Рейтинг трансмиссионных масел 75w90 gl 5: 10 лучших трансмиссионных масел — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Содержание

10 лучших трансмиссионных масел — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие трансмиссионные масла, продаваемые в настоящее время в РФ. Условия работы автомобильной трансмиссии легкими не назвать: если в двигателе нагруженные узлы смазываются под давлением, а сами пары трения в этом случае имеют приличную площадь, то пятно контакта шестерен коробки передач очень мало, а смазка там по сути подается по принципу «сколько набрызгало и сколько не стекло». А рост скоростей вкупе с ужесточением требований к расходу топлива (то есть в том числе и к потерям в трансмиссии) увеличил масштабы проблемы еще сильнее – масла потребовались еще и маловязкие, которые сами по себе обеспечивают меньшую прочность пленки в парах трения, то есть им требовались все большие и большие противоизносные и противозадирные свойства.

Отдельный класс трансмиссионных масел – масла для автоматических коробок передач: в них вязкость наиболее критична, поскольку масло одновременно используется и для передачи мощности в гидротрансформаторе, и в управляющей гидравлике, и в нем же «купаются» тормозные механизмы АКПП. То есть в них и антифрикционные свойства должны быть не «чем больше – тем лучше», а строго нормированными.

Так что выбирать трансмиссионное масло нужно отнюдь не только по критериям «жидкое-густое» или «синтетика-минералка». И мы традиционно начинаем разбираться с тем, что сейчас лежит на прилавках автомагазинов. Для механических коробок передач мы для справедливости сравнения возьмем масла одного класса вязкости – SAE 75W-90, который можно считать наиболее универсальным по применимости. Более того, такие масла вполне работоспособны и в коробках передач, где предписано использование маловязких масел SAE 75W-80 (например, трансмиссии легковых Renault): не будем забывать, что снижают высокотемпературную вязкость масел в первую очередь в угоду экологам, гонясь за процентами снижения расхода горючего, в то время как сами трансмиссии зачастую остаются конструктивно неизменными еще со времен массового применения «девяностого» масла.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать?

Для механических коробок передач и ведущих мостов все, в принципе, просто и оговорено общепринятым стандартом API:

Синхронизированные МКПП, в том числе совмещенные с дифференциалом на переднеприводных автомобилях, должны использовать масла класса GL-4.

Для гипоидных редукторов, где нагрузки в пятне контакта значительно выше, нужны специализированные масла с более высокими противозадирными свойствами – GL-5. В то же время коррозионная активность у таких масел выше, чем у GL-4, из-за чего их прямо запрещено использовать в синхронизированных коробках передач, где установлены бронзовые синхронизаторы.

В принципе, этим можно было бы и ограничиться: в коробку передач льем одно специализированное масло, в мост – другое. Но, естественно, появились и универсальные масла, которые обозначают то GL-4+, то GL-4/5, то GL-4/GL-5, а Liqui Moly и вовсе GL-4+ (GL-4/GL-5). По факту такие масла остаются обычными маслами типа GL-4, но с теоретически лучшей защитой при повышенных нагрузках, что позволяет их использовать и в мостах, и в коробках передач. Однако реальные испытания неоднократно показывали, что «универсальные» масла могут по основным трибологическим характеристикам ничем не выделяться на фоне «чистых» GL-4 – в нашем сегодняшнем рейтинге, как Вы видите, оторваться от общего ряда по защите шестерен при высоких нагрузках смог только Motul.

Что же до масел АКПП, то тут все сложно: единой стандартизации как не было, так и нет (даже распространенная классификация Dexron – это, по сути, допуски General Motors), так что совет будет один – или использовать «фирменное», или неоригинальное масло с конкретным допуском (обязательно указываемым в инструкции по эксплуатации автомобиля). Особенно это касается азиатских автомобилей, у которых требования трансмиссий к маслу достаточно специфические, и вдвойне – тех автомобилей, где вместо классической «гидромеханики» стоит вариатор.

В нашем рейтинге мы привели лучшие на сегодняшний день трансмиссионные масла. Найдите среди них своё. Удачных покупок!

5 лучших трансмиссионных масел — Рейтинг 2021

Многие неопытные автомобилисты не могут сразу правильно выбрать лучшие трансмиссионные масла. Помимо того, что на рынке есть синтетика, полусинтетика и минеральные масла, так в этих группах есть огромное множество видов, у которых свои характеристики и показания к применению.

Для того чтобы облегчить поиски нужного продукта, ниже представлены 5 самых популярных масел. Для них указаны краткие описания, а также преимущества и недостатки от владельцев.

Содержание:

  1. Лучшие синтетические трансмиссионные масла
  2. Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
  3. Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W-90

Сразу стоит выделить, что у данного продукта 100% синтетическая база. Вещество подходит для работы на механической коробке переключения передач, а также дифференциалов авто. Кроме того, его можно использовать для спорткаров: кольцевые гонки, ралли, рейды и т.д. Масло категории API GL4 и GL 5/MIL-L-2105D.

Плюсы масла:

  1. Продукт создает максимальную сохранность КПП.
  2. После длительной эксплуатации и разборки для диагностики коробки передач намеков на повреждения и износ комплектующих не выявлено.
  3. Широкая применимость как для коробок, так и для дифференциалов с блокировкой.
  4. Отличная стойкость масляной пленки под давлением.

Минусы масла:

  1. Некоторые отмечают высокую цену.

 

Трансмиссионное масло Castrol 75W-90

Используется продукт для машин, которые оборудованы КПП в блоке с главной передачей.

Вещество на 100% синтетическое, что обеспечивает отличную защиту от повреждений и задиров во время функционирования при высоких нагрузках. Кроме того, обеспечивается стабильная работа синхронизаторов.

Масло пригодно для следующих спецификаций:

  1. APi GL-4+.
  2. VW 501.50.
  3. VW G052 911.

Плюсы масла:

  1. Устраняет посторонние шумы при работе КПП.
  2. Упрощается смена передач.
  3. При температуре -30 °C КПП с таким маслом чувствует себя отлично. Скорости переключаются исправно, без затруднений.
  4. После эксплуатации в 60 000 км пробега, масло, при замене не потемнело, напротив, оно было практически чистым. Это говорит о продлении срока эксплуатации КПП и незначительном износе компонентов коробки.

Минусы масла:

  1. Много подделок.
  2. Высокая стоимость.

 

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Трансмиссионное полусинтетическое масло liqui moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Данный продукт имеет артикул 3945. Он причисляется к Total Drive Line (TDL). Такие вещества подходят для каждой части трансмиссии. Вещество полностью отвечает параметрам всемирных систематизации масел для трансмиссий, которые применяются для МКПП. С помощью этого продукта создается четкая смен передач и защита от повреждений.

Благодаря тому, что в продукте находится особый пакет насадок, который создает высочайшие защитные показатели и синхронизацию с особыми компонентами, определяют перечень характерных свойств:

  1. Обширный температурный диапазон использования.
  2. Предотвращение оплошности при выборе нужного вида смазочного вещества.
  3. Высокая вязкостная и температурная стабильность.
  4. Отличная невосприимчивость к нагрузкам и снижение износа.

Плюсы масла:

  1. Снижение посторонних шумов МКПП.
  2. Смена передач происходит легче.
  3. Недостаточно жидкое для свободного вытекания через прокладки, но и недостаточно густое для загустения на морозе.
  4. Срок эксплуатации трансмиссии.
  5. Наличие особой трубки для комфортного залива вещества в КПП.
  6. Допуски типа GL-4/GL-5 дает возможность применять продукт на разных машинах.

Минусы масла:

  1. Высокая стоимость.

 

Трансмиссионное полусинтетическое масло Лукойл 75W-90 GL-5

Полусинтетическое вещество создано для механических КПП с различными видами зубчатых передач. Категория API GL-5, артикул: 19545.

Производится масло на основе минеральных и современных синтетических основных масел-элементов с применением качественных присадок.

Как утверждают производители, масло отлично себя показывает во время работы трансмиссии при низких температурах. Сохраняются противозадирные и противоизносные свойства.

Плюсы масла:

  1. Коробка переключения передач работает мягко, без шумов.
  2. Густота требуемого уровня – не вытекает через сальники.
  3. Длительный период обновления.

Минусы масла:

  1. Много подделок.

 

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Трансмиссионное минеральное масло Лукойл ТМ-4

Всесезонное трансмиссионное минеральное масло вещество с классификацией API GL-4 и артикулом 19540. Используется продукт с вязкостью 80W-90 для механической КПП.

Коробка, где хранится масло, имеет удобную ручку для залива и мерную шкалу, по которой можно отслеживать остатки. С обратной стороны упаковки есть наклейка, где указаны полные сведения.

Стоит опасаться, ведь у масла есть множество подделок, поэтому следует ответственно подходить к выбору продукта.


Изучив многочисленные отзывы, можно выделить плюсы и минусы трансмиссионного масла.

Плюсы масла:

  1. После добавления чувствуется, как плавно включаются передачи.
  2. В меру густое.
  3. Гул МКПП исчезает или приглушается. В итоге поездка становится комфортной.
  4. Увеличивает ресурс деталей трансмиссии.
  5. Машина заводится спокойно.
  6. За 2 года использования, после слития масла, наблюдает его чистота. Продукт светлый, без примесей.

Минусы масла:

  1. После преодоления 30 000 км пробега масло сильно пенится и «воняет».
  2. При температуре в -20°C масло густеет, передачи меняются туго, с хрустом.
  3. Множество подделок.

 

Связанные материалы:

Рейтинг лучших трансмиссионных масел 2021 года

Собственное транспортное средство является вовсе не дешёвым удовольствием. Но порой без него просто никак не обойтись. Помимо стоимости самого автомобиля, также следует учитывать эксплуатационные расходы.

Здесь речь идёт о ремонте, обслуживании, замене запчастей и пр. Чем бережнее водитель относится к авто, тем меньше неприятностей машины доставляет, и сохраняет бюджет. Потому те, кто хочет минимально вкладывать в автомобиль, обязаны следить и поддерживать ТС в хорошем рабочем состоянии. Одним из основных мероприятий справедливо считают своевременную замену рабочих жидкостей, таких как антифриз, моторные и трансмиссионные масла. Важно не просто вовремя поменять смазку в коробке, но и выбрать жидкость соответствующего высокого качества. Если масло подходит трансмиссии, то оно обеспечит её стабильную и эффективную работу. Попытка сэкономить на масле обычно ведёт к довольно печальным последствиям, на устранение которых приходится тратить большие деньги.

Как выбрать трансмиссионное масло

Технические масла необходимы для снижения силы трения механических узлов транспортного средства. Но первые должны сохранять свою вязкость при высокой температуре (свыше 100-150 градусов), а трансмиссионные — и при низких (редукторы и шестерённые передачи хоть и нагреваются при движении, но не так сильно, как ДВС). Последние также предотвращают формирование заусенцев в шестерённых передачах.

При выборе трансмиссионного масла необходимо ориентироваться на следующие его характеристики:

  1. Состав. Условно выделяют 3 группы: минеральные, полусинтетические (с присадками, минеральная основа) и синтетические. Сейчас также принято разделять масла по составу на классы GL. В большинстве трансмиссий грузовиков используется GL-3. По вязкости оно уступает и синтетике, и полусинтетике, но и предусматривает более частую замену (примерно через каждые 30-40 тысяч километров). В редукторах с гипоидным методом сцепки — GL-5. В трансмиссиях легковых авто преимущественно используется GL-4. Но для ведущих мостов всё чаще в технической документации указывают рекомендацию к использованию GL-5.
  2. Класс вязкости (SAE). Смена вязкости осуществляется в зависимости от температуры. Подбирается по климатическим условиям, в которых преимущественно эксплуатируется транспортное средство.

А вот какое трансмиссионное масло является лучше для конкретной марки автомобиля — указывается в его технической спецификации производителем. И заливать в коробку или трансмиссию необходимо именно его. Это является гарантией того, что эксплуатационная нагрузка на все шестерённые соединения будет таковой, какой она была предусмотрена производителем автомобиля. А использование трансмиссионного масла, не соответствующего рекомендованному API, является поводом для отказа в гарантийном обслуживании автомобиля.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Главное преимущество синтетических масел — это сохранение начальной вязкости при снижении температуры до отрицательных значений. Но при избыточном нагреве вязкость равномерно снижается, из-за чего может возникать течь.

Исходя из отзывов самих автомобилистов на тематических форумах, можно выделить следующие синтетические трансмиссионные масла:

  1. Mobil ATF 320. Маркировка ATF в названии указывает, что масло предназначено для АКПП. Также подходит для гидроусилителя руля, механических трансмиссий (требующих GL-5). Преимущества: защита от дегидратации, увеличенный эксплуатационный ресурс (до 180 тысяч километров), совместимость с резиновыми, силиконовыми уплотнителями (не вступает в химическую реакцию). Единственный недостаток — это цена.
  2. Toyota 75W-90. Относится к спецификации GL-4/5. Изначально разработано для МКПП автомобилей Toyota, но впоследствии поступило в свободную продажу. Может использоваться в гипоидных передачах, в механизме рулевой рейки. Преимущества: эксплуатационный ресурс до 150 тысяч километров, снижает нагрузку на КПП старых авто, полностью соответствует европейским стандартам в плане состава. Недостатки: редко встречается в магазинах и стоит на порядок дороже «средних» масел.
  3. Motul 300 75W-90. Производитель заявляет, что оно подходит для спорткаров. Используется в механических КПП, а также дифференциалах. API GL4/5. Преимущество: хорошая устойчивость масляной плёнки при повышенном давлении на шестерённую передачу, а также сохранение вязкости при температуре вплоть до -51 градусов. Недостаток: высокая цена.

Лучшее полусинтетические трансмиссионное масло

Полусинтетические — самая распространённая в использовании категория трансмиссионных масел. По техническим свойствам схожа с синтетикой, лишь незначительно снижена текучесть (и падает пропорционально при снижении температуры).

В рейтинг лучших полусинтетических трансмиссионных масел опытные автовладельцы относят:

  1. Motul Motylgear 75w-90. По характеристикам схоже на Motul Gear 300, но обойдётся на порядок дешевле. Ресурс — до 100 тысяч километров. Замерзает при температуре -45 градусов. Преимущества: никак не взаимодействует на уплотнители, не вызывает коррозию цветных металлов, имеет противоизносные присадки. Используется в КПП, дифференциалах. По независимым тестам лучшее среди всех полусинтетических масел (за счёт включения целого перечня присадок EP). Недостаток — цена, а также его часто подделывают (покупать нужно только у официальных представителей производителя).
  2. Liqui Moly Top Tec ATF 1800. Маловязкое, ориентированное на использование в автоматических КПП. Рекомендуется к использованию большинством американских и азиатских автомобильных концернов. Преимущества: противозадирные свойства (как для полусинтетики), длительный срок службы (до 100 тысяч километров), сохраняет вязкость при низких температурах. Из минусов можно выделить то, что оно подходит только для американских и азиатских авто.
  3. Gazpromneft 75W-90 (GL-5). Всесезонное. Используется включительно в гипоидных передачах. Спецификация API: GL-5, изначально разрабатывалось для использования в грузовых трансмиссиях, но и для легковых отлично подходит. Преимущества: высокая устойчивость к окислению (особенно заметно при длительном гаражном хранении автомобиля), сохраняет вязкость при большом диапазоне температур (от -40 до +60 градусов), низкая стоимость (как для GL-5). Недостаток: редко встречается в магазинах, поэтому рекомендуется заказывать у официальных ритейлеров напрямую.

Лучшее минеральное трансмиссионное масло

Для минеральных масел свойственно образование плотной плёнки, что лишь усиливает устойчивость шестерней к износу. А ещё оно образовывает на резиновых деталях плотный налет, который улучшает уплотнительные свойства. Единственный нюанс, который нужно учесть, — это необходимость в более частой замене минерального масла в сравнении с полусинтетикой или синтетикой (примерно каждые 60 тысяч километров). И при значительном охлаждении существенно загустевает.

Топ лучших трансмиссионных минеральных масел, составленный на основании отзывов автовладельцев, включает следующие марки:

  1. Castrol Axle EPX 80W-90 (GL-5). Ориентировано на использование во внедорожниках. Устойчиво к критическим нагрузкам. Производитель заявляет, что первоначальная вязкость сохраняется при температуре вплоть до -32 градусов. Преимущества: сверхплотная масляная плёнка, оптимальная вязкость для интенсивных нагрузок, совместимо с сельскохозяйственной техникой. Недостаток: не рекомендуется к использованию в КПП под GL-4 (есть риск увеличенного износа синхронизаторов).
  2. Лукойл 80W90 ТМ-4. Одно из самых популярных среди владельцев отечественных авто (как современных, так и старых моделей). Масла данной фирмы в принципе пользуются спросом среди российских автолюбителей. Соответствие по API — GL-4. Преимущества: низкая стоимость, разработано с учетом эксплуатационных условий РФ (при низких температурах), устойчиво к загущению после 50 тысяч километров. Недостаток: плохо защищает уплотнители от коррозии.
  3. G-Energy Truck 80w-90. Соответствует API GL4/5. Ориентировано на использование в раздатках, КПП и ведущих мостах. Вязкость понижена, за счёт чего сохраняет свои омывающие свойства при низкой температуре. Масло хорошо себя зарекомендовало для использования в холодную пору года. Преимущества: быстро распределяется по КПП после пуска, отлично проникает в зазоры, также автовладельцы отмечают незначительное снижение расхода топлива. Недостаток: на изношенных трансмиссиях «работает» заметно шумно.

Актуальный рейтинг не позволяет раскрыть все подробности выбора, а также познакомить с полным ассортиментом качественных смазочных жидкостей. Рейтинг играет лишь дополнительную, вспомогательную роль в вопросе покупки новой смазки для коробки передач. Только если масло соответствует требованиям автопроизводителя, его допускается применять на собственном транспортном средстве.

Рейтинг лучших, описание и характеристики трансмиссионного масла 75W90 | Халва

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
снижать потерю энергии и повышать КПД;
отводить тепло от поверхностей трения;
снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5 — обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;

Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

расшифровка, рейтинг, лучшие масла 75W90 GL4 и GL5

На рынке водители могут найти множество различных моделей продукции. Большой популярностью пользуется масло 75w90. В связи с этим, владельцы авто очень часто интересуются, что оно собой представляет, какие имеет характеристики и от какого бренда лучше купить? Мы предоставим вам ответы на эти и многие другие вопросы.

Какую роль играет масло в КПП

Прежде чем говорить о характеристиках какого-либо масла, необходимо выяснить, какие главные задачи должна выполнять эта жидкость. Ее использование обусловлено фактически несколькими причинами:

  • Служит смазкой для движущихся деталей КПП, при этом существенно уменьшает износ. Каждое трансмиссионное масло 75w90 создает на поверхности защитную пленку, которая препятствует появлению микротрещин, выбоин и других дефектов на поверхности шестерен, а также других частей коробки.
  • Отводит тепло. В ходе работы всех деталей происходит сильное тепловыделение. Высокие температуры могут привести к некорректной работе КПП, соответственно, и ее скорой поломке. Масло не допускает этого.
  • Эффективная защита от коррозии. Практически все металлы уязвимы к разрушающему воздействию окислителей. Чтобы детали коробки передач не заржавели со временем, необходимо использование качественного масла без содержания воды. 
  • Работа данного агрегата сопряжена с большим уровнем шума, который создает дискомфорт во время вождения автомобиля. Трансмиссионное масло позволяет существенно понизить вибрации и шум от работы КПП.

Таким образом, состав масла должен быть достаточно текучим, чтобы гарантировать полноценную смазку, а также не замерзать в холодную погоду.

Параметр вязкости по SAE

Одной из главных характеристик, на которую непременно стоит обращать внимание при покупке масла, является его вязкость. Для удобства покупки сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) был разработан стандарт, который разделяет всю продукцию на несколько групп в зависимости от параметров вязкости.

Продающиеся масла можно разделить на летние, зимние и всесезонные. Первые маркируются обычным числом (от 80 до 250), а вторые в маркировке имеют английскую букву W (от слова Winter – «зима»). На рынке можно приобрести изделия 70W, 75W, 80W и 85W. Однако найти масла для определенного периода становится все труднее, так как их вытеснили всесезонные изделия.

Они в своем обозначении имеют сразу два числа, разделенных буквой W. Давайте выясним, что означает 75w90. Первое число 75W – это так называемый зимний показатель текучести. Параметр обозначает предельно низкую температуру, при которой масло будет выполнять поставленные задачи. Для этого масла минимальная рабочая температура составляет -40 градусов Цельсия.

Второе число (90) – это летний показатель вязкости. На практике он показывает максимальную температуру окружающей среды при 100 градусах Цельсия для самого масла. Согласно справочным данным, этот параметр ограничивается 35 градусами Цельсия выше нуля. Теперь вы знаете температурный режим 75w90. Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что масло идеально подходит для использования в умеренных широтах.

Характеристики эксплуатационных свойств

Расшифровка трансмиссионного масла 75w90 по вязкости может быть неединственным обозначением. Многие изделия также классифицируются в соответствии с API, которая показывает комплексную оценку трансмиссионной жидкости в зависимости от эксплуатационных характеристик. Всего можно выделить шесть групп. В современных автомобилях используются продукты только двух из них:

  • GL-4 (или в отечественной классификации ТМ-4). Подобная продукция предназначена для средненагруженных передач. Как правило, масло такого класса используется в механических коробках передач, а также в механизмах, используемых спирально-конические передачи. Также масла могут использоваться в передачах гипоидного типа, но только при небольшом крутящем моменте.
  • GL-5 (ТМ-5). Используются в сильно нагруженных трансмиссиях, в частности, в гипоидных передачах с малым крутящим моментом, но подвергающихся кратковременной ударной нагрузке. Продукция характеризуется высоким уровнем содержания серофосфорсодержащей противозадирной присадки.

Многие автовладельцы смогут найти трансмиссионное масло 75w90 GL 4/5. Такие трансмиссионки могут использоваться в различных условиях нагрузки, при этом большей частью являются универсальным вариантом между GL-4 и GL-5.

В чем отличия между маслами с маркировкой GL-4 и GL-5

Как уже было ранее сказано, первое и самое главное отличие – это сфера применения. GL-4 разработано для работы в КПП конической и гипоидной видами передач. Контактные напряжения в таких агрегатах не превышают 3000 Мпа, а температура масла находится в пределах 150 градусов Цельсия.

GL-5 используется для корректного функционирования гипоидной передачи в сочетании с ударными нагрузками. Такие устройства работают при напряжениях выше 3000 МПа. Масло используется в агрегатах с дифференциалом повышенного трения, обеспечивая качественную защиту деталей в условиях высоких температур и нагрузок.

Важной отличительной чертой GL-4 является низкая концентрация серо-фосфорных присадок в составе. Они создают очень прочный защитный слой, который намного тверже некоторых таких мягких сплавов, как медь. Применение масла GL-5 в коробках, где необходимо использование масла на класс ниже, является недопустимым. Это приведет к появлению большого количества металлической стружки и износу запчастей.

На что обращать внимание при выборе масла

При покупке стоит ориентироваться не только на бренд, цену продукции, но и ознакомиться с несколькими другими важными характеристиками продукта. Сюда можно отнести:

  • Вязкость. Трансмиссионное масло должно сохранять свою вязкость в определенном диапазоне температур, исправно выполняя основные функции. Здесь при покупке ориентируйтесь на вышеупомянутую классификацию SAE. 
  • Разница между температурой застывания и воспламенения должна быть максимальной. Непременно учитывайте это.
  • Критическая нагрузка. Чем больше число, тем выше качество представленного изделия.
  • Индекс задира (чем выше показатель, тем лучше).
  • Нагрузка сваривания. По регламенту ГОСТа, параметр должен быть ниже 3 тысяч ньютонов;
  • Показатель износа. Актуален только для изделий класса GL-5. У качественного масла должен быть не больше 0,4 миллиметра.

Это основные характеристики масла 75w90, на которые стоит обратить предельное внимание.

Синтетика или полусинтетика

Обычно водители на полках магазинов найдут синтетические трансмиссионные масла 75w90. При этом вы можете встретить и полусинтетику. Первые имеют лучшие показатели среди всех видов смазки. К преимуществам такой продукции относится:

  • Оптимальный диапазон рабочих температур.
  • Сохранение текучести при воздействии минусовых температур.
  • Гидролитическая устойчивость.
  • Низкая испаряемость и устойчивость к окислению.
  • Продолжительный срок службы.
  • Высокий индекс вязкости.

Ощутимым для многих автовладельцев недостатком является высокая стоимость синтетики, поэтому альтернативным вариантом является полусинтетическое масло, которое по показателям незначительно уступает вышеописанному продукту, но имеет более доступный ценник. Другими словами, разница в содержании синтетики составляет порядка 20-40 процентов, а количество присадок может отличаться на 15 процентов.

Рейтинг трансмиссионных масел 75w90

Стоит сразу отметить, что самое лучшее трансмиссионное масло 75w90 – это то, которое рекомендует производитель. В техническом руководстве к своему авто вы можете найти необходимую информацию. Подобные изделия разрабатываются специально для вашей иномарки, поэтому соответствуют всем требованиям. Но если денежные средства ужимают, можно приобрести другое трансмиссионное масло 75w90 GL-5 или GL-4 от стороннего производителя. В этом вам поможет нижеописанный ТОП.

Одну из лидирующих позиций по многочисленным тестам занимает продукт Motul Gear 300. Трансмиссионное масло характеризуется высоким индексом защиты от задиров (60,1) и отличным показателем сваривания. Масляная пленка отличается высокой стабильностью, поэтому оптимально минимизирует трение деталей. Показатель износа составляет 0,75 миллиметра. Небольшим недостатком являются плохие вязкостные показатели при минусовых температурах.

Большой популярностью пользуется Castrol Syntrans Transaxle, которое можно поместить на второе место. Низкотемпературная текучесть, достаточно высокий уровень задира и относительно низкая цена делают это трансмиссионное масло востребованным у многих водителей. Жидкость также может похвастаться высоким уровнем износа (59,4).

Если продукция «Кастрол» вас по каким-либо причинам не устраивает, закажите изделие от не менее популярного бренда. Mobil Mobilube занимает третью позицию. Масло этого брэнда обеспечивает выдающиеся вязкостно-температурные показатели, оптимальную защиту от термической деструкции и окисления, а также способно работать при увеличенных интервалах технического обслуживания. Масло имеет маркировку API GL4/5.

Еще одним универсальным маслом согласно API является Total Transmission SYN FE. Уровень задира недалеко ушел от вышеописанных продуктов. Он составляет 58,8, что является отличным показателем. К сожалению, водители отмечают низкую текучесть при минусовых температурах и слабую защиту от износа.

Неплохие характеристики имеет LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil. Стоит отдельно отметить показатель текучести. Масло сохранило свои эксплуатационные качества даже при температуре -40. Трансмиссионка продлевает срок службы узлов и прекрасно защищает компоненты КПП от ржавчины.

Если приоритетом стоит понизить шумность коробки передач и обеспечить максимальную защиту от задиров, рекомендуем приобрести ZIC G-F TOP. Масло без проблем выдерживает экстремальные нагрузки, при этом отлично показывает себя в широком диапазоне температур. Альтернативным высококачественным вариантом является трансмиссионное масло Transyn, главной особенностью которого можно назвать высокий уровень износа – 0,94.

Как не купить подделку

Тщательный выбор масла по характеристикам и многочисленным параметрам окажется бесполезным, если вы купите подделку, произведенную в «кустарных» условиях. Такое масло не справится со своими функциями, а также может привести к ускоренному износу и дальнейшей поломке КПП.

При покупке обязательно проверяйте дату изготовления, качество напечатанной этикетки и наличие различных маркировок. Пластиковая канистра и крышечка должны иметь фирменный дизайн производителя. Предварительно ознакомьтесь в Интернете, как выглядит желанное масло. Эти несколько советов помогут вам купить оригинальную сертифицированную продукцию.

свойства, характеристики и особенности  

Как и в случае с двигателем, трансмиссия также нуждается в смазке. При этом масла, которые используются в различных типах КПП (МКПП и АКПП), а также раздаточных коробках и ведущих мостах  называются трансмиссионными. Если сравнивать трансмиссионное и моторное масло, классификация имеет много общего.  

Для трансмиссионных масел также предельно важны вязкостные характеристики и эксплуатационные свойства (смазывающая способность, устойчивость к окислению, защита деталей трансмиссии от коррозии и т.д.). Если рассматривать масла трансмиссионные для МКПП (механическая коробка передач), сегодня можно встретить полусинтетические и синтетические продукты с вязкостью 75w80, 75w90, 80w 90 и т.д.

При этом масло 75w90 является одним из наиболее распространенных и широко используется в различных КПП. Далее мы рассмотрим, какие свойства имеет указанное масло коробки передач, его характеристики и особенности.

Содержание статьи

Маркировка трансмиссионного масла: что нужно знать

Итак, масла для трансмиссии имеют классификации по SAE и API. Также могут быть классификации от известных мировых производителей КПП и трансмиссий (например, ZF) и допуски самих производителей автомобилей. При этом современные трансмиссионные масла в обязательной мере должны иметь классификацию по стандарту SAE J306.

Основным назначением  масел для трансмиссии  является:

  • исключение сухого трения, появления задиров, закусывания и других дефектов и повреждений;
  • противодействие коррозии, удаление загрязнений и отложений;
  • снижение потерь и повышение КПД;
  • отвод избытка тепла в поверхностях трения;
  • снижение шума и вибрации во время работы агрегата;

Что касается вязкости масла, 75w90 это наиболее часто используемая степень вязкости. По SAE все масла делятся на виды, что определяет их назначение с учетом вязкости. Если отдельно рассматривать 75W-90, тогда 75W является так называемой «зимней» вязкостью и указывает на то, какой текучестью обладает жидкость при низких температурах.

Чем меньше значение перед литерой W, тем меньше масло вязнет и густеет на холоде. Для 75W следует учитывать, что такое масло сохраняет заявленную текучесть при температурах до -40 °C.

Второй показатель говорит о высокотемпературной вязкости (летняя вязкость).  Точное значение данного параметра определить сложно, так как имеется зависимость с учетом температуры наружного воздуха, однако, согласно справочной информации, показатель 90  это температура до +35 °С.

С одной стороны, производители могут еще больше расширять температурный диапазон, однако важно понимать, что защита от трения на шестернях прямо зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла.

Получается, нужно балансировать. Увеличив вязкость, можно добиться лучшей защиты деталей при нагреве масла, однако  неизбежно возрастает сопротивление (масло нужно выдавливать в области зубьев шестерен). Это заметно снижает  КПД агрегатов, возникают потери, увеличивается нагрузка на ДВС, растет расход горючего и т.д.  Также зимой вязкое масло сильно густеет.

Если же уменьшить вязкость, при отрицательных температурах смазка ведет себя намного лучше, нет сопротивления, однако не удается сформировать  надежную защитную пленку и добиться хороших смазывающих свойств (особенно после выхода на рабочие температуры). По этой причине для оптимального сбалансирования основных показателей активно используются пакеты присадок.

Так или иначе, для многих стран Европы, а также СНГ и большинства регионов РФ трансмиссионное масло 75W90 можно считать всесезонным.  Такой продукт выпускает большое количество производителей, как правило, масло трансмиссионное синтетическое (реже встречается более дешевая полусинтетика).

Само собой, более дорогие аналоги отличаются по свойствам, имеют больший срок службы, рассчитаны на серьезные нагрузки (например, Motul). При этом основной массе автолюбителей, которые эксплуатируют  автомобиль в штатном режиме в регионах с умеренным климатом вполне достаточно даже полусинтетики или минералки. 

  • Идем далее. Также трансмиссионные масла делятся не только по SAE, но и по API. Еще добавляется обозначение GL, что фактически означает «масло трансмиссионное». Если просто, классификация API в целом делит все масла для трансмиссии с учетом эксплуатационных свойств.

Всего существует 6 категорий. Для  трансмиссии легковых авто используются категории GL-4 и GL-5. В общих чертах, трансмиссионное масло gl 4  используется  в коробках передач и других механизмах, если нагрузки средние. Другими словами, такое масло подойдет, даже если  агрегат работает на больших скоростях, но  при этом крутящий момент умеренный, нет ударных нагрузок.

Масла GL-5 используют только для нагруженных передач (в гипоидных передачах в сочетании с высокими скоростями, кратковременными ударными нагрузками и т.д.). В этом масле увеличено содержание серо-фосфорсодержащей присадки, которая предотвращает появление задиров.

Обратите внимание, нельзя заливать GL-5 вместо GL-4 в коробки передач, где использовать масло КПП GL-5 отдельно не рекомендуется производителем автомобиля или трансмиссии. Ниже будут рассмотрены отличия данных групп масел.

Также отметим, что еще можно встретить масло 75w90 gl 4/gl 5. Так вот, наличие сразу двух индексов позволяет применять продукт в разных механизмах, которые работают в условиях изменяющейся нагрузки. При этом для многих КПП лучше использовать только GL-4 или GL-5 при такой возможности, применительно к мостам или редукторам требования также могут быть более жесткими.

Еще добавим, что для трансмиссионных масел существуют дополнительные спецификации MIL, ZF и т.д. При этом данные спецификации можно считать вторичными, так как при выборе (если нет особых рекомендаций производителя агрегата) вполне можно руководствоваться основными, которые рассмотрены выше. 

Отличие трансмиссионных масел GL-4 от GL-5

Прежде всего, API GL-4  предназначено для трансмиссии с конической и гипоидной передачами, где контактное напряжение не превышает отметки в 3000 МПа, а температуре масла не поднимается  выше 150 градусов по Цельсию. Зачастую, речь идет о КПП переднеприводных авто.

В свою очередь, масло API GL-5 рассчитано на работу  гипоидной передачи, где возникают ударные нагрузки и  напряжения  более 3000 МПа. Это масло используется в коробках передач с гипоидными коническими шестернями. Также смазочная жидкость подойдет для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах, то есть когда в конструкции имеется дифференциал повышенного трения.

Казалось бы, именно второй тип  лучше защищает детали при высоких нагрузках и большом давлении, однако нужно учитывать отличия между GL 4 и GL 5 при выборе масла в КПП.  Дело в том, что в GL-4  содержание серо-фосфорных намного меньше.

Эти присадки способны создать особый защитный слой на деталях, защищая их от износа. При этом такой слой получается прочнее, чем некоторые детали самой КПП, рассчитанной на работу с маслами GL-4. В результате детали из меди и других мягких металлов могут быстро изнашиваться. На практике, если залить GL-5 в коробку, где такое масло использовать нельзя, через небольшой промежуток времени можно наблюдать большое количество медной стружки.

Если просто, это разрушаются синхронизаторы КПП, которые выполнены из медного сплава. Другими словами, защитный слой GL-5, который формирует присадка, быстро выводит их из строя. Именно по этой причине GL-5 можно использовать только в тех агрегатах, где производитель отдельно рекомендует применение исключительно данного типа жидкости. 

Лучшие трансмиссионные масла: рейтинг 2019

С учетом того, что на рынке ГСМ представлено огромное количество продуктов, это в значительной степени затрудняет выбор. Однако, на основе отзывов автолюбителей, различных тестов и заявленных характеристики, можно составить рейтинг лучших трансмиссионных масел 2019.

Если рассматривать масла 75W90, важно, чтобы продукт сохранял  нужную текучесть и вязкость при низкой и высокой температуре, имел высокие показатели максимальной нагрузки, индекса задира, нагрузки сваривания, степени износа и т.д.

    • Благодаря как заявленным, так и реальным показателям лидером многих тестов является Motul Gear 300 Смазка имеет отличные противозадирные свойства, высокий индекс сваривания, масляная пленка прочная и устойчивая, показатель износа находится на приемлемом уровне. Единственный недостаток – высокая цена и некоторая склонность к снижению вязкости при отрицательных температурах.

      На втором месте оказались Mobil (Mobilube) и Castrol Syntrans Transaxle. Мобил не отличается высокой текучестью на морозе, но хорошо защищает детали (уровень износа минимален). Кастрол имеет лучшую низкотемпературную текучесть, однако индекс задира немного выше, чем хотелось бы.

    • Третью позицию в рейтинге трансмиссионных масел снова делят сразу два продукта: Total Transmission SYN FE 75W-90 и Liqui Moly. Что касается Тотал, решение универсальное (API GL-4/GL-5). При этом показатель по задирам  лучший даже по сравнению с Motul, однако, подводит уровень износа и вязкость при низких температурах. 

В свою очередь, масло Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90  также универсальное,  отличается  лучшей текучестью при низких температурах. Это значит, что после холодного запуска все детали надежно защищены, нет потерь и т.п. Однако, остальные показатели средние. С учетом высокой цены на такой продукт это является недостатком.

Также добавим, что есть и другие продукты, которые заслуживают внимания. Однако, пока данных и практических тестов недостаточно, чтобы включать их в рейтинг.  Например, судя по отзывам, в лидеры стремится ZIC G-F TOP 75W-90.

Сегодня еще не так много данных по показателям задира и износа, однако, тесты при высоких и низких температурах масло проходит с отличными результатами. Сами водители также отмечают, что КПП на такой смазке меньше шумит, лучше и четче работает, а также хорошо выдерживает максимальные нагрузки.

Подведем итоги

Как видно, трансмиссионные масла 75W90 широко представлены на рынке ГСМ. Благодаря такому выбору можно подобрать нужный продукт как по свойствам и характеристикам, так и по цене.  Главное, использовать в узлах и агрегатах продукты, которые допускает сам производитель (например, API GL-4 или API GL-5).

Игнорирование данного правила может стать причиной быстрой поломки КПП и других узлов. Также напомним, что важным условием для бесперебойной и долговечной работы агрегата является своевременная замена масла в коробке передач, в мостах, редукторах и т.д. Как правило, трансмиссионные масла нужно менять каждые 60 тыс. км. в МКПП и 30-40 тыс. км. пробега в АКПП различных типов.

Читайте также

Трансмиссионное масло Синтетика: характеристики, как выбрать

Содержание

Передача крутящего момента от коленвала на ведущую ось, изменение крутящего момента и его направления — на все это влияет трансмиссия. В конце концов, именно благодаря ее работе колеса начинают свое вращение. Грубо говоря, эта система связывает силовой агрегат с ведущими колесами. Почти во всех случаях составными частями ее конструкции являются крупные автомобильные узлы (сцепление, коробка переключения передач и ведущий мост), при этом от типа трансмиссии напрямую зависит характер разгона и топливный расход. Чтобы работа данного механизма не вызывала нареканий у автолюбителя, используется трансмиссионное масло.

Что нужно знать о жидкости для трансмиссии

Роль этого продукта не менее важна для автомобиля, чем роль самого моторного масла. Интересно, что не для каждой части этой системы используется исключительно трансмиссионная жидкость. Некоторые производители в своих рекомендациях для переднеприводных автомобилей предлагают использовать моторное масло для коробки переключения передач с цилиндрическими шестернями, ведь в данной ситуации риск образования задиров достаточно мал. В случае с автоматическими КПП применяется особая маловязкая жидкость под названием Automatic Transmission Fluid. Однако легковая и грузовая техника с классической компоновкой элементов нуждается исключительно в трансмиссионной жидкости. Кроме того, под данное определение (масло для трансмиссии) попадают все продукты, используемые в редукторах, зубчатых и червячных передачах, агрегатах трения и так далее. С его помощью становится возможным усиление защиты наиважнейших силовых узлов от высоких температурных и чрезмерных механических нагрузок.

Характеристики данной жидкости

Важным параметром при определении вида трансмиссионного масла являются его вязкостные свойства. Они должны быть достаточными для того, чтобы не допускать разрушения защитной масляной пленки на всех основных деталях. Также смазка должна обладать высокой плотностью, чтобы успешно противостоять температурным перепадам. По сути, два этих параметра и определяют не только качество масла, но и его индекс вязкости, который позволяет подобрать продукт для конкретного авто. Если говорить о составе масла для трансмиссии, следует отметить, что здесь используется классическая формула, которая включает в себя базовые масла, а также разнообразные присадки. С их помощью жидкость получает необходимые физико-химические характеристики.

Виды трансмиссионных масел

В общем и целом данную жидкость можно разделить на несколько групп. Если опираться на состав масла, можно выделить следующие варианты:

  • полусинтетическое,
  • синтетическое,
  • минеральное.

Первый вид изготавливается путем соединения минеральной и синтетической основ с подходящими модификаторами. Данное масло, как нетрудно догадаться, производится путем синтеза, благодаря чему оно без особых проблем работает с любыми добавками. Что касается минеральных трансмиссионных масел, их производят из нефтепродуктов.

Индекс SAE

Одним из стандартов является классификация от Американского общества инженеров. Она позволяет установить температурные границы для определения допустимых условий эксплуатации смазочного материала. Интересно, что данный стандарт подразумевает категории, схожие с категориями моторных масел. Их несколько:

  • зимние с индексом W: от 70W до 85W;
  • летние: от 80 до 250;
  • всесезонные, с двойной маркировкой SAE.

Классификация API

Американский институт нефти также разработал свое разделение смазочных материалов. Оно считается более общим, так как учитывает сразу несколько важнейших характеристик. Первые два класса с маркировками 1 и 2 можно считать устаревшими на данный момент, ведь их даже нет в продаже. Что следует знать об остальных классах?

  • GL-3 предназначаются для невысоких и средних нагрузок и имеют, как правило, минеральную основу. В качестве присадок здесь используются до 2,7 % противозадирных модификаторов.
  • GL-4 считаются более совершенным вариантом, ведь доля добавок в них составляет почти 4 %, причем все добавки отличаются высокой эффективностью. По этой причине такие масла могут добавляться во все типы зубчатых передач.
  • GL-5 — это высокоочищенные смазочные материалы с долей модификаторов до 6,5 %. Нетрудно догадаться, что такое решение позволяет значительно увеличить срок службы жидкости и повысить ее защитные характеристики.
  • GL-6 подходят для трансмиссионных узлов с гипоидными передачами. В них наблюдается приличное смещение осей за счет проскальзывания зубьев при воздействии высокого давления.
  • MT-1 являются отдельной категорией, использование которой допустимо при экстремальных нагрузках. Такие жидкости успешно выполняют свои функции даже в условиях систематических перегревов.

Синтетические трансмиссионные масла

Популярность во многом обусловлена использованием основы высокого качества и пакета современных присадок. Такое сочетание делает возможным эффективное смазывание при низких температурах, надежно защищать все элементы трансмиссии и поддерживать ресурс синхронизаторов. Несмотря на то, что «синтетика» — трансмиссионное масло с высокой стоимостью, его выбирают за продуктивные эксплуатационные свойства, которые делают возможным использование жидкости в высоконагруженных технических узлах. Чем интенсивнее увеличивается нагрузка, тем сильнее изнашивается масляная пленка. В этой ситуации свои свойства проявляют те самые противозадирные присадки, которые позволяют избежать повреждения поверхности. Еще одним важным отличием такой смазочной жидкости является возможность более редких замен, и, что логично, сохранения максимально возможных интервалов замены масла.

Дополнительные характеристики

Мы уже рассказали о добавлении противозадирных присадок в базовое масло при изготовлении трансмиссионного масла. Однако это не единственные возможные модификаторы, ведь производители могут использовать антифрикционные и противоизносные добавки. Также в состав трансмиссионного масла могут входить:

  • противопенные присадки для надежности смазки даже при высоких оборотах;
  • антикоррозийные добавки, которые также могут называть ингибиторами из-за способности тормозить и даже предотвращать образование ржавчины на рабочих поверхностях;
  • стабилизаторы вязкости, с помощью которых можно значительно увеличить рабочий температурный диапазон.

ТОП продуктов: всесезонное синтетическое трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло TAKAYAMA 75W-90 GL-5 Трансмиссионное синтетическое масло предназначено для высоконагруженных механических трансмиссий, приводов и редукторов с гипоидным зацеплением, где необходимо применение смазочного материала класса API GL 5. Обеспечивает высокую степень защиты от износа, оптимальную защиту от нагрузок давления. Снижает шумы при работе трансмиссии.
Трансмиссионное масло TAKAYAMA ATF MULTIVEHICLE Синтетическое масло для автоматических трансмиссий. Идеально подходит для использования в современных автомобилях японского, европейского и американского производства. Обеспечивает повышенный ресурс и удлиненный интервал замены жидкости в автоматических трансмиссиях. Препятствует пенообразованию. Благодаря высокому индексу вязкости, гарантирует плавное переключение передач даже при низких температурах.

Объяснение разницы между GL-4 и GL-5

Когда вы выбираете трансмиссионное или трансмиссионное масло, вам может быть интересно, что означают GL-4 и GL-5 и каковы различия между этими двумя классификациями. Выбор правильной классификации чрезвычайно важен, поскольку они имеют разные свойства, и неправильное использование может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля.

Существует четыре различных классификации трансмиссионного масла. Эти разные классификации определяют определенный уровень производительности ведомых осей и механических коробок передач.В основном они важны для транспортного сектора Северной Америки, Африки и Азии. Действующие классификации:

Чем выше предельное давление (EP), тем выше категория GL. Важно знать, что таблица вязкости моторного масла SAE (J300) отличается от таблицы вязкости трансмиссионного масла SAE (J306). Вязкость не связана с классификацией трансмиссионных масел API и должна выбираться на основе рекомендаций производителя в зависимости от температуры, в которой вы будете ездить.

Основное отличие трансмиссионных масел GL-4 от GL-5 — это количество противозадирных присадок. В качестве противозадирных присадок используются продукты, содержащие серу / фосфор. Эта добавка предназначена для предотвращения появления микросварных швов на боковых поверхностях шестерни при местных высоких температурах, которые преобладают в условиях ЕР (температуры значительно выше 800 ℃!). GL-5 содержит примерно в два раза больше противозадирных присадок по сравнению с GL-4, поэтому он часто используется в условиях высокого давления, например, в дифференциале передней оси и задней оси.

Присадки серы / фосфора, однако, обладают неблагоприятным свойством: они могут агрессивно реагировать на бронзу и медь. Это может иметь катастрофические последствия для колец синхронизатора коробки передач. Поэтому не рекомендуется использовать GL-5 в коробке передач, если это не разрешено производителем.

Заключение:

  • GL-4 подходит для гипоидных передач, когда они находятся в тяжелых условиях, но без ударных нагрузок.
  • GL-5 подходит для работы с гипоидными передачами в тяжелых условиях и при ударных нагрузках, а не в редукторах.

Синтетическое трансмиссионное масло Mobil ™ 75W-90

Полностью синтетическая смазка для железнодорожных трансмиссий

Описание товара

Mobil Synthetic Gear Oil 75W-90 — полностью синтетическое трансмиссионное масло, созданное на основе синтетических базовых масел и усовершенствованной системы присадок. Он разработан для использования во многих железнодорожных редукторах и обеспечивает отличную несущую способность там, где ожидаются экстремальные давления и ударные нагрузки.Это трансмиссионное масло обеспечивает превосходную термоокислительную стабильность, высокий индекс вязкости (VI), чрезвычайно низкую температуру застывания и низкотемпературную текучесть. Mobil Synthetic Gear Oil 75W-90 соответствует уровню эффективности API GL-5.

Особенности и преимущества

Конструкции железнодорожных редукторов изменились и повысили требования к жидкостям, чтобы обеспечить более высокую производительность, включая потенциально повышенную производительность и снижение эксплуатационных расходов. Mobil Synthetic Gear Oil 75W-90 разработано для обеспечения исключительных характеристик и способствует снижению общих эксплуатационных расходов, связанных с смазкой.Ключевые потенциальные преимущества включают:

Характеристики

Преимущества и потенциальные выгоды

Исключительная термическая стабильность и устойчивость к высокотемпературному окислению

Увеличенный срок службы шестерен и подшипников за счет минимальных отложений

Увеличенный срок службы уплотнения

Превосходная защита от износа при низких скоростях / высоких крутящих моментах и ​​задиров на высоких скоростях

Повышенная грузоподъемность.

Вклад в снижение затрат на техническое обслуживание и увеличение срока службы оборудования

Улучшенные фрикционные свойства

Помогает снизить эксплуатационные расходы

Превосходная текучесть при низких температурах по сравнению с минеральными маслами

Содействие снижению износа и упрощению ввода в эксплуатацию

Хорошая стойкость к пенообразованию

Сохраняет прочность пленки для надежного смазывания

Приложения

Рекомендовано ExxonMobil для использования в

• Редукторы, требующие характеристик API GL-5

• Не рекомендуется для приложений, требующих производительности уровня API GL-4.

• Не предназначено для автоматических, механических или полуавтоматических трансмиссий, для которых рекомендуется моторное масло или жидкости для автоматических трансмиссий.

Пожалуйста, проверьте требования производителей оборудования и критерии выбора масла для вашего конкретного железнодорожного редуктора и его применения.

Технические характеристики и допуски

Этот продукт имеет следующие сертификаты:

Фойт Турбо 132.00374401

Фойт Турбо 132.00374402

Siemens Traction Gears GmbH (ранее Flender Rail) T7302
SEW-Eurodrive

Этот продукт превосходит следующие требования или соответствует им:

API GL-5

Свойства и характеристики

Объект

Оценка

SAE 75W-90

Плотность при 15 C, г / см3, ASTM D4052

0.86

Температура вспышки в открытом тигле Кливленда, ° C, ASTM D92

210

Кинематическая вязкость при 100 C,%, ASTM D445

15,7

Кинематическая вязкость при 40 C, мм2 / с, ASTM D445

115

Температура застывания, ° C, ASTM D97

-45

Индекс вязкости, ASTM D2270

144

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http: // www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

API / GL-5 Plus New Generation ™ Трансмиссионное масло с ограниченным скольжением 75W90, 1 галлон

API / GL-5 Plus New Generation ™ Трансмиссионное масло с ограниченным скольжением 75W90, 1 галлон

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

ТОВАР № 1007814

ДОЛЯ

ОПИСАНИЕ

GL-5 Heavy Duty Gear Oil — это универсальная автомобильная трансмиссионная смазка для экстремального давления.Отличные характеристики для дифференциалов, работающих на высоких оборотах и ​​с низким крутящим моментом; и условия низкой скорости, высокого крутящего момента. Он соответствует требованиям SAE, военным и коммерческим требованиям.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Для полной заправки или доливки: механических коробок передач, дифференциалов гипоидного типа, дифференциалов повышенного трения / двойного сцепления / trac-lok / уверенного сцепления. Производительность эквивалентна Ford M2C197A, Chrysler MS9020, Mack GO-H, G и F.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Паспорт безопасности

Паспорт безопасности (испанский)

RoHS

Дополнительная информация
Приложения Для полной заправки или доливки: механических коробок передач, дифференциалов гипоидного типа, дифференциалов повышенного трения / двойного сцепления / trac-lok / уверенного сцепления.Производительность эквивалентна Ford M2C197A, Chrysler MS9020, Mack GO-H, G и F.
Номер позиции 1007814
Единица Описание упаковки Бутылка 1 галлон
Марка CRC
Общее описание Трансмиссионное масло ограниченного трения SAE 75W90
Класс воспламеняемости — CPSC Нет
Заполнение сеткой 1 галлон
Код UPC 078254024639
Размеры устройства 10.63H x 4,75W x 6D дюйм
Дело № 1007813
шт. В ящике 4
Вес корпуса 33 фунта
I 2 из 5 Код 30072213246309
Плотный концентрат 0.90 к 09.2
Удельный вес от 0,87 до 0,91
Температура вспышки (F) 350 ° F
Температура вспышки (C) 177 ° С
Пластиковый сейф Есть
DOT Правильное отгрузочное наименование Не регулируется
VOC% (Федеральный) Нет
VOC г / л (Федеральный) Нет
VOC, фунт./ Гал. (Федеральный) Нет
Категория ЛОС Не регулируется
VOC% (по потребительским товарам) Нет
VOC г / л (Потребительский продукт def) Нет
VOC фунт / галлон (Consumer Prod def) Нет
Снятие (инструкции) Удалить обезжиривающим средством или средством для очистки тормозов.
Класс SAE 75W90
Класс вязкости по ISO Нет

Red Line 75W90 GL-5 Gear Oil — 1 Quart

Подробности

Самое популярное трансмиссионное масло Red Line, с тысячами применений для легковых автомобилей, легких грузовиков и гоночных автомобилей. Содержит дополнительные свойства трения…

Подробности

  • Самое популярное трансмиссионное масло Red Line, с тысячами применений для легковых автомобилей, легких грузовиков и гоночных автомобилей
  • Содержит дополнительные модификаторы трения для совместимости с дифференциалами повышенного трения с муфтой сцепления — для большинства LSD нет требуются дополнительные модификаторы трения.
  • Этот продукт не предназначен для использования в большинстве механических коробок передач или коробок передач в пассажирских транспортных средствах, так как чрезмерная скользкость может вызвать проблемы с сеткой синхронизатора, что приведет к проблемам с переключением передач
  • Рекомендуется для API GL-5, GL-6 , MT-1, MIL-L-2105E, SAE J2360 и Chrysler spec MS-9763
  • Полностью синтетические формулы, созданные на основе полиэфирных базовых масел, обеспечивают отличную смазку в экстремальных условиях.
  • От высокого индекса вязкости (VI) до обеспечивают относительно постоянную вязкость и толщину пленки при изменении температуры
  • Эфирные базовые компоненты и модификаторы трения обеспечивают дополнительное скольжение устойчивость к более низким рабочим температурам за счет снижения трения скольжения в гипоидных передачах
  • Превосходная стабильность к сдвигу и пониженное окисление по сравнению с другими синтетическими и традиционными трансмиссионными маслами
  • Превосходит спецификации API GL-5
  • Разработано для обеспечения максимальной степени защиты и улучшения дифференциальная эффективность для увеличения пробега, увеличения интервалов замены и уменьшения износа
ТИПИЧНЫЕ СВОЙСТВА
Класс обслуживания API GL 5+
Класс вязкости SAE (трансмиссионное масло) 75W90
Vis @ 100 ° C, сСт 16.1
Vis при 40 ° C, сСт 112
Индекс вязкости 154
Температура застывания, ° C-45
Температура застывания, ° F-49
Вязкость по Брукфилду, Пуаз 1100 при -40 ° C

Трансмиссионное масло — 75w90 GL-5 — Ravenol TGO — Трансмиссионное масло Mercedes Benz: 325,0

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: California Proposition 65

Производство: Полусинтетика

Трансмиссионное масло RAVENOL TGO SAE 75W-90 API GL 5 — полусинтетическое трансмиссионное масло, специально предназначенное для гипоидных трансмиссий, работающих в максимальных условиях.

Трансмиссионное масло RAVENOL TGO SAE 75W-90 API GL 5 разработано на основе высококачественных синтетических базовых масел селективной очистки и специально согласованной обработки присадок с активными ингредиентами противозадирных (EP) и других присадок.

Это превышает потребности современных приложений.

Указания по применению:

Трансмиссионное масло RAVENOL TGO SAE 75W-90 API GL 5 — трансмиссионное масло для максимальных нагрузок, предназначенное для использования в гипоидных трансмиссиях (ведущие мосты, механические трансмиссии и т. Д.).), где требуются трансмиссионные масла для максимальной нагрузки.

Классификация качества:

RAVENOL Transmission Oil TGO SAE 75W-90 API GL 5 испытано и испытано на агрегатах со следующими характеристиками:
Технические характеристики: API GL-5, MIL-L-2105D
Рекомендации: MB 235.0, MB 235.1, MB 235.8, MAN 342 M2 (160.000 км),
ZF TE-ML 05A, 07A, 16B / C / D, 17B, 19B, 21A, CS 3000B, Ford M2C-9002A, Mack GO-G, GM

Технические характеристики:

RAVENOL Transmission Oil TGO SAE 75W-90 API GL 5 предлагает:

  • Отличная устойчивость к окислению
  • Максимально возможная защита от ржавчины, коррозии, пенообразования
  • Низкая температура затвердевания
  • Превосходные противозадирные свойства
  • Высокий индекс вязкости
  • Экономия топлива

RAVENOL AMERICA LLC не аффилирована ни с одним производителем транспортных средств, указанным в этом списке.Все товарные знаки и номера деталей спецификаций оригинального оборудования, упомянутые в этом списке продуктов, отображаются только в целях идентификации и никоим образом не предназначены для обозначения какой-либо аффилированности с соответствующими владельцами.

MP GEAR LUBE — Phillips 66 Смазочные материалы

Лицензии и разрешения

MP Gear Lube соответствует или превосходит требования: #API Service GL-5, MT-1 #Meritor O76-A (SAE 85W-140), O76-D (SAE 80W-90), O76-E (SAE 75W- 90) # MIL-PRF-2105E

MP Gear Lube зарегистрирован или одобрен для: #Mack GO-J (SAE 80W-90, 85W-140) # MAN 342 Type M2 (SAE 75W-90, SAE 80W-90) # MAN 342 Type M1 (SAE 85W- 140) #SAE J2360 (SAE 80W-90, 85W-140)

Дополнительная информация

Класс SAE 75W-90
Удельный вес при 60 ° F 0.878
Плотность, фунт / галлон при 60 ° F 7,31
Цвет, ASTM D1500 1
Температура вспышки (COC), ° C (° F) 190 (374)
Температура застывания, ° C (° F) -45 (-49)
Вязкость, Брукфилд
сП при -40 ° C 120000
сП при -26 ° C
сП при -12 ° C
Вязкость, кинематическая
сСт при 40 ° C 101
сСт при 100 ° C 15
Индекс вязкости 156

Лицензии и разрешения

MP Gear Lube соответствует или превосходит требования: #API Service GL-5, MT-1 #Meritor O76-A (SAE 85W-140), O76-D (SAE 80W-90), O76-E (SAE 75W- 90) # MIL-PRF-2105E

MP Gear Lube зарегистрирован или одобрен для: #Mack GO-J (SAE 80W-90, 85W-140) # MAN 342 Type M2 (SAE 75W-90, SAE 80W-90) # MAN 342 Type M1 (SAE 85W- 140) #SAE J2360 (SAE 80W-90, 85W-140)

Дополнительная информация

Класс SAE 90
Удельный вес при 60 ° F 0.892
Плотность, фунт / галлон при 60 ° F 7,43
Цвет, ASTM D1500 2,5
Температура вспышки (COC), ° C (° F) 220 (428)
Температура застывания, ° C (° F) -11 (12)
Вязкость, Брукфилд
сП при -40 ° C
сП при -26 ° C
сП при -12 ° C
Вязкость, кинематическая
сСт при 40 ° C 183
сСт при 100 ° C 17.2
Индекс вязкости 95

Лицензии и разрешения

MP Gear Lube соответствует или превосходит требования: #API Service GL-5, MT-1 #Meritor O76-A (SAE 85W-140), O76-D (SAE 80W-90), O76-E (SAE 75W- 90) # MIL-PRF-2105E

MP Gear Lube зарегистрирован или одобрен для: #Mack GO-J (SAE 80W-90, 85W-140) # MAN 342 Type M2 (SAE 75W-90, SAE 80W-90) # MAN 342 Type M1 (SAE 85W- 140) #SAE J2360 (SAE 80W-90, 85W-140)

Дополнительная информация

Класс SAE 80W-90
Удельный вес при 60 ° F 0.88
Плотность, фунт / галлон при 60 ° F 7,4
Цвет, ASTM D1500 2,5
Температура вспышки (COC), ° C (° F) 220 (428)
Температура застывания, ° C (° F)-30 (-22)
Вязкость, Брукфилд
сП при -40 ° C
сП при -26 ° C 105000
сП при -12 ° C
Вязкость, кинематическая
сСт при 40 ° C 146
сСт при 100 ° C 14.5
Индекс вязкости 97

Лицензии и разрешения

MP Gear Lube соответствует или превосходит требования: #API Service GL-5, MT-1 #Meritor O76-A (SAE 85W-140), O76-D (SAE 80W-90), O76-E (SAE 75W- 90) # MIL-PRF-2105E

MP Gear Lube зарегистрирован или одобрен для: #Mack GO-J (SAE 80W-90, 85W-140) # MAN 342 Type M2 (SAE 75W-90, SAE 80W-90) # MAN 342 Type M1 (SAE 85W- 140) #SAE J2360 (SAE 80W-90, 85W-140)

Дополнительная информация

Класс SAE 85W-140
Удельный вес при 60 ° F 0.894
Плотность, фунт / галлон при 60 ° F 7,48
Цвет, ASTM D1500 2,5
Температура вспышки (COC), ° C (° F) 225 (437)
Температура застывания, ° C (° F) -12 (10)
Вязкость, Брукфилд
сП при -40 ° C
сП при -26 ° C
сП при -12 ° C 110000
Вязкость, кинематическая
сСт при 40 ° C 336
сСт при 100 ° C 25
Индекс вязкости 96

MOTUL МЕХАНИЗМ 300 75W-90 — Motul

Выберите страну или регион, чтобы отобразить конкретное содержание вашего географического положения

AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика Острова КукаКоста-РикаКот д’ИвуарХорватияКубаКипрЧешская РеспубликаДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЭгипетЭль-СальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЕвропаФолклендские острова (Мальвинские острова) ФиджиФранцияГранцияГвинезияФранция amGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарВоссоединениеРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСвятой ЕленыСент-Китс и Неви sSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaipeiTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабских EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin остров, BritishVirgin остров, U .

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *