Как настроить тормоза на велосипеде
С вопросом как настроить дисковые тормоза на велосипеде владельцы соответствующих транспортных средств сталкиваются крайне редко. В отличие от ободных колодок, которые нуждаются в профилактическом обслуживании как минимум раз в сезон, настройка дисковых выполняется гораздо реже, как правило, не чаще одного раза в 2-3 года. За исключением случаев продолжительного простоя и явных признаков некорректной работы. Здесь оперативное вмешательство с последующими мероприятиями по регулировке просто необходимы.
Основные причины
Опытные велосипедисты хорошо знакомы со списком причин неисправной тормозной системы или ситуаций, когда без дополнительной регулировки не обойтись.
Основная причина некорректной работы – истертые колодки. Покупке нового транспортного средства всегда сопутствует его индивидуальная регулировка. Если вы стали владельцев новенького двухколесного «друга», то его механизмы необходимо обкатать, а также в несколько подходов отрегулировать. Холодное хранение, другими словами, «велик», который длительное время пребывал в неотапливаемом помещении нуждается в дополнительном обследовании колодок и тормозной системы.
Еще одна причина, задуматься об исправности своего транспортного средства и его механизмов – появление посторонних звуков. Любой стук, скрип или свист свидетельствует только об одном – не все системы велосипеда работают исправно. Как правило, неполадки связаны с колодкой или другими механизмами.
Тормоза, которые плохо реагируют на прикладываемые вами усилия, также свидетельствуют о сбоях в работе гидравлики или тросах. Механические повреждения, обнаруженные в ходе визуального осмотра или после столкновения, необходимо своевременно устранять. Даже если тормозная система продолжает функционировать, не следует пренебрегать ее регулировкой или заменой отдельных составляющих.
Ободные колодки
Открытый механизм ободных тормозов существенно упрощает процедуру их обслуживания. Велосипедисты хорошо знают, как настроить тормоза на велосипеде ободные, но для начала необходимо определиться с типом их соединения. Колодки с креплением V-Brake не нуждаются в особом обслуживании, в основном манипуляции с ними сводятся к замене изношенных элементов.
Немного устаревший тип – кантилеверный. В отличие от V-Brake механизм данного крепления имеет более сложное устройство. Здесь есть дополнительный трос, он называется центральным и отвечает за соединение обеих сторон. Еще одно характерное отличие – большой просвет. Велосипеды с такой системой идеально подходят для «грязного» катания.
Клещевые тормоза характеризуются крепежным механизмом в виде буквы U. Пара рычагов соединена для эффективного «закусывания» обода. Это самый сложный тип крепления и его регулировка требует особой сноровки. Большинство владельцев двухколесного транспорта знакомы только с типом V-Brake, так как он встречается чаще всего.
При демонтаже тормозной системы следует соблюдать следующую последовательность:
- разомкните тормоза и приложив силу извлеките рубашку троса из держателя;
- отвинтите крепление, которое отвечает за фиксацию к раме;
- произведите непосредственное снятие тормозного механизма;
- если необходима замена колодок – выкрутите винт, отвечающий за их фиксацию.
На последнем этапе следует хорошо запомнить последовательность шайб. Обычно они идут по две, от их правильного монтажа зависит последующая регулировка.
Колодки ободных тормозов обновляют или заменяют в зависимости от степени изношенности. Для обновления достаточно обезжирить поверхность, соприкасающихся элементов, и снять небольшой слой резины, который пришел в негодность. Для замены необходимо убрать фиксирующий винт и поддев удалить старую колодку с последующей заменой на новую. Даже если обновка не подошла по размеру не спешите отчаиваться, параметры легко «подгоняются» с помощью ножа, при условии, что у вас в руках не картриджная колонка.
После успешной замены можно приступать к регулировке. Ободные тормоза регулируют путем изменения геометрии крепления колодок и натяжения троса. Для этого используют специальный винт, который расположен на тормозном рычажке. Излишнюю длину тросика можно просто обрезать. После замены новые колодки способны сместиться в любой плоскости. Колодка должна находиться на одном уровне с ободом, такое расположение — правильное. В процессе проверки особое внимание уделяется положению колодки, при торможении она должна плотно прилегать к ободу по всей площади, при движении – находится параллельно ободу. Если все пункты соблюдены – винты устанавливаются в исходной положение и выполняется контрольная проверка тормозной системы.
Другие механизмы
Сложнее настроить гидравлические тормоза на велосипеде. Они практически не встречаются в модификациях бюджетного сегмента, скорее это спутник профессионального транспортного средства. Основная особенность гидравлической системы – использование тормозной жидкости, в остальном работа с ней не вызовет особых трудностей. Приступая к регулировке гидравлики необходимо обеспечить ровную фиксацию колеса в том положении, в котором вы на нем передвигаетесь. Этот этап важен для втулки и ротора. Регулировка тормозов основывается на калипере. Сначала нужно ослабить болты, калипер должен стать подвижным, но не упасть. Затем зажмите тормозной рычаг – калипер станет в нужное положение. На завершающем этапе следует проверить зазоры, подтянуть болты.
Помимо регулировки ротор дисковых тормозов нуждается в замене или правке. Если дефект не сильный, то замены можно избежать, затянув искривленное место разводным ключом. Дисковый механизм характеризуется высокой чувствительностью к маслянистым средствам, поэтому зачистка и регулировка системы должна проводиться крайне аккуратно. Небольшое количество масла, оставшееся на пальцах может попасть внутрь. Чтобы настроить задний тормоз велосипеда воспользуйтесь спецсредствами с обезжиривающим эффектом. После частичной разборки «велика» цепь и каретку следует прикрыть, предотвратив попадание маслянистой жидкости в механизм.
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД
Настроенный велосипед — гарантия комфортной езды для ребенка. Когда все выставлено под рост, спину малыш будет держать ровно, и уставать — не так быстро.
Руки смогут удобно держать руль, чтобы управлять велосипедом, а ноги легко крутить педали. Да вы и сами это знаете. Поэтому разберемся, как правильно отрегулировать велосипед под рост ребенка.
Интересная статья: Настоящий трансформер от Galileo
Регулировка седла
Чтобы отрегулировать сидение детского велосипеда, дитё должно установить двухколесного друга между ног. В таком положении между попой и седлом должно быть свободное расстояние ~ 10-12 см. Это максимально комфортное положение. Малышу будет проще спрыгнуть со своего транспорта при необходимости.
Даем ребенку возможность покрутить педали. Пятка должна свободно достать до нее в нижнем положении. Тогда ноги не будут уставать, а спина — излишне напрягаться.
Чтобы установить нужную высоту седла, необходимо открутить болт под сидением около рамы. Таким образом штырь освободится и седло можно будет разместить под нужным углом. Далее штырь вставляем на место, а болт хорошо закручиваем — и можно кататься.
Полезная статья: Как выбрать детский велосипед?
Регулировка руля
Велопосадка ребенка должна быть такой, чтобы во время езды не приходилось далеко вытягивать руки или неестественно сгибаться.
За подстройку руля отвечает болт, который находится на его выносе. Перед регулировкой болт нужно ослабить шестигранным ключом. Потом выполнить подстройку высоты и наклона руля и снова хорошо закрепить болт.
Индикатор правильной регулировки — ровная спина и свободное движенье коленей под рулем. Если же ноги касаются руля, значит, наклон и высота подобраны неверно. Дитю будет дискомфортно.
Регулировка тормозной системы
Прежде чем настроить тормоза велосипеда для ребенка, необходимо убедиться в их исправности. Для этого нужно приподнять верхнее колесо, привести его в движение и нажать на тормоз. Колесо должно мгновенно остановится. Если наблюдается проскальзывание или задержка в торможении, значит, тормозная система нуждается в ремонте. Такую же процедуру следует провести и со вторым колесом, чтобы убедиться в исправности тормозов.
Для регулировки стопорной системы, понадобится набор инструментов. Лучше всего подойдет уже укомплектованный набор. Если такого нет нужно взять: отвертки (плоскую и крестовую), велосипедный или гаечный ключ и шестигранник. Как сделать регулировку — пошагово ниже по тексту.
1. Подстройка ручки тормоза, что на руле
Нужно ослабить ключом винт, фиксирующий положение, и отрегулировать ручку с помощью винта таким образом, чтобы нажатие на нее производилось вторыми фалангами пальцев. Когда выбрано удобное положение, его закрепляют, плотно закрутив винт.
2. Регулировка тормозных колодок
Они должны вплотную прилегать к ободу. Для настройки нужно ослабить ключом гайки, которые фиксируют колодки, и установить последние параллельно ободу, чтобы те не выходили за его пределы. Когда настройка закончена, нужно вновь плотно закрутить гайки.
3. Выполнение центровки рычагов торможения
Чтобы проверить правильно ли отцентрованы рычаги, нужно нажать на ручку тормоза и посмотреть, одновременно ли обе колодки прилегают к ободу. Если не синхронно, следует настроить натяжение тросика. Для этого на каждом рычаге расположен фиксирующий винт. Если одна из тормозных колодок коснулась обода раньше другой, нужно сильнее натянуть ее пружину или снизить натяжение пружины противоположной колодки.
Сделали? Теперь еще раз следует проверить скорость срабатывания тормоза, а потом уже кататься.
Полезная инфа: Как выбрать самокат
Регулировка дополнительных колесиков
Если ребенок только начал осваивать двухколесник, ему понадобятся приставные колеса. Их легко прикрепить и отрегулировать. Для этого необходимо:
- перевернуть транспорт вверх колесами;
- ослабить гайку, фиксирующую заднее колесо;
- установить кронштейн, к которому прикрепить дополнительные колесики;
- проверив, на достаточной ли высоте от земли находятся колесики, затянуть их шурупы;
- провести фиксацию и затягивание всех гаек;
- проверить, не нуждается ли цепь в подтяжке. После крепления дополнительных колесиков она иногда ослабевает.
Приставные колеса не должны постоянно касаться земли, ведь это затруднит объезд ям, луж и неровностей на дороге. Но и не должны располагаться слишком высоко от земли, иначе будут бесполезны, а иногда и небезопасны.
Интересная статья: Как выбрать детские ролики для удобной и безопасной езды
Три проверки перед выездом
Перед поездкой нужно удостовериться, все ли системы байка работают как надо. В обязательной проверке перед катанием нуждаются:
1. Шины, а именно — давление в них
Почему-то считается, ребенку удобнее ехать на мягких шинах, это не так. Многие производители указывают на резине, какое давление необходимо поддерживать для максимально комфортного передвижения. Если же такой информации нет, для детей и подростков можно пользоваться данными, указанными в таблице:
2. Амортизация на исправность
Нужно зажать ручку тормоза на руле и пошатать велик, прислонив палец к месту, где вилка амортизатора входит в, так называемые, «штаны». Это даст возможность проверить наличие люфта. Также вилка и место, куда она входит, должны быть всегда хорошо смазаны. При движении велосипеда с зажатым тормозом не должны быть слышны никакие звуки, скрипы или щелчки. Если таковые имеются, лучше пойти с проблемой к мастеру по ремонту велосипедов.
3. Настраивание переключения скоростей
Перед каждой поездкой нужно осматривать все элементы на исправность, вытирать пыль, загрязнения и излишки масла с поверхности деталей. Стоит присмотреться, не проскакивает ли цепь через несколько звездочек. Если такая проблема имеется, нужно обратиться к специалисту для настройки.
Четыре распространенных ошибки
1. Неверное расположение седла
Если установлено слишком низко или высоко, спина будет в неудобном положении.
2. Неправильная подстройка руля
Выше или ниже положенного, будут перенапрягаться мышцы во время поездки.
3. Перекачанные или слишком мягкие колеса
Обе эти крайности увеличат риск травм.
4.Дополнительные колесики расположенные высоко над землей
От них не будет никакого толку. Велосипед не сможет устойчиво опереться на колесики, если наклонится в сторону. Ребенок может упасть.
Все вышеперечисленные советы помогут родителям правильно отрегулировать детский велосипед. Настроить его можно даже не имея опыта, используя шестигранник, отвертки плоская и крестовая, велосипедный ключ. Учитывая частые ошибки в настройке, сможете предотвратить неприятности, и не беспокоиться за безопасность юного водителя.
Познавательная статья: Раздвижные роликовые коньки Tempish Ufo Baby Skate: родителям на заметку
Настройка и замена колодок для V-Brake
Настройка тормоза V-brake и замена колодок
Бывает так – вы купили велосипед. Сначала все идеально, передачи переключаются, тормоза отменные. Но, со временем, тормоз начинает барахлить: торможение не такое эффективное, появляется странный звук, колодки начинают тереть об движущее детали. Не делайте поспешные выводы о том, что Вам продали не качественный велосипед. На самом деле система тормозов, как и любой другой механизм на вашем велосипеде требует ухода, и, время от времени, технического обслуживания. Скажу даже больше, ездить на велосипеде, тормоза на котором не обслуживались, вовсе не безопасно.
В нашем магазине ARDIS-BIKE по адресу: г. Киев ул. Ларисы Руденко 9а мы проводим полное техническое обслуживание и настройку велосипеда, все что нужно Вам, это привести своего «двухколесного друга» к нам, рассказать нашим мастерам, что Вас беспокоит и что вы хотели бы изменить в вашем велосипеде и наша команда с радостью поможет Вам во всех вопросах.
Но, бывают моменты, когда Вы сами желаете разобраться в принципе роботы велосипедных систем, а может уже обладаете какими-то азами, но Вам требуются какие-то подсказки. Изложенный ниже материал поможет вам в настройке велосипеда.
Мы расскажем как заменить колодки и настроить ободные тормоза, если же на вашем велосипеде установлены дисковые тормоза, то Вам поможет эта статья.
Так же купить все необходимые запчасти и компоненты вы можете в нашем магазине или на этом сайте в разделе тормозные системы.
Рассмотрим настройку и обслуживание ободного тормоза.
Мы уже рассматривали конструкцию и разновидности ободных тормозов в нашем блоге, поэтому будем считать, что с конструкцией его вы уже знакомы.
Во многом, изменить усилие своих тормозов можно благодаря перенастройке тормоза, или же подкрутив регулировочный болт на ручке тормоза.
Замена колодок производится, когда их поверхность сотрется до уровня канавок для оттока грязи (есть на всех колодках v-brake). Т.е. рабочая поверхность становится абсолютно ровной. Причем если это произошло, только с одного края колодки, это говорит о том, что они были неправильно установлены. И их опять же надо заменить.
Замена колодок:
Инструмент, который нам понадобиться, это шестигранник на 5, шестигранник на 3, крестовидная отвертка, и пассатижи.
Раскройте тормоз, сведя тормозные рычаги рукой и вынув из паза металлический дугообразный наконечник рубашки, из которого выходит трос.
Если вы ставите простые новые колодки, то главное наденьте в нужной последовательности все прокладки и шайбы, из которых состоит крепеж колодок. А лучше если вы запишите или зарисуете последовательность, в которой они у вас были. Иногда колодки бывают левые и правые. Это всегда указано на самих колодках.
Картриджные колодки меняются еще проще. Они имеют металлическую основу, и меняется только резиновая накладка. Для этого надо вынуть фиксирующий шплинт, который закрепляет накладку в колодке, и выдвинуть резиновую накладку. Вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом. Не перепутайте левую и правую иначе не сможете их закрепить.
После того как новые колодки были установлены, их нужно настроить.
Первое что нужно сделать, это убедится в том, что колесо выставлено ровно.
Второе что нужно сделать-стоит закрутить до конца на самом ручке регулировочный болт и отпустить тормозной трос на рамке.
После этого наша рамка с колодками движется свободно и необходимо уделить внимание положению колодок, это пожалуй основной процесс, поскольку именно колодки контактируя с ободом заставляют Ваш велосипед замедляться. Колодки должны быть расположены параллельно резине и ни в коем случае не трогать ее. Согласно ниже представленным рисункам убедитесь, что колодки на вашем велосипеде установлены правильно.
После того, как колодки были выставлены, а тросик зафиксирован в рамке обратно — между колодками и самим ободом должен оставаться небольшой зазор в пару миллиметров, а само колесо должно ходить свободно, колодки не должны тереться об обод. Таким образом, мы регулируем желаемый ход тормозной ручки, его можно изменить, отпуская либо же наоборот, подтягивая трос относительно тормозному рычагу.
Дальше смотрим на положение рычагов и прижатие колодок при нажатии ручки тормоза, обратите внимание, что колодки должны ходить синхронно относительно друг другу, если же этого не происходит и одна сторона прижата, а другая нет, то следует перетянуть регулировочные болты на пружинах, которые расположены у шарниров, крепящих рычаги (лапки). Регулировка происходит путем отпускания одной стороны и пропорциональному подкручиванию другой.
После того как рамка выставлена и все работает синхронно настройка ободного тормоза может быть закончена.
Также хотим напомнить, что в нашем магазине работает сервисный центр по ремонту и обслуживанию велосипедов.
Если Вы не в силах самостоятельно устранить скрип, хруст, треск или любую другую неисправность вашего железного коня — не переживайте, мы поможем вам с этим.
И не беспокойтесь о сложности ремонта. Мы делаем работы любой сложности — от установки мелких аксессуаров, до самых сложных технических работ.
Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?
Дисковые тормоза для велосипеда не всегда входят в комплект поставки, но это устройство можно приобрести и установить своими силами. Существует две принципиальных схемы, позволяющих внедрить это полезное усовершенствование — тормоз может иметь механический (тросовый) и гидравлический привод.
Принцип работы и устройство дисковых тормозов велосипеда
По принципу работы и устройству дисковый велосипедный тормоз представляет собой систему передачи усилия от рукоятки на колодки, прижимающиеся к ротору, установленному на втулке колеса. Таким образом тормозное усилие переносится с обода на ротор, что способствует более эффективному и предсказуемому поведению велосипеда в условиях дождя, при езде по грязи или снегу.
Система торможения состоит из нескольких узлов:
- тормозная рукоятка на руле велосипеда;
- привод для передачи усилия — тросик или гидравлический мастер-цилиндр с гидролинией;
- калипер — устройство, обеспечивающее ход колодок в зависимости от усилия на приводе;
- адаптер — средство крепления тормозного узла на раме велосипеда.
Непосредственно контактируют друг с другом колодки и ротор, обеспечивая торможение в зависимости от переданного приводом усилия.
Установка дискового тормоза с разными типами привода
Для установки дискового механического тормоза на велосипед потребуется сначала зафиксировать хомутом ручку на руле, потом протянуть тросик и зафиксировать его в ручке. Узел калипера с колодками монтируется на раму с помощью адаптера и соединяется с рукояткой тросом.
Установка гидравлического тормоза на велосипед практически не отличается по действиям, так как роль передающего тросика выполняет гидролиния с рабочей жидкостью. Мастер-цилиндр выполняет роль гидроредуктора и перепускного клапана, создающего избыточное давление в момент зажатия рукоятки. Ход колодок обеспечивается установленным в узле калипера поршнем. Система начинает корректно работать после окончательной регулировки, речь о которой пойдет отдельно.
Настройки механического привода и тормозов
Для настройки дискового велосипедного тормоза с механическим (тросовым) приводом необходимо убедиться в правильности установки и исправности основных компонентов — троса, колодок, калипера и ротора. Нельзя использовать велосипед, если:
- имеются повреждения троса, разорванные нити, нарушения плетения, распущенные концы;
- ротор деформирован, расстояние между ним и колодками неравномерно при вращении колеса;
- имеется люфт адаптера и калипера.
Для регулировки необходимо зажать тросик на рукоятке (-1,5 оборота) и, используя калибровочные винты на калипере добиться минимального расстояния между колодками и ротором тормоза. Недопустимо касание деталей при отпущенной рукоятке.
Настройки гидравлического привода велотормоза
Регулировка гидравлического велотормоза отличается от настройки механики тем, что рукоятку фиксируют в зажатом положении, чтобы жидкость в мастер-цилиндре прошла по каналам и достигла гидростатического равновесия. После этого рукоятку отпускают и устанавливают минимальное расстояние между колодками и ротором. После установки важно убедиться в том, что в гидросистеме нет протечек рабочей жидкости, деформации ротора, люфтов больше, чем указано производителем. Большое расстояние между ротором и колодками дает эффект увеличения свободного хода поршня, что может привести к замедлению реакции тормозов. При характерных рывках во время торможения следует проверить износ колодок и деформацию ротора.
Регулировка барабанных тормозов • МОЙМЕХАНИК.РФ
Что это за услуга?
Тормозная система является одной из наиболее важных в автомобиле. От неё зависит многое – управляемость, удобство и, конечно же, безопасность. Если вы заподозрили проблемы с тормозной системой, то необходимо немедленно провести её обслуживание.
Регулировка колодок стояночного тормоза и регулировка барабанных тормозов бывает полной и текущей. Первая включается в себя снятие колеса, его разборку для замены комплектующих и их настройки. Текущая же выполняется намного чаще и не требует таких сложных операций. Обычно она делается в гараже автовладельца собственными силами. Главное здесь проверить работу регулятора давления. Также эта процедура обязательна после замены либо каких элементов тормозной системы или их ремонта.
Регулировка заднего барабанного тормоза делается согласно рекомендациям, указанным в паспорте вашего автомобиля. Для разных моделей они могут отличаться, но принцип один и тот же. Обычно настройка включает в себя:
- Регулировку привода (ход педали).
- Настройку стояночного тормоза.
- Регулировку остальных механизмов.
Перед началом процедуры удостоверьтесь, что все детали и механизмы исправны. Если это не так, то сначала нужно привести их в порядок, а только затем выполнять регулировку.
Имейте ввиду
Игнорировать неполадки в тормозной системе недопустимо, ведь от неё зависит ваша безопасность. Кроме того, этим проблемы могут привести к еще более серьёзной поломке.
Схема барабанного тормоза
Регулировка барабанных тормозов
Барабанный тормоз
Наши рекомендации
Проверка состояния тормозов должна проводиться регулярно. Обычно это не менее 1-2 раз в году.
Какие признаки указывают на то, что вам нужна эта услуга?
- Наличие посторонних звуков (свист, скрежет).
- Большой ход педали.
- «Уход» в сторону во время торможения.
Перечень основных работ:
- Отрегулируйте задние барабанные тормоза
Как отрегулировать велосипедные тормоза
История изобретения и эволюции двухколесного транспорта, именуемого сегодня велосипедом, насчитывает несколько столетий. Хотя датой его рождения принято считать 1817 год, когда немецким изобретателем Карлом фон Дрез был запатентован первый самокатный двухколесный транспорт, многие уверены в том, что велосипед был изобретен гораздо раньше. Изобретение постепенно совершенствовалось: сначала появились седло и руль, позже изобретатели добавили педали, толкающие заднее колесо, появились каучуковые шины. Когда велосипед обрел тормоза? Только в 1898 году была решена проблема торможения. В обиход сначала вошли педальные тормоза, позже широкое применение получили и ручные тормоза.
Дисковые тормоза: симптомы проблемы
Современные модели двухколесного транспорта оснащаются одним из двух типов тормозов: дисковыми или гидравлическими. Дисковые тормоза не требуют постоянной настройки, но после длительного простоя велосипеда, появления первых симптомов проблемы, многие задаются вопросом, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде. Признаками проблемы могут стать:
- длительный простой велосипеда, когда он не используется более одного месяца, простаивает в условиях холодного хранения;
- новый велосипед, механизмы которого требуют обкатки;
- механизм издает нехарактерные звуки: стук, гудение, скрип или свист, что является свидетельством проблем с механическими составляющими или колодкой велосипеда;
- тормоза не срабатывают – явный признак проблем с тросиками или гидравлической системой;
- механические повреждения механизмов.
Регулировка тормозов на велосипеде
Чтобы починить задний тормоз на велосипеде, нужно знать, какая тормозная система установлена на транспортное средство. Многие модели оснащены дисковыми тормозами, которые не требуют частой регулировки, однако без настройки не обходятся. Чтобы подтянуть дисковые тормоза, нужно на первом этапе проведения технического обслуживания отрегулировать ход тормозной ручки, найти которую можно на руле велосипеда. Если при нажатии на нее вы отметили слишком большой ход, трос нужно натянуть. Для этого снимаются установочные болты, крепежный винт откручивается и подтягивается.
Когда колодки начинают стираться, приходит время выполнить их замену. Чтобы поменять тормоза на велосипеде, важно не торопиться, соблюдать все этапы этого технологически несложного процесса. Сначала раскрывается тормоз, для чего рычаги сводятся вместе. Из образовавшегося паза вынимается железный наконечник, из которого выходит трос. Далее снимаются старые колодки. Здесь важно запомнить, в какой последовательности используется крепеж. После установки новых колодок на место в той же последовательности, что и снимались, устанавливаются крепления.
Настройка гидравлических тормозов на велосипеде
Признаками того, что в работе гидравлических тормозов появилась проблема, может быть самостоятельное торможение транспортного средства, что объясняется попаданием воздуха в систему. Причиной неисправности также может быть некорректная работа рабочего поршня, что спровоцировано попаданием в систему гидравлики воды. Гидравлические тормоза требуют ремонта, если ручка перестала быть упругой или перестала реагировать на команды велосипедиста.
Чтобы определить причину проблемы, тормозную машинку нужно очистить от грязи, для чего может использоваться обычная зубная щетка. Когда откроется доступ к поршням системы, используя отвертку, надавливаем на тормозную ручку. При этом оба поршня выдвинутся вперед. Если один из поршней заклинил, предстоит работа по устранению неисправности. Поршневую систему также нужно осмотреть на предмет протеканий, устранить которые можно заменой поршней или уплотнительных колец. На завершающем этапе диагностики проводится осмотр гидравлической линии, на которой не должно быть деформаций, вмятин или перегибов. Если такие обнаружены, их нужно заменить.
Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде? Способов, как сделать это, немало. Несложную операцию, позволяющую выгнать из системы воздух, можно выполнить и в домашних условиях.Тормозная система «Урал-4320»: регулировка | УралМобиле
Исправная тормозная система должна уменьшать скорость и обеспечивать остановку машины независимо от ее скорости, величины уклонов дорог, нагрузки.
Привод механизмов тормозной системы машины пневмогидравлический (смешанный), двухконтурный. Торможение колес раздельное: переднее и два задних моста.
Управляется педалью из водительской кабины. Педаль связана тягами и рычагами с тормозным краном двухсекционным.
Схема торозного рабочего механизма.
|
|
Рабочая тормозная система барабанного типа с колодками внутренними, которые для всех колес взаимозаменяемые.
Каждый механизм располагает двумя гидравлическими цилиндрами, заключенными в одном корпусе.
Колодки тормозные устанавливаются на опорных осях.
С износом накладок и уменьшением между барабаном и накладкой зазора, тормозной механизм регулируется при помощи эксцентрика.
Схема тормозного привода.
- двухстрелочный манометр,
- буксирный клапан,
- воздушные баллоны,
- регулятор давления,
- защитный тройной клапан,
- пневматический кран отключения прицепных тормозов,
- защитный одинарный клапан,
- датчики снижения давления,
- кран контроля стояночного прицепного тормоза,
- пневматический цилиндр прекращения подачи топлива,
- пневматический цилиндр закрытия заслонки патрубка выхлопного,
- двухмагистральный клапан,
- защитный клапан,
- клапан управления прицепными тормозами с приводом двухпроводным,
- соединительная автоматическая управляющая головка (желтая),
- соединительная автоматическая питающая головка (красная),
- соединительная головка типа «А»,
- клапан управления прицепными тормозами с приводом однопроводным,
- регулятор тормозной силы,
- датчики активации сигнала торможения,
- датчики сигнализаторов поломки тормозов,
- колесные цилиндры,
- пневматический усилитель тормозов,
- клапаны вывода контрольного,
- краны слива конденсата,
- тормозной кран,
- компрессор.
Сжатый воздух подается компрессором через регулятор давления к защитным клапанам.
Защитные клапаны (тройной и одинарный) распределяют и наполняют баллоны воздушные независимых контуров привода механизмов тормозных колес (передних, средних и задних), комбинированного привода прицепного механизма колес прицепа.
Отбор воздуха для активации датчика электросигнала идет из воздушных баллонов через тройной защитный клапан.
Для контроля воздушного давления каждый контур имеет клапаны контрольного вывода. К ним можно присоединить автономный манометр.
Если автомобиль движется с прицепом, оснащенным однопроводным приводом тормозов, то взаимодействие машины и прицепа идет через соединительные головки.
Как легко отрегулировать велосипедные тормоза — Cycle Savvy
Есть много причин, по которым вы хотите отрегулировать велосипедные тормоза —
- Для замены тормозных колодок / роторов
- Чтобы они не скрипели
- Чтобы они не тянули и не терлись
- Для затяжки / ослабления
- Для очистки тормозов и труднодоступных участков велосипеда
- Для их обслуживания
Каждый велосипедист должен знать, как регулировать тормоза велосипеда, и, хотя все движущиеся части могут сделать его устрашающим, это не так сложно, как кажется.
Эта статья научит вас основам обслуживания, регулировки и регулировки тормозов велосипеда.
Как отрегулировать тормозные тросы
Есть две основные точки регулировки тросовых тормозов, таких как V-образные тормоза и механические дисковые тормоза. Один находится у суппорта, а другой — у регулятора ствола.
На тормозах V-образной формы суппорт представляет собой устройство в форме подковы над вашей шиной, которое прикреплено к тормозным колодкам. На механических дисковых тормозах суппорт — это устройство в виде когтя на диске в центре колеса.Регулятор ствола — это металлическая манжета на тормозном тросе на рычаге тормоза.
Если вы обнаружите, что вам нужно сильно потянуть за рычаг тормоза, чтобы замедлить ход, или он вдавливается прямо в руль, вероятно, ваш тормозной трос требует регулировки.
Потяните за рычаг тормоза, чтобы оценить, насколько туго или ослаблены тормоза.
Самым явным признаком того, что с вашими тормозами что-то не так, является то, если рычаг тормоза слишком туго или слишком ослаблен.
Если рычаг касается руля, тормозной трос слишком ослаблен.Если вы вообще едва можете его сжать, кабель слишком тугой. В идеале тормозной рычаг должен сжаться на 3-4 см, прежде чем он станет затруднительным.
Затяните или ослабьте регулятор ствола соответственно
После определения того, слишком ли затянут тормозной трос или слишком ослаблен, вы можете внести незначительные изменения с помощью регулятора цилиндра. Затяните или ослабьте регулятор ствола, повернув его по или против часовой стрелки. Это увеличит или уменьшит натяжение троса.
В этом видео показано, как затянуть или ослабить регулятор ствола, если вы не уверены — перейдите к 50 секундам.
После того, как вы соответственно затянете или ослабите регулятор ствола, еще раз нажмите на рычаг тормоза, чтобы увидеть, устранила ли проблема.
Верхний совет: Затягивание или ослабление регулятора ствола — быстрый и простой способ решить проблемы с торможением, если вы находитесь вне дома. Даже если это не решит проблему, это может улучшить ситуацию на достаточно долгое время, чтобы вы благополучно вернулись домой и исправили ее должным образом.
Ослабьте болт на тормозном суппорте, чтобы отрегулировать
Если тормозной рычаг по-прежнему слишком туго затянут или ослаблен после корректировки регулятора цилиндра, трос может быть слишком туго натянут или ослаблен на тормозном суппорте.
Возьмите шестигранный ключ и отсоедините трос от суппорта, повернув его против часовой стрелки, стараясь не открутить его полностью, так как вам придется заново собирать тормоз. См. 1:25 — 1:33 вышеприведенного видео для наглядной демонстрации.
Вытяните или отпустите тормозной трос через суппорт
Когда болт суппорта достаточно ослаблен, он должен отскочить от колеса и троса. Отсюда вы должны потянуть трос наружу, чтобы затянуть тормоз, или позволить тросу втянуться внутрь, чтобы ослабить его.
При использовании V-образных тормозов помните, что вы хотите, чтобы тормозные колодки не касались обода, а располагались в нескольких миллиметрах от него.
Для дисковых тормозов трос проходит через рычаг на суппорте, который перемещается при нажатии на тормоз. Когда вы затягиваете трос, убедитесь, что рычаг все еще имеет достаточно места для движения и не может дотянуться назад так далеко, чтобы ударить по суппорту. В противном случае ваше торможение будет затруднено, и колодки не коснутся ротора. Перейдите к 1:11 в видео ниже, чтобы продемонстрировать это.
Снова затянуть болт суппорта
Когда вы найдете место, ваши тормозные колодки удобно сидят на ободе, а трос натянут, снова закрутите болт суппорта и сожмите тормоза.
Если они все еще не совсем правы, стоит еще раз взглянуть на регулятор ствола, чтобы внести последние корректировки, чтобы ослабить или затянуть тормоза.
Как отрегулировать v тормозные колодки
Для тормозов v-типа регулировка тормозных колодок идет рука об руку с регулировкой тормозного троса.Ведь придет время, когда придется их заменить или отрегулировать.
Если вы чувствуете, что ваши тормоза тянут во время езды, они издают неприятный визг, когда вы их нажимаете, или они даже не с обеих сторон, это может быть сейчас. Вот что надо делать.
Проверьте тормозные колодки
Износ тормозных колодок — одна из наиболее распространенных причин перекоса и плохого сцепления с тормозом, поэтому с него можно начать диагностику проблемы.
Если тормозная колодка изношена за линию износа или неравномерно, пора покупать новые тормозные колодки.
Верхний совет: Мы рекомендуем использовать тормозные колодки черного или натурального цвета, так как любые искусственные цвета в резиновой смеси могут вызывать ужасный гудок, когда вы нажимаете на тормоз.
Потяните рычаг тормоза, чтобы увидеть, где тормоза нуждаются в регулировке
После того, как ваши тормоза будут правильно выровнены, обе тормозные колодки будут равномерно прижиматься к ободу вашего колеса, когда вы потянете за рычаг тормоза.
Тормозные колодки должны прижиматься к центру обода, не касаясь шины и не выступая за кромку обода.Вы хотите, чтобы тормоза обеспечивали максимальный контакт поверхности с ободом колеса.
Если одна сторона тормоза сжимается слабее, чем другая, перекрывает обод или вообще сжимается только с одной стороны, это укажет вам, откуда происходит смещение.
Ослабьте болты, удерживающие тормозные колодки на месте
После того, как вы определили область, которая требует регулировки, ослабьте болт на первой тормозной колодке с помощью шестигранного ключа. Чтобы отрегулировать одну, вам может потребоваться отрегулировать другую, поэтому ослабьте и другую сторону.
Важно не ослаблять их слишком сильно. Если вы сделаете это, колодки выскользнут из держателя, и все болты и шайбы упадут на землю. Просто ослабьте болт настолько, чтобы переместить тормозную колодку вперед и назад примерно на 5 мм и немного вверх и вниз в держателе. Этого должно быть достаточно, чтобы правильно выровнять тормоза.
Верхний совет : Если вам нужны новые тормозные колодки, вам нужно будет полностью намотать тормозные колодки, чтобы заменить их новыми. Просто постарайтесь запомнить порядок шайб и болтов на штоке, чтобы вы могли повторить это при установке новых колодок.
Установите тормозные колодки в правильное положение
Теперь вы можете отрегулировать положение тормозов на колесе. Если раньше они были слишком ослаблены, закройте зазор между колодками и ободом, придвинув их ближе. Если они были слишком тугими, расположите их немного дальше от обода, чем там, где они были раньше.
Не забудьте также совместить колодки с дугой колеса, чтобы они располагались заподлицо, не касались шины и не перекрывали внутренние края обода.
Идеальное место для ваших колодок — несколько миллиметров от обода.Чем короче расстояние между тормозными колодками и ободом, тем более отзывчивыми будут ваши тормоза, когда вы потянете за рычаг. Просто убедитесь, что колодки не касаются обода, прежде чем потянуть за рычаг.
Снова затяните болты тормозных колодок
Когда вы будете довольны размещением колодок, снова затяните болты ключом с внутренним шестигранником. Будьте осторожны, чтобы не вывести тормоза из выравнивания, когда вы снова затягиваете их.
Также постарайтесь сбалансировать степень затяжки болтов с каждой стороны.Это гарантирует, что каждая тормозная колодка так же отзывчива, как и другая, и обе будут работать равномерно одновременно.
Как отрегулировать колодки дискового тормоза
Как и V-тормоза, у дисковых тормозов есть две колодки, которые сжимают движущийся компонент колеса, чтобы замедлить вас, когда вы нажимаете на рычаг тормоза. В дисковых тормозах это металлический диск в центре колеса, называемый ротором.
Колодки дискового тормоза могут изнашиваться и смещаться с ротором. Что еще хуже, изношенные тормозные колодки могут быть опасны и их не так легко заметить, как на V-образных тормозах, поэтому важно время от времени их обслуживать.Вот как.
Поставьте велосипед вверх ногами на ровную поверхность
Частью процесса регулировки тормозного ротора является вращение колеса. Итак, чтобы подготовиться к этому, вам нужно поставить велосипед вверх ногами, опираясь на руль и седло.
В качестве альтернативы можно попросить друга просто поднять велосипед, когда пора крутить колесо, или купить велосипедную стойку.
Подставка для велосипедов может быть хорошей идеей, если вы все равно планируете в будущем проводить техническое обслуживание самостоятельно.
Проверить соосность ротора
Если вы посмотрите вниз на свое колесо, вы увидите, что ротор находится в зазоре внутри тормозного суппорта, между двумя колодками. Если ротор неравномерно расположен с обеих сторон, необходимо отрегулировать суппорт.
Отсюда вполне возможно, что все кажется неправильным. Но иногда роторы могут быть повреждены или погнуты и выдают их только при движении колеса. Итак, крутите колесо.
Ротор движется вместе с колесом, поэтому, если он погнут, он должен покачиваться из стороны в сторону при вращении.В большинстве случаев это означает, что вам нужен новый ротор, но можно выровнять ротор с помощью специального инструмента, который, по сути, позволяет вам согнуть его обратно в форму.
Вы будете знать, что вам удалось исправить ротор, если при вращении колеса нет бокового движения.
Ослабьте болты дискового тормоза
Если ваш ротор кажется ближе к одной тормозной колодке, чем к другой, вам необходимо выровнять суппорт. Чтобы решить эту проблему, сначала необходимо ослабить болты в верхней и нижней части суппорта.
Убедитесь, что они не ослаблены полностью. Вам нужно, чтобы их фитинги были достаточно слабыми, чтобы они могли немного двигаться, не развалившись.
Выжать тормоз и затянуть болты
Освободив тормозной суппорт, раскрутите колесо, а затем сильно потяните за рычаг тормоза.
Суппорт тормоза зацепится за ротор, в результате чего обе колодки будут совмещены друг с другом.
Удерживая тормоз, снова затяните болты.
Отпустите рычаг тормоза и проверьте
Как только вы отпустите тормозной рычаг, он должен находиться посередине двух тормозных колодок внутри суппорта. Вы должны увидеть это, но проверьте это, вращая колесо, чтобы убедиться, что нет бокового смещения и суппорт остается на месте.
Если они расположены не на одинаковом расстоянии, внесите меньшие поправки, ослабляя по одному болту за раз и перемещая суппорт до тех пор, пока они не станут равными.
Оставайтесь в безопасности во время езды на велосипеде
Знание того, как регулировать велосипедные тормоза, поможет вам обезопасить свой велосипед в долгосрочной перспективе.Еще один способ защитить это — оформить страховку от езды на велосипеде.
Наша специализированная велосипедная страховка означает, что вы будете застрахованы от травм, а ваш велосипед и аксессуары будут застрахованы от повреждений, кражи или потери — вне зависимости от того, катаетесь ли вы дома или дома. Получите мгновенную онлайн-расценку сегодня и узнайте, что мы можем для вас сделать.
Регулировка механических дисковых тормозов | Велосипеды Montague
Дисковые тормозауже давно являются предпочтительной конструкцией тормозов для современных горных велосипедов, они набирают популярность в велокроссе и, наконец, стали доступны на шоссейных велосипедах.Тормозное усилие прилагается к диску, который прикручен непосредственно к ступице. Они обеспечивают большую тормозную способность и лучшие характеристики в плохую погоду, чем традиционные ободные тормоза. Мы собираемся взглянуть на регулировку механических дисковых тормозов, чтобы вы могли добиться максимальной производительности.
Я работаю над тормозами Tektro Novella, которые входят в стандартную комплектацию Montague Paratrooper Pro, но процесс регулировки будет аналогичным для других моделей. Большинство механических дисковых тормозов имеют одну колодку, которая остается неподвижной (внутренняя), и одна подвижная колодка (внешняя), чтобы оказывать давление на ротор.Ротор фактически изгибается к неподвижной подушке, поэтому он зажат между ними.
Первое, что нужно установить при регулировке дисковых тормозов, — это положение самого суппорта. Есть два болта, которые удерживают суппорт на монтажном кронштейне. Ослабив их, вы можете немного перемещать суппорт из стороны в сторону.
Когда тормозной рычаг находится в исходном положении (т. Е. Без натяжения троса), вы хотите расположить суппорт так, чтобы подвижная колодка (снаружи) была как можно ближе к суппорту, без трения.Затем поочередно затяните эти крепежные болты суппорта, пока они оба не затянуты. Прокрутите колесо, чтобы убедиться, что на роторе нет трения (иногда ротор может немного отклоняться от истинного положения).
Затем вы хотите установить положение внутренней неподвижной площадки. На задней стороне ротора есть гайка, которую можно повернуть, чтобы сдвинуть или выдвинуть колодку. При повороте по часовой стрелке он перемещается в сторону ротора, против часовой стрелки — в сторону. На самом деле вы хотите, чтобы эта площадка находилась немного дальше от ротора, чем движущаяся площадка.Соотношение 2: 1 — хорошее место для начала, так как зазор между неподвижной колодкой в два раза больше, чем зазор подвижной колодки.
Нажмите на рычаг тормоза, чтобы проверить суппорт. Тормоз должен полностью включиться, прежде чем рычаг будет возвращен к рулю. Если вам удается потянуть рычаг до руля или они кажутся слишком мягкими, переместите неподвижную подушку еще ближе к ротору. Если вам не удалось поднести тормозную колодку к ротору как можно ближе к ротору, просто установив суппорт, вы можете переместить его, повернув регулятор цилиндра против часовой стрелки.Это приведет к большему натяжению тормозного троса. В экстремальных ситуациях вы даже можете ослабить стяжной болт кабеля и протянуть через него больше кабеля. Фактически это приведет к тому, что тормозной рычаг немного войдет в исходное положение (однако обычно это не рекомендуется производителями тормозов).
Во время езды тормозные колодки изнашиваются и становятся тоньше. При уменьшении мощности торможения отрегулируйте колодки ближе к ротору. Обязательно следите за ними и при необходимости замените. Если вы не уверены в своей работе, обратитесь к профессиональному веломеханику.Удачной езды!
Как отрегулировать V-образные тормоза для большего контроля и безопасности
, автор: Джон Браун, HaveFunBiking.com
Для тех, у кого нет дисковых тормозов, V-образные тормоза на вашем велосипеде — лучший единственный источник контроля. Ниже вы найдете несколько советов и приемов по регулировке V-образных тормозов.
В каком состоянии ваши V-образные тормоза?
Прежде чем приступить к регулировке V-образных тормозов, обязательно осмотрите сам тормоз. Первое, что нужно проверить — это чрезмерная коррозия.Сильно заржавевшие болты или пружины могут сломаться, что приведет к аварии. Также ищите погнутые или сломанные детали. Подставка на левом тормозном рычаге предназначена для удержания тормозной лапки. Если лапка или опора V-brakes согнуты (см. Рисунок), ваш тормоз может работать некорректно. Также проверьте тормозные колодки. Самый простой способ сделать это — снять колесо. На большинстве колодок есть линии, указывающие, когда их необходимо заменить (см. Рисунок). Также осмотрите поверхность колодки на предмет наличия кусочков металла, которые могут повредить обод велосипеда.
Состояние кабеля
Вам нужно проверить две части. Тормозные тросы и корпус тормоза. Трос — это намотанный стальной трос, который перемещается, когда вы нажимаете на рычаг. Корпус тормоза может быть разных цветов, но почти всегда имеет резиновое покрытие и через него проходит трос. Проверьте кабель на наличие ржавчины, потертостей или перегибов и при необходимости замените. Проверьте корпус на наличие трещин и расколов. Наконец, убедитесь, что кабель проходит через корпус свободно и без сопротивления.
Состояние обода
Прокрутите колесо и убедитесь, что ваш обод прямой и круглый. При вращении колесо не должно касаться тормозных колодок. Он также должен быть максимально круглым. Если обод слишком сильно перемещается вверх или вниз, тормозные колодки могут удариться о шину или полностью сойти с обода. Если колесо не прямое и не круглое, обязательно отнесите его в местный веломагазин для ремонта. Другая проблема при проверке обода — износ. Большинство ободов теперь имеют индикатор износа, встроенный в обод в виде утопленной точки или углубленного канала вокруг обода.Как только обод изнашивается, проходит точка или канал, пора заменить обод.
Линия износа
Вмятина на краю
Размещение подушечки
Колодки V-Brake регулируются с помощью 5-миллиметрового фитинга на задней стороне тормозной колодки. Подушка установлена на паре конических шайб, которые позволяют поворачивать ее на 20 градусов. Я считаю, что самый простой способ отрегулировать тормозную колодку — это удерживать левый тормоз правой рукой (или правый тормоз левой рукой) и поместить указательный палец вдоль нижней части колодки (см. Изображение).Ослабьте 5-миллиметровый фитинг шестигранным ключом и с помощью гаечного ключа и указательного пальца выровняйте подушечку. Чтобы правильно выровнять подушку, ее нужно расположить по центру между верхним и нижним краем обода. Подушку следует располагать так, чтобы никакая часть не касалась шины или не касалась поверхности обода.
Центровка
После того, как колодки установлены правильно, следующее, что нужно сделать, — это отцентрировать тормоза. Центрирование тормозов влечет за собой регулировку тормозных пружин, чтобы обе колодки находились на одинаковом расстоянии от обода.Отрегулировать тормозные пружины так же просто, как затянуть или ослабить установочные винты в нижней части каждого тормозного рычага. Мне нравится начинать с тормозного рычага, у которого больше всего регулировок. Я определяю величину регулировки по тому, насколько сильно винты регулировки находятся в тормозе (см. Изображение). Единственная сложная часть центрирования тормоза — это помнить, что при завинчивании регулировки тормозная колодка отодвигается от обода (в противоположность тому, что вы могли ожидать).
Натяжение троса на v-тормозах
После того, как колодки отрегулированы и тормоза отцентрированы, необходимо убедиться, что тормоз входит в зацепление с нужным усилием рычага.Я обнаружил, что самый простой способ сделать это — разместить конец кабельной лапки на конце тормозной опоры (1), ослабить стяжной болт троса, затянуть трос, затянуть стяжной болт троса, затем расположить лапку. правильно (2), и вы настроены (см. изображение).
Устранение неисправностей
После того, как вы закончите и протестируете тормоза, вы можете столкнуться с некоторыми типичными проблемами, такими как визг и скрежет или просто отсутствие питания. Несколько простых приемов решат большинство из этих проблем.
- 1- Тормозные колодки могут выглядеть в отличной форме, но из-за возраста их трудно эксплуатировать должным образом. Замена старых колодок на новые поможет снизить шумность тормозов и увеличить мощность
- 2- Колодки, которые подвергаются длительным спускам, могут образовывать твердую глазурь на поверхности колодок. Несколько быстрых щеток с плоским напильником могут сбить глазурь и успокоить тормоза.
- 3- Поверхность обода со временем может загрязняться. Протирание наждачной бумагой или стальной мочалкой может иметь большое значение для увеличения тормозной мощности и снижения шума.
- 4- В зависимости от состояния тормоза тормозные рычаги могут сильно прогибаться. В целях борьбы с шумом вы можете «зацепить» тормозные колодки, предварительно коснувшись передней кромки обода.
- 5- Наконец, вы можете нанести немного смазки или масла на тормозные тросы в том месте, где они входят в корпус.
Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде
Дисковые тормоза обеспечивают отличную модуляцию торможения и большую мощность в любую погоду. Они также позволяют использовать шины большего размера, чем ободные тормоза, и им все равно, если ваше колесо немного погнулось.Однако тихая, предсказуемая работа без трения зависит от долей миллиметра зазора между колодкой и ротором. Если тормоза начали тереться, причин может быть несколько, поэтому мы добавили меню, которое поможет проверить все возможные проблемы, а также отрегулировать сами суппорты.
Если вам нужны более полезные советы по техническому обслуживанию, Cyclingnews предлагает вам серию руководств, чтобы вы могли научиться выполнять основные задачи по обслуживанию велосипеда самостоятельно.Ознакомьтесь с другими доступными руководствами.
Инструменты, необходимые для регулировки дисковых тормозов вашего велосипеда (Изображение предоставлено Мик Киркманн)Вам понадобится шестигранный ключ на 5 мм или ключ Torx T25 в зависимости от крепежных болтов ваших тормозов.
Для сброса тормозных цилиндров можно использовать широкую отвертку, рычаг с широким колесом или аналогичный плоский рычаг.
Для выпрямления изогнутого ротора потребуется инструмент для правки ротора с прорезями или большой чистый разводной гаечный ключ.
Убедитесь, что поршни тормоза движутся свободно, посмотрев вниз через суппорт (Изображение предоставлено Мик Киркманн)1.Осмотрите суппорт.
Сначала убедитесь, что оси затянуты, а колеса не качаются в раме / вилке. Теперь потяните за тормоз, глядя на колодки по обе стороны от ротора. Они оба должны перемещать одинаковую сумму одновременно. Если движется только одна колодка, вам нужно вытащить колесо и задвинуть поршни обратно в суппорт с помощью плоской отвертки, рычага для шин или специального поршневого инструмента.
Диск можно выпрямить, очень осторожно согнув его с помощью инструмента для правки ротора или чистого разводного гаечного ключа (Изображение предоставлено Мик Киркманн)2.Проверьте правильность ротора.
Если тормоз работает нормально, проверьте прямолинейность ротора, проверив его на качение между колодками. Если вам нужно выпрямить его, используйте инструмент для выпрямления ротора, если он у вас есть, или чистый разводной гаечный ключ, если у вас его нет. Сгибайте ротор только очень осторожно и постепенно, чтобы не перегибать его в неправильном направлении. Если вам не удается увидеть ротор между колодками, расположите велосипед на светлом фоне. Подойдет даже кусок белой бумаги на полу.Убедитесь, что ротор плотно прикреплен к ступице, так как это, очевидно, может вызвать трение, поскольку ротор слегка перемещается.
Ослабление крепежных болтов суппорта позволяет отрегулировать суппорт (Изображение предоставлено Мик Киркманн)3. Отцентрируйте суппорт
В большинстве случаев проблема возникает из-за небольшого переключения тормозов или переключения колес на одно с немного другое положение диска. Чтобы повторно выровнять тормоза, вам нужно немного ослабить крепежные болты, чтобы можно было просто сместить суппорт в сторону.Тормоза на стойке крепятся болтами через суппорт. Тормоза с плоским креплением крепятся болтами к нижней части рамы, а иногда и к дальней стороне вилки.
Иногда можно повторно центрировать тормоз, потянув за рычаг, чтобы закрепить суппорт на роторе. Затем вы поочередно осторожно затягиваете каждый болт, и теоретически ваш тормоз будет идеально отцентрован, и вы будете готовы к езде. К сожалению, это работает не так хорошо, как в большинстве руководств по принципу «как сделать», так что будьте готовы выстраивать элементы вручную.
Выравнивание колодок вручную включает в себя проверку того, что диск находится на одной линии и отцентрирован между колодками (Изображение предоставлено Мик Киркманн)4. Центрируйте суппорт вручную
Выравнивание тормозов вручную — это всего лишь случай частичного смещения суппорта в сторону до тех пор, пока при вращении колеса между колодкой и ротором остается неизменно чистый зазор.
Опять же, затяжка болтов, когда вам нужно достаточно сильно прижать их, чтобы сдвинуть их, упростит тонкую регулировку.Использование светлого фона также является большим подспорьем для определения сбалансированного положения тормоза. Не удивляйтесь, если вам придется сделать несколько небольших перемещений и подтягивать регулировку, чтобы ротор работал чисто.
При взгляде сверху убедитесь, что суппорт расположен перпендикулярно ротору, а также убедитесь, что суппорт находится на равном расстоянии друг от друга, глядя на тормоз спереди или сзади. Это не должно быть проблемой с тормозами с плоским креплением, если рама и вилка правильно выровнены. Однако в некоторых тормозах с опорой на стойку используются пары вогнутых и выпуклых шайб, которые могут слегка смещаться в сторону.Опять же, это всего лишь небольшая корректировка, чтобы ротор работал чисто через тормоз.
(Изображение предоставлено Мик Киркманн)5. Затяните суппорт
После завершения регулировки затяните крепежные болты небольшими попеременными поворотами на каждом из них, чтобы момент затяжки не срывал суппорт. линия. Теперь сильно нажмите на тормоза пару раз, а затем поверните колесо, чтобы убедиться, что все работает плавно, и предполагая, что теперь вы готовы к езде.Если не ослабить, подкрутите, а затем снова затяните до тех пор, пока это не произойдет.
Всегда проверяйте другой тормоз одновременно и быстро вращайте колесо до и после каждой части вашей обычной езды, так как даже легкие потертости могут очень раздражать при езде, особенно в мокрых и / или песчаных условиях. .
Лучшие на сегодняшний день групсеты дисковых тормозов
Лица, выполняющие инструкции в этом руководстве, делают это на свой страх и риск и должны руководствоваться своим независимым суждением.Существует риск для безопасности, если операция, описанная в инструкциях, выполняется без соответствующего оборудования, навыков и усердия, и поэтому вы можете проконсультироваться с велосипедным механиком. Future Publishing Limited добросовестно предоставляет информацию для этого проекта и не делает никаких заявлений относительно ее полноты или точности. В максимальной степени, разрешенной законом, ни Future Publishing Limited, ни ее поставщик, ни любой из их сотрудников, агентов или субподрядчиков не несут никакой ответственности в связи с использованием этой информации, при условии, что ничто не исключает или не ограничивает ответственность любой стороны за телесные повреждения или смерть, вызванные халатностью или чем-либо еще, что не может быть исключено или ограничено законом.
Регулировка дисковых тормозов — Mongoose
Это руководство содержит важную информацию о сборке велосипеда. Он предназначен только для использования в качестве удобной общей справочной информации. Это не претендует на то, чтобы быть полным или исчерпывающим руководством, охватывающим все аспекты сборки или безопасности велосипеда. Пожалуйста, обратитесь к Руководству по эксплуатации горных велосипедов для получения дополнительной информации.
Необходимые инструменты включают:
- Торцевой ключ
- Шестигранный ключ на 5 и 5 мм
- Отвертка крестовая
- 1/32 nd дюймов распорка
Для начала поверните колесо и посмотрите на зазор между ободом и вилкой.Если зазор неровный, ослабьте гайки оси или быстро отпустите и отрегулируйте, пока колесо и дисковый ротор не будут отцентрированы. Не забудьте после этого повторно затянуть гайки оси или быстроразъемное соединение.
Ослабьте два крепежных болта суппорта и вручную отрегулируйте корпус суппорта так, чтобы зазор между дисковым ротором и внутренней тормозной колодкой составлял приблизительно 1/32 и дюйма.
Если тормозной трос не прикреплен к тормозному рычагу, ослабьте анкерный болт троса до тех пор, пока не сможете пропустить тормозной трос под анкерную шайбу.Сдвиньте рычаг вперед, пока внешняя тормозная колодка не окажется примерно на 1/32 и дюйма от ротора, затем затяните анкерный болт троса.
Вставьте распорную втулку 1/32 и дюймов между внешней тормозной колодкой и дисковым ротором и, осторожно нажимая на рычаг тормоза, затяните болты крепления суппорта.
Проверьте зазоры между ротором и каждой тормозной колодкой. Если внутренняя колодка требует регулировки, ослабьте установочный винт над регулировочным винтом тормозной колодки.Поверните регулировочный винт пэда по часовой стрелке, чтобы переместить пэд ближе, и против часовой стрелки, чтобы отодвинуть пэд дальше от ротора. Снова затяните установочный винт.
Если внешняя колодка требует регулировки, поверните регулятор цилиндра на суппорте против часовой стрелки, чтобы переместить колодку ближе, и по часовой стрелке, чтобы переместить колодку дальше от ротора.
Убедитесь, что натяжение тормозного троса позволяет рычагу пройти примерно 1/3 расстояния до руля, прежде чем тормозные колодки коснутся ротора диска.Если рычаг имеет слишком большой ход, переместите тормозные колодки ближе к ротору диска двумя способами, описанными выше. Если рычаг тормоза имеет слишком малый ход, это может привести к трению колодок дискового тормоза о ротор. Отодвиньте колодки от ротора диска двумя способами, описанными выше.
Способы еще раз проверить правильность регулировки тормоза см. В руководстве по эксплуатации горного велосипеда .
Простая регулировка тормозов велосипеда
Мне нравятся тормоза моего велосипеда, чтобы они были хорошими и цепкими — я хочу иметь возможность быстро останавливаться, когда мне нужно, даже если я еду быстро.Я хочу, чтобы торможение началось почти сразу же, как только я коснусь рычага тормоза, но большинство велосипедных тормозов настроены слишком «мягко» для меня. Мой местный веломагазин взимает 15 долларов за регулировку обоих тормозов… Вот как их отремонтировать самостоятельно, самый простой способ.
Вот видео сначала; изображения и описание следуют ниже.
Велосипедные детали
У велосипедных запчастей много названий, но у большинства велосипедов примерно такой же ассортимент. Вот что я буду использовать в этой статье:
- Тяговый рычаг .Что твоя рука тянется. Потяните, чтобы задействовать тормоз.
- Кабель (скрытый) и корпус кабеля. Подключает тяговый рычаг к тормозным суппортам.
- Тормозные суппорты . Эти зажимы вместе, чтобы прижать тормозные колодки (кусочки резины, не показаны) к ободу колеса, чтобы остановить велосипед.
- Регулировочная ручка . Это позволяет регулировать длину корпуса кабеля.
- Контргайка . Фиксирует положение регулировочной ручки, чтобы она не вышла из строя.
- Установка длины кабеля . Это винт или болт, который физически прикрепляет тормозной трос к суппортам. Его также можно использовать для укорачивания или удлинения кабеля, хотя обычно в этом нет необходимости.
Что нужно проверить перед запуском
Я пишу о стандартных тормозах с суппортами, которые используются на большинстве мотоциклов, которые я видел за последнее десятилетие. Если у вашего велосипеда другие тормоза, он, вероятно, все равно будет работать, но ваш пробег может отличаться.
Убедитесь, что на тормозных колодках достаточно резины и что они выровнены с ободами (обычно так и есть).Если вам нужны новые тормозные колодки, они есть в вашем местном магазине или вы можете купить их здесь. Также убедитесь, что болт на установке длины кабеля полностью затянут (обычно так бывает).
Одно предостережение: мы испортим вам тормоза. Когда вы закончите, убедитесь, что вы внимательно их протестировали, вращая колеса в воздухе и сжимая тяги, чтобы убедиться, что они работают правильно. Сделайте этот до того, как сядете на велосипед. Шутки в сторону.
Регулировка тормозов
Для справки, вот мой велосипед с тяговым рычагом в исходном положении:
А вот где я хочу, чтобы рычаг был, когда тормоза полностью задействованы:
Для меня это хороший компромисс, который дает мне достаточную мощность торможения и скорость, при этом следя за тем, чтобы тормоза не срабатывали, когда я просто еду.
Метод
На самом деле мы не собираемся регулировать длину тормозного троса. Мы собираемся отрегулировать длину корпуса, что в конечном итоге даст тот же эффект: чем длиннее корпус, тем кабель станет (относительно) короче.
Вы можете сделать это, выполнив несколько сложных шагов. Тем не менее, я считаю полезным думать об этом как о двух шагах:
- Затяните тормоза как можно сильнее, чтобы они были полностью задействованы, когда рычаг находится в положении покоя.
- Отступите от этого положения до тех пор, пока не достигнете удобного баланса, при котором тормоз обычно выключен, но по-прежнему быстр и удобен в использовании.
Преимущество этого подхода в том, что вы вносите корректировку только один раз, и на этом все готово. Другие способы, которыми меня научили регулировать тормоза, включают в себя множество «небольших изменений, а затем их проверки». Теперь сделайте еще одно небольшое изменение, а затем проверьте его ». Это съедает время.
Я собираюсь продемонстрировать на своем байке передние тормоза, но принцип тот же самый для задних тормозов.
Отверните стопорную гайку
Контргайка находится ближе к рычагу, и все, что она делает, удерживает ручку регулировки на месте.
Отвинтите стопорную гайку до упора. На моем велосипеде это то, что вы видите выше.
Зажмите суппорты рукой
Возьмитесь за оба суппорта возле колодок:
И сожмите внутрь так, чтобы суппорты сомкнулись и тормозные колодки упирались в колесные диски.
Если у вас есть друг, который помогает удерживать суппорты закрытыми, это немного упрощает задачу, но вы можете сделать это самостоятельно без проблем.
Отвинтите регулировочную ручку до упора
Поверните ручку регулировки против часовой стрелки до тех пор, пока ее резьба почти не выйдет из зацепления с тягового узла тормоза.Таким образом, корпус кабеля находится в самом длинном доступном положении.
Теперь попробуйте усилить тормоз. Тормоза включаются там, где вам нравится? Если да, то отлично!
Если тормоза включаются слишком рано , продолжайте осторожно нажимать на тормозной рычаг при ввинчивании ручки регулировки. Остановитесь, как только рычаг тормоза окажется в нужном месте.
Если тормоза по-прежнему не включаются достаточно быстро , вероятно, ваш тормозной трос слишком длинный или каким-то образом поврежден. Если вам удобно, вы можете немного отвинтить винт регулировки длины кабеля, протянуть еще немного кабеля, чтобы укоротить его, а затем повторить процесс.Или посетите местный веломагазин и попросите о помощи! (Если вы хотите купить запасной тормозной тросик, вы можете получить его здесь.)
Вот винт регулировки длины кабеля:
Если вы все же отрегулируете этот винт, тщательно проверьте его перед поездкой: если трос проскальзывает, у вас нет тормозов.
Заверните стопорную гайку на место
После того, как рычаг работает должным образом, закрутите стопорную гайку (по часовой стрелке), чтобы зафиксировать узел в нужном положении.
Окончательная проверка
Убедитесь, что тормоза включаются, когда вы тянете за рычаги. Узел вилки должен выглядеть примерно так, как когда вы начали:
Поднимите велосипед так, чтобы переднее колесо было оторвано от земли, затем покрутите его. Слушайте и посмотрите , чтобы убедиться, что тормозные колодки не задевают обод. Если они есть, вам нужно переделать процесс и еще немного вкрутить ручку регулировки.
Еще раз прокрутите колесо и потяните за рычаг тормоза.Колесо должно быстро остановиться.
Если да, то протестируйте его. Если он не работает, остановитесь с помощью другого тормоза, затем вернитесь к процессу и внесите изменения.
Было ли это полезно?
Если это было полезно для вас, я был бы признателен, если бы вы пришли мне пару долларов (через PayPal), чтобы сделать этот сайт доступным для всех. Мой местный веломагазин взимает 15 долларов за регулировку обоих тормозов, и теперь вы можете делать это самостоятельно, бесплатно и навсегда.
Пожертвование — это быстро, легко и безопасно — просто нажмите кнопку ниже. Большое спасибо за вашу щедрость и получайте удовольствие от катания!
Как отрегулировать тормоза шоссейного велосипеда
Шаг 1: Первый шаг в регулировке тормозов на самом деле касается обода. Рекомендуется чистить диски каждый раз при обслуживании тормозов. Чистая поверхность обода обеспечивает мощное торможение и снижает риск проскальзывания или визга тормозов. Используйте медицинский спирт и тряпку, чтобы очистить обода обоих велосипедных колес.Не забудьте обеспечить хорошую вентиляцию при использовании медицинского спирта.
Шаг 2: Затем давайте убедимся, что вам не нужно заменять тормозные колодки. Вы можете проверить их на износ, присев перед велосипедом и глядя на тормозные колодки сверху. На подушках должно остаться не менее 12 мм резины. Если резина изношена ниже этой точки, пора заменить колодки. К счастью, тормозные колодки дешевы и просты в установке.
Шаг 3: Теперь проверим натяжение тормозного троса.Потяните тормозные рычаги на руле и обратите внимание на расстояние, оставшееся между рычагом и рулем, когда тормоза полностью задействованы. Должно быть не менее 1 дюйма (25 мм) свободного пространства. Если места меньше, затянем тормозной трос.
Шаг 4: Найдите место, где тормозной трос входит в механизм рычага суппорта. Здесь должен быть небольшой винт с рифлением, который можно повернуть в любом направлении. Этот регулятор цилиндра можно повернуть против часовой стрелки, чтобы затянуть трос тормоза, или по часовой стрелке, чтобы ослабить его.Натяжение троса также можно отрегулировать, отпустив болт, который удерживает тормозной трос на месте на механизме суппорта, и потянув за трос, чтобы увеличить тормозное натяжение, или отпустив трос, чтобы уменьшить тормозное натяжение.
Шаг 5: Теперь мы готовы центрировать тормозные колодки. Сначала найдите болт, которым тормозные суппорты крепятся к раме велосипеда. Ослабьте болт с помощью шестигранного ключа. Теперь, глядя вдоль колеса, переместите крепление тормозного суппорта из стороны в сторону, пока оно не будет правильно выровнено.С обеих сторон колеса должно быть одинаковое расстояние. Теперь снова затяните болт, чтобы зафиксировать суппорты в правильном положении. Обратите внимание, что у некоторых тормозов суппорта есть регулировочный винт в верхней части крепления. В этом случае поверните этот винт, пока расстояние между тормозными колодками не станет равным.
Шаг 6: Для правильной работы тормозных колодок они должны быть выровнены по горизонтальной оси. Для этого мы должны настроить каждую площадку индивидуально. Присядьте рядом с тормозной колодкой и посмотрите сбоку на ее положение.Колодка должна быть параллельна колесу, чтобы при включении тормозов колодка касалась обода колеса.