполне эффектно. В качестве примера можно привести второе поколение популярного кроссовера Suzuki-SX4. Пресс-релиз производителя Даже если бы у Smart forjeremy были бы только «крылья», хром и оригинальные колёсные диски ничего не добавляют в 100-процентной узнаваемости. Кстати, этот автомобиль не остался только концептом, а выпущен небольшой серией. Пресс-релиз производителя

Отказали тормоза — причины и как остановить машину

Содержание статьи

Безопасность движения на автомобиле зависит от работоспособности тормозной системы. Поэтому даже в правилах ПДД прописано, что эксплуатация автотранспорта категорически запрещена при неисправностях тормозов.

Но даже у ответственных водителей, которые постоянно проводят техническое обслуживание, тормоза могут. В таком случае первостепенная задача – остановить автомобиль, причем надо это сделать максимально быстро и без последствий. Но сделать это не так просто, как кажется.

Причины неисправности

Основные причины отказа тормозов:

  1. Повреждения магистралей, по которым движется тормозная жидкость и утечка жидкости
  2. Заклинивание поршней главного цилиндра.
  3. Повреждение уплотнителей главного цилиндра.
  4. Критический износ колодок или тормозных дисков.
  5. Попадание под педаль стороннего предмета.
  6. Низкий уровень тормозной жидкости, утечка жидкости.
  7. Тормоза могут отказать и из-за старой тормозной жидкости, она впитывает воду из воздуха, а вода кипит→ воздух в тормозной системе → отказ тормозов.

Некоторые из причин приводят к сильному снижению эффективности тормозной системы, но функционировать она продолжает. А это уже положительный момент. Но есть и такие неисправности, при которых система полностью отказывает.

Чтобы остановить автомобиль с отказавшими тормозами, применяются торможение силовой установкой с трансмиссией и препятствия. Но второй вариант экстренный и используется только в крайнем случае – чтобы избежать серьезных последствий.

Действия при отказе тормозов

Итак, при попытке затормозить педаль провалилась и замедления не происходит. Такое случается при повреждении магистралей, утечке и недостатке тормозной жидкости. Такие неисправности относятся к категории частичной утраты эффективности тормозной системы.

Конструкцией системы предусмотрено наличие двух независимых контуров, каждый из которых отвечает за два тормозных механизма. Если один контур поврежден, то машина сохраняет возможность остановиться. При этом из-за неработающего контура усилие на педали сильно упадет, да и сработать второй контур может не сразу. Обусловлено это тем, что из-за утечки объем жидкости в бачке снижен до критического уровня и для задействования оставшихся рабочих тормозных механизмов нужно закачать жидкость в магистраль. Делается это путем повторных нажатий на педаль ( 2 -3 раза). Как только почувствуется, что авто начало замедляться, дожимаем педаль, удерживаем ее в таком положении до полной остановки.

Если же педаль полностью проваливается без усилия или она заклинила в отпущенном положении – поломка системы привела к полному ее отказу и манипуляции с педалью не помогут. В этом случае принимаем другие меры – замедление за счет мотора и КПП.

Останавливаем мотором и трансмиссией

Действия водителя при отказавших тормозах зависят от конструкции трансмиссии и стояночного тормоза. Проще остановить машину с механической коробкой, с вариатором же и АКПП сделать это сложнее, но возможно.

Важное условие для остановки авто — снижение скорости движения. И сделать это можно двигателем и коробкой передач. При определенных манипуляциях удается  сбросить скорость, причем без негативных последствий для трансмиссии и двигателя.

Проще тормозить двигателем, если на машине установлена механическая коробка.

Технология замедления:  убираем ногу с педали газа и  замедляемся путем перехода на низкие передачи с максимально быстрым выжимом сцепления. Но учтите, что переход должен быть последовательным и быстрым. Нельзя, двигаясь на 5 передаче, включить сразу 1-ю. Это приведет к повреждениям мотора и трансмиссии и потере управляемости. Последствия при неправильном торможении негативные – вылет с трассы, увод на встречную полосу, переворот авто.

После перехода на самую низкую передачу останавливаем авто путем остановки мотора или использования ручника. Но не стоит глушить мотор сразу, пока еще авто движется со значительной скоростью. Такие меры приведут к разрыву КПП и сильному повреждению мотора, при этом автомобиль станет неуправляемым.

С автоматической коробкой и вариатором остановить авто сложнее. В таких коробках система защиты не даст принудительно менять передаточное число. И даже если на таких коробках предусмотрен ручной режим, то при переходе с высокой передачи на низкую система проконтролирует работу трансмиссии в установленном режиме и при несоответствии самостоятельно перейдет на повышенную скорость. Наличие ручного режима обеспечит более быструю остановку машины. Используя его, действуя как с МКПП (последовательный переход с высокой скорости на низкую), добиваемся быстрого замедления.

Но если ручного режима нет, то водитель может отпустить педаль газа и продолжать управлять авто, дожидаясь, пока коробка сама не перейдет на самую пониженную передачу, а после уже задействовать ручник или заглушить мотор. Единственное, что можно дополнительно сделать – установить селектор в положение «L» или «1» (если такой режим есть). В этом режиме коробка  быстрее переходит на низкие передачи.

Читаем также: Что такое ABS и для чего она нужна в автомобиле

Использование ручника

Ручник — тормоз с тросовым приводом, который помогает в остановке машины, но затягивать его сразу и до упора нельзя, чтобы не потерять управление. Замедляя авто двигателем и КПП, дополнительно включайте и ручник. При этом  зажимаем клавишу храпового механизма и тянем рычаг вверх постепенно. При таких действиях механический привод обеспечит срабатывание задних тормозных механизмов, и они начнут замедлять автомобиль. При этом важно не перегреть колодки, чтобы сохранить работоспособность ручного тормоза.

Оптимальные действия такие – сбрасываем газ, переходим на более низкую передачу и задействуем ненадолго ручник. Затем рычаг опускаем и быстро повторяем процедуру. И только дойдя до самой низкой передачи,  выжимаем ручник.

Но если машина оснащено ручником с электрическим приводом, то для замедления его использовать не получится. В механизме с механическим приводом водитель регулирует силу прижима колодок, исключая полную блокировку колес. Электрический же привод сразу заблокирует механизмы, что приведет к потере управления. Поэтому ручной тормоз такой конструкции задействуем только после сброса скорости, когда осталось полностью остановить авто.

То же касается и стояночного тормоза, который блокирует КПП. В этом случае его задействование приведет к разрыву КПП, повреждению мотора и потере управляемости.

Видео: Что делать если отказали тормоза, машина без тормозов

Использование препятствий

Все описанные методы остановки при отказавших тормозах применимы только если условия движения позволяют. Для остановки мотором с трансмиссией требуется длинный отрезок пути. Но бывает и так, что тормоза отказали, а машину нужно срочно остановить.

В этом случае остается только воспользоваться препятствием, но его еще нужно правильно выбрать. Оптимальный способ остановить автомобиль посредством препятствия — заезд в сугроб. В этом случае последствия  минимальны.

Также можно воспользоваться отбойниками, но учитывайте, что при первом касании боком о препятствие машину может отбросить вбок, поэтому важно ее удержать.

Въезжать в деревья, металлические конструкции, которые расположены возле дороги, стоит только, если иных препятствий нет. Не стоит экстренно останавливать машину путем въезда в другое авто.

При оказавших тормозах важно сохранять самообладание и действовать быстро.

Названы способы остановить авто при отказе тормозов

Тормозные колодки
Фото Tuesday Temptation

Дмитрий Брусочкин, 22 декабря 2019, 20:06

Внезапный отказ тормозной системы – одна из самых опасных ситуаций, которая может случиться на дороге. Что нужно делать в таких случаях, чтобы не пострадать и не подвергнуть опасности других участников движения, рассказывают «Автоновости дня» со ссылкой на экспертов портала «АвтоВзгляд».

Если отказали тормоза, то первое, что нужно сделать, по мнению экспертов – это предупредить о проблеме других участников движения. При этом ни в коем случае нельзя паниковать и пытаться заглушить мотор, поскольку тормозная система, как и руль, оснащена усилителем, работающим только при заведенном двигателе. Именно он впоследствии сможет спасти вас, если педаль тормоза вдруг «провалилась».

Также не стоит пытаться «вернуть» тормоза путем частых нажатий (или ударов) на педаль – это может вызвать утечку тормозной жидкости и еще больше усугубить ситуацию. Чтобы создать минимальное давление в системе, способное прижать колодки к дискам и замедлить ход автомобиля, хватит и двух-трех нажатий с последующим зажатием педали на несколько секунд.

Если машина на «механике», то усилить эффективность замедления можно последовательным переключением передач от высшей к низшей, приотпуская, при этом, педаль сцепления, чтобы не потерять связь с колесами. То же самое можно сделать и с ручным режимом АКПП.

Замедлить ход, как говорят эксперты, можно и маневрированием. Перемещение из стороны в сторону усиливает сопротивление колес качению и, таким образом, тормозит автомобиль. К тому же, не стоит забывать про «ручник» (если он не электронный и не управляется с кнопки), плавное затягивание которого тоже может остановить машину даже с неработающими тормозами.

В крайнем случае можно прибегнуть к «контактному» торможению – прижаться к отбойнику или бордюру и двигаться вдоль него, не давая машине вернуться в полосу движения. Кузов вы этим, конечно, испортите, но жизнь все-таки важнее.

Что делать, если отказали тормоза? Как остановить авто в случае отказа тормозной системы

От попадании я в такую неприятную ситуацию не застрахован ни один водитель. Можно хоть ежедневно проверять перед выездом работоспособность всех узлов и механизмов автомобиля, но дорога все равно может показать свой крутой нрав и в самый ответственный момент педаль тормоза окажется бесполезной.

Но не стоит отчаиваться – безвыходных ситуаций не бывает и, дочитав до конца эту статью, вы в этом убедитесь. Итак, что делать при отказе тормозов?

  • Прежде всего, не паникуйте, лишние эмоции здесь совершенно не нужны и только усугубят обстановку.
  • Ногу с педали уберите и быстро отключите круиз-контроль. Он, в принципе, и так должен автоматически отключиться при нажатии на педаль, но перестраховаться не помешает.
  • Если педаль еще не совсем отказала и при ее нажатии чувствуется какое-то сопротивление, то возможно, что просто мало в системе тормозной жидкости или что-то случилось или с главным тормозным цилиндром, или суппортом, или барабанами. Восстановить давление можно попытаться прокачкой тормозов.
  • Проверьте, не попало ли что-либо твердое под педаль тормоза.
  • Прокачка тормозов может занять какое-то время. Попробуйте резко выжать педаль, чтобы высвободилось давление в системе.
  • Все эти эволюции с педалью займут несколько секунд. Если ничего не помогает – начинайте постепенно переключать механическую коробку переключения передач. Резкое переключение в высокой передач на самую низкую почти гарантированно разрушит шестерни коробки, так что не спешите и торопитесь медленно.
  • Если у вас коробка-автомат, то переключите ее в положение, соответствующее низком диапазону «1», а затем в положение ручного режима «М».
  • Ручной парковочный тормоз может остановить автомобиль, но для этого потребуется больше времени, поскольку он задействует только заднюю пару колес. Помните, что при резком рывке рычага ручника машины может потерять управление. Поэтому старайтесь при блокировке колес сразу же немного отпустить рычаг и снова подтянуть. Для этого кнопку спуска держите нажатой.
  • Внимательно следите за обстановкой на дороге и при необходимости маневрируйте.
  • Включите аварийную сигнализацию, не забывайте о звуковом сигнале.
  • Откройте окно – это ухудшит аэродинамику и будет немного способствовать торможению.
  • Если дорога свободна – осторожно, чтобы не перевернуться, поворачивайте руль из стороны в сторону. За счет трения колес движение несколько замедлится.
  • В крайней, не терпящей отлагательства ситуации, используйте естественные препятствия – снежные сугробы, густые кусты, пандусы.

Во избежание недоразумений контролируйте состояние тормозной системы. Все для ремонта и ТО вы легко найдете на http://fortunaavto.com.ua/

Что делать, если отказали тормоза? / Автобегиннер.ру

Современные машины поставляются со множеством систем безопасности, поэтому проблема отказа тормозов практически исключается. Однако 100% гарантия того, что такое не произойдет, по-прежнему отсутствует. Чтобы избежать плачевных последствий, спасти транспортное средство и свою жизнь, нужно знать, как остановить авто с неисправными тормозными механизмами.

Общая информация

В устройстве автомобиля присутствуют сотни важных деталей, которые могут выйти из строя. И ни один компонент не застрахован от внезапной поломки в результате несоблюдения правил эксплуатации или банального износа.

Отказ тормозов – катастрофа для каждого автомобилиста. И не важно, какой пробег у транспортного средства, или какой опыт вождения у его владельца, ситуация остается крайне опасной. Обычно отказ тормозов приводит к ДТП. Вероятность благополучного исхода минимальна, поскольку такая ситуация становится неожиданностью для водителя. В большинстве случаев люди теряются и не способны трезво оценивать ситуацию для принятия правильных решений. В распоряжении автомобилиста – несколько мгновений для спасения себя и пассажиров.

Однако не стоит отчаиваться, поскольку даже в таких экстремальных условиях есть выход. Существует несколько проверенных и эффективных способов остановить машину, сбросив скорость и снизив риск негативных последствий. Технологии остановки транспортного средства без применения базовых тормозных механизмов давно разработаны и проверены опытом специалистов.

Несомненно, лучшим вариантом для получения базовых умений по торможению в такой ситуации становится практика – ее дают в автошколах, где предлагается курс контраварийной подготовки. Однако нельзя пытаться пспользовать такие меры в условиях дорог общего пользования.

Что приводит к отказу тормозов

Наиболее часто к отказу тормозов приводит отсутствие тормозной жидкости или повреждение механизма, прижимающего колодки к диску. Эти две ситуации легко диагностируются при плановом техосмотре. Чтобы суппорты оставались исправными как можно дольше, не нужно перегружать их частым и продолжительным торможением. Важно научиться сбрасывать скорость с большей дистанции, что минимизирует негативную нагрузку на узел.

Самостоятельное определение проблем

Своевременная диагностика возможных неприятностей выполняется намного проще и безопаснее, чем решение проблемы отказа тормозов на дороге. Старайтесь прислушиваться к машине и чувствовать любые странности – она всегда подскажет, что нужно проверить.

Первый признак, указывающий на необходимость обслуживания тормозной системы –  увеличение тормозного пути либо нарушения в ходе педали. При изнашивании педаль становится «ватной» или неинформативной. Также постепенный износ узла сопровождается скрипами, вибрациями и другими звуками.

Второй признак (самый опасный) – это непосредственный отказ тормозов. Этой проблемы боятся все автовладельцы, поскольку внезапный выход из строя тормозов крайне нежелателен и опасен.

Первые мгновения

После отказа тормзов достаточно нескольких мгновений, чтобы водитель испытал шок и паническое состояние. Поэтому специалисты рекомендуют всегда вовремя начинать сбрасывать скорость, выдерживая безопасную дистанцию между другими автомобилями. В таком случае у вас останется время, чтобы принять правильные меры и успеть взять ситуацию под контроль.

Чего нельзя делать при отказе тормозной системы

На тематических форумах встречаются рекомендации, что при отказе тормозов нужно делать интенсивные движения рулем из стороны в сторону. Подобный алгоритм действий помогает сбросить скорость, что объясняется повышением трения покрышек о дорожное полотно. Однако допускать маневры с неисправной тормозной системой очень опасно:

  1. При таком раскладе событий вы начнете представлять угрозу для других водителей и еще больше потеряете контроль.

  2. Во-вторых, если маневры выполняются в зимний период, они неизбежно приведут к столкновению. Машина может уйти в занос или развернуться на льду. Также ее может вынести на встречную полосу.

  3. В-третьих, если тормоза отказали на внедорожнике или кроссовере, подобное раскачивание грозит опрокидыванием.

Эффективные способы сбрасывания скорости

Первое решение при отказе тормозов – прокачка тормозных контуров. Тормозная система включает два отдельных контура. Если один не работает, дополнительный может исправить ситуацию. Чтобы раскачать узлы, нужно медленными движениями с паузами нажимать на педаль для нагнетания давления. Продавливание узла может устранить проблему.

Если автомобиль имеет механическую коробку переключения передач, то разрешается начать сбрасывать скорость двигателем. Такой принцип сводится к тому, что агрегат самостоятельно подтормаживает, переставая подавать топливо. Это случается при включенной передаче без выжимания сцепления. При постепенном понижении передач удается эффективно притормозить. При этом интервалы между включением и выключением сцепления должны быть минимальными, а переключения скоростей – плавными и мгновенными. Резкое сбрасывание сцепления отправит машину в занос.

В случае с автоматической трансмиссией принято использовать метод активации ручного режима переключения с возможностью понижения передач, как на обычной «механике». Если подобная опция отсутствует, следует выбрать положение «1», вместо режима «Драйв».

Что касается стояночного тормоза, то его используют с особой осторожностью. Краткосрочное включение «ручника» допускается в качестве вспомогательного средства.

И самый опасный вариант – контактное торможение. Оно подразумевает столкновение с сугробами, кустами, а в критическом случае – с бортами других транспортных средств.

При любом раскладе событий, перед экстремальным маневром следует убедиться, что вы не представляете опасности для пешеходов или других участников дорожного движения. Автомобиль всегда можно восстановить, а спасти жизнь человека, попавшего в аварию, гораздо сложнее.

Что делать при отказе тормозов на дороге

Хорошо это или плохо, но для многих вождение автомобиля — это гипнотическое занятие. Мы настолько привыкли управлять нашими быстрыми двухтонными металлическими транспортными средствами каждый день по дороге на работу, по делам и т. Д., Что часто забываем, насколько это может быть опасно. Но ничто не вернет вас обратно в холодную суровую реальность, как нажатие на педаль тормоза только для того, чтобы обнаружить, что она не работает. Здесь мы рассмотрим, что делать, если тормоза не работают, и вы находитесь в движущемся автомобиле.

Хотите узнать больше о торможении? Ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге « 6 факторов, способствующих плавному торможению.

Помните, чего НЕ делать

Для безопасной остановки автомобиля без работающих тормозов необходимо сохранять спокойное давление, чтобы сохранить полный контроль над автомобилем. Помните о следующих факторах.

    1. Не паникуйте. Следующие несколько мгновений имеют решающее значение для вашей безопасности и безопасности окружающих, поэтому дышите глубоко и старайтесь сохранять ясность головы.
    2. Не переключайте передачу слишком быстро. Несмотря на то, что вы захотите переключить передачу на более низкую передачу, вы не должны мгновенно переключаться с 4-й передачи на 1-ю. Это может привести к тому, что вы выйдете из-под контроля.
    3. Не выключайте машину. Опять же, это могло вызвать занос. Он также отключает гидроусилитель руля или полностью блокирует рулевое колесо, что дает вам меньше контроля над ситуацией.
    4. Не нажимайте аварийный тормоз слишком быстро. Вы захотите задействовать аварийный тормоз, но не перед переключением на пониженную передачу и нажатием педали тормоза.Резкое нажатие на аварийный тормоз может привести к заносу и потере контроля над автомобилем.

Что делать при выходе из строя тормозов
  1. Уберите ногу с газа.
  2. Включить аварийную световую сигнализацию (если есть время). Если дорога относительно чистая, а вы по-прежнему полностью контролируете автомобиль, включите аварийные огни и подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить окружающих. Даже если они не полностью понимают ваше затруднительное положение, они будут знать, что нужно держаться подальше от вас.
  3. Пониженная передача МЕДЛЕННО. Выключите круиз-контроль (если применимо) и медленно переключите на пониженную передачу, чтобы уменьшить импульс.
  4. Сильно и быстро нажмите на педаль тормоза. Большинство современных автомобилей имеют двойные тормозные системы, которые независимо управляют передним и задним тормозами. Агрессивного нажатия на тормоза может быть достаточно, чтобы задействовать половину тормозов и замедлить вас до полной остановки. Это не сработает, если обе половины двойной системы выйдут из строя.
  5. Осторожно задействовать аварийный тормоз. Система экстренного торможения не остановит вас, но значительно замедлит. Обязательно включайте его осторожно, чтобы сохранить полный контроль.
  6. (дополнительно) Используйте перила. Если тормоза выходят из строя при движении на скоростной автомагистрали к неизбежным препятствиям, может потребоваться использовать разделитель или ограждение, чтобы соскрести борт вашего автомобиля, чтобы замедлить движение. Когда доходит до дела, твоя жизнь важнее машины.
  7. Будьте в безопасности. Когда машина начинает замедляться, сверните на обочину дороги. Полная остановка будет для вас облегчением, но вы подвергаете опасности себя и других, если окажетесь посреди шоссе.

Сохраняйте ясную голову, следуйте этим инструкциям и оставайтесь в безопасности на дороге! Для получения дополнительных советов и информации по всем вопросам вождения посетите блог Top Driver или свяжитесь с Top Driver, чтобы узнать больше о наших программах вождения в штатах Иллинойс, Мичиган и Огайо.

Отказ ручного тормоза | Как справиться с отказом тормоза

Обратитесь за помощью в случае отказа тормозов.

Что делать, если тормоза выходят из строя

Вы едете нормально, и когда вы видите красный свет, вы нажимаете педаль тормоза, но ничего не происходит. Вы толкаете его полностью на пол, и все равно ничего — так что же вы делаете? Это ужасный сценарий, и он почти всегда случается неожиданно. Обычно отказ тормозов происходит, когда вы потеряли много тормозной жидкости или износились тормозные колодки, что приводит к неисправности тормозов. Если вы когда-нибудь окажетесь в такой ситуации, выполните следующие действия, чтобы с ней справиться.

Понижающая передача сразу

Не паникуйте: вы справитесь с этой ситуацией. Первое, что вам нужно сделать, это как можно плавнее перевести машину на пониженную передачу. Это касается как автомобилей с ручным, так и автоматическим приводом. Это замедлит вашу машину и даст вам достаточно времени, чтобы безопасно остановиться.

Чего следует избегать:

  • Слишком быстрое переключение на пониженную передачу — это может вызвать занос.
  • Включение нейтрали — это устранит эффект торможения двигателем.
  • Заглушите машину — у вас не будет гидроусилителя руля.

Если у вас обычные тормоза (не антиблокировочные), вы можете попробовать быстро накачать тормоза — это должно помочь повысить давление тормозной жидкости. Если после 3 или 4 нажатий тормоза по-прежнему не работают, переходите к следующему шагу.

Включите аварийный тормоз

Затем вы должны задействовать аварийный тормоз. Не рассчитывайте, что это приведет вас к полной остановке, но, по крайней мере, это должно помочь вам замедлиться.Само собой разумеется, что вам нужно знать, где находится ваш аварийный тормоз — в некоторых автомобилях используется рычаг, приводимый в действие вручную, в то время как у других есть небольшая педаль слева от педалей газа и тормоза. Если вы едете на малой скорости, рекомендуется попробовать экстренный тормоз, чтобы узнать, насколько он на самом деле мощный (используйте пустую парковку или другое место, где нет водителей).

Прицепить

Включите аварийные огни и двигайтесь к правой стороне дороги, чтобы съехать на обочину.Будьте очень осторожны, если вам нужно сменить полосу движения, чтобы переехать — используйте зеркала, чтобы следить за движением вокруг вас, и сигнализируйте другим водителям, чтобы они знали, что вы переезжаете. Попробуйте использовать все, что есть в вашем распоряжении, чтобы остановить машину, например, выезжайте на траву, если она находится вне дороги.

Буксируйте машину

Даже если вам удастся заставить ваши тормоза снова заработать после неисправности, вам следует остановиться и вызвать эвакуатор или AAA. Вам необходимо сдать машину в ремонтную мастерскую для осмотра.Продолжать движение слишком опасно.

Регулярное техническое обслуживание тормозов должно предотвратить возникновение подобного сценария, поэтому следите за своим автомобилем!

Что делать, если тормоза выходят из строя на дороге — экономическая страховка

Если вы никогда не сталкивались с отказом тормозов, мысль о том, что это происходит, скорее всего, не приходит вам в голову слишком часто.Но если у у произошел отказ тормозов на дороге, вы знаете, как важно быть готовым среагировать за доли секунды. Мы поможем вам подготовиться.

Как остановиться, если тормоза не работают

Вот пошаговое описание того, что вам нужно сделать, чтобы остановить автомобиль, если обычные тормоза не работают:


А теперь разберемся немного подробнее. Если вы пытаетесь затормозить, но ваша машина не подает признаков замедления, сохраняйте спокойствие и…

  1. Продолжайте нажимать педаль тормоза, чтобы убедиться, что тормоза снова заработают. Быстрое и сильное нажатие на педаль тормоза может привести к повышению давления тормозной жидкости и разбудить тормоза. Как только давление увеличится, вы можете снова попытаться сильно надавить на тормоз. При нажатии на педаль тормоза мигает стоп-сигнал, предупреждая других водителей о том, что вы пытаетесь остановиться. Если тормоза по-прежнему не работают…
  2. Плавно и постепенно задействуйте стояночный тормоз (также известный как аварийный тормоз). Если у вас нет привычки регулярно использовать стояночный тормоз, он может не сработать, когда он вам нужен, но вы все равно должны попробовать.
  3. Если стояночный тормоз не работает, попробуйте переключиться на более низкую передачу, чтобы замедлить движение автомобиля. Переключение на более низкую передачу должно довольно быстро замедлить ваш автомобиль и может вызвать пугающий звук, особенно если вы едете на высокой скорости. Переключайтесь постепенно, по одной передаче за раз, вместо того, чтобы переходить прямо на самую низкую передачу.
  4. Если вы по-прежнему не можете остановиться и приближаетесь к остановившемуся транспортному средству или пешеходам, убедитесь, что они видят и слышат вас. Включите аварийную световую сигнализацию и несколько раз посигнальте, чтобы предупредить их о приближении.
  5. Въезжайте в место, где вы нанесете наименьший урон. Ваша первоочередная задача — избегать травм себе и окружающим. Если обочины нет, ищите травянистую местность, открытое поле или мягкие на вид кусты, которые смягчат ваш автомобиль, когда он остановится. Если вам нужно выбрать между проездом на красный свет на оживленном перекрестке и разрушением призового сада, выбирайте сад — последствия проезда на красный могут быть гораздо более серьезными.
  6. Как только ваш автомобиль полностью остановится, поставьте его на стоянку и выключите. Что бы вы ни делали, больше не пытайтесь тронуться с места.
  7. Обратитесь за помощью. Если кто-то ранен, или вашему автомобилю или окружающему имуществу нанесен значительный ущерб, позвоните по номеру 911. Если никто не пострадал и существенных повреждений нет, вызовите эвакуатор, чтобы вы могли безопасно добраться до механика, который отремонтирует ваши тормоза.

Если тормоза не работают и вы приближаетесь к остановившемуся транспортному средству или пешеходам, включите аварийные огни и несколько раз просигналите, чтобы предупредить их о приближении.

Как предотвратить отказ тормоза

Итак, теперь, когда вы знаете, что делать в случае отказа тормоза, вы можете задаться вопросом, как вообще предотвратить его появление. Простой ответ — регулярно обслуживать тормоза и обращать внимание на то, как ваш автомобиль ощущается и звучит во время вождения. Придерживайтесь плана обслуживания, рекомендованного производителем вашего автомобиля; большинство из них порекомендуют ремонтировать тормоза после того, как вы проехали определенное количество километров.Вам также следует позвонить своему механику, если вашему автомобилю требуется больше времени для остановки, чем нужно, или если вы чувствуете или слышите что-то странное, когда вы нажимаете на тормоз. Следите за сигнальной лампой тормоза на приборной панели, так как это довольно хороший индикатор того, что с тормозами что-то не так.

Чтобы избежать поломки тормозов, регулярно проводите техобслуживание тормозов и обращайте внимание на то, как ваш автомобиль ощущается и звучит во время движения. Следите за сигнальной лампой тормоза на приборной панели.

Покроет ли моя автомобильная страховка отказ тормозов?

Да, ваш полис автомобильного страхования, скорее всего, защитит вас в случае столкновения, вызванного отказом тормозов, но страховка не покрывает износ, поэтому ремонт ваших тормозов не будет покрываться. Если вы подадите страховое возмещение, повреждение вашего автомобиля будет подпадать под действие вашего столкновения или покрытия всех рисков, а ущерб, который вы причините собственности других людей, будет подпадать под действие вашего покрытия ответственности перед третьими сторонами. Если у вас нет страховки на случай столкновения или всех опасностей, вам придется самостоятельно ремонтировать свой автомобиль.Право на страхование и выплаты по претензиям зависят от ряда факторов, поэтому вам придется поговорить со своим страховым брокером, чтобы узнать, как будет применяться ваше собственное покрытие.

Хотя мы надеемся, что вы никогда не столкнетесь с поломкой тормозов, мы надеемся, что вы почувствуете себя немного более подготовленными, если это когда-нибудь случится с вами. Поделитесь этими советами в Facebook или Twitter, чтобы помочь своим друзьям тоже подготовиться.

Что делать, если тормоза вашего автомобиля выходят из строя во время движения?

Что делать, если тормоза вашего автомобиля выходят из строя во время движения? — Тормоза на ходу Перейти к содержанию

Наш краудфандинговый сбор уже начался! Присоединяйтесь к нашей команде инвесторов всего за 153 доллара.Инвестируйте сейчас

Просмотреть все сообщения

3 декабря 2020 г. Тема: Советы по безопасности

Поделиться

Что делать, если тормоза вашего автомобиля выходят из строя во время движения?

Сталкивались ли вы когда-нибудь с полным отказом тормозов во время вождения? Большинство из нас этого не сделали, в основном из-за передовых отказоустойчивых технологий. Однако маловероятный сценарий все еще возможен. Важно знать, как реагировать, если тормоза выходят из строя. Мгновенное решение могло спасти жизнь.

Как остановить автомобиль с полным отказом тормозов.

  • Нажимайте педаль тормоза непрерывно. Это может создать остаточное давление в тормозной системе и замедлить движение автомобиля, но наверняка предупредит вас о том, что вы пытаетесь остановиться. Если вы чувствуете, что давление в тормозной системе возвращается, постепенно нажимайте на тормоза, пока не остановитесь.
  • Медленно и постепенно потяните или нажмите на стояночный тормоз. Стояночный тормоз механический, а не гидравлический, он замедляет автомобиль с задних колес.Однако НЕ активируйте стояночный тормоз слишком быстро или слишком сильно, так как ваш автомобиль может выйти из-под контроля.
  • Если ваш стояночный тормоз не работает, вы можете переключаться на более низкие передачи по одной передаче, чтобы замедлить автомобиль с помощью двигателя. Это называется торможением двигателем.
  • Выезжайте в наименее опасную зону не только для вас, но и для других транспортных средств и пешеходов вокруг вас. Вы должны сделать упор на избежание травм себе и окружающим. Если у вас нет безопасного места на дороге для безопасного выезда, ищите траву, открытое поле или кусты, чтобы замедлить движение.
  • Когда автомобиль остановился, поставьте его на стоянку с включенным аварийным тормозом и не пытайтесь двинуть с места.
  • Если вы или кто-либо другой получили травмы или ваш автомобиль серьезно поврежден, позвоните по номеру 911. Если никаких травм или повреждений не произошло, вызовите эвакуатор.

Как предотвратить отказ тормозов?

Регулярное обслуживание тормозов может предотвратить отказ тормозов. Большинство отказов тормозов происходит из-за того, что транспортные средства теряют тормозное давление. Тормозное давление чаще всего теряется, когда суппорт чрезмерно растягивается, потому что тормозные колодки и роторы слишком тонкие.Другой наиболее распространенной проблемой гидравлики является отказ главного цилиндра. Если вы чувствуете, что тормоза постепенно становятся все слабее и слабее, вам следует отправить автомобиль в сервисный центр, чтобы убедиться, что у вас нет неисправного главного цилиндра. Потеря тормозной жидкости из-за обрыва тормозных магистралей также приведет к отказу тормозов. Техническое обслуживание вашего автомобиля гарантирует, что у вас не возникнет утечек в тормозной магистрали.

Brakes To Go может помочь с любой из этих проблем. Наши проверки бесплатны! А надлежащее обслуживание вашей тормозной системы — единственный способ обеспечить безопасность.Несмотря на то, что выход из строя тормозов случается редко, вы можете быть готовы, если это произойдет с вами.

Связанные сообщения в блоге

Что делать в случае отказа тормозов

Эдди Хэган ехал по сельской дороге недалеко от своего загородного дома за рулем своего Honda Civic. Было около шести утра, и он собирался на работу. Это было похоже на любой другой день — пока этого не произошло.

«Я наступил на тормоза возле поворота, — сказал он, — и ничего не произошло.»

Его машина набирала скорость и направлялась к крутому повороту. Увидев приближение машин, Хэган нажал на экстренный тормоз, и машина завертелась, съехала с дороги и заглохла в поле. Ему повезло, потрясено, но все в порядке.

«Оглядываясь назад», — говорит он. «Я запаниковал. Я не думал о переключении на пониженную передачу. Все, о чем я мог думать, это останавливаться».

К счастью, полный отказ тормозов случается редко. Но когда это происходит, это почти всегда неожиданно — и результаты могут быть опасными для жизни.В 2008 году комик Джерри Сайнфелд разбил свой винтаж. Фиат при отказе тормозов. В этом случае аварийные тормоза также вышли из строя, и Сайнфельду пришлось свернуть, чтобы избежать перекрестка. Автомобиль перевернулся перед тем, как остановиться, но, по сообщениям, Сайнфельд не пострадал в аварии.

Остальным повезло меньше. Эксперты говорят, что лучшая профилактика отказа тормозов — это плановое обслуживание и осмотр, и что водители должны обращать внимание на тормоза как ногами, так и ушами.Например, если вы слышите скрежет или визг, снимите машину с дороги и попросите квалифицированного механика осмотреть ее. Если педаль тормоза ощущается иначе, чем накануне, обратитесь к профессионалу для проверки.

Десять шагов к безопасности
Национальный совет безопасности рекомендует следующие шаги, если ваши тормоза внезапно выйдут из строя:

1. Немедленное переключение на пониженную передачу
Перевод автомобиля на более низкую передачу позволяет двигателю замедлить движение автомобиля и может дать вам достаточно времени, чтобы безопасно остановиться.Независимо от того, используете ли вы автомат или механическую коробку передач, постарайтесь плавно переключать передачи. Если вы переключитесь на пониженную передачу слишком быстро, есть риск заноса. Не выключайте автомобиль, чтобы остановить его, поскольку вы потеряете гидроусилитель руля, и не переводите автомобиль на нейтраль, иначе вы потеряете тормозной эффект двигателя.

2. Попробуйте использовать аварийный тормоз, но не рассчитывайте, что он вас остановит
Если вы управляете автомобилем с хорошим, сильным аварийным тормозом, продолжайте и используйте его. В автомобилях с механической коробкой передач аварийный тормоз часто приводится в действие ручным рычагом, расположенным за переключателем, в то время как в большинстве автоматических коробок передач используется небольшая педаль, расположенная слева от водителя.Это помогает проверить ваш аварийный тормоз на малых скоростях, чтобы увидеть, сколько у него действительно тормозного усилия.

3. Как можно скорее переведите автомобиль в правую полосу движения
Двигайтесь к правой обочине дороги или, если возможно, к съезду. Если необходимо сменить полосу движения, делайте это плавно и осторожно, внимательно следя за своими зеркалами и движущимся транспортным потоком.

4. Не нажимать педаль газа
Это должно быть само собой разумеющимся, но не касайтесь педали газа.Ваша цель — сбавить скорость, остановиться и безопасно остановиться.

5. Проверить, не заблокирована ли педаль тормоза
Вы не поверите, но мусор, такой как банки или бутылки из-под газировки, кофейные чашки, рулоны бумажных полотенец или — что печально известно — коврик может заклинивать за педалью тормоза, не позволяя использовать ее. Убедитесь, что путь педали свободен; в противном случае удалите препятствие.

6. Прокачивайте тормоза, только если у вас старый автомобиль без антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Если у вашего автомобиля стандартные тормоза, они могут реагировать на накачивание, что может создать достаточное гидравлическое давление, чтобы позволить им снова работать.Но многие новые автомобили с АБС сделают накачку за вас, поэтому вам следует твердо нажимать на педаль тормоза, даже если тормоза не работают. Отказ тормозов может быть временным, и если они внезапно снова начнут работать, ваша нога окажется там, где должна быть.

7. Оповещать других
Включите аварийную ситуацию и гудите до остановки, чтобы другие автомобилисты знали, что вам нужно больше места.

8. Если нужно что-то ударить, цельтесь во что-нибудь «мягкое»
Это суждение, но деревянный забор лучше, чем, например, дерево, и все, что угодно, предпочтительнее, чем ударить по человеку.

9. Сохраняйте спокойствие
Знание шагов, описанных в этой статье, и умение их выполнять должны дать вам уверенность в том, что вы сможете отреагировать естественным образом, а не паниковать, в том маловероятном случае, если ваши тормоза откажутся.

10. Как только вы остановитесь, вызовите помощь
Не поддавайтесь соблазну снова вести машину, даже если тормоза внезапно заработают. Получить машину отбуксирован к ремонтная мастерская или дилер для осмотра и ремонт. И используйте свой Приложение Uber.

Подробнее об Autoblog

Что делать в случае отказа тормозов

После того, как на этой неделе я испугался поломки тормозов в моей машине, я понял, что не был готов справиться с такой ситуацией, если она когда-либо случится. Итак, я решил провести небольшое исследование, чтобы узнать, что делать, если тормоза не работают.

Что делать, если тормоза не работают? В случае, если тормоза в вашем автомобиле выйдут из строя, ваша главная цель должна заключаться в том, чтобы сохранять спокойствие и стараться как можно больше активизировать тормоза.Для начала переключите автомобиль на более низкую передачу и последовательно нажимайте на тормоза, чтобы восстановить давление внутри тормозной жидкости.

Если это не сработает, вы можете задействовать стояночный тормоз, из-за которого автомобиль будет слегка скользить по поверхности дороги, когда вы им воспользуетесь. В худшем случае, когда вы не можете остановить машину, остановитесь в безопасном месте, пока она не остановится.

Когда вы едете в любом сценарии, отказ тормозов — это то, с чем вы не хотите иметь дело.Это может быть опасно, нервно и, кроме того, очень страшно. В этой статье мы подробно рассмотрим, что вам следует делать, если вы окажетесь в такой ситуации.

Что делать, если тормоза выходят из строя

Любому водителю важно точно знать, что делать в экстренных ситуациях. Так будет легче найти решение, вместо того, чтобы паниковать и, возможно, попасть в еще большие неприятности.

Хотя правда, что выход из строя тормозов может быть очень опасным, если вы не готовы к этому, есть простой процесс, которому вы можете следовать, чтобы безопасно полностью остановить свой автомобиль.

Взгляните на список ниже, чтобы найти шаги, которые вы должны предпринять в случае отказа тормозов.

Что делать в случае отказа тормозов:

  1. Сохраняйте спокойствие и разбирайтесь в ситуации
  2. Немедленно переключите автомобиль на более низкую передачу
  3. Начните многократно нажимать педаль тормоза, чтобы восстановить давление тормозной жидкости
  4. Приведите в действие стояночный тормоз, чтобы остановить себя
  5. Если все тормоза срабатывают не работать, включите пониженную передачу и найдите безопасное место для остановки (пока машина не скатится до полной остановки)

Самое важное, на чем вы должны сосредоточиться, когда считаете, что тормоза не работают, — это сохранять как можно более спокойное состояние .Вместо того чтобы паниковать, поймите, что с вами происходит, и попытайтесь решить проблему, прежде чем она выйдет из-под контроля.

Чтобы начать безопасную остановку автомобиля, необходимо немедленно переключить его на более низкую передачу. Как только это будет сделано, вы начнете многократно нажимать на педаль тормоза в течение нескольких минут.

Это действие должно помочь тормозной жидкости в тормозной системе восстановить часть своего давления, позволяя тормозам восстановиться и работать в обычном режиме.Однако, в зависимости от серьезности отказа тормозов, вам может не повезти решить проблему с помощью этого простого действия.

Если это не сработает, вы должны поставить на стояночный тормоз, чтобы не двигаться. Хотя обычно это бывает успешно, в некоторых экстремальных обстоятельствах вы все равно не сможете остановить свой автомобиль.

В случае, если это произойдет и ни один из вышеперечисленных методов не окажется эффективным, вам следует сосредоточиться на том, чтобы снова переключиться на пониженную передачу и найти безопасное место для остановки.

Как только ваша машина сможет катиться до полной остановки, вы сможете исправить ситуацию и принять меры для фактического ремонта тормозов.

Как узнать, что тормоза вышли из строя?

Итак, теперь, когда вы понимаете процесс, которому вы должны следовать, когда ваши тормоза выходят из строя, чтобы безопасно выйти из ситуации, вы можете задаться вопросом, когда вы должны предпринять эти действия.

Наряду со знанием того, как справляться с отказом тормозов, вы также должны знать, когда ваши тормоза действительно выходят из строя.Хотя может показаться довольно очевидным, что ваша тормозная система просто не будет работать, есть несколько контрольных признаков, на которые вы можете обратить внимание, чтобы быть уверенным, что вы столкнулись с неисправностью тормозов.

Приведенный ниже список даст вам краткое описание некоторых признаков, которые укажут вам, что ваши тормоза не работают.

Признаки отказа тормозов:

  • Громкие шумы (скрипы или визги)
  • Затруднения при нажатии педали тормоза
  • Вибрация в педали тормоза
  • Затягивание тормозов из стороны в сторону

Первое, что вы можете заметить, когда тормоза не работают, — это громкий шум .Это может быть что угодно, от скрипа до визга, в зависимости от того, что происходит внутри тормозной системы.

Если вам трудно нажимать на педаль тормоза, это также признак того, что ваша тормозная система вышла из строя. Фактически, любая проблема с педалью тормоза будет индикатором этой проблемы.

Включая вибрацию и тягу, вы будете знать, что тормоза не работают, когда педали ведут себя ненормально. В целом, если вы не можете остановить машину по какой-либо причине или это становится все сложнее, у вас будет довольно хорошее представление о том, что происходит, и вы сможете предпринять необходимые действия.

Могут ли тормоза внезапно выйти из строя?

Отказ тормозов — худший кошмар среднего водителя. Мысль о том, что вы едете по шоссе и не можете остановить машину, — это нервный сценарий . Итак, представьте, если это произошло неожиданно, без предшествующих предупреждающих знаков.

Обычно, когда тормоза вашего автомобиля выходят из строя, вы замечаете некоторые индикаторы задолго до того, как это произойдет. Поскольку нормальный отказ тормозов обычно происходит из-за неисправных частей тормозной системы или пренебрежения техническим обслуживанием со стороны водителя, обычно довольно очевидно, что что-то происходит с тормозами, прежде чем они действительно выйдут из строя.

С другой стороны, внезапный отказ тормозов может случиться с любым транспортным средством, независимо от того, в каком состоянии оно находится. В этом разделе мы затронем основные моменты отказа тормозов.

Внезапный отказ тормоза:

  • Может случиться с любым автомобилем (даже с самым ухоженным)
  • Очень маловероятно
  • Обычно вызвано утечкой в ​​тормозных магистралях (утечка тормозной жидкости)
  • Тормозная жидкость необходима для работы тормозной системы Отключение любых функций остановки

Внезапный отказ тормозов, как уже упоминалось ранее, может случиться с любым автомобилем в любое время, поскольку это происходит внезапно.Однако это не очень частое явление.

Почему вышли из строя тормоза?

Когда вы попадаете в ситуацию, когда ваши тормоза не работают, вполне естественно задаться вопросом, почему это вообще произошло . Было ли это более очевидным, чем вы могли представить, или что вы могли сделать, чтобы остановить это?

В этом разделе мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин отказа тормозов.Помимо возможных причин, вы можете убрать из этой информации несколько советов о том, на что обращать внимание и как предотвратить отказ тормозов.

Возможные причины отказа тормозов:

  • Перегрев тормозных колодок
  • Повреждение диска ротора
  • Утечка гидравлической жидкости
  • Движение по воде, грязи и т. Д.
  • Падение давления тормозной жидкости
  • Слишком большая нагрузка на ваш автомобиль

Как видно из В списке, приведенном выше, большинство причин отказа тормозов включают износ или перегрев отдельных компонентов тормозной системы, а также утечки и потерю давления.

Если вам случится ехать по воде или грязи, у вас могут выйти из строя тормоза. Это также относится к автомобилям, на которые загружен слишком большой вес.

Однако почти все эти причины можно предотвратить с помощью надлежащего ухода и ухода. Если вы обращаете внимание на компоненты вашего автомобиля и регулярно проверяете все части вашей тормозной системы, вы сможете обнаружить любые потенциальные проблемы до того, как они возникнут.

Также нужно быть осторожным с тем, где вы едете, чтобы избегать любой местности, которая может привести к тому, что ваши тормоза будут выходить из строя чаще, чем обычно.Кроме того, вам следует избегать превышения максимального предела веса вашего автомобиля, ограничивая количество вещей, которые вы несете.

В заключение, отказ тормозов — это то, что никто не хочет испытывать, но это то, к чему мы всегда можем быть готовы, чтобы справиться с ситуацией спокойно и безопасно.

Как безопасно остановиться в случае отказа тормозов (и признаков того, что они уже выезжают)

Звучит знакомо? Невезучая душа мчится с огромного холма, когда обнаруживает, что их тормоза полностью убиты.Глаза водителя расширяются от паники, прежде чем машина в конечном итоге резко останавливается после различных нереалистичных маневров. Шины дымятся, и водитель выходит из машины растрепанным, держа в одной руке отключенный аварийный тормоз, а в другой — рулевое колесо. Вопреки тому, во что вы можете поверить в голливудских драматизациях, крикнуть головой — не лучший способ остановить машину, когда тормоза не работают. Вот как определить, могут ли ваши тормоза вот-вот выйти из строя, и как вы можете безопасно (и спокойно) направить машину в безопасное место.

Признаки отказа тормозов

Есть несколько ключевых признаков того, что ваши тормоза могут выйти из строя, в том числе «мягкая педаль», ощущение, что ваша машина тянет в сторону, и громкий визг при торможении.

Во-первых, давайте поговорим о «каше». Если ваша педаль тормоза упадет на пол при малейшем прикосновении, это может быть верным признаком того, что тормоза нуждаются в проверке. Низкое давление в педали тормоза может указывать на изношенные тормозные колодки, утечку жидкости в тормозных магистралях или другую проблему с гидравлической системой.

Автомобиль тянет в сторону при торможении? Это может быть признаком неравномерного износа тормозных колодок или того, что один из тормозных суппортов застрял. Если один из суппортов застрял, вы почувствуете тягу независимо от того, тормозите вы или нет.

Визг! Нет, мы не просто заметили вашего любимого персонажа, Saved By the Bell ! Тормозные колодки предназначены для оповещения о необходимости замены, поэтому они сделаны со специальным металлическим индикатором.Когда тормозные колодки изнашиваются, индикатор соприкасается с ротором и издает пронзительный шипящий или визжащий звук.

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов (или если ваши тормоза не работают, как раньше), запишитесь на прием к одному из специалистов по ремонту автомобилей Firestone Complete Auto Care для комплексной проверки и ремонта тормозов сегодня. Чтобы получить дополнительную помощь в диагностике проблем с тормозами, ознакомьтесь с разделом: Знайте признаки и избегайте проблем с тормозами!

Как безопасно остановиться при отказе тормозов

Хотя исправные тормоза редко выходят из строя, никогда не угадаешь, когда может произойти непредвиденное.Убедитесь, что вы знаете, как безопасно остановиться в случае аварийного торможения.

Сначала нажмите педаль тормоза три или четыре раза. Это может помочь создать давление в тормозной магистрали, достаточное для замедления скорости. При нажатии на тормоза загораются стоп-сигналы, что дает водителю за вами ранний предупреждающий сигнал о том, что что-то не так. Если нажатие на тормоза не дает желаемого эффекта, включите аварийную световую сигнализацию и переходите к следующему шагу.Если можете, сейчас отличное время для переключения на более низкую передачу.

Во-вторых, постепенно включайте стояночный тормоз. Полностью затяните стояночный тормоз. Если вы чувствуете, что колеса начинают буксовать, снова поставьте ногу на педаль тормоза, чтобы не потерять контроль. Стояночный тормоз имеет только половину тормозной способности ваших педальных тормозов, поэтому для полной остановки вашего автомобиля потребуется примерно вдвое большее расстояние.

Наконец, найдите мягкое и безопасное место, чтобы поставить машину на берег. Подождите, пока вы не снизите скорость до 20 миль в час, и съезжайте с дороги. Трава, сорняки и грязь создают больше трения, чем тротуар, и помогают полностью остановить машину. А теперь сделайте глубокий вдох. Ты заслуживаешь это!

Pro-tip: Что бы вы ни делали, НЕ заглушите двигатель, если у вас выйдут тормоза. Хотя это может показаться заманчивым, выключение двигателя приведет к блокировке рулевого колеса, и вы не сможете управлять автомобилем.

Хотя отказ тормозов может показаться довольно пугающим испытанием, специалисты CarTalk отмечают, что в наши дни очень трудно потерять все тормоза. «У автомобилей есть двойная тормозная система, поэтому, если вы хотите перерезать чью-то тормозную магистраль и заставить его съехать со скалы на верную смерть, в наши дни вам придется перерезать не одну из его тормозных магистралей. И в реальном мире без вреда маловероятно, что обе половины тормозной системы выйдут из строя одновременно.«Хотя полный отказ маловероятен, лучше перестраховаться, чем сожалеть, когда вы путешествуете на максимальной скорости по многолюдным шоссе!

Теперь, когда вы знаете, как остановить автомобиль с ограниченными тормозными возможностями, пришло время сделать все возможное, чтобы убедиться, что вам никогда не придется использовать эти знания. Посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для обслуживания и ремонта тормозов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *